Посоветуйте мотоцикл - ОФФ Топик - Украинский Автоклуб Москвич. Мотоцикл москвич


Мотоцикл "Москва" 1951 года выпуска: "Когда байк старше твоих родителей - это круто!"

С годом выпуска своего байка владелец Андрей "до сих пор не определился": есть признаки, указывающие на то, что этот мотоцикл мог сойти с конвейера как в 51-м, так и в 53-м годах прошлого века. Но ездить на нем, говорит владелец, "одно удовольствие, хоть и страшно - тихо-тихо, аккуратненько, тыр-тыр-тыр, себе на радость, чтобы никому не мешать".

"Приезжай, говорят, есть мотоцикл "Москвич". Оказалось - "Москва"

- В свое время я поездил на современном японском мотоцикле. Отличное средство передвижения, но захотелось чего-то для души, - вспоминает историю знакомства со своим ныне 62-летним байком Андрей. - Купил один из первых "минсков", начал восстанавливать, искать к нему запчасти. И заодно просил знакомых: услышите что-нибудь про интересный мотоцикл - звоните. Как-то позвонили: "Есть мотоцикл "Москвич", приезжай!" Приехал, смотрю - "Москвич" оказался "Москвой". Так и нашел случайно в 2006 году этот аппарат.

Такие мотоциклы, рассказывает Андрей, после войны начали собирать в Москве, "только немного с другой вилкой", а потом завод перевезли в Минск и стали собирать у нас.

- Этот экземпляр то ли 51-го года, то ли 53-го - я до сих пор не определился. В документах написано "год выпуска не установлен", на шильде - "Московский мотозавод, 1951 год", но, по идее, такие вилки на них стали ставить позже, с 53-го.

Купил его за 30 долларов. Состояние было... ну, можно сказать, никакое - мотоцикла фактически не было: ржавая рама, прогнившие бак и крылья. Восстановил его до нынешнего состояния за 5 лет - не то чтобы постоянно занимался, мог и год ничего не делать, потому что запчастей не было, а потом за месяц сделать огромный объем. Что получалось - своими руками, что не мог сам  - с помощью профессионалов. Например, надпись делал художник, красить тоже сам не решился. Родной ли его цвет черный, не знаю, но по идее в то время они выпускались черными - документов-то не было, а при покупке он весь был ровного ржаво-коричневого цвета. Привез из "малярки" и собирал дома на кухне. Представляете, жена утром просыпается - а на кухне мотоцикл стоит! Зато для ребенка сколько радости было...

Документы владельцу ретро-байка пришлось восстанавливать через суд: "признали право собственности - и на основании решения суда я его поставил на учет".

Андрею очень хочется, чтобы на этой "Москве" все стояло родное, "тех" годов. Запчасти он ищет по всей России, в Украине, Беларуси.

- Вот за проводкой недавно ездил за Пинск, в какую-то деревню, ручки на руль из России приехали. Во что обошлось восстановление, сложно даже прикинуть: это и время, и работа, даже топливо на поездки за запчастями... Например, звонит как-то знакомый: видел, мол, в деревне за Борисовом на какой-то тележке катили колеса к твоему мотоциклу. Я в машину - и туда, искать эту тележку. Нашел, купил всю тележку с хламом ради 20 колесных спиц - за 30 долларов. Сидение вот нашел кожаное. Когда искал пружины к нему, оригинальные уже отчаялся найти, поехал в магазин подбирать похожие. Ходил там, спрашивал - и тут мужчина подходит: "А у меня есть то, что тебе нужно". И выслал мне через какое время их почтой, практически бесплатно, кстати, - я ему в знак благодарности какую-то копеечку на телефон положил.

"Техосмотр гаишники ни разу не спрашивали: останавливают и улыбаются"

- На техосмотр ни разу не ездил, признаюсь... Но ни разу гаишники ТО не спрашивали: они меня когда останавливают - улыбаются, удивляются, восхищаются, интересуются. Наверное, если бы этот мотоцикл вообще без документов ездил - простили бы. Но и техпаспорт, и страховка, и права - все есть.

Люди, рассказывает Андрей, вообще реагируют на его "Москву" очень позитивно: "Только одного человека встретил, который презрительно покрутил пальцем у виска: куда ты, мол, на этом вылез?.."

"Разгонялся до 80 км/ч: страшно-страшно - он под тобой скачет, прыгает, подвески же сзади нету!"

- Безопасности в нем, как видите, никакой - страшно ездить! - смеется Андрей. - Особенно сегодня, когда автомобилисты стали так нетерпимы к мотоциклистам: водители не видят меня, подрезают, выталкивают из полосы. Хотя... Может, его и правда сложно заметить? Многие не пускают перед собой перестроиться - ну оно и понятно, старый двухтактный двигатель коптит, дыма от него, вони... Тормоза не такие, как на современном мотоцикле, я не могу остановиться так быстро, как другие водители привыкли. Вот и приходится тихо-тихо, аккуратненько, тыр-тыр-тыр - сам себе на радость езжу, чтобы никому не мешать.

На этой "Москве" установлен двухтактный двигатель объемом 125 куб. см. Ему теперь приходится потреблять 92-й бензин, "другого-то нету, пришлось чуть переделать".

- По паспорту у него максимальная скорость 75 км/ч, я же умудрялся до 80 разгонять. С горки, правда, при попутном ветре - но страшно-страшно: он под тобой скачет, прыгает - подвески же сзади нету! - эмоционально вспоминает владелец. И заверяет: "Продавать не буду. Будет "Москва" со мной, пока сама будет жить".

