Самостоятельная замена шин мотоцикле. Их дальнейшая правильная эксплуатация. Как надеть покрышку на колесо мотоцикла


Как одеть покрышку на обод.

Привет всем. Сегодня мы узнаем как одеть покрышку на обод в нестандартной ситуации. Чтобы заменить покрышку, её обычно снимают вручную или на специальном станке, с металлического обода, затем чинят или берут новую и снова одевают на обод.

После чего нужно накачать колесо и отбалансировать  его. Но есть оказывается совершенно другой, более радикальный способ надеть шину на обод. Правда способ и имеет пугающее название, он называется «при помощи взрыва».

Как известно, что все горючие газы при сжигании расширяются. Поэтому, чисто теоретически, если в шину закачать газ и поджечь, то она, надуется и встанет на диск. Но есть одно но.

При передозировке бензина, корд внутри покрышки может, полопается и на боковине выступят грыжи. При недостатке бензина, колесо просто напросто воспламенится. И так, как надеть шину на обод колеса с помощью взрыва.

Хочу предупредить что, мероприятие довольно опасное, и без должного опыта, нужно много раз подумать прежде чем что то сделать. Но ситуации бывают разные и при не достатке определённых знаний, это может привести к нехорошим последствием.

Давайте рассмотрим пример. Вы поехали на природу на своём внедорожнике, и так получилось, что вы застряли. И не можете выехать. Первое что придёт на ум знающему водителю внедорожника, что нужно будет спустить шины до 1 атмосфера, в некоторых случаях и до 0,5 атмосфер, ну а в совсем некоторых, придётся просто напросто вынуть золотник, одеть колпачок и ехать.

При этом  проходимость вашего внедорожника значительно повышается, раза в два примерно. Но есть риск, что покрышка вашего колеса может слезть с обода.

Что же делать когда покрышка слезла с обода?

Если нет запаски или Вы её уже поставили, и поблизости нет шиномонтажки, приходит на ум только одна мысль, это смонтировать покрышку при помощи взрыва. Для этого нам понадобится бензин.

И так в стаканчик наливаем от 50 до 100 грамм бензина в зависимости от размера колеса. Затем, мы его выливаем сверху на обод, чтобы бензин растёкся равномерно внутри колеса.

Делаем не большую дорожку из бензина от колеса в сторону, и приготавливаем на всякий случай огнетушитель или большую тряпку желательно, что ни будь плотное.  И поджигаем всё это дело.

Можно использовать аэрозольный баллончик, типа дезодорант, или просто поджечь дорожку из бензина. Находится лучше всего в минимум в двух метрах от колеса.

Если Вы всё правильно сделали, то произойдёт не большой взрыв и покрышка наденется на обод.

После того как покрышка оделась на обод, гасим всё что загорелось.

Лишнее давление которое образуется при взрыве, выйдет через золотник.

Вот в принципе и вся операция. Далее просто качаете шину до нужного вам давления, ставите на машину колесо и в путь. Вот эти не хитрые, но опасные манипуляции в определённых обстоятельствах, могут выручить Вас в трудную минуту. На этом всё, всем пока и побольше позитивных настроений в вашем путешествии.

4x4cross.ru

Самостоятельная замена покрышки

Снять-поставить покрышку на обод колеса – казалось бы, простейшая операция. Мы уверены, что большинство мотолюбителей чертыхается, меняя камеру. Усугубило ситуацию появление мотоиномарок. В их колесах применяются очень тонкие (для уменьшения неподрессоренных масс) камеры, а покрышки, наоборот, зачастую достаточно жесткие. Не «наломать дров» и сделать все быстрее вам помогут наши рекомендации.

Во многом успех кампании зависит от инструмента. Не всегда те монтажные лопатки, что лежат в штатном наборе, годны для разбортовки покрышек, мало того, зачастую они для колес опасны.

Лучшими монтажками комплектовались «Уралы» и «Явы». На них имеются даже специальные прорези для фиксации на спицах, что очень удобно при монтаже жестких покрышек. Но как бы ни были хороши, на первый взгляд, ваши орудия труда, они требуют обязательной доработки. Возьмите напильник и скруглите все острые грани, уберите заусенцы. На войлочном круге или мелкой наждачкой заполируйте рабочие поверхности лопаток, так будет легче работать.

Выпустите воздух из камеры, положите колесо на землю (на пол) и приступайте к шиномонтажу.

