Как выбрать мотоцикл? Все о выборе мотоцикла. Выбор мотоцикла


Как выбрать мотоцикл?

 

Выбор мотоцикла – важный шаг в жизни тех людей, которые решили приобщиться к удивительному миру «железных коней» и всего, что с ними связано. Как же выбрать свой первый в жизни мотоцикл? Как не ошибиться при выборе его типа и марки? Попробуем ответить на эти и другие вопросы.

Первое, о чем нужно подумать при покупке этого транспортного средства, это то, что вы выбираете для себя не просто железо на колесах, а смысл жизни, мечту, философию и легенду. В развитых странах уже давно поняли, что главная особенность увлечения мотоциклами – отсутствие навязывания. Покупка мотоцикла – дело добровольное, ровно как и решение связать свою жизнь с ним. Главное – сделать правильный выбор.

Как выбрать мотоцикл по типу и виду? В принципе, сделать это не очень сложно, особенно тем людям, которые знают, чего хотят. Существует несколько видов мотоциклов: чопперы, спортивные, туреры, дорожные, мотард или эндуро. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Чопперы. Такие мотоциклы оснащены низкооборотным двигателем, который обладает большим крутящим моментом. Именно эта характеристика является их особенностью. Чопперы – лидеры в плане красоты и эстетики. Они привлекают восторженные взгляды проходящих мимо людей благодаря обилию хрома и своим формам. Среди прочих отличительных черт  – вертикальна низка посадка, передняя вилка, комфортабельное сиденье. На таком мото можно ездить как медленно, так и быстро (способен развивать довольно-таки высокую скорость). Перед тем как выбрать мотоцикл данного вида, нужно вспомнить, что он очень тяжелый. Самый «внушительный» представитель весит 400 кг (Kawasaki VN2000). Как правило, в чопперах имеет место двигатель типа V-образной двойки, оснащенный балансирными валами, которые снижают вибрации и способны держать дорогу даже при высокой колейности. В условиях оживленного городского трафика управлять им достаточно сложно. Такой вариант отлично подойдет людям с неплохой физической подготовкой и весом.

Спортивные мотоциклы. Даже новички в этом деле, которые задаются вопросом о том, как выбрать мотоцикл, знают, что спортивные считаются самыми популярными. Они отличаются низким рулем, горизонтальной формой посадки, мощностью, высокой оборотностью двигателя. Мотоциклов такого типа существует много, и при этом все модели очень разные. Главное преимущество спортивного мотоцикла перед другими видами – скорость. Недостатки – неудобство посадки, дорогостоящая экипировка (которая просто необходима), высокая аварийность. Последняя особенно высока именно среди новичков, поэтому в качестве первого приобретения его рассматривать не стоит. К таким мотоциклам относятся следующие: Aprilia RS50, Suzuki GSX-1300, Hayabusa другие.

Туреры. Они бывают трех типов: просто туреры, спортивные и для бездорожья. Все они имеют свои недостатки и достоинства. Большинство из таких мотоциклов подходят для дальних поездок благодаря способности обеспечивать благоприятные условия для путешествий. Главный плюс – универсальность. Туреры также отличаются надежным двигателем, который не «убьешь» даже неправильной эксплуатацией. Что касается обучения вождению, турер вполне подходит для роли первого мотоцикла, однако, на нем учиться несколько сложнее, чем, к примеру, на дорожных мотоциклах. Среди ярких представителей – Kawasaki GTR 1400, Yamaha FJR 1300 ABS, Honda VFR1200 Pan European и прочие.

Дорожные мотоциклы. Эта группа наиболее велика и распространена. В нее входят и классические, и уличные варианты, и транспортные средства с коляской. Качества, которые их объединяют – практичность, удобность и неприхотливость. Такие мотоциклы для начинающих весят немного. Они широко распространены в хозяйственной деятельности. Очень хорошо подойдет для обучения именно благодаря небольшой массе. Существует ряд бюджетных моделей, которые просты в эксплуатации и ремонте.

Эндуро или мотард. Предназначены для покорения плохих дорог или даже бездорожья. Такие мотоциклы снабжены светом и эксплуатируются на любых дорогах. Они оснащены дополнительной защитой картера двигателя и боковой защитой. Эндуро и мотард – легкие и короткие. Неплохой вариант для первой покупки, однако, ездить на них не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Как видим, выбирать есть из чего. Управляя мотоциклом, человек приобретает большой опыт, он меняется и учится новому. Мотоцикл помогает совершенствоваться и принимать важные решения. Если вы все-таки решитесь на покупку, будьте уверены, ваша жизнь изменится. Сейчас ваша задача – решить, как выбрать мотоцикл, на каком варианте остановиться. Удачи!

 

fb.ru

выбор первого мотоцикла

КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОЦИКЛОВ

Мотоцикл – это индивидуальное транспортное средство, управляемое наклонами.

Любая классификация мотоциклов обычно является предвзятой из-за зависимости от тех целей, которые ставит перед собой человек. Мотоциклы можно подразделять по предназначению, по цене, можно по цвету, по фирме-производителю. И во всех этих случаях можно сформировать различия. Однако, нужно понимать, на по какому признаку мы собираемся различать мотоциклы и какую цель при этом преследуем.

Например, продавцу мотоциклов в салоне требуется подобрать мотоцикл под конкретный бюджет покупателя, чтобы выжать из него максимум денег. Заметьте, что необходимость учитывать интересы покупателя у него вовсе не на первом месте. Поэтому он будет руководствоваться классификацией по цене. В его голове мотоциклы будут делиться на группы, к примеру, до ста тысяч, до двухсот, до полумиллиона и так далее.

Художнику или колористу важно определиться с набором красок и материалов для работы, поэтому они будут сортировать мотоциклы по цветам и оттенкам.

Целью спортсмена будет призовое место, для достижения которого необходимы выигранные доли секунд. Для него нет ничего важнее всего мощности любой ценой.

Как видно, все эти три способа выбора мотоциклов будут правильными, но по-своему для каждого в отдельности человека. А уж какие цели у каждого из нас, знаем только мы сами.

Как инструктор по вождению мотоцикла, я подразделяю мотоциклы в зависимости от посадки водителя, поскольку именно посадка определяет возможности управления. На занятиях в мотошколе будет дано много, но нельзя объять необъятное. Невозможно рассказать про все нюансы просто потому, что сначала ученикам не очень понятны ситуации, где можно использовать полученные знания. Новичок ещё не попадал в те передряги, где потребуются, к примеру, смещения или езда в скольжении. А когда он в них попадает, как показывает опыт, часто забывает всё, что изучал ещё совсем недавно и начинает паниковать. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно применять и тренировать то, что получилось на площадке. Лишь после многократных повторений, доведя движения до автоматизма, можно рассчитывать на умелый выход из сложной ситуации. Любые навыки требуют повторения, будь то работа с компьютером или изучение иностранного языка.

Вот почему первым мотоциклом нужно выбирать тот, что позволит вам тренироваться в каждом выезде, в каждой поездке на дачу или в гости к друзьям. Чтобы каждая поездка не приводила к чрезмерному напряжению и стрессу, а давала уверенность в управляемости и желание вспомнить что-то из учебного курса или попробовать новое. Ведь удовольствие и легкость езды на мотоцикле кроются не в постоянно расслабленном положении тела, а в умении расслабляться в нужное время в нужном месте.

Итак, повторю, что на начальном этапе, основным критерием для выбора мотоцикла будет посадка. Ведь именно посадка определяет возможности управления и, как следствие, безопасность.

ПОСАДКА

Посадку водителя бывает трех основных видов: чопперная, классическая и спортивная

«Чопперная» посадка с вынесенными вперед ногами и вертикальным положением корпуса позволяет в полной мере насладиться всеми удовольствиями неторопливой езды. Если присмотреться, то такая посадка очень напоминает расслабленное положение тела перед телевизором: спина прямо, руки чуть приподняты и слегка согнуты в локтях, ноги вытянуты вперед. Однако, при проезде неровностей удары от подвески передаются прямо на позвоночник. Это приводит к микротравмам позвоночника и быстрому наступлению усталости. Поэтому такая посадка хорошо подходит для непродолжительных поездок по городу или поездок по хорошим дорогам на средние расстояния.

«Классическая» посадка это вертикальное положение корпуса с опорой на подножки. При такой посадке водитель имеет возможность привставать на подножках при проезде на неровностях или при преодолении препятствий. Такое положение тела мотоциклиста является наиболее подходящей для большинства дорожных ситуаций. Каждый раз, когда вы увидите мотоцикл для преодоления трудностей (будь то езда по бездорожью или езда на большие дистанции), вы обнаружите там именно классическую посадку. Поскольку такая посадка позволяет задействовать подножки в качестве органа управления при наклонах, а это увеличивает возможности управления. Именно на не я ориентирую начинающих мотоциклистов.

«Спортивная» посадка является разновидностью классической и отличается большим наклоном корпуса вперед и поджатыми ногами, что позволяет разгоняться до больших скоростей и сильнее наклонять мотоцикл в поворотах. Для разгрузки рук в спортивных скоростных мотоциклах используют «горбатый» бак, на который можно опираться мышцами живота – «прессом». Такая посадка требует хорошей физической формы. От такой посадки в ежедневном трафике вы будете уставать, что приведет к ухудшению реакции и повышению риска ДТП. Спортивная посадка необходима на треке во время тренировки, где водителю нужно сосредоточиться лишь на оттачивании навыков. Поэтому, еще раз напомню, что вам нужно хорошо представлять себе для чего вы покупаете мотоцикл и где вы собираетесь на нём ездить.

