Аутентичные японский ARMOR: Токугава Иэясу шлем. Шлем токугава


Новые шлемы для Тосэй Гусоку (часть вторая) » Военное обозрение

О, беспощадный рок!Под этим славным шлемомТеперь сверчок звенит.Мацуо Басё (1644 -1694). Перевод А.Долиной

Всегда было и будет так, что новые виды оружия сразу же провоцируют и создание новых видов защиты. А уж если этот процесс еще и происходит в рамках взаимодействия двух культур, то, как правило, менее развитая культура заимствует что-то у более развитой обязательно. Так произошло и с японцами, которые в 1547 году познакомились с огнестрельным оружием европейцев, увидели их необычную одежду и доспехи. И едва только огнестрельное оружие вошло в Японии в обиход, как тут же появились и «современные доспехи» тосэй гусоку, а к ним и новые шлемы, существенно отличавшиеся от тех, что были до этого. Прежде всего, японцы стали делать цельнометаллические шлемы по образцу европейских шлемов кабассет, которые им как диковинки продавали европейские купцы. Пикинерские каски «пот» также пришлись японцам по вкусу, но самое главное изменилась технология.

Новые шлемы для Тосэй Гусоку (часть вторая)Хоси-кабуто XIV век Вес 3120 г. Метрополитен музей, Нью-Йорк.

Теперь обычными стали шлемы из трех курсов металла – центральной пластины и двух боковых, которые скреплялись друг с другом на заклепках, и прикреплялись к ободу вокруг головы, а то даже и одного. Прежнего роскошного вида такие шлемы уже не имели и поэтому для того, чтобы выделяться своим внешним видом в пороховом дыму, самураи стали надевать поверх этих шлемов сделанные из лакированной бумаги и бамбука навершия, что позволяло каждому из них быть легко узнаваемым. Эти шлемы стали называть кавари-кабуто или «фигурные шлемы». Отвороты фукигаэси на них теперь либо совсем не делали, либо они стали очень маленькими, превратившись из элемента защиты в дань традиции.

Офицеры, впрочем, по-прежнему заказывали себе роскошные шлемы из 32, 64 и даже 120 пластин, на которые требовалось до 2000 заклепок. Но и в этом случае на нем укреплялись навершия самого фантастического вида, которые могли не столько напугать врага, сколько рассмешить.

Шлем судзи-кабуто из 62 пластин. Эпоха Муромати. Токийский Национальный музей.

Например, появились шлемы фудзисан с высокими навершиями в форме священной для каждого японца горы Фудзи. Шлемы хаккаку-каса напоминали своей формой восьмиугольный зонтик; у кабуто-камасу навершие было из циновки; шлем бооси напоминал европейский цилиндр с полями (!), но имел спереди зеркало, чтобы отпугивать злых духов.

Доспехи тосей гусоку с кирасой нё-до – «торс Будды». Шлем – яро-кабуто. Метрополитен музей, Нью-Йорк.

Шлем яро-кабуто весь целиком оклеивали мехом медведя или конским хвостом, а вот на шлеме тонкин-кабуто мех использовался только в нашлемных украшениях. Заметим, что по бокам яро-кабуто ради пущего эффекта крепилась ещё и пара розовых ушей, совершенно натурального вида!

Доспехи тосей гусоку с кирасой катануги-до – «торс монаха». Шлем – яро-кабуто. Метрополитен музей, Нью-Йорк.

На некоторых шлемах украшения располагались не спереди, а сзади, а были и такие самураи, что украшали шлемы одновременно с обеих сторон! Фантазия мастеров поистине не знала границ, так что для кого-то шлем делали в форме «свернувшегося слизняка», «морской раковины» и даже в форме… «снежной бури» (ну кто, кроме японцев мог до этого додуматься?!)!). По сути дела данная технология от практики украшения средневековых европейских рыцарских шлемов ничем не отличалась. Ведь на них тоже крепились самые различные фигуры и эмблемы, сделанные из «вареной кожи», раскрашенного гипса и папье-маше!

Впрочем, благодаря этому многих полководцев было легко узнать на поле боя. Так, Като Киёмаса (1562 – 1611) носил шлем с навершием в форме высокого придворного головного убора серебряного цвета и красным солнечным диском по обеим сторонам. Понятно, что так он выделялся среди массы самураев и был виден издали.