6 июля в Беларуси пройдет первый Международный ретро-мото фестиваль "Кола Часу 2013". Организаторы уверены: для него уже пришло время, поскольку за последние несколько лет белорусскими энтузиастами, поклонниками старинной мототехники было восстановлено и реставрировано большое количество раритетной техники разных марок и поколений. Участие в фестивале примут любители ретромотоциклов из Беларуси, Чехии, Латвии, Литвы, России, Польши.

auto.tut.by

Мотоцикл москвич

Тест-драйв мотоцикл К-55место проживания http://zenkevich.ru/ правообладатель http://www.utro-russia.ru/ производство ООО"ТВпро Медиа" Тест-драйв мотоц...Новый проект димона...зачем он это делает?(мотоцикл урал + москвич)https://youtu.be/VbHRo4sRZLE - что получилось в итоги и тест драив этого урала http://www.youtube.com/user/HOTOREL - канал димона https://youpartn...Колесо от автомобиля Москвич 401 на мотоцикл Днепр-12 (К-750 ,М-72 ,Урал)мотоцикл Урал М-67 и рулевое управление от Москвича и ВазаЯ очень сильно постарался и сделал для вас это видео.Мотоцикл с двигателем ЗАЗ - "Jedi" - Диск сцепления Москвич 407Ссылка в ВКонтакте: https://vk.com/id257604391.сцепление 412 москвича на мотоцикл днепрподгонка диска 412 москвича под размеры мотоцикла днепр.Кастомайзинг по-русски | Омский Москвич.9 выпуск программы "Кастомайзинг по-русски", в котором Георгий, преодолев 3000 км. добрался до славного горда...МОСКВИЧ сдает экзамен 1971Ранний Москвич 412 | Обзор ранней модели МЗМА 412 от Ашет (Hachette) | Зенкевич Про автомобилиОбзор модели классического Москвича 412 от Ашет Коллекция. Москвич 1:24 – и его младшие собраться: история...Секретные модели Москвича, о которых вы не знали!Не все знают, что отечественный автопром славился не только такими гигантам как АвтоВАЗ и ГАЗ, но и другими...Москвич из Германии: купили экспортный фургон 434 Moskwitsch АЗЛКУдалось найти и купить редчайший Москвич-434Э: фургон 1974 года в экспортном исполнении, который был привезен...Элитный ГАЗ и Москвич. Авто, которые мы не знали. Передовые разработки русских машинНовая волга Карди на базе ГАЗ 3102 - рестайлинг старой волги по заказу тюнинг ателье. Это не просто тюнинг...Инвалидка с двигателем от мотоцикла Honda cb 1100Я купил тачку за 25К и сделал вид на миллион. (ИЖ, Москвич)Сервис по подбору автомобилей от официальных дилеров Autospot.ru ...Забытый на 38 лет: новый мотоцикл ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке Motorcycle in the crateМотоцикл ИЖ Юпитер-3 1976-го года в заводской упаковке, найденный в Черкасской области. В родном деревянном...

avtoclubvideo.ru

Москвич-444 — Энциклопедия журнала "За рулем"

Москвич-444
Технические характеристики:
кузов закрытый, двухдверный, несущий
количество дверей 2
количество мест 4
длина 3305 мм
ширина 1400 мм
высота 1420 мм
колесная база 2024 мм
колея передняя 1144 мм
колея задняя 1160 мм
дорожный просвет  мм
объем багажника  л
расположение двигателя сзади продольно
тип двигателя
4-цилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения
объем двигателя 649 см3
Мощность 20/4000 л.с. при об/мин
Крутящий момент  Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП четырехступенчатая механическая
Подвеска передняя на поперечной рессоре
Подвеска задняя независимая пружинная . Амортизаторы гидравлические, телескопические
Амортизаторы
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 5 л/100 км
максимальная скорость 80 км/час
годы производства 1957 - 1959
тип привода задний
снаряженная масса  кг
разгон 0-100 км/ч  сек

Москвич-444 (макет)

Москвич-444

К середине 50-х годов ХХ века, новый малолитражный автомобиль Москвич-402, уже не мог относиться к категории «народного автомобиля» ни по размерам, ни по цене, ни по экономичности. Поэтому назрела необходимость в создании нового микролитражного автомобиля, более экономичного и дешевого. Тем более что в мире к тому времени уже были созданы удачные конструкции в этой категории автомобилей.Осенью 1956 года на МЗМА началось проектирование подобной машины. В октябре 1957 года был собран первый опытный образец, получивший индекс «444». Автомобиль имел несущий двухдверный кузов со сдвижными стеклами в дверях, размещенный за задней осью двигатель и независимую переднюю подвеску на поперечной рессоре. Задняя подвеска на качающихся рычагах. Ветровое и заднее стекла кузова были сделаны взаимозаменяемыми. Большинство иностранных автомобилей этого класса имели 12-и дюймовые колеса. Для того, чтобы Москвич-444 мог эксплуатироваться на любых дорогах, его оснастили колесами большего диаметра – 13-и дюймовыми. За неимением серийного микролитражного мотора, образец оснастили экспериментальным двухцилидровым оппозитным двигателем МД-65 Ирбитского мотоциклетного завода. Двигатель имел мощность 17,5 л.с. при 4000 об/мин и рабочий объем цилиндров 649 см³. Этот двигатель плохо вписывался в компоновку автомобиля из-за глубокого картера, который значительно уменьшал дорожный просвет машины. Поэтому для увеличения дорожного просвета у ступиц задних колес пришлось установить колесные редукторы. Несмотря на попытки довести двигатель до определенного уровня, от него пришлось отказаться, поскольку срок его службы до капитального ремонта составлял всего 30000 км. В 1957 году на МЗМА приступили к созданию двухцилиндрового оппозитного двигателя воздушного охлаждения. Этот двигатель рабочим объемом 748 см3 в 1958 году еще проходил стендовые испытания, поэтому на один из опытных образцов, который имел несколько измененный передок кузова и другой формы крылья, новую переднюю подвеску на продольных балансирных рычагах и пластинчатых торсионах, был временно установлен двигатель BMW-600 с воздушным охлаждением. Автомобилю с этим двигателем колесные редукторы были не нужны, поскольку данный мотор имел мелкий картер. Этот вариант автомобиля назывался Москвич 444-БКР (без колесного редуктора). В ноябре 1958 года Совет Министров СССР принял решение организовать производство нового микролитражного автомобиля на Запорожском комбайновом заводе «Коммунар». К созданию двигателя для микролитражки подключился еще и НАМИ. В июле 1959 года увидели свет сразу две четырехцилиндровые конструкции двигателей. Один двигатель с оппозитным расположением цилиндров модели 965Г, а другой с V-образным расположением под индексом 965В. Всего изготовили пять образцов Москвича-444, включая две машины с ручным управлением. Один из опытных образцов экспонировался на ВДНХ. Моторы МЗМА и НАМИ-965Г на микролитражке так и не появились. Выбор пал на вариант НАМИ-965В, как наиболее оригинальный, легкий, современный по конструкции и более удобный в обслуживании. В апреле 1959 года из Москвы в Запорожье была передана вся техническая документация на Москвич-444. В конце 1960 года после усовершенствования конструкции, проведения ряда испытаний и подготовки к производству нового автомобиля завод «Коммунар» приступил к его выпуску под маркой Запорожец-965.

