Can-Am Spyder RT и F3. Обзор и характеристики. Спайдер мотоцикл


тест и драйв! — DRIVE2

Это у молодежи есть время экспериментировать с китайскими поделками или выбирать, что из брендового лучше входит в повороты. Я же дядька взрослый – мне подавай все, сразу и чтобы не очень пережарено. Поэтому я давно тайно люблю все связанное с BRP и с удовольствием отзываюсь на приглашения попробовать что-то интересное на вкус.

Красный Спайдер вызывает особый восторг и поэтому я тут же оседлал его и никого не подпускал даже близко… :)

Когда мне позвонили из компании «Росан» – главной по заправке крови адреналином, то забыв все дела, уже через несколько дней мы с коллегами по двум колесам летели в Ростов-на-Дону. Нам предстояло в числе первых российских журналистов прохватить из Ростова в Краснодар на новеньких Can-Am Spyder F3.

В ожидании парома устроили фотосет на берегу реки.

Со Спайдером я уже знаком. Поверьте, это особенный фетиш стоять в московских пробках вместе с автомобилистами. Видеть сожаление протискивающихся мимо двухколесных собратьев и откровенное удивление четырехколесных – мол ты то, что забыл здесь, болезный. Железные повозки даже раздвигаются, чтобы пропустить тебя и поближе рассмотреть НЕЧТО. Вроде байк, но что-то колес много.

Повороты на хорошем асфальте, это стихия для Спайдера и место, где можно получить от него весь кайф.

Сразу напрашивается сравнение Can-Am Spyder с Harley-Davidson Tri Glide, но это в корне не верно. Харли, это бешенная табуретка без дифференциала в задней оси, норовящая ехать не туда, куда ты поворачиваешь руль. Спайдер, это снегоход, которому поменяли лыжи и гусеницу на колеса и научили ездить по асфальту. В этом и весь его кайф.

Иногда я пересаживался на RT, чтобы прокатиться с комфортом или прокатить девушку.

Итак, что изменилось в новом F3? Стал ли он более задорным или начинает идти по пути автомобилей обрастая опциями для замшевых пиджаков поедающих овсянку на завтрак?

Бывший у меня на тесте в прошлом году Spyder ST имел под капотом двигатель объемом литр. Новый Spyder F3 может похвастаться трехцилиндровым двигателем Rotax обьемом 1,3 литра.

На прямых ты просто едешь. Это классно и драйвово, но нечто среднее между мото и авто, пока не начинается серия поворотов.

Spyder F3 комплектуется полуавтоматической или механической 6-ступенчатой КПП, системой стабилизации и трекшн-контролем. Уже штатно установлены тормоза Brembo и амортизаторы Fox.

Для сравнения нам предоставили и топовый Spyder также с 1,3-литровым двигателем. RT-шка отличается от F3 наличием туристических ящиков на хвосте и более вместительным багажником на носу, но выглядит более гражданским.

Навстречу была пробка, а мы воспевали хвалы Господу, что едем по полупустому шоссе.

К черту подробности, страна какая?! Спайдер разработан для американских хайвеев и отлично себя чувствует на загородных шоссе. Крутиться на нем по городу просто скучно, это же не мотороллер. И конечно больше всего хочется ввалить на каком-нибудь F3-T или RT на старую дорогу Наполеона или вернуться на Гроссглокнер или Трансфэгераш.

Боюсь уже загадывать, но надеюсь, что найду время вырвать из цепких лап коллег один из Спайдеров и запулить в следующем году куда-нибудь в Европу. Подальше от городов. Туда, где асфальт скрывается за облаками.

Пока же мы лишний раз убедились, что Спайдер настолько специфический продукт, что для российской глубинки он просто не пригоден. Запланированная переправа на пароме для нас закончилась ничем – слишком большая ступенька между причалом и баржей. Можно конечно колдовать с подкладыванием досок, но мы едем кататься и получать удовольствие, а не искать себе приключения.

Пока ждали паром в голову закрались мысли о заезде, но пришлось дождаться, чтобы проверить домыслы. Это Россия, здесь паромы не предназначены для чистюль.

Новые тормоза Спайдера вызывают восторг у мозга. На старом ST он тихо ворчал, чтобы я держал дистанцию и тормозил загодя. На новом F3 стоит резко вдавить тормоз, как он старается вылететь вперед вместе с глазами и криками похожими на йухууу. Если сидящая сзади девушка отдалилась от вас, просто нажмите на тормоз. И все. Это F3.

Если бы вместо среднерусского пейзажа вокруг простиралась бы пустыня, этот кадр характерировал бы то, для чего придуман Спайдер. Just for Fun.

