Мотоциклисту. Мотоцикл нужен для


Почему обязательно надо иметь мотоцикл? - Статьи. Зачем нужен мотоцикл - Разговорчики - Каталог статей

Вроде мотоцикл - это не такая уж и полезная вещь, стиральная машина и холодильник явно полезнее.Унитаз явно нужнее. А квартира явно необходимее. Да и посмотрите вокруг - например, жевачки, их рекламируют по телевизору, и все их дружно покупают. А мотоциклы на улицах города - их днем с огнем не сыщешь. Значит, вроде он - этот мотоцикл - и не нужен, а если и нужен, то явно не большинству населения. А если что-то не нужно большинству, то это, наверное, просто совсем не нужно, а может, даже вредно или даже очень вредно. И может, если это нравится только единицам, это вообще отклонение, расстройство или даже заболевание... Короче, в дурдом их всех, нафиг:)

   Если вы с этим согласны, то дальше лучше не читать. Может случится так, что все ваши стереотипы и убеждения разрушатся, как карточный домик. И вы забудете про телевизор, про холодильник, про стиральную машину. И, может, даже их продадите, да и квартиру тоже, может, продадите и купите себе только одну вещь: мотоцикл, Мотоцикл с большой буквы. Для вас он станет единственным и самым ценным, что будет в вашей жизни. Все будет вращаться только вокруг него. Зарабатывать деньги вы будете только для него, все свободное время вы будете тратить только с ним, мечтать вы будете только о нем... Новый год у вас будет начинаться весной, и вы не будете похожи на ту рыбу, которая ищет, гдеглубже, и не будете похожи на того человека, который ищет, там где лучше, вы будете ждать только одного - КОГДА ЖЕ РАСТАЕТ ЭТОТ ДЕБИЛЬНЫЙ СНЕГ!

   Еще раз спрашиваю: подумайте, стоит ли читать дальше? Ведь как хорошо быть уверенным: что шестисотый мерседес - это круто, так как он самый мощный и быстрый. Что феррари разгоняется ну очень-очень быстро. Что там, где проедет джип, не проедет никто. Что быстро - это когда 100, и что больше от светофора до светофора особенно и не разгонишься. И что быстрее двухсот по городу может передвигаться только вертолет. Что покататься на хорошей машине - это очень интересно. Что если в легковой машине 200 лошадей, то это очень мощный аппарат. Что Петербург в час пик на метро из конца в конец проехать будет быстрее, чем по поверхности. Короче, если вы хотите во всем этом быть уверенным дальше - немедленно перейдите на другой сайт. Например, на сайт БМВ, они там сделали новую М5, до сотни за 5,3 секунды, и самое прикольное то, что они еще и гордятся этим:) Если бы мой мотоцикл так разгонялся, я бы вообще постеснялся об этом говорить:) Я, конечно, понимаю, все мы в детстве мочились в штаны, но зачем же об этом на людях говорить, пять и три десятых секунды - стыдоба-то какая:))

   Короче, я постараюсь вам объяснить, что настоящую скорость можно переключить только ногой. А настоящую мощь можно ощутить только под правой рукой. (учтите, я говорю не о мастурбации:))

   Человек всегда стремился быть быстрее, выше, сильнее. Обратите внимание, например, на виды спорта, таких, как бег почему-то больше, чем таких, как шахматы:) Мы не будем рассуждать, хорошо это или плохо. Просто сознаемся в том, что такова сама природа человека. Человек всегда стремился к скорости, к свободе, к покорению пространства... Некоторое время назад он это дело осуществлял на лошади. Потом те, которые больше предпочитали шахматы, выдумали новые приспособы для передвижения. Одни механизмы получились более удачными, другие менее. Но однозначно, по получаемому удовольствию, на вершине пирамиды всех транспортных средств стоит мотоцикл! Он, и только он, может дать кайф и наслаждение, не сравнимое ни с чем! (я после мотоцикла с женщинами спать не перестал, это дело мне тоже нравится:)) Может, только космический корабль стоит немного в стороне от этой пирамиды:) Но я на нем не летал, так что судить, насколько, там в кайф, я не могу. Вы, кстати, тоже, наверное, не летали, да и вряд ли полетите в этой жизни, так что удовольствия от шаттла в нашем рассуждении рассматривать не будем:)

