Характеристики мотоцикл сова


Сова-175 ЗДК 4.105 :: АвтоМотоГараж

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА ОБЩИЕ ДВИГАТЕЛЬ
ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ ТРАНСМИССИЯ   ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РАЗМЕРЫ МАССА НАГРУЗКА
Страна  Россия
Выпуск  Производство остановлено!
Класс  ROAD
Число и расположение цилиндров  1
Число тактов  2
Объем двигателя, куб. см  173.70
Степень сжатия  9,5
Система газораспределения  лепестковый клапан на впуске
Клапанов на цилиндр  1
Система охлаждения  встречным потоком воздуха
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм  62x57,6
Мощность, кВт  10,3/5800
Мощность, л.с.  14,0/5800
Крутящий момент, Нм/об мин   17,0/5500
Число карбюраторов и диаметр диффузора, мм  1x26
Максимальная скорость (заводская), км/час  105
Максимальная скорость (экспирементальная), км/час  140
Расход, л на 100 км  
Число передач  4
Тип подвески переднего колеса  телескопическая вилка
Тип подвески заднего колеса  маятниковая с двумя амортизаторами
Тип тормоза переднего колеса  барабанный
Тип тормоза заднего колеса  барабанный
Привод  цепь 
Длина, мм  2100
Высота по седлу, мм  
Ширина, мм  
Колесная база, мм
 1350
Клиренс, мм  125
Размер шин спереди  3,25x16
Размер шин сзади  3,25x16
Сухая масса, кг  122
Максимальная нагруза, кг  
Максимальная нагруза на багажник, кг  10
Объём топливного бака, л.  15
Тормозной путь со скорости 45 км/ч, не более, м   
Минимальный радиус поворота, м  2,2

automotogarage.ru

Сова-200 ЗДК-5.103 :: АвтоМотоГараж

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА ОБЩИЕ ДВИГАТЕЛЬ
ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ ТРАНСМИССИЯ   ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
РАЗМЕРЫ МАССА НАГРУЗКА
Страна  Россия
Выпуск  Производство остановлено!
Класс  ROAD
Число и расположение цилиндров  1
Число тактов  2
Объем двигателя, куб. см  196.90
Степень сжатия  9,5
Система газораспределения  лепестковый клапан на впуске
Клапанов на цилиндр  1
Система охлаждения  встречным потоком воздуха
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм  66x57,6
Мощность, кВт  11,0/5500
Мощность, л.с.  15,0/5500
Крутящий момент, Нм/об мин  18,6/5200
Число карбюраторов и диаметр диффузора, мм  1x26
Максимальная скорость (заводская), км/час  105
Максимальная скорость (экспирементальная), км/час  145
Расход, л на 100 км  
Число передач  4
Тип подвески переднего колеса  телескопическая вилка
Тип подвески заднего колеса  маятниковая с двумя амортизаторами
Тип тормоза переднего колеса  барабанный
Тип тормоза заднего колеса  барабанный
Привод  цепь 
Длина, мм  2100
Высота по седлу, мм  
Ширина, мм  
Колесная база, мм  1350
Клиренс, мм  125
Размер шин спереди  3,25x16
Размер шин сзади  3,25x16
Сухая масса, кг  122
Максимальная нагруза, кг  
Максимальная нагруза на багажник, кг  10
Объём топливного бака, л.  15
Тормозной путь со скорости 45 км/ч, не более, м
  
Минимальный радиус поворота, м  2,2

automotogarage.ru

Мотоцикл Курьер. Технические характеристики

Мотоцикл ЗиД 200 Курьер является, также как и Сова, продолжателем модельного ряда Восходов. Это легкий (сухая масса всего 123 килограмма) мотоцикл, сделанный в стиле «эндуро». По сути он и есть нечто среднее между эндуро и супермотардом. Чистым эндуро его назвать сложно, хотя бы потому, что он имеет обычную шоссейную резину, размером 3,00-18 дюймов. Ну и до настоящего мотарда он конечно также не дотягивает. Впрочем заводом он позиционируется как дорожная модель, предназначенная для эксплуатации на дорогах с различным покрытием в условиях умеренного и тропического климата. 

