Автомобильный цифровой спидометр на PIC16F628. Схема. Электронный спидометр на мотоцикл на микроконтроллере


Универсальный цифровой спидометр на PIC — Сообщество «Электронные Поделки» на DRIVE2

Идея оснастить свой автомобиль дополнительным спидометром у меня возникла сразу, как у меня вышла из строя АБС. И мы весь отпуск проездили без АБС и спидометра. Сейчас у меня стоит новый блок АБС и спидометр тоже работает. На большинства новых машинах вся электроника типа АБС и всяких контролирующих движения завязана на один блок. У некоторых вообще при выходе из строя оного не точто спидометр не кажет, а вся панель не работает. И бывает даже и не заводится. Хорошо что у меня автомобиль не из таких.

Из найденных в интернете схем спидометров, мне понравилась схема на микроконтроллере PIC16F628A.

схема 1 PIC16F628A

Спидометр выполнен на базе микроконтроллера PIC16F628A. В качестве устройств отображения информации подойдут любые светодиодные индикаторы с общим катодом. Я использовал маленький трёх сегментный индикатор. При использовании других индикаторов, возможно, придётся подбирать токоограничивающие резисторы в цепи анодов. Подключается устройство к сигнальному контакту штатного спидометра. Нажатием кнопки SB1 (дублируется звуком), можно изменять яркость свечения индикаторов «по кругу». При каждом включении яркость свечения индикаторов устанавливается такой, какой она была выставлена ранее. Звукоизлучатель HA1 любой со встроенным генератором, способным работать от источника питания напряжением 5 вольт. При неплотно закрытой двери автомобиля (сигнал низкого уровня относительно корпуса) и скорости движения более 9 км в час, раздаётся прерывистый сигнал, и показание скорости на индикаторе сменяется включенной на полную яркость аббревиатурой ‘dor’ (сокращённое от англ. «door» – дверь).Используемая прошивка микроконтроллера универсальная позволяющая выбрать один из пяти вариантов работы спидометра в зависимости от кол-ва импульсов поступающих с датчика скорости автомобиля. Предлагаемый цифровой спидометр «понимает» датчики, выдающие: 2500 имп/км, 4000 имп/км, 6000 имп/км, 8000 имп/км и 10000 имп/км. Список можно расширить, внеся соответствующие изменения в программу. Допустим, если считывание скорости автомобиля берётся, интегрировано со всех четырёх колёс. И сигнал можно взять с одного из датчиков колёс.А так для выбора нужного варианта необходимо установить перемычку S1 и затем подать питание на устройство. При установленной перемычке индикатор не горит. Теперь нажатием кнопки SB1 «Яркость» (на 1-2 с, с паузой между нажатиями 1-2 с) выбирается нужный вариант:

1 нажатие — 2500 имп/км;2 нажатия — 4000 имп/км;3 нажатия — 6000 имп/км;4 нажатия — 8000 имп/км;5 нажатий — 10000 имп/км.

Через 3 секунды после последнего нажатия, раздастся соответствующее количество коротких звуковых сигналов излучателя НА1, подтверждая запись в EEPROM микроконтроллера нужного варианта. По умолчанию установлен режим для датчика скорости 2500 имп/км. А при количестве нажатий более 5, будет также установлен японский стандарт (2500). Для выбора другого режима работы достаточно повторить выше описанные действия. После выбора нужного режима работы перемычку S1 необходимо убрать. Теперь спидометр готов к работе.Погрешность показаний составляет для:

1 варианта (2500) +0,2 км;2 варианта (4000) менее 0,1 км;3 варианта (6000) +0,2 км;4 варианта (8000) — 0,4 км;5 варианта (10000) менее 0,1 км;

Если количество импульсов от датчика скорости неизвестно, необходимо выполнить следующие. На ровном участке дороги от колеса автомобиля отмерить 10 метров. Подключить стрелочный вольтметр (тестер) к сигнальному контакту аналогового спидометра и медленно двигаясь, подсчитать кол-во «дёрганий» стрелки вольтметра. Умножить полученный результат на 100.

Вместо PIC16F628A можно использовать PIC16F84A только уже перемычка S1 не используется. Выбор режима работы спидометра только выбирается соответствующей прошивкой.

схема 2 PIC16F84A

А эта уже моя схема

Полный размер

схема спидометра pic16f628

Схема и плата у меня выполнены в DipTrace. Если у вас ещё не установлена эта программа, вы можете скачать её с официального сайта или с моего яндекс дика. Также у меня можете скачать корпуса и компоненты под ГОСТ.

