Лучшие мотоциклы по версии АМА. Indian 101 Scout. Indian мотоциклы


Как появились четырехцилиндровые мотоциклы INDIAN

 Как вы уже поняли на фото выше старый добрый, уже давно не производится,  четырехцилиндровый Indian, который в свое время сравнивали с Duesenberg — мощным и совершенным американским спорткаром 30-х годов, чьи 300 л.с. и сегодня внушают уважение. И как вы поняли речь пойдет именно о рождении на свет этого старинного мощного байка.

Американцы всегда любили что побольше и помощнее — масштабы страны обязывают. Поэтому бельгийский FN — первый в мире серийный мотоцикл с четырехцилиндровым мотором — произвел на них неизгладимое впечатление. Такое, что производитель роскошных автомобилей Pierce в 1909 году выпустил его почти точную копию.

Чуть позже — в 1912 году — более совершенную версию этой «четверки» сделал Уильям Хендерсон. Машина оказалась столь Клэнси впервые в истории мотоцикла совершил на ней кругосветный тур! И вскоре маленькая компания привлекла внимание крупнейшего в стране фабриканта велосипедов Игнаца Швинна, который и приобрел ее в 1917 году, оставив за Уильямом Хендерсоном пост главного инженера с прекрасной по тем временам зарплатой 5000 долларов в год (автомобиль Ford Т стоил тогда 350 долларов).

Мотоцикл Henderson, длинный, как пароход, был машиной скорее туристической. И Швинн потребовал, чтобы в новой модели, разработкой которой занялся Хендерсон, эта туристическая направленность была усилена. Уильям же хотел сделать ее более спортивной. Разногласия достигли такого накала, что в конце концов Хендерсон, наплевав и на устойчивое положение в огромном концерне и на высокую зарплату, ушел и вновь основал свою собственную компанию.

Асе — первая попытка сделать четырехцилиндровый спортивный мотоцикл.

Поскольку права на марку Henderson остались у Швинна, свой новый мотоцикл, представленный в 1920 году, Уильям назвал просто и без затей: Асе («Туз»). Как и на мотоциклах Henderson, рядный четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения располагался в раме продольно. Механизм газораспределения был выполнен по экзотической ныне, но очень популярной в начале XX века схеме I0E (Inlet Over Exhaust, «впускной клапан над выпускным»). Конструкторы охотно применяли эту схему, поскольку поток свежей смеси попадал прямо на выпускной клапан, охлаждая его (металлургия в те времена пребывала в младенчестве, и прогар выпускного клапана был распространенной поломкой). На картере стояли в ряд четыре отлитых отдельно цилиндра (причем отливка включала в себя и большую часть головки), к ним крепилась единая деталь для размещения впускных клапанов. Коленвал вращался в трех коренных подшипниках — обычная в те годы практика. Карбюратор — один, за двигателем, от него шел длинный впускной патрубок. Конечно, распределение топлива при этом получалось неравномерным, но отчасти во благо: худший обдув задних цилиндров компенсировался более богатой смесью.

  1. На поперечном разрезе двигателя Асе хороша видна экзотическая схема газораспределения «клапан над клапаном» IOE
  2. Продольный разрез двигателя и трансмиссии Асе
  3. Блок распределительных шестерен. Левая приводит выпускной распредвал, правые — впускной и магнето, нижняя — масляный насос.

Теперь — о главном. Маэстро, туш! Этот длинноходный (68,6×82,55 мм) двигатель отличался рекордным для той поры рабочим объемом — 1229 см3 — и, соответственно, мощностью: 30 л.с. По нынешним временам не ах, но в 1920 году Indian, отнюдь не из одного лишь бахвальства названный Powerplus («Сверхмощный»), выдавал всего 18 л.с.

За двигателем располагалось работавшее в масляной ванне многодисковое сцепление, затем — коническая передача и трехступенчатая коробка передач с поперечно установленными валами. Привод на заднее колесо — цепью. Передняя вилка — рычажная (та кой же «спрингер», как на Harley-Davidson), задняя подвеска жесткая. Барабанный тормоз — только на заднем колесе. Как ни странно, аппарат получился не таким уж длинным (база — 1500 мм против 1650 мм у ранних Henderson) и весил всего 166 кг, так что машина разгонялась до фантастических для дорожного мотоцикла той поры 85 миль в час (137 км/ч).

