Характеристики мотоцикл сова
Страна | Россия |
Выпуск | Производство остановлено! |
Класс | ROAD |
Число и расположение цилиндров | 1 |
Число тактов | 2 |
Объем двигателя, куб. см | 173.70 |
Степень сжатия | 9,5 |
Система газораспределения | лепестковый клапан на впуске |
Клапанов на цилиндр | 1 |
Система охлаждения | встречным потоком воздуха |
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм | 62x57,6 |
Мощность, кВт | 10,3/5800 |
Мощность, л.с. | 14,0/5800 |
Крутящий момент, Нм/об мин | 17,0/5500 |
Число карбюраторов и диаметр диффузора, мм | 1x26 |
Максимальная скорость (заводская), км/час | 105 |
Максимальная скорость (экспирементальная), км/час | 140 |
Расход, л на 100 км | |
Число передач | 4 |
Тип подвески переднего колеса | телескопическая вилка |
Тип подвески заднего колеса | маятниковая с двумя амортизаторами |
Тип тормоза переднего колеса | барабанный |
Тип тормоза заднего колеса | барабанный |
Привод | цепь |
Длина, мм | 2100 |
Высота по седлу, мм | |
Ширина, мм | |
1350 | |
Клиренс, мм | 125 |
Размер шин спереди | 3,25x16 |
Размер шин сзади | 3,25x16 |
Сухая масса, кг | 122 |
Максимальная нагруза, кг | |
Максимальная нагруза на багажник, кг | 10 |
Объём топливного бака, л. | 15 |
Тормозной путь со скорости 45 км/ч, не более, м | |
Минимальный радиус поворота, м | 2,2 |
automotogarage.ru
Страна | Россия |
Выпуск | Производство остановлено! |
Класс | ROAD |
Число и расположение цилиндров | 1 |
Число тактов | 2 |
Объем двигателя, куб. см | 196.90 |
Степень сжатия | 9,5 |
Система газораспределения | лепестковый клапан на впуске |
Клапанов на цилиндр | 1 |
Система охлаждения | встречным потоком воздуха |
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм | 66x57,6 |
Мощность, кВт | 11,0/5500 |
Мощность, л.с. | 15,0/5500 |
Крутящий момент, Нм/об мин | 18,6/5200 |
Число карбюраторов и диаметр диффузора, мм | 1x26 |
Максимальная скорость (заводская), км/час | 105 |
Максимальная скорость (экспирементальная), км/час | 145 |
Расход, л на 100 км | |
Число передач | 4 |
Тип подвески переднего колеса | телескопическая вилка |
Тип подвески заднего колеса | маятниковая с двумя амортизаторами |
Тип тормоза переднего колеса | барабанный |
Тип тормоза заднего колеса | барабанный |
Привод | цепь |
Длина, мм | 2100 |
Высота по седлу, мм | |
Ширина, мм | |
Колесная база, мм | 1350 |
Клиренс, мм | 125 |
Размер шин спереди | 3,25x16 |
Размер шин сзади | 3,25x16 |
Сухая масса, кг | 122 |
Максимальная нагруза, кг | |
Максимальная нагруза на багажник, кг | 10 |
Объём топливного бака, л. | 15 |
Тормозной путь со скорости 45 км/ч, не более, м | |
Минимальный радиус поворота, м | 2,2 |
automotogarage.ru
Мотоцикл Курьер. Технические характеристики
Мотоцикл ЗиД 200 Курьер является, также как и Сова, продолжателем модельного ряда Восходов. Это легкий (сухая масса всего 123 килограмма) мотоцикл, сделанный в стиле «эндуро». По сути он и есть нечто среднее между эндуро и супермотардом. Чистым эндуро его назвать сложно, хотя бы потому, что он имеет обычную шоссейную резину, размером 3,00-18 дюймов. Ну и до настоящего мотарда он конечно также не дотягивает. Впрочем заводом он позиционируется как дорожная модель, предназначенная для эксплуатации на дорогах с различным покрытием в условиях умеренного и тропического климата.
Ходовая часть отличается еще довольно редкой для отечественной мототехники задней подвеской с гидравлическим моноамортизатором. Передняя подвеска – обычная телескопическая вилка. Тормоза передние дисковые, задние барабанные.
