Мотоцикл Zundapp KS 750. Цундап история мотоцикла
История бренда Zundapp | Brandpedia
Компания Zundapp(цундапп, цюндапп в русской транскрипции) в наши дни совершенно забыта. Между тем, еще 60 лет назад это был один из крупнейших мотопроизводителей Германии, и продукция его была не менее популярна, чем мотоциклы компании BMW.
Сегодня это имя известно только любителям раритетной мототехники и, может быть, тем, кто глубоко интересуется вооружением и транспортом времен Второй Мировой.
Фирма появилась в 1917 году и намеревалась заняться выпуском взрывателей. Для этой цели был построен огромный завод, который удалось запустить очень вовремя - как раз к окончанию войны. Процветать бы и процветать производству, но по непонятным причинам спрос на гранаты и снаряды вдруг резко упал.
Решено было, чтобы не скучать до второй мировой, заняться мотоциклами. Эталоном стал английский "Левис". Дебют состоялся в 1922 г. и назывался Zundapp Z22. Машина весила 60 кг, имела одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 211 "кубиков"мощностью 2,25 л.с., ременной привод на заднее колесо и позиционировалась как "мотоцикл для всех", т. е. дешево и сердито. Немцы подтвердили свой рекламный лозунг: оказалось дешево - рекордный заезд в Берлине показал расход топлива в 0,75 л на сотню (не спрашивайте, где можно купить Z22 - не знаю), и сердито - машина доказала это во время пробегов по Европе и Африке, разгоняясь аж до 65 км/ч. ММВЗ отдыхает!
Вскорости мотоцикл усовершествовали - довели объем до 250 "кубов", сделали трехступенчатую КПП и цепной привод. В 1927 году появились грузовые трайки.
В начале тридцатых в фирме появились новые конструкторы - братья Рихард и Ксавьер Кюхены. Братки Кюхены лихо подняли производство на новый уровень: в 1933 стартовала линейка мотоциклов под индексом К. Все мотоциклы этой серии имели двигатели, объединенные с четырехступенчатой цепной КПП в единый блок привод валом на заднее колесо, штампованные рамы. Появились мотоциклы с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 200 куб.см., двухцилиндровые четырехтактные оппозитные четырехсотки, пятисотки и шестисотки и даже четырехцилиндровый оппозит объемом 800 "кубиков". В 1935 году одноцилиндровик получил новый двигатель с трехканальной продувкой и трубчатую раму - полегче, а в 1936 году появились варианты четыретактников с верхнеклапанными движками.
Вторая мировая война потребовала от мотопрома свою долю внимания и "Цюндапп" сотворил аппарат с двухцилиндровым верхнеклапанным движком объемом 750 куб. см., приводом на коляску и четырехступенчатой КПП,имеющей заднюю передачу. Не шибко оригинально - такие же машины предложила БМВ, таким стал и остался по сей день :) "Урал". Из войны фирма вышла с разрушенным головным заводом и вопросом "как жить дальше?". К 1947 году выпуск мотоциклов удалось возобновить, но вопрос остался . Впрочем, довольно быстро разрешился: среднему немцу того времени автомобиль был совсем не по карману и потому спрос на мотоциклы был изрядный. Сначала выпускали 200-кубовый двухтактный агрегат, а в 1949 г появился Zundapp KS601, оснащенный двухцилиндровым четырехтактным оппозитным двигателем с рабочим объемом 596 куб. см. и мощностью 28 л.с. Максимальная скорость аппарата составила 140 кмч.
В 1950 г. мотоциклы получили переднюю телескопическую вилку и свечную заднюю подвеску, а в 1953 году появилось новое семейство мотоцикловых под названием Elastic. мотоциклы этой серии имели двухтактные движки объемом 198 и 246 см. В том же году начали выпускать мопеды серии Сombinette и мотороллеры Bella. В 1959 году производство переехало на новый завод. Правда, там тяжелый оппозит уже не выпускалася - спрос на подобные мотоциклы упал, их стали вытеснять с рынка автомобили. Многие конуренты на этом погорели, не сумев вовремя предугадать изменение рыночной конъюктуры. В общем, молодцы они, "цундапские" маркетологи.