   Это были эмоции, теперь поговорим аргументировано, с цифрами в руках. Посмотрим на автомобили, на их технические характеристики. Возьмем разгон до сотни. Жигули - 16 секунд, хорошие иномарки - 10. То, что укладывается в десять секунд, уже считается - ну очень быстрая машина, и ей даже можно похвастаться перед друзьями. Легендарный шестисотый мерседес - 6 секунд, 850 БМВ и БМВ М3 - 5,5 секунд. Заметьте, эти автомобили новые стоят под сотку баков. И, положа руку на сердце, многие ли из вас их имеют? Самая крутая феррари - 4,2. По-моему, самое зафаршированное, что бывает на свете, за исключением болидов формулы-1, дает чуть меньше 4 секунд до сотни - это какой-нибудь там МакЛаренФ1. Стоит он уже, кстати под лимон:( Вы верите, что в вашей жизни вам удастся попользоваться такими автомобилями? Неужели?:) Лично у меня ума заработать столько денег нет:) Да и если даже вы в детстве больше увлекались не боксом, а шахматами, и сейчас можете себе позволить такую покупку, как и куда вы будете на ней ездить? При клиренсе в несколько сантиметров вы доедете до ближайшей рельсы. Пойдем дальше - возьмем максимальную скорость. Отбросим Ферари и Ламборджини, ведь мы же говорим о простом советском человеке:) Те же самые шестисотые и семьсотпятидесятые не дотягивают до трехсот, причем, в основном, имеют ограничитель на 260 километрах, да и чтоб разогнаться до этих 260, им надо долго-долго ехать. Хорошо, пусть даже будет 260. Вы думаете, что это скорость? Самолет тоже летит быстро, километров 900 в час, ну и что? Сильно вы ощущаете скорость, сидя в нем? Я, например, в самолете совсем ничего не ощущаю, я там обычно водку пью. И в машине 250 - это не скорость. Вот 250 на мотоцикле - это да! Это кайф! Ты пронзаешь воздух, как будто густое масло, асфальт превращается в какую-то ирреальную поверхность, предметы вокруг проносятся с такой скоростью, что кажется, что ты попал в другой мир. Я за тридцать лет своей жизни не мог представить, что фонарные столбы могут так быстро мелькать. Голова начинается трястись, как у пилотов формулы-1. Цвета окружающего мира меняются, короче, просто начинается ЛСДэшный мультик:) Я отвлекся, посмотрим характеристики дальше. Например, крутые джипы. В грязи даже Нива делает все эти фронтеры и чероки... О какой проходимости можно говорить при клиренсе в тридцать сантиметров и базе в несколько метров? Ну а о разгоне и о максималке, рассматривая джипы, говорить просто неуместно:)

   Да и вообще, все автомобили - это прежде всего утилитарные вещи. Любая машина изначальна убога, по крайней мере, у нее есть два лишних колеса:) И не надо мне говорить, что на мотоцикле на работу не поедешь, я каждый день езжу:) Рассуждать на эту тему можно долго. Я, например, полностью уверен, что современный автомобиль - это жертва жадности, экономичности, экологичности, псевдобезопасности и низменных желаний домохозяек, им владеющих:) Интересно, после таких высказываний меня производители автомобилей не пристрелят?:) Мотоцикл - это совсем другое, он создан совершенно из других побуждений! Это прежде всего вещь для удовольствия, для кайфа, для оттяга! Он всегда стоит на вершине технического прогресса, он всегда самый-самый. Разве что не самый экономный:)

На свете, например, нет феррари с подвеской от джипа, для России такая машина была бы кстати:) Нет легковушки с мотором от вертолета:) Нет грузовика с кузовом хэтчбек:) Кому нужны такие машины, они же будут не экономичны и даже опасны. Хотя технологии позволяют многое. Вспомните формулу-1 эры турбонаддува. С трех литров мотора больше тысячи лошадей... И обороты под 20 тысяч. Вот было бы интересно, если бы в жигулях была ручечка, регулирующая давление наддува, повернул влево - 70 лошадей, повернул вправо - семьсот:) Это была бы интересная машина... Но увы, что будет тогда на улицах, если каждый чайник получит по 700 лошадей. И сколько будет рекламаций по гарантии от рассержанных домохозяек, типа - я тут спешила к подружке, открутила чуть-чуть, и моторесурса хватило всего на 20 минут, замените моторчик, пожалуйста:) Вот и нет таких машин. И на нашем веку не будет.