1. Самое сложное при демонтаже – оторвать борт покрышки от обода. Обычно для этого достаточно потоптать ботинками боковины покрышки. Сделайте это с обеих сторон колеса.
2. Нередки случаи, когда покрышка намертво прикипает к ободу, и можно битый час без толку отплясывать на колесе, но это будет полезно разве что для здоровья. Выручит проверенный шоферский способ – уголок и молоток. С помощью этих простейших штучек можно «оторвать» самый прикипевший в мире борт.
3. Если у вас проблемы с памятью, возьмите кирпич и напишите на стене своего гаража: начинать разбортировать покрышку следует от отверстия с вентилем камеры (почему – объясним позже).
4. Пускайте в ход вторую монтажку. Цепляйтесь за борт не очень далеко от первой монтажки – сантиметрах в десяти. При этом для облегчения работы утопите ногой борт в углубление обода с противоположной от монтажек стороны колеса.
5. Полностью разбортировав покрышку, вытаскивайте камеру. Обычно это выполняется от соска. Никаких премудростей здесь нет.
6. Если вам необходимо снять покрышку с колеса, понадобится одна монтажка, сильные руки или молоток. Подденьте лопаткой покрышку изнутри обода и, помогая ей руками, выдерните из покрышки обод. Или наоборот – покрышку с обода. Если резина задубела от старости, поможет молоток. Бейте по боковине покрышки, но так, чтобы она не попала между молотком и ободом.
7. Для того чтобы надеть покрышку на колесо, обычно хватает одной лишь силы рук. Не перепутайте направление вращения покрышки, если оно имеется. Затем вставьте камеру соском в отверстие и наверните гаечку, чтобы вентиль не юркнул обратно. Теперь спокойно, без спешки заправьте камеру в покрышку, не допуская складок и перекручиваний.
8. Внимание, еще одна цитата-правило: бортировать покрышку следует с противоположной соску стороны обода и заканчивать строго у соска. Вот почему: только когда борта покрышки находятся в углублении обода (то есть на наименьшем его диаметре), можно в завершающей фазе «перекинуть» борт покрышки на полку обода. Если это условие не выполнить, сосок будет мешать бортам «сесть» в углубление обода.
9. Когда покрышка мягкая, можно вообще обойтись без монтажных лопаток – бортировать покрышку ногами. Со стороны это выглядит эффектно, и репутация бывалого вам обеспечена. Кстати, спортсмены-шестидневники меняют покрышку менее чем за три минуты. Дольше ботинки зашнуровывают! Учитесь!

Источник: motostart.ru

Просмотров: 2 971

customoto.com

Установка шин мотоцикла своими руками. Правила обкатки новых шин

Правильная установка и эксплуатация покрышек не только обеспечит надлежащий уровень безопасности, но и позволит сэкономить на ремонте транспортного средства и частоте замены комплектующих.

В случае если вы чувствуете достаточную уверенность в своих силах и готовы самостоятельно заменить покрышки, не обращаясь на шиномонтаж, приведем основные правила проведения этой процедуры.

Снятие/установка

Для того, чтобы замена резины на мотоцикле проходила менее «болезненно», нужно знать, что есть два вида шин: с камерами и бес камер. Бескамерные используют почти везде, на мотоциклах, которые имеют диски на колёсах. Этот диск, внутри очень герметичен, поэтому, остаётся лишь заменить шину на новую, покрыв стыки хорошим герметиком. После накачать хорошенько и всё.

Колёса со спицами, напротив, совсем не герметичны. Ведь спица одним краем входит в колёсный обод насквозь. Соответственно, здесь ставят шины, у которых камеры расположены внутри. Если вы спросите: можно ли покрышку без камеры посадить на колесо со спицами, вложив в средину обычную камеру—мы ответим: Конечно!

И всё же, что отличает покрышку с камерой от бескамерной? Есть одна маленькая мелочь: резина, не содержащая камеры, имеет небольшую борозду или кант, которая цепляясь за обод, обеспечивает большую герметичность. И при разбортировке это нужно учитывать.

Какой инструмент  нужно иметь под рукой?

Для начала запаситесь необходимыми инструментами:

  • силиконовая смазка в аэрозольной упаковке;
  • несколько монтировок;
  • плоский инструмент для монтажа покрышки;
  • приспособление для выполнения разбортовки;
  • насадка для удержания ниппеля в открытом состоянии;
  • компрессор.

