Карбюратор Jikov 2928 CE мотоцикла ЗиД-200 "Курьер". Чистка и регулировка. Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле восход
Снятие,установка и регулировка карбюратора - Мотоциклы ВОСХОД - Каталог статей
Снятие,установка и регулировка крбюратора
На мотоцикле ВОСХОД-2М установлен карбюратор тип К-36Б, имеющий две дозирующие системы-главную и холостого хода, а также обогатительное устройство-топливный корректор.Чтобы промыть и прочистить карбюратор, его необходимо разобрать в следующем порядке:-закрыть бензокраник и отсоединить бензошланг;-отстегнуть защелки и снять крышку корпуса карбюратора вместе с тросами, золотником и топливным корректором;-снять резиновую муфту карбюратора;-отвернуть две гайки крепления карбюратора и снять его;-снять прокладки карбюратора;-разобрать карбюратор.Снятые детали промыть в чистом бензине, осмотеть произвести сборку в обратной последовательности.Произведенная заводом регулировка карбюратора обеспечивает максимальную и оптимальную экономичность двигателя.Регулировка карбюратора для работы двигателя на холостых оборотах производится следующим образом:-перед началом регулировки необходимо завести и прогреть двигатель.Затем:-установить монетку топливного корректора в крайнее от себя положение;-вывертыванием или ввертыванием винта 14 установить минимально возможные обороты двигателя;-завернуть винт 13 до отказа и,постепенно отвинчивать его, добиться четкой и устойчивой работы двигателя;-установить винтом 14 опустить или приподнять дроссель до минимально устойчивых оборотов холостого хода.Регулировку качества смеси на рабочих режимах производят путем перестановки в дроссельном золотнике дозирующей иглы 6 на одну из пяти кольцевых канавок,при этом подьем дозирующей иглы обеспечивает обогащение рабочей смеси,опускание обеспечивает обеднение.
1.Штуцер. 2.Топливный корректор. 3.Пружина топливного корректора. 4.Запорная игла. 5.Пружина дроссельного золотника. 6.Дозирующая игла. 7.Корпус смесительной камеры. 8.Заборный воздушный канал. 9.Распылитель. 10.Главный жиклер. 11.Жиклер топливного корректора. 12.Поплавок. 13.Винт регулировки холостого хода. 14.Установочный винт дросселя. 15.Дроссельный золотник. 16.Крышка корпуса смесительной камеры. 17.Направлающая тросов. 18.Пластинчатая пружина. 19.Кнопка утопителя поплавка. 20.Крышка поплавковой камеры. 21.Корпус поплавковой камеры.
moibaik.ucoz.ru
Регулировка карбюратора К-62 - Полезные статьи
Базовый карбюратор К-62 давно стал основным на всех моделях отечественных мотоциклов. По замыслу его создателей этот прибор должен был существенно улучшить как пусковые, так и эксплуатационные показатели мототранспортных средств.
На практике, к сожалению, вышло не так. Нареканий на работу этих карбюраторов гораздо больше, чем на все, им предшествовавшие. И добро бы речь шла о том, что не обеспечивается обещанная экономичность или приемистость. Мотоцикл порой просто вообще не идет.
Если начисто исключить невероятные механические причины (полную закупорку жиклеров, отсутствие запорного клапана и какие-то еще фантастические дефекты), которые, действительно, крайне редки, то останется только одно предположение: карбюратор разрегулирован. О том, как вернуть ему нормальные способности, мы и поговорим сегодня.
Для начала вспомним, что при полностью закрытой дроссельной заслонке и при очень малом ее подъеме (20—30%) работает только система холостого хода карбюратора. На средних оборотах и при положении дросселя от 1/3 до 3/4 хода работают распылитель и дозирующая игла. На последней четверти хода дросселя фактически только главный топливный жиклер как-то влияет на процессы.
С чего начинать?
Если карбюратор новый, проверьте, хорошо ли он промыт. Иногда сгусток консервирующей смазки может таить в себе остатки стружки или литья, закупоривать тонкие каналы. Значит, его надо промыть и продуть сухим воздухом.
