Всем дизельпанкам умереть от зависти к реальности. Мотоцикл Megola. Мотоцикл дизельпанк


Дизельпанк-мотоциклы Станислава Скуры – Необычные машины

В послевоенной Польше с мотоциклами было не очень, и даже с запчастями для их постройки - тоже не очень. Все-таки, за пять лет мировая война два раза прокатилась туда-сюда, да и немецкая оккупация приращению богатства страны не поспособствовала. Трофейные же немецкие мотоциклы, в основном, мигрировали несколько восточнее, вместе с новыми владельцами. Но люди хотели ездить на мотоциклах все равно - а если есть желание, то удержать скульптора Станислава Скуру (Stanisław Skura) оказалось невозможно. Свой первый мотоцикл MSS-1 он собрал из кусков разбитых самолетов (чего, напротив, в Польше после войны было даже с избытком).

Построенный в 1949 году мотоцикл с коляской имел двухцилиндровый мотор совершенно нереального объема в 4200 кубиков (откуда он его свинтил?) и достаточно примитивную КПП, крутящего момента для трогания хватало при любой нагрузке. Но, конечно, с потребительской т.з. мотоцикл был крайне неудобен, довольно тяжел (стальной был в основном) и прожорлив на бензин. Впрочем, идея оказалась (или показалась?) пану Станиславу разумной, и к 1957 году он собирает в той же концепции еще один мотоцикл, марки MSS-500.

Уже бесколясочный мотоцикл имеет мотор вменяемого объема в 500 кубиков, ДВЕ КПП (для дороги и для бездорожья, с разными передаточными отношениями) и сделан уже не из тяжелого железа, а из крылатого металла, алюминия. Машина полегчала, прибавила в резвости, а заодно и избавилась от неактуальной уже коляски.

Правда, формы у мотоцикла остались те еще - ведь вместо трубчатой рамы его несущий корпус собирался из плоских деталей, отлитых конструктором в глиняные формы. Так что сурово-постаполипсисный дизельпанковский стиль сохранился в полном объеме, и даже усугубился.

...и ведь поехал!!!!

Время, правда, не пощадило машинку - хотя корпус и не поддается коррозии, но постепенно пришли в негодность другие элементы, и к тому моменту, как она попала в руки настоящего фанатика мотостарины - MSS-500 выглядел уже очень печально.

Однако, ничего невозможного нет, и спустя некоторое время, как видите, мотоцикл не просто восстановили до состояния музейного экспоната, но и даже сумели заставить его ездить! Правда, полагаю, двигатель у него уже не аутентичный, все равно в закрытом корпусе не видно.

Но выглядит неплохо, черт возьми! И весьма вездеходно, на дутиках-то от самолетов...

Источник: strangernn.livejournal.com

avto-vip.com

Мастерская El Solitario собрала мотоцикл в стиле дизельпанк на базе Ducati 900SS — FURFUR

Механики испанской мотомастерской El Solitario собрали новый дизельпанк-байк на базе Ducati 900SS второго поколения — дорожной легенды середины 1990-х. После кастомизации мотоцикл получил новое имя — Petardo.

Даже беглого взгляда на мотоцикл достаточно, чтобы понять, что механики поменяли буквально всё: практически все детали кузова были сделаны из комплектующих раллийных автомобилей. В задней части байка был установлен второй бензобак с внешними шлангами подачи топлива. Без изменения остался лишь двигатель мотоцикла и передние амортизаторы.

Испанская мастерская El Solitario Motorcycle Co. была основана Дэвидом Боррасом и Эдвином Европом. Главными своими вдохновителями парни считают Стива Маккуина и Хантера Томпсона. Каждый раз они пытаются создать уникальный живой мотоцикл со своим характером, который нужно будет приручать. При кастомайзинге они всегда полностью перебирают двигатель, а также уделяют большое внимание качеству материалов обшивки.

www.furfur.me

Всем дизельпанкам умереть от зависти к реальности. Мотоцикл Megola. - Не теряйте мужества

«Я в комфортабельной карете, на эллипсических рессорах,Люблю заехать в златополдень на чашку чая в жено-клуб»И. Северянин.