ВЕС МОТОЦИКЛА

Чем тяжелее мотоцикл, тем он устойчивее при движении по прямой. Тем меньше его сдувает ветром на открытых пространствах и воздушной волной от грузовиков. Но все эти преимущества превращаются в недостатки, когда скорость падает. Мотоциклом становится трудно управлять, он начинает валиться в медленных поворотах и при маневрировании. Следовательно, тяжелые мотоциклы уместны в туризме или для езды по прямым автострадам.

Легкий мотоцикл прекрасно рулится, быстро разгоняется и тормозит, его легко парковать в гараже и на нем прекрасно преодолевать бездорожье. Но на трассе его будет сдувать порывами ветра так сильно, что иногда даже может вынести на встречную полосу. Поэтому легкие мотоциклы уместны для езды по городу или в спорте, где решающую роль приобретает удельная мощность (л.с/кг).

Если попытаться вывести оптимальный вес мотоцикла для среднего обывателя, который сам еще толком не представляет, как далеко зайдет его увлечение, то это будет приблизительно 200 кг. с небольшими отклонениями (+/-5 кг). Этого вполне достаточно для уверенного движения по открытым пространствам, но ещё не настолько тяжело, чтобы испортить удовольствие от езды по городским переулкам. Всё, что больше этого показателя, будет предназначаться скорее для туризма, всё, что меньше, - для езды в городе или спорта.

ХОД ПОДВЕСОК

Чем больше ход подвесок, тем большие неровности безболезненно преодолевает мотоцикл. У кроссовых мотоциклов ход передней подвески достигает 240 мм, задней 220 мм. Но с таким большим ходом подвесок мотоцикл начинает рыскать в скоростных поворотах, делая вождение опасным.

Чем меньше ход подвески, тем более стабилен мотоцикл на скоростных поворотах, тем лучше он держит траекторию. Но тем чаще становятся пробои при наезде на стыки, неровности и дефекты дорожного покрытия. Для спортбайков с ходами подвесок в 90-100 мм в городе будут часты пробои, повреждения покрышек и колесных дисков.

Средней величиной хода подвески для повседневного мотоцикла можно считать 120-130мм. Всё, что меньше, будет вас немилосердно трясти. Все, что больше, будет мешать управлению в пологих скоростных поворотах на скоростях свыше 140 км/ч. Мотоцикл будет рыскать из стороны в сторону, затрудняя управление.

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатели мотоциклов обладают двумя самыми главными характеристиками: мощность и крутящий момент. Мощность в большей степени характеризует максимальную скорость, которую способен развить мотоцикл. Крутящий момент влияет на разгон мотоцикла, на так называемую приемистость. Для города большее значение будет иметь именно крутящий момент. Для трассы важнее окажется мощность. Для езды в городе, наоборот, важнее крутящий момент, позволяющий быстрее реагировать на изменение скорости потока на улицах и перекрестках.

Двигатели можно условно разделить на 1-цилиндровые, многоцилиндровые и 2-цилиндровые.

· Одноцилиндровый двигатель подобен тракторному дизелю: он имеет большой крутящий момент, подхватывает с малых оборотов, но не развивает большой мощности. Такие моторы уместно использовать на мотоциклах для бездорожья и на утилитарных мотоциклах, которым нужно при малом объёме двигателя работать с большой нагрузкой. Достоинством таких моторов можно считать их малые размеры и легкий вес.

· Многоцилиндровые моторы (3, 4, 6 и более) могут развить большую мощность и, соответственно, достичь большей максимальной скорости. Но при этом они ощутимо тяжелее и имеют большие размеры. Поэтому многоцилиндровые двигатели больше подходят либо для туристических мотоциклов, где вес является преимуществом, либо для спортбайков, где каждая лошадиная сила ценится на вес золота. Лезть на бездорожье на таких мотоциклах будет затруднительно.

· «Золотой серединой» будут являться двухцилиндровые моторы. Они обладают достаточно большим крутящим моментом прямо с малых оборотов, но при этом всё еще компактны и развивают вполне достаточную мощность для движения по дорогам общего пользования.

У англичан даже есть поговорка, что «настоящий мотоцикл должен быть двухцилиндровым». Именно 2-цилиндровый двигатель лучше всего подойдет новичкам.

Также обращайте внимание на степень сжатия в двигателе. Степень сжатия в 9-11 ед. позволяет использовать 92 бензин. 12-13, 5 – бензин с октановым числом не ниже 95. Степень сжатия выше 15 потребует использования 98 бензина. Этим часто грешат итальянские мотоциклы. Где вы будете брать 98 бензин на далях и весях нашей необъятной Родины, придётся решать самому.

Помимо степени сжатия, выясните запас хода мотоцикла. Для этого посмотрите соотношение объёма топливного бака к расходу топлива. Причем, расход топлива нужно брать максимальную цифру, а не минимальную (на трассе со скоростью 90 км/ч), ибо мотоцикл редко покупают для того, чтобы ровно ездить по шоссе. Наиболее удобно будет иметь запас в 220-270 км. Пробег менее 200 км заставит часто заправляться, а слишком большой бензобак существенно утяжеляет мотоцикл.

ПРИВОД ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Привод заднего колеса может осуществляться цепью, карданом и ремнем.

Цепь хороша тем, что имеет малые потери на внутреннее трение, самоочищается от грязи и песка и позволяет изменять передаточные числа, приспосабливая мотоцикл к нуждам конкретной местности. Недостатком цепи является необходимость регулярного обслуживания (смазка каждые 500-700 км или после движения в дождь, периодическая чистка) и небольшой срок службы (10 – 15 тыс.км в зависимости от дорожных условий). На сегодняшний день привод цепью является самым распространенным типом в мире. Где бы вы ни оказались, цепь всегда можно отремонтировать или заменить

Карданная передача позволяет сократить до минимума обслуживание. Раз в два – три года нужно менять масло в заднем редукторе. Карданную передачу можно мыть автомойкой под давлением, с карданной передачи не летят излишки масла на колесо и мотоцикл остается чистым длительное время. Недостатком карданной передачи является большой вес, что отрицательно сказывается на работе подвески и требует применения более мощного заднего амортизатора. Вот почему кардан не применяют на кроссовых мотоциклах, где так важен каждый грамм веса и корректная работа подвески. Также следует отметить, что при резком ускорении карданный привод слегка наклоняет мотоцикл в сторону и это приходится компенсировать рулением. И завершающим пунктом станут большие потери на трение в заднем редукторе – до 10% от мощности. Поэтому кардан не применяют на спортивных мотоциклах, где на счету каждая лошадиная сила. Эффективной областью применения кардана будут те мотоциклы, где вес является преимуществом. Где запас мощности настолько велик, что десятипроцентная потеря не играет роли, а гораздо большее значение имеет межсервисный интервал и чистота мотоцикла. То есть это будут туристические мотоциклы, чопперы с их хромированными аксессуарами и большеобъёмные классики.

Для тех пользователей, кто хочет, чтобы их мотоцикл выглядел чисто, был легким, не терял мощности и управляемости, а также долго не требовал обслуживания, инженеры предложили привод зубчатым ремнем. Ремень в этом применении прекрасен! Он стоит дешево, служит долго, не требует частой регулировки, чист в повседневном уходе и интересно выглядит. Но и у него есть свои недостатки. В первую очередь, ремень не переносит грязи и мусора. Если цепная передача может выдавить песок и мелкую гальку с бездорожья сквозь звенья цепи, то у ремня такой фокус не проходит. А с учетом того, что он практически не тянется, любая ветка, попавшая между шкивом и ремнем, приводит к обрыву. Вторым недостатком будет редкость этого типа привода. Если в дальней дороге у вас порвется ремень, то где вы будете брать замену, не знает никто, в том числе те, кто искренне хочет вам помочь. Ибо весь мир ездит на цепях. Из этого следует, что ареал использования такой передачи ограничивается асфальтом в большом городе или в пределах цивилизации. Там, где в случае обрыва, вы можете на эвакуаторе добраться до авторизованного сервиса. Если же вы соберетесь на мотоцикле с ременной главной передачей в дальнее путешествие, то возьмите с собой пару запасных ремней, а также изучите как их правильно менять, чтобы знать технологию.

КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ

Колесные диски для современных мотоциклов делятся на литые и спицованные.

Спицованные диски более легкие, упругие и лучше сопротивляются ударам. При наезде на препятствие они немного пружинят, сберегая покрышку. Именно по этой причине во всех ралли-рейдах гонщики используют только спицованные колеса. Вторым достоинством таких дисков является их несомненная эстетика. Они бесспорно красивы. Недостатком же спицованных колес чаще всего является сложность ремонта (для простого обывателя) и необходимость использования камеры. В случае прокола придется вручную демонтировать покрышку, вытащить камеру, правильно отремонтировать её и собрать всё обратно. Большинство из нас не справятся с такой задачей.

Литые колесные диски подразумевают использование бескамерной резины. Основным преимуществом бескамерной резины является возможность быстрого ремонта при небольших проколах в дороге. Это можно будет проделать без демонтажа покрышки, простым использованием резиновых жгутиков их стандартного набора. Недостатком можно назвать требовательность к качеству дорожного покрытия. При сильном ударе литой диск не только гнется сам, но чаще всего прорубает насквозь покрышку, что усложняет ремонт в дороге.

Таким образом, для скоростной езды по бездорожью лучше всего подойдут спицованные диски с покрышками на камерах (Tube). Для эксплуатации по более-менее ровным асфальтовым дорогам бескамерная резина (Tubeless) на литых дисках будет удобнее.

Итак, образ идеального мотоцикла для новичка теперь выглядит так:

1. классическая посадка,

2. вес около 200 кг,

3. ход подвесок 120-140 мм,

4. двухцилиндровый двигатель,

5. запас хода на одной заправке не менее 200 км.