Оборудование и резина на мотоцикл готовы к установке? Идём пошагово к замене резины. Приступаем.

Снятие:

  1. Используя специальный инструмент для ниппеля, удерживающий его в открытом состоянии, стравите воздух из покрышки.
  2. Вставляя между шиной и ободом колеса специальный разбортирующий инструмент, снимите мотошину, начиная с внутренней стороны. Сигналом к тому, что шина снята с обода, будет служить громкий хлопок. Не останавливайтесь на этом достижении и продолжайте аккуратно поддевать шину с обода с двух сторон.
  3. Чтобы облегчить процесс снятия края покрышки можно смазать силиконовой смазкой.
  4. Установка новой покрышки:
  5. Нанесите смазку на внутреннюю поверхность мотошины.
  6. Соблюдая указания относительно направления вращения, расположите покрышку так, чтобы специальная отметка в виде точки находилась напротив ниппеля.
  7. Используя монтировку, наденьте шину на обод колеса.
  8. Немного подкачайте шину, но не полностью.
  9. С помощью монтажной лопатки выполните усадку края покрышки на обод.
  10. Докачайте мотошину до давления рекомендуемого уровня.

Теперь осталось только обеспечить правильный уход за покрышками, чтобы они служили как можно дольше.

Правильная обкатка новых шин на мотоцикле

Первые километров 100-200 шине будет достаточно чтобы она села на обод, а все ее элементы (каркас, бандаж, протектор, резиновая смесь) приработались. Покрытие новой резины имеет гладкую поверхность, для правильной работы эта поверхность должна стать более шероховатой, что произойдет все в тех же обкаточных 100-200 км, важно не забывать постепенно задействовать боковые стороны покрышки меняя углы наклона. Зимой обкатка занимает порядка 300км. Проехав обкаточное расстояние проверьте посадку резины на обод и давление. Постепенно увеличивайте ускорение и тормозную силу. Помните, что шины работают с наибольшей эффективностью и обладают наилучшим сцеплением, когда они прогреются до рабочей температуры.

Как продлить жизнь шине?

Несколько правил, придерживаясь которых вы сможете серьезно продлить срок службы ваших шин: 

  1. Шины должны быть правильно накачены! Для большего срока службы рекомендуется накачивать давление которое указывает производитель, для конкретной шины, а не давление указанное в руководстве по мотоциклу. 
  2. Стиль вождения. Ну тут всё понятно.. более интенсивно катаетесь, чаще бываете в шиномонтаже. 

На зиму: 

  1. Вывешиваете колеса. Из-за долгого простоя мотоцикла в одном положении шина может немного потерять форму, что в дальнейшем скажется на ездовых характеристиках, вплоть до необходимости замены мотошины. 
  2. Обрабатывайте шину специальным составом, для зимней консервации. Это предотвратит высыхание резины и потерю её изначальных свойств. Но будьте аккуратны. Первые выезды после зимней спячки резина будет немного более скользкой, но вскоре состав сотрется и все будет ОК.
Источник

Источник

Другие материалы по теме:

Безопасная езда по льду и снегу Шоссейно-кольцевые мотогонки: основные сведения Как и чем модернизировать городской мотоцикл? Ремонт амортизаторов своими руками Виды рам чопперов

molotatv.by

Как одеть шину на колесо велосипеда

Как поменять покрышку на велосипеде?

Содержание

  • Инструменты
  • Последовательность действий
  • Заключение

Не все пробивают себе колёса, и не все занимаются ремонтом велосипеда самостоятельно. Тем не менее, понимать, как можно снять покрышку с велосипеда и поставить, что для этого понадобится и как сделать это легко и без лишних проблем, полезно большинству райдеров.

Когда мы снимаем велосипедную покрышку?

  1. Пробита камера – надо снять покрышку, потом поменять камеру, а затем собрать колесо;
  2. При замене, собственно, велопокрышки – они имеют свойство истираться, особенно при агрессивной или длительной езде;
  3. При обслуживании колеса – когда другие элементы, например, и камера, могут помешать.

Инструменты

В зависимости от конструкции велосипеда, понадобятся разные инструменты.

Минимальный набор – это руки (желательно в перчатках), больше ничего и не понадобится. Что же используется для облегчения процесса?

