Как поменять масло в двигателе мотоцикла? Масло мотоциклы
Масло для мотоцикла, когда и как заменить, его характеристики для двухтактных двигателей
Моторное масло для мотоциклов
Моторные масла для мотоциклов и автомобилей – совершенно разные масла, отличающиеся структурой и свойствами.
Специальной классификации моторные масла не имеют. Масло для мотоцикла имеет характеристики, которые отличают его от других масел. Достоинство масла для мотоцикла определяется по двум свойствам.
Вязкость масла
Определенные типы моторных масел можно использовать только холодное время года, а другие – только в жаркое. В настоящее время производятся всесезонные масла, имеющие двойную маркировку. Как получают всесезонные масла? В основу, состоящую из простого масла, добавляют присадки, разжижающие масло. Даже при температуре ниже нуля двигатель легко запустится с таким маслом. Именно специальные присадки защищают все трущиеся детали двигателя в момент его нагревания.
Уровень качества масла
Различные свойства масла для мотоциклов и повышают его качество.
- Масло не должно допускать сухого трения и поэтому оно должно прилипать в достаточной мере к трущимся поверхностям.
- Масло не должно допускать заклинивания двигателя и поэтому должно быть жидким.
- Масло должно охлаждать детали и не допускать их перегрева, чтобы не случилось деформации.
- Масло убирает с мотора нагар и посторонние частицы, поэтому важны его моющие свойства.
- Оно должно защищать мотор от преждевременного износа.
- Хорошее масло не выделяет вредных выбросов в окружающую среду.
Как часто менять масло в двигателе
Опасны как излишки масла, так и его нехватка. При завышенном уровне масла может случиться гидроудар. При заниженном его уровне выйдет из строя двигатель.
Каждый производитель дает свои рекомендации по замене масла в двигателе. Общим правилом является замена масла на каждые шесть тысяч километров. Обычно это делается раз в год перед зимовкой. Так что ответ на вопрос «когда менять масло в двигателе?» вы уже знаете. В этом случае за зимнее время не образуется осадок из оставшегося мусора на внутренней поверхности двигателя.
Как заменить масло в двигателе
А масляный фильтр можно менять через раз, то есть каждые двенадцать тысяч километров.Перед тем, как менять масло, в старое масло можно добавить разжижитель и на холостых оборотах проработать двигатель в течение 15 минут. Это поможет очистить внутреннюю поверхность двигателя, и вся грязь соберется в фильтре. И фильтр придется менять.
Процедура замены масла несложная, ее можно выполнить и самому. Заднее колесо должно быть на подставке. Откручивается заливная пробка и сливная. Масло должно стечь, для этого нужно подставить емкость. Теперь нужно открутить маслофильтр. Освобождаемся от масла и здесь. После полного освобождения от масла сливной винт можно закрутить, только с небольшим усилием.
Ставится новый маслофильтр. Заливается масло в том количестве, как указано в руководстве именно для вашего мотоцикла. Заменяете масло и в рулевом демфере.
Помните, что при постоянной эксплуатации мотоцикла в двигателе накапливаются как вода, так и продукты окисления и разложения масла. Все это ослабляет свойства масла и ухудшает работу двигателя. Поэтому выполняйте рекомендуемые мероприятия по замене масла, предписанные производителем.
Видео как заменить масло
Часть 1
Часть 2
Характеристики масел для двухтактных двигателей
Чаще всего двухтактные двигатели используются для мотоциклов и лодок. Но также их могут использовать на снегоходах и газонокосилках, пилах и фургонах.
Если в четырехтактных двигателях масло циркулирует, то в двухтактных оно вводится в топливо. В старых моделях определенное количество масла вводили в топливный бак вручную. В современных конструкциях применяют автоматическую систему дозирования. Но конструкция данных двигателей приводит к выбрасыванию большого количества свежей смеси с выхлопными газами.
Чтобы двухтактные двигатели более надежно работали, их нужно обеспечивать более качественными маслами. Такие масла должны иметь свойства против износа, обладать функциями очистки, не образовывать отложений, хорошо смешиваться с топливом, и иметь хорошую текучесть.
Масло для двухтактных двигателей на 85-98 процентов состоит из базового масла. А остальное – присадки, которые и придают ему необходимые ему свойства.
Таблица 1. Классификация API.
API TA | Моторные масла для двухтактных двигателей небольших мопедов, газонокосилок и другойх подобной техники. |
API TB | Моторные масла для маломощных двухтактных двигателей мотоциклов. |
API TC | Моторные масла для двухтактных двигателей, работающих на суше. Данные автомасла могут применяться в случаях, когда производитель мотора требует соответствия масла классам API TA или API TB. |
API TD | Моторные масла, специально разработанные для двухтактных подвесных моторов |
Таблица 2. Классификация JASO.
