Синхронизация инжектора мотоцикла. Синхронизатор мотоцикл


Делаем синхронизатор — DRIVE2

Вчера выкладывал эту запись в сообществе DIY (Сделай сам), дублирую в блоге.У кого есть мотоцикл, в котором больше одного цилиндра, тот знает, что для ровной работы двигателя на холостых карбюраторы надо синхронизировать.Можно это сделать в сервисе вместе с чисткой карбов или отдельно (у нас на это ценник в районе 2.5-3тыс в среднем), а можно синхронизировать и самому. Прибор стоит довольно приличных денег (пример — Licota ATP-2080 — 10тыс), поэтому в нашей стране весьма популярны самопальные приборы. Решил и я себе собрать такой, плюс товарищ попросил сделать ему тоже.

Нам понадобятся (комплектующие у всех индивидуальные, это мой вариант):Комплектующие у меня на два прибора, соответственно для одного в два раза меньшеСначала купил вакуумметры, долгая была история — пришлось через юрлицо:)

Вакуумметры (ТВ-110 фирмы РОСМА)

Ниже на фото:1. Собственно вакуумметры — 250рх8=2000р2. Тормозная трубка 2108 — 50р3. Трубки заднего омывателя 2108 с тройниками (резиновые) — 2х20р=40р4. Шланг от душа внутренний — бесплатно из гаража5. Хомуты 8-12мм — 10рх16=160р6. ФУМ лента — была7. Краники аквариумные 25рх8=200р (на фото нет их)

Большая куча всего)

Поехали:

Выпрямляем тормозную трубку и пилим ее

Нарезаем резьбу в тех трубках, что длиннее — это будут штуцеры. Резьба М5

Получаем такую картину

Режем шланг от душа (в окончательном варианте укоротил эти части до 40мм, это старая фотка)

Сращиваем тонкий шланг с толстым (вот для чего нужны были маленькие кусочки тормозной трубки)

Другой конец толстого шланга одевается на штуцер вакуумметра, обмотанного фумкой, и затягивается хомутом. Свободный же конец тонкого шланга одевается на аквариумный краник (резьбу последнего надо обмотать фумкой, иначе он травит)

Верхняя часть прибора

Натягиваем на штуцера тонкие шланги от омывателя

И сращиваем нижнюю часть с верхней

Осталось все это закрепить на дощечку и можно пользоваться (на фото вакуумметры просто лежат сверху)

UPD.:

Закрепил на стяжках

UPD.:

Зеленый краны по итогам испытаний шлак, поменял на такие

Спасибо за внимание)Цена вопроса — 2450р за два прибора

www.drive2.ru

Синхронизация карбюраторов мотоцикла - МОЙ МОТОЦИКЛ

Синхронизация карбюраторов производится через 6000 км., через пол года или после регулировки клапанов. Синхронизация влияет на мощность (не сильно), отклик (сильно), холостой ход (сильно), расход топлива (слабо) и старт мотоцикла (существенно).

Синхронизация — это точная процедура с невысоким уровнем сложности. Для синхронизации используется одноименный прибор — синхронизатор. Синхронизатор представляет собой набор измерителей разреженности. Измеритель разреженности это вакуумный датчик с клапаном. Клапан нужен для сглаживания колебаний стрелки при замере разреженности. Для синхронизации используются наборы из 4х или 2х головок. Рекомендую использовать 4х головочный прибор. Двухприборный синхронизатор не позволит вам добиться той же точности что и четырех. Кроме того, используя две головки, вы тратите вчетверо больше времени достигая вдвое меньшую точность.

Вам понадобится дополнительный источник топлива

1. Разогрейте мотоцикл до рабочей температуры. Снимите бак, и воздушный фильтр, найдите места подключения головок прибора. Чтобы найти точки подключения надо следовать простой логике. Суть синхронизации — это выставление одинаковой разреженности, образующейся в коллекторе, через который смесь из карбюраторов попадает на входные клапаны и затем в цилиндры. Как правило, именно в этих коллекторах надо искать заглушки точек съема. Часто, разреженность используется в мотоцикле для управления оборудованием (клапан системы вторичного дожига, клапан вентиляции карбюратора и т.п.) поэтому к части точек съема уже могут быть подключены трубки. На фотографии задействованы три из 4ех точек съема, на одном была заглушка.