6. привод заднего колеса определяется сферой применения.

Подводя итог, хочется ещё раз повторить, что мотоцикл – это индивидуальное транспортное средство. Это означает, что вы и только вы можете знать или предполагать где именно и как часто он будет использоваться, в какую погоду, на каких покрытиях, с какой нагрузкой. Так что выбор мотоцикла это больше вопрос самоопределения, а не технических характеристик. Плохих мотоциклов практически не бывает, бывают неверно выбранные.

Удачи с покупкой!

drive2moto.ru

Как выбрать мотоцикл? Все о выборе мотоцикла.

При покупке мотоцикла первым делом возникают вопросы, какой марки купить мотоцикл, а так же купить новый или б/у. Самым главным является выбор типа мотоцикла. Разберем, какие есть типы мотоциклов, и чем они хороши.

Какого типа выбрать мотоцикл?

Мотоцикл Классик. Очень надежный и проверенный тип мотоциклов. Оголенный двигатель, легкая посадка и хорошая передняя вилка присущи данному типу. Такие мотоциклы не привередливы к выбору дорог. Вы сможете комфортно ездить по любой дороге, будь то асфальт, гравий, или что-то еще. Отлично подойдет при покупке первого мотоцикла, ведь одна мода сменяет другую, а классика – это всегда актуально. Мотоциклы типа Турист. Они предназначены для езды на дальние расстояния и туристические поездка. Данный тип можно разделить на две категории: гранд-турист и спорт-турист.

Мотоциклы грнд-турист имеют обширную комплектацию. В нем есть все удобства для путешествий. И подлокотники, и музыкальный плеер. На таком мотоцикле можно даже ночевать. Имеют мягкую посадку и очень мощный двигатель. Однако при его достаточно больших размерах при езде по городу вы не сможете миновать пробку, проехав между машинами.

Мотоциклы типа спорт-турист имеют подобные характеристики, но в них есть уклон на высокую скорость и динамику разгона. Если вы хотите прокатится между городами на приличной скорости с ветерком – то это то, что вам нужно.

Чопперы. Изысканные мотоциклы для настоящих байкеров. Сумки по бокам, большой вытянутый бензобак. Оснащены ступенчатыми сидениями. Сидений может быть как два так и одно. Если вы мечтали сесть на байк, и не спеша ехать на встречу судьбе – ваш поиск мотоцикла можно закончить.

Круизер. Максимально устойчивые мотоциклы и перемещенным центром тяжести вниз. Имеют низкую посадку. Колеса на таких мотоциклах одинакового размера.

Драгстер. Обладают большим объемом двигателя. Предназначены для максимально быстрого преодоления прямых дорог. Спортивные мотоциклы стоит покупать лишь умелым водителям. За 3 секунды такой мотоцикл разгоняется до 100 километров в час. Обычно их максимальная скорость составляет 300 километров в час. Упор сделан на скорость и быстрое торможение. Подвеска регулируется. Такие мотоциклы не предназначены для длительных прогулок, поскольку на них почти лежачая посадка, а в таком положении долго ездить не совсем удобно. Обладает прочной и легкой рамой.

Если вы хотите кататься на мотоцикле по лесу – то вам понадобится кроссовый мотоцикл. Относительно недорогие. Легкие и просты в управлении. Но в таких мотоциклах не предусмотрено наличие фар. Мотоциклы тип Эндуро обладают средним объемом двигателя, как правило 600 кубов. Ездить на них удобно и комфортная посадка позволяет производить длительные прогулки без усталости. Поскольку в них отсутствует обвес, вы сможете без затруднений преодолевать бордюры и ездить по кочкам.

Как выбрать мотоцикл новичку?

Не стоит покупать сразу самый дорогой и самый крутой мотоцикл. Врядли новичок, ни разу не катавшийся на собственном мотоцикле, может с уверенностью сказать — мне нужно вот это. Обычно понимание того, какой вам нужен байк приходит со временем. Так что отличным выходом может быть выбор б/у мотоцикла. То, что мотоцикл с пробегом не всегда плохо. Основной плюс — вы сможете на нем немного покататься и продать за почти те же деньги. А новый мотоцикл перестает быть новым и значительно теряет в цене уже на выезде из магазина.

Как выбрать мотоцикл по росту?

Рекомендуется брать мотоцикл такой высоты, что бы вы могли стать двумя ногами на землю в то время, как он будет находится у вас между ног. Стоит так же учитывать, что большинство байков позволяют в некотором диапазоне подгонять их под себя.

sovetneg.ru

Как выбрать мотоцикл для новичка

Какой мотоцикл выбрать новичку, разбираемся вместе как выбрать первый мотоцикл

Вы решили влиться в славную семью байкеров? И это – правильное решение! Мотоцикл – это душа, полет, свобода, образ жизни… Правда, некоторые утверждают, что байкер – это диагноз.

Есть права категории «А» — справка не нужна. Но – пусть говорят. Им, гагарам, недоступен кайф полетов и падений, треск обвесов их пугает…

Перед тем, как выбирать первый мотоцикл

Для начала определитесь: что вы хотите от своего железного друга? Вам нужен спокойный, надежный и маневренный мотоцикл для города? Или «безумная» машина для трассы? Внедорожник для поездок по таким местам, где лазают только козы, да и то не все?

От ответа на этот вопрос будет зависеть выбор конкретной модели. То есть мы станем ближе к ответу на вопрос «какой мотоцикл выбрать первым».

Но кое-какие общие рекомендации мотоцикла для начинающего все же дать можно.

  1. Первый мотоцикл не должен быть слишком мощным. Со «злой» и резкой моделью неуверенный байкер просто не справится. Это не автомобиль, где слишком резко втопленая педаль газа оборачивается в основном финансовыми потерями (ну, снес кому-то бампер, бывает, дело житейское). Тут лишний сантиметр газа может привести в травмпункт.

  2. И слишком тяжелый байк брать не стоит. Просто потому, что есть лишь один способ не падать с мотоцикла – это вообще на него не садиться. Все новички падают. А потом эту 235-киллограмовую тушу еще и поднимать придется. Кто не пробовал – поверьте на слово, это тяжело!

  3. Даже если ваша фамилия Рокфеллер, не стоит сразу брать самую дорогую и навороченную модель. Первый мотоцикл нужен на сезон: научится уверенно водить и понять, что, вообще, вам нужно от байка. Потом вы его все равно продадите, но до этого несколько раз основательно уроните, поцарапаете, возможно, сорвете вторую передачу и… Вообще, подумайте на счет подержанного байка. Для новичка это логичное решение.

  4. Мотоцикл для начинающего обязательно должен быть ярким! Даже – кричащим. И не для того, чтобы выпендриться. Просто – вас должно быть хорошо видно на дороге, чтобы более опытные водители заранее замечали «пьяную молекулу» и успевали убраться с вашего непредсказуемого пути.

  5. Ваш байк должен быть немного флегматиком. Как компьютер, который, перед тем, как выполнить команду, обязательно выбросит окошко: «Вы уверены?..» Он не должен чутко реагировать на малейшее касание кисти, а, почувствовав такое касание, должен вас как бы спросить: «Вы уверены, что резкое торможение на мокром асфальте полезно для вашего здоровья?»

Вот, пожалуй, и все. Конечно, хорошо, если байк будет удобным – но это вторично.

Объем меет значение или подбор мотоцикла по кубатуре

Если вы никогда не водили мотоцикл (кроме автошколы), то рекомендуем остановится на моделях с объемом 125 – 300 кубов. Пока хватит. Бегают такие байки достаточно быстро, а расход бензина вполне укладывается в разумные пределы.

Впрочем, есть и другие мнения: 125 – это мопед, а начинать нужно сразу с 400-ки, минимум, а лучше с 600-ки.

Сколько людей, столько мнений. Вот еще одно, обоснованное: Начинать сразу с 600-ки крайне рискованно.

600 кубовый мотоцикл — это довольно серьезный зверь, который за две секунды разгоняется до 100 км/ч, тяга у него мощная, а тормоз очень чуткий и к нему должны быть приложены не только мозги, но и правильные рефлексы, иначе взлет вам обеспечен, а вот мягкая посадка – не обязательно.

Что касается 400-ки именно для новичка: вы уверены, что на адреналине не пережмете передний тормоз? Или не дадите газ слишком резко? Если на оба вопроса ответ «да», тогда 400-ка будет для вас отличным первым мотоциклом: достаточно мощным, но, в то же время, спокойным, готовым простить некоторые ошибки начинающему.

Проблема лишь в том, что сейчас они только б/у. Но, возможно, для вас это и вовсе не проблема?

Если вы хотите поучаствовать в серьезных соревнованиях, то вам непременно потребуется экипировка для мотокросса. Внимательно разбираем каждый элемент защиты мотоциклиста.

Очень интересная 400 кубовая модель мотоцикла от фирмы «Хонда» детально рассмотрена на странице: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/cb-400.html

Выбор мотоцикла для начинающих

«А может не «Ямаха», но тоже хороша…». Нет, ничего против «Ямахи» никто здесь не имеет. Отличные байки. Но почетный титул «самых опасных» закрепился за ними прочно.

Из спортбайков новичку подойдет Suzuki GS500F — это хороший вариант спортивного мотоцикла для начинающих. Он достаточно быстрый, с мощным двигателем и хорошей динамикой, но, в то же время, послушный и, если так можно выразится, адекватный.

Он будет делать именно то, что вы будете от него требовать — и не больше. И, в то же время, это серьезный зверь: ему требуется меньше 4 секунд, чтобы стрелка спидометра улетела за 100.

Начинать нужно все-таки с менее скоростного мотоцикла, например с супернадежной «Хонды» или послушного, умного «Сузуки».

