PAUL-KING › Блог › Мотоциклы на службе ГАИ. Мотоцикл милиция


Полицейские мотоциклы

История использования мотоциклов полицейскими насчитывает уже больше ста лет. Первый полицейский мотоцикл был закуплен для нужд нью-йоркского департамента полиции ещё в 1907 году, а в качестве официального мотопатруля двухколёсные машины начали использовать в Калифорнии с 1911 года. С тех пор мотоциклетная техника не один раз доказала свои преимущества в борьбе с преступностью в целом и, как вариант, широко применяется для оперативного реагирования на дорожно-транспортные происшествия.

Помимо оперативности манёвренность и компактность также являются несомненными преимуществами в использовании этих двухколёсных транспортных средств полицией. А меньший расход топлива по сравнению с автомобилями позволит ещё и сэкономить. Единственный недостаток таких патрулей в России — сезонность использования. В мороз на мотоцикле не погоняешь. Хотя в странах с жарким климатом возможность применения такой техники сохраняется круглый год.

Популярные марки полицейских мотоциклов

Многие мотоциклетные компании создавали специальные машины для полиции, которые были весьма востребованы в своё время, например, Indian с начала XX века по 1953 год или Kawasaki с 1975 по 2005-й. Но в силу разных причин они не выдержали конкуренции в этой нише и сошли с дистанции. Наиболее известными на сегодняшний день марками мотоциклов для полицейских во всём мире являются BMW, Harley-Davidson, Honda и Yamaha. Дорожные, туристические и спортивные разновидности мотобайков находят своё применение для службы в полиции.

Harley-Davidson

Мотоцикл впервые поступил в распоряжение полиции именно в Америке и продолжает служить ей верой и правдой по сей день. В истории компании были взлёты и падения, но сегодня, как и в 20-х годах прошлого столетия, 3800 полицейских департаментов в Соединённых Штатах выезжают на патрулирование улиц на Harley-Davidson. Кроме того, полиция ещё 45 государств заказывает для дорожных патрулей и других нужд мотоциклы этой марки. Для сравнения, в 80-х годах только 400 полицейских управлений в Америке ездили на Harley-Davidson.

На сегодняшний день американский производитель предлагает для полицейских служб три современные модели: Harley-Davidson FLHTP Electra Glide, Harley-Davidson FLHP Road King и Harley-Davidson XL 883L Sportster. Два первых байка принадлежат к линейке моделей Touring и являются тяжёлыми круизерами, созданными для длительных поездок, что делает их просто идеальными для патрулирования улиц. Модель же XL 883L скорее является классическим мотоциклом, а не круизером, и потому может использоваться для разных целей.

Electra Glide и Road King могут похвастаться шестиступенчатой коробкой передач. Для всех трёх моделей доступна антиблокировочная система при торможении ABS, использование которой увеличивает безопасность движения.

BMW

Полицейские мотоциклы компании БМВ являются едва ли не самыми популярными в мире. Производитель утверждает, что его мотоциклетная техника для силовых структур поставляется в 150 стран мира и общий парк двухколёсных машин бренда, осуществляющих полицейские функции, давно превысил цифру в 100 000 штук. Продукция BMW Motorrad в настоящее время представлена специальными полицейскими мотоциклами R1200RT-P и R900RT-P. Эти мотобайки легче, имеют лучшую управляемость, система торможения мягче, чем у Harley-Davidson.

R1200RT-P создан на основе стандартной версии с двигателем 1170 куб. см, правда, с добавлением дуг безопасности из нержавеющей стали. R900RT-P имеет меньший двигатель 878 куб. см и в версии для гражданских лиц не выпускается.

Honda

Наиболее широко популярным мотоциклом для полицейских нужд является Honda ST1300PA. Используют мотобайк полицейские силы в Великобритании, США. Мощный, скрытный, быстрый и надёжный — так можно охарактеризовать один из лучших японских круизеров. Японские машины доступнее и дешевле американских аналогов и комплектуются стандартным полицейским оборудованием. На этих же мотоциклах передвигаются и японские правоохранители.

Yamaha

Модель FJR1300 используется для комплектации мотоподразделений полиции разных стран. После сомнений относительно безопасности Honda ST1300PA, которые возникли в результате аварии с полицейским Великобритании, британская полиция стала закупать Yamaha FJR1300. Полиция на мотоциклах этой марки выезжает на патрулирование в таких странах, как Франция, Бельгия, Нидерланды, Австралия, Дания.

Отличительной чертой модели является алюминиевая рама диагонального типа. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,3 литра укомплектован современной электронной системой D-Mode для трёх режимов мощности, имеет регулируемый дроссель YCC-T и клапан регулировки выхлопа. Наличие карданного вала вместо цепной передачи, массивные обтекатели также выделяют машину.

Мотоциклы полиции в РФ

Мотоциклы использовались в правоохранительных органах на территории РФ ещё с советских времён. В 30–50-х годах это были Harley-Davidson 1200 с коляской, после войны ему на смену пришла модель WLA 42 того же производителя. Параллельно использовался отечественный армейский Урал М-72, с середины 60-х годов заменённый более лёгким и манёвренным М-62, который выпускался на Ирбитском заводе и больше подходил для милицейской работы.

В конце 60-х годов для советской правоохранительной системы была разработана небольшая специальная серия мотоциклов Урал М-100 с коляской и в одиночном исполнении. Это уже были настоящие милицейские байки с установленным на них специальным оборудованием. Производство этого мотоцикла для милиции продолжалось с 1969 по 1994 год. Машины выпускались в сине-жёлтом цвете и специально оборудовались сиреной, приспособлениями для установки приборов ГАИ, дугами безопасности, сигнальными фарами.

