Тест-драйв трицикла BRP Can-Am Spyder. Мотоцикл спайдер


Трайки Can-Am Spyder RT и F3. Обзор, характеристики.

Трициклы Can-Am – техника специфическая, что не мешает им пользоваться спросом в США и Европе. Да и у нас такие «каракатицы» встречаются все чаще. Расскажем, что интересного появилось в новой линейке Spyder

текст: Наталья Умнова  /  фото: Rosan  /  20.07.2016

Can-Am Spyder RT. Цена: от 2 399 000 р. В продаже: с 2014 г.

Can-Am Spyder F3. Цена: от 1 799 000 р. В продаже: с 2015 г.

SPYDER RT

Второе поколение туристического «Спайдера» внешне изменилось незначительно, а вот во «внутренностях» инженеры BRP совершили настоящий переворот.

Переделали геометрию передней подвески, и управляемость заметно улучшилась: теперь не нужно изо всех сил двумя руками толкать руль, чтобы вписаться в затяжной поворот, аппарат закладывает виражи легко и точно.

Двигатель тоже новый — Rotax 1330 ACE — 3-цилиндровый, рядный, объемом 1330 «кубов». Мощнее и приемистее, что особенно важно для тяжелого турера с не самой лучшей аэродинамикой. А еще стало тише. И секвентальная 6-ступенчатая КП стала переключаться более плавно. Система охлаждения двигателя сильнее вынесена в переднюю часть «Спайдера». Багажник из-за этого слегка уменьшился, зато ногам водителя не грозит прожариться, если придется постоять в пробке.

В багажниках RT хватит места для вещей на пару недель для двоих

Платформы для ног сделали подпружиненными и отщелкивающимися чуть вниз, если надо сильно надавить на тормоз. Их можно регулировать в пяти положениях, так что водитель любого роста сможет подобрать удобное для себя. Единственный эргономический минус, пожалуй, — лапка комбинированного тормоза: постоянно держать на ней ногу неудобно из-за обтекателя, приходится снимать и ставить на платформу, и в экстренном случае потратятся драгоценные доли секунды на перестановку ноги. Надо бы на руль вывести рычаг тормозов. Но эффективность тормозов повысилась за счет установки колес и тормозных дисков чуть большего диаметра.

Платформы для ног подпружинены и отщелкиваются вниз, чтобы удобно было давить на тормоз

По отдельности все эти изменения, казалось бы, — мелочи, но в целом создают совершенно новый аппарат, что особенно чувствуется в сравнении с предыдущим поколением. На первом-то Spyder RT можно было путешествовать на длинные расстояния с превеликим удовольствием, а на обновленном — и того лучше.

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота) 2667x1572x1510 мм
База 1714 мм
Дорожный просвет 115 мм
Объем топливного бака 26 л
Двигатель 1330 см3, рядный, 3-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, 115/7250 л.с./мин-1, 130/5000 Нм/мин-1
Трансмиссия механич., секвентальная, 6-ступенчатая
Подвеска передняя двойные A-образные рычаги со стабилизатором и амортизаторами, ход 174 мм
Подвеска задняя маятниковая с моноамортизатором, ход — 152 мм
Тормоз передний/задний гидравлические, по 1 диску на колесо
Сухой вес 459 кг
Технологии VSS с ABS, TCS, SCS, динамический усилитель руля

SPYDER F3

Это совсем новая модель в линейке «Спайдеров», выполненная в стиле «круизер» и призванная конкурировать с… да-да, мотоциклами-круизерами легендарных американских марок, на которых в США ездят чуть ли не 70% мотоциклистов.

Ну чем не круизер, в самом деле?!

А что? Дорог в Северной Америке много, они по большей части ровные и прямые, пробок вне крупных городов мало — там «трехколесность» Spyder не недостаток, а наоборот, привлекательная особенность: безопасно, комфортно, круто. Даже очень круто — вы поглядите на его хищную морду!

Подножки регулируются в пяти положениях — просто сдвигаются по трубе рамы вниз-вверх и фиксируются парой болтов

Посадка как надо — ноги вперед (платформы переставляются вдоль трубчатой рамы), широкой средней жесткости сиденье, спина опирается на поясничный подпор, руки расслаблены, ветер в лицо… F3 не «турист», как RT, не оборудован серьезной ветрозащитой, но мне довелось проехать на нем прохладной ночью по трассе около сотни километров, и не скажу, что они принесли мне ужасные страдания. Да, прохладнее, чем на RT, но не критично.

Багажник два полноразмерных шлема уже не вместит

Новый F3 более динамичный, чем RT. Тот же 1330-кубовый мотор, но масса меньше и аэродинамика лучше, и более стабилен на высокой скорости: RT из-за парусности в какой-то момент все же начинает рыскать, особенно если встречается колея. Хотя с новой подвеской этот момент сведен к минимуму.

Для России Spyder пока остается экзотикой и за счет неудобности в пробках, и из-за низкого клиренса, и из-за цены… Это нишевый продукт, но свою аудиторию он уже завоевал и у нас. И новый F3 эту аудиторию расширит. А если бы еще сделать так, чтобы «Спайдеры» подходили у нас под категорию прав «В1», чтобы основным клиентам — автомобилистам — не приходилось открывать категорию «А»…

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота) 2642x1497x1099 мм
База 1709 мм
Дорожный просвет 115 мм
Объем топливного бака 27 л
Двигатель 1330 см3, рядн., 3-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждение, инжекторн., 115/7250 л.с./мин-1, 130/5000 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, секвентальная, 6-ступенчатая
Подвеска передняя двойные A-образные рычаги со стабилизатором и амортизаторами, ход 129 мм
Подвеска задняя маятниковая с моноамортизатором, ход — 132 мм
Тормоз передний/задний гидравлические, по 1 диску на колесо
Сухой вес 386 кг
Технологии VSS с ABS, TCS, SCS, динамический усилитель руля

Управление мультимедиа, светом и КП сосредоточено на левом пульте

Система стабилизации VSS, разработанная совместно с Bosch, объединяет АБС, антипробуксовочную систему и систему курсовой устойчивости

5koleso.ru

Как выбрать трицикл can-am spyder

Герой фильма «Такси» говорил, что пересесть с двух колес на четыре — значит совершить эволюцию в обратном направлении. В преддверии нового мотосезона мы решили разобраться, какую ступень эволюционной лестницы занимает трицикл Can-Am Spyder.

Сергей Апресов

26 февраля 2013 18:50

Так что же такое BRP Can-Am Spyder, автомобиль или мотоцикл? С одной стороны, по легкости в управлении, устойчивости в поворотах, уровню комфорта, наконец, стоимости и даже объему багажника Spyder — это что-то вроде спортивного кабриолета. Недаром сами BRP называют машину родстером. Да и сухая статистика это подтверждает: 27% покупателей трицикла ни разу в жизни не владели мотоциклом.

С другой стороны, посадка верхом, вращающаяся рукоятка газа, необходимость получать права категории А и дружеские приветствия проезжающих мимо байкеров ясно дают понять: перед нами мотоцикл. Есть и еще одна тонкость, которая роднит Spyder с двухколесной братией. Когда автомобиль подвергается рестайлингу, он зачастую радикально меняет внешность, при этом не претерпевая существенных технических изменений. В продажах твердо стоящих на земле и оттого безопасных четырехколесников именно внешний вид сегодня играет первую скрипку. Мотоцикл же со сменой модельного индекса может приобрести принципиально новую конструкцию, при этом отличить его от предшественника с первого взгляда сможет лишь настоящий фанат.