   А мотоциклы есть! Есть любые! Хотите спорт-байк - пожалуйста. Не нравится обтекатель и посадка буквой зю - получите классик, но с таким же мотором. Правда, на 200 вас просто сдует, но ведь сами же хотели. Хотите эндуро - пожалуйста, сделаете любой джип легко, завязнете - просто слезете и вытащите руками. Хотите эндуро с мотором от супер-байка -пожалуйста, и в грязи всех объедете, и на шоссе 220 пульнете. Хотите спорт-байк с мотором от эндуро - пожалуйста, на низах сделаете всех. Хотите, чтоб в моторе было 18000 оборотов - да на здоровье, крутите, сколько влезет. Хотите, чтоб было как у автомобиля, - тоже не вопрос, прием на низах будет, как у дизеля. Хотите рядную четверку, хотите опозитную шестерку, хотите L-образную двойку, хотите V-образную четверку, хотите V-твин, хотите просто один горшок - все есть! Хотите 50 кубиков - ездите вообще без прав. Хотите полтора литра - не вопрос. Хотите один горшок в 800 кубов - есть. Хотите восемь цилиндров - тоже есть. Двухтактные, четырехтактные, чопперы, кроссачи, туреры, с цепью, с карданом, с коляской, инжекторные, турбированные, роторно-поршневые - есть просто все! А посмотрите, как мотоциклы технически насыщенны. С литра 150 лошадей, обязательно по карбюратору на каждый цилиндр, алюминиевые рамы, карбоновые глушители, углепластиковые обтекатели, шестипоршневые тормозные супорты, титановые клапана, пятиклапанные и восьмиклапанные головки цилиндров, шестиступенчатые коробки, наддувы встречным воздухом, никель-кремниевые цилиндры, кованые поршни, титановые шатуны, десмодромные клапана... Неужели за все это жалко отдать двухкомнатный хрущ?:) Это я описываю обычные дорожные модели, которые стоят в магазине. Если вы купите гоночный мотоцикл, то там будет 180 лошадей с 500 кубиков и веса 130 кг! Формулу-1 в магазине не купишь, а это пожалуйста, в 40 тысяч уложитесь:)

   Посмотрим на цифры. Разгон. Современные супер-байки до сотни разгоняются меньше чем за три секунды! До двухсот - секунд за 11-12! И легко переваливают за отметметку в 300 км/ч! Стандартный тест на 1/4 мили мотики делают за 9-10 секунд, и достигают 180-190 км/ч! Вы вдумайтесь, четыреста метров - это ведь совсем немного! Когда я езжу на мотике, у меня не бывает дня, чтоб я не пульнул 200, это, разумеется, в городе:) Многие из уважаемых автолюбителей хотя бы вообще преодолевали эту отметку?:) Вы думаете, что эти супер-байки стоят гиганских денег и ими могут управлять только супер-герои? Отнюдь, простенькой двухкомнатной квартиры и категории А вполне хватит:)) На западе супер-байки стоят примерно 9000-11000$, у нас новые со всеми таможнями 13000-17000$. А б/ушный можно вполне прикупить за несколько тысяч. И этот аппарат может спокойно ездить по нашим улицам. Ход подвесок сантиметров 10-15, резина, например, 120/70 на 17 спереди, и 160/60 на 18 сзади, клиренс 14 см. - как у жигулей:) Это, разумеется, у супер-байков.

