Характеристики мотоцикл сова
| Страна | Россия | 
| Выпуск | Производство остановлено! | 
| Класс | ROAD | 
| Число и расположение цилиндров | 1 | 
| Число тактов | 2 | 
| Объем двигателя, куб. см | 173.70 | 
| Степень сжатия | 9,5 | 
| Система газораспределения | лепестковый клапан на впуске | 
| Клапанов на цилиндр | 1 | 
| Система охлаждения | встречным потоком воздуха | 
| Диаметр цилиндра, ход поршня, мм | 62x57,6 | 
| Мощность, кВт | 10,3/5800 | 
| Мощность, л.с. | 14,0/5800 | 
| Крутящий момент, Нм/об мин | 17,0/5500 | 
| Число карбюраторов и диаметр диффузора, мм | 1x26 | 
| Максимальная скорость (заводская), км/час | 105 | 
| Максимальная скорость (экспирементальная), км/час | 140 | 
| Расход, л на 100 км | |
| Число передач | 4 | 
| Тип подвески переднего колеса | телескопическая вилка | 
| Тип подвески заднего колеса | маятниковая с двумя амортизаторами | 
| Тип тормоза переднего колеса | барабанный | 
| Тип тормоза заднего колеса | барабанный | 
| Привод | цепь | 
| Длина, мм | 2100 | 
| Высота по седлу, мм | |
| Ширина, мм | |
| 1350 | |
| Клиренс, мм | 125 | 
| Размер шин спереди | 3,25x16 | 
| Размер шин сзади | 3,25x16 | 
| Сухая масса, кг | 122 | 
| Максимальная нагруза, кг | |
| Максимальная нагруза на багажник, кг | 10 | 
| Объём топливного бака, л. | 15 | 
| Тормозной путь со скорости 45 км/ч, не более, м | |
| Минимальный радиус поворота, м | 2,2 | 
automotogarage.ru
| Страна | Россия | 
| Выпуск | Производство остановлено! | 
| Класс | ROAD | 
| Число и расположение цилиндров | 1 | 
| Число тактов | 2 | 
| Объем двигателя, куб. см | 196.90 | 
| Степень сжатия | 9,5 | 
| Система газораспределения | лепестковый клапан на впуске | 
| Клапанов на цилиндр | 1 | 
| Система охлаждения | встречным потоком воздуха | 
| Диаметр цилиндра, ход поршня, мм | 66x57,6 | 
| Мощность, кВт | 11,0/5500 | 
| Мощность, л.с. | 15,0/5500 | 
| Крутящий момент, Нм/об мин | 18,6/5200 | 
| Число карбюраторов и диаметр диффузора, мм | 1x26 | 
| Максимальная скорость (заводская), км/час | 105 | 
| Максимальная скорость (экспирементальная), км/час | 145 | 
| Расход, л на 100 км | |
| Число передач | 4 | 
| Тип подвески переднего колеса | телескопическая вилка | 
| Тип подвески заднего колеса | маятниковая с двумя амортизаторами | 
| Тип тормоза переднего колеса | барабанный | 
| Тип тормоза заднего колеса | барабанный | 
| Привод | цепь | 
| Длина, мм | 2100 | 
| Высота по седлу, мм | |
| Ширина, мм | |
| Колесная база, мм | 1350 | 
| Клиренс, мм | 125 | 
| Размер шин спереди | 3,25x16 | 
| Размер шин сзади | 3,25x16 | 
| Сухая масса, кг | 122 | 
| Максимальная нагруза, кг | |
| Максимальная нагруза на багажник, кг | 10 | 
| Объём топливного бака, л. | 15 | 
| Тормозной путь со скорости 45 км/ч, не более, м | |
| Минимальный радиус поворота, м | 2,2 | 
automotogarage.ru
Мотоцикл Курьер. Технические характеристики
Мотоцикл ЗиД 200 Курьер является, также как и Сова, продолжателем модельного ряда Восходов. Это легкий (сухая масса всего 123 килограмма) мотоцикл, сделанный в стиле «эндуро». По сути он и есть нечто среднее между эндуро и супермотардом. Чистым эндуро его назвать сложно, хотя бы потому, что он имеет обычную шоссейную резину, размером 3,00-18 дюймов. Ну и до настоящего мотарда он конечно также не дотягивает. Впрочем заводом он позиционируется как дорожная модель, предназначенная для эксплуатации на дорогах с различным покрытием в условиях умеренного и тропического климата. 