Затем следует убедиться, что карбюратор плотно закрепляется на патрубке цилиндра, а патрубок, в свою очередь, герметично связан с цилиндром. Если этого не сделать, подсос воздуха по стыкам сведет на нет все ваши ухищрения и внесет такие коррективы в состав смеси, которые ничем не учесть и не исправить. При любой возможности плоскости надо проверить и притереть по поверочной плите. А затем использовать прокладку из достаточно эластичного бензостойкого материала. Постарайтесь при этом как можно точнее подогнать прокладку по размерам окна, чтобы она ни в коем случае не выступала внутрь — это может создать заметное препятствие на пути смеси и ухудшить наполнение цилиндра. Обычно для изготовления прокладок применяют плотный картон или паронит. Хотя иногда мотоциклисты используют и толстую относительно мягкую бензостойкую резину, мотивируя свой выбор желанием несколько уменьшить вибрации, передающиеся от цилиндра на карбюратор. Определенный резон в этом есть.
После того, как хлопоты первичного порядка останутся позади, можно переходить собственно к регулировке. Она начинается с проверки и установки уровня топлива.
Карбюратор нужно снять, отсоединить донышко поплавковой камеры и, перевернув карбюратор, проверить, находятся ли поплавки (их ведь два!) в одной плоскости. Если это не так, нужно подогнуть основание одного из поплавков. Может быть, его придется немного нагреть в кипятке. Расхождение между положениями поплавков не должно превышать 0,5 мм. Расстояние от плоскости разъема корпуса до самой удаленной верхней части поплавка должно составлять 26± 0,5 мм. Оно регулируется подгибанием язычка поплавка. Это и есть установка уровня топлива — только произведена она в нашем случае так называемым «сухим» способом.
Отметим, что сказанное верно для равнинной местности, высота которой над уровнем моря не превышает 1000 м. На высоте, вдвое большей, контрольная величина составляет уже 28 мм.
Следующий этап — регулировка пускового устройства. Иглу нужно опустить до конца, в самое нижнее положение. Не упустите возможность, проверьте легкость перемещения манетки на руле, если нужно — разберите ее, смажьте, соберите снова. Смажьте трос привода пускового устройства. Словом — сделайте все то, к чему в процессе эксплуатации обычно не прикасаетесь, на что не хватает времени.
Перед регулировкой холостого хода двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Винтом упора поднимите дроссель на столько, чтобы частота вращения коленчатого вала была явно завышенной; винт «качества» смеси при этом нужно ввернуть до упора (без особых усилий), максимально «обогатив» смесь, и затем вывернуть на 1—1,5 оборота. Это исходные положения. Попутно проверьте, легко ли перемещается дроссель в пазах, нет ли чрезмерного люфта его в колодце. Поскольку дроссель П-образный, то до некоторой степени люфт можно устранить, разгибая его и добиваясь плотного прилегания к стенкам колодца. Тут важно не перестараться, чтобы потом золотник не заело в пути. У части мотоциклистов бытует мнение, что рукоятка газа должна фиксироваться в том положении, в котором вы ее отпустили. Это неверно. Из соображений элементарной техники безопасности необходимо, чтобы ручка автоматически возвращалась в исходное положение, обеспечивая «сбрасывание газа» до уровня холостых оборотов: в случае падения, от которого ни один мотоциклист не застрахован, мотоцикл тут же заглохнет.
Теперь, установив мотоцикл на центральную подставку, винтом «количества» постепенно опускайте дроссельную заслонку, уменьшая частоту вращения до наименьшей устойчивой. Вывертывая винт «качества», добейтесь ее увеличения — на слух это хорошо заметно. Снова винтом «количества» убавьте обороты, а винтом «качества», обедняя смесь, прибавьте их. Обычно эти операции приходится последовательно повторять раза три-четыре. Если вам показалось, что где-то произошла ошибка, — не грех начать все сначала. Это только прибавит уверенности вашим действиям. Когда, по вашему мнению, регулировка закончена и установлены действительно минимальные обороты, советую винт «качества» завернуть примерно на пол-оборота: это обеспечит более устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Для тех, кто не очень полагается на свой слух и больше верит точным показаниям стрелки, можно посоветовать использовать любой комбинированный электрический прибор, фиксирующий количество замыканий прерывателя (на этом принципе работают тахометры).
