Первый блин ....паровозом. Мотоцикл Hildebrand & Wolfmüller. Дизельпанк мотоцикл


Супербайки эпохи дизельпанка.: dieselpunk

Прообразами для этого мотоцикла послужили гоночные аппараты 30-х годов прошлого века. Мне хотелось сохранить образ, но не в ущерб "ездябельности", практичности для каждодневного использования. В планах - постройка.Под кат укладываю подборочку гоночных мотоциклов того времени, в большинстве своем английских.AJS V4 19391931 SS100 Brough Superior Такой был у Лоуренса Аравийского.

1933 Norton International 500«

1937 Norton International 350cc Racer«1936 500cc Ariel Red Hunter«

1930 Velocette KTT Racer«

1934 Rudge JA Prestwich Speedway«И моя любимица - шведская Husqvarna 500 TT Replica 1934 года. Спортсменка, красавица, ни разу не комсомолка, правда... ))

«

dieselpunk.livejournal.com

Вихри дизельпанка: ochendaje

Представьте себе, что в 30-е годы прошлого столетия человечество пошло по совершенно иному пути развития: гигантские дирижабли, причудливые многомоторные самолеты, разумные компьютеры на радиолампах, шагающие роботы величиной с дом.

"Октябрь 1942-го. Женщина постигает, как работает механика" Douglas Aircraft Company

Мировые войны уже стерли с лица земли целые нации. Вместо могущественных корпораций, плетущих нити заговоров, действуют маньяки-одиночки, мечтающие захватить власть над нашей планетой. Атомных бомб нет, зато есть лучи смерти, способные перерезать пополам броненосный крейсер. Реактивные двигатели, транзисторы, генетика и химия — зачем все это? У нас ведь есть дизели, богатое воображение и железная воля.

"Фотосессия" Алексей Липатов

Что такое “дизельпанк”? Эти слова кажутся, в принципе, понятными, но при попытке связать их с чем-то конкретным мы можем вспомнить разве что обаятельное выражение лица лысого Вин Дизеля в роли Риддика — матерого уголовника с повадками Робин Гуда.

Наивная ретрофантастика в духе 1930-х годов сейчас переживает свое второе рождение. Этот жанр обычно называют “дизельпанк”, часто путая его со  “стимпанком”  - хронологически более молодым фантастическим миром паровых машин, людей-невидимок, агрессивных пришельцев с Марса и благородных героев Жюль Верна.  

Стимпанк — это приключения на рубеже 19 и 20 веков, дизельпанк — стилизованные 20-е и 30-е годы прошлого века.

Так чем же примечателен дизельпанк?

Сам термин "dieselpunk" был впервые использован Льюисом Поллакок в 2001-м году, в описании придуманной им игры "Дети Солнца" (Children of the Sun). С тех пор понятие подросло и вышло далеко за пределы своего первоначального использования.

Почему в названии этого жанра на первом месте стоит слово “дизель”? Виной всему Рудольф Дизель (1858-1913) — талантливый немецкий инженер, создавший поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Главной особенностью этого изобретения было то, что в цилиндр засасывался не бензин, а воздух. Поршень сжимал его, отчего температура воздуха увеличивалась. В момент наибольшего сжатия насос впрыскивал в цилиндр порцию топлива, которое воспламенялось от нагрева.

Такой двигатель не нуждался в сложной конструкции электрического зажигания. Топливо подавалось в цилиндр под давлением, а его полному испарению способствовала высокая температура. Поэтому двигатель Дизеля не требовал дорогого и редкого по тем временам бензина, а работал на самом низкокачественном сырье. Первоначально в качестве такового предлагалось использовать мелкую угольную пыль, но для стендовых испытаний применяли более дорогой, но надежный керосин. Впоследствии все двигатели Дизеля перешли на дешевую нефть.

"I can't explain" от Shunya Yamashita

За счет высокой степени сжатия (34 атмосферы) двигатель Дизеля потреблял на 50% меньше топлива, чем его бензиновые собратья. КПД был равен 26,2%, что вдвое превышало показатели самых эффективных паровых машин того времени.

"Моя идея настолько опережает все, что создано в данной области до сих пор, что можно смело сказать — я первый в этом новом и наиважнейшем разделе техники на нашем маленьком земном шарике! Я иду впереди лучших умов человечества по обе стороны океана!"

Р. Дизель о своем двигателе в письме к родным:

"Из недостатков двигателя можно было отметить его большой вес (высокое давление требовало прочной конструкции). Тяжелые детали ограничивали частоту вращения дизеля, делая его менее быстроходным по сравнению с бензиновыми моторами. И, наконец, дизельные двигатели были гораздо шумнее карбюраторных."

Shunya YamashitaЭто ограничивало применение детища Дизеля в быту (первые успешные испытания прошли в 1895 году, а массовые гражданские автомобили с дизельным двигателем появились лишь в 1930 году), но открывало великолепные возможности для развития авиации и судостроения.Следует оговориться, что ко времени создания дизельного мотора, по Германии уже вовсю бегали крохотные автомобили с маломощными бензиновыми “сердцами”. Чтобы въехать на холм, водителю нужно было вылезать из машины и идти рядом с ней — иначе двигатель мог заглохнуть. В целом, эти самобеглые коляски представляли собой усовершенствованный велосипед с моторчиком, больше подходящий под определение “мотоцикл” и лишенный каких-либо признаков дизельпанковского механизма.
Дизельпанку свойственен гигантизм. Логика здесь проста — имея мощные дизельные двигатели, инженеры могут создавать конструкции совершенно невероятных размеров. Эта особенность молодого фантастического жанра в целом соответствует реальности начала 20 века. Именно тогда начали строиться первые американские небоскребы.

Со стапелей на воду спускались суда огромного водоизмещения (вспомним тот же “Титаник”, высотой с 11-этажный дом и длиной в четыре городских квартала).

