Россиянин, совершающий кругосветное путешествие на мотоцикле, добрался до Кубы. Мотоцикл для кругосветки


Как отправиться в кругосветное путешествие на мотоцикле / Моя Планета

Готовиться к кругосветке мы начали с нуля: у нас не было ни мотоцикла, ни прав категории "А", ни денег на путешествие. Был только опыт: 4 месяца на мотоцикле по всей Индии и несколько авто-путешествий по Европе. Ясно было одно: ехать мы хотим только на мотоцикле. Мотоцикл — это настоящее свидание с миром, подлинное, уязвимое, экстремальное.

Подготовка заняла 8 месяцев. Но больше из-за того, что нам нужно было переждать зиму и выезжать из России после таяния снега. В сжатом режиме нам было бы достаточно три месяца. Мотоцикл BMW R1200GS был куплен в кредит. На права категории "А" я пошел учиться сразу, осенью 2012 г., когда мы приняли решение ехать, и через два месяца практики и теории, буквально на последнем осеннем экзамене, я получил карточку. Наш маршрут был рассчитан с востока на запад: по Европе, всем трем Америкам и России от Владивостока до Москвы — в этом случае виз понадобилось всего две: Шенген и США. Все страны Южной и Центральной Америки ставили штампы на границах без всяких виз на 90 дней транзита. Объективным ограничением была русская зима, поэтому на наш марафон у нас было всего 6 месяцев и вернуться необходимо было до холодов. Весна 2013 года сильно задержалась и мы смогли выехать только 28 апреля.

На экипировку путешествия потребовалось 200 тыс. руб, это было очень много для нас. Мы написали письма в порядка 25 компаний с просьбой поддержать нас, и, к счастью, несколько компаний откликнулось. Нам дали кофры и защиту для мотоцикла, шлемы с перчатками, переговорные устройства на шлемы, ребята из дружественных бизнесов дали денег на две камеры GoPro, на хороший фото-объектив. Мото-костюмы мы купили из денег нашего бизнеса. Спонсоры существенно помогли сэкономить и сохранили деньги для путешествия. А наши друзья поддержали нас перед стартом и надавали еще около $2000. Если вы хотите найти спонсоров, дадим пару советов: а). Находить спонсоров это не прошение, не попрошайничество, это приглашение быть партнерами. Следовательно, вы сами должны предложить спонсорам что они получат от сотрудничества с вами. Никто не захочет быть за вас и за ваше путешествие ответственным больше чем вы. Почувствуйте себя психологически большим и готовым идти до конца. б). Сделайте хорошую презентацию вашего путешествия. Наша общая оценка: найти финансового спонсора, если вы неизвестный человек, равен шансу 0,5 из 100. С середины пути нас финансово поддерживали несколько наших друзей. Мы готовы были хорошо освещать наше путешествие: писать хорошие отчеты, часто и оперативно сообщать в соцсетях что с нами происходит, по-возможности делать видео. В общем, сделать всё, чтобы за нашим путешествием было интересно следить. Мы относились к нашим читателям так, как-будто мы готовы их взять с собой и проехать с ними вместе наше путешествие. Основной площадкой был Фейсбук мы также вели Инстаграм, а хабом медийной инфраструктуры путешествия был наш сайт http://sambul.ru

 

Мы с удивлением увидели, что относительно природы — цивилизации на земле очень мало, вся планета это сплошь пустыни, горы, степи, необитаемые гигантские пространства. Также мы поняли, что намного правильнее ехать в путешествие ради природных мест, а не ради городов и памятников, которые мы старались в итоге объезжать. Мы стали настоящими адептами природы. Приезжаешь в какое-то место и понимаешь, что ему несколько миллионов лет, точнее это даже не укладывается в голове. Культуру стран и социум узнаешь в дороге, достаточно проехать по стране 2-3 дня, а в больших городах нечего делать, они все уже одинаковые. Разные они только в своих маленьких исторических центрах. Езжай в горы, езжай в пустыни, езжай на ледники, соединяйся с природой — это будут лучшие впечатления от путешествия. Мы живем в совершенно закрытых мирах, в каком-то смысле мы живем в иллюзиях.

 

Мы проехали практически всю Европу: Прибалтику, Белоруссию, Польшу, Словакию, Чехию, Германию, Францию, Австрию, немного захватили Италию, пересекли Альпы и побывали в Швейцарии, а также Ангору, Испанию и Португалию. В Африке заехали в Марокко и проехали его практически весь. По плану наш путь должен был быть до Дакара, но там мы не нашли трансфер в Южную Америку. Сразу скажем: в Европе по-возможности не тратьте времени, езжайте по прямой, лучше поехать в горы, лучше поехать в пустыни, лучше потратить время на места, где нет цивилизации. В Марокко не нужно ехать по побережью, во всех прибрежных городах делать нечего, езжайте сразу в пустыню и только в пустыню, в восточную часть страны, можно для колорита посетить на денек Марракеш. Перебросить мотоцикл через Атлантику самолетом мы смогли из Лиссабона, сами летели в Буэнос-Айрес оттуда же, с пересадкой в Мадриде. Две с половиной недели пробыли в пустынях и горах Аргентины — это было жестко, но это было самое крутое впечатление. 10 дней без остановок в абсолютно одинаковом пейзаже проехали по Бразилии — от Фос-ду-Игуасу до Белема. Пересекли за 6 дней Амазонку на пароме и потом экватор. Побывали в совершенно жестком социуме Венесуэлы (правда не знали, что на юге ее природа прекрасна), пересекли на яхте Карибское море и проехали всю Центральную Америку. В Центральной Америке немного скучновато и однообразно, тропики, она достаточно бедная и из природных красот там интересны только вулканы. Но от концентрации красоты природы юга США мы были в буквальном смысле в шоке, на природу США однозначно нужно потратить время и поездить хорошенько, столько впечатлений как там, возможно получить, только проехав Аргентину, Чили и Боливию. При этом в США много нацпарков и кемпингов, в которых можно останавливаться или бесплатно или за $20. Экономить в США можно только за счет ночлегов в нацпарках и еды из супермаркета. Пересечь Тихий океан и проехать Россию нам уже было не суждено. Это мы очень кратко пробежались по нашему маршруту, когда находишься в пути, каждый день это целая жизнь, со своей красотой, проблемами, стрессами, страхами и преодолением.

 

Так как наше путешествие было марафоном с достаточно четкими сроками, мы много ехали и особенно нигде не задерживались — в этом случае идет большая нагрузка на тело и психику. Поэтому, мы старались останавливаться в отелях и мотелях, естественно самых недорогих. После больших пробегов для восстановления обязательно нужен душ и хороший сон. А также выработанное нами правило: обязательно обильный обед. Если днем не покушать, к 6 часам вечера у тела иссякает энергия, а значит ее не остается и на психику — ехать на резерве долго не сможешь и это может вести к печальным последствиям. В общем, за телом нужно следить и беречь его. Средний чек на недорогие отели и мотели — $30-50 по всему миру. Средний чек на обед — $8-15. Также в мото-путешествии нет смысла барахлиться и покупать разные вещи в туристических местах — это освобождает время, снимает головную боль и экономит деньги. В принципе мир упичкан кафешками, отелями, гестхаузами, хостелами. На любой асфальтовой дороге не пропадешь. Дорогу можно планировать от города до города, особоенно не заботясь о ночлеге, всегда найдется какой-нибудь отельчик. Бронировать отели заранее (за сутки, например) нужно только в больших городах, где ценник выше и очень долго искать отель, пробираться в пробках, если не знаешь конкретного места.

