Вождение мотоцикла - обучение вождению мотоциклом. Вождение мотоцикла
Уроки вождения мотоцикла
ВАЖНО: ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАЛИЧИЕ МОТОЭКИПТРОВКИ НА КАЖДОМ УРОКЕ ПО ВОЖДЕНИЮ МОТОЦИКЛА
На занятии по вождению мотоцикла наличие защитной мотоэкипировки является обязательным условием для сохранности Вашего здоровья. Для занятий на курсах по вождению мотоцикла: программе базовый курс и курс подготовки к экзамену в ГИБДД, автошкола бесплатно предоставляет свою мотоэкипировку: Шлем, мотоперчатки, наколенники, черепаха (комплексная защита тела). Желательно, чтобы Вы предварительно приобрели индивидуальные термо перчатки и подшлемник в целях личной гигиены – можно приобрести в автошколе на первом занятии по вождению мотоцикла.
Для занятий по совершенствованию навыков вождения мотоцикла целесообразно иметь свою защиту, подходящую именно Вам.
Программа занятий по практическому вождению мотоцикла при обучении на категорию "А"
Посадка, действия органами управления | 2 |
Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя | 2 |
Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка с применением различных способов торможения | 6 |
Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении | 4 |
Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование | 4 |
Итого | 18 |
Первый урок по вождению мотоцикла:
- Место проведения занятия: Оборудованная учебная площадка для обучения вождению мотоцикла
- Продолжительность занятия: 2 астрономических часа (120 минут)
- Мотоциклы для обучения: Yamaha TW225 и Yamaha YBR125
- Тема занятия: Начальное обучение вождению мотоцикла
- Цель занятия: Познакомить ученика с органами управления мотоцикла, основными узлами, правилами эксплуатации, техникой безопасности. Объяснить прямую зависимость межу посадкой пилота мотоцикла и управлением (показать влияние на управление переноса центра тяжести тела). Научить ученика трогаться с места, двигаться на мотоцикле по прямой с последовательным переключением передач, приемам плавного и экстренного торможения. Начать отработку поворотов, змейки на малой скорости.
Второй урок по вождению мотоцикла:
- Место проведения занятия: Оборудованная учебная площадка для обучения вождению мотоцикла
- Продолжительность занятия: 2 астрономических часа (120 минут)
- Мотоциклы для обучения: Yamaha TW225 и Yamaha YBR125
- Тема занятия: Начальное обучение вождению мотоцикла
- Цель занятия: Отработка навыков управления мотоцикла в поворотах, езда по змейке на различных скоростях, выполнение разворотов. Постановка зрения. Умение правильно смотреть на дорогу при объезде препятствий. Управление мотоциклом стоя, одной рукой, использование (влияние) переноса массы тела пилота. Ознакомление с экзаменационной площадкой. Методические указания: Фиксировать внимание ученика на правильное зрение и расслабленное состояние при управлении мотоциклом, особое внимание правильной посадке.
Третий урок по вождению мотоцикла:
- Место проведения занятия: Оборудованная учебная площадка для обучения вождению мотоцикла
- Продолжительность занятия: 2 астрономических часа (120 минут)
- Мотоциклы для обучения: Yamaha TW225 и Yamaha YBR125
- Тема занятия: Подготовка к экзамену в ГИБДД
- Цель занятия: I час - Совершенствование навыков управления мотоцикла в поворотах с максимальной эффективностью, езда по змейке на различных скоростях с переносом центра тяжести, выполнение разворотов.
- II час – подготовка к сдаче экзамена в ГИБДД. Отработка элементов необходимых для экзамена: Габаритный коридор, Габаритный полукруг, Разгон – торможение.
Ознакомить с требованиями на предстоящем экзамене в ГИБДД.
Четвертый урок по вождению мотоцикла:
- Место проведения занятия: Оборудованная учебная площадка для обучения вождению мотоцикла
- Продолжительность занятия: 2 астрономических часа (120 минут)
- Мотоциклы для обучения: Yamaha TW225 и Yamaha YBR125
- Тема занятия: Подготовка к экзамену в ГИБДД
- Цель занятия: I час – Замена марки мотоцикла для обучения, понимание разницы и корректировка управления. Отработка торможения: передним колесом, задним, комбинированное торможение, до появления эффекта проскальзывания. Влияние подвески на управляемость мотоцикла.
- II час - Отработка экзаменационной площадки, включая все элементы для сдачи экзамена в ГИБДД. Методические указания: Контроль за выполнением упражнений в соответствии с требованиями ГИБДД, детализация и устранение выявленных ошибок.
Пятый урок по вождению мотоцикла:
- Место проведения занятия: Оборудованная учебная площадка для обучения вождению мотоцикла
- Продолжительность занятия: 2 астрономических часа (120 минут)
- Мотоциклы для обучения: Yamaha TW225 и Yamaha YBR125
- Тема занятия: Подготовка к экзамену в ГИБДД
- Цель занятия: Отработка экзаменационной площадки, включая все элементы для сдачи экзамена в ГИБДД. Методические указания: Контроль за выполнением упражнений в соответствии с требованиями ГИБДД, детализация и устранение выявленных ошибок.
Шестой, Седьмой и Восьмой урок по вождению мотоцикла:
- Место проведения занятия: Оборудованная учебная площадка для обучения вождению
- Продолжительность занятия: 2 астрономических часа (120 минут)
- Мотоциклы для обучения: Yamaha TW225 и Yamaha YBR125
- Тема занятия: Подготовка к экзамену в ГИБДД
- Цель занятия: Кропотливая отработка экзаменационной площадки, исключающая ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД, включая все элементы для сдачи экзамена. Методические указания: Контроль за выполнением упражнений в соответствии с требованиями ГИБДД.
Полный курс обучения вождения мотоцикла
Полный курс обучения вождению на мотоцикле в автошколе составляет 2,5 месяца. Программа переподготовки водителей транспортных средств с категории "В" (имеющих водительское удостоверение категории "В") на категорию "А" - длится 1 месяц. Обучение проводится в соответствии с разработанной образовательной программой автошколы (соответствующей приказу Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года № 1408) и согласованной с ГИБДД города Москвы.
Занятия по теоретической части (ПДД, Основы законодательства в сфере дорожного движения, оказание первой медицинской помощи и т.д.) проводятся в утреннее, дневное и вечернее время, работает группа выходного дня. График расписания соответствует расписанию занятий по теоретическому курсу для категории «В» выбранного Вами филиала автошколы для обучения.
Занятия по практическому вождения мотоцикла проводятся на специально оборудованной площадке. Площадка для курсов вождения мотоцикла расположена в САО и СЗАО г. Москвы. Количество уроков по вождению составляет 8 занятий по 2 часа (120 минут) + проведение внутреннего экзамена и экзамена в ГИБДД. Уроки по вождению мотоцикла соответствуют курсу вождения мотоцикла по программе подготовки к экзамену в ГИБДД.
После окончания обучения в «мотошколе» каждый абитуриент сдает квалификационный внутренний экзамен. Пересдача внутреннего экзамена проводится не реже одного раза в неделю. По результатам экзамена абитуриенты допускаются до экзамена в ГИБДД (ГАИ).
Выпускники «Мотошколы» в назначенную дату и время организованно сдают экзамен в ГИБДД (ГАИ). Мотоциклы для сдачи экзамена в ГИБДД предоставляется те же на которых Вы проходили обучение.
5 секретов вождения мотоцикла. Техника вождения мотоцикла для начинающих.
В любой гонке на скорость человек, которого ты стараешься победить — это ты сам.2. Планируя свои действия заранее и прогнозируя их во всевозможных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в пути, можно избежать многих проблем на дороге и сделать езду на мотоцикле по-настоящему приятной для себя, безопасной и более профессиональной.3. Твоя траектория входа в поворот уникальна и зависит от тебя и твоих предпочтений. Она будет зависеть также от того, что у тебя получается хорошо, а что — не очень. Так, любители завалить мотоцикл в повороте до скрежета подножек пройдут его по крутой траектории, те же, кто не любит, не может или не хочет так рисковать, выберут более пологую кривую входа в поворот.Какой у тебя стиль? Что значит не знаешь? Для того, чтобы избавиться от вредных привычек или приобрести полезные, надо четко знать, что ты делаешь — в каждую секунду, когда находишься верхом на мотоцикле.4. Что, страшно ехать пассажиром? Это бывает, причем независимо от того, насколько хорошо твой водитель управляет мотоциклом. А все потому, что тебе кажется, что он делает все не так, как сделал бы ты. Поэтому, сидя на пассажирском сидении, перед входом в поворот постарайся почувствовать его НАМЕРЕНИЯ, а не строить за него мысленную траекторию прохождения поворота. На это есть хорошая книжка: The Art Of Cornering — how to go around the bend on a motorcycle.5. Если это безопасно, намеренно соверши ошибку, чтобы увидеть, к чему это приведет.