«Туз» с успехом выступал в гонках — линейных и горных, но главным его коньком стали дальние пробеги. Тогда в США производители автомобилей и мотоциклов соревновались, чье изделие быстрее проедет от канадской границы до мексиканской или от Тихоокеанского побережья до Атлантического. В сентябре 1922 года легендарный гонщик Эрвин Пушечное Ядро (Cannonball) Бэйкер проехал из Калифорнии до Нью-Йорка на Асе за 6 дней, 22 часа и 52 минуты (не забудьте: интерстейтов еще не было и 90% дорог на маршруте покрытия не имели), перекрыв прежний рекорд, установленный на Henderson, на 17 часов. Что интересно: всего через два дня после старта Бэйкера на побитие того же рекорда отправился Уэлс Беннетт за рулем Henderson, но уже в пути он понял, что достижение Пушечного Ядра не перекроет, и сошел с дистанции.

К сожалению, в декабре того же года Уильям Хендерсон погиб в аварии испытывая усовершенствованную модель. Его преемником стал Артур Лемон, создавший в 1923 году самый мощный вариант «четверки» — гоночный ХР4. Широко применяя магниевые сплавы, он облегчил аппарат до 134 кг! Для снижения массы и внутренней инерции шатуны и поршни были высверлены, где только можно, а карбюратор компания Schebler специально для этого мотора изготовила из алюминиевого сплава. Двигатель выдавал 45 л.с. при 5400 об/мин.

В ноябре 1923 года Чарльз Уолвертон установил абсолютный рекорд скорости для мотоцикла: 208,54 км/ч. Правда, ФИМ его не засчитала: по тогдашним правилам рабочий объем рекордного мотоцикла не должен был превышать 1000 см3. Официальный рекорд, установленный в том же году англичанином Клодом Темплом, равнялся всего 174,55 км/ч. Достижение американцев европейцы превзошли только в 1930 году.

Увы, спортивные успехи не спасли компанию от банкротства. Мотоциклы были столь дорогими в производстве, что их продавали практически по себестоимости — чтобы ценой не добить покупателя окончательно. И в 1926 году их изготовление пришлось прекратить — из-за отсутствия оборотных средств.Все наследство Асе — оборудование, задел деталей, интеллектуальную собственность (включая права на марку) выкупила компания Indian: ее боссы решили, что премиальная модель удачно дополнит гамму. Переезд из Филадельфии в Спрингфилд прошел быстро, и уже в 1927 году рынку был явлен четырехцилиндровый Indian Асе. Причем уже на этой стадии инженеры Indian постарались исправить кое-какие баги, присущие этой «четверке»: полностью перевели двигатель на циркуляционную смазку под давлением (ранее привод впускных клапанов приходилось смазывать вручную), поставили пружины выпускных клапанов из ванадиевой стали, новые поршни из алюминиевого сплава, уменьшили высоту седла. Расширилась и цветовая гамма: к зеленому и синему добавили традиционный для Indian красный.

Но это была лишь прелюдия к полномасштабной модернизации. В августе 1928 года в продажу пошла модель, которая выглядела уже как настоящий Indian.

характерная передняя рычажная вилка на листовой рессоре, бензобак и крылья в фирменном стиле, барабанные тормоза обоих колес, новое сцепление. В названии этой машины уже не было частички Асе: она именовалась просто Indian Four, с заводским индексом 401. В апреле 1929 года на смену одинарной раме пришла дуплексная, а в мае на Four поставили основательно модернизированный двигатель с пятиопорным коленвалом; эта модификация получила индекс 402.