 

На удивление, английский язык оказался совершенно не распространенным языком. В Европе английский знают мало, как в России, во Франции, например, люди практически не говорят по-английски. Вся Южная и Центральная Америки — испаноговорящие. Английский будет только в США. По поводу знания языка мы решили проблему так: нужно выучить основных слов на испанском и французском 15-20 штук — этого вам будет достаточно, чтобы общаться и даже если хотите — поддерживать беседу на более сложные темы, чем быт, главное просто что-нибудь говорить, можно добавлять слова на английском и обязательно добавлять жесты руками — вас поймут везде. Таким же макаром вы поймете любого, просто ловите знакомые слова. Не стесняйтесь незнания языка, просто главное говорите что-нибудь на любом языке, добавляя жесты. Также в путешествии вам помогут две вещи: улыбка и знак рукой "класс", то есть "лайк". Дарите их при встрече с каждым человеком и у вас почти не будет проблем.

 

1. Мы очень точно рассчитали наш маршрут по времени, километражу и деньгам, это мы поняли в конце путешествия, но не учли длинные возможные форс-мажоры. На них мы заложили порядка двух недель, не более, но потратили на месяц больше. 2. Еще в Москве, путем написания нескольких писем в испанские и португальские карго-агентства, мы достаточно легко нашли того, кто перебросит наш мотоцикл самолетом из Европы в Южную Америку и решили, что также легко будет найти перевозчика в США, поэтому заранее не пробили эту тему. Прибыв в США и занявшись поиском трансфера на месте, мы столкнулись с какой-то непреодолимой бюрократией среди перевозчиков, наш заказ был настоящим челенджем, никто не хотел брать наш проект, либо это стоило очень дорого — мотоциклы самолетом из США обычно никто не возит, все везут морем, в контейнерах. Если бы мы пробили этот вопрос в США заранее и узнали, что такая ситуация с авиаперевозкой, то ехали бы намного быстрее, сокращали путь как могли и в итоге отправили бы мотоцикл морем, подождали бы месяц и смогли бы дней за 20 преодолеть Россию и финишировать до снега. В Сан-Франциско мы были 5 октября, и это было поздно. 3. Мы недооценили горы Анды, горная цепь которых проходит сквозь всю Южную Америку и это невероятное гигантское явление. Пересечь их, заваленные снегом, мы не смогли, поэтому пришлось изменить маршрут и ехать через Бразилию и Амазонку.

 

31 500 км на мотоцикле по Европе и всем трем Америкам. 1500 км на паромах и лодках по Амазонке и Карибскому морю, 70 км в кузове грузовика, два перелета через Атлантический океан. 27 стран. 154 дня. 1575 литров бензина. 80% дорог в пустынях и провинциях. $25 000 потраченных денег в путешествии, включая всё: питание, ночевки, бензин, перелеты, трансферы и даже открытки друзьям. А также очень мощные впечатления, перевернувшие наше представление о мире. Мы не совершили полный оборот вокруг земли, но сделали всё, что смогли сделать. Мы сделали эту попытку. И продолжение следует.

 

Мы бы поехали каждый на своем мотоцикле. Мы бы очень хорошо подготовились к ночевкам на природе. Мы бы посещали города как можно реже, только чтобы запастись едой. Мы бы дали себе больше времени на путешествие. Мы бы заранее нашли фирму, которая будет перебрасывать наш байк через океан, морем, самолетом — неважно, перевозчик, который ждет нас — это экономия времени, определенность и в итоге экономия денег.

 

За расчетами кругосветного путешествия мы провели очень много времени и просчитали порядка 8 вероятных маршрутов и хотим поделиться нашим планом о 4-х месячном (коротком и недорогом) кругосветном мото-путешествии. Нужно ехать по северному полушарию: Европа (15 дней, не спеша), далее переброс мотоцикла через Атлантический океан самолетом в США, именно самолетом, чтобы уложиться в 4 месяца (5 дней на переброс), далее пересечь весь США с востока на запад (все же хотят проехать по легендарной трассе 66) и подняться вверх в Аляску до Анкориджа (смельчаки могут добраться до самой северной точки Аляски — Prudhoe Bay) — на всё 50 дней, потом спуститься в Сан-Франциско и отправить мотоцикл во Владивосток морем в контейнере (30 дней), далее из Владивостока до Москвы (20 дней). Чтобы уложиться в срок, нужно заранее договориться с трансферами через Атлантику и Тихий океан, пусть они сообщат дату когда нужно к ним подъехать и строго ее соблюсти — тогда вы сэкономите время. Всё путешествие умещается в бюджет $17 000 — с учетом $100 в день на еду, бензин, ночлег, практически с шиком. Эту сумму можно сэкономить, если почаще спать в палатке. Это расчет на одного. Если вы едете на одном мотоцикле вдвоем, прибавьте к этой сумме $2000 на авиаперелеты через океаны и $3000 на еду и мелкие расходы. При ожидании мотоцикла во Владивостоке постарайтесь найти кого-то, у кого можно пожить, чтобы не жить в гостинице. Выезжать в этом случае нужно весной, чтобы ехать по северу летом. Виз нужно сделать три: Шенген, в США и Канаду. Удачи в пути!

Самбул и Даша против конца света

www.moya-planeta.ru

Кругосветное путешествие на мотоцикле : freedom

Однажды Геннадий понял - или сейчас, или никогда. Ради исполнения мечты он продал свою квартиру, наметил маршрут кругосветки, и в день своего 44-летия, 25 июня 2009 года выехал на своем мотоцикле из Кишинева. Путешествие длилось 481 день, за это время байкер побывал в 37 странах мира, обколесил 100.000 км.

Всем доброй среды, с вами снова Вероника veronikanews. Сегодня сообщество strana_mechta представляет нам историю о кругосветном путешествии на мотоцикле!

"Я так много раз рассказывал историю этого путешествия, что я попытаюсь ее лаконизировать. Это мечта моя и моего отца. Если коротко. Если развить мысль, то придется рассказать предысторию. Мой отец был военным моряком-подводником и однажды получил приказ совершить кругосветное путешествие на подводной лодке. Приказы не обсуждаются! Успели пройти через Атлантический океан, когда политическая ситуация изменилась и лодке пришлось вернуться обратно, но вот у него осталась такая мечта. В то время, к сожалению, не было возможности ее осуществить. Отец мне говорил о ней, и это осталось у меня в памяти на долгие годы. Отца уже нет, а мечта осталась, став и моей мечтой."

Геннадий Шатов признается, что совершить первое полное русское одиночное путешествие на мотоцикле вокруг света его подвигла не только давняя мечта, но и желание удивить самого Создателя. «Оглянись вокруг, идущий, ради чего ты живешь? Из множества вопросов, так часто и муторно в течение всей жизни мучивших тебя, остается один: чем удивишь ты Всевышнего, когда предстанешь пред его очи ясные? Как же ты хочешь услышать от Него заветное: «Ух ты! А ну-ка, повтори!».