2. Подключите прибор к точкам съёма. Предварительно запомните разводку задействованных точек. Где имеется, снимите резиновые трубки с адаптеров задействованных точек съема и вкрутите адаптеры в те точки, где стоит заглушка, наденьте трубки синхронизатора на адаптеры. В случае, если доступ к точкам съема затруднен — поднимите карбюраторы, вытащив их из патрубков, подключите прибор, затем усадите карбюраторы на место.

3. Запустите мотоцикл

4. Отрегулируйте клапаны датчиков разреженности так, чтобы стрелки датчиков реагировали на малейшее изменения разреженности и, в то же время, как можно меньше колебались. Во время синхронизации, иногда приходится калибровать прибор снова. Как только вы видите, что стрелка перестала реагировать на изменения — отпустите клапан.

5. Синхронизация производится тремя винтами, расположенными на карбюраторной сборке. Первый винт, синхронизирует первый карбюратор со вторым — расположен между первым и вторым карбюраторами. Третий — синхронизирует третий карбюратор с четвертым, регулировочный винт расположен между третьим и четвертым карбюраторами. Второй, центральный винт, синхронизирует 1, 2 с 3 и 4 карбюраторами синхронно. На рисунке изображена последовательность синхроницации. Сначала левый болт, затем правый, потом — центральный.

6. Синхронизируйте показатели первого и второго карбюраторов (1).7. Затем — третьего и четвертого (2).8. Выровняйте показания 1,2 шкал и 3,4 с помощью центрального болта (3).9. Поддайте газу, резко подняв обороты и сбросив.10. Прочтите показания приборов. Если они не синхронны, повторите процедуру, начиная с шага 7. Синхронизация закончена, когда показатели всех 4 шкалы прибора совпадают.11. Установите фильтр и бак.Источник vk.com/remontbikemoto

mmoto.tk

Делаем синхронизатор — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

У кого есть мотоцикл, в котором больше одного цилиндра, тот знает, что для ровной работы двигателя на холостых карбюраторы надо синхронизировать.Можно это сделать в сервисе вместе с чисткой карбов или отдельно (у нас на это ценник в районе 2.5-3тыс в среднем), а можно синхронизировать и самому. Прибор стоит довольно приличных денег (пример — Licota ATP-2080 — 10тыс), поэтому в нашей стране весьма популярны самопальные приборы. Решил и я себе собрать такой, плюс товарищ попросил сделать ему тоже.

Нам понадобятся (комплектующие у всех индивидуальные, это мой вариант):Комплектующие у меня на два прибора, соответственно для одного в два раза меньшеСначала купил вакуумметры, долгая была история — пришлось через юрлицо:)

Вакуумметры (ТВ-110 фирмы РОСМА)

Ниже на фото:1. Собственно вакуумметры — 250рх8=2000р2. Тормозная трубка 2108 — 50р3. Трубки заднего омывателя 2108 с тройниками (резиновые) — 2х20р=40р4. Шланг от душа внутренний — бесплатно из гаража5. Хомуты 8-12мм — 10рх16=160р6. ФУМ лента — была7. Краники аквариумные 25рх8=200р (на фото нет их)

Большая куча всего)

Поехали:

Выпрямляем тормозную трубку и пилим ее

Нарезаем резьбу в тех трубках, что длиннее — это будут штуцеры. Резьба М5

Получаем такую картину

Режем шланг от душа (в окончательном варианте укоротил эти части до 40мм, это старая фотка)

Сращиваем тонкий шланг с толстым (вот для чего нужны были маленькие кусочки тормозной трубки)

Другой конец толстого шланга одевается на штуцер вакуумметра, обмотанного фумкой, и затягивается хомутом. Свободный же конец тонкого шланга одевается на аквариумный краник (резьбу последнего надо обмотать фумкой, иначе он травит)

Верхняя часть прибора

Натягиваем на штуцера тонкие шланги от омывателя

И сращиваем нижнюю часть с верхней

Осталось все это закрепить на дощечку и можно пользоваться (на фото вакуумметры просто лежат сверху)

UPD.:

Закрепил на стяжках

Спасибо за внимание)Цена вопроса — 2450р за два прибора

www.drive2.ru

Синхронизация инжектора мотоцикла.