Ходовая часть отличается еще довольно редкой для отечественной мототехники задней подвеской с гидравлическим моноамортизатором. Передняя подвеска – обычная телескопическая вилка. Тормоза передние дисковые, задние барабанные.

Двигатель мотоцикла Курьер одноцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения, предназначен для эксплуатации на бензине марки АИ-92 (степень сжатия 9,5). Хотя рабочий объем его невелик (196 кубических сантиметров), мотор достаточно мощный — 15 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту. Достичь такой характеристики двигателя удалось путем применения специального лепесткового клапана на впуск, который регулирует поступление  смеси, предотвращая попадание ее обратно в карбюратор. Он способствует уменьшению расхода бензина и увеличивает приемистость мотора. Не последнюю роль в увеличении мощности сыграл также специальный резонатор, установленный на мотоцикле. Карбюратор с диаметром диффузора 26 миллиметров К65 К или «Jikov». Воздушный фильтр контактно-масляный. Его фильтрующий элемент изготовлен из полиуретанового поропласта и пропитан моторным маслом.

Мотоцикл отличается удобной посадкой и хорошей управляемостью на дорогах с твердым покрытием и на проселке. Однако при езде с пассажиром вы будите испытывать некоторые неудобства, мотоцикл при резких маневрах может слегка «плавать». Виной тому недостаточно жесткая на скручивание рама мотоцикла. Однако в одиночку вам не составит большого труда ловко маневрировать и достичь максимальной скорости, которая у него около 105 километров в час. Устаревший двухтактный двигатель Курьера, конечно, дает о себе знать. На малых оборотах его тяги может быть недостаточно. Но это для такого небольшого байка, в общем простительно.

Мотоцикл Курьер технические характеристики
Двигатель Двухтактный, одноцилиндровый
Рабочий объем цилиндра 200 см3
Степень сжатия 9,5:1
Система газораспределения Лепестковый клапан на впуске
Диаметр цилиндра 66 мм
Ход поршня 57.6 мм
Мощность 15 л.с.
Система охлаждение Воздушная встречным потоком воздуха
Сухая масса 123 кг;
Наибольшая скорость 105 км/ч.
Длина 2150 мм
Колесная база 1400 мм
Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка
Задняя подвеска Моноамортизатор
Смазка двигателя Топливная смесь бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1
Сцепление Многодисковое в масляной ванне
Коробка передач Трехвальная, четырехступенчатая
Размер шин 3,00—18?
Рама Трубчатая сварная
Зажигание Электронное бесконтактное
Объем топливного бака 15 литров
Объем масла в одном амортизаторе передней вилки 180-190 см.куб.
Давление воздуха в шинах Переднего (1.5 — 1.7), заднего (2.0 — 2.3) кгс/см2
Ход подвески заднего колеса 120 мм

Читайте также:

Вы знаете, что легендарные мотоциклы Ява выпускают и в наше время? Читайте новый мощный мотоцикл Ява 650.

Похожие записи:

This entry was posted in Другие мотоциклы. Bookmark the permalink.

jawa-motor.ru

Персональный сайт - ЗИД-КУРЬЕР(ОБЩАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА)