Кавасаки Ninja 500R привлекает прежде всего своей ценой. А уж потом замечаешь такие приятные бонусы как: экономичность, легкость в управлении и устойчивость в поворотах.

Из внедорожников рулит Suzuki DR200SE. Пройдет там, где не всякая коза осмелится. Из неоспоримых преимуществ – он легкий. Так что если вдруг лег на бок, а вы счастливо успели из-под него выскочить – поднимете без проблем.

Чопперы – это, между прочим, тоже мотоциклы (хотя некоторые снобы и считают их подвидом скутеров). И то, что у них удобная и комфортная посадка и огромный запас добродушия к неопытным водителям, не делает их «табуретками».

Из чопперов присмотритесь к двум моделям: Suzuki GZ250 Marauder и Honda VT750C Spirit. Это, конечно, ни разу не нейкеды и рвать рекорды скорости они не будут.

А вам оно нужно? Выглядит круто, рычит как настоящий зверь, посадка – супер, ничто не затечет. Что еще надо для счастья?

Хотя, выбор конкретной модели, это дело сугубо личное, и делается, чаще всего, сердцем.

На что обращать внимание при покупке мотоцикла

Как при покупке полностью застраховаться от «кота в мешке»? Правильный ответ: въехать в солидный салон на тележке с деньгами.

Если этот вариант по каким-либо причинам (например, этическим или религиозным) не проходит, и байк вы берете с рук… Ну – смотрите внимательно.

  1. Читаем документы, а потом сверяем год выпуска: заявленный с реальным. Реальный есть на дисках и тормозных шлангах. Если не совпадает – почему? Кстати, тут запросто может и не быть никакого криминала: разнесли «родное», поставили что в гараже нашлось.

  2. Изучаем внешний вид. Если на мотоцикле ездили – он обязательно падал, следы есть. Если их «не есть», значит, хитро спрятали. Тогда вопрос – а не спрятали так же хитро еще что-нибудь?

  3. Осматриваем бензобак – не ржавый? Если – да, воздержитесь от покупки. Даже на льготных условиях. Вам нужен забитый карбюратор или движок?

  4. Смотрим раму на предмет следов сварки. Нет – хорошо. Есть… Ну, тогда смотрим, насколько качественно сварили. Не лучший вариант, но один из возможных.

  5. Цепь не должна быть ржавой или слишком растянутой, а задняя «звездочка» гнутой, сколотой или слишком изношенной.

  6. Давим на вилку три-четыре раза, если нет масляных следов – все хорошо.

  7. Заводим. Мотоцикл должен завестись, хотя бы со второго раза, без предварительного прогрева. Слушаем звук. Ровный? Очень хорошо.

  8. Естественно, проверяем тормоза и фары.

На показания спидометра можно не смотреть (разве что из спортивного интереса). Если его не открутили назад – значит, мы не в России.

Пара слов об мотоэкипировке

Шлем нужен обязательно, причем новичку – максимально защищающий. Тому, кто скажет, что это «не круто», потом принесете цветы, перевитые черной лентой, а сейчас не спорьте с дураком, просто купите хороший шлем.

Еще обязательно нужны хорошие перчатки – в них лучше чувствуешь ручки.

Обувь должна быть крепкой и без каблуков.

Кожаные куртка и брюки очень желательны.

Ориентировочные цены

Байк – это не дешевое хобби. На одни расходники можно потратить больше, чем заработал за зиму. Но «любовь не торгуется».

От 7 до 9 тысяч долларов вам обойдется сам байк. Меньше – вряд ли. Вопрос лишь в том, сразу вы их выложите, или постепенно (на починку б/у).

Экипировка, включающая в себя шлем (обязательно, без вариантов!), перчатки, куртку, черепаху, наколенники и обувь – от 1000 долларов.

Расходники: резина, масло, фильтры, свечи и т.д. – в районе 700 – 800 долларов.

Бензин… Ну, как кататься будете. В среднем, долларов 700 за сезон.

«По совокупности» выходит в районе 10 000 долларов. Это если ничего не сломается (в том числе руки – ноги).

Подведем итоги:

Да чего их подводить? Нужно покупать и ездить, иначе так и жизнь пройдет – мимо. Авторитетно заявляем: кто не ездил на мотоцикле, тот просто не жил, и такому индивиду можно только посочувствовать.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Комментарии (294)

themoto.net

Как выбрать мотоцикл для новичка

Почему люди задумываются о мотоциклавх? Кто-то выбирает «открытость» езды и ищет, так называемое, единение с дорогой. Кому-то нравится проходимость по бездорожью. Кого-то привлекает низкая стоимость в сравнении с автомобилем.

Немаловажным условием того, что в мегаполисах стали массово пересаживаться на мотоциклы, являются постоянные пробки. Мотоцикл позволяет не только быстрее добраться до работы, но и экономит нервы и расходы на топливо. В общем, сколько людей, столько и мнений.

Для многих людей байк выступает в качестве элемента имиджа. А если добавить чувства, которые возникают при езде на большой скорости, становится понятно, почему при выборе транспортного средства весы наклоняются в пользу мотоцикла.

Условно мотоциклы делят на восемь классов:

  • спортивные,
  • туристические,
  • круизеры,
  • чопперы (кастомы),
  • классические,
  • стритфайтеры,
  • эндуро,
  • спорт-турист.

Большое количество производителей предлагают свои модели. Также следует учитывать, что на рынке есть много скутеров, которые дешевле, чем полноценные мотоциклы. Байки отличаются по объему двигателя, по назначению, по весу, по внешнему виду, по скорости и т.д.

Тяжеловесами среди байков считаются круизеры. Средний вес составляет от 300 до 400 кг. Управится с такой махиной новичку не под силу, поэтому данный вид не стоит рассматривать как вариант для новичка.

К тому же круизеры могут терять управляемость при резких движениях. Такой байк требует определенного опыта и сноровки.

Спортбайки считаются лидерами по скорости. На прямых участках дороги они могут развивать скорость до 300 км/час. Это достигается за счет мощного двигателя, сравнительно небольшого веса и хороших аэродинамических характеристик. Такой вариант также не подходит для новичка. Управляемость хорошая, однако запредельные скорости и простота управления толкают на необдуманные поступки.

Эндуро часто называют королем бездорожья. Он преодолеет все – песок, камни, подъемы на горку, однако на асфальтированном покрытии эндуро теряет управляемость. Для новичков также не стоит его рекомендовать.

Туристический мотоцикл занимает лидирующие позиции по уровню комфорта. Удобное сидение и посадка водителя, объемный бак делают поездки на дальние расстояния приятным времяпровождением.

Есть еще и нестареющая классика. Именно эти мотоциклы будут оптимально подходить для новичков. Средняя весовая категория, высокая устойчивость и управляемость, оптимальный скоростной режим и достаточно комфортная посадка делают классиков хорошим вариантом для обучения.

Правильный мотоцикл для новичка должен обладать такими характеристиками:

  1. Прямая посадка.
  2. Удобные и понятные органы управления, простой приборный щиток.
  3. Хорошая фара.
  4. Небольшая высота по седлу, которая позволит, в случае необходимости, подстраховаться ногами.
  5. Качественные покрышки, которые обеспечивают надежное сцепление с дорогой.
  6. Хорошая тормозная система.
  7. Спокойный двигатель, который выдает максимум мощности на средних оборотах.
  8. Минимум пластика, который будет биться при падениях.

Мотоцикл или скутер: что выбрать новичку?

Выбирать между покупкой скутера или мотоцикла достаточно сложно. Следует определить для себя, какова цель покупки двухколесного транспортного средства, и какими денежными средствами Вы располагаете.

Преимущества скутера очевидны. Это хорошая управляемость, высокая устойчивость, хорошая маневренность, сравнительно небольшой вес, минимальные расходы топлива, к тому же многие модели не требуют дорогой бензин. На скутере поедет даже ребенок. Если нет лишних денег, это оптимальный вариант.

С другой стороны, скутер имеет много минусов: слабый движок ограничивает скорость до 50-70 км/ч. Скутер – это городской вариант. Для поездок более чем на 40 км он не подходит. Не требует знаний о коробке и т.д.

Если человек хорошо ездит на скутере, это не значит, что он сядет на мотоцикл и сразу поедет.

При езде на максимально возможной скорости скутер теряет управляемость и малейший камушек или ямка могут закончиться плачевно.

Преимущества мотоцикла состоят в том, что это более серьезная техника, чем скутер. Мотоцикл работает на имидж владельца. Он большой и устойчивый. С него сложнее упасть, чем со скутера. Несмотря на сложности с коробкой, мотоциклом намного приятнее управлять. Байк подходит для езды на дальние расстояния. Прежде, чем определится с тем, какой мотоцикл купить новичку, следует длительное время посвятить изучению форумов.

Конечно, и мотоцикл имеет свои минусы. В первую очередь это цена и стоимость обслуживания. Также требуется наличие водительского удостоверения и опыт вождения. Особенности управления сложно освоить с первого раза.

Выбираем по техническим характеристикам

Вопрос, какой мотоцикл выбрать первым, волнует многих. Начинающему водителю достаточно сложно учесть все те моменты, для которых нужен мотоцикл. Поэтому следует делать выбор, исходя из технических характеристик. Покупать дорогостоящий байк новичку не рекомендуется.

Максимальная скорость не должна превышать 140 км/ч, а то и меньше. Спортбайк на 150 л.с. не нужно покупать, даже если очень сильно хочется. Для того, чтобы войти в мир двухколесных, достаточно двигателя на 400-600 кубиков.

Производителей мотоциклов в мире огромное количество. Определившись с техническими характеристиками, можно перейти к изучению предлагаемых вариантов.

