Лучшие мотоциклы по версии АМА. BMW R47. Мотоциклы bmw это


История мотоциклов BMW | Мотоциклы

Более 75 лет работы подразделения «Мотоциклы BMW» – традиции и инновации История подразделения «Мотоциклы BMW» – это история успеха, которая началась более 80 лет назад с разработки первого оппозитного двигателя BMW и продолжается сегодня, находя воплощение в самых современных технических новинках. Мы представляем здесь все исторические модели подразделения «Мотоциклы BMW», предлагаем на заказ предметы для коллекционеров, как, например, книги, и приглашаем посетить исторический архив нашего концерна. Там хранятся бесчисленные иллюстрации, рекламные проспекты, инструкции по эксплуатации и специализированные издания, которые так или иначе связаны с мотоциклами BMW. BMW с 1920 по 1950 год: ранняя история успеха С какого времени оппозитный двигатель и карданный привод являются характерными признаками мотоциклов BMW? Что касается раннего периода, то вы узнаете много интересного о легендарных мотоциклах BMW: от информации о первой модели BMW и появлении первой телескопической вилки до сведений о самом быстром мотоцикле 20-х годов. Вы прочтете, в каких сложных условиях восстанавливалось производство в 1945 году, и узнаете, какая модель стала бестселлером во времена «экономического чуда». 1917: Макс Фриц – прародитель концепции привода оппозитных BMW Начало было положено событием, которое произошло 2 января 1917 года: в этот день 33-летний дипломированный инженер Макс Фриц начал свою работу на BMW. Незадолго до этого он уволился с прежней работы, разойдясь во мнениях со своим шефом Паулем Даймлером в Штуттгарте. Как потом выяснилось, это было на руку BMW. Ведь после запрета на строительство самолетов и авиационных двигателей по Версальскому договору от 28 июня 1919 года сам факт существования BMW был поставлен под вопрос. Тогда Макс Фриц, ставший между тем главным конструктором на BMW, с головой ушел работу над мотоциклами. Еще в декабре 1922 года, чуть более чем через четыре недели после получения заказа, у Фрица был готов чертеж мотоцикла BMW в оригинальную величину.

 

Сердцем его стала новая концепция привода – оппозитный двигатель BMW. Основные принципы мотоциклов BMW Изобретательному швабу Максу Фрицу удалось создать гармоничную концепцию мотоцикла, сведя воедино известные компоненты и расположив их по-новому. Оба цилиндра оппозитного двигателя были установлены не продольно, как у большинства других изготовителей, а поперек направлению движения, что способствовало их лучшему охлаждению набегающим потоком воздуха.

Коробка была пристыкована к двигателю, и привод осуществлялся напрямую от продольно расположенного коленчатого вала. Вместо привычного цепного привода у первых BMW прямую передачу момента на заднее колесо обеспечивал карданный вал. Эти три компонента базовой концепции мотоциклов BMW прекрасно зарекомендовали себя на протяжении вот уже более 75 лет и до сих пор используются в современных оппозитных моделях. 28 сентября 1923 года: презентация R 32 Мировая премьера R 32 на Берлинской автомобильной выставке вызвала большой интерес. До конца Первой мировой войны на Баварских моторных заводах (BMW) строились только двигатели для самолетов, грузовиков и лодок. В 1920 году был создан первый оппозитный двигатель, который использовался многими немецкими производителями мотоциклов.

С созданием R 32, BMW удалось еще до начала производства автомобилей (1928 год) войти в круг фирм, производивших транспортные средства. Вместе с этим начинается и история оппозитных двигателей BMW, которая длится и по сей день вот уже на протяжении более чем 75 лет. Располагая рабочим объемом 494 куб. см и мощностью 8,5 л.с., R 32, который весил 120 кг, развивал скорость более 90 км/ч. Не в последнюю очередь благодаря своему низкому центру тяжести он при этом неизменно хорошо слушался водителя.

Сочетание высокой простоты в обслуживании и известной надежности быстро принесло ему добрую славу. До 1926 года было продано более трех тысяч R 32, каждый из которых стоил 2200 имперских марок – больше, чем модели конкурентов. 1925 год: R 37 открывает двери в мотоспорт Концепция оппозитных BMW реализуется не только с высоким качеством, но и на основе солидной и мощной техники, которую BMW позаимствовала для производства мотоциклов из сферы авиастроения. Оппозитные BMW быстро стали базовой моделью для профессионального мотоспорта, в котором предъявляются постоянно высокие требования к материалам и технологиям. Разумеется, для этого над серийным R 32 мощностью 8 л.с. пришлось поработать.

Рудольф Шляйхер, сам активный гонщик и дипломированный инженер, работающий с 1923 года на BMW, взялся за реализацию проекта. Он конструирует стальной цилиндр с новой легкосплавной головкой и висящими клапанами. Модель R 37 1925 года выпуска располагала рабочим объемом 500 куб. см и мощностью 16 л.с. – в два раза больше, чем у предшественника. Она стала основой гоночных мотоциклов и сделала марку BMW известной не только в соревнованиях на бездорожье и шоссейных гонках, но и во всем мире мотоциклов. Итог: с 1924 по 1929 год все высшие титулы немецких чемпионатов в классе 500 куб. см завоевывались на BMW. 1929 год: самый быстрый мотоцикл в мире В общих чертах это все еще была модель Шляйхера, на которой в 1929 году была предпринята попытка побить абсолютный мировой рекорд скорости.

После внесения необходимых технических изменений 19 сентября 1929 года пришло время старта: Эрнст Хенне промчался на скорости 216 км/ч по Ингольштадскому шоссе севернее Мюнхена, где сегодня действует ограничение 50 км/ч, и превысил прежний мировой рекорд на 10 км/ч. В ходе последующих лет Хенне попеременно с английскими и итальянскими гонщиками ставил все новые и новые мировые рекорды скорости. 1935 год: первая гидравлическая телескопическая вилка На R 12 и R 17 BMW первой в мире среди изготовителей мотоциклов заменила в серийном производстве вилку с листовыми рессорами на телескопическую вилку с гидравлической амортизацией. Этот принцип используется по сей день практически во всех мотоциклах.

1936–1937 года: инновации инженера Шляйхера Совершенно новой разработкой Рудольфа Шляйхера стала модель R 5. Имея мощность 24 л.с. при рабочем объеме 500 куб. см, она была одной из наиболее спортивных моделей того времени. R5 имел двигатель с туннельным картером, два распределительных вала, ножное управление коробкой передач, трубчатую раму из бесшовных тянутых и соединенных электросваркой конических овальных труб, регулируемую амортизацию телескопической вилки и подножки вместо привычных тогда площадок. 1937 год: легендарный рекорд скорости Эрнст Хенне пытается на автобане Франкфурт–Дармштадт побить новый мировой рекорд скорости на 108-сильном компрессорном мотоцикле с рабочим объемом 500 куб. см. Результат оказался просто потрясающим: развив скорость 279,5 км/ч, Эрнст Хенне становится быстрейшим среди мотоциклистов планеты. Мировой рекорд, поставленный 28 ноября 1937 года, продержался 14 лет. 1938 год: «Шорш» Майер, «чугунный» Выступая на 55-сильном компрессорном BMW, он производит фурор на гоночных трассах Европы. Результаты говорят сами за себя: в 1938 году заводской гонщик BMW Георг Майер выигрывает чемпионат Европы.