Двигатель мотоцикла Курьер одноцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения, предназначен для эксплуатации на бензине марки АИ-92 (степень сжатия 9,5). Хотя рабочий объем его невелик (196 кубических сантиметров), мотор достаточно мощный — 15 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту. Достичь такой характеристики двигателя удалось путем применения специального лепесткового клапана на впуск, который регулирует поступление смеси, предотвращая попадание ее обратно в карбюратор. Он способствует уменьшению расхода бензина и увеличивает приемистость мотора. Не последнюю роль в увеличении мощности сыграл также специальный резонатор, установленный на мотоцикле. Карбюратор с диаметром диффузора 26 миллиметров К65 К или «Jikov». Воздушный фильтр контактно-масляный. Его фильтрующий элемент изготовлен из полиуретанового поропласта и пропитан моторным маслом.
Мотоцикл отличается удобной посадкой и хорошей управляемостью на дорогах с твердым покрытием и на проселке. Однако при езде с пассажиром вы будите испытывать некоторые неудобства, мотоцикл при резких маневрах может слегка «плавать». Виной тому недостаточно жесткая на скручивание рама мотоцикла. Однако в одиночку вам не составит большого труда ловко маневрировать и достичь максимальной скорости, которая у него около 105 километров в час. Устаревший двухтактный двигатель Курьера, конечно, дает о себе знать. На малых оборотах его тяги может быть недостаточно. Но это для такого небольшого байка, в общем простительно.
Мотоцикл Курьер технические характеристики | |
Двигатель | Двухтактный, одноцилиндровый |
Рабочий объем цилиндра | 200 см3 |
Степень сжатия | 9,5:1 |
Система газораспределения | Лепестковый клапан на впуске |
Диаметр цилиндра | 66 мм |
Ход поршня | 57.6 мм |
Мощность | 15 л.с. |
Система охлаждение | Воздушная встречным потоком воздуха |
Сухая масса | 123 кг; |
Наибольшая скорость | 105 км/ч. |
Длина | 2150 мм |
Колесная база | 1400 мм |
Подвеска переднего колеса | Телескопическая вилка |
Задняя подвеска | Моноамортизатор |
Смазка двигателя | Топливная смесь бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач | Трехвальная, четырехступенчатая |
Размер шин | 3,00—18? |
Рама | Трубчатая сварная |
Зажигание | Электронное бесконтактное |
Объем топливного бака | 15 литров |
Объем масла в одном амортизаторе передней вилки | 180-190 см.куб. |
Давление воздуха в шинах | Переднего (1.5 — 1.7), заднего (2.0 — 2.3) кгс/см2 |
Ход подвески заднего колеса | 120 мм |
Читайте также:
Вы знаете, что легендарные мотоциклы Ява выпускают и в наше время? Читайте новый мощный мотоцикл Ява 650.
Похожие записи:
This entry was posted in Другие мотоциклы. Bookmark the permalink.jawa-motor.ru
Габаритные размеры: | ||
Длина, мм, не более | 2150 | |
Высота, мм, не более | 1250 | |
Ширина, мм, не более | 870 | |
База, мм, не более | 1400 | |
Дорожный просвет, мм, не менее | 150 | |
Масса сухая, кг, не более | 123 | |
Масса снаряженного мотоцикла, кг, не более | 136 | |
Максимальная нагрузка, кг, не более | 200 | |
в том числе нагрузка на багажник | 10 | |
Технические параметры: | ||
Максимальная скорость, км/ч, не менее | 105 | |
Расход топлива при контрольных скоростях, л/100 км, не более | К-65К | "Jikov" |
- при скорости 60 км/ч | 3,7 | 3,8 |
- при скорости 90 км/ч | 6,8 | |
Тормозной путь в соответствии с правилом ЕЭК ООН № 78, м, не более с водителем и пассажиром со скорости движения 60 км/ч | ||
- передним тормозом | 37,3 | |
- задним тормозом | 54 | |
Двигатель: | ||
Тип, тактность | карбюраторный, двухтактный с пластинчатым клапаном на впуске | |
Число цилиндров | 1 | |
Рабочий объем, см3, не более | 200 | |
