Классификация мотоциклов. Классификация мотоциклов


Классификация мотоциклов.

Для автомобилистов / lena93 12.11.2010

Не забудь рассказать друзьям

Поделиться на Facebook

Думаю что такое мотоцикл, знают все. Это такое транспортное средство. Ну для кого транспортное, а для кого синоним 50 см. Мотоцикл был создан одновременно с автомобилем, а возможно даже и немного раньше. Естественно впервые мотоциклы собирались в мастерских будущих автопроизводителей, которые прежде чем собирать автомобили, пытались сконструировать более простые транспортные средства. И вот в 1885 году Готлиб Даймлер попотев, представил на суд широкой публики некое подобие мотоцикла. Правда уместнее созданный им пепелац было бы назвать велосипедом с мотором, причем его рама как и колеса были созданы умельцам из обыкновенной древесины. Колес же на нем насчитывалось целых четыре, причем вместо резиновых покрышек они были оббиты сверху железной прослойкой. Под ногами мотоциклиста был расположен двигатель внутреннего сгорания, конструкции все того же Даймлера, мощности что то около 0,5 л.с., заправляемый бензином, или керосином. А вот зависти данную конструкцию было не очень просто, медную калильную трубку нагревали до накала специальным бензиновым нагревателем, которая в дальнейшем воспламеняла горючую смесь. Заводной рукояткой запускался двигатель, и если после этого мотоциклист по белому тоннелю не отправлялся в рай, то можно было ехать.

Конструкция в целом была примитивной, но не будем осуждать за это Даймлера, вед именно этот деревянный агрегат в конечном итоге был пра-пра-пра сегодняшних железных коней. На сегодняшний день мотоциклы далеко вышли за рамки банального транспортного средства. Те, кто хочет куда то доехать, или возить с огорода картошку, мотоциклы не покупают, предпочитая Жигули. Так что чаще всего мотоцикл - это хобби. Но каждый человек, выбирая себе подходящую модель, исходит из своих внутренних потребностей. Кому-то достается неповоротливый чоппер (ну и что что не поворотливый, зато дефкам нравится), кому то старая Ява (которую несколько поколений по отцовской линии, после своей смерти в гараже над ней, передает детям и внукам по наследству, втайне надеясь что она все-таки поедет) ну и так далее. Так что, предлагаю поговорить о классификации мотоциклов более подробно, ведь каждый нормальмальный пасан, желая прибавить к своему достоинству кубических сантиметров, задумывался о покупки байка, пусть даже не редко такая покупка заканчивалась поминками пасана. Чоппер. И так, начнем пожалуй с чоппера, он же круизер в простонародье, от пиндосского слова *круиз*. Такое название пепелацу злая молва дала не спроста, считается что чоппер это средство для катания деффченок, и чем больше таковых поместится сидя бочком на двухметровой раме, тем он круче. Те же барышни, что на раму не влезли, идут мимо, роняя слезы банальной бабской зависти. В большей части, чоппер считается детищем компании "Harley-Davidson". По легенде сам Харлей был косой да кривой и о трех ногах, и чтоб как-то привлечь к себе внимание женского пола придумал чоппер. Кстати, слово "чоппер" в дословном переводе обозначает "обрубок". Обрубок это на пиндовском сленге харлей с укороченным крылом - так в 30-х годах прошлого столетия форсили владельци мотоциклов (на таком байке кататься было все равно что по селу на багажнике старой Украины проехать). Слава к чоперам пришла восновном благодаря кинематогрофу, в котором в конце 60-х начали появляться фильмы о байкерах. Спорт. Байки этой категории быстры и опасны. На спортах ездят только упоротые полудурки, потому что как у них получается ездить без руля я не знаю. Считается, что люди, которые сели на спорт, адаптируются на нем перед инвалидным креслом - и спорт в чем то повторяет его конструкцию: подножки высоко, ноги вперед, а руки вам тут и не пригодятся, так что можете заведомо их ампутировать, чтоб они при езде не мешали. Спортивные мотоциклы появились на заре 1920-х годах, когда пасанам надоело просто ездить от села к селу, и они стали соревноваться на мотогонках кто это сделает быстрее. Само собой, остро встали два вопроса: прочность (как пассажира так и агрегата) и скорость. Так что медленно спорт не ездит. Жмет с старта 150, и до первого столба / забора/ etc. Потому автомобилисты не любят байкеров на спортах. Вот он только моргнул фарой сзади в зеркале. Бац! Уже спереди и в столбе. Не любят спортивных байков так же и пешеходы. Вроде только что спорт стоял у светофора в сотне метров от тебя, а спустя две секунды уже сделал твоих детей сиротами. Если твой мотоцикл очень похож на спорт, но ты на нем еще не протаранил не одной бабушки, значит у тебя кроссач, или так называемый обычный дорожный мотоцикл. С чем тебя и поздравляю, потому что на кроссаче развлечений гораздо больше, а так же и шансов выжить. Стрит/Нейкед Naked, это по-русски значит голый. Старая байкерская байка гласит, что сначала найкеды делали из спортов, которые вытаскивали из канав и снимали с деревьев. Потом малочисленное племя, увлекающиеся вождением спортивных байков подвымерло (по другой из версий к ним нарисовался некий Моисей, с ПДД на каменных плитах, и они научились хорошо водить), и нейкеды стали делать прям на заводах. И там же, на заводах со временем перестали одевать нейкеды в пластик, толе из экономности, толе еще по какой другой причине. Вообщем без этой пластиковой обшивки мотоцикл и стал *голым*, и ездить на нем соответственно тоже нужно голым. Делать это нужно из солидарности с мотоциклом, ну и еще из тех соображений, что голый водитель становится привлекательнее для инспекторов ГАИ тоесть противоположного пола. Так то. Мотард

