Мотоцикл Zundapp KS 750. Цундап история мотоцикла


История бренда Zundapp | Brandpedia

Zündapp (Цюндапп) — немецкая компания, основанная Фрицем Ноймайером в Нюрнберге в 1917 году как производитель детонаторов и снарядов. В 1919 году, так как спрос на оружие после Первой мировой войны снизился, а Ноймайер стал единоличным владельцем компании, в Zündapp начали производить мотоциклы.

Компания Zundapp(цундапп, цюндапп в русской транскрипции) в наши дни совершенно забыта. Между тем, еще 60 лет назад это был один из крупнейших мотопроизводителей Германии, и продукция его была не менее популярна, чем мотоциклы компании BMW.

Сегодня это имя известно только любителям раритетной мототехники и, может быть, тем, кто глубоко интересуется вооружением и транспортом времен Второй Мировой.

Фирма появилась в 1917 году и намеревалась заняться выпуском взрывателей. Для этой цели был построен огромный завод, который удалось запустить очень вовремя - как раз к окончанию войны. Процветать бы и процветать производству, но по непонятным причинам спрос на гранаты и снаряды вдруг резко упал.

Решено было, чтобы не скучать до второй мировой, заняться мотоциклами. Эталоном стал английский "Левис". Дебют состоялся в 1922 г. и назывался Zundapp Z22. Машина весила 60 кг, имела одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 211 "кубиков"мощностью 2,25 л.с., ременной привод на заднее колесо и позиционировалась как "мотоцикл для всех", т. е. дешево и сердито. Немцы подтвердили свой рекламный лозунг: оказалось дешево - рекордный заезд в Берлине показал расход топлива в 0,75 л на сотню (не спрашивайте, где можно купить Z22 - не знаю), и сердито - машина доказала это во время пробегов по Европе и Африке, разгоняясь аж до 65 км/ч. ММВЗ отдыхает!

Вскорости мотоцикл усовершествовали - довели объем до 250 "кубов", сделали трехступенчатую КПП и цепной привод. В 1927 году появились грузовые трайки.

В начале тридцатых в фирме появились новые конструкторы - братья Рихард и Ксавьер Кюхены. Братки Кюхены лихо подняли производство на новый уровень: в 1933 стартовала линейка мотоциклов под индексом К. Все мотоциклы этой серии имели двигатели, объединенные с четырехступенчатой цепной КПП в единый блок привод валом на заднее колесо, штампованные рамы. Появились мотоциклы с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 200 куб.см., двухцилиндровые четырехтактные оппозитные четырехсотки, пятисотки и шестисотки и даже четырехцилиндровый оппозит объемом 800 "кубиков". В 1935 году одноцилиндровик получил новый двигатель с трехканальной продувкой и трубчатую раму - полегче, а в 1936 году появились варианты четыретактников с верхнеклапанными движками.

Вторая мировая война потребовала от мотопрома свою долю внимания и "Цюндапп" сотворил аппарат с двухцилиндровым верхнеклапанным движком объемом 750 куб. см., приводом на коляску и четырехступенчатой КПП,имеющей заднюю передачу. Не шибко оригинально - такие же машины предложила БМВ, таким стал и остался по сей день :) "Урал".      Из войны фирма вышла с разрушенным головным заводом и вопросом "как жить дальше?". К 1947 году выпуск мотоциклов удалось возобновить, но вопрос остался . Впрочем, довольно быстро разрешился: среднему немцу того времени автомобиль был совсем не по карману и потому спрос на мотоциклы был изрядный. Сначала выпускали 200-кубовый двухтактный агрегат, а в 1949 г появился Zundapp KS601, оснащенный двухцилиндровым четырехтактным оппозитным двигателем с рабочим объемом 596 куб. см. и мощностью 28 л.с. Максимальная скорость аппарата составила 140 кмч.