Ходовая часть отличается еще довольно редкой для отечественной мототехники задней подвеской с гидравлическим моноамортизатором. Передняя подвеска – обычная телескопическая вилка. Тормоза передние дисковые, задние барабанные.
Двигатель мотоцикла Курьер одноцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения, предназначен для эксплуатации на бензине марки АИ-92 (степень сжатия 9,5). Хотя рабочий объем его невелик (196 кубических сантиметров), мотор достаточно мощный — 15 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту. Достичь такой характеристики двигателя удалось путем применения специального лепесткового клапана на впуск, который регулирует поступление смеси, предотвращая попадание ее обратно в карбюратор. Он способствует уменьшению расхода бензина и увеличивает приемистость мотора. Не последнюю роль в увеличении мощности сыграл также специальный резонатор, установленный на мотоцикле. Карбюратор с диаметром диффузора 26 миллиметров К65 К или «Jikov». Воздушный фильтр контактно-масляный. Его фильтрующий элемент изготовлен из полиуретанового поропласта и пропитан моторным маслом.
Мотоцикл отличается удобной посадкой и хорошей управляемостью на дорогах с твердым покрытием и на проселке. Однако при езде с пассажиром вы будите испытывать некоторые неудобства, мотоцикл при резких маневрах может слегка «плавать». Виной тому недостаточно жесткая на скручивание рама мотоцикла. Однако в одиночку вам не составит большого труда ловко маневрировать и достичь максимальной скорости, которая у него около 105 километров в час. Устаревший двухтактный двигатель Курьера, конечно, дает о себе знать. На малых оборотах его тяги может быть недостаточно. Но это для такого небольшого байка, в общем простительно.
| Мотоцикл Курьер технические характеристики | |
| Двигатель | Двухтактный, одноцилиндровый | 
| Рабочий объем цилиндра | 200 см3 | 
| Степень сжатия | 9,5:1 | 
| Система газораспределения | Лепестковый клапан на впуске | 
| Диаметр цилиндра | 66 мм | 
| Ход поршня | 57.6 мм | 
| Мощность | 15 л.с. | 
| Система охлаждение | Воздушная встречным потоком воздуха | 
| Сухая масса | 123 кг; | 
| Наибольшая скорость | 105 км/ч. | 
| Длина | 2150 мм | 
| Колесная база | 1400 мм | 
| Подвеска переднего колеса | Телескопическая вилка | 
| Задняя подвеска | Моноамортизатор | 
| Смазка двигателя | Топливная смесь бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 | 
| Сцепление | Многодисковое в масляной ванне | 
| Коробка передач | Трехвальная, четырехступенчатая | 
| Размер шин | 3,00—18? | 
| Рама | Трубчатая сварная | 
| Зажигание | Электронное бесконтактное | 
| Объем топливного бака | 15 литров | 
| Объем масла в одном амортизаторе передней вилки | 180-190 см.куб. | 
| Давление воздуха в шинах | Переднего (1.5 — 1.7), заднего (2.0 — 2.3) кгс/см2 | 
| Ход подвески заднего колеса | 120 мм | 
Читайте также:
Вы знаете, что легендарные мотоциклы Ява выпускают и в наше время? Читайте новый мощный мотоцикл Ява 650.