Motard это по-нашему водитель. А мотоцикл мотард это по нашему такой мотоцикл который проедет везде : к любимой на 7-й этаж, по дороге от деревни Д. (Жопинский уезд Замкадской губернии), до Узловой (говорят есть такое место где то в тульской области). По сути это эндуро (не от слова *дуро*, а от *преодолевать*), только с колесами и тормозами как у спорта. Водят мотард те, кому посчастливилось выжить после того, как они водили спорт. Мотард очень моневренный, на нем можно в ту пору, когда остальные колесные собратья загорают в пробке, весело шпарить по тротуару, объезжая охуевающих пешеходов. Моторд может проехать везде. Дороги, машины, канавы, ступеньки, спорты, туристы и пешеходы - челу на мотарде все это до фанаря. У моторда обычно два целиндра; но бывает и три, если за рулем самка. Самка на моторде - редкий вид, занесенный в красную книгу и в черные списки ГАИ. Так что если ты вдруг сталкнулся с дикой самкой на мотарде, то жди либо успеха в любви, багатства и материальных благ либо открытых переломов. И ах да: запомни смертничек - годный моторд не ездит на двух колесах. Только на одном и только заднем. Если ездит на двух значит этот мотард плох и никуда не годен - сдай его в утиль, или обменяй на пару скороварок. Турист Турист очень комфортный и приятный как шлюхи и баня, притом и первое и второе уже зарание к туристу прилогается. Если не прилогается, то значит вас обманули. Турист без шлюх и блек-джека в комплекте называется спорт-туристом или БМВ, тоесть Большое Металлическое Ведро. Хотя в незапамятные времена вроде бы была фабрика БМВ, которая делала двигатели для Боингов. Фирма разорилась, а двигатели остались. Чтоб добро не проподало, их было решино использовать в машиностроении. Так появился спорт-турист, автомобиль бентли и газонокослка. И двигателей от боингов хватит еще на долго. Запомни это, и не забудь рассказать друзьям. Харлей Дэвидсон
Харлей прямопропорционален ЧСВ владельца, а стоимость Харлея обычно измеряется ЧСВ помноженном на длинну мужского полового хуя рамы, а полученная сума возводится в куб.Урал Урал это Харлей для бедных. И все. Поржали над отечественным автопромом и системой навигации, а вот завод Урал между прочим выпускает годные ездящие мотоциклы. Еще мой дед на таком ездил. Ну, вот. Теперь, когда ты уже подкован теоретически, думаю у тебя не осталось никаких сомнений, что покупать сразу надо спорт, ибо это крута . Не канает реальному пасану на каких-то мопедах ездить. Прохавал тему? Тогда действуй! п.с. а в следующий раз, пока ты будешь лежать на растяжках и писать в утку, я расскажу тебе о такой второстепенной вещи, которая называется экипировка.

спорт байкерский юмор Классификация мотоциклов морард чоппер Урал.

1

Не забудь рассказать друзьям

Поделиться на Facebook

rndnet.ru

Классификация мотоциклов

Классифицировать мотоциклы можно по разным параметрам. Для того чтобы произвести классификацию, нужно выделить какие то характерные, существенные признаки предмета. Эти признаки могут быть различными. Среди наиболее распространенных классификаций можно выделить следующие: по назначению, по типам, по единому техническому признаку, по элементам компоновки, по стандартам. Каждый класс в свою очередь может делиться еще на несколько подклассов. Кратко разберем основные виды классификаций мотоциклов.