Так «четверка» заняла свое место в модельной гамме Indian. Объемы ее выпуска, правда, всегда оставались скромными, что и не удивительно: если самая популярная модель компании, 750-кубовый Scout, стоила 300 долларов, а 1200-кубовый Chief — 350 долларов, то за Four просили 445 долларов. Не самый удачный ценник во времена Великой Депрессии. Кстати, Henderson ее так и не пережил…

В 1932 году компания вновь сменила индексацию для четырехцилиндровых моделей: отныне к цифре 4 прибавлялся номер модельного года (две последние цифры). То есть модель 1932 года обозначалась как 432. Впрочем, на техническом содержании это не отразилось: разве что бензобак приобрел красивую каплевидную форму (как и на всех других Indian).Лишь в конце 1935 года инженеры Indian представили новую версию двигателя, модель 436. Лучше бы они этого не делали!На этом моторе клапаны располагались наоборот: впускные внизу, выпускные вверху. Карбюратор теперь стоял в середине впускного патрубка. Затеяли эту перестановку ради большего наполнения цилиндров: в такой позиции впускной тракт лучше охлаждался. Увы, и нога водителя поджаривалась очень хорошо. Вообще, двигатель получился крайне неудачным, его репутацию не спасло даже появление спортивной модификации с двумя карбюраторами.

Так что уже через два года, на модели 438, конструкторы вернулись к традиционному расположению впускных клапанов вверху, нижних внизу. Цилиндры этого мотора отливались уже попарно, а головки — тоже единые на два цилиндра — изготавливались из алюминиевого сплава. Поклонники Indian Four (а некоторые из них и сейчас наматывают тысячи километров за сезон, мотаясь с одного слета мотоветеранов на другой) считают эту модификацию самой удачной и беспроблемной.

Но на рынке обновленный четырехцилиндровый Indian столкнулся с опасным конкурентом — верхнеклапанным твином от Harley-Davidson. Даже в самой навороченной модификации EL он стоил ощутимо меньше Indian Four (380 долларов против 425), превосходя его в динамике. Инженеры из Спрингфилда начали работу над верхнеклапанной версией «четверки», но как-то вяло — видимо, боссы компании так и не решили, то ли вкладываться в коренную модернизацию модели, то ли оставить все как есть, поскольку мизерные объемы производства не отобьют затраты. Поэтому в «четверке» менялись лишь шасси и дизайн — параллельно с прочими моделями Indian. Так, в 1940 году она обзавелась свечной подвеской заднего колеса и знаменитыми крыльями-«юбками».Со вступлением США во Вторую мировую войну компания Indian переключилась на военные заказы, и производство «четверок» было прекращено. И во время войны, и после нее на заводе построили несколько прототипов с верхнеклапанными четырехцилиндровыми моторами, но в серию они так и не пошли. А в 1953 году не стало и компании Indian — как полноценного мотопроизводителя.

Сохранившиеся «четверки» — предмет гордости их обладателей и украшение мотоциклетных музеев. К ним как нельзя лучше подходит полузабытое слово «импозантный». Цена хорошо сохранившегося (или аутентично отреставрированного) Indian Four — 50-60 тысяч долларов.

Но марка Indian не умерла окончательно — под свое крыло её взял концерн Polaris. Но несмотря на это они сохранили без изменений название славной марки и продолжают производить довольно прикольные байки. Но жесткую конкуренцию между Indian и Harley-Davidson никто не отменял. Спасибо концерну, что пока держит марку в силе.

Источник : Журнал МОТО 2012.

mmoto.tk

Мотоциклы Indian модельный ряд - БАЗАМОТО

Ява 638-1-04

Что новенького в Яве ?   Летом прошлого года редакция получила от ВТО «Мотоков» для испытаний последнюю модификацию ЯВА-350 638-1-04. Красивый мотоцикл, ничего не скажешь! При беглом осмотре мотоцикл показался чуть выше привычной для нас базовой модели. Стали разбираться. Действительно, задние амортизаторы установлены с большим наклоном в результате смещения вперед точек крепления на раме. Сочетание прогрессивно навитых пружин и наклона амортизаторов обеспечило хорошую плавность хода. Уже нет нужды привставать на подножках, когда заднее колесо влетает в небольшую яму или выбоину на дороге. На переднем колесе нашей ЯВЫ шина с характерным шоссейным протектором (ею комплектуют отдельные партии мотоциклов). С такой шиной мотоцикл уверенно чувствует себя при торможении, в повороте. Через какое-то время у водителя возникает ощущение, что он сможет проехать знакомый ему поворот с большим углом наклона и, понятно, на большей скорости. Это до тех пор, пока дорога сухая. Стоит ...

