Алексей Коровин: На мотоцикле через Монголию. Мотоцикл для монголии


На мотоциклах по Монголии. | Экзопутешествия

Экзопутешествия | Налегке | Железные всадники в гостях у Чингиз Хана.

Железные всадники в гостях у Чингиз Хана.

Красивейший маршрут по Монголии для легких эндуро. Мотопартизаны в Монголии.

Сколько ни читал отчетов по Монголии, все авто и мото группы отчаянно блудят, сетуя при этом на карты, навигаторы и неправильные дороги. Так вот: Могу сказать с гордостью - Мы нигде не плутали! Ориентироваться было одно удовольствие. Пользовались при этом атласом Автодорог Монголии с www.africatwin.ru и простеньким авто навигатором с системой НавТел…в ней северная Монголия входит в карту России.

Маршрут: Новосибирск-Чемал-Ташанта-БаянУльгий-озеро Ачит- Олгий (озеро Харус)-озеро Хяргас-Ургамал-Улиастай-Тэлмэн-Тсонцэнгэл-Тариат-Цэрэлэг-Хархорин –Булган-Тсонцэнгэл-Морон-Хаттгал-Ханх -Монды-озеро Байкал - Иркутск-Красноярск-Новосибирск

всего 6000км, из них по Монголии 2500км.

Участники и мотоциклы:

Дэн - XLR-250

Даня - BAJA-250

Зюк - XR-250

Собрались прокатить оффроад кольцо по Монголии на легких эндуро. Чтобы не пыльными общими дорогами, как это обычно делают европейцы на тяжелых мотоциклах, а по самым аппетитным пампасам. Да еще и в дюны заехать, порезвиться по возможности в песках. Маршрут я накидал пристегнув опыт покорения Монголии от новосибирского авто путешественника господина Юдушкина А.В. и наработки новосибирского же тур агентства Альтаир-тур, через которое и были сделаны монгольские визы. Атлас автодорог Монголии (отличный, как оказалось) распечатал с africatwin.ru

Труднее всего оказалось стартовать. Дэн пытался побороть греющийся и постукивающий мотор и стартовал из Красноярска два раза, а потом и вовсе завис в Новосибирске с разобранной головой и стершимися рокерами. Случайно практически нашли в городе донора –XRa поэтому отложили старт всего на неделю.

Вот драматическая хроника наших сборов:

Старт:

11 - Июля Дэн стартует с Крска, мотор греется, искра пропадает, от Ачинска на эвакуаторе назад.

13 - Июля - Дэн стартует опять (в обед)

14 - Июля (14-00) Вся гопа собирается выехать из гаража на регистрацию.

14 - до упора суетились в гараже….собирались вечером обсудить маршрут наконец собраться….

15 - Июля (01-00)сначала заведенная машина с ключами захлопнулась, потом кошку спасали, упавшую сверху, носили ее по подъезду - никто не сознался, чья она…потом бензин кончился на работающей закрытой машине с включенными фарами…хорошо аккумулятор сесть не успел ( и т.д.)) до меня доехал только Дэн в третьем часу ночи…

18 - Июля - вот уже неделя, как мы стартуем в монголию...)))

Дэн чинит двигатель, а Даня изголяется в художественном ваянии багажника..))

Как было уже сказанно выше, Даня всю эту неделю любовно мастерил чудо багажник, подзабив «слегка» на остальные сборы. В результате в назначенный день (все друзья уже забыли про наши затянувшиеся проводы) символически отчалили только мы вдвоем с Дэном, доехали до Обского моря и встали с палаткой ждать припоздавшего Даню.

На следующее утро стартовали таки на Алтай, с двумя правда, дневными пересыпами для Дани, который благодаря своему всенощному бдению периодически засыпал и просыпался на ходу. В Чемал приехали глубоко затемно, встали с палаткой на газончике у домика новосибирского мотоциклиста СКВ. Есть теперь на Алтае, такой Мотоприют. Следующий день Даня теребил головку мотора. Очень неспешный старт произошел лишь через сутки. До вечера доехали до Ташанты, пограничный переход уже закрыт, ищем место для ночевки, такое, чтобы без назойливых местных джигитов. В результате въезжаем прямо на вершину вдольграничного хребта - слава легким эндуро! Тут и ставим палатку, бонусом нам великолепнейшая панорама с ледниками Актру, окрестными горами и степями. Утром, пока Дэн и Даня занимаются взаимоподниманием тел, сбрасываю карбюратор и меняю жиклер, ибо высота большая и богатит. К границе гоним, распугивая кучу жирных толи сусликов, толи тарбаганов. Все формальности на двух границах затягиваются до обеда. Монголы как водится, не спешат. За заставой покупаем смешную, но недешевую монгольскую страховку автогражданку, так положено. И отмечаем наше столь долгожданное прибытие В Гуанзе-юрте крепким чаем с вкусными бараньими Буузами.

План на сегодня - добраться до города Баян-Ульгий и поменять по достойному курсу рубли на местные тугрики. А еще залиться 92 бензином про запас. Поехали не по гравийной федералке, а по проселкам, через 2 перевала, сразу окунулись в офроад с каменистыми склонами и камышами с песочком. По пути встали на регулировку Дэнова карбюратора (высота), из соседних юрт тут же прискакали помощники и звали на чай, но мы устремились дальше. Я пару раз залег в глубоких песчаных колеях, на малой скорости песок ворочать ощутимо тяжелее и самое главное, надо напрочь забыть про передний тормоз. Пока приноравливался к обильному песочку, грохнул первое зеркало, открыл боевой счет.

В Монголии есть одна особенность, очень затрудняющая ориентирование. Все места, города, поселки имеют одинаковые названия, их там нереально много и в разных концах страны, и совсем рядом. Попробуйте провести нитку нашего маршрута по карте и вы поймете это сами. Поэтому, зная наш маршрут, и имея на борту своего мотоцикла и атлас и навигатор, я узурпировал всю траекторию нашего группового ориентирования и передвижения.

В городе Ульгие поменяли рубли (из расчета 10т.р. на 2 недели) на толстые котлеты тугриков (440 000тугров!). Встали за городом, на холме уже почти в темноте, чтобы ночью по палатке никто не промчался галопом. Первые же поиски места для лагеря показали, что нам придется научиться достигать консенсуса. Причем желательно без ежевечерних мордобоев. Шутка.

Второй день пейзажи прямо радовали, Горы, пустынные предгорья с песками и зелёные оазисы, вдоль реки Ховд. На речном берегу и разбили уютный лагерь, причем опять мучительно искали консенсуса, потому как Дэну уж очень приглянулись три дерева на самом болоте. Съездили в эту полную засаду и вернулись. На утро поменяли масло, Дэн переобулся на пятаковую резину. Даня на выезде со стоянки, с разгону ветел в болото, окунулся с головой, даже бензобак промял своими, так скажем, коленями, и это практически в пустыне! Вытащил мотоцикл весь в тине. Долго смеялись.

Масло отработку, да и весь невеликий мусор (по всему маршруту) мы вывозили в населенные пункты. Купили очередной еды в магазине, а на обмен оставляем пакетик с мусорком, замыкаем, так сказать пищевую цепь. Монголия чистая страна, там «засранцев» по количеству народонаселения в пятьдесят раз меньше, чем у нас, да и сорят кочевые люди пока не так обильно, как типичные П.О.П.А. «Персонажи Общества Потребления Артефактов». Кстати запад Монголии по их меркам, самая окраина страны. Народ здесь приветлив и добр, быт у населения простой, замешанный на немудрящих радостях бытия истинных кочевников, причем телевизионная ахинея, транслируемая через спутник из просвещенного Улан-Батора ( типа «топ модель по монгольски» и подобная нахлобучивающая людские мозги гламурня) не оказывает заметного действия на эти места. Общение с местными жителями, очень комфортное. Русских здесь любят, с Россией многих монголов связывают приятные воспоминания. Мы тоже не оставались в долгу, помогая местным мотоциклистам на бродах рек, но чаще всего мы выручали беспечных обсохших монгольских байкеров, дружески помогая такой заветной в степи поллитровкой бензина.

Каждое озеро Монголии красиво по своему. Соленое и большое Хяргас – оставляет полное ощущение настоящего моря, крутой солоноватый ветер и вездесущие чайки. Палатки поставили прямо на береговой гальке и тут же порадовали себя морскими ваннами. Здесь у монголов полудикий курорт. Весь маршрут мы с Дэном наблюдали за героическим процессом просыпания Дани каждое Утро, и это грандиозное по своей драме действо фотографировали. Сначала будили его, аппетитно спящего в отдельной палаточке, кофием и скандалами, потом кофием и уговорами, а через какое-то время, о, чудо, и просто кофием.