1. По элементам компоновки – здесь в расчет берутся схемы важнейших узлов: двигателя, тип коробки скоростей и задней передачи, количество колес и.т.д. Соответственно по типу двигателя: поршневые и роторно-поршневые, двух и четырехтактные, одно двух и более цилиндровые. По типу коробки скоростей: автоматическая коробка передач (используется на некоторых мотоциклах), вариатор (скутеры), механическая коробка передач (основная часть байков). По типу задней передачи: цепная, карданная, ременная, шестернями. По количеству колес: моноциклы, бициклы (два колеса), трициклы и квадроциклы.

2. По единому техническому принципу – за основу классификации берется какой либо один или несколько признаков или характеристик машины. По расходу топлива – классификация родилась в гонках Турист Трофи 1907-08 годов, и была связана со стремлением работать над экономичностью мотоциклов. Было два класса: старшая группа – двухцилиндровые мотоциклы с расходом бензина не более 3,8 литра на 100 километров и младшая – одноцилиндровые байки с расходом топлива не более 3,1 литра на сто километров. Данная классификация распространения не получила ввиду того, что в то время контроль за расходом топлива представлял определенную техническую сложность. По весу– разработана автомобильным клубом Франции в 1902 году и способствовала рациональному использованию материалов конструкторами и внедрению в производства перспективных легких сплавов.

В то время было выделено два класса – мотоциклы (вес до 250 килограммов) и мотоциклеты (вес до 50 килограммов). Эту классификацию в модифицированном виде используют до сих пор, преимущественно для разделения на группы спортивных моделей. Кроме того в бывшем Советском Союзе она применялась и для обычных дорожных мотоциклов. В зависимости от массы они подразделялись на сверхлегкие, легкие, средние и тяжелые. По величине объема двигателя – появилась давно в 1903 г. на трековых гонках и сперва содержала всего два класса: 250 и 333 см.куб. В 1912 г. была дополнена объемами 175, 250, 350, 500, 750 и 1000 см3. А в дальнейшем в течении ряда лет еще несколькими классами: 50, 75, 100, 125, 1300 см3. Несмотря на некоторые недостатки, этот вид классификации применяется до сих пор для различных спортивных соревнований.

3. По назначению – в СССР была принята следующая классификация мотоциклов. Дорожные – для перевозки грузов и передвижения людей. Самая большая категория, из отечественных мотоциклов это Иж 56, Иж-Юпитер, Иж-Планета, Восход-3м и другие. Специального назначения – это те же дорожные, но предназначенные для выполнения каких либо специфических функции. Например, несения противопожарной, медицинской или другой службы. Спортивные – они у нас в стране также создавались обычно на базе дорожных путем различной модернизации. Предназначены для спортивных соревнований по мотокроссу, ралли, шоссейным и кольцевым гонкам. Это были модели: Иж-50 М, Иж-51, М-77, К-125 С-2 и другие. Гоночные – в отличии от спортивных проектировались и изготовлялись специально для соревнований. Эти мотоциклы невозможно использовать, кроме как по прямому назначению. В качестве дорожных они использоваться не могут. В СССР существовали гоночные модели как без наддува – С-154, С-354, С-254, так и с наддувом – С1Б, С3Б, М-35-К. Последние еще называли рекордно-гоночными.

4. По  типам мотоциклов– об этой классификации мы уже писали на страницах нашего сайта, смотрите статью виды мотоциклов.

5. По стандартам – например в России по государственному стандарту. Согласно пункту ГОСТа «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», мотоциклы и подобные им механические транспортные средства с числом колес менее четырёх и квадрициклы относятся к категории L. Внутри этой категории еще семь разновидностей: мотоцикл, мотоцикл с коляской, трехколесных мопед, легкий квадроцикл, квадроцикл и трицикл.

Ну и конечно не надо думать, что описанные здесь классификации исчерпывают все их многообразие. За рамками этой статьи остаются еще множество малоизвестных и экзотических видов, но все же с самыми основными мы сегодня познакомились.

Похожие записи:

jawa-motor.ru

Классификация мотоциклов Википедия

Классификация мотоциклов (от лат. classis — разряд и facere — делать) — способ распределения мотоциклов по классам, типам, видам, группам, разрядам, при котором в одну группу попадают объекты, обладающие общим признаком.