В 1939 году Георг «Шорш» Майер, которого тогда в кинохронике называли «чугунным Майером», произвел еще большую сенсацию. Он стал первым иностранцем, который выиграл на машине иностранного производства легендарный Senior Tourist Trophy на острове Мэн. Еще одна победа в активе BMW. 1948–1950 года: дух новаторства жив Все мощности по производству мотоциклов, а также конструкторская документация были из-за войны перевезены в начале 40-х годов в Айзенах и оказались впоследствии недоступны для фирмы из Мюнхена. Демонтаж авиационных заводов в Мюнхене и автомобильных в Айзенахе после войны означает, похоже, конец существования фирмы. Однако ремонт техники американской армии и производство различных приборов позволяют фирме удержаться на плаву, пока, наконец, в 1948 году не возобновляется производство мотоциклов.

1948 год: модель возрождения – R 24 На основе довоенной модели в Мюнхене создается первый послевоенный мотоцикл. Арендованные у других фирм станки позволяют в невероятно трудных условиях добиться возрождения.

Необходимо было также получить и разрешение союзников, которые позволили сначала выпускать только одноцилиндровый мотоцикл с рабочим объемом не более 250 куб. см. Летом была готова конструкторская документация, но только незадолго до Рождества 1948 года был выпущен первый R 24. В следующий год этот мотоцикл мощностью 12 л.с. разошелся тиражом 10 тысяч экземпляров, а еще через год было построено уже 17 тысяч таких машин. BMW R 24: 247 куб. см, 12 л.с. Шасси прежнего R 23 получило модернизированный одноцилиндровый двигатель, оснащенный системой зажигания с центробежным регулятором. Также новинкой стала и четырехступенчатая коробка передач с ножным переключением, в котором использовался храповый механизм. BMW R 25/3 Экономическое чудо повлекло за собой также и взлет в сфере мобильности, что обеспечило BMW потрясающий сбыт. R 25/3 стал наиболее продаваемым мотоциклом BMW – 47 700 штук. 1951 год: R 68 – участник 100-мильных гонок Разработанная BMW модель R 68 стала высококлассным спортивным продуктом. R 68, развивавший максимальную скорость 160 км/ч, считался топ-моделью 50-х годов. Представив на Международной вело- и мотовыставке IFMA R 68, подготовленный для участия в 100-мильных гонках, BMW уверенно заявила о своем возвращении в круг лучших производителей мотоциклов в мире. 1954 год: участие в мотоспорте В 1954 году появилась выпущенная небольшим тиражом спортивная модель BMW RS с приводом от главного вертикального вала. Эта модель, развивавшая скорость 200 км/ч, позволила частным гонщикам одержать бесчисленное количество побед на гоночных трассах в Германии и за рубежом.

Спортивные почести были отданы и трехколесным моделям. В 1954 году BMW начинает постоянно выигрывать мировые чемпионаты для машин с колясками. До 1974 года было завоевано 19 титулов, а в период с 1955 по 1974 год все чемпионаты в зачете для марок были выиграны BMW. BMW с 1960 года по нынешнее время: продолжение успеха Далее вы узнаете все о моделях BMW, которые в последующие десятилетия стали еще больше, еще сильнее и еще быстрее.

Прочтите информацию о рождении туристических эндуро и серии К. Узнайте все о первой АБС для мотоциклов. В каких условиях были созданы серия F и круизер? Откройте для себя новый BMW С1. Он указывает нам дорогу в будущее.

Мотоциклы BMW во всем мире В 60-е годы BMW делала ставку на хорошо себя зарекомендовавшую ходовую часть полномаятниковых моделей, которые вышли на рынок в 1955 году и были образцом устойчивости как при движении с коляской, так и без нее. В 1960 году гамму моделей дополнили два спортивных мотоцикла – R 50 S и R 69 S. Последний, развивавший максимальную скорость 175 км/ч, был самым быстрым серийным немецким мотоциклом, который позволил BMW укрепиться на международных рынках. Мотоциклы BMW стали ездить не только по европейским дорогам, но и стали покорителями американских хайвеев.

Большая часть произведенных в 60-е годы мотоциклов отправлялась в Соединенные Штаты. Однако и на других континентах мотоциклы BMW стали все чаще появляться на дорогах.

1969 год: переезд из Мюнхена в Берлин Модели BMW поднимают планку на новую высоту С началом мотоциклетной лихорадки в 70-е годы показатели выпуска мотоциклов BMW снова пошли вверх. Начиная с серии /5 модели с бело-голубым пропеллером на бензобаке становятся больше, мощнее и быстрее. Вехами в истории выпуска мотоциклов можно назвать прежде всего две модели BMW того времени.

R 90 S выпускался с 1973 по 1976 год, имел рабочий объем 898 куб. см, мощность 67 л.с. Впервые за последние 50 лет на BMW была превышена граница рабочего объема 750 куб. см. R 90 S, имевший спортивный внешний вид, первую в мире серийную облицовку кокпита и эффектное лакокрасочное покрытие, считался тогда, да и остается до сих пор иконой в области дизайна мотоциклов. R 100 RS выпускался с 1976 по 1984 год, имел рабочий объем 980 куб. см, мощность 70 л.с. Эта модель стала первым серийным мотоциклом в мире с полной облицовкой.

В центре внимания при этом находилось не только стремление добиться высоких аэродинамических показателей, но и защитить водителя от ветра и непогоды. К тому же модель R 100 RS была одновременно первым BMW с литровым рабочим объемом. Тем самым был основан класс спортивных туристических мотоциклов, в котором BMW по сей день задает тон. 1973 год: подразделение «Мотоциклы BMW» отмечает юбилей Спустя 50 лет после начала истории мотоциклов на BMW в 1923 году с конвейера сходит 500-тысячный мотоцикл. BMW по праву гордится этим юбилеем. Ведь кризис 50-х и 60-х годов был с блеском преодолен. Член Правления Боб Лутц снова может представить блестящие цифры, характеризующие деятельность подразделения «Мотоциклы BMW». Внедорожные BMW.С возрождением мотоцикла происходит возвращение BMW в мотоспорт.

И снова мотоциклы BMW соперничают с конкурентами вдали от наезженных дорог. В 1979 году BMW выигрывает Германский внедорожный чемпионат. Это становится началом успешного пути марки в раллийных гонках последующих лет. Новый сегмент: эндуро для путешествий Начав участвовать во внедорожных гонках, BMW летом 1980 года путем некоторой модернизации делает из успешного внедорожного мотоцикла серийный эндуро, получивший обозначение R 80 G/S. Буква G означала Gelande, то есть бездорожье, а S – Strade, то есть дорога. Тем самым BMW основала сегмент больших комфортабельных эндуро для путешествий, который до сих пор является одним из краеугольных камней мотоциклетного бизнеса. Сенсацию производит первая в мире однорычажная маятниковая подвеска BMW Monolever с односторонним креплением заднего колеса. 1981 год: BMW R 80 G/S пришел, проехал, победил В начале 80-х годов BMW отправляет свои оппозитные модели в пустыню.