Небо бороздили исполинские цеппелины. Дизели ставились на поезда, танки и электростанции. Казалось, что размеры конструкций и мощность механизмов уже больше не имеют пределов. Мир вдруг стал очень маленьким и хрупким.

"Aerostream cruiser" от Stefan Prohaczca

Строительству гигантских зданий препятствовал не только низкий уровень инженерного мастерства того времени, но и совершенно прозаическое обстоятельство — людям приходилось бы несколько раз на дню преодолевать лестничные пролеты высотой в 10-20 этажей. Но после того, как в пятидесятых годах 19 века молодой инженер Элиша Отис изобрел паровой лифт, эта проблема была решена.

Sam Van Olffen

Дома длиной до Луны

У его лифта была страховка: в случае обрыва троса срабатывал аварийный пружинный механизм, который блокировал пассажирскую кабину и останавливал падение. Несмотря на это, публика отнеслась к новой машине настороженно. Мало кто верил в эффективность такой системы безопасности. Отису пришлось доказывать надежность собственного изобретения на себе. Он поднялся на лифте на большую высоту, после чего его помощники попросту обрезали трос, но пружинный механизм спас жизнь изобретателя.

Другой помехой возведению высоток были несовершенные строительные технологии. Изначально основной вес здания брали на себя несущие стены. Поэтому для высоких домов их приходилось делать большой толщины.

Использование металлического каркаса при постройке зданий произвело революцию в архитектуре. Европа и Россия относились к небоскребам скептически, но в США 30-х годов прошлого столетия для высотных зданий наступил настоящий золотой век.

Первые американские небоскребы были перегружены элементами готического декора, а потому смотрелись чрезвычайно внушительно и даже громоздко. Такие мотивы весьма свойственны дизельпанку — например, в чудесном фильме “Небесный капитан и мир будущего” был показан один из первых небоскребов Нью-Йорка — так называемый “Утюг” (Flatiron), построенный в 1902 году на пересечении Бродвея и Пятой авеню.

С ним связано множество самых невероятных легенд. Например, считается, что острый нос здания (шириной менее 2 метров) создает особые завихрения ветра, задирающие юбки у женщин.

Долгое время пальму первенства удерживал 242-метровый Нью-йоркский небоскреб, построенный по заказу мультимиллионера Фрэнка Вулворта и названный его именем. В 1930 году строится здание “Крайслер” (высота 319 метров), а в 1931 — “Эмпайр Стейт Билдинг” (391 метр).

Несмотря на кажущуюся ненадежность каркасной конструкции, небоскребы могут похвастаться солидным запасом прочности. Так, “Эмпайр Стейт Билдинг” смог выдержать удар десятитонного бомбардировщика В-25, врезавшегося в него в 1945 году. Однако мы все знаем, чем закончилось столкновение двух огромных “Боингов” с “Башнями-близнецами” в 2001 году.

Shunya Yamashita

Возникает вопрос — почему же циклопическая архитектура дизельпанка так и не стала реальностью? Виною тому явилась Великая Депрессия, бушевавшая в США с 1929 по 1933 год. Она подорвала экономическую мощь страны и на многие годы затормозила дальнейшее строительство небоскребов. Кроме того, вскоре началась Вторая Мировая война. О высотных зданиях позабыли. Они стали строиться лишь в 50-70-е годы двадцатого века — но это было уже другое время: космос, атомная энергия и холодная война. Возможность развивать архитектуру в стиле дизельпанка была безвозвратно утеряна.

Конец “Гинденбурга”

Другой обязательный элемент дизельпанка — дирижабли. Вопреки распространенному мнению о том, что их изобрел граф Фердинанд фон Цеппелин, на самом деле история дирижаблей начинается в России.

Том Кидд

В 1887 году К. Э. Циолковский предложил революционный по тем временам проект цельнометаллического бескаркасного дирижабля. Но первый полет подобного воздушного аппарата состоялся во Франции — в 1899 году пилот Сантос-Дюмон облетел на своем дирижабле вокруг Эйфелевой башни со скоростью 25 км/ч.

Второго июля 1900 года в небо Германии над Боденским озером поднялся первый в мире полноценный дирижабль с бортовым номером LZ-1. Его размеры были поистине дизельпанковскими — 128 метров в длину и 12 в ширину. В одной из двух гондол находился его конструктор, граф Цеппелин — аристократ и изобретатель. После первого успешного испытания своего цельнометаллического детища (газ помещался внутри жесткого каркаса в мешках из газонепроницаемой материи) он разом превратился из “чокнутого психа” в “покорителя небес”.

Том Кидд

Так началась эра дирижаблей. Учитывая то, что Германия и остальная Европа в первой половине 20 века,  скажем так, не дружили, воздушные гиганты служили, в первую очередь, военным целям. Помимо доставки почты и пассажиров, они осуществляли разведку на местности, проводили бомбардировки, конвоировали транспортные суда и корректировали артиллерийский огонь.

Том Кидд

В 1915 году впервые в военной истории немецкий цеппелин атаковал английскую подлодку и повредил ей рубку.

Преимущества дирижаблей перед другими видами воздушного транспорта (в первую очередь — самолетами) очевидны. Они были способны нести несколько десятков тонн полезной нагрузки, требовали несравненно меньше топлива, хорошо сопротивлялись повреждениям — это справедливо для гелиевых цельнометаллических дирижаблей, так как мягкооболочные, наполненные водородом, часто взрывались; а также могли находиться в воздухе до 130 дней подряд (рекорд советского дирижабля “СССР В-1”, поставленный в 1937 году).

Дирижабли стоили сравнительно недорого, им не нужен аэродром — они причаливали к мачте, которая могла быть установлена в любом месте. Эти аппараты поднимались на высоту свыше 5 километров и становились недосягаемыми для вражеских самолетов того времени и огня с земли. Скорость полета таких гигантов поражала воображение — до 150 км/ч.

В 1927 году в Германии был построен крупнейший в мире дирижабль “Граф Цеппелин”. Он имел 250 метров в длину, 30 в высоту, брал на борт 23 тонны груза, развивал моторную мощность в 3600 лошадиных сил и летал с крейсерской скоростью 125 километров в час.

