Какое масло и какой бензин заливать в мотоцикл ИЖ. Бензин мотоцикл


Какой бензин и какое масло заливать в мотоцикл?

Ответ на этот вопрос в большинстве случаев предельно прост — заливайте бензин и масло, рекомендованные производителем. Отступать от этого правила могут «райдеры-гуру» и спортсмены, отлично знающие «матчасть» и понимающие, чем чреваты эксперименты с топливом и маслом и для чего они необходимы.

Какой бензин заливать в мотоцикл?

Чаще всего отечественные мотоциклисты выбирают бензин по его октановому числу, отдавая предпочтение той или иной сети АЗС, основываясь при этом на собственных наблюдениях или заключениях «коллективного разума».

Оптимальное октановое число производитель указывает на крышечке топливного бака и/или в инструкции (руководстве пользователя) к мотоциклу. Для одних «92-й» бензин — оптимальный, для других — противопоказан производителем. Некоторые байки хорошо и долго работают даже на редкостном для нашего времени «80-м». Применение бензина со слишком высокой (по сравнению с рекомендованной) детонационной стойкостью приводит к замедлению горения и перегреванию деталей ЦПГ. Слишком низкое октановое число чревато детонацией, повышенными нагрузками на ЦПГ и КПП, снижением мощности байка.

Выбор бензина зависит от конкретного мотоцикла. Двигатель с высокой степенью сжатия требует бензина с более высоким октановым числом.

Кроме того, разные модели мотоциклов по-разному чувствительны к качеству горючего. Современный спорт, «совкоцикл», старый чоппер большой кубатуры, кроссовый двухтактник, эндуро-турист с двигателем-миллионником: одни могут требовать заливки исключительно дорогого чистого бензина, другие — довольствоваться горючим, разбавленным неизвестно чем и залитым в полевых условиях.

Лучше всего заправляться на проверенной АЗС. Лидерами в плане качества большинство российских авто- и мотовладельцев считают крупные сетевые заправочные станции, среди которых «British Petroleum», «ТНК», «Юкос», «МТК», «Agip», «Лукойл», «Shell».

Какое масло заливать в мотоцикл?

Ответ и на этот вопрос останется тем же — тип и эксплуатационные характеристики масла должны соответствовать рекомендациям производителя мотоцикла.

Из всех видов масел (минеральное, полусинтетическое, синтетическое) в современных мотоциклах чаще всего применяют синтетическое (оптимально для высокофорсированных двигателей). В зависимости от типа силового агрегата необходимо заливать масло для двух/четырехтактных двигателей и использовать только масло для мотоциклов — традиционно оно содержит присадки, обеспечивающие работу сцепления мотоцикла (в масляной ванне) в оптимальных условиях.

Производитель мотоцикла может рекомендовать масла разных классов для разных условий эксплуатации и для разного пробега.

Маркировка масла включает обозначение рабочих характеристик в разных условиях. Например, моторное масло «10W40» (система классификации SAE): первое число в индексе — вязкость при температуре -40С, второе — при температуре двигателя 100С. Одинаковая маркировка масел при этом не означает, что они будут одинаково изменять свои свойства во всем диапазоне рабочих температур. Более жидкое масло, рассчитанное на высокие температуры эксплуатации, имеет более высокие числа вязкости в маркировке, например, «15W50».

Вязкость

Главная характеристика моторного масла. Этот параметр определяет способность масла сопротивляться течению и рассеканию (больше вязкость — больше сопротивление рассечению и наоборот). Большая вязкость в теории лучше защищает двигатель, но она может препятствовать нормальному проникновению масла между поверхностями трения, ухудшая защиту двигателя.

При езде в жару и на высоких оборотах рекомендуется использовать более жидкое масло, в холод и при езде на низких оборотах лучше использовать более вязкое масло. Также для правильного выбора моторного масла необходимо учитывать не только рекомендации производителя, но и пробег мотоцикла (если в инструкции нет поправки на пробег). Увеличение износа требует использования более вязкого масла, которое поможет обеспечить необходимое давление в системе смазки.

www.abmoto.ru

Рациональный расход топлива мотоцикла

При выборе мотоцикла любого байкера прежде всего волнует скорость, маневренность и проходимость своего транспортного средства. О расходе топлива начинают задумываться после, так как это, на первый взгляд, не очень важный фактор. Между тем вопрос стоит ребром, ведь цены на заправках продолжают подниматься, и конца этому не видно.

После покупки мотоциклаОбкатка нового железного коня, конечно же, требует весьма существенных затрат и времени, и денег. Трение новых, «не сработавшихся» деталей между собой в моторе и трансмиссии, первоначальная настройка карбюратора на обогащенную топливную смесь, естественно, вызовут чрезмерный расход топлива. Но когда сила трения между деталями в процессе обкатки сама собой уменьшится, нужно заново отрегулировать карбюратор: опустить иглу, несколько обедняя топливную смесь. Это действие значительно снизит ее расход, особенно при частичных нагрузках, когда заканчиваются перебои, вызванные чрезмерным обогащением смеси. Также выхлоп становится менее дымным, в моторе и выпускной системе происходит меньшее отложение нагара, создаются благоприятные условия для работы свечей.