JASO FA | Для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (масла предназначены для применения в развивающихся странах). |
JASO FB | Для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (минимальные требования для применения в Японии). |
JASO FС | Для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло (основное масло для применения в Японии). |
JASO FD | Для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с FC (наивысшие требования к 2-тактным маслам в Японии). |
Таблица 3. Классификация ISO.
Смазочные свойства | >95 | >95 | |
Дымность | >45 | >85,2 | >85 |
Отложения в системе выпуска | >45 | >90 | >90 |
Моющий эффект | > 85 (1 ч испытаний) | > 95 (1 ч испытаний) | > 125 (3 ч испытаний)* |
Чистота поршня | > 85 (1 ч испытаний)*) | > 90 (1 ч испытаний)*) | > 95 (3 ч испытаний)* |
Масло Motul для мотоциклов
Компания MOTUL всегда опережала и до сих пор опережает всех своих конкурентов в производстве моторных масел.
Это единственная компания, которая сама для себя производит и основу для масла, и все необходимые присадки.
Масло моторное мотюль представляется в самом широком ассортименте. Производство эстеров проходит по уникальной технологии, секреты которой компания не разглашает. На сегодняшний день эстеры – это высшая ступень технологии производства масел.
Самое главное и важное свойство масла – надежно удерживаться на рабочей поверхности. Прилипание масла называется адгезией. Так, именно это свойство наивысшее в маслах, прошедших этерификацию. Это дорогая серия масел, но и самая современная и лучшая. Для любого двигателя можно подобрать масло мотюль высочайшего качества.
www.motoking.ru
Автомобильное масло в мотоцикл?
Стоит ли использовать автомобильное масло в мотоцикле? Почему мотоциклам нужен специальный смазочный материал? Чем отличается мото масло от автомобильного?
Помощь в выборе и покупке мотоцикла. Проверка мотоцикла перед покупкой - DobroMoto.ru
На самом деле среди байкеров есть еще люди, которые считают, что делают благо для своего любимого мотоцикла, используя в нем супер-высокотехнологичное моторное масло, такое же, которое они заливают в свой классный и дорогой автомобиль. Есть другое мнение, некоторые думают, что дешевое масло из хозяйственного магазина тоже пойдет. Считается, что двигатель мотоцикла, как и двигатель автомобиля, эксплуатируются в самых разных условиях и моторное масло должно выполнять дополнительные защитные функции. В этой статье объясняется четко и лаконично, какие требования должны быть выполнены для масел, применяемых в двигателях мотоциклов и их отличия от автомобильных моторных масел.
Условия эксплуатации двигателей мотоциклов и требования к маслу, которое в них в результате будет использоваться:
Более высокая скорость, скорость вращения коленчатого вала и мощность на литр объема, в мотоцикле гораздо выше, чем в двигателе автомобиля. Моторное масло в мотоцикле подвержено так называемому «сдвигу масляной пленки». Это приводит к снижению смазывающей способности масла, в худшем случае происходит так называемой «разрыв смазочной пленки». Следствием этого является преждевременный износ или повреждение двигателя.
Очень часто «влажное сцепление» используется для передачи момента в мотоциклетных двигателях. Этот узел смазывается моторным маслом. Здесь необходимо использовать высококачественные синтетические моторные масла. В автомобильных маслах присутствуют присадки-модификаторы трения. Наверняка вы слышали или видели на банке с маслом упоминается об этих "волшебных модификаторах трения". Так вот, если в автомобиле эти добавки обеспечивают за (счет снижения трения) уменьшение расхода топлива, то в мотоцикле с «мокрым» типом сцепления, они вызывают снижение эффективности передачи мощности и проскальзывание дисков.
Специальные добавки содержащиеся в мотоциклетном масле, которые не входят в моторные масла для автомобилей:1) Для стойкости масляной пленки.2) Высокая термостойкость и хорошая теплопроводность. 3) Антипенные компоненты и антикоррозионные компоненты.4) Высокая стабильность свойств.5) Оптимальные вязкостно-температурные характеристики.6) Легкое переключение коробки передач.
По сравнению с двигателем автомобиля, удельная мощность (на литр объема) двигателя мотоцикла гораздо выше, а объем масла - меньше. Мотоциклетное масло должно поэтому показать полную производительность и в дополнение к надежной смазке, должно удовлетворять следующим требованиям:
1) Уплотнение зазора между поршнем и цилиндром.2) Увеличенная теплопроводность, отвод тепла от картера двигателя и масляного радиатора.3) Устойчивость к высоким температурам . Температура масла составляет примерно 75 ° С - в картере и 150 ° С - между поршневым кольцом и цилиндром.