плата верх

плата низ

Вот и готовое устройство.

Полный размер

сторона деталей

Полный размер

сторона дорожек

Устройство в работе

Полный размер

включено зажигание, автомобиль стоит

Полный размер

авто начало движение, но дверь не закрыта

Полный размер

скорость движения 60 км/час

Как то меня ругали, что я не умею работать с компонентами поверхностного монтажа. Вот вам, пожалуйста. Платка получилась достаточно компактной. Для питания и сигналов применил винтовой клемник, а для индикаторов у меня десятиконтактный разъём.Тут можно попробовать элементы сегментов подключить зеркально, сделать проекцию на лобовое стекло. Индикатор расположить на панели цифрами вверх, где вам удобно, так чтобы горящие цифры отражались от стекла. Минус данного способа в том, что будет практически не видно в солнечную погоду.

В предлагаемом мною архиве вы найдёте все версии исполнения данного устройства, модель в Протеусе, прошивки для МК PIC16F628A и PIC16F84A.

Скачать архив

И бонус, моя плата в выполненная в SplintLay out 6. Я понял как рисуют платы в лай. Сначала плата разрабатывается в какой ни будь серьёзной программе, а потом уже отрисовывается в Лай.

Я ещё пока не знаю как я буду подключать этот прибор к своей машине. Однозначно нужно чтобы подключение было в обход основного спидометра. Попробую подключить непосредственно к одному из датчиков колёс. Вот ещё одна реализация этого же спидометра. Есть у автора вариант как подключить альтернативный датчик скорости.Вот и всё. Удачи на дорогах.

www.drive2.ru

Универсальный цифровой спидометр на PIC16F628

Дата публикации: 07 сентября 2012.

Предлагаемый ниже автомобильный цифровой спидометр предназначен для установки в автомобили со штатными аналоговыми спидометрами, управляемые электрическими импульсами, поступающими от установленных датчиков скорости. Также возможно использование такого устройства в случае самостоятельной установки на автомобиль подобных датчиков.

Спидометр выполнен на базе недорогого и доступного микроконтроллера PIC16F628A. В качестве устройств отображения информации использованы светодиодные индикаторы SC10-21YWA (высота знака 25,4 мм, жёлтый свет, общий катод) фирмы «Kingbrihgt».

Подключается устройство к сигнальному контакту штатного аналогового спидометра. Нажатием кнопки (дублируется звуком), можно изменять яркость свечения индикаторов «по кругу». При желании можно дополнительно установить кнопку с фиксацией для отключения питания спидометра (на схеме не показано).

При неплотно закрытой двери автомобиля (сигнал низкого уровня относительно корпуса) и скорости движения более 9 км в час, раздаётся прерывистый сигнал, и показание скорости на индикаторе сменяется включенной на полную яркость аббревиатурой ‘dor’ (сокращённое от англ. «door» – дверь).

Питание на спидометр берётся с замка зажигания (контакт – «зажигание»). При каждом включении яркость свечения индикаторов устанавливается такой, какой она была выставлена пользователем ранее. Все незначащие нули на индикаторе кроме младшего разряда отключаются. При использовании других подобных индикаторов, возможно, потребуется подборка токоограничивающих резисторов в цепи анодов их сегментов. Звукоизлучатель со встроенным генератором HA1, можно заменить любым самодельным генератором звука с частотой 1000-1500 Гц, способным работать от источника питания напряжением 5 вольт.

Программа, которую необходимо занести в МК с помощью программатора, позволит пользователю выбрать один из пяти вариантов работы спидометра в зависимости от кол-ва импульсов поступающих с датчика скорости автомобиля. Предлагаемый цифровой спидометр «понимает» датчики, выдающие: 2500 имп/км, 4000 имп/км, 6000 имп/км, 8000 имп/км и 10000 имп/км. Список можно расширить, внеся соответствующие изменения в программу. На сегодняшний день автор этих строк сталкивался только с вышеперечисленными датчиками.

Для выбора нужного варианта необходимо войти в сервисный режим, для чего потребуется установить  перемычку S1 и затем подать питание на устройство. Теперь нажатием кнопки SB1 «Яркость» (на 1-2 с, с паузой между нажатиями 1-2 с) выбирается нужный вариант:

1 нажатие - 2500 имп/км; 2 нажатия - 4000 имп/км; 3 нажатия - 6000 имп/км; 4 нажатия - 8000 имп/км; 5 нажатий - 10000 имп/км.