К чему на Спайдере приходится привыкать каждый раз садясь в седло, так это к особому ощущению от управления им. Это не мотоцикл и стоит сразу забыть все, чтобы было заучено за многие годы езды на двух колесах. Особый кайф, это повороты, змейки, шпильки и другая нечисть, которую ненавидят равнинные туристы на арендованных автомобилях, случайно забредшие на серпантин.

Входя в поворот Спайдер приседает на переднее внешнее колесо и кажется, что можно узнать, как это отстегиваться от трехколесника. Но Спайдер дарит удовольствие и позволяет немного похулиганить в поворотах. Устойчивость формулы с двумя колесами впереди великолепна. А если что, то электроника выправит ситуацию очень грамотно.

Выводы делать не буду! Can-Am Spyder это специальный продукт, а не ширпотреб. Лучше я расскажу, кому и зачем он нужен. Без акцента на стоимость, это игрушка для удовольствия и путешествий по асфальту для тех, у кого уже все есть или тех, кто не хочет быть похожим на других.

Понять это прочитав мой или чей-то еще тест нельзя. Надо ехать к дилеру BRP и просить тест-драйв. Не забудьте права с категорией «А». Думаю, что уже после пяти минут поездки все станет ясно. Либо вы заболеете, либо никогда больше не будете даже думать об этом, что нельзя назвать ни мотоциклом, ни автомобилем. Просто Spyder…

www.drive2.ru

Родстеры BRP Spyder | Major – официальный дилер BRP в Москве

Родстеры Spyder - это уникальная разновидность мототехники от компании BRP. Такая техника станет не только предметом гордости своего владельца, невероятно стильной и мощной «игрушкой». BRP Spyder представляет собой особый гибрид автомобиля и мотоцикла, а предназначается он для истинных ценителей быстрой езды, адреналина и гонок!

Преимущества родстеров Spyder

Важной особенностью, которой обладает трицикл BRP Spyder, является оригинальная Y-образная конструкция: техника оборудуется двумя передними и одним задним колесом. Благодаря такой конфигурации колес достигается высокий уровень устойчивости, даже при резких разворотах на большой скорости. В сочетании со встроенной системой стабилизации движения трицикл Can-Am Spyder обеспечит своему владельцу максимальный уровень безопасности при движении по трассе.

  • высокий уровень комфорта для водителя и пассажира;
  • улучшенная видимость благодаря интеграции трубчатых светодиодных фонарей;
  • удобство при передвижении на любые расстояния благодаря площадкам для ног;
  • точность и легкость управления благодаря полуавтоматической трансмиссии SE5.

Трициклы Cam-Am Sryder оснащаются 5-позиционной задней подвеской, которую можно легко настроить в соответствии с вашими предпочтениями. Родстеры идеально подходят для самых дальних поездок: они оснащаются не только автомобильными системами безопасности, а также комфортабельными сиденьями, но и современным AM/FM-приемником с интерфейсом для подключения iPod.

Купить родстер БРП в Москве у официального дилера Major

Официальный дилер техники BRP в Москве, компания Major, предлагает вниманию клиентов весь спектр моделей родстеров BRP:

Техника доступна в наличии и на заказ, а наши профессиональные менеджеры всегда рады помочь вам с выбором!

www.major-motor.ru

Обзор и характеристики трайков Can-Am Spyder RT и F3

Трициклы Can-Am - техника весьма специфичная, но это не мешает им пользоваться хорошим спросом в Европе и США. Да и в нашей стране их можно встретить все чаще.

Расскажем об основных изменениях новой линейки Spyder.

Can-Am Spyder RT. Цена: от 2 399 000 р. В продаже: с 2014 г.

Can-Am Spyder F3. Цена: от 1 799 000 р. В продаже: с 2015 г

Can-Am Spyder RT

 

Туристический Spyder второго поколения внешне изменился не сильно, а вот со "внутренностями" инженеры компании BRP совершили настоящий переворот.

Геометрия передней подвески была значительно переделана, что заметно сказалось на управляемости "спайдера". Аппарат легко и точно закладывает виражи, теперь не нужно всеми силами толкать руль чтобы вписаться в затяжной поворот. В качестве "сердца" обновленного Spyder - выступает новый 3 цилиндровый, рядный Rotax 1330 ACE объемом 1330 "кубов". Он приемистее и мощнее, а для тяжелого турера с не самой лучшей аэродинамикой, это немаловажно.

 

В багажнике RT места хватит для вещей на пару недель для двоих

Коробка передач получила 6 ступеней и по сравнению с предшественником, переключаетя гораздо плавнее. Систему охлаждения двигателя перенесли в переднюю часть, пришлось пожертвовать объемом багажника- зато ногам водителя теперь не грозит прожариться стоя в пробке.

 

Платформы для ног подпружинены и отщелкиваются вниз, чтобы было удобнее давить на тормоз.

 

Платформы для ног регулируются в пяти положениях, так что водитель любого роста сможет подобрать удобное для себя положение. Сами платформы сделали подпружиненными и отщелкивающими чуть вниз, если нужно сильнее надавить на тормоз.