В 1950 г. мотоциклы получили переднюю телескопическую вилку и свечную заднюю подвеску, а в 1953 году появилось новое семейство мотоцикловых под названием Elastic. мотоциклы этой серии имели двухтактные движки объемом 198 и 246 см. В том же году начали выпускать мопеды серии Сombinette и мотороллеры Bella. В 1959 году производство переехало на новый завод. Правда, там тяжелый оппозит уже не выпускалася - спрос на подобные мотоциклы упал, их стали вытеснять с рынка автомобили. Многие конуренты на этом погорели, не сумев вовремя предугадать изменение рыночной конъюктуры. В общем, молодцы они, "цундапские" маркетологи.

В итоге к началу шестидесятых Zundapp оказался крупнейшим производителем мототехники в Германии. Производилась широкая гамма аппаратов - мопеды и мокики, мотоциклы Trophy, мотороллеры Bella. В середине десятилетия на смену старым моделям пришли новые современные легкие мотоциклы. Первым стал Zundapp KS 50, дебютировавший в 1961 году. "Малыш" показал свою резвость и выносливость во время испытаний на автодроме "Монца" , где непрерывно работая 144 часа проехал 10600 километров со средней скоростью 70,24 км/ч. - каково!

В 1963 году появился 98-кубовый аналог KS 50. В 1968 году новые достижения: команда Zundapp побеждает в шестидневных международных соревнованиях. В 1970 появляется Zundapp KS 125, имеющий трубчатую дуплексную раму и двигатель мощность аж 15 л.с.

В 1972 году появилась новая модель, явно опeредившая свое время и потому не совсем удачная с коммерческой точки зрения: мокики c 500-ваттным электродвигателем. В том же году фирма приступила к производству Zundapp KSSOWC "полтинникового" мотоцикла с жидкостным охлаждением! В 1976 году появился Zundapp KS 175 оснащенный двигателем рабочим объемом 163 куб. см. и мощностью 17 л.с. с жидкостным охлаждением , дисковым тормозом переднего колеса и литыми дисками. Машина весила 120 кг и разгонялась до 130 кмч. Кроме того производственная программа включала в себя и спортивные мотоциклы, на одном и которых Андре Малербе выиграл чемпионаты по мотокроссу в 1973 и 1974 гг.

Великолепно работающее предприятие, прочно занятая на рынке ниша, современное произвоство - что может угрожать такой компании. "Желтая опасность", стремительно развивающийся японский мотопром, убил Zundapp. В 1984 году команда Zundapp выиграла чемпионат мира по шоссейно - кольцевым гонкам.

Компания обанкротилась в 1984 году, после чего её имущество было выкуплено правительством КНР за 16 млн дойчмарок (8 млн евро), после чего полностью демонтировано китайскими рабочими и вывезено в китайский город Тяньцзинь, где вновь смонтировано, став основой мотоциклетной компании Tianjin Motorcycle Co.

www.brandpedia.ru

Мотоцикл Zundapp KS 750 - 29 Января 2014

 Считаете свой BMW GS идеальной машиной для экстремальных приключений?  Просто вы ещё не видели Zundapp KS 750. Этот мотоцикл был сделан специально для германских вооружённых сил, имеет 10 скоростей  и разгоняется до 60 миль/час. Он практически не убиваем, на нём можно отправиться туда, куда не посмеет сунуться ни один «смертный» мотоцикл, - и благополучно вернуться назад.

Цюн… Как? 

Компания Zundapp была основана в немецком Нюрнберге во время Первой мировой войны. Её основатель Фриц Ноймайер занимался производством детонаторов для нужд германской армии. Но в 1919 году война, которую Германия проиграла, закончилась. По условиям подписанного с победителями договора Германия больше не могла производить оружие. Ноймайеру пришлось искать другой способ зарабатывать на жизнь, и он решил заняться производством мотоциклов.

В 1921 году Ноймайер представил свой Z22, «Мотоцикл для всех». Простой и надёжный, с двухтактным одноцилиндровым двигателем объёмом 211cм³, мотоцикл стал хитом, и компания процветала. На протяжении двадцатых годов одноцилиндровые мотоциклы были основной продукцией компании. Но уже в 1933 году появилась Серия К. Машины этой серии были оснащены карданным валом и двухцилиндровым двигателем с оппозитным расположением. Двигатели имели объём от 200 до 800 cм³.