Техническая характеристика мотоцикла «ЗиД-200»
Габаритные размеры:
Длина, мм, не более 2150
Высота, мм, не более 1250
Ширина, мм, не более 870
База, мм, не более 1400
Дорожный просвет, мм, не менее 150
Масса сухая, кг, не более 123
Масса снаряженного мотоцикла, кг, не более 136
Максимальная нагрузка, кг, не более 200
в том числе нагрузка на багажник 10
Технические параметры:
Максимальная скорость, км/ч, не менее 105
Расход топлива при контрольных скоростях, л/100 км, не более К-65К "Jikov"
- при скорости 60 км/ч 3,7 3,8
- при скорости 90 км/ч
6,8
6,8
Тормозной путь в соответствии с правилом ЕЭК ООН № 78, м, не более с водителем и пассажиром со скорости движения 60 км/ч
- передним тормозом 37,3
- задним тормозом 54
Двигатель:
Тип, тактность карбюраторный, двухтактный с пластинчатым клапаном на впуске
Число цилиндров 1
Рабочий объем, см3, не более 200
Номинальный диаметр цилиндра, мм 66
Степень сжатия геометрическая 9,5
Ход поршня 57,6
Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее 11 (15)
Карбюратор К-65К или "Jikov"
Система смазки двигателя топливной смесью
Топливная смесь бензин АИ-93 ГОСТ 2084-77 или А-92 ТУ 38.001.165-97 в смеси с маслом МГД-14М ТУ 38.101.930-87 в пропорции 40:1 (по объему), допускается применение импортных масел для двухтактных двигателей в пропорции согласно рекомендации фирмы изготовителя
Фильтр воздушный контактно-масляный, фильтрующий элемент из полиуретанового поропласта,пропитанного моторным
Система охлаждения двигателя маслом воздушная, встречным потоком воздуха
Силовая передача:
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Управление сцеплением ручное
Коробка перемены передач трехвальная, четырехступенчатая, в одном блоке с двигателем
Переключение передач ножное
Передача от коленчатого вала на сцепление цепная, цепь ПВ-9,525-13,00 ТУ-3-6-79
Передача от КПП на заднее колесо (главная передача) цепная, цепь ПР 12,7-18,2 ТУ 3-1060-78 с демпфирующим устройством в ступице колеса
Ходовая часть:
Рама трубчатая, сварная
Подвеска переднего колеса телескопическая вилка, пружинная с гидравлическими амортизаторами, жидкость в амортизаторах: масло веретенное АУ ТУ 38.1011232-89
Объем масла в одном амортизаторе, см3 180...190
Ход по оси колеса (ход вилки), мм, не менее 155
Подвеска заднего колеса длиннорычажная, маятникового типа, пружинная, с гидравлическим моноамортизатором
Ход задней подвески по оси заднего колеса, мм, не менее 120
Тормоза:
- переднего колеса дисковый с механическим ручным приводом
- заднего колеса барабанный с механическим ножным приводом
Привод тормозов раздельный
Колеса спицевые
Шины 3,00-18 ГОСТ 5652-89, на заднее колесо допускается постановка шины 3,25-16
Седло двухместное
Электрооборудование:
Зажигание электронное, бесконтактное
Источник энергии Генератор 2МК208Напряжение 14В, мощность 90Вт в комплекте с блоком БКС-1МК211Трансформатор высоковольтный 148002690001 или 2102.3705Свеча зажигания искровая А23-1 или А23-2 или А23В ОСТ 37.003.081-87 или свеча PAL-8 или W7AC, W6BC фирмы BOSCH или N14YC фирмы BRISKЭкранированный наконечник свечи 095001992611 или BOSCH
Приборы освещения и сигнализации Фара 7303.3711 ТУ 37.458.068-95 с лампами дальнего и ближнего света АКГ 12-35+35 габаритного освещения А 12-4-1 ГОСТ 2023.1-88Фонарь задний 0064.003716 с лампами габаритного огня и номерного знака А 12-5 и сигнала торможения А 12-21-3 ГОСТ 2023.1-88Фонарь указатель поворота 39.3726 с лампой А 12-10 ГОСТ 2023.1-88 или фонарь УП-1Звуковой сигнал С205Б в комплекте с фильтром звукового сигнала ФЗС-2 ТУ 37.003.532-74Боковые световозвращатели 15.3731 ТУ 37.003.079-80