В 1929 году дирижабль “Граф Цеппелин” с бортовым номером LZ-126 осуществил кругосветный полет, потратив на него всего 20 суток.

По всем прогнозам дирижаблям принадлежало будущее воздухоплавания. Однако реальность оказалась суровой. Всеобщая эйфория от осознания открывающихся возможностей (облететь вокруг света за 20 дней по тем временам было фантастикой) заставляла инженеров забывать об осторожности. Проекты дирижаблей сразу отправлялись на заводы, а готовые машины, не пройдя стадию испытаний, немедленно отправлялись в полет.

Пушка Адского пламени (Children of the Sun)

В результате, из-за ряда технических ошибок и просчетов, дирижабли падали. Один за другим. Количество человеческих жертв росло с огромной скоростью.

Последней и наиболее известной катастрофой, поставившей крест на немецком дирижаблестроении (оно было самым прогрессивным, а следовательно — определяющим будущее дирижаблей во всем мире), была гибель цеппелина “Гинденбург”.

Дирижабли быстро теряли былую привлекательность. Пока инженеры разбирались в причинах аварий, начался бурный прогресс самолетостроения. В отсутствие достойных конкурентов машины тяжелее воздуха положили конец эре воздухоплавания. Дирижабли и воздушные шары стали применяться лишь в оборонных (воздушное заграждение от бомбардировщиков), а позже — научно-исследовательских целях.

“Гинденбург” (названный в честь президента Германии фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга, умершего в 1934 году) был самым крупным в мире жестким дирижаблем: двухэтажная пассажирская палуба, 26 двухместных кают, прогулочная галерея, ресторан, бар, салон и читальный зал. Дирижабль уже совершил 10 пассажирских рейсов из Европы в США, несмотря на то, что билет на круиз стоил огромных по тем временам денег — 800 американских долларов (цена хорошей легковой машины). Борт Гинденбурга украшала гигантская свастика — ведь этот корабль был гордостью фюрера и Германии.

Вечером 6 мая 1937 года дирижабль прилетел в аэропорт “Лейкхерст”(Нью-Йорк). Он снизился и выбросил швартовочные тросы — как вдруг на его борту сверкнула яркая вспышка. Начался страшный пожар. Над кораблем возник огненный шар невиданных размеров, осветивший весь город. Люди сгорали заживо в своих каютах, либо прыгали с большой высоты на землю, ломая себе ноги. Из 36 пассажиров погибло 13. Из 61 члена экипажа умерло 22 человека.

Относительно причин катастрофы выдвигались самые разные версии. Кто-то даже предположил, что дирижабль обстрелял местный фермер, у которого из-за рева авиационных моторов перестали нестись куры. По другой версии, виной всему был теракт, устроенный членом команды Эрихом Шпилем. Он ненавидел фашистов и хотел уничтожить дирижабль — символ могущества нацистской Германии. Взрыв должен был произойти позже, когда все пассажиры покинут корабль. Но случайный сбой часового механизма бомбы унес 36 жизней — в том числе и самого террориста.

Американский художник Том Кидд, под псевдонимом Гнемо, выпустил целую серию работ, посвященных вымышленному миру дирижаблей.

Автор у входа в свой мир.

Мир, который мы потеряли

Дизельпанк — жанр чрезвычайно молодой. Ему насчитывается от силы несколько лет, поэтому дальнейшее перечисление его признаков будет весьма условным. Дело в том, что дизельпанк — прежде всего фантастика. Из вышеприведенного материала следует, что развитие науки и техники вполне могло пойти и несколько другим путем — сейчас бы мы жили в исполинских небоскребах и добирались на работу в маршрутных дирижаблях. Однако остальные составляющие дизельпанка настолько фантастичны, что вряд ли могли бы воплотиться в наше время.

Том Кидд

Keith Thompson

Человеческий фактор

Вот, например — гениальные маньяки-одиночки. Совершенно очаровательные личности, без которых не обойдется ни одно произведение в жанре ретрофантастики. Характерно, что все они имеют ученую степень по какой-либо технической специальности.

Эти “доктора”, “профессора” и прочие свихнутые интеллигенты с каким-нибудь пугающе звучным псевдонимом (например, доктор “Мертвая голова” из вышеупомянутого фильма “Небесный капитан”) — вполне закономерное явление, вытекающее из реалий начала прошлого века.

Том Кидд

Большинство гениальных изобретателей того времени происходили из незнатных и небогатых семей. Про Дизеля мы уже говорили — а чего стоят такие мэтры автоинженерной мысли, как Готтлиб Даймлер, Вильгельм Майбах, Карл Бенц, братья Рено? Сплошные лавочники, торговцы и подмастерья, выбившиеся в люди благодаря своим природным талантам и демократизации системы высшего профессионального образования.

В то время стало возможным поступить в престижный университет, не имея роскошного особняка и многовековой истории своей фамилии. Это была эпоха гениальных одиночек, попавших “из грязи в князи”.

Никола Тесла родился в семье бедного сельского священника, а Альберт Эйнштейн — разорившегося провинциального фабриканта. Резерфорд был сыном мелкого фермера, Рентген — небогатого торговца.

Многие из этих ученых смогли добиться не только научной славы — они стали чудовищно богаты и знамениты, что предоставило им возможность оказывать влияние на судьбу всего мира. Изобретатели основывали крупные корпорации (которые, кстати, являются неотъемлемым признаком другого фантастического жанра — киберпанка), но все равно оставались яркими индивидуалистами.

Однако политика в конечном итоге оказалась сильнее науки. В первой половине 20 века миром правили те же самые гениальные безумцы, выходцы из бедных семей (Сталин родился в семье сапожника, а Гитлер — мелкого таможенного чиновника), с той лишь разницей, что они управляли не гигантскими шагающими роботами, а живыми людьми.