Однако, Германия готовилась к тому, что вскоре должно было стать Второй мировой войной. Её военное руководство в новой войне решило сделать ставку на мобильность – в отличие от статической окопной тактики Первой мировой. Вермахту понадобилось лёгкое, подвижное транспортное средство, способное пройти  где угодно.

В конце 1937 года германское правительство заключило контракты с компаниями Zundapp и BMW, двумя крупнейшими производителями мотоциклов. Германской армии нужен был мотоцикл, отвечающий следующим требованиям: 

• Перевозить груз весом 500 кг - это вес трёх полностью экипированных солдат вместе с вооружением и боеприпасами.

• Развивать крейсерскую скорость до 80 км/час и максимальную скорость 95 км/час. В то же время мотоцикл должен быть способен двигаться со скоростью 3 мили в час (около 4,8 км) – так, чтобы сопровождать войска на марше.

• Размер шин должен быть 5,0х16 дюймов.

• Минимальный дорожный просвет должен быть150 мм, и крылья должны быть приподняты, так, чтобы на колёса можно было надевать цепи противоскольжения.

• Стоимость не имела значения.

Zundapp и BMW ответили «Яволь!» и приступили к работе над чертежами. По свидетельству Ганса-Петера Хоммеса, немецкого эксперта по мотоциклам KS750, в Zundapp сначала решили модифицировать свои существующие модели. Но вскоре стало понятно, что необходима совершенно новая конструкция, «с нуля».

Начало

К 1939 году были готовы два рабочих прототипа с двигателями объёмом 700 cм3. Начались широко масштабные испытания. Одновременно испытывались модели BMW R75.

Компания Zundapp использовала конструкцию с гидравлическими тормозами на все три колеса, которая потом осталась в серийных моделях. Вилки из штампованных стальных балок имели и внутренние пружины, и гидравлические амортизаторы. Такая уникальная конструкция была одновременно прочной и лёгкой. Рама, тоже стальная прессованная, была очень мощной и жёсткой. Трансмиссия с прямозубыми (цилиндрическими) шестернями получилась шумной, но очень надёжной.

В качестве карбюратора выбрали Solex, который использовался также на малолитражных автомобилях. Перед карбюратором устанавливался центробежный воздушный фильтр Neumann с устройством для подогрева, чтобы облегчить запуск двигателя при низких температурах – ведь машина предназначалась для войны, в том числе и на русском фронте.

Немецкие военные решили, что конструктивно детище Zundapp было лучше, чем BMW R75, поэтому предложили компании BMWприобрести лицензию у конкурента и заняться изготовлением мотоциклов Zundapp. Сначала в BMW отказались от такого сотрудничества. Затем, поразмыслив, компания начала производить свои R75, используя сконструированный конкурентом задний привод, систему гидравлических тормозов и колёса. Чтобы облегчить снабжение запасными частями, многие узлы и детали были стандартизированы двумя производителями.

В процессе испытания моделей Zundapp было решено увеличить объём цилиндров до 751 cм³. В апреле 1940 года Вермахт окончательно утвердил конструкцию. В это время уже вовсю шла Вторая мировая война, и в течение следующих нескольких лет было построено 18 тысяч таких мотоциклов. Оба соперника, KS 750 и BMW R75, служили на фронтах по всей Европе, а также на Восточном фронте и в Северной Африке. Для немецкой армии они выполняли ту же функцию, что и легендарный джип (Jeep) для американцев.

В течение первых трёх лет производства армейские мотоциклы окрашивались в разные цвета в зависимости от того, куда они поставлялись. Первые экземпляры были тёмно-серого цвета. Мотоциклы для Luftwaffe (немецкие ВВС) окрашивались в угольно-чёрный цвет, а в войска, воевавшие в Африке, отправлялись машины песочно-бежевого цвета. После 1943 года все Цюндаппы были тёмно-жёлтыми.