Номинальный диаметр цилиндра, мм | 66 | |
Степень сжатия геометрическая | 9,5 | |
Ход поршня | 57,6 | |
Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее | 11 (15) | |
Карбюратор | К-65К или "Jikov" | |
Система смазки двигателя | топливной смесью | |
Топливная смесь | бензин АИ-93 ГОСТ 2084-77 или А-92 ТУ 38.001.165-97 в смеси с маслом МГД-14М ТУ 38.101.930-87 в пропорции 40:1 (по объему), допускается применение импортных масел для двухтактных двигателей в пропорции согласно рекомендации фирмы изготовителя | |
Фильтр воздушный | контактно-масляный, фильтрующий элемент из полиуретанового поропласта,пропитанного моторным | |
Система охлаждения двигателя | маслом воздушная, встречным потоком воздуха | |
Силовая передача: | ||
Сцепление | многодисковое в масляной ванне | |
Управление сцеплением | ручное | |
Коробка перемены передач | трехвальная, четырехступенчатая, в одном блоке с двигателем | |
Переключение передач | ножное | |
Передача от коленчатого вала на сцепление | цепная, цепь ПВ-9,525-13,00 ТУ-3-6-79 | |
Передача от КПП на заднее колесо (главная передача) | цепная, цепь ПР 12,7-18,2 ТУ 3-1060-78 с демпфирующим устройством в ступице колеса | |
Ходовая часть: | ||
Рама | трубчатая, сварная | |
Подвеска переднего колеса | телескопическая вилка, пружинная с гидравлическими амортизаторами, жидкость в амортизаторах: масло веретенное АУ ТУ 38.1011232-89 | |
Объем масла в одном амортизаторе, см3 | 180...190 | |
Ход по оси колеса (ход вилки), мм, не менее | 155 | |
Подвеска заднего колеса | длиннорычажная, маятникового типа, пружинная, с гидравлическим моноамортизатором | |
Ход задней подвески по оси заднего колеса, мм, не менее | 120 | |
Тормоза: | ||
- переднего колеса | дисковый с механическим ручным приводом | |
- заднего колеса | барабанный с механическим ножным приводом | |
Привод тормозов | раздельный | |
Колеса | спицевые | |
Шины | 3,00-18 ГОСТ 5652-89, на заднее колесо допускается постановка шины 3,25-16 | |
Седло | двухместное | |
Электрооборудование: | ||
Зажигание | электронное, бесконтактное | |
Источник энергии | Генератор 2МК208Напряжение 14В, мощность 90Вт в комплекте с блоком БКС-1МК211Трансформатор высоковольтный 148002690001 или 2102.3705Свеча зажигания искровая А23-1 или А23-2 или А23В ОСТ 37.003.081-87 или свеча PAL-8 или W7AC, W6BC фирмы BOSCH или N14YC фирмы BRISKЭкранированный наконечник свечи 095001992611 или BOSCH | |
Приборы освещения и сигнализации | Фара 7303.3711 ТУ 37.458.068-95 с лампами дальнего и ближнего света АКГ 12-35+35 габаритного освещения А 12-4-1 ГОСТ 2023.1-88Фонарь задний 0064.003716 с лампами габаритного огня и номерного знака А 12-5 и сигнала торможения А 12-21-3 ГОСТ 2023.1-88Фонарь указатель поворота 39.3726 с лампой А 12-10 ГОСТ 2023.1-88 или фонарь УП-1Звуковой сигнал С205Б в комплекте с фильтром звукового сигнала ФЗС-2 ТУ 37.003.532-74Боковые световозвращатели 15.3731 ТУ 37.003.079-80 | |
Приборы коммутации и контроля | Переключатель света и указателей поворота с кнопкой звукового сигнала 17.3709 ТУ 37.003.1099-82Переключатель день-ночь с аварийным выключателем зажигания 18.3709 ТУ 37.003.1100-82Выключатель сигнала торможения ВК-854Б ТУ 37.003.1218-84Выключатель стоп-сигнала ручного тормоза 13.3720 ТУ 37.003.987-80Прерыватель указателей поворота 25.3747 ТУ 37.003.886-78Блок приборов со спидометром 42.3802, двумя контрольными лампами 2202.3803-07 и 2202.3803-28 и переключателем центральным 400005490201 ТУ 37.АДЦ 003.001-91 | |
Заправочные емкости и нормы: | ||
Емкость топливного бака, л, не менее | 15 | |
Объем масла в коробке перемены передач, см3 | 480...520 | |
Гидравлические амортизаторы (масло веретенное АУ ТУ 38-101 1232-89): | ||