После Хяргаса, пересекли малоезженый участок локальной полузаросшей пустыни и выехали к очень аппетитным песчаным дюнам, где и занялись заветными отжигами по барханам а ля «Дакар». Перед дюнами форсировали речку с песчаным дном. Дэн остановился секунд на двадцать и мотоцикл тут же засосало в мокрый песок. Доставали его из зыбуна методом «выкачивания», традиционным марокканским способом, предварительно полностью разгрузив. На Дюнах же отрывались как в кино! Причем я, как самый коротконогий нападался на крутых склонах за всех троих. Постепенно по гребням заехали на самую высокую дюну массива, метров на двести выше остальной долины. Очень красивые пейзажи, нежные переливы песков, изящные формы барханов. Надо сказать, что это была одна из заветных целей нашего маршрута, попробовать на зуб настоящие большие пески, опробовать свои силы и свою технику на настоящих пустынных дюнах. Нам понравилось!

Дальше мы двинулись в сторону ставки Чингиз Хана, городу Хархорину (Каракоруму). Посетили старинный буддистский монастырь- крепость и монумент у стойбища легендарного воителя монголов. Чингиз Хан тут национальный герой, чего нельзя сказать о хане Хубилае, наследнке его империи, о том, что перенес столицу орды в Китай и все завоеванное соответственно. Монголы в обиде на Хубилая до сих пор, и имеют малореальные материальные претензии к своему южному соседу.

Купил в Хархорине для своей жены монгольское копье, любит она помахать дома восточным оружием на досуге.

Место тут любимое мото туристами, встретили одиночку француза и целую группу немцев на тяжелых BMW – на таких только по федералкам местным пылить. Хархорин это поворотная точка нашего путешествия. Впервые за всю Монголию остановились не в палатках, а в Юртовом лагере, помылись о чудо! В душе! Да вкусили цивильной еды в специально отведенной для этого юрте.

Озеро Хубсугул, это двухсоткилометровый брат Байкала. Здесь заповедник и въезд платный. На берегах есть лес, а мы, оказывается весьма соскучились по тени деревьев и травянистым полянкам. Береговая полоса усыпана готовыми сухими дровами – плавником. С наслаждением проводим вечерние костровые посиделки, рыбачим на хариуса и даже поим чаем с пряниками местного лесника, который мечтает оштрафовать «богатеньких заграничных мото - буратинов» по целому списку непозволительных деяний, либо вместо штрафа покататься на наших мотоциклах. Но мы все-таки разруливаем ситуацию, договорившись, что будем чистить берег от мусора и пластика, и покатаем на мотоцикле господина инспектора аж до самой деревни.

Потом было неспешное прохождение границы, Тункинский хребет, Свежий, копченый и вкуснющий омуль на Байкале, и гонки по гравийным объездам строящейся дороги в сторону Красноярска. Случилось символическое спасение пары уже отчаявшихся шведов на трициклах харлеях, они двигались навстречу нам, в сторону Владивостока, и тяжелое их барахло оторвало подрамник-багажник. Починили шведов туристским методом – при помощи срубленного березового дрына и веревки. Потом был душевный заезд в гости в Манское, на дачу к друзьям и дальше домой.

Спасенные шведы.

текст и фото: Валентин Зюзюк.

Новосибирск.

www.rgo-sib.ru

На мотоциклах по Монголии - Cap-Travel.ru

Путешествие в Монголию сразу же началось с приключений. Иркутск не отпускал. То одно забыли, то другое, то пневмоподвеска на прицепе вышла из строя. В итоге выехали в семь вечера, когда повалил снег и температура упала ниже ноля. Дорога превратилась в каток, на затяжных подъемах — коллапс! Сползшие фуры валяются в кюветах, перекрывая трассу, все стоит, пронизывающий ветер, снег. Решили пробиться по глубокой канаве-обочине и увязли в болоте. Два часа спасательной операции с участием вахтового камаза и Урала завершились удачно.

В два часа ночи свернули с трассы на берег Байкала, где и заночевали. Отличное начало!

Границу с Монголией прошли за четыре часа, три из них потеряли на российском погранпереходе. Очень долго оформляли технику — мотоциклы без номеров и ПТС, прицеп с документами 70 года прошлого века, автомобиль.

Въехали в Монголию в 12 ночи, тут же обменяли рубли на тугрики (1 руб -42 тугра), поужинали в придорожной кафешке за смешные деньги и двинули дальше на Улан-Батор.

 

Дорога до монгольской столицы представляет собой однополосное шоссе с асфальтовым покрытием средней паршивости. Автомобилей встречали намного меньше, чем баранов и коров, стада которых пасутся на пастбищах вдоль шоссе.

Пейзаж довольно скучный и однообразный. Степь и небольшие горы, скорее даже холмы, припорошенные снегом, редкие юрты. К двум часам ночи доехали до небольшого городка Дархан, где и остановились на ночлег в довольно приличной гостинице. 

Улан-Батор, в котором проживает половина всего населения Монголии, похож на наш типичный областной город. Широкие улицы, торговые центры, кафе и бары. Но больше всего здесь ломбардов и караоке-ресторанов. Думаю, так как монголы любят выпить, то не прочь и спеть. Перед этим заложив что-нибудь в ломбард.

В девять утра выехали в направлении Даланзадгада. Начало пустыни Гоби. Еще недавно здесь были только степные дороги, вернее, направления. Но пару лет назад проложили отличную асфальтированную трассу, уходящую за горизонт бескрайней монгольской пустыни. Вид вокруг довольно скучный и однообразный. Редкие юрты кочевников, стада баранов, коров и верблюдов, да стая воронов, устроившее себе пиршество на трупе лошади — это все, что хоть как-то разбавляет серо-коричневый пейзаж центральной Гоби.

Даланзадгад — довольно большой по местным меркам город. Здесь есть банки, отели, рестораны и даже театр. Маленький такой театр, чуть больше автобусной остановки.И парк размером в половину футбольного поля со скульптурами динозавров на входе.

Вкусно пообедав в «Цайны Газар» (сеть монгольских столовок. ))) мы поехали дальше до следующего населенного пункта — Баяндалай, где и закончился асфальт. Все, дальше только пыльные, каменистые полевые дороги, петляющие по степи в разных направлениях. Баяндалай совсем небольшой поселок, ничем не примечательный, с одной единственной примитивной АЗС, на которой не оказалось бензина.

Почти сразу за Баяндалаем начались горы, вернее скалы, темно-коричневые, голые, холодные. Тишина. Стемнело. Температура начала резко падать. В Гоби перепады дневной и ночной температур достигают 20 градусов и больше. Остановились на ночевку на одной из вершин с шикарным видом на ущелье.

Хонгорын Элс — песчаные дюны пустыни Гоби протянулись на 80 км с востока на запад. Это одно из нескольких мест в Монголии, ради которых мы и затеяли это путешествие. Наконец-то, проехав полторы тысячи км в автомобиле, мы пересаживаемся на мотоциклы. А дальше — взрыв адреналина, эмоций и неописуемый восторг!

На легких эндуро по песчаным горам можно просто летать, хотя они тоже очень коварны! Песок очень мелкий, совсем не такой, как на пляже. С наветренной стороны он более плотный, а с противоположной — мягкий, как мука. Склоны большей частью очень крутые, больше 45* и чтобы взлететь на вершину, надо иметь приличную скорость с открытой до предела рукояткой газа. Спускаясь с вершины вниз, надо также идти с открытым газом, что вначале психологически сложно, но иначе мотоцикл зароется передним колесом в рыхлый песок и дальше — кульбит через руль. Когда съезжаешь по склону вниз, лавина песка также плывет вниз, вибрируя и скрипя. Вобщем техника езды напоминает снегоходную в горах.

Пройдя сквозь песчаные дюны Хонгорын Элс, мы добрались до поселка Сэврэй, где планировали пополнить запасы воды и топлива.

Сэврэй — типичный монгольский городок с невзрачными, пыльными улицами, вдоль которых за заборами в юртах живут местные жители. Несколько маленьких магазинчиков, где можно купить водку, сигареты, колу, хлеб, спички и прочий хозяйственный скарб. Двухэтажное здание администрации, сарай с надписью Police, почему-то на латинице, такой же сарай с вывеской Банк, школа, детский сад.