Далее количество затраченного горючего зависит от других факторов, и таких факторов довольно много. Часть из них — погода и дорожные условия, они от водителя, в принципе, не зависят. Однако многое остается в вашей власти.

«Что занадто, то не здраво»

Двигателю для достижения максимальной мощности требуется несколько более обогащенная смесь, чем при обычной езде. При этом очень сильно повышается расход топлива, и это не следует игнорировать. Самой экономичной будет слегка обедненная топливная смесь – оптимальный вариант для карбюратора дорожного мотоцикла.

Однако при этом надо помнить о том, что слишком бедное топливо резко снижает мощность, и в итоге приводит к обратному результату — увеличивает растраты, поскольку двигатель не работает эффективно, при этом ускоряется его износ. Особенную опасность подобная «экономия» представляет для двухтактного двигателя. Он ничем не смазывается, кроме масла, которое содержится в топливной смеси. Обеднение приводит к недостаточной смазке деталей и дорогому ремонту, необходимость проведения которого может появиться очень скоро.

Движение без сопротивления

На трату горючего также очень сильно влияет аэродинамика. Мотоцикл должен проходить сквозь воздух, как нож, в буквальном смысле. Научитесь правильно группироваться за ветровым стеклом. С увеличением скорости повышается сопротивление каждой выглядывающей из-за контуров мотоцикла части тела.

Нагруженный на транспортное средство багаж, высокие кофры и прочие объемные грузы также отрицательно влияют на аэродинамику. Берите в поездку действительно необходимые вещи, которые можно уложить очень компактно.

Также растрата горючего повышается от всего, что увеличивает сопротивление движению:

  • — недостаточно накачанные шины;
  • — перетянутая и не смазанная цепная передача;
  • — трение о барабан тормозных колодок;
  • — развевающаяся на ветру просторная одежда;
  • — поведение заднего пассажира, выглядывающего из-за водителя и другие как бы очевидные «мелочи».

Пренебрежительное отношение к незначительным на первый взгляд деталям зачастую сводит на нет достоинства самого мощного мотора. Опытные байкеры это прекрасно знают, а вот новичкам в конечном итоге в финансовом плане приходится туго.

Уход за транспортным средством

Что должен знать мотоциклист, чтобы держать своего «коня» в «тонусе» и не тратить на него слишком много средств. Не должно быть неисправностей, таких как дефекты карбюратора, неверные моменты зажигания, недостаточно смазанные подшипники и т. д. Следование рекомендациям инструкции, которая прилагается производителем, своевременная смазка и регулировка всех мотоциклетных узлов повышают надежность транспортного средства, срок службы и уменьшают его «аппетит».

Стиль вожденияРазные водители, управляя одним и тем же мотоциклом при одинаковых условиях, по-разному расходуют бензин, это надо хорошо понимать. В поездке на дальние расстояния поддерживайте постоянную скорость, плавно добавляя газ, старайтесь не делать резких маневров и остановок. Прогнозируйте ситуацию, при необходимости остановки или крутого поворота заранее подготовьтесь к замедлению мотоцикла.

Срочное торможение без особой необходимости превращает динамическую энергию в энергию тепловую, которая расходуется совершенно зря, просто уносясь в воздух вместе с истраченным бензином и, соответственно, вашими деньгами. При этом плавное движение вдвойне выгодно – оно и очень экономично, и одновременно безопасно для водителя и пассажира, а также других участников движения на дороге.

Любителям погонятьСовременные модели мотоциклов от разных производителей отличаются динамикой и невероятно большой максимальной скоростью — так их демонстрируют все рекламные ролики и плакаты. Но знаете ли вы, что агрессивная езда на спортивном мотоцикле примерно в 2 раза повышает расход бензина? Будет время блеснуть – не у светофора. Придерживаясь среднего числа оборотов, можно значительно увеличить время пробега.

Влияние местностиМногих владельцев «эндуро» пьянит чувство свободы и вседозволенности. Проехаться по бездорожью намного интересней, чем по узкой ленте накатанного асфальта. Но за такое удовольствие всегда приходится платить.

Вес грузаЧем больше вещей нагрузите на мотоцикл, тем большую работу придется выполнять двигателю. Потребуется соответственно его «кормить».Кофр на заднике — поддерживающая спинка для пассажира. Кому-то она действительно нужна, но можно быть уверенным — не всем вашим родственникам и друзьям.

Шаг разработчиковНа смену старым карбюраторам приходят экономичные ЭБУ — электронные блоки управления подачей топлива. Их работу принципиально можно сравнить с работой компьютера. Пространство под капотом мотоцикла снабжено множеством датчиков, передающих показания об изменении параметров для анализа микропроцессору:

  • частота вращения коленвала и его положение;
  • положение заслонки дросселя;
  • расход воздуха;
  • количество кислорода в выхлопе;
  • положение распредвала;
  • температура воздуха на входе;
  •  наличие/отсутствие детонации и т. д.