Похожие записи:
This entry was posted in Другие мотоциклы. Bookmark the permalink.jawa-motor.ru
| Габаритные размеры: | ||
| Длина, мм, не более | 2150 | |
| Высота, мм, не более | 1250 | |
| Ширина, мм, не более | 870 | |
| База, мм, не более | 1400 | |
| Дорожный просвет, мм, не менее | 150 | |
| Масса сухая, кг, не более | 123 | |
| Масса снаряженного мотоцикла, кг, не более | 136 | |
| Максимальная нагрузка, кг, не более | 200 | |
| в том числе нагрузка на багажник | 10 | |
| Технические параметры: | ||
| Максимальная скорость, км/ч, не менее | 105 | |
| Расход топлива при контрольных скоростях, л/100 км, не более | К-65К | "Jikov" | 
| - при скорости 60 км/ч | 3,7 | 3,8 | 
| - при скорости 90 км/ч | 6,8 | |
| Тормозной путь в соответствии с правилом ЕЭК ООН № 78, м, не более с водителем и пассажиром со скорости движения 60 км/ч | ||
| - передним тормозом | 37,3 | |
| - задним тормозом | 54 | |
| Двигатель: | ||
| Тип, тактность | карбюраторный, двухтактный с пластинчатым клапаном на впуске | |
| Число цилиндров | 1 | |
| Рабочий объем, см3, не более | 200 | |
| Номинальный диаметр цилиндра, мм | 66 | |
| Степень сжатия геометрическая | 9,5 | |
| Ход поршня | 57,6 | |
| Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее | 11 (15) | |
| Карбюратор | К-65К или "Jikov" | |
| Система смазки двигателя | топливной смесью | |
| Топливная смесь | бензин АИ-93 ГОСТ 2084-77 или А-92 ТУ 38.001.165-97 в смеси с маслом МГД-14М ТУ 38.101.930-87 в пропорции 40:1 (по объему), допускается применение импортных масел для двухтактных двигателей в пропорции согласно рекомендации фирмы изготовителя | |
| Фильтр воздушный | контактно-масляный, фильтрующий элемент из полиуретанового поропласта,пропитанного моторным | |
| Система охлаждения двигателя | маслом воздушная, встречным потоком воздуха | |
| Силовая передача: | ||
| Сцепление | многодисковое в масляной ванне | |
| Управление сцеплением | ручное | |
| Коробка перемены передач | трехвальная, четырехступенчатая, в одном блоке с двигателем | |
| Переключение передач | ножное | |
| Передача от коленчатого вала на сцепление | цепная, цепь ПВ-9,525-13,00 ТУ-3-6-79 | |
| Передача от КПП на заднее колесо (главная передача) | цепная, цепь ПР 12,7-18,2 ТУ 3-1060-78 с демпфирующим устройством в ступице колеса | |
| Ходовая часть: | ||
| Рама | трубчатая, сварная | |
| Подвеска переднего колеса | телескопическая вилка, пружинная с гидравлическими амортизаторами, жидкость в амортизаторах: масло веретенное АУ ТУ 38.1011232-89 | |
| Объем масла в одном амортизаторе, см3 | 180...190 | |
| Ход по оси колеса (ход вилки), мм, не менее | 155 | |
| Подвеска заднего колеса | длиннорычажная, маятникового типа, пружинная, с гидравлическим моноамортизатором | |
| Ход задней подвески по оси заднего колеса, мм, не менее | 120 | |
| Тормоза: | ||
| - переднего колеса | дисковый с механическим ручным приводом | |
| - заднего колеса | барабанный с механическим ножным приводом | |
| Привод тормозов | раздельный | |
| Колеса | спицевые | |
| Шины | 3,00-18 ГОСТ 5652-89, на заднее колесо допускается постановка шины 3,25-16 | |
| Седло | двухместное | |
| Электрооборудование: | ||
| Зажигание | электронное, бесконтактное | |
| Источник энергии | Генератор 2МК208Напряжение 14В, мощность 90Вт в комплекте с блоком БКС-1МК211Трансформатор высоковольтный 148002690001 или 2102.3705Свеча зажигания искровая А23-1 или А23-2 или А23В ОСТ 37.003.081-87 или свеча PAL-8 или W7AC, W6BC фирмы BOSCH или N14YC фирмы BRISKЭкранированный наконечник свечи 095001992611 или BOSCH | |