переднеприводный ротативный мотоцикл Megola (кликабельно)Карету не обещаю, но совершенно уникальный как по силуэту, так и по конструкции немецкий переднеприводный мотоцикл Megola, выпускавшийся в Германии в период 1921-1925 годов - покажу. Чем он уникален? Тем, в первую очередь, что помимо переднего привода - оснащен там не просто радиальным двигателем, а еще и работающим по ротативному принципу, блок цилиндров вместе с колесом вращается вокруг неподвижного коленвала. Что там еще? Поехали...  двигатель мотоцикла с разных ракурсов (все кликабельно)Установленный внутри переднего колеса конструкторами Meixner, Gockerell and Lаndgraf (марка Megola, собственно, так и появилась) пятицилиндровый двигатель объемом 640 кубиков(мощностью около 14л.с.) жестко закреплен на ступице колеса, и больше никаких деталей трансмиссии нет и в помине. Почему так? Предположу, что основным мотивом конструкторов был дефицит. Всего. После Первой Мировой в Германии было все очень печально, и возможность отказа от любой мало-мальски сложной детали был благом безусловным. Вот, мотоцикл Megola не имел ни КПП, ни сцепления. И даже подвеска у него была - именно эллипсические рессоры, как и обещал. Пластинчатые, так проще всего. Megola, вид сбоку (кликабельно)Крутящего момента ротативной системы вполне хватало для начала движения практически от нуля и до скорости в 100 и более километров в час на одной "передаче".

Все бы ничего, но ротативные моторы поглощают масло как не в себя, поэтому единственный индикатор кроме спидометра, имеющийся на мотоцикле - это манометр, показывающий давление масла. Маслобак, равный по объему бензобаку (оба по бокам передней вилки) тоже намекает, что доливать его надо чуть ли не чаще, чем бензин.

электропитание - от генератора с приводом от заднего колеса (кликабельно) Разумеется, отсутствие сцепления приводило к тому, что любая остановка означала выключение двигателя. Продолжение движения (как и первоначальный запуск) осуществлялись с наката, мотоцикл надо было разогнать руками до некоторой скорости, при которой начинал работать мотор, после чего плюхаться на сидение. Именно плюхаться, потому что посадку на это кресло, да еще по-чопперному, с высоко задранными, вытянутыми вперед ногами (смотри положение упора для каблуков) и высоким рулем я назвать не могу). Насколько это было бы удобно в современном городском цикле - сами можете себе представить. А вот для поездок по неизбалованной трафиком сельской местности Германии 20-х - я полагаю, вполне пригодно. Как завелся у своей калитки - так и тарахти до точки назначения.

strangernn.livejournal.com

Мега-мотоцикл. Тру дизель-панк. - uaz_triffid

Этот мотоцикл сперва привлек мое внимание своим оформлением. Я вообще неравнодушен в технике в стиле rat, а также к стим-панку и дизель-панку. Однако, этот аппарат не просто оформлен в стилистике дизель-панка - он действительно ДИЗЕЛЬНЫЙ!

Впечатляет внимание к деталям. Впрочем, смотрите сами:Я пытался найти видео с этим мотоциклом - хотель посмотреть на него в движении, а заодно и послушать, как ЭТО звучит. Однако не сложилось. Зато нашелся ролик с другим аппаратом:

Вообще, по запросу "diesel bike" YouTube выдает много интересного. В частности, можно найти кучу мотоциклов с дизельными моторами, построенных на базе Урала или Днепра. Видимо, их выбирают из-за размера рамы. Моторы ставят разные: и простенькие, от автономных дизель-генераторов, и автомобильные турбо-дизели, и даже сами собирают моторы из доступных на рынке запчастей.

