Первый советский квадроцикл ЗИМ-350. Мотоцикл зим


Квадроцикл зим 350 технические характеристики

ЗИМ-350 отечественные квадроциклы

Хай! Рады каждому гостю на сайте vse-o-moto.com. Сейчас мы поделимся с вами рассказом о малоизвестном серийном производстве отечественных квадроциклов ЗИМ-350, которое началось еще в далеком 1991 году на Харьковском танковом заводе имени Малышева. Учитывая тот факт, что выпускался такой вездеход ограниченными партиями (в некоторых насчитывалось не более 200 единиц), до наших дней сохранилось не так уж и много экземпляров подобных четырехколесных, но все же их еще можно увидеть на улицах родных городов и деревень.

Немножко про особенности ЗИМ 350

Если сравнивать этот практичный транспорт с японскими или же американскими ATV, можно заметить немало интересного. Так наши квадроциклы выделяются способностью выполнять более обширный круг хозяйственных задач. По своей сути «зимы» — это вездеходы, что наделены полным комплектом электронных приборов.

С таким оснащением и мощностью движка, как у них, вы легко одолеете массу препятствий пересеченной местности, включая снег, песок, грязь, холмы, пр. Подходят хорошо они и для передвижения по асфальтированным дорогам.

Имея в своем распоряжении довольно-таки мощный балласт, наши квадрики ЗИМ-350 способны заменить даже небольшой трактор. Наверняка с этой практической целью их дополнили жестко зафиксированной задней осью. Причем габариты у этих четырехколесных мото небольшие, что позволяет им аккуратно проходить там, где наверняка не проедут трактора.

Что же касается основной коробки передач, что наши вездеходы располагают дополнительным  редуктором двухступенчатого типа, передачей заднего хода.

Разные вариации триста пятидесятых ЗИМов выделяются довольно мягкой подвеской сзади. Кроме того, модель квадроцикла-вездехода «350-1», к примеру, оснащена даже системой электрозапуска.

Технические характеристики ЗИМ-350

Прежде всего, хотелось бы детально поговорить о двигателе такого четырехколесного мото. Он представлен мотором от отечественного мотоцикла ИЖ Юпитер-5, который оснащен принудительной системой воздушного охлаждения. Из-за особенностей последней ступени КПП этого транспорта переключаются несколько необычной ночкой («лапкой»).

Также от ИжМаша были взяты:— передняя подвеска;— проводка электроники;— и прочее.

А вот тормозную систему установили такую же, как у автомобиля «Таврия». По надежности вышеуказанные отечественные квадроциклы или вездеходы (зависимо от трактовки) сопоставимы с советскими мотоциклами Иж Юпитер 5 начала 90-х. То бишь неплохая, как для родной техники. Все же пару десятков тысяч километров после покупки нового «зима» и вам наверняка придется лезть даже в его движок.

aquariumfan.ru

история отечественного квадроцикла :: SYL.ru

ЗИМ-350 по праву является первым мотовездеходом, произведенным советским мотопромом. Годы выпуска данного квадроцикла исчисляются с начала 1980 до конца 1999 года. Разработка по тем временам была существенной инновацией в советском пространстве, хотя в СССР существовало огромное количество умельцев и инженеров. Конечно, стоит упомянуть и завод, создавший этот агрегат. Харьковский мотоциклетный завод имел неповторимую историю, которую полезно будет знать человеку, связанному с техникой. Поэтому наша статья расскажет про квадроцикл ЗИМ-350 и его историю.

Как начинался выпуск мотоциклов

ЗИМ-350 был собран на Харьковском мотоциклетном заводе. К сожалению, последний упоминался крайне редко. Известно, что в 1930 году поступил заказ от Госплана: разработать мотоцикл для использования ими красноармейцами. К слову, он должен быть маневренным, быстрым и удобным, а также быть пригодным для всех типов дорожного покрытия. Заказ дан был не случайно, ведь в те годы в мире был резонанс по поводу слухов о нападении Гитлера на Советский Союз.