wiki.zr.ru

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов.: mclaud2007

Недалеко от метро Люблино расположился Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов. Здание музея маленькое, но машины и мотоциклы, собранные в нем достаточно интересные, а некоторые и вовсе уникальны. Среди раритетов коллекции есть: "Хорьх-853" 1935г. имеющий звание "Автомобиль года" Парижского автомобильного салона 1935 года и принадлежавший Герману Герингу; "Мерседес-Бенц-540 К" 1935г. обслуживавший Йозефа Геббельса; "Мерседес-Бенц-320" 1939г. обслуживавший семью Мартина Бормана; "Ситроен-7 ЦВ" 1935 года получивший "Гран-При" за ралли Париж-Москва и подаренный фирмой Ситроен в лице её генерального конструктора Франсуа Леко Советскому Правительству в лице Молотова; единственная в мире БМВ-303 1933г. - фактически это первая серийная машина BMW; "ЗиС-110" 1949г. подаренный Иосифом Сталиным Патриарху Всея Руси Алексию Первому "В благодарность Русской Православной Церкви за помощь государству в Великой Отечественной Войне"; "Skoda-440", "ГАЗы" ("Эмки", "Полуторка", "Волги", "Победы", "Чайка", "ГАЗ-67б" и др.). Однакож хватит слов - лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Добро пожаловать под кат :).

1. Слева Шкода 440 (чехословацкий легковой автомобиль малого класса с классической компоновкой, серийно производившийся с 1955 по 1959 год. С 1957 года параллельно выпускалась модификация Шкода 445 с двигателем увеличенного объема и мощности, а с 1958 года — двухдверный кабриолет модели Шкода 450 с форсированным двигателем.), справа ЗАЗ 965А (ЗАЗ-965А — модификация с двигателем мощностью 27 л.с., выпускавшаяся с ноября 1962 по 1969 год. Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.) и педальный Москвич (судя по всему 93-го года выпуска) :).

2. Москвич-430 — грузовой вариант универсала «Москвич-423Н» с кузовом фургон, выпускался с 1958 года.В боковинах фургона не прорубались двери и окна, за передними сиденьями появилась перегородка, отделяющая грузовой отсек. Фургон выпустили в 1958 году, когда базовой моделью уже стал «Москвич-407» с новым двигателем. У ранних «Москвичей-430», как и у универсалов «Москвич-423», водосточный желобок был изогнутым, так как боковина также была унифицирована с базовым седаном «407».С 1961 года кузова «универсал» (М-423Н) и «фургон» (М-430) получили собственную боковину кузова с вертикальной третьей стойкой и свои задние двери с прямыми рамками стёкол и цельным водосточным желобком вдоль всей крыши.

3. 

4. В 1935 году Наркомтяжпром СССР принял решение выпускать на ТИЗе (Таганрогском инструментальном заводе) советский двойник английского мотоцикла BSA модели «Sloper» с 600-кубовым нижнеклапанным двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. Предварительно были приобретены образцы, мотоциклетный отдел НАТИ разобрал образец машины, сделал рабочие чертежи, перевёл дюймовые размеры и допуски в метрические, провёл металлографический анализ деталей, угадывая их термообработку. Первые три мотоцикла (заводской индекс — ТИЗ-1) удалось собрать к 1 мая 1935 года. Они участвовали в праздничной первомайской демонстрации, вызвав восхищение таганрожцев. В 1936 году мотоцикл был утверждён в серийное производство (он предназначался для Красной Армии, НКВД, и Народно-освободительной армии Китая). Мотоциклы ТИЗ АМ-600 показали отличные результаты в испытательном пробеге на 7 000 км по Памиру и во Всесоюзных соревнованиях на первенство по мотоспорту. Благодаря высокой технической культуре производства мотоциклы ТИЗ АМ-600 обрели репутацию надежных и долговечных машин. Выпускались с коляской, а для нужд армии и НКВД — с турелью для пулемёта. Также на ТИЗе было налажено производство двигателей для этих мотоциклов. Кроме того, это были самые мощные советские мотоциклы на тот момент. В 1941 году производство мотоцикла было эвакуировано на Тюменский мотоциклетный завод, где он собирался до 1943 года.