Вообще движение на мотоцикле - это ни с чем не сравнимый кайф. Мотик - это не машина. Машина кренится в сторону, противоположную повороту, поворачивая направо, вы бьетесь головой о левую стойку, поворачивая налево, прижимаетесь к соседу:) Мотик же наклоняется вовнутрь поворота. Вас никуда не выкидывает, центробежная сила уравновешивается силой тяжести. Получается ощущение полета и невесомости. А динамика! Словами это не передать. Это просто фантастика! При открытии газа впечатление, что ты не едешь, а телепортируешься. Тебя спресовывает в какой-то кокон, тело становится одним большим мускулом, все мысли растворяются, мир искажается, звук обволакивает тебя, и ты выстреливаешь вперед. Пространство просто с огромной скоростью набегает на тебя, и ты пронзаешь его, как иглой. Эти три секунды, наверное, - лучшие секунды в моей жизни. Оп, и стрелочка перевалила за сто:) Впечатление, что ты Гуливер и просто шагаешь от светофора к светофору. Движение по городу превращается в прострелы от перекрестка к перекрестку. Расстояние просто пофиг: сто метров или километр - несколько секунд, и ты там. Ты просто выбираешь глазами точку и мгновенно оказываешься там. Машины ты объезжаешь, как стоящие фишки. Мощность превышает разумную. На первой и второй передаче резко открыть полный газ просто нельзя - колесо или проворачивает, или подымает в свечку! Сильно нажать на тормоз нельзя - заднее колесо оказывается в воздухе. Даже резко сбросить газ нельзя - на мокрой дороге колесо срывается на юз. Ты ощущаешь себя властелином ревущего монстра. Монстра, который может все. А скорость! За 160 начинается другое измерение. Подвеска работает так, будто ты паришь в нескольких сантиметрах от земли на воздушной подушке. Ты просто летишь... Воздух, как что-то густое, обволакивает тело, он проникает везде, он вонзается и целует тебя, он похож на руки женщины с ноготками, которые гладят, ласкают и вонзаются в тебя... ...Надо закругляться, а то так можно и кончить:)

Говорят, что русские любят быструю езду, тогда, наверное, все мотоциклисты русские:)

Кстати, с сексом - это вполне уместное сравнение. Когда я слышу, как легендарный Вяся Пупкин, рассказывает, что он вместо восьмерки 1300 купил 1500, и говорит что - это другая, ну просто другая машина. Или же когда говорит, что - вот Форд, это так, а вот БМВ - это круто. Мне кажется, что он, этот Вяся Пупкин, утверждает, что резиновая женщина - это хорошо, а резиновая с подогревом - это круто... Люди! Вася ошибается, машина и мотоцикл - это как резиновая кукла и любимая женщина в первую неделю знакомства:) Жизнь наша коротка, и удовольствий в ней не так уж и много, и как можно отказываться от мотоцикла? Я не понимаю...

Да что говорить, я например, уже много лет ездя на мотоцикле, регулярно выезжаю на нем покататься просто так. Без цели - куда либо поехать - просто покататься. Кстати, при получении прав справку из ПНД я не покупал, а получил по-честному:) И многие мои товарищи в свободное время просто так_катаются на мотоцикле. А вы видели когда-нибудь автолюбителей, в воскресный день выехавших на улицу просто покататься? Я нет:)

А как люди любят свои машины? Ну маслице ей сменят, ну спойлерик на базаре купят, ну максимум стекла затонируют - и довольны... Можете представить человека, чтоб он купил машину, и сразу ее автогеном - кузов порезал, базу удлинил, колеса шире воткнул, поотрезал все нафиг, что на скорость не влияет. Я нет. А посмотрите, какие чоппера делают байкеры своими руками! (см. здесь). Там все переделано им самим, это уже не мотоцикл, а произведение искусства - это его душа, его лицо, его смысл жизни... Нет, так_машины не любят.

Хочется пару слов сказать о красоте. Как вы считаете, мерседес - красивая машина? Мне она в лучшем случае напоминает мастодонта. А посмотрите на мотоциклы... На чоппера, на спорт-байки, на эндуры. Какие линии, какие формы, какие материалы - хром, сталь, титан, карбон, дюраль... У вас в машине есть хоть одна деталь из титана или углепластика? Вот именно - нет. И вам не стыдно?:)

Вам нравится стоять в пробках, ну только честно? Для мотоцикла пробок просто нет! Вдумайтесь, вы просто едете куда хотите, и не задумываетесь: там пробка, там рельсы, там гаишники... Для вас не существует дорог, есть только направления. Это тяжело объяснить словами. Когда мне надо ехать на автомобиле, я постоянно задумываюсь: а как лучше выбрать маршрут, а как объехать какое-то место, а где пробка поменьше, и т.д. На мотоцикле я просто еду, просто еду и получаю огромное удовольствие. Что Питер, что Москва из конца в конец проезжаются за полчаса, причем что днем, что ночью. МКАД умельцы проезжают за сорок с небольшим минут. Быстрее только вертолет:)

Напоследок хочется развеять несколько мифов о мотоциклах.