Информация проходит обработку и автоматически принимается решение о том, в какой момент лучше открыть электронные форсунки, сколько времени точно этот момент должен длиться. В результате в каждый цилиндр подается количество топлива, необходимое для разгона, обгона, буксира тяжелого прицепа под гору, поддержания постоянной скорости на гладкой трассе.

Двигатели с электронным впрыском позволяют тронуться без предварительного прогрева. Обратите внимание на то, что после запуска двигатель должен нерегулярно работать на низких оборотах. В таком случае нет смысла продолжать держать его на холостом ходу. Смело пускайтесь в путь, сэкономив дважды: на прогреве и увеличив эффективность сгорания.

Выбирайте качественное горючее и экономьтеТочность современных турбированных двигателей и двигателей с распределенным впрыском требует соответствующего питания. Плохой бензин или дизельная заправка с посторонними веществами и отложениями в составе приведут в негодность мотор очень быстро.

Как же решиться экономить в таком случае? Смена заправки на более дешевую – чревато дорогим ремонтом двигателя. Лучше поменять бензин там, где вы заправляетесь обычно. Октановое число не должно быть ниже нормы. 95 ЭКО+, например, биотопливо литовского производства.

rusavtoplus.ru

Всё о советских мотоциклах : Топливо для двигателей мотоциклов

Основным топливом для двигателей мотоциклов служит автомобильный бензин различных сортов: А-80, АЗ-82, А-92, А-95 и А-97 (буква А обозначает автомобильный, буква 3 — зимний, а число после буквы — октановое число). Можно также использовать высококачественный бензин А-99. Постоянно применять высокооктановые бензины с большим содержанием этиловой жидкости не рекомендуется ввиду их токсичности, а также из-за возникновения перебоев в работе свечи зажигания вследствие освинцовывания.

Для двигателей спортивных мотоциклов используют бензол и толуол, а для двигателей с высокой степенью сжатия, устанавливаемых на гоночных мотоциклах, — этиловый (винный) и метиловый (крайне ядовитый древесный) спирт в чистом виде или ввиде различных смесей с бензином, бензолом, толуолом.

Особенно важными свойствами бензина являются детонационная стойкость и достаточно легкая испаряемость, обеспечивающие полное сгорание рабочей смеси с допустимой быстротой, легкий пуск и лучшую приемистость двигателя.

Детонация.

В некоторых условиях характер нормально начавшегося процесса сгорания внезапно изменяется, и пламя начинает распространяться с большой скоростью (1500- —2500 м/сек вместо 20—30 м/сек). При этом в камере сгорания возникают ударные волны, называемые детонационными. В результате Удара детонационной волны о стенки цилиндра и многократного отражения волны начинается вибрация стенок цилиндра, которая воспринимается как характерный металлический стук, ошибочно принимаемый за стук износившегося поршневого пальца. В случае детонационного сгорания (детонации) работа двигателя сопровождается повышением температуры головки цилиндра и иногда дымлением отработавших газов, снижением мощности двигателя и увеличением расхода топлива. При работе двигателя с детонацией резко сокращается срок службы деталей кривошипного механизма.

Возможность появления детонации увеличивается при повышении степени сжатия, отложения нагара на стенках камеры сгорания и на рабочих фасках клапанов, а также вследствие увеличения угла опережения зажигания, перегрузки и перегрева двигателя, обеднения горючей смеси и главным образом при низком качестве топлива.

Детонационная стойкость топлива оценивается его октановым числом. Чем выше октановое число, тем меньше возможность возникновения детонации. Для повышения детонационной стойкости к бензину добавляют антидетонатор — чаще всего этиловую жидкость темно-красного цвета. В ее состав входят тетраэтил-свинец, краситель и некоторые другие вещества. Этиловая жидкость окрашивает бензин в розовый цвет (это является признаком ядовитости бензина). Этилированный бензин может иметь также голубой или иной цвет, получающийся от добавления в него антидетонатора другой марки. Этилированный бензин ядовит, его нельзя подсасывать ртом при переливании шлангом и использовать для мытья деталей и рук. Ядовитое действие этилированного бензина обычно сказывается не сразу, а постепенно, по мере накапливания в организме ядовитого свинцового соединения. При несоблюдении необходимых мер предосторожности этилированный бензин разрушающе действует на человеческий организм и ведет к весьма тяжелым заболеваниям.

Пусковые свойства бензина.
Бензин испаряется тем интенсивнее, чем выше температура окружающего воздуха. В холодную погоду при пуске исправного двигателя в случае использования автомобильного бензина А-77 и А-80 вспышек может и не быть. При использовании легко испаряющихся бензинов (например, бензина А-92, АЗ-95) облегчается пуск двигателя и улучшается его приемистость, а также уменьшается коррозионный износ цилиндра. Бензин А-95 отличается от бензина А-92 только более высоким октановым числом.
Выбор сорта бензина.