Первый этап регулировки на этом заканчивается. Если все сделано так, как мы рассказали, можно гарантировать, что при исправности остальных систем мотоцикл в этом случае будет легко пускаться и надежно работать практически на всех режимах. Однако дело не закончено.
Как мы сказали вначале, на основных нагрузочных режимах в пределах хода дросселя от 1/3 до 3/4 (по высоте его подъема или по повороту ручки газа — как вам удобнее) наибольшее влияние на работу двигателя оказывает положение дозирующей иглы.
Чтобы определить, правильно ли оно выбрано, следует проехать хотя бы 20—30 километров, затем остановиться и быстро вывернуть свечу (свечи) зажигания. (При этом условимся, что используются именно те свечи, что рекомендованы изготовителем!) Цвет изолятора центрального электрода — ваша единственная подсказка. Если он черный, с признаками копоти — дозирующую иглу надо опустить; если слишком светлый, бледно-серый — ее надо поднять. Нормальным следует считать светло-коричневый или темно-серый цвет: он говорит, что свеча не перегревается, но в то же время нагрета достаточно сильно и этим обеспечено ее самоочищение от продуктов сгорания топлива и масла. Когда положение иглы будет подобрано, появится возможность говорить о наибольшей экономичности карбюратора: для ее достижения иглу нужно опустить на одно деление.
Заключительный этап регулировки — подбор главного топливного жиклера. Для большинства (точнее для подавляющего большинства!) мотоциклов в этом этапе нет необходимости, поскольку в общем случае того жиклера, что стоит в карбюраторе, вполне достаточно. Однако для мотоциклетных «гурманов» подобрать идеально точный для данного двигателя жиклер — дело профессиональной чести, поскольку лишь в этом случае двигатель может полностью раскрыть свои «таланты» и обеспечить максимальные скорость и приемистость.
Удобнее всего действовать методом замены, ставя по очереди разные по производительности жиклеры и определяя, с каким именно мотоцикл показывает наилучшие результаты. Естественно, для их определения необходимы точные замеры с секундомером на каком-то мерном участке шоссе. Стало быть, нужен помощник. И так же естественно, что при этом необходимо иметь набор жиклеров — а это сложнее.
Я на практике применяю несколько иной способ, полностью себя оправдавший. Замерив максимальную скорость со «штатным» жиклером, вставляю во входное отверстие карбюратора деревянную пробку с просверленным в ней отверстием, диаметр которого на 20% меньше диаметра входного отверстия. Если после этого скорость значительно возросла — производительность жиклера мала, а если сильно уменьшилась — велика. При небольшом изменении скорости жиклер менять не следует.
Увеличить производительность существующего жиклера довольно просто — поможет трехгранная игла-развертка. С ее помощью можно постепенно увеличить отверстие в латунном жиклере, снимая за каждый проход минимальную стружку. Чтобы уменьшить пропускную способность, обычно жиклер запаивают и потом просверливают новое отверстие. Можно вставить в него тонкую медную проволочку, закрепив ее на торцах припоем,
Понятно, такого рода регулировки могут помочь только при исправном карбюраторе, не имеющем большого износа или механических поломок. Если какие-то детали неисправны, их нужно заменить и только после этого заниматься регулировкой.
izh-motor.ru
Вопрос-ответ по системе питания | Мотоцикл Восход
КАК ПРОВЕРИТЬ И ОТРЕГУЛИРОВАТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ КАРБЮРАТОРА К-62С
Чтобы проверить уровень топлива в карбюраторе К- 62С необходимо снять его с мотоцикла, отсоединить поплавковую камеру и, перевернув корпус карбюратора поплавком вверх, замерить расстояние от плоскости разъема до верхней точки поплавка (рис. 3.11).
Это расстояние должно быть равным 26 ±1 мм. Если оно превышает или меньше указанного размера, то подгибанием язычка поплавка это расстояние необходимо отрегулировать. Для удобства работы при проверке уровня топлива рекомендуем изготовить и пользоваться шаблоном из жести по размерам, указанным на рис. 3.12.
Иногда для проверки и регулировки уровня топлива применяют другой размер от плоскости разъема карбюратора до середины поплавка (линия разъема пресcформы) 13 ± 1,5 мм. Можно пользоваться любым из указанных способов.