Техника вождения мотоцикла для начинающих
Техника вождения мотоцикла Оригинал motorcycle.spb.ru Общие принципы езды Естественно, что каждый владелец мотоцикла, купив его, изучит инструкцию по обслуживанию и уходу, которая поставляется вместе с машиной, ознакомится с обслуживанием мотоцикла, но лишь немногие стараются приобрести основные навыки вождения с тем, чтобы действия при управлении были автоматическими и, главным образом, действенными. На курсах водителей уделяют гораздо больше внимания управлению автомобилем, чем обучению вождению мотоцикла несмотря на то, что езда на мотоцикле намного сложнее и опаснее, чем езда на автомоби ле. Поэтому хочется обратить внимание на важные принципы хорошего управления мотоциклом и тем самым безопасной езды для тех, кто умеет управлять небольшим мотоциклом или начинают, или же не часто ездят на большом мотоцикле. Но это может оказаться полезным и для тех, кто думают, что они умеют управлять мотоциклом.Поездка на мотоцикле в летнюю солнечную погоду — это наслаждение. Однако, не имея уверенности в том, что погода не ухудшится, нужно иметь надлежащие одежду и принадлежности. Следует одеть достаточно прочные брюки.Куртка также должна быть изготовлена из материала, который ветер не продует и выдерживает дождь. Защита от скверной погоды для водителей одноколейных транспортных средств представляет важную составную часть безопасной езды. Необходимо пользоваться мотошлемами, очками и перчатками.Посадка на мотоцикле Настроить руль в такое положение, чтобы сидеть в небольшом наклоне вперед, т.е. не сидеть с прямой спиной (не скованно). Такой способ сидения не позволяет пружинить позвоночнику и передает ему твердые удары. Водитель, сидя в небольшом наклоне вперед, коленями сжимает топливный бак, образуя с мотоциклом один комплекс. Смотреть следует подальше вперед, а не вплотную перед передним колесом.Принципы начинающего водителя мотоцикла1. Ездить осторожно, главным образом, медленно. Приспособить способ езды своим способностям.2. Первое обучение проводить на местах без дорожного движения. Первые проезды совершать на дорогах с очень небольшой интенсивностью движения. Постепенно совершенствоваться в более интенсивном движении и не бояться решать даже сложные ситуации. Сначала не ездить в усложненных условиях (туман, гололедица, дождь).3. Наблюдать за движением сзади.4. Выбирать безопасную скорость.5. Учиться предвидеть сложные ситуации и решать их. В опасной ситуации быстро и правильно действовать, решать тормозить, добавить газу или разъехаться, видя препятствие, или же решать обстановку другим образом.6. Не менять направления движения, поворачивая голову в сторону или показывая изменение направления — поворот.7. Все время двигаться в надлежащей половине проезжей части дороги — избегать движения на повороте с выездом на внутреннюю встречную полосу.8. Выдерживать достаточную дистанцию от впереди идущих автотранспортных средств. Знать эффективность тормозов автотранспортных средств, движущихся впереди (автомобили с усилителем обладают большей эффективностью тормозов, чем мотоциклы).9. Избегать резкого выхода из направления движения, не имея достаточно знания об автотранспортных средствах, движущихся сзади.10. Осознавать большее воздействие бокового ветра против автомобилей и возможность въезда в неровности на дороге. Осознавать изменения сцепления шин с дорогой при дожде, гололедице и малое сцепление при наезде на пыль на обочине дороги.Трогание с места Учиться трогаться с места, координировать движения сцепления, газа и переключения передач, если нет никакого предыдущего опыта, рекомендуется всухую — без запуска двигателя. Первые разгоны с запущенным двигателем испробовать на открытом пространстве (лучше всего на спортивной площадке).В принципе следует точно соблюдать очередность:
- нажать рычаг сцепления- включить передачу- добавить газу — с чувством поворачивать ручку управления дросселем - слегка отпускать рычаг муфты.Сначала разгон не бывает плавным, поэтому пробовать первый разгон лучше на дороге с небольшим уклоном. Наконец, выучить самое трудное — разгон на подъем. Не стоит повторять, что частый и длительный разгон через муфту изнашивает диски, так что следует выучить разгоняться с как можно меньшим пробуксовыванием сцепления.Запустив двигатель мотоцикла, сесть, правой ногой упираясь в землю (держа мотоцикл), левой ногой включить первую передачу. Сначала, чтобы на любом мотоцикле тронуться с места, нужно узнать точку, в которой включается сцепление. Это определить, медленно отпуская рычаг. Чувствуя, что сцепление уже начинает уносить, мотоцикл стремится двинуться с места, запомнить это место и при последующем разгоне можно отпускать рычаг до этой точки быстрее, а с этого момента:
- добавить газу примерно до 1/3 оборотов- медленно с чувством отпускать сцепление; когда мотоцикл тронулся, отпустить быстрее сцепление. Затем повышать скорость движения, только добавляя газу.Плохая привычка — разгоняться на полном газе и во всем диапазоне разгона давать пробуксовывать сцеплению.Плавный и быстрый разгон требует длительной тренировки при соблюдении указанных принципов. Для выезда — разгона на большой подъем или для разгона со спутником недостаточно добавить газу до 1/3 оборотов, в данном случае нужно повышать обороты. В очень холодную погоду еще до первого включения передачи следует оторвать вклеенные диски сцепления. Это сделать лучше всего на неработающем двигателе, включить первую передачу и при выжатом сцеплении двигать мотоциклом вперед и назад. Теперь можно запустить двигатель и без затруднений переключать передачи. Затруднения вытекают из того, что прохладное масло сумеет склеить диски сцепления, и в случае небрежного включения передачи без описанного освобожде ния может повредиться коробка передач.Переключение передач Различается переключение вверх и вниз.А. Переключение вверх — включение более высокой передачи.Включив первую передачу, т.е. повысив скорость примерно до 2/3 оборотов двигателя, постепенно включать следующую передачу в следующих циклах:I. Быстро сбросить газ, чтобы понизить обороты двигателя 2) выжать рычаг сцепления II. Включить следующую передачу III. Отпустить сцепление IV. Сразу же добавить газу и повышать обороты с 1/2 до 3/4. Этот цикл повторять и при последующем переключении передач.Б. Переключение вниз — включение более низкой передачи.При переключении вниз, когда нужно повысить мощность на заднем колесе, например, двигаясь под гору:
I. Сбросить газ II. Нажать рычаг сцепления III. Включить более низкую передачу IV. Отпустить сцепление V. Быстро добавить газу — сразу же до 3/4 оборотов.При переключении вниз, когда следует замедлить или остановить мотоцикл, еще до выжимания сцепления нужно сбросить газ и притормозить. Больше всего следует притормозить до переключения первой передачи со второй.Остановка Тренируя остановку, необходимо стремиться останавливаться в ограниченном пространстве — лучше всего на линии, останавливаясь на ней передним колесом. Постепенно переключать до первой передачи и вплотную до полной остановки еще выжать рычаг сцепления, включить нейтраль и доехать до места остановки — до линии без включенной передачи (3-5 метров). Тормозить задним тормозом. Если нужно интенсивно тормозить, то пользоваться обоими тормозами. (Если нам не удалось включить нейтраль в ходе движения, то включить ее после остановки на месте).Применение тормозов и интенсивное торможение Исследуя глубокие причины высокой аварийности мотоциклов, найдем единственную сугубо человеческую — умение управлять мотоциклом. Многим самоуверенным водителям мотоциклов, главным образом молодым, умение которых не отвечает мощности и скорости машины, что они не хотят признать, в отношении умения управлять мотоциклом свойственна самая большая слабость, заключающаяся в том, что они не умеют тормозить.Специалисты думают, что правильное освоение этого основного приема водителя снизило бы аварийность мотоциклистов по крайней мере на десять процентов.Это предположение подтвердила британская транспортная лаборатория ТРРЛ. Почти одна четверть экспериментально проверяемых мотоциклистов тормозили с грубым нарушением правил безопасности движения. Это были, в частности, медленная реакция, потеря управления, а также вредная привычка пользоваться только задним тормозом.Экспериментальное правило безопасного применения тормозов требует нажатия сначала заднего тормоза и потом эффективно тормозить передним тормозом. К сожалению, пользоваться передним тормозом не умеют не только водители дорожных мотоциклов, а даже мотоспортсмены.