Миф первый: мощный мотоцикл - это очень опасно. Нет. Мотоцикл не опасней любого другого источника повышенной опасности:) Например, у вас на стенке висит ружье. Что вы делаете, чтоб оно случайно не выстрелило? Завариваете ствол и закапываете в землю? Навряд ли, вы просто вынимаете патрон из патронника, не даете оружие детям, сами по пьянке с ним не играетесь:) Ведь так? Так же и с мотоциклом - все в ваших руках. Хотите ездить акуратно - ездите. Хотите убиться - тоже без проблем:)

Миф второй: мотоцикл крайне ненадежен. Нет. Забудьте о восходах и макаках, которых хватало на десяток тысяч километров. Мотоциклы, выпущенные в последние два десятилетия, разумеется, мотоциклы больших объемов 750 - 1500, а не скутеры, гарантированно проезжают по сто тысяч километров! А если у вас какой-нибудь турер, и вы на нем не отжигаете, то и сто тысяч миль вы отмахаете легко. Причем за этот период может вообще ничего не сломаться! Моторы - то четырехтактные и практически автомобильного объема.

Миф третий: с мотоциклом нужно возиться каждый день, из него постоянно что-то течет, заводить его надо с толкача. Нет. Еще раз, забудьте отечественную технику. В мотоцикле, так же, как и в хорошей машине надо менять только масло, фильтры и колодки. Заводится он стартером. И руки у вас всегда чистые. Да и учтите, пробеги у мотоцикла все же меньше, чем у автомобиля. За сезон, с дальнобоями, обычно получается не больше 15 тысяч, соответственно, вам хватит ресурса на 10 лет. Так долго на одном мотоцикле никто не ездит. Прогрес идет настолько быстро, что через несколько лет появляются кардинально новые модели, и вы их покупаете и покупаете...:) Мотоцикл он как женщина - хочется много и разных:))

Миф четвертый: на мотоцикле нельзя ездить в дождь, одежда промокает. Да. В обычной одежде в дождь не поедешь, да и, кстати, в солнце тоже желательно в обычной одежде не ездить. Но это не значит, что езда на мотоцикле - это сплошные проблемы. Просто нужна другая одежда - мотоциклетная. Она давно изобретена и стоит не намного дороже обычной. И пытаться от нее отказаться - это тоже самое, как ходить по Питеру зимой в набедренной повязке и заявлять - а нафига мне шуба, она ведь так дорого стоит:)

Миф пятый: мотоциклы воруют. Да, воруют, как и все другое. Только стоят они дешевле машин и продать их много сложнее. Это раньше, когда на улицах были только жигули, мотоциклы воровали с целью наживы. Сейчас с целью наживы воруют мерседесы, а мотоциклы нет:)

И последнее, что я хочу сказать. Мотоцикл - это не просто средство передвижения, мотоцикл - это что-то большее. Это целая культура. Это свой мир, своя жизнь. И жизнь очень интересная и насыщенная. Да что говорить, посмотрите на мотоклубы. У автолюбителей тоже, конечно, есть свои клубы. Но таки это клубы?:) Вот МС это да, одни Хелл Энджелс чего стоят...

Теперь вы понимаете, почему, надо обязательно иметь мотоцикл?

Я надеюсь, что хоть немного заинтересовал вас мотоциклом? Ну хоть чуть-чуть? Пообещайте мне, что зайдете в магазин и хотя бы просто посмотрите:) Не хотите идти в магазин, включите евроспорт, гляньте на кольцевые гонки, посмотрите, как летают кроссачи, посмотрите на дрэг-рейсинги. Все это вы сможете делать, купив стандартный мотоцикл из магазина. Мотоцикл - это вам не машина!

rammoto.ucoz.ru

Первый мотоцикл это всегда ответственное решение. Но не каждый знает как выбрать первый мотоцикл.Часто люди выбирают не правильно, так как не знают на какие показатели им ориентироваться. Чрезмерная самоуверенность это отрицательный фактор при выборе первого мотоцикла. Поскольку человек считает что он может сразу сесть на мощный байк. В этой статье мы дадим ответы на главные вопросы: «Как выбрать мотоцикл для начинающих», «каким должен быть мотоцикл для начинающих» и посоветуем вам мотоцикл.