Энергетические исследования

Остальные дизельпанковские мотивы — шагающие роботы и лучи смерти — представляют собой смесь вымысла и реальности, о которых в наше время не стоит говорить даже в сослагательном наклонении.

Mike Doscher

К примеру, фантастические проекты Никола Тесла вполне соответствуют этому жанру. Ученый пытался создать способ беспроводной передачи энергии и, по слухам, сумел сконструировать электромобиль, развивавший скорость до 150 км/ч и работавший без всякого видимого источника питания (предполагается, что в качестве такового Тесла использовал магнитное поле Земли). Незадолго до своей смерти, которая, по слухам, была инсценирована, чтобы уберечь ученого от иностранных разведок, он был директором проекта “Радуга”, в рамках которого проводился печально известный “Филадельфийский эксперимент” 1943 года.

Jose Garcia aka Cutangus

В ходе “Филадельфийского эксперимента”, результаты которого остаются засекреченными даже в наше время, ВМС США пытались создать генераторы электромагнитного поля, обеспечивающие кораблям невидимость для радаров противника. По слухам, в итоге невидимым — причем физически — стал целый эсминец, а при повторении эксперимента с увеличенным напряжением поля он якобы исчез из бухты на несколько минут, телепортировавшись в район Норфолка, а затем вернувшись обратно. Так или иначе, весь экипаж корабля сошел с ума, а многие из матросов умерли при очень странных обстоятельствах.

Считается, что к эксперименту “Филадельфия” якобы приложил руку сам Эйнштейн.

Так или иначе, в 1930-х годах не было создано ни лучевое оружие, ни какие-либо невероятные энергетические установки. Технические аспекты дизельпанка остались нереализованными. От засекреченных и незавершенных экспериментов гениальных ученых нам остался лишь голый вымысел в виде книг и фильмов.

Гиперболоид инженера Гарина так и не был создан в действительности, хотя на страницах одноименного романа А. Толстого царил самый настоящий дизельпанк: безвестный инженер создал мощнейший излучатель энергии, с его помощью пробурил в земле скважину, добравшись до золотоносных слоев мантии планеты, и стал самым влиятельным человеком на свете.

Слово “панк” применительно к художественному жанру обычно обозначает свободу, независимость от каких-либо общественно-культурных обычаев, бунтарство (реже — стремление к саморазрушению).

Однако в случае с дизельпанком смысловые акценты термина “панк” смещаются в сторону пьянящего чувства, которым наделяет нас могущество моторов. Человек наконец-то почувствовал себя истинным царем природы. Перед ним раскрываются невиданные доселе возможности.

Но вместе с силой приходит и зависимость от машин. Появляются новые опасности — сумасшедшие ученые, вышедшие из-под контроля роботы, либо даже злобные инопланетяне, обладающие более высоким, но все равно дизельпанковским уровнем технологий.

Герои дизельпанка, в целом, соответствуют антигероям — это храбрые одиночки, умелые летчики, моряки (основная стихия дизельпанка — небо или вода), талантливые ученые. В их распоряжении находятся новейшие технологии этого времени. Они ограничены в средствах, но им помогают верные друзья, правительственные агенты, а главное — героям дизельпанка всегда сопутствует удача.Waldemar Kazak

Мир дизельпанка — грязное место. Индустриализация идет полным ходом — в воздухе пахнет машинным маслом, выхлопными газами и порохом. Старое доброе огнестрельное оружие успешно соседствует с новейшим энергетическим. Реактивные двигатели мирно уживаются с винтовыми. В смешении старой и новой технологии нет никакого противоречия — напротив, это составляет истинный дух и атмосферу дизельпанка.

Rob Watkins

Старый пароход вполне может быть оборудован лучевыми пушками, подводная лодка — снабжена двигателем и крыльями, позволяющими ей превращаться в самолет, паровоз легко сходит с рельсов и трансформируется в шагающий танк, а дирижабль способен подняться в верхние слои атмосферы и запустить со своего борта реактивный самолет — прямо в космос.

Вместе с тем, дизельпанку свойственна романтика 1930-х годов. Вальс, чарльстон, шампанское и розы. Летчики-блондины с ослепительными улыбками идут на подвиг ради холодных и прекрасных женщин с хищными красными губами. Папиросы курятся исключительно в мундштуке. До замужества — только целомудренные поцелуи и прогулки по лунной аллее.

"Клуб Коттон" от Stefan Prohaczca

Мир сильно “германизирован”. В 1930-х годах Германия была одной из самых передовых (во всех отношениях) стран. Она стремительно восстанавливалась после поражения в Первой Мировой войне, готовилась к новой экспансии, а потому осуществляла мощный научно-технический прорыв. Отсюда — все гениальные ученые дизельпанка, а следовательно — все проблемы главных героев этого жанра так или иначе связаны с нацистской Германией.

Хриплый граммофон, газовое освещение, люди в стильной военной форме, обязательные посещения театра и церкви — вот оно, старомодное общество прогрессивного дизельпанка. Но его размеренную жизнь уже расшатывают развратные кабаре, неприкрытая роскошь, в которой живут фабриканты и банкиры, и — толпы пьяных боевиков в пестрых нарукавных повязках.

Shunya Yamashita

Наука развивается быстрее социальной сферы, человеческая психология и образ жизни еще не успели адаптироваться к ритмам времени. Биржевые курсы акций, трезвый расчет и здоровый прагматизм — все это постепенно стирает границы между различными слоями населения, но аристократизм, хорошее воспитание и яркая индивидуальность по-прежнему в моде.

Дизельпанк в России.

Не так уж странно, если вдуматься, что самым густонаселенным сообществом в сети (около 2-х тысяч участников), посвященном дизельпанку стало отечественное  dieselpunk

Архитектурный дизайн от группы "Дети Иофана" (Степан Липгарт и Борис Кондаков)

Более того, будучи созданным в 2006-м году, сообщество еще и наиболее давнее. Если в англоязычной сети право дизельпанка на самостоятельное существование под вопросом, то на просторах рунета жанр был встречен тепло и открыто. Наследие 20-х годов перед глазами открывает перед российскими поклонниками жанра поистине необъятные горизонты. 