Мотоциклы Zundapp сегодня

Главной особенностью как мотоцикла Zundapp, так и BMW является блокировка дифференциала. С помощью рычага водитель может включить привод и заднего колеса, и колеса коляски. При выключенном дифференциале 70% мощности идёт на ведущее колесо, остальное – на колесо коляски.  Блокировка дифференциала предназначалась только для использования в условиях бездорожья, а на мощёной дороге это очень ухудшало управляемость.

Коробка передач имеет четыре передних передачи. С помощью отдельного рычага можно выбрать понижающий или повышающий режим, включить заднюю передачу. Таким образом, всего агрегат имеет 10 передач. Впускная горловина карбюратора и глушитель расположены высоко над землёй, поэтому мотоцикл может довольно резво двигаться, даже если по оси утопает в грязи.

В 1944 году авиация антигитлеровской коалиции разбомбила завод компании Zundapp, на котором выпускались мотоциклы KS 750. Джон Ландстром, хозяин описываемого нами мотоцикла и владелец предприятия BlueMoonCycle в городе Норкросс, штат Джорджия, утверждает, что в Zundapp не могли даже найти покрышки для последних изготовленных мотоциклов, так как склад, где они хранились, тоже был уничтожен. А по словам Хоммеса, компания изготавливала машины уже после войны, вплоть до 1948 года. Однако, для кого и где они использовались, неизвестно.

Многие KS750 пережили войну и до сих пор на ходу, благодаря прекрасному качеству работы специалистов компании Zundappи материалов. В настоящее время для KS750 и BMW R75 Хоммес проводит экскурсии по бездорожью в Пиренейских горах на юго-востоке Европы, между Францией и Испанией.

Ландстром приобрёл свой KS 750 в Германии пять лет назад, привёз домой и теперь катается по бездорожью. «Когда я был в Европе, то ездил на нём по лесу зимой. Поэтому-то я и решил его купить – было так здорово! Это армейский мотоцикл, поэтому его необязательно регулярно мыть. Преодолевать грязь и бездорожье – именно для этого и сделана эта машина.»

Годы выпуска: 1940-1948

Всего выпущено: 18695 шт.

Мощность: 26 л.с. при 4000 об/мин

Максимальная скорость: приблизительно 60 миль/час (около 96,5 км/час)

Двигатель: объём 751 cм3, с верхним расположением клапанов, с воздушным охлаждением, двухцилиндровый с оппозитным расположением (для дополнительного увеличения дорожного просвета каждый цилиндр приподнят на 5º, развал составляет 170º)

Масса: 420 кг

Расход топлива: 36 миль на 1 галлоне топлива

uraldnepr.ru

ZUNDAPP | Авто Байк

Zündapp Z 22 1922

История фирмы ZUNDAPP. Семьдесят пять лет тому назад в Европе бушевала война, казавшаяся современникам бесконечной. По крайней мере, нюрнбергский предприниматель Фриц Неймейер решил, что настала пора и ему получить свою долю от пирога военных заказов. Фирма, которую он основал 17 сентября 1917 года, получила недвусмысленное название — «Ziinder und Apparate Ban GmbH» — «Компания по производству взрывателей и аппаратов». Но едва современнейший завод успел выйти на полную мощность, как был провозглашен мир, и спрос на военную продукцию моментально исчез.Неймейер достаточно долго ломал голову над тем, какой предпочесть род деятельности, чтобы вторично не промахнуться. Четыре года корпуса его завода стояли пустыми.

В конце концов выбор пал на мотоцикл: осенью 1921 года были собраны первые опытные образцы, с 1922 года началось серийное производство модели «Зет-22». Название на бензобаке было составлено из первых слогов названия фирмы: «Цюндапп».Пожалуй, самым распространенным средством транспорта в Германии в те годы был велосипед. И новый мотоцикл, рекламировавшимся под лозунгом «Мотоцикл для каждого», своей простотой и дешевизной должен был привлечь вчерашних велосипедистов. За образец был взят английский «Левис», пожалуй, лучший из легких мотоциклов с двухтактным двигателем той поры — свои достоинства он доказал и победами в знаменитой гонке «Турист Трофи». Двухтактный одноцилиндровый двигатель первого «Цюндаппа» имел рабочий объем двигателя 211 cmj и мощность в две с половиной лошадиные силы. От шкива на коленвалу двигателя крутящий момент передавался прямо на заднее колесо клиновидным ремнем. Ни сцепления, ни коробки передач, ни кикстартера не было — мотоцикл запускался с ходу. Максимальная скорость была невысокой — всего 57 км/ч, зато и расходов больших мотоцикл не требовал.