Примечание: в двигателях с воздушным охлаждением масло несет еще более высокую тепловую нагрузку.
4) Хорошие моющие свойства; предотвращение отложений продуктов сгорания.5) Оптимальные вязкостно-температурные характеристики, для хорошего холодного пуска и адекватной толщины масляной пленки при полной нагрузке.
В конечном счете, почти все автомобильные моторные масла, будь высокого или низкого класса, несут компромиссное решение , потому что они предназначены для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Так автомобильные моторные масла содержат специальные дизельные добавки, которые помогают стабилизировать сажу и продукты сгорания и предотвращают их осаждения в двигателе. Мотоциклетные моторные масла предназначены для использования в бензиновых двигателях и их конкретных условий эксплуатации и не включают эти дополнительные компоненты.
Специальные пакеты присадок, разработанные для масел мотоциклов, гарантируют оптимальную работу двигателя, что позволяет достигать больших пробегов.
Кстати:
Все японские производители мотоциклов, работающие в Европе, рекомендуют не ориентироваться только на вязкостные характеристики, такие как SAE 10W40, SAE 15W50 и т.д. Продукт должен соответствовать JASO (Японская автомобильная организация по стандартизации ) MA или требованиям фрикционных испытаний JASO T 904.
Советуем прочитать статью: Какое масло купить для мотоцикла?
Добавить комментарий
mymaslo.ru
Моторное масло для мотоцикла, как выбрать — Hunter-guns
Опубликовано 13.07.2015
1.3K Просмотров
0В настоящее время многие задают вопрос, какое моторное масло подобрать и купить? Стоит отличать автомобильное масло, например, Castrol, от мотоциклетных, это абсолютно разные вещи, отличаются по составляющей структуре и действию. Что касается двухколесного коня, то масло для него должно полностью соответствовать всем параметрам, которые отличают его от существующих возможных масел. Такое масло должно быть разработано для успешной работы сцепления, для качественной работы мотора, поскольку оно полностью погружается в ванночку.
Рекомендации перед покупкой
Рекомендации от изготовителя. В том случае если их нет, то вы всегда можете проконсультироваться с друзьями или продавцом консультантом в магазине.
Знать какая основа масла. Сейчас они могут быть минеральными (очищенными) или полусинтетическими. Полусинтетические и тоже очищенные только, они дополнительно насыщены синтетическими добавками. Синтетические масла полностью изготовлены из синтезированных элементов.
Конечно, не стоит забывать о том, что моторы бывают различные, и масла необходимо подбирать в зависимости от показателей самого масла. И даже не смотреть на то, что масло синтетическое по своим характеристикам намного лучше, но оно может просто не подойти для вашего двигателя.
Вязкость и густота – это важно
Такие данные как вязкость моторного масла необходимо выбирать исходя из типа вашего двигателя мотоцикла. Не все знают о том, что вязкость обозначается SAE и может выглядеть, таким образом, SAE5W-30. Вот такой тип масла называется масло для любого сезона, то есть у него зимнее значение вязкости – тридцать лет.
Вид двигателя имеет значение
Помните о том, что двухтактные, четырехтактные двигателя тоже отличаются между собой. Об этом необходимо помнить, когда будете подбирать масло для мотоцикла. И тогда ваш мотор прослужит вам не один год и будет меньше ломаться. В настоящее время в магазинах вы можете найти четырехтактные и двухтактные масла для разных видов мотоциклов. Серия масла говорит о разнице, например, масло 700 предназначено для легкого транспорта, которые используются только при обычных условиях, а серия 300 используется для гоночных и спортивных мотоциклов.
И в заключение необходимо сказать, что необходимо производить замену масло каждые две тысячи километров пробега, а также после каждой зимы или после простоя. Масло для мотора – это крайне важно, так как именно оно помогает сохранить жизнь двигателю. Это и есть причина того, почему к выбору масла необходимо подойти со всей ответственностью.
Post Views: 1 259
www.hunt-guns.com
Классификация масел для мотоциклов
Каждому владельцу мотоцикла очень часто приходится сталкиваться с процедурой замена масла. И если одна категория людей просто отгоняют мотоцикл в сервис, то для тех, кто не боится применить собственные руки, будет очень полезна данная статья про выбор масла. Мы произведем разъяснение классификаций масел по API и ГОСТ для облегчения правильного выбора.