"Советская утопия." от  lnago

Это лишь самые наглядные причины того, почему эпоха дизельпанка так и не наступила. По сути дела, виной тому — последовательность случайностей, которая направила развитие науки и техники в другое русло: гигантомания уступила место миниатюризации, щедрый расход ресурсов — разумной экономии. Один человек уже не способен повлиять на ход мировой истории, захватить власть над планетой и установить на ней свою диктатуру.

Том Кидд

Но именно поэтому нас так привлекает дизельпанк — мир романтики и железа, бурного прогресса и великих возможностей. Пусть это всего лишь вымысел, причем далекий от утопии — но он неповторим и прекрасен. Если бы нам была дана возможность выбирать любую художественную вселенную для своей жизни, то, кто знает — может быть большинство из нас выбрало бы именно дизельпанк?Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10), (11), (12), (13).Блог Оченьдаже

ochendaje.livejournal.com

motoriding.ru - Ducati,Кастом,стритфайтер,Экипировка - Дизельпанк кастом

Американский производитель экипировки и аксессуаров Icon давно получил широкую известность не только благодаря своей продукци, но и кастом байкам, которая компания строит время от времени.

На сей раз американцы сотворили настоящий постапокалиптический стритфайтер в духе «дизельпанка», так хорошо проилюстрированного знаменитой антиутопией Джорджа Миллера «Безумный Макс» с Мелом Гибсоном в главной роли. Мотоцикл построен на базе итальянского спортбайка Ducati Super Sport 900, но от крассавца из Болоньи осталось десйствительно не так много. Кастом, получивший название «The Operator», сбросил с себя все неужные пластиковые обтекатили, оставив только необходимый функционал. Кто же мог ездить на столь необычном байке? Судя по наклейкам на боковых кофрах и аптечке на пассажирском месте, мотоцикл предназначен для передвижения медициского персонала по безжизненным постапокалиптическим просторам нашей планеты. Кроме всех пластиковых деталей «The Operator» лишился переднего крыла, зеркал, указателей поворота и прочей ерунды, бесполезной в мире, где нет дорожного движения в привычном понимании. Правда, на мотоцикле все же остались некоторые детали цивилизованной жизни в виде светодиодного стоп-сигнала и крошечной фары, спрятавшейся под небольшим алюминиевым ветровичком.

Мотоцикл Ducati Super Sport 900, послуживший остовом для кастома, являлся одной из самых успешных моделей фирмы. Первая версия этого мотоцикла оснащалась двигателем объемом 860 см3, созданным на базе силового агрегата 750SS, но уже в 1975 году была выпущена 900-кубовая машина 900SS, тотчас завоевавшая огромную популярность. Последняя модификация Ducati 900 SS, запущенная в производство в 1998 году, оснащалась V — образным двигателем объемом 904 см3, развивавшим мощность 80 л.с. Первую «сотню» мотоцикл набирал за 3,5 секунды, а максимальная скорость превышала 220 км/ч.

motoriding.ru

Дизельпанк на колесах: dieselpunk

(кросспост из nicolya.livejournal.com)

Разумеется, разные любители дизельпанка понимают под этим словом разные вещи, но что касается меня, то я, составляя эту подборку реально существовавших автомобилей, которые можно причислить к "дизельпанку", понимал под ними машины более-менее определенного стиля, как правило, построенные в единичном или малом количестве, и дающие представление о том, как мог бы выглядеть массовый транспорт той эпохи, если бы в его развитии возобладали определенные тенденции. Кроме того, хронологически они (за отдельными исключениями) относятся к периоду до 1960 г. Вообще говоря, причислять 50-е годы к дизельпанку может показаться чрезмерной натяжкой, но это уже, так сказать, дело вкуса.

После этих вводных замечаний, пожалуй, начнем с вот такого вот донельзя дизельпанкового агрегата, несмотря на то, что он относится еще скорее к эпохе стимпанка, будучи построен в 1914 г., накануне 1-й Мировой войны. Кузов для этого почти космического аппарата сконструировал инженер Марко Рикотти из известной итальянской кузовной фирмы Castagna, впоследствии прославившейся кузовами к машинам Isotta-Fraschini, а установлен он на шасси A.L.F.A. 40/60 HP - машины, выпускавшейся на фирме, которая уже через год превратится во всем известную Alfa Romeo. Очевидно, такой кузов создавался с целью повысить максимальную скорость машины, и это вполне удалось - считается, что это чудо могло достигать скорости 139 км/ч.

Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/A.L.F.A_40/60_HP

Тут надо отметить, что это была ни в коем случае не первая попытка построить обтекаемый автомобиль. Возможно, первую из таких попыток предпринял бельгиец Камиль Женатци, поставивший на свой электромобиль "La Jamais Contente" ("Всегда недовольная") сигарообразный кузов, и, возможно, благодаря этому первым в мире в 1899 г. преодолел барьер 100 километров в час. Подробнее я об этом писал здесь, однако, если понимать под "дизельпанком" просто обтекаемый силуэт и записывать в эту рубрику всевозможные гоночные машины, это нас очень далеко уведет. Поэтому в дальнейшем я постараюсь не трогать машины, созданные специально для гонок.

Так же не была это и первая попытка построить обтекаемый закрытый кузов. Еще за два года до того (по другим сведениям, в 1913 г.) появился, например, такой уродец на шасси Opel 13/30 HP:

Источник: http://www.gmphotostore.com/

Опыты с обтекаемостью продолжились в 20-е годы. Например, такой вот кузов на шасси итальянской Lancia Lambda был построен в 1927 г. британской кузовной фирмой Albany Coachwork Company. Всего их было сделано 3 штуки. На крыше этого чуда был установлен альтиметр - прибор, определявший скорость воздушного потока.

