История компании Bimota (Бимота). Бимото мотоциклы


Bimota — Мотоэнциклопедия

История компании Bimota (Бимота)

70-е - рождение первых мотоциклов

Bimota (Бимота) это страсть. С самого первого дня, когда три человека, одержимых мотоциклами создали свой первый прототип, названный позднее HB1, в 1973 году. Валерио Бьянки, Джузеппе Морри и Массимо Тамбурини тогда еще не знали, что этот мотоцикл, созданный из разбитого в аварии байка Honda CB750, станет родоначальником целой линейки высокотехнологичных, инновационных мотоциклов, которые будут продаваться по всему миру.

Страсть, великолепные навыки и, конечно же, итальянский инженерный гений позволил этим трем людям создать лучший мотоцикл в своем классе. Пилотируемый гонщиком Эрмано Петруччиани во время Чемпионата Италии в Салито в 1974 году, этот мотоцикл привлек внимание местной компании, которая заказала несколько комплектов для переделки серийных моделей. В это же время Массимо Тамбурини создает первый байк Bimota (Бимота), предназначенный исключительно для гонок. Он был назван YB1 и был сконструирован на базе Yamaha TZ250. Тамбурини объединил надежные и мощные японские двигатели с новой рамой, которая обеспечило преимущество YB1 во время дебюта в чемпионате мира.

В 1975 году была основана фирма Bimota Meccanica — Джузеппе Морри занимается административными вопросами, Массимо Тамбурини руководит инженерным отделом, а Валерио Бьянки участвует в разработки подвески и гидравлических систем. Новорожденная компания занимается доработкой гоночных мотоциклов — разрабатываются наборы для кастомизации байков Yamaha, Suzuki и Harley Davidson. И только несколько лет спустя, в 1977 году, Bimota (Бимота) выпускает первые гражданские модели — SB2 и KB1, которые пользуются высоким спросом.

80-е - первые победы

Успех в бизнесе идет нога в ногу с отличными результатами гонок. В 1980 году Bimota (Бимота) празднует свой первый титул в Чемпионате Мира в классе 350 куб. см.

Вскоре компания становится перед необходимостью расширения — открываются новые производственным помещения, в которых выпускаются мотоциклы KB2 Laser, SB3 и HB2. 1983 год стал тяжелым для Bimota (Бимота) — Массимо Тамбурини уходит из компании. Спустя пять месяцев на его место приходит молодой выходец из Ducati Федерико Мартини. Именно благодаря ему был выпущен первый мотоцикл Bimota, снабженный двигателем Ducati. DB1 стал чрезвычайно успешным и сыграл важную роль в укреплении позиций итальянского бренда.

Федерико Мартини стал центром развития компании в следующих нескольких лет — под его руководством был разработан новый коробчатый тип алюминиевой рамы, который стал использоваться наряду с традиционными трубчатыми. Мотоцикл YBei с новой рамой помог Bimota (Бимота) в лице гонщика Вирджинио Феррари завоевать чемпионский титул в TT F1, который позднее стал известен как Чемпионат Мира по Супербайку.

В 80-е годы модельный ряд Bimota (Бимота) значительно разрастается — компания выпускает модели HB2, HB3, SB3, SB4, SB5, YB4, YB6, YB6 Tuatara и многие другие.

90-е - взлеты и падения

В начале 90-х к Федерико Мартини присоединяется талантливый молодой студент Пьерлуиджи Маркони. Он начинает работать над инновационной подвеской, которая в дальнейшем становится проектом TESI. Именно с данными разработками Маркони защищает диплом и несколько лет спустя становится дизайнером компании Bimota

Создание новой подвески TESI становится, безусловно, важнейшим проектом Bimota (Бимота) 90-х и снова выводит компанию в число передовых мотоциклетных брендом. В 1995 году компания двигается дальше, выпуская дорожный мотоцикл MANTRA, оборудованный двигателем Ducati.

Для итальянского бренда это было время активных тестов, в ходе которых инженеры старались приспособить проект TESI к серии гонок 500GP 2t. Несмотря на первые обнадеживающие результаты, проект был остановлен, а ресурсы компании сосредоточили на создании нового двигателя.

Параллельно Bimota (Бимота) увеличивает объемы производства — годовой выпуск мотоциклов доходит до 1200 штук.

1993 становится годом перемен для компании — уходит еще один основатель, Джузеппе Мори, которого заменил Вальтер Мартини.

В 1998 году Bimota (Бимота) активно разрабатывает свой собственный двигатель 500V2, но при всей его технологической привлекательности он не стал коммерчески успешным, а последовавший кризис поставил компанию на грань закрытия, несмотря на успешные выступления в гонках и высокий потенциал.

В начале 2000 г. компания не смогла справиться с финансовыми трудностями и объявила о своем банкротстве. В 2002 г., однако, ее выкупили, причем инвесторы сочли необходимым следовать традици «Бимоты»: создавать мотоциклы с использованием передовых технологий и современных материалов.

http://bimota.it/en/

Модельный ряд мотоциклов

BB 1

BBI Biposta

Bellaria 600

Cagiva 650

DB 1

DB 2

DB 3 Mantra

DB 4 i.e.

DB 4 Iniezione

DB 5 Borsalino

DB 5 Mille

DB 5 S

DB 5 R

DB 6 Borsalino

DB 6 Delirio

DB 6 R

DB 7

HB 1

HB 2

HB 3

Impeto

KB 1

KB 2 Laser

KB 2 TT

KB 3

SB 6 R

SB 8 R

SB 8 R Special

SB 8 K SantaMonica

SB 8 K Gobert

Supermono Biposto

Tesi 1 D

Tesi 2 D

Tesi 3 D

Tesi 3D Carbon Black

Tesi 3 D Carbonio

Tesi 3D RaceCafe

Tesi ID 851

Tesi ID 904

Tesi ID 904 SR

Tesi ID 904 ES

Tesi ID 904 EF

Vyrus 985 C3 4V

YB 4 750 i.e.

YB 5

YB 6

YB 7

YB 8

YB8 Furano

YB8 Evo

YB 9 SRI

YB 9 SR

YB 10 Dieci

YB 11

500 V-Due

666 ie

www.bikerwiki.ru

Мотоциклы Bimota модельный ряд - БАЗАМОТО

Об эксплуатации мотоциклов ИЖ. Ответы на вопросы владельцев (1965 г.)

Ответы на вопросы владельцев     Сейчас мотоциклетный сезон о разгаре. У владельцев ИЖей — самых популярных в нашей стране мотоциклов — накопилось немало вопросов. Об этом пишут в редакцию наши читатели В. Метревели (г. Батуми), В. Коненко (г. Харьков), Ю. Некрасов (г. Москва), Э. Эльяшов (г. Одесса), А. Демченко (г. Тбилиси) и многие другие.На вопросы владельцев мотоциклов ИЖ отвечают инженеры Ижевского машиностроительного завода В. Абрамян и В. Рожнов.   НА МОТОЦИКЛЕ «ИЖ-ЮПИТЕР» ПЕРВОГО ВЫПУСКА ИНОГДА НЕРАВНОМЕРНО РАБОТАЮТ ЦИЛИНДРЫ. УСТРАНИМ ЛИ ЭТОТ ДЕФЕКТ И В ЧЕМ ЕГО ПРИЧИНЫ? ПОМОЖЕТ ЛИ УСТАНОВКА ОДНОГО ПРЕРЫВАТЕЛЯ И ДВУХИСКРОВОЙ КАТУШКИ?   Да, действительно, у некоторых мотоциклов цилиндры работают неравномерно. Специальными исследованиями» проведенными на заводе, было установлено, что создают эту неравномерность в основном два дефекта. Первый — выступы между сопловой камерой и корпусом карбюратора (рис. 1), поставляемого Лен...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Планета Спорт. Наиболее частые вопросы и ответы на них

В вопросах и ответах  В редакцию за последнее время все чаще приходят письма читателей с вопросами но мотоциклу «ИЖ—Планета-спорт». Мы отобрали наиболее характерные из них и обратились на завод-изготовитель. Ответы конструкторов, специалистов — перед вами.Какие изменения претерпел мотоцикл в процессе производства с начала выпуска по настоящее время?Изменений довольно много. Назовем основные из них. В двигателе — новая головка цилиндра. Теперь ее оребрение не «веерное», а обычное, и вместо камеры сгорания типа «жокейский картуз» — камера, образованная концентричными сферами. Увеличено количество винтов, стягивающих половинки картера и крышки, а крепление двигателя к раме мотоцикла усилено. Усовершенствована форма глушителя, благодаря чему исключено соприкосновение его с дорогой при наклонах машины, а также увеличен диаметр выпускной трубы. Импортный карбюратор «Микуни» заменен отечественным К62М, имеющим ф...

Читать далее >>

Мощнее на две силы. Форсировка двигателя ИЖ-36/ИЖ-Планета

Повышение мощности двигателя — вопрос, интересующий многих мотоциклистов. И это понятно: динамические и другие параметры мотоцикла находятся в прямой зависимости от мощности его двигателя. Мы уже рассказывали («За рулем», 1967, № 1), как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета до 18 л. с. Рис. 1. Изменение диаметра диффузора карбюратора Некоторые читатели, не имеющие возможности выполнить весь рекомендованный в статье объем работ, спрашивают о более простых способах, позволяющих получить хотя бы небольшое (в две-три силы] повышение мощности. В публикуемой статье инженеров В. Абрамяна, А. Максимова и Б. Лежнева владельцам мотоциклов ИЖ 36 и ИЖ Планета даются рекомендации о том, как, внеся незначительные изменения в некоторые узлы и детали двигателя, повысить мощность до 15 л. с. Предлагаемые авторами конструктивные изменения не увеличивают расхода топлива и практически не сказываются на долговечности и надежности мотоцикла. Основные средства повышения мощности двигате...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5К 01. Юпитер пятый и последний ?

Юпитер пятый и последний ?К началу зимы, когда я принялся за этот отчет, редакционный «Юпитер-5К-01» стал раскручивать шестнадцатую тысячу километров, Такой пробег еще не позволяет дать исчерпывающую информацию о достоинству и недостатках модели. Тем не менее впечатлений достаточно; специалисты утверждают, что для определения качества блюда не обязательно съедать его целиком. Будем следовать этому принципу.Начну с того, что, несмотря на радикально-красный цвет, никаких революционных изменений в «Юпитере-5» не заметил. По существу это все тот же, хорошо известный «ИЖ-Юпитер» более современного внешнего вида. Безусловно, движение к лучшему в нем есть, но лишь с целью «дотянуть» мотоцикл, в то время когда необходим качественный скачок. Изделие ковалось сугубо для внутреннего потребления, видно, что конкурировать с такими породистыми скакунами, как, например, БМВ, «Хонда» или «Ямаха», «Ижмаш» пока не планир...

Читать далее >>

ИЖи для многодневки. ИЖ М12, ИЖ 64М

Ижевский машиностроительный завод является пионером отечественного мотоциклостроения. Одним из первых в нашей стране начал он делать и спортивные мотоциклы. Для соревнований по многоборью завод в настоящее время выпускает две основных модели специальных машин. Одна из них, ИЖ-64М, предназначается в основном для широкого круга спортсменов. У нее тот же двигатель, что и у популярного мотоцикла ИЖ Планета 2 , только форсированный. Это упрощает эксплуатацию и снабжение запасными частями. Рис. ИЖ М12 Более высокими показателями обладает другая модель — ИЖ-М12, предназначенная для ответственных состязаний, таких как чемпионаты страны. В новой машине нашли развитие решения, заложенные в конструкции ИЖ-М10, который принес заводу большую золотую медаль ФИМ на международных шестидневных соревнованиях 1967 года. Двигатель ИЖ-М12 (одноцилиндровый с двухканальной продувкой) изготовляется в трех модификациях — классов 250, 350 и 500 см3. Они различаются диаметром цилиндра (соответственн...

Читать далее >>

bazamoto.ru

Маленькая Италия – Bimota — DRIVE2

Наверное, не один я гадал, зачем после стольких асфальтовых лет Bimota подалась в несвойственную ей сферу оффроуда, когда на миланской EICMA 2011 года на ее стенде неожиданно появились сразу три концепта: гипермотард DB10 B.motard и пара хард-эндуро BBX 300 и BBX 508. Чуть позже, обжегшись на реакции публики, фирма из Римини попыталась утихомирить волну и убедить всех, что ничего более внедорожного, чем супермото, им не надо… И что же? Прошла всего пара лет – и в серию запущена модель DBx. «Хардее» не придумаешь.

Полный размер

Bimota DBx (1078 см³, 95 л.с., 175 кг)

Серый бетонно-стеклянный корпус колыбели мотоциклов Bimota стоит на via Lea Giaccaglia – улице имени итальянской учительницы начальной школы Леа Джакалиа, принимавшей активное участие в организации антифашистских профсоюзов в 1920-1930-х годах. И если бы не скромная вывеска цветов национального флага, то на фоне других подобных зданий его можно было бы и не заметить. Впрочем, как оно обычно и бывает, все самое интересное – внутри.На входе в импровизированном шоу-руме выставлен почти полный модельный ряд «Бимоты»: эксклюзивный карбоновый DB7 Oronero, слегка упрощенный DB8, так и не нашедший спроса гипермотард DB10 и прототип турбированного «спорта» DB11VLX. А рядом, за стеной, музей. Совсем крохотный – всего четыре машины. Зато какие!Вот стоит Tesi 1/D ES 1992 года. Юбилейная и слегка подретушированная кистью самого маэстро Джорджетто Джуджаро версия первой серийной «Бимоты» с рычажной вилкой. В отличие от оригинальной «Тези», эта имеет подросший до 904 «кубов» десмо-твин Ducati, который при помощи блока управления TDD удалось «разогнать» до 117 л.с. при 9000 об/мин. Тут же рядом приютилась и третья по счету серийная Bimota образца 1978 года с силовым агрегатом от Kawasaki Z1, что и определило ее имя – KB1. В полуметре – супербайк SB8R с двигателем от Suzuki TL1000R, на котором в 2000 году Энтони Гоберт завоевал последнюю в современной истории компании высшую ступень подиума на австралийском этапе World Superbike в Филлип-Айленде.

Полный размер

В заводском мини-музее Bimota всего четыре модели разных лет: Tesi 1/D ES (1992 год), 500 Vdue Evoluzione Corsa (2003), KB1 (1978) и SB8R Superbike (2000). Зато каждая из них поставила значительную веху в истории компании.

Но спросите сотрудников Bimota, какой мотоцикл они считают главной гордостью и вместе с тем печалью марки. Не исключено, что услышите тот же ответ, что и я: 500 Vdue… Почему? «Ви-дуэ» стал первым и пока единственным мотоциклом Bimota с двигателем собственной разработки. Причем не абы каким, а с двухтактным 499-кубовым V-твином о 135 силах при 10 500 об/мин. И это при общей массе в 150 кг! Практически «гранприйный» прототип. Столь высокие характеристики впечатляют до сих пор, хотя с дебюта прошло 19 лет. Однако именно он подтолкнул к банкротству компанию в 2001 году. Потому что выявившиеся в процессе эксплуатации проблемы с мотором, качеством изготовления, «глюками» электрики и прочим, в конце концов, высосали из фирмы все силы и средства.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Никакого конвейера, в его привычном понимании, на заводе Bimota нет. Весь производственный процесс от начала и до конца происходит в небольшом зале на втором этаже. С такими объемами было бы самоубийственно собирать технику для последующего ее складирования. Поэтому каждый мотоцикл изготавливается под конкретный заказ.

Роберто Комини, реанимировавший компанию в 2003-м, кардинальных изменений в «Бимоту» не привнес: как она была компактной мотоциклетной мануфактурой с ручным трудом, так и осталась. Просто сперва он, а затем и последовавшие за ним Даниэле Лонгони и Марко Кьянчианези стараются впредь на грабли не наступать и закупают двигатели на стороне. Основным поставщиком остаются земляки из Ducati. Правда, от фирмы из Борго-Панигале «Бимота» получает голые моторы без навески. Но в 2012 году Bimota договорилась с BMW об использовании двигателя от S1000RR… вместе со всей электроникой, включая трекшн-контроль, лонч-контроль и ABS.

Полный размер

Технический директор Bimota Андреа Аквавива: «Почему у нас на разработку каждой модели уходит столько времени? Смотрите… В BMW одним только внешним видом модели обычно занимаются 3-4 дизайнера. У нас столько человек работают над всем проектом».

Концепт-байк BB2 с рядной «четверкой» BMW был засвечен на миланской EICMA осенью 2012-го. Год спустя он пылился в самом дальнем углу за спинами серийных собратьев, словно гадкий утенок, стесняющийся своей странной, не самой привлекательной и абсолютно не характерной для нынешних «Бимот» внешности.«Не смотри туда, – сотрудник отдела маркетинга и наш гид Андреа Бертелени, угадав мои мысли, потянул от него подальше. – Реальный BB2 будет другим».Каким – я увидел в 2014 году. Переименованным в BB3.

Полный размер

Полный размер

Bimota BB3 оказалась интересным, но не зацепившим потребителей мотоциклом. А после смены в 2015 году очередного поколения BMW S1000RR, ставшей донором силового агрегата, фактически выбыла из производственной гаммы. Впрочем, всегда можно купить ходовую целиком (rolling chassis), чтобы собрать собственную BB3 самостоятельно.

Гладкие аэродинамически выверенные обводы боковин, озорно вздернутый хвост, куча совершенных компонентов… Одно было не совсем ясно – что при таком подходе заставило Хенри Боргесана (а именно он числится автором внешности) в очередной раз использовать один и тот же головной свет? Помнится, сначала характерный двухсекционный многогранник появился на DB5 Desiderio и DB6 Delirio, затем – на Tesi 3D, позже – на DB11, а следом – и на BB3… Не зачастил ли? Кому как, а лично мне «Бимота» с сердцем от BMW S1000RR «лицом» отдаленно напоминает Suzuki GSX-R1000 десятилетней давности, отчего едва народившаяся «итальянка» выглядит гораздо старше своего возраста. Но все остальное — почти безупречно!Взять, к примеру, комбинированную раму с трубчатой фермой из хромомолибденовой стали и фрезерованными алюминиевыми панелями, которая легче литой у BMW аж на 6 кг. Или маятник, чей путь начинается с цельного куска алюминия массой 30 кг. Из него вытачиваются пять частей, которые, в свою очередь, соединяют сваркой. Ради лучшей управляемости две его основные несущие части усилены ребрами жесткости. Амортизатор, как и в случае с DB9, закреплен через эксцентрик, что позволяет менять высоту задней подвески и, соответственно, геометрию мотоцикла. Настоящие же шедевры!«При проектировании шасси геометрию рулевого управления мы позаимствовали у нашего гранприйного прототипа HB4 категории Moto2, – говорит технический директор Андреа Аквавива, после чего демонстрирует маятник спортбайка. – А вот точки крепления двигателя, а заодно и расположение осей ведущей звезды и маятника подсмотрели у S1000RR».

Полный размер

Инженер Массимо Густато: «В 2010 году мы вместе с командой SAG и двумя ее пилотами (тайцем Раттапарком Виларотом и испанцем Бернатом Мартинезом) провели целый сезон в мировом Moto2. В течение всего года мы активно работали над совершенствованием мотоцикла. Лучшим этапом для нас стал Гран-при Ассена, где Виларот сначала в квалификации завоевал вторую позицию, отстав от поула всего на 0,215 с, а затем в самой гонке финишировал на четвертом месте».

Хотя, насколько помню, маятник на HB4 алюминиевым был лишь поначалу, а затем его заменили карбоновым.«Скажу больше: на прототипе Moto2 мы успели поэкспериментировать не только с маятником, но и с рамой, а также с передней подвеской в стиле Tesi», – это вступил в разговор инженер компании Массимо Густато.Неужели именно это карбоновое шасси стоит в музее? Когда я его увидел, не удержался и попытался на руках оценить массу. И, честно говоря, для готового продукта оно выглядит местами излишне просто. Да и с такой развесовкой, где передняя часть чересчур перетяжелена… Сырое оно какое-то.

Полный размер

Полный размер

Рядом с историческими машинами на импровизированном постаменте стоит полностью карбоновое шасси с рычажной передней вилкой, заточенное под стандартный для гранприйного класса Moto2 мотор Honda CBR600RR. Но оно, хотя и выглядит внушительно, с настоящей спортивной техникой имеет мало общего. Ее задача – продемонстрировать потенциал фирмы.

Массимо тут же открещивается: «Боже упаси! Там выставлен старый выставочный образец. Лучше пойдем… Я покажу тебе другую свою гордость – проект DBx».Модель DBx – первый серийный внедорожник Bimota. Это тот мотоцикл, теоретическое появление которого вызывало бурю негодования у поклонников марки. Но по факту неожиданно оказался тем, кого они же приняли более чем одобрительно.

Полный размер

Автор и идейный вдохновитель DBx Массимо Густато стоит напротив своего детища и эмоционально рассказывает о его рождении: «Я давний фанат больших эндуро. У меня самого KTM Adventure. Поэтому, создавая DBx, я исходил из того, что это будет могучий мотоцикл».Внедорожник появился на свет путем конвертации ненашедшего спроса гипермотарда DB10. Но от донора ему досталось немного: пластиковые панели, двигатель и выпускная система – все. Геометрия ходовой части с длинноходными подвесками Öhlins, тормоза Brembo, эргономика – совсем иные. Даже мятник. По сравнению с таковым на DB10, его удлинили, а также намеренно поменяли характеристики жесткости на кручение и изгиб: под соответствующие условия эксплуатации.

Полный размер

Полностью регулируемые подвески Öhlins на Bimota DBx – из арсенала профессиональных спортсменов: 48-миллиметровая вилка Öhlins MX с картриджами TTX22 последнего поколения и двухтрубный амортизатор Öhlins TTX44 Mk II.

И все же… По-моему, двухцилиндровый «литр-сто» Ducati воздушно-масляного охлаждения – весьма странный выбор для подобного класса техники.«Да, последним эндуро, с «дукатиевским» мотором подобного типа, была Cagiva Elephant. Но при выборе силового агрегата в «десмо-двойке» меня пленило наличие уверенной тяги в диапазоне от 1000 до 10 000 об/мин, – парировал Массимо. – Два цилиндра хороши там, где нужен универсальный мотоцикл и для дорог, и для бездорожья. Потому что держать постоянную высокую скорость на одном «котле» далеко не просто. А еще вибрации…».

Полный размер

Фирменная композитная конструкция рамы и маятника, где «клетка» из хром-молибденовых труб соединена с фрезерованными алюминиевыми деталями, имеет собственное название – Tralicchio Composito.

Давайте-ка проверим!Двигатель? Десмодромный «воздушник» Ducati объемом 1078 см³ – тот же, что стоит на DB5 Desiderio и DB6 Delirio. И мощность, и крутящий момент, и «серединный» характер их отдачи, в сущности, остались прежними.Динамика? Она не ошеломляет, нет. Девяносто пять «лошадей» даже по меркам нейкедов уже давно никого не заставляют биться в экстазе. Зато связь с мотором наипрямейшая: никаких электронных ошейников в виде режимов работы или трекшн-контроля нет и в помине – все силы здесь и сразу!

Полный размер

Красивые, но абсолютно беззубые подножки DBx для внедорожных вылазок подходят плохо. Впрочем, их замена – дело пяти минут.

Но никогда б не подумал, что разрывать пространство на большом хард-эндуро может быть так легко и весело. Несвойственное для подобного класса ускорение по-настоящему пьянит. Яма на дороге? Лежачий служитель закона? Щербатый асфальт или сыпучий гравий? Ерунда какая! Некогда об этом думать… Ехать надо! Рванул «газ» на себя, в ответ DBx будто катер задрал нос, присел на корму – и все позади. Нужно порезче нырнуть в поворот? Пожалуйста! Какая-то фантастическая вседозволенность… Корабельные ассоциации усугубляет посадка: высоко сидишь – далеко глядишь. И тут главное – во время очередной остановки не начать рассматривать «Бимоту».

Полный размер

Не подумайте ничего криминального. И с качеством исполнения, и с тщательностью обработки деталей тут все более-менее «о’кей». Как и подобает штучной мануфактурной работе, внедорожная Bimota сплошь состоит из комплектующих, место которым, скорее, на выставке искусства. И сей факт заставляет очередной раз задуматься, прежде чем лезть в грязь, песок, камни… Жалко же до слёз!

Полный размер

Радиальные четырехпоршневые суппорта Brembo, которые стояли спереди на DB10, для оффроуда избыточны. Поэтому их заменили на более подходящие в таких условиях двухпоршневые механизмы Brembo с плавающей скобой. Уменьшен и диаметр «лепестковых» тормозных дисков Braking: с 320 до 300 мм.

Нет, я уверен: мотоцикл способен на многое. С такой-то геометрией и такими подвесками из арсенала профессионального кроссмена… Другое дело – картер снизу ничем не защищен.У Массимо есть и на это ответ: «Защита картера будет обязательно, но в качестве опции. Она, в наибольшей степени, актуальна для масляного фильтра, который расположен очень низко. Отсутствие её в стандартной комплектации объясняется лишь тем, что она выглядит массивно и сильно выбивается из общего элегантного стиля. А так… Хочешь в пампасы – ставь защиту. Не хочешь – езди так. Выбор за тобой».

Полный размер

Машины из заводского музея слева направо. Bimota Tesi 1/D ES. Первая серийная Bimota с передней рычажной вилкой авторства Массимо Тамбурини впервые была продемонстрирована публике на выставке в Кельне в 1990 году. Потенциала ее могучей, по меркам того времени, 102-сильной «двойки» Ducati 851 более чем хватало для того, чтобы на равных сражаться с японскими и итальянскими спортбайками в «Мировом Супербайке». Та же, что стоит в музее, относится к «специальной» версии 1992 года, посвященной 20-летнему юбилею «Бимоты». Ее отличает, прежде всего, обновленный дизайн авторства знаменитого итальянца Джорджетто Джуджарро, и мотор объемом 904 см³, который при помощи нового блока управления TDD «разогнали» до 117 л.с. при 9000 об/мин. Bimota 500 Vdue. Про него на самой «Бимоте» говорят, что он – и гордость, и печаль компании. «Ви-дуэ» стал первым мотоциклом Bimota с двигателем собственной разработки. Причем не абы каким, а с двухтактным 499-кубовым V-твином о 135 силах при 10 500 об/мин. И это – при массе в 150 кг! Практически настоящий «гранприйный» прототип. Столь высокие характеристики впечатляет до сих пор, хотя с дебюта прошло 19 лет. Но именно он стал причиной банкротства компании в начале «двухтысячных». Потому что выявившиеся в процессе эксплуатации проблемы с мотором, качеством изготовления, глюками электрики и прочим, в итоге, высосали из фирмы все деньги. Отчего новый собственник о подобных проектах даже не помышляет. Bimota KB1. Она стала третьей по счету серийной Bimota и, как можно понять из индекса, первой с двигателем от Kawasaki. Силовой агрегат для нее позаимствовали у Kawasaki Z1, а выпускалась она с 1978 по 1982 годы. Bimota SB8R. В 2000 году Энтони Гоберт на этой Bimota SB8R выиграл дождевую гонку на австралийском этапе World Superbike в Филип Айленде. На сегодняшний день для итальянской марки эта победа является последней в соревнованиях столь высокого уровня.

Полный размер

www.drive2.ru

Мотоциклы Bimota - МОЙ МОТОЦИКЛ

В автомобильном мире, некоторое время назад, довольно распространённой практикой было, когда компания-производитель создавала платформу, а проектировку кузова отдавали сторонней фирме. Тогда с конвейера сходили авто с похожей технической начинкой, при этом не теряя эксклюзивность форм и отдельных конструкторских решений. В мотомире данная тактика очень редко встречается, чаще всего она выражается в том, что одна компания пользуется силовым агрегатом второй компании для производства на его основе нового мотоцикла. Обычно такой практикой пользуются производители гоночных байков, в серийном производстве такой метод не распространён.

Правда всегда были исключения из правил. Компания Bimota была организована в маленьком итальянском городке Римини, это самая молодая компания с Аппенин. При этом, сомневаться в авторитете компании в сфере производства эксклюзивных моделей мотоциклов не приходится. Термин «серийное производство» для Bimota довольно условен, в середине 90ых количество выпущенных мотоциклов одной модели перевалило за 1000 штук.

Компания начала свою историю в 1972 году с небольшой аварии. Массимо Тамбурини, известный сегодня как спец мотоинженерии, «прилёг» во время тренировки на треке Мизано, управляя четырёхцилиндровой Honda CB 750. Будучи на больничном, молодой инженер обдумывал причину аварии. Как выяснилось, жесткость рамы была не достаточной для реализации высокой мощности двигателя. К движку вопросов не было и Тамбурини берётся проектировать трубчатую раму, чтобы уменьшить вес мотоцикла, придать нужную жесткость и переместить ниже центр тяжести. Так появился на свет первый мотоцикл Bimota — НВ1. Выпустили их 10 штук.

В названии компании фамилии трёх отцов-основателей — Бьянки, Мори, Тамбурини. Компания начала с разработки эксклюзивных рам для рейсинговых мотоциклов. Довольно быстро рамы Bimota являлись обязательным атрибутом, без которого приготовление к гонке конкурентоспособного мотоцикла никто себе не представлял.

В 1977 компания становится монополистом в нише эксклюзивных высокомощных мотоциклов. Первой стала модель мотоцикла SB2, который продавался как в разобранном, так и в готовом виде. Именно этот байк и принёс компании первый ошеломляющий финансовый успех.

В восьмидесятых компания продолжала набирать обороты. Она всё больше укрепляла свои позиции на рынке производства супербайков, одержала ряд громких побед в гонках разного уровня. В 1983 году из компании ушёл Массимо Тамбурини, что не стало проблемой для компании. На его место из Ducati пришёл молодой инжинер Федерико Мартини. И первый же его проект стал успешным — на дукатосовском 750кубовом движке был спроектирован уникальный спортбайк, а его легкосплавная рама Scatolato очень опередила своё время.

В девяностых года меняется конструкторская верхушка компании. Мартини ушёл, вакантное место занял его же ученик Пьерлуиджи Маркони. Модели нового инженера 1D и 500 Vdue привели в замешательство не только покупателей, но и профессионалов.

В новое тысячелетие компания вошла победами на этапах чемпионата Супербайк и в тяжелом финансовом кризисе. Три года компания Bimota пыталась найти выход, пока в 2003 году не произвела очередной фурор новой моделью мотоцикла Bimota DB5 Mille.

В своей новейшей истории компания всё так же верна своему кредо — конструировать уникальные байки, которые одинаково восхищают как своим дизайном, так и своими технологиями.

 

по материалам MOTO.InfoCar.UA

mmoto.tk

История компании Bimota (Бимота) - BimotaClub.ru

70-е - рождение первых мотоциклов Bimota (Бимота)

Bimota (Бимота) это страсть. С самого первого дня, когда три человека, одержимых мотоциклами создали свой первый прототип, названный позднее HB1, в 1973 году. Валерио Бьянки, Джузеппе Морри и Массимо Тамбурини тогда еще не знали, что этот мотоцикл, созданный из разбитого в аварии байка Honda CB750, станет родоначальником целой линейки высокотехнологичных, инновационных мотоциклов, которые будут продаваться по всему миру.

Страсть, великолепные навыки и, конечно же, итальянский инженерный гений позволил этим трем людям создать лучший мотоцикл в своем классе. Пилотируемый гонщиком Эрмано Петруччиани во время Чемпионата Италии в Салито в 1974 году, этот мотоцикл привлек внимание местной компании, которая заказала несколько комплектов для переделки серийных моделей. В это же время Массимо Тамбурини создает первый байк Bimota (Бимота), предназначенный исключительно для гонок. Он был назван YB1 и был сконструирован на базе Yamaha TZ250. Тамбурини объединил надежные и мощные японские двигатели с новой рамой, которая обеспечило преимущество YB1 во время дебюта в чемпионате мира.

В 1975 году была основана фирма Bimota Meccanica — Джузеппе Морри занимается административными вопросами, Массимо Тамбурини руководит инженерным отделом, а Валерио Бьянки участвует в разработки подвески и гидравлических систем. Новорожденная компания занимается доработкой гоночных мотоциклов — разрабатываются наборы для кастомизации байков Yamaha, Suzuki и Harley Davidson. И только несколько лет спустя, в 1977 году, Bimota (Бимота) выпускает первые гражданские модели — SB2 и KB1, которые пользуются высоким спросом.

80-е - первые победы Bimota (Бимота)

Успех в бизнесе идет нога в ногу с отличными результатами гонок. В 1980 году Bimota (Бимота) празднует свой первый титул в Чемпионате Мира в классе 350 куб. см.

Вскоре компания становится перед необходимостью расширения — открываются новые производственным помещения, в которых выпускаются мотоциклы KB2 Laser, SB3 и HB2. 1983 год стал тяжелым для Bimota (Бимота) — Массимо Тамбурини уходит из компании. Спустя пять месяцев на его место приходит молодой выходец из Ducati Федерико Мартини. Именно благодаря ему был выпущен первый мотоцикл Bimota, снабженный двигателем Ducati. DB1 стал чрезвычайно успешным и сыграл важную роль в укреплении позиций итальянского бренда.

Федерико Мартини стал центром развития компании в следующих нескольких лет — под его руководством был разработан новый коробчатый тип алюминиевой рамы, который стал использоваться наряду с традиционными трубчатыми. Мотоцикл YBei с новой рамой помог Bimota (Бимота) в лице гонщика Вирджинио Феррари завоевать чемпионский титул в TT F1, который позднее стал известен как Чемпионат Мира по Супербайку.

В 80-е годы модельный ряд Bimota (Бимота) значительно разрастается — компания выпускает модели HB2, HB3, SB3, SB4, SB5, YB4, YB6, YB6 Tuatara и многие другие.

90-е - взлеты и падения марки Bimota (Бимота)

В начале 90-х к Федерико Мартини присоединяется талантливый молодой студент Пьерлуиджи Маркони. Он начинает работать над инновационной подвеской, которая в дальнейшем становится проектом TESI. Именно с данными разработками Маркони защищает диплом и несколько лет спустя становится дизайнером компании Bimota (Бимота).

Создание новой подвески TESI становится, безусловно, важнейшим проектом Bimota (Бимота) 90-х и снова выводит компанию в число передовых мотоциклетных брендом. В 1995 году компания двигается дальше, выпуская дорожный мотоцикл MANTRA, оборудованный двигателем Ducati.

Для итальянского бренда это было время активных тестов, в ходе которых инженеры старались приспособить проект TESI к серии гонок 500GP 2t. Несмотря на первые обнадеживающие результаты, проект был остановлен, а ресурсы компании сосредоточили на создании нового двигателя.

Параллельно Bimota (Бимота) увеличивает объемы производства — годовой выпуск мотоциклов доходит до 1200 штук.

1993 становится годом перемен для компании — уходит еще один основатель, Джузеппе Мори, которого заменил Вальтер Мартини.

В 1998 году Bimota (Бимота) активно разрабатывает свой собственный двигатель 500V2, но при всей его технологической привлекательности он не стал коммерчески успешным, а последовавший кризис поставил компанию на грань закрытия, несмотря на успешные выступления в гонках и высокий потенциал.

bimotaclub.ru

Bimota | Moto-Center.ru

  • Новости
  • Интернет-магазин
  • Мото в Продаже
  • Технический центр
  • Тюнинг и запчасти
  • Наши работы
  • Трайки
  • Hyosung
  • Вездеходы Rokon
  • Bimota
  • Перевозки
  • Сезонное хранение
  • Аренда мототехники
  • Коляски и прицепы
  • Мото экипировка
  • Контакты
  • Партнеры
  • Политика конфиденциальности
  • 0Shopping Cart
  • Instagram
  • Facebook
  • Vk
Мото Центр является официальным дилером Bimota в России

BB3KIT

Bimota Impeto

DB5 RE

DB8 Italia

DB8 oronero

DBX

TESI 3D Naked

TESI 3D RaceCafe

2016 © Moto-Center Design 2017 Scroll to top

www.moto-center.ru

Bimota DB7 - описание, фотографии и технические характеристики - BimotaClub.ru

Bimota DB7 — первоклассная производительность без компромиссов

Материалы, использованные при создании мотоцикла Bimota DB7 не просто радуют глаз, они обеспечивают максимальную производительность на трассе или гоночном треке.

Карбоновая рама и активное использование углепластика в других элементах не только гарантируют идеальную жесткость, но и позволяют вплотную приблизиться к легендарному соотношению мощности и массы — 1:1. А чтобы ваши приключения на Bimota DB7 оставались не только в памяти, используется электронная система, отслеживающая и записывающая полные данные о поведении мотоцикла.

Дизайн Bimota DB7

Мотоцикл Bimota DB7 отлично отражает историю и философию марки — лучшие материалы и ручная работа создают байк, который выглядит также великолепно, как и едет.

В отличии от более жизнерадостного дорожного мотоцикла DB6, DB7 намерено имеет мрачную внешность с обилием карбона — на темном фоне итальянский флаг, как знак мастерства и внимательности его создателей, смотрится особенно хорошо.

Технологии Bimota DB7

В качестве мотора на мотоцикле Bimota DB7 выступает L-образный двухцилиндровый двигатель Ducati, чей рабочий объем составляет 1098 куб. см. Двигатель оснащен электронной системой питания и сухим многодисковым сцеплением. Максимальная мощность составляет 160 л.с. при 9750 об. в мин.

В качестве рамы используется собственная разработка марки Bimota – карбоновая конструкция с овальным сечением и твердосплавные пластины соединены, чтобы обеспечить максимальную прочность при минимальном весе. Отличный дизайн вы получаете «в довесок».

Естественно, что мотоцикл Bimota DB7, при его соотношении веса и мощности, оснащен соответствующими тормозами Brembo и отличной подвеской, а GPS станет приятным дополнением.

Технические характеристики Bimota DB7

Количество клапанов на цилиндр 2
Мотор 2-цилиндровый, 4-тактный, L-образный
Рабочий объем 1099 см.куб
Размерность 104x64,7 мм
Степень сжатия 12,5:1
Система питания впрыск топлива Bimota
Зажигание электронное
Максимальная мощность 160 л.с. при 9750 об/мин
Максимальный крутящий момент 11,8 Кгм при 8000 об/мин
Главная передача цепь
Рама композитная
Передняя подвеска вилка перевернутого типа с перьями Ø 43 мм
Задняя подвеска маятниковая, моноамортизатор
Передний тормоз 2 диска Brembo Ø320 мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоз диск Ø 220 мм, 2-поршневая скоба
Сухая масса 172 кг
Объем бензобака 16 л
Максимальная скорость 275 км/ч
Передняя покрышка 120/70-17”
Задняя покрышка 180/55-17”

bimotaclub.ru