5. Москвич-400-420А производившийся с 1949 по 1954 гг. Представляет собой четырёхдверный кабриолимузин (кузов с открытым верхом, но сохраняющий боковины и рамки дверей со стёклами).

6. А в углу притаился жучок :)

7. ГАЗ-М 20В "Победа" - модернизированная версия "Победы" отличалась новым карбюратором, отделкой кузова и салона. Рычаг переключения передач на всех машинах был на руле. Появился радиоприемник (в машинах такси на его месте стоял счетчик). Существовалo семь цветов пластмассы для отделки салона. Последний двухцветный (кремовый с синим) автомобиль ГАЗ-М 20В выпустили 30 мая 1958 года и оставили на заводе в музее.

8. BMW-303 1933г. (Германия). Как сообщает табличка даже в музее фирмы BMW, в Мюнхене, нет такой машины! Это первая BMW на которую был установлен не 4-х, а 6-ти рядный двигатель.

9. BMW - 321. Год выпуска этой машины 1947. Вообще эта модель выпускалась с 1939 по 1955 годы. После Великой Отечественной Войны Германия платила СССР репарации за нанесенный ущерб, в т.ч. и такими вот автомобилями. Собирали их в совесткой части Германии, в городе Эйдзенх и называли EMW ("Эзенах моторен верке").

10. Opel Kapitän — западногерманский автомобиль среднего класса, выпускавшийся подразделением корпорации GM Opel с 1939 по 1970 год. Opel Kapitän был европейским флагманом корпорации GM и занимал в модельном ряду позицию на ступеньку выше модели Opel Rekord.

11. Мерседес Бенц 320 1939 года. Этот пульман-лимузин принадлежал лично семье Мартина Бормана. За самим партайгеносе Борманом было закреплено, в разные годы, около 20 автомобилей от гаража Рейхсканцелярии. Каждое утро на этом автомобиле развозили многочисленных детей Борманов в учебные заведения. Далее машину брал личный повар семьи и ехал закупать продукты. Продукты покупались каждый раз у разных торговцев и на разных рынках - чтобы никто не смог продать отравленные продукты с целью ликвидации заместителя Бормана. Мартин Борман был заместителем Гитлера по нацистской партии Германии (партайгеносе).

12. ГАЗ м-20 Победа кабриолет. Производитель "Автозавод имени Молотова" (ГАЗ). Тип кузова - несущий, целнометаллический, однообъемный (крылья вместе с кузовом, фары в крыльях), с мягким откидывающимся верхом (кабриолет). Расход топлива на 100 км 13,5 л.

13. Газ-13 "Чайка" и мотоцикл Л-300. Ну про "Чайку" и так написано много, поэтому пропустим ее технические характеристики. А вот про мотоцикл есть у меня. В конце 20-х годов на Ижстальзаводе известный советский конструктор мотоциклов Петр Владимирович Можаров разработал пять моделей мотоциклов, но начать их серийное производство Ижевский завод еще не был готов. В 1930 году Можаров уехал в Ленинград и возглавил группу конструкторов объединения «Тремасс» (трест массового производства), в которое входили заводы «Промет» и «Красный Октябрь». В результате, уже в сентябре 1930 года была построена первая партия из 25 мотоциклов «Тремасс-300», которые, после испытательного пробега, были приняты к производству под маркой Л-300. В первые годы завод «Красный Октябрь» выпускал только двигатели и коробки передач. На «Промете» изготавливали экипажную часть мотоцикла и осуществляли окончательную сборку. Однако, более мощный завод «Красный Октябрь» значительно лучше подходил для крупносерийного производства мотоциклов. Поэтому в 1933 году все производство Л-300 было переведено в его цеха. В то же время «Промет» освоил малосерийный выпуск более тяжелого мотоцикла Л-600 с двухцилиндровым двигателем, составленным из двух моторов от Л-300 (рабочий объем и мощность увеличились ровно вдвое) и карданной передачей к ведущему колесу.

14. Двадцать первая. Ни один ретро-музей не обходится без Газ-21. Эту сфотографировал из-за оригинальной раскраски.

15. Зеленый ЗиС 110. Но черный все равно лучше (выглядит) :)

16. Автомобиль Horch-853. По-русски это название произноситься - Хорьх. "Автомобиль года" (Гран-При) знаменитого Парижского автомобильного салона 1935г. (На всех крупных частях у этого Хорьха выбит номер 07.1935 - т.е. июль 1935-го года, а салон в Париже прошёл в августе-сентябре того же года, т.е. машина была изготовлена именно для этой выставки). По легенде автомобиль обслуживал Германа Геринга. Будучи по делам Третьего Рейха в Париже и увидел там Геринг, посетив Парижский автосалон, этот автомобилище. Министр Люфтвафе любил красивые вещи. Говорят, у него в особняке было найдено чуть ли не 600 костюмов. Многие он сам и нарисовал. Обслуживало Геринга в разные годы множество машин. Но, говорят, этот был его любимым. На нём он выезжал по частным делам - дабы не привлекать к себе внимание официальным гросс-Мерседесом (540 или 770), на которых тогда ездили все главари Третьего Рейха.

17. Запасной двигатель Horch-853 и мотоцикл Peugeot 1914 года. Мотоцикл этот весь оригинален и на ходу. Вероятно единственный экземпляр в мире.