Общие правила торможения Время, которым располагает водитель для реагирования на меняющуюся транспортную обстановку, зависит в первую очередь от плотности явлений в движении, а также от скорости движения. Чем больше плотность и чем выше скорость, тем быстрее он должен реагировать. Доказательством общего признания этого правила является ограничение скорости в населенных пунктах. Оценка расстояния для остановки транспортного средства перед препятствием зависит от трех факторов, а именно: 1. Начальной скорости транспортного средства.2. Расстояния, соответствующего времени реагирования водителя.3. Остановочного полного пути, который зависит от определенного значения коэффициента трения.(по материалам журнала "Мото-Гид")Главное правило: кто на заднем сиденье - тот хозяин, его слово для водителя - закон. Пассажир имеет полное право говорить, чего ему хочется - ехать медленнее или совсем остановиться. Желая покрасоваться, вы ненароком рискнете - и испугаете пассажира, тем более, если это девушка, и у него пропадет охота на мотоциклы даже смотреть. Не допускайте этого никогда, пусть "второму номеру" поездка запомнится приятной, а водитель - здравомыслящим.Перед поездкой проведите своего рода инструктаж "второго номера". Разъясните, что он может сесть на место только после того, как вы сами уже разместитесь за рулем, переведете рычаг КП на нейтральную передачу, поднимите боковой упор и обеими ногами упретесь в землю. Обязательно поднимайте подножку, потому что когда пассажир плюхается в седло, подвеска сжимается и байк может резко наклониться и даже завалиться, если упор коснется земли.Готовы к движению? Кивните пассажиру - пусть занимает место за вашей спиной. Он (она) должен стараться перенести свой вес как можно ближе к центру мотоцикла. Во время движения подружка сзади вас может работать языком сколько угодно, но резкие движения телом и даже его частями запрещены категорически. Конечно, она не обязана превратиться в истукана - пусть шевелится, главное - чтобы это не стало неожиданностью для вас.Теперь о положении тел. Скажите своей хорошенькой (или очень хорошенькой пассажирке), что для ее же безопасности вы должны чувствовать ее бюст на своей спине, руки - на талии, колени - на бедрах. В таком положении она полностью контролируема, да и ей есть на что опереться, чтобы не чувствовать себя "подвешенной". А вы почуете ее страх раньше, чем она об этом скажет или подумает - у некоторых так и просто язык отнимается. Объясните, что ей не следует помогать вам наклонять мотоцикл - пусть прильнет и ни о чем не тревожится.Что бы ни случилось, пассажир всегда должен держать свои нижние конечности на подножках и не пытаться выравнивать мотоцикл, используя ноги в качестве балансира, и тем более опускать их на землю. Если на мотоцикле есть дуги для пассажира (они служат еще и для крепления туристических кофров), расскажите "второму номеру", что дуги выполнят свою основную задачу - защитят ноги, пока те "приклеены" к подножкам.А вы, господа водители, в свою очередь, должны блюсти этику езды с пассажиром: переключайте передачи плавно (суперкласс для пилота, если не возникают характерные кивки головы "второго номера" в момент переключения передач), начинайте движение и останавливайтесь так, чтобы пассажир не замечал начала движения или остановки. Стремитесь к абсолютной плавности хода - и ваша подружка будет долго греть вашу спину.10 вещей, которые нужно научиться делать в следующем сезоне...Новичкам посвящается, но не только им адресуется.1. Не использовать тормоза Зачем? "О-о-о! Да ты крутой гонщик! Даже не используешь тормоза!" - это не комплимент, цель которого переполнить тебя гордостью. Это правда. Оставить в покое этот механизм -героический поступок и большое достижение само по себе. Но, кроме того, это ещё и послужит серьёзным толчком для улучшения скоростных характеристик езды и увеличения поля зрения.Для новичков это послужит стимулом глядеть подальше вперёд, чтобы предугадывать повороты, перекрёстки, открытые люки и вообще всё, что обычно заставляет тебя напрягаться. Это упражнение заставляет также лучше продумывать скорость входа в поворот, что, в конечном итоге, сделает тебя быстрее.Когда это делать? Всегда, как только пожелаешь проверить, насколько, в действительности, тебя замедляют тормоза, а не мозги.Когда не делать этого? Когда дорогу перебегают маленькие дети или большие лоси...Легко? Нет. На незнакомых извилистых трассах невероятно трудно забыть про тормоза.2. Блокировка заднего колеса Зачем? Затем, что это может произойти случайно при резком торможении, особенно на влажном покрытии, но, если тебе будет знакомо это ощущение, то оно не доставит сильного беспокойства. Кроме того, это наиболее лёгкий и безопасный из "двухколёсных" трюков. Вот почему ты делал его на своём велосипеде.Когда это делать? В любое время, когда ты движешься по прямой, и сзади никого нет. Скорость движения роли не играет, но резина обойдётся тем дороже, чем выше будет скорость. Ты можешь коротко нажать на педаль и отпустить или нажимать постепенно, пока не послышится характерный приятный звук (визг) или не почувствуешь скольжение. Это упражнение проще выполнить, если предварительно притормозить передним тормозом, что разгрузит заднее колесо и уменьшит его сцепление с дорогой. Будь готов к тому, что заднюю часть мотоцикла может повести вбок, если дорога имеет выгнутый профиль, или если траектория движения не абсолютно прямолинейна.Когда не делать этого? В поворотах, или если у тебя на хвосте грузовик.Легко? Да, но не увлекайся, а то протрёшь покрышку.2. Блокировка переднего тормоза Зачем? Всем нам приходится время от времени тормозить от души. Практика блокировки переднего колеса до того, как это действительно понадобится, может означать разницу между быстрым торможением и аварией. Нужно натренировать свои рефлексы, чтобы знать, как это выглядит. Таким образом, ты сможешь ослабить тормозное усилие, как только произойдёт блокировка.Когда это делать? Найдите пустынную ровную асфальтированную площадку. Можно попробовать пустую автостоянку. Расслабьтесь. Разгонитесь приблизительно до 30 км/ч и нажмите на рычаг тормоза как можно сильнее и на очень короткий промежуток времени. Передняя покрышка должна протестующе скрипнуть, а колесо - заблокироваться, оставив на асфальте короткую чёрную отметину. Если будете увеличивать давление на тормоз постепенно, переднее колесо нагрузится, сцепление с поверхностью возрастёт, заблокировать колесо станет трудно. Когда не делать этого? На поворотах (если, конечно у вас нет уверенности, что вы уже продали свой мотоцикл), на сильно профилированных дорогах и при наличии вокруг дорожного движения. Легко? Нет. Сначала придётся разрушить довольно мощный психологический барьер. Случается, что некоторы падают, пытаясь выполнить это упражнение. Однако, пока вы готовы немедленно отпустить тормоз, даже не дождавшись блокировки, всё будет в порядке. Упражнение сложно выполнять на резине с высокими характеристиками сцепления (мягкой, прогретой).3. "Стоппи"
Зачем? Если ты можешь сделать "стоппи", это означает, что ты можешь использовать тормоза с максимальной эффективностью, что когда-нибудь отблагодарит тебя. Кроме того, это подготовит тебя к моменту, когда "стоппи" получится случайно. Некоторые мотоциклы вообще не позволяют сделать "стоппи", т.к. имеют неподходящую форму или слишком слабые тормоза. Любой HD - хорошая иллюстрация обоих случаев. Но в подходящих условиях спортбайк с радостью "встанет на нос" после недолгих уговоров.Когда это можно делать? Как и со всеми упражнениями с торможением, "стоппи" лучше тренировать на пустынных дорогах на сухом, плоском асфальте. На скорости 40-50 км/ч (скорость может быть любой), нажмите сильно передний тормоз до сжатия амортизатора вилки, затем постепенно, но быстро добавляйте тормозноге усилие, пока заднее колесо не окажется в воздухе. Когда этого нельзя делать? Пешеходы не будут в восторге, если увидят твой трюк перед "зеброй". Возможно выполнение "стоппи" на влажном покрытии, но до того момента, пока вы не почувствуете себя настоящим экспертом, вам от этого лучше воздержаться.Легко? И снова вопрос в преодолении психологического барьера, однако, если ты готов к тому, чтобы ослабить тормоз при появлении блокировки, это не будет слишком сложно. Не пытайтесь с самого начала делать высокие "стоппи", продвигайтесь вперёд постепенно.5. Переключение передач без использования сцепления.