Все знают что карбюраторы на мотоцикле в последствии эксплуатации надо чистить регулировать и синхронизировать , а что же с инжектором ?

С эжектором абсолютно такая же ситуации, заводом изготовителем предусмотрена такая процедура как синхронизация и даже в инструкции по эксплуатации написан период проверки синхронизации дроссельных заслонок . Бытуем мнение что этого делать не надо и что эта затея только выбрасывание денег на ветер  . Так вот раз это предусмотрено и в инструкции по эксплуатации мотоцикла и есть пункт о проверки синхронизации по истечению определенного пробега то значит это нужно делать , о последствиях если этого не делать можно конечно открыть отдельную тему но мы щас не об этом .

Так вот рассмотрим пример синхронизации инжектора на примере Kawasaki z1000 2006 года .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь мы будем рассматривать только синхронизацию , такие процедуры как предшествующие этой процедуре как чистка дроссельных заслонок замену свечей зажигания проверку или замену воздушного фильтра  мы упустим .

Начну  с того что данная система впрыска DFi очень капризна к синхронизации , в данной системе не предусмотрен автомат прогрева двигателя здесь присутствует ручка обогатителя и в инструкции написано как ей пользовать но наврятле  многие знают как потому что читают инструкцию в последнюю очередь или вообще не читают . Так вот обогатителем надо пользоваться при ниже +10 в другом диапазоне обогатителем пользоваться не надо  . Так вот раз тут присутствует человеческий фактор  фактор  то не нужными действиями можно ввести систему в стопор мотоцикл может вообще не завестись а то и вообще залить свечи что в последствии приведет к их выкручиванию и просушиванию а если доступ к ним труднодоступен то это получится целая эпопея . Вообщем надо соблюсти определенные требования для системы DFi от которых она будет отталкивается  например при пуске , так почему же данная система капризна к синхронизации ,объясню  , данная система впрыска имеет датчик измерения вакуума впускного тракта Inlet Air Pressure Sensor , основываясь на его данных система видит нагрузку на двигатель  , если посмотреть на блок дроссельных заслонок то видно что от каждого дросселя идет резиновая трубка в общий тройник и дальше к датчику Inlet Air Pressure Sensor  уже видно что датчик измеряет  вакуум в каждом дросселе , в момент пуска двигателя да еще и темболее холодного при малом вращении коленчатого вала датчик видит вакуум он каждого цилиндра в виде импульсов и представим себе что система не синхронизирована например от первых двух целиндров датчик получает 245 mmHg а от других двух 200 mmHg  , система видит не линейность вакуума и не может понять сколько топлива надо в данный момет и выдает средний параметр который в последствии недостаточен для пуска двигателя и подержания его работы на холодную . Вот почему мотоцикл  заводится не с первого раза на холодную а с раза пятого  в систему заходят неверные данные  в следствии рассинхроннизации . А вот если все параметры соблюдены и каждый дроссель показал заданные заводом параметр 245 mmHg  и ту самую линейность то двигатель запустится с первого раза . Конечно данная система DFi  имеет такой недочет, есть системы впрыска где нет таких болезней инженеры придумали более совершенные системы но не куда не деется многие производители ставили такие системы на мотоцикл и их своевременно надо проверять .