| Приборы освещения и сигнализации | Фара 7303.3711 ТУ 37.458.068-95 с лампами дальнего и ближнего света АКГ 12-35+35 габаритного освещения А 12-4-1 ГОСТ 2023.1-88Фонарь задний 0064.003716 с лампами габаритного огня и номерного знака А 12-5 и сигнала торможения А 12-21-3 ГОСТ 2023.1-88Фонарь указатель поворота 39.3726 с лампой А 12-10 ГОСТ 2023.1-88 или фонарь УП-1Звуковой сигнал С205Б в комплекте с фильтром звукового сигнала ФЗС-2 ТУ 37.003.532-74Боковые световозвращатели 15.3731 ТУ 37.003.079-80 | |
| Приборы коммутации и контроля | Переключатель света и указателей поворота с кнопкой звукового сигнала 17.3709 ТУ 37.003.1099-82Переключатель день-ночь с аварийным выключателем зажигания 18.3709 ТУ 37.003.1100-82Выключатель сигнала торможения ВК-854Б ТУ 37.003.1218-84Выключатель стоп-сигнала ручного тормоза 13.3720 ТУ 37.003.987-80Прерыватель указателей поворота 25.3747 ТУ 37.003.886-78Блок приборов со спидометром 42.3802, двумя контрольными лампами 2202.3803-07 и 2202.3803-28 и переключателем центральным 400005490201 ТУ 37.АДЦ 003.001-91 | |
| Заправочные емкости и нормы: | ||
| Емкость топливного бака, л, не менее | 15 | |
| Объем масла в коробке перемены передач, см3 | 480...520 | |
| Гидравлические амортизаторы (масло веретенное АУ ТУ 38-101 1232-89): | ||
| - oбъем масла в каждом амортизаторе передней вилки, см3 | 180...190 | |
| - oбъем масла в амортизаторе задней подвески, см3 | 70 | |
| Нормы регулировки: | ||
| Опережение зажигания до ВМТ, мм | 2,5...3,0 | |
| Зазор между электродами свечи, мм | ||
| - А23-1, А23-2, А23В, РАL8 | 0,7 | |
| - W6BC BOSCH | 0,7 | |
| - W7AC BOSCH | 0,5 | |
| Эксплуатационное давление воздуха в шинах колес, МПА (кгс/см2) | ||
| - переднего | 0,15...0,17 (1,7...1,7) | |
| - заднего | 0,20...0,23 (2,0...2,3) | |
| Свободный ход оболочки троса сцепления и тормоза, мм | 0,2...2 | |
| Свободный ход оболочки троса дросселя, мм | 0,2...3 | |
| Свободный ход рычага ручного тормоза на конце рычага, мм | 10...20 | |
| Свободный ход ножного тормоза на конце педали, мм | 15...35 | |
| Параметры технического состояния | ||
| Двигатель: | ||
| Зазор в замке поршневых колец | ||
| - новых, мм | 0,2…0,4 | |
| - изношенных, мм, не более | 3,0 | |
| Допустимое увеличение диаметра гильзы цилиндра вследствие износа, мм, не более | 0,25 | |
| Зазор между юбкой поршня и зеркалом цилиндра | ||
| - при подборе нового поршня, мм, не более | 0,1 | |
| - требующий замены поршня, мм, более | 0,4 | |
| Радиальный люфт подшипника нижней головки шатуна, мм, не более | 0,3 | |
| Радиальный зазор в подшипниках коленчатого вала, мм, не более | 0,06 | |
| Силовая передача: | ||
| Утопание гаек поджатия пружин сцепления от верхней плоскости нажимного диска | ||
| - с новым комплектом дисков, мм | 0,5…1,5 | |
| - с изношенными дисками, мм | 1,5…4,0 | |
| Ход нажимного диска сцепления, мм | 2,5…3,0 | |
| Износ поверхностей рабочей части вилок механизма переключения передач, мм, не более | 0,5 | |
| Осевой зазор вилок механизма переключения, мм | 0,1…0,3 | |
| Передний тормоз: | ||
| Остаточная толщина фрикционного материала тормозных колодок, мм, не менее | 1,5 | |
| Допустимая толщина рабочей поверхности тормозного диска, мм, не менее | 3,8 | |