Единственная АЗС с оборудованием 70-х годов прошлого века, которая к тому же не работала! Это немного напрягло, так как до следующего населенного пункта 130 км по пустыне, а бензина в обрез! Дорога до Гурвантеса идеально подходит для наших мотоциклов, но вот Тойоте с прицепом пришлось тяжко. Бугры, канавы, «гребёнка» и прочие радости грунтовой дороги не лучшим образом сказались на её подвеске. В город приехали ночью.

Гурвантес довольно приличный город для монгольской глубинки, здесь есть асфальтированные улицы и одна из них даже освещается ночью. Но что самое главное для нас — здесь есть три АЗС, на одной из которых мы заправились 92 бензином!

Пополнив запасы воды из колодца, выехали из города в направлении Хермен Цав. Навигатор показал расстояние до каньона -130 км. Всего-то 130 км! Но мы затратим на них шесть часов! Нет, не потому что дорога оказалась очень сложной — она оказалось настолько интересной и разнообразной, что приходилось очень часто останавливаться, чтобы насладиться окружающей красотой и сделать фото.

Я много читал различных отчетов о поездках в это уникальное место и о том, как сложно туда добраться. Почитаешь такой «отчет» и волосы дыбом встанут! Чуть ли не дорога смерти, ведущая в ад. На самом деле ничего в ней страшного нет, это идеальная трасса для легких мотоциклов, средней сложности для тяжелых туристических эндуро и автомобилей-внедорожников. Правда она довольно безлюдная. За весь день мы встретили только одного монгола на УАЗе и двух на мотоциклах. И то не далеко от города.

Наша Тойота, груженая и с тяжелым прицепом прошла без проблем. Только в одном месте при выезде из каньона, чтобы преодолеть крутой песчаный подъем, пришлось приспустить шины. Еще острые камни и сухие ветки саксаула повышали вероятность прокола колес, но все обошлось. Хотя, в середине лета, когда температура в пустыне поднимается до сорока градусов и выше, возможно, это будет напоминать дорогу в преисподнюю.

 

 

В Хермен Цав прибыли, когда солнце зашло за горизонт. У входа в каньон нас встретили две большие скалы причудливой формы, словно два исполина, охраняющие вход в сказочную страну. А то, что это действительно сказка, мы убедились на следующий день.

Хермен Цав — это огромный каньон, трещина на поверхности земли, образовавшаяся миллионы лет тому назад в результате тектонического сдвига. Это место называют родиной динозавров, так как здесь были обнаружены останки этих доисторических животных в огромном количестве. Ввиду того, что каньон находится в безлюдной пустыне вдалеке от цивилизации, кости динозавров можно без труда найти и сейчас, если внимательно поискать в местах, где потоки воды, текущие с гор после дождей размыли грунт.

А еще Хермен Цав знаменит своим уникальным ландшафтом. За тысячелетия вода и ветер сотворили фантастический пейзаж. Сам каньон представляет собой сеть более мелких каньонов, по дну которых можно двигаться пешком, в некоторых местах на внедорожнике, но в идеале — на легком мотоцикле. В этом случае можно за день объехать практически всю территорию, залазя в узкие щели, перепрыгивая промоины забраться по крутым песчаным и каменистым склонам на вершины скал, откуда открываются шикарнейшие виды!

Сотни фотографий, сделанные нами , конечно не передадут тех эмоций, которые мы испытали и тех нереальных красот, которые мы увидели!

Утро следующего дня началось с ремонта Тойоты. Необходимо было заменить вытекший амортизатор. Позавтракав чаем Липтон с конфетами, приступили к работе. Провозились больше двух часов, изобретая из подручного инструмента приспособление для выпрессовки втулки амортизатора. Кстати, с запасами продовольствия мы как-то не рассчитали. Из еды остались только конфеты, сахар, соль, килограмм лука и банка джема. Правда утром под столом в куче хлама случайна нашлась банка тушёнки, чему мы несказанно обрадовались и решили оставить на ужин.

 

 

Из Хермен Цав мы обратным треком вернулись в Гурвантес. Гостиница, в которой мы ночевали три дня назад, оказалась закрытой на замок. После недолгих поисков нашли другую, совсем маленькую, на три комнаты с общим туалетом. В одной из комнат проживали три местные жрицы любви и у них постоянно были гости. Когда мы разместились, одна из них, неопределенного возраста с ярко накрашенными губами, заглянула к нам, спросив что-то по-монгольски. Не услышав ожидаемого ответа она, немного расстроенная, ушла к себе в номер.

На следующее утро, позавтракав в Цайны Газар супом из баранины и чаем с молоком, мы поехали на Сэврэй и дальше до Хонгорын Элс. Ночевали на берегу вонючего ручья, протекающего по каньону вдоль песчаных дюн. К этому ручью приходят на водопой лошади, верблюды и сайгаки. Это одно из немногих мест в Гоби, где вода выходит на поверхность и для животных это жизненно важное место.

Каньон Баянзаг, находящийся в нескольких километрах от поселка Булган — одно из знаковых мест Гоби. Я здесь был два года назад и тогда он меня очень впечатлил! Ярко оранжевые песчаные скалы, так же, как и в Хермен Цавте очень необычны. Но после Хермена все это выглядит не так масштабно. Каньон небольшой, в несколько раз меньше и осмотр его занимает не так много времени, особенно на мотоцикле.

А еще по дороге в Баянзаг мы попали в песчаную бурю. Не очень приятная ситуация. Очень сильный ветер несет по пустыне песок, пыль, ветки и ничего не видно. Небо сливается с землей, солнца нет, все серое, песок проникает всюду, скрипит на зубах. Хорошо, что это светопреставление продолжалось недолго, меньше получаса. 

От Баянзага мы продолжили свой путь по пустыне в направлении поселка Цогдово. Навигатор отказывался искать какую-либо дорогу, поэтому, переведя его в режим «напрямик», мы пошли по пустыне, держась курса и перепрыгивая с одной полевой дороги на другую. Расстояние по прямой — чуть больше ста км. до асфальта. Казалось бы недалеко, но у нас опять случилась проблема, отломилось верхнее крепление амортизатора на Тойоте.

Да, монгольские дороги — это настоящее испытание даже для такой надежной техники. Продолжать движение с такой поломкой нельзя, но нам повезло, посреди пустыни мы случайно наткнулись на небольшое предприятие, золотодобывающую артель и у них в гараже оказался сварочный аппарат. Разобрав подвеску при помощи подручного инструмента, заварили «стакан», все собрали, но на это ушло около пяти часов. К Цогдово вышли, когда огромная красная луна медленно выплывала из-за горизонта.

Еще пару видео из каньона Хермен Цав — Motherlend of the dinosaurs. Уже можно… )

Передвигаться по пустыне на легком мотоцикле класса «эндуро» — одно удовольствие! Я думаю, это самый лучший, вернее — самый кайфовый вид транспорта для этой местности. Правда, только в том случае, если с вами в том же направлении движется автомобиль с запасами топлива, воды, еды и прочих необходимых для жизни вещей. )

Необычно то, что для этого мотоцикла в пустыне нет ограничений — можно двигаться абсолютно в любом направлении. Забиваешь точку с координатами какого-нибудь места и просто едешь по компасу, перепрыгивая через промоины, забираясь на песчаные барханы и пологие склоны невысоких гор.

Среднее расстояние, которое мы преодолевали за день, с учетом длительных остановок на обед, фото и т.д. от 120 до 150 км. Проезжали и больше, но это не имело особого смысла, да и наша техничка с прицепом двигалась значительно медленнее.

Но при движении по пересеченной местности необходимо постоянно быть начеку. Расслабиться, как при езде по асфальту на автомобиле или туристическом мотоцикле нельзя. Очень часто встречаются довольно глубокие промоины, большие камни и кусты саксаула, попадание в эти естественные препятствия на большой скорости может привести к падению. У меня было два таких неприятных момента. Первый — когда при затяжном подъеме на песчаную дюну, я не рассчитал скорость и перелетел через гребень, надеясь что дальше будет плоская вершина, а с противоположной стороны оказался почти отвесный свал. Полет был затяжным и приземление жестким, далее — кульбит через руль и, пролетев еще несколько метров, мотоцикл падает мне на спину. Удар был такой силы, что я не мог сделать вдох около двух минут. От переломов и серьезных травм спасли защита и шлем. Второй раз я на восходе солнца решил отъехать недалеко от места ночевки и быстро сделать несколько красивых фото. Не стал одевать экип и боты, а поехал в тапках. Итог — пробитые веткой саксаула тапок, носок и торчащая из ступни острая палка.