 

Все нововведения кажутся мелочами, если рассматривать их по отдельности, но в целом они создают совершенно новый аппарат. Это особенно заметно в сравнении с предыдущим поколением.

 

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота) 2667x1572x1510 мм
База 1714 мм
Дорожный просвет 115 мм
Объем топливного бака 26 л
Двигатель 1330 см3, рядный, 3-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, 115/7250 л.с./мин-1, 130/5000 Нм/мин-1
Трансмиссия механич., секвентальная, 6-ступенчатая
Подвеска передняя двойные A-образные рычаги со стабилизатором и амортизаторами, ход 174 мм
Подвеска задняя маятниковая с моноамортизатором, ход — 152 мм
Тормоз передний/задний гидравлические, по 1 диску на колесо
Сухой вес 459 кг
Технологии VSS с ABS, TCS, SCS, динамический усилитель руля

 

Spyder F3

BRP Can-Am Spyder F3 является совершенно новой моделью в линейке"Спайдеров". Трицикл выполнен в стиле "круйзер" и призван конкурировать с....да-да, мотоциклами круизерами.

В Северной Америке, где вне больших городов много ровных дорог с практическим отсутствием пробок- "трехколесность" это не недостаток, а скорее преимущественная особенность: комфорт, безопасность и очень крутой вид. Вы только посмотрите на его хищную морду!

 

Посадка на новом F3-то что надо! На нем удобно сидеть! Подножки регулируются в пяти положениях-просто передвигаясь по трубе рамы и фиксируются парой болтов.

 

Подножки регулируются в пяти положениях и просто двигаются по трубе рамы вверх-вниз,  фиксируясь парой болтов.

 

Стоит отметить что F3 не турист в отличае от RT и он не оборудован серьезной ветрозащитой. Но на скорости в 100 км.ч. проблем и неудобств не ощущается. Конечно прохладнее чем на RT , но это не так критично. Cam-Am Spyder F3 обладает лучшей динамикой ежели RT. Оснащен тем же 1330-кубовым мотором, но при этом его масса ниже и аэродинамика лучше.

 

Багажник небольшой, два полноразмерных шлема не вместит.

Пока что для России Spyder все еще остается экзотикой по ряду причин : изкий клиренс, неудобность в пробках, цена.. Но свою аудиторию он потихоньку завоевывает и у нас. Вот если бы еще "Спайдеры" подходили под категорию прав "В1" , чтобы автолюбителям не приходилось сдавать на категорию "А"...

 

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота) 2642x1497x1099 мм
База 1709 мм
Дорожный просвет 115 мм
Объем топливного бака 27 л
Двигатель 1330 см3, рядн., 3-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждение, инжекторн., 115/7250 л.с./мин-1, 130/5000 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, секвентальная, 6-ступенчатая
Подвеска передняя двойные A-образные рычаги со стабилизатором и амортизаторами, ход 129 мм
Подвеска задняя маятниковая с моноамортизатором, ход — 132 мм
Тормоз передний/задний гидравлические, по 1 диску на колесо
Сухой вес 386 кг
Технологии VSS с ABS, TCS, SCS, динамический усилитель руля

 

По материалам сайта 5колесо

Похожие записи:

amposter.com

Мотоцикл BRP Spyder RS: цена, технические характеристики, фото, видео БРП Спайдер РС, отзывы, дилеры

Технические характеристики BRP Spyder RS

Год выпуска 2015
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл трайк
Длина, мм 2667
Ширина, мм 1506
Высота, мм 1145
Высота по седлу, мм 737
Страна сборки Канада

Модификации BRP Spyder RS

BRP Spyder RS SM5

Максимальная скорость, км/ч205
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение 2/V-образный
Количество тактов 4
Рабочий объем, см3998
Мощность, л.с. / оборотах100/7500
Момент, н·м / оборотах108/5000
Расход топлива, л на 100 км-
Снаряженная масса, кг 362
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

BRP Spyder RS SE5

Максимальная скорость, км/ч205
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение 2/V-образный
Количество тактов 4
Рабочий объем, см3998
Мощность, л.с. / оборотах100/7500
Момент, н·м / оборотах108/5000
Расход топлива, л на 100 км-
Снаряженная масса, кг 362
Тип коробки передач Автоматическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники BRP Spyder RS по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев BRP Spyder RS

BRP Spyder RS, 2011 г

Приобрел модель BRP Spyder RS 2011 года с полуавтоматической коробкой передач, думаю, она на много лучше подходит для этой технике. «Спайдер» использую для «прохвата» в выходные дни достаточно успешно. Комфортно чувствуешь себя на скоростях до 130 - дальше сдувает шлем, т.к. посадка на нём прямая (можно, конечно, лечь пригнувшись). Стартует BRP Spyder RS довольно шустро, а тормозит ещё быстрее, т.к. у него общий тормоз на три колеса - приходится смотреть назад перед торможением всегда. Пробки не для него. На трассе требует остановок каждые 200 км (для заправки). По комфорту - безопасней, чем на мотоцикле, устаешь меньше. В дождь на скользкой дороге едет уверено, в больших лужах - аквапланирование неизбежно. Рекомендации - BRP Spyder RS лишним в автопарке не будет.