Изготовьте и установите в выходном патрубке воздухофильтра воздушную заслонку (рис. 3.13), можно использовать заслонку от карбюратора тракторного пускового двигателя.
ПОСЛЕ ПРОМЫВКИ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА ВОСХОД-2 СТАЛ ЗАПУСКАТЬСЯ И РАБОТАТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОЧЕНЬ СИЛЬНОМ ОБОГАЩЕНИИ СМЕСИ, ЧТО ПРОИЗОШЛО?
Поскольку двигатель работает лишь при определенном составе смеси, значит, очень богатая смесь, нормализуется где-то по пути в цилиндр. Если карбюратор снимался, то почти с уверенностью можно сказать, что происходит это вследствие подсоса воздуха через щель, которая образовалась между фланцем карбюратора и впускным патрубком.
Если прокладка цела - значит деформирован фланец карбюратора. Обычно фланец деформируется из-за чрезмерной затяжки гаек. Чтобы их не приходилось сильно затягивать, каждый раз при снятий карбюратора меняйте прокладку.
Для проверки плоскости приложите фланец к стеклу. Плоскостность присоединительной поверхности можно восстановить, обработав ее при помощи шлифовальной шкуркой, положенной па притирочную плиту.
МОЖНО ЛИ НА МОТОЦИКЛ "СОВА" ПОСТАВИТЬ КАРБЮРАТОР "ЙИКОВ"?
При его установке со впускной системой Ковровских мотоциклов особых проблем не будет. Карбюраторы можно оставить "родные" К-65 или "Йиковы" которыми комплектуются последние модели.
Владельцам 175-кубовых "Сов" ставить "Йиков" не советуем. Он рассчитан на 200-кубовые моторы, а нужные жиклеры в продажу не поступают.
КАРБЮРАТОР "ЙИКОВ" НА "ЗИДЕ-200 КУРЬЕР" В РАБОТЕ КАПРИЗЕН. МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ ЕГО НА К-65К?
Карбюратор "Йиков" хоть и обеспечивает некоторую экономию топлива, зато делает мотоцикл тупее при разгонах, а в холодную пору мотор без ухищрений не завести. Еще большие проблемы возникают при изношенном или неисправном моторе.
Установить К-65К на ЗИД-200 Курьер нельзя из-за того, что не подходят посадочные размеры у фланца, но выход есть. Можно изготовить переходник или модернизировать фланец самого карбюратора.
Карбюратор К-65В (от 175-кубовой Совы) без изменения регулировок, т.е. приведение его характеристик к параметрам карбюратора К-65К, на ЗИД-200 устанавливать нельзя. У них разные диаметры главного топливного жиклера и распылителя. Однако и здесь есть выход жиклер и распылитель из ремкомплекта к К-65Д для Иж-Ю5 точно такие же, как и К-65К.
КАК ЗАПАЯТЬ ПОПЛАВОК КАРБЮРАТОРА НЕ УВЕЛИЧИВ ЕГО ВЕС?
Чтобы запаять прохудившийся металлический поплавок карбюратора, используется следующий способ. После того, как из поплавка испарится попавший туда бензин, нужно соединить его с клеммой "-" аккумулятора. Затем нужно взять графитовый стержень от карандаша и соединить его при помощи провода с клеммой "+". Теперь достаточно коснуться грифелем корпуса поплавковой камеры, чтобы в точке касания появилась электрическая дуга. Ее мощности вполне достаточно, чтобы расплавить олово. Дело в том, что течь обычно образуется в месте пайки, а там всегда есть излишки припоя, расплавив которые можно восстановить герметичность поплавка. Преимущество способа в том, что после произведенной работы вес ответственной детали не изменится, а значит, не нарушится регулировка карбюратора.
ВВИДУ ТОГО, ЧТО ИЗНОСИЛАСЬ ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ДОЗИРУЮЩЕЙ ИГЛЫ КАРБЮРАТОРА, ГДЕ НАХОДЯТСЯ КАНАВКИ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ФИКСАТОРА, ДВИГАТЕЛЬ ВОСХОДА-3 СТАЛ РАБОТАТЬ НЕУСТОЙЧИВО, МОЖНО ЛИ ЕЁ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ?