В 70-е годы милицию начали пересаживать на легковые автомобили. Замена мототранспортного парка в первую очередь произошла в крупных городах, но в отдалённых райотделах встретить участкового на мотоцикле с коляской можно было ещё и 90-е прошлого столетия.

В настоящее время в российской полиции также используются мотоциклы. Первый мотобатальон полиции (3-й специализированный батальон ДПС) был создан в Москве. В 2011 году для его комплектации были поставлены мотоциклы BMW F 650 GS, называемые российскими байкерами «гусями». В 2014 году парк этого подразделения полиции пополнился 60 новенькими BMW R 1200 RT в специальной полицейской версии.

Мототранспорт в российской полиции используется в подразделениях ДПС для оперативного прибытия на место дорожно-транспортного происшествия в условиях сильной загруженности трасс в час пик в крупных городах, для осуществления патрулирования в тёплое время года в ночное и вечернее время для борьбы с байкерами-нарушителями, для профилактической работы с мотоциклистами.

Мотоциклы полиции России раскрашены в белый цвет с дополнительными синими наклейками, оборудованы рацией, проблесковыми маячками, звуковой сигнализации. Всё чаще сотрудников подразделений ДПС крупных городов можно встретить на специально оборудованных полицейских мотоциклах. Для профилактики, предупреждения и фиксации правонарушений на дорогах закупаются в основном мотоциклы немецкой компании BMW в специальной полицейской версии R 1200 RT. Машина отличается превосходной управляемостью. Оппозитный силовой агрегат создаёт хорошую тягу. Система контроля устойчивости, регулировка активной подвески, круиз-контроль, ассистент переключения передач — это ещё не полный перечень электронных систем этого мотоцикла. Поездка на нём будет комфортной и уверенной на любой дороге.

Каким будет полицейский мотоцикл в будущем

И в завершение несколько слов о направлении развития двухколёсного мотоциклетного транспорта для полицейских служб. Электрический мотоцикл Zero MMX был создан для военных нужд, но преимущества этого прототипа могут быть использованы и для полицейских целей. Главное качество такой машины — бесшумность. Его экологичность тоже здесь не на последнем месте, ведь именно государственные службы должны показывать пример бережного отношения к окружающей среде. Простота конструкции и лёгкость в ремонте тоже будут очевидными плюсами. Мотоцикл не нужно ставить на зарядку, аккумуляторные батареи легко заменяются.

Электрические мотоциклы уже проходят испытания в полиции Лос-Анджелеса и показывают там хорошие результаты в работе при их применении. А что вы думаете о таком направлении развития полицейских мотобайков, как электрификация? Сможет ли электропривод полностью заменить двигатели внутреннего сгорания в мотоциклах полиции?

www.motoshkoli.ru

Милицейские мотоциклы

История милицейских мотоциклов Урал, фото которых вы видите в предоставленной статье, довольно-таки богата на события и интересная. В СССР этот тип служебного транспорта появился после Великой Отечественной Войны. На то время автомобиль оставался очевидной роскошью не лишь для рядовых соотечественников, однако и для представителей различных государственных служб, в том числе служащих органов охраны правопорядка

Мотоцикл Милиция

Для бедной, восстанавливающейся после тяжелых боевых действий страны, мото-техника стала реальным спасением. Самые разные советские конструкторские бюро день и ночь работали над проэктами, прежде всего, очень практичных двух- и трехколесных байков. И хотя на сегодняшний день такие легендарные модели специальных железных коней, как М-67П или М-100 стали уже раритетами, в то время они помогали постоянно поддерживать мир, спокойствие и порядок в отечественном обществе. Выделялись же эти стальные скакуны из числа других аналогичных механических лошадок более высокой мощностью движка и установленным на кузов спецоборудованием. Милицейские мотоциклы могли развивать более высокую скорость движения, чем их гражданские эквиваленты. К примеру, одиночная модель М67П, выпуск которой начался в 1974 году разгонялась до предела в 125 км/час, а знаменитый М 100 легко набирал почти такую же скорость с боковым прицепом. Без коляски он вообще выдавал на максимуме 150 километров в час. Также в числе особенностей последнего использование гидравлического привода тормозной системы даже на колесе бокового прицепа. Такое новшество позволило байку довольно-таки быстро сбрасывать скорость (при 60 км/ч необычному мото понадобятся лишь скромные 18 метров для полной остановки). Впервые эту железную лошадку испытали в 1967 году. После успешной проверки работоспособности узлов и полезных практически его доработок, стальной конь с коляской смог разгоняться до 100 км/час за 22 секунды (и за 12 сек. без бокового прицепа). Выделялся ИМЗ-байк, фото которого прилагаются к этой статье, интересной раскраской (желто-синей) и наличием новаторски свежей (как на те далекие годы) 12-вольтовой системы электрооборудования. Мотоциклом Милиция этот Урал от ИМЗ называют из-за идентичной надписи на бензобаке.

Детальная история милицейских мотоциклов СССР

Советские правохранительные органы остро нуждались в мобильных транспортных средствах для проведения оперативно-следственных мероприятий и патрулирований. Но больше всего пользы быстрая, а также маневренная техника должна была помагать во время погони за преступниками и конвоирования их в места содержания под стражей.

Еще до начала 1960-х двух-/трехколесный мототранспорт с четырехтактными моторами уже неплохо себя зарекомендовал, как высоко-практичный, на постоянной службе в армии. Причем милиция СССР нуждалась в подобного рода мото также для сопровождения различных дипломатических и внутри-политических делегаций.

Первыми мотоциклами Милиции, используемыми нашей страной в повседневном патрулировании стали легендарные Касики - "К750". Чуть позже к подобного рода миссии привлекли и Урал М 62. Сейчас можно увидеть немало этих ретромото в различных музеях и частных коллекциях, а в 60-70 гг. прошедшего века эти байки были для милиционеров просто незаменимыми.