Описать в одном небольшом тексте все путешествие Геннадия, множество событий, эмоций и выводов просто невозможно. Поэтому здесь мы приводим лишь несколько ярких моментов из его дорожного дневника. "Для меня в путешествии важнее всего встречи с людьми"...

Байкал (Россия)За 200 км до границы Монголии остановился проверить переднее колесо. Рядом притормозил небольшой, 125-кубовый мотоцикл. Байкер слез, снял шлем и превратился… в милую девушку. Она бодро поздоровалась и объявила:– Я из Монголии еду.– А я, наоборот, в Монголию.– Меня Настя зовут.– А меня, наоборот… Геннадий.Я повидал дерзких мужиков. Но это было нечто! Настя, красивая и стройная, прошла по пустыне Гоби! Три недели в седле! Одна!.. Я прослушал рассказ о монгольском переходе и рукоплескал в клубах пыли ее мотоцикла.

Брисбен (Австралия)Мотоцикл Honda Pan European купил здесь, дорого (свой тащить еще дороже). Бюджет трещал. И мне в голову пришла идея подзаработать на войне байкеров. Если идет война – значит, нужны солдаты. Нужно было познакомиться с суровыми дядьками в нашивках… Здесь мотобратия четко разделена на две части. Любители покататься на байке называются «байкерами», а члены МС или MG именуются «байкис» и являются ОПГ, занимаясь криминальным бизнесом. Я не знал, кто кому друг или враг. Делят территорию, влияние, деньги… Какая тут дружба! В общем, кое с кем познакомился и получил работенку.

В город должны приехать члены другого клуба, чтобы открыть отделение. Местный клуб этого допустить не мог. Но так как внимание полиции к клубу было пристальным, они решили поступить изящно – создать предлог для нападения. Моя задача – спровоцировать пришельцев на избиение меня, а «добропорядочные» местные за меня вступятся. Предложили $ 3000. Я сделал кривую гримасу, скрывая радость, и согласился. Они уточнили:– Тебя будут бить! Вынеси драку из бара на улицу. Мы увидим и подоспеем на помощь. ОК?– Конечно, бразэ! – ответил я.А сам думаю: «Ну кто здесь будет бить?! Погоняю их лавочкой по бару – пусть знают наших!»Вежливость и мягкость обычного австралийца произвели на меня обманчивое впечатление.

Я думал, что и войны байкис напоминают детскую ссору в песочнице. Но я ошибся. Война идет здесь не на жизнь, а на смерть. За последние годы уже погибли десятки человек. Но я-то этого не знал!.. Мне показали бар, а сами попрятались в округе. Когда появились «враги», я понял свою ошибку, ибо приехали бойцы – отмороженные, в шрамах. Стало страшно! Но подписался – исполняй…

Для драки много не нужно. Толкнул одного, он схватил меня за рукав. Я ударил по руке, он мне в табло, только успел лоб подставить. Я в ответ в шнопак – хлоп! – он кубарем на землю. Схватил барный стул и как маханул им! Тому, что был поближе, крепко попал в плечо – вылетел через дверь, в руках только ножки остались. Прижался спиной к барной стойке и отбивался остатками стула. Что-то мимо пролетело, ударилось в стойку, посыпались бутылки. В кутерьме пропустил удар ножом в живот. Огрел нападавшего ножкой, но было поздно. Мне повезло, что тот на улицу вылетел – сигнал для «союзничков». А дальше такое началось! Их десяток, «наших» побольше – кипиш грандиозный! Под шумок выскочил на улицу и дал газу. Живот в крови. В больницу не могу – вызовут полицию. Отъехал километров 15–20, нашел отельчик. Осмотрел рану – не тяжелая, но надо зашивать. Достал нитку для чистки зубов, сварил в чайнике иголку и плоскогубцы – и приступил. Утром кровотечения не было. Съездил за деньгами и рванул из Брисбена как можно быстрей. В Австралии всё тепличное, кроме МС. Но все познается с опытом…

Кейптаун (ЮАР)Главная ценность Кейптауна – люди. Буры совместили в себе и спокойную доброжелательность австралийцев, и искренний интерес суданцев, и европейскую культуру. Портят впечатление бездомные негры, но это издержки.

В ЮАР надо знать правила безопасного существования. Не нужно «провоцировать» неокрепшие души «милых негритят» привлекательным (для них) искушением напасть и завладеть вашим имуществом. «Черные – как электричество. Если умеешь им пользоваться, – штука полезная. А забудешь о правилах безопасности – убьет», – так охарактеризовал ситуацию новый знакомый Дмитрий Шилин. 17 лет назад он «упаковал» жену и двух дочек (2 и 4 года) и сел на самолет в одну сторону. На следующий день все деньги сперли в гостинице. И началось познание законов жизни… Дима пригласил на ужин в свой ресторан в пригороде. Мы болтали на разные темы и, конечно, о путешествии. «Ё-моё! 60 000 км! На мотоцикле! Это же опасно!..» Я поддержал: «Довольно опасно. Меня раза три убивали в пути». Впечатлил ответ Димы: «Это ерунда, тут всех убивали… Вот на мотоцикле проехать – это да!»

Лима (Перу)Встретил одного необычного человека – англичанина Мартина. Три года назад он вышел из дома пешком и все идет, идет, идет… Я заинтересовался: «И что, изменил свою жизнь?» Он в ответ: «Да нет. Я уже привык. 25 лет путешествую пешком. Три года назад заскочил домой, а через месяц снова ушел…» (У нас говорят: «Еще не вернулся, только за гитарой зашел».) Не смущаясь, Мартин рассказал, что 25 лет назад он убил свою жену. История банальна как мир. Командировка, возвращение домой раньше срока и «сюрприз»!..

Потом бежал. Сначала от полиции. Потом от любви. Затем от себя. Бежал 20 лет, а потом устал. Вернулся домой сдаваться, а его никто и не ищет. Я не понял, почему. То ли амнистия, то ли давность лет… (Англичан на английском фиг поймешь, не то что немцев, например.) Но уже столько лет на Дороге прожито – как дома усидишь? Да и дома-то толком нет – так, одни стены. Родители умерли, ни друзей, ни подруг… Я спросил, сколько он планирует еще путешествовать? Ответ мне понравился: «Только Дорога знает…»

Картахена (Колумбия)Есть два варианта добраться отсюда до Панамы. Либо отправлять байк в контейнере на корабле, либо нанять лодку и шуровать через Карибское море. Через час в порту нашел португальца с пышным именем Дон Карлос Суарес де Маседо. Морской бродяга объявил $ 900 за полный 5-дневный пансион. Оказалось, что на яхте он и капитан, и команда. Я предложил взять меня матросом, за деньги. Договорились на $200.

Был крещен настоящим тропическим штормом. Шквальный ветер с дождем трепал нас, резко меняя направление. Свист ветра в вантах, удары волн в борт и кромешная тьма дополняли картину. Периодически капитан вскакивал на палубу и начинал орать Господу, что жизнь прекрасна и он ее обожает! А потом перетягивал упряжь мотоцикла, комментируя: «Если в море я потеряю тебя – ничего страшного! Но если потеряю твой байк, у меня будут большие проблемы…»

...Отчет о своих поездках Геннадий посвятил «безумцам, покоряющим Дороги, разрывающим серые будни, живущим не по правилам, но по Мечте своей».