Приборы коммутации и контроля Переключатель света и указателей поворота с кнопкой звукового сигнала 17.3709 ТУ 37.003.1099-82Переключатель день-ночь с аварийным выключателем зажигания 18.3709 ТУ 37.003.1100-82Выключатель сигнала торможения ВК-854Б ТУ 37.003.1218-84Выключатель стоп-сигнала ручного тормоза 13.3720 ТУ 37.003.987-80Прерыватель указателей поворота 25.3747 ТУ 37.003.886-78Блок приборов со спидометром 42.3802, двумя контрольными лампами 2202.3803-07 и 2202.3803-28 и переключателем центральным 400005490201 ТУ 37.АДЦ 003.001-91
Заправочные емкости и нормы:
Емкость топливного бака, л, не менее 15
Объем масла в коробке перемены передач, см3 480...520
Гидравлические амортизаторы (масло веретенное АУ ТУ 38-101 1232-89):
- oбъем масла в каждом амортизаторе передней вилки, см3 180...190
- oбъем масла в амортизаторе задней подвески, см3 70
Нормы регулировки:
Опережение зажигания до ВМТ, мм 2,5...3,0
Зазор между электродами свечи, мм
- А23-1, А23-2, А23В, РАL8 0,7
- W6BC BOSCH 0,7
- W7AC BOSCH 0,5
Эксплуатационное давление воздуха в шинах колес, МПА (кгс/см2)
- переднего 0,15...0,17 (1,7...1,7)
- заднего 0,20...0,23 (2,0...2,3)
Свободный ход оболочки троса сцепления и тормоза, мм 0,2...2
Свободный ход оболочки троса дросселя, мм 0,2...3
Свободный ход рычага ручного тормоза на конце рычага, мм 10...20
Свободный ход ножного тормоза на конце педали, мм 15...35
Параметры технического состояния
Двигатель:
Зазор в замке поршневых колец
- новых, мм 0,2…0,4
- изношенных, мм, не более 3,0
Допустимое увеличение диаметра гильзы цилиндра вследствие износа, мм, не более 0,25
Зазор между юбкой поршня и зеркалом цилиндра
- при подборе нового поршня, мм, не более 0,1
- требующий замены поршня, мм, более 0,4
Радиальный люфт подшипника нижней головки шатуна, мм, не более 0,3
Радиальный зазор в подшипниках коленчатого вала, мм, не более 0,06
Силовая передача:
Утопание гаек поджатия пружин сцепления от верхней плоскости нажимного диска
- с новым комплектом дисков, мм 0,5…1,5
- с изношенными дисками, мм 1,5…4,0
Ход нажимного диска сцепления, мм 2,5…3,0
Износ поверхностей рабочей части вилок механизма переключения передач, мм, не более 0,5
Осевой зазор вилок механизма переключения, мм 0,1…0,3
Передний тормоз:
Остаточная толщина фрикционного материала тормозных колодок, мм, не менее 1,5
Допустимая толщина рабочей поверхности тормозного диска, мм, не менее 3,8
Система зажигания:
Сопротивление обмотки датчика генератора, Ом 53…57
Сопротивление обмотки зажигания генератора, Ом 430…450
Сопротивление обмотки освещения генератора, Ом 0,3…0,4
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, Ом 1,25…1,3
Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания, кОм 8,0…8,2
Подшипники
Коленчатый вал двигателя 6-204 АШ 3 шт.
Первичный вал КПП 203 А 1 шт.
Промежуточный вал КПП 202 А 2 шт.
Ступица переднего колеса 60302 2 шт.
Ступица заднего колеса 60204 2 шт.
Основание ведомой звездочки заднего колеса 60304 1 шт.
Шарниры подвески заднего колеса 942/20 9 шт.
Передаточные числа
Двигатель Сова-200 Сова-175
1 передача 3,01 3,04
2 передача 2,21 1,99
3 передача 1,35 1,34
4 передача 1,00 1,00
моторная передача 31/15 31/15
главная передача 43/15 43/15