Милицейский мотоцикл Урал

Правохранители ухитрялись конвоировать преступников в боковых прицепах таких железных коней, используя наручники и кузов коляски для обездвиживания нарушителей. Некоторые из описанных трехколесные используются в родных городах даже в качестве памятников.

Особую роль милицейские мотоциклы Урал 8.903, фото которых вы видите, обрели в кинематографе СССР. Тем не менее, наиболее известным мото, попавшим в отечественные фильмы, стал ИМЗ М-62 из знаменитой ленты "Берегись автомобиля". Важное место принадлежит служебным стальным жеребцам модели М 100. В числе этой серии было небольшое количество байков с очень объемным и резвым двигателем, который весьма медленно изнашивался по причине относительно невысоких показателей компрессии (степени сжатия) в цилиндрах. Лишь в последнее десятилетие существования советской родины, конструкторы вернулись к активному совершенствованию такого типа тяжелой мото-техники, предназначенной уже для экспорта.     

Эскорт из милицейских мотоциклов

Наверняка, немало из вас слышали когда-либо о легендарном почетном эскорте КГБ. Эту службу мотоциклистов сформировали 60 лет назад - в далеком 1956-м. Пионерами его мотоциклетного парка стали ирбитские модели "М72" и киевские двухколесные "К750". Спустя пару десятилетий транспортный парк этого подразделения пополнился новенькими "К650".

Главной целью мотоциклов Милиции в спецслужбе было неспешное сопровождение различных кортежей. Причем изначально на железных конях даже не было соответствующих световых и звуковых сигналов. Более того, они обладали такими же силовыми и скоростными техническими характеристиками, как гражданские аналоги милицейских мотоциклов Урал. Чуть позже конструкторы Киевского мотозавода создали модель Днепр-11, что начал использоваться в эскорт-подразделении КГБ после увеличения мощности движка, добавления пятой ступени КПП и перехода на бензин марки "АИ 93". Такой байк легко достигал скорости в 155 км/час, запускался при помощи электростартера и располагал специальными шинами. Мотоцикл милиции с такой начинкой, хоть и создавался на базе одиннадцатой модели, все же получил название МТ Днепр 14. На службу они поступили еще в 1976-м и прошли небольшую модернизацию в первой половине 80-х ушедшего века, оставшись на службе эскорта КГБ вплоть до полного распада СССР.

 

 

motoclub.bike

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции | Из жизни

С момента своего появления, мотоцикл стал одним из любимых инструментов государства, прижившихся не только в армии, но и на мирных улицах, в качестве полицейского транспорта. О них мы и расскажем сегодня, собрав воедино все вехи истории отечественной двухколёсной полиции.

В отличии от армии, где мотоциклы Harley-Davidson и Indian служили ещё в дореволюционной России, на мирную службу мотоциклы массово начали поступать лишь после Великой Отечественной войны. Низкая автомобилизация и отставание от США, где ещё в 20-х копы гонялись за сайдкарами бутлегеров на таких же «колясычах» с мигалками, а арестовав, сажали в клетку, также установленную на мотоцикле, начала преодолеваться лишь к началу «пятидесятых».

Впрочем, редкие двухколёсные исключения всё же были. Например, до войны в частях НКВД использовались мотоциклы ПМЗ-А-750, выпускавшиеся в период с 1935 по 1939 на Подольском Механическом Заводе в Подмосковье и именно их можно назвать «первыми милицейскими», равно как и закупавшиеся в конце «двадцатых» – начале «тридцатых» для отделов регулирования уличного движения и милиции BMW R11. Так что современный выбор полицейских, о котором мы поговорим чуть позже, можно назвать исторически справедливым.   

Одно из первых фото милицейского BMW датируется 1933 годом

После Великой Отечественной Войны движение на улицах начало оживляться, понемногу росло количество, по-прежнему остававшихся роскошью, автомобилей и куда более доступных мотоциклов, которые было необходимо контролировать. На службу в то время принималась разная техника, но всё же, основным мотоциклом милиции тех лет стал М-72, хотя и ИЖ-49 было немало.

На фото мотоцикл ИЖ-49 со ставшим ненужным креплением переднего номерного знака, на котором закреплена табличка

В те времена ещё только пытались систематизировать и привести к единым стандартам написание цифр и букв на номерных знаках, чего уж говорить о требованиях к окраске мотоциклов. До 1953 года милицейский мотоцикл можно было встретить едва ли не любого цвета – порядок навели лишь с приказом МВД, стандартизировавшим окраску милицейских автомобилей и мотоциклов. Именно тогда и появилась первая цветовая схема, включавшая в себя основной синий с красными полосами.

Окраска, сочетающая основной синий и дополнительный красный была введена в обиход лишь в конце 1953 года

Модели на службе в это время менялись, но в основном это были «Уралы». Старые не спешили списывать, а новые модели поступали в органы правопорядка хаотично и в каждом регионе запомнились свои мотоциклы: М-62, М-61, К-750 и другие модели, исправно служившие не одно десятилетие.

В это время мотоциклы начали дорабатывать специально для работы милиции, устанавливая дополнительное оборудование вроде раций, мигалок и сирен, а так же изменяя некоторые детали. Например на некоторых «Уралах» ставились генераторы увеличенной мощности. Таким мотоциклам на заводах присваивались дополнительные индексы в названии модели.

«Урал» на службе в Государственной Автоинспекции СССР

В конце «шестидесятых» окраска милицейских автомобилей и мотоциклов вновь поменялась. По слухам, причиной для смены сине-красной цветовой схемы на желто-синюю стало уплотнение трафика на дорогах и необходимость повышения заметности. Именно эта цветовая схема впоследствии станет самой известной и горячо любимой всеми реставраторами на постсоветском пространстве.