Спортивный Spyder RS — это прежде всего посадка. Низкий вынесенный вперед руль и смещенные назад подножки помогают водителю почувствовать себя настоящим мотогонщиком и, склонившись к минималистичному ветровому стеклышку, превозмогать бьющий в лицо ветер в борьбе за драгоценные секунды. Несмотря на то что силовая установка на всех трех моделях Spyder настроена одинаково, RS немного быстрее и маневреннее своих старших братьев RT и ST: ведь отсутствие багажных кофров, всевозможных подогревов и прочих комфорт-опций выливается в экономию массы.

Мы отправились в Вашингтон, чтобы испытать новейший Can-Am Spyder 2013 модельного года. Пять лет назад, представив свой первый трицикл с двумя колесами спереди и создав тем самым принципиально новый сегмент мототехники, компания BRP фактически сделала шаг в неизвестное. У конструкторов не было ни отзывов потенциальных покупателей, ни опыта предшественников или конкурентов, на который можно было бы опереться.

Туристический Spyder RT — это практически автомобиль. Ветровое стекло с электрической регулировкой и развитые ветрозащитные щитки создают вокруг водителя и пассажира практически обособленный микроклимат, подогреваемые сиденья и рукоятки помогают не замерзнуть в дороге, а в каждый из четырех багажников могут поместиться один-два шлема full-face. Пассажир восседает на троне, которому позавидует иной автомобилист. В качестве опции ему доступны подножки с электрической регулировкой и собственная акустическая система.

Создавая новый Spyder, они учитывали пятилетний (и весьма успешный) опыт продаж и эксплуатации трициклов, на этот раз выступая в роли экспертов, а не первооткрывателей. Они полностью пересмотрели геометрию рамы и подвески, заменили или перенастроили практически всю электронику. При этом отличить новую модель от предшественника по фотографии может только опытный райдер — ведь дизайн вполне удался и с первого раза.

Скелет и мускулатура

Итак, поворачиваем ключ в замке зажигания и… ждем. Процедура включения трицикла как бы намекает нам: аппарат буквально напичкан сложной электроникой. А пока система электронного управления Drive-by-Wire, адаптивный электроусилитель руля Dynamic Power Steering, ABS, система стабилизации VSC, трэкшн-контроль, круиз-контроль, электронная полуавтоматическая коробка передач и радио с доком для iPod — пока все это проходит системную проверку, у нас есть несколько секунд, чтобы повнимательнее рассмотреть новую машину.

Spyder ST — новинка в модельном ряду родстеров BRP. Он оснащен примерно тем же набором удобств, что и RT, однако выглядит и едет намного легче. Боковые кофры и пассажирское сиденье ST сделаны съемными, высота ветрового стекла регулируется вручную. Посадка на ST комфортная, с небольшим наклоном вперед. Визуально и на уровне ощущений ST — более легкий и динамичный аппарат, чем RT. В езде на нем чуть больше приключенческого драйва. При этом с точки зрения комфорта он практически не уступает старшему брату.

Что же нового в облике Spyder заметит пытливый взгляд? Если вынести за скобку все, что отличает друг от друга спортивную модель RS, туристическую RT и новый промежуточный вариант ST, первое общее для всех новшество — увеличенные до 15 дюймов передние колеса, внутри которых, очевидно, скрываются более крупные тормоза. Действительно, диаметр тормозных дисков вырос с 250 до 270 мм. Светодиодные указатели поворота в крыльях — скорее дань моде, однако они делают небольшой вклад в улучшение аэродинамических качеств машины.

Но самые интересные изменения скрываются внутри корпуса, и о них нам рассказал Даниель Дюсеп, директор по развитию Can-Am Roadsters: «Нам удалось сделать шасси более жестким в местах крепления рычагов передней подвески. Точки крепления были пересмотрены в соответствии с так называемой антиклевковой геометрией: теперь при замедлении вертикальная составляющая вектора тормозного усилия, вызывающая клевки, стала меньше. Та же сила, возникающая в повороте, вызывает крены корпуса, а значит, новая геометрия помогла справиться и с ними».

Версии RT и ST получили вместо аскетичных мотоциклетных подножек комфортные платформы для ног. Они наклонены вперед, чтобы обеспечить естественное положение стопы и помочь избежать усталости голеностопного сустава. Размер платформ позволяет ставить ногу в разных положениях и менять позу в длительных поездках.

Если ранее инженерам приходилось бороться с кренами и клевками, увеличивая жесткость пружин в ущерб комфорту ездока, то теперь более собранная новая подвеска позволила сделать пружины мягче. Как ни парадоксально, это положительно сказалось не только на комфорте, но и на управляемости. При проезде выпуклой неровности жесткая подвеска заставляет приподняться весь аппарат, из-за чего колеса на некоторое время разгружаются, теряя сцепление с дорогой. Более мягкая подвеска позволяет преодолевать неровность лишь за счет вертикального движения колеса, которое затем быстрее восстанавливает контакт с асфальтом.

Более жесткая подвеска ассоциируется в умах автомобилистов с лучшей управляемостью из-за того, что она помогает бороться с кренами и, как следствие, тяжело контролируемыми разгрузками колес в поворотах. Однако справиться с этой напастью помогают также и низкий центр тяжести, и новый стабилизатор поперечной устойчивости, который получил Spyder 2013.

Пламенное сердце Spyder — двухцилиндровый двигатель фирмы Rotax, австрийской компании с почти вековой историей, ныне входящей в группу BRP. Rotax известна не только моторами для мототехники, но и надежными двигателями для легких самолетов. Агрегат с индексом V990 на Spyder выдает ровно 100 л.с. А вот на мотоцикле Aprilia RSV Mille тот же мотор развивал все 139 лошадок.

Проверить теоретические выкладки Даниеля оказалось проще простого, прохватив по извилистым загородным дорожкам Мэриленда, а затем вернувшись в Вашингтон по скоростному шоссе. Мои руки, голова и, конечно же, пятая точка испытали глубочайшую благодарность конструкторам. Более плавный и комфортабельный Spyder стал еще понятнее и дружелюбнее в управлении. Если раньше аппарат мог рыскать на больших скоростях, то теперь стал все чаще позволять расслабить руки и меньше думать об удержании траектории. Крены в поворотах свелись к минимуму.

Важный вклад в ощущение взаимопонимания с машиной сделали новые тормоза Brembo. Замедление до нужной скорости теперь дается легче с точки зрения как физических сил, так и контроля. Напомним, что педаль под правой ногой водителя приводит в действие тормоза всех трех колес одновременно. Как на авто.

Передняя подвеска Can-Am Spyder — на двойных А-образных рычагах, как у спортивных автомобилей. Заряженная версия родстера RS-S щеголяет регулируемыми амортизаторами фирмы FOX, а люксовый туристический RT-Limited может похвастаться электропневматической регулировкой жесткости подвески прямо на приборной панели.