Кажется, я знаю, каким будет мой следующий хобби-проект :))))) У каждого должен быть свой проект "Безумие": кто-то из УАЗа автомобиль делает, кто-то антикварные реактивные самолеты к жизни возвращает (преклоняюсь перед maximov_alexey)... На этом фоне дизельный мотоцикл выглядит достойным вариантом :)

hmgarage.livejournal.com

Хотите дизельпанку? Встречайте: мотоциклы Stanislawa Skura - Не теряйте мужества

MSS-1 (кликабельно)

В послевоенной Польше с мотоциклами было не очень, и даже с запчастями для их постройки - тоже не очень. Все-таки, за пять лет мировая война два раза прокатилась туда-сюда, да и немецкая оккупация приращению богатства страны не поспособствовала. Трофейные же немецкие мотоциклы, в основном, мигрировали несколько восточнее, вместе с новыми владельцами. Но люди хотели ездить на мотоциклах все равно - а если есть желание, то удержать скульптора Stanislawa Skura оказалось невозможно. Свой первый мотоцикл MSS-1 он собрал из кусков разбитых самолетов (чего, напротив, в Польше после войны было даже с избытком).

MSS-1 с другого боку (кликабельно)

Построенный в 1949 году мотоцикл с коляской имел двухцилиндровый мотор совершенно нереального объема в 4200 кубиков (откуда он его свинтил?) и достаточно примитивную КПП, крутящего момента для трогания хватало при любой нагрузке. Но, конечно, с потребительской т.з. мотоцикл был крайне неудобен, довольно тяжел (стальной был в основном) и прожорлив на бензин. Впрочем, идея оказалась (или показалась?) пану Станиславу разумной, и к 1957 году он собирает в той же концепции еще один мотоцикл, марки MSS-500.

MSS-500 (кликабельно) Уже бесколясочный мотоцикл имеет мотор вменяемого объема в 500 кубиков, ДВЕ КПП (для дороги и для бездорожья, с разными передаточными отношениями) и сделан уже не из тяжелого железа, а из крылатого металла, алюминия. Машина полегчала, прибавила в резвости, а заодно и избавилась от неактуальной уже коляски.

Правда, формы у мотоцикла остались те еще - ведь вместо трубчатой рамы его несущий корпус собирался из плоских деталей, отлитых конструктором в глиняные формы. Так что сурово-постапокалипсисный дизельпанковский стиль сохранился в полном объеме, и даже усугубился.

и ведь поехал!!!!

Время, правда, не пощадило машинку - хотя корпус и не поддается коррозии, но постепенно пришли в негодность другие элементы, и к тому моменту, как она попала в руки настоящего фанатика мотостарины - MSS-500 выглядел уже очень печально (+ еще одно фото). Однако, ничего невозможного нет, и спустя некоторое время, как видите, мотоцикл не просто восстановили до состояния музейного экспоната, но и даже сумели заставить его ездить! Правда, полагаю, двигатель у него уже не аутентичный, все равно в закрытом корпусе не видно.

Но выглядит неплохо, черт возьми! И весьма вездеходно, на дутиках-то от самолетов...

+ Stanislaw Skura на своем мотоцикле MSS-500+ газетная статья про конструктора + еще одна и другая фотографии восстановленной машины.

strangernn.livejournal.com

Всем дизельпанкам умереть от зависти к реальности. Мотоцикл Megola.: dieselpunk

«Я в комфортабельной карете, на эллипсических рессорах,Люблю заехать в златополдень на чашку чая в жено-клуб»И. Северянин.

