Модернизация кроссовых мотоциклов ЧЗ. Чз мотоцикл


Мотоцикл ЧЗ-350 модели 472 Технические особенности и характеристики

Этот новый мотоцикл разработан на основании договора между работниками внешне­торгового объединения «Мотоков» и пред­приятии «ЯВА» и «ЧЗ» с одной стороны и советских организаций Автоэкспорт и ВНИИ Мотопром с другой стороны. Шасси разработано на базе шасси модели 471, которое уже выпускалось для двигателей «Ява»-623 с рабочим объемом 250 см3.

При разработке этой новой модели было осуществлено тесное сотрудни­чество с советским мотоциклетным институтом ВНИИ Мотопром в Серпухове, чтобы новый мотоцикл в максимальной степени удовлетворял условиям и правилам эксплуатации. Мотоцикл ЧЗ-350 модели 472 представляет собой дорожный мотоцикл, предназначенный для длинных поездок и дорог с беспыльным или упроч­ненным покрытием. И на дорогах с плохим качеством поверхности он обеспечивает удобную поездку для двух человек. Мощность двигателя 16 кВт (21,8 л. с.) обеспечивает достаточно большой запас мощности для соблюдения высокой средней скорости во время движения и кратковременную высокую мощность, необходимую при обгоне. На открытой дороге можно обеспечить длительно высокую скорость, при эксплуатации в городских условиях опять динамичное движение. Оптимальное распределение нагрузок на обе оси, хорошо работающая подвеска обеих колес с подходящим и оправданным рисунком покрышек обеспечивают ис­ключительно хорошие ходовые свойства как на сухой, так и на мокрой дороге.

Номер двигателя выбит с левой стороны блока двигателя. Номер рамы выбит с правой стороны головки рамы. Типовой щиток расположен на передней части головки рамы.

Двигатель: двухтактный двухцилиндровый с рядом расположенными цилиндрами. Картер, крышки картера, поршни и головки цилиндров отлиты из алюминиевого сплава. Цилиндры отлиты из серого чугуна, шатуны стальные, кованые. Кривошипный механизм с запрессованными в щеки пальцами установлен на трех шарикоподшипниках. Малая и большая головки шатунов установлены на игольчатых подшипниках.

Моторная передача: двухрядной цепью в масляной ванне под левой крышкой картера.

Сцепление: многодисковое с пластинами с фрикционными накладками из материала «ОСИНЕК 100», работает в масляной ванне. Выключение сцепления производится двумя способами. Ручным рычажком, применяемым при разгоне, и рычагом переключения авто­матически при переключении передач.

Коробка передач:     четырехступенчатая, с промежуточным валом, с шестернями, снабженными торцевыми кулачками. Шестерни перемещаются с помощью штампован­ных вилок переключения.

Механизм переключения передач: с помощью штампованной поворотной кулисы с двумя защелками, на конце фиксируемой в прорезах в позициях передач конусом с пружиной. Переключение отдельных передач производится с помощью педали с левой стороны двигателя.

Пуск в ход двигателя: с помощью педали, которая после опрокидывания вперед применяется также для переключения передач. На валу пускового рычага расположен зубчатый сегмент, входящий в зацепление с шес­терней на барабане сцепления.

Карбюратор: горизонтальный, золотнико­вый, Йиков 2926 общий для обоих цилиндров.

Система зажигания: батарейная, источником электрической энергии является генератор 6В/75Вт. расположенный с правой стороны коленчатого вала.

Регулятор направления: находится вне генератора, в результате чего не подвергается тепловым нагрузкам, что обеспечивает более высокую устойчивость настройки. Регулятор укомплектован самостоятельной системой замыкания и регулирования, что обеспечивает более качественную работу и более высокую долговечность. Кронштейн частично эластичен, в результате чего вибрации мотоцикла оказывают меньшее влияние на качество работы регулятора.