Мозг и органы чувств

В теории обилие электроники позволяет радикально изменить характер родстера, лишь перепрограммировав или в крайнем случае заменив блоки управления. И Spyder изменился — в сторону большей безопасности и дружелюбности. Электронная ручка газа стала легче. С ее помощью водителю предлагается распоряжаться внушительной мощностью литрового V-Twin Rotax, способного разогнать тяжелый аппарат до 100 км/ч чуть больше чем за пять секунд. Такой же силовой агрегат служил сердцем спортбайка Aprilia RSV Mille. Но распоряжаться 100-сильным табуном трицикла проще простого: алгоритм электронного дросселя позволяет сколь угодно грубо обращаться с газом на тесной парковке и лишь на высоких оборотах обостряется, чтобы сделать езду захватывающей.

Объем багажника в мотоциклетном мире принято измерять в шлемах. В носовой багажный отсек Spyder с легкостью помещаются два фулфейса. И если возможности RS на этом исчерпываются, то RT может похвастаться еще тремя багажными емкостями примерно такого же объема. Продвинутые версии ST оснащаются съемными багажными кофрами.

Система стабилизации на старом Spyder не отличалась расторопностью. Дело свое она знала, однако до 50 км/ч предпочитала дремать, позволяя отжигать резину на старте и «мести хвостом» в поворотах. Новая VSC от Bosch, обладая большей вычислительной мощностью, более пристально следит за тем, чтобы угол поворота колес соответствовал траектории.

О хулиганском визге шин теперь можно забыть. Скучно. С другой стороны, от всей души поблагодарить VSC мне тоже довелось. Испытав стремительный разгон спортивного Spyder RS и слегка закопавшись с переключением передач, я прозевал поворот на второстепенную дорогу. Сбросив скорость как мог, я просто повернул руль. Чуть соскользнув передними колесами, трицикл сообразил, чего от него хотят, и, едва не выбросив меня из седла, заправил сам себя в поворот. А ведь будь я на мотоцикле, уже подсчитывал бы ссадины и убытки.

Ветровое стекло на Spyder ST имеет пять положений, переключаемых вручную. В самой высокой позиции оно надежно защищает водителя и пассажира от ветра, позволяя расположиться в сколь угодно вольготной позе. Опуская стекло ниже, ездок вынужден наклоняться ближе к рулю, но может рассчитывать на прибавку в динамике за счет уменьшения лобового сопротивления.

Кстати, о переключениях. Spyder RS с ручной коробкой передач SM5 — отличный тренажер для начинающих мотоциклистов: можно потренироваться работать со сцеплением и переключателем без риска упасть в случае ошибки. Однако от лишних забот можно и вовсе отказаться. Полуавтоматическая коробка SE5, доступная практически для всех версий, сама переключает передачи вниз, а для перехода на повышенную достаточно просто нажать на кнопку. Рычаг сцепления на версиях с полуавтоматом отсутствует.

BRP — инновационная компания. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить исследовательский Центр будущих технологий BRP, построенный в сотрудничестве с Шербрукским университетом (Канада). Среди перспективных разработок центра — гибридный Can-Am Spyder с 600-кубовым ДВС и 20-киловаттным электромотором. Построенный на сегодняшний день прототип в динамике не уступает обычному литровому родстеру, при этом может похвастаться 30-километровым запасом хода на чистой электротяге, 600-км общей дальностью поездки на одной заправке и, разумеется, ополовиненным расходом топлива.

Чувства беспечности за рулем добавляет и обновленный электроусилитель руля Dynamic Power Steering. Наливаясь информативным усилием на прямых, руль немного легчает в поворотах, чтобы водителю было легче держать дугу. На парковочных скоростях Spyder и вовсе превращается в автомобиль с невесомым рулем и передачей заднего хода.

www.popmech.ru

Мотоцикл BRP Spyder RT: цена, технические характеристики, фото, видео БРП Спайдер РТ, отзывы, дилеры

Отзывы владельцев BRP Spyder RT

BRP Spyder RT, 2012 г

Изначально выбор пал на Honda Gold Wing 1800. Потом почитал отзывы, прокатился, чуть не купил, пока не наткнулся на BRP Spyder RT. Посмотрел, облизался, зацепило, но дорого. В итоге наткнулся на такой же, только уже с пробегом 9 тыс. км. Цена на целую треть дешевле рыночной. Теперь Gold Wing не вариант конкурировать со Spyder. Все мои предпочтения сильно перевесили в сторону BRP Spyder RT, и вот я счастливый обладатель «чудотехники». Плюсов конечно масса, хоть и проехал на нем меньше 1000 км. Штука комфортная до безумия, управляемость на наших убогих дорогах 5 с плюсом. Наличие различных систем безопасности и устойчивости оказалось не лишним. А количество багажных отделений BRP Spyder RT со многими авто конкурировать сможет. Да понятно, что сразу встает вопрос о пробках, но, а кто пробовал в пробках на том же Gold Wing? На дороге реально все уступают, пропускают. Но самый большой минус - это куча однотипных, а чаще тупых вопросов. Я пока очень доволен покупкой.

   Достоинства: есть музыка. Комфорт. Кубатура. Надежность.

   Недостатки: надоело отвечать на вопросы прохожих.

  Андрей, Новороссийск

BRP Spyder RT, 2011 г

Купил сие чудо в 2010 году. Самое хорошее предложение на тот момент было в Питере, и я решил поехать. Изначально BRP Spyder RT был черного цвета и в относительно хорошем состоянии. До меня на нем ездили журналисты по Европе и изрядно его потрепали. После первой поездки до Москвы я понял, что аппарат интересный, но очень своеобразный в управлении. Очень валкий в поворотах, мягкая подвеска, отсутствие ручного тормоза и много всяких мелких недочетов, которые я решил исправить. Поставил ручной тормоз от Harley, корпуса под ходовые огни на крыльях были выточены из алюминиевых плит, крылья были сделаны вручную, подвеску я заказывал из Германии. Крепления ветрового стекла часто ломаются, так как сделаны из отвратительного силумина, я сделал их из прочного алюминия, музыка - это отдельная тема, на которую мы потратили много сил, денег и времени. Что в итоге я получил? Устойчивость в поворотах в разы лучше, чем у оригинала, пропала валкость при перестроении и конечно внешняя эстетика. Родные колеса были 165/65 R14, а стали 205/50 R16. И недавно я встретил человека на таком же BRP Spyder RT, и он очень заинтересовался моими доработками. Я дал ему прокатиться, после чего он захотел такую же ходовую и в короткие сроки. И я решил повторить эту крайне трудную работу. Скоро по Москве будет ездить еще один BRP Spyder RT на таких же колесах.

   Достоинства: стильный дизайн. Посадка. Комфорт. Динамика. Управляемость.

   Недостатки: валкий в поворотах. Отсутствие ручного тормоза.

  Александр, Москва

BRP Spyder RT, 2013 г

Не слушайте тех, кто говорит, что BRP Spyder RT - это машина. Это не похоже на автомобиль. Это ощущения мотоцикла. Единственное различие - ощущение большей безопасности. У него есть свои особенности поведения при поворотах, порывах ветра, на плохой дороге. Это техника, управлять которой Вам придется учиться. Но даже не очень хорошие дороги, для BRP Spyder RT - не помеха. Я езжу и получаю полное удовольствие. Заезжала даже в лес. И прекрасно он ехал по высокой траве и по сену и по лесной дороге с ямами. Просто не надо гнать на таких участках. Ездить на скорости, конечно, большее удовольствие. У нас есть и такие трассы. На нем скорость чувствуется иначе. Он прямо вызывает желание придавить газ, этим, наверное, опасен для «безбашенных» людей. Двигатель хорош, его 99 л.с. чувствуются очень. Это техника для долгих и длительных путешествий. Оснащен немыслимым количеством мест, куда можно положить вещи. Общий объем емкостей для хранения - 155 л. Панель управления, очень доступная для понимания. Всё очень функционально и удобно. Техника, явно делалась с мыслями о людях и их удовольствии и удобстве. Ничего, не бренчит, не гремит, не отваливается, не откручивается. Это качественная и надежная вещь. Мне нравится музыка. С Gold Wing даже не сравнить. Звучание просто потрясающее. На ходу второй человек сзади, практически не чувствуется. Хотя, мой вес 58 кг. Трицикл весит 450 кг сухого веса. Поначалу, болели мышцы, все. Как от спорта. Потом привыкаешь, и уже ничего не болит. Человек сзади, не напрягает. Возила мужа, 90 кг. Не почувствовала даже. Вожу отца, тоже вес 80 кг. А подругах молчу, они как пух там сидят. Сзади сидеть страшно. Сравниваю с «Голдой». На трицикле не страшно лишь впереди сидящему. Сзади, я бы в путешествие не поехала. Поседеешь точно. Ну, мои такие ощущения. Очень легко маневрировать и парковаться. Люблю парковаться «задницей». Выезжать потом проще. Вообще, это хороший транспорт для женщины. Мужчин обидеть не хочу, знаю, любят его и мужчины. И я их понимаю. Но нам женщинам, это просто великолепный подарок от производителя. Есть автомат, есть механика. Не надо автомат. Механика лучше, поверьте. Если вы женщине будете покупать, убедите её в этом. Она потом оценит. Уверяю вас.

   Достоинства: мощность. Идеален для путешествий. Красота дизайна. Техническая безупречность.

   Недостатки: дорогой.

  Наталья, Сочи

 

BRP Spyder RT / БРП Спайдер РТ

Трицикл BRP Spyder RT базируется на высоких технологиях, демонстрируя оригинальность во всем. Это отличная современная модель для длительных туристических путешествий, гарантирующая повышенный уровень комфорта. Уверенную езду обеспечивают система курсовой устойчивости и эргономичное сиденье с поясничной поддержкой для водителя и интегрированной пассажирской спинкой.

В стандартной комплектации трицикл BRP Spyder RT оснащается электронным стояночным тормозом, подогревом рукояток, современной аудиосистемой и электрорегулируемым лобовым стеклом. Безопасность передвижения обеспечена антиблокировочной системой и безотказными четырехпоршневыми дисковыми тормозами. Управление облегчает усилитель руля.

Пневматическая подвеска трайка BRP Spyder RT регулируется электроникой. Мощная 3-цилиндровая силовая установка передает тяговое усилие с помощью механической или полуавтоматической трансмиссии с реверсом и 6 передачами. Трицикл оснащен аналогово-электронной приборной панелью и интуитивно понятными органами управления, расположенными в продуманных местах. Багажные отсеки трайка блокируются ключом.

avto-russia.ru

Отзыв о Can-Am Spyder / Мой мотоцикл / БайкПост

Спасибо Всем за интерес к моему трехколесному байку, в прошлом посте с кривыми фотографиями меня попросили оставить отзыв о Спайдере и его поведении на наших дорогах.

Наездил я около 7000 км. ездил в Крым, что могу сказать: хочется ездить не вставать, подвеска очень мягкая все неровности от маленьких до больших глотает, то есть едишь как по ровной дороге. Радует также что подвеску можно регулировать: 7 положений и это можно делать самому, регулируется клиренс и жесткость амортизаторов. Очень устойчивый на дороге, единственное на скорости после 140 ветерок начинает шлему назад клонить — сказывается небольшой размер ветрового стекла, проблема решается его заменой на большее, что и сделал мой товарищ, мне же это не мешает менять не буду, на высокой скорости просто пригинаюсь и все гуд. Управляемость просто супер но отличается и от автомобиля и от мота: в некоторых ситуациях можешь больше в некоторых меньше но в целом — жесть. Нравится на большой скорости маневрировать в потоке..) Также стоит отметить тормоза — просто бомба, сравню с мотоциклом (литровым спортом) у мота нет такого сцепления как у Спайдера три достаточно широких колеса (особенно заднее 225) так что тормоза очень помогают и радуют своей эффективной работой, несколько раз прямо спасли. Также нужно сказать что попадал два раза просто таки в сильнющие ливни — поведение очень уверенное, темп — быстрее машин, даже когда дорога залита и заднее колесо начинает «гулять» на аквапланировании вступает трекшн или VSS в нее входит пять систем безопасности (антибукс, антипереворот и тд) и очень помогает удержать его на траектории, хотя очко играет…

Разгон — бомба, вообще опять же за счет хорошего сцепления стартануть можно лихо, до 60 км обходил всех, потом легкие спортивные 600 и 1000 обходили, если немного поднатаскаться и включать вторую без сцепления то в 4 секунды укладываешься легко и вообще на первой скорости до 84 км выстреливает меньше 3 сек, потеря идет при переходе на 2 передачу… если мало скорости перепрошить можно и компрессор поставить… тогда вкупе со сликом можно показывать вещи… но Спайдер не для этого…

Его стихия — путешествия и доставления удовольствия владельцу от управления этим гаджетом… Путешествовать — класс, не устаешь, подвеска — это вообще чудо если едишь больше 140 то ямы не чувствуешь вообще он их пролетает как звездолет… Также стоит отметить отличный свет фар Hella — светят на твердую 5, думал поставить ксенон, но за ненадобностью данная идея пока отошла (только ради красоты еще думаю). Стоит отметить охрененный, как для мота багажник — это просто класс, в него поместиться все что тебе нужно на 5 дней точно… также в нем находится инструкция и оригинальный комплект инструмента с помощью которого можно Спайдер разобрать и собрать, если нужно...)

Также по инфе с американских блогов стоит отметить надежность паука, ТО раз в 5 тыщ (рекомендуют) за 60000 миль = 100000 км янки только 2 раза меняли ремень (раз в 30000 миль) и больше кроме масла и фильтров — ничего! Прямо таки автомобильная надежность…

Что еще рассказать, классная панель приборов и аналоговая и цифровая выставляешь то что хочешь видеть, единственное не хватает датчика расхода топлива, по моим замерам при активной езде — 10 литров, что очень даже не мало...(

Удобное мягкое седло, так что жопе на дальняк — кайф.

Ну впринципе альтернатива моту — супер, только гораздо больше плюсов: безопасность, не нужно ноги выставлять при остановках — сидишь отдыхаешь, также ноги полностью защищены от ветра, багажник, мягкая подвеска, надежный и при всем этом отличная динамика и управляемость, Спайдер (мое мнение) комфортнее Голды и в тоже время он азартный, даст Вам возможность потягаться со спортами…

Я очень доволен, но чтобы понять что это за штука нужно на нем покататься по крымским серпантинам…

bikepost.ru

Тест трицикла Can-Am Spyder GS

Масса мужиков проводит активную часть жизни в толерантной полудреме среди сопливых детей, орущего «зомбоящика» и тушки-жены, шьющей себе трусы по выкройкам армейского парашюта. Или на работе, продавая электрозубила со «спецнасадкой» из секс-шопа выпавшим из светской жизни представителям «творческих» меньшинств и больным простатитом. Но в душах тех, кто еще не залил пивом огонь тестостерона, может проснуться второе «Я».

Can-Am Spyder: трайк-“мутант”

Трицикл Can-Am Spyder фирмы BRP* не лезет ни в какие рамки. Уже пятьдесят километров пролетели в седле этого монстра, но подобрать определение странному чудовищу не получалось. До начала теста все казалось просто: требуется отчитаться об очередном трайке-мутанте, рассчитанном на мужиков в состоянии марианского климакса. Воображение беспощадно рисовало подзаплывшего салом самца с симптомами «зеркальной» болезни**, бледнеющего от мысли пересесть на два колеса и поэтому компенсирующего драматическое уменьшение мужской привлекательности компромиссной покупкой трехколесного родстера. В действительности все оказалось не так.

Can-Am Spyder управляется как автомобиль и квадроцикл, т.е. прямо

«Паук»*** ломает почти все устои, выработанные годами пилотирования двухколесных мотоциклов. Подкатив к первому же перекрестку, я поставил обе ноги на асфальт. И тут же с улыбкой поднял их обратно на подножки, с непривычки зацепив левый спойлер. Через несколько минут другой «безвредный» рефлекс под названием «контрруление» чуть не заставил «тарантула» вылететь на встречную полосу. Так пришло осознание очевидного: трицикл управляется как авто или квадр, а мышечную память лучше держать под пристальным контролем.

“Тарантул” замер в ожидании жертвы

Следующее открытие принесли с собой ямы на дороге. Пропускать их между передними колесами – дело, наказуемое чувствительным «обучающим» пинком под зад: “впуклости” асфальта нужно объезжать стороной, либо преодолевать на сверхмалых скоростях. То же самое относится и к выпуклостям, так как клиренс аппарата при достаточно длинной базе скромный – всего 115мм.

 

“R” – значит реверс или задний ход

Торможение перед неровностями асфальта также таило в себе сюрприз. Несколько раз правая рука автоматически шарила в поисках несуществующего рычага переднего тормоза. У «тарантула» привод тормоза один – комбинированный, и управляется педалью. Работает он, кстати, очень хорошо, система антиблокировки вмешивается в процесс именно тогда, когда нужно, и ровно настолько, насколько требуется. Однако повыпендриваться тормоза не позволят, и поднять аппарат в стоппи не получится – не даст их «комбинированность» и электронная система EBD****. Она запрограммирована автоматически распределять тормозное усилие для получения максимально эффективного замедления без потери контроля. На практике это означает, что в момент блокировки заднего колеса EBD ослабит тормозное усилие передних колес и зарубит кайф на корню.

Can-Am Spyder оснащен стояночным тормозом заднего колеса

В дополнение к главной тормозной системе «Spyder» оборудован стояночным тормозом, приводимым в действие педалью рядом с левой подножкой. Усилие «ножника» передается на тормозную скобу заднего колеса тросиком, поэтому «стояночник» теоретически можно использовать в качестве запасной тормозной системы в случае невероятного отказа основной.

 

При агрессивном ускорении Can-Am Spyder глиссирует над неровностями асфальта

Двигатель «паука» вызвал приступ свинячьего восторга. Толстенный крутящий момент на «низах», идеальная линейная характеристика, сочный звук выхлопа тюнингового прямоточного глушителя – все это провоцирует на хулиганское поведение и превращает каждый старт со светофора в гонку на ускорение под аккомпанемент визга задней покрышки. По характеру 998-кубовый V-твин удивительно напоминает «одностволку» такого же внушительного объема. Мощности запросто хватает, чтобы разогнать «тарантула» до 180 км/ч, а динамика разгона остается вполне энергичной до скоростей 150-160 км/ч. Вполне – потому, что величина ускорения, развиваемого «пауком», находится где-то посередине между мотоциклами сравнимой мощности и семейными автомобилями, и рук из плечевых суставов выдернуть не сможет.

Can-Am Spyder управляется скорее как квадр

На ходу проявились новые особенности трицикла. Даже на прямой ровной дороге аппарат немного рыскает, вызывая ощущение, что управляешь квадром (коим он почти и является). Но если не вцепляться в руль мертвой хваткой, то этот эффект практически исчезает, но не совсем. А вот во время энергичного ускорения «Spyder» прекращает передавать на руль толчки от дорожных неровностей и рыскать, приобретает стабильность, как бы глиссирует над асфальтом и всем своим поведением показывает, что такая «движуха» ему нравится.

Перегрузки в поворотах лучше преодолевать свешиваясь

Пересекая широкие неровности (например, лежачих друзей мотоциклиста) не под прямым углом, нужно быть готовым к небольшому вобблингу, который практически мгновенно сходит на «нет», но успевает немного порулить аппаратом за пилота. В плавных затяжных поворотах в отличие от мотоцикла «паук» требует постоянного давления на руль. Если дуга многокилометровая, но с непривычки можно немного подустать, так как система DPS***** не в состоянии полностью разгрузить руки. Более резкие и медленные виражи потребуют активного «мускульного» руления, а центробежная сила ощущается всем телом. Поэтому перед входом в поворот лучше сдвинуться в седле внутрь виража. При такой посадке руки нагружаются меньше, и аппарат ведет себя спокойно и предсказуемо.

Система стабилизации препятствует Can-Am Spyder буксовать

Отдельным пунктом расскажу о работе системы VSS******. Она предназначена для облегчения контроля направления движения аппарата и на самом деле состоит из трех независимых подсистем: антиблокировочной тормозной системы ABS (о ее работе упомянуто ранее), системы трэкшн-контроля TCS и системы контроля стабильности SCS. TCS предназначена для предотвращения пробуксовки заднего колеса при повернутом руле или на скоростях, превышающих 50 км/ч. SCS следит за стабильностью аппарата, ограничивая мощность на заднем колесе и при необходимости подтормаживая тем или иным колесом, чтобы не допустить заноса.

“Мозги” Can-Am Spyder уменьшат мощность при повороте руля и начале пробуксовки

Для оценки работы систем TCS и SCS пришлось немного покататься по гравийной дороге. «Тарантул» вел себя в точном соответствии с описанным алгоритмом: при повороте руля и при достижении примерно 50 км/ч исправно уменьшал мощность, всем нутром препятствуя пилоту получать удовольствие. При этом возникало чувство «облома», похожее на то, что появляется при срабатывании ограничителя максимальных оборотов на мотоцикле и включении режима «динамо» у девушек. Короче, «Spyder», как фифа-недотрога, давал по рукам каждый раз, когда «пеленговал» в поведении пилота даже отдаленно нетрадиционное.

Из-за отсутствия наклона в поворотах на пилота Can-Am Spyder действуют ощутимые перегрузки

После издевательств над «пауком» пришло время немного расслабиться и попробовать оценить его качества в «мирной» обстановке. И вдруг все встало на свои места. Если не выдавливать из «Spyder»’а душу до последней капли и ехать более-менее спокойно, то аппарат приносит огромное удовольствие от управления «не как у всех», внешности «не как у всех», генерирует эмоции «не как у всех» и позволяет взглянуть на себя с новой стороны.

 

Езда на Can-Am Spyder сродни путешествию верхом на монстре

Первой покоряет внешность. С пилотом в седле чудовище походит на кентавра. Только вместо туловища коня – тело паука. Седло аппарата очень мягкое, широкое и комфортное – 100 километров пролетели без неудобств в области «южного полюса». На любом асфальте хоть чуточку хуже идеального немного вибрируют зеркала, но разглядеть ситуацию позади не составляет труда. Большая многофункциональная приборная панель отображает море информации, но не перегружает ей пилота. В попытке угодить владельцу скорость отображается в привычном спортбайкеру цифровом виде и дублируется на стрелочном спидометре классической внешности. ЖК – индикатор включенной передачи на нейтрали подкрепляет свои показания зеленой лампочкой «N» на циферблате стрелочного спидометра. А, включив, например, третью, можно смело хвастаться перед девушками и «чайниками» величиной достигнутой перегрузки. Мало кто догадается, что символы «3G» на приборке несут информацию о номере задействованной передачи.

Приборка Can-Am Spyder обеспечит пилота всей нужной информацией

У «Spyder»’а есть индикаторы уровня топлива в баке, температуры охлаждающей жидкости, часы и термометр. Над приборным кластером спрятана памятка по безопасности управления аппаратом – на случай аномального склероза или природного занудства. Режим часов переключается кнопкой «MODE» на левом пульте. При этом можно выбирать между показаниями времени, одометром общего пробега, двумя промежуточными счетчиками километража, хронометром времени пути и машино-часов двигателя. Кстати, этой же кнопкой нужно подтверждать факт ознакомления с инструкцией после включения зажигания. Сообщение на приборке настойчиво потребует это сделать сразу после поворота ключа в замке. Если кнопку не нажать, двигатель не заведется.

“R” – значит реверс или задний ход

Интересный момент в управлении «тарантулом» – алгоритм включения задней передачи. Нужно завести аппарат, клацнуть по кнопке «MODE» (помните, инструкция по безопасности?), включить первую и, не отпуская сцепления, потянуть на себя рычажок задней передачи на левой рукоятке руля. После чего еще раз включить «первую», точнее уже заднюю. Выключается реверс проще – выжимаем сцепление и дергаем рычаг КП один раз вверх для выбора первой (при этом рычажок «R» на руле автоматически вернется в исходное состояние), и еще раз вверх для нейтральной передачи.

Вместительный багажник хранит содержательную инструкцию по эксплуатации

Приятное удобство конструкции “Spyder”’а – внушительного объема (44 литра!) багажник, расположенный в носовой части трицикла. В нем одиноко притаился штатный набор инструментов, заводская инструкция и угрожающая наклейка, требующая не нагружать в емкость более 16 килограмм. Доступ к багажнику, а также к подседельному пространству, где поместится пара-тройка листов папиросной бумаги, осуществляется с помощью ключа зажигания. Вставляем его в замок, нажимаем глубже и поворачиваем против часовой стрелки, чтобы открыть багажник, или по часовой – для поднятия седла и доступа к горловине бензобака, сдвоенному бачку с тормозной жидкостью и АКБ, а также одному из блоков предохранителей. Второй блок можно найти «под капотом» справа от багажной емкости, слева от нее под декоративной пластиковой панелью притаился бачок антифриза и диагностический разъем.

Заднее колесо Can-Am Spyder вращает зубчатый ремень

Если оценивать «паука» с практической точки зрения, то легко впасть в заблуждение. Удобное седло со спинкой для пассажира, прямая посадка, большой багажник, легкость управления и куча электроники, призванной повысить безопасность – свойства хорошего “туриста”. Однако и здесь он ломает традиции. Дальние поездки на этом аппарате не исключены. Просто в условиях дальнобоя он окажется значительно менее практичным, чем средний двухколесный «турист». Потребление топлива у «Spyder»’а довольно внушительное, за время теста получилось в среднем литров 12-13 на сотню по трассе, но, правда, с выпендрежем. Поездки по плохим дорогам и тем более по грунтовкам на нем искренне не рекомендуются. Пробки «паук» выстаивает наравне с автомобилями, что делает его спорным выбором для жителей перегруженных мегаполисов. Так зачем покупать этот квадро-трайко-байк-мутант?..

Сзади Can-Am Spyder походит на насекомое

А хотя бы ради первобытного кайфа владения. Вы когда-нибудь занимались сексом не с двумя девушками, а с тремя? Суть трехколесного «Spyder»’а в том же. Аскеты-экстремалы могут сколько угодно твердить, что и двух – много. Но мы то с вами знаем, как чертовски приятно иногда побаловать себя невинными излишествами.

 

 

Антон Барсуков, фото Виктора Акилова и автора.

Автор благодарит Александра «Студента» Карнаухова, г. Минеральные Воды, за предоставленный на тест «Spyder».

Мнение владельца.

Аппарат привлекает внимание, как «Дом-2» – неудавшихся порнозвезд. Достаточно отойти на 5 минут, как вокруг него вспыхивает спонтанная фотосессия. А через неделю жена неожиданно начинает пристрастно интересоваться, как зовут ту длинноногую девушку на фотографии в Интернет, и какого «болта» она сидит на моем «тарантуле». Чистосердечный ответ «Не знаю» пока помогает, но боюсь, это рано или поздно кончится. Не считая излишнего внимания со стороны случайных (чесслово!) прохожих и любимой супруги, «Spyder» стал прекрасной летней альтернативой автомобилю с дополнительным бонусом «мотоциклетности».

* Bombardier Recreational Products.** Конструктивная особенность, при которой «топливный бак» препятствует непосредственному визуальному осмотру «болта», в связи с чем приходится использовать зеркальце.*** Spyder – почти как spider – в переводе паук.**** Electronic Brake Distribution – электронная система распределения тормозного усилия.***** Dynamic Power Steering – динамическая система усилителя рулевого управления.****** Vehicle Stability System – система стабилизации транспортного средства.

Can-Am Spyder: “Паук” – трансформер Передняя подвеска – с двумя “А”-образными рычагами Спереди Can-Am Spyder напоминает хищного паука

Техническая характеристика

Общие данные

Модель                        Can-Am Spyder GSМодельный год            2008Сухая масса, кг            316Габариты, мм               2667x1506x1145Колесная база, мм        1727Высота по седлу, мм    737Объем бензобака, л      25

Двигатель

Тип                               2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, с сухим картеромГРМ                              DOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см3     998Размерность, мм          97.0 x 68.0Степень сжатия            10,7Макс. мощность л.с. при об/мин    106/8500Макс. крутящий момент Нм при об/мин 104,3/6250Система питания          Впрыск топливаСистема охлаждения    жидкостнаяСистема запуска           электростартер

Трансмиссия

Сцепление                    многодисковое, в масляной ваннеКоробка передач          5-ступенчатая, с задним ходомГлавная передача         зубчатым ремнем

Ходовая часть

Рама                              SST (технология охватывающих лонжеронов)Передняя подвеска       А-образные рычаги с гидравлическими амортизаторами и поперечным стабилизаторомХод переднего колеса, мм     144Задняя подвеска           маятниковая, с моноамортизаторомХод заднего колеса, мм         145Тормозная система      интегрированная, гидравлическаяПередний тормоз                   2 диска 250мм, 4-поршневые скобыЗадний тормоз                      1 диск 250мм, 1-поршневая скобаПередние шины                    165/65-R14Задняя шина                        225/50-R15

bikedemia.ru

Тест-драйв мотоциклов – "Spyder RT."

