Замена цепи и звезд на мотоцикле. Звезда мотоцикл


Звезда и цепь для стантбайка. Какие лучше?

Автор: Николай Казаков

Цепь

Цепи бывают разной толщины и, соответственно, прочности: 520/525/530.

520 – самая «тонкая», 530- самая «толстая». Самые лучшие фирмы по производству цепей это те, которые рекомендуются производителями мотоциклов: RKи DID. Очевидно, 520 - более легкая, что улучшает реакцию колеса на изменение тяги двигателя за счет меньшей массы. Но срок службы такой цепи меньше, она быстрее растягивается и начинает «подъедать» звезду, особенно, если та из алюминия. 530 прослужит значительно дольше, но из-за массы, она сильнее увеличивает нагрузку на двигатель и отклик (реакцию) на изменение газа. Как правило на 600-ах используют 520 и 525, а на «литрах» - 530. На стантбайки все ставят 520 цепь, т.к. она дешевле и комплект на такой цепи значительно легче. Тем более, что сейчас производят 520 цепи по прочности не уступающие 530.

Задняя звезда

Ведомые звезды бываю стальными, алюминиевыми и гибридными. Преимущества и недостатки – очевидны! Стальные – долговечные, но тяжелые. Алюминиевые – легкие, но быстро изнашиваются. Гибридные (зубья – сталь, тело звезды - алюминий) – обладают преимуществами стальных и алюминиевых, но стоят дороже, т.к. они более технологичные.

+(0-5) - отличный вариант для новичков, которые хотят попробовать, что такое стантрайдинг, и при этом эксплуатировать мотоцикл на дорогах. При этом ускорение возрастет, а максимальная скорость снизится на 10%, что не критично.

+(5-10) - обеспечит больше мощи и более ровную тягу для медленных вилли, позволяя при этом прохватывать по городу. Максималка упадет на 20%.

+(10-15) – отличная тяга для техничных и медленных вилли. В город конечно можно будет выехать, но для развлечения, а не передвижения. Заметно увеличивается расход бензина и падает максималка на 30%. Выбор большинства стантрайдеров для тренировок.

+(15-20) – очень сильный подхват с низов, ровная и мощная тяга на низах для сложных, техничных трюков. Никаких дорог, только площадка и серьезные тренировки. Минус 40% от максимальной скорости.

+(20-25) – очень забавно, но не практично ни разу)))))))))))))))

Оптимальное сочетание

Рекомендуется на первых парах поставить увеличенную заднюю звезду средних размеров или вообще начинать со стокового набора (Шин Киношита, например, катается на стандартных звездах и прекрасно себя чувствует). Возможно вас вполне устроит стоковый набор. Не стоит ставить сразу большую. Не стоит ставить стальную увеличенную звезду, она сильно увеличивает вес колеса.

1 зуб на передней звезде эквивалентен 3 зубам на задней. Т.е. уменьшив переднюю звезду на зуб, вы как бы увеличиваете заднюю на 3, и наоборот. Увеличение задней звезды на 2 -3 зуба потребует замену или удлинение цепи, что геморрой. Таким образом, желательно начинать с задней звезды средних размеров и, если со временем потребуется увеличить звезду, будет достаточно уменьшить переднюю, что значительно дешевле, чем покупать новую заднюю звезду и цепь к ней.

Как правило, большинство прорайдеров катаются в диапазоне +7-14 к задней звезде .

У американцев очень популярна схема -1(передняя)/+ 7(задняя).

Медленные вилли со сменной позиций легче делать с большой звездой, т.к. с увеличенной тягой сложнее задушить двигатель тормозом и, соответственно, заглохнуть. На стандартной звезде, если на холостых посильней нажать на тормоз, двигатель начинает глохнуть. Но тут есть две точки зрения. В первом случае человек быстрее освоит вилли, но привыкнет давить тормоз в случае переворота и будет постоянно на него надеяться. Во втором, человеку придется учиться тоньше работать газом и балансировать, что очень важно для дальнейшего роста. Так или иначе, основное это тренироваться. Если на первых парах что-то не получается, дело не в звезде, а в мастерстве! Звезда может повлиять на уверенность и стабильность, но не умение исполнять трюк.

