Энциклопедия японских мотоциклов. Энциклопедия мотоциклов


Мотоэнциклопедия

Здравствуйте, уважаемые читатели! Мы рады приветствовать Вас на страницах информационного портала "BikerWiki", представляющего собой энциклопедию и путеводитель по миру байкеров.

От авторов

Мы сами давно колесим по дорогам и не понаслышке знаем, как тяжело порой бывает найти нужную, а главное - структурированную и понятную информацию о бренде, мотоклубе, конкретной модели мотоцикла или же иных аспектах мотоциклетного мира. Интернет, безусловно, является крупнейшим информационным пространством, где можно найти массу полезной информации, однако именно наша энциклопедия объединяет в себе все аспекты жизни современного байкера в четко структурированной, а главное - простой для понимания форме.

Цель проекта

Целью проекта является создание единого информационного пространства, объединяющего в себе колоссальный объем информации, помогающей сделать жизнь байкера проще и повысить уровень знаний, что на наш взгляд, крайне полезно для тех, кто недавно открыл для себя мир байкеров и для тех, кто не первый год в седле. Мы стараемся шагать вперед, но не отступать от истории и традиций, отражая это на страницах нашего проекта.

Проект свободен от политических взглядов, религиозных убеждений, алкогольных предпочтений и гендерных различий. Мы объединяем всю информацию про всех вне зависимости от пола, рассы, марки мотоциклов, отсутствия или наличия нашивок на спине, наличия или отсутствия каких либо половых признаков.

Объем ресурса

Сейчас в Мотоэнциклопедии 9950 статей и это число продолжает увеличиваться для Вас каждый день.

Для перехода нажми на баннер

Содержание энциклопедии

Мотоциклы:

Aprilia

Benelli

Bimota

BMW

Ducati

Honda

Harley-Davidson

Irbis

KTM

Kawasaki

Monet Goyon

Suzuki

Triumph

Vincent Black Lightning

Yamaha

Восход

Иж

Ревъ Дуксъ

Скутеры:

Aprilia

Benelli

BMW

Honda

Irbis

Kawasaki

KTM

Suzuki

Yamaha

Верховина

Иж

Другие материалы:

Байк-посты

Бренды

Жаргонизмы

Книги

Консервация мотоцикла

Люди

История

Мотоклубы

Мотошины

Подготовка мотоцикла к сезону

Покупка мотоцикла

События

СМИ и блоги

Техническая терминология

Фильмы

Прочее

Список статей

Также вы можете просмотреть все статьи мотоэнциклопедии или же воспользоваться поиском.

Контакты

ВК: https://vk.com/bikerwiki

Почта [email protected]

По вопросам сотрудничества и рекламы:

ВК: https://vk.com/vorobuwek_ghostsmcc

Моб. тел: 8 (967) 129-57-23

www.bikerwiki.ru

Энциклопедия мотоциклов

Первый мотоцикл с паровым двигателем

К концу 1860-х годов в Европе и Америке, паровой двигатель стал главным методом мобилизации и механизации для большинства машин. Энергии пара была впервые применена к двухколесному велосипеду в 1867 году.

Два инженера, француз Л. Перро и американец Сильвестр Говард Ропер, независимо друг от друга и практически одновременно создали отдельные модели парового велосипеда. Л. Перро запатентовал свою машину в 1868 году и построил паровой мотоцикл, взяв за основу велосипед Мишо с железной рамой, педалями на переднем колесе и сиденьем, установленным на длинной рессоре. Модель имела одноцилиндровый двигатель и цилиндрический котел для выработки пара, в то время как Ропер хвастался двухцилиндровым двигателем, работающим на угле (по некоторым данным он собрал паровой велосипед еще в 1860 году, но более официальная дата приходится на 1867 год) за основу взял велосипед "Хэнлон" с железной рамой, деревянными колесами, усиленными железными ободами, и кованой передней вилкой. Хотя оба мотоцикла, конечно, впечатляли своих современников, но паровой двигатель оказался непрактичен для двухколесных машин и от него быстро отказались как от потенциального источника энергии для мотоциклов.