- oбъем масла в каждом амортизаторе передней вилки, см3 | 180...190 | |
- oбъем масла в амортизаторе задней подвески, см3 | 70 | |
Нормы регулировки: | ||
Опережение зажигания до ВМТ, мм | 2,5...3,0 | |
Зазор между электродами свечи, мм | ||
- А23-1, А23-2, А23В, РАL8 | 0,7 | |
- W6BC BOSCH | 0,7 | |
- W7AC BOSCH | 0,5 | |
Эксплуатационное давление воздуха в шинах колес, МПА (кгс/см2) | ||
- переднего | 0,15...0,17 (1,7...1,7) | |
- заднего | 0,20...0,23 (2,0...2,3) | |
Свободный ход оболочки троса сцепления и тормоза, мм | 0,2...2 | |
Свободный ход оболочки троса дросселя, мм | 0,2...3 | |
Свободный ход рычага ручного тормоза на конце рычага, мм | 10...20 | |
Свободный ход ножного тормоза на конце педали, мм | 15...35 | |
Параметры технического состояния | ||
Двигатель: | ||
Зазор в замке поршневых колец | ||
- новых, мм | 0,2…0,4 | |
- изношенных, мм, не более | 3,0 | |
Допустимое увеличение диаметра гильзы цилиндра вследствие износа, мм, не более | 0,25 | |
Зазор между юбкой поршня и зеркалом цилиндра | ||
- при подборе нового поршня, мм, не более | 0,1 | |
- требующий замены поршня, мм, более | 0,4 | |
Радиальный люфт подшипника нижней головки шатуна, мм, не более | 0,3 | |
Радиальный зазор в подшипниках коленчатого вала, мм, не более | 0,06 | |
Силовая передача: | ||
Утопание гаек поджатия пружин сцепления от верхней плоскости нажимного диска | ||
- с новым комплектом дисков, мм | 0,5…1,5 | |
- с изношенными дисками, мм | 1,5…4,0 | |
Ход нажимного диска сцепления, мм | 2,5…3,0 | |
Износ поверхностей рабочей части вилок механизма переключения передач, мм, не более | 0,5 | |
Осевой зазор вилок механизма переключения, мм | 0,1…0,3 | |
Передний тормоз: | ||
Остаточная толщина фрикционного материала тормозных колодок, мм, не менее | 1,5 | |
Допустимая толщина рабочей поверхности тормозного диска, мм, не менее | 3,8 | |
Система зажигания: | ||
Сопротивление обмотки датчика генератора, Ом | 53…57 | |
Сопротивление обмотки зажигания генератора, Ом | 430…450 | |
Сопротивление обмотки освещения генератора, Ом | 0,3…0,4 | |
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, Ом | 1,25…1,3 | |
Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания, кОм | 8,0…8,2 | |
Подшипники | ||
Коленчатый вал двигателя | 6-204 АШ | 3 шт. |
Первичный вал КПП | 203 А | 1 шт. |
Промежуточный вал КПП | 202 А | 2 шт. |
Ступица переднего колеса | 60302 | 2 шт. |
Ступица заднего колеса | 60204 | 2 шт. |
Основание ведомой звездочки заднего колеса | 60304 | 1 шт. |
Шарниры подвески заднего колеса | 942/20 | 9 шт. |
Передаточные числа | ||
Двигатель | Сова-200 | Сова-175 |
1 передача | 3,01 | 3,04 |
2 передача | 2,21 | 1,99 |
3 передача | 1,35 | 1,34 |
4 передача | 1,00 | 1,00 |
моторная передача | 31/15 | 31/15 |
главная передача | 43/15 | 43/15 |
dima-prold.narod.ru
Продолжение темы о форсировке мотоциклов Ковровского завода, начатой в №4/99.Форсировка форсировке - рознь. Для мототуризма и прохватов в "эндурном" стиле по бездорожью не так уж важна пиковая мощность на запредельных оборотах. К тому же в коробке передач всего четыре ступени, и реализовать такую мощность все равно не удастся. Не последнюю роль играет и экономичность двигателя. Не секрет, что "запиленный" 175-кубовый мотобольный мотор, считающийся эталоном форсировки, "кушает"… 18 литров на сотню! Ценнее всего пологая в характеристиках кривая крутящего момента во всем скоростном диапазоне. А если попросту, - хорошая тяга, начиная с "низов". Обеспечивает такую характеристику двигателя, главным образом, выпускная система мотоцикла.