Похожие шлемы – один целиком золотого цвета, другой тоже «серебряный» (соответственно их рангу!) носили Маэда Тосииэ (1538 – 1599) и его сын Тосинага, кроме того, назатыльники у них были отделы бахромой из конского волоса. Часто такие шлемы водружали на древко и выносили на поле сражения, где они играли роль геральдических знаков, символизирующих особу полководца. Ещё хорошо заметным знаком прославленного полководца были рога водяного буйвола (обычно позолоченные!) – суигури-но-вакидатэ. А вот Курода Нагамаса (1568 – 1623) – одного из полководцев Иэясу Токугава имел шлем формы… «отвесной скалы». По идее это должно было напоминать о сражении 1184 года, в котором один из его предков покрыл себя славой, обрушившись на противника со своей конницей с такого крутого обрыва, что все этим были поражены, как делом совершенно невозможным! Шлем другого сподвижника Иэясу – Хонда Тадакацу (154 – 1610) украшали огромные оленьи рога. Шлемы самурая Датэ Масамунэ (1567 – 1635) и всех его солдат отличал асимметричный золотой полумесяц!

Пехота, набранная из крестьян, имела самые простые шлемы, какие себе только можно себе представить. Это были, главным образом, железные шляпы, склепанные в виде конуса – то есть простой соломенной крестьянской шляпы из одного металлического листа. Впрочем, их точно также покрывали лаком для защиты от ржавчины, а спереди наносили эмблему того правителя, которому служил пехотинец. Полководец Иэясу Токугава советовал своим солдатам использовать такие шлемы, называвшиеся дзингаса, в качестве посуды для варки риса. Так что вряд ли после этого какое-либо изображение на них можно было бы рассмотреть и, скорее всего, каждый раз перед битвой или праздником эти знаки раскрашивали заново. Впрочем, вариантом дзингаса, напоминающим шляпу-котелок с волнистыми полями не считали для себя зазорным носить даже самураи, что делалось, видимо, и под влиянием моды и, может быть, показать «близость к народу». Подобные примеры в истории хорошо известны не только в Японии.

Шлем «Крадущийся кролик» XVII век. Метрополитен музей, Нью-Йорк.Весьма оригинальным типом шлема, который носили и самураи, и рядовые пехотинцы асигару был «складной шлем» или тётин-кабуто. Делали их из металлических обручей, связанных шнурами, так что их конструкция представляла собой… современный складной туристический стаканчик. Поэтому такой шлем можно было легко сложить и делать совсем плоским, и, соответственно, удобно перевозить и хранить. Татами-кабуто («складные шлемы») состояли из трапециевидных металлических пластин, соединенных кольчужным плетением и нашитых на прочную ткань. Их носили с такими же складными доспехами татами-до.
Шлем-раковина. Токийский национальный музейЕще один шлем в форме раковины. Живущим у моря японцам эта форма нравилась... Метрополитен музей, Нью-Йорк

Кабассет среди японцев стал довольно популярен, а назывались такие шлемы намбан-кабуто – то есть «шлемы южных варваров». Самураи надевали их вместе с европейской кирасой – намбан-до («кирасой южных варваров»), хотя среди них часто встречались изделия местных оружейников, чем собственно импортные доспехи, которые были очень дороги. Ну, а местные мастера научились очень хорошо их подделывать.

Шлем кавари-кабуто в форме морской раковины. Эпоха Эдо. Музей Анны и Габриэль Барбье-Мюллер, Даллас, Техас.

Разновидностью этого шлема стал мононари-кабуто («шлем-персик»), поверхность которого нередко золотили или окрашивали. Кстати, легендарный Иэясу Токугава в битве при Сэкигахаре носил именно шлем намбан-кабуто, а также кирасу европейского образца и ничуточки своей непатриотичной приверженности к западным доспехам не стеснялся. Японцы не были бы японцами, если бы и здесь не внесли в это что-нибудь своё. В данном случае это выразилось в том, что западные шлемы они надевали задом наперед, видимо носить их именно так по какой-то причине им нравилось больше!

Полководец Такэда Сингэн в «мохнатом шлеме» яро-кабуто.