Через 3 секунды после последнего нажатия, раздастся соответствующее количество коротких звуковых сигналов  НА1, подтверждая запись в EEPROM микроконтроллера нужного варианта. Если при первом включении сервисный режим не выбирать, автоматически будет установлен режим для датчика скорости 2500 имп/км. При количестве нажатий более 5, будет также установлен японский стандарт (2500). Для выбора другого режима работы достаточно повторить сервисную процедуру с начала.

После выбора нужного режима работы перемычку S1 необходимо убрать. Устройство готово к работе.

Погрешность показаний составляет для:

1 варианта (2500)   +0,2 км;2 варианта (4000)    менее 0,1 км;3 варианта (6000)   +0,2 км;4 варианта (8000)   - 0,4 км;5 варианта (10000)  менее 0,1 км;

Если количество импульсов от датчика скорости неизвестно, необходимо выполнить следующую процедуру. На ровном участке дороги от колеса автомобиля отмерить 10 метров. Подключить стрелочный вольтметр (тестер) к сигнальному контакту аналогового спидометра  и медленно двигаясь, подсчитать кол-во «дёрганий» стрелки вольтметра. Умножить полученный результат на 100.

Архив для статьи "Универсальный цифровой спидометр на PIC16F628"
Описание: Исходный код программы(Ассемблер), файл прошивки микроконтроллера, макет печатной платы SprintLayout5
Размер файла: 52.14 KB Количество загрузок: 3 438 Скачать

radioparty.ru

Автомобильный цифровой спидометр на PIC16F628. Схема

Приведенный в данной статье автомобильный цифровой спидометр, возможно, установить в автомобиле взамен заводского аналогового спидометра обрабатывающего сигналы, поступающие от стандартного датчика скорости.

Описание работы цифрового спидометра

Устройство спроектировано на основе широко известного микроконтроллера PIC16F628A. Для отображения измеренной скорости применен светодиодный индикатор имеющий высоту знака равного 25,4 мм с общим катодом (SC1021YWA – цвет свечения желтый). Данный цифровой спидометр подключается к тому же разъему, что и штатный аналоговый спидометр.

Путем нажатия на кнопку SA2 есть возможность менять степень свечения цифрового индикатора, каждое нажатие на SA2 сопровождается акустическим сигналом.   Если дверь автомобиля закрыта не до конца на вход 2 PIC16F84A поступает низкий уровень напряжения. При скорости движения автомобиля более девяти километров в час, звучит прерывистый акустический сигнал  и на дисплее на полную яркость высвечивается надпись «dor».

Питание схемы цифрового автомобильного спидометра осуществляется непосредственно от клеммы замка зажигания. Схема индикации построена так, что незначащие нули гаснут. С схеме применен звукоизлучатель с встроенным генератором, имеющий частоту звучания в районе 1400 Гц. и рассчитанный на работу от 5 вольт.

Существуют несколько видов датчиков скорости, все они отличаются друг от друга количеством импульсов на 1 километр пробега автомобиля. Прошивка, которую нужно записать в память PIC16F84A посредством pic программатора, обрабатывает входной сигнал 5 типов датчиков, вырабатывающие 2500, 4000, 6000, 8000 и 10000 импульсов на 1 километр пробега.

Чтобы активизировать необходимый режим, нужно установить перемычку SA1. Включить питание и нажать на 2 сек. кнопку SA2. Каждое нажатие будет соответствовать: от 1 (2500) до 5 (10000) и далее по кругу. Если после последнего нажатия прошло более 3 сек., то спидометр выдаст звуковой сигнал, указывая на то, что выбранный режим был записан в память микроконтроллера. После этого необходимо убрать перемычку SA1 и теперь спидометром можно пользоваться.

И еще, не забывайте следить за аккумулятором своего автомобиля. В случае его непредвиденной разрядки его можно зарядить автоматическим зарядником.

Скачать файлы к схеме (986,3 Kb, скачано: 2 467)

Источник:

  1. «Схемотехника», 01/2007
  2. www.chipmk.ru

www.joyta.ru

ЦИФРОВОЙ СПИДОМЕТР

   Недавно собрал цифровой спидометр, подходящий для любого автомобиля, схема данного спидометра весьма популярна на страницах интернета, она содержит минимум деталей. Построен спидометр на микроконтроллере Pic16F84A, на фотография микроконтроллер в iso корпусе, так как в дип корпусе в магазине не оказалось. Сигнал поступает от датчика скорости на 6 импульсов за оборот, в данном случае использовал датчик скорости от ВАЗ-2110. Также прилагаю программу, файлы разводки печатной платы в формате lay. Ниже приведены, схема, фотографии моего исполнения и небольшой видеофрагмент работы спидометра.