Классификация мотоциклов, как и всякая классификация, является результатом некоторого огрубления действительных граней между видами в силу их условности и относительности. Обычно в качестве основания деления в классификации выбирают требование, существенные для данных предметов. Можно проследить, как исторически изменялись основания классификаций с техническим развитием самих мотоциклов.

Виды классификаций[ | код]

Существует несколько основных видов классификаций мотоциклов:

  • Классификация-систематизация по формальному признаку.
  • Классификация по единому техническому принципу.
  • Классификация по элементам компоновки.
  • Классификация по назначению.
  • Классификация по стандартам.
  • Классификация по типам мотоциклов.

Внутри классов разделение может быть продолжено по другим основаниям.

Классификация-систематизация мотоциклов[ | код]

Первая классификация возникла с появлением первых мотоциклетных гонок и определяла простейший технический регламент соревнований до 1900 г. Она была предложена Автомобильным клубом Франции (Automobile Club de France) в 1899 г. Мотоциклами считались все самодвижущиеся экипажи весом до 200 кг. Вследствие этого в класс мотоциклов попадали также трициклы и четырёхколесные машины (квадрициклы), приближавшиеся по типу конструкции к легким автомобилям. Такие технические данные мотоциклов как вес, мощность и размеры двигателя, — не учитывались.

Существовало три основных класса мотоциклов:

  • мотоциклы с числом мест более одного;
  • мотоциклы одноместные;
  • мотоциклы без цепной передачи.

Первые два класса в основном охватывали трициклы, которые нередко строились двухместными и имели шестеренные или цепные передачи, а третий класс — двухколесные мотоциклы, обычно имевшие ременную передачу[1].

Основание для классификации является формальным, а сам мотоцикл ещё даже не рассматривается как одноколейная машина.

Классификация мотоциклов по единому техническому принципу[ | код]

Классификация по массе[ | код]

ru-wiki.ru

Классификация современных мотоциклов

,

 

Согласно терминологии Правил дорожного движения (ПДД), к мотоциклам относятся двухколесные механические транспортные средства с боковым прицепом или без него, которые, в отличие от мопедов, имеют рабочий объем двигателя более 50 см3 и максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч. К мотоциклам также приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Для управления мопедами не требуется водительское удостоверение, а сами мопеды не регистрируются в органах ГИБДД.

Помимо мопедов и мотоциклов, на которых разрешено ездить по дорогам общего пользования, существует другая группа мототранспортных средств (МТС) — внедорожные. К ней относятся снегоходы (устаревшее название — мотонарты), спортивные, трех- и четырехколесные мотоциклы. Перечисленные внедорожные МТС (кроме спортивных) находятся в ведении Гостехнадзора, где их регистрируют, проводят технический осмотр, а также обучают водителей транспортных средств категории «внедорожные МТС» и выдают удостоверения тракториста-машиниста. Поскольку данное руководство является учебником по мотоциклам, сведения об устройстве и обслуживании мопедов и внедорожных МТС в нее не вошли.

Существует несколько классификаций современных мотоциклов: по рабочему объему — легкие, средние, тяжелые; по типу рабочего процесса двигателя — двухтактные и четырехтактные; по совокупности конструктивных признаков — стандартные (классические) мотоциклы, круизеры (чопперы, кастомы), спортбайки, туристские мотоциклы, мотоциклы двойного назначения (в просторечии «эндуро»), мотоциклы специального назначения, спортивные, мотовездеходы (трех- и четырехколесные или ATV), мотороллеры (скутеры). Кроме того, некоторые мотоциклы могут оснащаться боковым прицепом (коляской). Классификация по совокупности конструктивных признаков весьма условна, поскольку все чаще создаются мотоциклы-«гибриды», сочетающие в себе признаки разных классов.

Классификация мототехники

Для классических мотоциклов (классиков) характерны прямая посадка водителя и отсутствие определяющих признаков других видов машин. Именно такие мотоциклы долгие годы производились в России.

Круизеры имеют увеличенный вылет передней вилки, широкое заднее колесо небольшого диаметра, высокий руль, двухуровневое седло, каплевидный бак и обилие хромированных деталей. Водитель сидит прямо или чуть откинувшись назад и выведя ноги вперед.

Спортбайки являются противоположностью круизерам: водитель имеет полулежачую посадку, подножки отнесены назад. Мотоцикл снабжен большим обтекателем с низким ветровым щитком, «спартанским» сиденьем (часто только для водителя). Такой аппарат обладает высокой динамикой (разгон с места до 100 км/ч за 3–4 с) и максимальной скоростью до 300 км/ч.