Таким образом, если отнести к мотоциклам паровой двигатель, то изобретение Сильвестра Говарда Ропера можно считать первым мотоциклом. Так же Говард Ропер изобрел паровой двигатель для автомобиля

Первый мотоцикл с бензиновым двигателем

В 1885 году немец, Готлиб Даймлер, изобрел первый газовый двигатель, который был прикреплен к деревянному велосипеду. Это ознаменовало исторический момент, когда двигатель внутреннего сгорания и велосипед столкнулись и стали развиваться вместе. Готлиб Даймлер использовал новый двигатель изобретен инженером, Николаусом Отто. В 1976 году Отто изобрел первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Он назвал это «Отто цикл двигателем». Как только он закончил свой двигатель, Да́ймлер (бывший сотрудник Отто) переделал его в мотоцикл.

Первый мотоцикл Harley Davidson

Многие изобретатели 19 века, которые работали над созданием первых мотоциклов перешли в другую сферу изобретений. Да́ймлер и Ропер, например, стали заниматься разработкой автомобилей. Однако, изобретатели, такие как Уильям Харлей Дэвидсон и его братья продолжали Однако, изобретатели, такие как Уильям Харлей и братья Дэвидсоны продолжали развитие мотоциклов, а их конкурентами по бизнесу стали новые стартап компании: Excelsior, Indian, Pierce, Merkel, Schickel and Thor.

В 1903 году Уильям Харлей его друзья Артур и Уолтер Дэвидсоны зарегистрировали Harley-Davidson Motor Company. Велосипед с двигателем мог проявить себя в соревнованиях, но компания пошла другим путем и решила начать производства мотоциклов в качестве транспортного средства. Карл Лэнд из Чикаго сталпервым дилером Harley-Davidson, он продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае. 

vse-moto.com

BikesWiki - энциклопедия японских мотоциклов

Материал из BikesWiki - энциклопедия японских мотоциклов

Добро пожаловать на сайт-энциклопедию популярных японских мотоциклов BikesWiki.ru. Ресурс представляет собой некоммерческое энциклопедическое издание о японских мотоциклах компаний Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha. Вся информация берется из открытых источников, систематизируется, группируется, и подается в удобном виде на страницы Энциклопедии. Главная цель ресурса - предоставление точной объективной информации о популярных марках японских мотоциклов.

От автора

Интернет - это огромное информационное пространство, собирающее в себе колоссальный массив данных по различным сферам и направлениям человеческой деятельности. Однако любой информационный массив ценен лишь в том случае, если все его данные строго формализованы, структурированы и удобно сгруппированы. Именно этими условиями будут определяться доступность и популярность информации.

Энциклопедия японских мотоциклов BikesWiki ставит собой цель создание формализованного, структурированного и сгруппированного массива информации по мото-тематике. К сожалению, все энциклопедические мото-ресурсы Рунета не отвечают вышеперечисленным условиям и представляют собой скорее информационную "свалку", чем ценный справочный ресурс. Именно это послужило мотивом к созданию Энциклопедии японских мотоциклов - BikesWiki.

Категории энциклопедии

Дерево категорий Энциклопедии выглядит следующим образом:

  • Введение - стартовая страница.
  • По классам - сортировка мотоциклов по классам и объему двигателя.
    • Спорты/Спорт-туристы
    • Дорожники/Нейкеды
    • Туристические эндуро
    • Туристы/Люкс-туреры
    • Круизеры/Чопперы
    • Эндуро/Кросс/Мотарды
  • По моделям - сортировка мотоциклов по маркам и моделям.
  • Тест-драйвы - тест-драйвы от авторов популярных мото-журналов.
    • Независимые тест-драйвы
    • Субъективная оценка
    • Мнение экспертов
  • Ремонт и обслуживание - пошаговые инструкции по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
    • Устранение типовых неисправностей.
    • Особенности обслуживания
    • Ремонт своими руками
  • Сервисная документация - архивы мануалов, руководств по эксплуатации и другой сервисной документации к конкретной марке мотоцикла.
    • Руководства по эксплуатации
    • Сервисные мануалы
    • Микрофишы
    • Мануалы по ремонту
  • Обратная связь - почта для связи с администрацией.
    • Контактная информация