Приступим к синхронизации , снимем с мотоцикла все что нам будет мешать  добраться  до дроссельных заслонок , открутим бак , планку с манометрами положим так чтобы она не упала в процессе регулировки   ,  подключим шланги к портам измерения .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязательный фактор который влияет на измерение про него все забывают отключить от короба воздушного фильтра патрубок вентиляции картерных  газов . Заводим мотоцикл и прогреваем до рабочей температуры  .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрим на измерения  , видно  что идет расхождение по вакууму  практически во всех цилиндрах , чем отличается синхронизация  карбюраторных двигателей от  инжекторного  на карбюраторе три винта регулировки именно дроссельными заслонками как в инжекторе идет только центральный между двуля парами дросселей а дальше регулировка производится обходными воздушными клапанами в большее значение .  Так  вот видно первый целинд 200 mmHg   второй 190  mmHg  третий 230 mmHg четвертый 210 mmHg . Центральным регулировочным винтом сравниваем два больших значения  тоесть это первый целиндр третий так как они имеют большее значение вакуума . вышел общий параметр 215 mmHg  на первом и третьем  дальше закручиваем винт обходного воздушного канала второго и четвертного доведя вакуум до тех же 215 mmHg .  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делаем перегазовку  смотрим не ушлили измерения если нет то собираем все в обратном порядке синхронизация закончена.  Дальше остается  проверить пуск двигателя на холодную . Еще стоит заметить что при перегазовке стрелки всех четырех шкал должны синхронно повторять друг друга если такова нет то возможно в системе присутствует дефект в виде загрязнения дросселей  или подсоса воздуха. 

 

 

xn----dtbhnkgdbhjdadq8ad3e.xn--80adxhks

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле своими руками

Признаком рассинхронизации карбюраторов является характерная вибрация при работающем двигателе, а также неравномерный нагрев цилиндров. Причинами этого могут быть: неравномерный износ деталей и приводов или загрязнение топливной системы. Поэтому необходимо регулярно контролировать работу карбюраторов и при необходимости выполнять их синхронизацию.

Когда необходима синхронизация

Производители рекомендуют выполнять регулировку синхронной работы карбюраторов не реже чем через 6 тысяч километров пробега. Кроме этого, синхронизацию необходимо производить в следующих случаях:

  • чистка, промывка или ремонт карбюраторов;

  • износ цилиндров;

  • замена комплектующих деталей поршневой группы;

  • ремонт или замена газораспределительного механизма или распределительного вала;

  • замена или ремонт двигателя;

  • засорение топливной системы;

  • вибрация двигателя.

Перед выполнением синхронизации необходимо произвести профилактику карбюраторов.

Процедура синхронизации карбюраторов мотоцикла

Работа карбюраторов считает синхронной, если во всех впускных патрубках двигателя (ВПД) будет одинаковая величина разряжения на режиме холостого хода (ХХ). На практике это реализуется выставлением равных зазоров между корпусами карбюраторов и дроссельными заслонками (ДЗ). Синхронизация карбюраторов своими руками может быть выполнена при наличии синхронизирующих вакуумметров. Эти устройства настроены на измерение разряжения, которое создаётся в каналах ВПД. На каждый карбюратор должен быть отдельный вакуумметр. Если двигатель мотоцикла двухцилиндровый, должен быть блок из двух манометров, для четырёхцилиндрового агрегата, соответственно, из четырёх. Все вакуумметры тарируются на одинаковые показания при равных величинах разряжения и оснащаются механизмами устранения колебаний стрелок, возникающих под воздействием изменения воздушных потоков внутри впускных патрубков.

Для синхронизации карбюраторов могут применяться различные модификации вакуумметров, в том числе и оснащённые жидкокристаллическими дисплеями.

Технология синхронизации

  • Подготовка. Перед выполнением синхронизации необходимо выполнить регулировку приводов дроссельных заслонок. С мотоцикла снимается бензобак, если предусмотрено конструкцией этой модели, то демонтируется и воздушный фильтр. Для некоторых модификаций, возможно, придётся снимать блок карбюраторов. Подключения измерительных трубопроводов на ВПД производится через специальные вакуумные порты, которые легко найти по заглушкам.

  • Настройка. После подключения трубопроводов необходимо прогреть двигатель и отрегулировать клапаны вакуумметров на минимальные колебания. Если отпускать клапан, прибор будет больше реагировать на смену разряжений, при затягивании, наоборот, колебания стрелок станут меньшими.