Зачем? Потому что это быстрее, плавнее, круче и не вредит мотоциклу, но только при использовании этой техники при переключениях "вверх". Когда это можно делать? Когда ты ускоряешься с переключением передач. Вместо того чтобы выжать сцепление, сбросить газ, переключить передачу и отпустить сцепление, попробуй просто надавить на рычаг переключения передач и сбросить газ на долю секунды. Кратковременное снижение мощности позволит включиться повышенной передаче. Это намного быстрее и плавнее. Когда этого нельзя делать? При медленном движении очень трудно сделать плавное переключение без использования рычага сцепления, т.о. в городе лучше стартовать с выжиманием сцепления. Легко? Да, как только выполнишь все действия скоординированно, получится довольно плавное переключение.6. Раскрутка до "красной зоны".
Зачем? Пока двигатель твоего мотоцикла находился в стадии разработки, его заставляли напрягать ограничитель оборотов нескончаемое количество часов на испытательном стенде. Только когда каждый из его компонентов смог бы рассмеяться в лицо таким испытаниям, мотор сочли достойным быть помещённым в раму и проданным тебе. Так дай шпоры этому парню. Не думай, что ты должен быть с ним мягок. Это значит, что надо загонять его в "красную зону". Именно для этого были придуманы ограничители оборотов.Когда это можно делать? Всегда, когда хочешь напомнить себе, почему ты купил мотоцикл, а, не, например, абонемент в филармонию. На самом деле для двигателя очень вредно напрягаться на малых оборотах. Т.е. лучше держать повышенные обороты, чем пониженные.Когда этого нельзя делать? Когда двигатель не прогрет, работает в помещении или ты едешь по городу. В других случаях стоит его подстегнуть. Легко? Как открутить ручку.7. Countersteering
Зачем? Если вы ранее никогда не использовали этот приём, то вы будете удивлены, насколько быстро он позволяет класть мотоцикл в поворот, и как вы до сих пор без этого обходились. Если вы используете countersteering, попробуйте делать его ещё резче, это всегда возможно. В физику этого явления вовлечена целая комбинация сил механического и гироскопического происхождения. Но это не должно вас останавливать.Когда это можно делать? Неплохо попрактиковаться при езде по прямой, прежде, чем отрываться в поворотах. При движении по прямой, нажмите на правую рукоятку руля, мотоцикл повернёт вправо. Аналогично дело будет обстоять с левой рукояткой. Если вам понравилось, используйте этот приём для более быстрого, чем раньше, входа в повороты. Скоро он станет естественной частью ваших навыков езды. Практически нет ограничений в отношении того, насколько сильно можно применять countersteering. Когда этого нельзя делать? Всегда можно. Легко? Очень. Но не забывайте прекратить countersteering когда ваш мотоцикл примет горизонтальное положение.8. Быстрый старт
Зачем? Иногда хочется оторваться от занудной толпы автомобилей. Иногда хочется поставить водителя автомобиля на подобающее ему место. Иногда просто хочется отжечь без какой-либо причины. Когда это можно делать? Красный, Жёлтый, Пошёл! Лучше всего практиковаться на пустынных дорогах, или если работаете в городе. Раскрутите двигатель до оборотов, на которых он имеет максимальную тягу. Некоторые держат постоянные обороты, другие неистово "дёргают" обороты до правильного значения. Отожмите сцепление до точки включения и отпустите с добавлением газа. Наилучший баланс получается, когда переднее колесо находится в минимальном контакте с поверхностью дороги, необходимом для некоторой возможности управления.Когда этого нельзя делать? Нет никаких законов, ограничивающих ускорение, однако, учитывая, что вы достигнете скорости под 50км/ч менее чем две секунды, то неплохо убедиться в отсутствии помех, если вы намерены быстро пробежаться по передачам. Есть также вероятность получить несколько едких замечаний типа "сумасшедший", если вас это волнует.Легко? Попрактикуйтесь в нахождении баланса между сцеплением и газом. На некоторых моделях мотоциклов это довольно сложно.9. Свешивание в поворотах Зачем? Вес вашего тела играет важную роль в динамике управления мотоциклом, т.о. его смещение, способно изменить поведение мотоцикла, давая возможность применения большего угла наклона и большего сцепления с трассой передней шины. Безусловно, можно ездить довольно быстро и без свешивания, но вы достигнете физических пределов управляемости вашего мотоцикла гораздо быстрее.Когда это можно делать? При приближении к правому повороту сместите свою задницу на правую часть седла до начала поворота. Оказавшись на кривой, вы сможете сохранять больший угол наклона мотоцикла, т.к. вы сместили центр тяжести. Смещением веса в переднем направлении можно добиться большего давления на переднее колесо, что даст лучшее сцепление с дорогой.Когда этого нельзя делать? Лучше не перемещаться, находясь в повороте, это может нарушить стабильность траектории.Легко? Поначалу этот приём кажется странным, но быстро становится естественной техникой езды.10. Прокручивание заднего колеса на влажном покрытии.Зачем? Просто, чтобы почувствовать, что это такое, на случай, если это произойдёт случайно, и чтобы получить представление о сцеплении с дорожным покрытием. Иногда это явление сигнализирует, как легко прокручивается колесо, а иногда изумляет, как много тяги может быть в дождь. Пока не попробуешь, не узнаешь.Когда это можно делать? Проще всего - на низших передачах, при старте с перекрёстков. Грязные обочины - тоже наш полигон. Убедитесь, что ваше положение совершенно вертикально, затем открутите ручку газа. Как только мощность возрастёт, заднее колесо начнёт прокручиваться и задняя часть мотоцикла будет слегка вилять (двигаться из стороны в сторону). Об этом не нужно беспокоиться. В зависимости от сцепления с дорогой, вы можете переключить передачу и продолжить вращение.Когда этого нельзя делать? Вы будете ускоряться довольно быстро, даже при прокручивании заднего колеса, поэтому не загоняйте себя в такие условия, когда вам придётся панически тормозить. Выбирайте открытые участки дорог. И не делайте этого на дорогах с сильно изогнутым профилем.Легко? Да, вам нужно только понять, что это уже произошло. Однако иногда величина сцепления с дорогой не позволяет колесу прокрутиться.Экипировка для езды на мотоцикле Если хочешь избежать неприятностей, ты должен быть полностью защищен с ног до головы каждый раз, когда садишься на мотоцикл, независимо от того, жарко на улице или холодно, и едешь ли ты на дальняк или просто решил сгонять до магазина. Здесь действует такой же принцип - покупай самое дорогое из того, что можешь себе позволить. Или еще дороже. Хорошая одежда защитит от порезов, ушибов, битого стекла и стертых коленей или синяков, которые можно легко заиметь, упав даже на небольшой скорости. В принципе стоимость недорогого подержанного мотоцикла вполне может равняться стоимости хорошей защитной одежды, в этом нет ничего необычного, и ты должен быть готов к этим затратам. Вот что тебе понадобится:
КУРТКА:
Для поездок на мотоцикле надо иметь специально предназначенную для этого куртку. Тонкая кожа не пойдет. Цены на хорошие мотокуртки начинаются от 300 долларов. Куртка должна сидеть достаточно плотно, чтобы при падении она не задралась, обнажая пузо или спину. Но в то же время достаточно свободно, чтобы под не можно было одеть свитер в холодную погоду. Сама по себе кожа плохо сохраняет тепло, она больше предназначена для защиты, чем для езды в холодную погоду. На шее и на запястьях должны быть надежные застежки или липучки, иначе под них будет пробираться ветер. Кожаные костюмы или комбинезоны для гонок наиболее оптимальны с этой точки зрения, но сравнительно дороги. Не стоит искать подходящую одежду в бутиках или универмагах, там все равно нет того, что тебе нужно - самое время отправиться в специализированный мотомагазин. В качестве альтернативы многие фирмы производят классную одежду из Кордуры, нейлона, других искусственных материалов, с кевларовыми вставками (это то, из чего делают пуленепробиваемые жилеты). Они зачастую даже лучше по своим защитным свойствам, чем мотоциклетная кожа и стоят порядка 320-350 долларов.ШТАНЫ:
В идеале всегда надо носить кожаные или нейлоновые штаны с защитными вставками. Но таскать их на себе весь день неудобно и непрактично. С другой стороны, согласно результатам исследований, деним джинсов Levi"s протирается на асфальте на дистанции 120 см (4 фута). Поэтому решение предстоит принять тебе самому. Сам определи, что для тебя важнее, и сделай выбор в пользу удобства или безопасности. Aerostich производит штаны, пристегивающиеся к куртке (около 300 долл.) или цельные костюмы-комбинезоны (около 600 долл.). Кожаные костюмы в большинстве случаев поставляются в раздельном варианте (штаны, пристегивающиеся к куртке). Тут действует то же правило: никаких модных кожаных штанишек из бутиков!ОБУВЬ:
Ботинки из высококачественной кожи - что может быть лучше, разве что полусапоги, но и те, и другие - без каблуков! Если нравятся кроссовки, выбери высокую модель и завязывай шнурки потуже. Большинство кроссовок и туфель просто-напросто спадают во время удара, подставляя твои голые ноги под падающий мотоцикл. Без сомнения, сандалии, модельная обувь или открытые туфли даже не обсуждаются. Даже если ты не упадешь, они затрудняют управление мотоциклом, и в них труднее найти точку опоры при остановке.ПЕРЧАТКИ:
В них ты лучше чувствуешь положение ручки газа и они защитят тебя при падении. Поначалу от них испытываешь странные и кажущиеся некомфортными чувства, но постепенно привыкаешь. Кожаные перчатки лучше передают тактильные ощущения на кожу ладони. Хорошие перчатки, кроме обычных мест, можно найти в магазинах, торгующих кожаными багажными сумками и кофрами.ЗАЩИТА ДЛЯ ГЛАЗ:
Если у тебя не шлем-интеграл, придется по-любому покупать очки. Без них на дороге при скорости более 50 км/ч делать нечего. Очки от солнца не совсем удобны - ветер продувает их насквозь снизу или сверху. Более того, даже если у тебя интеграл с прозрачным стеклом, в солнечные дни придется носить противосолнечные очки. Крыши на мотоцикле нет (кто бы мог подумать!), а без нее солнечный свет намного более интенсивен, чем в салоне автомобиля. Для дневных поездок можно купить дополнительное тонированное стекло на шлем. Иначе купи пару очков для использования только на мотоцикле и выпрями дужки - тогда сможешь одевать и снимать их, не снимая шлема.Добавление:
Или же купи пару настоящих "авиаторских" очков или очков, выполненных в этом стиле, которые одеваются на шлем сверху. Не покупай дешевку, настоящие Ray-Ban"ы не разочаруют качеством и прослужат дольше.Если планируешь часто брать с собой пассажиров, помни, что именно ты отвечаешь за их безопасность в пути. Если у них нет своей защитной одежды, ты должен обеспечить им минимальный набор. Когда наступает черед заменить свою собственную, не выбрасывай старую - она может пригодиться для твоих пассажиров. Не поддавайся на уговоры знакомых прокатить их (можешь быть уверенным, таких будет немало). Возможно, следует в любом случае подождать примерно полгода и набраться опыта и уж по крайней мере в свое первое лето не брать пассажиров.
www.freedocs.xyz
Безопасное вождение мотоцикла
Безопасное вождение мотоцикла — залог выживаемости на дорогах. Ни для кого не секрет, что культура вождения на территории постсоветского пространства находится где-то на уровне стран третьего мира, и садиться на мотоцикл значит осознанно подвергать себя большему риску, чем если бы вы поехали на машине или автобусе.
Значит, риски нужно по возможности минимизировать. Конечно, многое приходит только с опытом, например, умение «читать поток», то есть постоянно осмысливать дорожную обстановку вокруг, при этом не отвлекаясь от управления. Но как же быть новичкам? Для них мы приводим тут несколько советов, которые, вполне возможно, помогут им избежать неприятностей.- Смотрите не только на бампер впереди идущего автомобиля, а на две-три машины вперёд. Тормозной путь у мотоцикла длиннее, чем у автомобиля, и если интенсивное торможение впереди идущей машины станет для вас неожиданностью, это может плохо закончиться.
- Исходя из предыдущего пункта — держите дистанцию. Безопасная дистанция зависит от множества факторов — погода, время суток, состояние дорожного покрытия и т.д. Но даже в солнечный тёплый день держаться в паре метров за бампером автомобиля будет неразумно.
- Старайтесь не ехать позади крупногабаритных транспортных средств, таких, как автобусы и грузовики. Во-первых, они загораживают вам обзор, и вы не видите, что происходит на дороге перед ними. Во-вторых, из-за их размеров у их зеркал довольно большая «мёртвая зона», и водитель какой-нибудь фуры может вас попросту не видеть.
- Сбоку, в районе пассажирских дверей легковых автомобилей, ехать также не стоит, и всё по той же причине — мёртвая зона зеркал. К автобусам, фурам и т.п. это тоже относится, конечно, но у них мёртвая зона ещё больше.
- Если едете за автомобилем, держитесь не посередине полосы, а в колее одного из его колёс. Может быть, на дороге впереди яма, и водитель авто спокойно проедет над ней, пропустив её между колёс, а вот для вас эта яма может стать неприятным сюрпризом.
- В городе не надо с визгом резины уходить первым со светофора. К сожалению, хватает гонщиков, которые пытаются проскочить на уже загоревшийся красный свет, и последствия таких встреч обычно трансформируются в сильную боль в организме мотоциклиста.
- Приближаясь к светофору, начинайте притормаживать заранее прерывистыми короткими нажатиями на тормоз. Да, мы знаем, что мотоциклы эффективно тормозят двигателем, но от торможения двигателем не загораются стоп-огни. А вот если перед основным торможением дать серию коротких лёгких нажатий на тормоз, вы привлечёте внимание водителей позади вас, сообщив им таким образом о том, что снижаете скорость. Это элементарное правило здорово повышает безопасность на дороге.
- Не переключайтесь на нейтраль на светофоре, пока не убедитесь, что поток машин за вами полностью остановился. Держите руку на сцеплении и будьте готовы сместиться вперёд и в сторону, если вдруг в зеркалах увидите несущийся на вас сзади автомобиль.
- В поворот необходимо входить по широкой дуге. Это даёт пространство для манёвра и увеличивает обзор. Впрочем, этому должны учить ещё в любом нормальной мотошколе.
- Главное правило, его ещё называют «правилом военного лётчика». Все вокруг хотят вас сбить! Шутка, конечно, но, как показывает практика, безопаснее всего ездить в режиме «неведимки». Что это значит? То, что лучше сразу дать самому себе установку «меня никто не видит, меня никто не пропустит». Зачастую так и бывает — водители попросту не замечают мотоцикл, и это может привести к трагедии, после которой мотоциклисту уже будет всё равно, кто был прав в ДТП, а кто виноват. Так что даже если вы едете по главной дороге, и вас должны пропустить, на всякий случай чуть притормозите, проезжая выезд со второстепенной дороги. Эта предосторожность может спасти жизнь. То же относится и к маневрированию в потоке. Рассчитывайте свои маневры так, чтобы не задействовать в них других участников движения, который, по идее, должны вас видеть, но по факту могут вас попросту не замечать. Рассчитывайте только на себя.
Вконтакте
Одноклассники
LiveJournal
для новичковполезные советыragingbiker.ru
Как ездить на мотоцикле. Просто о сложном.
Сегодня мотоцикл является довольно распространенным транспортным средством, за рулем которого можно увидеть как подростков, так и людей почтенного возраста. Перейдя на использование мотоцикла, многие горожане способны решить проблемы передвижения, связанные с перегруженностью дорог автомобильным транспортом и отсутствием качества самого дорожного полотна. Но прежде чем покупать это транспортное средство и использовать его для передвижения, необходимо научиться ездить на мотоцикле.