18. Газ-12 "ЗиМ". Разработка была начата в 1948 году и велась в сжатые сроки — на неё отпускалось 29 месяцев. Конструктор — А. А. Липгарт, ответственный художник-конструктор — Лев Еремеев (будущий автор внешности ГАЗ-М-21 «Победа-II», «Волги» ГАЗ-21, ЗИЛ-111 и «Чайки» ГАЗ-13).

19. "Антилопа". Фантазия в стиле ретро 1917г. Эта машина была изготовлена в связи с тем, что киношникик не смогли найти для съемок, во всей стране, авто до 1922 года. Практически все авто до 1925 года выпуска были к тому времени уже либо порезаны в металлолом, либо проданы за рубеж. Этот автомобиль снялся в 4 фильмах. Например "Американский дедушка" (в последне фильме, где снялся народный любимец Евгений Леонов), в кинофильме "Сокровища Миргоруфа" и др. 26 декабря 1999г. Антилопа стала на время "Дедо-мобилем" - на ней приехал Главный Дед Мороз страны из г. Великий Устюг.

20. Zandapp DBK 200 1939 года. Германия. Один из самых распространенных мотоциклов в гитлеровской германской армии. Трофей Советской армии.

21. Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми колясками.

22. Harley-Davidson WLA 42. Мощный и надежный мотоцикл, поставлявшийся в СССР по лэнд-лизу и прекрасно зарекомендовавший себя во время Великой Отечественной войны.

23. Харлей, Москвич-407 и ЗиС-5 («трёхтонка») второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны.

24. 

25. Напротив стоит ГАЗ-АА - легендарная полуторка, рядом ГАЗ-67Б ("Иван Виллис") и мотоцикл с коляской М-72М 1958 года.

26. Я так понимаю "Эмка" - ГАЗ-М1.

27. ЛуАЗ-967М — усовершенствованный вариант модификации ЛуАЗ-967А с тем же двигателем и его модификациями, отличался от предыдущей модели электрооборудованием, унифицированным с автомобилями УАЗ, гидравликой, унифицированной с автомобилями Москвич. После создания производственного объединения «АвтоЗАЗ», в которое некоторое время входил Луцкий автозавод, гражданский вариант выпускался также под маркой ЗАЗ-967М. Годы выпуска: 1975 — конец 80-х.

28. Мотоцикл Л-8 был собран в конце 1937 года, это была экспериментальная модель. За основу были взяты экспериментальные мотоциклы Л-350 и Л-500.Двигатель мотоцикла получился более высокооборотистым чем у его предшественников. Опытный мотоцикл был произведён в 1938 году. В 1938— 1939 годах Л-8 сменил Л-300. Важной особенностью является переключение передач, теперь оно стало ножное. (c)

29. Места, конечно, в музее маловато и некоторые интересные экспонаты частично закрыты. На фото Mercedes benz 540k.

30. Opel P6 Liferwagen.

31. Тиз-АМ 600.

32. КЮА-3 1949. СССР. 2 августа 2008 г., - Дмитрию Александровичу Ломакову, для музея, подарили старинный автомобиль примерно 1948 года. Т.к. название машины было неизвестно, в день прибытия в музей машина получила условное название "Пионер". На сегодняшний день это, видимо, самый древний отечественный самодельный автомобиль.

33. BMW R35. Мотоцикл класса 350 см3 с одноцилиндровым четырехтактным двигателем массово выпускался знаменитой компанией Bayerische Motoren Werke AG с 1937 года. Как и многие мотоциклы того периода, он отличался штампованной (не трубчатой) рамой, которая придавала ему характерный внешний облик. Передняя вилка у разных модификаций была рессорная или телескопическая. Заднее колесо обходилось совсем без подвески, его ось жестко соединялась с рамой, а крутящий момент на колесо передавал вал, работавший, как торсион с резиновой муфтой, гасившей ударные нагрузки. Передачи переключались рычагом, расположенным справа от бензобака. Такие мотоциклы фирма строила до 1943 года.

34. На улице очередь на реставрацию ждут еще некоторое количество авто.

35. А уже по дороге к метро встретил вот такой Мерседо-Зил с "Бородинского поля". Непонятно каким образом телепортировавшегося из подмосквоья в люблино.

P.S.

Текст взят из открытых источников: сайт и таблички музея, википедия.

На этом пока все, спасибо за внимание. :)

mclaud2007.livejournal.com

Цены на автомобили в СССР

В одной из прошлых статей описывались способы покупки автомобилей в СССР. Ниже будет приведена стоимость некоторых машин и мотоциклов в советские годы.