Самая известная схема окраски «милицейского» мотоцикла и самый популярный милицейский «Урал»

Помимо серийных мотоциклов, на службу попадали и прототипы. Самым известным из таких стал мотоцикл «Урал» М-100 1967 года с 1040-кубовым верхнеклапанным двигателем и огромным обтекателем. Увы, в серию мотоцикл, как и многие другие разработки ИМЗ, не пошёл, так и оставшись легендой и мечтой коллекционеров наравне с другими прототипами.

Прототипы испытывались реальной службой

Новая эпоха для двухколёсной полиции началась в семидесятых годах, ведь именно тогда в советских ПДД были введены ограничения скорости. К тому же стало появляться всё больше быстрых мотоциклов, за которыми тяжелый «ИМЗ» угнаться не мог даже без коляски. Именно для борьбы с такими нарушителями в столичном ГАИ создается специальный мотобатальон, впоследствии получивший прозвище «Мотобат».

«Уралы» со службы никуда не делись и активно эксплуатировались сотрудниками ГАИ, но на их фоне, сотрудники мотобата по праву считались элитой. К слову, именно для них в 1973-1975 годах были закуплены новенькие 900-кубовые BMW R90. Именно это время можно считать началом истории современного мотобата.

К середине «восьмидесятых» служебные автомобили, переставшие быть роскошью, практически вытеснили мотоциклы из парка ГАИ крупных городов. Однако столичный мотобат по-прежнему передвигался в основном на иномарках. Что же до других городов, то там, как и сейчас, двухколёсную технику покупали из принципа «кто во что горазд».

Мотороллер «Тула» на службе, видимо, в тульском ГАИ

 

В 1990 году раскраску всех машин ГАИ изменили: вместо жёлтого основным цветом стал белый, в сочетании с синими элементами и надписями, а в 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД, и хотя прошло уже больше четверти века, название ГАИ из обихода уходить не спешит. В то время, на фоне глубокого экономического кризиса, сотрудники перешли на отечественные мотоциклы, которыми стали ИЖ «Юпитер 5» и «Урал», а позже, в начале 2000-х и «Юнкер», в то время как мотобатальон оставался верен себе и традициям, выбирая технику BMW. В их мотопарке в разное время служили BMW R1100GS, BMW R1150R, BMW R850R и другие.  

Один из последних милицейских «Уралов» с жидкостным охлаждением и дополнительным оборудованием

Пропасть между немецким и отечественным мотопромом только росла, поэтому ИЖи и Уралы в столице списали уже к концу двухтысячных, и встретить эти мотоциклы до недавнего времени можно было лишь в регионах. Столичные же подразделения ГИБДД, вслед за мотобатом, начали закупать немецкую технику: BMW G650GS, BMW F650GS, BMW F800ST и другие модели.  

Типичный столичный (и не только) полицейский на мотоцикле выглядит примерно так

Есть на службе в столичном ГИБДД и японские мотоциклы Yamaha FZ6S. А мотобат традиционно выбирает мотоциклы помощнее – в разное время в его парке встречались BMW K1200GT и BMW F800GS, но всё же основным и самым горячо любимым аппаратом является прошлое поколение BMW R1200RT, которое сегодня понемногу вытесняет новое.  

Самый популярный и любимый столичным мотобатом мотоцикл BMW R1200RT прошлого поколения в полицейском исполнении

Покупают немецкие мотоциклы и в других крупных городах, но, имея свободу выбора, другие регионы часто предпочитают технику подешевле. Так например в Нижнем Новгороде на службе ГИБДД стоит несколько 125-кубовых скутеров Yamaha Cyngus, в Тульской области гоняют на последнем поколении Honda Transalp, а в Воронеже – на Yamaha семейства FZ. Встречаются и осколки прошлого, такие как «Уралы», и не простые, а с жидкостным охлаждением, до недавнего времени работавшие в Челябинске, а также «Юнкеры», которые можно было встретить в Краснодаре ещё несколько лет назад.  

На Кузбассе, например, работает пара KTM 1290 Adventure, а в Нижнем Новогороде – Yamaha Cyngus

Как видите, мотоцикл на службе у отечественных полицейских со дня на день отметит свой столетний юбилей, а на фоне развития мотоциклетной культуры и увеличения количества мотоциклистов на дорогах, отправлять «двухколёсных патрульных» на пенсию явно никто не собирается, равно как и расставаться с иномарками. Традиции, знаете ли, важнее всех этих ваших импортозамещений!  

 

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самом интересном из мира мотоциклов.

Фотографии в статье принадлежат их авторам

omoimot.ru

Мотоциклы на службе ГАИ — DRIVE2

С момента своего появления мотоцикл стал одним из основных транспортных средств не только гражданского населения, но и правоохранительных органов.В довоенное время в частях НКВД СССР использовались мотоциклы ПМЗ-А-750, выпускавшиеся в период с 1935 по 1939 на Подольском Механическом Заводе в Подмосковье и именно их можно назвать «первыми милицейскими», равно как и закупавшиеся в конце 20-х – начале 30-х дляотделов регулирования уличного движения (ОРУД) и милиции BMW R11.

Мотоцикл БМВ

После Великой Отечественной Войны движение на улицах начало расширяться, возрастало количество, по-прежнему остававшихся роскошью, автомобилей и куда более доступных мотоциклов, движение которых необходимо было контролировать. На службу в то время принималась разная техника, но все же, основным мотоциклом милиции тех лет стал М-72, хотя и ИЖ-49 было немало.