Впрочем, помимо цельнокованых шлемов в массовом количестве изготовлялись и шлемы, состоявшие из 8 пластинок, предназначавшиеся для экипировки целых армий, хотя большинство знатных воинов и уж тем более военачальники их презирали. Зато около 1550 года в Японии появился дзунари-кабуто («по форме головы») – очень простое и функциональное изделие, верхушка которого собиралась всего из трех деталей.

Кавари-кабуто XVII – XIX вв. Хорошо видно, что это пышное и нелепое навершие закреплено на простом и функциональном шлеме дзунари-кабуто.

По сути дела это была самая настоящая каска, очень похожая на современные образцы, с небольшим козырьком и назатыльником, сделанная из металла такой толщины, что пули аркебуз её не пробивали! Прочность этого шлема особенно привлекла даймё и богатых самураев, высоко оценивших его защитные качества, несмотря на столь нелюбимую ими простоту конструкции. Чтобы скрыть этот недостаток, именно на эти шлемы они и начали взгромождать различные нелепые украшения, хотя под ними у них у всех был именно дзунари-кабуто!

Экзотический шлем с маской Тэнгу и воронами, XIX век. Метрополитен музей, Нью-Йорк.

Насколько японские шлемы были дорогими? Об этом можно судить из следующего примера. Только реставрация шлема мастера Миочина Нобуи, сделанного в 1534 году, в 1865-ом была оценена в 19 рё, что равнялось бы стоимости 57 граммов золота. И при этом нельзя, конечно, забывать, что цена на золото с того времени сильно выросла!

Пожарный шлем кадзи-кабуто XVIII век. Метрополитен музей, Нью-Йорк

Автор выражает признательность компании «Антиквариат Японии» (http://antikvariat-japan.ru/) за предоставленные фотографии и информацию.

topwar.ru

Новые шлемы для Тосэй Гусоку (часть вторая)

Офицеры, впрочем, по-прежнему заказывали себе роскошные шлемы из 32, 64 и даже 120 пластин, на которые требовалось до 2000 заклепок. Но и в этом случае на нем укреплялись навершия самого фантастического вида, которые могли не столько напугать врага, сколько рассмешить.Новые шлемы для Тосэй Гусоку (часть вторая)Шлем судзи-кабуто из 62 пластин. Эпоха Муромати. Токийский Национальный музей.

Например, появились шлемы фудзисан с высокими навершиями в форме священной для каждого японца горы Фудзи. Шлемы хаккаку-каса напоминали своей формой восьмиугольный зонтик; у кабуто-камасу навершие было из циновки; шлем бооси напоминал европейский цилиндр с полями (!), но имел спереди зеркало, чтобы отпугивать злых духов.

Новые шлемы для Тосэй Гусоку (часть вторая)Доспехи тосей гусоку с кирасой нё-до – «торс Будды». Шлем – яро-кабуто. Метрополитен музей, Нью-Йорк.

Шлем яро-кабуто весь целиком оклеивали мехом медведя или конским хвостом, а вот на шлеме тонкин-кабуто мех использовался только в нашлемных украшениях. Заметим, что по бокам яро-кабуто ради пущего эффекта крепилась ещё и пара розовых ушей, совершенно натурального вида!

Новые шлемы для Тосэй Гусоку (часть вторая)
Доспехи тосей гусоку с кирасой катануги-до – «торс монаха». Шлем – яро-кабуто. Метрополитен музей, Нью-Йорк.

На некоторых шлемах украшения располагались не спереди, а сзади, а были и такие самураи, что украшали шлемы одновременно с обеих сторон! Фантазия мастеров поистине не знала границ, так что для кого-то шлем делали в форме «свернувшегося слизняка», «морской раковины» и даже в форме… «снежной бури» (ну кто, кроме японцев мог до этого додуматься?!)!). По сути дела данная технология от практики украшения средневековых европейских рыцарских шлемов ничем не отличалась. Ведь на них тоже крепились самые различные фигуры и эмблемы, сделанные из «вареной кожи», раскрашенного гипса и папье-маше!

Впрочем, благодаря этому многих полководцев было легко узнать на поле боя. Так, Като Киёмаса (1562 – 1611) носил шлем с навершием в форме высокого придворного головного убора серебряного цвета и красным солнечным диском по обеим сторонам. Понятно, что так он выделялся среди массы самураев и был виден издали.