Ошибки в статьях

Максимально точно описать все нюансы и особенности конкретного мотоцикла можно лишь владев им продолжительное время. К сожалению, у автора нет возможности владеть всеми мотоциклами, представленными в Энциклопедии. Поэтому обзоры могут содержать ошибки даже несмотря на то, что достоверности публикуемой информации отводится главная роль. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

В случае обнаружения неточности или ошибки в публикациях просьба сообщить об этом посредством контактов, указанных в разделе Обратная связь, точно изложив суть ошибки и правильный, по вашему мнению, вариант. Пожалуйста, не пишите сообщения типа "Там полно ошибок" или "В статье допущено много неточностей", или другие интерпретации, не несущие абсолютно никакого смысла и не дающие автору представления о том, что именно необходимо исправить.

Копирование и использование материалов

Материалы Энциклопедии могут использоваться на сторонних ресурсах, копироваться и распространяться любым способом без получения разрешения и уведомления автора. Одной из главных задач Энциклопедии является обеспечение открытости и доступности информации о мотоциклах, и соответственно, популяризация и развитие мото-движения в России и русскоговорящих странах. Поэтому автор не ставит ограничений на использование публикуемой в Энциклопедии информации. Единственная просьба - указывать ссылку на взятый материал или основной сайт bikeswiki.ru - это позволит вашим читателям найти информацию и о других моделях мотоциклов, которые, возможно, им также интересны.

Помощь в наполнении

Любой владелец мотоцикла, да и вообще человек, не равнодушный к данной технике, может помочь в наполнении Энциклопедии, предоставив информацию о какой-либо модели, ещё не описанной здесь. Для этого напишите свою статью о конкретной марке мотоцикла в свободной форме и отправьте автору по контактам, указанным в разделе Обратная связь. Ваша статья будет оперативно рассмотрена, обработана и/или доработана и под неё будет создана соответствующая страница. Самостоятельное создание/редактирование страниц Энциклопедии пользователями не предусмотрено.

bikeswiki.ru

Энциклопедия мотоциклов. Фирмы. Модели. Конструкции

Воронцов А.Е., Певзнер Е.В., Дольников Д.В., Попов А.Г., Сазонов Р.М.

Издательство: За рулем Город: Москва Год издания: 2003 Количество страниц: 576 Аннотация: Дорогие читатели! Вы держите в руках "Энциклопедию мотоциклов" - очередное издание из серии энциклопедий издательства "За рулем". В ней в алфавитном порядке приведены сведения о мотоциклетных фирмах - как наиболее значимых, так и неизвестных, обнаруженных при работе с архивными источниками. Таких марок, до этого ни разу не упоминавшихся ранее в современной отечественной и зарубежной мотоциклетной литературе, было найдено около десятка. Основную задачу коллектив авторов видел в том, чтобы собрать в единое издание сведения о как можно большем числе производителей двух- и трехколесных транспортных средств. Такой подход не позволяет, однако, подробно рассматривать историю развития мотоциклетных фирм, оставляя место лишь для максимально сжатой информации. Мотоциклетные компании, представленные в энциклопедии, отбирались по принципу наибольшего интереса. Отсеивались фирмы с короткой и малоинтересной биографией, изготовившие минимальное количество мотоциклов, а также сборочные предприятия. В некоторых случаях марки, менявшие свое название или отпочковавшиеся друг от друга, представлены в единой статье. Названия фирм в тексте приводятся в кавычках. Если в тексте упоминаются другие мотоциклетные фирмы без указания латинской транскрипции, значит о них имеется отдельная статья в самой энциклопедии. Обозначения моделей приведены так, как это принято в издательстве "За рулем" - марка и название на русском языке, аббревиатуры - на языке оригинала.