Zündapp Dreirad Lieferwagen 1929

В Берлине при большом стечении публики он доказал свою экономичность — на одном литре бензина проехал целых 133 км и 514 м!Модель покупателям понравилась — в первый год производства было продано 1200 машин, по тем временам значительная цифра. Успех был подкреплен интенсивной работой конструкторов — уже в 1922 году начался выпуск варианта с двухступенчатой коробкой передач, а через год появился привод на заднее колесо цепью. В 1928 году в производственной программе фирмы значились уже три модели с двухтактными двигателями мощностью от 4,5 до 9 л. с. Число же выпущенных мотоциклов перевалило за 16 тысяч.Великий кризис конца 20-х годов не мог не отразиться и на фирме «Цюндапп». Но во многом ей помогло принятое правительством решение не облагать налогом транспортные средства с рабочим объемом двигателя до 200 см3 — именно такие мотоциклы и стали «спасательным кругом» для «Цюндаппа». Другим же сильным средством послужило расширение спортивной активности. Для участия в мотогонках была даже спроектирована первая в истории фирмы модель с четырехтактным двигателем — правда, его купили у знаменитой своими спортивными успехами английской фирмы «Рудж» — 500-кубовую четырехклапанную модель «Питон».Но один заманчивый проект руководство Аирмы, напуганное кризисом, все-таки упустило. В начале тридцатых годов знаменитый немецкий конструктор Фердинанд Порше разработал проект «народного автомобиля». Поначалу он сумел заинтересовать фирму «Цюндапп», и в 1932 году были изготовлены три прототипа с 1000-кубовым верхнеклапанным двигателем. Цена нового автомобиля не должна была превышать 2000 рейхсмарок — в то время как самый дешевый мотоцикл фирмы стоил более 500 рейхсмарок! Но все-таки руководство фирмы не решилось на перестройку производства, и всемирно известный «Фольксваген» — а это был прототип именно этого конструктора — братья Рихард и Ксавиер Кюхсн. Они разработали целое семейство моделей под индексом «К», дебютировавшее годом позже. Если младшая модель семейства «К200» имела привычный для фирмы одноцилиндровый двухтактный двигатель, то модели «К400» и «К500» отличались оппозитным двухцилиндровым четырехтактным нижнеклапанным двигателем, напоминавшим «БМВ». Но флагманом фирмы стала модель «К800» с четырехцилиндровым оппозитным двигателем.

Zundapp KS500 1938

Такого не было и у «БМВ»! К тому же новый мотоцикл стоил 1550 рейхсмарок, дешевле самых мощных моделей-соперников. Как и другие мотоциклы семейства «К», он имел карданный вал и оригинальную штампованную раму, «обнимающую» бензобак.Вскоре появились и верхнеклапанные варианты оппозит-ных двигателей. Особенно популярен был в предвоенные ГОДЫ спортивный «КС600», 28-сильный двигатель которого позволял развивать скорость 145 км/ч. Вся же гамма мотоциклов «Цюндапп» простиралась от легкой 125-кубовой модели с двухтактным двигателем до четырехцилиндрового «К800» — всего десять моделей.Но грянула новая война, и фирме было позволено выпускать только две модели для военных нужд — 200-кубовую и 600-кубов. А с 1940 года началось производство нового мотоцикла, спроектированного специально для армии — «Цюндапп КС750».