Читать далее >>

Дорожный ремонт генератора на мотоцикле Ява 634

 В дальней поездке на мотоцикле ЯВА-350 модели «634.01» неожиданно отказал генератор. В результате разборки и прозвонки при помощи лампочки и аккумулятора я обнаружил, что какая-то из обмоток якоря пробита на «массу», из-за чего генератор давал недостаточное напряжение. Внешним осмотром место замыкания найти не удалось, и я поступил следующим образом. Обмотав коллектор якоря медным проводом (соединив таким образом все обмотки якоря параллельно), подключил мощный автомобильный аккумулятор 12 В между коллектором и сердечником якоря. Неисправная обмотка быстро нагрелась, задымила и заискрила в месте замыкания — там, где обмоточный провод изгибается и входит в паз сердечника. Дальше — уже дело техники. Отодвинув провод от острой грани сердечника, изолировал провод и залил место ремонта лаком для ногтей. Генератор заработал. С этим якорем я благополучно вернулся домой, езжу до сих пор. уже более 5000 километров, и не замечал ни перебоев, ни каких-либ...

Читать далее >>

Что общего у Jawa 634 и CZ 472?

Тем, кто ездит на Яве и ЧЗ Многие читатели — владельцы чехословацких мотоциклов ЯВА и ЧЗ сталкиваются с определенными затруднениями, особенно при эксплуатации их в сельской местности. Причины — а собственной неопытности, недостатке специальной литературы, а главным образом в том что эти мотоциклы, предназначенные в основном для дорог с твердым покрытием, нередко эксплуатируются там, где приходится довольно много ездить по грунтовым. Мы подобрали вопросы, наиболее часто встречающиеся в редакционной почте, и попросили ответить на них инженера Э. КОНОПА.Какие детали новой и старой ЯВЫ взаимозаменяемы? Что общего у мотоциклов ЯВА-634 и ЧЗ-472?Полностью перечислить все взаимозаменяемые детали и узлы в статье невозможно. Остановимся на главных. В новом двигателе мотоцикла Ява 634 больше степень сжатия, достигнутая уменьшением высоты цилиндра. Остальные основные размеры — посадочные и межцентровые одинаковы, что дает возможность в старый двигатель установить новый колен...

Читать далее >>

Рекомендации владельцам тяжелых мотоциклов

Я делаю так ...   Автор предлагаемого материала — инженер С. НАУМОВ из г. Ирбита, опытный мототурист, неоднократно участвовавший в дальних и сложных испытательных и туристских походах на мотоциклах «Урал». Его рекомендации, подсказавшее и проверенные опытом, без сомнения, пригодятся всем владельцам тяжелых мотоциклов. А может быть и не только им. Для удобства изложения я разделил свои предложения по темам. И начну с электрооборудования. Чтобы облегчить установку двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей ЗМТ-6, нужно от старой мотоциклетной камеры отрезать кольцо шириной 30 мм и надеть сразу на две банки. А лучше — два таких кольца, расположив их в верхней и нижней части банок.   Рис. 1. Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм.  Советую соединить клеммы « +» одной батареи и «—» другой пластиной из нержавеющей стали или луженой меди (рис. 1), а выводы, с которых ...

Читать далее >>

bazamoto.ru

Новые мотоциклы Indian 2018 года

Старинный мотоциклетный бренд Indian решил немного расширить и обновить свою модельную линейку мотоциклов добавив туда немного: два новых круизера и боббер. 

Одним из трех новых мотоциклов стал крутой Indian Scout Bobber 2018 с шикарным  дизайном, на мой взгляд. Подножки у него отставлены на 1,5 дюйма назад, и это вместе с особенной формы ручками делает позицию пилота более основательной и гармоничной и менее расслабленной. Также добавили новые шины и черные колеса, что тоже добавляет ему бонус к карме))). Задняя подвеска занижена, а передняя получила новую вилку для более динамичной езды. И еще целый ряд особенных черт.

Следующим и, по моему самым интересным стал Springfield Dark Horse — интересный байк с крутым дизайном. Для любителей всего черного и грозного он как раз подходит:  весь черный, матовый, с 19-дюймовым передним колесом, специально для него открыли  крыло, и вообще минимумом блестящих деталей. Также ребята из Indian установили новое быстросъемное ветровое стекло, защищающим пилота на скорости. Интересная машинка получилась!