В технической характеристике мотоцикла указан бензин с минимальным октановым числом, который можно применять для двигателя. Двигатели дорожных отечественных мотоциклов рассчитаны на бензин с октановым числом 66—72. У автомобильного бензина А-80 октановое число может оказаться ниже обозначенного. Октановое число снижается при длительном хранении бензина, который при этом приобретает специфический неприятный запах. Такой бензин употреблять не рекомендуется, так как пуск двигателя будет затруднен, произойдет обильное нагарообразование и отложение смол на деталях, в двигателе возникнет детонация.

Заправка мотоцикла бензином с октановым числом, меньшим требуемого, нежелательна. При наличии этилированного и неэтилированного бензинов с одинаковым октановым числом предпочтение надо отдать неэтилированному бензину. Работа на бензине с большим содержанием этиловой жидкости, в особенности если он длительно хранился, вызывает ускоренное пригорание выпускных клапанов и освинцовывание изолятора свечи, зажигания.

Горючая смесь

Горючая смесь, поступающая в цилиндры двигателя, состоит из смешанных в определенных пропорциях паров бензина и воздуха. В зависимости от соотношения бензина и воздуха, различают нормальную, обогащенную, богатую, обедненную и бедную смеси. В нормальной горючей смеси на одну весовую часть бензина приходится 15 весовых частей воздуха. От состава горючей смеси зависят мощность двигателя и расход топлива (табл. 1).

Для различных режимов работы двигателя требуется горючая смесь различного состава, о чем будет сказано ниже. Горючая смесь требуемого состава приготовляется в карбюраторе. В нем смесь дозируется и начинается распиливание и испарение бензина. Этот процесс продолжается во впускном патрубке и цилиндре до воспламенения рабочей смеси.

moto-sov.blogspot.com

Каким бензином заправлять Мотоцикл?

Нужно заливать тот бензин, который рекомендует производитель вашего мотоцикла. Посмотрите на крышечку топливного бака, иногда на ней написано что то вроде "Min92" - это значит что 92й и выше. Если на крышке ничего нет - смотрим бумажную инструкцию. Если и ее нет - смотрим на официальном сайте. Если и с этим проблемы - читаем ниже.

Почему, если впрысковый мотоцикл заправить бензином с более низким октановым числом, чем рекомендовано инс­трукцией, его мощность упадет, а от более высокого 04 - не вырастет?

Во-первых, несмотря на то что на разных бензинах мотоциклы выда­ют разную мощность, по теплотвор­ной способности все бензины прак­тически равны, вопреки мнению отдельных читателей. На это указы­вает Денис Владимирович Висицкий из Приморья, а Максим Малинов­ский из Томска уточняет: «теплота сгорания бензина (независимо от октанового числа) находится в пре­делах от 43,5 до 44,5 МДж/кг». Ев­гений Калинин из Нижнего Новгоро­да объясняет: «химически эти виды топлив отличаются, в идеале, лишь структурой молекул углеводоро­дов - более длинные молекулы углеводородов имеют лучшую дето­национную стойкость».

Главная же причина такого пове­дения моторов, по мнению боль­шинства читателей, - в скорости сгорания разных бензинов и стой­кости к детонации, которая и харак­теризуется октановым числом. Вот отрывок из письма Евгения Калини­на: «На практике, стремясь поднять КПД двигателя, производители под­нимают его степень сжатия, улуч­шают продувку (применением мно­гоклапанных головок, впускных коллекторов переменной длины и т.п.) и сталкиваются с пробле­мой - на некоторых режимах (пол­ный газ, невысокие обороты) сжа­тая в ДВС бензовоздушная смесь начинает детонировать. То есть вместо того чтобы гореть (скорость распространения фронта пламени при нормальном горении около 30-70 м/с), бензовоздушная смесь начинает взрываться - гореть со скоростью звуковой волны в этих условиях (повышенные температура и давление в конце такта сжатия в ДВС). А она в десятки раз выше - 200-700 м/с (Максим Малиновский поправляет: 1500-2300 м/с). Это вызывает «жесткую» работу двига­теля - давление в цилиндре ДВС нарастает так быстро, что двигатель испытывает ударные нагрузки.

Для борьбы с детонацией прихо­дится либо применять более детона- ционностойкий бензин (детонирую­щий при более высоких давлениях и температурах), либо конструиро­вать камеру сгорания ДВС такой формы, которая обеспечит лучшую детонацонную стойкость двигателя (с целью максимально снизить долю бензовоздушной смеси, находящую­ся на относительно большом уда­лении от очага искрообразования, и понизить температуру в этих зонах камеры сгорания), либо применять дополнительные конструктивные меры - например, охлаждение дни­ща поршня маслом из форсунки в картере ДВС.

Однако обратного эффекта этот процесс не имеет - увеличение угла опережения зажигания относитель­но оптимального, несмотря на от­сутствие детонации, мощности не прибавляет! По сигналу датчика детонации система управления дви­гателем может только уменьшить УОЗ, чтобы предотвратить негатив­ные последствия детонационного горения топлива и, как следствие, уменьшить КПД и мощность двига­теля. Таким образом, при использо­вании бензина с октановым числом ниже заложенного при проектиро­вании и доводке двигателя на за­воде, мощность может несколько снизиться на режимах, на которых данный конкретный двигатель наиболее склонен к детонации.