Усталость организма накапливается и через 4-5 дней такого движения надо делать остановку на день, желательно в каком-нибудь более-менее цивилизованном месте, чтобы была возможность помыться, постираться, отдохнуть и привести себя в порядок.

Итог

Начало — 25.10.2017Окончание — 8.11.2017Участники — Валиков Андрей, Акульшин Олег, Яскин Дмитрий.Маршрут: Иркутск — Улан-Удэ — Улан-Батор — Мандал-Говь — Даланзадгад — Хорхорин-Элс — Сэврэй — Гурвантэс — Хермен Цав — Гурвантэс — Сэврэй — Булган — Баянзаг — Цог-Ово — Улан-Батор — Улан-Удэ — Иркутск.Способ передвижения: Автомобиль Toyota Hilux с жилым модулем и прицепом, мотоциклы КТМ-350, КТМ-450, Yamaha WR-450.Пробег: 4200 км, из них около 1000 км на мотоциклах по дорогам без покрытия, пустыне и пескам.Температура воздуха: от -5 до +20* С. 

Цели и задачи экспедиции:1. Посмотреть основные достопримечательности южной Монголии, пустыни Гоби, ознакомиться с укладом жизни и бытом местных жителей.2. Совершенствовать навыки вождения легких мотоциклов в сложных внедорожных условиях и песчаной местности.3. Добраться до каньона Хермен Цав и попытаться найти останки доисторических животных — динозавров.4. На пару недель выбраться из цепких лап «цивилизации» и прочей «мирской суеты».

Цели и задачи экспедиции выполнены полностью.Во время прохождения маршрута возникли различные непредвиденные ситуации — выход из строя заднего амортизатора на а/м Тоyota поломка крепления переднего амортизатора а/м Тоyota, ночное столкновение с тремя лошадьми на трассе вблизи г. Улан-Батор (незначительные повреждения а/м, лошади остались живы), получены небольшие травмы при падении с мотоцикла, а также ввиду пренебрежения средствами индивидуальной защиты одним из участников. Все возникшие проблемы были успешно решены на месте и не повлияли на выполнение поставленных задач.

Видео

Мотопутешествие по Монголии

comments powered by HyperComments

cap-travel.ru

Семейное путешествие из Румынии в Монголию на мотоцикле с коляской

Семья заядлых путешественников из Румынии (Михай Барбу, его жена Оана и их 6-летний сын Владимир), уже исколесивших Европу и Кавказ, решила изучить новый маршрут и отправилась в Монголию. 4 месяца, 26 000 километров, 12 стран на пути следования. И все это - на мотоцикле с коляской!

Ничто не сравнится с ночным небом Монголии

Источник:

Монголия

Источник:

Памирский тракт, Таджикистан

Источник:

Тебризский базар, Иран

Источник:

Нашествие панд на улицах Ирана

Источник:

Владимир и родители

Источник:

Бухара, Узбекистан

Источник:

Ваханский коридор, Таджикистан

Источник:

Ваханский коридор, Таджикистан, высота 4 000 метров

Источник:

Таджикистан

Источник:

Перевал Ак-Байтал, Восточный Памир, Таджикистан, высота над уровнем моря 4655 м

Источник:

Неожиданное знакомство с местными жителями, Монголия

Источник:

Последняя ночь в Иране, рядом с Каспийским морем

Источник:

Завтрак на обочине, Таджикистан

Источник:

А это первая ночевка, в самом начале путешествия. Болгария, Черное море, пляж

Источник:

Владимир

Источник:

Муйнак, Узбекистан. Бывший порт на берегу высохшего Аральского моря

Источник:

Поселок Мургаб, Таджикистан

Источник:

Бесконечные сибирские дороги, Россия

Источник:

"Это был не я, клянусь!"

Источник:

Идеальная радуга, Кыргызстан

Источник:

Озеро Сон-Куль (Сонкёль), Кыргызстан

Источник:

Самаркандская площадь Реджистан, Узбекистан

Источник:

Кыргызстан

fishki.net

Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - I

К ИСТОКАМ ИСТОРИЧЕСКОЙ РОДИНЫ ИЛИ В ГОСТЯХ У ПОТОМКОВ ЧИНГИЗ-ХАНА

IВы когда-нибудь бывали в Монголии на мотоцикле? Нет? А жаль…тогда многое вам покажется странным… Но очень хотели? Тогда необычным и интересным!

Очень давно один человек (назовем его Вардом) позвал меня в путешествие по Монголии, вернее, через Монголию в Китай. Почему-то я повелся, впрочем, как и остальные участники данной экспедиции. Лишь только через несколько недель я понял все те ошибки, которые мы совершили в пути, до него и после.

В принципе, их всего несколько.

1.Никогда не ездите в Монголию на мотоцикле. 2.Если все-таки поехали, то не едьте туда на тяжелом эндуро. 3.Если поехали туда на тяжелом эндуро, то возьмите с собой машину сопровождения. 4.Если не берете машину, то едьте на легком эндуро. 5.Если уже едете, то путешествуйте только по федеральным трассам. 6.Никогда, никогда не пристегивайте коляску к своему мотоциклу. 7.Не плачьте после, глядя на останки вашего мото. 8.см. пункт первый.

Часть жизни, до сегодняшнего дня включительно, я был восхищен Чингисханом и созданной им Татаро-монгольской империей… А когда в 2000 году он был признан человеком тысячелетия, я как настоящий потомок татар, загорелся желанием прокатиться по исторической родине…

Тут меня и вовлек в сие авантюрное мероприятие старый армян Саша Вард… 

В общем, в конце июля я из Петербурга на BMW R1200GS Adventure выдвинулся в Барнаул.

Из Москвы вышли остальные участники: 

 

 

  

Группа 1 Геннадий "Baltika" и Артем "Тёмыч" на BMW R1150GS, Юра "Lemmy" на Honda Africa Twin 

 

 

Группа 2 Александр "Ward" с Ларисой на BMW R1200GS

Группа 3 Михаил "Pate" на BMW R1200GS, Михаил "Mishutka" на Honda Africa Twin

Группа 4 Иван "Хаос" на Honda XR 650 L (Десантировался поездом в Новосиб)

Общий сбор был назначен на 28 число в приграничном Кош-Агаче.

 

Baltika Дорога до Самары езжена-переезжена, как всегда обедали в Умете, или как его еще называют, «Смерти диетолога». Самарцы, уставши ехать за нашим Колясочником еще на середине пути, ушли вперед и подготовили достойную поляну. До четырех утра на кухне мы выпивали и обещались.Там же мы познакомились с двумя сербами они тоже ехали во Владивосток и тоже через Монголию, вот с ними за нескончаемым потоком Жигулевского пива мы и просидели до утра.

Лариса Когда на границе с Чувашией закончилась славная «шахматная доска» из срезанного асфальта, облегченно вздохнули на абсолютно ровной, качественной дороге, но не тут-то было – опять жуткая колейность, а на расширенной части дороги сплошной гравий. Весь день стояла хорошая разная погода без дождей. Была радуга, падение на стоячем мото. Высокий центр тяжести и сама тяжесть…

Pate Так как я имел только 2 недели отпуска, я решил ехать через Монголию до Улан-Уде и вернуться самолетом. Изначально, большинство райдеров считали, что по Монголии необходимо ехать с колясками, так как песок большие эндуро не держит. Решиться ехать без коляски было непросто.  

      Mishutka Из Москвы уходили последними. В планах был простой и прямой маршрут до Алтая. Но планы штука не надежная. Пензенская область, в ходовом повороте - пробой переднего колеса! Отловился уже над кюветом. Минут десять пытался пригладить вздыбленный подшерсток по всему телу, вытряхивая адреналин из мотоштанишек :о) Пока мы меняли камеру, никто и не мог предположить, сколько раз мне придется это проделать за поездку. А чуть позже мы феерично и очень душевно отдохнули в Самаре. Утро было не очень. Уральский хребет нас встретил активной непогодой и известием что Ward едет в Ёбург на эвакуаторе. Значит, нам туда дорога! А вы говорите планы .... :о)) Поднимаясь на север по Уральскому хребту, посетили городишко, который является эпицентром промзоны. Над городом возвышается, рукотворный крест с надписью "спаси и сохрани". Даже сейчас, глядя на фотки, и то в горле першит.