В целом выбор звезды (сочетания звезд) – дело индивидуальное и определяется стилем райдера, трюками, которым он отдает предпочтение.

Личный опыт и опыт знакомых показывает, что учиться лучше на небольших задних звездах (максимум +5), т.к. с большой звездой мотоцикл ведет себя очень резко, и райдеру тяжело к нему привыкнуть. То что мотоцикл легче встает на заднее с большой звездой - это заблуждение! При подъеме мотоцикла с места и с маленькой скорости (именно так лучше начинать делать первое вилли) главное это правильно распределять вес тела и правильно загружать хвост.

www.stuntex.ru

Замена цепи и звезд на мотоцикле

Сегодня мы поговорим о замене цепи и звезд на мотоцикле. Процедура замены цепи и звездочек на мотоцикле не так сложна, как может это показаться, не владея навыками механика данную операцию может проделать каждый либо в гараже либо даже на стоянке под домом, сам процесс не менее интересен чем поездка на мотоцикле. На всех фото отображены механизмы, цепи и звезды для мотоцикла Honda VFR 800 1998 г. выпуска, однако на всех других мотоциклах, операция по смене/замене цепи и звезд абсолютна идентичная, со скидкой на конструкционную разницу, разумеется.

О мотоциклетных цепях и звездах:

Вообще замену цепи и звездочек нужно проводить единовременно, установленные новые звезды и новая цепь со временем притираются друг к другу. В процессе износа зубья звездочек выгибаются, искривляются, откалываются, появляются "выщербленные" зубья. Устанавливая новую цепь на старые звездочки вы сразу уменьшаете срок "жизни" цепи в двое а то и в трое.

(зеленым по центру – если хотя бы один зубец загнут, звезду на смену, hooked – загнутый, fairly straight – относительно прямой)

Какую именно цепь и звезды лучше приобретать (производитель)?

Я бы как покупатель рекомендовал, проверенные лично и настоящими экспертами:

Цепи для мотоциклов: от DID, RK, EK, Regina, Tsubaki, Izumi, Iris. (Цепи некоторых производителей малоизвесны, либо японские либо американские, однако их цепи ничуть не хуже тех же цепей для мотоциклов от DID). Цвет цепи не влияет на ее прочность, просто "понт", а вот тип прокладок лучше X-Ring, XSO-Ring чем простой O-Ring, однако не на все мотоциклы подходят цепи X-Ring серии (смотрите мануал/книгу к вашему мотоциклу).

Звезды для мотоциклов: от RK, EK, DID, JT Sprocket’s (последний производитель популярен тем, что выпускает цепи практически для любого мотоцикла, качественные).

Замену цепи необходимо осуществлять когда:

  • Цепь вытянута полностью и натягивать цепь далее просто некуда
  • Если на цепи О-образные прокладки то нужно просмотрев каждое звено оцепить степень их износа, если цепь определенно с О-образними прокладками, а их нет в половине или даже в 10 звеньях (к примеру из 120 звеньевой цепи) то нужно осуществить замену цепи в крайние сроки (однако существуют цепи без О-образных прокладок!)
  • Нужно быть внимательным к коррозии цепи, чрезмерная ржавчина и скрежет, писк от роликов должны навести на мысль о смене цепи.

Последствия несвоевременной замены цепи и звезд:

Как правило старая мотоциклетная цепь просто рано или поздно может оборваться, в лучшем случае это происходит безболезненно, как для мотоцикла так и для продавца. Однако бывали случа когда цепь попадала во вращающее колесо, как результат ДТП или вылет с дороги, бывали более жестокие случаи – повреждение ноги мотоциклиста в той или иной степени.

Звездочки без зубьев недостаточно надежно схватываю цепь, результат плохой разгон, подергивание мотоцикла при старте и торможении обеспечено.

