Кардан мотоцикла урал


СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Чтобы снять главную передачу вместе с карданным валом, мотоцикл нужно установить на подставку и снять заднее колесо, открутить гайку тяги заднего тормоза, гайки крепления главной передачи к рычагу задней подвески, стать главную передачу. Если вал не вышел из диска упругой муфты, то его надо вынуть. Устанавливается главная передача в обратной последовательности. Величину зазора между дисками и упругой муфтой регулируется путем подбора положения стопорного кольца в канавках карданного вала.

 

 

 

РЕМОНТ ГЛАВНОЙ И КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР» Снятие и установка карданного вала и карданного шарнира.

Карданный вал с резиновым уплотняющим кольцом свободно вынимается из вилки карданного шарнира. После снятия вала карданный шарнир снимают в такой последовательности. Откручивают колпак карданного шарнира, расшплинтовывают гайку клинового болта, отвинчивают ее и через мягкую оправку выбивают клиновой болт. В случае снятия карданного шарнира с хвостовика ведущей шестерни допускается использование молотка из мягкого металла. Шарнир и вал промывают, осматривают. В случае необходимости шарнир разбирают, промывают, осматривают и заметают дефектные детали.

Устанавливают шарнир в обратной последовательности.

Во время сборки надо обратить внимание на надежность затягивания (при помощи клинового болта) внутренней обоймы двухрядного радиально-упорного подшипника ведущей шестерни. В хвостовике шестерни есть паз, размещенный под наклоном. При установке вилки на хвостовик шестерни, бобышка с отверстием должна находиться со стороны кромки паза, размещенной ближе к торцу хвостовика. Клиновой болт устанавливают со стороны бобышки скосом в сторону шарнира.

Если комплект регулирующих подкладок между подшипником и шлицевой вилкой шарнира подобран правильно, то головка клинового болта после его запрессовки и затягивания гайки, должна быть на одном уровне с бобышкой вилки.

 

 

РАЗБОРКА И СБОРКА КАРДАННОГО ШАРНИРА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

 

Для разборки шарнира снимают стопорные кольца подшипников шарнира, кладут ведущую вилку под ручной пресс и, запрессовывая глубже один из игольчатых подшипников, немного выпрессовывают наружу через крестовину кардана противоположный подшипник. Выступающую часть подшипника снимают с вилки. После этого поворачивают шарнир или с противоположной стороны выпрессовывают из вилки через крестовину второй игольчатый подшипник; снимают с пальцев крестовины обоймы и резиновые уплотняющие кольца, а потом вилку с крестовины.

В таком же порядке выпрессовывают игольчатые подшипники с ведомой вилки, снимают обоймы и уплотняющие кольца, вынимают крестовину кардана.

После разборки все детали промывают, осматривают и при необходимости заменяют. Собирают шарнир в таком порядке: смазывают внутреннюю поверхность обойм подшипника Литолом 24 и набирают иглы в подшипники; устанавливают крестовину кардана с масленкой в собранном виде в ведомую вилку, надевают на вставленные шипы крестовины резиновые уплотняющие кольца и обоймы, которые должны их закрыть; запрессовывают игольчатые подшипники. Во время запрессовки следят, чтобы шип крестовины входил в подшипник, не сбивая с места иглы, и подшипник не был запрессован глубже, чем надо для установки стопорного кольца. Устанавливают стопорные кольца; ставят вторую вилку на вторую пару шипов крестовины так, чтобы масленка была повернута в сторону выемки под шприц. В таком же порядке монтируются уплотняющие кольца, обоймы, запрессовываются подшипники и устанавливаются стопорные кольца.

 

 

РАЗБОРКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Для разборки главной передачи снимают тормозные колодки с пружинами, откручивают пробку сливного отверстия, сливают масло и промывают внутреннюю полость. Потом откручивают винт крепления рычага кулачка тормоза и снимают кулачек; снимают щуп; откручивают винты манжеты, снимают крышку и резиновую манжету с пружины. После этого откручивают винт и гайки крепления крышки картера, снимают шайбы и легкими ударами медного молотка по торцу ступицы ведомой шестерни снимают крышку с прокладкой и ведомой шестерней, собранной вместе со ступицей; снимают со ступицы игольчатые ролики (45 штук) и бронзовое распорное кольцо; с крышки картера снимают ступицы, вместе с ведомой шестерней. Для этого вставляют в центральной отверстие со стороны ступицы ось заднего колеса до упора в распорную втулку и, придерживая руками ступицу, легкими ударами по торцу оси сбивают крышку подшипника. Потом выпрессовывают шариковый подшипник из ступицы через специальные отверстия в ней. Следят, чтобы во время выпрессовки подшипник не был перекошен. Отвинчивают гайку крепления подшипника ведущей шестерни, вращая ее по часовой стрелке. Выбивая оправкой из мягкого металла радиально-упорный подшипник через паз в картере, вынимают шестерню; снимают регулировочные шайбы и вынимают из картера иглы подшипника ведущей шестерни. Детали промывают, осматривают, дефектные заменяют.