В итоге к началу шестидесятых Zundapp оказался крупнейшим производителем мототехники в Германии. Производилась широкая гамма аппаратов - мопеды и мокики, мотоциклы Trophy, мотороллеры Bella. В середине десятилетия на смену старым моделям пришли новые современные легкие мотоциклы. Первым стал Zundapp KS 50, дебютировавший в 1961 году. "Малыш" показал свою резвость и выносливость во время испытаний на автодроме "Монца" , где непрерывно работая 144 часа проехал 10600 километров со средней скоростью 70,24 км/ч. - каково!
В 1963 году появился 98-кубовый аналог KS 50. В 1968 году новые достижения: команда Zundapp побеждает в шестидневных международных соревнованиях. В 1970 появляется Zundapp KS 125, имеющий трубчатую дуплексную раму и двигатель мощность аж 15 л.с.
В 1972 году появилась новая модель, явно опeредившая свое время и потому не совсем удачная с коммерческой точки зрения: мокики c 500-ваттным электродвигателем. В том же году фирма приступила к производству Zundapp KSSOWC "полтинникового" мотоцикла с жидкостным охлаждением! В 1976 году появился Zundapp KS 175 оснащенный двигателем рабочим объемом 163 куб. см. и мощностью 17 л.с. с жидкостным охлаждением , дисковым тормозом переднего колеса и литыми дисками. Машина весила 120 кг и разгонялась до 130 кмч. Кроме того производственная программа включала в себя и спортивные мотоциклы, на одном и которых Андре Малербе выиграл чемпионаты по мотокроссу в 1973 и 1974 гг.
Великолепно работающее предприятие, прочно занятая на рынке ниша, современное произвоство - что может угрожать такой компании. "Желтая опасность", стремительно развивающийся японский мотопром, убил Zundapp. В 1984 году команда Zundapp выиграла чемпионат мира по шоссейно - кольцевым гонкам.
Компания обанкротилась в 1984 году, после чего её имущество было выкуплено правительством КНР за 16 млн дойчмарок (8 млн евро), после чего полностью демонтировано китайскими рабочими и вывезено в китайский город Тяньцзинь, где вновь смонтировано, став основой мотоциклетной компании Tianjin Motorcycle Co.
www.brandpedia.ru
Мотоцикл Zundapp KS 750 - 29 Января 2014
Цюн… Как?
Компания Zundapp была основана в немецком Нюрнберге во время Первой мировой войны. Её основатель Фриц Ноймайер занимался производством детонаторов для нужд германской армии. Но в 1919 году война, которую Германия проиграла, закончилась. По условиям подписанного с победителями договора Германия больше не могла производить оружие. Ноймайеру пришлось искать другой способ зарабатывать на жизнь, и он решил заняться производством мотоциклов.
В 1921 году Ноймайер представил свой Z22, «Мотоцикл для всех». Простой и надёжный, с двухтактным одноцилиндровым двигателем объёмом 211cм³, мотоцикл стал хитом, и компания процветала. На протяжении двадцатых годов одноцилиндровые мотоциклы были основной продукцией компании. Но уже в 1933 году появилась Серия К. Машины этой серии были оснащены карданным валом и двухцилиндровым двигателем с оппозитным расположением. Двигатели имели объём от 200 до 800 cм³.
Однако, Германия готовилась к тому, что вскоре должно было стать Второй мировой войной. Её военное руководство в новой войне решило сделать ставку на мобильность – в отличие от статической окопной тактики Первой мировой. Вермахту понадобилось лёгкое, подвижное транспортное средство, способное пройти где угодно.
В конце 1937 года германское правительство заключило контракты с компаниями Zundapp и BMW, двумя крупнейшими производителями мотоциклов. Германской армии нужен был мотоцикл, отвечающий следующим требованиям:
• Перевозить груз весом 500 кг - это вес трёх полностью экипированных солдат вместе с вооружением и боеприпасами.