Вместе с французом Юбером Ориолем, которого за его навигаторский талант прозвали «африканцем», BMW выигрывает сложнейшую гонку в мире. Этот успех Ориоль сумел повторить в 1983 году. В 1984 и 1985 годах свое имя в список победителей вписал вместе с BMW бельгиец Гастон Райе. 1983 год: рождение серии К Идея инженера-разработчика на BMW по имени Йозеф Фритценвенгер, который впервые предложил поставить горизонтальнорядный двигатель, пошла в серию в 1983 году. Новая серия К выпускается наряду с прекрасно себя зарекомендовавшими двухцилиндровыми оппозитными моделями. Четыре цилиндра и – впервые у серийного мотоцикла электронный впрыск стали отличительными особенностями серии К 100. 1987-1988 года: BMW поражает перспективными инновациями 1987 год: на R 100 GS впервые представлена система BMW Paralever. 1988 год: первой среди изготовителей в мире BMW весной 1988 года предлагает на рынке электронно-гидравлическую антиблокировочную систему (АБС) для мотоциклов. 1988 год: эффектный К 1 становится звездой IFMA'88. Это первый в мире мотоцикл с цифровой электронной системой управления двигателем, который к тому же производит впечатление своим авангардистским дизайном.

1991–1993 года: BMW отмечает юбилей / новая оппозитная модель 18 марта 1991 года был выпущен миллионный мотоцикл BMW. Эта модель K 75 RT была торжественно передана берлинскому сенатору по вопросам экономики и технологий, чтобы потом работать на благо Красного Креста. В ходе борьбы за чистоту окружающей среды BMW первой среди фирм-изготовителей мотоциклов предлагает весной 1991 года трехкомпонентный нейтрализатор с регулировкой состава отработавших газов.

Предложение серийных машин с нейтрализаторами постоянно расширяется. Через 70 лет после R 32 выпуска 1923 года BMW к началу сезона 1993 года представляет спортивно-туристический мотоцикл R 1100 RS – первую модель нового поколения оппозитных мотоциклов, а год спустя появляется эндуро R 1100 GS. Осенью того же года на рынок выходит R 850/1100 R, в следующем сезоне – туристический мотоцикл R 1100 RT. Наряду с АБС второго поколения BMW вместе с запуском нового поколения оппозитников представляет фирменную инновационную направляющую систему переднего колеса под названием Telelever.

1993 год: фандуро F 650 – евромотоцикл В дополнение к традиционной серии двухцилиндровых оппозитных мотоциклов и к серии К в конце 1993 года появляется третий модельный ряд: серия F, которая поначалу была представлена фандуро F 650. Первый после 1966 года одноцилиндровый BMW представлял собой европейский совместный проект. BMW разработала техническую концепцию и динамичный дизайн. Партнер по кооперации фирмаAprilia помогла в разработке и обеспечила сборку мотоцикла. Разработкой измененного по указаниям BMW 650-кубового одноцилиндрового четырехклапанного двигателя занялась австрийская фирма Rotax.

С мая 1995 года BMW первой среди изготовителей мотоциклов серийно оснащает все свои современные модели нейтрализаторами и одновременно предлагает их в качестве дооснащения для более ранних моделей. 1996 год: с конвейера сходит последний оппозитный мотоцикл с двухклапанным газораспределением С конвейера мотоциклетного завода BMW в Шпандау сходит последний R 80 GS Basic – представитель классического поколения оппозитников. Тем самым 19 декабря 1996 года после более чем 70 лет завершается целая глава в истории немецких мотоциклов. Успешный итог: с 1923 года BMW продала 685 830 представителей поколения классических оппозитных мотоциклов. На берлинском заводе в Шпандау с 1969 года было изготовлено 467 900 штук. В настоящее время 1690 сотрудников этого завода выпускают до 400 мотоциклов в день. 1997–1998 года: новые модели 1997 год: круизер BMW R 1200 C превращает поездку в самоцель.

Этот мотоцикл не является копией американских образцов, он отличается самостоятельным дизайном и представляет собой интерпретацию BMW темы круизера, даже при рабочем объеме 850 куб. см. Затем последовали модификации Avantgarde и Independent. Модель K 1200 RS стала настоящим мотоциклом-мечтой для спортивных водителей. Располагая мощностью 130 л.с., она стала первым BMW, который перешел границу в 100 л.с., бывшую до тех пор добровольным ограничением немецких производителей и импортеров мотоциклов. 1998 год: R 1100 S – самый спортивный оппозитный мотоцикл.

По сути дела R 1100 S представляет собой обновленный вариант легендарного R 90 S. Компактный, выразительный и обладающий способностями «туриста» R 1100 S сразу же полюбился приверженцам оппозитных моделей. Мощный и подтянутый он стал идеальным партнером для спортивно-ориентированных друзей марки BMW. Предлагавшаяся на заказ спортивная ходовая часть позволяла ездить буквально в гоночном стиле. Спортивный потенциал R 1100 S полностью проявляется в гонках BoxerCup. K 1200 LT – роскошный туристический мотоцикл. Этой моделью BMW определила порядок вещей в мире мотоциклов. Отработанные в аэродинамической трубе элементы облицовки сочетаются с элегантно-рациональными органами управления.

Модель LT обладает всем мыслимым комфортом. Выдающаяся ходовая часть с серийной АБС обеспечивает прекрасную управляемость роскошного туристического мотоцикла массой 378 кг. 1999 год: рекордный год Двадцатое столетие завершается для BMW очередным рекордом: во всем мире клиентам было поставлено 65 186 мотоциклов. Тем самым десятый раз подряд BMW добивается увеличения количества регистраций новых мотоциклов. Однако новая рекордная цифра продержалась недолго: в 2000 году, в преддверии нового тысячелетия, BMW продает 74 614 мотоциклов. США становятся самым важным зарубежным рынком для BMW. Приверженность заводу в Берлине-Шпандау: перевод производства на завод в Берлине-Шпандау происходит синхронно с представлением новой модели фандуро F 650 GS. Одной из важнейших причин перевода производства в Германию BMW называет сложность техники новой модели. При этом речь идет в частности о дополнительном оборудовании, например эксклюзивной АБС. 1999 год: рекордный год Что принесет новое тысячелетие?

BMW осознает свою экологическую ответственность. Мотоциклы BMW становятся все более экологически чистыми.

Все современные модели с 1995 года оснащаются нейтрализаторами с регулировкой состава отработавших газов. BMW последовательно развивает АБС, которая у некоторых моделей сейчас является составной частью интегральной тормозной системы с новым тормозом Evo. В рамках основательного совершенствования оппозитные модели 1100 R, RS и RT получили двигатель с увеличенным до 1130 куб. см рабочим объемом. Так, BMW в полном соответствии со своей традицией продолжает уверенно открывать двери в будущее мотоциклов. 2000 год: C1, круглая штучка Поездки на мотоциклах становятся все более безопасными и все более специфическими. К началу сезона 2000 года BMW представила модель C1. Это инновационная концепция транспортного средства будущего для поездок на небольшие расстояния. Пристегнутый ремнями безопасности водитель может не надевать шлем. Уникальная концепция С1, предусматривающая наличие дуг защиты при опрокидывании и элементов обеспечения пассивной безопасности, указывает путь в будущее мотоциклов.

Похожие статьи

goodmotorcycle.ru

Лучшие мотоциклы по версии АМА. BMW R47.

Здравствуйте.

Наконец-то к нам в рубрику попал мотоцикл BMW! Это гоночная модель 1927 года, и мы видим, что характерные черты мотоциклов этой марки уже полностью сформировались.