ISBN: 5-85907-340-2 УДК: 656.13.000.98 ББК: 39.33

ID: 959 Формат: .djvu Размер файла: 53.60 Мб Загрузил: Александр Лосев 2017-07-30 06:32:24

Раздел: Техническая литература > Автомобили и ПДД > Мотоциклы

Мотоциклы Урал. Эксплуатация, обслуживание, ремонт.Рассказ о мотороллереРемонт мотоциклов "Днепр" и "Урал"Мотоцикл для начинающихУстройство и техническое обслуживание мотоцикловМотоцикл

www.lit62.ru

Каталог мотоциклов характеристики цена фото

Три совета владельцам Явы 634

 На мотоциклах Ява 634-01, 634-08 трубка, по которой отводятся пары электролита из батареи, заканчивается у заднего колеса. Во время движения, особенно летом, электролит попадает на колесо, глушитель, другие детали и повреждает их покрытие. Фото 1. Установка пузырька для сбора электролита.Я избавился от этой неприятности, укоротив трубку и опустив ее в пузырек с пробкой, который установил в правом инструментальном ящике, как показано на фото 1. Чтобы пузырек не разбился, сделал для него рамку из пенопласта. Скопившийся в пузырьке электролит можно использовать, доливая его в батарею.* * *Снять поршень с шатуна, имеющего игольчатый подшипник в верхней головке, — дело простое (нужно лишь следить, чтобы иглы не попали в картер). А вот без специальных приспособлений, описанных в февральском номере «За рулем» за 1978 год. установить его трудно.Если это приходится делать в дороге, можно воспользоваться простейшей втулкой внутренним диаметром 16 мм, длиной 21 мм, ко...

Читать далее >>

Чтобы вилка не стучала

Как устранить люфт стержня передней вилки в верхнем мостике  На некоторых мотоциклах ЯВА после 30 — 50 тысяч километров пробега износ приводит к люфту стержня передней вилки в верхнем мостике. Он обнаруживает себя неприятными стуками при движении по плохой дороге. Применение фольги для уменьшения зазора малоэффективно, а затяжка гайки ничего не дает. Устранить люфт удалось при помощи специальной гайки и конусного кольца (рис. 1). Они изготовлены из инструментальной стали (можно, например, использовать 40Х) с закалкой до твердости 45 — 50 HRC. Новые детали ставим вместо круглой гайки, как показано на рис. 2. При затягивании верхней гайки разрезное кольцо разжимается и плотно фиксирует стержень вилки в верхнем мостике. Стопорную шайбу в этом случае можно не ставить. Рис. 1. Гайка (слева) и кольцо. Рис. 2. Узел крепления верхнего мостика: 1 — рулевая колонка рамы; 2 — конусная гайка: 3 — мостик: 4 — разрезное кольцо; 5 — гайка;...

Читать далее >>

Мощнее на две силы. Форсировка двигателя ИЖ-36/ИЖ-Планета

Повышение мощности двигателя — вопрос, интересующий многих мотоциклистов. И это понятно: динамические и другие параметры мотоцикла находятся в прямой зависимости от мощности его двигателя. Мы уже рассказывали («За рулем», 1967, № 1), как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета до 18 л. с. Рис. 1. Изменение диаметра диффузора карбюратора Некоторые читатели, не имеющие возможности выполнить весь рекомендованный в статье объем работ, спрашивают о более простых способах, позволяющих получить хотя бы небольшое (в две-три силы] повышение мощности. В публикуемой статье инженеров В. Абрамяна, А. Максимова и Б. Лежнева владельцам мотоциклов ИЖ 36 и ИЖ Планета даются рекомендации о том, как, внеся незначительные изменения в некоторые узлы и детали двигателя, повысить мощность до 15 л. с. Предлагаемые авторами конструктивные изменения не увеличивают расхода топлива и практически не сказываются на долговечности и надежности мотоцикла. Основные средства повышения мощности двигате...