   Достоинства: харизма. Внешность. Необычность. Комфорт.

   Недостатки: не на каждый день.

  Николай, Санкт-Петербург

BRP Spyder RS, 2012 г

Накатал я уже 8500 км. Ездил в Крым, что могу сказать: хочется ездить не вставать, подвеска очень мягкая все неровности от маленьких до больших глотает. То есть едешь как по ровной дороге. Радует также, что подвеску BRP Spyder RS можно регулировать: 7 положений и это можно делать самому, регулируется клиренс и жесткость амортизаторов. Очень устойчивый на дороге, единственное на скорости после 140 ветерок начинает шлем назад клонить — сказывается небольшой размер ветрового стекла. Проблема решается его заменой на большее, что и сделал мой товарищ, мне же это не мешает, менять не буду. На высокой скорости просто пригибаюсь и все хорошо. Управляемость отменная, но отличается и от автомобиля и от мотоцикла: в некоторых ситуациях можешь больше в некоторых меньше, но в целом — жесть. Нравится на большой скорости маневрировать в потоке. Также стоит отметить тормоза — просто «бомба», сравню с мотоциклом (литровым «спортом»), у байка нет такого сцепления как у BRP Spyder RS. Три достаточно широких колеса (особенно заднее 225), так что тормоза очень помогают и радуют своей эффективной работой, несколько раз прямо спасли. Также нужно сказать, что попадал два раза просто таки в сильные ливни — поведение очень уверенное. Темп — быстрее машин, даже когда дорога залита и заднее колесо начинает «гулять» на аквапланировании, вступает «трекшн» или VSS. Разгон — «бомба», вообще опять же за счет хорошего сцепления стартоватьь можно лихо, до 60 км обходил всех, потом легкие спортивные 600 и 1000 обходили. Если немного поучиться и включать вторую без сцепления, то в 4 секунды укладываешься легко и вообще на первой скорости до 84 км BRP Spyder RS выстреливает меньше 3 секунд. Его стихия — путешествия и доставления удовольствия владельцу от управления. Путешествовать — класс, не устаешь, подвеска — это вообще чудо, если едешь больше 140, то ямы не чувствуешь вообще он их пролетает как звездолет.

   Достоинства: работа подвески. Комфорт. Внешность. Безопасность по сравнению с обычным мотоциклом.

   Недостатки: лично я не нашел.

  Илья, Донецк

 

Официальные дилеры BRP

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера BRP.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии мотосалона, отзывы о нём и схему проезда - нажмите ссылку «Увеличить карту».

 

Видео BRP Spyder RS - тест драйвы

 

Мотоцикл BRP Spyder RS - краткий обзор

BRP Spyder RS / БРП Спайдер РС

В трицикле BRP Spyder RS объединились уникальная конструкция, революционные технологии, стильный внешний вид, скорость, мощь и безопасность. Эта спортивная модель отличается эргономичной посадкой, удобно расположенными и интуитивно понятными органами управления. Большие легкосплавные диски трайка оснащены качественными дорожными шинами.

Силовая установка трицикла BRP Spyder RS с электронным впрыском обеспечивает ураганное тяговое усилие и необходимый запас мощности для уверенного длительного вождения. Мотор работает в агрегате с механической или полуавтоматической пятиступенчатой КПП с ременным приводом, бесшумным и требующим минимального обслуживания.

Безопасность трицикла BRP Spyder RS обеспечена антиблокировочной системой и надежными дисковыми тормозами. Курсовую и поперечную устойчивость сохраняет независимая подвеска, представленная А-образными двойными рычагами спереди и качающимся рычагом с моноамортизатором сзади. Мотобайк оснащен современной панелью управления, регулируемым ветровым стеклом и эффективной оптикой.

avto-russia.ru

Spyder 2017 модельного года. Мотоцикл спайдер. Характеристики. Цена. Фото

Среди большого разнообразия возможных средств для передвижения, стоит отметить мотоцикл спайдер или трицикл. Can-Am Spyder является трициклом всего с одним ведущим колесом, который по принципу своей работы немного похож на сноумобиль. Сам производитель называет свой транспорт родстером, хотя на фоне нынешних технических характеристик спайдер больше считается траймом.