Мотоцикл BMW R47 1927 года.

 

Это мотоцикл, являвшийся главной моделью BMW конца 1920-х годов. Инженеры учли все недочеты предыдущей модели, BMW R37, главными недостатками которой являлась высокая цена, большой вес и сложность конструкции.

Новая модель, BMW R47 имела облегченную раму и форсированный до 18 лошадиных сил двигатель от R42, развивавший скорость до 120 км/ч, что было очень неплохим результатом для того времени. Модель выпускалась полностью “раздетой”, без электроники, фары и других не нужных для гонок деталей. Фактически, продавали один оппозитный 500-кубовый двигатель на раме R37, а остальное предлагалось только как опция (дополнительно можно было заказать даже бензобак увеличенной емкости, что переводило этот мотоцикл в класс спорт-туристов). Это уменьшило стоимость мотоцикла на 36 % и позволило компании поднять продажи.

В первый же год после начала производства было продано 1720 таких мотоциклов. R47 выпускался до 1929 года, когда ему на смену пришла модель R57.

Вся подборка лучших мотоциклов по версии Американской ассоциации мотоциклистов.

Поделиться "Лучшие мотоциклы по версии АМА. BMW R47."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов. Запись опубликована в рубрике Статьи с метками мотоцикл, статьи, четверг. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

mototraveller.ru

История мотоциклов BMW - Публикация

С самых первых дней существования бренда BMW реклама была важной частью истории. BMW Motorcycle Magazine совместно с BMW Groupe Arhive представляют исторический экскурс в креативное прошлое BMW Motorrad. Британо-канадский экономист Стивен Ликок (Stephen Leacock, 1869-1944) автор интересного мнения: «Рекламу можно назвать наукой остановки умственной деятельности человека на такое время, чтобы получить за это деньги». Генри Форд (Henry Ford, 1863-1947) сказал, что «50% инвестируемых в рекламу средств будут потрачены впустую, но вы никогда не узнаете, какая это половина».

Когда в 1923 году компания BMW начала продвигать свой первый мотоцикл, рекламные средства были ограничены традиционными средствами массовой информации, как правило, это были объявления в газетах и журналах. Было совершенно ясно, что R 32 должен был быть опубликован на целой странице – чем больше реклама, тем дольше мы смотрим на неё. Так как изображение привлекает еще больше внимания, чем текст, к работе над плакатом были приглашены художники, как живописцы, так и специализирующиеся на плакатной графике. Кроме того, для тех, кто мог себе это позволить, была возможность добавить немного цвета. Люди, отвечающие за маркетинг, придумывали рекламный лозунг, а типограф (ведь это было еще до появления художественных редакторов) подбирал расположение текста. К началу 30-х годов в развитии фототехники произошел огромный шаг вперед и в рекламе появляется все больше черно-белых снимков.

Время идет. Между 1933 и 1945 годами, в период национал-социализма в Германии, как и все производители BMW должен был следовать идеологии, диктуемой режимом. В это время акцент делается на успехах, достигнутых спортсменами на BMW и самой компанией в национальных и международных соревнованиях.

Когда страшный период закончился и страна начала оправляться, BMW продолжала какое-то время использовать в рекламе свои спортивные достижения, но теперь это не вызывало интерес. Вместо традиционных гонок, с 1954 года «баварцы» приняли активное и успешное участие в Чемпионате мира по гонкам мотоциклов с колясками – World Championship Sidecar Racing. с 1955 по 1974 год все чемпионаты в зачете для мотоциклетных брендов были выиграны BMW. Впрочем, не только эти достижения находили отражения в рекламе. Ведь имелись и другие успехи – компания по достоинству хвалилась самым быстрым серийным мотоциклом – R 68.

В начале 60-х в рекламе появляется легкий элемент юмора, который у BMW заметен не только в темах, но и в заголовках. Меняется и образ мотоцикла – до этого времени мотоциклы BMW были исключительно черными. Возможно, «баварцы» слишком серьезно восприняли слова Генри Форда, сказанные им почти полвека назад: «Люди могут иметь Модель Т любого цвета – пока этот цвет черный». Но к концу десятилетия цветная реклама становится необходимостью для мотопроизводителя. Печатать черно-белую иллюстрацию на разворот уже достаточно дорого и BMW не мог себе позволить такие затраты. В это время баварский концерн является бесспорным лидером на внутреннем мотоциклетном рынке. Но в конце 60-х он был обязан отреагировать на появление амбициозных и ярких конкурентов из Японии. Что и получилось.

Свою новую прописку мотоциклы BMW получили в 1969 году в Берлине-Шпандау, где до 1945 года производились авиационные двигатели, а затем было организовано производство станков. Реагируя на надвигающийся мотоциклетный бум, BMW выпускает на новом заводе совершенно новую серию мотоциклов – модель /5, которая взорвала все стереотипы. Отношение к мотоциклу изменилось. Клиенты все больше задумываются о том, как проводить свободное время, а вождение мотоцикла становится спортивным хобби для представителей обеспеченных в финансовом отношении кругов. Именно эту идею и стремились использовать в своих работах рекламщики.

Серия /5 удовлетворяла всем требованиям, которые предъявлялись к мотоциклам в начале 70-х годов.Но когда американские, японские и английские производители мотоциклов, такие как Norton, BSA и Triumph, смогли активно использовать полноцветные рекламные развороты в Cycle и Cycle World в консервативной Европе дела обстояли сложнее. Чиновниками Европейского Союза было принято решение защищать людей от наплыва развлекательной информации, и, соответственно, реклама, фокусирующаяся на скорости, или внушающая идею о том, что быстрый мотоцикл – гарант сексуальности, оказалась под запретом.

Европейская реклама BMW была сосредоточена на удовольствии от поездки, удобстве второго пассажира на заднем сиденье и надежности карданного вала. Такое позиционирование было эффективным в самой Германии, но компания к концу 70-х стояла в условиях жесткой конкуренции. Её Boxer – 1000 см3 двигатель с оппозитным расположением цилиндров – обладал номиналом мощности 70 л.с., в то время как показатель японского четырехцилиндрового «рядника» медленно, но неумолимо приближался к показателю 100 л.с. Не удивительно, что тысячи не проданных BMW остались пылиться на складах в Германии и США. С появлением Honda CBX и Kavasaki Z1300 с еще более мощными шестицилиндровыми рядными двигателями рекламные агенты BMW опять вынуждены были использовать свое остроумие.

На разворотах одного немецкого журнала появился интересный рекламный плакат. На левой странице расположился рисунок шестицилиндрового мотоцикла с подписью «причина, по которой мы не понимаем кошмаров», а на правой – фотография BMW R 100 RTC и слоган: «мы предпочитаем мотоциклы для повседневной жизни». Мелким шрифтом под первой иллюстрацией излагалась философия бренда относительно столь мощных двигателей. Речь шла о том, что для компании не состоит труда построить мотоцикл аналогичный Honda CBX просто адаптировав 143 сильный двигатель M 60 из 3 серии 323i. «Но мы не будем делать этого. Такие моторы предназначены для автомобильного использования и перегружают шасси мотоцикла», – эти слова были написаны под рисунком, в котором каждый любитель мотоциклов легко угадывал силуэт Honda Six.