Как правило, это происходит от половины «газа» до полного и на средних частотах вращения колен- вала двигателя - на малых частотах наполнение двигателя бензовоз- душной смесью становится меньше из-за конструктивных особенностей ДВС, а на высоких частотах, близ­ких к максимальным, детонацион­ные процессы не успевают разви­ваться - слишком мало времени между циклами для прогрева све­жей смеси до состояния близкого к состоянию самовоспламенения».

Денис Висицкий указывает, поче­му не стоит использовать бензин, не рекомендованный производите­лем. «Если в мотоцикл, работающий на 92-м бензине, залить 95-й или 98-й, из-за детонационной стойко­сти последних рабочая смесь будет «сопротивляться» воспламенению и гореть медленнее. Результат по­лучится тот же, что и при позднем зажигании. Кроме того, процесс горения топлива затягивается, про­дукты сгорания не успевают рас­шириться и, произведя полезную работу, охладиться, что может привести к перегреву впускных кла­панов и дальнейшему их прогора­нию (для современных двигателей это уже не столь актуально - прим. ред.). Если же в мотоцикл, работаю­щий на 98-м бензине залить 95-й или 92-й, то может произойти дето­нация рабочей смеси. Результат по­лучается, как при раннем зажига­нии, мощность падает. Детонация может привести к повреждению поршней и прокладки головки ци­линдров».

Максим Малиновский подробно рассказывает о сущности детона­ции: «Ударные волны от таких оча­гов самовоспламенения смеси вы­зывают как бы цепную реакцию во всем объеме камеры сгорания, в результате чего фронт пламени дополнительно ускоряется и проис­ходит взрывообразное горение - детонация. Детонационное сгора-

ние является крайне вредным для двигателя и вызывает выход его из строя. Оно сопровождается звонки­ми металлическими стуками. Неко­торые уверены, что это «пальцы звенят», но на самом деле эти стуки возникают при отражении ударных волн от стенок камеры сгорания. Этим обусловлен кратковременный металлический звук при резком от­крытии дроссельных заслонок».

Читатель vanich из Белоруссии напоминает, что в случае с двух­тактными моторами наличие масла в смеси несколько снижает октано­вое число. И замечает, что «датчик детонации - полумера, годная лишь при отклонении октанового числа бензина на пару единиц (уменьшает опережение зажигания), но не ме­няет степень сжатия».

Словом, лучше не «экономить на спичках», а заправлять мотоцикл в соответствии с инструкцией и по­лучать от него все, на что он спосо­бен (за что вы, кстати, и заплатили при покупке). Ну а если вдруг нуж­ного бензина на заправке не оказа­лось, практика показывает, что и на низкооктановом бензине любой впрысковый и карбюраторный дви­гатель довезет вас до любимой АЗС, если не требовать от него слишком многого - резко не откручивать ручку газа, выдерживать средние обороты, а перед подъемами забла­говременно переходить на низшие передачи.

Источник: Журнал "МОТО".

drivemir.ru

Какое масло и какой бензин заливать в мотоцикл ИЖ

Не можете решить какой мотоцикл иж лучше — днепр или урал? На различных тематических форумах можно найти много отзывов о мототехнике. Одни склоняются к мнению, что лучшим мотоциклом является Днепр 11, другие считают Иж Планета 5, а кто-то заявляет об Урале. Российская мототехника во все времена пользовалась огромным спросом из-за своей доступности и низких эксплуатационных расходах. Такие мотоциклы требует очень тщательного и внимательного обслуживания.

Хотите узнать какой вес мотоцикла иж планета или юпитер без коляски? А везде есть информацию только о весе с коляской? Вес такого мотоцикла составит более 150-160 кг без учета топлива и масла, которых еще наберется до 15-20 кг. Все зависит от выбранной модели и года выпуска. Рекомендуем зарегистрироваться на тематические форумы, в которых существует огромное количество интересных тем для обсуждения. Вы сможете узнать много полезных советов о ремонте и эксплуатации советских мотоциклов, их сильных сторонах и слабых местах.

Многие обладатели мотоциклов задаются одним и тем же вопросом — какое масло и какой бензин заливать мотоцикл иж? Для отечественных мотоциклов идеально подходит моторное масло М8В, которое обладает отличными характеристиками. Рекомендуемая пропорция для смеси масла с бензином составляет примерно 1:50. Если рассмотреть это на практике, тогда получается, что на каждый литр бензина марки АИ-92 добавляют около 25 грамм моторного масла. Для некоторых моделей, типа Урала, данную пропорцию следует увеличить до 30 грамм на литр топлива. Некоторые моторные масла рекомендуется разбавлять с бензинов в пропорции примерно 1:25.