Ward Стартовали из УТЕМа в 7.55 по Москве, заправились. Крепко дождит, дорога скользкая, много фур. Разложились красиво, но с минимальными потерями. Очень скользкий свежий гудрон уже с колейностью заполненной водой, Фуры, плюс ремонт дороги. Мотоцикл лег на левую сторону на скорости около соточки, потом на обочине перевернулся на правую сторону. Дуги отработали на сто процентов. Сами живы, непромоканцы разорвались, все в грязи. Кофры в хлам, минус фара, бачок гидроуселителя сцепления, защита левой ручки и левое зеркало… все шмотки мокрые и грязные. Спасибо Саше Пастуховичу, он нашел и отправил к нам из Златоуста (примерно 80 км) эвакуатор. Начала болеть ушибленная нога (та же самая, что была сломана в 2006 году в Монголии и в том же месте). Потом все сильнее и сильнее. В итоге наступать уже не мог и она сильно опухла, пришлось снять мотобот. Погрузили мотоцикл с барахлом на эвакуатор и выехали в Екатеринбург. Как славно, когда тебя встречают старые друзья. Поставили мото в гараж и поехали в травмпункт делать ренген. Трещина, отек, лангета… Ну почему всегда, когда я не могу ходить - ночевать приходиться на пятом этаже… что в прошлом году в Барнауле, что в Екатеринбурге :о). Помылись посчитали ушибы и потертости – могло бы быть хуже. Саня нас накормил - напоил. Тревожно угомонились… Завтра будем решать что делать дальше. Гипс плохой помошник в дороге.Baltika К обеду начал накрапывать мелкий дождь. На участке с ремонтом дороги нас лихо, на скорости далеко за 120 обошли сербы, первый шел на Африке второй на В-Стрёме, через пару километров мы обнаружили Судзуку на обочине. Пилот поскользнулся на пятне гудрона, дорога была очень скользкая! Даже в обуви можно было катиться с горки. Серб цел и невредим, чего нельзя сказать об его багаже. Проковырялись час.

Pate Вечером, под дождем, мы прошли участок, на котором упал Ward с Ларисой. Было уже темно, по обочинам лежали перевернутые фуры. Мишутка шел впереди и прошел его удачно. Я видел, что асфальт имеет несколько глянцевый отблеск и немного прибрал газ, рассчитывая пройти это подозрительное место накатом, но как только я въехал на него, заднее колесо стало обгонять меня слева. Это был не асфальт - это был полированный лед дворца спорта! Я с большим трудом удержал свой ГС, и понял, что с пассажиром шансов у меня бы не было.Что они сделали с асфальтом, для меня остается загадкой. Позже стало известно, что большинство мотоциклистов, проезжавших это место в дождь, падали. Движение на этом участке через пару дней было закрыто.  

       

Я путешествовал до Екатеринбурга, заглянул на фест к "Черным ножам", затем вместе с Мишуткой и Пате принял активное участие в поиске и приаттачивании коляски от Урала к мотоциклу Саши. А Иван ждал нас под Барнаулом, погруженный в омут джиперского фестиваля на Алтае.

 

Ward Тревожный день. Ларка стирает наши грязные шмотки. У меня настроение на нуле, валяюсь на диване ногой «в потолок», жду, что спадет отек… Второй год подряд, почти в один и тот же день, та же нога в том же месте… опять отек и гипс. Третий раз я уже не соберусь в Монголию… Миша Бумер собрал запчасти и уже отправил их в Екатеринбург. Мотоцикл уже у Ружьева в сервисе, остался главный вопрос «что делать?». Приехали Pate и Mishutka. Ушли с южной дороги и сделали крючок, чтобы присоединиться и помочь. Поговорили… План такой – парни вместе с Олегсом готовы починить мото, приляпать к нему коляску. Авантюра конечно, но я им очень благодарен. Думаю, что до границы дотяну на мото в гипсе, а там видно будет… Тронут. Выпиваем.Xaoc Перед поездкой в Монголию я проводил архитектурный фестиваль на Байкале. Там же удалось и потренироваться во внедорожной езде - целую неделю разъезжал по Ольхону по организационным делам и заботам. Всегда думал, что Алтай очень близко к Байкалу и Саянам. Очень удивился, что ехать до Алтая мне придётся около 2000км. Чтобы не трястись по грязным федеральным трассам решил поехать на поезде - чудом вписался в багажный вагон поезда №1 Владивосток-Москва. Ехал там с двумя попутчиками - трупами в цинковых гробах - весёлая компания.

Baltika В Екатеринбурге гуляли до рассвета. В 8 утра были разбужены громкими криками и лаем собак. С ужасом обнаружили, что по полю ходит милиция и выгоняет всех из палаток, а кто сильно не согласен, того травят собаками. Веселуха! Кое-как собрали палатки и потащились к выходу, где обнаружили кучу мотоциклов и автомобиль ГАИ, сотрудники которого предлагающий всем выезжающим «прядутся». Да уж такого мы не видели ни на одном слете. Отсиделись в придорожном кафе - поели супа и немного подремали. 

Mishutka Из Ёбурга малыми дорожками пробрались в Ирбит.

            

 

ru-travel.livejournal.com

В Монголию на мотоциклах 2006 ч.2: Улан-Батор и сборы.

Ну вот мы выдвинулись от границы с Россией к столице Монголии,Улан-Батору. Всего то 300 с лишним километров.Мы все уже жутко уставшие,замерзшие и голодные,да еще по дороге изучаем то ли йогу,то ли камасутру. Набились мы со всем скарбом в уазик и далее сами понимаете. Ганбаатор пытался с нами что-то обсуждать,рассказывать,но это уже было не для нас...

По дороге с таможни мы заехали покушать.Вглядитесь в эти тревожно-мнительные лица. на них немой вопрос:куда мы на хрен премся.......Это где то на полпути и уже глубоко в ночи.Но,принесли пиво и вопрос как то сам собой начал рассасываться. И вроде проблем меньше,усталость ушла и тд ит п. Но это блин у них!!! А у меня ,непьющего, ничего и никуда не рассасывалось. А пиво то по нашему написано.Вы думаете мы карты рассматриваем? ан нет,фигушки. Мозговой деятельности хватало лишь на внимательное изучение пивной этикетки. И всееее...рожи уже красные

Слева Ганбаатор,великолепный человек, отлично говорит по русски, разбирается во многих вещах и очень ответственный и порядочный. Короче нам с ним повезло. Справа Роман.Пива было мало,в ход пошел дикий коньяк. некоторые уже прицеливаются к тарелке,чтобы с приходом салата не терять время.На столе появился быстро только алкоголь и то ,потому что привезли с собой.Под утро мы добрались до города. У меня сложилось впечатление,что населенный пункт,который можно назвать городом по нашим понятиям,тут всего один. Но при этом в Монголии очень развит туризм и сервис для туристов. Тогда еще мало россиян путешествовало по Монголии. В основном иностранцы ненашенские... надеюсь теперь российская речь чаще слышна там.Гостиница,где мы будем ночевать одну ночь,все очень и очень достойно и недорого. Называется между прочим "Дипломат".Ребята сильно усталиРоман

АнтонАлексею Рудольфовичу все ни по чем.Валера

Красив же я был:-))) Опухший,стриженный:-))

Немного сна,буквально пара часов,помывка и далее прогулка по городу совмещенная с выполнением задач.Батарейки,часы и такой мобильный таксофон.

Далее наш путь по магазинам,надо же закупиться едой и прочими средствами гигиены. Встречаем рыб,которые в остальном мире вымерли еще сотни миллионов лет назад...:-)))

В магазине берем еду,одноразовую посуду,туалетную бумагу (в пустыне и листочков не найдешь,а песок имеет наждачные свойства:-)))

Я так и не понял,что хотел купить Антон:-)))

С одноразовой посудой здесь все хорошо. Похоже хуже с водой и мыть посуду сложнее,чем выбрасывать!

с Хэрэглээ shop закончили,идем дальше

Очень много Российских продуктов. Народ,особенно старшее поколение,если не говорят,то уж понимают русскую речь.

Огромный выбор фруктов. Антон,положь где взял...

Опять же икра царская:-))) Куда им ее столько?

Таким хлебальничком да медкусс...Хорошо когда есть камаз,а не рюкзаки.