  1. Разбортовка велосипедного колеса – небольшие продолговатые пластиковые пластины с «крючком» на конце. Очень помогают удерживать край при начале демонтажа без усилий, а затем снять её.
  2. Любая замена разбортовки – часто используются ключи (от замков или гаечные), монеты, палочки (что достаточно травмоопасно, кстати).
  3. Ключи для демонтажа колеса – есть ещё модели, где ось закрепляется болтами, а не эксцентриками.
  4. Насос – понадобится при установке колеса обратно.
Первый шаг с использованием разбортовки

Последовательность действий

Итак, что необходимо сделать, чтобы снять покрышку с велосипеда?

Как правильно клеить камеру велосипеда?
  1. Начинаем снимать колесо с размывания тормозов (в случае V-Brake) или снятия калипера (дисковые), они могут сильно помешать на следующих шагах.
  2. Ослабляем болт или эксцентрик, удерживающий колесо в раме.
  3. Вынимаем колесо.
  4. Спускаем через ниппель лишний воздух из камеры, важно, чтобы воздуха осталось как можно меньше, иначе камеру легко задеть и повредить.
  5. Поддеваем край с помощью разбортовки или её замены в одной точке.
  6. Отмеряем 10-15 см и повторяем операцию, отгибая отрезок между двумя разбортовками, и, выводя его за обод, наружу.
  7. Аккуратно продолжаем вынимать покрышки, пока одна сторона не окажется полностью за ободом.
  8. Повторяем действие в том же направлении со второй стороной покрышки. Обычно этот этап уже проходит легче.
  9. Готово!

Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7.

Обратный процесс аналогичен:

  1. Необходимо надеть покрышку, начиная укладывать её внутрь обода одной стороной.
  2. На последних 15-30 см закрепляем одну сторону покрышки разбортовкой и аккуратно переносим внутрь обода всю весь край.
  3. Размещаем край покрышки внутри обода и устанавливаем камеру.
  4. Повторяем процесс загибания через обод со вторым краем покрышки, чтобы окончательно надеть её.
  5. Готово!
  6. Монтируем колесо, замыкаем тормоза.

Не забываем, что все действия следует проводить правильно. Резина не любит сильной нагрузки, особенно тонкая и мягкая, которая используется в камерах. Все операции, когда камера находится внутри покрышки, следует проводить деликатно.

Заключение

В снятии покрышки своими руками нет ничего сложного, и большинство райдеров справляются с этим ремонтным упражнением с первого раза. Аккуратность выполнения, наличие удобных инструментов – и поменять камеру не составит никакого труда.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Google+

velofans.ru

Как одеть велосипедную покрышку

Сегодняшняя статья будет посвящена такому простому делу, как одевание покрышки на колесо. В прошлой статье я писал о том как снять покрышку с колеса, поэтому эта информация должно быть полезна.

Что нам необходимо?

  • Обод
  • Покрышка с камерой
  • Гаечный ключ или лопатка

Первым делом одеваем покрышку (без камеры) на обод только наполовину, а точнее вставляем только одну часть покрышки в обод. В итоге получится примерно так:

Далее кладем колесо так, чтобы раскрытая часть покрышки оказалась сверху. Теперь укладываем ровно по контуру колеса полностью спущенную камеру

Вставляем камеру под покрышку, начиная с соска

Когда вся камера окажется под покрышкой берем двумя руками колесо и большими пальцами вставляем покрышку в обод

Начинать необходимо со стороны соска, чтобы в будущем не повредить его.

Далее вы можете дойти до момента, когда руками покрышку уже очень сложно вставлять. Для этого случая вам и пригодится гаечный ключ (или лопатка), вставляем его с краю и продолжаем одевать покрышку на обод

Готово, покрышка одета на колесо, осталось только накачать камеру.

Если возникнут какие-то вопросы, пожалуйста, задавайте в комментариях.

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 8.5/10 (44 votes cast)

Как одеть велосипедную покрышку, 8.5 out of 10 based on 44 ratings

Дата публикации: 06.08.2012

www.velo-style.com

Как правильно надеть покрышку на велосипед. Как правильно надеть. KakPravilno-Sdelat.ru

Не все пробивают себе колёса, и не все занимаются ремонтом велосипеда самостоятельно. Тем не менее, понимать, как можно снять покрышку с велосипеда и поставить, что для этого понадобится и как сделать это легко и без лишних проблем, полезно большинству райдеров.