Что касается масел, у каждого своя правда - споры относительно того, какое масло использовать не утихают ни на минуту, хотя тема относительно простая и не требует дополнительного изучения - достаточно знать основную информацию.
Итак, типы масел. Самый давний и известный тип - минеральные масла. Название масла берет свое название в способе его получения - прямой перегонки нефти. Минеральные масла и сейчас выпускаются по той же технологии, но их потребительские свойства давно ожидают желать лучшего. Самая главная проблема таких масел - нестабильность показателей вязкости в зависимости от температуры двигателя. В связи с этим, в чистом виде такие масла практически не применяются, а используются для основы, в которую добавляют массу различных присадок для увеличения густоты масла и создания качественной масляной пленки в парах трения, которая сохраняет свои свойства даже при высоких температурах, для антикоррозийных и антиокислительных свойств. Иногда практикуется использование антипенных присадок, которые позволяют снизить износ двигателя. При смешении минерального масла с синтетическим ( которое получают путем синтеза газов), получается полусинтетическое масло. Синтетическое масло получают путем синтеза газов с присадками без добавления минеральной основы. Как видите, готовый продукт, как правило, содержит в своем составе все необходимые для надежной работы двигателя компоненты.
Общепринятым различием группы масел считается разделение на четыре группы : масла для бензиновых двигателей автомобилей и мотоциклов, для дизельных двигателей легковых авто, дизельных двигателей грузовых авто и для двухтактных двигателей. Масла же для бензиновых двигателей в свою очередь подразделяются на классы в зависимости от степени форсирования двигателя. Существует огромное количество классификаций, мы не будем рассматривать типы, предназначенные для дизельных моторов и грузовиков, рассмотрим две наиболее применяемые категории :
API и ГОСТ в двух типах - для двухтактных и четырехтактных двигателей. Классификация API (American Petrol Institute) : SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ. Порядок важен, т.к. рабочие свойства масел улучшаются слева направо, как пример - масло SJ будет предназначаться для высокооборотистых современных двигателей, то SC совсем напротив. Важный показатель - классифицирование по вязкости SAE. Этот показатель давно известен большинству людей, которые имеют некоторые знания в технике. Выглядит это следующим образом - например, SAE 0W30 работает в диапазоне температур от -40 до + 300 градусов, первая цифра соответственно обозначает первый показатель, вторая - второй, еще один пример - самое распространное масло типа SAE 5w40 работает в диапазонах от -25 до 400 градусов. Российская классификая по ГОСТ (17479-72) разделяет масла на четыре группы : Б, В, Г и Д, в зависимости от форсирования мотора. Б1 - аналогичен SC-SD, В1 и Г1 соответственно SE и SF, а Д1 - SF-SJ. Цифра 1 обозначает, что масло предназначено для бензиновых типов двигателей.
Для наглядного восприятия зависимостей классификации от температуры, приводим следующую табличку, из которой вы можете четко определить тип масла, подходящий именно вам :
Пару слов о маслах для двухтактных моторов. Ранее для такого типа двигателей применяли такие же масла, как и для четырехтактных, что вело к появлению массы проблем, связанных с тем, что кроме снижения износа и отсутствия коррозии, двухтактное масло должно быть способным создавать в парах трения прочный слой, устойчивый против высоких температур и не вызывать отложений лаков и нагара, которые могут вызвать закоксовывание поршневых колец, и замыкание электродов свечей зажигания. Последнее же время большинство производителей предлагают специальные масла для двигателей, работающих по двухтактному принципу. Они представляют собой весьма сложный состав с массой специальных присадок, что гарантирует чистоту двигателя. Используйте только такие масла, это позволит избежать большинства проблем.
Несмотря на описание классификаций типов масел и их описания, у вас все равно может остаться большое количество вопросов о том, какое масло применить для вашего мотоцикла. Совет один - используйте то масло, которое рекомендует производитель. Помните, что перед тем, как рекомендовать его, были проведены длительные испытания - не пренебрегайте этим. Для мотора, разработанного в 80е годы и имеющего относительно большие тепловые зазоры в парах трения будет губительным использования сверхжидкого масла последних разработок, как и использование черзмерно густого масла для современного двигателя. Исключение составляют те случаи, когда после ремонта или в процессе доработок в мотор были внесены ключевые изменения, касающиеся качества комплектующих и тепловых зазоров.
drive2moto.ru
Моторное масло для мотоциклов. Вечный спор
Одни мотолюбители твердят, что нужно пользоваться исключительно мотоциклетным моторным маслом, а другие уверены, что такого просто не существует
Эта тема, по-видимому, не потеряет своей актуальности никогда.