Основные сведения

Основой трицикла считается компоновка современного снегохода, которая также отвечает всем требованиям безопасности и манёвренности. Стоит отметить, что Spyder Can-Am относится к транспортным средствам категории «А». По уровню свой активной и пассивной безопасности трицикл давно обошёл самый хороший мотоцикл. Его скоростные характеристики ровняются показателям спортивного байка: до первых 100 км/ч спайдер разгоняется за 4,5 секунды, тогда как мощность используемого мотора равна 106 лошадиных сил.

Самыми популярными трициклами современности считаются родтсеры BRP Can-Am Spyder. В 2017 году отмеченная компания производитель расширить модельный ряд подобного транспорта и представит вниманию публики прогулочные варианты F3-T и F3 Limited. Подобные модели укомплектованы целой массой разнообразных дополнений, о которых стоит поговорить более подробно.

Can-Am Spyder RT

Новинка под названием Can-Am Spyder RT является просто превосходным трициклом, на котором можно смело отправиться в длительное путешествие. Новая модель 2017 года выпуска предлагается разработчиком в чёрном цвете Steel Black Metallic, тогда как версии RT-S Special Series и RT-S смогут получить дополнительные раскраски кузова: Pearl White, Orbital Blue, Intense Red Pearl и другие.

Весь модельный ряд трициклов Spyder RT отличается от привычных трёхколёсных родстеров вертикальной посадкой водителя во время передвижения, что больше напоминает автомобили класса «люкс». Характерным стилем Spyder 2017 модельного года считается уникальная отделка. В итоге покупатель получает высокий уровень комфорта, который обеспечивается за счёт системы рулевого управления и функции круиз-контроля. Также в спайдере есть багажное отделение, общий объём которого равен 155 литров, а также электропривод регулировки ветрового стекла, высококлассные сиденья с поясничной опорой, удобная для пассажиров эргономика и подогрев рукояток.

Технические характеристики

Все без исключения модели Can-Am Spyder RT отличаются прекрасными скоростными возможностями, которые обеспечиваются в 2017 году благодаря мотору Rotax 1330 ACE объёмом в 1,3 литра. У этого движка линейное расположение цилиндров, а также используется электронное управление дросселем и жидкостное охлаждение. В паре с новой трансмиссией на 6 ступеней обеспечивается более плавная езда.

Особенности трицикла 2017 года выпуска:

  • без дозаправки спайдер может преодолеть до 405 км;
  • система охлаждения стала заметно лучше, ведь радиаторы было решено перенести в переднюю часть;
  • замена масла требуется лишь после проезда 15 тыс. км;
  • вентиляторы могут вращаться в обратную сторону благодаря специальному режиму, что позволяет отвести горячий воздух от водителя в заднюю часть транспорта;
  • регулировка клапанов теперь не нужна.

Трициклы BRP Can-Am Spyder RT-S – специальная серия

Новая модель трайма отмеченной серии получит совершенно другие цвета кузова: Intense Red Pearl, Pearl White и Orbital Blue Metallic.

Благодаря Y-образной конструкции рамы водитель может не переживать о своей безопасности, к тому же инженеры компании-разработчика решили внедрить в 2017 году ряд сложных технологий автомобильной промышленности. Теперь при покупке будущий владелец сможет самостоятельно выбрать для себя один из вариантов калибровки подвески, что поможет достичь максимальной комфортности передвижения на трицикле. Новая версия 2017 года пополнилась аудиосистемой премиум-класса и габаритным багажным отделением, что делает трайм прекрасным вариантом как для городских, так и загородных путешествий.

Технически новинка укомплектована высокомоментным движком Rotax 1330 ACE на 3 цилиндра, который работает в паре с трансмиссией на 6 ступеней. В итоге при полном баке и скорости передвижения не менее 100 км/ч можно преодолеть более 400 км пути.

Can-Am Spyder ST – ST Limited

Все трайки из серии Sport Touring в 2017 году будут отличаться прекрасными техническими характеристиками. Этот транспорт имеет туристическое предназначение и находится между семейством RS и RT.

В 2017 году подобный трицикл сможет похвастаться прекрасной эргономикой, при помощи которой формируется более лёгкая посадка пилота. Для этого пришлось переместить подножку на 15 см вперёд, тогда как руль стал на 8 см выше и на 10 см ближе. Подобный родстер будет производиться в трёх версиях – ST, ST-S и ST Limited. По фото можно наглядно увидеть все достоинства новинок 2017 года, чтобы выбрать для себя самый подходящий вариант.

В компоновке базовой модели Can-Am Spyder ST, используется мотор Rotax на 0,9 литра объёмом, а также система устойчивости, противобуксовочная функция и система противодействия опрокидыванию. В качестве прекрасного бонуса водитель сможет отрегулировать уровень ветрового стекла по собственным ощущениям.

Модификация ST-S является логичным продолжением базовой версии, с более стильными дисками и карбоновыми крыльями. В комплекции этого трайка имеется круиз-контроль и полуавтоматическая КПП.