Настройку выпускной системы производят на заводском стенде, измеряя получаемые эффективные показатели: мощность, крутящий момент, расход топлива. Настроенный глушитель составляется из цилиндрического патрубка, набора конусов (с различными углами конуса), цилиндрической части и глушащего насадка. В поисках оптимума пробуются разные комбинации составляющих элементов. В ходе доводки моторов на заводе им. В.А. Дегтярева были изготовлены и испытаны на стенде десятки выпускных систем. Четыре лучшие из них пошли в серию: на "мотоболках", "Восходах 3М-01" и "Совах", "ЗиД-200" и "Фермерах". При этом переход от кубатуры 175 куб. см. к 200 изменения конструкции не потребовал. Многие мотоциклисты думают, что сигарообразный глушитель "Совы" - дань дизайнерам и технологам, и что с настроенной системой он не имеет ничего общего. На самом деле под блестящей оболочкой корпуса спрятаны настроенные конусы. В конце стоит глушащая насадка, как на всех спортивных моделях. Многие умельцы, стремясь снизить сопротивление выпуску, обрезают у этой насадки (ее в народе еще называют "флейтой") хвостик. Такое "хирургическое" вмешательство дает эффект прямо противоположный ожидаемому: полсилы сразу долой! А вот немного рассверлить перфорированные отверстия во "флейте" вполне уместно. Стендовые испытания показали, что очень неплохие результаты показывает выпускная система "ЗиД-200". Но и ее можно доработать, получив небольшой (до 0,5 л.с.) прирост мощности. Для этого увеличивают особым образом длину хвостовика и устанавливают в выходном конусе бленду. Такой вариант выпускной системы уже готов к серийному производству.Особый разговор о глушителе "Фермера". Принцип его конструирования другой. Здесь нет привычных конусов, а в основу положен резонатор Гельмгольца, в котором определяющий параметр - объем. Хотя такой глушитель снижает максимальную мощность мотора (до 13 л.с.) и не дает ему "раскручиваться", однако сообщает потрясающую тяговитость. (В этом имели возможность убедиться редакционные испытатели во время экстремального пробега по горам "Алтайская кругосветка-95" - Прим. ред.). другое достоинство "фермерского" глушителя - он компактен. Поэтому остается достаточно места для доброго багажника (чего о "ЗиДовском" глушителе сказать нельзя), увеличивается дорожный просвет и задний свес мотоцикла. Да и вес глушителя минимален. Все это незаменимо в горных походах.С впускной системой ковровских мотоциклов особой мороки нет. Карбюраторы можно оставить родные: "пекаровские" К-65 или "Йиковы", которыми комплектуются последние модели "ЗиДов".Владельцам 175-кубовых "Сов" не советуем спешить ставить "Йиковы" - они рассчитаны только на 200-кубовые моторы, а нужные жиклеры в розничную продажу не поступают. Узел лепесткового клапана достаточно надежен и в обслуживании не нуждается. Разве что следует проверить, не уменьшен ли угол открывания пластин лепесткового клапана (что снижает мощность). Расстояние между пластинами ограничителя должно быть 18-20 мм. Если оно меньше - пластины следует разогнуть. Чтобы повысить мощность за счет оборотов, следует поднять на 1,5-2 мм высоту выпускного окна. И заодно увеличить его площадь за счет уменьшения радиусов закругления. Острые кромки окон притупляются шабером или надфилем, "утыки" в гильзе в продувочных окнах убираются "кривым" напильником, шарошкой или бормашинкой. Головку цилиндра можно подрезать на 1,5 мм, а со стороны третьего канала в направлении свечи сделать в головке небольшую выборку.Наполнение цилиндра улучшится, если немного доработать поршень: увеличить впускное отверстие в нем до 20 мм и подрезать юбку со стороны впуска, как показано на рисунке. Чтобы подстраховаться от выпадения стопорных колец поршневого пальца при повышенной частоте вращения, желательно обломить у них "хвостики".