Ответ прост: сначала нужно изучить рекомендации мотопроизводителя. Как правило, производители двухколесной техники предлагают использовать фирменную продукцию, но одновременно указывают и параметры подходящей жидкости. В итоге мы получаем информацию о моторном масле без указания его предназначения для мото- или автотехники. Существует четкая классификация масел по определенным параметрам, а не их использовании с той или иной техникой. Речь идет о степени вязкости, температурном режиме эксплуатации и уровне качества, который имеет достаточно точное определение по системе классификации, разработанной Американским институтом нефти.
В первую очередь следует выбирать моторные масла в зависимости от двигателя, который установлен на мотоцикле. Это может быть двухтактный и четырехтактный агрегат. Для обеих категорий сегодня выпускаются различные виды масел. Кроме того, нельзя забывать, что жидкость для бензиновых и дизельных моторов также используются разная.
Далее выбор жидкости следует делать в соответствии с указанными производителем параметрами, оптимальными для вашего мотоцикла. Вязкость масла определяет возможность его эксплуатации в холод, в жару, в отдельный сезон или круглый год. Известно, что при нагревании и охлаждении этот показатель существенно меняется и жидкость теряет необходимые для адекватной работы двигателя свойства.
Всесезонными масла становятся после добавления в них присадок. Такие вещества придают жидкости свойства, для нее не характерные. В частности, речь идет о сохранении качеств и характеристик масла при колебаниях температуры эксплуатации, о предохранении деталей и узлов от коррозии, от преждевременного окисления масла и т. п. Диапазон температур при этом остается ограниченным и указывается в обозначении масел в виде двух чисел, разделенных буквой W. Перед ней ставят нижний предел, при котором масло загустеет, а после — верхнее ограничение температуры выше нуля.
Качество масла также имеет обозначение. Под качеством в данном случае обычно подразумевают ряд эксплуатационных характеристик, необходимых для того или иного двигателя. В спектре масел для бензиновых агрегатов как двухтактного, так и четырехтактного вида есть такие обозначения данного параметра: SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ — от худшего до лучшего. Как правило, для мотоциклов подходят первые пять типов. Практически у каждого производителя, например, Еsso, Mobil 1 и других марок, имеется полный диапазон масел, и выбор наиболее приемлемого не составит труда (если у мотовладельца есть какие-либо предпочтения на этот счет).
По остальным параметрам производители масел не делают особой разницы между продукцией для авто и мотоциклов, указывая лишь характеристики своей продукции, а как применять жидкость и использовать полученную информацию — выбор мотолюбителя.
5koleso.ru
Подбор масла для мотоциклов. Развеивание мифа о моторном масле для мотоциклов.
Эта статья развеивает все домыслы о моторном масле для мотоциклов и о том как производители моторных масел получают сверхприбыль с доверчивых мотоциклистов.
Зайдите в любой магазин, который занимается продажей запчастей для мотоциклов, и вы не сможете не заметить различные виды масла, специально разработанные для мотоциклетных двигателей. Так как дилеры не любят понапрасну тратить дорогостоящее место в магазине или на прилавке на продукцию, которая не приносит приличной прибыли, очевидно, что виды масла для мотоциклов стали в 90-х одним из основных источников дохода представительств по продаже запчастей.Конечно, развитие технологии в области смазки отразилось и на приемлемо дорогих высококачественных, синтетических и разработанных на основе синтетических продуктов для автомобилей. Но, как вы можете заметить, наш анализ цен, проведенный в пол дюжине магазинов по продаже авто- и мотозапчастей, показал, что средняя розничная цена на типы масла, разработанные специально для мотоциклов, примерно на 120 процентов выше на нефтепродукты и на 185 процентов выше на синтетические продукты, чем цены на аналогичную продукцию для автомобилейДоводы в пользу мото и автомасел можно услышать самые разносторонние, но действительно правильные советы тонут в «потоке сознания», непонятно кем сформированного. Рассказы про полетевшие сцепления и моторы, всякие присадки и тд. слышали наверное все.Но на самом деле мотомасел НЕТ. И я сейчас объясню почему.Хотя, если выкладывать всё начистоту, то следует упомянуть два явления мотомасел народу:1) На каких-то старых Харли допускалось только использование фирменного масла «Grade60″ (т.к. коромысла привода клапанов разрушаются в случае использования современных масел… Привет Харли!) ;2) Экзотические четырехтактные эндуры Zaberg начала 90х (без маслонасоса = спец. масло + замена каждую тысячу!)Если у вас не вышеперечисленные мотоциклы, то про мотомасло можно забыть.Всё дело в сертификации. Возьмем к примеру нормы API (при желании можно пройтись и по ACEA и по JASO). Грубо выражаясь, нормы привязаны к поколениям моторов, чтобы мотор выпущенный в начале 90х (например) и рассчитанный под определенные характеристики масла мог на него рассчитывать и сейчас ( или подобное в современном исполнении). Что нам известно про нормы API:SD – для бензиновых движков выпущенных до 1970 года.SE – для тех-же, начиная с 1971 (может служить заменой маслам SC или SD. Дает лучшую защиту от ржавчины и образования «пластилина» при низких температурах.SF – начиная с 1980, может заменить SC… SE. Медленнее стареет и лучше защищает мотор от износа.SG – с 1989, лучше сопротивляется формированию всяких отложений в движках, лучше защита от износа и ржавленияSH – c 1993, испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая.SJ – новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей. ля всех используемых моделей (1996г.). Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей.SL - Для автомобилей 2004 года или раньше. Отличаются стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены. API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение "SK" как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква "К" пропускается для следующей категории "S".SM - Для всех автомобилей находящихся в наст. время в эксплуатации. Введен 30 ноября 2004. Обладает улучшенными свойствами против окисления, формирования отложений, защиты от износа и эксплуатации при низких температурах в течение всего срока службы масла. Некоторые масла из этой категории могут также соответствовать последним спецификациям ILSAC и/или квалифицироваться как энергосберегающие.EC - Энергосберегающие маслаВ чем собственно разница и на что обращать внимание? Дело в том что противоизносные присадки (что-то там с фосфатами и цинком, не помню) класса SG после сгорания в движке сильно не понравились «зеленым» и катализаторам. И, уменьшая количество этих компонент в масле их начали замещать другими, добиваясь попадания во всё более и более ужесточающиеся нормы экологии и гонясь за снижением расхода топлива и тд. Тут всё-таки придется упомянуть евро нормы ACEA, как имеющие непосредственное отношение к делу. Они как раз регламентируют наличие всяких «топливо сберегающих» присадок в масле, а ведь именно эти присадки грозят «заполировать» сцепление в мотоцикле. Что еще интересного про эту спецификацию – регламентируется вязкость масла на холодную и на рабочем режиме. По идее – чем жиже масло на рабочем режиме, тоньше его пленка, меньше гидро-сопротивление и соответственно расход бензина. Но на не рассчитанных на это моторах (большеобъемники воздушного охлаждения, например) есть риск повышенного износа а то и клина. А есть движки, которые как раз рассчитаны на такие «сверхлегкие» масла, и на обычных долго не проживут.Имеется пять категорий ACEA для бензиновых движков.A1 : масло-»экономизатор» энергии, для моторов разработанных под масла низкой вязкости и слабого трения (избегаем в мотоциклах)A2 : масла общего назначения, для большинства моторов с обычными интервалами замены масла.A3 : масла высшей категории, для тяжелоэксплуатируемых моторов (или моторов высокой мощности), обладающие превосходной стабильностью. Также – большие интервалы замены масла (вроде что надо для мото!).A4 : для бензиновых движков прямого впрыска.A5 : масла превосходной стабильности для моторов высокой мощности, предоставляющие крайне низкий коэффициент трения. Используется только в специально разработанных для него моторах! (должно быть четко указано в мануале).Такие вот дела. Заливая масло API SG мы имеем гарантию об отсутствии всяких «освободителей энергии», но при этом вредим экологии и отказываемся от последних наработок в области защиты движка от износа. Заливая SJ имеем риск нарваться на «освободитель энергии», который заполирует сцепление. Которое, кстати, можно потом назад отмочить обычным маслом класса SG, ничего страшного если оно поплыло (ну, незапланированная смена масла, ай-яй-яй). Но чтобы быть совсем-совсем уверенными – ищем масло сертифицированное по API и по ACEA, и смотрим чтобы было ACEA A3. Тогда никакого букса сцепления можно не бояться.Все «мотомасла», которые я держал в руках, соответствовали нормам API SG. То есть автомобильное масло такой спецификации ничем от «мотоциклетного» не отличается, и скорее всего налито из той-же бочки. Но стоит при этом как-то неразумно дорого. Впрочем, спрос рождает предложение.Я себе лью SJ A3, сцепление и мотор чувствуют себя замечательно :-)Еще, кстати, факт на закуску. Пежо продало миллионы своих 104 и 205 с общем картером движка и коробки, и они прекрасно ездят без всяких мотомасел. Так что если уж у кого-то и возникли проблемы, то только из-за использования совсем уж дерьмового масла..Еще стоит пожалуй пройтись по минералке, полусинтетике и синтетике.Я полусинтетику недолюбливаю. Что есть полусинтетика – попытка сделать из минералки синтетику путем намешивания присадок от синтетики. Которых там в полусинтетике по сертификации может быть вплоть до 30% от объема самого масла . Синтетике для достижения того-же эффекта достаточно меньшего количества (а вот на сколько – не нашел еще).Но пугаться не стоит, особого криминала нет, просто полусинтетика по прежнему не так долговечна как синтетика, плюс сказываются ограничения минералки по вязкости.Насчет вязкости. Все знают что в обозначении 10w40 первая цифра означает вязкость на холодную, вторая – вязкость на горячую. Но тут порылась собака! :-)Вторая цифра нам говорит, насколько быстро масло будет терять вязкость при повышении температуры! А чем ниже вязкость, тем больше масла сгорит в поношенном движке (или просто в движке с большими тепловыми зазорами).Для под уставших движков имеет смысл искать масла *w50 – оно теряет вязкость меньше всего! Мотор масло брать станет заметно меньше.