Собирают главную передачу в обратной последовательности. Перед установкой игольчатых роликов в подшипник внутренняя поверхность кольца смазывается Литолом 24. При этом надо следить за тем, чтобы в процессе сборки ролики не выпадали. При установке манжеты на ступицу, пользуются оправкой. При этом следят, чтобы дренажное отверстие в картере совпадало со специальным отверстием в манжете. Во время ремонта главной передачи, нужно обращать внимание на обеспечение размеров сопряженных деталей (табл. 4.5).

 

 

Таблица 4.5

Номинальные размеры и допуски основных сопряженных деталей главной передачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

zinref.ru

История одного Урала с Днепровским сердцем часть 2 — DRIVE2

Всем привет!Как и говорил решено было сделать трицикл,Короче смотрим фото, читаем описание и коментируем.

Полный размер

Отрезали заднею часть рамы, и установка кпп ваз 2106

Полный размер

на КПП ваз 2106 был обрезан ровно по шлицевой, и на нее одели крестовину мягкой муфты от того же мотоцикла Урал, НА ГОРЯЧЕЮ садится хорошо

Полный размер

С начало заднею подвеску хотели сделать по типу также как на мотоцикле, но не стали, так как это трицикл, и в лубом случае все колеса будут касаться земли, В ЛЮБОМ как не поставь его

Полный размер

подрамником моста и КПП послужил подрамник из под люльки мотоцикла УРАЛ

Полный размер

Подгоняем подрамник

Полный размер

прихватили, все делается ПО уровню

Полный размер

задняя часть рамы, которую опилили, послужила для укосин

Полный размер

вот так задумано было

Полный размер

примерно как должно было получится

Полный размер

опять примерка

Полный размер

КПП отмыта, помните какая она была в первой части

Полный размер

вид с лева

Полный размер

вот такие получились укосины

Полный размер

вилка колеса люльки послужила продолжением для седушки, седушка будет шиться с нуля

Полный размер

кардан с той же жучки, укоротили его на сколько смогли, но все равно не хватает подрамника, было решено удлинять

Полный размер

под коробкой приварили поперечину, и жестко закрепили её

Полный размер

вот так прикрепили мост, каждый день прибегают советчики и разное советуют, и говорили варить мост с низу, а смысл? чтобы везде цеплялся? днище все обварится железом и ничего нигде нее будет цепляться

Полный размер

удлиление, подрамник был распилен, в него вставлена труба и все обварили

Полный размер

заварили кардан и опять прискакали энтузиасты-подсказчики с криками

Полный размер

Здесь видно как прикрепилась КПП, и как одета крестовина мягкой муфты с кардана мотоцикла УРАЛ

Продолжение будет сегодня =))СПАСИБО ЧТО ЧИТАЕТЕ

www.drive2.ru

Экспертиза крестовин мотоцикла Урал - Полезные статьи - - Статьи

Все имеет свои конец. Крестовина карданного вала (шарнир Гука, если кто не знает) - в том числе, и приходится ее менять. Была бы достойной замена.

Частенько слышишь: вскоре после переборки кардан начал безобразно грохотать. А виновата в грохоте она, крестовина. Точнее, владелец мотоцикла: не надо было втыкать в мотоцикл что ни попадя. Да, рынок наводнен барахлом. Вот и попытаемся научиться отличать его от «достойных деталей».

Прошлись по рынку - ахнули: разновидностей крестовин, что оттенков цветов у радуги! Но если одни сколько-нибудь походили на то, что нужно (образцы №№ 2, 3), то другие - откровенная халтура, например, № 1.