Переставьте фиксатор на одну канавку вверх и, чтобы не менять регулировку карбюратора, укоротите низ иглы на 1,75 мм (расстояние между канавками). Срез при помощи шкурки средней зернистости округлите, придав ему изначальную форму (рис. 3.14).
www.voshod.pp.ua
Сайт посвященный мотоциклам Восход - Обслуживание карбюратора Jikov 2928CE
Карбюраторы Jikov производства Чехии (для автомобилей и мотоциклов) часто применяются на мототехнике Ковровского завода имени Дегтярева - ЗиД. Эти устройства обеспечивают эффективные приготовление и подачу топливной смеси в двигатель - при условии их надлежащей настройки и регулировки. Карбюратор Jikov оснащен несколькими сложными системами подачи/дозирования топлива, его эмульгирования (измельчения и распыления). Состав топливной смеси поддерживается по возможности оптимальным для каждого режима работы двигателя - настолько, насколько это возможно вообще при данной конструкции топливной системы. Следует помнить, что разброс концентрации топлива в топливовоздушной смеси не так уж велик - от 1/15 в среднем до 1/10 при богатой смеси и 1/20 - при бедной. При выходе за эти границы смесь перестает воспламеняться. Однако при повреждении или ошибках регулировки карбюратора смесеобразование может и выйти за эти рамки. Чтобы настроить на правильную работу все системы карбюратора, желательно придерживаться определенного порядка действий. Ниже этот порядок описан вместе с пояснениями работы подсистем.
Предупреждение! Проводимые работы огнеопасны! Пользоваться открытым огнем, электролампами, курить самому и допускать курильщиков в помещение - неумно и очень опасно!
1. Осмотр и подготовка топливной системы мотоцикла. - Сверху донизу, начиная от крышки бензобака и заканчивая воздухофильтром. Вот основные моменты: все части системы, внутри и снаружи, должны быть чистыми. Отверстие - сапун в крышке бака - незасоренным. Бак внутри - не ржавым (хотя бы не сильно ржавым). Бензокраник - чистым внутри, с целой сеточкой-фильтром, без коррозии поверхностей. Топливные шланги - плотно сидящими на штуцерах. Дополнительный топливный фильтр - если есть - должен быть установлен правильно, по стрелке на его корпусе. Были случаи, когда неправильно поставленный фильтр через некоторое время переворачивали и снова ставили. Разумеется, вся накопленная грязь уходила в карбюратор. Далее. Прокладки, фланцы и патрубки карбюратора должны плотно, без перекосов и щелей, сидеть на своих местах. Самодельные прокладки должны вырезаться ровно, аккуратно и не выступать внутрь. На воздуховодах должны быть стяжные хомуты - нередко резиновые патрубки держатся слабо, при вибрации "подсасывают" пыль и грязь. Воздухофильтр и коробка-ресивер должны быть в полном порядке, очищенными и обработанными как полагается по инструкции. Наконец, тросик привода дроссельной заслонки - трос "газа" - надо промыть бензином и смазать либо жидким маслом, либо специальным средством для тросов в оболочке. Оболочка троса, разумеется, не должна иметь заломов и растянутых участков.
2. Карбюратор следует снять с мотоцикла. Прежде не забудьте тщательно обтереть ветошью наружные части двигателя и сам карбюратор. Чистота не будет лишней в таком серьезном деле. Верхнюю крышку надо отвернуть, чтобы снять трос. Снятый карбюратор - возможно, с остатками топлива - перенесите в чистое светлое помещение. Удалить оставшееся топливо легко - сняв поплавковую камеру (внизу) - но помните, что мелкие детали легко теряются! Сразу выньте ось поплавка, поплавок, запорный клапан. Обратите внимание: в некоторых карбюраторах на конусе клапана есть миниатюрное пластиковое кольцо-уплотнитель - не потеряйте его! И еще вот что: уже при снятии поплавковой камеры и вытряхивании остатков бензина внимательно осматривайте ее - нет ли осадка, водной эмульсии, ржавчины, частиц металла, песка и грязи... Приготовьте чистую посуду, бязевые (безворсовые) салфетки, тонкую жесткую кисточку, отвертки и прочий инструмент. Инструмент должен быть заранее дочиста и досуха вытерт. Из промывочных жидкостей, естественно, понадобится немного бензина без масла, а еще лучше - нефрас Б40, Б70 (бензин "Калоша"). Чем лучше? - тем, что быстро и без следов сохнет, не оставляя запаха.