Шасси

Рама: трубчатая, в задней части раздвоенная, в передней части одинарная. Головка рамы сварена из двух штампованных заготовок и с помощью контактной сварки прикреплена к верхней и нижней балкам рамы. Основная маятниковая вилка установлена в раздвоенных задних рамных трубах с широкой опорой такой же конструкции, какая применена у выдающихся кроссовых мотоциклов «43». Это исполнение позволяет отличное прохождение поворотов на большой скорости и обеспечивает общую высокую устойчивость мотоцикла.

Переднее колесо: цельступицевое с двух- колодочным тормозом диаметром 160 мм. шины 3,25X18 со стальным ободом. Ось колеса выдвижная.

Передняя вилка: телескопическая с гид­равлическим амортизатором, снабженным в крайних положениях гидравлическим упо­ром. Витые пружины расположены внутри несущих труб и обеспечивают рабочий ход 127 мм. В сотрудничестве с советским ВНИИ Мотопром Серпухов вилка была приспособ­лена для гашения при ударах в крайних положениях.

Топливный бак: сварен из стального листа и изящно оформлен, чтобы он гармонично сочетался с общим видом и обеспечивал приятную посадку водителя. Емкость бака составляет 13 л. Поверхность лакирована и украшена этикетками. Резерв топлива в баке рассчитан на 30 км движения. Седло: сконструировано как двойное с основным каркасом из стального листа, на ко­тором пенолатексовый элемент облицован заменителем кожи. Седло в средней части имеет ручку для пассажира. Крепление седла осуществлено на петлях, позволяющих его откидывать, и замком, с помощью которого можно запереть подседельный ящик. После поднятия седла открывается доступ к инструментальному ящику, к насосу для накачивания шин и к элементу глушителя шума впуска. Двойное седло анатомически оформлено и отличается удобностью. Вместе с задней подвеской оно гарантирует водителю и пассажиру приятную поездку.

Глушитель шума впуска: состоит из двух отлитых под давлением частей и укомплектован бумажным микроулавливающим элементом. С правой стороны глушителя шума впуска под кожухом расположена аккумуля­торная батарея 6В/8А-Ч, с левой стороны ящик для аптечки или запасной камеры.

Задняя подвеска: нерегулируемая с витой пружиной и с гидравлическим амортизатором, обеспечивающим ход 86 мм.

Заднее колесо: диаметром 160 мм, снабженное гасите­лем крутильных колебаний между звездочкой и ступицей. Шина 3,50X18 со стальным ободом. Конструкция гасителя крутильных колебаний позволяет снятие колеса без необходимости разъединения задней цепи и без необходимости снятия кожуха. Ось колеса выдвижная.

Задняя передача: цепная, с полностью закрытым разъемным кожухом, закрепленным на эластичных элементах на оси заднего колеса и с правой стороны картера двигателя.

Переднее и заднее крылья: изготовлены из листовой стали, заднее крыло усилено приваренными боковинами. Оба крыла обе­спечивают большой ход подвески колес и проходимость.

Глушитель шума выпуска: кожухи штам­пованы и сварены из листовой стали, внутри с приваренными точечной сваркой перего­родками. Задняя часть разборная, обеспечи­вающая вынимание элемента глушителя.

Подставка: алюминиевая кокильная отливка снабжена пружиной, фиксирующей нерабочее положение.

Подножки: передние регулируемые, задние откидные под углом 45°.

Фара: нового внешнего вида с выходным диаметром 130 мм. без центрального переключателя, закреплена на держателях, предваренных на конусных кожухах несущей трубы передней вилки. Фара самостоятель­ная, как это отвечает современным модным и техническим требованиям мирового рынка.

Указатель поворота: спереди два на держателе фары, сзади два на балке рамы.

Держатель приборов: эластично установлен над фарой; на нем расположены: указатель скорости, центральный пере­ключатель, контрольные лампы зарядки, дальнего света фары и указателей поворота. Щиток приборов расположен в поле зрения водителя и шкалы приборов весьма на­глядны.

Руль: трубчатый, спортивного типа, с держателями рукояток управления, с вращающейся рукояткой и с зеркалом заднего вида. Держатели рукояток можно установить в оптимальное положение по желанию водителя.