Мотоцикл ИЖ-49 со ставшим ненужным креплением переднего регистрационного знака, на котором закреплена табличка «Патруль ГАИ»

До 1953 года милицейский мотоцикл можно было встретить практически любого цвета – единообразие было введено лишь приказом МВД от 31 декабря 1953 г. № 266 «О специальной окраске легковых автомобилей органов милиции», стандартизировавшим окраску милицейских автомобилей и мотоциклов. Именно тогда и появилась первая цветовая схема, включавшая в себя основной синий цвет с красными полосами.Модели мотоциклов на службе ГАИ в это время менялись, но в основном это были «Уралы». Старые не спешили списывать, а новые модели поступали в органы правопорядка хаотично и в каждом регионе запомнились свои мотоциклы: М-62, М-61, К-750 и другие модели, исправно служившие не одно десятилетие

В целом, мотоциклы марки «Урал» были самыми многочисленными из всех марок, выпускавшихся советским мотопромом, состоявших на службе Госавтоинспекции.

Полный размер

Мотоцикл «Урал» с боковым прицепом в окраске, сочетающей основной синий и дополнительный красный цвета, введенной в конце 1953 года

В это время мотоциклы начали дорабатывать специально для службы в милиции в целом и ГАИ в частности, устанавливая дополнительное оборудование (раций, СГУ, сирены и т.п.), а также изменяя некоторые детали. Например, на некоторых «Уралах» ставились генераторы увеличенной мощности. Таким мотоциклам на заводах присваивались дополнительные индексы в названии модели. Помимо серийных мотоциклов, на службу попадали и опытные образцы.Самым известным из таких стал мотоцикл «Урал» М-100 1967 года с 1040-кубовым верхнеклапанным двигателем и огромным обтекателем. К сожалению, в серийное производство мотоцикл, как и многие другие разработки ИМЗ, не пошел, так и оставшись легендой и мечтой коллекционеров наравне с другими прототипами.

Опытный образец – мотоцикл «Урал» М-100, 1967 г.

В целом же мотоциклы ГАИ отличала более высокая мощность двигателя и установленное спецоборудование. Как и полагается милицейской технике, они могли развивать более высокую скорость движения, нежели их гражданские эквиваленты. К примеру, одиночная модель М67П, выпуск которой начался в 1974 году, разгонялась до 125 км/час, а опытный М-100 легко набирал почти такую же скорость с боковым прицепом.

М-100 с боковым прицепом

Без коляски он развивал на максимуме 150 км/ч. Также в числе особенностей последнего было использование гидравлического привода тормозной системы даже на колесе бокового прицепа.В конце 60-х окраска милицейских мотоциклов вновь поменялась и стала более заметной. Сначала в соответствии с отраслевой нормалью МВД СССР, а затем согласно ГОСТ 21392-75 они получили специальную окраску с использованием лимонного и синего цветов, световые сигналы синего цвета и звуковые сигналы с изменением частоты звучания. На мотоциклы Госавтоинспекции помимо надписи «милиция» наносились аббревиатура «ГАИ» и герб СССР.

Нагрудный знак инспектора ГАИ

Машины выпускались в сине-желтом цвете и специально оборудовались сиреной, приспособлениями для установки приборов ГАИ, дугами безопасности, сигнальными фарами.В условиях автомобильного дефицита мотоциклы вплоть до середины 70-х годов составляли большую часть парка ОРУД и ГАИ. А мотоцикл с коляской вообще стал одним из символов службы Госавтоинспекции эпохи СССР. В настоящее время во многих подразделениях мотоциклы «Урал» установлены на постаментах как память о советском периоде службы.

Мотоцикл «Урал» ГАИ СССР. Современная реконструкция.

Новая эпоха для мето-механизации ГАИ началась в семидесятых годах после внесения в советские ПДД норм об ограничении скорости. К тому же на дорогах стало появляться все больше быстрых мотоциклов, за которыми тяжелый «ИМЗ» угнаться не мог даже без коляски. Именно для борьбы с такими нарушителями в столичном ГАИ создается специальный мотобатальон, получивший впоследствии у водителей название «Мотобат». Вместе с тем «Уралы» продолжали активно эксплуатироваться сотрудниками ГАИ, но на их фоне сотрудники «Мотобата» были оснащены передовой техникой зарубежных стран. Для них в 1973-1975 годах были закуплены новенькие 900-кубовые BMW R90. Именно это время можно считать началом истории современного «Мотобата».

Полный размер

Мотоцикл BMW R90. Начало 1980 -х.

В 1990 году раскраска всех машин Госавтоинспекции изменилась: вместо желтого основным цветом стал белый, в сочетании с синими элементами и надписями, а в 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД. В то время, на фоне глубокого экономического кризиса, сотрудники перешли на отечественные мотоциклы, которыми стали ИЖ «Юпитер 5» и «Урал», а позже, в начале 2000-х и «Юнкер»4

Полный размер

Один из последних милицейских «Уралов» с жидкостным охлаждением и дополнительным оборудованием.

Почти все «ИЖ» и «Уралы» в столице были списаны уже к концу 2000-х, и встретить эти мотоциклы до недавнего времени можно было лишь в регионах. Все отечественные мотоциклы, состоявшие на службе Госавтоинспекции, ушли в прошлое вместе с милицией, став частью ее истории.

Полный размер

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» ДПС ГИБДД российской милиции.

Мототранспортные средства в настоящее время используется в подразделениях ДПС для оперативного прибытия на место дорожно-транспортного происшествия в условиях заторов в час пик в крупных городах, для осуществления патрулирования в теплое время года, а также для выявления нарушений ПДД среди водителей-мотоциклистов.