Когда мы снимаем велосипедную покрышку?

  1. Пробита камера – надо снять покрышку, потом поменять камеру, а затем собрать колесо;
  2. При замене, собственно, велопокрышки – они имеют свойство истираться, особенно при агрессивной или длительной езде;
  3. При обслуживании колеса – когда другие элементы, например, и камера, могут помешать.
Инструменты

В зависимости от конструкции велосипеда, понадобятся разные инструменты.

Минимальный набор – это руки (желательно в перчатках), больше ничего и не понадобится. Что же используется для облегчения процесса?

  1. Разбортовка велосипедного колеса – небольшие продолговатые пластиковые пластины с «крючком» на конце. Очень помогают удерживать край при начале демонтажа без усилий, а затем снять её.
  2. Любая замена разбортовки – часто используются ключи (от замков или гаечные), монеты, палочки (что достаточно травмоопасно, кстати).
  3. Ключи для демонтажа колеса – есть ещё модели, где ось закрепляется болтами, а не эксцентриками.
  4. Насос – понадобится при установке колеса обратно.
Последовательность действий

Итак, что необходимо сделать, чтобы снять покрышку с велосипеда?

  1. Начинаем снимать колесо с размывания тормозов (в случае V-Brake) или снятия калипера (дисковые), они могут сильно помешать на следующих шагах.
  2. Ослабляем болт или эксцентрик, удерживающий колесо в раме.
  3. Вынимаем колесо.
  4. Спускаем через ниппель лишний воздух из камеры, важно, чтобы воздуха осталось как можно меньше, иначе камеру легко задеть и повредить.
  5. Поддеваем край с помощью разбортовки или её замены в одной точке.
  6. Отмеряем 10-15 см и повторяем операцию, отгибая отрезок между двумя разбортовками, и, выводя его за обод, наружу.
  7. Аккуратно продолжаем вынимать покрышки, пока одна сторона не окажется полностью за ободом.
  8. Повторяем действие в том же направлении со второй стороной покрышки. Обычно этот этап уже проходит легче.
  9. Готово!

Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7.

Обратный процесс аналогичен:

  1. Необходимо надеть покрышку, начиная укладывать её внутрь обода одной стороной.
  2. На последних 15-30 см закрепляем одну сторону покрышки разбортовкой и аккуратно переносим внутрь обода всю весь край.
  3. Размещаем край покрышки внутри обода и устанавливаем камеру.
  4. Повторяем процесс загибания через обод со вторым краем покрышки, чтобы окончательно надеть её.
  5. Готово!
  6. Монтируем колесо, замыкаем тормоза.

Не забываем, что все действия следует проводить правильно. Резина не любит сильной нагрузки, особенно тонкая и мягкая, которая используется в камерах. Все операции, когда камера находится внутри покрышки, следует проводить деликатно.

Заключение

В снятии покрышки своими руками нет ничего сложного, и большинство райдеров справляются с этим ремонтным упражнением с первого раза. Аккуратность выполнения, наличие удобных инструментов – и поменять камеру не составит никакого труда.

Возникли терки с Fox#039;ом по поводу правильности установки покрышек.

Собственно в чем проблема:Есть 2 вела и 2 типа покрышек (для удобства выбраны разные ракурсы)

Вращение колес по стрелке: --------------------

Тип 1 (стоят у Фокса, рисунок похож на символ ):

переднее колесо заднее колесо

Тип 2 (стоят у DELа, рисунок зубов протектора, вид сбоку ////| (прямоугольная трапеция)):

Фокс утверждает, что так правильно устанавливать покрышки.

Мое мнение, что они должны стоять так:Тип 1

Тип 2 //////////////| //////////////|

Тема создана исключительно для того, чтобы найти истину.

На большинстве покрышек есть надпись 'Drive' со стрелкой, которая показывает нормальное направление вращения колеса. Если такой надписи нет, то покрышка или абсолютно симметрична и ее все равно, как ставить, или производитель - лентяй. В последнем случае направление вращения можно попытаться определить по рисунку протектора. Как правило, злая резина имеет структуру типа 'ёлочка', то есть след напоминает что-то такое: ' '. Правильное направление вращения такое, чтобы раствор елочки на следе был направлен вперед. Указанный в примере следа велосипед проехал слева направо. Пример правильного направления реальных покрышек - на картинке.