| Система зажигания: | ||
| Сопротивление обмотки датчика генератора, Ом | 53…57 | |
| Сопротивление обмотки зажигания генератора, Ом | 430…450 | |
| Сопротивление обмотки освещения генератора, Ом | 0,3…0,4 | |
| Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, Ом | 1,25…1,3 | |
| Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания, кОм | 8,0…8,2 | |
| Подшипники | ||
| Коленчатый вал двигателя | 6-204 АШ | 3 шт. | 
| Первичный вал КПП | 203 А | 1 шт. | 
| Промежуточный вал КПП | 202 А | 2 шт. | 
| Ступица переднего колеса | 60302 | 2 шт. | 
| Ступица заднего колеса | 60204 | 2 шт. | 
| Основание ведомой звездочки заднего колеса | 60304 | 1 шт. | 
| Шарниры подвески заднего колеса | 942/20 | 9 шт. | 
| Передаточные числа | ||
| Двигатель | Сова-200 | Сова-175 | 
| 1 передача | 3,01 | 3,04 | 
| 2 передача | 2,21 | 1,99 | 
| 3 передача | 1,35 | 1,34 | 
| 4 передача | 1,00 | 1,00 | 
| моторная передача | 31/15 | 31/15 | 
| главная передача | 43/15 | 43/15 | 
dima-prold.narod.ru
 Продолжение темы о форсировке мотоциклов Ковровского завода, начатой в №4/99.Форсировка форсировке - рознь. Для мототуризма и прохватов в "эндурном" стиле по бездорожью не так уж важна пиковая мощность на запредельных оборотах. К тому же в коробке передач всего четыре ступени, и реализовать такую мощность все равно не удастся. Не последнюю роль играет и экономичность двигателя. Не секрет, что "запиленный" 175-кубовый мотобольный мотор, считающийся эталоном форсировки, "кушает"… 18 литров на сотню! Ценнее всего пологая в характеристиках кривая крутящего момента во всем скоростном диапазоне. А если попросту, - хорошая тяга, начиная с "низов". Обеспечивает такую характеристику двигателя, главным образом, выпускная система мотоцикла. Настройку выпускной системы производят на заводском стенде, измеряя получаемые эффективные показатели: мощность, крутящий момент, расход топлива. Настроенный глушитель составляется из цилиндрического патрубка, набора конусов (с различными углами конуса), цилиндрической части и глушащего насадка. В поисках оптимума пробуются разные комбинации составляющих элементов.В ходе доводки моторов на заводе им. В.А. Дегтярева были изготовлены и испытаны на стенде десятки выпускных систем. Четыре лучшие из них пошли в серию: на "мотоболках", "Восходах 3М-01" и "Совах", "ЗиД-200" и "Фермерах". При этом переход от кубатуры 175 куб. см. к 200 изменения конструкции не потребовал. Многие мотоциклисты думают, что сигарообразный глушитель "Совы" - дань дизайнерам и технологам, и что с настроенной системой он не имеет ничего общего. На самом деле под блестящей оболочкой корпуса спрятаны настроенные конусы. В конце стоит глушащая насадка, как на всех спортивных моделях. Многие умельцы, стремясь снизить сопротивление выпуску, обрезают у этой насадки (ее в народе еще называют "флейтой") хвостик. Такое "хирургическое" вмешательство дает эффект прямо противоположный ожидаемому: полсилы сразу долой! А вот немного рассверлить перфорированные отверстия во "флейте" вполне уместно. Стендовые испытания показали, что очень неплохие результаты показывает выпускная система "ЗиД-200". Но и ее можно доработать, получив небольшой (до 0,5 л.с.) прирост мощности. Для этого увеличивают особым образом длину хвостовика и устанавливают в выходном конусе бленду. Такой вариант выпускной системы уже готов к серийному производству.