Zundapp KS750

Этот монстр, вместе с коляской весивший более 400 кг, имел верхиеклапанный оппозитный двигатель мощностью 26 л. с, четырехступенчатую коробку передач с демультипликатором и передачей заднего хода, привод на колесо коляски с блокируемым дифференциалом и гидравлический привод тормозов!

zundapp_ks750 1941

К маю 1945 года завод был разрушен бомбардировками почти наполовину. Руководство фирмы рассудило, что в условиях послевоенной разрухи не до мотоциклов. И два года под маркой «Цюндапп» выпускались станки, мукомольное оборудование, вспомогательные двигатели и даже швейные машинки. Лишь в августе 1947 года возобновилось производство мотоциклов — легкой 200-кубовой модели «Дерби».

Zündapp KS 600 1941

Через два года увидел свет и обновленный вариант двухцилиндровой четырехтактной модели «КС600». Но хотя этот мотоцикл и приобрел немало поклонников, ласково прозвавших его «Зеленый Слон» (в Германии до сих пор проходят «Встречи Слонов»), времена этих тяжелых машин прошли. Наступили пятидесятые годы, автомобиль стал «машиной для каждого», и мотоцикл должен был либо умереть, либо изменить свое предназначение.Руководство фирмы решило, как и в двадцатых годах, сосредоточиться только на легких мотоциклах с одноцилиндровыми двухтактными двигателями. Правда, тогда это было вызвано всеобщей бедностью, теперь же — всеобщей зажиточностью. Но если отныне бюргеры не мыслят свою жизнь без автомобиля, надо дать им такой двухколесный транспорт, который не соперничал бы с ним, а успешно сотрудничал.

Так в производственной программе в 1953 году появился мопед «Комбинетта» — неприхотливая машинка, для вождения которой не требовалось ни водительских прав, ни особых навыков, расходовавшая чуть больше одного литра бензина на сотню километров и ловко маневрировавшая в уличных заторах.

ZUNDAPP Combinette

Совершенствовались и легкие мотоциклы фирмы. На смену семейству «Дерби» с жесткой подвеской заднего колеса в 1952 году пришло семейство «Комфорт» со свечной задней подвеской, а всего через год и оно уступило место «Эластику» с маятниковой вилкой.С 1953 года с конвейера фирмы начали сходить и мотороллеры модели «Белла».

Zündapp Bella

avtobike.com

Мототехника - Zundapp

                                               История марки Zundapp.

   Компания Zundapp(цундапп, цюндапп в русской транскрипции) в наши дни совершенно забыта. Между тем, несколько десятков лет назад это был один из крупнейших мотопроизводителей Германии, и продукция его была не менее популярна, чем мотоциклы компании BMW.

   Сегодня это имя известно только любителям раритетной мототехники и, может быть, тем, кто глубоко интересуется вооружением и транспортом времен Второй Мировой.

   Фирма появилась в 1917 году и намеревалась заняться выпуском взрывателей. Для этой цели был построен огромный завод, который удалось запустить очень вовремя - как раз к окончанию войны. Процветать бы и процветать производству, но по непонятным причинам спрос на гранаты и снаряды вдруг резко упал.

   Решено было, чтобы не скучать до второй мировой, заняться мотоциклами. Эталоном стал английский «Левис». Дебют состоялся в 1922 году и назывался Zundapp Z22. Машина весила 60 кг, имела одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 211 «кубиков» мощностью 2,25 л.с., ременной привод на заднее колесо и позиционировалась как «мотоцикл для всех», т. е. дешево и сердито. Немцы подтвердили свой рекламный лозунг: оказалось дешево - рекордный заезд в Берлине показал расход топлива в 0,75 л на сотню (не спрашивайте, где можно купить Z22 - не знаю), и сердито - машина доказала это во время пробегов по Европе и Африке, разгоняясь аж до 65 км/ч. ММВЗ отдыхает!

   Вскорости мотоцикл усовершествовали - довели объем до 250 «кубов», сделали трехступенчатую КПП и цепной привод. В 1927 году появились грузовые трайки.