Сегодня BMW Motorrad производит самый мощный street legal мотоцикл в мире – S 1000 RR, мощность которого доходит почти до 200 л.с. А рассказы о роскошном шестицилиндровом турере, можно сказать, воплотились в BMW Concept 6, который был представлен в конце 2009 года. Этот шестицилиндровый образец послужит основой к дальнейшему расширению K серии в ближайшем будущем, и, похоже, мы впервые увидим его серийный вариант в туристическом мотоцикле класса люкс совсем скоро.

В следующих статьях, продам скутер не дорого, продам автомобиль не дорого, запчасти на авто и новые мотоциклы разных производителей. Также про аккумуляторы, авто шины классных производителей. Интересно будет узнать  про квадроциклы нового поколения.  Будет также интересно как сдать на права и какой автомобиль выбрать по нормальной цене.

smoto.kiev.ua

BMW - Самый лучший мотоцикл.

BMW — «мотоцикл для поездки вникуда.»

Я долго думал писать ли эту статью или нет, но засилье этой маркой в умах обывателя начинает приобретать масштабы яблокофилии. За сим постараемся развеять мифы, связанные с мотоциклами BMW и проанализируем статистику.

Сразу оговорюсь — в перечень не войдет битьё, за исключением битья в результате самопроизвольной поломки.

Начнем с архитектуры мотоцикла. «О, у вас сломалось то, чего нет на обычных мотоциклах».

Да, BMW идет по своей дорожке с упрямством, достойным похвалы. Чего стоит передняя подвеска с амортизатором, безпружиннынной вилкой и так далее. По статистике — большинство ездоков R1100/1150/1200 серии включая RT / GS странно отзываются об этой подвеске. Ввиду геометрии она вроде как мягкая, и глотает неровности, но отбивает их в руки через руль, а при нажатии тормоза спереди — клюет и начинает напоминать ломы по жесткости. (Личная Статистика около 60 мотоциклов).

Типичная поломка — Набивка перьев, пластиковые трубочки, начинают люфтить, встают лесенкой и разрушаются, делая невозможным работу подвески.Закусывает и сам моноамортизатор передней подвески, дважды приходилось его менять на пробегах от 30 до 40 тыс км на RT и GS соответственно.

Вторая типичная поломка — разбивание посадочного места заднего колеса. Если вы думали что на кардане БМВ ваше колесо надежно прикручено 5ю болтами, вы ошибались. Оно держится там только за счет стопорного кольца и тормозного диска, который удерживается суппортом. 3 случая за сезон полного разрушения Данного крепления. Лечится заменой всей угловой передачи.

Перегрев Редуктора

Сам кардан сделан из магниевого сплава фольги и картона. 4 случая отламывания его нахрен вместе с колесом и превращение мота в фарш.

(Фото из открытых источников)

Один тормозной диск ходит два комплекта колодок, и в помойку.

А вот вам сгоревшее сцепление. Оно так перегрелось что реально горело, чудом не спалив бензошланг правого инжектора.

В отверстие в прогоревгшем кожухе видно корзину сцепления и потеки масла из выгоревших сальников

Электрика и блоки управления — сломаться может все и в любой момент. Потому что. Потому что может. Горящие датчики положения коленвала, кольцевые антенны, пульты, сервомоторчики стеклоподъема. Десятками. Просто до 2 раз за сезон на одном и том же моте. Около 40 случаев замены подобных вещей. От релле бензонасоса до полностью мозгов с косой проводки.

Течи масла и масложорка. Оппозиты жрут масло. до литра на 1000км, это норма. Но они еще и ссутся этим маслом со всех щелей. Не видел ни одного двигателя не давящего масло. Типичные места — Натяжитель ГРМ левого цилиндра, место соединения цилиндров с картером, половинки картера, крепление маслолиний от и к радиатору, сальник сцепления, сальник балансирного вала. Если ваш оппозитный R1200 не ссыт маслом — вы или плохо его осмотрели, или масла внутри нет.

Типичное место течи под сцеплением.

Теперь сместим акцент на Гусенков, 650 / 700 и т.д. Самая частая поломка кроме сожраной цепи со звездами за 5000 пробега — провернутые вкладыши и задранный коленвал. Тоже вот «потому что». Речь не про ротаксы с сухим картером — у них свои отдельные болячки.

Отламывание рамы-хвоста как на R1200 так и на Гусенках — довольно часто, при езде с пассажиром или грузом.BMW — «Мотоцикл для поездки в сервис». Часть Вторая.

Давайте поговорим о том, почему BMW такой?А какой он? Дружелюбный и удобный пользователю? Вероятно именно так его вам и будет представлять менеджер в салоне. Или ваш закадычный товарищ, гордый обладатель. Потому как признаться в том, что это не совсем так, задача для честного и адекватного человека. Как только назреет срок Тех Обслуживания, ваш дружелюбный Коник может ТАК укусить вас за палец ценником и сложностью обслуживания, что останется одно — плюнуть и тащить в сервис или избавляться.Средний ценник на ТО у официалов с заменой воздухана, масел в кардане и коробке, свечей и прочей мелочевки типа колодок может легко встать в 40-80 тысяч. Вы можете плюнуть и на официалов и поехать к кустарям, где с вас возьмут те же деньги, потому как никто в здравом уме этого гемороя не хочет.

РТха на которой меняют сцепление, и воздушный фильтр. 7-8 часов работы для двух человек. Одному сделать почти нереально некоторые этапы, типа снятия-установки кардана или рамы.

Давайте пойдем далее. Тормозная система.Да, работать она может тоже наперекосяк, отпиленный собственным тормозным диском датчик АБС — вообще в норме. Но речь не об этом. До 2007 года АБС представлял из себя это:

И как же нам прокачать тормоза? Разбираем ВСЮ облицовку мотоцикла, отсоединяем все, что идет к баку, и снимаем его. И в недрах под ним видим блок ABS ASSISTANCE! Как же его прокачать? И за что же отвечают эти 6 штуцеров на блоке. «Все просто», ответит инженер БМВ! 1й, 2й и 4й — это от передней группы тормозов, а 6й, 5й и 3й — от задней, все же логично. И так, качаем! Льем жижжу в бачок переднего тормоза. Прокачиваем 1й солдатик, 2й солдатик, 4й солдатик. Затем на блоке АБС льем тормозуху в специальные доп бачки, так как передний бачок не связан с тормозами. Качаем штуцер на траверсе, подливая каждые 3 нажатия в блок абс тормозуху, потом качаем каждый суппорт поотдельности, да, продолжая доливать каждые 2-3 нажатия. ИИииии. Фига! Снова качаем 1й солдатик на АБС. Потому что! Ура. мы прокачали только перед. Зад по аналогии. Итого 10-11 контуров (иногда на передней машинке брембо тоже есть штуцер) и 2 из них качаются дважды! Кто не знает как на нормальных мотах качаются тормоза — я чиркану 2-3 слова в комменты.

Замена любого элемента вызовет у вас попоболь. Надо заменить кнопку на пульте? А у нас кнопки — часть микросхемы и они неразборные, так что меняйте весь пульт за 32 тыс. Но хвост от него уходит под бак, по сему раздевайте мот как на фото выше.Надо поменять лампу габарита или радиатор — да один хер, разбирайте всю морду до основания, весь пластик, приборку, обтекатель, клюв. Все снимайте. Вы негодуете? Езжайте в сервис, там будут страдать другие люди за ваши кровные.