Флагманом всей линейки считается модель ST Limited, которая в первую очередь хороша для туристических целей. Для этого в её комплекте можно найти навигационную систему, ручки с подогревом и съёмные боковые багажные кофры. Также новинку 2017 года выпуска можно будет узнать по спортивной выхлопной системе, хромированным колёсам и противотуманным огням. Для багажа можно использовать двухколёсных прицеп, который можно приобрести у разработчика за дополнительную плату.

Цена подобного транспорта колеблется в зависимости от комплекции от 16 до 32 тыс. долларов. Более подробную информацию о линейке своей новой продукции может предоставить непосредственно сам разработчик.

Фото

2017-gody.ru

Spyder.

“Spyder” – итог пятилетней работы инженеров и дизайнеров BRP. “Can-Am Spyder” очень редко мелькал на страницах зарубежной прессы. А у нас в стране его фотографии мне попадались, дай бог памяти, лишь пару раз, да и то такие мелкие, что даже не разберешь, сколько у него колес. Если заранее не знать, что их три: два впереди и одно, ведущее, сзади.. Поэтому на тест-драйв в Австрию отправлялся, сгорая от нетерпения своими глазами увидеть канадский трехколесник, попробовать его в деле и разобраться: для кого он создавался?

Итог пятилетней работы

“ЖИВЬЕМ” я его впервые увидел по дороге из аэропорта Вены в предместья Зальцбурга, где проводилась презентация “Spyder”. Жаль, вы не можете посмотреть на эту машину моими глазами! Дело в том, что трехколесник не очень фотогеничен и фотография не передает его истинный облик во всей полноте. Поверьте, в жизни он выглядит намного богаче.

Приникнув к окну автобуса, я жадно разглядывал “Spyder”, ехавший по соседней полосе, и пытался понять, что (точнее – кого) напоминает необычный аппарат о трех колесах. Какие-то мифологические ассоциации… И вдруг меня осенило: кентавр! Да! Помните?! Существо с торсом человека на туловище коня. У “Spyder” схожее “телосложение”, разумеется, с поправкой на технический век. Здесь торс человека вырастает из корпуса мотоцикла и опирается о землю не копытами, а колесами, обутыми в резину. Кстати, в резину, сконструированную специально для него. Переднюю размерностью KR21 165/65 R14 и очень “сытую” на вид, широченную заднюю: KR21 225/50 R15.

Откуда такой взялся? Передаю слово вице-президенту и генеральному менеджеру компании ВRP Мишелю Хаду.

– Десять лет назад совет директоров ВRP, известного тогда как “Bombardier”, четко понимал: на рынке должен появиться совершенно новый продукт, который обязан быть ярким и главное – необычным, – рассказывает Мишель. – В воздухе витали слухи, что “Поларис”, выпускавший снегоходы, АТV и гидроциклы, уже готовит нетривиальное для себя блюдо – мотоциклы, причем такие, которые должны потеснить американскую легенду “HarleyDavidson”. Это был вызов – ведь ВRP тоже выпускает снегоходы, четырехколесники и аквабайки! И наша компания подняла брошенную перчатку, взявшись за “Spyder”. Первые прототипы показали в Калифорнии (США), затем во Франции. Успешно. На протяжении последних пяти лет ежегодно выпускались новые экспериментальные модели “Spyder”. Шли поиски наилучшего шасси, двигателя и, конечно, дизайна. Вы видите перед собой итог этой работы – трехколесный “Spyder”. Его серийное производство начнется в сентябре в Канаде.

О том, насколько серьезно ВRP относится к своему детищу, говорит тот факт, что продавать трехколесник доверят не всем дилерам компании, а только тем, у кого будет развит сервис по обслуживанию этой машины..

– И все же, для кого предназначен “Spyder”? – спросил я. – Для мотоциклистов или для тех, кто предпочитает руль автомобиля?

– В принципе для всех.. Ну, почти для всех, – поправился Мишель Хад. – Трехколесник – это не мотоцикл. На “Spyder” легко может ехать как 20-летний юноша, так и солидный человек, которому уже стукнуло 60. Мы, конечно, больше ориентированы на те страны, где управлять трехколесником может любой обладатель автомобильных прав. На Россию у нас тоже далеко идущие прогнозы, но у вас к управлению “Spyder” могут быть допущены только водители, имеющие категорию “А”. Такое же положение с правами и в Индии.. – тут Мишель, видимо, по выражению моих глаз понял, что без этого сравнения можно было обойтись, и быстренько перевел разговор в техническое русло.