т.е. как я понял из этого, правильно установленные покрышки должны оставлять след ёлочки направленной вперёд. что протеворечит тому что говорит Fox.

P.S. Опять же не с целью спора, а ради истины

все зависит от того, какая покрышка, если односторонняя, то ставить надо так, как указывает стрелка с надписью Rotation или Direction если покрышка двухсторонняя, то на ней обычно стоят две разнонаправленные стрелки и под каждой указано Front или Rear. т.е. если вы ставитье покрыху вперед, то в соответствии со стрелкой у надписи Front. Если ставите назад, то в соответствии со стрелкой и надписью Rear.

Но опытный байкер может поставить покрышки как хочет, в зависимости от того, чего он желает от каждого колеса. Например (на примере Kenda nevegal): 1. Есть желание, что бы передняя покрышка была более цепкая на грунте и на торможении, а задняя накатистая тогда передняя покрышка ставится НЕ так как указано на боковине покрышки.2. хочется наката от обеих покрышек (снижается гребучесть и цепкость): задняя ставиться как положено (как указывают стрелки)3. Хочется больше цеплючести всего байка (снижается накат и скорость торможения):

ставятся покрышки задом наперед.

НО! тут очень многое зависит т структры и типа протектора. И во многом определяется личным опытом.

Вывод: Да, Дел и Жаж, вы реально немного лоханулись, бывает и вполне простительно. Сегодня Фокс мне про эту фигню рассказывал, сегодня смотрел на то, как у него поставлены покрышки - они стоят правильно, с точки зрения рекомендации производителя.

Ту Дел:

Направление движения по понятиям производителя должны совпадать с указанной тобой стрелкой Drive.

Я бы поставил нижнюю покрышку вперед в напралении Drive, т.к. она хорошо будет держать боковые нагрузки, а верхнюю назад в таком порядке как ты указал.Это даст: накат передней покрышки и хорошую управляемость вкупе с хорошим торможением, Плохое торможение/накат и поперечную устойчивость задней покрышки (которые для меня не так важны) зато она будет хорошо грести.

Такая настройка на асфальте не особо актуальна, но подходит для любых грунтов.

ЗЫ: Кстати, если внимательно подумать, то легко обнаружить, что нету разницы снизу вид или сверху

САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ, РЕСПЕКТ: john_lennon (00:27:05 23/03/2009)

покрышки должны стоять надписью конторы справа)

1. jaj, это не метод FOX-а (при всем уважении к нему), а метод большинства 2. Дрозд тебе рассказал уже про два типа покрышек. приведу примеры, на которых сам катал:Maxxis LarsenTT - односторонняя, одна стрелка на боковинеScott OXYD, Scott Ozon, Continental Mountain King - с двумя стрелками и различным направлением установки перед/зад соотв.3. касается выделенной цитаты.

полный бред! Scott Ozon, установленный согласно рекомендаций производителя, имеет надпись ЖЫВОТНОЕ с разных сторон. а вот в Continental, видимо, учли все тонкости велосипедного фен-шуя и не смотря на то, что покрышки установлены разной стороной надпись Континенталь с одного боку

Заднее колесо велосипеда.

Укладываем колесо на ровную поверхность трещёткой вверх. Это может быть и земля около велосипеда. Саму покрышку осматриваем. Если это уже бывшая на вашем велосипеде покрышка, то надо убедиться, что в ней нет остатков стёкл, проволоки, гвоздей и корд покрышки нигде не протёрт и не оголён.

Корд это проволочное включение в покрышку на самом внутреннем диаметре резины - посадочное место покрышки. Сломанный, оголённый корд не держит форму покрышки и может повредить камеру.

Стрелка направления на покрышке

Обозначение на некоторых покрышках стрелочек с направлением.

Покрышки маркированы стрелочкой ROTATION или DRIVE. это рекомендуемое направление для вращения колеса. Покрышка ориентируется на колесе по вращению в направлении стрелки по ходу велосипеда, по часовой стрелке.

Для переднего изаднего колеса стрелки в разном направлении

Стрелочки FRONT - направление вращения для переднего колеса и REAR - направление вращения для заднего колеса .

Новую покрышку и бывшую в работе надо установить по стрелкам, нанесённым на боку её, на некоторых стрелки заменены надписями на английском языке, а стрелки могут дополнительно показывать направление. Стрелки и надписи указывают напраление по часовой стрелке вращения колеса.