Фото: http://www.supercars.net/garage2/143302/galleries.htmlИнформация: http://www.conceptcarz.com/vehicle/z16027/Lancia-Lambda-7th-Series.aspx

Тем не менее одним из самых интересных опытов тех лет в области аэродинамики (к тому же самым массовым из подобных аппаратов) является немецкий автомобиль Rumpler Tropfenwagen (т.е. "автомобиль-капля") конструкции австрийского инженера Эдмунда Румплера.

Румплер, будучи авиаконструктором, сумел обеспечить своей машине коэффициент аэродинамического сопротивления всего в 0,28. (Для сравнения: считается, что у нашей "Победы", тоже славившейся своей обтекаемостью, он составлял 0,31). Сиденье водителя размещалось по центру машины, за ним сидели два пассажира.

Машина изготовлялась в 1921-1925 гг., всего было построено около 100 штук - покупателей отпугивал необычный вид автомобиля, да кроме того, он был не очень удобен в эксплуатации - например, отсутствовал багажник. Любопытно, что в основном "Тропфенвагены" использовались в качестве такси! Любопытно, должно быть, выглядели улицы Берлина в то время... Говорят, что одна из этих машин задействована в классическом "дизельпанковом" фильме Фрица Ланга "Метрополис", хотя сейчас я не могу этого подтвердить - у меня этот фильм есть только на видеокассете, а видемагнитофон ни к чему не подключен. Может быть, знатоки скажут по этому поводу свое веское слово.

Фото: автор, машина из собрания Берлинского технического музеяИнформация: http://en.wikipedia.org/wiki/Rumpler_Tropfenwagen

Интересной также была попытка англичанина Чарльза Дэннистоуна Барни, тоже авиационного инженера, решившего применить свои знания для создания машины радикально новой формы. Его автомобиль Burney Streamline представлял собой что-то вроде минивэна с заднемоторной компоновкой - тоже очень необычное решение по тем временам. Машина была очень длинной - больше 6 метров в длину. Запасное колесо размещалось в одной из задних дверей, а в противоположной двери был оборудован... мини-бар:-) Для постройки машины была создана компания Streamline Cars Ltd, начавшая работать в 1927 г., но всего было выпущено только 13 автомобилей - исключительно прототипов; до серийной постройки дело так и не дошло, чему препятствовала недоработанность конструкции - например, выхлопные газы проникали в салон.

Фото: http://www.auta5p.eu/katalog/burney/burney.htmИнформация: http://en.wikipedia.org/wiki/Streamline_Cars_Ltd; Энциклопедия легковых автомобилей. - "За рулем", 2003.

Тем не менее попытку наладить выпуск машины Барни предприняла известная до войны британская компания Crossley. Модель Crossley Streamline строилась в 1933 г., всего было выпущено около 20 штук таких машин.

Crossley Streamline с закрытым моторным отсеком

И с открытым.

Фото, информация: http://www.auta5p.eu/katalog/crossley/crossley_streamline_01.htm;http://www.crossley-motors.org.uk/history/1930/streamline/streamline.html

Между тем созданием заднемоторных обтекаемых автомобилей параллельно занимался знаменитый инженер Ганс Ледвинка на чешской фирме "Татра". Первые прототипы были построены в 1931 г., а в 1934 г. появилась сенсационная Tatra 77, которая уже имела характерные черты многих последующих татровских машин: обтекаемый кузов, хвостовой киль. V-образный 8-цилиндровый мотор воздушного охлажения (само по себе инженерное достижение!) развивал мощность 60 л.с. Машина отличалась панорамным лобовым стеклом, составленным из трех кусков. Так или иначе, выпуск этой весьма революционной машины также не поражает своими объемами: 105 штук в 1933-36 г., и еще 154 модернизированных машин Tatra 77A с 70-сильным мотором в 1936-38 гг.

Tatra 77 (1934)

Tatra 77A (1938)Фото: http://www.velocityjournal.comИнформация: Энциклопедия легковых автомобилей.

Дальнейшим развитием этой серии стала Tatra 87, выпускавшаяся с 1936 г., а затем уже после войны - до 1950 г. Эта модель, имевшая мотор в 75 л.с., стала намного более массовой, будучи выпущена прямо-таки в невероятном количестве 3023 штуки:-) Именно на ней чехословацкие журналисты И. Ганзелка и М. Зикмунд совершили свой знаменитый автопробег через Африку и Латинскую Америку (собственно, он задумывался как кругосветный, но по различным причинам, главным образом политическим, его пришлось прервать). Мотор воздушного охлаждения оказался очень полезен в песках Сахары, да и в других местах - не приходилось думать о том, где взять воду для охлаждения. При этом конструкция автомобиля чрезвычайно поражала местных жителей - привыкшие к переднемоторным машинам, они приходили в крайнее недоумение, когда под поднятым капотом "Татры" не обнаруживалось мотора.

Tatra 87 (1946)Фото: автор, сделано в Дрезденском музее транспортаИнформация: Энциклопедия легковых автомобилей.

В 1937-1939 гг. в производстве находилась также более компактная Tatra 97. На ней стоял 40-сильный мотор. Было выпущено 510 штук.

Tatra 97 (1939)Фото: http://www.auta5p.eu/vystavy/fotoarchivb/veterani2_21.htmИнформация: Энциклопедия легковых автомобилей.

Вообще все послевоенные модели "Татры" стали заднемоторными. Первой из них была модель T600 Tatraplan, которую собирали в 1947-1951 гг. ("Тираж" составил 6342 штуки). Мощность двигателя составляла 52 л.с.

Tatra 600 Tatraplan (1949)Фото: http://www.auta5p.eu/srazy/roztoky_2003/roztoky_129x.htmИнформация: Энциклопедия легковых автомобилей.