Такой вот поворот

Ну и конечно наш майонез

Следующий магазин-рынок

Тут нам надо набрать мяса. В помещении витает мощный запах баранины..

Мимо тортов проходим с высоко поднятой головой,не мужская это еда. Испортятся и нас испортят..

А так ничего,вполне себе симпатичный тортик. Хотя по советскому прошлому помню,что так любили разукрашивать куски маргарина на витрине. думали это привлечет покупателей:-))) А хрен вам!

Задумались над кокостой булочка,но что-то нас остановило. Но выглядела очень аппетитно. Но вот название какое то странное:кокостой!!!

Ну а без пива они куда? а никуда!!! А почему остальным соки не берем?

Шампанское в основном тоже наше

Я вот не помню,когда они все это выпили:-))) Как то стерлось из памяти. Местные все равно больше по водке работают..А эти гурманы понимаешь.

Отвлекают мое внимание,потому как я начал задавать наводящие вопросы о целях нашего путешествия в связи с массовой закупкой алкогольной продукции. Алко тур вещь знакомая и понятная,но зачем так далеко и с такими мучениями?

Блин,тут не ездить,а садиться и есть надо без перерыва,а я думаю,чего это я не похудел? Но в памяти осталась только баранина,которую я потом год видеть не мог.

Ну и немного воды: в пустыню же едем, а Камаз большой.Чего ему пустым кататься?

Пытаемся разместить воду и разместиться сами

Там мяса мало было? Идем в новое место.

На этом мясном рынке фотографировать не дали,подняли огромный хай

Машины нормальные есть,полиция тоже. Пацанов тормозят без особого пиетета.

Немного Улан-Батора из окна автобусика

Вполне себе нормальный,современный город.Улан-Батор (монг. Улаанбаатар [ʊɮɑːŋ.bɑːtʰɑ̆r] — «красный богатырь») — столица Монголии. Расположен в долине реки Туул, на высоте 1300—1350 м. Выделен в самостоятельную административную единицу. Площадь — 4704,4 км², население — 1 240 037 чел. Между прочим площадь Москвы в пределах МКАДа всего 900 кв километров.

Занесла нелегкая за сувенирами в центральный универмаг.

Ну красавцы чесслово,как тетки, пока все не перемерят,не уйдут. Так хоть бы чего купили?

Алексея Рудольфовича было не остановить. Это ему подошло больше всего.

Еще вариант,но это уже какие то японские мотивы...

Пора переходить на халаты. И смеяться тут нечего,знали бы какие ночи в пустыне,все халаты бы скупили.Великий батыр. Обувь и джинсы подкачали.

В ход пошли меховые шапки.А ведь я потом весь маршрут искал хоть какую нибудь теплую шапку:-(((

Улицы города,встречаются и европейские лица. Монголы сами очень сильно различаются и насколько понял,там разных национальностей немало. Монголы это собирательное название,как и китайцы и французы и тд... Мы немного гуляем еще и двигаем на базу.Улицы были не то,чтобы очень чистые.

На вкус и цвет,девушек нет!!! Должен сказать,что есть в городе и ночные клубы и даже стриптиз-клуб. побывал там,не вштырило:-)) А вот в ночных клубах вполне приятная на вид молодежь.

:-)) но мы пытались оглядеться

Продавец газет. Мы про таких и не помним уже.Снова девчонки.

Солнышка становится меньше. На пешеходной улочке становиться прохладно.

Тут же какие то менялы,позвонилы и прочие вспомогательные граждане.Азия знаете ли...

Архитектура наша,от Улан-Удэ и не отличишь пожалуй. Курица не птица,остальное вы знаете!!!

Трехэтажные домики и площадки во дворе,машин мало,благодать!!!

Вот эти позвонилы с сопутствующими товарами. Шапочка порадовала. Думается мне,что это антенна?

Местные маршрутки и очень активные зазывалы. Мне порой казалось,что я в Лхасе.

Антон все искал контактов с местным населением

Что за напитки там продают,мы выяснять не стали. Хотя нам доп энергия бы не помешала.Начинаем выдвигаться на погрузку.

Вон на той горушке наша база

Тут есть сторожевые псы!!!

Твердых дорог нет,но видимо и грязи не особо будет,грунт очень твердый.

Нас привезли на базу. Это дом родственника Ганбаатора. Он расположен на окраине города. Здесь же камаз,уазик ,наши мотоциклы и весь скарб. Отсюда открывается вид на город. Огромное количество народу живет в юртах. Недорого и вполне комфортно. Сам по себе город очень приятный.Вид на Улан Батор

все окрестности уставлены юртами,хороший способ решения жилищной проблемы.

Больших домов не много,но туристический и гостиничный бизнес развит хорошо.

Погода великолепная,прохладненько.

Один из наших водителей.

Используется все,до чего дотянулись ручки,видимо поломался автобус,да так и занесло его:-)))

Начинаем погрузку. Утром ранним выдвигаемся в путь. Нужно погрузить кроме уже нашего традиционного скарба,топливо,воду и продукты. В тех местах куда мы едем ,ничего этого нет. Да,кстати хотел сказать,что по весне в пустыне полно клещей и прочей мерзости,поэтому все сделали прививки от энцефалита,правда от боррелиоза и прочих радостей таящихся в клещах это не поможет:-(((

Мотики еще некоторое время поедут в Камазе до выезда за пределы города.Вы конечно спросите зачем мы их брали с собой? Думаю ответ вы увидите в следующих постах.

Грузимся

хламу много,место мало,да еще все надо закрепить

Погрузка продолжается.

А это вид на местные окраины,юрты и дома. Такие вот фавеллы.

Вторая машина,которая пойдет с нами-уазик буханка.

Резина на месте,а значит все почти погружено.Немного художественного фото...

Вечер перед отъездом-ужин. Попытка разобраться с помощью Ганбаатора в меню. Кухня Монголии не поразила меня своим разнообразием.

Еще есть связь,последние "прости".У нас конечно с собой спутниковый телефон,но это не совсем спортивно.

Обсуждение маршрута на первый день движения экспедиции.И в пуууууть!!!

igor113.livejournal.com

Алексей Коровин: На мотоцикле через Монголию

Предприниматель Алексей Коровин в одиночку проехал через Монголию на мотоцикле. В центре мира, между Западом и Востоком Евразии, находится страна, в которой ты можешь оглянуться вокруг и не увидеть ни души…!

Так сложилась моя жизнь, что сначала я занялся бизнесом, построил свою компанию, а уже потом задумался о путешествиях. Но и сейчас пытаюсь совмещать путешествия, создание фильмов и предпринимательство…

После моего ухода от операционного управления национальной производственной компанией TORPAL , я занялся творчеством. Начал жить, руководствуясь чувством, вдохновением, интересом к процессу. Но жизнь поменялась кординально, когда однажды, в мае 2009 года, я решил просто прокатиться за территорию страны на мотоцикле, приобретенном за 2 года до этого. Выехал с компанией, но так случилось, что через 3 дня решил продолжать трип в одиночку. После недолгой поездки я влюбился в одиночное мотопередвижение …!

И понеслось: сначала одиночка вокруг Черного моря; затем через месяц 20 000 км одиночный тревел в Монголию; в 2011 году микс-путешествие Пакистан-Индия на велосипеде и мотоцикле; потом месяц по территории США. В 2013 – путешествие из Украины в Австралию, в котором пересек 13 стран за 4 месяца.

Параллельно занимался разными творческими проектами. Вместе с другом-дизайнером разработали коллекцию одежды, показали ее на Fashion week в Киеве. Вместе с новой командой создал два инновационных проекта, один из которых (в сфере интернета) пришлось закрыть. Другой же,  зародившийся еще из коллекции,  постепенно перерос в новый бизнес. Так что в 2010 году стартовал проект MIXBAG; с командой создали промышленный образец и выпустили на рынок универсальную сумку- трансформер MIXBAG. Сегодня она, спустя 3 года, продается в России,Украине и США.

Лично я не расстаюсь с сумкой MIXBAG даже в путешествии. Конечно, это не походный вариант.  Скорее, это сумка для современного намада, для современного кочевника, который все время действует и постоянно находится в движении – как в своем городе, так и передвигаясь по другим городам и странам … Сейчас я стараюсь балансировать на грани между работой и отдыхом, между надо и хочу. Я называю это микс-жизнью.