Определившись с направлением натягиваем без каких либо ключей, только руками одну сторону покрышки на обод, чтобы стрелки на боковой поверхности указывали по часовой стрелке часов.

Чтобы в дальнейшем не искать сосок камеры для накачивания её, нужно чтобы самый яркий рисунок на покрышке совпадал с отверстием соска на ободе, поэтому проворачиваем покрышку на ободе до совпадения этого рисунка с отверстием соска на ободе.

Заметная картинка на покрышке

Установка камеры в покрышку.

Установка камеры в покрышку начинается с накачивания камеры чуть чуть, чтобы она только расправилась. Легко по картинке на покрышке находим отверстие в ободе колеса и вставляем сосок камеры в отверстие соска. аккуратно расправляем камеру внутри покрышки.

Заправляем окончательно покрышку за борт обода колеса вместе с камерой. Начинаем опять же с места где находится сосок камеры в обе стороны от него. Ключи для этого не нужны! Как только у вас останется сектор, который уже трудно заправить за бортик обода колеса, проделываем следующие манипуляции:

  • Проталкиваем сосок камеры не до конца внутрь покрышки.
  • Покрышку в месте где находится сосок расправляем и стараемся утопить поглубже внутри обода, сжав покрышку руками с двух сторон в районе соска.
  • Покрышка дальше без ключей должна с небольшим натяжением спокойно одеться на колесо полностью.
Накачиваем колесо.

Для тех, у кого клещевые тормоза на велосипеде. поставить накаченное колесо на велосипед будет затруднительно. Надо отпустить колодки тормозов, чтобы накаченное колесо пролезло между ними. Потом возвращать тормозную систему в исходное положение, поэтому колесо лучше накачивать уже установленным на велосипед. Покрышку сжать руками у колодок и протиснуть колесо.

Накачивать колесо нужно до величины указанной на покрышке. Обычно это 4-4,5 бар. Если в наличии нет манометра в системе подачи воздуха в камеру, то качать нужно до состояния, когда нажатие большим и согнутым указательным пальцем самой сильной руки с двух сторон покрышки не будет существенно приминать резину колеса.

Если рука женская, то нужно надавить на руль, седло или багажник всем телом. Резина должна незначительно деформироваться внизу колеса о поверхность опоры.

Перекачать велосипед обычным насосом трудно - нужно постараться. Перекачивать не рекомендуется. Хорошо накаченный велосипед имеет лёгкий хороший ход. Недокаченные шины на велосипеде ухудшают ход велосипеда. ведут к преждевременному износу покрышек. Исключение для езды по песку, чтобы колёса не зарывались в песок их накачивают до состояния при котором можно ехать не повредив обода колеса.

Переднее колесо.

С передним колесом все манипуляции проделываются точно так же как и с задним, только надо учитывать, что рычаги эксцентриков на велосипеде. которыми затягивается колесо, обычно находятся с левой стороны на обоих колёсах велосипеда. Для переднего колеса стрелка на покрышке показывает в обратную сторону.

Оставляйте отзывы в конце статьи, обсуждение в отзывах приветствуется. Если статья понравилась - отметьте её социальными кнопками внизу.

Подписывайтесь на рассылки статей к вам на почту.

Источники: http://velofans.ru/remont/kak-pomenyat-pokryshku-velosipede, http://forum.poehali.net/index.php?action=displayboard=14threadid=15198, http://veluvsem.ru/2012/04/25/kak-odet-pokryshku-velosipeda-na-koleso/

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

sashamoto.ru

Установка шин мотоцикла своими руками. Правила обкатки новых шин

Правильная установка и эксплуатация покрышек не только обеспечит надлежащий уровень безопасности, но и позволит сэкономить на ремонте транспортного средства и частоте замены комплектующих.

В случае если вы чувствуете достаточную уверенность в своих силах и готовы самостоятельно заменить покрышки, не обращаясь на шиномонтаж, приведем основные правила проведения этой процедуры.

Снятие/установка

Для того, чтобы замена резины на мотоцикле проходила менее «болезненно», нужно знать, что есть два вида шин: с камерами и бес камер. Бескамерные используют почти везде, на мотоциклах, которые имеют диски на колёсах. Этот диск, внутри очень герметичен, поэтому, остаётся лишь заменить шину на новую, покрыв стыки хорошим герметиком. После накачать хорошенько и всё.