Все необходимые запчасти для мотоцикла ИЖ можно найти в специализированных магазинах (например http://motaki.ru/index.php?route=product/category&path=125_80) или на рынке. Они доступны по цене и их не так сложно найти. Если нужно качественное масло — узнайте о нем на рынке о специалистов, которые не один год занимаются продажей запчастей и горюче-смазочных материалов. И помните о том, что сцепление ИЖА работает в масляной ванне. Идеально подойдет МС-20, а вот что касается автомобильного моторного масла — его лучше не заливать, так как будут возникать проблемы с регулировкой сцепления.

Для мотоциклов Днепр, Урал, Планета, Юпитер и так далее можно использовать любое моторное масло отечественного производства, причем даже самое дешевое. Для смеси с бензином не рекомендуется заливать синтетическое или полусинтетическое масло. Лучше отдать предпочтение так называемой «минералке». Узнайте у менеджера какое масло заливать в амортизаторы мотоцикла ИЖ (если полетит сам амортизатор — ищите его на http://motaki.ru/index.php?route=product/product&path=125_80&product_id=6918), а какое добавлять в коробку передач, чтобы они дольше прослужили. Выбирайте только качественное моторное масло!

motoenc.ru

От чего зависит расход топлива на мотоцикле:

Цепная передача.Как уже было сказано, до 20% мощности двигателя теряется на пути от коленчатого вала до ведущего колеса. Часть этих потерь падает на заднюю цепную передачу. Грязная, изношенная, плохо отрегулированная цепь неизбежно повысит расход топлива. Слишком туго натянутая, она увеличит нагрузки на подшипники, особенно при полных ходах подвески. Сильно провисающая цепь работает как пила, тратя энергию на трение о кожухи и картер.

Открытую цепь, не имеющую защитных кожухов и резиновых чехлов, нельзя смазывать в обычном значении слова — это будет лишь способствовать налипанию пыли и образованию сильнодействующего абразива. Такую цепь нужно «проваривать» в графитовой смазке УССа или смеси ЦИАТИМа-201 с графитовым порошком. Смазку в широкой плоской банке подогревают на водяной бане до жидкого состояния, затем туда помещают свернутую цепь и «проваривают» 20—30 минут, периодически закручивая и раскручивая, чтобы смазка проникла во все соединения. После этого цепь подвешивают за конец, дают стечь излишкам смазки и перед установкой на мотоцикл насухо вытирают.

Точно так же поступают, если порваны защитные чехлы или негерметичны кожухи.

Закрытую цепь с исправными кожухами и чехлами лучше смазывать ФИОЛом-1, уже упомянутым ЦИАТИМом или «Литолом-24». Умеренное количество смазки предпочтительнее.

Шины. На сопротивление качению шин тоже тратится часть мощности двигателя. Эта часть пропорциональна скорости и в значительной мере зависит от типа дорожного покрытия и давления в шинах. При пониженном давлении сопротивление качению намного увеличивается, при высокой скорости такая шина очень разогревается, и в конечном счете разрушается боковина покрышки. Необходимость поддерживать Давление, соответствующее нагрузке, очевидна. Экономия на манометре неизбежно приведет не только к ускоренному износу шин, но и к перерасходу бензина. При движении По автострадам есть смысл поддерживать давление выше рекомендуемого на 10—20 кПа (0,1—0,2 атм). Это снижает сопротивление качению шин. Увеличивать давление еще выше нельзя, так как резко ускорится износ средней части протектора и быстрее выйдут из строя амортизаторы.

При движении на слабых грунтах для повышения проходимости можно снижать давление на 16—20%. При малых скоростях большого вреда от этого не будет, но, конечно, ресурс шин несколько снизится. Об экономном расходе топлива на бездорожье говорить, разумеется, не приходится.

Обтекаемость. Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, прямо пропорциональна площади, коэффициенту лобового сопротивления и кубу скорости.

Последнее — пропорциональность кубу скорости — предопределяет то, что при малых скоростях эта потеря невелика, при 40—50 км/ч — составляет уже около половины, а при максимальных скоростях — 75—85% всей мощности, выдаваемой двигателем. При малой лобовой площади мотоциклы имеют парадоксально высокий коэффициент лобового сопротивления Сх. Так, у мотоциклов средних кубатур при нормальной посадке водителя Сх составляет 1,1— 1,2, в то время как у ВАЗ—2108 всего 0,38. В отличие от автомобиля, имеющего достаточно обтекаемый кузов, мотоцикл не разрезает, а буквально рвет воздух. Высокое аэродинамическое сопротивление — главная причина его непомерного аппетита.

Оснащая мотоцикл ветровыми наколенными щитками, багажником, следует обратить особое внимание на то, как это повлияет на обтекаемость. Ветровой щиток, правильно сделанный, почти не увеличивает лобовую площадь, а если его стекло имеет наклон, заметно больший, чем у перьев передней вилки, то обтекаемость улучшается и можно говорить уже не о щитке, а об обтекателе. Впрочем, обтекатель — это отдельная тема, которой уже были посвящены статьи в «За рулем» (1983, №2 и 10).