Не надоело, мои маленькие любители Uber Wunderwaffe?

© «Если вы не можете позволить себе новый BMW — Б/Ушный вы себе тем более не можете позволить!»

Цены? Цены продиктованы пафосностью бренда и нарочным усложнением всего, что только можно. За пару Бмвшных ТО, вы спокойно покупаете б/ушного японца и горя не знаете, тратя ну аж 10-12 тыс на большое ТО, и чиня его хоть в гараже, хоть в чистом поле.

Вот вам хохма — Механик закручивает маслофильтр на Бмв оппозите и у него срывается рука… и он… костяшками пальцев… пробивает картер. Занавес. (быль).

Отломанной подножкой вместе с куском картера наверно уже врядли кого-то можно удивить. А пробитым картером, который проламывают сами крепления защиты картера? Но это не все. От удара по кофру, кофр отломил боковые аллюминиевые крепления с рамы подножек, а они в свою очередь вырвали стальные посадочные детали из самой рамы. А кофр… пластиковый — ЦЕЛ.

BMW — «Мотоцикл, созданный чтобы умереть». Часть 3, заключительная.

А теперь давайте подведем итоги, почему все так неоднозначно.

Копать далеко не прийдется — BMW сама устраивает «запрограммированное старение» своих аппаратов, чтоб они сдохли и побыстрее. Стандартным у них считается межсервисный интервал 10000км или 1 год (что наступит раньше). И что же в этом плохого, спросите вы? Наоборот по-реже гиморроиться!

Давайте посмотрим на оригинальные масла BMW — После открытия упаковки срок 6 месяцев или 5000 пробега. Опаньки? А остальное время тогда на чем ходит мотор? Может нас обрадует Мотюль? Отнюдь — те же 5000 пробега максимум. Ipone, Eni, BelRay, LiquiMoly — 6000km. Тоесть сам производитель, потирая ручки заставляет нас ездить на отработочке, да и побольше. Что же написано на трансмиссионке, что мы льем в коробку и кардан? Ура — 10000км межсервисный интервал. Но какого хрена RSD BMW говорит, что ТО с заменой трансмиссионного масла делается раз в 20000км???? Это не ошибка, это путь, предначертанный моту судьбой, которую вы, владельцы — в праве изменить.

Оригинальные цепль и звезды для F650/700 и тд. Никогда не ходят больше 10000км, но если их смазывать не рекомендованные «раз в 1000км» и подтягивать не раз в 5000км — могут и 15 и 20 пройти.

Регулировка клапанов… Да, BMW давно мог установить гидрики в свои моторы и избавить всех от архаичгой регулировки, но как же тогда организовать износ ГРМ, который приведет к перегреву головки и смерти мотора? Это все политика партии.

Что же касается рядных двустволок — почему столько поломок коленвала и вкладышей. А все банально, на вкладышах НЕТ стопорных выступов. Они там на трении держатся, и в случае малейшего масляного голодания (например при падении на открытом газу) движок обязательно стуканет. Можно ли было обойтись без этого? Конечно.

Про привязку к сервису и так все поняли, моты BMW не хотят всеми силами обслуживаться в гараже и каждым своим болтиком дают тебе понять, что «лучше бы ты в сервис ехал, зачем тебе такой геморрой?»

BMW — Jedem Das Seine!

А одни ли они такой вот Корень зла?Конечно нет. Они флагман и знаменосец на этом пути.За ними след в след идут Ducati, MVAgusta, Bimota, Husqarna, Aprilia, KTM, и к моему глубочайшему сожалению, современная Honda.Из европейских брендов, которые стоят особняком и реально делают для пользователя — это Triumph. (например у них всего 2 вида свечей на все модели и 3 вида колодок, что охрненеть как удобно).Из японцев держат марку и не скатываются в сервисную кабалу Kawasaki, Suzuki и в определенных сферах Yamaha.

Что будет дальше — поживем увидим.

PS: фотография 2010 года на поразмыслить о аналогиях

NOKIA — 1 000 000 000 customers — Can Anyone catch the cell phone king?

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

supermotoclub.mirtesen.ru

История мотоциклов BMW - Инфо-статьи - Каталог статей - MotoClub

1917: Макс Фриц - прародитель концепции привода оппозитных BMWНачало было положено событием, которое произошло 2 января 1917 года: в этот день 33-летний дипломированный инженер Макс Фриц начал свою работу в BMW. Незадолго до этого он уволился с прежней работы, разойдясь во мнениях со своим шефом Паулем Даймлером в Штуттгарте. Как потом выяснилось, это было на руку BMW. Ведь после запрета на строительство самолетов и авиационных двигателей по Версальскому договору от 28 июня 1919 года сам факт существования BMW был поставлен под вопрос. Тогда Макс Фриц, ставший между тем главным конструктором BMW, с головой ушел в работу над мотоциклами. В декабре 1922 года, через четыре недели после получения заказа, у Фрица был готов чертеж мотоцикла BMW в оригинальную величину. Базой его стала новая концепция привода - оппозитный двигатель BMW.

Oсновные принципы мотоциклов BMWИзобретательному Максу Фрицу удалось создать гармоничную конструкцию мотоцикла, сведя воедино известные компоненты и расположив их по-новому. Оба цилиндра оппозитного двигателя были установлены не продольно, как у большинства других изготовителей, а поперек направлению движения, что способствовало их лучшему охлаждению набегающим потоком воздуха. Коробка была состыкована с двигателем, и привод осуществлялся напрямую от продольно расположенного коленчатого вала. Вместо привычного цепного привода у первых BMW прямую передачу момента на заднее колесо обеспечивал карданный вал. Эти три компонента базовой комплектации мотоциклов BMW сразу себя прекрасно зарекомендовали и до сих пор используются в современных оппозитных моделях.

28 сентября 1923 года: презентация R 32Мировая премьера R 32 на Берлинской автомобильной выставке вызвала большой интерес. До конца Первой мировой войны на Баварских Моторных Заводах (BMW) строились только двигатели для самолетов, грузовиков и лодок. В 1920 году был создан первый оппозитный двигатель, который использовался многими немецкими производителями мотоциклов. С созданием R 32, BMW удалось еще до начала производства автомобилей (1928 год) войти в круг фирм, производивших транспортные средства. Вместе с этим начинается и история оппозитных двигателей BMW. Располагая рабочим объемом 494 куб. см и мощностью 8,5 л.с., R 32, который весил 120 кг, развивал скорость более 90 км/ч. Благодаря своему низкому центру тяжести он был послушен в управлении. Сочетание высокой простоты в обслуживании с известной надежностью быстро принесло ему добрую славу. До 1926 года было продано более трех тысяч R 32, каждый из которых стоил 2200 имперских марок - больше, чем модели конкурентов.

1925 год: R 37 открывает двери в мотоспортКонцепция оппозитных BMW ассоциируется не только с высоким качеством, но и с технической мощью, которую BMW позаимствовала для производства мотоциклов из сферы авиастроения. Оппозитные BMW быстро стали базовой моделью для профессионального мотоспорта, в котором предъявляются постоянно высокие требования к материалам и технологиям. Разумеется, для этого над серийным R 32 мощностью 8 л.с. пришлось поработать. Рудольф Шляйхер, активный гонщик и дипломированный инженер, работающий с 1923 года на BMW, взялся за реализацию проекта. Он конструирует стальной цилиндр с новой легкосплавной головкой и висящими клапанами. Модель R 37 1925 года выпуска располагала рабочим объемом 500 куб. см и мощностью 16 л.с. - в два раза больше, чем у предшественника. Она стала основой гоночных мотоциклов и сделала марку BMW известной не только в соревнованиях на бездорожье и шоссейных гонках, но и во всем мире мотоциклов. В итоге с 1924 по 1929 год все высшие титулы немецких чемпионатов в классе 500 куб. см завоевывались на BMW.