К тому времени уже были выпущены мотоциклы "Союз" и некоторые версии ИЖ. Произошло объединение Харьковского и Ижевского завода, и благодаря инженерам из двух республик была создана экспериментальная модель Л-300.

В начале войны инженеры предполагали, что огромную роль на передовой фронта будут играть именно мотоциклы. Но гражданская техника не была адаптирована для военных условий. Для такой цели был создан М-72.

Первый квадроцикл в Харькове

Хотя на ХПЗ и изготавливались машины, похожие на квадроцикл, первым в этой категории считается именно ЗИМ-350. Выпущен он был заводом имени Малышева, бывшим ХПЗ.

Данный транспорт отлично подходил для передвижения по пересеченной местности и по асфальту. Конечно, агрегат предназначался для сельских условий, а также для поездок на охоту или рыбалку. Да и в нынешнее время для многих мотолюбителей он является незаменимым транспортом для промысла. По той причине мотоцикл оборудовался багажниками в количестве двух штук и фаркопом, позволяющим прикреплять к агрегату прицеп для автомобиля.

ЗИМ-350: характеристики мотоцикла

Квадроцикл имеет двигатель от ИЖ, работающий на бензине. Его объем составляет 350 кубических сантиметров, а мощность - целых 50 лошадиных сил, что в несколько раз больше, чем у мотора от "Юпитера-2". Возможно, поэтому цифра модели имеет именно такое значение.

Охлаждение двигателя - принудительно-воздушное. Его запуск происходил с помощью педали кикстартера, хотя модель имела электрический аккумулятор. Максимальная скорость составляла около восьмидесяти километров в час, что является хорошим результатом для квадроцикла того времени. Имелась трансмиссия с четырьмя скоростями, а также дифференциал. Положительным качеством является наличие заднего хода.

Для повышения комфорта были встроены крепления для установки тента из брезента. Благодаря им, можно сконструировать настоящую кабину, защищающую от дождя и грязи. Кроме того, существовала возможность прикрепления плуга или косилки к задней части квадроцикла. Так делали в колхозных предприятиях: использовали его как трактор. К счастью, мощности для сельскохозяйственной работы хватало. Для большего сцепления используются колеса, которые имеют разный диаметр на осях.

К великому сожалению, запчасти ЗИМ-350 практически невозможно приобрести. Так как квадроцикл считается редкостью, сами запчасти тоже попадаются нечасто. По большей мере продают их в Украине. Также некоторые умельцы любят переделывать квадроциклы по своему вкусу. Пример техники от такого мастера вы можете видеть на фотографии в нашей статье.

Заключение

Агрегат ЗИМ-350 является хорошим конкурентом для других отечественных мотоциклов. Его создание - настоящая революция в мире советской мототехники. Перечислим главные моменты данной статьи:

  • Мотоцикл был, несомненно, одной из важных вех в истории Харьковского завода-изготовителя.
  • Он имел явные преимущества перед другими мотоциклами.
  • Именно ЗИМ-350 можно было с успехом использовать как машину для сельских работ в поле.
  • Наконец, данная разработка являлась первым квадроциклом в Советском Союзе.

Надеемся, статья решила интересующий вас вопрос, а также была познавательной для вас. Помните, что все новое - глубоко забытое старое. Поэтому с уверенностью можно сказать, что данный квадроцикл дал толчок развитию новым отечественным моделям.

www.syl.ru

Первый советский мотовездеход ЗИМ-350

МототехникаКвадроциклыПервый советский мотовездеход ЗИМ-350

Квадроцикл ЗИМ-350 – это первый советский мотовездеход, который производил Харьковский завод, практически, до самого конца XX века. Квадроцикл начала 1980-х годов прошлого столетия был оборудован бензиновым мотором от мотоцикла ИЖ Юпитер-5 с принудительной системой воздушного охлаждения и электронным зажиганием. Заводился ЗИМ-350 ножным кик-стартером, как и мотоцикл ИЖ, хоть на нем и был установлен аккумулятор. Объема двигателя в 350 кубических сантиметров и мощности в 50 лошадиных сил хватало двухместному мотовездеходу с механической коробкой передач развивать максимальную скорость по дороге до 80 километров в час. Для уверенного передвижения по бездорожью харьковский мото-вездеход был снабжен трансмиссией с четырьмя повышенными и четырьмя и пониженными передачами, передний и задний ход, а также реверсом и блокировкой дифференциала. Колеса устанавливались разного диаметра заднее колесо имело больший размер, переднее, соответственно, меньший. От ИЖей ЗИМ-350 также унаследовал не только мотор, но и оптику.