Простейшие малообтекаемые наколенные щитки повышают коэффициент сопротивления, что немедленно ведет к перерасходу топлива. Поэтому желательно иметь наколенные щитки обтекаемых форм. Возможен и другой вариант. Я, например, сшил себе из двухслойной болоньи гетры, которые закрывают ноги от ботинок до колен. Для удобства снабдил их разъемной молнией.

Вообще одежда водителя заметно влияет на обтекаемость мотоцикла. Многие видели, в каких удобных кожаных комбинезонах выступают мотогонщики-кольцевики, но не все знают, что для достижения высоких результатов костюм шьется индивидуально по фигуре. На спортсмене комбинезон идеально плотно, без складок облегает тело, делая его более обтекаемым. И наоборот, надувшаяся пузырем куртка или громко хлопающий плащ, — вспомните, как часто видим мы это на наших дорогах, — снижают скорость и повышают расход топлива.

А как сказывается на нем масса мотоцикла с водителем и грузом? Ответ практически однозначен: каждый лишний килограмм перевозимого груза неизбежно требует затраты лишнего топлива. И этот закон «обмануть» невозможно. Разве что — установкой обтекателя. И то лишь до некоторой степени.

Устанавливая обтекатель, стоит оценить его действительное влияние на улучшение обтекаемости. Удобнее сделать это, замеряя выбег. Подберите пологую горку, такую, чтобы, скатившись с нее, мотоцикл проехал не менее 300—500 метров. Сравнивая длину выбега с обтекателем и без него, определите изменение Сх.

Стиль вождения. Взглянем еще раз формулу мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления воздуха. И еще раз отметим: с ростом скорости расход топлива резко возрастает. В то же время те следует думать, что чем меньше скорость тем экономиченее езда. При малой скорости двигатель, особенно двухтактный, начинает расходовать больше топлива. Для основной части мотоциклов самая экономичная скорость 45—55 км/ч.

Расход топлива на мотоцикле

Интересно посмотреть, на сколько возрастает расход топлива с увеличением скорости. Для примера возьмем отчет об испытаниях серийной ЯВЫ-634. При 50 км/ч она потребляет 2,5 л/100 км; при 70 км/ч — уже 3,0 л/100 км: при 90 км/ч топлива вырос еще на 2 л/100 км (5,0 л/100 км), а при 100 км/ч подскочил сразу на 3,5 л/100 км и составил 8,5л/100 км. Попробуете сами построить этот простой график, и вы увидите, как существенно загибается вверх кривая расхода топлива с ростом скорости. Столь же круто будут увеличиваться и ваши затраты на бензин.

На расход топлива заметно влияет умение водителя вести машину плавно, без частых резких ускорений и торможений. Всякий раз, как вы прибегаете к экстренному торможению, а затем к разгону, считайте, что большую часть топлива сожгли впустую. Здесь зависимость простая: чем чаще вы меняете тормозные накладки и стертые шины (и, значат, чем острее ваш стиль езды!) — тем больше и затраты на бензин. Умелый водитель и в городе ведет мотоцикл по возможности равномерно, рассчитывая движение с учетом работы светофоров и действий других участников движения. Разумеется, это не значит, что не нужно снижать скорость перед препятствием, но в том-то и заключается водительское мастерство, чтобы точнее рассчитывать каждый маневр и меньше прибегать к разгонам и торможениям.

Если же обстановка вынуждает замедляться так, что частота вращения коленчатого вала падает ниже средней (скорость на прямой передаче меньше 50—60 км/ч для ИЖ-Юпитер или ЯВЫ и ниже 40—50 км/ч для «Восхода»), то для последующего разгона нужно включить пониженную передачу: это улучшит динамику и повысит экономичность. Следует знать, что двигатель мотоцикла не любит низких оборотов при большом открытии дросселя.

В заключение хочу сказать: умело используя все факторы, о которых мы говорили, можно не только не допускать повышенного расхода топлива, но и заметно снижать его против указанного в заводской характеристике.

В. СЕКРЕТОВВладимирская область,с. Санниково

motoklas.ru

10 советов: как сократить расход топлива на мотоцикле

Цены на топливо взлетают до безобразия, но все же есть варианты снизить расходы на заправку железного друга. Здесь все просто: Вам нужно или меньше путешествовать или сократить потребление топлива вашим мотоциклом.

В следующий раз, когда будете на заправке смотреть за тем как быстро увеличивается цифра цены и как нехотя ползет вверх показатель «залитого» бензина, возможно, Вы вспомните любой из следующих советов. В любом случае, не принимайте эту статью как уникальную возможность ездить сезон не заправляясь, это больше похоже на пищу для размышления долгими зимними вечерами.

1. Прогрев двигателя

В то время как покурить возле байка пока он греется считается традиционным ритуалом любого байкера перед каждой покатухой, большинство современных двигателей с электронным впрыском топлива готовы ездить без прогрева, не рискуя получить какие-либо повреждения. Если после запуска двигатель работает на очень низких оборотах нерегулярно, Вы можете отправиться в путь, не дожидаясь полного прогрева системы. Как только из Ваших привычек исчезнет пять минут ожидания у мотоцикла на холостом ходу - сэкономите не только драгоценное время и топливо, но еще можете помочь двигателю быстрее достичь рабочей температуры, тем самым увеличивая эффективность сгорания, и, следовательно, снижение расхода топлива.