Конструкция мотоцикла обеспечивает его высокую долговечность, минимум техничес­кого обслуживания и небольшой расход запасных частей.

Похожие записи:

jawa-motor.ru

Обзор кроссового мотоцикла ЧЗ типа 984

В последнее время во всех странах, где проводятся мотосоревнования, быстро возрастает популярность мотокроссов, причем главную роль начинают играть мотоциклы малых кубатур, в первую очередь, класса 125 см3. Мотоциклетный завод ЧЗ, занимающий в области конструкции мотокроссовых машин доминирующее место, реагировал на этот интерес к легким кроссовым типам решением разработать конструкцию мотоцикла указанной категории, т. е. 125 см3.

Завод принял во внимание и тот важный факт, что, начиная с 1971 г., будет по инициативе ФИМ устраиваться ежегодно соревнование на кубок ФИМ по мотокроссу в классе 125 см3. Согласно утвержденным условиям в серии могокроссов на этот кубок могут в 1971 г. принимать участие лишь молодые гонщики в возрасте от 18 до 21 года. Стоимость мотоциклов класса 125 см3 будет, естественно, ниже стоимости кроссовых машин 250 и 500 см3, на покупку которых у молодых спортсменов не хватает финансовых средств. Доступность мотокроссовых машин расширит ряды гонщиков, и мотокроссы станут еще интереснее.

Прототип нового кроссового мотоцикла был сконструирован и изготовлен сравнительно очень быстро и с надлежащим использованием долголетнего опыта по производству спортивных и гоночных типов. При его разработке учитывалась необходимость увязки производства с существующим, развернутым производством кроссовых мотоциклов классов 250 и 360 см3. Концепция мотоцикла 125 см3 сходна в основном с вы­пускаемыми уже в настоящее время типами, хорошо известными и всесторонне прове­ренными. При серийном производстве но­вого мотоцикла будут применяться некото­рые детали как более мощных кроссовых, гак и стандартных спортивных типов.

Двигатель нового мотоцикла принципиально не отличается от двигателей других мотокроссовых типов марки ЧЗ. Это одно­цилиндровый, двухтактный двигатель с воз­душным охлаждением и одной выпускной трубой. Рабочий объем цилиндра — 125 см3 Картер двигателя, крышка сцепления, кар­тер коробки передач, крышка магнето и приборов зажигания изготовлены из алю­миниевого сплава методом литья под давлением. Для подшипников коленчатого вала в обе половины картера двигателя залиты стальные гнезда, имеющие форму втулок. На стороне передачи мощности на сцепле­ние коленчатый вал установлен на двух однорядных шариковых подшипниках, а на стороне зажигания на одном двухрядном шарикоподшипнике с косоугольным контак­том. Шатун установлен на шейке коленча­того вала диаметром 22 мм с помощью спе­циального игольчатого подшипника с сепа­ратором. Также в верхней головке шатуна предусмотрен игольчатый подшипник. Диа­метр поршневого пальца — 15 мм. Осевые силы, вызываемые кривошипно-шатунным механизмом, воспринимает левая половина картера двигателя. Осевые усилия, вызываемые шатуном, воспринимает поршень. Поршень диаметром 55 мм — отливка из сплава. Два поршневых кольца толщиной 1.4 мм изготовлены из модифицированного чугуна с шаровидным графитом. Контактные поверхности колец хромированы. Благодаря незначительному тангенциальному давлению колец двигатель может работать на высоких оборотах. Цилиндр изготовлен из алюминиевого сплава с запрессованной гильзой из высококачественного легированного чугуна. Система каналов в цилиндре состоит из одного выпускного канала с переборкой, двух перепускных каналов и одного впускного канала. Камера сгорания в головке цилиндра — узкая, щелевидная. В головку, изготовленную из легкого сплава, завернуты две свечи ЦДЛ 14-15. Степень сжатия — 13:1. Карбюратор марки ЙИКОВ типа 2928SЕ крепится непосредственно на впускном патрубке (этот патрубок изготовлен литьем в кокиль). Карбюратор соединяется с глушителем шума впуска резиновой манжетой. Выпускной трубе с глушителем шума выпуска придана форма, обеспечивающая как полную мощность двигателя, так и повышенную проходимость при движении по пересеченной местности. Двигатель мотоцикла развивает при 7800 об/мин мощность 19 л.с.