• Развивать крейсерскую скорость до 80 км/час и максимальную скорость 95 км/час. В то же время мотоцикл должен быть способен двигаться со скоростью 3 мили в час (около 4,8 км) – так, чтобы сопровождать войска на марше.
• Размер шин должен быть 5,0х16 дюймов.
• Минимальный дорожный просвет должен быть150 мм, и крылья должны быть приподняты, так, чтобы на колёса можно было надевать цепи противоскольжения.
• Стоимость не имела значения.
Zundapp и BMW ответили «Яволь!» и приступили к работе над чертежами. По свидетельству Ганса-Петера Хоммеса, немецкого эксперта по мотоциклам KS750, в Zundapp сначала решили модифицировать свои существующие модели. Но вскоре стало понятно, что необходима совершенно новая конструкция, «с нуля».
Начало
К 1939 году были готовы два рабочих прототипа с двигателями объёмом 700 cм3. Начались широко масштабные испытания. Одновременно испытывались модели BMW R75.
Компания Zundapp использовала конструкцию с гидравлическими тормозами на все три колеса, которая потом осталась в серийных моделях. Вилки из штампованных стальных балок имели и внутренние пружины, и гидравлические амортизаторы. Такая уникальная конструкция была одновременно прочной и лёгкой. Рама, тоже стальная прессованная, была очень мощной и жёсткой. Трансмиссия с прямозубыми (цилиндрическими) шестернями получилась шумной, но очень надёжной.
В качестве карбюратора выбрали Solex, который использовался также на малолитражных автомобилях. Перед карбюратором устанавливался центробежный воздушный фильтр Neumann с устройством для подогрева, чтобы облегчить запуск двигателя при низких температурах – ведь машина предназначалась для войны, в том числе и на русском фронте.
Немецкие военные решили, что конструктивно детище Zundapp было лучше, чем BMW R75, поэтому предложили компании BMWприобрести лицензию у конкурента и заняться изготовлением мотоциклов Zundapp. Сначала в BMW отказались от такого сотрудничества. Затем, поразмыслив, компания начала производить свои R75, используя сконструированный конкурентом задний привод, систему гидравлических тормозов и колёса. Чтобы облегчить снабжение запасными частями, многие узлы и детали были стандартизированы двумя производителями.
В процессе испытания моделей Zundapp было решено увеличить объём цилиндров до 751 cм³. В апреле 1940 года Вермахт окончательно утвердил конструкцию. В это время уже вовсю шла Вторая мировая война, и в течение следующих нескольких лет было построено 18 тысяч таких мотоциклов. Оба соперника, KS 750 и BMW R75, служили на фронтах по всей Европе, а также на Восточном фронте и в Северной Африке. Для немецкой армии они выполняли ту же функцию, что и легендарный джип (Jeep) для американцев.
В течение первых трёх лет производства армейские мотоциклы окрашивались в разные цвета в зависимости от того, куда они поставлялись. Первые экземпляры были тёмно-серого цвета. Мотоциклы для Luftwaffe (немецкие ВВС) окрашивались в угольно-чёрный цвет, а в войска, воевавшие в Африке, отправлялись машины песочно-бежевого цвета. После 1943 года все Цюндаппы были тёмно-жёлтыми.
Мотоциклы Zundapp сегодня
Главной особенностью как мотоцикла Zundapp, так и BMW является блокировка дифференциала. С помощью рычага водитель может включить привод и заднего колеса, и колеса коляски. При выключенном дифференциале 70% мощности идёт на ведущее колесо, остальное – на колесо коляски. Блокировка дифференциала предназначалась только для использования в условиях бездорожья, а на мощёной дороге это очень ухудшало управляемость.