Синхронизация карбюраторов должна производиться на оборотах ХХ, величина которых устанавливается производителем. Поэтому следует предварительно уточнить этот параметр в руководстве по эксплуатации. Ниже рассмотрим типовой порядок синхронизации карбюраторов. Однако в зависимости от конкретной модели двигателя, могут быть некоторые нюансы.

На двухцилиндровых двигателях синхронизация выполняется с помощью базового винта, которым управляется положение ДЗ 1 и 2 цилиндров. Как правило, он расположен между карбюраторами.

Для четырёхцилиндровых агрегатов, кроме базового винта дополнительно задействуют два регулировочных штуцера. Один винт для управления ДЗ в парах 1-2 и 3-4 цилиндров. Третий штуцер предназначен для управления ДЗ, соответственно, в  3 и 4 цилиндрах.

  • Синхронизация. Для синхронизации карбюраторов необходимо установить равные величины разряжения в ВПД путём вращения винтов. Сначала необходимо отрегулировать первый штуцер, затем третий винт, и в завершение – второй (центральный).

Синхронизация карбюраторов считается выполненной, если после резкого увеличения оборотов двигателя и сброса их до режима ХХ, стрелки всех вакуумметром показывают одинаковую величину разряжения.

Синхронизация карбюраторов на оппозитном двигателе

При неправильной регулировке карбюраторов на различных режимах может быть неодинаковая нагрузка на цилиндры. Проще говоря, при движении по трассе один цилиндр нагружен больше, а другой меньше. Это можно определить по их неравномерному нагреву. Причина данной проблемы заключается в том, что ДЗ открываются не синхронно.

Выполнить синхронизацию карбюраторов на оппозитном двигателе можно двумя способами. Первый вариант, рекомендованный производителем:

  • мотоцикл устанавливаем на подставку;

  • запускаем двигатель и включаем 4 передачу;

  • отключаем 1 цилиндр, снятием провода напряжения со свечи;

  • увеличиваем обороты до показания спидометра равному 50 км/ч;

  • после стабилизации режима одновременно включаем 2-й и отключаем 1-й цилиндр;

  • вращением регулировочных винтов на крышках карбюраторов необходимо добиться одинакового показания спидометра в обоих случаях.

Примечание. Такая регулировка довольно сложная и предполагает длительную работу двигателя. Поэтому необходимо следить за температурой, чтобы избежать перегрева.

Второй вариант, который предлагают опытные мастера, неоднократно проверившие эту методику на практике:

Для синхронизации карбюраторов данным способом необходимо пригласить помощника. После синхронизации карбюраторов на холостых оборотах двигатель выключаем. Затем снимаем с карбюраторов патрубок воздухофильтра. Указательными пальцами левой и правой руки касаемся дроссельных заслонок, соответственно, левого и правого карбюраторов. После этого помощник должен как можно медленнее вытягивать рукоятку газа. В этот момент вы определяете, какая заслонка начинает двигаться первой, а какая поднимается с запаздыванием. Вращением регулировочных винтов, расположенных на крышках карбюраторов, добиваемся равномерного поднятия обеих заслонок.

vipwash.ru

Синхронизатор карбюраторов — запись в блоге 57drozdov

Хочу немного объяснить по поводу жидкостного синхронизатора.

1. Суть синхронизации карбюраторов заключается в том, чтобы настроить систему впуска таким образом чтобы разряжение во всех цилиндрах было одинаковым. Это касается как карбюраторов так и инжекторов. Вот и получается, что во всех цилиндрах есть разряжение определенной величины.

2. Теперь, что из себя представляет синхронизатор, это просто сообщающиеся сосуды с жидкостью определенной формы и размера, и размер и форма имеют значение!  об это позже....

Для простоты объяснения, представим, что у нас только 2 цилиндра. Когда мы подключаем подобный синхронизатор к мотоциклу, то на уровень жидкости каждой трубке действуют следующие силы:

- Сила разряжения в 1 цилиндре, который подключен к 1 трубке, пытается поднять жидкость в этой трубке  вверх. И тем самым с той же силой пытается опустить жидкость во 2 трубке вниз, потому что у нас сообщающийся сосуды.