3. Разберите карбюратор настолько, насколько этого требует его состояние и позволяет ваше умение. Осмотрите поверхности деталей (нет ли рыхлой коррозии, которую надо счищать), выверните и снимите поочередно жиклеры, эмульсионные и питающие трубки, осмотрите и почистьте их. Запишите, где какой жиклер стоит и какие на них выбиты номера! Это пригодится вам и при разговорах о вашем карбюраторе в будущем.
Каналы, где были жиклеры, надо тщательно осмотреть и вычистить.
Регулировочные винты выверните, запомнив, где какой стоял, открывшиеся полости и каналы очистьте.
Примечание. При чистке остерегайтесь повреждения отверстий жиклеров! Используйте для чистки леску, заостренную спичку, медную проволоку. Осмоленные поверхности можно чистить ацетоном, растворителем, бутилацетатом - но не допуская попадания этих жидкостей на поплавки, пластмассовые и окрашенные детали.
4. Сборка, проверка и первичная регулировка. Прополощите корпус в нефрасе начисто, оботрите, продуйте каналы и - собирайте! Поставьте на место все детали, кроме верхней крышки и поплавковой камеры. Теперь проверьте уровень топлива, который поддерживается в камере. Делается это так:
К карбюратору присоединяется бензопровод, на верхнем конце которого укрепляется импровизированная воронка (например, обрезок пластиковой бутылки). Сам карбюратор ровно ставится сверху на стеклянную баночку так, чтобы поплавку ничто не мешало перемещаться. Подливайте топливо в воронку (тут правильнее пользоваться именно штатным топливом или бензином), пока оно не наполнит нижнюю баночку и не поднимет поплавок. Поплавок закроет (надеюсь, вы не забыли поставить на место клапан ?) подачу топлива. Заметьте (отчеркните фломастером) на баночке уровень топлива, и аккуратно уберите воронку в безопасное положение. Линейкой измерьте уровень топлива, он должен соответствовать инструкции (для карбюратора Jikov 2928 CE мотоцикла Зид-200 "Курьер" = 9 +/- 1 мм от бортика корпуса карбюратора). Подправить уровень можно, слегка подгибая лапку подъема клапана и повторяя опыт.
Закончив, поставьте корпус поплавковой камеры на место.
Заметьте и запишите, как установлен фиксатор иглы главной топливной системы - на какой канавке. Эту установку вам, возможно, придется потом изменять.
Напоследок: измерьте, на сколько миллиметров поднята главная дроссельная заслонка при вкрученом до упора винте количества. Заметьте, сколько оборотов регулировочного винта влево нужно сделать, чтобы просвет до кромки дросселя составил 3 мм и 2 мм. Запишите это - потом пригодится! Зазор оставьте пока миллиметра три.
(Как можно догадаться, сделанные записи частенько оказываются неизвестно где именно в самые нужные моменты. Поэтому основные цифры нелишне написать, даже просто нацарапать, прямо на корпусе карбюратора.)
5. Сборка и регулировка на двигателе. Опробование на ходу.