Коробка передач имеет четыре передних передачи. С помощью отдельного рычага можно выбрать понижающий или повышающий режим, включить заднюю передачу. Таким образом, всего агрегат имеет 10 передач. Впускная горловина карбюратора и глушитель расположены высоко над землёй, поэтому мотоцикл может довольно резво двигаться, даже если по оси утопает в грязи.
В 1944 году авиация антигитлеровской коалиции разбомбила завод компании Zundapp, на котором выпускались мотоциклы KS 750. Джон Ландстром, хозяин описываемого нами мотоцикла и владелец предприятия BlueMoonCycle в городе Норкросс, штат Джорджия, утверждает, что в Zundapp не могли даже найти покрышки для последних изготовленных мотоциклов, так как склад, где они хранились, тоже был уничтожен. А по словам Хоммеса, компания изготавливала машины уже после войны, вплоть до 1948 года. Однако, для кого и где они использовались, неизвестно.
Многие KS750 пережили войну и до сих пор на ходу, благодаря прекрасному качеству работы специалистов компании Zundappи материалов. В настоящее время для KS750 и BMW R75 Хоммес проводит экскурсии по бездорожью в Пиренейских горах на юго-востоке Европы, между Францией и Испанией.
Ландстром приобрёл свой KS 750 в Германии пять лет назад, привёз домой и теперь катается по бездорожью. «Когда я был в Европе, то ездил на нём по лесу зимой. Поэтому-то я и решил его купить – было так здорово! Это армейский мотоцикл, поэтому его необязательно регулярно мыть. Преодолевать грязь и бездорожье – именно для этого и сделана эта машина.»
Годы выпуска: 1940-1948
Всего выпущено: 18695 шт.
Мощность: 26 л.с. при 4000 об/мин
Максимальная скорость: приблизительно 60 миль/час (около 96,5 км/час)
Двигатель: объём 751 cм3, с верхним расположением клапанов, с воздушным охлаждением, двухцилиндровый с оппозитным расположением (для дополнительного увеличения дорожного просвета каждый цилиндр приподнят на 5º, развал составляет 170º)
Масса: 420 кг
Расход топлива: 36 миль на 1 галлоне топлива
uraldnepr.ru
ZUNDAPP | Авто Байк
Zündapp Z 22 1922
История фирмы ZUNDAPP. Семьдесят пять лет тому назад в Европе бушевала война, казавшаяся современникам бесконечной. По крайней мере, нюрнбергский предприниматель Фриц Неймейер решил, что настала пора и ему получить свою долю от пирога военных заказов. Фирма, которую он основал 17 сентября 1917 года, получила недвусмысленное название — «Ziinder und Apparate Ban GmbH» — «Компания по производству взрывателей и аппаратов». Но едва современнейший завод успел выйти на полную мощность, как был провозглашен мир, и спрос на военную продукцию моментально исчез.Неймейер достаточно долго ломал голову над тем, какой предпочесть род деятельности, чтобы вторично не промахнуться. Четыре года корпуса его завода стояли пустыми.
В конце концов выбор пал на мотоцикл: осенью 1921 года были собраны первые опытные образцы, с 1922 года началось серийное производство модели «Зет-22». Название на бензобаке было составлено из первых слогов названия фирмы: «Цюндапп».Пожалуй, самым распространенным средством транспорта в Германии в те годы был велосипед. И новый мотоцикл, рекламировавшимся под лозунгом «Мотоцикл для каждого», своей простотой и дешевизной должен был привлечь вчерашних велосипедистов. За образец был взят английский «Левис», пожалуй, лучший из легких мотоциклов с двухтактным двигателем той поры — свои достоинства он доказал и победами в знаменитой гонке «Турист Трофи». Двухтактный одноцилиндровый двигатель первого «Цюндаппа» имел рабочий объем двигателя 211 cmj и мощность в две с половиной лошадиные силы. От шкива на коленвалу двигателя крутящий момент передавался прямо на заднее колесо клиновидным ремнем. Ни сцепления, ни коробки передач, ни кикстартера не было — мотоцикл запускался с ходу. Максимальная скорость была невысокой — всего 57 км/ч, зато и расходов больших мотоцикл не требовал.