История найдена благодаря Ольге Дубковской. Спасибо!

С такими героями, конечно, хочется познакомиться лично. Именно это я и собираюсь сделать! Начнем с Сибири и Алтая. Все подробности и график поездки - здесь! Буду рада, если вы сможете помочь советом или делом! А может быть, вы - видеооператор в Томске? Тогда вы нам очень нужны!

Живите полной жизнью! Мечтайте! И присылайте ваши истории к нам, в сообщество strana_mechta!

freedom.livejournal.com

Российская пара отправилась в кругосветное путешествие на мотоцикле: Люди: Из жизни: Lenta.ru

Чтобы встретиться с людьми, которые собрались проехать по миру на мотоцикле, нужно попасть на территорию московского стадиона имени Стрельцова и отыскать там мотошколу. «Это прямо до упора, а потом налево», — говорят охранники. Две минуты — и вот она, та самая мотошкола, где суровый инструктор следит за катающимися по площадке учениками.

«А Роман Самбул здесь?» — «Кто? Футбол?» — «Самбул! Который в кругосветку едет!» — «А, не знаю, там посмотрите», — отзывается инструктор. Так начинается наша встреча с Романом Самбулом и его женой Дашей, решившими посвятить семь месяцев своей жизни кругосветному путешествию. Обычные люди, обычная человеческая мечта, и все-таки объехать земной шар на мотоцикле решится не каждый. И на тех, кто все-таки решился, очень любопытно взглянуть.

Сами Роман и Даша утверждают, что их не донимают журналисты и никто их особо не знает. О поездке, которая готовилась несколько месяцев, слышали лишь их близкие друзья, родные и несколько спонсоров, согласившихся помочь им с кругосветкой. Выглядят люди, нацелившиеся провести в дороге оставшийся месяц весны, все лето и часть осени, как и большинство из нас, а не как Федор Конюхов.

Даша все время смеется и живо реагирует на все, что говорит ее спутник. Сообщает, что познакомились они лет 25 назад и с тех пор постоянно что-то придумывают и не могут остановиться. Роман сосредоточен, обстоятелен и одновременно приветлив и открыт.

Оба они в один голос утверждают, что для того, чтобы решиться на поездку по планете, не нужно быть каким-то сверхъестественно опытным путешественником и специалистом по выживанию в экстремальных условиях, подчеркивая, что эксперименты такого рода не являются их целью. Они скорее просто хотят узнать, каково это — ехать и жить везде, стараясь обогнать холодную зиму. И чтобы совершить нечто подобное, нужно всего лишь сделать первый шаг.

Роман и Даша говорят, что не так давно предприняли довольно масштабную поездку по Индии и могли бы ехать и ехать дальше, если бы тогда им хватило средств и технических возможностей на продолжение путешествия. Но они его прервали, вернулись домой и задумались о том, чтобы попробовать сначала спланировать, а затем и совершить кругосветку.

Будущие покорители городов и весей (ехать они собираются максимально медленно, чтобы не повредить мотоцикл или самих себя) разделили свой маршрут на несколько этапов. Им предстоит побывать в 27 странах, преодолеть более 43 тысяч километров по суше и еще почти 20 тысяч километров по воде (или над ней).

Разумеется, по воде на мотоцикле передвигаться не очень-то удобно, поэтому на этапе, где путешественники столкнутся с необходимостью пересекать океаны, свою роль придется сыграть другим видам транспорта. Возможно, Роман, Даша и их мотоцикл пересекут океаны на судах, а быть может, им придется немножечко схитрить и полететь на самолете. Мотоцикл прилетит следом. К слову, именно этот вид транспорта для своего приключения пара выбрала потому, что он не только более компактный, чем машина, но и менее уютный.

Именно так. Роман и Даша считают, что комфорт и безопасность — это, безусловно, важные вещи, но в подобном большом и сложном приключении они только отвлекают от природы, дороги, препятствий и разных других ощущений. «Мотоцикл позволит нам проезжать по интересным непроходимым местам... Ну а вообще-то, запахи, впечатления — все-таки на мотоцикле их лучше впитывать и ощущать. Машина — это как квартира, это классно, но ощущения не те», — пояснил Роман.

Чтобы как следует подготовиться к этому предприятию, путешественники усиленно тренировались, похудели, получили необходимые документы и сформировали багаж, состоящий из экипировки, джинсов, маек и кроссовок (на случай выходов в цивилизованный мир) и техники, которая нужна им для связи и отчетов о проделанном пути. По словам Романа, ноутбук и фотоаппарат станут своеобразными атрибутами того, что они назвали «дорогой правды»: по пути они будут делиться с читателями своего блога всем, что их тревожит, пугает и радует, совершенно ничего не скрывая. «Будем даже писать, сколько и на что потратили денег», — пообещали они.

Кстати, о деньгах. Путешественники рассказали, что необходимую сумму они собирали сами и с помощью друзей. В пути Роман и Даша намерены жить скромно и не тратиться на всякие пустяки. «Мы вынуждены быть аскетичными в нашем пути и не барахлиться. Будет очень много искушений: купить вот это, забрать вот это, а вот этого мы вообще больше нигде не найдем, а вот эта вещь вообще единственная в мире, и мы должны ее с собой забрать. Но мы должны говорить себе: нет, едем дальше», — подчеркнул Самбул.

Зато по дороге пара, которая озаглавила свою кругосветку «Самбул и Даша Карандашева против Конца света», рассчитывает на интересные встречи и доброту людей. По мнению путников, во время поездки эта самая доброта будет встречаться им повсюду, потому что у них будет возможность открыться самим и увидеть искренность других.

Роман Самбул и Даша Карандашева

«Мы уверены, что люди по миру изначально добрые и будут нам помогать. Мы видели, как это бывает», — отметили Роман и Даша, буквально процитировав множество своих коллег-путешественников, которые всегда, в особенности после завершения большого пути, говорят о доброте людей и о том, что им выпала удивительная возможность ее познать.

Впрочем, познавать борцы с концом света (по их мнению, поездка по миру является прямой противоположностью апокалипсису) намерены не только тех, кто встретится им в дороге, но и самих себя. С мыслью о том, что им постоянно будет чего-то не хватать, что многое будет физически и морально тяжело, они постарались смириться, еще находясь дома. Оба признались, что не боятся связанных с дорогой лишений (Даша, например, заявила, что не переживает оттого, что ей некогда будет носить платья и принимать ванну с пеной до потолка), но знают: они будут скучать по родным, друзьям и своему белому коту. Однако кругосветка не ждет.

Набравшись смелости, Роман Самбул и Даша Карандашева отправились в дорогу правды и лишений. Они особенно хотят побывать в Южной и Северной Америках, поесть разных вкусностей, познакомиться с людьми и запомнить, записать, запечатлеть все, что будет с ними происходить. Короче говоря, сделать все то же, что делают и другие путешественники, решившие для себя, что пора освободиться от боязни чего-то нового, другого, но всенепременно интересного.