К слову плохо натянутая мотоциклетная цепь способна проскальзывать в обратную сторону, при довольно резком торможении, передающиеся при этом ощущения по рулю и телу мотоциклиста не самые приятные. Два раза видел на форумах российских вопрос о том, играет ли цепь в торможении роль. Мое личное мнение играет и не маловажну. при опред скорости звезды передняя и задняя вращаются с одинаковой скоростью если соотнести на км/ч, количество оборотов конечно разное т.к .маленькая делает намного больше оборотов. При резком торможении и блокировке заднего колеса задняя звездочка перестает вращаться, передняя звездочка вращается, именно в этот момент растянутая цепь способна проскальзывать по зубцам задней звездочки, конечно колесо заднее лучше не блокировать, но ситуации разные бывают и лучше заблокировать на несколько сек. колесо чем попасть в дтп. Как я и описывал выше, как раз в самой ответственной ситуации проскальзывание цепи оставит уйму незабываемых ощущений.

Инструменты для замены цепи и звездочек.

Стандартно набор рожковых ключей, обязательно торцовой "трещетка" с набором головок, спец. прес и брейкер (не обязательно), ножовка по металлу, возможно набор шестигранников.

Тихо в мото-операционной …

Первая процедура при смене цепи и звезд, это ослабление крепящих болтов или гаек, на задней звезде необходимо отпустить слегка гайки, затем сняв на передней звездочке защитный кожух и тросик спидометра (на некоторых моделях), включить первую передачу и торчевым ключом отпустить зажимной болт.

На некоторых моделях мотоциклов на передней звездочке установлена скобка, болта нет вовсе, скобку снимаем нежно и аккуратно, чтобы не отпрыгнула в кусты или темный угол. Если над цепью есть пластиковый или металлический кожух его нужно снять или приопустить чтобы его можно было приподнять и он не мешался при установке новой цепи, так же под этим кожухом часто скапливается много песка и пыли, лучше все это вычистить до установки новой цепи, та же ситуация и под кожухом передней звездочки.

Далее если у вас есть специальный инструмент и он уже собран.. устанавливаем его напротив клёпки, любой, или напротив заклепанной ранее клёпки и начинаем вращать ручку спец. механизма пока с обратной стороны не выпадет клёпка так, что и скрепляла звено, когда станет совсем туго вращаться ручка брейкера цепи (chain braker), добавляем рычага рожковым ключом.

расклепанная цепь мотоцикла

Если спец. инструмента нет, берем ножовку по металлу и распиливаем звено цепи. Далее, если вы все же меняете только цепь, звездочки оставляете прежними, при помощи мастер линка и скобки (идет в комплекте с новой цепью) прикрепляете новую цепь к старой (если вы орудовали ножовкой, а не цепным брейкером то привязывать нужно ниткой :), далее вытаскивая старую цепь по движению звездочек (вперед т.е.) вы продеваете новую цепь на место старой, о конечном скреплении цепи смотрите ниже.

Защитная строка – если вы читаете данную статью не на сайте о мотоциклах http://pride-u-bike.com/ пожалуйста свяжитесь с автором по email: dark[@]pride-u-bike.com, скорее всего статья украдена! Спасибо.

Сняв цепь полностью, отворачиваем болты и/или гайки крепившие звездочки, далее все делается в обратном порядке. Устанавливается передняя и задняя звездочки, гайки на задней звезде обжимаются крест на крест, затягиваем не до безумия, чтобы не обломать болты, поверх новых звезд продеваем новую цепь.

Если вдруг цепь оказалась длиннее положенных звеньев, спец. инструментом удаляем лишние звенья, внимательно до этого отмеряв сколько реально необходимо срезать звеньев (внимательно можно срезать лишнее!). Если спец инструмента нет, звено которое в будущем будет стыковочным можно повредить при расклепке, рекомендуется предварительно потренироваться на старой цепи, слышал что нужно орудовать зубилом и молотком, процедура отнимает немало времени, зато имея спец. инструмент можно легко расклепать и им же заклепать цепь обратно, цены на такие инструменты разные, если в вашем городе нет места где можно купить такой инструмент, вы всегда его можете приобрести в нашем онлайн мото-магазине Pride Your Bike Shop оформив заявку через форму "обратной связи".