Похожие шлемы – один целиком золотого цвета, другой тоже «серебряный» (соответственно их рангу!) носили Маэда Тосииэ (1538 – 1599) и его сын Тосинага, кроме того, назатыльники у них были отделы бахромой из конского волоса. Часто такие шлемы водружали на древко и выносили на поле сражения, где они играли роль геральдических знаков, символизирующих особу полководца. Ещё хорошо заметным знаком прославленного полководца были рога водяного буйвола (обычно позолоченные!) – суигури-но-вакидатэ. А вот Курода Нагамаса (1568 – 1623) – одного из полководцев Иэясу Токугава имел шлем формы… «отвесной скалы». По идее это должно было напоминать о сражении 1184 года, в котором один из его предков покрыл себя славой, обрушившись на противника со своей конницей с такого крутого обрыва, что все этим были поражены, как делом совершенно невозможным! Шлем другого сподвижника Иэясу – Хонда Тадакацу (154 – 1610) украшали огромные оленьи рога. Шлемы самурая Датэ Масамунэ (1567 – 1635) и всех его солдат отличал асимметричный золотой полумесяц!

Пехота, набранная из крестьян, имела самые простые шлемы, какие себе только можно себе представить. Это были, главным образом, железные шляпы, склепанные в виде конуса – то есть простой соломенной крестьянской шляпы из одного металлического листа. Впрочем, их точно также покрывали лаком для защиты от ржавчины, а спереди наносили эмблему того правителя, которому служил пехотинец. Полководец Иэясу Токугава советовал своим солдатам использовать такие шлемы, называвшиеся дзингаса, в качестве посуды для варки риса. Так что вряд ли после этого какое-либо изображение на них можно было бы рассмотреть и, скорее всего, каждый раз перед битвой или праздником эти знаки раскрашивали заново. Впрочем, вариантом дзингаса, напоминающим шляпу-котелок с волнистыми полями не считали для себя зазорным носить даже самураи, что делалось, видимо, и под влиянием моды и, может быть, показать «близость к народу». Подобные примеры в истории хорошо известны не только в Японии.

Новые шлемы для Тосэй Гусоку (часть вторая)Шлем «Крадущийся кролик» XVII век. Метрополитен музей, Нью-Йорк.Весьма оригинальным типом шлема, который носили и самураи, и рядовые пехотинцы асигару был «складной шлем» или тётин-кабуто. Делали их из металлических обручей, связанных шнурами, так что их конструкция представляла собой… современный складной туристический стаканчик. Поэтому такой шлем можно было легко сложить и делать совсем плоским, и, соответственно, удобно перевозить и хранить. Татами-кабуто («складные шлемы») состояли из трапециевидных металлических пластин, соединенных кольчужным плетением и нашитых на прочную ткань. Их носили с такими же складными доспехами татами-до.Новые шлемы для Тосэй Гусоку (часть вторая)Шлем-раковина. Токийский национальный музейНовые шлемы для Тосэй Гусоку (часть вторая)Еще один шлем в форме раковины. Живущим у моря японцам эта форма нравилась... Метрополитен музей, Нью-Йорк

Кабассет среди японцев стал довольно популярен, а назывались такие шлемы намбан-кабуто – то есть «шлемы южных варваров». Самураи надевали их вместе с европейской кирасой – намбан-до («кирасой южных варваров»), хотя среди них часто встречались изделия местных оружейников, чем собственно импортные доспехи, которые были очень дороги. Ну, а местные мастера научились очень хорошо их подделывать.

Новые шлемы для Тосэй Гусоку (часть вторая)Шлем кавари-кабуто в форме морской раковины. Эпоха Эдо. Музей Анны и Габриэль Барбье-Мюллер, Даллас, Техас.

Разновидностью этого шлема стал мононари-кабуто («шлем-персик»), поверхность которого нередко золотили или окрашивали. Кстати, легендарный Иэясу Токугава в битве при Сэкигахаре носил именно шлем намбан-кабуто, а также кирасу европейского образца и ничуточки своей непатриотичной приверженности к западным доспехам не стеснялся. Японцы не были бы японцами, если бы и здесь не внесли в это что-нибудь своё. В данном случае это выразилось в том, что западные шлемы они надевали задом наперед, видимо носить их именно так по какой-то причине им нравилось больше!