Байк покупается не на один сезон, поэтому он должен действительно нравиться и подходить владельцу по всем параметрам. Только в таком случае эффект от покупки будет максимальным.

Предлагаем присмотреться к следующим мотоциклам для новичков:

  1. Кроссовер NC700X
  2. KTM 390 DUKE ABS
  3. CB600F Hornet
  4. Yamaha YBR 125
  5. Honda CB 400
Кроссовер NC700X

Кроссовер NC700X — приятный мотоцикл во всех смыслах. Обладает высокой проходимостью. Имеет удобную посадку. Практичный и легкий в управлении байк удобный для поездок на работу. Оснащен двухцилиндровым двигателем на 670 кубиков. Центр тяжести низкорасположенный. Объем бака 14.1 л. Расход топлива составляет 27,9 км/л.

Система зажигания — транзисторная. Оснащен шести ступенчатой коробкой передач. Размеры — 2210 x 830 x 1285 мм. Вес 214 кг при грузоподъемности 209 кг. Имеется большой отсек для хранения вещей.

Главные преимущества модели – хорошая управляемость, низкие расходы бензина, устойчивость на дороге, средний объем двигателя, возможность переключать передачи в ручном и автоматическом режимах, двигатель спроектирован таким образом, что минимизировано количество выхлопных газов. Такой байк не надоест в течении периода эксплуатации.

KTM 390 DUKE ABS

Относится к классу «стрит». Это идеальное сочетание наслаждения от вождения и технических характеристик. Двигатель — одноцилиндровый, объемом 373.2 см³. Шасси обеспечивает прекрасную управляемость. Подходит и для новичков, и для водителей со стажем. Максимальная мощность 44 л.с.

Механическая шестиступенчатая коробка передач позволяет пробовать различные скоростные режимы. Масса составляет всего 139 кг. Емкость бака 11 л. Подходит как для загородных поездок, так и для езды в пределах города. Легкий, маневренный, мощный байк станет незаменимым помощником любого.

CB600F Hornet

Очень стильная скоростная модель, которая подходит и для езды по городу и для загородных поездок. Высота сидения всего 800 мм, что позволяет, при необходимости, достать до земли человеку со средним ростом.

Компактный двигатель обеспечивает максимальную сбалансированность и оптимальное распределение веса.

Масса 207 кг. Максимальная грузоподъемность: 188 кг. Объем двигателя: 599 см3. Мощность: 102 л.с.

Yamaha YBR 125

Одна из наиболее популярных моделей для начинающих. Мотоцикл включает в себя такие характеристики, как надежность, простора управления, неприхотливость и хорошая ценовая политика. Мотоцикл превосходно держит дорогу.

Объем двигателя 125 см3, пяти ступенчатая коробка передач.

Данная модель — идеальный вариант для получения опыта. Для загородных поездок он, конечно слабоват, а вот в пределах города – то, что нужно. Стоимость байка также приятно радует.

К слову, проанализировав различные форумы по мототематике, Вы наверняка часто натыкались на данную модель в контексте советов для новичков. В целом, мы разделяем мнение, по поводу универсальности этой модели и пригодности для выбора в качестве первого мотоцикла для новичка.

Honda CB 400

Надежный мотоцикл, который обладает хорошими техническими характеристиками. Объем двигателя составляет 400 кубов. Мощность 53 л.с. Модель достаточно экономична. Расход топлива составляет 7-10 л на 100 км, в зависимости от условий езды.

Поведение мотоцикла достаточно предсказуемо, поэтому его рекомендуют для новичков.

Байк идеально балансирует стоимость с японской надежностью. Удобная посадка позволит больше времени находиться за рулем без особых проблем.

Вес модели составляет 168 кг. На фото CB 400 может показаться массивным и несколько неуклюжим, но при первом прокате, Вы ощутите, что обуздать 168 килограммовую машину — не такая уже сложная задача, даже для начинающего.

Спортбайк как первый мотоцикл

Среди других моделей Yamaha можно выделить модели r1 и r6. Yamaha r1 как первый мотоцикл не совсем удачный вариант двигатель объемом 1 л и скорость около 300 км/ч, способны вскружить голову любому.

Не научившись толком ездить, новичку не следует садиться да руль такого байка.

Yamaha r6 как первый мотоцикл также не подходит. Это отличный вариант для агрессивной скоростной езды, а никак не для новичка. Какой мотоцикл выбрать новичку – это личное дело каждого, главное, не покупать дорогостоящие мощные модели с самого начала.

Покупка экипировки

После приобретения мотоцикла стоит вопрос о покупке обмундирования и защиты. Хорошая защита способна спасти жизнь водителя при падении. Как минимум, необходимо приобрести качественный шлем правильного размера. Защитная экипировка состоит из специальных сапогов, комбинезона, шлема, перчаток, так называемой черепахи. Эти все средства защиты необходимо одевать на себя при каждой поездке, однако многие отошли от этого правила. Главное условие правильного подбора – защита должна плотно прилегать к телу.

Советы новичкам

Прежде, чем садится за руль долгожданного приобретения, следует ознакомиться с инструкцией.В первых полгода езды не стоит превышать скорость в 80-100 км/ч. Для того, чтобы привыкнуть к дороге нудно достаточно много времени. Также следует досконально освоить торможение, переключение скоростей. Навыки вождения необходимо постоянно отрабатывать.

Первый мотоцикл следует выбирать с минимумом пластика, поскольку падения неизбежны, а ремонт будет стоять дорого.

Рекомендуем прочитать:

(1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)

motoholder.ru

Какой выбрать мотоцикл для начинающих байкеров?

Новички бывают разные и у многих возникает вопрос: какой мотоцикл выбрать. В этой статье мы не будем говорить про тех новичков которые не могут определиться что им выбрать Ямаху Р1 или Сузуки GSXR1000. Это опасные люди:) Рассмотрим реальных новичков, которые уже серьезно решили стать мотоциклистом, но но пока не знают с какого именно мотоцикла стоит начать.

Какими качествами должен обладать первый мотоцикл

1) Спокойный: такой мотоцикл будет прощать ошибки, а именно резкую работу с газом, не совсем правильное применение сцепления и тормоза. К примеру, даже Ямаха R6, не опытному новичку не простит даже лишний сантиметр открытого газа, по неопытности можно улететь очень далеко вместе с мотом, либо стать стантрайдером:)

2) Не дорогой при падении: выбрав мотоцикл, многие обращают внимание на его красоту, но не думают о том, сколько вся эта красота будет стоить… К примеру, пластиковые обвесы на Suzuki RF или Kawasaki ZZR стоят не малых денег, а слайдеры (отбойники, которые выступают за габариты мота) и дуги не всегда смогут спасти мотоцикл, а именно обвесы от повреждений. А падать иногда придется, так как не падает только тот, кто не ездит.

3) Надежный в механическом плане: идеальный мотоцикл для новичка должен отъездить один сезон, после чего его можно продать. Поэтому, у него с мотором и коробкой передач должно быть все четко. Возьмем пример: на Kawasaki ZZR400 – вылетает вторая передача, все дело в том, что разработчики встроили в КПП этого мотоцикла «облегченный поиск нейтрального положения», поэтому эта коробка – супер, но с другой стороны, для новичка такая она не подойдет.

Да и вообще, на зизере (Kawasaki ZZR400) с объемом мотора в 400 кубов первосезонникам и даже второсезонникам ездить будет сложно. На таком мотоцикле сможет ездить только опытный мотоциклист, который будет четко втыкать передачи и не будет бить коробку. Поэтому к нам в страну приезжает новый Зизер, с отлично работающей КПП, а спустя один сезон на нем уже не будет второй передачи. Продать его уже будет сложнее, и такая ситуация довольно частая, а ремонт коробки стоит дорого…

Еще рассмотрим другой вариант: Bandit 400/GSXR400/RF400, у которого часто бывают проблемы с карбюраторами, а также их настройкой. Особенно часто во время дождливой погоды Бандит не заводится и эту ситуацию исправить очень сложно. бандита, который при дождливой погоде, просто может отказаться заводиться. Не лечится практически никак.

Honda CB1 – хороший аппарат, но они уже очень старые, так как выпускались до 90-х годов. У этих мотоциклов обычно убита подвеска и двигатели слегка подустали. Поэтому выбирать надо очень внимательно. Но продать его будет достаточно сложно.

Honda CB400SF – это просто идеальный вариант для новичков, у этого мотоцикла очень надежный двигатель, коробка передач отличная. Недостатков нет, кроме могут гореть регуляторы напряжения, так как они находятся плохо охлаждаемом месте. И на нем лучше не падать, потому что дорого, поэтому сразу же надо поставить дуги, они будут защищать боковые крышки. Главными плюсами этого мотоцикла является то, что при правильном обслуживании он отъездит сезон и легко его можно продать. Подробнее про этот мотоцикл мы поговорим далее.

Главный совет по выбору мотоцикла для новичка

При выборе первого мотоцикла, надо помнить то, что это мотоцикл на один сезон. Такой мотоцикл должен вас просто научить ездить, дать навыки езды по городу, самое главное, дать понять, чего вы хотите от мотоцикла, доставить меньше проблем и быть проданным в конце сезона. Не стоить гоняться за пластиком, блеском, лучше взять мотоцикл 90-х годов в хорошем состоянии, главное брать не редкий мотоцикл, потому что его сложно ремонтировать и продавать.

Кроме того, не надо брать китайский мотоцикл, хоть китайпром стремительно развивается и скоро будут появляться качественные мотоциклы, но не сейчас. Сегодня, как для новичка, лучше купить 10-летний японский мотоцикл, чем новый китайский. Тем более, при продаже, годичный китайский аппарат станет дешевле на 60%.