----------------------------------------------- :020000040000FA :10000000850186018B018101640083160030850023 :100010000130860046308100831202309400423065 :10002000920002309100FE3093000A308E008F0063 :10003000900078308C008B109F3081000B118B1C4E :100040002E288E0B2D280A308E008F0B2D280A307B :100050008F00900B2D280A3090008B100B1D1F284D :100060000310940C141C38280830940014308400B9 :100070008501840300088600140885008C0B1C2869 :100080008D0110084C2092000F084C2091000D1497 :100090000E084C20930015280A3C031D51280D1C06 :1000A00054280D1456200800FE3008000F3982072E :1000B00002349E3424340C349834483440341E3492 :1000C000003408347E34BE34DE34EE34F634FA3490 :02400E00F23F7F :00000001FF -----------------------------------------------

   Для программирования нужно все, что находится между строчками с «тире», в любом текстовом редакторе сохранить в виде файла с расширением .hex, и дальше программатором – «прошить» в микропроцессор. 

   В качестве индикаторов использованы три семисегментных блока SA08-11 с высотой знака 20.3 мм фирмы «Kingbright». Цвет – ярко красный. Напомню, что семисегментники в данном случае берутся с общим анодом. Индикаторы включены по схеме динамической индикации, их аноды управляются через ключи на транзисторах КТ646. Можно применять и другие, например, КТ815. Одноименные (a, b, c, d, e, f, g) катоды соединяются параллельно у всех трех индикаторов. 

   При правильной сборке, цифровой спидометр начинает работать сразу без каких либо настроек. Автор конструкции: Иван Федоров.

Не забудьте поделиться с друзьями

Это тоже полезно посмотреть:

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЭМП      О взаимосвязи развития электротехники и радиоэлетроники с экологическими проблемами.
БЛОК ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫХ РЕЗИСТОРОВ

     Электронный микроконтроллерно управляемый блок с энкодером, для формирования нужного сопротивления путём переключаемых реле резисторов.

РЕМОНТ ПЛАНШЕТА AINOL

     Ремонт планшета Ainol Novo 10 hero quad core, который перестал включаться из-за полностью севшей аккумуляторной батареи.

ЧИСТКА И РЕМОНТ НОУТБУКА ASUS

     Самостоятельный ремонт ноутбука ASUS X50SL - очищаем от пыли вентилятор с радиатором процессора и ставим новые драйвера.

el-shema.ru

Многофункциональный спидометр и счетчик пробега (одометр) на PIC16F873A - АВТО & МОТО - radio-bes

СПРАВКА! У этого спидометра-одометра нет ничего общего, кроме принципа работы и некоторых функций, со спидометром-одометром Уважаемого МАМЕДА. Прибор был создан в 2004 году и немного гулял интернетом вместе с тахометром, так и не найдя на то время поддержки, видимо из-за дефицита и цены на микроконтроллер. Выводы делайте сами!

 

Прибор измеряет скорость в диапазоне 0-999 км в час, а также имеет 2 счетчики пробега - это общий и суточный пробег. Суточный одометр считает не только сотни, но и десятки метров, а также еще и тысячи километров, что можно назвать особенностью прибора. Управление всеми функциями возложено на одну единственную кнопку. Индикация выполнена на 7-ми сегментных светодиодных индикаторах: 3-х значный без точки для скорости, и два 3-х значных (или 6-ти значный) с точкой для счетчиков пробега. Прибор откалиброван под 6-ти импульсный датчик скорости и на соотношение пробега 6 импульсов на 1 метр пути.

Подробнее о работе прибора: Когда зажигание выключено, индикаторы погашены и ток потребления ничтожно маленький. Если включить зажигание, прибор включает все сегменты индикаторов, для самодиагностики (сразу будет видно, если какой сегмент неисправен). Далее через пару секунд прибор начинает индикацию скорости и ранее выбранного пробега, Коротким нажатием на кнопку переключается режим индикации суточного или общего пробега. Когда на дисплее суточный пробег, длинное нажатие (более 2 сек) обнуляет счетчик суточного пробега. После выключения зажигания прибор на несколько секунд, отображает слово "ЗАПИСЬ" и все значения одометров записываются в энергонезависимую память EEPROM, поэтому даже отключение АКБ не вызовет сброса одометра.