Новые шлемы для Тосэй Гусоку (часть вторая)Полководец Такэда Сингэн в «мохнатом шлеме» яро-кабуто.

Впрочем, помимо цельнокованых шлемов в массовом количестве изготовлялись и шлемы, состоявшие из 8 пластинок, предназначавшиеся для экипировки целых армий, хотя большинство знатных воинов и уж тем более военачальники их презирали. Зато около 1550 года в Японии появился дзунари-кабуто («по форме головы») – очень простое и функциональное изделие, верхушка которого собиралась всего из трех деталей.

Новые шлемы для Тосэй Гусоку (часть вторая)Кавари-кабуто XVII – XIX вв. Хорошо видно, что это пышное и нелепое навершие закреплено на простом и функциональном шлеме дзунари-кабуто.

По сути дела это была самая настоящая каска, очень похожая на современные образцы, с небольшим козырьком и назатыльником, сделанная из металла такой толщины, что пули аркебуз её не пробивали! Прочность этого шлема особенно привлекла даймё и богатых самураев, высоко оценивших его защитные качества, несмотря на столь нелюбимую ими простоту конструкции. Чтобы скрыть этот недостаток, именно на эти шлемы они и начали взгромождать различные нелепые украшения, хотя под ними у них у всех был именно дзунари-кабуто!

Новые шлемы для Тосэй Гусоку (часть вторая)Экзотический шлем с маской Тэнгу и воронами, XIX век. Метрополитен музей, Нью-Йорк.

Насколько японские шлемы были дорогими? Об этом можно судить из следующего примера. Только реставрация шлема мастера Миочина Нобуи, сделанного в 1534 году, в 1865-ом была оценена в 19 рё, что равнялось бы стоимости 57 граммов золота. И при этом нельзя, конечно, забывать, что цена на золото с того времени сильно выросла!

Новые шлемы для Тосэй Гусоку (часть вторая)Пожарный шлем кадзи-кабуто XVIII век. Метрополитен музей, Нью-Йорк

Автор выражает признательность компании «Антиквариат Японии» (http://antikvariat-japan.ru/) за предоставленные фотографии и информацию.

hist-etnol.livejournal.com

Аутентичные Японский Armor: Токугава Иэясу Шлем

100% Hand Crafted In Japan.

Добро пожаловать в самурая рынка продаж:Аутентичные японский ARMOR: Токугава ИэясуШлем 

Бесплатная доставка

 

Это точно обработанное коллекционные отправлен к вам, нами, непосредственно из Японии. Мы в самурая рынка идем на все, чтобы построить этот и все наши товары, с максимально возможного качества. Гордость берется зная, что мы можем поделиться нашим японский Heritage с миром.

Мы рады предложить этот подлинный воспроизведение японских самураев броня. Кропотливо Made By Hand от опытного Броня мастер, эта жизнь размер, полностью функциональный и полностью подлинное воспроизведение был изготовлен с использованием Аутентичные методы и материалы только. Каждый костюм в нашей коллекции были исследованы и по образцу кусок найдены в частной коллекции, музей или храмы. Наш Броня сделана специально для реконструкторов и частных коллекционеров, которые спрос подлинности, деталям и качеству.

 

Принцип части этого набора сделаны из железа.

Аутентичные японский ARMOR: Токугава Иэясу шлем

 

 Поставляется с черным деревянный ящик, который используется в качестве стул для брони. A Деревянная табличкаМожно приобрести дополнительно для дополнительного $40.

Размер:H70См, W53См и D45См (отображается)

ДоступныБесплатнаяЦветаКартины тела:

Аутентичные японский ARMOR: Токугава Иэясу шлем

 Оплетка завязки:

Аутентичные японский ARMOR: Токугава Иэясу шлем

 

* Пожалуйста, обратите внимание, что эти цвета, отображаемые на вашем компьютере, могут незначительно отличаться от актуального цвета.

*** Время завершения:5-8Недели ***

Если вам нужен больший размер, мы будем рады предложить вам наши нестандартных размеров обслуживание, чтобы обеспечить идеальную посадку. Небольшая плата (до 30% Перечисленные цене) может быть заряжен, В зависимости от вашего размеры. Это займет 1-2 дополнительных недель, чтобы завершить заказ размер доспехи.