А крестовина ли это? Не ухмыляйтесь, у образца № 1 вместо отполированной поверхности на шипе увидели глубокие риски. Нет пресс-масленки на № 3? В этом нет ничего криминального - ИМЗ на своей продукции их вот уже год как не устанавливает. Современные смазки не нуждаются в замене на протяжении всего срока службы крестовины мотоцикла Урал. Но смотрите внимательно на другое - все ли иголки подшипников на месте и чем они застрахованы от выпадания: завод, поставляющий в Ирбит чашки с иголками, снабжает свои изделия защитными пластиковыми втулоч-ками. Иголок должно быть 18 и, как тридцать три богатыря у Пушкина, «все равны, как на подбор». Если зевнете и не заметите пропажи, оставшиеся, как только начнут работать, пойдут «наперекосяк» и быстро «съедят» шип.

 

 

 

 

Вторая проверка: снимите чашки с крестовины и осмотрите торцы шипов. У крестовин ИМЗ они скругленные. Их шлифуют за одну операцию вместе с рабочими поверхностями двух соседних шипов. Обработка торцев «левых» крестовин может быть выполнена как угодно.

Третья проверка: радиальное биение чашек на шипах должно быть нулевым. Покрутите подшипники на крестовине: услышите хруст - отставьте ее продавцу. И пусть он орет хоть до посинения - мол, это пустяк, бери - приработается!.. Не верьте, не приработается никогда.

 

 

 

Четвертая проверка - твердости поверхности. В Ирбите наружные поверхности крестовин цементируют и оксидируют после обработки (из-за чего, кстати, шипы приобретают характерный темный цвет), что делает их твердыми и износостойкими. Понятно, что прибор для измерения твердости в магазин не потащишь, но и в «полевых» условиях можно кое-что проверить. Царапните легонько по рабочей поверхности шипа надфилем, осталась царапина - это «левак», надфиль соскользнул - качественная деталь.

 

 

Во время нашего «инспекционного похода» чашки подшипников и иголки у всех, даже сомнительных изделий, нареканий не вызвали. Пластиковыми втулоч-ками застрахованы от выпадания при транспортировке лишь иголки у образца № 3 - это еще один признак качественного изделия. Но и подшипники других крестовин не вызвали нареканий, кроме небольших и не опасных дефектов на торцах чашек. Наше мнение: бракоделы закупают подшипники у нормальных производителей, а льют крестовины сами.

Пятый этап проверки: рассмотрите уплотнитель ные кольца. Заводские колечки - прямоугольного сечения. Оно таково, чтобы кольца плотнее прилегали к шипу и пыльнику и защищали подшипник от грязи. У № 2 с кромок колечек свисал облой. Образец № 1 «отличился» тем, что его резиночки (круглые в сечении), видимо, были позаимствованы у сантехники. Но это еще полбеды. «Засада» в том, что, изготовленные не из маслобензостойкой резины, они при испытаниях разбухли до неприличных размеров. Колечки образцов № 2 и № 3 «вели себя» более достойно.

Теперь несколько слов о диагностике вилок карданного вала и правильной установке деталей.

Нарушение цилиндричности посадочных отверстий в вилках кардана (например, если чашку, вставшую криво, забивать молотком) влечет деформацию чашки и ускоренное «съедание» шипов. Тогда крестовины придется менять по пять раз в сезон, вне зависимости от их качества.

Если чашка номинального диаметра (19 мм), но, тем не менее, проваливается в вилке, то вилку придется заменить. Понадобится новая деталь и в случае, если выработка в отверстии приобрела форму овала (проверить это поможет измерение отверстий по методике «крест-накрест» с помощью штангенциркуля). Если запрессуете чашки в овальные отверстия, ждите: узел скоро «застучит».

Риск перекоса чашек снизится, если их запрессовать в тисках или хотя бы струбциной. Можно запрессовывать одновременно две чашки, но не забудьте вовремя вставить саму крестовину мотоцикла Урал. В крайнем случае, можно забить их и молотком, но он должен быть медным или алюминиевым, а еще лучше бить киянкой. Будьте осторожны: от ударов молотка по чашке иглы легко выпадают. Если не заметить, что хотя бы одна из иголок выпала и ее зажало между торцом шипа крестовины и днищем чашки, собранный в таком виде шарнир прослужит считанные километры. Когда же игла потеряется, то оставшиеся будут работать с перекосом. И такой шарнир тоже проработает недолго (см. фото). Оббивать чашки следует по кругу, чтобы не допустить перекосов (особенно в начальной стадии запрессовки). Если все-таки чашку перекосило, ни в коем случае не лупите по ней (многие умельцы покололи таким методом немало подшипников), а выпрессуйте обратно и повторите попытку.