Каждый счетчик имеет свой формат: Общий одометр ХХХХХХ (младший разряд 1 километр) 6 знаков, без точки. Суточный одометр ХХХХ.ХХ (младший разряд 10 метров), 6 знаков, горит 4-я точка

Этот прибор откалиброван для датчика того, что имеет на 1 метр 6 импульсов, или равняется 1 метр на 1 оборот . Эта формула подходит для большинства автомобилей. (Для примера! Спидометр изготовлен для Японского автомобиля, у которого 0.62 оборота равна 1 метру (или 1оборот 1 миля), и что бы не нарушать формулу есть датчик 10 импульсов на 1 метр (0.62 оборота =1 метр = 6 импульсов, или 1 оборот = 1 миля = 10 импульсов). Прибор, также может быть откалиброван для работы с практически любым датчиком и соотношением пробега к импульсам. Это возможно выполнить путем правки исходного текста. Скопировать исходный текст в программу "MPLAB IDE", отредактировать и скомпилировать новый исправленный HEX файл.

ВАЖНО!!! Кварц лучше ставить, KX-3HT 10.0 MHz. Это термостабильный резонатор рабочая температура: от -40 до 85 °C, он дороже в несколько раз. На светодиодах підсвідки для равномерной подсветки надписей, спилить линзы и заматовать поверхность любым способом, доступный для вас.

 

radio-bes.do.am

Цифровой спидометр универсальный на PIC16F628 авто&мото - АВТО & МОТО - radio-bes

Спидометр выполнен на базе недорогого и доступного микроконтроллера PIC16F628A.  В качестве устройств отображения информации использованы светодиодные индикаторы SC10-21YWA (высота знака 25,4 мм, жёлтый свет, общий катод) фирмы «Kingbrihgt».Так-же можно применить и другие 3хразрядные индикаторы с ОК,а так-же разработать свою печатную плату под установку в конкретное место.

 

Подключается устройство к сигнальному контакту штатного аналогового спидометра.  Нажатием кнопки (дублируется звуком), можно изменять яркость свечения индикаторов «по кругу». При желании можно дополнительно установить кнопку с фиксацией для отключения питания спидометра (на схеме не показано).

При неплотно закрытой двери автомобиля (сигнал низкого уровня относительно корпуса) и скорости движения более 9 км в час, раздаётся прерывистый сигнал, и показание скорости на индикаторе периодически сменяется включенной на полную яркость аббревиатурой ‘dor’ (сокращённое от англ. «door» – дверь).

Питание на спидометр берётся с замка зажигания (контакт – «зажигание»). При каждом включении яркость свечения индикаторов устанавливается такой, какой она  была выставлена пользователем ранее. Все незначащие нули на индикаторе кроме младшего разряда отключаются. При использовании других подобных индикаторов, возможно, потребуется подборка токоограничивающих резисторов в цепи анодов их сегментов. Звукоизлучатель со встроенным генератором HA1, можно заменить любым самодельным генератором звука с частотой 1000-1500 Гц, способным работать от источника питания напряжением 5 вольт. Рисунки  печатной платы в приложении.

Программа, которую необходимо занести в МК с помощью программатора, позволит пользователю выбрать один из пяти вариантов работы спидометра в зависимости от кол-ва импульсов поступающих с датчика скорости автомобиля. Предлагаемый цифровой спидометр «понимает» датчики, выдающие: 2500 имп/км, 4000 имп/км, 6000 имп/км, 8000 имп/км и 10000 имп/км. Список можно расширить, внеся соответствующие изменения в программу. На сегодняшний день автор этих строк сталкивался только с вышеперечисленными датчиками.

Для выбора нужного варианта необходимо войти в сервисный режим, для чего потребуется установить  перемычку S1 и затем подать питание   на устройство. Теперь нажатием кнопки SB1«Яркость» (на 1-2 с, с паузой между нажатиями 1-2 с) выбирается нужный вариант: 1 нажатие -2500 имп/км, 2- 4000, 3-6000, 4-8000, 5-10000.

Через 3 секунды после последнего нажатия, раздастся соответствующее кол-во коротких звуковых сигналов  НА1, подтверждая запись в EEPROM микроконтроллера нужного варианта. Если при первом включении сервисный режим не выбирать,  автоматически будет установлен режим для датчика скорости 2500 имп/км. При кол-ве нажатий более 5, будет также установлен японский стандарт (2500).Для выбора другого режима работы, достаточно повторить сервисную процедуру с начала.