Можно ездить на спорте на минералке и на бывалом аппарате на синтетике, если правильно подобрать вязкость *при рабочей температуре*!!Но! Если ты будешь покупать минералку (полусинтетику) то с такими характеристиками ты найдешь лишь 20w50.Тут должна пугать первая цифра, вязкость на холодную. Чем гуще масло на холодную тем дольше будет масляное голодание при старте движка. А вот синтетику 5w50 в продаже найти достаточно легко. И только синтетика может быть такой жидкой на холодную, и сохранять нужную вязкость на рабочих температурах. Дело как раз в температурной вилке, тут синтетика рулит. Ну и интервал замены и моющие свойства, конечно :-)Еще один миф – что мол синтетика стекает быстрее минералки, и при заводке на холодную у двигателя масляное голодание. Ерунда. Синтетика-то как раз дольше остается на стенках и на деталях, она более «липучая», что ли.Многие штатовские команды, гоняющиеся например в БАХА 1000, используют дизельную синтетику! Которая дает превосходные результаты. Смысл в том, что современную «бензиновую» синтетику нужной спецификации (типа API SG) практически не найти, а с более высшими спецификациями (типа API SL) бывают неприятные сюрпризы. Я лил в выфер API SL и всё было прекрасно, потом продолжал лить его в моноцилиндры, а в один прекрасный момент производитель изменил формулу масла (оно визуально стало темнее и чуть гуще) не изменив упаковки и спецификации. И на моноцилиндрах сцепление начало скользить, а вот на выфере – по-прежнему нет.
adoil.com.ua
Замена масла в мотоцикле
Любая техника, оснащённая двигателем внутреннего сгорания, требует периодической замены смазывающего материала — масла. При своевременном обслуживании мотор может работать без поломок достаточно долгое время, не создавая никаких проблем для обладателя транспортного средства. Однако замена масла в мотоцикле должна выполняться в полном соответствии со строгими правилами — в противном случае серьёзных проблем не избежать.
Подготовка
Первый этап — покупка масла, которое вы собираетесь заливать в двигатель мотоцикла. Помните, что оно должно точно соответствовать параметрам, указанным производителем транспортного средства. Это относится к вязкости, а также к наличию в технической жидкости специальных присадок. Для двухтактных двигателей выпускается специальное масло, которое добавляется в бензин, поэтому здесь мы рассмотрим замену смазывающего материала в четырёхтактном моторе. «Двухтактное» масло заливать в него нельзя, поскольку оно не рассчитано на длительное использование и может стать причиной поломки силового агрегата.
Перед сменой масла двигатель необходимо промыть, поскольку остатки старой жидкости и накопившаяся в результате износа внутренних компонентов стружка могут быстро вывести узел из строя. Оптимальный вариант — приобретение промывочной жидкости, которая добавляется в старое масло. Она эффективно удаляет все посторонние предметы из гидравлической системы и не снижает ресурс силового агрегата. Кроме того, существует промывочное средство, которое заливается уже после удаления старого масла из мотора. В любом случае стоит ориентироваться на рекомендации производителя жидкости — мотоцикл при промывке двигателя необходимо завести и дать ему поработать 10–15 минут в зависимости от того, что указано на канистре.