Для начала развеем несколько мифов о мотоцикле:Если вы мечтаете о байкерской жизни как о романтике. Лететь по трассе много километров и наслаждаться природой, то помните какие «прекрасные» у нас дороги. Расслабившись можно действительно полететь.Если вы думаете что мотоцикл всегда будет пробираться через пробки и вам будут завидовать все автомобилисты, то это также не так. Конечно есть пробки через которые вы сможете без проблем пробраться. Но часто вам придется стоять вместе со всеми, к тому же в полном снаряжении и дыша выхлопными газами. В таком случае лучше пересесть на велосипед.

Как выбрать первый мотоцикл

Для того чтобы выбрать первый мотоцикл выясним для каких целей вам нужен мотоцикл:Поездка на работу и обратно, в деревню, покатушки на мотоциклах с друзьями, или для дальних путешествий?!Для каждой из этих целей лучше подходят разные мотоциклы, даже разные классы мотоциклов.

Выбираем первый мотоцикл:

На что нужно обратить внимание при выборе первого мотоцикла:

1. Ваши физические особенности. Вам нужно без серьезных усилий справляться со своим мотоциклом.Если вы хрупкая девушка то конечно вам нужен легкий мотоцикл которым не сложно управлять.

2. Цена и экономичность. Этот фактор важен для тех, у кого ограничен бюджет. Не каждому подойдет мотоцикл который будет жрать по 5-7 л / 100км. И к тому же, чтобы заменить маленькую деталь нужно выложить пол зарплаты.В этом случае мотоцикл для начинающих должен быть хорошего качества и одновременно не дорогой. Расход первого мотоцикла не должен превышать 4 л / 100 км.

3. Комфорт. Вам должно быть комфортно ездить. Начиная от посадки и подвески и заканчивая тем, что когда вы сидите на нем, вы должны легко доставать ногами до земли.

4. Надежность. Мотоцикл для начинающих обязательно должен быть надежным.Поскольку новички не знают особенностей мотоцикла и с ним нужно делать при поломках.Да и если на ходу что-то произойдет то у вас еще нет опыта чтобы справиться с непредвиденными обстоятельствами.

5. Управление. Если для входа в поворот вам нужно сильно наклонять мотоцикл, то есть радиус поворота руля не значительный. То этот мотоцикл категорически не подходит для начинающих. Вам нужен такой мотоцикл, управление которым немного похоже на управление велосипедом. То есть при повороте минимальный наклон, а поворачиваем за счет поворота руля.

6. Вес. Вы должны быть в состоянии поднять мотоцикл самостоятельно.

Характеристики за которыми не стоит гнаться начинающим:Лошадиные силы. Вам не нужен мощный агрегат, вам надо мотоцикл для обучения.Скорость. Для начинающих не рекомендуется ездить более 100 км / ч.Кубатура. Мотоцикл для начинающих должен иметь 100-200 кубов.

Если вы понятия не имеете как ездить на мотоцикле, то рекомендую начинать с скутера. Скутер 50 кубов стоит 300-400$ и даст вам базовые навыки управления мото техникой.Чем скутер для начинающего лучше мотоцикла?!Он легче в управлении и не имеет передач. Управление скутером сводится к контролю ручки газа и поворота руля, ну и конечно удержания равновесия.

Идеальный мотоцикл для начинающих это Yamaha YBR 125. Максимальная скорость: 110 км / ч.Вес: 106 кг.Расход топлива: 1.7-2.3 л / 100км.Прост в управлении.

motoklas.ru

Для чего нужен мотоцикл - Публикация

Для начала давайте определимся, нужен ли Вам вообще мотоцикл. Приведу доводы не в пользу покупки мотоциклаЕзда на мотоцикле всегда очень опасна. Вы когда-нибудь попадали в ДТП на авто? Даже в ситуацию типа «чиркнули» или «прижали»? Так вот, представьте, если бы в этом случае страдал не кузов автомобиля, а часть Вашего драгоценного тельца. Даже если Вы будете экипированы по полной программе, в лучшем случае отделаетесь болевыми ощущениями. А теперь давайте представим ДТП потяжелее… Даже будучи идеальным, опытным водителем в плане управления байком и выполнения ПДД, нужно понимать, что когда Вы на дороге, вокруг движутся тысячи и тысячи человеческих факторов и от каждого из них зависят Ваши здоровье и жизнь.

