Дрозд мотоцикл: описание, характеристики, особенности и отзывы. Мотоцикл дрозд


описание, характеристики, особенности и отзывы

«Дрозд» - мотоцикл, который вовсе не похож на эту небольшую птичку. Напротив, этот мощный зверь до 1999 года считался самым быстрым в мире. Данное прозвище прицепилось к нему благодаря английскому названию Super Blackbird, которое дословно переводится как «черный птах». Официальное имя мотоцикла - Honda CBR1100XX.

Борьба за первенство

Модель выпускалась с 1996 по 2007 гг. «Хонда» создавала ее в противовес творению одного из главных своих конкурентов. До появления «Дрозда» самым скоростным среди серийных мотоциклов был признан Kawasaki Ninja ZX-11. Амбициозные планы разработчиков подразумевали создание байка, который превзошел бы «Ниндзю» по скорости.

Эта мечта осуществилась. «Черный Птах» действительно мог нестись по шоссе со скоростью почти в 290 км/ч. Однако в 1999 году этот рекорд был побит еще одним японцем - легендарным «Хаябусой». Его максимальная скорость составила 312 км/ч. Позже появился новый герой, потеснивший и Hayabusa. В 2005-м его обошел Kawasaki ZZR 1400, который и сегодня удерживает пальму первенства. Но в настоящее время «Дрозд» - мотоцикл, который все еще входит в перечень самых быстрых.

Страницы истории

Модель Honda CBR1100XX Blackbird начала выпускаться в 1996 году. Она сразу завоевала множество поклонников. В 1998 г. компания провела небольшую модернизацию, изменив корпус термостата. Годом позже мотоцикл «Дрозд» подвергся первому серьезному обновлению. Вместо карбюраторов модель получила электронный топливный впрыск PGM-FI. Система инерционного наддува позволила увеличить максимальную мощность мотора до 164 л. с.

Новая перенастроенная комбинированная система тормозов отвечает за совершенное распределение сил между задним и передним контурами. Увеличилась и емкость бака - с 22 до на 24 литров. Радиатор стал более массивным, а вместо семи дисков сцепления байк получил 9. Мотоциклы «Дрозд» этого и последующих годов выпуска обладают мощностью 164 л. с.

В 2001 г. конструкторы оснастили байк электронной приборной панелью. Была модернизирована форма ветрового стекла, что обеспечило комфорт на больших скоростях. Следующий, 2002 год, отмечен перенастройкой системы впрыска, которая стала соответствовать новым экологическим нормам выбросов. Мотоцикл «Хонда Дрозд» с этого времени стал выдавать 152 л. с. мощности при 119 Нм крутящего момента. Вскоре компания начала постепенно сворачивать выпуск. В 2003-м он перестал поставляться на рынки США, а в 2007 году выпуск был полностью прекращен.

Внешность

Если мельком взглянуть на «Дрозд», мотоцикл покажется типичным представителем спортивного класса. Однако производитель позиционирует его, как модель «спорт-турист». На нем можно не только гонять по трассе, но и отправиться в дальний путь. Комфортная посадка пилота, отличная ветрозащита, возможность установки кофров - всё это располагает к продолжительным путешествиям. Многие владельцы «Дрозда» больше тяготеют к одиночным заездам. Долго курсировать в колонне на таком резвом агрегате может быть непросто.

Целевая аудитория

«Дрозд» - мотоцикл, который прекрасно впишется в темп большого современного города. Он разрабатывался для тех, кто любит погонять по пустынным ночным улицам. Даже продолжительная езда на предельных скоростях вполне допустима для этого байка. Производитель честно предупреждает о резвом характере «Дрозда», даже его название отсылает нас к полетам и покоренным вершинам. Если вы любите именно такой стиль езды, возможно, это ваш вариант. Понравится он и тем, кому приходится не только гонять по трассе, но и маневрировать по городу, объезжая его пробки, тормозя и снова срываясь вперед на светофорах, колеся по узким изогнутым улицам.

При этом не стоит забывать следующее: как и большинство крупнолитражек, «Дрозд» потребует немалого мастерства. Он тяжел, но проворен. Неповоротливым его не назовешь. При неплохой управляемости и устойчивости, которая проявляется даже на виражах, мотоцикл требует от пилота определенного уровня мастерства. Любой транспорт с мотором такого объема редко становится первым, по мнению бывалых байкеров, до «литрухи» нужно дорасти. «Дрозд» чаще и выбирают те, кто уже успел обкатать «шестисотки» и «восьмисотки».

Особенности поведения

Как и следовало ожидать от такого аппарата, он быстро набирает скорость, показывает немалую устойчивость. На старте дрозд легко обходит не только большинство спортивных байков, но и многие машины этого же класса. Не зря же он так долго считался самым быстрым в мире. Немаловажным моментом многие владельцы считают работу тормозов. Впереди у него расположено 2 диска, сзади - один. Тяжелый байк тормозит довольно быстро. При желании, конечно же, на этот мотоцикл можно установить АБС.

Технические особенности

«Дрозд» - мотоцикл, характеристики которого приведены в таблице, обладает рядом особенностей.

Двигатель

Рядный, 4 цилиндра

Рама

Пространственная, алюминиевая

Объем мотора (рабочий), см3

1137

Охлаждение

Жидкостное

База, мм

1490

По седлу, мм

809

Снаряженная масса, кг

254

Разгон до сотни, сек.

2,8

С виду мотоцикл кажется тяжеловозом. На самом деле сухой вес его составляет 223 кг. Некоторые после покупки приступают к тюнингу, стремясь снизить массу. Кстати, эта идея, по всей видимости, пришла и к самому производителю. Ведь на базе «Дрозда» довольно долго выпускался нейкед, отличающийся исключительно обшивкой (и массой, соответственно).

Примечательным является и такой момент, как расход топлива. Он довольно невелик для мотоцикла этого класса. Приготовьтесь, что на трассе «Дрозд» будет поглощать в среднем 5,9 л. на сотню. Конечно, во многом этот показатель зависит от скорости, на которой вы будете передвигаться. При курсировании на 180 км/ч, аппетит мотоцикла увеличится до 7-8 литров.