Колёса со спицами, напротив, совсем не герметичны. Ведь спица одним краем входит в колёсный обод насквозь. Соответственно, здесь ставят шины, у которых камеры расположены внутри. Если вы спросите: можно ли покрышку без камеры посадить на колесо со спицами, вложив в средину обычную камеру—мы ответим: Конечно!

И всё же, что отличает покрышку с камерой от бескамерной? Есть одна маленькая мелочь: резина, не содержащая камеры, имеет небольшую борозду или кант, которая цепляясь за обод, обеспечивает большую герметичность. И при разбортировке это нужно учитывать.

Какой инструмент  нужно иметь под рукой?

Для начала запаситесь необходимыми инструментами:

  • силиконовая смазка в аэрозольной упаковке;
  • несколько монтировок;
  • плоский инструмент для монтажа покрышки;
  • приспособление для выполнения разбортовки;
  • насадка для удержания ниппеля в открытом состоянии;
  • компрессор.

Оборудование и резина на мотоцикл готовы к установке? Идём пошагово к замене резины. Приступаем.

Снятие:

  1. Используя специальный инструмент для ниппеля, удерживающий его в открытом состоянии, стравите воздух из покрышки.
  2. Вставляя между шиной и ободом колеса специальный разбортирующий инструмент, снимите мотошину, начиная с внутренней стороны. Сигналом к тому, что шина снята с обода, будет служить громкий хлопок. Не останавливайтесь на этом достижении и продолжайте аккуратно поддевать шину с обода с двух сторон.
  3. Чтобы облегчить процесс снятия края покрышки можно смазать силиконовой смазкой.
  4. Установка новой покрышки:
  5. Нанесите смазку на внутреннюю поверхность мотошины.
  6. Соблюдая указания относительно направления вращения, расположите покрышку так, чтобы специальная отметка в виде точки находилась напротив ниппеля.
  7. Используя монтировку, наденьте шину на обод колеса.
  8. Немного подкачайте шину, но не полностью.
  9. С помощью монтажной лопатки выполните усадку края покрышки на обод.
  10. Докачайте мотошину до давления рекомендуемого уровня.

Теперь осталось только обеспечить правильный уход за покрышками, чтобы они служили как можно дольше.

Правильная обкатка новых шин на мотоцикле

Первые километров 100-200 шине будет достаточно чтобы она села на обод, а все ее элементы (каркас, бандаж, протектор, резиновая смесь) приработались. Покрытие новой резины имеет гладкую поверхность, для правильной работы эта поверхность должна стать более шероховатой, что произойдет все в тех же обкаточных 100-200 км, важно не забывать постепенно задействовать боковые стороны покрышки меняя углы наклона. Зимой обкатка занимает порядка 300км. Проехав обкаточное расстояние проверьте посадку резины на обод и давление. Постепенно увеличивайте ускорение и тормозную силу. Помните, что шины работают с наибольшей эффективностью и обладают наилучшим сцеплением, когда они прогреются до рабочей температуры.

Как продлить жизнь шине?

Несколько правил, придерживаясь которых вы сможете серьезно продлить срок службы ваших шин: 

  1. Шины должны быть правильно накачены! Для большего срока службы рекомендуется накачивать давление которое указывает производитель, для конкретной шины, а не давление указанное в руководстве по мотоциклу. 
  2. Стиль вождения. Ну тут всё понятно.. более интенсивно катаетесь, чаще бываете в шиномонтаже. 

На зиму: 

  1. Вывешиваете колеса. Из-за долгого простоя мотоцикла в одном положении шина может немного потерять форму, что в дальнейшем скажется на ездовых характеристиках, вплоть до необходимости замены мотошины. 
  2. Обрабатывайте шину специальным составом, для зимней консервации. Это предотвратит высыхание резины и потерю её изначальных свойств. Но будьте аккуратны. Первые выезды после зимней спячки резина будет немного более скользкой, но вскоре состав сотрется и все будет ОК.
Источник

Источник

Другие материалы по теме:

Безопасная езда по льду и снегу Шоссейно-кольцевые мотогонки: основные сведения Как и чем модернизировать городской мотоцикл? Ремонт амортизаторов своими руками Виды рам чопперов

molotatv.ru