К750: мотоцикл советского периода. Мотоцикл к750


Мотоцикл К-750 | Советские мотоциклы

Мотоцикл К750 – это первый мотоцикл, выпущенный Киевским мотоциклетным заводом(КМЗ). В народе мотоцикл хорошо известный под названием “касик”.Первый мотоцикл был выпущен в 1958 году.Предшественник этого мотоцикла М-72.Новый мотоцикл является более комфортным, удобным и надёжным по сравнению с предшественником. При полной загрузке, мотоцикл может без проблем двигаться по разным типам дорог. Износ деталей стал намного дольше, что значительно упростило его эксплуатацию.

Расход топливной смеси стал более экономичным. Разобрать и собрать мотоцикл можно без особого труда.

Мотоцикл имеет основу немецкого «Wanderer-1sp», однако советский вариант намного лучше, так как прошёл через множество различных модификаций.

Неоднократно мотоцикл выступал успешно на выставках в Германии(ГДР). В своё время он был очень популярным благодаря всем его вышеперечисленным свойствам и высокой проходимости.

Немного о технических характеристиках данного мотоцикла Киевского завода. Мотоцикл развивает максимальную скорость около 90 км/ч. Расход К-750 составляет всего 6 литров на сотню при различной загрузке и разному дорожному покрытию. Масса мотоцикла всего 318 кг.Максимальная нагрузка, которую мог получать мотоцикл составляет порядка 300 килограмм.

Оппозитный двигатель, имеет объём около 750 кубических сантиметров. Максимальная мощность мотоцикла составляет 26 лошадиных сил. На К-750 устанавливали карбюратор К-37А. При максимальной мощности мотоцикл доходил до 4600-4800 оборотов в минуту.

Воздушный фильтр в К-750 – инерционный, контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой.

Мотоцикл питается от аккумулятора в 6 Вольт. Устанавливался генератор Г-414. На К-750 ставили катушки зажигания Б201 или Б2Б. Реле-регулятор модели РР-302. Батарейная система зажигания.

На переднем колесе телескопическая вилка и амортизаторы  с двухсторонним действием. А на заднем колесе гидравлические амортизаторы в которых можно регулировать высоту.

Рама закрытого типа, трубчатая.

Бак вмещает 21 литр топлива.

Мотоцикл обрёл уважение и любовь советских мотоциклистов, за всё время производства с завода сошло более 100 тысяч мотоциклов. Последний мотоцикл покинул завод в 1967 году.

История этого мотоцикла доказывает, что у советского мотоциклетного производства впереди большое будущее.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

К750: мотоцикл советского периода

В СССР тяжелые мотоциклы появились в тридцатых годах. Первая модель - М-72 с коляской - стала настоящим прорывом. А когда после нее разработали К750, мотоцикл еще более совершенный, советское общество получило повод гордиться достижениями авто- и мотопрома. Модель действительно была удачной: скоростные и тяговые характеристики достигли уровня лучших мировых стандартов. Мощность двигателя в 25 л. с. оказалась более чем достаточной для машины такого класса. Степень проходимости мотоцикла также была высокой, а когда на колесо бокового прицепа провели привод торсионного типа, в результате получился настоящий вездеход. Наличие задней передачи добавляло маневренности.

Общее описание

К750, мотоцикл достаточно продвинутый для того времени и обладающий определенной перспективой, выпускался Киевским мотоциклетным заводом. Позже производство было налажено в городе Ирбит. Четырехступенчатая коробка передач передавала вращение на заднее ведущее колесо посредством карданного вала, который способствовал плавности хода в большей степени, чем цепная трансмиссия.

Все колеса оснащались тормозами барабанной конструкции, достаточно эффективными и надежными. К-750 - мотоцикл, хорошо приспособленный для дальних поездок: бензобак емкостью 20 литров позволял проехать без дозаправки расстояние в 350 километров. Популярности машины способствовала также его доступность в плане текущих регулировок в ходе эксплуатации. Все необходимые точки были полностью открыты. Кроме того, К750, мотоцикл с впечатляющей плавностью хода, двигался в любых дорожных условиях равномерно без каких-либо рывков, которыми отличались практически все советские мотоциклы.