dima-prold.narod.ru

Сова для бездорожья (часть2) - Тюнинг

Продолжение темы о форсировке мотоциклов Ковровского завода, начатой в №4/99.Форсировка форсировке - рознь. Для мототуризма и прохватов в "эндурном" стиле по бездорожью не так уж важна пиковая мощность на запредельных оборотах. К тому же в коробке передач всего четыре ступени, и реализовать такую мощность все равно не удастся. Не последнюю роль играет и экономичность двигателя. Не секрет, что "запиленный" 175-кубовый мотобольный мотор, считающийся эталоном форсировки, "кушает"… 18 литров на сотню! Ценнее всего пологая в характеристиках кривая крутящего момента во всем скоростном диапазоне. А если попросту, - хорошая тяга, начиная с "низов". Обеспечивает такую характеристику двигателя, главным образом, выпускная система мотоцикла.Настройку выпускной системы производят на заводском стенде, измеряя получаемые эффективные показатели: мощность, крутящий момент, расход топлива. Настроенный глушитель составляется из цилиндрического патрубка, набора конусов (с различными углами конуса), цилиндрической части и глушащего насадка. В поисках оптимума пробуются разные комбинации составляющих элементов.

В ходе доводки моторов на заводе им. В.А. Дегтярева были изготовлены и испытаны на стенде десятки выпускных систем. Четыре лучшие из них пошли в серию: на "мотоболках", "Восходах 3М-01" и "Совах", "ЗиД-200" и "Фермерах". При этом переход от кубатуры 175 куб. см. к 200 изменения конструкции не потребовал. 

Многие мотоциклисты думают, что сигарообразный глушитель "Совы" - дань дизайнерам и технологам, и что с настроенной системой он не имеет ничего общего. На самом деле под блестящей оболочкой корпуса спрятаны настроенные конусы. В конце стоит глушащая насадка, как на всех спортивных моделях. Многие умельцы, стремясь снизить сопротивление выпуску, обрезают у этой насадки (ее в народе еще называют "флейтой") хвостик. Такое "хирургическое" вмешательство дает эффект прямо противоположный ожидаемому: полсилы сразу долой! А вот немного рассверлить перфорированные отверстия во "флейте" вполне уместно.

Стендовые испытания показали, что очень неплохие результаты показывает выпускная система "ЗиД-200". Но и ее можно доработать, получив небольшой (до 0,5 л.с.) прирост мощности. Для этого увеличивают особым образом длину хвостовика и устанавливают в выходном конусе бленду. Такой вариант выпускной системы уже готов к серийному производству.Особый разговор о глушителе "Фермера". Принцип его конструирования другой. Здесь нет привычных конусов, а в основу положен резонатор Гельмгольца, в котором определяющий параметр - объем. Хотя такой глушитель снижает максимальную мощность мотора (до 13 л.с.) и не дает ему "раскручиваться", однако сообщает потрясающую тяговитость. (В этом имели возможность убедиться редакционные испытатели во время экстремального пробега по горам "Алтайская кругосветка-95" - Прим. ред.). другое достоинство "фермерского" глушителя - он компактен. Поэтому остается достаточно места для доброго багажника (чего о "ЗиДовском" глушителе сказать нельзя), увеличивается дорожный просвет и задний свес мотоцикла. Да и вес глушителя минимален. Все это незаменимо в горных походах.

С впускной системой ковровских мотоциклов особой мороки нет. Карбюраторы можно оставить родные: "пекаровские" К-65 или "Йиковы", которыми комплектуются последние модели "ЗиДов".Владельцам 175-кубовых "Сов" не советуем спешить ставить "Йиковы" - они рассчитаны только на 200-кубовые моторы, а нужные жиклеры в розничную продажу не поступают. Узел лепесткового клапана достаточно надежен и в обслуживании не нуждается. Разве что следует проверить, не уменьшен ли угол открывания пластин лепесткового клапана (что снижает мощность). Расстояние между пластинами ограничителя должно быть 18-20 мм. Если оно меньше - пластины следует разогнуть. 

Чтобы повысить мощность за счет оборотов, следует поднять на 1,5-2 мм высоту выпускного окна. И заодно увеличить его площадь за счет уменьшения радиусов закругления. Острые кромки окон притупляются шабером или надфилем, "утыки" в гильзе в продувочных окнах убираются "кривым" напильником, шарошкой или бормашинкой. Головку цилиндра можно подрезать на 1,5 мм, а со стороны третьего канала в направлении свечи сделать в головке небольшую выборку.Наполнение цилиндра улучшится, если немного доработать поршень: увеличить впускное отверстие в нем до 20 мм и подрезать юбку со стороны впуска, как показано на рисунке. Чтобы подстраховаться от выпадения стопорных колец поршневого пальца при повышенной частоте вращения, желательно обломить у них "хвостики".Если сделаете все, о чем здесь сказано, то сможете довести мощность 175-кубового мотора до 17,5 л.с., а 200-кубового - 18 л.с. без заметного ухудшения экономичности и перехода на высокооктановый бензин. О доводке и форсировке мотоциклов Ковровского завода. (Окончание. Начало см. №№ 4-5/99).