   В начале тридцатых в фирме появились новые конструкторы - братья Рихард и Ксавьер Кюхены. Братки Кюхены лихо подняли производство на новый уровень: в 1933 году стартовала линейка мотоциклов под индексом К. Все мотоциклы этой серии имели двигатели, объединенные с четырехступенчатой цепной КПП в единый блок привод валом на заднее колесо, штампованные рамы. Появились мотоциклы с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 200 см³, двухцилиндровые четырехтактные оппозитные четырехсотки, пятисотки и шестисотки и даже четырехцилиндровый оппозит объемом 800 «кубиков». В 1935 году одноцилиндровик получил новый двигатель с трехканальной продувкой и трубчатую раму - полегче, а в 1936 году появились варианты четыретактников с верхнеклапанными движками.

   Вторая мировая война потребовала от мотопрома свою долю внимания и Zundapp сотворил аппарат с двухцилиндровым верхнеклапанным движком объемом 750 см³, приводом на коляску и четырехступенчатой КПП, имеющей заднюю передачу. Не шибко оригинально - такие же машины предложила BMW, таким стал и остался по сей день Урал. Из войны фирма вышла с разрушенным головным заводом и вопросом «как жить дальше?». К 1947 году выпуск мотоциклов удалось возобновить, но вопрос остался. Впрочем, довольно быстро разрешился: среднему немцу того времени автомобиль был совсем не по карману и потому спрос на мотоциклы был изрядный. Сначала выпускали 200-кубовый двухтактный агрегат, а в 1949 г появился Zundapp KS601, оснащенный двухцилиндровым четырехтактным оппозитным двигателем с рабочим объемом 596 куб. см. и мощностью 28 л.с. Максимальная скорость аппарата составила 140 км/ч.

   В 1950 году мотоциклы получили переднюю телескопическую вилку и свечную заднюю подвеску, а в 1953 году появилось новое семейство мотоциклов под названием Elastic. Мотоциклы этой серии имели двухтактные движки объемом 198 и 246 см³. В том же году начали выпускать мопеды серии Сombinette и мотороллеры Bella. В 1959 году производство переехало на новый завод. Правда, там тяжелый оппозит уже не выпускался - спрос на подобные мотоциклы упал, их стали вытеснять с рынка автомобили. Многие конкуренты на этом погорели, не сумев вовремя предугадать изменение рыночной конъюктуры. В общем, молодцы они, «цундапские» маркетологи.

   В итоге к началу шестидесятых Zundapp оказался крупнейшим производителем мототехники в Германии. Производилась широкая гамма аппаратов - мопеды и мокики, мотоциклы Trophy, мотороллеры Bella. В середине десятилетия на смену старым моделям пришли новые современные легкие мотоциклы. Первым стал Zundapp KS 50, дебютировавший в 1961 году. «Малыш» показал свою резвость и выносливость во время испытаний на автодроме «Монца», где непрерывно работая 144 часа проехал 10600 километров со средней скоростью 70,24 км/ч. - каково!

   В 1963 году появился 98-кубовый аналог KS 50. В 1968 году новые достижения: команда Zundapp побеждает в шестидневных международных соревнованиях. В 1970 появляется Zundapp KS 125, имеющий трубчатую дуплексную раму и двигатель мощность аж 15 л.с.

   В 1972 году появилась новая модель, явно опeредившая свое время и потому не совсем удачная с коммерческой точки зрения: мокики c 500-ваттным электродвигателем. В том же году фирма приступила к производству Zundapp KSSOWC "полтинникового" мотоцикла с жидкостным охлаждением! В 1976 году появился Zundapp KS 175 оснащенный двигателем рабочим объемом 163 см³ и мощностью 17 л.с. с жидкостным охлаждением, дисковым тормозом переднего колеса и литыми дисками. Машина весила 120 кг и разгонялась до 130 км/ч. Кроме того производственная программа включала в себя и спортивные мотоциклы, на одном и которых Андре Малербе выиграл чемпионаты по мотокроссу в 1973 и 1974 годах.

   Великолепно работающее предприятие, прочно занятая на рынке ниша, современное произвоство - что может угрожать такой компании. Стремительно развивающийся японский мотопром, убил Zundapp. В 1984 году команда Zundapp выиграла чемпионат мира по шоссейно- кольцевым гонкам. Красивый жест перед уходом со сцены: в 1985 году оборудование с заводов Zundapp работало уже в Китае.

moto1.ucoz.ru