Слив технической жидкости осуществляется только при прогретом моторе — он должен работать не менее 2–3 минут на холостых оборотах, чтобы температура масла достигла 100 градусов и его вязкость существенно снизилась. Поскольку дело придётся иметь со столь высокой температурой, заранее приготовьте толстые перчатки, которые защитят руки от болезненных и труднозаживающих ожогов. Вначале необходимо найти сливной болт, который обычно располагается внизу силового агрегата, а в мотоциклах с сухим картером — на раме. На нём может находиться пластиковая защита — её необходимо аккуратно отогнуть, чтобы получить доступ к горловине.
Взяв ключ на 17, аккуратно начните поворачивать болт против часовой стрелки — если вы резко дёрнете его в противоположном направлении, поломки картера избежать не удастся. Когда болт будет легко прокручиваться, быстро выверните его руками и уберите ладони, пока на них не полилось горячее масло. Смазочный материал будет вытекать приблизительно 15 минут, что связано с его высокой вязкостью. Чтобы удостовериться в полном удалении отработанного масла, вы можете покачивать мотоцикл в стороны, ускоряя процесс. Масло следует собирать в заранее подготовленную ёмкость, чтобы не наносить урона окружающей среде и не создавать угрозы воспламенения.
Если болт упал в канистру с маслом, постарайтесь достать его как можно быстрее, используя проволочный крючок либо мощный магнит. При таком падении его уплотнительная медная шайба может повредиться, что приведёт к разгерметизации системы смазки. В подобных случаях нужно приобретать новый болт, поскольку его ремонт не даст гарантированной надёжности.
Замена
Когда в системе смазки не окажется старой технической жидкости, нужно будет поменять масляный фильтр, чтобы избавиться от накопленной в нём стружки либо грязи. В некоторых мотоциклах он находится на поверхности мотора, а в иных для получения доступа приходится снимать пластиковую облицовку и защитные компоненты. Демонтировать масляный фильтр лучше специальным съёмником либо ключом с цепью, чтобы не повредить резьбу. Экстренный вариант — пробить корпус очистительного элемента отвёрткой и использовать её в качестве рычага. Однако нужно следить, чтобы стержень не касался других компонентов мотора и топливной системы.
Из посадочного отверстия фильтра может вылиться немного горячего масла, поэтому ёмкость для его сбора и перчатки убирать пока не стоит. В новую деталь предварительно наливается немного чистого масла. Также необходимо смазать уплотнительное резиновое кольцо, чтобы обеспечить герметичность гидравлического контура. Фильтр закручивается до упора руками, после чего дотягивается ключом на четверть оборота. Однако излишний энтузиазм проявлять не стоит — сорванная резьба может стать причиной сложного дорогостоящего ремонта.
Закрутив фильтр, установите обратно сливную пробку и пластиковую защиту. Специалисты, знающие, как поменять масло на мотоцикле, советуют заранее запастись воронкой, которая будет хорошо прилегать к стенкам заливной горловине. При существенном отличии диаметра часть смазывающего материала может выплёскиваться наружу, что приводит к загрязнению транспортного средства. Пробка заливной горловины закручивается настолько туго, насколько это возможно, однако усердствовать не стоит и здесь. Чтобы проверить уровень масла, необходимо дать двигателю поработать 2–3 минуты, а затем охладить его в течение 5 минут.
Недостаток масла в двигателе мотоцикла часто становится причиной задиров цилиндров, которые требуют капитального ремонта силового агрегата. Поэтому если уровень на щупе находится ниже минимально допустимого, необходимо добавить требуемое количество смазывающего материала, после чего повторить процедуру с прогревом. Избыточное количество смазки также негативно влияет на надёжность двухколёсной техники — поэтому нужно не полениться слить излишки при их наличии. Наиболее распространённые проблемы, связанные с переливом масла — выдавленные сальники и заклинившие поршни. Поэтому необходимо руководствоваться предписаниями производителя, которые указываются в инструкции либо на официальном сайте.
Правильная замена масла
Процедуру следует выполнять в гараже при хорошем освещении и при нормальной температуре окружающего воздуха. Если гараж не отапливается, зимой от замены масла лучше отказаться — оно может загустеть и не полностью вытечь из всех подвижных соединений, что впоследствии станет причиной их поломки. В гараже должно быть чисто, чтобы в масло не попала пыль и другие посторонние примеси — именно поэтому процедуру не рекомендуют выполнять под открытым небом. После замены технической жидкости следует производить обкатку мотора, которая позволит достичь высокого уровня его надёжности. Обкатывать мотоцикл нужно на средних оборотах — на холостом ходу могут в гидравлической системе могут образовываться твёрдые отложения, а при высокой скорости вращения коленвала двигатель может очень быстро изнашиваться.
www.motoshkoli.ru