Новый “Can-Am Spyder RT” и московские дожди

О трицикле “Can-Am Spyder” мы впервые рассказали три года назад, когда он только стал появляться в Европе. И вот – новая встреча. Модернизированный трехколесник изменился внешне, а вместо механической коробки передач обзавелся “роботом”.

НА СНИМКАХ “Spyder” выглядит вполне презентабельно, но объектив не в состоянии передать все его обаяние. Еще при первом знакомстве в Австрии он мне напомнил кентавра – мифическое существо с телом коня и торсом человека.

Под тем же сравнением готов подписаться и в отношении нового “Spyder”: фигура седока словно вырастает из корпуса трицикла. Он чертовски эффектен и элегантен в своем нарядном пластике, с раскосыми фарами, светодиодными поворотниками в зеркалах, “стопарями”, которые вспыхивают праздничной иллюминацией, едва дотронешься до педали тормоза.

На землю наш мотокентавр опирается колесами, которые обуты в специально для него сделанные шины. Два передних – в резину размерностью 165/65 R14; одно заднее – в широкую, “сытую” на вид 225/50 R15. Профиль покрышек не закруглен, как у байка, а по-автомобильному прямой. Так что пятно контакта с дорогой значительно больше мотоциклетного.

Опять же в отличие от мотоцикла – вещи экстремальной и рассчитанной отнюдь не на каждого человека – трехколесник подходит практически всем. На том же “Spyder” легко может ехать как юноша, только что получивший права, так и солидный дядя пенсионного возраста. Помешать им могут только странные отечественные порядки, требующие для управления трициклом непременно удостоверение категории “А”. Мне кажется, гораздо умнее обстоят дела в Канаде и странах Старого Света, где водить трехколесник может любой, кто имеет автомобильные права. Ведь с точки зрения безопасности такие аппараты не уступают легковой машине.

Взять хотя бы оснащение “Can-Am Spyder RT”. АБС даже упоминать не стоит – это само собой разумеется. Затем системы стабилизации и антипробуксовочная, а плюс к ним – “Traction Control System”. Новшество, и очень интересное: если вы чрезмерно увлечетесь скоростью и на крутом вираже одно из передних колес начнет приподниматься, электроника не допустит развития опасной ситуации и принудительно сбросит газ, призывая вас к благоразумию. Кстати, отключить “Traction Control” невозможно – просто нет такого выключателя.

Кнопочный шабаш

НЕБО до горизонта обложено тучами, нудный дождь зарядил, похоже, надолго. Знаете, почему в Москве такая мерзкая погода? Правильно – потому что именно этот день я выбрал для поездки на новом “Can-Am Spyder RT”. Природа, разумеется, не упустила случая подшутить над самонадеянным драйвером.

Отъехать от салона “BRP Центр Север” удается не сразу – некоторое время занимает знакомство с новой роботизированной коробкой передач. Прежняя “механика” – не подарок в смысле простоты управления, особенно когда надо воткнуть заднюю передачу. То ли дело, думаю, секвентальный “полуавтомат”.

– То ли дело… То ли дело… – бормочу, пытаясь задействовать ту же заднюю. Целая церемония: сначала надо добраться до нейтрали, потом нажать кнопку “R” и включить передачу рычагом, на котором нарисован знак “+”. Причем, производя все эти манипуляции, остерегайтесь зацепить кнопку сигнала, иначе все услышат и поймут, что за рулем трицикла – бездарь, который не в состоянии сразу отыскать нужную кнопку. Единственно, что могу сказать в свое оправдание, – кнопок на левой стороне руля неестественно много. В том числе самая главная – “Mode”, которая после поворота ключа оживляет экран дисплея, где и должен появиться символ нейтрали. И только тогда, нажав педаль тормоза, можно утопить кнопку “Старт”, иначе мотор не запустится.

Зачем такие сложности? Да ради безопасности сидящего в седле, чтобы случайно не дернулся с места раньше времени.

И это еще далеко не все. Там же, на руле, расположено управление поворотниками, дальним и ближним светом, а также джойстик управления аудиосистемой класса “премиум” и клавиша подъема большого ветрового стекла. Этот шабаш кнопок и рычажков помпезно именуется электронным командным центром.

Думаете, кнопочная эпопея завершилась? Зря думаете. А как открыть багажный отсек в передней части обтекателя? Конечно, кнопкой. Туда запросто уместилась не только большая спортивная сумка, но и запасной “интеграл”. Это важно – далеко не каждый багажник мотоцикла подходит по размерам для вашего шлема. На заднее сиденье водрузился фотограф Дима Перепелкин (90 кило живого веса плюс аппаратура), и я нажал еще одну клавишу. Пневматическая задняя подвеска стала ощутимо жестче. Удобная штука – можно из семи положений автоматической регулировки выбрать подходящее под тяжесть пассажира и багажа в трех задних кейсах.

“Выхожу один я на дорогу”

ПОЕХАЛИ? Поплыли – так будет точнее. Но поплыли быстро. Мотоциклетный мотор “Rotax 991 V-Twin”, которым снабжен трехколесник, теперь выдает ровно 100 л.с. По сравнению с предшественником он потерял шесть “лошадей”, но это – в пользу надежности и лучшей тяги на низах и средних оборотах. Естественно, на залитой дождем дороге максимальные 195 км/ч трицикл не показал, но за полторы “сотни” отвечаю. При этом “Spyder” очень достойно стоял на мокром асфальте, чем не могли похвалиться коллеги на спортбайках, попадавшиеся по пути. А мимо красивой блестящей “Голды” – пардон, “Honda Gold Wing”, – которая кралась в правом ряду, мы вообще пролетели, как мимо столба, с песней. Честное слово, не вру: из шести динамиков нашей аудиосистемы гремело: “Выхожу один я на дорогу”.

В профиль трехколесник похож на мотоцикл, однако у “Can-Am Spyder RT” от байка – только посадка и руль с ручкой газа. Привычного для мотоциклиста рычага сцепления и переднего тормоза нет и в помине. Зато есть круиз-контроль, но эту функцию в ливень, на забитой машинами МКАД даже пробовать смешно.

Зато полный кайф получил от коробки передач. Когда разберешься с кнопками, она тебе становится как родная. Сначала втыкал скорости по-мотоциклетному: набор газа, сброс – и нажатие рычажка со знаком “+”. Переключает, но с неприятным звуком и ощутимым рывком. Пробую иначе. Открываю газ на все деньги, а когда стрелка тахометра упирается в красную зону, – не сбрасывая, переключаюсь. Хлопок в глушитель, никакого рывка, и только дисплей показывает, что следующая передача включена. И так – пока на экране не появится цифра “5”, означающая высшую передачу. Здорово! Обычный “робот”, а как четко работает. Обратно коробка сбрасывает передачи автоматически, причем делает это с перегазовкой. Останавливаясь на светофоре, не надо заморачиваться в поисках нужной передачи – в коробке гарантированно включена первая.