Когда они вернутся (а это, по их подсчетам, случится осенью 2013 года, возможно, в конце октября), им предстоит вновь превратиться в обычных людей. Роман и Даша вернутся к работе и продолжат жить своей, но, очевидно, уже немного другой жизнью.

lenta.ru

Россиянин, совершающий кругосветное путешествие на мотоцикле, добрался до Кубы

Москвич Олег Харитонов, совершающий в одиночку кругосветное путешествие на мотоцикле, добрался до Кубы. В преддверии поездки по Острову свободы он встретился с послом РФ в карибской стране Михаилом Камыниным и сотрудниками российской дипмиссии.

фото: khariton.com

На встрече, проходившей в четверг в здании посольства, присутствовал также Эрнесто Гевара - младший сын легендарного латиноамериканского революционера Че Гевары (1928-1967). Гевара-младший - заядлый мотоциклист и управляющий турагентством, организующим байк-туры по Кубе. Называется его фирма La Poderosa ("Ла Подероса") - в честь мотоцикла, на котором Че в начале 50-х годов прошлого века совершил путешествие по Южной Америке.

"Я очень рад, что Олег приехал на Кубу и сможет узнать нашу страну, познакомиться с нашим народом. Мы, со своей стороны, постараемся оказать ему всяческую поддержку", - отметил сын революционера.

1226 дней в пути

К настоящему времени Харитонов провел в пути 1226 дней, проехав почти 150 тыс. км. На Кубу он прибыл с Ямайки. "Из колумбийской Картахены я добрался на паруснике до Ямайки, объехал ее за шесть дней, затем прибыл на Кубу, в Сьенфуэгос, а оттуда - в Гавану", - рассказал корр. ТАСС 46-летний путешественник.

В кубинской столице Харитонов встретился также с живущими на острове российскими соотечественниками. Встреча прошла в храме Казанской иконы Божией Матери. Кроме того, мотоциклист признался, что мечтает сходить в самый известный на Кубе боксерский клуб - расположенный в Старой Гаване зал имени Рафаэля Трехо. "Я увлекаюсь боксом, и моя мечта - чуть-чуть позаниматься в этом клубе", - рассказал путешественник.

В ближайшие недели Харитонов будет путешествовать по острову, в частности, посетит мавзолей Че Гевары в Санта- Кларе и могилу лидера Кубинской революции Фиделя Кастро (1926-2016) в Сантьяго-де-Куба. В начале февраля он "рванет" в Мексику, оттуда - в США и Канаду, после чего через Аляску вернется в Россию. По словам мотоциклиста, четкого плана путешествия у него нет: маршрут по разным причинам все время приходится корректировать.

Главное - люди

В разговоре с корр. ТАСС Харитонов признался, что самое интересное в его путешествии - это встречи с новыми людьми. "Достопримечательности меркнут в сравнении с возможностью пообщаться с самыми разными людьми. Если я за это путешествие поменялся, то только благодаря этим встречам", - отметил мотоциклист.

На вопрос о том, какая страна ему понравилась и запомнилась больше всего, Харитонов ответил однозначно: Россия. Куба же, по его словам, входит в тройку наиболее полюбившихся ему мест.

"Мне очень хотелось бы, чтобы Остров свободы опять стал для России таким же близким, каким был в недавнем прошлом. Есть не так много стран, которые обязательно хочется показать своим детям. Куба, несомненно, в их числе", - сказал мотоциклист, добавив, что кубинцы - очень красивый и искренний народ.

Харитонов отметил, что самым сложным в его путешествии было "решиться отправиться в путь". "А дальше уже все просто: возникают проблемы, решаешь их и едешь дальше", - пошутил мотоциклист.

Маршрут кругосветки

Харитонов выехал из Москвы 20 августа 2014 года, пересек Россию на восток, сделал круг по Юго-Восточной Азии, Среднему и Ближнему Востоку, объездил всю Европу, спустился по западному побережью Африки из Марокко до ЮАР, после чего перебрался в Новый свет.

Всего на данный момент Харитонов побывал в 70 странах. За время кругосветки путешественник поднялся на высоту 5360 метров в Гималаях, ехал при жаре в 44 градуса в Пакистане и преодолел более 1850 км за одни сутки в России. На ночлег мотоциклист останавливается либо в своей палатке, либо в дешевых отелях или у соотечественников. Поддержку ему оказывает, в частности, Федерация мототуризма России.

По словам Харитонова, пока самым сложным в его путешествии был африканский этап. В Республике Конго у него диагностировали малярию, в Нигерии на него совершили нападение, в Намибии путешественника попытались ограбить, а в Буркина-Фасо ему пришлось спасаться от слонов. Вернуться в Москву Харитонов планирует в августе 2018 года, чтобы 1 сентября отвести дочку в первый класс.

Россиянин путешествует на мотоцикле BMW G 650 X-Challenge, специально доработанном для продолжительной езды по бездорожью. Благодаря дополнительным топливным бакам мотоцикл может преодолевать 600 км без дозаправки.

29.12.2017 12:06

Комментарии

Комментариев пока нет

densegodnya.ru

Мечта удивить Создателя. Кругосветное путешествие на мотоцикле

"Я так много раз рассказывал историю этого путешествия, что я попытаюсь ее лаконизировать. Это мечта моя и моего отца. Если коротко. Если развить мысль, то придется рассказать предысторию. Мой отец был военным моряком-подводником и однажды получил приказ совершить кругосветное путешествие на подводной лодке. Приказы не обсуждаются! Успели пройти через Атлантический океан, когда политическая ситуация изменилась и лодке пришлось вернуться обратно, но вот у него осталась такая мечта. В то время, к сожалению, не было возможности ее осуществить. Отец мне говорил о ней, и это осталось у меня в памяти на долгие годы. Отца уже нет, а мечта осталась, став и моей мечтой."

Однажды Геннадий понял - или сейчас, или никогда. Тогда ради исполнения мечты он продал свою квартиру, наметил маршрут кругосветки, и в день своего 44-летия, 25 июня 2009 года выехал на своем мотоцикле из Кишинева. Путешествие длилось 481 день, за это время байкер побывал в 37 странах мира, обколесил 100.000 км.

Геннадий Шатов признается, что совершить первое полное русское одиночное путешествие на мотоцикле вокруг света его подвигла не только давняя мечта, но и желание удивить самого Создателя. «Оглянись вокруг, идущий, ради чего ты живешь? Из множества вопросов, так часто и муторно в течение всей жизни мучивших тебя, остается один: чем удивишь ты Всевышнего, когда предстанешь пред его очи ясные? Как же ты хочешь услышать от Него заветное: «Ух ты! А ну-ка, повтори!».

Описать в одном небольшом тексте все путешествие Геннадия, множество событий, эмоций и выводов просто невозможно. Поэтому здесь мы приводим лишь несколько ярких моментов из его дорожного дневника. "Для меня в путешествии важнее всего встречи с людьми"...

Байкал (Россия) За 200 км до границы Монголии остановился проверить переднее колесо. Рядом притормозил небольшой, 125-кубовый мотоцикл. Байкер слез, снял шлем и превратился… в милую девушку. Она бодро поздоровалась и объявила:– Я из Монголии еду.– А я, наоборот, в Монголию. – Меня Настя зовут. – А меня, наоборот… Геннадий. Я повидал дерзких мужиков. Но это было нечто! Настя, красивая и стройная, прошла по пустыне Гоби! Три недели в седле! Одна!.. Я прослушал рассказ о монгольском переходе и рукоплескал в клубах пыли ее мотоцикла.