Особенностью карбюраторов Jikov в отличие от многих других является большее разграничение систем холостого хода, малого газа и маршевых режимов. Так, в инструкции по настройке этих карбюраторов сказано: подстройка состава топливной смеси для уменьшения "провала" мощности при резком открытии "газа" осуществляется ПЕРЕСТАНОВКОЙ ИГЛЫ дросселя главной топливной системы. У карбюраторов же типа К65К это делается "винтом качества" холостого хода. Учтите это различие. Регулировка системы холостого хода заключается, во-первых, в установке оптимальной степени обогащения смеси - для уверенного пуска и движения на минимальном "газе". Во-вторых, последовательной подстройкой винтами "качества" и "количества" добиваются наилучших условий для работы самой системы холостого хода - это означает прежде всего работу при минимальном подъеме главной дроссельной заслонки. Именно при малом подъеме перепад давлений в топливных и воздушных каналах карбюратора позволяет системе холостого хода эффективно работать. Действуйте по заводской инструкции: Отверните винт качества на 1,5 оборота от упора. Заведите и прогрейте двигатель - для начала немного, пару минут - ведь вы еще не регулировали карбюратор и возможно неприятное забрызгивание свечи топливной смесью. Винтом качества не спеша "нащупайте" пределы его установки, в которых двигатель еще не глохнет. Оставьте винт в положении наибольших оборотов двигателя - состав смеси теперь близок к оптимальному. Далее. Нужно еще в большей степени переложить работу по смесеобразованию на систему холостого хода. Для этого понемногу выворачивайте влево винт количества, дроссельная заслонка будет опускаться. Когда обороты двигателя снизятся, подправьте винтом качества состав смеси - обороты двигателя должны увеличиться насколько возможно. И снова поворачивайте винт количества влево, снижая обороты. Остановитесь на этом. Дайте раз - другой "газ" двигателю, выключите зажигание. Передохните несколько минут. Снова запустите еще теплый двигатель, сделайте пробную поездку - попробуйте проехать на среднем и полном газу несколько километров. Тем самым вы прогреете и очистите свечу, опробуете все системы двигателя. На маршевом режиме топливная смесь не может оказаться запредельно богатой или бедной - двигатель должен работать более-менее нормально при любых настройках. Возьмите на заметку - нет ли перебоев - пропусков зажигания (смесь богатая), насколько велик "провал" при резком прибавлении "газа". Этот "провал" тяги полностью устранить не удастся, к сожалению - автомобильной форсирующей подсистемы у нас нет... Однако его можно сгладить, немного обогатив смесь подъемом иглы главного дросселя на одну-две канавки (замочек-фиксатор иглы легко переставляется - но не потеряйте его при этом!). Это вы сделаете как-нибудь потом... После пробных поездок (поездка, догадываюсь, будет не одна - ведь мотоциклист очень любит ездить) попытайтесь еще немного отвернуть винт количества и подправить режим двигателя винтом качества. Общий принцип таков: чем ниже установлена дроссельная заслонка, тем меньше системы холостого хода и маршевых режимов влияют друг на друга, работая при этом с высокой эффективностью и обеспечивая уверенный пуск и хорошую работу двигателя. В будущем (всякое бывает) - могут возникнуть ситуации, когда хочется "прибавить" холостой ход. Например, двигатель глохнет при остановке на светофоре. Конечно, это самое простое и разумное решение. Но все же помните: большой зазор дросселя - большие проблемы. (Кстати, не все знают: остановившись на светофоре или в подобной ситуации, НЕ следует включать нейтральную передачу! Стойте с выжатым сцеплением на первой передаче. А вообще выработайте в себе автоматизм - своевременно включать подходящую для данной скорости передачу, несмотря на выжатое сцепление. Например, снижая скорость для остановки, переключайтесь на 3-2-1, не дожидаясь полной остановки.) О пусковом устройстве. Пользоваться им можно, но знайте - двигатель отлично заводится и без него! И главное - при езде не забывайте его выключить, иначе свеча быстро закоптится и зальется топливом.
zid-voshod.narod.ru
Как отрегулировать карбюратор на Мотоцикле восход
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
теги
- Эндуро
- Дрэгстер
- Боббер
- Чоппер
- Круизер
- мотовездеход
- Кроссовый байк
- спортбайк
Рубрики
- Harley Davidson
- Honda CB
- Honda CTX
- Honda GL
- Honda GL 1800
- Honda SBR 1000
- Honda SBR 300
- Honda SBR 600
- Honda Shadow
- Honda VFR
- Honda VFR 1200
- Kawasaki Ninja
- Suzuki GSX
- Suzuki Strom
- Suzuki SV
- Гидроциклы
- Иж Юпитер
- Квадроциклы
- Квадроциклы Honda
- Китайские Мотоциклы
- Кроссовые Мотоциклы
- Мопеды
- Мотоцикл Восход
- Мотоцикл Днепр
- Мотоцикл Минск
- Мотоцикл Планета
- Мотоцикл Урал
- Мотоцикл Ява
- Мотоциклы BMW
- Мотоциклы BMW G
- Мотоциклы BMW R
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Иж
- Мотоциклы с коляской
- Мотоциклы Эндуро
- Скутеры Honda
- Спортивные мотоциклы
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
2bike.ru