Параметры

К750 - мотоцикл, характеристика которого отвечает лучшим образцам мирового рейтинга. Успешно экспортировался во все страны европейского пространства, которые составляли политический альянс с Советским Союзом.

Технические данные:

  • двигатель - двухцилиндровый, карбюраторный, с оппозитным расположением цилиндров;
  • мощность - 26 л. с.;
  • предельная скорость - 90 км/час;
  • полная масса - 240 кг;
  • грузоподъемность - 240 кг;
  • дорожный просвет - 120 мм;
  • колесная база - 1450 мм;
  • объем бензобака - 21 литр.

Внешние отличия

Мотоцикл К750, фото которого с разных ракурсов размещены на странице, это пример военизированной техники, хорошо приспособленной для выполнения задач в экстремальной ситуации, во время боевых действий или при необходимости транспортировки компактных важных грузов. Мобильность и маневренность мотомашины очевидна, скоростные качества и значительная грузоподъемность также говорят в его пользу. Все мотоциклы этой марки выкрашены в защитный цвет хаки или темно-зеленый тон, предполагающий маскировку.

Мотоциклы К750 были популярны в органах МВД: значительное их количество поступало на службу в отделения милиции, где они использовались в качестве патрульного транспорта. Машины, предназначенные для работы в системе охраны внутреннего порядка, были желтого цвета с синей надписью "милиция" на боковине коляски. Двигатели у милицейских мотоциклов форсировались на заводе, их мощность повышалась до 27 л. с., а скорость под таким мотором возрастала до 105 км/час. Догнать нарушителя общественного порядка для милиционеров не составляло труда.

Частное владение

В советский период правительство не баловало население ни мотоциклами, ни автомобилями. Мотоцикл К750 также поступал исключительно в государственные структуры, армейские подразделения, органы МВД и различные специализированные службы; в охотничьи хозяйства и заказники для егерей и лесничих. Однако в начале семидесятых годов было проведено массовое списание К750 из армии и подразделений милиции. И поскольку мотоциклы некуда было девать, а утилизировать не разрешалось, то практически все списанные экземпляры поступили в свободную продажу и в короткое время были куплены частными лицами.

Мотоцикл К750, отзывы на который стали поступать сразу после приобретения его новыми владельцами, приобрел еще большую популярность. Покупатели отмечали супернадежность всех агрегатов, сравнительно недорогое обслуживание и наличие в продаже любых запчастей. В частных руках машина смогла раскрыть все свои лучшие качества - уход и бережное отношение сделали свое дело.

fb.ru

Ремзона мотоциклов "Днепр", "Урал", К-750"....

На рис. представлена схема электрооборудования мотоцикла К-750 М. Схема дает представление о принципе взаимодействия агрегатов электрооборудования и монтаже приводов. Электрическая сеть выполнена  по однопроводной схеме, т. е. потребителям от источников электроэнергии подведено по одному проводу (от положительного зажима аккумуляторной батареи и генератора), а вторым проводом служит корпус мотоцикла и самих приборов («масса»), В схеме электрооборудования могут быть некоторые изменения, связанные с изменением конструкции электроагрегатов.

Генератор и реле-регулятор. Генератор постоянного тока типа Г414 параллельного возбуждения предназначен для совместной работы с реле-регулятором. На его корпусе имеются две выводные клеммы — Ш и Я. Минусовая щетка соединена на «массу». Читать далее →

Рычажная подвеска заднего колеса на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия обеспечивает высокую комфортабельность езды.Заднее колесо с главной передачей качается на рычаге задней подвески, шарнирно укрепленной на раме. Читать далее →

«Ураловський» 500-ваттный генератор №14.3771 — агрегат излишне шумный и не слишком надежный. Но оппозитчики, вкусившие прелесть мощного света и забывшие о разряженных аккумуляторах, предпочитают мириться с его недостатками. И не менять, а чинить его. Делать это, в общем-то, несложно. И данный материал как раз коснется именно этой темы.  Читать далее →

 

Что из себя представляет генератор №14.3771 мощностью в полкиловатта  для «оппозитов»? Этот агрегат есть, если сравнить с нашим временем, уже не новый, но и не старый, сравнить с Г-424. Он себя зарекомендовал в кругу «ураловодов» довольно неплохо. Поэтому поговорим подробнеё о устройстве данного генератора.  Читать далее →

Карбюраторы с индексом «Т» ставятся на моторы объемом 750 см, а с индексом «У» — 650 см.

На двигатель устанавливается 2 карбюратора. На левый цилиндр устанавливается карбюратор, у которого винт подъема дросселя 11 расположен со стороны топливного штуцера 12 (левое исполнение), на правый — карбюратор, у которого винт 11 расположен со стороны пускового устройства. Читать далее →

Со времен царя Гopoxa отечественные оппозиты оснащались карбюраторами, сделанными в городе на Неве. Все,что могло поменяться — это то расположение поплавковой камеры, то диаметры жиклеров и форма дроссельной заслонки. Как и все в процессе эволюции меняется, так и  для приготовления топливной смеси потребители получили новейший прибор — К-68. Хотя и он уже морально устарел в наше время. Но это не меняет темы разговора.

Понятно, что он лучше своих предшественников, но насколько? Вот в чем вопрос! У меня на К-750 стоят еще К-63 и неплохо себя показывают! Вообще хвалят карбюраторы К-65, даже китайского происхождения. Лично покупал в Харькове пацанам, то показали себя отлично! Какие же ставят сейчас в Ирбите но новые Уралы я не знаю.У нас на Днепры вообще ничего не ставят, потому что не производят уже))))))))

Но это все рассуждения в процессе которых возникает вопрос: какой карбюратор лучше всего подходит для четырехтактного двигателя? Вот и попробуем разобраться немного. Читать далее →

В известном смысле, главную передачу «Урала» можно бы считать вечным узлом…Однако от поломки зубьев шестерен главной передачи все таки никто не застрахован.  Больше всего таких проблем появляется у  мотоциклов с колясками, чьи хозяева игнорируют заводские рекомендации по грузоподъемности. У нас же как: грузят пока мот не начнет трещать. Особенно модели с приводом на колесо коляски, чья трансмиссия нередко испытывает повышенные нагрузки, когда колесо коляски вновь касается дороги после отрыва от нее. И многим владельцам «Уралов» и «Днепров» приходится чинить вышедшие из строя «мосты».

Наши последующие рекомендации могут быть интересны и тем пользователям, кто хотел бы заменить «колясочные» шестерни главной передачи на «девятку» -передачу для «одиночек» (название происходит от количества зубьев ведущей шестерни). Читать далее →

Мотоцикл «Днепр» один из самых популярных «совковых» мотоциклов в Украине. Его эксплуатируют везде и повсюду. Сам двигатель конечно те такой износоустойчивый как  на «Урале» ( ну если признаться честно немного не доделали наши «кулибины»), но коробка передач показала себя довольно неплохо. Но как ни крути, при долгой эксплуатации мотоцикла в КПП возникают более или менее сложные неисправности, которые нужно обязательно починить!

Чтобы ремонт, связанный обычно с заменой изношенных деталей, был успешным, надо знать, во-первых, чем вызвана неисправность, а во-вторых, как ее правильно устранить. Иначе вместо одной неполадки можно получить другую.Для начала охарактеризуем основные неисправности, которые могут возникнуть в коробке, их причины и способы устранения, а уж дальше займемся порядком ее разборки и сборки. Читать далее →

Вряд ли сегодня можно кого то сейчас удивить дисковым тормозом на мотоциклах «Урал». Конечно это касается только моделей поновей! Но если постараться, то можно и на старичка что то поставить. Вот как раз о схеме дискового тормоза я хочу вам рассказать немного. Может инфа и немного устарела, но может пригодиться: Читать далее →

Тяжелые мотоциклы «Урал», «Днепр», «К-750» весьма популярны в народе, благодаря своим тяжеловесным возможностям. И их часто нещадно эксплуатируют в селе по хозяйству, перевозят тяжести, используют на максимум. И каким бы сильным не был мотоцикл — рано или поздно узлы приходят в неисправность. Чаще это касается именно подвесок.По общепринятым представлениям, узел этот весьма надежен. Но позвольте поинтересоваться: много ли «Уралов» ездит исключительно по асфальту? А сколько вы перевезли пресловутых мешков с картошкой в люльке?.. Стоит ли удивляться тому, как быстро выходят из строя амортизаторы. Читать далее →

«Днепровская» (МТовская в народе) зарекомендовала себя с положительной стороны и пользуется успехом. Даже я на свой «Касик» искал именно такую КПП, потому что у меня задней нет и сложно споймать нейтралку. Да и скорость она (КПП Днепра )добавляет немного.К этому случаю и опубликую пост о том как правильно обслуживать МТовскую коробку передач. Читать далее →

Для нормальной работы двигателя необходимо наличие масляной пленки на всех его трущихся поверхностях, создаваемой системой смазки.У двигателя К-750 применена комбинированная система смазки. Она позволяет часть деталей смазывать маслом под давлением, а часть — разбрызгиванием и масляным туманом, образующимся в картере при вращении коленчатого вала двигателя. Читать далее →

По сравнению с двигателем К-750 двигатель MT-801 представляет собой дальнейшее развитие четырехтактного карбюраторного двигателя с воздушным охлаждением у мотоциклов тяжелого типа и отличается более высокими техническими показателями.Основными и существенными конструктивными отличиями двигателя МТ-801 от двигателя К-750 являются применение верхнеклапанного механизма газораспределения и установка литого коленчатого вала из высокопрочного чугуна с разъемными нижними головками шатунов, со сменными вкладышами шатунных подшипников автомобильного типа.Общая компоновка двигателя МТ-801 такая же, как и двигателя К-750 с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости.Двигатель МТ-801, предназначенный для установки на мотоциклах К-650 и МТ-9, имеет 6-вольтовую систему зажигания, а двигатель, устанавливаемый на мотоциклах МВ-650 и новом МТ-10, — 12-вольтовую. Соответственно этому на картере предусмотрено фланцевое крепление 12-вольтового генератора Г-424 вместо крепления 6-вольтового генератора Г-414. Остальные приборы зажигания (катушка зажигания, прерыватель) в 6- и 12-вольтовом исполнении в принципе не отличаются друг от друга. Заводское обозначение двигателя с приборами 12-вольтового электрооборудования — КМЗ.8.152.01. Двигатель МТ-801 состоит из кривошипно-шатунного механизма, механизмов газораспределения и вентиляции картера, системы смазки, системы питания и выпуска отработавших газов и системы зажигания. Читать далее →

mmoto.tk

Мотоцикл «Днепр» К 750 1962 года выпуска

1962 год выпуска

История реставрации

После плодотворной, а иногда и довольно творческой работы над двумя проектами (BMW 2000 и Mercedes-Benz 280SEL W108) перед нами поставили не менее тяжелую, но интересную задачу – реставрацию тяжелого дорожного мотоцикла с боковой коляской «Днепр» К 750. Недолго думая, мы тут же согласились на возвращение к жизни некогда популярной модели трехколесного вида транспорта, именуемого в народе «Касик».

Первое впечатление можно было легко охарактеризовать словами «обнять и плакать». Потрепанный временем и невнимательным обращением бывших хозяев мотоцикл скорее напоминал призрака. Реставрация необходима была не только техническая, но и декоративная. Коляска и сидение так и просили о замене обивки и покраске. Кроме того, куда бы мы ни посмотрели, всюду виднелись следы ржавчины. Многих деталей и вовсе не было на своем месте, что значительно затрудняло процесс реставрации.

Иными словами, работы было непочатый край. Но это нисколько не расстроило нас, скорее, наоборот, добавило еще больше энтузиазма. Все-таки модель раритетная, со своей историей и интересной технической начинкой. Мотоцикл представлял собой обновленную версию ИМЗ М-72 с модернизированными подвесками, системой охлаждения двигателя и повышенной 6-й степенью сжатия.

Мощность стального «коня», который достигал более 2 м в длину, составляла 21 л. с. Максимальный разгон – 100 км в час. Здесь было, где разгуляться, поэтому вскоре данное чудо советской техники переехало в наш гараж. Здесь в предвкушении нового приключения собралась команда профессионалов и энтузиастов Like Garage.

Первым делом мы тщательно осмотрели и изучили попавшее в наши руки сокровище. Определив, какие узлы агрегата требовали первостепенной реставрации, наши умельцы взялись за работу.

Разборка

В каждом процессе должен быть порядок. Поэтому, снимая в правильной последовательности деталь за деталью, каждую из них мы маркировали. Все элементы конструкции были отсортированы по степени пригодности и уровню изношенности.

Вскоре отдельно от «тела» лежали не только двигатель объемом 745 куб. см и 4-ступенчатая коробка передач, но и более мелкие, хотя и не менее важные детали мотоцикла. Была разобрана коляска, система питания и торможения, сняты колеса и сидение. В общем, впоследствии перед нами была аккуратная груда деталей мото-конструктора.

Кузовные работы

Оставшийся «голым» скелет стального монстра мы хорошенько зачистили от старой краски, ржавчины и видимых загрязнений, отрихтовали и «залатали дыры» в местах, где это было нужно. Некоторые детали подварили для достижения нужной целостности и прочности конструкции. Не обошлось и без дальнейшей покраски мотоскелета с подбором соответствующей оригиналу краски. Также подлатанный и отполированный стальной «мустанг» обработали от коррозии.

Реставрационные работы

Первый и самый ответственный шаг на пути к совершенству – это поиск и замена запчастей аутентичными образцами. Когда трехколесный гигант попал к нам в руки, состояние многих деталей требовало нашего непосредственного вмешательства. Тут стоит напомнить, что у данной модели почтенный возраст – ей более 50 лет. Детали выискивали в самых разных местах, в том числе и у частных лиц, через объявления на интернет-площадках и форумах.

 

Когда весь комплект был собран, мы приступили к поэтапной реставрации. Основные этапы проделанных работ:

  1. Ремонт и дефектовка мотора. Был проведен практически капитальный ремонт 4-тактного двухцилиндрового двигателя, включая ремонт карбюратора, выхлопной и системы подачи топлива, а также охлаждения.
  2. Ремонт трансмиссии. Капитальному ремонту подверглась коробка передач и система сцепления. Редуктор и некоторые другие детали трансмиссии были полностью заменены.
  3. Работа с ходовой частью. Все поврежденные части были заменены на новые. Рулевой механизм был отреставрирован, а его работа налажена. Тщательно проработали мы и тормозную систему. Все детали ходовой части и основные агрегаты «Касика» прошли пескоструйную обработку и покраску.
  4. Отладка электропроводки. Были отчищены фары и поворотники, установлены галогенные лампы.
  5. Детальная проработка элементов кузова (замена, рихтовка и реставрация).
  6. Ремонт колесной базы (в том числе балансировка дисков, замена старой резины и колпаков).
  7. Ремонт коляски (замена обшивки и обивка кожей сидений).

На все про все у нас ушло около полугода. Для качественной реставрации понадобилось немало сил и терпения наших умельцев, а также внушительный запас денежных средств.

Однако полученный результат стоил того. «Днепр» К-750 или просто «Касик» превратился в стильный, элегантный, а главное, полностью дееспособный ретро-агрегат.

Галерея

likegarage.com

Мотоцикл Днепр Урал К- 750

 

Мотоцикл К- 750 

 

Тяжелый мотоцикл К- 750 производился на Киевском мотоциклетном заводе.Своими корнями упирается в вышеупомянутый «Wanderer-1sp», однако его более совершенная конструкция и концептуально новый двигатель оставляют далеко позади своего немецкого товарища.Мотоцикл к 750 является продолжением линейки М-72, однако не имеет всех его недостатков, он стал одним из самых мощных и комфортабельных мотоциклов завода «КМЗ», и обладал более мягким ходом с гидравлической подвеской. На «Касике – как его называли в народе» был установлен дополнительный привод на колесо коляски, что делало его проходимые способности одними из самых высоких среди всей мотто техники страны.Мощность двигателя была повышена до 26 лошадиных сил, однако расход топлива при этом значительно сократился.Модель не раз побеждала на международных гонках в Германской Демократической Республике, чем заслужила особое внимание со стороны советской публики и мотоцикл к 750, стал одним из самых популярных транспортных средств, в Сотском Союзе. За весь период его производства (с 1958 по 1967г), было выпущено более 100 тысяч единиц, а ряд последующих модификаций приобрел не меньшую популярность, чем знаменитый Касик.Таким образом, Советский К-750 стал не только лучше свого Германского прародителя, но и еще раз доказал, что наш народ способен побеждать не только в великих войнах, но и в такой области как инженерия и производство.Выпуск мотоциклов К-750 был начат заводом в 1958 года. Новая модель мотоцикла К-750 во многом отличалась от модели М-72Н и была более комфортабельной, мощной и надежной. В новой машине было устранены существенные недостатки моделиМ-72Н: ходовая часть была выполнена с гидравлическими амортизаторами, кузов коляски устанавливался на резиновых рессорах и гидравлических подвесках, в результате чего была значительно улучшена мягкость хода. Мощность двигателя была повышена до 26 л.с..а расход топлива уменьшен на 1 литр на каждые 100 км пути. Интересным было применение механизма привода на колесо коляски мотоцикла К-750. обеспечивающего повышение проходимости мотоцикла, что позволило с успехом применять его для специальных целей. В связи с проведенной модернизацией значительно возросла комфортабельность и скорость нового мотоцикла. Очень важным достижение заводского коллектива явилась унификация деталей и узлов мотоциклов производства Киевского и Ирбитского мотоциклетных заводов. Это имело огромное значение для потребителей по обеспечению их запасными частями к мотоциклам. Еще более совершенной моделью стал новый мотоцикл К-750 М, двигатель которого был более долговечным, так как жесткость теплового режима была снижена на 20-25- С за счет улучшения охлаждения головок цилиндров и масла в картере двигателя. Была улучшена конструкция механизма включения передач, что, в свою очередь, повысило долговечность коробки передач. Рычажная вилка переднего колеса была заменена на телескопическую, с большим рабочим ходом и двойным гидроамортизатором. Органы управления мотоцикла тоже изменились: катушечная рукоятка управления дросселем карбюратора и рычаги выжима сцепления и переднего тормоза стали более надежны и не поддавались излому в случае касания о препятствие на дороге во время езды. Как известно безопасность движения во многом зависит от надежности тормозов. Конструкторы не оставили без внимания этот важный вопрос: защитили внутреннюю полость тормозных барабанов путем ввода лабиринтного уплотнения в сопряженных деталях. В процессе, эксплуатации мотоцикла К-750М выяснилось, что наиболее недолговечным узлом в двигателе, является сборный стальной коленвал и чугунные цилиндры, срок службы которых не превышал 20-25 тыс. км. Совместно с кафедрой литейного производства Киевского политехнического института в 1963-1966 годах была отработана конструкция коленчатого вала, отливаемого в оболочковые формы из высокопрочного чугуна. Новый коленвал позволил повысить моторесурс двигателя до 1000 часов работы, проведенные и испытания показали, что после 40 тыс. км пробега мотоцикла износ шеек коленвала практически отсутствует.Мотоцикл К-750 обладает значительными преимуществами :по сравнению с выпускавшимися ранее мотоциклами этого класса типа М-72 на ирбитском, горьковском и киевском мотоциклетных заводах по всем основным технико-экономическим показателям.В конструкцию ходовой части этой модели внесены коренные улучшения, обеспечившие высокую плавность хода машины на всех дорогах и при различных скоростях движения, что достигнуто благодаря независимым рычажным подвескам всех колес с применением пружинно-гидравлических амортизаторов двухстороннего действия.Благодаря высокой комфортабельности мотоцикла, обусловленной подвесками колес прогрессивного действия и усовершенствованными сидениями для водителя и пассажиров, утомляемость водителя и пассажиров в пути по сравнению с ездой на всех других отечественных мотоциклах, имеющих коляски, наименьшая. Динамическая характеристика мотоцикла улучшена благодаря повышению мощности и крутящего момента двигателя при одновременном снижении веса мотоцикла. Значительно снижен расход топлива и масла. Долговечность узлов и агрегатов мотоцикла повышена. Облуживание, уход и ремонт упрощены.Габаритные размеры, мм длина2400ширина1650высота1040База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм1450Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм120Колея, мм1100Максимальная скорость, км/ч90Масса, кг318Максимальная нагрузка, кг300Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л6Двигатель ТипЧетырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждениемРабочий объем, см3750Диаметр цилиндра, мм78Ход поршня, мм78Степень сжатия6Максимальная мощность, л.с.26Максимальная мощность, кВт19,1Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин.4600-4800Максимальный крутящий момент. Нм39,2КарбюраторК-37АВоздухоочистительКомбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткойТрансмиссия СцеплениеСухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторонКарданная передачаКарданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипникахГлавная передачаПара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62Коробка передачЧетырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственноЭлектрооборудование Система зажиганияБатарейнаяНапряжение, В6Аккумуляторная батарея3МТ-12ГенераторГ-414Реле-регуляторРР-302Прерыватель-распределительПМ11А или ПМ05Катушка зажиганияБ2Б или Б201Ходовая часть РамаТрубчатая двойная закрытого типаПодвеска переднего колесаТелескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действияПодвеска заднего колесаРычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высотеХод переднего колеса, мм140Ход заднего колеса, мм95Размер шин, дюйм3,75-19ТормозаКолодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесеЗаправочные объемы Топливный бак, л21Картер двигателя, л2Картер коробки передач, л0.8Картер главной передачи, л0.1Воздухоочиститель, л0.175

rusmotorcycle.ucoz.ru

moto032: Техническая характеристика мотоцикла К-750

Габаритные размеры, мм

длина

2400

ширина

1650

высота

1040

База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм

1450

Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм

120

Колея, мм

1100

Максимальная скорость, км/ч

90

Масса, кг

318

Максимальная нагрузка, кг

300

Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л

6

Двигатель

Тип

Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением

Рабочий объем, см3

750

Диаметр цилиндра, мм

78

Ход поршня, мм

78

Степень сжатия

6

Максимальная мощность, л.с.

26

Максимальная мощность, кВт

19,1

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин.

4600-4800

Максимальный крутящий момент. Нм

39,2

Карбюратор

К-37А

Воздухоочиститель

Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой

Трансмиссия

Сцепление

Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон

Карданная передача

Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках

Главная передача

Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62

Коробка передач

Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно

Электрооборудование

Система зажигания

Батарейная

Напряжение, В

6

Аккумуляторная батарея

3МТ-12

Генератор

Г-414

Реле-регулятор

РР-302

Прерыватель-распределитель

ПМ11А или ПМ05

Катушка зажигания

Б2Б или Б201

Ходовая часть

Рама

Трубчатая двойная закрытого типа

Подвеска переднего колеса

Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия

Подвеска заднего колеса

Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте

Ход переднего колеса, мм

140

Ход заднего колеса, мм

95

Размер шин, дюйм

3,75-19

Тормоза

Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе

Заправочные объемы

Топливный бак, л

21

Картер двигателя, л

2

Картер коробки передач, л

0.8

Картер главной передачи, л

0.1

Воздухоочиститель, л

0.175

moto032.blogspot.com

Мотоцикл Днепр К-750... (Касик): evgensemenihin

Мотоцикл Днепр К-750 (Касик)

Приветствуем на сайте мото-направленности vse-o-moto.com. Подробные цифры и много описаний, относящихся к эксплуатации мотоциклов вы найдете именно здесь.

Много разделов этого веб-ресурса созданы специально для помощи в улучшении двухколесной техники. Отдельное содержание мото сайта относиться к популяризации необычных байков. Самые оригинальные железные кони ждут вашего внимания…

Касик

Мотоцикл Днепр К-750 известен многим именно по вышеуказанном названии. Так прозвали его давным-давно и имя широко популяризировалось в массах советских любителей двух- и трехколесной техники.

Со временем о такой особенности начали забывать и железного коня информационные источники, как и производители стали называть официально.

Мотоциклы вышеуказанной линейки пополнили ряди удачной продукции КМЗ достаточно-таки давно. В советскую эпоху выход этого байка считался настоящим подарком для ценителей работы четырехтактного оппозитно цилиндрового двигателя.

Отметим сразу, что мотоцикл Днепр К 750 стал продолжением легендарного мото времен СССР – «ИМЗ М 72» (другое название Урал М72). Главное же отличие вышеуказанного байкерского транспорта  состоит в более существенных показателях мощности и наличии отдельных модернизированных узлов. Он получил большую степень сжатия чем его легендарный конкурент. Кроме того, мото Касик обустроили улучшенными подвесками более эффективной системой охлаждения двигателя. При этом, мощность Касика от МТ впечатляла представителей того далекого послевоенного времени, достигнув показателя в 26 лошадок.

В первую очередь, стоит отметить большие габаритные размеры байка, а также его огромный вес. Длина этого железного коня составила 2,4 метра, а ширина – 1,65 м.

Большую байк имел и базу. Расстояние между осями его колес составляет 1,45 метра. Касик мог разгонятся до видной максимальной скорости в 90 км/ч. При этом, ему наверняка мешала огромная масса в 318 кг. Отметим, что перевозить данный МТ мотоцикл мог практически свой же вес. Да и эксплуатационным расходом топлива данный железный скакун не отпугивал покупателей. На  100 км пройденного пути этот мото требовал всего 6 литров, что при таком огромном рабочем объеме двигателя не считается чем-то сверх-естественным, особенно если учитывать год разработки выпуска. Полувековой давности байков с высокой степенью экономичности при большом объеме движка ведь днем с огнем не сыщешь и в США, и в Италии, и в хваленой Японии. ОКитае вообще молчок. При этом, у данной техники был немалый бак. Его вместительность составила 21 л.

Четырехтактный двухцилиндровый мощный движок мог разогнать мотоцикл МТ Днепр достаточно быстро. Оснащен он был карбюраторной системой подачи топлива и воздушным охлаждением. При рабочем объеме в 750 см3, мотоцикл Касик имел и немалый показатель диаметра цилиндров в 78 мм.

Отметим, что в наши дни степенью сжатия в «6», которой обладал данный транспорт, любителей двухколесной техники к счастью уже не «радуют». Низкими являются и обороты вышеуказанного стального монстра. Силовой агрегат мото выдает лишь 4800 об/мин. максимум.

Мотоцикл Касик в особенностях

Конструкция и узлы байка Днепр К-750 обладают немалым количеством различий, в сравнении с предыдущими моделями от МТ. Киевский мотозаводстарался всеже создать такую модель, которая располагает множеством взаимозаменяемых деталей. За это нужно сказать спасибо, в первую очередь, В. Святненко.

Украинская версия оппозитного мото получила улучшенную на то время отделку, а также модернизированную пружинно-гидравлическими амортизаторами рычажную вилку. Кроме того, колесами новенького железного коня обустроили алюминиевыми ступицами, которые поддаются регулировке благодаря роликовым подшипникам.  Также были усилены и спицы.

Состоянием на 1960 год конструкторская работа над созданием мотоцикла МТ Касик, купить который можно и в наши дни (по желанию где-то вы найдете и новый экземпляр, ну практически новый), просто-таки кипела. У представителей Киевского мотозавода получилось не просто повысить мощность железного коня, но и сделать его быстрым, независимо от того, снабжен он коляской или же боковой прицеп отсоединен.

Новые гидравлические амортизаторы на колесах (даже коляски) вместе с резиновыми рессорами позволили байку обрести лучшую мягкость хода. Улучшили на КМЗ и надежность и без того достаточно долговечных узлов ходовой части, а также трансмиссии мото.

evgensemenihin.livejournal.com