Для меня мотопутешествие служит отличным способом познания самого себя, некая медитация на колесах. Путешествие я характеризую несколькими составляющими, которые, переплетаясь друг с другом, создают мое состояние и объясняют причины, зачем я еду в одиночные рискованные, но весьма интересные путешествия.

Самое яркое впечатление из всех стран, которые я посетил, оставила Монголия. О ней я и хочу рассказать. Если кому-то будет интересен более подробный и полный  рассказ о моем путешествии, можно прочитать онлайн или скачать книгу «Состояние ШШШ. В Монголию на двух колесах» или посмотреть одноименный фильм на моем блоге http://a-korovin.com/books-and-films/. Всего всем хорошего и увлекательных путешествий …!

Дороги

В Монголию я ехал за испытаниями: хотел попробовать на спорт-байке пройти монгольские степи, бездорожье. Но ещё я искал уединения, так как понимал, что в столь малонасёленной стране возможно почувствовать гармонию с природой.Когда я выехал из Улан-Батора и преодолел 100 километров, дороги закончились, и началась настоящая Монголия. Это – степи, холмы и укатанные грузовиками колеи. Зрелище интересное: когда движешься по степи, много дорог идёт в одну сторону. Иногда их может быть даже восемь, они постоянно петляют, пересекаются друг с другом, некоторые отходят в сторону, съезжая в какой-то посёлок, некоторые идут дальше.Двигаться по Монголии довольно просто, если дорога сухая. Как только начинаются осадки – это сущий ад. В некоторых местах дороги превращаются в жижу, которую просто невозможно проехать, и движение замирает. Но поскольку осадков в Монголии мало, то таких периодов, когда машины останавливаются и никуда не едут, немного.

Здесь я уже шёл без навигатора, и было важно не потерять маршрут. Но буквально через день-два начал ориентироваться по Солнцу и карте. Это не дороги, а скорее направления: даже если ты смещаешься на 20–30 километров, ничего страшного в этом нет.

Иногда дороги прерываются: их пересекают реки. Иногда это мелкие речки или ручейки, а иногда – достаточно глубокие реки, до метра глубиной. Приходилось переходить некоторые вброд.

Люди

В-основном, ночевал в одиночку, в палатке, на одну ночь меня приютили хозяева одной из юрт. Милости просим! Посёлком в Монголии считается даже сосредоточение трёх юрт, где живут три семьи, – в основном кочевники, пасущие скот. Такой населённый пункт находится на одном месте до тех пор, пока домашние животные не съедают всю траву и зелень вокруг него. Потом этот «табор» переезжает в другое место.  У некоторых есть солнечные батареи и спутниковые антенны.

Есть в Многолии и города. Говь-Алтай с его 15-ю тысячами населения – уже город национального значения. Здесь всего две пересекающиеся улицы с магазинами и банками, зато есть аэропорт. Дорожных знаков вы там не найдёте – их ставят только около Улан-Батора.

С одной стороны, люди в Монголии живут как в Средневековье – кочевнический уклад жизни, старые традиции. С другой стороны, плоды цивилизации вроде «Кока-Колы» или украинских конфет там в порядке вещей. У людей, которые живут в юртах в маленьких посёлках и кочуют с места на место, есть солнечные и аккумуляторные батареи, спутниковые антенны, электричество, телевизоры и даже серванты.

Монголы – народ очень простой, не зажатый. Незнакомых людей они видят крайне редко, поэтому гостям всегда рады. Один раз мне пришлось ночевать в юрте. Когда я после очередного брода доехал до населённого пункта, было 8 часов вечера и уже темнело. Я просто зашёл в юрту, показал жестами, что хочу есть и спать – и всё это мне тот час же обеспечили. В Монголии хорошо работают первобытные инстинкты: люди друг друга выручают.

Уединение

Отношение к безопасности движения, да и вообще к безопасности жизни в этой стране совсем другое, чем у нас: там намного выше уровень риска и опасности. Люди ездят на маленьких 50-кубовых мотоциклах или мопедах, на каких-то «дырчиках». Монголы рассекают между деревнями, падают, расшибаются, ломают руки, но это – абсолютно нормально.

Когда движешься по степи и, глядя на горизонт, не видишь ничего, что напоминало бы о цивилизации и о человеке, возникает такое ощущение, что ты где-то на Марсе. Ты просто идёшь, есть дорога, направление, и больше – ничего. Это и заставляет сердце усиленно биться, потому что ты чувствуешь себя ближе к природе.

Монголия – это Мекка для тех, кто жаждет уединения. Там нет навязчивых людей, там можно ощутить гармонию с миром и близость к природе. Такого я не чувствовал ни в одной стране мира: я не беспокоился вообще ни о чём.

Не знаю, чего хотелось больше – длительного уединения или переживания экстрима – в этом путешествии было все. За 45 дней непрерывного движения я прожил маленькую и наполненную до краев жизнь.

Всегда очень страшно начинать. В Монголию один, на таком мотоцикле, 45 дней в одиночестве, было страшновато. По завершению путешествия, я понял, что это всё стереотипы. Стоит сделать первый шаг и твоя жизнь изменится. Нужно жить не вчера и завтра, а сегодня и сейчас. Нужно просто ехать, а там что будет, то будет…

russianchicagomag.com

В Монголию на мотоциклах 2006 ч.1: Москва-Улан-Удэ-Улан-Батор

,но это были лишь эпизоды,нынче я постараюсь это дело завершить.

Все это путешествие это заслуга Алексея Рудольфовича Дергачева. Познакомились мы с ним на покатушках в Астрахани,организованными "Байклэндом". Алексей Рудольфович человек увлекающийся и неутомимый. В очередной раз его посетила идея сделать мототрип по Монголии и он начал собирать команду. К моему счастью я тоже попал в нее.В общем я никогда не обладал особыми навыками езды на кроссовых мотоциклах,так немного эндуро:-))) Итак,АР эту кашу заварил,получил верительные грамоты,пробился в монгольское посольство для получения пермитов (разрешений) для поездки к южным границам Монголии с Китаем. Он же нашел спонсоров в лице S7 и кучи еще разных компаний. Может это и не очень надо было,но почему бы и нет... Маховик начал раскручиваться.

Перед поездкой в Монголию мы пришли в посольство,чтобы получить визы и заручиться поддержкой посла! В последствии письмо от него нам неизменно помогало!!!Слева посол Монголии в РФ Л.Хангай.Какой то очень ценный монгольский артефакт!!! Ребята не могли от него оторваться.

Наши разнообразные мотоциклы мы отправили железной дорогой,предварительно засунув их в деревянную обрешетку. Мотоциклы выехали сильно заранее,там же поехала и часть экипировки. И все это хозяйство ожидало нас в чудном городе Улан-Удэ. А мы же выбрав момент прибыли в аэропорт Домодедово. На нас спонсорские майки S7. В общем хорошие,кроссовые майки. Но определенное положительное отношение в Домодедово это вызвало.Мы уговариваем S7 взять наш багаж. Летим же мы как вы конечно поняли именно S7,иначе зачем маечки?

Вперед пустили самого молодого и обаятельного: Антона. У него получается лучше.

Я говорит могу еще так....Всего нас пять человек,слева направо: Алексей Рудольфович,Роман,Антон,Валера. Год это 2006,я и сейчас то так себе фотографирую,а уж тогда,так что не взыщите. Рассказ будет долгий и муторный.АР непрерывно что-то организует и координирует.У нас была большая проблема с нашим негабаритным багажом,потому как все снаряжение,палатки,спальники и кучу еще чего,мы тащили на себе.

Но вот мы уже в столице Бурятии.В общем буряты и монголы видимо один и тот же народ,только разделенный границей.Алексей Рудольфович фиксирует нас в аэропорту Улан-Удэ. Внутри здания аэропорта это не удалось. Я вступил в спор с дюжими омоновцами по этому поводу,но логика на них не действовала. Мы решили не прерывать наше путешествие в самом начале и пошли на попятную.Загружаемся в автобусик. Перед этим нам омоновец с собакой выел мозг еще по одной причине. Выдавать багаж начали лишь после проверки его собакой,потом здоровенный омоновец начал вытаскивать негабаритный багаж и выяснять оплачена его перевозка или нет!!! Нам S7 позволило бесплатно перевезти негабаритные тюки,а тут у них такой добровольный помощник! Еле отбились,требовал чек оплаты и ни в какую не соглашался отдать багаж. Но вопрос:кому и куда мы можем оплатить этот сверхнормативный багаж,если мы вдруг решимся на это,поставил его в тупик и он его отдал с большим сожалением!!!Теперь предстояло все это загрузить сюда:-)))И это все сюда влезет? и мы еще? крутоооо... Зонтик был лишним!!