Читать далее >>

ИЖ Планета 4

Новинка   В четвертом квартале 1983 года с конвейера мотоциклетного производства объединения «Ижмаш» сошла первая партия новых дорожных мотоциклов «ИЖ-Планета — 4». Сохраняя преемственность с «планетами» предыдущих моделей, «четвертая» вобрала в себя немало конструктивных изменений, направленных на повышение надежности работы, безопасности и комфортабельности езды, а также на улучшение внешнего вида, динамических и других эксплуатационных качеств.Бросается в глаза общность внешнего облика новой «Планеты» и «Юпитера— 4», который уже хорошо знаком мотоциклистам. Это естественно: колеса и их щитки, руль и топливный бак, подвеска и тормоза, детали облицовки и глушители у них унифицированы, причем внедрение новых узлов на «Планете» осуществлялось постепенно. Новый мотоцикл оснащен таким же одноцилиндровым двухтактным двигателем, как «ИЖ-Планета —3 02». Но, в отличие от пр...

Читать далее >>

Двигатель мотоцикла ИЖ Планета Спорт

Двигатель мотоцикла ИЖ ПС Производство мотоциклов с одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объемом 300—350 см3 имеет в Ижевске почти сорокалетнюю традицию. Если мы проследим родословную дорожных моделей за минувшие четыре десятилетия, то увидим, что последняя конструкция завода, «ИЖ—Планета-спорт», являясь в известной мере носителем традиций, воплотила в себе немало разработок, впервые испытанных на спортивных машинах марки «ИЖ».Двигатель мотоцикла «ИЖ—Планета-спорт» — короткоходный (диаметр цилиндра — 76 мм, ход поршня — 75 мм, рабочий объем — 340 см3), с трехканальной продувкой и шестеренчатой моторной передачей — сохранил целый ряд важных черт, общих с экспериментальными моторами ИЖ, предназначенными для кроссов и многоборья. В 1961—1967 годах в Ижевске были созданы двигатели для спортивных машин ИЖ—349, ИЖ—65М, ИЖ—10М, которые при рабочем объеме 340 см3 развив...

Читать далее >>

www.bazamoto.ru

Энциклопедия мотоциклов

Вы держите в руках "Энциклопедию мотоциклов" - очередное издание из серии энциклопедий издательства "За рулем". В ней в алфавитном порядке приведены сведения о мотоциклетных фирмах - как наиболее значимых, так и неизвестных, обнаруженных при работе с архивными источниками. Таких марок, до этого н...(развернуть)

Вы держите в руках "Энциклопедию мотоциклов" - очередное издание из серии энциклопедий издательства "За рулем". В ней в алфавитном порядке приведены сведения о мотоциклетных фирмах - как наиболее значимых, так и неизвестных, обнаруженных при работе с архивными источниками. Таких марок, до этого ни разу не упоминавшихся ранее в современной отечественной и зарубежной мотоциклетной литературе, было найдено около десятка.

Основную задачу коллектив авторов видел в том, чтобы собрать в единое издание сведения о как можно большем числе производителей двух- и трехколесных транспортных средств. Такой подход не позволяет, однако, подробно рассматривать историю развития мотоциклетных фирм, оставляя место лишь для максимально сжатой информации. Мотоциклетные компании, представленные в энциклопедии, отбирались по принципу наибольшего интереса. Отсеивались фирмы с короткой и малоинтересной биографией, изготовившие минимальное число мотоциклов, а также сборочные предприятия. В некоторых случаях марки, менявшие свое название или отпочковавшиеся друг от друга, представлены в единой статье.