Передача от двигателя осуществляется, сходно с другими мотокроссовыми типами марки ЧЗ шестернями. Также конструкция сцепления сходна с более мощными мотоциклами. Передаточные отношения в пятиступенчатой коробке передач подобраны с учетом кубатуры двигателя, его мощности и формы кривой крутящего момента. Механизм переключения передач принципиально сходен с другими типами, причем некоторые особенности конструктивного оформления вытекают из увеличенного числа передач. Детали механизма переключения, вилки, поводок, храповик и собачка изготовлены методом прецизионного литья.

Органы системы зажигания находятся на правой стороне двигателя. Система сходна с другими мотоциклами.

В ходовую часть были внесены некоторые незначительные изменения, но по существу она почти не отличается от конструкции, оправдавшейся на более мощных машинах. Длительные испытания в трудных условиях подтвердили отличные ездовые качества мотоцикла. На переднем колесе установлена шина 2.75X21″, а на заднем — 3,50X18″. Размер цепи главной передачи по сравнению с другими типами уменьшен и отвечает как более низкой мощности двигателя, так и размерам задней звездочки.

Двигатель при испытаниях показал как достаточную мощность, так и надежность. Нет сомнения, что новый мотоцикл ЧЗ будет успешно конкурировать в своем классе с изделиями других марок. Прототип подвергся тщательным испытаниям также в Бельгии, где мотокроссы устраиваются круглый год. На основании опыта, приобретенного как в ходе испытаний, так и в мотокроссах в Бельгии, США и на Гавайских островах, можно смело утверждать, что новый мотоцикл будет достойным членом семьи кроссовых машин ЧЗ, машин, покрытых лаврами победителей, машин чемпионов мира.

Похожие записи:

jawa-motor.ru

Чехословакия — Всё о Второй мировой

Мотоцикл Böhmerland 600 с коляской

Четырехместный мотоцикл Böhmerland 600

Мотоцикл выпускался компанией «Böhmerland» в 1924-1939 гг. Он имел стальную, дуплексную раму. Длина рамы позволяла разместить двухместное сиденье за мотором, а на багажнике над задним колесом помещалось третье сиденье. Два вытянутых 5-литровых цилиндра в качестве бензобака крепились с двух сторон под багажником. Суммарная длина топливопровода приближалась к 2 м. Мотоцикл поставлялся в Германию. Всего было выпущено 3 тысячи машин различных модификаций — 2-х, 3-х и даже 4-местных (последний вариант предназначался для военных) моделей, в вариантах соло и с коляскамиТТХ мотоцикла: длина – 3,2 м; колесная база – 2.2 м; масса – 180 кг; двигатель – одноцилиндровый, верхнеклапанный; объем двигателя – 598 см³; мощность – 16 л.с; коробка передач – 3-ступенчатая; расход топлива – 4 л/100 км; максимальная скорость – 95 км/ч.

Мопед Jawa -100 Robot

Мопед выпускался с 1937 г. Он имел двойную штампованную раму, рычаг переключения скоростей был установлен на бензобаке. Руль и сиденье регулировались по высоте. Двигатель запускался на месте помощью педалей или с разбегу. В период войны машины были реквизированы Вермахтом. Всего было выпущено 12 тысяч машин. ТТХ мопеда: масса – 49 кг; двигатель – одноцилиндровый, двутактный; объем двигателя – 98,8 см³; мощность двигателя – 2,6 л.с; емкость бензобака – 8 л; расход топлива – 2 л/100 км; коробка передач – 3-ступенчатая; максимальная скорость – 65 км/ч.

Мотоцикл Jawa -175 Williers

Мотоцикл выпускался с 1932 гг. с использованием английских двигателя, коробки передач, ступиц колёс, топмозов, магнетогенератора, фары, карбюратора и цепи. Позднее производство этих агрегатов было налажено по лицензии в Чехословакии.

Рама мотоцикла была выполнена из прессованого листа. В период войны машины были реквизированы Вермахтом. Всего было выпущено 27,5 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: длина – 1.9 м; высота – 0,9 м; ширина – 0,7 м; масса – 70 кг; двигатель – одноцилиндровый, двутактный; объем цилиндра – 172,6 см³; мощность двигателя – 5,5 л.с; емкость бензобака – 10,5 л; коробка передач – 3-скоростная; максимальная скорость – 80 км/ч; расход топлива – 3,5 л/100 км.

Мотоцикл Jawa-250 Special

Мотоцикл выпускался с 1935 г. Всего было выпущено 14 тысяч машин. Мотоциклы выпускались также для армии Чехословакии, а после захвата Чехословакии Германией мотоциклы выпускались уже для нужд Вермахта. ТТХ мотоцикла: масса – 95 кг; двигатель – одноцилиндровы, двухтактный; объем двигателя – 248 см³; мощность двигателя – 9 л.с; емкость бензобака – 10 л; коробка передач – 3-скоростная; максимальная скорость – 100 км/ч; расход толдива – 3 л/100 км.

Мотоцикл Jawa 350-SV

Мотоцикл выпускался с 1934 г. Он имел штампованную двойную треугольную раму со штампованной передней вилкой подрессоренной центральной витой пружиной и большой бензобак. В период войны машины были реквизированы Вермахтом. Всего было выпущено 2,5 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: масса – 125 кг; двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 346 см³; мощность двигателя — 12 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; максимальная скорость – 100 км/ч; объем бензобака – 10,5 л; расход топлива – 3,5 л/100 км.

Мотоцикл Jawa 350-OHV

Мотоцикл являлся спортивной версией «Jawа 350-SV» и выпускался с 1936 г. В период войны машины были реквизированы Вермахтом. Всего было выпущено 2,7 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: масса – 142 кг; двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 346 см³; мощность двигателя -12; коробка передач – 4-ступенчатая; максимальная скорость – 115 км/ч.

Мотоцикл Jawa 500. OHV

Мотоцикл Jawa 500. OHV с коляской

В период войны машины были реквизированы Вермахтом. Всего было выпущено 1 016 машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,1 м; высота – 1,4 м; ширина – 0,9 м; масса без коляски – 175 кг, с коляской – 280 кг; двигатель – одноцилиндровый, четрехтактный; объем двигателя – 498,7 см³; мощность двигателя – 18 л.с; емкость бензобака – 15 л; расход топлива – 6 л/100 км; коробка передач – 3-скоростная; максимальная скорость – 110 км/ч.

Мопед CZ-100

Мопед выпускался оружейным заводом «Ceska Zbrojovka Strakonice» (CZ) с 1938 г. Трофейные мопеды использовались Вермахтом. ТТХ мопеда: масса – 48 кг; двигатель – одноцилиндроавый, двухтактный4 объем двигателя – 98 см³; мощность двигателя – 2,5 л.с; коробка передач – 3-скоростная; максимальная скорость – 65 км/ч; расход топлива – 2 л/100 км; тормоза – барабанные.

Мотоцикл CZ-175 Special

Мотоцикл выпускался оружейным заводом «Ceska Zbrojovka Strakonice» (CZ) с 1935 г. Всего было выпущено почти 22 тысячи машин. Трофейные мотоциклы использовались Вермахтом. ТТХ мотоцикла: длина – 2 м; ширина – 0,8 м; высота – 1 м; колесная база – 1,3 м; масса – 95 кг; двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 172 см³; мощность двигателя – 6,5 л.с; емкость бензобака – 10,5 л; максимальаня скорость – 80 км/ч; тормоза — барабанные.

Мотоцикл CZ-350

Мотоцикл выпускался оружейным заводом «Ceska Zbrojovka Strakonice» (CZ) в 1938-1940 гг. на базе «CZ-250». Трофейные мотоциклы использовались Вермахтом. ТТХ мотоцикла: двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 345 см³; мощность двигателя – 11,5 л.с; максимальаня скорость – 100 км/ч; тормоза — барабанные.

Мотоцикл CZ-500

Мотоцикл CZ-500 с коляской

Мотоцикл был разработан на основе модели «ČZ-250» и выпускался оружейным заводом «Ceska Zbrojovka Strakonice» (CZ) в 1938-1941 гг., как с коляской, так и без нее. Трофейные мотоциклы использовались Вермахтом. Всего было выпущено 587 машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,2 м; щирина – 0,8 м; высота – 0,7 м; масса – 170 кг; двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 494 см³; мощность двигателя – 15 л.с; максимальная скорость без коляски – 115 км/ч.

Мотоцикл Ogar Standard

Мотоцикл выпускался фирмой «Aufit» в 1934-1940 гг. на базе бельгийского мотоцикла «FN-200». Всего было выпущено 1,9 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: масса – 116 кг; объем двигателя — 247 см³; мощность двигателя – 10 л.с; коробка передач – двухскоростная; максимальная скорость — 100 км/ч.

Мотоцикл Ogar 4

Мотоцикл являлся результатом модернизации модели «Standard» и выпускался в 1936-1941 гг. Всего было выпущено 6,8 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2 м; ширина – 0,7 м; высота – 0,8 м; колесная база – 1,3 м; масса – 275 кг; двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя — 246 см³; мощность двигателя – 8,5 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; максимальная скорость – 115 км/ч.

Мотоцикл Ogar Elan

Мотоцикл выпускался в 1938-1940 гг. и отличался от предшественника корпусом двигателя и рамой. Всего было выпущено 350 машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,1 м; ширина – 0,7 м; колесная база – 1,3 м; высота седла – 0,6 м; масса – 105 кг; двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя — 247 см³; мощность двигателя – 9,5 л.с; коробка передач – 3-скоростная; емкость бензобака – 12 л; расход топлива – 3л/100 км; максимальная скорость – 95 км/ч.

Мотоцикл Ogar 125

Легкий, одноместный мотоцикл выпускался в 1940 г. Он имел трубчатую стальную раму, литую вилку и цепную передачу. ТТХ мотоцикла: двигатель – одницилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 123 см³; мощность двигателя – 3,5 л.с; коробка передач – 3-скоростная; расход топлива – 2 л/100 км; максимальная скорость – 70 км/ч.

wwii.space

Мотоциклы CZ

cz 125/516 Модель: 125

чезеткаМодель: 350

ЧезеткаМодель: 500

первые деньки с моей малышкой=))Модель: 350

под спорт пытался сделать)получилось,бак и двиг от ижа))ю-4Модель: 500

Моя девочкка)Модель: 350

cz400- tup514Модель: 500

CZ-350Модель: 350

Чезет Модель: 500

чезеткаМодель: 500

Купил чезета 500!!Модель: 500

чезетик мой)Модель: 350

чз 125 кроссМодель: 125

чз125+соваМодель: 125

Czech bastardМодель: 500

ЧезетМодель: 500

CZ-125 type 516Модель: 125

Мои покатушки на любимчике)Модель: 250

Мои покатушки на любимчике)Модель: 250

Старина CZМодель: 250

drive2moto.ru

Модернизация кроссовых мотоциклов ЧЗ

Чешские мотоциклетные заводы в г. Страконице являются традиционным мотоциклостроительными. Они первые в мире приступили к серийному выпуску кроссовых мотоциклов. На мотоциклах «43» гонщики из различных стран несколько раз завоевали лавры чемпионов мира в классах 250 см3 и 500 см3.

Вкладом в обеспечение ведущего положения кроссовых мотоциклов «43» является также модернизированный мотоцикл 43-125, которому и посвящена настоящая статья. Мотоцикл «43-125» модели 996 сохраняет оправданную компоновку мотоциклов «43» модели” 984 и благодаря использованию унифицированных деталей тесно связаны с остальными классами мотоциклов, выпускаемых на заводе.

В сравнении с моделью 984 сделаны следующие существенные изменения:

  1. переднее колесо новое, со ступицей, отлитой под  давлением и с диаметром тормоза 125 мм
  2. передняя вилка имеет улучшенную работу подвески
  3. использован топливный бак новой формы
  4. применено новое устройство для натяжения цепи
  5. установлена задняя подвеска нового типа под углом, ход подвески 100 мм (ход заднего колеса 170 мм)
  6. новый способ компоновки спиц увеличенного диаметра

Техническое описание

Двигатель внутреннего сгорания, двухтактный, карбюраторный, одноцилиндровый с обратной продувкой, с одним выпуском, воздушного охлаждения — охлаждение напорное, глушитель шума выпуска проложен под двигателем. Двигатель в одном блоке с коробкой передач и со сцеплением.

Сцепление сухое, многодисковое, расположенное с левой стороны двигателя на первичном валу коробки передач. Первичная передача шестеренчатая. Переключение передач с помощью рычага переключения, расположенного с левой стороны двигателя. Доступ к кулисе переключения и к вилкам после снятия верхней крышки двигателя. Отливки картера, крышек, головки цилиндра и самого цилиндра сделаны из алюминиевого сплава, запрессованная гильза цилиндра из легированного чугуна.

Принадлежности двигателя

Карбюратор марки «ЙИКОВ 2932 S E 2800». Для  каждого соревнования следует сделать наладку в зависимости от атмосферных условий, характеристики трассы и вида топлива. К мотоциклу поставляются главные жиклеры 120, 130, 135 и жиклеры холостого хода 35 и 45. Основная регулировка карбюратора, сделанная на заводе-изготовителе, отвечает условиям на высоте 350 м над уровнем моря и относительной влажности воздуха 70 %. Для иных условий нужно сделать наладку. Глушитель шума впуска состоит из камеры глушителя, в которую вставлен фильтрующий элемент.

Рама изготовлена из стальных труб, сзади раздваивается и образует широкую опору для установки задней маятниковой вилки.

Подвеска. Переднее колесо подвешено в телескопической вилке с двумя стальными пружинами и телескопическими амортизаторами — ход 200 мм. В подвеску заливается 2X225 + 5 см3 масла МЗАД.

Заднее колесо подвешено в маятниковой вилке с двумя гидропневматическими пружинящими элементами с ходом 100 мм. В один элемент заливается 190+1 см3 а морги заторного масла АМ 610. Давление воздуха в элементе составляет 3 атмосферы. Наклонная установка элементов улучшает ходовые свойства и увеличивает ход заднего колеса. Ход заднего колеса составляет 170 мм.

Рулевое управление

Руль оснащен поперечным усилителем, рулевая колонка установлена в шарикоподшипниках в головке рамы.

Топливный бак

Топливному баку придана новая обтекаемая форма, бак сделан из штампованных деталей и снабжен эмблемой «43». В нижней части бака расположен сливной кран «ЙИКОВ» без топливного резерва. Крепление бака в раме эластичное.

Колеса

Переднее и заднее колеса с легкосплавной ступицей, с тормозной вставкой, ободы из алюминиевого сплава, с усиленными спицами. Звездочка заднего колеса имеет 62 зуба и на ступице заднего колеса сменная. Цепная передача выполнена цепью «43» 112 звеньев. Новая конструкция направляющего элемента цепи кроме основного назначения обеспечивает также натяжение цепи.

Тормоза

Передний тормоз 0 125 мм приводится с помощью ручного рычажка с правой стороны руля и троса в оболочке. Для привода заднего тормоза 0 180 мм служит педаль с правой стороны мотоцикла.

Седло

Элемент подушки из пористой резины облицован заменителем кожи.

Крылья

Переднее крыло прикреплено на нижней поперечине передней вилки. Крыло сделано из листовой стали. Заднее крыло состоит из двух частей, причем передняя часть пластмассовая и закреплена эластично на раме, задняя часть стальная.

Подножки

Мотоцикл оснащен откидными поднож­ками.

Похожие записи:

jawa-motor.ru