 

 

Перед установкой шарнира в вал не поленитесь тщательно промыть смазочные отверстия (скажем, спреем типа WD40 - струя из баллона выбьет из каналов всю грязь), так как зачастую в них, кроме смазки, скапливаются продукты мехобработки (как то металлическая стружка), грязь и песок.

Пренебрежете промывкой - вся эта дрянь при первом же шприцевании внедрится в подшипники и убьет их за какие-то полсотни километров. Каналы в крестовине и саму чашку заполните консистентной смазкой (типа ШРУС-4 или МС-1000), чтобы иголки, «приклеившись» к ней, не выпали при сборке, ведь если иголка «ляжет», то шипу долго не жить.

Если удастся приобрести качественную крестовину для мотоцикла Урал и поддерживать нормальные условия ее работы, то мотоцикл она, конечно, не переживет, но послужит немало.

uraldnepr.ru

Ремонт главной передачи мотоциклов Урал и Днепр - Полезные статьи - - Статьи

Со временем в карданной и главной передачах тяжелых мотоциклов Урал и Днепр  появляются неисправности, сопровождающиеся шумами и стуками. Источниками их, как правило, являются изношенные пары деталей, в сопряжении которых образовались увеличенные зазоры. Чем больше зазоры, тем больше риск неожиданной поломки. Не дожидаясь аварийного момента, надо ремонтировать «шумный» агрегат.

Для этого главную передачу и карданный вал снимают с мотоцикла и разбирают. В заводском руководстве по эксплуатации, прилагаемом к машине, описаны наиболее важные демонтажно-монтажные работы. Они не нуждаются в пояснениях и обычно не вызывают затруднений. Иное дело узловая сборка. Здесь важно не только установить детали в определенном порядке, как это показано на рис 1, но и обеспечить требуемый характер сопряжений, зависящий от размеров деталей и регулировок.

После тщательной промывки в керосине или моющем растворе детали измеряют и оценивают пригодность их к работе, пользуясь данными, приведенными в табл. 1 и на рисунках. Если внутренний диаметр втулки 7 (рис. 2) превышает 46,05 мм или отверстие для нее в картере более 54,04 мм, его растачивают до 54,5+º‚º³ мм под ремонтную втулку, которую изготовляют из стали 15Х с последующей термической обработкой до твердости HRC 55.

Если диаметр отверстия под кулачок тормоза превышает 20,07 мм, его рассверливают и разверткой доводят до 24+0,045 мм, после чего туда запрессовывают переходную втулку, изготовленную из алюминиевого сплава. Таким же образом при помощи переходной втулки из алюминиевого сплава восстанавливают работоспособность выступа на крышке картера (рис. 3), если его посадочный диаметр под ступицу стал меньше 33,74 мм, а под подшипник — меньше 34,98 мм. Выступ протачивают до диаметра 30 + 0,055-0,1 мм и напрессовывают на него втулку, у которой перед сборкой обработан до нужного размера только внутренний диаметр. Наружную поверхность втулки обрабатывают окончательно после напрессовки.

 

 

Трещины в картере и крышке разделывают по всей длине под углом 90° на глубину 1,5—2 мм, обезжиривают ацетоном или другим растворителем и заливают эпоксидной пастой (она продается в магазинах). Можно заделать трещину электросваркой, применяя электрод ОЗА-2, с предварительным подогревом детали до 250—300°С.

Коробление поверхностей в разъемах устраняют припиливанием, шабрением или проточкой на станке. Допустимая неплоскостность их 0,1 мм.

 

Сборку главной передачи ведут по узлам. Начинают с ведущей шестерни 1 (см. рис. 2). На нее напрессовывают до упора подшипник 9, а с другой стороны — внутреннее кольцо игольчатого подшипника 8. Смазывают внутреннюю полость наружного кольца с иглами «Литолом-24» и устанавливают его на внутреннее, уже запрессованное на хвостовик ведущей шестерни.

В ступицу 51 (см. рис. 1) запрессовывают до упора шарикоподшипник 48. Надевают на ступицу ведомую шестерню 52 и, совместив их отверстия, устанавливают стопорные пластины 50 и болты 49. Затянув болты как следует, контрят их, подгибая выступающие края пластин. В наружную канавку ступицы укладывают сорок пять роликов 32, обильно смазав их «Литолом-24». Сверху надевают втулку 1. 