2. Давление в шинах

Один из самых основных факторов, влияющих на расход топлива - правильно подкачанные шины. Рекомендуемое давление, как правило, указано на этикетке маятника или под седлом. В любом случае Вы точно найдёте эту информацию в руководстве пользователя. Регулярная проверка и поддержание шин в нужном состоянии не только позитивно скажется на расходе топлива, но также улучшит управляемость мотоцикла и добавит, как бонус к экономии, меньший износ резины.

3. Техническое обслуживание

Тут, думаю, все взрослые и рассказывать о том, что на исправном мотоцикле расход топлива меньше чем на проблемном я не буду. Просто, когда у Вас, к примеру, придёт время синхронить карбы, помните, что на них всё равно придется потратиться, но если этот момент оттягивать, то денег потянет еще и больший расход топлива.

4. Плавная езда

Преодолевая большие дистанции, попробуйте сосредоточиться на поддержании постоянной скорости, газ добавляйте не спеша, и избегайте ненужного торможения. Смотрите далеко вперед, и реагируйте заблаговременно на предстоящие причины для спада скорости, чтобы не тормозить в последний момент, и напрасно не изменять динамическую энергию в тепловую. Кроме того, не стоит забывать, что плавная езда - это безопасная езда.

5. Куда торопиться?

Большинство современных мотоциклов всех производителей могут похвастаться ослепительной динамикой и заоблачной максимальной скоростью. Ракетное ускорение мы также видим всякий раз, когда включаем ролик с любимым мотоциклом или любуемся им на рекламном флаере. Но зачем это повторять при каждом старте со светофора? Агрессивный стиль езды на спортивном мотоцикле может увеличить расход топлива в 2 раза. Если Вас беспокоит финансовая сторона вопроса, может стоит ездить более сдержано и перенести фан на более благополучное время? В любом случае имейте ввиду, что Вы сможете проехать значительно больше на средних оборотах нежели на максимальных.

6. Избыточный вес

Чем больше килограммов на вашем мотоцикле находится, тем больше работы для двигателя и больше топлива тот получает. Если на Вашем мотоцикле закреплены жесткие кофры, часто случается, что возите в них совершенно не нужные в дороге вещи. Отсортируйте именно те вещи, которые Вам не нужны каждый день, пусть пылятся в гараже. Пустые кофры возить с собой тоже нет смысла. Задний кофр хоть и служит как отличная спинка для пассажира, но это же не единственная его функция, поэтому стоит задуматься над экономической стороной вопроса.

7. Точно в цель

При манипуляциях с дорогими жидкостями, а в последнее время бензин является именно такой, стоит проявить немного осторожности. Когда в условиях стресса прилетите к заправке, и начнете с нетерпением задувать топливо до горла, не забудьте убрать перчатки и шлем подальше от горловины. Именно в такие моменты, по закону подлости, эти предметы соскальзывают и выбивают пистолет с посадочного места. Удерживайте пистолет в баке под оптимальным углом и, после окончания заправки, пусть остатки из шланга стекут в бак. Помимо нескольких капель бензина Вам в награду будет сохранившийся лак на баке.

8. Ложись!

Аэродинамика также имеет существенное влияние на расход топлива. В идеале, мотоцикл должен прорезывать массы воздуха, как нож масло. Обтекатели и ветровики уже получили подходящую форму в аэродинамической трубе, всё остальное в ваших руках. Чем выше скорость, тем больше растет сопротивление любой части тела, выступающей из-за ветрового стекла. Особенно важно правильно группироваться за стеклом при высоких скоростях – попробуйте стать с мотоциклом единым целым. Также любой багаж, и высокие туристические кофры ухудшают аэродинамику, поэтому предварительно рассмотрите их использование в поездке.

9. Круиз-контроль

Как уже было сказано, постоянная скорость уменьшает потребление топлива. Неподвижной стрелкой одометра можете сэкономить немало литров за одну дальнюю поездку, а если Вы являетесь владельцем столь роскошного элемента, как круиз-контроль, безусловно, его использование пойдёт только на пользу. Электроника гораздо более чувствительна, чем ваши запястья и во время путешествия по шоссе может сэкономить еще больше.

10. Оставайтесь на асфальте

Возможность съехать в любой момент на бездорожье хоть и дает водителям эндуро чувство неограниченной свободы, да и ездить в таких местах гораздо интереснее, однако стоит понимать, что все в этой жизни что-то стоит. Поэтому задумайтесь об этом, прежде чем в следующий раз отправиться дорогой через лес вместо асфальта.

В общем, способы уменьшить расход топлива для мотоцикла можно, но готовы ли Вы ради этого пожертвовать своими привычками и предпочтениями в стиле езды – вопрос другой))

Автор перевода "Fillya moto"

 

motodzen.com