1929 год: самый быстрый мотоцикл в миреЭто все еще была модель Шляйхера, на которой в 1929 году была предпринята попытка побить абсолютный мировой рекорд скорости. После внесения необходимых технических изменений 19 сентября 1929 года пришло время старта: Эрнст Хенне промчался на скорости 216 км/ч по Ингольштадскому шоссе севернее Мюнхена (сегодня здесь действует ограничение 50 км/час) и превысил прежний мировой рекорд на 10 км/ч. В ходе последующих лет Хенне попеременно с английскими и итальянскими гонщиками ставил все новые и новые мировые рекорды скорости.

1935 год: первая гидравлическая телескопическая вилкаНа R 12 и R 17 BMW первой в мире среди изготовителей мотоциклов заменила в серийном производстве вилку с листовыми рессорами на телескопическую вилку с гидравлической амортизацией. Этот принцип используется по сей день практически во всех мотоциклах.

1936 - 1937 года: инновации инженера ШляйхераСовершенно новой разработкой Рудольфа Шляйхера стала модель R5. При мощности 24 л.с. и рабочем объеме 500 куб. см, она была одной из наиболее спортивных моделей того времени. R5 имел двигатель с туннельным картером, два распределительных вала, ножное управление коробкой передач, трубчатую раму из бесшовных тянутых и соединенных электросваркой овальных труб, регулируемую амортизационную телескопическую вилку и подножки вместо привычных площадок.

1937 год: легендарный рекорд скоростиЭрнст Хенне пытается на автобане Франкфурт - Дармштадт побить новый мировой рекорд скорости на 108-сильном компрессорном мотоцикле с рабочим объемом 500 куб. см. Результат оказался просто потрясающим: развив скорость 279,5 км/ч, Эрнст Хенне становится быстрейшим среди мотоциклистов планеты. Мировой рекорд, поставленный 28 ноября 1937 года, продержался 14 лет!

1948 - 1950 года: дух новаторства живВсе мощности по производству мотоциклов, а также конструкторская документация из-за войны были перевезены в начале 40-х годов в Айзенах и оказались впоследствии недоступны для фирмы из Мюнхена. Демонтаж авиационных заводов в Мюнхене и автомобильных в Айзенахе после войны означал конец существования фирмы. Однако ремонт техники американской армии и производство различных приборов позволили фирме удержаться на плаву, пока, наконец, в 1948 году не возобновилось производство мотоциклов.

1948 год: модель возрождения - R 24На основе довоенной модели в Мюнхене создается первый послевоенный мотоцикл. Арендованные у других фирм станки позволяют в невероятно трудных условиях добиться возрождения. Необходимо было также получить и разрешение союзников, которые позволили сначала выпускать только одноцилиндровый мотоцикл с рабочим объемом не более 250 куб. см. Летом была готова конструкторская документация, но только незадолго до Рождества 1948 года был выпущен первый R 24. В следующий год этот мотоцикл мощностью 12 л.с. разошелся тиражом 10 тысяч экземпляров, а еще через год было построено уже 17 тысяч таких машин.

BMW R 24: 247 куб. см, 12 л.с.Шасси прежнего R 23 получило модернизированный одноцилиндровый двигатель, оснащенный системой зажигания с центробежным регулятором. Новинкой стала и четырехступенчатая коробка передач с ножным переключением, в котором использовался храповый механизм.

BMW R 25/3Экономическое чудо повлекло за собой взлет в сфере мобильности, что обеспечило BMW потрясающий торговый успех. R 25/3 стал наиболее продаваемым мотоциклом BMW - 47 700 штук.

BMW с 1960 года по нынешнее время: продолжение успехаМодели BMW становятся больше, сильнее, быстрее - Рождение туристических эндуро и серии К - Все о первой АБС для мотоциклов – Появление серии F и круизера - новый BMW С1.

В 60-е годы BMW сделала ставку на хорошо себя зарекомендовавшую ходовую часть полномаятниковых моделей, которые вышли на рынок в 1955 году и были образцом устойчивости как при движении с коляской, так и без нее. В 1960 году гамму моделей дополнили два спортивных мотоцикла - R 50 S и R 69 S. Последний, развивавший максимальную скорость 175 км/ч, был самым быстрым серийным немецким мотоциклом, который позволил BMW с успехом выйти и укрепиться на международном рынке. Мотоциклы BMW активно колесили не только по европейским дорогам, но и покорили американские хайвеи. Большая часть произведенных в 60-е годы мотоциклов отправлялась в Соединенные Штаты. Однако и на других континентах мотоциклы BMW стали все чаще появляться на дорогах.

1969 год: переезд из Мюнхена в БерлинСвою новую прописку мотоциклы BMW получили в Берлине-Шпандау, где до 1945 года производились авиационные двигатели, а затем было организовано производство станков. Реагируя на надвигающийся мотоциклетный бум, BMW выпускает на новом заводе совершенно новую серию мотоциклов - модель /5. Отношение к мотоциклу изменилось. Клиенты все больше задумываются о том, как проводить свободное время, а вождение мотоцикла становится спортивным хобби для представителей обеспеченных в финансовом отношении кругов. Серия /5 удовлетворяла всем требованиям, которые предъявлялись к мотоциклам в начале 70-х годов.

Модели BMW поднимают планку на новую высоту С началом мотоциклетной лихорадки в 70-е годы показатели выпуска мотоциклов BMW снова пошли вверх. Начиная с серии /5 модели с бело-голубым пропеллером на бензобаке становятся больше, мощнее и быстрее. Вехами в истории выпуска мотоциклов можно назвать прежде всего две модели BMW того времени. R 90 S выпускался с 1973 по 1976 год, имел рабочий объем 898 куб. см, мощность 67 л.с. Впервые за последние 50 лет на BMW была превышена граница рабочего объема 750 куб.см. R 90 S, имевший спортивный внешний вид, первую в мире серийную облицовку кокпита и эффектное лакокрасочное покрытие, считался тогда, да и остается до сих пор эталоном в области дизайна мотоциклов. R 100 RS выпускался с 1976 по 1984 год, имел рабочий объем 980 куб. см, мощность 70 л.с. Эта модель стала первым серийным мотоциклом в мире с полной облицовкой. В центре внимания при этом находилось не только стремление добиться высоких аэродинамических показателей, но и защитить водителя от ветра и непогоды. К тому же модель R 100 RS была одновременно первым BMW с литровым рабочим объемом. Тем самым был основан класс спортивных туристических мотоциклов, в котором BMW по сей день задает тон.

1973 год: подразделение "Мотоциклы BMW" отмечает юбилейСпустя 50 лет после начала истории мотоциклов на BMW в 1923 году с конвейера сходит 500-тысячный мотоцикл. BMW по праву гордится этим юбилеем. Ведь кризис 50-х и 60-х годов был с блеском преодолен. Член Правления Боб Лутц снова может представить блестящие цифры, характеризующие деятельность подразделения "Мотоциклы BMW".