В картер заворачивают шпильки 44. Их размер должен быть таким, чтобы они выступали на 18,5—20 мм. Картер нагревают в водяной ванне или электропечи до температуры 80—90° С и запрессовывают до упора втулку 7 (см. рис. 2), а затем ведущую шестерню 1 в сборе с подшипниками. Положив шайбу 4 на подшипник 9, затягивают гайку 2 с прокладкой 3. Продольный люфт подшипника не допускается.

На предварительно подсобранную ступицу ведомой шестерни накладывают распорное кольцо 53 (см. рис. 1), а затем устанавливают ее в картер. Замерив расстояние от торца шарикоподшипника ведомой шестерни до плоскости разъема картера главной передачи, подбирают пакет регулировочных шайб 47 так, чтобы его толщина была равна полученному размеру минус толщина прокладки 46. Такой набор регулировочных шайб должен обеспечить зазор между зубьями собранных шестерен в пределах 0,1 — 0,3 мм.

На выступ крышки картера устанавливают набор регулировочных шайб, а затем сюда же напрессовывают ведомую шестерню в сборе со ступицей. Подшипник должен вращаться свободно, без заеданий и стуков. Заметное на глаз биение задней плоскости шестерни относительно торца крышки недопустимо.

Положив на фланец картера пропитанную предварительно моторным маслом прокладку 46, устанавливают подсобранную крышку картера. Для лучшей посадки ее обстукивают свинцовым или деревянным молотком. Надев на шпильки пружинные шайбы 43, наворачинают и затягивают гайки 42. С противоположной стороны в картер устанавливают сальник 3 с пружиной 2, крышку 4 и закрепляют винтами 5.

В заливное отверстие крышки главной передачи ввертывают пробку 40 с прокладкой 41. Надев на кулачок 57 тормоза шайбу 56, смазывают цилиндрическую часть кулачка консистентной смазкой и вставляют ее в отверстие картера. На кулачок надевают рычаг 55 и закрепляют его гайкой с пружинной шайбой. Люфт рычага на шлицах кулачка не допускается.

Подбором регулировочных шайб 4 (см. рис. 2) — их номера по каталогу в зависимости от толщины 7205318, 7205319, 7205320, 7205321, 7205322, 7205325, 7205330 — регулируют затяжку внутреннего кольца радиально-упорного подшипника на ведущей шестерне. При установке шайб и шлицевой вилки 19 кардана (см. рис. 1) конец клинового болта 18 не должен утопать в плоскости бобышки на вилке. После предварительной сборки клиновой болт закрепляют гайкой 35, подложив под нее шайбу 33, и шплинтом 34. Соединение можно считать затянутым нормально, если ведущая шестерня вращается легко и без заеданий и не имеет ощутимого осевого люфта.

После сборки главной передачи проверяют характер зацепления зубьев у шестерен. Для этого, разъединив крышку и картер, наносят на поверхность зубьев ведущей шестерни тонкий слой краски, возвращают крышку на место и несколько раз поворачивают ведущую шестерню. Затем снова снимают крышку и по отпечаткам краски на зубьях судят о качестве зацепления. Пятно контакта должно быть таким, как показано на рис. 4. Возможные искажения и способы их исправления показаны в табл. 2.

Карданный шарнир рекомендуется собирать в такой последовательности. Ввернуть в крестовину 21 (см. рис. 1) масленку. Напрессовать через оправку на каждый шип крестовины уплотнительное кольцо 36 с обоймой 37. Заполнить игольчатые подшипники 38 «Литолом-24». Вставив крестовину в вилку, запрессовать в ее проушину игольчатый подшипник, так чтобы он опустился чуть глубже канавки для замкового кольца. Повернув вилку на 180°, запрессовать в нее второй игольчатый подшипник — до упора первого в замковое кольцо. Установить замковое кольцо 39 в канавку. Точно так же, на карданном валу, собирают другую вилку. Все подшипники должны вращаться на крестовине свободно, но без люфта в осевом направлении. Последним на шарнир надевают кожух.

Главную передачу мотоциклов Урал и Днепр заправляют маслом для гипоидных передач или трансмиссионными маслами ТАД-17, ТАп-10. ТАп-15

 

 

 

 

uraldnepr.ru