1961 1967 1971 1976 1980 1984 1988
руб(з.п.) руб(з.п.) руб(з.п.) руб(з.п.) руб(з.п.) руб(з.п.) руб(з.п.)
Автомобиль«Волга»* 5100(62,73) 5602(56) 8500(71,68) 9453(67,6) 9453(60,93) 15903(93,79) 16480(82,48)
Автомобиль «Москвич»** 2511,25(30,88) 4511,25(45,1) 4936(41,63) 6360,60(45,48) 7491(48,29) 7491(44,18) 9000(45,04)
Автомобиль «Жигули»*** 5620(47,4) 6030(43,12) 7300(47,06) 7260(42,82) 9800(49,05)
Автомобиль «Запорожец»**** 1800(22,14) 2200(22) 3000(25,3) 3500(25,02) 3750(24,17) 5600(33,02) 3900(19,52)
Мотоцикл «Урал» 800(9,84) 1250(12,5) 1250(10,54) 1540(11,02) 1750(11,28) 1750(10,32) 1870(9,36)
Мотоцикл «Иж-Юпитер» с коляской 905(11,13) 905(9) 911(7,68) 1040(7,44) 1147(7,39) 1450(8,55) 1050(5,25)
Мотоцикл «Иж-Планета»***** 550(6,76) 650(6,5) 624(5,26) 670(4,79) 750(4,84) 900(5,3) 900(4,5)
Мотоцикл «Восход»****** 410(4,93) 465(4,65) 465(5,72) 450(3,22) 450(2,9) 450(2,65) 450(2,25)
  • * До 1971 г. включительно – ГАЗ-21, позднее – ГАЗ-24, в 1988 – ГАЗ-24-10
  • ** В 1961 – М-407, в 1967 – Москвич-408, в 1971-76 – Москвич-412, в 1980-84 – Москвич-2140, в 1988 – Москвич-2141
  • *** В 1971 году – ВАЗ-21011, в 1976-80 – ВАЗ-2101, в 1984 – ВАЗ-21013, в 1988 – ВАЗ-21063 («шестерка» с двигателем ВАЗ-21011)
  • **** В 1961году – ЗАЗ-965 (горбатый), в 1967-71 – ЗАЗ- 966 (ушастый), в 1976 – ЗАЗ 968
  • ***** В 1961году – Иж-56
  • ****** В 1961году – К-175

 

Запись опубликована автором admin в рубрике Техника с метками автомобиль, мотоцикл, цены. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

back-in-ussr.info

Посоветуйте мотоцикл - ОФФ Топик

Перейти к содержимому

60 сообщений в этой теме

ancifer    1 253

  • Старожил
  • Москвичеводы
  • 1 253
  • 3 837 публикаций
  • Авто: ВАЗ21112
  • Год выпуска авто: 2007
  • Откуда: Херсон

VICTOROVI4    96

  • Старожил
  • Москвичеводы
  • 96
  • 1 189 публикаций
  • Авто: ИЖ 21251 КОМБИ
  • Год выпуска авто: 1990
  • Откуда: Артемовск

NEPTUN    1 020

  • Старожил
  • Москвичеводы
  • 1 020
  • 6 812 публикации
  • Авто: азлк 21412 1.5
  • Год выпуска авто: 1990
  • Откуда: киев

fiks 1    107

  • Старожил
  • Москвичеводы
  • 107
  • 1 167 публикаций
  • Авто: 2140
  • Год выпуска авто: 1987
  • Откуда: Луганская обл. г. Рубежное

Вячеславыч    13

  • Свой
  • Москвичеводы
  • 13
  • 287 публикаций
  • Авто: Ваз 2104 Чепырка.
  • Год выпуска авто: 1981
  • Откуда: Nikolaev

Garri-g    1 143

  • Старожил
  • Модераторы
  • 1 143
  • 7 370 публикаций
  • Авто: 426, 214145, 214122
  • Год выпуска авто: 70-98
  • Откуда: Киев...

leon    1 281

  • Старожил
  • Москвичеводы
  • 1 281
  • 13 889 публикаций
  • Авто: АЗЛК 214122 -1700 Красный Дракон
  • Год выпуска авто: 1995
  • Откуда: Донбасс&Київ

M Power    350

  • Старожил
  • Москвичеводы
  • 350
  • 1 145 публикаций
  • Авто: М 2141
  • Год выпуска авто: 1992
  • Откуда: Донецк- Тростянец(Винницкая область)

Васьков    57

  • Свой
  • Москвичеводы
  • 57
  • 459 публикаций
  • Авто: М 21412
  • Год выпуска авто: 1992
  • Откуда: Одесса

M Power    350

  • Старожил
  • Москвичеводы
  • 350
  • 1 145 публикаций
  • Авто: М 2141
  • Год выпуска авто: 1992
  • Откуда: Донецк- Тростянец(Винницкая область)

Garri-g    1 143

  • Старожил
  • Модераторы
  • 1 143
  • 7 370 публикаций
  • Авто: 426, 214145, 214122
  • Год выпуска авто: 70-98
  • Откуда: Киев...

quentin    112

  • Старожил
  • VIP
  • 112
  • 825 публикаций
  • Авто: М2141
  • Год выпуска авто: 1989
  • Откуда: п. Земля, ст. Украина, обл. Киевская, г.Васильков

RamChan    48

  • Свой
  • Москвичеводы
  • 48
  • 264 публикации
  • Авто: АЗЛК 21406
  • Год выпуска авто: 1986
  • Откуда: Kirovograd region

Garri-g    1 143

  • Старожил
  • Модераторы
  • 1 143
  • 7 370 публикаций
  • Авто: 426, 214145, 214122
  • Год выпуска авто: 70-98
  • Откуда: Киев...

jeri    94

  • Старожил
  • Москвичеводы
  • 94
  • 1 112 публикации
  • Авто: иж 412 ие, BMW 318 IC, АЗЛК 2141
  • Год выпуска авто: 1980
  • Откуда: обл. Черниговская р-н. Козелецкий с. Кривицкое

serg-80    5

  • Участник
  • Москвичеводы
  • 5
  • 57 публикаций
  • Год выпуска авто: 80
  • Откуда: Украина

moskvich.net

Производство гоночных автомобилей

Москвич – автомобили гоночного типа

Оценить статью

Благодаря чудесным стечениям обстоятельств, были сохранены среди заводских коллекций пара редких автомобилей, гоночного типа «Москвич – Г5». О подобном моменте истории завода известно не многим. Весь модельный ряд Москвич.

Содержание: [показать]

Начальным авто для гонок МЗМА, сокращенно Московский завод малолитражных автомобилей, был простой, популярный многим водителям Москвич-400, известный так же, как немец Опель Кадет. Как раз на подобных автомобилях, водители выехали на начало пробного соревнования СССР в далеком 51-ом году. Сегодня это может вызвать легкую ироничность, однако соперничали автогонщики весьма нешуточно.