Названия фирм в тексте приводятся в кавычках. Если в тексте упоминаются другие мотоциклетные фирмы без указания латинской транскрипции, значит о них имеется отдельная статья в самой энциклопедии. Обозначения моделей приведены так, как это принято в издательстве "За рулем" - марка и название модели на русском языке, аббревиатуры - на языке оригинала. Оригинальные написания имен лиц, причастных к истории фирм, приводятся обычно при их первом упоминании.

Когда речь заходит о двигателях, во многих случаях используется компьютерный принцип "умолчания". Иными словами, при написании "49-кубовый мотор", имеется ввиду "одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 49 см3". Четырехтактный цикл, число цилиндров более 1 и число клапанов более 2 указываются дополнительно. При упоминании "верхне- или нижнеклапанного" двигателя опускается определение "четырехтактный двухклапанный", что подразумевается само собой. Если не имеется дополнений, то "двухтактный двигатель" обозначает мотор в блоке с коробкой передач; "блок-мотор" для четырехтактного двигателя указывается дополнительно, в противном случае подразумевается, что мотор и коробка передач представляют собой отдельные агрегаты.

Авторам хотелось на конкретных примерах дать общее представление об изменении тенденций в мотоциклетном мире, о развитии конструкций той или иной марки.

booksinfo.ru

Фирмы, модели, конструкции (2003) DjVu

Название: Энциклопедия мотоциклов: Фирмы, модели, конструкции 2003Авторы: А.Е. Воронцов, Е.В. Певзнер, Д.В. Дольников, А.Г. Попов, Р.М. Сазонов Издательство: ЗАО "Книжно-журнальное издательство "За рулем"Жанр: Журнал, энциклопедияФормат: DjVuЯзык: РусскийСтраниц: 576

Описание: "Энциклопедия мотоциклов" - очередное издание из серии энциклопедий издательства "За рулем". В ней в алфавитном порядке приведены сведения о мотоциклетных фирмах - как наиболее значимых, так и неизвестных, обнаруженных при работе с архивными источниками. Таких марок, до этого ни разу не упоминавшихся ранее в современной отечественной и зарубежной мотоциклетной литературе, было найдено около десятка.

Основную задачу коллектив авторов видел в том, чтобы собрать в единое издание сведения о как можно большем числе производителей двух- и трехколесных транспортных средств. Такой подход не позволяет, однако, подробно рассматривать историю развития мотоциклетных фирм, оставляя место лишь для максимально сжатой информации.

Мотоциклетные компании, представленные в энциклопедии, отбирались по принципу наибольшего интереса. Отсеивались фирмы с короткой и малоинтересной биографией, изготовившие минимальное число мотоциклов, а также сборочные предприятия. В некоторых случаях марки, менявшие свое название или отпочковавшиеся друг от друга, представлены в единой статье.

Названия фирм в тексте приводятся в кавычках. Если в тексте упоминаются другие мотоциклетные фирмы без указания латинской транскрипции, значит о них имеется отдельная статья в самой энциклопедии. Обозначения моделей приведены так, как это принято в издательстве "За рулем" - марка и название модели на русском языке, аббревиатуры - на языке оригинала. Оригинальные написания имен лиц, причастных к истории фирм, приводятся обычно при их первом упоминании.

Когда речь заходит о двигателях, во многих случаях используется компьютерный принцип "умолчания". Иными словами, при написании "49-кубовый мотор", имеется ввиду "одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 49 см3". Четырехтактный цикл, число цилиндров более 1 и число клапанов более 2 указываются дополнительно. При упоминании "верхне- или нижнеклапанного" двигателя опускается определение "четырехтактный двухклапанный", что подразумевается само собой. Если не имеется дополнений, то "двухтактный двигатель" обозначает мотор в блоке с коробкой передач; "блок-мотор" для четырехтактного двигателя указывается дополнительно, в противном случае подразумевается, что мотор и коробка передач представляют собой отдельные агрегаты.

Авторам хотелось на конкретных примерах дать общее представление об изменении тенденций в мотоциклетном мире, о развитии конструкций той или иной марки.

rutor.info