Выбор конкретного мотоцикла для начинающих

Honda Shadow RS

Начнем пожалуй с круизеров, а именно с Honda Shadow RS, это недорогой круизер от Honda, у которого жидкостное охлаждение, V-Twin мотор объемом в 745 кубов. Honda Shadow RS удовлетворит требования каждого байкера, а тем более новичка. Тем более, что этот мотоцикл находится в сегменте круизеров, поэтому его можно смело считать безопасным мотоциклом.

Shadow RS – солидный и массивный мотоцикл, и при этом, он прост в управлении, ведь у него легкое и нейтральное рулевое управление, большой угол наклона, хорошие тормоза, высокий клиренс и информативная панель приборов. Honda Shadow RS издает удивительно мощное рычание, сразу видно и слышно, что этот мотоцикл с характером. Расход топлива составляет 6,5 литров на 100 км, что достаточно экономично. Так что, данный аппарат отлично можно считать мотоциклом для начинающих, который на нем попрактикуется и вырастет в опытного байкера.

Для тех, у кого с деньгами все в порядке, можно рассмотреть альтернативу:

Harley Davidson 883L (Low)

У Harley Davidson и у Honda Shadow есть много чего общего, но Харлей считается нишевым мотоциклом благодаря своей низкой посадке, поэтому этот мотоцикл очень популярен среди женщин-байкерш. Но зато, у этого Харлея очень маленький дорожный просвет, что при простом повороте на перекрестке можно зацепиться подножной об асфальт, поэтому еще надо приноровиться.

А в целом, Harley Davidson 883L – это очень лояльная машина по отношению к байкеру. Покупая данный аппарат, вы потратите деньги не зря.

Kawasaki KLR650

Kawasaki KLR650 – это полная противоположность маленькому Харлею 883 Low если сравнивать с высотой по седлу. Поэтому данный мотоцикл от Кавасаки отлично подойдет людям с высоким ростом, высота по седлу равна 88,9 см, этого достаточно для наслаждения ездой, удобно вытянув ноги. Кроме того, KLR650 – это мотоцикл двойного назначения, он подходит для путешествий на дальние расстояния по обычным дорогам и для рассекания по бездорожью.

Передняя и задняя подвески позволяют этому мотоциклу отлично себя чувствовать на любом бездорожье. Эту модель Кавасаки можно считать отличным выбором для путешествий за город, там где дорога очень плохого качества или ее вообще нет.

Такая подвеска делает KLR слегка шатким при поворотах, а во время резкого торможения заносит заднее колесо, но так как вес этого мотоцикла всего 196 кг, то он достаточно послушный в управлении. Кроме этого, у него большой бак на 23 литра, поэтому можно ездить на дальние дистанции без дозаправки.

На протяжении более чем 20-ти лет Кавасаки КЛР 650 позиционирует себя как надежный, многофункциональный и легко управляемый мотоцикл. Он отлично подходит для новичков (особенно с длинными ногами) благодаря своей универсальности, хорошим эргономическим характеристикам и легкому характеру.

Есть и альтернативный вариант мотоцикла в этом классе:

Suzuki V-Strom 650 ABS

У Suzuki V-Strom 650 ABS высота по седлу равна 83 см. Главным козырем этого мотоцикла является инжекторный мотор с жидкостным охлаждением V-Twin, объем которого равен 645 кубов, такой двигатель считается идеальным для новичков.

Кроме того, у этого двигателя достаточно суровый рык, но, в целом, Suzuki V-Strom 650 ABS достаточно лоялен для начинающих байкеров. Преимущества этого байка в том, что у него есть обтекатель и ветровое стекло, а также широкая седушка и много места для пассажира. Кроме этого, есть опция АБС, а объем бензобака равен 18 литров.

Honda NT700V

Далее Honda NT700V, который считается одним из самых дорогостоящих мотоциклов, так как производитель собрал все лучшие качества мотоциклов вместе, именно поэтому данный аппарат очень привлекателен как для опытных байкеров, так и для новичков.

Высота по седлу равна 80,5 см., как раз отлично подойдет байкеру среднего роста, а новичку даст возможность опереться о землю при необходимости. Но зато вес NT700V достаточно большой – около 255 кг. К примеру, Yamaha R1 – спортбайк, у которого мотор в 1000 кубов весит 206 кг. Но с другой стороны, для тяжелого туристического байка с карданным валом такой вес нормальный.

Карданный вал – это серьезное преимущество, ведь мотоциклы с карданным валом не требуют частого техобслуживания, если сравнивать с мотоциклами, на которых цепной привод.

Объем мотора равен 680 кубиков с жидкостным охлаждением, 2-цилиндровый, V-образный инжекторный. Такой мотоцикл отлично ездит и по городу и по трассе. Правда, у Хонды NT700V не особо агрессивный вид, но зато все остальные характеристики на очень высоком уровне.

BMW F650GS

А далее более дорогая альтернатива – BMW F650GS, у который установлен рядный 2-х цилиндровый мотор. У этого байка в стандартной комплектации есть подогрев ручек, АБС, яркие указатели поворота и бортовой компьютер. На таком мотоцикле даже новичок почувствует себя крутым байкером.

А далее нас ждет очень интересный вариант для новичка:

Yamaha FZ6R

Многие новички тайно мечтают о спортбайках. Yamaha FZ6R может эту мечту сделать реальностью, так как данный байк выглядит очень скоростным и динамичным. Фазер – это как раз идеальный вариант для новичка, ведь даже производитель говорит об этом в рекламном обзоре мотоцикла, что характеристики Yamaha FZ6R даже новичку позволят себя чувствовать уверенно на этом мото.

Глядя на внешний дизайн, видно, что у этого байка отличная обтекаемость и стильное ветровое стекло. Тормозная система у Ямахи считается лучшей, если сравнивать Kawasaki Ninja 650R и Suzuki GSX650F, а все потому что в FZ6R установлены двойные дисковые тормоза. По поводу двигателя можно сказать, что это отличный двигатель средней мощности, чисто работающий на любых оборотах.

Альтернативой этому мотоциклу будет:

Ducati Monster 696

Ducati за свою историю произвела огромное множество великолепных мотоциклов. У Monster 696 достаточно низкое седло – 77 см., 2-х цилиндровый V-образный мотор с воздушным охлаждением. Двигатель работает мягко, создает приятный звук, быстро разгоняется до 10000 оборотов в минуту. Кроме этого, Ducati Monster 696 эргономичный и отлично подойдет байкерам, у которых средний и ниже среднего рост.

Выглядит Ducati достаточно стильно, его внешний дизайн может меняться в зависимости от ваших предпочтений, на выбор есть 10 различных цветовых схем. И наконец, самый лучший мотоцикл для начинающих:

Honda CB400

Honda CB400 – отличный мотоцикл, хотя выглядит он достаточно простовато, но для новичка это самый лучший вариант. Даже многие мотошколы используют этот мотоцикл в качестве учебного аппарата, этот мотоцикл даже немного похож на Иж Планета 5 тюнинг, который после доработки ездит гораздо быстрее.

Существует несколько моделей Honda CB400: классический CB400 ss, спортивный Honda CB 400 Super Four Version S и другие. Но все мотоциклы этой серии характеризуются классической прямой посадкой, удобным рулем, просторным и комфортным седлом, легким весом и мощным двигателем. Так что, весь модельный ряд Honda CB 400 идеально подходит для городской езды и езды за городом, по легкому бездорожью.

Выбирая первый байк, надо ориентироваться на свои физические характеристики, способности и предпочтения. Среди огромного количества мотоциклов, новичку предоставляется хорошая возможность выбора, главное подбирать мотоцикл с индивидуальным подходом.

А вот видео обзор самого лучшего мотоцикла для новичка:

Также на эту тему вы можете почитать:

moto-wagen.ru

kakvybratvsjo.ru

Выбираем первый мотоцикл. Руководство для начинающих.

Задавшись вопросом, какой мотоцикл больше всего подойдет новичку, вы услышите огромное количество совершенно противоположных мнений. Редко какой производитель позиционирует свой мотоцикл как мотоцикл для начинающих во избежание возможных претензий и судебных исков, оставляя простор для выбора первого байка на усмотрение покупателя.

И тут, к большому сожалению, среди новичков оказывается множество неопытных и слабо информированных «хрустиков», которые считают, что гоночная реплика 600-кубового суперспорта – это именно то, что нужно начинающему.

Опытные байкеры, конечно, не согласятся с этой точкой зрения.  Однако, статистика продаж утверждает обратное: 600-кубовые мотоциклы чаще других покупаются в качестве первого байка. Мы опустим расхожее, но довольно провокационное мнение о том, что спортбайк в качестве первого мотоцикла существенно повышает потенциал гонщика. В первую очередь необходимо обратить внимание на вопрос эргономики. Очевидно, что первый мотоцикл для миниатюрной домохозяйки должен быть несколько другим, чем для мускулистого здоровяка.

И все-таки существует более важный критерий для выбора первого байка, независимо от  физической формы, роста  и телосложения наездника: это управляемость.

Итак, что же сегодня может предложить производитель начинающему байкеру?

Большинство начинающих мотоциклистов, безусловно, тяготеют к машине, которая позволит им ставить обе ноги (или хотя бы одну) на землю.

На первых порах мотоцикл с небольшим диапазоном мощности способствует спокойной и уверенной езде. Совсем необязательно первый мотоцикл должен тихоходным и маломощным, но в тоже время не должен разгоняться до 250 км/ч быстрее, чем вы успеете подумать, о том, как проведете в гипсе ближайшие пару недель.

Следующим пунктом в списке необходимых качеств – мотоцикл должен быть предсказуемым, а начинающий байкер – уверенным в своих силах.