Туристские мотоциклы (туреры) выделяют высокий ветровой щиток и объемные багажные кофры. Эти большие и тяжелые (до 400 кг) мотоциклы предназначены для езды с пассажиром по хорошим дорогам на дальние расстояния.

Мотоциклы двойного назначения внешне похожи на кроссовые, но со световыми приборами. Их выделяют большой ход подвесок, увеличенный дорожный просвет, колеса (спицованные) большого диаметра имеют шины с развитым рисунком протектора. Посадка водителя прямая.

Мотороллеры (скутеры) отличаются от мотоциклов компоновкой: мотор и топливный бак смещены назад под сиденье, под ногами у водителя имеется проем. Колеса, как правило, небольшого диаметра, а спереди ноги водителя защищены развитой облицовкой. Оснащены скутеры в большинстве автоматической трансмиссией (вариатором). Хотя подавляющее большинство скутеров имеет рабочий объем до 50 см3, все большее распространение получают скутеры рабочим объемом 100 см3 и выше (до 650 см3), что приравнивает их по классификации ПДД к мотоциклам.

 

,,,, < Предыдущая Следующая >
 

volgamoto.ru

Классификация мотоциклов

Классификация мотоциклов ( лат. classis - "Разновидность", и facio - "делаю, раскладываю") - распределение, выделение типа транспортного средства за определенными характерными признакам.

Мотоциклы классифицируются по разным критериям отбора.

По весом : легкие (весом до 150 килограммов), средние (весом от 150 до 250 килограммов) и тяжелые (весом более 250 килограммов).

По типу двигателя : двухтактные, четырехтактные, роторные, электрические.

По конфигурации двигателя: одноцилиндровые, двухцилиндровые (рядные, V-и L-образные, оппозитные), многоцилиндровые (рядные, V-образные, оппозитные)

По методами охлаждения двигателя ( воздушное, воздушно- оливкового, жидкостное).

По методу передачи усилия от двигателя к колеса ( цепная, карданная, ременная).

По количеству колес: двухколесные, трехколесные (мотоциклы с боковым прицепом (коляской), трайки), четырехколесные (квадроциклы).

Согласно назначения и особенностей внешнего вида современные мотоциклы, предназначенные для езды по дорогам общего пользования, подразделяют на следующие типы: дорожный мотоцикл (родстер), спортбайк, Стритфайтер, чоппер, круизер, кастом, туреры, эндуро, мотард т.д..

Дорожный мотоцикл, родстер (roadster) - наиболее универсальный, утилитарный тип мотоцикла, предназначен для езды преимущественно асфальтированных дорог. Особенности посадки на дорожном мотоцикле, характеристики двигателя и т.д. призваны сделать его максимально удобным в повседневном пользовании. Современный родстер может быть либо лишен всякого ветрозащиты, или оборудован небольшим обтекателем и ветровым стеклом. Наличие ветрозащиты приближает родстер до туристических мотоциклов и делает значительно привлекательнее для дальних поездок. Мотоциклетная продукция Советского Союза и социалистических стран поступала в продажу, была представлена ​​почти исключительно техникой этого типа. Представители: Yamaha серий FZ и XJ, Suzuki GSF Bandit, Honda CB Hornet т.д..

Классик, неоклассик - дорожный мотоцикл, который отмечается консервативными внешностью и конструкцией. Предназначен любителям "ностальгического" ретро-стиля (например, Ducati GT1000).

Спортбайк (sportbike) - мотоцикл, конструкция которого направлена ​​на достижение максимальной скорости. Большое внимание при этом уделяют аэродинамике, поэтому для спортбайков характерно развитое облицовки закрывает все основные агрегаты, и эффективный обтекатель. Для спортбайков характерна посадка, с сильным наклоном вперед, когда пилот почти лежит на баке, но руки при этом - расслаблены и едва касаются руля. Мотоциклы отличаются острым, точным управлением, оборудованы эффективными тормозами и форсированными, высокооборотных двигателями. Особенности конструкции, которые способствуют достижению максимального результата на треке, одновременно создают некоторые сложности при повседневной езде, особенно для неопытных мотоциклистов, а также делают утомительными поездки на большие расстояния. Представители - Honda серий CBR, Yamaha YZF-R, Suzuki GSX-R, Kawasaki ZX, Ducati 1198. Мощные спортбайки с объемом двигателя 1000 куб.см (для двухцилиндровых - до 1200 куб. См) часто называют супербайк.