Полный размер

Мотоциклы БМВ ДПС – ПОЛИЦИЯ

По материалам НИЦ БД, ООО "ВАРИАНТ", личные фотографии автора.

www.drive2.ru

Мотоциклы советской милиции | Советские мотоциклы

Мотоциклы советской милиции

В Советском Союзе мотоциклы являлись одним из основных средств передвижения, на протяжении долгих лет они несли службу на службе закона. В 1970-х годах милицию СССР стали активно пересаживать на патрульные автомобили.

Милицейскими мотоциклами являлись тяжёлые мотоциклы с коляской.

Первыми двухколёсными помощниками милиции были американские мотоциклы Harley-Davidson 1200. Они использовались с 30-х и до конца 50-х годов. Это были одиночки и оснащённые боковой коляской модели, которых было значительно больше. Коляска-“люлька” помогала получить дополнительное место для третьего милиционера или задержанного. Практически все мотоциклы несли службу в столице, Москве. Увидеть хорошо сохранившийся Harley-Davidson 1200 собственными  глазами с коляской 1936 года выпуска можно в Ломаковском музее, который располагается в Москве.

После окончания Великой Отечественной войны по ленд-лизу Советским Союзом были получены мотоциклы Harley Davidson WLA 42. В то же время использовались военные мотоциклы М-72.

В шестидесятых милицейскими помощниками были ирбитские мотоциклы Урал М-62, оснащённые специальным оборудованием. По мере того, как выпускались новые версии модельного ряда “Урал”, они поставлялись милиции СССР вплоть до модели Урал М-67. Эти мотоциклы встречаются во многих советских фильмах. Одновременно три разных патрульных модели попали в кадры популярного советского фильма “Берегись автомобиля”, а именно: К-750, М-61, М-62.

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Категория:Интересное и полезное |

soviet-moto.ru

Полицейские мотоциклы. История

 

 

Уже в начале XX века полицейские активно использовали двухколесную моторную технику — прежде всего, для обеспечения соблюдения ПДД и в качестве транспорта сопровождения. В 1907 году департамент полиции Нью-Йорка закупил мотоциклы Indian. В 1908 их примеру последовали в штате Мичиган, выбрав другую марку — Harley-Davidson. В том же году в штате Иллинойс также появился первый мотоцикл. А в следующем году офицер полиции из Портленда, штат Орегон, начал использовать свой личный байк для патрулирования города. Однако первый официальный мотопатруль появился только в 1911 году в Калифорнии.

 

1911 Harley-Davidson Model 7-D, он же «тихий серый парень». Этот 800кубовый V-Twin разгонялся аж до 97 км/ч и выдавал целых 6,5 лошадок!

 

 

В связи с изобретением конвеера и серийного производства увеличилось количество автомобилей и мотоциклов на дороге, и большинство ограничений скорости перестало соблюдаться. Количество погибших в ДТП резко возросло. Для противодействия лихачам полицейские пересели на мотоциклы. Мотопатрули могли проехать везде: от разбитых сельских грунтовок до густонаселенных городов и поселков, ведь мотоцикл в то время был гораздо маневреннее и надежнее автомобиля.

 

Мотоциклы Indian полицейского департамента Бостона

Для полицейских нужд идеально подходил Henderson Four — одна из первых рядных четверок с объемом 968 см3 и мощностью 7 л.с. В первых моделях колесная база была настолько велика (1650 мм), что перед двигателем оставалось место для «мешка с картошкой». Двигатель со смешанным расположением клапанов даже комплектовался заводной ручкой. Мотоциклы того времени обычно заводились с помощью педалей, либо с толкача. Кроме того, на Henderson Four стоял только задний тормоз. В Америке чуть ли не до Второй Мировой войны считалось, что он абсолютно бесполезен (некоторые даже полагали, что он скорее опасен). Система смазки разбрызгиванием и кованый коленвал, вращающийся на трех подшипниках, делали машину очень надежной. Как гласил рекламный проспект: «Нет шума, нет вибраций, отличная смазка, просторные подножки и низкий центр тяжести». Единственный недостаток — не очень хорошая управляемость из-за длинной колесной базы.

 

Рекламный плакат Henderson Four

В 1917 году Excelsior купили фирму Henderson, и права на производство Henderson Four перешли к ним, а в 1920 году инженер А. Лимон построил Excelsior-Henderson Four Cylinder Model K. Двигатель объемом 79,4 кубических дюймов (1301 см3) и мощностью 18 л.с. имел боковое расположение впускных и выпускных клапанов и кованые шатуны. Model K оказался первым мотоциклом с применением системы смазки, где масло в картере подавалось насосом по трубкам ко всем подшипникам и движущимся частям. Это был прорыв на новый уровень производительности и надежности, за которым последовал непревзойденный рост продаж. Огромные заказы поступали и от департаментов полиции, многие из которых уже использовали мотоциклы Henderson в течение ряда лет.

 

Excelsior-Henderson Four Cylinder 1925 года

После Первой Мировой войны в Америке начался разгул преступности. Парни, вернувшиеся с фронта, не знали, куда девать себя в мирной жизни. В 1920 году в нескольких штатах были сформированы мотопатрули для защиты сельских районов от беззакония и для обеспечения выполнения сухого закона. Их байки отличались от гражданских вариантов особой комплектацией и окраской. До Второй мировой войны полицейские Харлеи обычно окрашивались в темно-синий цвет, а с 1951 — в специальный темно-серебристый.

 

Полицейский департамент Александрии. Harley-Davidson Model JD Cira 1923 года

В 1920 году Indian выпускает легкую 600-кубовую модель Scout, которая долгие годы пользовалась огромной популярностью даже за пределами США (еще бы, это же «Самый быстрый Индиан»!). Косозубые шестерни главной передачи располагались в маслонепроницаемом литом картере, трехступенчатая коробка передач переключалась рукой, а сцепление было ножным. Жесткая рама не предусматривала задней подвески, передняя рессора обеспечивала 5-сантиметровый ход.