Мотовездеход ЗИМ-350 комплектовался двумя багажниками, фаркопом, при помощи которого он мог тянуть за собой автомобильный прицеп. Также советский квароцикл имел возможность установки каркаса для натягивания брезентового тента, то есть его можно было оборудовать кабиной. Была предусмотрена возможность использовать ЗИМ 350, как минитрактор. к нему можно было купить навесное сельскохозяйственное и коммунальное оборудование. Имея отличную проходимость по серьезному бездорожью, квадроцикл ЗИМ 350 до сих пор не забыт поклонниками мотовездеходов, более того, их достаточно много продается в интернете и по сей день, правда, не новых, а подержанных. Стоимость б/у ЗИМ-350 колеблется в диапазоне от $1.000 до $2.000. По многочисленным отзывам владельцев «харьковчанина», квадроцикл идеально подходит для поездки на рыбалку или охоту, а его мощности вполне хватает не только на преодоление пересеченной местности, но и для выполнения различных работ в сельской местности.

Квадроцикл ЗИМ-350 / Видео

Сводные данные модели ЗИМ-350

 

Тип ТС квадроцикл

Скорость max 80 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 10 сек

Грузоподъемность 500 кг

Двигатель от ИЖ Юпитер-5

Мощность 50 л.с.

Объем 350 см³

Количество цилиндров 2

Тип двигателя четырехтактный

Охлаждение воздушное, принудительное

Коробка передач механическая

Количество передач 8

Блокировка дифференциала есть

Реверс есть

Тормоза гидравлические

Передняя подвеска гибкая

Задняя подвеска жесткая

Объем бензобака 15 л

Топливо бензин АИ-80/92

Расход топлива 5-6 л/100км

Масса 320 кг

Размеры 2650×1200 мм

Производство СССР

Производитель Харьковский завод

Цена советская

Мотовездеход ЗИМ-350 / Фото

shockauto.ru

Динозавр редкий - квадроцикл ЗиМ-350

Квадроцикл ЗИМ-350 – это первый советский мотовездеход, который производил Харьковский завод, практически, до самого конца XX века. Квадроцикл начала 1980-х годов прошлого столетия был оборудован бензиновым мотором от мотоцикла ИЖ Юпитер-5 с принудительной системой воздушного охлаждения и электронным зажиганием.

Заводился ЗИМ-350 ножным кик-стартером, как и мотоцикл ИЖ, хоть на нем и был установлен аккумулятор. Объема двигателя в 350 кубических сантиметров хватало двухместному мотовездеходу с механической коробкой передач развивать максимальную скорость по дороге до 80 километров в час. Для уверенного передвижения по бездорожью харьковский мото-вездеход был снабжен трансмиссией с четырьмя повышенными и четырьмя и пониженными передачами, передний и задний ход, а также реверсом и блокировкой дифференциала.

Колеса устанавливались разного диаметра заднее колесо имело больший размер, переднее, соответственно, меньший. От ИЖей ЗИМ-350 также унаследовал не только мотор, но и оптику.

Мотовездеход ЗИМ-350 комплектовался двумя багажниками, фаркопом, при помощи которого он мог тянуть за собой автомобильный прицеп. Также советский квароцикл имел возможность установки каркаса для натягивания брезентового тента, то есть его можно было оборудовать кабиной. Была предусмотрена возможность использовать ЗИМ 350, как минитрактор. к нему можно было купить навесное сельскохозяйственное и коммунальное оборудование.

mmoto.tk