Инженерный состав, располагающий не такой огромной казной и возможностями, старался произвести машины намного лучше. Не прошел и один год, как на Москвиче испытали инновационный двигатель, объема 1.19 литра и выдающим 34 л.с. Смешно? Возможно, однако, штатный мотор развивал лишь 23 лошадиных сил, а 401-ый, после легкой модернизации – 26. Москвич-400 с 34-ми лошадями разгонялся вплоть до 114.2 км/ч, в то время как штатное авто насилу доходило отметки 90 км/ч.

Уже в конце 40-ых годов, группа инженеров и художников МЗМФ вовсю занималась проектировкой измененного Московского автомобиля. Среди прочих концептов с разным внешним видом они спроектировали и пару двухместных авто. Такая идея пришла и вдохновила способного инженера и неутомимого организатора – И.А. Гладилина, который умел не лишь выдумать что-то свежее и заинтересовать своими идеями других, но и доставить именно эту идею до метала.

Было решено установить силовые агрегаты, объем которых равнялся 1.19 л, но с 37 лошадками под капотом. Все прочее решили оставить с Москвич-400. Гонщик, Ипатенко, смог завоевать на подобном транспорте серебро на чемпионате СССР. Признаться, его соперником был все тот же, 400-ый. Однако тяга создавать обновленные машины и соперничать на них с конкурентами и с неадаптированными для автогонок трассами, на каких в те времена проходили чемпионаты, от такого факта не сбавлялась.

Москвич-404

Спустя три года, в 54-ом, на дорогу вышел Москвич-404 Спорт. На открытом авто, такой своего рода русский гран-туризмо, устанавливался в качестве эксперимента двигатель, спроектированный Окуневым, какой планировали внедрять на будущую серийную марку.

Проще сказать, как бы это ни звучало банально, однако российские спортивные машины 50 – 60 –ых годов, и вправду были полигоном для испытания и проверок новоиспеченных моторов, большинство каких ушли в серийное производство. Отчасти это можно было оправдать небольшим содержанием средств спортивного бюро, какие бы с энтузиазмом выпускали намного мощнее машины гоночного типа. Однако проблемы их вынуждали употреблять детали из серийной линии, только иногда и медленно внедряя в них новые.

В итоге двигатель с объемом 1.1 литр для Москвич-404 Спорт оборудовали 4-мя карбюраторами из мотоцикла ИЖ-49, из чего получилось увеличить мощность до 58 лошадей. На этом гоночном каре, скорость которого достигала отметки 147 км/ч, в первом официальном заезде шофер выиграл серебро, а спустя год – в 55-ом – бронзу. Титул чемпиона достался машине спустя два года.

Прошло еще четыре года и на тот же автомобиль установили свежий двигатель Москвич-407 в варианте форсированного мотора, развивающего 70 л.с. Разгонялся теперь Москвич до 156 км/ч. Спустя немного времени, была заменена устаревшая передняя подвеска Dubonnet со своего приемника Опель на насущную с треугольными рычагами от 407-ой модели, а колеса понизили с 15 до 13-ти дюймов.

Москвич-407

Позже появилась похожая модель, Москвич-407 Купе, который увидел трассу в 1962-ом году. Главная цель, которую ставили себе проектировщики и инженеры – это максимально снизить массу серийных авто. На предприятии решились сделать пару двухдверок, забрав у них почти все, что реально было устранить, даже саму обшивку интерьера. Руководство понизило клиренс и прибавило к задней подвеске стабилизатор. Масса машины составляла лишь 860 кг. В силовом вопросе, установили 1.36-литровый, четырехкарбюраторный мотор, развивающий 75 лошадиных сил и разгоняющий спортивное авто до 150 км/ч.

1962-ой год, позволил завоевать на 407-ой марке бронзу соревнования. Спустя немного времени, на одну машину поставили новый двигатель, Москвич-408, с парой карбюраторов Weber, увеличив силу до 81 лошади. Автомобили выезжали на трассу вплоть до 65-ого года, однако знаковых побед водителям больше не приносили. Несмотря на это, производство Москвы уже не один год строило гоночные автомобили формульного подразделения.

Серьезные соревнования небольших машин

Во второй части 50-х годов, свое начало получил золотой век российского автопроизводства. Численность чемпионатов и любопытство, которое к ним постоянно росло, было оправдано. Немалое число собственных конструкторов, автомобильные базы, таксопарки создавали различные безвкусные и привлекательные автомобили. Производство малолитражек само собой не отставало.

 Г1

Самый начальный Москвич-Г1, гоночного класса с колесами открытого типа сконструировали в 55-м. Машина, над которой трудились Гладилин и Окунев, представляла собой пространственную раму, с применением труб из стали, и покрытую панелями из алюминия. Авто было с задним расположением силового агрегата, хотя авторитетные модели тех времен склонялись больше к классическому расположению.

Подвеска и тормозная система от Москвич-401 на модели Г1 были штатными, однако в первый раз в Советском Союзе решили создать пару независимых тормозных контура для передней и задней оси. Испытательный 1.09л четырехкарбюраторный двигатель выдавал изначально 70, а позже 75 лошадиных силы. Максимальная скорость составляла огромное по тем временам число – 200 км/ч.

В 56-ом году, было принято решение создать кузов с прикрытыми колесами, а спустя два года, завод вновь вернулся к обычному виду. По правде сказать, огромного успеха в соревнованиях Москвич-Г1 не достиг. Только в 1960-ом году, Веретов, на модели с 70 л.с. Москвич-407 занял 4-ое место в гонке за чемпионство.