Другой, не менее важный момент – хорошие тормоза. Под хорошим тормозами подразумевается, в первую очередь, хорошая останавливающая способность вкупе с  отзывчивой и понятной рукояткой тормоза. Например, для большинства пилотов, в том числе и опытных, тормозную систему «World Superbike-spec-like» как на «Ducatti bucking bronco Streetfighter» можно назвать просто убийственной.

Бесспорным бестселлером на рынке спортбайков  стали мотоциклы “Suzuki”.

Если бы у вас была возможность узнать, что происходит в голове у новичка, который решился купить мощный спортбайк, вы бы поняли, что здесь ключевую роль сыграла его внешняя привлекательность. Хотя не исключено, что бывают и новички, которые уже являются экспертами в управлении мотоциклами.

Рекомендуется ли суперспорт в качестве первого мотоцикла? Ни в коем случае! Например, вы решили научиться кататься на лыжах. Обычно, сначала проходят маршрут для новичков, коротенькую трассу с  минимально агрессивными спусками, подходящими для вашего роста, веса и опыта. После серии самостоятельных спусков пробуют более сложный, а значит, и более быстрый спуск.

Естественно, та цена, которую вы платите за ошибки на лыжном спуске, не сравнима с платой за ошибки на трассе.  Проблема в том, что начинающие байкеры сильно отличаются друг от друга, имеют разные навыки, опыт и физические характеристики. И, конечно, прогрессировать в своих навыках будут в разном темпе. Кстати, известнейший мотогонщик Vale Rossi начинал свою спортивную карьеру в классе 125cc.

Изложив базовые принципы выбора первого мотоцикла, рассмотрим конкретные модели.  Какие же из современных мотоциклов наиболее приемлемы для новичка? Надо сказать, здесь есть из чего выбрать. Предлагаем рассмотреть пятерку самых популярных мотоциклов, отвечающих перечисленным выше требованиям.

Важно: используя слово «начинающий», мы подразумеваем гипотетическую личность, прошедшую базовый курс обучения в автошколе и получившую права на управление мотоциклом на дорогах общественного пользования.

Пятое место. Honda Shadow RS

Бюджетный круизер «Honda» с жидкостным охлаждением. Двигатель 745 кубиков V-Twin, угол развала цилиндров – 52˚. Этот мотоцикл способен удовлетворить нужды любого байкера, в том числе и начинающего. Как вы помните, на рынке мотоциклов сегмент круизеров – один из самых востребованных и продаваемых. Поэтому мы можем смело рекомендовать Honda Shadow RS как довольно безопасный первый мотоцикл.

Без сомнения, создатели Honda Shadow вдохновлялись королем круизеров – Harley Davidson, что, конечно, делает его особенно привлекательным.

Кроме солидного внешнего вида, Shadow RS простой в управлении и одновременно массивный мотоцикл, как и положено круизеру.

Высота по седлу – 74,9 см., и большинство байкеров как среднего, так и выше среднего роста, могут рассчитывать на удобную посадку и комфортную езду.

Пиковая мощность в 39 л.с. проявляется в ровной, линейной манере езды. Производительности двигателя достаточно для того, чтобы влиться в поток машин на обычной дороге вдали от скоростных магистралей.

Выхлоп Honda Shadow издает на удивление мощный рык, поэтому не думайте, что этот мотоцикл лишен характера только потому, что это консервативная Хонда.

Рулевое управление достаточное легкое и нейтральное.  Довольно большой угол наклона и дорожный просвет, хорошее торможение, простая и информативная классическая приборная панель.

Расход топлива весьма экономный  — около 6,5 л. на 100 км. Honda Shadow — отличный вариант для новичка, чтобы попрактиковаться и вырасти от начинающего мотоциклиста до опытного наездника.

Если вопрос денег не стоит для вас слишком остро, в качестве альтернативного варианта предлагаем рассмотреть Harley Davidson 883L (Low).

Не случайно Harley Davidson попал в ту же категорию, что и Honda Shadow. У них действительно много общего.

Однако Harley Davidson позиционируется как нишевый мотоцикл в первую очередь из-за его знаменитой низкой посадки, высота по седлу у него составляет 67 см. Такая высота делает его популярным в первую очередь у женщин. Однако в то же время  угол наклона клиренса просто смехотворный: можно зацепить подножкой асфальт, выполняя простой поворот на перекрестке.

Отставив в сторону проблему низкого клиренса, 883 L –  довольно лояльный мотоцикл по отношению к наезднику. Купив этот мотоцикл, вы не зря потратите свои деньги.

Четвертое место Kawasaki KLR650

Полной противоположностью небольшому Harley 883 Low в том, что касается высоты по седлу, является старичок KLR650 от Kawasaki. Этот мотоцикл лучше всего подойдет для людей высокого роста.

KLR рассчитан на больших парней, которые бы чувствовали себя некомфортно на большинстве стритбайков. У Kawasaki высота по седлу составляет 88,9 см. Согласитесь достаточно для того, чтобы удобно вытянуть ноги и наслаждаться ездой.

Универсальный мотоцикл двойного назначения подойдет для поездок на большие расстояния по дорогам общего пользования, и для того, чтобы месить грязь по бездорожью.

Дополнительные ходы задней и передней подвески позволяют мотоциклу чувствовать себя как дома на любом бездорожье. Это прекрасный выбор для поездок за город, где дорожное покрытие плохого качества либо отсутствует вовсе.

Такие параметры подвески делают KLR немного шатким на поворотах, при резком торможении заносит заднее колесо, однако, небольшой вес – около 196 кг. делает Kawasaki послушным в управлении, а его вместительный топливный бак на 23 литра позволяет совершать длительные поездки без дозаправки.

Вот уже более 20 лет KLR 650 зарекомендовал себя как мотоцикл надежный, многофункциональный и легко управляемый. Его легкий характер, универсальность и хорошие эргономические характеристики делают его идеальным для новичков с длинными ногами и романтической душой.

Альтернативный мотоцикл — Suzuki V-Strom 650 ABS

Высота по седлу у Storm  — 82 см., и интересен он будет для тех покупателей, которые рассматривают KLR.

Главным бриллиантом в короне Storm бесспорно является инжекторный двигатель V-Twin с жидкостным охлаждением. Объем двигателя составляет 645 см3, и сделан он на базе легендарного SV-650, который многие считают идеальным стартом для новичка. Этот двигатель издает весьма устрашающий рык, однако, как и большинство других байков для начинающих, Strom неизменно дружелюбен по отношению к начинающему наезднику.

К несомненным преимуществам этого мотоцикла можно отнести обтекатель и ветровое стекло, которое обеспечивает наезднику хорошую защиту от ветра. Также у Strom широкое седло и достаточно места для пассажира. Объем бака – 18 литров, в комплекте опция ABS.

motoemoto.ru

Как выбрать мотоцикл для новичка

Мотоцикл по праву считается одним из наиболее опасных видов транспорта. Неопытные ездоки должны очень внимательно подходить к вопросу выбора своего первого «железного коня», ведь неудачная покупка может стоить не только зря потраченных денег, но и здоровья. Какой же мотоцикл лучше приобрести начинающему?

Какой мотоцикл выбрать новичку? Основные рекомендации

Каждый будущий мотоциклист втайне рисует себе картину своего «триумфального выезда в свет». Но не стоит горячиться: слишком мощный (а значит, и дорогой) транспорт может оказаться не под силу новичку, став неоправданным вложением средств. Существует несколько критериев, которым в идеале должен соответствовать первый мотоцикл:

  1. «Скромная» мощность. Как уже говорилось выше, начинающему очень сложно совладать с резкой мощной моделью. Пережав педаль газа на автомобиле, можно отделаться «поцелуем» с бампером едущей впереди машины, тогда как в случае с мотоциклом подобная ситуация станет причиной попадания в травмпункт. Поэтому если опыт вождения ограничивается автошколой, то от амбиций обладания мощным байком лучше на время отказаться.
  2. Небольшой вес. Падения неизбежны во время катания, особенно на первых этапах привыкания к мотоциклу. И гораздо предпочтительнее быть придавленным «тушей» полегче, да и поднимать ее проще.
  3. Подходящий «рост». Новичкам гораздо комфортнее ездить на невысоких мотоциклах, позволяющих ногам касаться пола: пользователь будет чувствовать себя уверенно и совершать меньше ошибок. Особенно к низким моделям должны присмотреться девушки.
  4. Замедленная реакция. Хороший первый байк ведет себя немного «сдержанно», не реагируя на касание молниеносно, а давая ездоку время подумать и изменить решение.
  5. Кричащая расцветка. У человека, едущего на ярком мотоцикле, больше шансов без приключений доехать до пункта назначения. Хотя бы потому, что остальные участники движения вовремя заметят «цветное пятно», мчащееся на высокой скорости, и при необходимости уступят ему дорогу.
  6. Доступная стоимость. Начинающим рекомендуется выбирать недорогую модель (можно даже присмотреться к б/у), так как первый байк нужен ровно на один сезон: «познакомиться» с этим видом транспорта, понять свои слабые и сильные стороны, осознать, чего не хватает конкретному мотоциклу и что обязательно должно быть в следующем. К тому же процесс обучения неизменно будет сопровождаться падениями и повреждениями байка.
  7. Надежность и долговечность. В идеале, первый мотоцикл, после того как он будет освоен, следует продать. Чтобы получить хорошую цену, да и просто не быть недобросовестным продавцом, необходимо сохранить байк в хорошей форме.

Опытные мотоциклисты, стремящиеся предостеречь начинающих от ненужного риска, советуют поумерить свои амбиции и выбирать байк, специально предназначенный для новичков. Пересесть на более продвинутую модель всегда можно, но для этого нужно уцелеть в процессе обучения.