 Аутентичные японский ARMOR: Токугава Иэясу шлем

 

Каждый японский самурайский костюм полноразмерный полностью подлинное воспроизведение Оригинал брони и поставляется с все, что вы видите на фото, включая черный лакированный дисплей/коробка для хранения и стенд проведения броня. Эти подлинные репродукции сделаны из железа, сталь, кожа, шелк, латунь и других материалов, которые были традиционно используется во время Сэнгоку эра в Японии.

 

russian.alibaba.com

До : Япония доспех Okegawa dô ni-mai-do yokohagi клан Oyamada период Tokugawa jidai

Описание

Япония антикварный доспех самурая Okegawa dô ni-mai-do yokohagi клан Oyamada период Tokugawa jidai

Период Эдо  Edo period  江戸時代, Edo jidai или Tokugawa period  徳川時代, Tokugawa jidai с1603 по 1868г.

okegawa dô «кираса-бочка» — доспех с кирасой из склёпанных полос горизонтально расположенными — ёкохаги-окэгава-до.

ni-mai-do (okegawa-do) yokohagi

герба — мон клана Oyamada 小山田氏 Оямада ши.

Описание (кантей) доспеха

кираса — okegawa dô  胴(仏胴)латная юбка — кусадзури (у ранних доспехов)/гэссан (у поздних доспехов) 草摺набедренники — хайдатэ (старое название: хидза-ёрой) 佩楯

фактически представляли собой латную юбку, секции которой могли быть обвязаны вокруг бёдер (то есть необязательно обвязывались) образуя подобия штанин

наколенники — татэ-огэ 立挙поножи — сунэатэ 臑当(篠臑当)

широкая пластина идущая по нижнему краю шлема, помимо его усиления служащая также креплением для назатыльника. Импортные европейские шлемы, не имевшие этой пластиной, специальной до оснащались ею в целях крепления назатыльника

козырёк/налобник — мабидзаси 吹返назатыльник/бармица — сикоро しころ(日根野しころ)рога — кувагата (стилизованные) или ваки-датэ (настоящие) 立物(水牛の脇立)

фигурная пластина кувагата изогнутая назад-вбок хоть и обычно имело форму стилизованных рогов,с изображением священного дракона Ryu.

маска — хоатэ с ёдарэ-какэ (защитой горла) крепление ёдарэ-какэ было предназначено для ношения с маской, и потому ёдарэ-какэ могло носиться только с ней; нодава напротив не могло носится с маской,при ношении маски завязки шлема обвязывались вокруг специально вытянутого для этой цели подбородка маски

завязки шлема — кабуто-но-о 襟廻

тэкко — как правило представлял собой пластину (нередко в виде стилизованной ладони), являющуюся частью котэ и прикрывающую тыльную сторону ладони, в поздних вариантах оснащённую дополнительной пластиной прикрывающей большой палец. Остальные пальцы обычно были либо не защищены, либо прикрыты только частично.

перчатки юкагэ были предназначены лишь для защиты пальцев при стрельбе из лука, и потому не давали достаточной защиты от холодного оружия.

вентиляционное отверстие на макушке шлема — тэхэн 兜(日根野形頭形兜)шлем — кабуто 腰巻обвод — косимаки 眉庇

наплечники — содэ 袖(当世袖)наручи — котэ 籠手(篠籠手)

перевод «наручи» является приблизительным, так как только некоторые варианты котэ являлись настоящими наручами, и чаще всего котэ представляли собой стёганый матерчатый рукав с нашитыми пластинками и кольчугой (в ранних вариантах нередко без кольчуги). Что любопытно к моменту появления самурайского доспеха, а именно о-ёрой, настоящие наручи (защита предплечья) имевшиеся у до-самурайских доспехов, успели полностью выйти из употребления. И почти весь поздний Хэйан защита рук ограничивалась лишь наплечниками и перчатками для стрельбы из лука. Но в конце Хэйан — начале Камакура, появился наруч в виде стёганного рукава с несколькими нашитыми пластинками (нередко из лакированной кожи, а не металла), предназначенный для защиты левой руки держащей лук от удара тетивой. Причём, в связи с особой японской техникой стрельбы из лука — юкаэри, когда лук после стрельбы свободно проворачивается в держащей его руке, удар тетивой мог прийтись не по внутренней предплечья, а по наружной. Что любопытно, техника юкаэри была предназначена для избежания удара тетивой по руке, и опытный лучник используя эту технику, действительно избегал такого удара. но в горячке боя неопытный воин всё же рисковал получить удар тетивой. Вновь появившиеся наручи оказались также полезны и при фехтовании, особенно с нагигатой и против неё, в связи с чем уже при первых регентах Ходзё, наручи стали носить на обеих руках.