Стритфайтер (streetfighter) - "уличный боец", мотоцикл для гонок по городским улицам. Важнейшая характеристика - разгонная динамика, возможность максимально энергичного старта с места. Главные агрегаты и системы (двигатель, ходовая часть) часто заимствованы у супербайков, но, в отличие от последних, ветрозащита здесь практически отсутствует. Напротив, характерный для этого класса агрессивно-техногенный дизайн предусматривает максимальную открытость всех агрегатов, с выставленными напоказ трубами и т.д.. Представители: KTM Duke и SuperDuke, Suzuki B-King, BMW R1200R

Чоппер (chopper) - тип мотоцикла максимально ассоциируется с байкерской субкультурой в ее американском варианте. Отмечается характерным внешним видом: заднее колесо меньше и шире переднее, низкое седло "ступенькой" (часто со спинкой для пассажира), вынесенные вперед подножки с педалями, высокий руль, бак каплевидной формы и т.д.. Двигатель - в основном V-образный двухцилиндровый, однако встречаются также оппозитные и одноцилиндровые. Особенности конструкции формируют специфическую посадку - низкую, удобную, с вытянутыми ногами. Главным для данного класса мотоциклов являются особенности внешности и соответствие канонам стиля, зато ходовые свойства (скорость, управляемость) считаются второстепенными. Относительно того, можно ли считать чоппер серийный мотоцикл промышленного производства, единого мнения нет. Однако среди серийных машин, имеющих ярко выраженные признаки стиля, можно назвать, например, Honda VT1300CX Fury или Harley-Davidson серий Dyna и Sportster.

Круизер (cruiser) - мотоцикл, стилистически близок к чоппера, однако отличается от него одинаковым размером переднего и заднего колес, большими размерами и массой и лучшей приспособленностью к дальним поездкам, нарпиклад: Yamaha XVS и XV ("Midnight Star"), Kawasaki VN ("Vulcan"), Suzuki Intruder, Harley-Davidson Glide и Road King.

Кастом (custom) - мотоцикл, изготовленный по индивидуальному заказу, с уникальной внешностью. Нередко кастомы ошибочно отождествляют с чопперами, на самом деле они могут принадлежать и к совершенно иным типам мотоциклов. Для современного кастомайзингу характерна преимущественная направленность на достижение внешнего эффекта, по принципу "искусство ради искусства", с игнорированием ходовых характеристик.

Эндуро (enduro). Изначально - мотоцикл для гонок по бездорожью или специальным трассам, подобными кроссовых на большие расстояния. Позже термин стал применяться для всех мотоциклов, которые по аналогии с автомобилями можно назвать мотоциклом повышенной проходимости. Мотоциклы этого типа предназначены для передвижения и асфальтированных дорог, и бездорожью, отсюда другое название класса - мотоцикл двойного назначения. Характерные признаки - большой клиренс, значительные ходы подвесок, защита агрегатов снизу, спицьовани колеса, резина с развитым протектором.

Мотард - своего рода "городской эндуро". Изготавливается преимущественно на базе мотоциклов двойного назначения путем замены колес на 17-и дюймовые переднее и заднее и установки шин с дорожным протектором, а подвески делаются жесткие. При этом геометрическая проходимость сохраняется, что позволяет преодолевать лестницы, бордюры и другие характерные для города препятствия.

Туреры (tourer) - туристический мотоцикл, предназначенный для дальних путешествий. Преимущественно туреры - дорогие аппараты с высоким уровнем комфорта, развитым ветрозащитой и большим количеством дополнительного оборудования: багажные кофры, подогрев рукояток руля, навигационные системы и т.д..

На стыке классов эндуро и туреры появились "туристические эндуро", отличающиеся от обычных мотоциклов двойного назначения большей массой и комфортом, а также лучшей приспособленностью к длительной езды асфальтовыми дорогами с некоторой потерей внедорожных свойств.

Сочетание свойств спортбайка и турера привело к возникновению спорт-туреры - мощных мотоциклов, предназначенных для длительной езды с высокой скоростью, преимущественно автомагистралями. Спорт-туреры отмечаются мощными двигателями и тормозными системами, однако, по сравнению с трековыми спортбайками, обеспечивают удобную посадку и вообще значительно более высокий уровень комфорта. К числу спорт-туреры принадлежат одни из самых мощных и самых скоростных серийных мотоциклов, которые за выдающиеся характеристики получили название гипербайкив.

Источники

nado.znate.ru