переднеприводный ротативный мотоцикл Megola (кликабельно)Карету не обещаю, но совершенно уникальный как по силуэту, так и по конструкции немецкий переднеприводный мотоцикл Megola, выпускавшийся в Германии в период 1921-1925 годов - покажу. Чем он уникален? Тем, в первую очередь, что помимо переднего привода - оснащен там не просто радиальным двигателем, а еще и работающим по ротативному принципу, блок цилиндров вместе с колесом вращается вокруг неподвижного коленвала.Что там еще? Поехали... двигатель мотоцикла с разных ракурсов (все кликабельно)Установленный внутри переднего колеса конструкторами Meixner, Gockerell and Lаndgraf (марка Megola, собственно, так и появилась) пятицилиндровый двигатель объемом 640 кубиков(мощностью около 14л.с.) жестко закреплен на ступице колеса, и больше никаких деталей трансмиссии нет и в помине. Почему так? Предположу, что основным мотивом конструкторов был дефицит. Всего. После Первой Мировой в Германии было все очень печально, и возможность отказа от любой мало-мальски сложной детали был благом безусловным. Вот, мотоцикл Megola не имел ни КПП, ни сцепления. И даже подвеска у него была - именно эллипсические рессоры, как и обещал. Пластинчатые, так проще всего.Megola, вид сбоку (кликабельно)Крутящего момента ротативной системы вполне хватало для начала движения практически от нуля и до скорости в 100 и более километров в час на одной "передаче".

Все бы ничего, но ротативные моторы поглощают масло как не в себя, поэтому единственный индикатор кроме спидометра, имеющийся на мотоцикле - это манометр, показывающий давление масла. Маслобак, равный по объему бензобаку (оба по бокам передней вилки) тоже намекает, что доливать его надо чуть ли не чаще, чем бензин.

электропитание - от генератора с приводом от заднего колеса (кликабельно)Разумеется, отсутствие сцепления приводило к тому, что любая остановка означала выключение двигателя. Продолжение движения (как и первоначальный запуск) осуществлялись с наката, мотоцикл надо было разогнать руками до некоторой скорости, при которой начинал работать мотор, после чего плюхаться на сидение. Именно плюхаться, потому что посадку на это кресло, да еще по-чопперному, с высоко задранными, вытянутыми вперед ногами (смотри положение упора для каблуков) и высоким рулем я назвать не могу). Насколько это было бы удобно в современном городском цикле - сами можете себе представить. А вот для поездок по неизбалованной трафиком сельской местности Германии 20-х - я полагаю, вполне пригодно. Как завелся у своей калитки - так и тарахти до точки назначения.

dieselpunk.livejournal.com

Мега-мотоцикл. Тру дизель-панк... - СВЯЩЕННЫЙРУССКИЙМИР-ВЕЧНАЯИМПЕРИЯ

Этот мотоцикл сперва привлек мое внимание своим оформлением. Я вообще неравнодушен в технике в стиле rat, а также к стим-панку и дизель-панку. Однако, этот аппарат не просто оформлен в стилистике дизель-панка - он действительно ДИЗЕЛЬНЫЙ!

Впечатляет внимание к деталям. Впрочем, смотрите сами:Я пытался найти видео с этим мотоциклом - хотель посмотреть на него в движении, а заодно и послушать, как ЭТО звучит. Однако не сложилось. Зато нашелся ролик с другим аппаратом:

Вообще, по запросу "diesel bike" YouTube выдает много интересного. В частности, можно найти кучу мотоциклов с дизельными моторами, построенных на базе Урала или Днепра. Видимо, их выбирают из-за размера рамы. Моторы ставят разные: и простенькие, от автономных дизель-генераторов, и автомобильные турбо-дизели, и даже сами собирают моторы из доступных на рынке запчастей.

Кажется, я знаю, каким будет мой следующий хобби-проект :))))) У каждого должен быть свой проект "Безумие": кто-то из УАЗа автомобиль делает, кто-то антикварные реактивные самолеты к жизни возвращает (преклоняюсь перед maximov_alexey)... На этом фоне дизельный мотоцикл выглядит достойным вариантом :)

theallexbekk.livejournal.com