 

Рекламный плакат Indian Scout

В Калифорнии благодарные жители городка Санта-Паула поставили памятник полицейским мотоциклам. Офицеры мотопатруля Торнтон Эдвардс (на Indian) и Стэнли Бейкер (на Harley) дежурили вечером 12 марта 1928 года, когда на Калифорнию обрушилось одно из самых страшных стихийных бедствий в истории США. Вскоре после полуночи рухнула свежепостроенная дамба Святого Франциска в 36 км вверх по течению реки Валенсия. Сокрушительный поток из 200 миллиардов литров воды устремился прямо к городку Санта-Паула. В местном департаменте полиции узнали о надвигающейся опасности вскоре после обрушения дамбы. Офицеры Торнтон и Бейкер в течение 3 часов метались на мотоциклах по всему Санта-Паула, сообщая жителям об эвакуации города. По легенде, мотоцикл Торнтона пришлось ремонтировать из-за того, что той ночью он наглотался воды. В результате действий этих двух офицеров многие жители были успешно эвакуированы, и количество жертв существенно сократилось.

 

Памятник «Предупреждение» в Санта-Паула (Калифорния), созданный скульптором Эриком Ричардсом

Великая Депрессия крайне негативно повлияла на моторынок. С 1929 по 1933 продажи падали каждый год. Однако Harley-Davidson активно рекламировали свой ​​новый «Police Motorcycle» при поддержке национальных кампаний по безопасности дорожного движения. Трехколесный Servi-Car, выпущенный в 1931 году, использовался во многих департаментах полиции.

 

Harley-Davidson Model G Servi-Car 1934 года. Фото из архива Harley-Davidson

Indian не отставали и в 1932 году выпустили мотоцикл «Standard Scout» с двигателем от Scout`а и рамой Chief`а. Новая модель стала очень популярной среди полицейских за счет хорошего управления и отсутствия сильных вибраций.

 

Полицейский департамент Нью-Йорка. Indian Chief, 1932 год

После Великой Депрессии, в 1930е годы, мотоцикл в качестве недорогого общественного транспорта стал еще популярнее. Полиция и вооруженные силы закупили еще больше мотоциклов, обеспечивая стабильный рынок сбыта продукции для гражданских моделей, особенно в перевооруженной после Первой мировой войны Европе.

 

Украл, выпил — в тюрьму! Романтика!.. Для байкеров — полицейский мотоцикл с мототюрьмой.

 

В разных штатах использовали разные модели «большой тройки»: Excelsior, Harley Davidson или Indian. Средний американский полицейский в начале 1930-х годов откатывал более 100.000 миль в год в любую погоду на служебном мотоцикле. Причем в те годы дорожное покрытие не отличалось качеством: грунтовки, грязищща, ямы и прочие мечты эндуриста доминировали на 80% территории страны.

Во время Второй Мировой Войны модели Indian Chief и Scout поставлялись по Ленд-Лизу в действующую армию. Их было мало, потому что Harley-Davidson сделали более качественный и безотказный мотоцикл WLA 42, получили государственный заказ и стали основным поставщиком мотоциклов для армии.

В 1950е годы среди подростков стало модно гонять по улицам на ветхих драндулетах с форсированным движком. Чтобы хоть как-то с ними бороться, полицейские снова сели на мотоциклы.

 

Агитплакаты на дорогах. Перевод надписи: Только дураки ездят опрометчиво.

 

Мотопатруль охраняет кортеж V.I.P. персон

В то время как в Америке предпочитали марку HD, в Европе полицейские ездили преимущественно на BMW.

 

Прекрасно восстановленный полицейский BMW R69 (1955-1969). Шикарный топливный бак!

Образ копа на Харлее стал иконой американского стиля. И до 1970х годов никому и в голову не приходило, что они будут ездить на байках другой марки.

 

1965 Harley Davidson Model FLH

В 60-е годы BMW из Европы перебрался в США и начал теснить Harley-Davidson даже на его родине. Итальянская компания Moto Guzzi во второй половине 60-х развернула производство кубатурных V-твинов, которые настолько полюбились полицейским, что их приняли на вооружение даже в Калифорнии. Тогда же на мировую сцену вышли японцы.

Доля полицейских японских мотоциклов на мировом рынке до 70х годов была весьма незначительна. Одними из первых под полицейские нужды переделали Honda CB450 и Honda CB750. На стоковые серийные мотоциклы поставили специальное полицейское оснащение: громкую сирену, пару проблесковых маяков и багажник для размещения радио или комплекта для чрезвычайных ситуаций. Сирена, как во многих полицейских мотоциклах того времени, была механической и управлялась выжимным рычагом, расположенным под рычагом сцепления. При выжиме рычага фрикционный барабан прижимался к вращающемуся заднему колесу, и сирена начинала орать.

 

Honda CB450 Police Special 1967 года (она же CP450)

Однако в 70-80е годы японцы существенно потеснили HD и BMW в сфере защиты правопорядка. В 1975 году Kawasaki выпустили специальный набор для своего Kawasaki Z1 900, волшебным образом превращающий его в полицейский мотоцикл, а потом начали производить серийные модели для полицейских департаментов. Все они оснащались ветровиками, боковыми кофрами, проблесковыми маячками, сиреной и радиосвязью.

Самой популярной моделью стал выпущенный в 1982 году Kawasaki KZ1000P Police (он же KZP), чье производство продолжалось аж до 2005 года. На западе США полицейские предпочитали Kawasaki, а на востоке остались верны традиционным Harley-Davidson. BMW были распространены в обеих областях.

 

Kawasaki KZ 1000 P-1 Police 1982 года, полицейский департамент Калифорнии

 

Мотоциклы советской милиции

Массово пересаживать советскую милицию на патрульные автомобили стали только в 1970-х. А до этого их основным транспортом были мотоциклы с коляской.