Брисбен (Австралия) Мотоцикл Honda Pan European купил здесь, дорого (свой тащить еще дороже). Бюджет трещал. И мне в голову пришла идея подзаработать на войне байкеров. Если идет война – значит, нужны солдаты. Нужно было познакомиться с суровыми дядьками в нашивках… Здесь мотобратия четко разделена на две части. Любители покататься на байке называются «байкерами», а члены МС или MG именуются «байкис» и являются ОПГ, занимаясь криминальным бизнесом. Я не знал, кто кому друг или враг. Делят территорию, влияние, деньги… Какая тут дружба! В общем, кое с кем познакомился и получил работенку. В город должны приехать члены другого клуба, чтобы открыть отделение. Местный клуб этого допустить не мог. Но так как внимание полиции к клубу было пристальным, они решили поступить изящно – создать предлог для нападения. Моя задача – спровоцировать пришельцев на избиение меня, а «добропорядочные» местные за меня вступятся. Предложили $ 3000. Я сделал кривую гримасу, скрывая радость, и согласился. Они уточнили: – Тебя будут бить! Вынеси драку из бара на улицу. Мы увидим и подоспеем на помощь. ОК?– Конечно, бразэ! – ответил я.А сам думаю: «Ну кто здесь будет бить?! Погоняю их лавочкой по бару – пусть знают наших!»Вежливость и мягкость обычного австралийца произвели на меня обманчивое впечатление. Я думал, что и войны байкис напоминают детскую ссору в песочнице. Но я ошибся. Война идет здесь не на жизнь, а на смерть. За последние годы уже погибли десятки человек. Но я-то этого не знал!.. Мне показали бар, а сами попрятались в округе. Когда появились «враги», я понял свою ошибку, ибо приехали бойцы – отмороженные, в шрамах. Стало страшно! Но подписался – исполняй…

Для драки много не нужно. Толкнул одного, он схватил меня за рукав. Я ударил по руке, он мне в табло, только успел лоб подставить. Я в ответ в шнопак – хлоп! – он кубарем на землю. Схватил барный стул и как маханул им! Тому, что был поближе, крепко попал в плечо – вылетел через дверь, в руках только ножки остались. Прижался спиной к барной стойке и отбивался остатками стула. Что-то мимо пролетело, ударилось в стойку, посыпались бутылки. В кутерьме пропустил удар ножом в живот. Огрел нападавшего ножкой, но было поздно. Мне повезло, что тот на улицу вылетел – сигнал для «союзничков». А дальше такое началось! Их десяток, «наших» побольше – кипиш грандиозный! Под шумок выскочил на улицу и дал газу. Живот в крови. В больницу не могу – вызовут полицию. Отъехал километров 15–20, нашел отельчик. Осмотрел рану – не тяжелая, но надо зашивать. Достал нитку для чистки зубов, сварил в чайнике иголку и плоскогубцы – и приступил. Утром кровотечения не было. Съездил за деньгами и рванул из Брисбена как можно быстрей. В Австралии всё тепличное, кроме МС. Но все познается с опытом…

Кейптаун (ЮАР)Главная ценность Кейптауна – люди. Буры совместили в себе и спокойную доброжелательность австралийцев, и искренний интерес суданцев, и европейскую культуру. Портят впечатление бездомные негры, но это издержки. В ЮАР надо знать правила безопасного существования. Не нужно «провоцировать» неокрепшие души «милых негритят» привлекательным (для них) искушением напасть и завладеть вашим имуществом. «Черные – как электричество. Если умеешь им пользоваться, – штука полезная. А забудешь о правилах безопасности – убьет», – так охарактеризовал ситуацию новый знакомый Дмитрий Шилин. 17 лет назад он «упаковал» жену и двух дочек (2 и 4 года) и сел на самолет в одну сторону. На следующий день все деньги сперли в гостинице. И началось познание законов жизни… Дима пригласил на ужин в свой ресторан в пригороде. Мы болтали на разные темы и, конечно, о путешествии. «Ё-моё! 60 000 км! На мотоцикле! Это же опасно!..» Я поддержал: «Довольно опасно. Меня раза три убивали в пути». Впечатлил ответ Димы: «Это ерунда, тут всех убивали… Вот на мотоцикле проехать – это да!»

Лима (Перу)Встретил одного необычного человека – англичанина Мартина. Три года назад он вышел из дома пешком и все идет, идет, идет… Я заинтересовался: «И что, изменил свою жизнь?» Он в ответ: «Да нет. Я уже привык. 25 лет путешествую пешком. Три года назад заскочил домой, а через месяц снова ушел…» (У нас говорят: «Еще не вернулся, только за гитарой зашел».) Не смущаясь, Мартин рассказал, что 25 лет назад он убил свою жену. История банальна как мир. Командировка, возвращение домой раньше срока и «сюрприз»!..

Потом бежал. Сначала от полиции. Потом от любви. Затем от себя. Бежал 20 лет, а потом устал. Вернулся домой сдаваться, а его никто и не ищет. Я не понял, почему. То ли амнистия, то ли давность лет… (Англичан на английском фиг поймешь, не то что немцев, например.) Но уже столько лет на Дороге прожито – как дома усидишь? Да и дома-то толком нет – так, одни стены. Родители умерли, ни друзей, ни подруг… Я спросил, сколько он планирует еще путешествовать? Ответ мне понравился: «Только Дорога знает…»

Картахена (Колумбия)Есть два варианта добраться отсюда до Панамы. Либо отправлять байк в контейнере на корабле, либо нанять лодку и шуровать через Карибское море. Через час в порту нашел португальца с пышным именем Дон Карлос Суарес де Маседо. Морской бродяга объявил $ 900 за полный 5-дневный пансион. Оказалось, что на яхте он и капитан, и команда. Я предложил взять меня матросом, за деньги. Договорились на $200.

Был крещен настоящим тропическим штормом. Шквальный ветер с дождем трепал нас, резко меняя направление. Свист ветра в вантах, удары волн в борт и кромешная тьма дополняли картину. Периодически капитан вскакивал на палубу и начинал орать Господу, что жизнь прекрасна и он ее обожает! А потом перетягивал упряжь мотоцикла, комментируя: «Если в море я потеряю тебя – ничего страшного! Но если потеряю твой байк, у меня будут большие проблемы…»

...Отчет о своих поездках Геннадий посвятил «безумцам, покоряющим Дороги, разрывающим серые будни, живущим не по правилам, но по Мечте своей».

История найдена благодаря Ольге Дубковской. Спасибо!

strana-mechta.livejournal.com

Катя катит. Минчанка первой из белорусок собирается совершить женское кругосветное путешествие на мотоцикле

Екатерина Дубаневич — полная противоположность стереотипам о мотоциклистах. Сверхосторожная, хоть в жару, хоть в холод в шлеме и полном комплекте экипировки. А если готовится в дальнюю поездку, то продумывает все до мелочей, выбирает красивейшие маршруты, интересные места. Кажется, чем сейчас удивишь — во времена, когда Instagram и YouTube на пике популярности. Но всякий раз она умудрялась захватывать внимание, например, сумасшедшими пейзажами Исландии или поездкой на финский архипелаг, где в основном живут шведы и есть тропа троллей. Сейчас девушка планирует свое главное путешествие — кругосветное. Ее мотопроект вызвал горячее обсуждение в соцсетях.