Поучаствовать в фотосессии прикатила решительная девушка Влада, не убоявшаяся промокнуть в открытом всем дождям пассажирском седле. Вынимаю из бокса и протягиваю ей запасной шлем; барышня, к моему изумлению, раскрывает зонтик…

Ну что сказать. Зонтик, естественно, встречным ветром вывернуло наизнанку. Зато сама Влада к концу дистанции приехала в полном восторге и, что поразительно, сухая… спереди. Правда, с совершенно мокрой спиной. Это стоит иметь в виду всем пассажирам “Can-Am Spyder”: в плохую погоду надо запасаться непромокаемым плащом. К тем, кто за рулем, предупреждение не относится: я после долгой поездки остался сухим, как осенний лист. На водительское место дождь попадал только во время остановок в пробке или на светофоре, а при езде вокруг тебя создается некий воздушный кокон, от которого отлетают все капли. Причем, заметьте, я неоднократно влетал в глубокие лужи и всякий раз готовился к тому, что сейчас точно вымокну до трусов. Ничего подобного. Инженеры и дизайнеры серьезно поработали над защитой наездника открытой машины. Получился настоящий дальнобойщик, на котором не страшно отправиться в путешествие в любую погоду и непогоду.

Финиш. Паркую верного кентавра, глушу мотор и включаю стояночный тормоз. Как включаю? Кнопкой, разумеется.

Краткая техническая характеристика “Can-Am Spуder RT”

Габаритные размеры

266,7х158,2х114,5 см

Высота по сиденью

75 см

Сухая масса

421 кг

Двигатель

V2, 998 куб. см

Мощность

100 л.с. при 7.500 об/мин

Крутящий момент

104 Нм при 5.500 об/мин

Коробка передач

5-ст., робот.

Тип привода

ременная передача

Дорожный просвет

11,5 см

Максимальная скорость

195 км/ч

Запас топлива

25 л

Автор Вячеслав КИЦИС Издание Клаксон №13 2010 год

www.motorpage.ru

Мотоцикл BRP Spyder F3: цена, технические характеристики, фото, видео БРП Спайдер Ф3, отзывы, дилеры

Одноклассники BRP Spyder F3 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев BRP Spyder F3

BRP Spyder F3, 2014 г

Проехался на таком в Хорватии - лично меня не зацепило. Ощущается BRP Spyder F3 почти как мотоцикл, только посадка ниже, чем на чопперах и круизерах, не рулится (по сравнению с обычными дорожными мотоциклами) и не пролезает там, где обычно пролезает мотоцикл. Единственный плюс по сравнению с классическими трайками (это у которых два колеса сзади и одно спереди) - из под переднего колеса ничего не летит на лицо. Для дальних путешествий BRP Spyder F3 не пойдёт, посадка неудобна на «дальняк». У них есть версия, кажется, GT называется, на ней можно далеко. Ярких впечатлений немного, только то, что на светофорах держать не надо, при старте. Даже в повороте можно газ на полную откручивать, ну и дамы оглядываются. Не понравилось: работа центробежного сцепления, при хорошем разгоне постоянно киваешь головой назад и вперёд при каждом переключении. Хотя возможно надо просто приноровиться.

   Достоинства: яркий дизайн. Посадка, комфорт. Привлекает внимание дам.

   Недостатки: управляемость. Не пролезет там, где пролезет обычный мотоцикл.

  Евгений, Москва

BRP Spyder F3, 2016 г

Наездил на BRP Spyder F3 около 7000 км. Ездил в Крым, что могу сказать: хочется ездить не вставать, подвеска очень мягкая все неровности от маленьких до больших глотает, то есть едешь как по ровной дороге. Радует также, что подвеску BRP Spyder F3 можно регулировать: 7 положений и это можно делать самому, регулируется клиренс и жесткость амортизаторов. Очень устойчивый на дороге, единственное, на скорости после 140 ветерок начинает шлему назад клонить — сказывается небольшой размер ветрового стекла. Проблема решается его заменой на большее, что и сделал мой товарищ, мне же это не мешает, менять не буду, на высокой скорости просто пригибаюсь и все гуд. Управляемость хорошая, но отличается и от автомобиля и от мотоцикла: в некоторых ситуациях можешь больше в некоторых меньше, но в целом — жесть. Нравится на большой скорости маневрировать в потоке. Также стоит отметить тормоза — просто бомба, сравню с мотоциклом (литровым спортом). Также нужно сказать, что попадал два раза просто таки в сильные ливни — поведение очень уверенное, темп — быстрее машин, даже когда дорога залита и заднее колесо начинает «гулять» на аквапланировании вступает «трекшн» или VSS в нее входит пять систем безопасности. Все это очень помогает удержать BRP Spyder F3 на траектории. Разгон — бомба, вообще опять же за счет хорошего сцепления стартовать можно лихо, до 60 км обходил всех, потом легкие спортивные 600 и 1000 обходили. Его стихия — путешествия и доставления удовольствия владельцу от управления этим гаджетом. Путешествовать — класс, не устаешь, подвеска — это вообще чудо если едешь больше 140, то ямы не чувствуешь вообще, он их пролетает как звездолет. Также стоит отметить отличный свет фар Hella — светят на твердую 5. Что еще рассказать, классная панель приборов и аналоговая и цифровая, единственное, не хватает датчика расхода топлива, по моим замерам при активной езде — 10 литров, что очень даже не мало.

   Достоинства: внешность. Ездовой комфорт. Управление. Системы безопасности. Маневренность. Приемистый двигатель.

   Недостатки: в пробках машины не объедешь, как на мотоцикле.

  Дмитрий, Москва

 

BRP Spyder F3 / БРП Спайдер Ф3

Уникальный 3-колесный байк BRP Spyder F3 производит революцию в своем сегменте. Новый брутальный дизайн, эффектная светотехника, оригинальные колесные диски - все это создает невероятно аутентичный облик с неповторимой харизмой. Ключевая особенность BRP Spyder F3 - система UFit, обеспечивающая с помощью индивидуальных настроек максимально комфортабельную посадку райдера.

Обновленный двигатель Rotаx 1330 ACE с рядной компоновкой 3-х цилиндров оборудован электронноуправляемым дросселем, что повышает чувствительность реакций на акселератор. Независимая подвеска BRP Spyder F3 спереди представлена двойными A-образными рычагами и амортизаторами FОX Podium, сзади установлен мономаятник cо стойкой Sachs.

BRP Spyder F3 имеет продуманную систему безопасности. Байк оснащен системами ABS, SCS (курсовая устойчивость) и TCS (антибукс). Повышенный комфорт обеспечивается динамическим гидроусилителем руля DPS, заметно облегчающим управление мотоциклом. Имеющиеся емкости общим объемом почти 25 л отлично подойдут для хранeния и перевозки личных вещей. Для спокойствия райдера BRP Spyder F3 оснащается противоугонной кодируемой системой DESS.

avto-russia.ru