- В тоже время сила разряжения во 2 цилиндре пытается сделать обратное. Своим разряжением она пытается поднять жидкость во 2 трубке, и тем самым опустить жидкость в 1 трубке. 

Таким образом если разряжения в обоих цилиндрах одинаковы, то жидкости в обоих трубках будут уравновешены на одном уровне, и это будет видно невооруженным глазом, а точность такого прибора будет гораздо выше стрелочных, и об это еще позже уточню почему...

А вот теперь самое интересное, если разряжение в цилиндрах разное, то что будет? Наверно всем понятно, что один из цилиндров своим большим разряжением начнет поднимать уровень жидкости в своей трубке. Но как высоко сможет подняться уровень?  А вот тут вступает в действие еще одна сила, это гидростатическое давление столба жидкости, которая находиться в сообщающимся сосуде. Величина давления зависит от высоты столба жидкости и ее плотности (см. Давление столба жидкости) Сильно повлиять на плотность жидкости мы не можем, (не заливать же в наш прибор ртуть ...), а вот сделать высоту столба жидкости в сообщающихся сосудах мы можем достаточно большой, тогда давления этого столба жидкости будет достаточно, чтобы уравновесить разницу разряжения в цилиндрах, и предотвратить попадание жидкости в цилиндр. Более того во время регулировки, как только разница уровней жидкости будет уменьшаться, то и разница давлений столбов жидкости в трубках тоже будет уменьшаться, тем самым увеличивая до максимум точность прибора, для тонкой настройки.

Это я и попытался сделать в своем синхронизаторе, высота трубки у меня порядка 120 см. Данный синхронизатор проверен на моем мотоцикле, и работает правильно, вероятность того, что жидкость попадет в цилиндры, при должно контроле сведена к минимуму.

moto2.ru

Синхронизация карбюраторов MIKUNI :: АвтоМотоГараж

Карбюраторы. Синхронизация. MIKUNI

Синхронизация производится через каждые 6000км или пару раз в сезон. Желательно перед синхронизацией провести профилактику топливной системы. Синхронизация влияет на мощность (не сильно), отклик (сильно), холостой ход (сильно), расход топлива (слабо) и старт мотоцикла (существенно).

Синхронизация показана на мотоцикле SUZUKI GSF 400V 1991г.в., карбюраторы MIKUNI.

 Для синхронизации использован прибор – синхронизатор. Комплект тестеров давления и вакуума (синхронизатор карбюратора) KA-7200, KINGTOOL. Артикул: KA-7200, производство: Тайвань. Прибор приобретен на автомобильном рынке, окупает себя за сезон (пару применений) и всегда можно приехать к себе в гараж и проверить карбюраторы. Также понадобится длинная отвертка.

Для начала запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры (если нет датчика(а его нет), до момента, когда сработает вентилятор). Снимаем бак и ищем на карбюраторах места крепления вакуумных трубок от синхронизатора, точки крепления закрыты колпачками.

Снимаем колпачки и подсоединяем прибор. Ставим бак и наклоняем его влево, подперев чем-нибудь или пусть кто-нибудь подержит его, лучше оставить в баке 5 литров бензина.  (З.Ы.: Можно найти какой-нибудь источник топлива и пустить бензин самотеком. Не забудьте заткнуть вакуумную трубку, идущую от первого цилиндра к крану бака.)   Запускаем мотоцикл и выставляем холостой ход 2000 об/мин.

Теперь регулируем клапаны приборов так, чтобы стрелки как можно меньше колебались (сильно пережимать не стоит).

Синхронизировать будем тремя винтами(смотри первое фото), расположенными на дроссельном валу. Сначала синхронизируем первый и второй, затем третий и четвертый карбюратор и потом синхроним 1,2 и 3,4 карбюратор третьим винтом, расположенным между ними. Также можно сначала синхронить 3 и 4, затем 1 и 2, и в итоге 1,2 и 3,4 карбюраторы между собой.

Резко открутите ручку газа и отпустите. Показания приборов должны быть одинаковые, т.е. стрелки должны двигаться синхронно.

automotogarage.ru