После выбора нужного режима работы перемычку S1 необходимо убрать. Устройство готово к работе.

Погрешность показаний составляет для:

1 варианта (2500)   +0,2 %;

2 варианта (4000)    менее 0,1 %;

3 варианта (6000)   +0,2 %;

4 варианта (8000)   - 0,4 %;

5 варианта (10000)  менее 0,1 %;

 

Если кол-во импульсов от датчика скорости неизвестно, необходимо выполнить следующую процедуру. На ровном участке дороги от колеса автомобиля отмерить 10 метров.   Подключить стрелочный вольтметр (тестер) к сигнальному контакту аналогового спидометра  и медленно двигаясь, подсчитать кол-во «дёрганий» стрелки вольтметра.Умножить полученный результат на 100.

скачать: схема ,плата,описание работы,исходник,прошивка.

 

 

Источник: http://www.chipmk.ru

radio-bes.do.am

Велосипедный спидометр на микроконтроллере ATMEGA8

Читать все новости ➔

Недавно нашел у себя в архивах программу спидометра на микроконтроллере.  Программа написана на CodeVisionAVR. Пересматривая ее недавно, обнаружил некоторые вещи, которые хочу изменить, поэтому буду ее переделывать и писать теперь уже в WinAVR. Да, еще, в железе данное устройство пока не испытывалось, поэтому в случае чего могут обнаружиться какие-то глюки (см. обновление внизу). Если кто, испробует это устройство в железе, просьба написать о результатах. Экран спидометра у меня выглядит вот так

При желании внешний вид можно немного изменять. Схема довольно простая

Обвязка по питанию не показана.

Для отладки модели в качестве датчика сигналов использовал генератор, с которого и подавал импульсы на входы МК INT1 и ICP1. С частотой генератора можно поэкспериментировать, у меня было примерно 1-10Гц. Частота МК от внутреннего RC - 2МГц.

Как же все это работает:

  • Датчиком может служить геркон или любое другое устройство, которое выдает импульс при наступлении нужного события. Например, магнит на колесе проходит рядом с датчиком.
  • Спидометр нужно откалибровать. Для этого заходим в меню и выбираем дистанцию на которой мы хотим провести калибровку - 1000 или 100м (сразу говорю - ручной не работает). В данном случае будет работать вход INT1. Подсчитав количество импульсов на 100м или 1000м мы определим длину колеса (калибровочный коэффициент), который и будем дальше использовать для подсчета скорости и расстояния. Этот коэффициент сохраняется в EEPROM, поэтому при следующем включении калибровать заново не придется.
  • Чтобы измерить скорость сигнал подается на вход микроконтроллера ICP1, с помощью которого мы измеряем время между двумя импульсами, т.е. время за которое мы проедим наш калибровочный коэффициент:). Теперь мы можем посчитать скорость и вывести ее на экран.
  • Настройки. В этом спидометре есть различные настройки по отображению информации:
  1. Скорость может отображаться в м/с или в км/ч. Точность в м/с - 0.1м/с. Точность в км/ч - 0.1км/ч. Минимальная скорость не знаю какая. Единственное, что могу сказать, если колесо делает один оборот больше двух секунд, тогда прибор покажет нулевую скорость.
  2. Дистанция есть общая, есть от точки. Отображается в км. Можем отображать на экране только одну из этих дистанций или и ту, и другую вместе. Точность - 10м.
  3. Общая дистанция сохраняется в EEPROM. Сбрасывается, если наездите 40000км.
  4. Сброс общей дистанции и от заданной точки. При сбросе общей дистанции прибор требует подтверждения, чтобы не удалить по ошибке.
  5. Секундомер. В приборе есть секундомер, который также мы можем отображать или нет. Запускается секундомер кнопкой Right, останавливается кнопкой Left, продолжение счета - Right, сброс - повторное нажатие Left.
  6. Все настройки сохраняются и после выключения.

Вот наверное и все, что нужно чтобы испытать устройство. В конце статьи приведена схема в Proteus'e, файл с программой и hex файл. Посмотрите, поклацайте менюшку, установите нужные настройки. В примере прибор откалиброван чисто условно.

Хочу еще сделать часы, а для этого подключу какие-нибудь часы реального времени. В дальнейшем буду периодически к этой программе возвращаться, подробно ее разбирать и писать программу теперь уже на WinAVR.

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org