В идеале для установке новой цепи – натяжитель цепи должен быть максимально "в начале" линейки (зеленая зона на наклейке для нек. моделей мотоциклов или выбитая линейка на маятнике мотоцикла). Цепной натяжитель – это механизм, как правило установлен в маятнике или за ним, позволяющий натягивать цепь по степени ее износа, простым поворотом гает или болтов.

И какой инструмент лучше? Для замены цепи естественно 🙂

Звенья новой цепи не должны доходить друг до друга на одно звено, которое и обеспечит стыковочный мастер линк, если цепь идет в нахлест да 2-3 звена аккуратно вымеряйте сколько лишних звеньев нужно удалить, убедитесь что натяжитель цепи установлен в начало. Помните, натянуть цепь даже на 1-2 мм вручную – НЕРЕАЛЬНО!

Далее в отверстия звеньев мы устанавливаем мастер линк. Процесс заклепки спец инструментом я опишу ниже.

Процесс состыковки/заклепки новой цепи мотоцикла клипсой.

Клипса представляет из себя "бортик" звена цепи изготовленной из более мягкого метала (допустимого), имеет спец. отверстия для состегивания клёпок цепи. Удобнее всего клипсу одевать кругло губцами. Примерная схема установки клипсы есть на каждой коробке от цепи или на инструкции к цепи (если таковая есть), на словах: необходимо клипсу одеть на одну клепку мастер линка и кругло губцами натянуть на вторую клепку, в прорезь. ВНИМАНИЕ – клипсу закрытой стороной "спиной" нужно цеплять К движению мотоцикла т.е. к движению цепи при движении мотоцикла вперед.

В некоторых случаях клипсу рекомендуют так же заливать жидким пластиком (клей).

Много споров о том, достаточно ли цепь мотоцикла скрепить клипсой. Мое личное мнение, если ваш мотоцикл имеет объем двигателя ДО 600 куб. см, цепь можно скрепить клипсой и на этом успокоиться. Если ваш мотоцикл имеет объем более 600 кубиков, я бы не рекомендовал использовать клипсу, ввиду того, что нагрузка приходится на цепь и на клипсу не малая. "Козление" мотоцикла и клипса, вообще понятия не должны быть совместимыми. При установленной клипсе, рекомендую время от времени просматривать ее состояние.

Стянуть звено цепи мотоцикла резинкой

Заклепать цепь имея спец. инструмент намного проще, нежели это сделать опять же какими то подручными средствами и молотком. И так устанавливаем мастер линк, поверх клепок мастер линка, усаживаем колечки-прокладки смазанные маслом из комплекта к цепи (если есть), одеваем боковинку звена на клепки, далее как бы прижимаем пальцами боковинку чтобы она не слетала при установке инструмента, если прижать не удается, просто одеваем боковину звена вместе с зажимным прессом, можно попробоват ьстянуть звено резинкой или ниткой но мне проще одеть инструмент-пресс вмести с бортиком, и потом "настроить" все остальное.

Чаще всего к цепям идут ограничивающие пластинки, которые не позволяют перетянуть звено. Если таковые пластинки есть, обязательно ставим на клепки мастер линка ПЕРЕД прокладками О-ринг. Далее вращая ручку цепного пресса начинаем стягивать половинки, когда боковина звена зайдет в прорези на клепке мастер линка, а клепки выйдут на 1-2 мм заклепку можно прекратить, далее необходимо "расплющить" выдавленные наружу клепки звена, на фото видно как должно получиться, для того, чтобы "расплющить" клепки на пресс одевается специальная конусная насадка.

Далее еще раз проверяем обжатость болтов, устанавливаем на место защитный кожух.

На фото видно, что на некоторых мотоциклах защитный кожух поставить не так то и просто (руками) ввиду того, что сцепление выжимается по средствам гидравлики кожух пришлось посадить на место ногой (на фото мотоцикл Honda VFR 800 – 1998~2007 года выпускка).