 Г2

Однако в 56-ом, спроектировали рекордно-гоночную машину – Москвич-Г2. Этот вариант, был близок к строению младшего брата – Г1 с обтекаемой поверхностью и прикрытыми колесами, а также с мотором в 75 л.с. и объемом 1.09 литра. Масса составляла всего 585 кг. Когда автомобиль использовали для рекордов, то на него устанавливали колпак который закрывал голову водителя. Например, Чвиров поставил рекорд на Г2 со старта с места. Он разогнал модель до 223 км/ч.

 Г3

Прошло еще три года и на эту марку установили агрегат Москвич-407. На ней, Веретов смог выиграть важное соревнование года, но к сожалению, тогда она не приобрела статус чемпиона. Весной, 61-ого года на трассу первый раз вывезли дебютный и уникальный Москвич формульного типа, с передним расположением силового агрегата. Марка называлась –Г3 и трудились над ее созданием Гладилин и Шугуров. С целью понизить посадку водителя, мотор склонили ниже и опустили находящийся справа от кресла кардан. Было подготовлено три пространственные рамы, однако выпустили лишь один экземпляр. Уже в следующем году под капот поставили движок с 76 л.с., а колеса вмонтировали 13-ти дюймовые. Гоночное авто достигало 170 км/ч и на нем Чвиров занял первое место в соревновании СССР, а в 62-ом получил серебро.

Стоить заметить, что соперничество на российских гоночных трассах в то время было нешуточным. В 63-ем, инженерный состав МЗМА вернулся к расположению силового агрегата сзади и выпустили третье поколение Москвич-Г4, который по документам проходил как Юниор. Это была дебютная марка с независимой подвеской и где применили реечное управление рулем.

 Г4

На первом Г4 стоял уже известный 76-сильный двигатель. 65-ый год стал знаменателен выпускам нового движка 408 с парой карбюраторов Weber, где был изменен распределительный вал и выпускная система. Теперь мощность составляла 81 лошадок. Новинка приобрела имя Г4А. Более того, в следующем году вышел Г5М – усовершенствованный мотор Москвича-412, который был уже форсирован до 92 лошадей. 69 год подарил целых 100 л.с., и новое наименование мотора – 412-2В с парой распределительных валов и пятискоростной КПП, которая проходила активные испытания. На подобных авто, 4-ой генерации, гонщики завоевали 3 золота, 3 серебра и пару бронзовых медали соревнований СССР.

В конце концов, благодаря развитию 4-ого поколения были выпущены пара Москвичей-Г5, которые по конструкции были похожи на Г4, однако усовершенствованные, в отдельности по коробке передач, какие сместились за задней осью и установкой дисковых тормозов на все колеса. Начиная 68 и заканчивая 75 годом, Г5 комплектовали силовыми агрегатами от 92 до 124 л.с., объемом 1.7 и 1.84 литра. Московская новинка разгонялась до 210 км/ч. В 74-ом, оба автомобиля обрели стеклопластиковый кузов, взамен алюминия. Г5 весил 580 кг, а прошлые, с применением алюминия 600 – 610 кг. С помощью нового гоночного транспорта было выиграно 3 чемпионских медали СССР, одну серебряную медаль и пару бронз.

Но с наступлением седьмого десятка двадцатого века, желание работать с машинами гоночного класса постепенно угашалось, ведь это отвлекало от осуществления планов и трудной разработки концептов. Исходя из подобного, гоночный Москвич 5-ой генерации стал завершающими формулами с маркой завода Москвы.

Последние шансы на выживание

К сожалению, Москвич гоночного типа ни разу не появлялся на международных соревнованиях. На Кубке Дружбы соцстран, его также не видели. В 65-ом, когда двигателем занимались известные Гладилин и Шугуров. Ими было принято решение о проектировке гоночного агрегата Москвич-ГД1 с восемью V-образными цилиндрами и объемом 1.6 литра.

Его изготавливали из 4-ех моторов из мотоцикла Восток-С360, объем каких каждый составлял 0.35 литра и выдавал по 51 л.с. По предположениям суммарная мощность четырехкарбюраторного двигателя должна была равняться 200 лошадям. Это индекс равнялся с другими агрегатами ведущих европейских стран и был конкурентоспособен. Сотрудничал с ними серпуховский мотоциклетный ЦКБ. Были привлечены зарубежные свечи, карбюраторы Weber 280 DKB и прочие элементы. Для синхронизации создавали уникальную 5-ти скоростную КПП.

Стоя на стенде, мотор, закрывая глаза на его протекание масла и остальные вечные проблемы выжимал 162 лошадки. Было место для улучшения. Для него специально приступили к подготовке одного из Москвич-Г5. Однако на данном этапе требовалась материальная поддержка, которые инженеры не заполучили. На таком печальном конце все и завершилось. Авто 1-ой формулы начали поставлять с 3.0 л моторами.

Последние воспоминания, связанные с АЗЛК и соревнованиями были под конец 80-ых годов. Учитывая перестройку некоторых немецких компаний, вместе с АЗЛК приступили к постройке авто Формулы 3. В результате ее, под названием TARK-Aleko с символом завода Москвы, звездой с 5-ью концами, знаменитым серпом и молотом, на передовой продемонстрировали на выставочном центре в Essen.

Однако совсем скоро этому пришел конец. Отчасти в протоколе европейской Формулы 3 89-го года, увидеть ее можно было, но к столичному предприятию она не имела никакого отношения. В Союзе некогда было думать о гоночном автоспорте и его конструировании, ведь существование самого СССР скоро прекратилось.

all-auto.org