Для этих целей существуют мотошколы, где специалистами ведется обучение вождению данного транспортного средства. Обычно такие учреждения располагают специально оборудованными площадками и необходимым инвентарем. Срок обучения составляет около двух месяцев. Прежде чем записаться на курсы вождения, рекомендуется приобрести одежду, которая подойдет для занятий. Комплект должен состоять из удобных брюк, куртки, сапог, перчаток и шлема.
Кроме того, как ездить на мотоцикле, необходимо знать и о том, как он устроен. В тех случаях, когда случаются небольшие поломки либо пришло время проводить текущее обслуживание, эти самые знания будут весьма кстати.
И хотя информация по техническому обслуживанию мотоцикла подробно изложена в инструкции по его эксплуатации, не лишним будет послушать лекции инструктора в теоретической части курса о том, как научиться ездить на мотоцикле.
Практическая часть обучения основана непосредственно на обучении навыкам вождения. Начинают освоение мотоцикла с уроков о том, как трогаться с места и как ездить на мотоцикле по прямой линии. Затем упражнение усложняется выполнением "змейки" и поворотов. Приобретя уверенность на данном этапе обучения, можно начать осуществление перехода с учебного полигона на городские улицы, где следует быть особо внимательным, поскольку мотоцикл всегда считался транспортом повышенной опасности.
Итак, пройдя обучение в мотошколе и получив права на вождение мотоцикла с категорией «А», можно смело покупать «железного коня» и использовать его для передвижения. Однако постичь науку о том, как ездить на мотоцикле, можно и самостоятельно.
Практиковаться в вождении лучше всего на проселочной дороге либо на трассе, где нет оживленного движения. Мотоцикл для приобретения подобного опыта лучше всего использовать не новый, обладающий небольшим весом и маневренностью. Старые модели, такие как «Минск» или «Восход», идеально подойдут для самостоятельного обучения.
Прежде всего, нужно освоиться и привыкнуть к мотоциклу, возможно, посидеть на нём либо попробовать его покатать. Затем завести и привыкать уже к заведённому. При этом не забудьте проверить бак. Необходимо, чтобы к этому моменту он был открыт (положение крана под ним должно быть горизонтальным).
Передача обязательно должна находиться в нейтральном положении. Если есть сомнения – это легко проверить. Нужно попробовать прокатить мотоцикл вперед, ничего не трогая, если катится, значит все в порядке.
Выжимая сцепление (крайний левый рычаг на руле) начинаем ровно трогаться с места. Включаем первую передачу, одновременно плавно отпуская сцепление и добавляя газ.
В процессе езды старайтесь держать скорость и не увеличивать ее.
Когда пришло время остановиться, нужно выжать сцепление и отпустить ручку газа. Затем поднять рычаг переключения передач пока не услышите лёгкий щелчок, и отпустить рычаг сцепления также плавно, как и в начале движения. При этом сам мотоцикл продолжает работать. Только после этого двигатель можно заглушить.
Эта обычная схема действий поможет вам получить представление о том, как ездить на мотоцикле, обучаясь езде самостоятельно. Тем не менее, даже приобретя основные навыки езды на этом транспортном средстве, курсы по вождению будет пройти совсем не лишним. Следует помнить о том, что выехать на проезжую часть можно лишь при наличии водительского удостоверения, которое получают по окончании курсов мотошколы.
Пусть езда на мотоцикле станет для вас полезным, а главное - безопасным хобби.
fb.ru
Вождение мотоцикла - обучение вождению мотоциклом
Здравствуй уважаемый гость, интересующийся вождением мотоцикла. В этой статье мы рассмотрим фундаментальные проблемы, с которыми сталкиваются мотоциклисты при вождении мотоцикла, а так же дадим советы как с ними бороться.
1. Внимание
Именно с этого пункта мы начнем наш гид в мир мотоциклов. Мотоцикл требует повышенного внимания. Внимание условно можно разделить на:
а) Рассеянное внимание - пилот, считывает показания датчиков и оценивает обстановку, фокусировка внимания на нескольких объектахб) Точечное внимание - вышивание - концентрация внимания на одном объекте
В зависимости от того, чем вы занимались в жизни, в вас, в той или иной мере развиты разные качества. Так - рассеянное внимание часто развито у людей которым требуется одновременно контролировать множество факторов - пилоты самолетов, менеджеры старшего звена, спортсмены. Точечное внимание чаще всего развито у людей, ведущих неподвижный образ жизни - которые много времени проводят за компьютером, рисованием, вышиванием.
Для управления мотоциклом вам, в большей мере, потребуется рассеянное внимание, т.к. Вам придется не только управлять рычагами тормоза, ручкой газа, держать равновесие, но и оценивать показания приборов и дорожную ситуацию. Мотоцикл - прекрасное средство для развития рассеянного внимания, но стоит трезво оценивать своё состояние и не форсировать события.
2. Концентрация
Концентрация это умение сохранять внимание на протяжении определенного времени. Для каждого человека это индивидуально. Но будь вы чемпионом мира в супербайке, всегда наступает точка когда ваша психика переутомляется и вы теряете концентрацию. Потеря концентрации, в нашем случае, ведет к потери контроля за мотоциклом и/или дорожной ситуации. Потеря внимания происходит при переутомлении психики наступающий в результате перегрузки центральной нервной системы. Все события, что вы пропускаете через себя - звук мотора, дорожные маневры, поиск передачи, музыка, плохая работа тормоза - добавляет каплю в чашу переутомления. Когда чаша полна - возможности вашего внимания существенно снижаются, вы оцениваете уже не так много факторов и это, как правило, основная причина аварий. Не переутомляйте свою психику. Знайте свой предел, снижайте скорость/нагрузку на ЦНС когда вы почувствовали усталость.
3. Скорость
Скорость - в нашем случае это не то как быстро вы движетесь а как быстро вы думаете - т.е. можете откликнуться на изменения внешней среды. Скорость жизненно важна при вождении мотоцикла. Ваша скорость складывается:
а) Мышечная скорость - насколько быстро ваши мышцы способны реагировать на команды - тормоз, газ, перемещение, сжать локотьб) Скорость принятия тактического решения - насколько быстро вы можете принять решение в ситуации в) Скорость реакции - насколько быстро вы можете среагировать на изменение обстановкиг) Внутренний взгляд - попробуйте пошевелить пальцем ноги, вы заметите паузу в течении которого ЦНС "ищет" палец перед тем как дать команду - пошевелить им. Этот поиск называется - внутренним взглядом. Тоже самое ваша ЦНС делает при поиска рычага тормоза или при управлении мотоциклом. Внутренний взгляд нагружает ЦНС.
Чем выше скорость с которой вы работаете тем меньше времени вы способны сохранять концентрацию. У Вас уже в той или иной мере развиты все виды скорости. Но не забывайте, что если спортсмены специально работают над развитием скоростных качеств, то в вашем случае всё определяется образом вашей жизни.
4. Формула безопасного движения
Скорость движения должна выбираться такой, чтобы вы не теряли концентрацию на протяжении всего пути вашего путешествия. Если вы устали - снизьте скорость, отведите взгляд от дороги. Как только вы поняли что вы устали - самое страшное позади. Большинство аварии происходит в то время, когда скорость работы вашего организма снизилась, концентрация потерялась, но вы ещё не поняли что это уже произошло.
5. Управление мотоциклом
Мотоцикл - контринтуитивен. Почему? Прежде всего, потому что для того чтобы повернуть налево вы толкаете руль вправо. Но вы этого не поняли пока не прочли эти строки и не попробовали их проверить во время движения. Мотоцикл это сложный физический объект, в котором протекают процессы которые вы ещё не понимаете. Не форсируйте события - иначе вас будут ждать сюрпризы. В отличии от автомобиля - вы, играете существенную роль в развесовке мотоцикла. После того как вы сели на мотоцикл очень важно ознакомиться с тем что такое контрруление, что такое гироскопы, за счет чего мотоцикл сохраняет устойчивость. Вам всё равно придется ознакомиться с этими явлениями - вопрос только в том насколько безболезненно пройдет знакомство.
6. ТорможениеПравильное торможение состоит из торможения передним и задним тормозом одновременно. Но т.к. у новичка слабо развито внимание, ему тяжело сконцентрироваться и правильно осуществить торможение, поэтому сначала учат тормозить только передним тормозом.
Правильное торможение передним тормозом состоит из нескольких фаз.