C начала тридцатых и почти до конца пятидесятых годов в любую погоду несли в милиции бессменную вахту мотоциклы Harley-Davidson 1200. Ими в свое время были оснащены практически все подразделения столичной милиции. Эти мощные, неприхотливые машины обычно укомплектовывались коляской-«люлькой» той же фирмы для третьего сотрудника мобильного милицейского наряда или же для сопровождения задержанного правонарушителя. Один такой Harley-Davidson 1200 1936 года выпуска вместе с коляской в родной песочно бежевой окраске и в полной технической исправности сохранился в Ломаковском музее.

В послевоенное время первыми массовыми милицейскими мотоциклами стали поставлявшиеся по ленд-лизу Harley-Davidson WLA 42. Кроме того, милиционеры ездили на армейских моделях М-72, конструкцию которых «подсмотрели» у немецкого BMW R71. А с середины 1960-х получили в свое распоряжение не менее надежные, но еще более подходящие для милицейской работы «шестидесятки» – патрульную версию «Урал М-62» и его «потомков» (вплоть до М-67). «Урал М-62», к слову, прославился ролью в великолепном фильме «Берегись автомобиля» (всего в фильме было снято целых три разных мотоцикла: М-61, М-62 и К-750).

 

Мотоцикл М-61 в фильме «Берегись Автомобиля»

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.08.1962 г. № 900-387 «О мерах по улучшению деятельности советской милиции» дали добро на разработку специального патрульного мотоцикла.

Согласно этому постановлению, на ИМЗ в 60-е годы для советской милиции разработали и выпустили небольшой серией 1040-кубовую модель М-100 в одиночном и колясочном исполнении. Ходовую часть сделали на основе ходовки М-63: взяли его раму с маятниковой задней подвеской, получившей гидравлические амортизаторы. Установили обтекатели-наколенники и милицейское оборудование. Бензобак оставили серийным, но в верхней его части расположили крепления для планшета. Механическая сирена под правым цилиндром приводилась в действие от маховика двигателя. Поворотники включались легким вращением левой рукоятки руля, т.к. на самом руле не было места для рычага. Мотоцикл-одиночка разгонялся до 150 км/ч и выдавал 50 л. с. Несмотря на «детские болезни», М-100 пользовался популярностью у московских милиционеров.

 

Урал М-100 с коляской разгонялся до 120 км/ч

 

Патрульный М-100 был в несколько раз дороже серийного мотоцикла, и это в значительной степени повлияло на решение о создании милицейского варианта на основе стандартного. В 1969 году выпустили первую партию таких машин на базе М-63, с коляской и без нее, дополнительно оборудовав сиреной, сигнальными фарами, дугами безопасности, приспособлениями для установки специальных приборов ГАИ, покрасив их в два цвета — синий и желтый. Последние сошли с заводского конвейера в 1994 году.

 

Памятник милицейскому Уралу (ИМЗ 8.903) у здания ГИБДД МВД Республики Хакасия в Абакане

 

В 70е годы милиция в большинстве своем (особенно в крупных городах) пересела на автомобили, так как патрулировать территорию при нашем климате на них гораздо удобнее и приятнее.

subscribe.ru

Мотоцикл bmw r1200rt на службе у полиции+ |

Продукцию знаменитого немецкого концерна BMW ценят и любят во всем мире, и была лишь одна категория людей, которые, искренне любя технику, тем не менее относились к BMW с настоящей ненавистью. Это были московские байкеры, любители стремительной езды на спортивных мотоциклах.Долгое время им удавалось без труда ускользать от погони милиционеров (как известно, теперешняя российская полиция долго именовалась милицией), поскольку те использовали либо спец автомобили, не способные зачастую втиснуться в узкие проезды, или промчаться по косогору, либо устаревшие советские мотоциклы, которым было далеко до «Хонд», а то и «Харлеев», на которых катались фанаты «свободной скорости».Все переменилось после того, как московская милиция получила мотоциклы BMW.

Эти мощные машины позволяли стражам порядка не только догонять байкеров, но и смело идти на столкновение – прочная и тяжелая конструкция не оставляла никаких шансов мотохулиганам.С тех пор прошло уже немало лет, байкерам удалось урегулировать свои отношения с ГАИ, однако интерес к мотоциклам BMW со стороны российской полиции отнюдь не пропал. Сегодня этот спрос удовлетворяется за счет мотоцикла BMW R1200RT, специально оптимизированного для полицейской службы.В основном полицейская модификация BMW 1200RT отличается внешними дополнениями. По периметру полицейский мотоцикл защищен хромированными дугами, снабжен специальными сигналами и органами управления для этих сигналов. По бокам мотоцикла имеются кофры для размещения дополнительного оборудования и специальных средств.

Сиденье полицейского мотоцикла не только регулируется по высоте, но и снабжено подогревом, что для мотоциклов – большая редкость. Кроме того, BMW 1200RT в полицейском снаряжении снабжен усовершенствованной противобуксовочной системой.В целом динамические качества этого полицейского мотоцикла едва ли можно назвать выдающимися. Более того, налицо даже некоторое ухудшение по сравнению с базовой моделью. Причина этого – дополнительная нагрузка. Кроме того, заметно, что динамизмом в данном случае пожертвовали в пользу более продолжительного патрулирования.Таким образом, ныне у этого мотоцикла уже нет «противобайкерских» качеств. Более того, для скоростной и маневренной погони это вообще не лучшая модель. Однако, как известно, у полиции есть немало других забот, связанных с возможностью использования мотоцикла. Например, для быстрого реагирования на сообщения о преступлении BMW 1200RT вполне подходит.

paxus29.ru