В частности, вице-президент рассказал о повышенном внимании, которое создатели “Спайдера” уделили вопросам безопасности. Само собой – АБС плюс система стабилизации, плюс антипробуксовочная система. А в придачу одно интересное новшество: когда в очень крутом вираже на приличной скорости у трехколесника приподнимается одно из передних колес, электроника тут же сбрасывает газ, призывая вас к благоразумию. То есть “Traction Control System” поставлена во главу угла, но кнопку с этой надписью можете не искать – ее просто нет, чтобы какой-нибудь горячей голове не пришла мысль отключить эту систему. Электроника – от известной фирмы “Bosch”, все остальное – собственные разработки ВRP.

– Машинка достаточно быстрая, легко набирает 190 км/ч, – добавил Мишель. – Мы ее позиционируем как дальнобойщика…

Тут настала пора удивляться мне. Помилуйте, почему как дальнобойщика? Мое первое впечатление от “Spyder”: это аппарат для веселых прогулок невдалеке от дома.

– Первое впечатление обманчиво, – улыбнулся вице-президент BRP. – После теста вы поймете, что “Spyder” – вещь серьезная.

Рассказ о серьезной вещи

САМ ТЕСТ, как рассудили устроители, вещь тоже серьезная. И прежде чем доверить руль отнюдь не дешевого трехколесника кому попало, устроили предварительный минитест для журналистов. Площадка с узкими дорожками и змейками, обозначенными с помощью ярких конусов, поворотами и стоп-линиями; на руке – пластиковый браслет, в котором (при удачном исходе) судья на финише пробивал компостером дырку. Она означала, что участник успешно сдал этот экзамен. На мой взгляд, самым сложным было найти заднюю передачу, когда пришлось развернуться в узком проезде. Она у “Spyder” включается весьма замысловато.

Как именно? Объясняю! При полностью выжатом рычаге сцепления, расположенном по-мотоциклетному, на левой стороне руля, надо нащупать заднюю передачу (она находится в коробке ниже первой), щелкая переключателем вниз, опять-таки по-мотоциклетному, левой ногой.. одновременно поворачивая правой рукой флажок (на той же левой стороне руля), который тросиком оттягивает предохранитель случайного включения задней передачи. Если все сделано правильно, на дисплее “Spyder” появляется долгожданный символ “R”.

Освоить этот процесс, разумеется, можно (в конце концов человек ко всему привыкает), но если честно – сразу вряд ли получится.

Мотор на “Spyder” – мотоциклетный, водяного охлаждения. Это известный “Rotax 990V-Twin” с впрыском мощностью 106 л.с., с хорошим крутящим моментом в диапазоне от 2.500 до 4.000 об/мин. Но какой изувер добавил в трансмиссию такую незатейливую заднюю передачу? К счастью, в недалеком будущем будет предложена автоматическая секвентальная коробка, у которой передачи включаются кнопкой на руле.

На этом управление а-ля мотоцикл у трехколесника заканчивается. Педаль тормоза по-автомобильному только одна, под правой ногой и.. это все. На чем погорели многие мотоциклисты, приехавшие на тест. Ну ничего с собой не может поделать человек, тормозивший хотя бы десяток лет кряду передним тормозом! Правая рука привыкла работать рычагом, на который приходится 80% всей нагрузки при торможении. А тут судорожно хватаешь воздух пальцами, а там – никакого рычага. Если честно, не очень приятно. Но тоже можно привыкнуть. Минут через 20 я уже лихо тормозил с помощью только педали, как в машине. Даже начал слегка беспокоиться: как бы не получилось обратного эффекта, когда в Москве вновь сяду на мотоцикл.

Еще в “Spyder” из мира автомобилей (причем явно американского толка) пришла ножная педаль стояночного тормоза. Она находится с левой стороны, чуть позади переключателя передач. Нажал один раз – тормоз включен, второй раз, чуть сильнее, – “Spyder” снят с тормоза.

“Соловья баснями не кормят, ехать надо”, – думал я, пытаясь открыть крышку переднего багажника, чтобы уложить фотоаппарат. Не тут-то было. Оказывается, для этого надо утопить ключ зажигания (он, кстати, с чипом) до упора и повернуть его влево. Чтобы добраться до подседельного пространства, требуется та же операция, только с поворотом ключа вправо. И если под седлом у “Spyder” длинный, но мелкий “бардачок”, то передний багажник порадовал вполне приличным объемом.

Вопросы безопасности у ВRP и впрямь на первом месте. Еще одна инструкция перед отправкой, и мы стартуем… в сопровождении двух маршалов в ярких жилетах: один – впереди колонны, другой – замыкающий. Первый круг прикаточный, около 15 километров. Вернулись на базу. Устроители всем нам испытующе заглянули в глаза (наверное, надеялись увидеть в них здоровый блеск) – и отправили на 60-километровый круг.