Как выбрать первый мотоцикл? Разновидности

Существует множество типов мотоциклов, каждый из которых идеально подойдет для конкретной ситуации. В основном новичкам рекомендуется присматриваться к таким вариантам:

Разновидность Характерные особенности В каких случаях рекомендуется
Классики
  • универсальность
  • практичность
  • минимальная нагрузка на ноги и руки
  • спокойный «нрав» без спортивных ноток
  • хороший уровень всех показателей
  • возможность использования как новичками, так и опытными ездоками
Повседневная езда.

Поездки на длительные расстояния.

Изучение «повадок» мотоцикла на классическом примере.

Круизеры
  • большие габариты и внушительный вес
  • низкий центр тяжести, упрощающий управление
  • невозможность разогнаться до высокой скорости
Неспешное путешествие, включающее в себя преодоление неровных дорог.

Городская прогулка.

Комфортная езда на длинные дистанции.

Спортивные
  • хорошая мощность и скорость
  • легкость
  • малый запас прочности отдельных деталей
  • существует две версии – чисто спортивная и гражданская
Участие в гонках.

Поездки по городу (особенно при желании получить «дозу» адреналина).

Эндуро
  • неприхотливость
  • небольшой вес
  • возможность набрать большую скорость
  • отличная проходимость в труднодоступных местах
  • практически нулевой уровень удобства при длительных поездках
Быстрые и безопасные поездки в условиях бездорожья.

Очень осторожно следует выбирать спортивные модели, так как новичкам эта техника зачастую оказывается «не по зубам». Но если есть уверенность в собственных силах, можно попробовать.

Поскольку мотоцикл – приобретение недешевое, то многие поглядывают в сторону более дешевых байков китайского производства. Нужно понимать, что экономия в этом случае губительна: умельцы из Поднебесной попросту копируют чертежи известных моделей, не всегда точно воспроизводя их. К тому же материалы используются настолько слабые, что ездить на таком мотоцикле попросту опасно. Даже «японец» двадцатилетнего возраста предпочтительнее новенького «китайца»: по крайней мере, все детали у него будут качественными и на месте.

Мотоцикл для начинающего: как выбрать по кубатуре?

Спорный вопрос, по поводу которого у мотоциклистов никак не получается достичь консенсуса, – кубатура первого байка. Какой должен быть объем?

Наиболее «безопасное» мнение гласит, что людям без серьезного опыта управления мотоциклом, нужно выбирать модель на 125-300 кубов. Такого объема достаточно, чтобы развить хорошую скорость, при этом бензин расходуется «щадяще», а вес транспортного средства остается небольшим. Благодаря последнему фактору достигается лучшая маневренность, особенно на маленькой скорости, что актуально для начинающих.

«Малютки» на 125 кубов идеальны для городских условий, а также невысоких и не слишком сильных физически людей. Управляются эти байки как обычные мотоциклы, но обеспечивают сравнительно безопасное падение: во многих случаях пользователь спрыгнет, не получив повреждений. Хороший вариант этого класса – классическая модель Yamaha YBR 125.

В идеале со 125 кубов следует постепенно пересесть на 250. Когда-то байки такого объема относились к категории средних, но сейчас они считаются маленькими. Такие мотоциклы могут выдерживать нужную скорость при езде по автостраде. Их легко припарковать, и они отлично подходят людям среднего роста и уверенным в себе ездокам. Среди классиков можно присмотреться к Honda Nighthawk 250 или Suzuki TU250X, круизеры для новичков – это Suzuki CMX250C Rebel и Yamaha V-Star 250. На рынке присутствует и ряд спортивных моделей для начинающих, среди которых по популярности лидируют Kawasaki Ninja 250 и Honda CBR250R.

Многие скептически смотрят на столь малое количество кубов, сравнивая мотоцикл с мопедом. Но – молодым людям, которые еще не избавились от потребности «покрасоваться» и не умеют адекватно оценивать ситуацию на дороге, этого достаточно. Ездоки «посерьезнее», верящие в необходимость придерживаться ПДД, могут присмотреться к более мощным моделям.

400-кубовый мотоцикл подойдет пользователям, которые хорошо контролируют себя и уверены, что в состоянии аффекта, к примеру, не пережмут передний тормоз. А вот 600-ки – точно рискованный выбор для новичка. Такие мотоциклы очень быстро разгоняются до внушительной скорости и при этом отличаются чутким тормозом, требующим хорошо отточенных рефлексов.

Какое бы количество кубов ни было выбрано, нужно помнить, что «успех» поездки почти целиком зависит от человека. Маломощный мотоцикл проще поддается управлению, но он не сможет тормозить или поворачивать вместо пользователя. Байк – транспорт для тех, кто в первую очередь умеет контролировать себя.

Приобретение мотоцикла должно стать взвешенным решением. Это не игрушка, которой можно хвастаться перед друзьями, а серьезное и достаточно опасное транспортное средство, требующее от своего владельца максимальной ответственности.

kakvybrat.su

Можно было бы, конечно, начать с того, что советуют «форумные байкеры», но об этом я боюсь даже упоминать. Потому что если спросить у бабки-сплетницы у подъезда, которая, возможно, краем уха когда-нибудь слышала ответ на этот актуальный для вас в данный момент вопрос (раз уж вы читаете эту статью) , то шансов услышать что-то дельное будет гораздо больше. Так что говорю сразу: никогда не верьте тому, что пишут на форумах. Я бы вообще не рекомендовал искать ответ вопрос: «Выбор мотоцикла для начинающих» в интернете, так как больше чем в половине случаев вам будут советовать такие же сопляки как и я, которые не всегда даже сидели за рулем мотоцикла. Просто эти люди даже не осознают, что от их совета может зависеть жизнь человека! Лучше не поленитесь и выйдите на улицу, поговорите с любыми байкерами или мотоциклистами. Они зачастую люди достаточно добрые и общительные, и с удовольствием поддержат ваше желание вступить в их ряды, дав пару дельных советов не только в выборе модели, но и о том, как и где ее лучше приобрести.

Выбор мотоцикла для начинающихВ общем, если вы все еще продолжаете читать эту статью, то лично я вас осуждать не буду. Эта статья написана, основываясь на моем личном опыте. За два года через мои руки прошло почти два десятка мотоциклов и, в некотором роде, я смог вывести некоторые критерии, по которым следует выбирать свой первый мотоцикл. Дракон любит погововаривать: «Если есть мозги, то и на Хаябусе научиться можно, а если нет — то на скутере убьешься». Он тут отчасти прав, но, тем не менее, я скажу, что если вы будете учиться на той же Хаябусе — то процесс обучения, во-первых, может затянуться, а во-вторых, шансы избежать происшествий у вас заметно падают. Многие учатся ездить на мотоциклах отечественного производства (Явы, Ижи, Минчики). Это неплохой вариант при выборе мотоцикла для получения базовых навыков, если вы ну совсем никогда не катались ни на велосипеде, ни на мотоцикле. Но, все же, после них я настоятельно не рекомендую прыгать сразу на литровый спорт. Вы просто не представляете разницу между тем же Ижом и VFR 750 (как лично у меня и вышло после Ижа). Это то же, что сравнивать запорожец с гоночным болидом.Итак, начнем по порядку. Какими же характеристиками должен обладать идеальный для новичка мотоцикл?

Выбор мотоцикла

Выбор мотоцикла для начинающих: Первое — небольшой вес

Тут даже думать нечего. На первых парах вам нужно прочувствовать поведение двухколесного коня, научиться держать равновесие, закладывать в повороты, правильно тормозить и так далее. Даже просто вести мотоцикл в руках, чтобы не завалить его на правый бок! Не говоря уже о том, что легкие мотоциклы имеют куда меньший тормозной путь, что позволит сгладить ваши ошибки на первых парах.Выбор мотоцикла для начинающих: Второе — удобство

Мотоцикл должен быть максимально удобным. Я не говорю сейчас о диванах на колесах, типа Голдвинга, я имею ввиду, чтобы управление на дороге вызывало как можно меньше дискомфорта, чтобы вы могли максимально сосредоточится на дорожной обстановке, а не на борьбу с неудобствами и мотоциклом. Пока у вас не отработаны нужные рефлексы, это вполне может сохранить вам жизнь. Тут я лично рекомендую мотоциклы с прямой классической посадкой и низким центром тяжести.

Выбор мотоцикла: третье — практичность и низкая цена на запчасти

Очень актуальный совет, так как мотоцикл в любом случае будет страдать от ваших ошибок. Вы в любом случае с непривычки хоть раз, но уроните его, даже просто катя его в руках. На попсовые модели легко найти детали и они имеют куда менее кусачие цены на запчасти. К тому же рекомендую оснастить мотоцикл дугами, отбойниками и слайдерами. Но самое главное, что в большинстве случаев первый мотоцикл вам нужен только на один-два сезона, чтобы научиться. После чего вы без проблем сможете его продать (если бедолага переживет вас)!

Выбор мотоцикла: четвертое — ограниченный ресурс мощности

Пожалуй, одна из самых важных характеристик мотоцикла для новичка. Вы не представляете, как пьянит желание выкрутить газ до отсечки и лететь быстрее всех. Это невероятное чувство, которое зачастую берет верх над здравым смыслом. А если к этому добавить очень хорошее или очень плохое настроение? Или желание повыпендриваться перед представительницами прекрасного пола (а это вообще сплошь и рядом, это в крови у мужиков)? Где-то переоцените свои возможности и вылетите с дороги, влетите на встречку или еще чего пострашнее. А мотоцикл не машина — он может и не простить такой ошибки. Поэтому лучше заведомо ограничить себя, пока не выработаются нужные рефлексы.

Тепер вам известно о выбор мотоцикла для новичков.

motoklas.ru