Возможности для тюнинга

Непреодолимое желание усовершенствовать даже самое лучшее порой посещает каждого байкера. Самые распространенные переделки, которым чаще всего подвергается «Дрозд», следующие:

  • Подогрев рукояток.
  • Ксенон в оптике.
  • Модернизация обшивки, «нейкедизация».
  • Установка АБС.
  • Удаление стекла.
  • Покраска.
  • Демонтаж пассажирского сиденья.

Конкуренты

Как это и было изначально, главными конкурентами «Дрозда» остаются байки того же класса, претендующие на роль самых быстрых среди серийных: «Кавасаки» ZZ-R 1100, ZZ-R 1200 и ZX-12R, «Сузуки GSX1300R Хаябуса».

Цены

Если вы планируете приобрести байк этой модели, скорее всего, найти новый не удастся в виду того, что его выпуск полностью прекращен. Но вторичный рынок насыщен вполне жизнеспособными агрегатами. «Черный Дрозд» - мотоцикл, который выпускался для Соединенных Шатов Америки и стран Европы. Поэтому на нашу вторичку он попадает именно оттуда. Отсутствие покатушек по дорогам нашей Родины добавит к цене немало, однако техническое состояние байка в этом случае будет лучше. Зависит цена и от года выпуска: чем мотоцикл младше, тем большей будет цифра. Эксперты говорят, что можно купить технически исправный мотоцикл «Дрозд», цена которого составляет примерно 3,5-4 тысячи долларов.

fb.ru

Honda CBR1100xx История одного дрозда — DRIVE2

Полный размер

Всем привет!

Как я уже писал в "МотоЭксперте", так же хочу написать и здесь, рассказать вам про замечательный мотоцикл из линейки HONDA. А именно: HONDA CBR1100XX super blackbird! В мототеме я не новичек и водительский стаж большой, причем на мотоциклах марки HONDA, так что есть с чем сравнить, и именно эта модель на данный момент заслужила у меня больше уважения!

О моем мотоцикле:Honda CBR1100xx-1998год-164 л.с (карбюратор)-73.000 пробега-Из достижений 4ое место в Drag Weekend Рыбинск со временем 10.2сек

Изначально из первой японской мото техники у меня появилась Honda CB400, мотоцикл прекрасен всем, готов прощать любые ошибки начинающим пилотам, удобная ровная посадка, плавный разгон, как оказалось это все не для меня! Так как уже имелся опыт в мото теме, мысли о смене кубатуры на более большую стали посещать чаще. Следующий из линейки хонд появился CBR929, к посадке быстро привыкаешь, но через 15 минут езды начинают затекать руки, маленький, шустрый мотоцикл хорош в пробках, помог быстро освоить стоппи и вилли в итоге поплатившись мотором…

Хотелось запаса мощности, надежности и комфорта, интерес начал проявляться к Honda CBR1100xx в народе "Дрозд". У друзей были такие мотоциклы, и отзывы я слышал только положительные.И тут появился интересный вариант, после тщательного осмотра было решено "однозначно надо брать", ничего страшного что не много надо вложить…Первые ощущения от поездки были такие: плавный и довольно таки бодрый ход, сокрушительная тяга с низов, птица поднималась на заднее колесо с ручки газа, отличная ветрозащита, похоже да, я получил что хотел! Удобную посадку, запас мощности, надежность…

Длинная база мотоцикла предотвращает расколбас руля на больших скоростях, на CBR929 без демпфера за счет короткой базы приходилось постоянно ловить руль при разгоне, проехав на дрозде первые 130км от места покупки до дома я не почувствовал ни усталости, не затекающих частей тела, в общем своей покупкой я был доволен, я нашел то что искал! Владею мотоциклом пятый сезон, и жизнь у дрозда насыщенная. За весь период эксплуатации дрозд не подвел ни разу, упорно оправдывая свой титул надежного спорт-туриста. Мотоцикл также подходит и для городской езды, первая скорость короткая, а тянет он практически на любой передачи, нету такого как у CBR1000 городские скорости первая-вторая. Не смотря на то что мотоцикл большой, в пробке на нем так же удобно как и на маленькой шестисотке, угол поворота руля позволяет без труда объезжать препятствия перегораживающие путь. Поездка в двоем не приносит никакого дискомфорта, места достаточно для двух человек.

_____________________________________________________________

Как-то увидив информацию о предстоящем Drag Weekende, даже не раздумывая подал заявку на участие в классе "СТРИТ1000", хотелось попробовать свои силы и силы мотоцикла с серьезными соперниками из разных городов, хотелось узнать на что способен мотоцикл, какое время покажет на дистанции в 402 метра, и есть ли еще потенциал в развитии. Все собирались в городе Рыбинск на аэродроме "Староселье".Представления об этом виде спорта конечно же имелись, опыт тоже присутствовал. В мыслях было: "для первого раза главное не победа, а участие", но сделав пару пробных заездов, пройдя квалификацию и попав в восьмерку лучших пилотов, ни я, ни мотоцикл сдаваться не собирались, лучшее время на прохождении квотера показали 10.2сек заняв четвертое место в своем классе, считаю что это хороший результат для мотоцикла 1998года! Из доработок было только занижение вилки в рамках регламента организаторов соревнований, и уменьшенное давление в задней шине для лучшего сцепления с покрытием. Уверен что можно преодолеть эту планку и постараться выйти из 10 секунд с минимальными доработками!

Приятно удивил расход топлива, от Яхромы до Рыбинска в общей сложности 300км, бака АИ-95 объемом 22 литра при крейсерской скорость 140-160,максимальной 240, хватило что бы доехать в один конец. За полный день проехали где-то 700км пути, из усталости только шум в ушах от ветра.

Сухой вес мотоцикла 236кг, снаряженный около 270, тормозная система комбинированная, процент торможения распределяется на оба колеса, на колодках не стоит экономить, рекомендую ставить оригинальный NISSIN. Понравилось как ведет себя на мокром дорожном покрытии, пользуясь только задним тормозом, птица уверенно замедляет свой ход не подавая малейшего намека на юз колеса.

Как таковых серьезных болячек у рядного мотора "Птицы" нет, если следить за техническим состоянием, и менять во время расходные материалы, прослужит долго верой и правдой, единственное с чем сталкивался я, да и любой владелец "хонды" это ГРМ, лечится путем заменой натяжителя, цепи и успокоителей, а по эллектрике у карбюраторных версий страдают так же реле регуляторы. Проблема с зарядкой легко может застать и в дороге, только не с разу можно это понять, что бы быть всегда на чику, лучше вывести измерительный прибор для более лучшего контроля системы.

Подвеска мотоцикла оснащена сорока трех миллиметровой телескопической вилкой картриджного типа с настраиваемым уровнем сжатия и обратного хода, 2-сторонний амортизатор с 5 положениями настройки пружины с зади.Что касается обслуживания, перья вилки довольно таки выносливые, на расходниках тоже не стоит экономить и поставить оригинальные сальники, пыльники и направляющие. Ход вилки 120мм, при правильной работе характиристики будут очень хороши, подвеска великолепно отрабатывает неровности, мотоцикл уверенно держит дорогу, не важно один ты едешь или с пассажиром.

Что касается доработок у "Дрозда"Производители различного тюнинга учли что это всетаки спорт- турист, и улучшить ветрозащиту в целях комфорта для пилота не составляет проблем, ветровое стекло фирмы MRA решит проблему с ветром и даже дождем. Туринговое стекло на много выше штатного+ можно поставить дополнительное регулируемое стеклышко.Штатное сидение узкое и жесткое для поездок на дальние расстояния, для городской не долгой езды подойдет! Кто-то покупает готовое фирмы Corbin, кто-то перешивает под себя!Карбоновый файндер на переднее крыло защитит радиатор от грязи в дальнейшем предотвратив забиваемость сот радиатора.Армированный шланг на машинку сцепления гарантирует стабильный выжим. Из готового тюнинга по увеличению мощности встречал только Power Commander для инжекторных мотоциклов и набор для тюнинга карбюраторов (Kit Jet) для карбюраторной версии, а так же различные виды выхлопной системы.Прикуриватель для зарядки навигатора и телефона не отъемлимая часть в поездках на дальние расстояния.

На этом я закончу свой не большой рассказ о птице, не экономьте на расходных материалах и всем ровных дорог!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Honda CBR1100XX Super Blackbird: дрозд, летящий на скорости 292 км/ч

Хочу познакомить вас с творением японского мотопрома Honda CBR1100XX Super Blackbird, именуемым в народе «дрозд». Некогда это был очень популярный байк, даже, говорят, легендарный, в свое время входивший в тройку самых мощных и быстрых мотоциклов планеты. Выпускался он рекордно долго: с 1996-го по 2007 год без особых изменений, в 1999-м только сменили карбюраторы на инжектор и в следующем году обновили панель приборов. Считается эта модель «спорттуристом». Посадка чуть более вертикальная, сплошное сиденье, мягкие подвески, наличие центральной подножки — это то, что отличает «дрозда» от привычных «чистых спортов».

Кратко о технической части, так интересующей зевак на каждой стоянке («сколько жрет, сколько прет»). Максимальная мощность — 164 л. с. при 9500 об/мин. Крутящий момент — 119 Н·м. В Германию поставляли модель с катализатором, мощностью 152 «лошадки». Этого достаточно, чтобы разогнать болид до 100 км/ч менее чем за три секунды и максимально до почти трехсот. Я своими глазами видел цифру 310 на спидометре, но GPS в рюкзаке вернул меня в жестокую реальность — всего 292.

Бак — отдельная тема. Совершенно не понятно, почему его объем так возбуждает любопытство у всех. Один из первых вопросов незнакомцев касается как раз этого. А бак 24 у инжектора и 22 у карбюраторного. Почему-то даже меня как обладателя этот параметр не особенно волнует.

Первая передача (их, к слову, шесть) довольно короткая — всего 135 км/ч. У современных конкурентов, например у Kawasaki Ninja ZX-14, она составляет почти 180 км/ч.

Весит «малыш» под 200 кг. И расходует топлива по трассе при неспешной езде (150—180 км/ч) примерно 7,5—8 литров. И это с пассажиром. Характеристик расхода в литературе я не встречал, как-то прикинул в одном из «дальняков», так что не стоит опираться на эти цифры без сомнений.

Задняя покрышка «живет» от силы тысяч 15 км — если туристическая. Если же спортивная, 5 тысяч — и до ниток. Опять же, смотря как ездить. Стоит комплект резины от 350 евро. Комплект цепь/звезды на 30 тысяч км — от 200 евро. Колодки, масло, фильтры, антифриз, тормозная жидкость — все только фирменное и рекомендованное заводом-изготовителем. Дорого, но экономить дороже.

Мой байк до меня катался по Италии. Купил я его пять лет назад с пробегом 55 тысяч. До этого поездил практически на всех «японцах», но в «дрозда» сразу влюбился. Мягкие подвески, тяговитый двигатель объемом 1137 «кубиков» с двумя дополнительными балансирными валами, сводящими на нет все вибрации. Хорошая ветрозащита, тормозная система комбинированного типа (при нажатии либо заднего, либо переднего тормоза задействуется вся система в разной степени) делают мотоцикл почти идеальным для путешествий.

Конечно, за столько лет модель отстала от эстетических и технических позиций, но пока остается на плаву и по-прежнему находит поклонников. Покупал красавца в ярко-синем цвете... Все бы ничего, радовался поездкам, но через год случилась неприятность. Я перевернул мотоцикл. Произошло это за городом, благо никто не видел, было бы стыдно. Перекрутил немного, и на скорости 120 меня накрыло моим же байком. Было разбито все, что можно разбить. Сам ободрался тоже не мало (вот что значит пренебрегать экипировкой в жаркую пору). Но собрав волю в кулак, параллельно зализывая собственные раны, восстановил байк за месяц, заменив цвет на черный. Диски тоже не остались без внимания и получили черную окраску. Ничего из оригинала менять не стал, несмотря на то, что альтернативный прямоток в несколько раз дешевле родного выхлопа. Вот такой урок преподнесла мне жизнь. Дорога ошибок не прощает.

За двигатель отдельное спасибо инженерам Honda. Агрегат не доставляет никаких проблем владельцам, несмотря на то, что условия эксплуатации мотоциклов, в отличие от автомобилей, куда суровее: стрелка тахометра при разгонах, как правило, всегда залетает в красную зону (и это не 6—7 тысяч оборотов, а 11), частенько и на заднее колесо подымаешься, что вполне предполагает масляное голодание. Передачи в интенсивном разгоне переключаются без использования сцепления. Учитывая, что мотор, коробка и сцепление смазываются одним маслом (иначе не скомпоновать агрегаты в столь ограниченном пространстве), просто не понятно, как все безотказно работает и при этом масла от замены до замены не уходит ни грамма.

Пожалуй, слабым местом можно назвать лишь генератор. У четырех моих знакомых, обладателей такой же модели, были те же проблемы, что и у меня. Горит обмотка, несмотря на то, что омывается и, соответственно, охлаждается моторным маслом.

Конечно, в байке нет багажника, в котором можно возить картошку, и крыши нет, которая защитит от дождика. Отсутствует и запаска, так что в случае прокола надежда только на верных друзей. Но все неудобства с лихвой перекрываются неописуемым удовольствием от динамичного вождения, которое дарит мотоцикл. Поверьте, не стоит негативно судить о всех мотоциклистах из-за кучки отморозков, носящихся без номеров и относящихся к другим водителям с неуважением, — их головы одурманены безнаказанностью, которую дают мощность и скорость спортбайка.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

auto.onliner.by

Тест мотоцикла Honda CBR1100XX Superblackbird

Стратегический разведывательный самолет дальнего радиуса действия Lockheed SR-71 Blackbird известен за свою рекордную скорость, более чем троекратно превысившую скорость звука. Несмотря на гениальные и уникальные технические решения, в 1998 году SR-71 потерял актуальность и был почетно списан на пенсию. Двумя годами раньше у него родился «младший брат», который также установил рекорд скорости, но до сих пор несет боевое дежурство. PDF-версия

Мотоцикл Honda CBR1100XX Superblackbird в аэропорту г. Минеральные Воды

Черный мотоциклам к лицу. В отличие от более легкомысленных цветов, он символизирует серьезность намерений, возраст и опыт, тайну, зло, небытие. Именно такой суровой серьезностью и веет от Honda Superblackbird, созданного в 1996 году для достижения стратегического превосходства над королем скорости того времени – Kawasaki ZX-11. С тех пор узнаваемая внешность CBR1100XX почти не изменилась.

 

Подножки Honda CBR1100XX Superblackbird – с резиновыми вставками

Конструкция «дрозда» по меркам современных гипербайков гражданская и практичная. Байк оборудован подножками с резиновыми вставками, большим обтекателем и высоким стеклом, могучей оптикой головного освещения и центральной подставкой. Даже вилку установили классическую, а не  перевернутую. Что в туристическом контексте можно смело отнести к достоинствам. Экземпляр 2004 года по сравнению с первым поколением «дроздов» помимо менее значимых изменений получил электронную систему впрыска топлива и иммобилайзер, цифровую приборную панель, инерционный наддув и нелогичное уменьшение мощности на 12 л.с.

Тормоза Honda CBR1100XX Superblackbird – комбинированные

Комбинированная тормозная система «черной птички» соответствует общей концепции мотоцикла. Она не радикально гоночная, а наоборот, рассчитывалась на удобство повседневного использования и на пилотов с небольшим опытом. На тестируемый мотоцикл хозяин установил ксенон, роскошное тюнинговое седло со «ступенькой», защитные слайдеры и кофр Givi. Это оборудование еще больше сдвинуло когда-то радикальный аппарат класса «гиперспорт» в сторону комфортного скоростного туризма.

Приборка Honda CBR1100XX Superblackbird с ЖК-дисплеями отображает полный набор параметров кроме номера включенной передачи

Приборная панель скомпонована по канонам спортивных мотоциклов: центральный стрелочный тахометр, ЖК-спидометр, такой же цифровой одометр, привычные счетчики промежуточного пробега, термометр, часы и даже шкала уровня топлива. К сожалению, на приборке нет индикатора номера включенной передачи. Но двигатель объемом почти 1200 «кубиков» вряд ли потребует от пилота частых переключений, поэтому большой необходимости в нем нет. Зато эстетическое удовольствие от приборки гарантировано.

 

Honda CBR1100XX Superblackbird оборудован иммобилайзером

Иммобилайзер быстро опознал чип в недрах ключа зажигания, и двигатель завелся с пол-оборота. Ожили и засветились приятным оранжевым светом приборы, вспыхнула и начала медленно разгораться бело-голубая плазма ксенона. Разгон на первой передаче под звук нарастающих оборотов, напоминающий шум реактивной турбины, мгновенно вызвал широченную улыбку.

Honda CBR1100XX Superblackbird ускоряется мягко и энергично

Некоторые считают, что двигатели большого рабочего объема и мощности – развращающее излишество, ненужное и даже вредное. Такие люди, как и те, кто избегает вина, азартных игр и общества прелестных дам, либо тяжело больны, либо втайне ненавидят окружающих. Ускорение, развиваемое «дроздом», очень приятное и энергичное, но одновременно мягкое и контролируемое. Если полностью открыть газ на любой передаче кроме первой, не возникает ощущения, что только что совершил главную ошибку своей жизни и спустя несколько миллисекунд наступит кровавая расплата. Вместо знакомой владельцам литровых супербайков мысли «Бааалин!…» в мозгу звучит «Уммммм… Кайф!».

Причина невзрывного характера кроется в значительной массе вращающихся частей двигателя и самой «черной птицы». Движок по данным производителя весит 83кг. Это почти на 25кг больше веса мотора литрового джиксера. Логично предположить, что коленвал «дрозда» можно использовать для боди-билдинга.

Бездонный момент и достойная мощность, развиваемые двигателем, вместе с четко работающей КП легко разогнали мотоцикл до 260 км/ч. Но даже на столь высокой скорости не возникает ощущения, что у персонального ангела-хранителя, летящего рядом, скоро будет много работы. Мотоцикл стабильно держит траекторию, как острый нож разрезает плотный поток воздуха и не проявляет ни малейшего намека на нервозность. При этом отменная ветрозащита и седло-ступенька позволяют пилоту ехать вполне расслабленно.

Кофр Honda CBR1100XX Superblackbird несколько ухудшает управляемость

Снизив скорость до законопослушных значений неожиданно осознаешь, что переключаться «вниз» не обязательно. Эластичность мотора настолько велика, что на шестой передаче он достойно тянет в диапазоне скоростей от 60 до 260км/ч. Но не ждите от него характера современных спортивных болидов. Из-за тяжелых коленвала и остальных вращающихся деталей отсутствует столь ценимая рейсерами «прямая связь» между ручкой газа и задним колесом.

На открытие дроссельных заслонок двигатель реагирует грубовато и с небольшим, но чувствительным запаздыванием, из-за чего возникает ощущение некоторой первобытности его рефлексов. Как будто питекантроп Гоги только что душевно «отоварил» вас дубиной из окаменевшего кала мамонта, а теперь, довольный собой, без лишних церемоний и спешки подвешивает тушку за руки для дальнейшего препарирования.

Honda CBR1100XX Superblackbird на малых скоростях заметно нагружает руки

На «дозвуковых» скоростях несмотря на сравнительно высоко расположенные клипоны, нагрузка на руки оказалась значительной. Это не вяжется с туристической составляющей «дрозда» и присуще скорее чистокровным спортбайкам. Владельцам, регулярно эксплуатирующим такие мотоциклы в городе, есть смысл задуматься об установке туристических регулируемых клипонов. По сравнению с руками ноги «дроздофилов» не испытывают никакого дискомфорта и без труда и отдыха перенесут продолжительное путешествие. Что же касается «батонов», то благодаря тюнинговому седлу редкий спорт-турист сможет конкурировать по удобству с этим экземпляром Honda Superblackbird.

“Дрозд” позволяет пилоту ехать в свешенном состоянии с потрясающим комфортом

Особенно удивил комфорт в поворотах. Взаимное расположение седла, бака, клипонов и подножек создают идеальную позу в свешенном состоянии для пилотов ростом около 180 см. Внутренняя сторона локтя удобно упирается в бак, одна «булка» висит в воздухе, другая царственно восседает в седле, упираясь в ступеньку. Третья точка опоры – нога на подножке – надежно фиксирует пилота, позволяя сосредоточиться не на посадке и удержании тела, а на управлении мотоциклом.

Honda CBR1100XX Superblackbird: путешествие в кювет

Подвеска «суперптицы» достаточно качественная. Если не пытаться выжать из мотоцикла больше 70% его возможностей, то найти изъяны в ее работе не получится. Однако при энергичной езде по неидеальной дороге байк начинает «нервничать», и впечатление от работы вилки и амортизатора портится. Как будто им не хватает длины рабочего хода для эффективного поглощения неровностей. В конце сжатия вилка становится слишком жесткой, из-за чего даже мелкие выбоины могут привести к вобблингу или перестановке мотоцикла в повороте. Небольшие изменения в демпфировании сжатия могли бы устранить эту особенность, но, к сожалению, вилка «дрозда» нерегулируемая.

Управляемость Honda CBR1100XX Superblackbird значительно улучшилась после снятия кофра

Дополнительно портит управляемость в поворотах кофр, но, к счастью, перед активными «полетами» его можно снимать. Большее влияние на поведение байка имеет не масса кофра, а его аэродинамическое сопротивление. В любом случае без «багажника» мотоцикл проходит виражи гораздо стабильнее. Зеркала «дрозда» работают вполне сносно. Но панорамного обзора они не дают, поэтому не стоит пренебрегать поворотами головы для непосредственного наблюдения за мертвыми зонами.

Задний тормоз Honda CBR1100XX Superblackbird

Отдельный рассказ – о комбинированных тормозах. Не очень опытным пилотам с симптомами лени и гипертрофированной верой в технологии они, безусловно, понравятся. Потому что позволяют меньше переживать о распределении тормозного усилия и о риске заблокировать колесо. Но опытные любители высшего пилотажа будут разочарованы. Не считая обычных недостатков автоматических систем, пытающихся «думать» за водителя, они заметно огрубляют чувство тормоза. При агрессивном торможении трудно оценить, насколько близко к пределу сцепления то или иное колесо – ручка переднего тормоза почти лишена информативности. По этой же причине не получается с точностью модулировать тормозное усилие в зависимости от меняющихся внешних условий.

Пилоту сложно довериться Honda CBR1100XX Superblackbird в поворотах из-за менее выраженного переноса веса при торможении

Хуже всего обстоят дела при входе в повороты. Из-за менее выраженного переноса веса и возросшей неподрессоренной массы страдает чувство сцепления передней шины с асфальтом. Поэтому в самой ответственной точке виража пилот не может полностью довериться мотоциклу и в какой-то мере чувствует себя пассажиром.

Пытаясь позиционировать «дрозда» в современном мире гипербайков и спорт-туристов, можно оказаться в затруднении. Потому, что одноклассники других производителей зачастую спортивнее и комфортнее «черной птицы». Но неожиданно для Хонды, блистающей умением строить безликие мотоциклы, «дрозд» получился с ядерным потенциалом. Этот потенциал замаскирован, как межконтинентальная баллистическая ракета, переделанная в гражданский авиалайнер по конверсии. Но, несмотря на мирную внешность, ветеран все еще годен к службе.

Антон Барсуков, фото Виктора Акилова и автора

Автор благодарит Михаила «Минуса» Гаева из мотоклуба «Ворон» за предоставленный на тест мотоцикл.

 

 Мнение владельца.

Мотоцикл отличный. Многократно ездил на нем в тысячекилометровые поездки. Одинаково приятно ехать со скоростями 15 км/ч и 215 км/ч, причем с 15 км/ч можно разгоняться на 6ой передаче. Очень нравится эффект телепортации: увидел окно, прицелился, передачу вниз (не обязательно!) и через мгновение ты уже там. При всей “гипербайковости” прощал множество ошибок, а комбинированные тормоза при росте 191см были очень кстати. Мотоцикл эффективно осаживается всем корпусом. Так что ногой нужно работать только при экстренном торможении. Жаль, что Honda не выпустила достойного преемника «Дрозда».

Техническая характеристика

Общие данныеМодель                                           Honda CBR1100XX SuperblackbirdМодельный год                               2004Сухая масса, кг                              223Габариты, мм                                  2160*720*1200Колесная база, мм                          1490Высота по седлу, мм                       810Объем бензобака, л                        24

ДвигательТип                                                 4-цилиндровый, рядный, 4-тактныйГРМ                                               DOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см3                       1137Размерность, мм                            79 x 58Степень сжатия                              11Макс. мощность л.с. при об/мин    152/9750Макс. крутящий момент Нм при об/мин 119/7500Система питания                            Впрыск топливаСистема охлаждения                     жидкостнаяСистема запуска                           электростартер

ТрансмиссияСцепление                                    многодисковое, в масляной ваннеКоробка передач                           6-ступенчатаяГлавная передача                         цепью

Ходовая частьРама                                           диагональная, алюминиеваяПередняя подвеска                     телескопическая вилкаХод переднего колеса, мм           120Задняя подвеска                         маятниковая, с моноамортизаторомХод заднего колеса, мм               120Тормозная система                      гидравлическая, комбинированнаяПередний тормоз                         2 диска 310мм, 3-поршневые скобыЗадний тормоз                             1 диск 256мм, 3-поршневая скобаПередние шины                           120/70-R17Задняя шина                               180/55-R17

bikedemia.ru

Honda cbr1100xx blackbird: характеристики, видео, отзывы

Мотоцикл honda cbr 1100 xx blackbird начали выпускать еще в 1997 году. До сих пор данная модель относится к лучшим разноплановым байкам. В момент его появления на рынке, аналогов по техническим характеристикам, которые бы выпускались серийно, не было. Да и сейчас спортбайк не уступает многим. Максимальная скорость: 283 км/час. Несмотря на это, мотоциклу характерна отличная устойчивость, поскольку он имеет внушительный вес в 223 кг. Honda blackbird немного проигрывает современным спортбайкам, да и то на извилистой дороге. На прямом участке его обойти достаточно сложно. По аэродинамических характеристикам спортбайк относится к лучшим.

Cbr 1100 xx прозвали «дроздом», хотя, если разобраться, для этого нет абсолютно никаких предпосылок.

Объем двигателя, см31137
Мощность, лс164
Количество цилиндров4
Число тактов4
Максимальная скорость, км/ч283
Расход бензина, л6,5
Объем бака, л 22
Коробка передач6-скоростная
Габариты, мм720/1170/2160

Honda blackbird имеет классический японский четырех-цилиндровый двигатель, приемистый на разных оборотах. Мотор отличается надежностью, что свойственно для всех «японцев». Двигатель имеет жидкостное охлаждение. После 1999 года на двигатель устанавливается система инерционного надува, а также электронный впрыск топлива. Карбюраторный двигатель, установленный на honda cbr blackbird, выпускается в трех модификациях, которые выдают разную мощность: 98 л.с., который выпускается исключительно для Японии, 152 л.с. и 164 л.с. На мотоцикле используется стандартная для хонды диагональная рама, которая производится из прочного сплава алюминия.

Преимущества

  1. Качество сборки honda super blackbird превосходит большинство современных мотоциклов.
  2. Высокая устойчивость позволяет себя комфортно чувствовать на дороге.
  3. Высокая эффективность тормозной системы достигается за счет связанности переднего и заднего тормоза. ABS повышает управляемость и уровень контроля за мотоциклом на любой скорости.
  4. Ветровое стекло улучшено для аэродинамики и защиты от ветра на большой скорости.
  5. Удобное сидение позволяет находиться долгое время за рулем без возникновения дискомфорта в мышцах.
  6. Топливный бак вмещает 4 л запаса, что позволяет преодолевать без дозаправки больше 300 км.

Недостатки

  1. По причине высокой максимальной скорости, ручки расположены немного низковато.
  2. Иногда ломаются натяжитель цепи и регулятор, что характерно для большинства спортбайков.
  3. Высокая цена и стоимость обслуживания, дорогостоящий ремонт, поскольку детали все необходимо заказывать из Японии. Однако, при постоянном техобслуживании, ситуации, когда что-то требует дорогого ремонта, достаточно редки по причине надежности техники и качества выполнения всех узлов.

Согласно отзывам большого количества владельцев, honda cbr1100xx super blackbird является идеальным сочетанием комфорта, скорости, а также японской надежности. Мотоцикл позволяет совершать длительные туристические поездки. По уровню комфорта, он является полноценным туристом.

Популярность модели вызвана многими причинами. Это и удобная посадка, которая позволяет преодолевать большие расстояния без остановок, и возможность проехать на скорости почти 300 км/час. Кроме того, можно еще раз отметить качество и надежность всех узлов и деталей мотоцикла, которые отвечают за слаженность работы всей системы. Видео о мотоцикле honda cbr1100xx super blackbird пробудит желание ощутить на себе адреналин и восторг от управления такой техникой.

Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

описание, характеристики, особенности и отзывы

«Дрозд» - мотоцикл, который вовсе не похож на эту небольшую птичку. Напротив, этот мощный зверь до 1999 года считался самым быстрым в мире. Данное прозвище прицепилось к нему благодаря английскому названию Super Blackbird, которое дословно переводится как «черный птах». Официальное имя мотоцикла - Honda CBR1100XX.

Борьба за первенство

Модель выпускалась с 1996 по 2007 гг. «Хонда» создавала ее в противовес творению одного из главных своих конкурентов. До появления «Дрозда» самым скоростным среди серийных мотоциклов был признан Kawasaki Ninja ZX-11. Амбициозные планы разработчиков подразумевали создание байка, который превзошел бы «Ниндзю» по скорости.

Новая перенастроенная комбинированная система тормозов отвечает за совершенное распределение сил между задним и передним контурами. Увеличилась и емкость бака - с 22 до на 24 литров. Радиатор стал более массивным, а вместо семи дисков сцепления байк получил 9. Мотоциклы «Дрозд» этого и последующих годов выпуска обладают мощностью 164 л. с.

В 2001 г. конструкторы оснастили байк электронной приборной панелью. Была модернизирована форма ветрового стекла, что обеспечило комфорт на больших скоростях. Следующий, 2002 год, отмечен перенастройкой системы впрыска, которая стала соответствовать новым экологическим нормам выбросов. Мотоцикл «Хонда Дрозд» с этого времени стал выдавать 152 л. с. мощности при 119 Нм крутящего момента. Вскоре компания начала постепенно сворачивать выпуск. В 2003-м он перестал поставляться на рынки США, а в 2007 году выпуск был полностью прекращен.

Внешность

Если мельком взглянуть на «Дрозд», мотоцикл покажется типичным представителем спортивного класса. Однако производитель позиционирует его, как модель «спорт-турист». На нем можно не только гонять по трассе, но и отправиться в дальний путь. Комфортная посадка пилота, отличная ветрозащита, возможность установки кофров - всё это располагает к продолжительным путешествиям. Многие владельцы «Дрозда» больше тяготеют к одиночным заездам. Долго курсировать в колонне на таком резвом агрегате может быть непросто.

Целевая аудитория

«Дрозд» - мотоцикл, который прекрасно впишется в темп большого современного города. Он разрабатывался для тех, кто любит погонять по пустынным ночным улицам. Даже продолжительная езда на предельных скоростях вполне допустима для этого байка. Производитель честно предупреждает о резвом характере «Дрозда», даже его название отсылает нас к полетам и покоренным вершинам. Если вы любите именно такой стиль езды, возможно, это ваш вариант. Понравится он и тем, кому приходится не только гонять по трассе, но и маневрировать по городу, объезжая его пробки, тормозя и снова срываясь вперед на светофорах, колеся по узким изогнутым улицам.

При этом не стоит забывать следующее: как и большинство крупнолитражек, «Дрозд» потребует немалого мастерства. Он тяжел, но проворен. Неповоротливым его не назовешь. При неплохой управляемости и устойчивости, которая проявляется даже на виражах, мотоцикл требует от пилота определенного уровня мастерства. Любой транспорт с мотором такого объема редко становится первым, по мнению бывалых байкеров, до «литрухи» нужно дорасти. «Дрозд» чаще и выбирают те, кто уже успел обкатать «шестисотки» и «восьмисотки».

Особенности поведения

Как и следовало ожидать от такого аппарата, он быстро набирает скорость, показывает немалую устойчивость. На старте дрозд легко обходит не только большинство спортивных байков, но и многие машины этого же класса. Не зря же он так долго считался самым быстрым в мире. Немаловажным моментом многие владельцы считают работу тормозов. Впереди у него расположено 2 диска, сзади - один. Тяжелый байк тормозит довольно быстро. При желании, конечно же, на этот мотоцикл можно установить АБС.

Технические особенности

«Дрозд» - мотоцикл, характеристики которого приведены в таблице, обладает рядом особенностей.

Двигатель

Рядный, 4 цилиндра

Рама

Пространственная, алюминиевая

Объем мотора (рабочий), см3

1137

Охлаждение

Жидкостное

База, мм

1490

По седлу, мм

809

Снаряженная масса, кг

254

Разгон до сотни, сек.

2,8

С виду мотоцикл кажется тяжеловозом. На самом деле сухой вес его составляет 223 кг. Некоторые после покупки приступают к тюнингу, стремясь снизить массу. Кстати, эта идея, по всей видимости, пришла и к самому производителю. Ведь на базе «Дрозда» довольно долго выпускался нейкед, отличающийся исключительно обшивкой (и массой, соответственно).

Примечательным является и такой момент, как расход топлива. Он довольно невелик для мотоцикла этого класса. Приготовьтесь, что на трассе «Дрозд» будет поглощать в среднем 5,9 л. на сотню. Конечно, во многом этот показатель зависит от скорости, на которой вы будете передвигаться. При курсировании на 180 км/ч, аппетит мотоцикла увеличится до 7-8 литров.

Возможности для тюнинга

Непреодолимое желание усовершенствовать даже самое лучшее порой посещает каждого байкера. Самые распространенные переделки, которым чаще всего подвергается «Дрозд», следующие:

  • Подогрев рукояток.
  • Ксенон в оптике.
  • Модернизация обшивки, «нейкедизация».
  • Установка АБС.
  • Удаление стекла.
  • Покраска.
  • Демонтаж пассажирского сиденья.

Конкуренты

Как это и было изначально, главными конкурентами «Дрозда» остаются байки того же класса, претендующие на роль самых быстрых среди серийных: «Кавасаки» ZZ-R 1100, ZZ-R 1200 и ZX-12R, «Сузуки GSX1300R Хаябуса».

Цены

Если вы планируете приобрести байк этой модели, скорее всего, найти новый не удастся в виду того, что его выпуск полностью прекращен. Но вторичный рынок насыщен вполне жизнеспособными агрегатами. «Черный Дрозд» - мотоцикл, который выпускался для Соединенных Шатов Америки и стран Европы. Поэтому на нашу вторичку он попадает именно оттуда. Отсутствие покатушек по дорогам нашей Родины добавит к цене немало, однако техническое состояние байка в этом случае будет лучше. Зависит цена и от года выпуска: чем мотоцикл младше, тем большей будет цифра. Эксперты говорят, что можно купить технически исправный мотоцикл «Дрозд», цена которого составляет примерно 3,5-4 тысячи долларов.

autogear.ru

Honda CBR1100XX Super Blackbird: дрозд, летящий на скорости 292 км/ч

Хочу познакомить вас с творением японского мотопрома Honda CBR1100XX Super Blackbird, именуемым в народе «дрозд». Некогда это был очень популярный байк, даже, говорят, легендарный, в свое время входивший в тройку самых мощных и быстрых мотоциклов планеты. Выпускался он рекордно долго: с 1996-го по 2007 год без особых изменений, в 1999-м только сменили карбюраторы на инжектор и в следующем году обновили панель приборов. Считается эта модель «спорттуристом». Посадка чуть более вертикальная, сплошное сиденье, мягкие подвески, наличие центральной подножки — это то, что отличает «дрозда» от привычных «чистых спортов».

Кратко о технической части, так интересующей зевак на каждой стоянке («сколько жрет, сколько прет»). Максимальная мощность — 164 л. с. при 9500 об/мин. Крутящий момент — 119 Н·м. В Германию поставляли модель с катализатором, мощностью 152 «лошадки». Этого достаточно, чтобы разогнать болид до 100 км/ч менее чем за три секунды и максимально до почти трехсот. Я своими глазами видел цифру 310 на спидометре, но GPS в рюкзаке вернул меня в жестокую реальность — всего 292.

Бак — отдельная тема. Совершенно не понятно, почему его объем так возбуждает любопытство у всех. Один из первых вопросов незнакомцев касается как раз этого. А бак 24 у инжектора и 22 у карбюраторного. Почему-то даже меня как обладателя этот параметр не особенно волнует.

Первая передача (их, к слову, шесть) довольно короткая — всего 135 км/ч. У современных конкурентов, например у Kawasaki Ninja ZX-14, она составляет почти 180 км/ч.

Весит «малыш» под 200 кг. И расходует топлива по трассе при неспешной езде (150—180 км/ч) примерно 7,5—8 литров. И это с пассажиром. Характеристик расхода в литературе я не встречал, как-то прикинул в одном из «дальняков», так что не стоит опираться на эти цифры без сомнений.

Задняя покрышка «живет» от силы тысяч 15 км — если туристическая. Если же спортивная, 5 тысяч — и до ниток. Опять же, смотря как ездить. Стоит комплект резины от 350 евро. Комплект цепь/звезды на 30 тысяч км — от 200 евро. Колодки, масло, фильтры, антифриз, тормозная жидкость — все только фирменное и рекомендованное заводом-изготовителем. Дорого, но экономить дороже.

Мой байк до меня катался по Италии. Купил я его пять лет назад с пробегом 55 тысяч. До этого поездил практически на всех «японцах», но в «дрозда» сразу влюбился. Мягкие подвески, тяговитый двигатель объемом 1137 «кубиков» с двумя дополнительными балансирными валами, сводящими на нет все вибрации. Хорошая ветрозащита, тормозная система комбинированного типа (при нажатии либо заднего, либо переднего тормоза задействуется вся система в разной степени) делают мотоцикл почти идеальным для путешествий.

Конечно, за столько лет модель отстала от эстетических и технических позиций, но пока остается на плаву и по-прежнему находит поклонников. Покупал красавца в ярко-синем цвете... Все бы ничего, радовался поездкам, но через год случилась неприятность. Я перевернул мотоцикл. Произошло это за городом, благо никто не видел, было бы стыдно. Перекрутил немного, и на скорости 120 меня накрыло моим же байком. Было разбито все, что можно разбить. Сам ободрался тоже не мало (вот что значит пренебрегать экипировкой в жаркую пору). Но собрав волю в кулак, параллельно зализывая собственные раны, восстановил байк за месяц, заменив цвет на черный. Диски тоже не остались без внимания и получили черную окраску. Ничего из оригинала менять не стал, несмотря на то, что альтернативный прямоток в несколько раз дешевле родного выхлопа. Вот такой урок преподнесла мне жизнь. Дорога ошибок не прощает.

За двигатель отдельное спасибо инженерам Honda. Агрегат не доставляет никаких проблем владельцам, несмотря на то, что условия эксплуатации мотоциклов, в отличие от автомобилей, куда суровее: стрелка тахометра при разгонах, как правило, всегда залетает в красную зону (и это не 6—7 тысяч оборотов, а 11), частенько и на заднее колесо подымаешься, что вполне предполагает масляное голодание. Передачи в интенсивном разгоне переключаются без использования сцепления. Учитывая, что мотор, коробка и сцепление смазываются одним маслом (иначе не скомпоновать агрегаты в столь ограниченном пространстве), просто не понятно, как все безотказно работает и при этом масла от замены до замены не уходит ни грамма.

Пожалуй, слабым местом можно назвать лишь генератор. У четырех моих знакомых, обладателей такой же модели, были те же проблемы, что и у меня. Горит обмотка, несмотря на то, что омывается и, соответственно, охлаждается моторным маслом.

Конечно, в байке нет багажника, в котором можно возить картошку, и крыши нет, которая защитит от дождика. Отсутствует и запаска, так что в случае прокола надежда только на верных друзей. Но все неудобства с лихвой перекрываются неописуемым удовольствием от динамичного вождения, которое дарит мотоцикл. Поверьте, не стоит негативно судить о всех мотоциклистах из-за кучки отморозков, носящихся без номеров и относящихся к другим водителям с неуважением, — их головы одурманены безнаказанностью, которую дают мощность и скорость спортбайка.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

auto.onliner.by