На прямой я все о машине понял сразу, несколько раз отпустив остальных вперед, а потом догоняя их на достаточно приличной скорости под укоризненным взором маршала, который пас группу сзади. “Spyder” вытягивался по шоссе, как по ниточке. Хотя к управлению трехколесником надо привыкнуть. Дело в том, что он оснащен усилителем руля. Очень мудро, потому что без этого устройства повернуть широко расставленные передние колеса, особенно на месте, было бы весьма затруднительно. Кроме того, на большой скорости усилитель играет роль демпфера руля. Но при спокойном темпе езды и в мелких поворотах руль мне показался чрезмерно чутким, даже нервным немного: он реагировал на малейшее движение руки, и к этому тоже надо было привыкнуть.

За 60 км пути я притерся к машине и начал чувствовать некоторую неудовлетворенность, поскольку маршалы, перестраховываясь, поддерживали не слишком высокую скорость. Их тоже можно понять: в группе были люди, вообще впервые в жизни севшие в седло. Однако понастоящему попробовать “Spyder” надо или нет? Меня, в частности, очень интересовало поведение “Spyder” в поворотах. Но как это проверить?

Этот нетрадиционно скомпонованный родстер создавался для долгих комфортных пробегов. Он – настоящий дальнобойщик.

Дальнобойщик

Я ДАВНО приглядывался к одному из наших маршалов и мог поставить доллар за сто, что он по жизни мотоциклист. Это было видно невооруженным глазом – по посадке, по поведению, по сотне других мелочей, позволяющих узнать человека, который провел в седле не один год. И вот на площадке отдыха, где мы сделали привал, я подошел к нему и прямо спросил:

– Ты мотоциклист?

– Мотоциклист, – улыбнулся он. – Мало того, я мотоциклист из Испании.

– Тогда ты точно меня поймешь! Найдется гденибудь по дороге парочка мест, где можно приоткрыть “Spyder” глазки? – и я для пущей уверенности, что меня верно поняли, ткнул пальцем в спидометр поблизости от отметки 190 км/ч. Инструктор, сочувственно покачав головой, ткнул в другую цифру – “140”. Делать нечего, надо соглашаться и на этот подарок, который мне достался, я уверен, только потому, что наш маршал оказался мотоциклистом и испанцем. То есть мотоциклистом в квадрате. И мы ударили по рукам.

…Длинная прямая, я на своем трехколеснике еду за инструктором, внимательно следя за его левой ногой. Вот она шевельнулась – он включил более низкую передачу. Я тоже. Короткий разгон, на спидометре 140 км/ч, на тахометре 5.000 об/мин. Что интересно, стрелки спидометра и тахометра двигаются не привычно, обе по часовой стрелке, а в противоположных направлениях – друг другу навстречу. Показания скорости дублируются на круглом дисплее в середине приборной доски, на нем же отображается цифра передачи на данный момент.

Мощности двигателя вполне достаточно для такого темпа. Но, смотрю, мой испанец опять разгоняется – самому, видно, понравилось, застоялся. Нарочно пропускаю его рывок и бросаюсь догонять, когда он уже далеко. На циферблате 170 км/ч, и скорость набирается легко. Скажу честно, заявленной фирмой “максималки” в 190 км/ч не получилось: начались повороты серпантина, которые я проходил точно так же, как инструктор, практически не наклоняясь в сторону виража. Запаса устойчивости у “Spyder” хватало. Правда, был один затяжной поворот, в который я вошел на скорости за “сотню”, и пока раздумывал, вывешиваться в сторону поворота или нет, по-австрийски аккуратные столбики ограждения оказались уже слишком близко. Тут я впервые услышал, как тоненько пропела свою песню резина, но колесо, идущее по внутреннему радиусу, так и не потеряло контакта с дорогой, не поднялось. “Неплохо для трехколесника!” – подумал я, в очередной раз бросаясь в погоню за инструктором.

Жаль, очень быстро кончились эти отпущенные для теста 60 км. Если бы мне предложили проехать на “Spyder” еще три раза по столько, согласился бы не задумываясь. “Дальнобойщик он”, – вспомнились слова Мишеля Хада. Действительно, подходящая характеристика этого трехколесника.

Техническая характеристика “Can-Am Spyder”

Сухая масса

316 кг

Двигатель

V-образный, 4-тактный, 2-цилиндр., водяного охлаждения, 998 куб. см

Мощность

106 л.с. при 8.500 об/мин

Крутящий момент

104,3 Нм при 6.250 об/мин

Трансмиссия

5-ступ., механическая

Максимальная скорость

190 км/ч

Тип привода

задний

Запас топлива

27 л

Автор Вячеслав КИЦИС Издание Клаксон №12 2007 год

www.motorpage.ru

Мотоцикл BRP Can-am Spyder ST 2013 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла BRP Can-am Spyder ST 2013 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BRP Can-am Spyder ST технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 998 cc / 60.9 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится BRP Can-am Spyder ST - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BRP Can-am, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BRP Can-am Spyder ST других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru