Редчайший мотоцикл Maserati, о котором никто не знал. Мотоцикл мазерати


Мотоциклы Maserati — DRIVE2

Сегодня я решил рассказать о такой странице в истории фирмы Maserati, о которой мало кто знает — это мотоциклы. Да да, Maserati делали мотоциклы!

Кажется, что для производителя элитных спорткаров ворваться в мото-сегмент проще простого, стоит только захотеть. Но в реальности все намного сложнее, иначе бы проекты мотоциклов от Porsche и Ferrari уже превратились в серийные модели.

Руководство компании Maserati в начале 50-х годов на волне интереса к легкомоторной технике решило попробовать свои силы на мотоциклетном рынке. Понимая высокую стоимость разработки мотоцикла с нуля, они решили приобрести существующего производителя мотоциклов и обратили свое внимание на небольшого производителя мотоциклов в Болонье по имени Italmoto. В 1953 году Maserati приобретает Italmoto. В то время там выпускались три мотоцикла: Два 125-кубовых двухтактника и один 160-кубовый четырехтактник. Сразу же всё производство было переведено в Модену и на 160-кубовый четырехтактник повесили трезкбец и назвали его "Tipo 160/T4".

Maserati Tipo 160/T4

В компании был создан новый отдел по разработке и производству собственных мотоциклов. Первая разработка — модель L125/T2.

Maserati L125/T2

Первоначальный успех компании в области производства аккумуляторов и свечей зажигания сошел на нет. Резкое сокращение спроса заставил компанию сконцентрировать свои усилия на мотоциклах и акцент был сделан на утилитарный 50-кубовый мопедный сектор рынка. Были выпущены два мопеда: T2/U для мужчин и T2/D для женщин.

Maserati T2/U

Maserati T2/D

Далее появились 125-кубовые модели T2/TB и T2/M и две модификации 50-кубовых моделей 50/T2/S и 50/T2/SS.

Maserati 50/T2/S

Maserati 50/T2/SS

Особенности модели 50/T2/SS сделали её особенно популярной среди молодых энтузиастов.

Фото Maserati 50/T2/SS

У Maserati не было собственных гоночных мотокоманд, хотя это позитивно влияет на продажи, но она, однако, поощряла некоторых ритейлеров на организацию гонок для своих клиентов.

На базе 50-ки кубового мотора был сделан трехколесный мотогрузовичок с телескопической передней вилкой и кузовом бортовой платформой. Несмотря на небольшую максимальную скорость — порядка 38 км/ч — машина могла перевозить до 200 кг груза. Но особым спросом машина не пользовалась — возможно, из-за маленького двигателя.

Maserati 50/T2/MT

К 1958 году Maserati выпускали уже десять различных моделей мотоциклов. Первые четыре года был хороший спрос на мотоциклы в Италии, Южной Америке, Европе и Северной Африке. Затем в 1957 году у Orsi, владеющей Maserati, начались серьезные финансовые трудности. Затем Maserati вышла из Формула-1 и других официальных соревнований. Из-за серьезной конкуренции спрос на внутреннем рынке резко сократился. Фирма нуждалась в серьёзных капиталовложениях, но банки решили начать банкротство и ликвидацию.

Таблица модельного ряда

Видео 50/T2/U:

Слайд-шоу мотоциклов Maserati:

Вскоре в 1960 году вся мотоциклетная продукция компании Maserati исчезла из рынка, и предприятие полностью сосредоточилось на изготовлении автомобилей.

Ну, а я поздравляю Вас с тем, что теперь Вы узнали кое-что о мотоциклах Maserati. :)

www.drive2.ru

Компания Maserati и мотоциклы - Мотобратва

 

Кажется, что для производителя элитных спорткаров ворваться в мото-сегмент проще простого, стоит только захотеть. Но в реальности все намного сложнее, иначе бы проекты мотоциклов от Porsche и Ferrari уже превратились в серийные (пусть и limited Edition) модели. Вот небольшая история о том, как еще один производитель спортивных автомобилей класса "люкс" - компания Maserati пыталась захватить мото-рынок…

Руководство автомобильной компании Maserati в начале 50-х годов на волне интереса к легкомоторной технике решило попробовать свои силы на мотоциклетном рынке. Появившаяся первой модель «Maserati T2» получила двухтактный 123-кубовый мотор в блоке с трехступенчатой коробкой передач, а также трубчатую раму с маятниковой задней подвеской. Следом за ней дебютировала версия «Maserati T4» со 158-кубовым верхнеклапанным мотором, четырехступенчатой коробкой передач и телескопической передней вилкой.

В 1955 году телескопическую вилку спереди получила и модель «Т2». В том же году покупателям была предложена модификация «Т4» с мотором рабочим объемом 250 см3, имевшим вертикальный цилиндр. Она могла развивать скорость до 120 км/ч. Тогда же дебютировал мотоцикл с индексом «S 175», для которого был разработан новый мотор с распределительным валом в головке цилиндра. Эта машина оказалась еще более скоростной: при меньшем, чем у «Т4», рабочем объеме, она разгонялась до 140 км/ч. Новинкой для четырехтактных моделей компании стал дисковый тормоз переднего колеса, появившийся в 1956 году.
В дальнейшем двухтактные мотоциклы Maserati исчезли из каталога компании - их место занял 50-кубовый мопед, а на базе его силового агрегата был сделан трехколесный мотогрузовичок с телескопической передней вилкой и кузовом бортовой платформой. Несмотря на небольшую максимальную скорость - порядка 38 км/ч — машина могла перевозить до 200 кг груза. Но особым спросом машина не пользовалась - возможно, из-за маленького двигателя. Вскоре и вся продукция компании Maserati исчезла с мотоциклетного рынка, и предприятие полностью сосредоточилось на изготовлении автомобилей.

Видимо, каждому - свое.

Maserati 50/T2/SS 

 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев. Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

motocafe.ru

Мотоциклы Maserati — DRIVE2

Сегодня я решил рассказать о такой странице в истории фирмы Maserati, о которой мало кто знает — это мотоциклы. Да да, Maserati делали мотоциклы!

Кажется, что для производителя элитных спорткаров ворваться в мото-сегмент проще простого, стоит только захотеть. Но в реальности все намного сложнее, иначе бы проекты мотоциклов от Porsche и Ferrari уже превратились в серийные модели.

Руководство компании Maserati в начале 50-х годов на волне интереса к легкомоторной технике решило попробовать свои силы на мотоциклетном рынке. Понимая высокую стоимость разработки мотоцикла с нуля, они решили приобрести существующего производителя мотоциклов и обратили свое внимание на небольшого производителя мотоциклов в Болонье по имени Italmoto. В 1953 году Maserati приобретает Italmoto. В то время там выпускались три мотоцикла: Два 125-кубовых двухтактника и один 160-кубовый четырехтактник. Сразу же всё производство было переведено в Модену и на 160-кубовый четырехтактник повесили трезкбец и назвали его "Tipo 160/T4".

Maserati Tipo 160/T4

В компании был создан новый отдел по разработке и производству собственных мотоциклов. Первая разработка — модель L125/T2.

Maserati L125/T2

Первоначальный успех компании в области производства аккумуляторов и свечей зажигания сошел на нет. Резкое сокращение спроса заставил компанию сконцентрировать свои усилия на мотоциклах и акцент был сделан на утилитарный 50-кубовый мопедный сектор рынка. Были выпущены два мопеда: T2/U для мужчин и T2/D для женщин.

Maserati T2/U

Maserati T2/D

Далее появились 125-кубовые модели T2/TB и T2/M и две модификации 50-кубовых моделей 50/T2/S и 50/T2/SS.

Maserati 50/T2/S

Maserati 50/T2/SS

Особенности модели 50/T2/SS сделали её особенно популярной среди молодых энтузиастов.

Фото Maserati 50/T2/SS

У Maserati не было собственных гоночных мотокоманд, хотя это позитивно влияет на продажи, но она, однако, поощряла некоторых ритейлеров на организацию гонок для своих клиентов.

На базе 50-ки кубового мотора был сделан трехколесный мотогрузовичок с телескопической передней вилкой и кузовом бортовой платформой. Несмотря на небольшую максимальную скорость — порядка 38 км/ч — машина могла перевозить до 200 кг груза. Но особым спросом машина не пользовалась — возможно, из-за маленького двигателя.

Maserati 50/T2/MT

К 1958 году Maserati выпускали уже десять различных моделей мотоциклов. Первые четыре года был хороший спрос на мотоциклы в Италии, Южной Америке, Европе и Северной Африке. Затем в 1957 году у Orsi, владеющей Maserati, начались серьезные финансовые трудности. Затем Maserati вышла из Формула-1 и других официальных соревнований. Из-за серьезной конкуренции спрос на внутреннем рынке резко сократился. Фирма нуждалась в серьёзных капиталовложениях, но банки решили начать банкротство и ликвидацию.

Таблица модельного ряда

Видео 50/T2/U:

Слайд-шоу мотоциклов Maserati:

Вскоре в 1960 году вся мотоциклетная продукция компании Maserati исчезла из рынка, и предприятие полностью сосредоточилось на изготовлении автомобилей.

Ну, а я поздравляю Вас с тем, что теперь Вы узнали кое-что о мотоциклах Maserati. :)

www.drive2.com

Редчайший мотоцикл Maserati, о котором никто не знал

Далеко не все знают, что в свое время Maserati выпускали не только автомобили, но и мотоциклы. Один из них недавно выставили на аукцион во Франции.

С молотка уйдет Maserati 125 Tipo T2 1955 года, причем ориентировочная его цена – 12-16 тыс. евро, то есть на уровне современных спортбайков.

Мотоциклы Мазерати выпускали с 1953 по 1960 год. Идея производить двухколесную технику родилась у тогдашних владельцев марки – семейства Орси, так как в послевоенной Италии ощущался острый дефицит недорогих транспортных средств.

Адольфо Орси приобрел небольшую фабрику Italmoto, а за основу для первой модели выбрали немецкий мотоцикл DKW RT125. Maserati 125 Tipo T2 оснастили одноцилиндровым 125-кубовым мотором мощностью 6,8 л. с., а его максимальная скорость составила 100 км/ч.

Позже появились модели с моторами на 160 и 250 куб. см, а также 50-кубовый мопед. Однако финансовые проблемы владельцев Мазерати и появление более совершенных моделей от Ducati, MV Augusta и Benelli заставили прекратить выпуск байков.

Кстати, а ты знаешь, что также существует мотоцикл Lamborghini?

topgir.com.ua

Maserati оказывается выпускали еще и мотоциклы! Но это не так) — DRIVE2

Жизнь удивительная штука, которая в очередной раз преподнесла новую, доселе неизвестную информацию. Оказывается Мазерати выпускали и мотоциклы, и я не смог отказать себе в удовольствии, чтобы остановиться изучить его внимательно, и и поделиться с вами. Неудивительно, что подобные модели очень редки сейчас — ведь многие даже понятия не имеют, что итальянская компания, известная благодаря своим гоночным автомобилям, вообще выпускала мотоциклы.

Полный размер

На самом деле, авто- и мото-компания Мазерати — это две разные вещи. Это может казаться странным и непонятным, ведь даже эмблема у них обеих одинаковая — знаменитый красный трезубец, но правда в том, что этот трезубец оказался на мотоцикле всего лишь из-за нотариальной ошибки и невнимательности.

В начале 1950-х компания Мазератти была разделена на три фирмы: Maserati Automobili, которая занималась изготовлением машин, литейный завод Fonderie di Modena и Fabbrica Candele Accumulatori Maserati, изготавливающую автомобильные комплектующие, такие как лампочки и свечи зажигания.Ошибка была допущена как раз при отделении последнего предприятия, и за ним осталось юридическое право использовать официальный логотип Мазерати, что они и делали в течении 50-х годов, причем со значительным успехом. Мотоциклы Мазерати считались одними из лучших в Италии, и были даже показателями успеха и статуса. Обусловлено это было тем фактом, что благодаря своему имени, находились в ореоле славы, которая исходила от гоночных успехов Maserati Automobili.

Полный размер

В 1950-х в Италии был большая необходимость в недорогих транспортных средствах, да и не только в Италии, по всей Европе начинался подъем экономики после Второй Мировой войны. И поэтому спрос на мотоциклы, и мопеды с малым двигателем был высоким. Руководство Fonderie di Modena и Fabbrica Candele e Accumulatori Maserati поняло это и быстро осознало, что их компания занимает уникальное место и сейчас как раз тот самый момент, идеально подходящий для выхода на рынок.

Полный размер

В 1953-м году они приобрели Italmoto – небольшую компанию из Болоньи, производящую мотоциклы. После завершения сделки производство переехало из Болоньи в Модену, а на мотоциклах появились трезубцы Мазерати. Но, помимо этой нехитрой манипуляции с брендированием, компания инвестировала приличную сумму в разработку новых мотоциклов и купила у немецкой компании DKW лицензию, чтобы начать собственное производство двигателей.

Полный размер

Первым собственно разработанным мотоциклом компании стали Maserati 125 Tipo T2, и за ним вскоре последовал ряд других моделей, объем двигателя в которых варьировался от 50 до 250 кубиков.Компания функционировала в течении 50-х годов, но уже в 1960-м ей пришлось объявить себя банкротом из-за роста производства малолитражек и отсутствия свободных денежных средств для решения финансовых трудностей.

Полный размер

Тем не менее, сейчас выжившие мотоциклы Мазерати пользуются бешеной популярностью у коллекционеров, а в Европе и США существуют небольшие клубы, которые обеспечивают предоставляют владельцам запчасти, помогают советом либо полностью берут все заботы по двухколесному коню на свои плечи.

Полный размер

Давайте поближе рассмотрим модель Maserati 125 Tipo T2 1955-го года, которая оснащена двигателем DKW, произведенным в Италии по лицензии. Двигатель, по стандартам того времени, считался надежным. Двухтактник объемом 123 кубика, имел один цилиндр, один карбюратор, который выдавал мощность в 6.8 лошадиных сил.

Полный размер

Несмотря на то, что он не был быстрым по сравнению с сегодняшним днем, двигатель позволял разгоняться до 95 км/ч и, возможно, это самое главное, был очень экономичным, и обладал немецкой надежностью, что ценилось во все времена.

Полный размер

Эта модель была восстановлена в 2012-м году и теперь, наверняка, находится в гораздо лучшем состоянии, прежде чем сошла с конвейера. 4 ноября прошел аукцион, на котором этот лот был продан за смешные 17.000 Евро.

Полный размер

Подписывайтесь на Блог, чтобы не пропустить ничего интересного!

www.drive2.ru

Мотоцикл с двигателем Maserati — Lazareth LM487

Сумасшедший на дороге? Это точно про него. Хотите знать, как зовут этот концентрат безумия? Его имя Lazareth LM487, и он обладатель гигантского V-образного двигателя Maserati с восемью цилиндрами.Естественно, LM487 не первый и далеко не единственный байк с двигателем, размер которого придется в пору грузовому автомобилю. Что первое приходит в голову по такому случаю? Однозначно Boss Hoss, круизёр из Америки. Вместительность его мотора от Chevrolet почти 6 литров. О чем вы подумаете после? Наверняка о четырехколесном концепте Dodge Tomahawk с V-образным мотором в десять цилиндров.Людовик Лазарет, который является основателем и главой знаменитого французского кастом-ателье Lazareth, рассказывает, что в своем новом проекте решил поработать с двигателем, который используется в автомобиле Maserati Quattroporte. Мощность этой атмосферной восьмерки, вместительность которой, кстати, 4,7 литров, почти 500 л.с., а крутящий момент равен 620 Нм.

400 килограммов — таков суммарный вес нового мотоцикла — позволяет избежать многоуровневой КПП одной-единственной передачей. Заднее колесо оснащено приводом с двойной цепью. Если говорить точно, то LM847 даже не мотоцикл, а квадроцикл, так как на каждый из маятников спереди и сзади у него приходится по два колеса в покрышках от  Michelin Power Cup Pro. Кстати, каждое колесо имеет свою подвеску, благодаря чему байк легко наклоняется в крутых поворотах. Бешеный Lazareth LM8547 почти голый: единственный элемент облицовки, который на нем присутствует — хвост, взятый у Ducati 1299 Panigale вместе со стоп-сигналами.Под стать такому огромному двигателю мотоцикл оборудован соответствующими тормозами. Спереди — два диска диаметром 420 миллиметров с восьмипоршневыми скобами, а сзади — диски диаметром 255 миллиметров с четырехпоршневыми суппортами каждый.

 

anarchymotors.ru

MASERATI — история марки (часть V) — DRIVE2

Предыдущая часть истории

Под крылом CITROEN

В 1968 году в компании произошли большие перемены — она была продана компании «Ситроен». По некоторым данным стоимость сделки составила один миллиард лир. Адольфо Орси сохранил номинальную должность президента, однако политика «Мазерати» сильно изменилась. Машины стали производиться в невиданном доселе темпе — до двух автомобилей в день. Новые владельцы не меняют концепцию компании и продолжают уже привычную разработку роскошных и скоростных автомобилей. В течение нескольких лет на автомобильный рынок выходят престижные купе Citroёn SM и Merak, практичный, но, в то же время, роскошный Khamsin, стремительные модели Bora и Indy. Все эти модели обладали основными для суперкаров свойствами – комфортном, роскошью, скоростью и мощью.

Indy

К концу 60-х гг. компания Maserati выжала все, что могла из компоновки с передним V-образным 8-цилиндровым двигателем. Тем не менее, Indy стала одной из самых удачных ее созданий. Новинка пришла на смену автомобилю Mexico. С кузовом от Vignale Indy стала намного импозантнее предшественника. Конечно, она не могла тягаться по привлекательности с Ghibli, будучи выше ее на 12 см. Такое увеличение объяснялось салоном вместимостью 2+2, но оно не испортило общее впечатление, поскольку машина была шире Ghibli. Этот автомобиль был самым широким купе из всех выпущенных до сих пор моделей Maserati.

Maserati Indy

Новинок в узлах и агрегатах Indy оказалось мало. Устанавливали стандартный набор из переднего двигателя V8 с двумя распредвалами на каждый ряд цилиндров, 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробки передач и заднего ведущего моста на рессорной подвеске. По настоящему новой была конструкция шасси. В то время, как все предыдущие модели Maserati имели отдельную раму, стальной кузов купе от Vignale был приварен к раме с образованием несущей и очень жесткой конструкции. Сама же рама по этой причине стала менее сложной, чем у автомобилей Ghibli или Mexico.

Maserati Indy салон

Очень скоростная (257 км/ч) и привлекательная машина оказалась и весьма практичной. Для нее предлагался ряд двигателей рабочим объемом 4136, 4709 и, наконец, 4930 см3 мощностью 260-335 л.с. За пять лет Maserati изготовила 1136 автомобилей Indy.

Видео о Maserati Indy:

Bora

Для того, чтобы в 70-е гг. любого итальянского изготовителя суперавтомобилей признали современным, ему необходимо было выпускать 2-местную модель с двигателем в пределах базы и выдающимися характеристиками. Инициатором моды стала Lamborghini со своей машиной Miura ("Миура"). Ferrari уже работала над подобным автомобилем, поэтому компания Maserati решила не отставать от соперников и следовать тем же путем.

В 1971 г. появилась Bora с двигателем V8. Отсутствие времени и средств на создание собственного узла "коробка передач-задний мост" заставило Maserati обратиться за помощью к немецкой фирме ZF.

Maserati Bora

Появление Бора на Женевском автосалоне 1971 г. вызвало сенсацию. Автомобиль развивал максимальную скорость 257 км/ч, расходовал 16,6 л топлива на 100 км. В его устройстве явно чувствовалось влияние нового хозяина — фирмы Citroen. Особую гордость последней вызывала тормозная система с неподвижной педалью. Но многие из тех, кому удалось поездить на машине, имели прямо противоположное мнение: отсутствие обратной связи, не вызывавшее проблем на обычной продукции Citroen, создавало трудности при управлении Bora.

Maserati Bora

Алюминиевый двигатель V8 с четырьмя распредвалами, расположенный продольно за сиденьями, развивал 310 л.с. и максимальный крутящий момент 459 Н*м при 4200 об/мин. Максимальная скорость — 257 км/ч. Широкое применение "ситроеновской" гидравлики отвлекало внимание от еще одной новинки — впервые Maserati применила полностью независимую подвеску всех колес. При этом автомобиль был коротким (габаритная длина составляла 4,4 м) и располагал большим передним багажником и еще одним отсеком за двигателем.

Maserati Bora inside

Хорошо продуманная передняя панель получила исчерпывающий набор приборов.Кузов Bora создал Джорджетто Джуджаро на фирме ItalDesign ("ИталДизайн"). Несколько первых машин получили алюминиевые кузова, затем их изготавливали из стали. Несущей основой кузова была стальная платформа с трубчатыми усилителями. Двигатель и трансмиссия располагались на отдельном виброизолированном подрамнике.

Maserati Bora X-ray

За семь лет изготовили 571 экземпляр Bora.

Видео о Maserati Bora:

Merak

Maserati Merak — "младшая" версия модели Bora и прекрасный пример умелого планирования программы производства. С кузовом и несущей частью Bora на ней использовался V-образный 6-цилиндровый двигатель, который Maserati разработала для французского автомобиля Citroen SM. Вместе с ним применялся узел "5-ступенчатая коробка передач — ведущий мост". Самым явным внешним отличием новой модели от Bora были задние наклонные стойки с большими треугольными прорезями без стекол.

Maserati Merak

Поскольку двигатель V6 короче мотора V8, устанавливаемого на Bora, удалось увеличить размеры салона. Компания Maserati указывала вместимость Merak, как 2+2. Но заднее сиденье представляло собой всего лишь подушку на полу кузова с вертикальной спинкой.

Maserati Merak

Влияние конструкции Citroen SM сказалось в прямом заимствовании у нее приборной панели и тормозной системы высокого давления. Собственная масса Merak уменьшилась по сравнению с Bora всего на 86 кг, но поскольку мощность двигателя составляла 190 л.с., автомобиль развивал максимальную скорость 217 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч превышало 9 с (вместо 6,5 с для Bora).

Maserati Merak inside

В середине и конце 70-х гг., когда даже богатые автомобилисты озаботились проблемой снижения расхода топлива, Merak представляла собой интересную (и более дешевую) альтернативу Bora. Merak выпускали долгое время после снятия с производства Bora. За 10 лет компания изготовила около 2000 машин этой модели.

Maserati Merak X-ray

В 1977 году была выпущена версия Merak с двухлитровым двигателем — Merak 2000. Его мощности явно не хватало тяжелой машине. Создали ее только для Италии в целях снижения налогового бремени для покупателей, т.к. в те годы брался очень большой налог (39%) с продаж автомобилей с двигателями объемом более 2 литров. Было выпущено 1830 экземпляров.

Улучшенная версия Merak, выпущенная в 1975 г. При мощности двигателя 208 л.с. обладала максимальной скоростью 230 км/ч. Машину комплектовали коробкой передач фирмы ZF, аналогичной коробке для Bora, более широкими шинами и обычной тормозной системой вместо тормозов Citroen. Также Maserati отказалась от французской приборной панели в пользу собственного образца.

Видео о Maserati Merak:

Внешние сходства Merak и Bora:

Maserti Bora (слева) и Merak (справа)

Khamsin

Он был создан в качестве преемника модели Ghibli и модели Indy. Впервые Maserati заказала кузов фирме Bertone и впервые в конструкции машины с передним двигателем она применила независимую заднюю подвеску, рычаги и пружины которой аналогичны используемым в передней подвеске. Над дизайном кузова работал Марчелло Гандини (Marcello Gandini).

Как и в конструкции Bora и Merak, в устройстве машины Khamsin явно прослеживалось влияние Citroen, в частности использовалась гидравлическая система высокого давления для привода тормозов и усилитель рулевого механизма. В остальном же конструкция была традиционной для Maserati: передний двигатель V8 с четырьмя распредвалами и задние ведущие колеса при 5-ступенчатой коробке передач ZF или 3-ступенчатой автоматической Borg-Warner. Очень жесткая работа гидравлической системы приводила к тому, что даже опытные водители могли непреднамеренно заблокировать колеса при торможении. Усилитель рулевого механизма работал с переменной степенью усиления в зависимости от скорости движения.

Maserati Khamsin

И все же главной особенностью Khamsin следует признать дизайн кузова. Компания Bertone придала машине подчеркнуто заостренные переднюю и заднюю части. На боковинах ее кузова находится складка, проходящая с подъемом от верхней части передней надколесной арки к задней части кузова. Боковое заднее окно также свидетельствует о стиле Bertone.

Maserati Khamsin

Как и в случае с моделью Merak, компания Maserati считала, что Khamsin имеет салон 2+2. Но из-за очень тесного заднего сиденья и низкого потолка над ним фактически число мест составляло 2+1. С 5-литровым двигателем V8 автомобиль развивал скорость 257 км/ч, разгонялся с места до 96 км/ч за 8 с и обладал хорошей управляемостью благодаря почти идеальной развесовкой по осям.

Maserati Khamsin inside

Скорее всего, если бы ходовая часть машины была лучше проработана, если бы не наступил энергетический кризис и если бы финансовое положение компании не оставляло желать лучшего, модель Khamsin пользовалась бы успехом. Но получилось так, что в конце 70-х гг. ее продажи резко сократились и за 9 лет суммарный объем производства составил всего 421 автомобиль. Самым удачным был 1974 г., когда поступили заказы на 96 Khamsin.

Видео о Maserati Khamsin:

Quattroporte II

Ближе к окончанию 7-летнего владения Maserati французская компания Citroen стала внедрять в конструкцию итальянских автомобилей все больше и больше своих технических решений. Эта тенденция достигла максимума при создании второго поколения 4-дверного седана Quattroporte II.

Несмотря на то, что данная машина значительно больше Citroen SM, она получила практически ту же ходовую часть с тем же двигателем, коробкой передач, гидропневматической подвеской, рулевым управлением и тормозной системой с гидроприводом высокого давления.

Maserati Quattroporte II bertone

Дизайном вновь занималось "ателье" Bertone, но результат нельзя назвать удачным. Quattroporte имела улучшенный вариант кузова, который Bertone предлагало фирме Jaguar ("Ягуар") для модели "XJ6". Все это размещалось на базе автомобиля Sitroen SM. Таких кузовов было выпущено всего 6 штук при управлении Citroen, и позже еще 7 штук из имеющихся машинокомплектов. 5 из 13 экземпляров хранятся у коллекционеров.

Maserati Quattroporte II inside

Ну и напоследок рекомендую ознакомиться с одним из прототипов марки Maserati 70-х годов — Maserati Boomerang.

Продолжение

www.drive2.ru