Если сделаете все, о чем здесь сказано, то сможете довести мощность 175-кубового мотора до 17,5 л.с., а 200-кубового - 18 л.с. без заметного ухудшения экономичности и перехода на высокооктановый бензин. О доводке и форсировке мотоциклов Ковровского завода. (Окончание. Начало см. №№ 4-5/99).Когда работы по доводке мотора проделаны, вплотную займемся выпускной системой. Заводские конструкции мы проанализировали в прошлом номере. Те, у кого есть листы стали толщиной 0,8 мм, ножницы по металлу и возможность воспользоваться газосваркой, а также масса времени, могут сами полностью сварить новую выпускную систему. За основу (повторим совет из предыдущей статьи) лучше всего взять "зидовский" или мотобольный варианты. Путь попроще - подобрать глушитель от другого мотоцикла. Неплохую выхлопную трубу можно сделать, применяя резонатор от карта с "минским" мотором. Еще вариант - использовать резонаторы от кроссовых мотоциклов кубатуры 125-250, в том числе импортных. Глушащая насадка подойдет практически любая. Соединить ее с резонатором, учитывая сложный "рельеф" рамы, удобней всего резиновым маслостойким шлангом подходящего диаметра. Не от всех мотоциклов могут подойти резонаторы. Чтобы ваши усилия не пропали зря (а "вписать" резонатор в раму - трудоемкое дело), вначале опробуйте, годится ли она вам. Трубу временно прикрепите к раме, покатайтесь на различных режимах, послушайте… Если вам сложно сварить новый резонатор или не достать от спортивного мотоцикла, поставьте штатный глушитель от "Совы" или "Восхода 3М-01". Хитрость здесь в том, что патрубок сгибают с помощью сварки и выводят его с правой стороны на левую. Сам глушитель переворачивают "вверх ногами" и размещают по верху с левой стороны мотоцикла. "Минус" подобной модернизации (для "3М-01") - исчезает левый инструментальный ящик. Поскольку глушитель в таком положении несколько выступает за габариты рамы, придется еще изготовить специальные холодильники. Верхнее расположение штатного глушителя.Закрепить глушитель на новом месте лучше всего не намертво, а упругими элементами. Роль такого элемента сыграет отпиленный от старого амортизатора сайлент-блок. Его корпус приваривают к глушителю. Еще понадобятся пластины, которые крепят глушитель к раме (кстати, под рулевой колонкой есть подходящий кронштейн). Крепление глушителя при помощи сайлент-блока.Соединение глушителя и насадки резиновым шлангом.Подняв мощность двигателя, доработайте сцепление, иначе все усилия пойдут насмарку. Здесь есть три пути. Самый простой (с точки зрения монтажа) и в тоже время сложный (из-за необходимости доставать дефицитные детали) - поставить все от "мотоболки". На ней первичная передача осуществляется надежной и прочной двухрядной цепью. Мотобольная корзина и изготовлена получше: и за счет более прочного материала (легированная сталь в сочетании с цементацией), и за счет удачной конструкции. В ней больше направляющих для ведущих дисков, а сами диски не текстолитовые, а металлические со специальным наполнителем. Чтобы лепестки корзины не "расцвели", их обжимают обручем и затем обваривают. Теперь сцепление будет вечным. Доработка корзины сцепления.Обварить, наподобие "мотобольной", можно и штатную корзину. Однако проще всего поставить серийную корзину нового образца от "ЗиД-200" с пружинами, работающими на сжатие. Отрегулируйте пружины (это сделать легко), чтобы диски не пробуксовывали. А это может произойти - ведь мощность возросла. Ну вот, пожалуй, и все, что нужно для "неглубокого" внедорожного тюнинга серийного аппарата. О более серьезных изменениях как-нибудь в другой раз. http://moto.w6.ru |
izh-motor.ru