И если в авто на вашу безопасность всегда работают кузов, многочисленные подушки безопасности, шторки, система защиты позвоночника и т.д., то при езде на мотоцикле Вы защищены только экипировкой. Вот и думайте.Постоянное беспокойство близких людей. То, что езда на мотоцикле опасна, не секрет ни для кого. А теперь подумайте, каково будет Вашим родственникам и друзьям, когда они, частенько видя в городе отморозков на мото и «красочные» аварии с мотоциклистами, будут знать, что на месте каждого из них можете быть Вы. Все будут на нервах (кто-то больше, кто-то меньше). Конечно, есть исключения, но в большинстве случаев «рождение» мотоциклиста в семье не радует ее членов.

В нашей стране владеть мотоциклом накладно. Во-первых, мотоциклы стоят дорого. Я сейчас не говорю о «совкоциклах» или китайской технике, а об импортном современном, надежном и красивом железном коне. Обслуживание мотоцикла и сервис также стоят недешево в силу их малой распространенности. Расходные материалы для среднестатистического спортбайка обойдутся дороже, чем для такой же авто-иномарки. Кроме того, пластиковые и металлические поверхности мото склонны к царапинам и потертостям из-за частого контакта с экипировкой, кофрами и т.д. Во-вторых, транспортный налог неоправданно высок.

На территории нашей страны, как говорят, 7 месяцев в году зима, а значит, на мотоцикле ездить невозможно или некомфортно; места на дороге мотоцикл занимает в разы меньше, чем авто, формированию дорожных заторов не способствует; весит на порядок меньше, чем другие транспортные средства на дороге, соответственно, причиняет гораздо меньше вреда дорожному полотну. Тем не менее, платить ежегодный налог мотолюбителям приходится на порядок больше, чем автомобилистам или даже владельцам большегрузов. В-третьих, мотоэкипировка также обходится недешево: стоимость полного комплекта «амуниции» может достигать трети стоимости мотоцикла, а в отдельных случаях – и превышать ее.

Владеть мотоциклом непрактично. К сожалению, у нас все еще опасно оставлять мотоцикл без присмотра даже на несколько часов, а вероятность того, что байк, припаркованный у подъезда вечером, не будет найден там же, стремится к единице. Даже если мотоцикл не украдут, вполне возможно, что он станет лакомым кусочком для вандалов, приметивших красивую и дорогую «цацку», а от этого не спасут никакие противоугонные средства. Также езда на мото обязывает водителя и пассажира быть экипированными. Переодевание занимает некоторое время и частенько надоедает, кроме того, нужно иметь комплект обычной одежды и место для переодевания. Если для ежедневных поездок на работу все условия можно обеспечить, то для выходной поездки в гипермаркет, например, это практически неосуществимо. Если даже присутствие в конкретном помещении в мотоэкипировке не является моветоном, то всегда остается возможность получить тепловой удар, особенно при использовании качественной кожаной экипировки. Кроме всего этого, следует помнить, что байк – зверек теплолюбивый: оставлять его на зиму в неотапливаемом гараже крайне нежелательно, и лучше всего найти отапливаемое помещение для хранения, а на это опять же уходит время и часто деньги.

Надеюсь, Вы передумали и бросите эту бредовую затею на счет байка. Положительные стороны владения мотоциклом описывать, пожалуй, не стану: если Вы заинтересовались покупкой мотоцикла, значит, уже нашли для себя что-то полезное в мототеме. Итак, если Вы еще не испугались и не передумали, приступаем к выбору мотоцикла. Я опишу самые популярные виды мотоциклов и расскажу, на что рассчитаны представители каждого из них.