Из разновидностей "Татры-600" хочется упомянуть еще одну, более чем дизельпанковую по своей истории, машину. На следующей фотографии представлен единственный в своем роде кабриолет Tatraplan, построенный в 1949 г. знаменитой чешской кузовной фирмой Sodomka в подарок товарищу Сталину на его 70-летие. Отец народов, однако, на нем не ездил, а отдал его своей дочери Светлане. В конце концов машина попала обратно в Чехословакию.

Источник: http://www.auta5p.eu/vystavy/lipsko_2008/ami_037.htm

Наконец, завершим серию дизельпанковых "Татр" моделью Tatra 603. Эта модель, выпускавшаяся с 1956 г., была очень солидным автомобилем, будучи оснащена 8-цилиндровым 95-сильным мотором.

Tatra 603 (1958)Фото: http://www.auta5p.eu/katalog/tatra/tatra2.htmИнформация: Энциклопедия легковых автомобилей.

После модернизации 1963 г. машина вместо прежних трех фар, служивших характерным признаком заднемоторных "Татр" еще с 30-х годов, получила две пары фар в духе того времени. Эта модель называлась Tatra 2-603 и выпускалась аж до 1975 г.Tatra 2-603 (1969)Фото: http://www.auta5p.eu

Ждите продолжения.

dieselpunk.livejournal.com

Дизельпанк | Абсурдопедия | FANDOM powered by Wikia

Для людей с оригинально извращённым чувством юмора так называемые «эксперты» из Википедии предлагают статью под названием Дизельпанк.

Мощь дизельпанка: многобашенный дизель-танк

Мысль дизельпанка: боевой робот на дизельном топливе

Совершенство дизельпанка: самолёт и мотоцикл

Мы смело мазута зальём в ледокол, И к полюсу первыми в мире придём! Уже покорили до нас и не раз? Печально, досадно, но пыл не угас — Тогда пробурим до земного ядра, Чтоб дизеля силу узрела страна! ~ Капелюшников про силу дизельного топлива, вдохновившись полярным перелётом Чкалова.

Дизельпанк — тайное общество, представляющее собой заговор нефтяников против использования каменного угля, силы расщеплённого атома, жидкого водорода и мощи кибертехнологий. Постепенно утрачивает свои позиции, но пока ещё доминирует в правительствах стран третьего мира, имеющих запасы нефти и не имеющих высоких технологий.

В 1925-1945 годы дизельпанкеры стояли у власти в Европе, Америке и России, буря всё новые и новые скважины и внедряя повсюду тепловозы, теплоходы, самолёты для сбыта бензина, керосина, мазута и дизельного топлива. Позднее, их влияние упало, но процесс дизельфикации оказался необратим. Основной целью организации является запуск парникового эффекта на планете, чтобы остановить надвигающийся ледниковый период. Все противники использования нефти как движущей силы созидания нового мирового порядка без зимы безжалостно уничтожаются.

Отличительные признаки дизельпанкера Править

  • Чёрное лицо, если вам не повезло, и вы не негр, то хотя бы чёрная кожаная тужурка с воронёным пистолетом за пазухой.
  • Прирождённый дизельпанкер уже появляется на свет в мазутных разводах.
  • Наличие в доме копии картины Малевича «Чёрный квадрат», которая считается культовой иконой любого дизельпанкера.
  • Стойкий запах машинного масла в доме, им же пропитана одежда.
  • Знание основных фракций, на которые расщепляют нефть.
  • Жарка сарделек на маргарине, синтезированном из ископаемых углеводородов.
  • Владение мотоциклом, внедорожником или личным самолётом дозвуковых скоростей с большими пропеллерами.
  • Не только чтение «Большой советской энциклопедии» первого (!) издания, но и попытки завладеть бумажными экземплярами второго издания с синим переплётом, сопровождаемое стойким отвращением к регрессировавшему третьему изданию в красной обложке.
  • Если ваш приятель слушает блюз, джаз, рэгтайм, биг-бэнд, свинг, блюграсс и смотрит нуар, приглядитесь к нему внимательней, а лучше принюхайтесь, он может быть из той самой нефтяной мафии, а также приверженец Генри Форда, борец с нацизмом или военным коммунизмом.
  • Дизельпанк для привлечения внимания любит ставить рекорды и организовывать состязания техники: авторалли или кругосветные перелёты. Никогда не посещайте подобные мероприятия, если не хотите быть завербованным.

absurdopedia.wikia.com

Первый блин ....паровозом. Мотоцикл Hildebrand & Wolfmüller.: dieselpunk

мотоцикл Hildebrand & Wolfmüller.На лавры самой дикой конструкции мотоцикла небезосновательно претендует немецкий Hildebrand & Wolfmüller конструкции 1894 года. Посмотрите на него внимательно: он же концептуально - паровоз. Нет, серьезно: обязанности коленвала выполняет ось заднего колеса, прямо на которой смонтирован кривошипно-шатунный механизм! А маховиком работает само заднее колесо (ну и мотоцикл в целом). Почему такое странное решение? Ну а чего вы хотели? Братья Хильдебрандт (Генрих и Вильгельм), вместе с Алоизом Вольфмюллером паровоз-то видали (и больше того, паровой мотоцикл строили), а вот насчет ДВС не сложилось, потому то год на дворе был 1894-й.

Поэтому, они наскоро перелицевали свой паровой мотоцикл 1889 года под внутреннее сгорание и решили, что это хорошо. Так что двухцилиндровый двигатель объемом 1489 см³ с прямым приводом на заднее колесо получился... Очень малоооборотным, всего около 240 оборотов в минуту, отчего развивал мощность в 2,6л.с максимум*. Но оно ехало. И это был первый cерийный мотоцикл с ДВС.

современная реплика, очень крупно (кликабельно)

Понятное дело, что для начала поездки надо было с силой толкнуться ногами и начать катиться, после чего двигатель запускался и можно было тарахтеть со скоростью до 45 километров в час. Понятно, что диапазон регулирования скорости от "заглохло" до максимальной был невелик, но тогдашнее дорожное движение не было слишком напряженным, и ехать "от калитки до калитки" можно было без остановки. Зато, - простота конструкции и отсутствие лишних деталей. В минусах... В минусах качающиеся цилиндры. Поскольку цилиндры были узкими с большими ходами поршней, - шатуны не качались на пальцах, приходилось качать цилиндры. Соотвественно, качались все патрубки, клапаны, вся система водяного охлаждения и смазки. Ресурс понятен, да?

двигатель, крупно. Хорошо видна коробочка с системой зажигания (кликабельно)

Отдельного слова заслуживает система зажигания. Нет, электросистемы не имелось вообще. Зажигание делалось "калильной трубкой". Это закрытая с одной стороны трубочка, открытым концом смотрящая в цилиндр. Закрытый конец нагревается снаружи (в случае данного мотоцикла - некоторым подобием мини-паяльной лампы), а воспламенение происходит когда во время такта сжатия смесь заталкивается до раскаленного конца трубки**. Нормально, да? Ну и, конечно, перед началом поездки надо было трубочки-то разогреть. Паяльную лампу разжигали? Ну вот как-то так... Интересно был устроен карбюратор: его особенность заключалась в том, что ....его не было. Погодите звать санитаров, я серьезно!!! Смесь образовывалась прямо в бензобаке (наклонный цилиндр в раме спереди), - в него поступал "забортный" воздух, насыщался над зеркалом парами бензина, после чего смесь следовала вниз, в цилиндры. Над задним колесом размещался дуговой бак для воды, он же радиатор.

кривошип на задней оси. (кликабельно)Справа в кадре резиновые ремни, подстраховывающие фазу сжатияКонструкция на современный взгляд немного дурная, да. Однако, простота взяла свое, и за три года дружная компания Hildebrand & Wolfmüller наклепала (ну, понятно, что с помощью нанятых рабочих на фабрике "Motofahrrad-Fabrik Hildebrand & Wolfmuller" в Мюнхене), около двух тысяч мотоциклов своей конструкции. Больше того, они продали лицензию французскому отделению английской компании Duncan and Superbie, которая выпустила еще какое-то неустановленное количество таких мотоциклов под маркой "La Petrolette" начиная с 1895 года. Однако, как стремителен был восход марки, - таким же быстрым оказался и закат. Эксплуатация оказалась настолько головоломной, а иногда и опасной, что владельцы стали массово отказываться от таких мотоциклов. А появление моторов с электрическим зажиганием и какой-никакой трансмиссией - мгновенно и окончательно поставило крест на мотоцикле, требующем "растопки" и глохнущем при остановках. + десятиминутный ролик с современной репликой

* - если бы двигатель работал через нормальную трансмиссию и раскручивался до вполне достижимых к тому момент 2400 оборотов, то с него можно было бы снять 26л.с. при прочих равных.** - лет через двадцать подобное (но не аналогичное) решение воспроизвели в т.н. "калоризаторных" моторах, которые "с калильным шаром", но там задача была другая: работа на сверхтяжелых топливах требовала могучего испарителя-воспламенителя.

P.S. Несколько лет назад начато производство реплик, которые можно купить за скромные $60k.

dieselpunk.livejournal.com

Всем дизельпанкам умереть от зависти к реальности. Мотоцикл Megola.: igorok_ss

«Я в комфортабельной карете, на эллипсических рессорах,Люблю заехать в златополдень на чашку чая в жено-клуб»И. Северянин.

переднеприводный ротативный мотоцикл Megola (кликабельно)Карету не обещаю, но совершенно уникальный как по силуэту, так и по конструкции немецкий переднеприводный мотоцикл Megola, выпускавшийся в Германии в период 1921-1925 годов - покажу. Чем он уникален? Тем, в первую очередь, что помимо переднего привода - оснащен там не просто радиальным двигателем, а еще и работающим по ротативному принципу, блок цилиндров вместе с колесом вращается вокруг неподвижного коленвала. Что там еще? Поехали...  двигатель мотоцикла с разных ракурсов (все кликабельно)Установленный внутри переднего колеса конструкторами Meixner, Gockerell and Lаndgraf (марка Megola, собственно, так и появилась) пятицилиндровый двигатель объемом 640 кубиков(мощностью около 14л.с.) жестко закреплен на ступице колеса, и больше никаких деталей трансмиссии нет и в помине. Почему так? Предположу, что основным мотивом конструкторов был дефицит. Всего. После Первой Мировой в Германии было все очень печально, и возможность отказа от любой мало-мальски сложной детали был благом безусловным. Вот, мотоцикл Megola не имел ни КПП, ни сцепления. И даже подвеска у него была - именно эллипсические рессоры, как и обещал. Пластинчатые, так проще всего. Megola, вид сбоку (кликабельно)Крутящего момента ротативной системы вполне хватало для начала движения практически от нуля и до скорости в 100 и более километров в час на одной "передаче".

Все бы ничего, но ротативные моторы поглощают масло как не в себя, поэтому единственный индикатор кроме спидометра, имеющийся на мотоцикле - это манометр, показывающий давление масла. Маслобак, равный по объему бензобаку (оба по бокам передней вилки) тоже намекает, что доливать его надо чуть ли не чаще, чем бензин.

электропитание - от генератора с приводом от заднего колеса (кликабельно) Разумеется, отсутствие сцепления приводило к тому, что любая остановка означала выключение двигателя. Продолжение движения (как и первоначальный запуск) осуществлялись с наката, мотоцикл надо было разогнать руками до некоторой скорости, при которой начинал работать мотор, после чего плюхаться на сидение. Именно плюхаться, потому что посадку на это кресло, да еще по-чопперному, с высоко задранными, вытянутыми вперед ногами (смотри положение упора для каблуков) и высоким рулем я назвать не могу). Насколько это было бы удобно в современном городском цикле - сами можете себе представить. А вот для поездок по неизбалованной трафиком сельской местности Германии 20-х - я полагаю, вполне пригодно. Как завелся у своей калитки - так и тарахти до точки назначения.

igorok-ss.livejournal.com