Результат на первой фотографии к статье. Установлена был комплект золотой цепи и звезд от RK Racing на мотоцикле Honda VFR 800 – 1998.

В процессе подготовки цепи, ни один мотоцикл Honda VFR 800 – 1998.

Говоря постскриптум, если у вас есть трудности с подбором цепи и звезд, вы всегда можете обратиться за советом на наш мотоциклетный форум. Любую цепь и звезды для вашего мотоцикла вы всегда сможете купить в нашем онлайн мото магазине, обращайтесь всегда поможем!

ВНИМАНИЕ – перепечатка данной статьи ВОСПРЕЩЕНА, размещение авторской статьи на других ресурсах будет пресекаться! Автор © Кравченко Дмитрий http://pride-u-bike.com/

| Мото-магазин (мото экипировка, запчасти, расходники) | Сайт о Мотоциклах | Доска объявлений о продаже и покупке мотоциклов |

pride-u-bike.com

звезда мотоцикла видео Видео YouTube

...

2 лет назад

Запчасти и инструменты, используемые в видео, ниже в описании В видео показан процесс замены задней ведомой...

...

4 лет назад

Замена звезды JTF287 на мотоцикле Viper v250vxr/Irbis xr250 Так-же на мотоцикл Viper v250vxr был установлен Кофр объёмом на...

...

2 лет назад

Спасибо Питерскому магазину МотоБелка http://motobelka.com/ за поддержку в подготовке к мотосезону Программы: Расчё...

...

7 лет назад

Проверь наш МОТОМАГАЗИН - http://stuntexshop.ru/ ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимент! Замена звезд и цепи на стантбайке....

...

3 лет назад

Минск шаг 428 -DIN 08 B ,у Ижа 520 -ANSI 10A Ссылка на программу- http://samodelki-tr.blogspot.com/2015/11/blog-post.html Информация о размерах...

...

1 лет назад

МОЙ ВТОРОЙ КАНАЛ - https://goo.gl/iTEb6E ▻ Группа ВК https://goo.gl/jQt255 ▻ BORYMAN TV https://goo.gl/TQ5rmN Итак вы смотрите ЗВЕЗДА СОЦСЕТ...

...

4 лет назад

Проверь наш МОТОМАГАЗИН - http://stuntexshop.ru/ ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимент! В видео показана установка 60и зубов...

...

6 меc назад

Что будет если заменить звезды на китайском мотоцикле Спарк СП 200 Р 25.

...

2 лет назад

Замена цепи и звезд на мотоцикле Honda CBR 900 RR Fireblade Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте, кажд...

...

2 лет назад

Крейзи байкерам сюда: https://vk.com/crazybiker Этот мотоцикл построили парни из нижегородской студии Gorky Custom Garage....

...

2 лет назад

Замена звезды часть первая.

...

3 лет назад

Замена цепи и звезд на мотоцикле Honda CBR 600 F4i.

...

1 лет назад

Меняем цепь и звезды на моем мотоцикле Honda Magna 750 1996 года . https://m.facebook.com/maxtrawor?ref=bookmarks https://vk.com/maxvitkovskiy Моя ...

...

7 лет назад

В этом выпуске: Будет показан вариант переделки ступицы ведомой шестерни под установку звезды от любой...

...

3 лет назад

Замена ведущей звезды с 15 зубов на 17 зубов.

...

4 лет назад

Собираю мотоцикл Zündapp KS 750 от Звезды. В этом видео сборка и базовая покраска. Данный мотоцикл пойдет на диора...

...

2 меc назад

Тизер к TV Программе "Автомобиль Звезда Мотоцикл" "Автомобиль Звезда Мотоцикл" - это ТV Программа, где двое...

...

3 лет назад

У нас огромный выбор, мотоциклов, заходите на наш сайт http://motoyard.com.ua/ Это не обзор, это осмотр для клиента....

videoyoutube.ru