Начало. Мотоциклы — работа и хобби

Разумеется, мысль пуститься в столь рискованную авантюру пришла не просто так, а после множества мотопоездок на дальние расстояния.

— За рулем мотоцикла я уже восемь лет, — рассказывает девушка. — Ездить начала довольно поздно — в 25, уже имея за плечами опыт вождения автомобиля. Первым мотоциклом стал M1NSK М4200 (проект «Мотовело» и Юрия Шифа) — легкий, маневренный, прощающий многие ошибки начинающего водителя. В то время я работала на «Мотовело», которому посвятила семь лет своей жизни.

Вторым мотоциклом также стал M1NSK, но на 50 кубических сантиметров больше — С4250. Его Екатерина покрасила в розовый цвет и решила уже начать путешествовать.

— Первым самостоятельным выездом стала поездка на Куршскую косу, во время которой было пробито колесо и приобретен бесценный опыт решения форс-мажорных ситуаций, длительного нахождения за рулем и езды в дождь, — вспоминает мотоциклистка. — Восторг от новых дорог, потрясающей природы, песчаных дюн, танцующего леса и ни на что не похожего ощущения дороги был настолько велик, что на следующее утро после возвращения я снова отправилась в путь, только уже в Латвию, где находился маленький городок Пиньки (после этого свой мотоцикл я тоже стала называть Pinky). Итого — всего четыре дня майских праздников и огромный багаж впечатлений.

После этого запланированный отпуск в Турции был отменен. Екатерина задумалась о двухнедельном мотовояже по Европе.

— Отпуск выпал на октябрь. Перепад температур в пути составлял от −5 до +20 по Цельсию. Зато я побывала в Альпах, доехала до Венеции, очаровалась уютной Словенией, дышала кристально-чистым воздухом возле замка Нойшванштайн (Германия) и гуляла по контрастному и яркому Амстердаму, — перечисляет девушка.

По ее словам, завершив путешествие длиной более 5 тысяч километров, она «заболела» окончательно.

Сейчас у нее BMW F650GS, на котором мотоциклистка проехала Исландию, Сахалин, Курильские, Аландские, Фарерские острова — всего 26 стран.

Как признается Екатерина, ей особенно нравятся паромные переправы и места, в которых мало людей, но первозданная природа.

Авария. Переосмысление

Любое происшествие заставляет нас переживать предыдущий опыт иначе. Таким событием для девушки стала авария. Это случилось на грунтовке, на которой колесо попало в глубокий песок. Екатерина перелетела через руль…

Итог — сложный оскольчатый перелом плеча, две операции, год с титановой пластиной и долгий период реабилитации.

— Снова начать ездить было страшновато, но я сотню раз прокрутила в голове момент происшествия, проанализировала свои ошибки и уже три года езжу аккуратно, так как переживать все это снова нет никакого желания, — признается мотоциклистка.

Впрочем, был и приятный момент. Молодой человек, с которым она встречалась, из больницы отвез ее к себе домой и заботился весь период реабилитации. Затем они поженились.

«Он мотомеханик, поддерживает меня во всем и готовит мотоцикл к длительным поездкам».

Кругосветка. Рассказать о Беларуси

— Сперва мысль о кругосветке зарождается в самой глубине души робким зернышком, — метафорично описывает свои переживания Екатерина. — Фокус внимания смещается и начинает из огромного информационного пространства вокруг вылавливать все, где фигурирует слово «кругосветное». И зернышко начинает расти, опутывает крепкими корнями сознание — и вот уже все естество живет одной большой идеей. И наступает день, когда ты принимаешь решение, после чего обратного пути уже нет. Мироздание начинает тебе активно помогать или препятствовать, но желание преодолеть все сложности только крепнет.

Девушка уверяет, что готова к трудностям, что будет сложно, тяжело, одиноко. Но ее решение осознанное.

— Во время кругосветки мне бы хотелось рассказать о Беларуси большому количеству людей во всех странах, — мотоциклистка ставит перед собой такую цель. — Планирую взять с собой открытки с фотографиями наших достопримечательностей и фактами о нашей стране на обороте.

Возможно, кто-то захочет помочь с дизайном, можно отправить варианты через сайт или разместить в комментариях.

Подготовка. Маршрут. Визы. Страховки. Прививки

Понятное дело, кругосветное путешествие — это не только планы и мечты. Предстоит решить множество вопросов: получить визы, документально оформить перемещение мотоцикла, подготовить его, а еще сделать прививки и так далее.

Старт намечен на 18 августа этого года. Маршрут уже известен: через Россию в Казахстан, затем в страны Средней Азии. В середине сентября обязательно нужно быть во Владивостоке. Оттуда мотоцикл в контейнере отправится в Австралию. Екатерина — за ним следом.

Почему именно Австралия? Оказалось, это наиболее экономически выгодный вариант. Сразу «перепрыгнуть» в Южную Америку или Африку обошлось бы существенно дороже.

В январе девушка планирует добраться до США. Затем — Южная Америка. Екатерина собирается доехать до крайней точки материка — Ушуая. Оттуда — в Уругвай, потом — в ЮАР. А напоследок — через восточную часть Африки в направлении дома.

Должно получиться около 100 тысяч километров пробега. Займет мотопутешествие около 500 дней.

— Если честно, в таком путешествии сложновато с точным планированием, — мотоциклистка оценивает планы реалистично. — Посмотрим, как получится…

Отдельный разговор о прививках. Их огромное количество. Набор рассчитывает инфекционист в поликлинике: прививки от гепатита A и B, брюшного тифа, дифтерии, столбняка, клещевого энцефалита и другие.

— Без некоторых прививок в ряд стран (Анголу, Кот-д’Ивуар, Буркина-Фасо, Бурунди, Габон, Гану, Демократическую Республику Конго, Камерун, Конго, Либерию, Мали, Маврикий, о. Майот, Нигер) вообще не пустят. Документальное подтверждение того, что уколы сделаны, — такая желтая книжица. Мне ее уже выдали, — говорит Екатерина.

Визы… Кому как не белорусам рассказывать о мороках с получением разрешения на посещение страны.

— Самая сложная виза — австралийская. Требуется целый пакет документов, гораздо больший, чем на шенген, включая подробное обоснование цели поездки, письмо от транспортной компании, которая будет перевозить мотоцикл, — рассказывает о своем опыте Екатерина. — Затем я получала визу в США, сильно волновалась. Но все прошло хорошо, интервью проводила милая женщина. Она задала всего пару вопросов: зачем мне в Америку, кто спонсирует, как надолго и куда собираюсь потом. Остальное время говорила я — про кругосветку, прививки, подготовку, двух котов, мужа и бабулю, Гранд-Каньон и поместье Элвиса.

Сейчас мотоциклистка занята сбором документов для получения шенгенской визы. А вот с остальными пока загвоздка: период въезда у них слишком мал, то есть разрешения придется получать в других странах.