Zündapp Dreirad Lieferwagen 1929
В Берлине при большом стечении публики он доказал свою экономичность — на одном литре бензина проехал целых 133 км и 514 м!Модель покупателям понравилась — в первый год производства было продано 1200 машин, по тем временам значительная цифра. Успех был подкреплен интенсивной работой конструкторов — уже в 1922 году начался выпуск варианта с двухступенчатой коробкой передач, а через год появился привод на заднее колесо цепью. В 1928 году в производственной программе фирмы значились уже три модели с двухтактными двигателями мощностью от 4,5 до 9 л. с. Число же выпущенных мотоциклов перевалило за 16 тысяч.Великий кризис конца 20-х годов не мог не отразиться и на фирме «Цюндапп». Но во многом ей помогло принятое правительством решение не облагать налогом транспортные средства с рабочим объемом двигателя до 200 см3 — именно такие мотоциклы и стали «спасательным кругом» для «Цюндаппа». Другим же сильным средством послужило расширение спортивной активности. Для участия в мотогонках была даже спроектирована первая в истории фирмы модель с четырехтактным двигателем — правда, его купили у знаменитой своими спортивными успехами английской фирмы «Рудж» — 500-кубовую четырехклапанную модель «Питон».Но один заманчивый проект руководство Аирмы, напуганное кризисом, все-таки упустило. В начале тридцатых годов знаменитый немецкий конструктор Фердинанд Порше разработал проект «народного автомобиля». Поначалу он сумел заинтересовать фирму «Цюндапп», и в 1932 году были изготовлены три прототипа с 1000-кубовым верхнеклапанным двигателем. Цена нового автомобиля не должна была превышать 2000 рейхсмарок — в то время как самый дешевый мотоцикл фирмы стоил более 500 рейхсмарок! Но все-таки руководство фирмы не решилось на перестройку производства, и всемирно известный «Фольксваген» — а это был прототип именно этого конструктора — братья Рихард и Ксавиер Кюхсн. Они разработали целое семейство моделей под индексом «К», дебютировавшее годом позже. Если младшая модель семейства «К200» имела привычный для фирмы одноцилиндровый двухтактный двигатель, то модели «К400» и «К500» отличались оппозитным двухцилиндровым четырехтактным нижнеклапанным двигателем, напоминавшим «БМВ». Но флагманом фирмы стала модель «К800» с четырехцилиндровым оппозитным двигателем.
Zundapp KS500 1938
Такого не было и у «БМВ»! К тому же новый мотоцикл стоил 1550 рейхсмарок, дешевле самых мощных моделей-соперников. Как и другие мотоциклы семейства «К», он имел карданный вал и оригинальную штампованную раму, «обнимающую» бензобак.Вскоре появились и верхнеклапанные варианты оппозит-ных двигателей. Особенно популярен был в предвоенные ГОДЫ спортивный «КС600», 28-сильный двигатель которого позволял развивать скорость 145 км/ч. Вся же гамма мотоциклов «Цюндапп» простиралась от легкой 125-кубовой модели с двухтактным двигателем до четырехцилиндрового «К800» — всего десять моделей.Но грянула новая война, и фирме было позволено выпускать только две модели для военных нужд — 200-кубовую и 600-кубов. А с 1940 года началось производство нового мотоцикла, спроектированного специально для армии — «Цюндапп КС750».
Zundapp KS750
Этот монстр, вместе с коляской весивший более 400 кг, имел верхиеклапанный оппозитный двигатель мощностью 26 л. с, четырехступенчатую коробку передач с демультипликатором и передачей заднего хода, привод на колесо коляски с блокируемым дифференциалом и гидравлический привод тормозов!
zundapp_ks750 1941
К маю 1945 года завод был разрушен бомбардировками почти наполовину. Руководство фирмы рассудило, что в условиях послевоенной разрухи не до мотоциклов. И два года под маркой «Цюндапп» выпускались станки, мукомольное оборудование, вспомогательные двигатели и даже швейные машинки. Лишь в августе 1947 года возобновилось производство мотоциклов — легкой 200-кубовой модели «Дерби».