Особый разговор о глушителе "Фермера". Принцип его конструирования другой. Здесь нет привычных конусов, а в основу положен резонатор Гельмгольца, в котором определяющий параметр - объем. Хотя такой глушитель снижает максимальную мощность мотора (до 13 л.с.) и не дает ему "раскручиваться", однако сообщает потрясающую тяговитость. (В этом имели возможность убедиться редакционные испытатели во время экстремального пробега по горам "Алтайская кругосветка-95" - Прим. ред.). другое достоинство "фермерского" глушителя - он компактен. Поэтому остается достаточно места для доброго багажника (чего о "ЗиДовском" глушителе сказать нельзя), увеличивается дорожный просвет и задний свес мотоцикла. Да и вес глушителя минимален. Все это незаменимо в горных походах.С впускной системой ковровских мотоциклов особой мороки нет. Карбюраторы можно оставить родные: "пекаровские" К-65 или "Йиковы", которыми комплектуются последние модели "ЗиДов".Владельцам 175-кубовых "Сов" не советуем спешить ставить "Йиковы" - они рассчитаны только на 200-кубовые моторы, а нужные жиклеры в розничную продажу не поступают. Узел лепесткового клапана достаточно надежен и в обслуживании не нуждается. Разве что следует проверить, не уменьшен ли угол открывания пластин лепесткового клапана (что снижает мощность). Расстояние между пластинами ограничителя должно быть 18-20 мм. Если оно меньше - пластины следует разогнуть. Чтобы повысить мощность за счет оборотов, следует поднять на 1,5-2 мм высоту выпускного окна. И заодно увеличить его площадь за счет уменьшения радиусов закругления. Острые кромки окон притупляются шабером или надфилем, "утыки" в гильзе в продувочных окнах убираются "кривым" напильником, шарошкой или бормашинкой. Головку цилиндра можно подрезать на 1,5 мм, а со стороны третьего канала в направлении свечи сделать в головке небольшую выборку. Наполнение цилиндра улучшится, если немного доработать поршень: увеличить впускное отверстие в нем до 20 мм и подрезать юбку со стороны впуска, как показано на рисунке. Чтобы подстраховаться от выпадения стопорных колец поршневого пальца при повышенной частоте вращения, желательно обломить у них "хвостики". Если сделаете все, о чем здесь сказано, то сможете довести мощность 175-кубового мотора до 17,5 л.с., а 200-кубового - 18 л.с. без заметного ухудшения экономичности и перехода на высокооктановый бензин.  О доводке и форсировке мотоциклов Ковровского завода. (Окончание. Начало см. №№ 4-5/99).Когда работы по доводке мотора проделаны, вплотную займемся выпускной системой. Заводские конструкции мы проанализировали в прошлом номере. Те, у кого есть листы стали толщиной 0,8 мм, ножницы по металлу и возможность воспользоваться газосваркой, а также масса времени, могут сами полностью сварить новую выпускную систему. За основу (повторим совет из предыдущей статьи) лучше всего взять "зидовский" или мотобольный варианты. Путь попроще - подобрать глушитель от другого мотоцикла. Неплохую выхлопную трубу можно сделать, применяя резонатор от карта с "минским" мотором. Еще вариант - использовать резонаторы от кроссовых мотоциклов кубатуры 125-250, в том числе импортных. Глушащая насадка подойдет практически любая. Соединить ее с резонатором, учитывая сложный "рельеф" рамы, удобней всего резиновым маслостойким шлангом подходящего диаметра. Не от всех мотоциклов могут подойти резонаторы. Чтобы ваши усилия не пропали