1. Классический мотоцикл. Еще такие называют «классик» или «неоклассик». Если мото других классов предназначены каждый для своих типов езды и дороги, то классический байк – нечто среднее, взявшее по чуть-чуть из всех классов. В отличие от спортбайка, он нормально ведет себя на грунтовке и посадка вполне себе человеческая, а не в позе «креветки». В отличие от круизера, он быстрее разгоняется и оттормаживается в первую очередь благодаря меньшим размерам; также он более юркий. В отличие от эндуро и кроссовых мотоциклов, классик может набрать достаточно большую скорость на хорошей дороге. В общем, классические мотоциклы являются самыми универсальными, благодаря чему их чаще всего выбирают новички, пока точно не знающие, что именно им нужно.

2. Спортбайк. В народе зовется «спортом», «пластиковой ракетой», «жужжалкой» и т.д. Мотоциклы этого класса не могут существовать без пластикового обвеса и высокооборотистого двигателя. Спортбайк может развить наибольшую скорость, если сравнивать с мотоциклами других классов с двигателями одинакового объема. Посадка самая неудобная. Двигатели небольших объемов достаточно нетяговиты при малых оборотах. В быту спорты пользуются популярностью в первую очередь благодаря привлекательной, по мнению обывателя, внешности, однако, на них же чаще всего горе-водители находят неприятности, излешне увлекаясь откручиванием ручки газа.

3. Круизер. Еще называют «чоппер», «кастом» и т.д., что не всегда верно. Мотоциклы этого класса являются самыми тяжелыми в плане массы, что компенсируется низким центром тяжести для несложного управления. Популярны среди любителей поездить на большие расстояния, а также считаются мотоциклами «зрелых» байкеров. Практически отсутствуют пластиковые детали.

4. Кроссовый мотоцикл. Этот класс рассчитан только на бездорожье. На кроссовом мотоцикле на дорогах общего пользования делать нечего, он рассчитан на спортивное передвижение по пересеченной местности и выполнение разного рода трюков там же. Часто не имеет даже фары и не требует постановки на учет. В общем, игрушка, но стоящая.

5. Эндуро. Мотоциклы этого класса более-менее хорошо чувствуют себя на качественном асфальтовом покрытии, а также прекрасно передвигаются по грунтовым дорогам и там, где дороги нет вообще. Туристические эндуро популярны среди мототуристов, рассчитывающих встретить на своем пути плохую дорогу или отсутствие ее. Внедорожные эндуро более приближены к кроссовым мото и предназначены в первую очередь для того, чтобы как следует «помесить грязь».

6. Мотард или супермото. Изначально мотардами называли эндуро или кроссовые байки, подготовленные для езды по качественным асфальтированным дорогам (ставилась другая резина, другие амортизаторы, снималась лишняя защита и т.д.), однако сейчас производители выпускают заводские варианты, причем все больше. Супермото считаются «покорителями городских джунглей», т.к. используются в городах для езды по пробкам, лестницам, тротуарам и везде, где еще можно пролезть. Также мотоциклы используются в разных видах мотоспорта, например, во «фристайле» или «стантрайдинге».

7. Туристический мотоцикл предназначен для комфортного передвижения на далекие расстояния по хорошему дорожному покрытию. Самые большие мотоциклы, имеющие на борту кучу оборудования, которое может пригодиться в дальней поездке.

8. Спорт-турист. Помесь спортбайка и туристического мотоцикла. Сделан для передвижения на достаточно существенные расстояния на больших скоростях по хорошей дороге. Является выбором любителей «отжечь» и частенько съездить «на дальняк». В отличие от спортбайка, посадка водителя и пассажира достаточно удобная; в отличие от туриста, двигатель более резвый и размеры поменьше.

9. Питбайки и минибайки. Ну, это мотоциклами можно назвать с натяжкой. Уменьшенные копии мотоциклов, тем не менее, пользуются популярностью среди желающих освоить навыки управления мото и обойтись меньшими жертвами, а также является болидом на различных гонках.

Вот вроде и все. Некоторые классы делятся на подклассы, но это уже другая история и сейчас не о том. Далее прикидываете, что Вам нужно от мотоцикла, нацеливаетесь на какой-то тип мото и примериваетесь к каждому из понравившихся вариантов.

В следующих статьях, продам скутер не дорого, продам автомобиль не дорого, запчасти на авто и новые мотоциклы разных производителей. Также про аккумуляторы, авто шины классных производителей. Интересно будет узнать  про квадроциклы нового поколения.  Будет также интересно как сдать на права и какой автомобиль выбрать по нормальной цене.

smoto.kiev.ua