1. Нагрузка вилки (клевок вниз) небольшим усилием на рычаг2. Основное торможение на загруженной вилке
При таком торможении сорвать переднее колесо на чистом и сухом асфальте невозможно. Тем ни менее, если вы сразу перешли к основному торможению на прямой вилке - вы можете сорвать переднее колесо. При торможении нужно загружать заднее колесо, отсаживаясь назад. В противном случае заднее колесо пытается потерять сцепление с асфальтом, увеличивая тормозной путь.
Для того, чтобы эффективно тормозить задним тормозом вы должны быть сзади, нагружая заднее колесо а так же оценивать степень разгрузки заднего колеса, нормируя усилие на рычаг тормоза. Помните, что чем сильнее вы тормозите передом, тем меньше вы должны прикладывать усилие к заднему. Даже если вы сидите глубоко сзади.
8. Поиск нейтрали
Поиск нейтрали нужно осуществлять с подгазовкой. Находясь на первой или второй передачах выжмите сцепление, резко откройте ручку газа на небольшой угол, одновременно переключаясь вверх или вниз.
9. Бак
Бак у мотоцикла не больше функциональный чем красивый. Если вы думаете только о том какой красивой он формы вы, вероятно, ещё не знаете что кроме удерживания бензина бак нужен для упора. При торможении вы отсаживаетесь назад и упираетесь в бак коленями. На чоппере вы упираетесь ступнями в подножки, поэтому бак на чоппере - другой. Он не служит для упора. На спортбайке, во время прохождения поворота бак, кроме того, служит зацепом для колена.
10. Экономия
После покупки мотоцикла, многие начинают экономить. Ведь покупка стоила немалых денег - пока обойдусь без экипировки и без резины обойдусь. Никогда не экономьте на экипировке и резине. Резина должна иметь протектор в городской зоне. Лучше купите мотоцикл дешевле.
11. Небрежность
Небрежность это действие, совершаемое при потере концентрации. Мотоцикл, так же как и другие предметы, такие как чашки на кухне - не прощает небрежности.
12. АдреналинПрирода придумала естественный механизм "форсажа" вашего организма - адреналин. Когда происходит опасная ситуация в кровь впрыскивается ферменты, которые влияют на вашу скорость. Это аварийный режим, предназначенный для увеличения шансов выживания в экстремальной ситуации. Т.к. для начинающего - экстремальная ситуация почти везде, большинство времени он ездит на повышенном уровне адреналина. Но, когда действия адреналина заканчивается, ЦНС теряет концентрацию втройне - организм засыпает, выпадая из дорожной обстановке. Будьте внимательны в оценке своего состояния во время движения на мотоцикле.
13. Идиотизм
Не делайте глупостей. Вы, конечно, красиво выглядите на мотоцикле, но это не повод чтобы будить район. Обыватель смотрит на мотоциклиста положительно, но до тех пор пока мотоциклист не мешает ему спать. Выражайте свою радость владения мотоциклом в другой форме. Помните, что девушка которую вы разбудили мотором не думает "какой он молодец, дай ка я выйду, познакомлюсь с молодцем". Уважайте других участников движения. Помните - если дело дошло до столкновения - мотоцикл это муха на ветровом стекле, не взирая на то думала ли муха что она королева дороги или нет.
14. Очень большие оборотыНе бойтесь оборотов, бойтесь отсутствия масла в мотоцикле. Японский мотоцикл можно и нужно крутить в области -1 тысяча до отсечки. При достижении отсечки срабатывает отсекатель, это не значит что мотоцикл сломался.
15. Ремонт
Задача первого сезона - приобрести как можно больше опыта не разбив мотоцикл. Если со второй задачей удалось справиться только частично - оцените повреждения мотоцикла. Если повреждения внешние - зеркало, царапины, потертости, не отдавайте мотоцикл в ремонт или покраску. Продолжайте ездить на нем до конца сезона. Конечно, каждый взгляд на царапины порождает обиду на себя, но красить или ремонтировать ездящий мотоцикл в первый сезон, пока он не закончился, не имеет смысла.
Посетите заочную мотошколу Хилтек http://www.healtech.ru/motoshkolaЖелаем сезона без негатива!Хилтек Электроникс.
www.healtech.ru
Всё о советских мотоциклах : Техника вождения мотоцикла
Водители должны всё время держать в поле зрения дорожную обстановку и всегда быть максимально сосредоточенными.
В некоторых случаях можно предугадать развитие обстановки, благодаря слежению за манёврами транспортного средства, которое едет спереди.
Вот рассмотрим такую ситуацию: вы едете по дороге, перед вами движется грузовой автомобиль. Затем он начинается понемногу снижать скорость, притормаживать и практически остановился на обочине. Вы приближаетесь к нему всё ближе, и вам нужно предугадать, что водитель грузовика будет делать. Может открыться правая дверь если ему необходимо высадить пассажира, но ещё не открывается. Дверь с левой стороны тоже не открывается. И вот у вас появляется мысль о том чтобы «проскочить» не объезжая грузовик. Однако если водитель в самую последнюю секунду вдруг откроет дверь, то аварии вам уже не избежать.
Поэтому лишний раз не рискуйте, лучше сделайте всё максимально безопасно, не подвергайте опасности жизнь свою и окружающих.
Многие водители думают, что для того, чтобы безопасно ездить по дороге нужно иметь хорошие тормоза. Вот только ими надо уметь пользоваться.Если тормозить на сухой дороге, то затормозить можно без особых проблем. Но как только из-за дождя асфальт намокнет, пыль на дороге становиться тонким слоем грязи. Торможение по такому покрытию можно сравнить с торможением по маслу. Мотоциклист, который имеет неплохой опыт вождения, старается снизить скорость езды. А если понадобится, тормозит двумя колёсами сразу, не выключая при этом сцепления.На мотоцикле, который не имеет боковой коляски, нельзя долго блокировать колесо, так как это грозит потерей устойчивости и падением. Это вызвано тем, что при заблокированном колесе сцепление меньше, чем при вращающимся колесе, в следствие и тормозной путь увеличивается.
Когда дорога сухая и между покрытием и шиной большое сцепление, нужно тормозить с выключенным сцеплением. Это делается для того, чтобы от вращающихся частей двигателя на тормоза не ложилась лишняя нагрузка.
К «юзу» на скользкой дороге может привести резкие движения тормозами, ручкой газа или рулём.
Когда происходит торможение с включенным сцеплением можно контролировать вращение заднего колеса по двигателю. Двигатель останавливается при блокировке колеса, и если уменьшить силу, с который вы давите на педаль тормоза, то колесо продолжит качение и устойчивость сохраниться.
Одна из главных ошибок мотоциклистов — боязнь использования ручного тормоза. Если использовать лишь задний тормоз, вместо того, чтобы пользоваться сразу двумя, то это значительно увеличивает тормозной путь и ухудшает торможение в целом. Если вы не используете два тормоза одновременно, то необходимо приучить себя.
Также состояние тормозов и правильное использование их не полностью обеспечивают безопасность движения. На безопасную езду влияет рисунок протектора, его состояние, материал шины и ещё давление в ней, оно влияет на устойчивость мотоцикла при торможении. В том случае, если рисунок протектора имеет высоту 1-1,5 мм, то надо поменять шину. Грязь и вода могут плохо вытесняться из-за изношенной поверхности покрышки. Изношенные шины могут подвергаться порезам, проколам. Поэтому не стоит жалеть денег на хорошую резину для вашего мотоцикла.
Торможение на поворотах очень опасно! Поэтому, когда на повороте происходит вынужденное торможение нужно быть очень осторожным.На поворотах вызвать занос может резкий поворот руля, наклоны мотоцикла и т.д.
Прохождение поворотов на мотоцикле
В этой статье мы поговорим на тему правильного поворота на мотоцикле.Большое количество ДТП происходит именно на поворотах. Большинство случаев связано с мотоциклистами. Одной из основных причин является превышение нужной скорости для прохождения поворота.Это можно объяснить тем, что водитель не зная, какой крутизны проходимый поворот, может неправильно выбрать скорость. В результате этой ошибки мотоциклиста выносит на встречную полосу, либо в кювет. Водитель мотоцикла в тот момент, когда увидел опасность, начинает резкое торможение именно на повороте, в результате чего и происходит падение.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно сбросить скорость до нужного уровня ещё на прямом участке дороги.