зря (а "вписать" резонатор в раму - трудоемкое дело), вначале опробуйте, годится ли она вам. Трубу временно прикрепите к раме, покатайтесь на различных режимах, послушайте… Если вам сложно сварить новый резонатор или не достать от спортивного мотоцикла, поставьте штатный глушитель от "Совы" или "Восхода 3М-01". Хитрость здесь в том, что патрубок сгибают с помощью сварки и выводят его с правой стороны на левую. Сам глушитель переворачивают "вверх ногами" и размещают по верху с левой стороны мотоцикла. "Минус" подобной модернизации (для "3М-01") - исчезает левый инструментальный ящик. Поскольку глушитель в таком положении несколько выступает за габариты рамы, придется еще изготовить специальные холодильники. Верхнее расположение штатного глушителя.Закрепить глушитель на новом месте лучше всего не намертво, а упругими элементами. Роль такого элемента сыграет отпиленный от старого амортизатора сайлент-блок. Его корпус приваривают к глушителю. Еще понадобятся пластины, которые крепят глушитель к раме (кстати, под рулевой колонкой есть подходящий кронштейн). Крепление глушителя при помощи сайлент-блока.Соединение глушителя и насадки резиновым шлангом.Подняв мощность двигателя, доработайте сцепление, иначе все усилия пойдут насмарку. Здесь есть три пути. Самый простой (с точки зрения монтажа) и в тоже время сложный (из-за необходимости доставать дефицитные детали) - поставить все от "мотоболки". На ней первичная передача осуществляется надежной и прочной двухрядной цепью. Мотобольная корзина и изготовлена получше: и за счет более прочного материала (легированная сталь в сочетании с цементацией), и за счет удачной конструкции. В ней больше направляющих для ведущих дисков, а сами диски не текстолитовые, а металлические со специальным наполнителем. Чтобы лепестки корзины не "расцвели", их обжимают обручем и затем обваривают. Теперь сцепление будет вечным. Доработка корзины сцепления.Обварить, наподобие "мотобольной", можно и штатную корзину. Однако проще всего поставить серийную корзину нового образца от "ЗиД-200" с пружинами, работающими на сжатие. Отрегулируйте пружины (это сделать легко), чтобы диски не пробуксовывали. А это может произойти - ведь мощность возросла. Ну вот, пожалуй, и все, что нужно для "неглубокого" внедорожного тюнинга серийного аппарата. О более серьезных изменениях как-нибудь в другой раз. http://moto.w6.ru  | 
izh-motor.ru

Настройку выпускной системы производят на заводском стенде, измеряя получаемые эффективные показатели: мощность, крутящий момент, расход топлива. Настроенный глушитель составляется из цилиндрического патрубка, набора конусов (с различными углами конуса), цилиндрической части и глушащего насадка. В поисках оптимума пробуются разные комбинации составляющих элементов.
Наполнение цилиндра улучшится, если немного доработать поршень: увеличить впускное отверстие в нем до 20 мм и подрезать юбку со стороны впуска, как показано на рисунке. Чтобы подстраховаться от выпадения стопорных колец поршневого пальца при повышенной частоте вращения, желательно обломить у них "хвостики".
Если сделаете все, о чем здесь сказано, то сможете довести мощность 175-кубового мотора до 17,5 л.с., а 200-кубового - 18 л.с. без заметного ухудшения экономичности и перехода на высокооктановый бензин. 
О доводке и форсировке мотоциклов Ковровского завода. (Окончание. Начало см. №№ 4-5/99).