Zündapp KS 600 1941
Через два года увидел свет и обновленный вариант двухцилиндровой четырехтактной модели «КС600». Но хотя этот мотоцикл и приобрел немало поклонников, ласково прозвавших его «Зеленый Слон» (в Германии до сих пор проходят «Встречи Слонов»), времена этих тяжелых машин прошли. Наступили пятидесятые годы, автомобиль стал «машиной для каждого», и мотоцикл должен был либо умереть, либо изменить свое предназначение.Руководство фирмы решило, как и в двадцатых годах, сосредоточиться только на легких мотоциклах с одноцилиндровыми двухтактными двигателями. Правда, тогда это было вызвано всеобщей бедностью, теперь же — всеобщей зажиточностью. Но если отныне бюргеры не мыслят свою жизнь без автомобиля, надо дать им такой двухколесный транспорт, который не соперничал бы с ним, а успешно сотрудничал.
Так в производственной программе в 1953 году появился мопед «Комбинетта» — неприхотливая машинка, для вождения которой не требовалось ни водительских прав, ни особых навыков, расходовавшая чуть больше одного литра бензина на сотню километров и ловко маневрировавшая в уличных заторах.
ZUNDAPP Combinette
Совершенствовались и легкие мотоциклы фирмы. На смену семейству «Дерби» с жесткой подвеской заднего колеса в 1952 году пришло семейство «Комфорт» со свечной задней подвеской, а всего через год и оно уступило место «Эластику» с маятниковой вилкой.С 1953 года с конвейера фирмы начали сходить и мотороллеры модели «Белла».
Zündapp Bella
avtobike.com
Мототехника - Zundapp
История марки Zundapp.
Компания Zundapp(цундапп, цюндапп в русской транскрипции) в наши дни совершенно забыта. Между тем, несколько десятков лет назад это был один из крупнейших мотопроизводителей Германии, и продукция его была не менее популярна, чем мотоциклы компании BMW.
Сегодня это имя известно только любителям раритетной мототехники и, может быть, тем, кто глубоко интересуется вооружением и транспортом времен Второй Мировой.
Фирма появилась в 1917 году и намеревалась заняться выпуском взрывателей. Для этой цели был построен огромный завод, который удалось запустить очень вовремя - как раз к окончанию войны. Процветать бы и процветать производству, но по непонятным причинам спрос на гранаты и снаряды вдруг резко упал.
Решено было, чтобы не скучать до второй мировой, заняться мотоциклами. Эталоном стал английский «Левис». Дебют состоялся в 1922 году и назывался Zundapp Z22. Машина весила 60 кг, имела одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 211 «кубиков» мощностью 2,25 л.с., ременной привод на заднее колесо и позиционировалась как «мотоцикл для всех», т. е. дешево и сердито. Немцы подтвердили свой рекламный лозунг: оказалось дешево - рекордный заезд в Берлине показал расход топлива в 0,75 л на сотню (не спрашивайте, где можно купить Z22 - не знаю), и сердито - машина доказала это во время пробегов по Европе и Африке, разгоняясь аж до 65 км/ч. ММВЗ отдыхает!
Вскорости мотоцикл усовершествовали - довели объем до 250 «кубов», сделали трехступенчатую КПП и цепной привод. В 1927 году появились грузовые трайки.
В начале тридцатых в фирме появились новые конструкторы - братья Рихард и Ксавьер Кюхены. Братки Кюхены лихо подняли производство на новый уровень: в 1933 году стартовала линейка мотоциклов под индексом К. Все мотоциклы этой серии имели двигатели, объединенные с четырехступенчатой цепной КПП в единый блок привод валом на заднее колесо, штампованные рамы. Появились мотоциклы с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 200 см³, двухцилиндровые четырехтактные оппозитные четырехсотки, пятисотки и шестисотки и даже четырехцилиндровый оппозит объемом 800 «кубиков». В 1935 году одноцилиндровик получил новый двигатель с трехканальной продувкой и трубчатую раму - полегче, а в 1936 году появились варианты четыретактников с верхнеклапанными движками.