В итоге вышло все приблизительно так, а ведь нам еще ехать до границы.

Рассматриваем город из окна.2006 год,год культуры. А до этого я был здесь аж в 1978 году по дороге в Гремячинск на Байкале. В 4 классе вместе с другими школьниками был награжден этой поездкой за успехи в трудовой четверти летом.

Снаружи наша Делика вообще выглядела маленькой,особенно на фоне водителя. Наш путь от центра города лежал на склад.

Памятник Владимиру Ильичу Ленину в Улан-Удэ - скульптурное изваяние головы основателя СССР, установленное в центре города на площади Советов. Является самым большим изображением головы Ленина в мире.Скульптура высотой 7,7 метра, наибольшей шириной 4,5 метра и весом 42 тонны была отлита на Мытищинском камнерезном заводе в виде двух половин, в таком виде доставлена в Улан-Удэ по железной дороге и уже на месте водружена на восточной части площади Советов перед Домом Правительства Республики Бурятия на полированном гранитном постаменте. Высота постамента 6,3 метра. Задняя сторона постамента наклонная. Постамент имеет размеры в верхней части 4,52х4,71 метра и 4,52х5,8 метра в нижней части. Памятник опирается на постамент в передней части как бы в одной точке, так как ограничен снизу косым срезом. От памятника к площади ведут лестницы.Официальное открытие произошло 5 ноября 1971 года, с тех пор памятник наряду с Байкалом является символом Улан-Удэ.

Вот мы на складе Грузовозофф,получаем мотоциклы в обвязке.

Большую часть грузим на Камаз,только Валера на своем поедет своим ходом. До границы это порядка 235 километров. Достаточно холодно.Но человеку неймется и мы его понимаем,только у него дорожный мотоцикл,ему потом тяжелее будет. мы же свою резину до границы просто убьем:-((

Непростая процедура погрузки мотоциклов на Камаз. Ящики не разбираем.Ой медленно все как.

Мы уставшие,впереди еще длинный день,нам сегодня надо пересечь границу и попасть в Улан-Батор,а это еще 360 километров после границы.Итого всего 600 и переход границы и погрузка-выгрузка. Короче развлечений впереди масса.

Но деваться некуда,работаем.

Склад не блещет современными средствами механизации

Помогают все и только я бегаю с фотоаппаратом:-))

Валера раскапывает запчасти от своего мотовелика.

Мы загружаем в автобусик еще всякое снаряжение приехавшее на ЖД:запчасти,палатки,спальники,резина,масла и прочее прочее прочее

Достаем мотоцикл Валеры!А ведь на обратном пути их надо будет так же упаковать,если доедем конечно:-))

Сейчас его АР опробует. Хонда Трансальп. Он еще тяжелее моего КТМ 640. Но по дороге будет хорошо.Мои попытки сказать о том,что надо поспешать,не имеют успеха. С другой стороны это правильно. Начало экспедиции должно быть неспешным,чтобы ничего не забыть и не потерять.Пока есть силы на игрища.

Маленькая фотосессия Антона и Алексея

На этом они не остановились,Титаник им подавай,хорошо хоть друг за дружку не держались,а то потом опасайся поворачиваться спиной всю поездку...

АР вообще любит прыгать и всякие ножные переломы его не пугают.

На улице холодно,экипируем Валеру. Теперь ему пути назад нет: в автобусике он не поместится.

Такие вот еще были цены на бензин,понастальгируйте,а в Монголии нормального бензина за пределами Улан-Батора не найдешь

последние наставления Валере

А вот мы по дороге заехали поесть,тк с утра ни маковой росинки. Позы — название на русском языке традиционного бурятского (бур. бууза) и монгольского (монг. бууз) блюда. Слово означает «мясо, завёрнутое в тесто».Тут еще в отличии от Монголии есть специи и нормальный хлеб.

Тут мы кушали

Тут нам попался боевой пес секретной породы!!!

В роду у него и лисы и медведи и волки....

Эти люди нас будут кормить сейчас:-)))

Не пельменная,а позная,потому как будем есть позы.

Это нас немного согревает и радует

Едем дальше. Кое где встречаются индустриальные пейзажи

и снова пейзаж

вот Валера шурует по дорожке

Знаки тут,чтобы посоревноваться в меткости. Дикие места скажу я вам:-))) Мы даже немного опасаться начали.

сопки и степь

подъезжаем к Кяхте

Останки дачных поселков

ну в общем почти как на Кольском

А это дорога,по которой нам еще шуровать и шуровать,тогда была разбитая,а как сейчас?

Как вам такой железно-деревянный мост? Через реку Селенга.

въезжаем в Кяхтинский район

несколько вариантов написания:-)))

Как у любой границы,встречаем части,причем скорее всего кадрированные.

Тут среди развалин даже есть жизнь:-)))

Подъезжаем непосредственно к границе. Вспоминаем Халкин-Гол.Это далеко отсюда,но все же.Много танков,а справа наверху что? Ступа?

Такие вот очаги православия.Церковь Воскресения Христова 1838.

Лошадки опять же,чувствуется влияние кочевой Монголии

Вон он переход.Кяхта(бур. Хяагта, монг. Хиагт) — город в России, административный центр Кяхтинского района Бурятии. Город назван по реке и урочищу «Кяхта», название которых происходит от бур. Хяаг, монг. Хиаг — пырей, буквально «место, заросшее пыреем».Население 19,5 тыс. жителей . Город возник как Троицкосавский острог, затем крепость Троицкосавская. Выросший вокруг крепости город до 1934 года назывался Троицкосавск, затем был объединён с торговой слободой Кяхта и переименован.Расположен рядом с государственной границей Российской Федерации и Монголии, на автомагистрали федерального значения Улан-Удэ — Кяхта — Улан-Батор А340, в 234 км от Улан-Удэ.

Но нам надо его преодолевать на мотоциклах,поэтому впереди разгрузка,а после перехода вновь загрузка,но уже на другие машины.

Тут уже безо всякой механизации,только подручные средства

Все работают,а я снимаю,может поэтому руки тянутся за фотоаппарат?:-))) Но чаще всего так:делаешь то же,что и все,при этом в свободное время снимаешь и потом все оставшееся свободное время обрабатываешь:-))

Но вот и я,не все же фотиком махать!!!

первую часть выгрузили

КТМы, ближний это моя 640ка и дальний 450ка Романа

теперь черед 400 ки Ямахи Алексеяпочти все получилось

Тут началось то,что будет нас преследовать весь маршрут:и буряты и монголы, страстные любители и эксплуатанты мотоциклов и этакие диковинные аппараты вызывали у них огромный интерес!!! "Сколько жрет и сколько прет" это мелочи...

Пейзажики пока мрачноватые. Стало холоднее и сумрачнее.

Пока выгружались,образовалась очередь. Но нас пропустили вперед.

После многочасовых мучений и с помощью Ганбаатора нам удалось преодолеть монгольских пограничников.Монгольские пограничники не могли найти документов регламентирующих пересечение границы на мотоциклах. Ну а нет,значит нет.И если бы не помощь Ганбаатора,то граница бы закрылась без нас. А на нашей границе я увидел компьютеры нашей фирмы выпущенные еще пять лет назад. Отзывы были хорошие,приятно!!! Ганбаатора я нашел по рекомендации человека из Иркутска,который написал путеводители по Монголии. Дальше я контакты передал Алексею и он уже договорился и о встрече на границе и об остальных аспектах мероприятия. Сейчас Алексей и Ганбаатор устраивают совместные экспедиции по Монголии для всех желающих,а тогда все было в первый раз. Вот он справа в синей куртке. Отлично говорит по русски и часто бывает в Москве.

Машина с багажом тоже переехала границу,чтобы не таскать по частям. У местных жителей с правом на проезд в приграничные территории все в порядке.

Теперь мотоциклы на этот грузовичек и Валерин тоже. Как это все уместить и закрепить,чтобы не побить?

Но голь на выдумку хитра и вот все готово,можно в путь!!!

Холод страшный,вечереет и температура клонится к нулю.Одели на себя все,до чего дотянулись ручки.

Местная фауна,тоже мерзнет,флоры почти нет...День закончился,путь в Улан-Батор будет уже в следующей части рассказа.

igor113.livejournal.com