Когда работы по доводке мотора проделаны, вплотную займемся выпускной системой. Заводские конструкции мы проанализировали в прошлом номере. Те, у кого есть листы стали толщиной 0,8 мм, ножницы по металлу и возможность воспользоваться газосваркой, а также масса времени, могут сами полностью сварить новую выпускную систему. За основу (повторим совет из предыдущей статьи) лучше всего взять "зидовский" или мотобольный варианты. Путь попроще - подобрать глушитель от другого мотоцикла. Неплохую выхлопную трубу можно сделать, применяя резонатор от карта с "минским" мотором. Еще вариант - использовать резонаторы от кроссовых мотоциклов кубатуры 125-250, в том числе импортных. Глушащая насадка подойдет практически любая. Соединить ее с резонатором, учитывая сложный "рельеф" рамы, удобней всего резиновым маслостойким шлангом подходящего диаметра. Не от всех мотоциклов могут подойти резонаторы. Чтобы ваши усилия не пропали зря (а "вписать" резонатор в раму - трудоемкое дело), вначале опробуйте, годится ли она вам. Трубу временно прикрепите к раме, покатайтесь на различных режимах, послушайте… 

Если вам сложно сварить новый резонатор или не достать от спортивного мотоцикла, поставьте штатный глушитель от "Совы" или "Восхода 3М-01". Хитрость здесь в том, что патрубок сгибают с помощью сварки и выводят его с правой стороны на левую. Сам глушитель переворачивают "вверх ногами" и размещают по верху с левой стороны мотоцикла. "Минус" подобной модернизации (для "3М-01") - исчезает левый инструментальный ящик. Поскольку глушитель в таком положении несколько выступает за габариты рамы, придется еще изготовить специальные холодильники.

Верхнее расположение штатного глушителя.

Закрепить глушитель на новом месте лучше всего не намертво, а упругими элементами. Роль такого элемента сыграет отпиленный от старого амортизатора сайлент-блок. Его корпус приваривают к глушителю. Еще понадобятся пластины, которые крепят глушитель к раме (кстати, под рулевой колонкой есть подходящий кронштейн).

Крепление глушителя при помощи сайлент-блока.Соединение глушителя и насадки резиновым шлангом. 

Подняв мощность двигателя, доработайте сцепление, иначе все усилия пойдут насмарку. Здесь есть три пути. Самый простой (с точки зрения монтажа) и в тоже время сложный (из-за необходимости доставать дефицитные детали) - поставить все от "мотоболки". На ней первичная передача осуществляется надежной и прочной двухрядной цепью. Мотобольная корзина и изготовлена получше: и за счет более прочного материала (легированная сталь в сочетании с цементацией), и за счет удачной конструкции. В ней больше направляющих для ведущих дисков, а сами диски не текстолитовые, а металлические со специальным наполнителем. Чтобы лепестки корзины не "расцвели", их обжимают обручем и затем обваривают. Теперь сцепление будет вечным.

Доработка корзины сцепления.

Обварить, наподобие "мотобольной", можно и штатную корзину. Однако проще всего поставить серийную корзину нового образца от "ЗиД-200" с пружинами, работающими на сжатие. Отрегулируйте пружины (это сделать легко), чтобы диски не пробуксовывали. А это может произойти - ведь мощность возросла.

Ну вот, пожалуй, и все, что нужно для "неглубокого" внедорожного тюнинга серийного аппарата. О более серьезных изменениях как-нибудь в другой раз.

http://moto.w6.ru

izh-motor.ru