Вторая мировая война потребовала от мотопрома свою долю внимания и Zundapp сотворил аппарат с двухцилиндровым верхнеклапанным движком объемом 750 см³, приводом на коляску и четырехступенчатой КПП, имеющей заднюю передачу. Не шибко оригинально - такие же машины предложила BMW, таким стал и остался по сей день Урал. Из войны фирма вышла с разрушенным головным заводом и вопросом «как жить дальше?». К 1947 году выпуск мотоциклов удалось возобновить, но вопрос остался. Впрочем, довольно быстро разрешился: среднему немцу того времени автомобиль был совсем не по карману и потому спрос на мотоциклы был изрядный. Сначала выпускали 200-кубовый двухтактный агрегат, а в 1949 г появился Zundapp KS601, оснащенный двухцилиндровым четырехтактным оппозитным двигателем с рабочим объемом 596 куб. см. и мощностью 28 л.с. Максимальная скорость аппарата составила 140 км/ч.
В 1950 году мотоциклы получили переднюю телескопическую вилку и свечную заднюю подвеску, а в 1953 году появилось новое семейство мотоциклов под названием Elastic. Мотоциклы этой серии имели двухтактные движки объемом 198 и 246 см³. В том же году начали выпускать мопеды серии Сombinette и мотороллеры Bella. В 1959 году производство переехало на новый завод. Правда, там тяжелый оппозит уже не выпускался - спрос на подобные мотоциклы упал, их стали вытеснять с рынка автомобили. Многие конкуренты на этом погорели, не сумев вовремя предугадать изменение рыночной конъюктуры. В общем, молодцы они, «цундапские» маркетологи.
В итоге к началу шестидесятых Zundapp оказался крупнейшим производителем мототехники в Германии. Производилась широкая гамма аппаратов - мопеды и мокики, мотоциклы Trophy, мотороллеры Bella. В середине десятилетия на смену старым моделям пришли новые современные легкие мотоциклы. Первым стал Zundapp KS 50, дебютировавший в 1961 году. «Малыш» показал свою резвость и выносливость во время испытаний на автодроме «Монца», где непрерывно работая 144 часа проехал 10600 километров со средней скоростью 70,24 км/ч. - каково!
В 1963 году появился 98-кубовый аналог KS 50. В 1968 году новые достижения: команда Zundapp побеждает в шестидневных международных соревнованиях. В 1970 появляется Zundapp KS 125, имеющий трубчатую дуплексную раму и двигатель мощность аж 15 л.с.
В 1972 году появилась новая модель, явно опeредившая свое время и потому не совсем удачная с коммерческой точки зрения: мокики c 500-ваттным электродвигателем. В том же году фирма приступила к производству Zundapp KSSOWC "полтинникового" мотоцикла с жидкостным охлаждением! В 1976 году появился Zundapp KS 175 оснащенный двигателем рабочим объемом 163 см³ и мощностью 17 л.с. с жидкостным охлаждением, дисковым тормозом переднего колеса и литыми дисками. Машина весила 120 кг и разгонялась до 130 км/ч. Кроме того производственная программа включала в себя и спортивные мотоциклы, на одном и которых Андре Малербе выиграл чемпионаты по мотокроссу в 1973 и 1974 годах.
Великолепно работающее предприятие, прочно занятая на рынке ниша, современное произвоство - что может угрожать такой компании. Стремительно развивающийся японский мотопром, убил Zundapp. В 1984 году команда Zundapp выиграла чемпионат мира по шоссейно- кольцевым гонкам. Красивый жест перед уходом со сцены: в 1985 году оборудование с заводов Zundapp работало уже в Китае.
moto1.ucoz.ru