Также при повороте можно выехать на полосу встречного движения, но это только в случае, когда трасса хорошо просматривается и вы полностью уверены в отсутствии транспортных средств на полосе встречного движения.
Безопасная скорость езды на мотоцикле
На сегодняшний день современные мотоциклы способны развивать высокую скорость. Но для того, чтобы ездить безопасно как для себя, так и других участников движения, нужно уметь умело управлять скоростью мотоцикла.Почему-то когда начинающие мотоциклисты только пересядут с велосипеда на мотоцикл, ещё не чувствуя мотоцикл, часто лихачит, все манёвры делает«наудачу». Вот только мотоциклист-новичёк ещё совсем не готов к таким высоким скоростям езды.
У безопасной скорости есть границы. Только пилоты-профессионалы по-настоящему максимально разогнать свой мотоцикл.Необязательно то, что та скорость, которая вам разрешена на дороге будет безопасна для вас, поэтому чтобы скорость была безопасной нужно её держать на уровне своего опыта. Такой стиль вождения будет максимально безопасен.
Как говориться в старой поговорке «Тише едешь — дальше будешь», те мотоциклисты, которые так думают не до конца правы, потому что такая езда также может быть небезопасной. Ведь мотоциклист, которые привык ездить медленно и не спеша, совсем не подготовлен к сложным ситуациям, которые требуют от водителя принятия быстрых решений. Такой водитель легко впадает в панику и теряется на дороге.
В этой статье мы постараемся ответить на вопрос:»Как правильно разгонять мотоцикл?»Начинающие мотоциклисты полагают, что для того чтобы сразу набрать скорость нужно просто дать двигателю обороты. Вот только те, кто так думают ошибаются, ведь максимальная мощность двигателя достигается при оборотах на пару процентов ниже максимальных.Когда двигателю дают максимальные обороты, то мотоцикл тянет слабее, так как кривая мощности падает.Неопытные мотоциклисты иногда хвастаются своим товарищам о том, что двигатель настолько хороший, что на всех передачах мотоцикл разгоняется до более высокой скороти, чем указал производитель в руководстве по эксплуатации. Однако, такая езда очень серьёзно вредит мотоциклу, а также сокращает срок эксплуатации мотоцикла.
Не нужно развивать скорость выше рекомендуемой, так как происходит усиленный износ деталей.
Трогание с места на мотоцикле
В этой статье мы попробуем разобраться, как правильно тронуться на мотоцикле.Обычно водители трогаются с места плавно, но в тот момент, как только на светофоре загорается зелёный сигнал, водитель сразу вырывается вперёд. Так делают как водители автомобилей, так и мотоциклисты. Бывает такое чувство, будто началась гонка. Скорее всего такое поведение связано с тем, что водители не хотят выглядеть неуклюжими и нерасторопными.
Но у резкого старта с места есть серьёзные минусы. Дело в том, что при резком трогании происходит очень сильная перегрузка узлов, а также деталей мотоцикла.
Секрет правильного старта в том, чтобы тронутся быстро, но сделать это плавно. Для того, чтобы так тронутся, нужно дать двигателю половину оборотов и быстро отпустить сцепление именно до того места, где оно «берёт»(это место вы должны тщательно изучить), в это же время, нужно остановиться и плавно отпускать ручку сцепления, а также постепенно увеличивать поворот ручки газа.
Одним из главных умений, которым должен обладать мотоциклист — является своевременное переключение передач. До тех пор, пока вы не овладеете мастерством переключения скоростей, следите за спидометром и, если есть, за тахометром. Настоятельно рекомендуем вам соблюдать именно тот диапазон скоростей, который указан в руководстве к вашему мотоциклу.
Чтобы правильно отточить свои навыки в трогании с места, а также своевременном переключении скоростей, рекомендуем вам потренироваться на площадке.
moto-sov.blogspot.com
Управление мотоциклом, как научиться безопасному вождению мотоцикла, видео советы
Есть много причин любви большинства людей к мотоциклу. Другие ощущения от открытости мотоцикла, происходит своего рода единение с природой, возможность пройти по бездорожью и маневренность этого вида транспорта. Кому-то импонирует более экономичное средство передвижения. Ощущение адреналина в крови. Имидж байкера. Мнений много. Но всех любителей мотоциклов объединяет звание участников дорожного движения.
Как управлять мотоциклом
Не забывайте, что мотоцикл очень удобный, но и очень опасный вид транспорта.
Для управления мотоциклом нужно знать определенные правилаМотоцикл является самым уязвимым и самым опасным средством передвижения. Именно из-за этого любителей мотоциклов начинают отговаривать близкие и друзья от покупки данного транспортного средства.
Но риск присутствует практически в каждом деле. Нужно просто правильно оценить свои возможности, окружающую обстановку, исправность мотоцикла, собственную соответствующую экипировку. В обязательном порядке нужно иметь твердые знания, длительные тренировки и хорошую практику езды на мотоцикле. Все эти ваши действия значительно снизят риск езды на мотоцикле.
Первые шаги начинающего мотоциклиста – это приобретение мотоэкипировки, выбор мотоцикла, учеба езды на мотоцикле и управления им. Вы должны приобрести базовые знания. Вы должны знать, как управлять мотоциклом, как трогаться с места, как переключать передачи, как останавливаться. После этого подготовьтесь к сдаче теоретического и практического экзамена, получите права.
После этого вы должны набраться опыта и овладеть приемами безопасного вождения в дорожных условиях. А на дороге могут случиться любые критические ситуации. Вы должны всегда помнить, что только серьезная подготовка и знания помогут вам без проблем выйти из любой ситуации без ощутимых проблем и травм.
Для управления мотоциклом нужно знать определенные правила
Азарт и лихачество - это не ваши спутники. Это не лучший способ показать свое мастерство.
Никогда не считайте, что вы все знаете, и у вас все отлично получается. Даже если вы уверены, что прекрасно знаете, как водить мотоцикл, посомневайтесь в своих способностях. Вам это не помешает, как и каждому мотоциклисту, особенно начинающему. Лучше недооценить себя, чем переоценить. Это советы опытных байкеров. Подумайте о своей жизни, она у вас одна.
Если вы только мечтаете стать крутым байкером, не стремитесь покупать сразу же мощный байк, в качестве первого подойдет мотоцикл с двигателем до 600 кубов. Пусть он будет не новый, но исправный. Перед выездом всегда проверьте свой мотоцикл. Проверьте колеса, уровень масла. Обследуйте его со всех сторон, чтобы ничего не открутилось, ничего не вытекало.
Если вы только получили права, вы еще не супермотоциклист, помните об этом. Некоторые новички не всегда правильно трогаются с места и не способны вовремя затормозить. Ваши пальцы всегда должны быть на рычагах сцепления и тормоза. Только таким образом вы сможете вовремя отреагировать на случившуюся непредвиденную ситуацию. Под контролем держите все, что происходит вокруг, а не только по ходу движения.
Никогда не пренебрегайте мотоэкипировкой. Без шлема даже не подходите к мотоциклу. Даже опытные мотоциклисты не застрахованы от падений и аварий.
Как водить мотоцикл, и научиться им управлять
Если начинающий мотоциклист уверен, что любые ситуации, которые могут случиться на дороге, это не про него, выезжать на эту дорогу ему просто нельзя. Именно они и опускаются на землю, и не редко навсегда. На дороге нужно быть уважаемым, а не выжимать гашетку газа до упора.
Вождение мотоцикла намного опаснее вождения автомобиля. Каждая, даже маленькая ошибка, может стать последней. На мотоциклах падают все, исключений не бывает. Поэтому пока не будете уверены, что полностью освоили навыки управления мотоциклом и есть необходимая практика, на дорогу лучше не выезжать.
Не секрет, что мотоцикл дарит ощущение полета. Но к этому опасному средству передвижения нужно относиться со всей ответственностью, а начинающему стараться в первое время не спешить.
Мы уже говорили, что первый байк не должен быть слишком резвым, чтобы не быть скинутым с него. Не экономьте на занятиях, современные дороги очень опасны. Нужно научиться правильно тормозить и входить в повороты.
И пока не будете уверены в себе, не выезжайте на дорогу. Учиться никогда не поздно. И тогда только вы сможете получить истинное удовольствие от езды на вашем железном друге.
Видео с советами по управлению мотоциклом
www.motoking.ru