Медицинскую страховку Екатерина планирует оформить в максимальной «комплектации», включая стоматологию и худший исход.

— Мотоцикл собираюсь страховать поэтапно, так как это слишком дорого, — говорит мотоциклистка. — Для въезда мне еще понадобится такой замысловатый документ, как Carnet de Passages en Douane. Это международная таможенная декларация, которая позволяет въезжать в различные страны мира без растаможки по режиму временного ввоза. Во многих странах при въезде могут попросить внести депозит/залог величиной в стоимость мотоцикла и вернуть его спустя несколько недель, что совсем неудобно. Да и процесс оформления бумаг может оказаться долгим и сложным. «Карнет» в этом смысле — выход.

Также Екатерина заказала «международные права». Все страны мира делятся на те, которые подписали Женевскую конвенцию о дорожном движении в 1949 году, и те, которые выбрали Венскую в 1968-м.

— Теоретически водительские права «женевцев» не действуют у «венцев», и наоборот. Но некоторые страны относятся к этому более лояльно, а некоторые — совсем жестко, — мотоциклистка много времени посвятила изучению юридических тонкостей. — Во многих странах можно пойти и официально получить «международные права», которые, по сути, являются переводом на восемь языков и действительны только вместе с вашими родными. Но Беларусь такую услугу не предоставляет. На мой запрос в ГАИ пришел ответ о том, что они готовят законодательную базу для выдачи таких прав, а пока «ищите информацию в СМИ».

Перед длительным путешествием девушка приобрела спутниковый трекер. Приборчик это довольно простой. Есть кнопка SOS — когда требуется срочная помощь. Кнопка Help — мол, у меня проблемы, но я в порядке. Кнопка OK — со мной все хорошо, но связи нет. И кнопка, на которую вы можете записать любое сообщение. Каждые 5/10/15 минут (как настроите) трекер отправляет сигнал на сайт, где видны все ваши передвижения. При нажатии на вышеупомянутые кнопки он сделает рассылку с сообщением и вашими координатами на 10 номеров или адресов электронной почты, которые внесены в аккаунт. Год обслуживания стоит €200.

Подготовку мотоцикла взял на себя муж Екатерины: заменена цепь главной передачи; установлены автосмазчик цепи, усиленный задний амортизатор, датчики температуры охлаждающей жидкости и внешней температуры, дополнительное освещение; заменена тормозная магистраль; модернизировано крепление хвостовой рамы и так далее.

Мотоциклистка прошла курсы по экстремальной медицине, где училась накладывать жгуты, тампонировать кровотечения, переносить человека, не паниковать в нестандартных ситуациях, делать искусственное дыхание и многое другое:

«На мой взгляд, такие курсы нужны каждому, а не только путешественникам».

На Валдае девушка прошла тренинг по внедорожному вождению, училась ездить по песку и поднимать мотоцикл. Обновила знания по контраварийному вождению в мотошколе Keymotoschool (Минск).

Семейный вопрос. Достойный ответ мужа

Одним из первых вопросов, которые мы задали Екатерине, узнав о ее планах, был «А как же муж?». Предстоит расставание на длительный период, а это непростое испытание даже для состоявшихся пар.

— Муж волен выбирать сам, — считает девушка. — Мы равноправные партнеры, и я никогда не ставлю ему ультиматумы и не навязываю свои правила. В конце концов, что в наше время может помешать мужчине делать что-то втайне, даже если жена сидит дома?

Ответ супруга был по-мужски достойным: «Я слишком уважаю себя и дорожу тобой».

— Поездка станет испытанием для нашей семьи, и только время покажет, как мы его выдержим, — подчеркивает девушка. — Если все пройдет хорошо, то мне будет что рассказать нашим детям.

Деньги. Пока хватает до Австралии

Самый сложный и болезненный вопрос, по словам Екатерины, — это финансы. На данный момент ей удалось лишь насобирать на дорогу до Австралии.

Из длинного списка компаний, которым мотоциклистка разослала предложения о партнерстве, откликнулись лишь десять. Ей предоставили необходимую экипировку и оборудование.

Она также создала сайт, на котором планирует размещать фото, отчеты, рассказывать о ходе путешествия. Так сказать, заметки на ходу.

— В дорогу я возьму ноутбук и буду брать небольшие проекты для работы удаленно (дизайн, статьи в СМИ, маркетинговые консультации), — делится планами мотоциклистка. — В разных странах также часто требуются временные работники для уборки урожая и выполнения работ по дому. Буду использовать любую возможность, чтобы путешествие продолжалось.

Купить мотоцикл на «Мотобарахолке»

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

BYTCC › Блог › Липчанин, отправившийся в кругосветку на мотоцикле, проехал уже 10 тысяч километров.

Артем Кравченко посетил уже 15 стран.

gorod48.ru/news/392319/Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Франция, Австрия, Швейцария, Италия, Словения, Хорватия, Сербия, Македония, Греция и Турция – это те страны, где Артем побывал меньше чем за месяц.

—За это время ни одной ночевки в отеле, только палатка, друзья, родственники. — рассказываетvk.com/club121182226 мотоциклист в своей группе в соц сети. —Да что-то пришлось проехать не останавливаясь, но то что я хотел увидеть, увидел и даже больше, с кем хотел увидеться и познакомится увиделся!От Германии до Словении липчанину компанию составил его друг Владимир.

Артем рассказывает, что в сторону гор автобаны бесплатные, правда в Австрии пришлось заплатить транспортный налог за 7.5 евро на неделю. Дальше Швейцария, там за автобан пришлось 38.5 евро с мотоцикла. Маршрут пролегал через Альпы в центральной Швейцарии. Перепад температур составлял от 7,5 градусов до 26,5. А высота, на которую решился заехать Артем, составляла чуть больше 2000 метров над уровнем моря.

А вот на итальянских дорогах Артему пришлось раскошелиться.

—Федеральные трассы Италии тоже платные, но тут оплачиваешь по факту, за пройденные километры.и это не маленькая сумма в итоге получается. Но мы же наглые морды, кое-где проезжали, как четыре колеса. И это я считаю справедливо: за два мота платить, как за одну единицу. — рассказывает Артем.

Место для ночлега Артем с другом нашел в итальянском дачном районе. Надеясь, что хозяева не приедут ночью, мотоциклисты поставили палатки и устроили привал. Уехали рано утром, потому что Артему итальянцы показались менее приветливыми, чем те же немцы.

—Свалить конечно лучше пораньше до прихода хозяев. Ну не кажутся итальянцы такими приветливыми, как немцы- какие то шумные. —рассказывает мотоциклист.

Хорватию, Сербию, Македонию и Грецию липчанин проехал один. Но в Греции его ждала встреча с крестной, которую он видел раз в жизни в детстве. Там липчанину оказали радушный прием, и парню удалось выспаться в нормальных условиях.

После этой встречи Артем отправился в Турцию, где его ждал друг Леви. В Турции Артем гневно ругал приезжих туристов. По его словам – это обратная сторона туризма, там где есть прекрасные места, смотреть под ноги нельзя – расстроишься из-за увиденного мусора.

Сейчас байкер уже добрался до Грузии. Именно оттуда последние фото и запись: Грузия, не буду много писать, но скажу, что эта страна меня покорила с первых километров

www.drive2.ru