Внедорожные BMWС возрождением мотоцикла происходит возвращение BMW в мотоспорт. И снова мотоциклы BMW соперничают с конкурентами вдали от наезженных дорог. В 1979 году BMW выигрывает Германский внедорожный чемпионат. Это становится началом успешного пути марки в раллийных гонках следующих лет.

Новый класс: эндуро для путешествийНачав участвовать во внедорожных гонках, BMW летом 1980 года путем некоторой модернизации делает из успешного внедорожного мотоцикла серийный эндуро, получивший обозначение R 80 G/S. Буква G означала Gelande, то есть бездорожье, а S - Stra?e, то есть дорога. Тем самым BMW основала сегмент больших комфортабельных эндуро для путешествий, который до сих пор является одним из основных пунктов мотоциклетного бизнеса. Сенсацию производит первая в мире однорычажная маятниковая подвеска BMW Monolever с односторонним креплением заднего колеса.

BMW R80R

BMW R80GS

1981 год: BMW R 80 G/S пришел, проехал, победилВ начале 80-х годов BMW отправляет свои оппозитные модели в пустыню. Вместе с французом Юбером Ориолем, которого за его навигаторский талант прозвали "африканцем", BMW выигрывает сложнейшую гонку в мире. Этот успех Ориоль сумел повторить в 1983 году. В 1984 и 1985 годах свое имя в список победителей вписал вместе с BMW бельгиец Гастон Райе.

1983 год: рождение серии КИдея инженера-разработчика на BMW по имени Йозеф Фритценвенгер, который впервые предложил поставить горизонтально рядный двигатель, пошла в серийное производство в 1983 году. Новая серия К теперь выпускается наряду с прекрасно себя зарекомендовавшими двухцилиндровыми оппозитными моделями. Четыре цилиндра и электронный впрыск - стали отличительными особенностями серии К 100.

1987 - 1988 года: BMW поражает перспективными инновациями1987 год: на R 100 GS впервые представлена система BMW Paralever. 1988 год: первой среди изготовителей в мире BMW предлагает электронно-гидравлическую антиблокировочную систему (АБС) для мотоциклов. Тот же 1988 год: эффектный К 1 становится звездой выставки IFMA '88. Это первый в мире мотоцикл с цифровой электронной системой управления двигателем, который к тому же производит впечатление своим авангардистским дизайном.

1991 - 1993 года: BMW отмечает юбилей / новая оппозитная модель18 марта 1991 года был выпущен миллионный мотоцикл BMW. Эта модель K 75 RT была торжественно передана берлинскому сенатору по вопросам экономики и технологий, чтобы потом работать на благо Красного креста. В ходе борьбы за чистоту окружающей среды BMW первой среди фирм-изготовителей мотоциклов предлагает весной 1991 года трехкомпонентный нейтрализатор с регулировкой состава отработавших газов. Предложение серийных машин с нейтрализаторами постоянно расширяется. Через 70 лет после R 32 выпуска 1923 года BMW к началу сезона 1993 года представляет спортивно-туристический мотоцикл R 1100 RS - первую модель нового поколения оппозитных мотоциклов, а год спустя появляется эндуро R 1100 GS. Осенью того же года на рынок выходит R 850/1100 R, в следующем сезоне - туристический мотоцикл R 1100 RT. Наряду с АБС второго поколения BMW представляет фирменную инновационную направляющую систему переднего колеса под названием Telelever.

1993 год: фандуро F 650 - евромотоциклВ дополнение к традиционной серии двухцилиндровых оппозитных мотоциклов и серии К в конце 1993 года появляется третий модельный ряд: серия F, которая поначалу была представлена фандуро F 650. Первый после 1966 года одноцилиндровый BMW представлял собой европейский совместный проект. BMW разработала техническую концепцию и свежий дизайн. Фирма Aprilia помогла в разработке и обеспечила сборку мотоцикла. Разработкой измененного 650-кубового одноцилиндрового четырехклапанного двигателя занялась австрийская фирма Rotax. С мая 1995 года BMW первой среди изготовителей мотоциклов серийно оснащает все свои современные модели нейтрализаторами и одновременно предлагает их в качестве дооснащения.

996 год: с конвейера сходит последний оппозитный мотоцикл с двухклапанным газораспределениемС конвейера мотоциклетного завода BMW в Шпандау сходит последний R 80 GS Basic - представитель классического поколения оппозитников. Таким образом, 19 декабря 1996 года после более чем 70 лет завершается целая глава в истории немецких мотоциклов. Успешный итог: с 1923 года BMW продала 685 830 представителей поколения классических оппозитных мотоциклов. На берлинском заводе в Шпандау с 1969 года было изготовлено 467 900 штук. В настоящее время 1690 сотрудников этого завода выпускают до 400 мотоциклов в день.

1997 - 1998 года: новые модели1997 год: круизер BMW R 1200 C превращает поездку в удовольствие. Этот мотоцикл не является копией американских образцов, а отличается самостоятельным дизайном и представляет собой удачную интерпретацию темы круизера при рабочем объеме 850 куб. см. Затем последовали модификации Avantgarde и Independent. Модель K 1200 RS стала настоящим мотоциклом-мечтой для спортивных водителей. Располагая мощностью 130 л.с., она стала первым BMW, который перешел границу в 100 л.с., бывшую до тех пор добровольным ограничением немецких производителей и импортеров мотоциклов. 1998 год: R 1100 S - самый спортивный оппозитный мотоцикл. По сути дела R 1100 S представляет собой обновленный вариант легендарного R 90 S. Компактный, выразительный и обладающий удобствами "туриста" R 1100 S сразу же полюбился приверженцам оппозитных моделей. Мощный и «подтянутый» он стал идеальным партнером для спортивно-ориентированных друзей марки BMW. Предлагавшаяся на заказ спортивная ходовая часть позволяла ездить буквально в гоночном стиле. Спортивный потенциал R 1100 S полностью проявляется в гонках BoxerCup. K 1200 LT - роскошный туристический мотоцикл. Этой моделью BMW определила порядок вещей в мире мотоциклов. Отработанные в аэродинамической трубе элементы облицовки сочетаются с элегантно-рациональными органами управления. Модель LT обладает всем мыслимым комфортом. Выдающаяся ходовая часть с серийной АБС обеспечивает прекрасную управляемость роскошного туристического мотоцикла массой 378 кг.

BMW K1200RS

BMW R1100S

1999 год: рекордный годДвадцатое столетие завершается для BMW очередным рекордом: во всем мире клиентам было поставлено 65 186 мотоциклов. Тем самым десятый раз подряд BMW добивается увеличения количества регистраций новых мотоциклов. Однако новая рекордная цифра продержалась недолго: в 2000 году, в преддверии нового тысячелетия, BMW продает 74 614 мотоциклов. США становятся самым важным зарубежным рынком для BMW. Приверженность заводу в Берлине-Шпандау: перевод производства на завод в Берлине-Шпандау происходит синхронно с представлением новой модели фандуро F 650 GS. Одной из важнейших причин перевода производства в Германию BMW называет техническую сложность новой модели. Речь идет, в частности, о дополнительном оборудовании, например эксклюзивной АБС.

Источник: http://www.bmw-motorrad.ru/

mclub.moy.su