Некоторые изменения получил и уже всем известный Indian Scout. В новой модельной линейке 2018 года он будет уже с седлом и ножками для пассажира. Привлекательности от установки небольшой «подушечки» сзади он не потерял! Также немного модифицировали вилку и добавили два новых цвета Metallic Jade и Willow Green/Ivory Cream.

Еще одним новичком стал роскошный Roadmaster Elite, еще одна спецверсия, будет искриться, сверкать и сиять! Выглядит мотоцикл довольно сногсшибательно — сочный синий цвет в качестве основного, черные вкрапления и надписи 23-каратным золотом. !!! Премиальное исполнение также отличается мультимедийной системой Ride Command, 300-ваттной «музыкой» и другими наворотами.

И последнее  —  с 2018 года в линейке появится еще версия Indian Chieftain Classic, с винтажным черным сиденьем в трех вариантах цвета — Thunder Black, Indian Motorcycle Red и Star Silver Smoke.

mmoto.tk

Лучшие мотоциклы по версии АМА. Indian 101 Scout.

Здравствуйте.

Сегодня рассмотрим мотоцикл Indian 101 Scout, возможно, лучший мотоцикл, когда-либо построенный компанией Indian.

Мотоцикл Indian 101 Scout 1929 года.

Модель Indian Scout начала свою историю в 1920-х годах. Это были мотоциклы с двигателем рабочим объемом 600 кубов, тем самыми отличаясь от популярных в то время тяжеловесов с моторами объемом не меньше литра.

Также была модификация с 750-кубовым двигателем. Это был мотоцикл с удачным соотношением мощности и легкого веса (всего 160 кг.).

Мотоциклы Indian 101 Scout были частыми участниками различных соревнований и мото-гонок тех лет. Благодаря легкому весу и низкому центру тяжести Скаут отлично подходил для хилл-кауймба.

К сожалению, модель Indian 101 Scout выпускалась всего четыре года, потом Великая Депрессия заставила компанию сократить издержки. Однако двигатели Scout еще долгое время ставили в более тяжелую раму Indian Chief, что отнюдь не повысило продажи.

Вся подборка лучших мотоциклов по версии Американской ассоциации мотоциклистов.

Поделиться "Лучшие мотоциклы по версии АМА. Indian 101 Scout."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов. Запись опубликована в рубрике Статьи с метками мотоцикл, статьи, четверг. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

mototraveller.ru

Лучшие мотоциклы по версии АМА. Indian Four Police Special.

Здравствуйте.

Коп на мотоцикле.В те годы этот образ был для США вторым по типичности после яблочного пирога. В начале XX века полицейские патрули имели в своем распоряжении автомобили, лошадей и велосипеды, но, по мере развития мото-индустрии, стали постепенно пересаживаться и на мотоциклы.

Мотоцикл Indian Four Police Special 1941 года.

Полицейские департаменты расширяли свои парки мотоциклов, благо, было из чего выбрать. В основном это были тяжелые V-втины Харли и Индиан, но случались и исключения.

Полиция закупала рядные четверки Ace еще в 20-х годах прошлого века, и, когда компания обанкротилась и все ее активы стали принадлежать Indian, заказы на такие мотоциклы шли просто по инерции.

В общем-то, полицейская версия мотоцикла ничем не отличалась от гражданской, кроме разноцветных красно-синих рукояток руля и механической сирены, приводимой в действие ремнем от заднего колеса.

Я это к тому, что полицейские версии мотоциклов (впрочем, это касается и автомобилей) обычно имеют форсированные моторы. Но в те времена даже “в стоке” мощности этого рядного Индиана хватало для того, чтобы догнать любой автомобиль. Кроме того, еще не было огромных багажных кофров, напичканных возимыми радиостанциями и другими полицейскими примочками.

В связи с этим приставку Police Special этот Индеец получил фактически только за “боевой раскрас” и возможность кинуть “боевой клич” с помощью сирены.

Все.

Вся подборка лучших мотоциклов по версии Американской ассоциации мотоциклистов.

Поделиться "Лучшие мотоциклы по версии АМА. Indian Four Police Special."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

mototraveller.ru