тэкко — пластина стилизованной ладони, являющуюся частью котэ и прикрывающую тыльную сторону ладони,оснащённую дополнительной пластиной прикрывающей большой палец.

История Окэгава до Okegawa dô ni-mai-do Okegawa dô yokohagi

Окэгава до - это доспехи из склепанных полос. Окэгава означает "бока как у бочонка" и относится к очевидно бочкообразной форме панциря и его конструкции.

Ёкохаги (горизонтальный) до. Самый распространенный вид - это ёкохаги окэгава ни-май до, в котором пластины склепаны в горизонтальные ряды, и под левой рукой расположены единственные петли. Хотя оружейники и коллекционеры могут использовать термин "двустворчатый" чтобы описать все доспехи с единственными петлями, но когда этот термин используют, как правило подразумевается окэгава до.

Пожалуйста , наслаждайтесь  данным великолепным и по настоящему редким антикварным предметом.

Купить (Приобрести) данный настоящий антикварныйантикварный доспех самурая Okegawa dô ni-mai-do yokohagi клан Oyamada период Tokugawa jidai, можно на нашем интернет ресурсе.

Общую оценку данного лота не производили,вполне возможно,что данный лот недооценён.

То что ВЫ приобретаете у нас это предметы лично привезённые из Японии,без посредников и перекупщиков

Осуществляем http://antikvariat-japan.ru  доставку  антикварного предмета в течении месяца из Японии до любого  адресата в РФ.

Доставка из Санкт-Петербурга  в Москву за одни сутки.

antikvariat-japan.ru

Алексей Маслов - Дзэн самурая

Алексей Маслов - Дзэн самурая

Латы тосэй гусоку, которые носил Хонда Тадакацу (1548–1610), один из лучших генералов Токугавы Иэясу из провинции Исэ, известной своими ниндзя. Рогатый шлем с маской из дерева (сигами)

Руки прикрывали два широких защитных листа из тех же перекрещенных металлических полос. Хотя такие наручья и не сковывали движений, но чтобы поднять руку, требовалась немалая физическая сила: один щиток мог весить около десяти килограммов.

Особое внимание обращалось на защиту рук. К латам крепились двойные щитки. Первые, наиболее мощные (осодэ) представляли собой широкие односторонние нарукавники, состоящие по крайней мере из семи металлических пластин, наложенных друг на друга. Еще две отдельные пластины накладывались на плечи (именно сюда могли приходиться самые тяжелые удары мечом), они свисали в виде полосок по обе стороны груди. Правая полоска (сэнданно ита) делалась из нескольких кусочков железа, а левая полоска (кюби-но ита) была цельнокованой и предназначалась для защиты области сердца.

Нижняя часть лат (кабукидо) напоминала юбку и защищала нижнюю часть корпуса спереди, сзади и слева. Правая часть корпуса, наиболее подверженная ранам в бою, защищалась одной отдельной широкой пластиной (ваидатэ).

Все металлические пластины обтягивались мягкой кожей (цуру-басири) без малейшего изъяна, чтобы рука могла свободно скользить по поверхности кирасы при натягивании лука. Цуруба-сири покрывалась тончайшим рисунком, имеющим магическое значение – правильно выполненный рисунок мог защитить воина от ран. Обычно это было изображение мифического существа "сиси", резвящегося на фоне пионов.

Последние ассоциировались с утонченностью и благородной красотой, а "сиси" символизировало доблесть.

Самурайский шлем являл собой отдельное произведение искусства. Он именовался "звездным шлемом" (хоси кабуту) из-за сотен маленьких звездочек и блесток, покрывающих его поверхность. Обычно самурайский шлем имел трапециевидную форму, чтобы меч при ударе соскальзывал с него. К макушке шлема крепились длинные металлические пластины (сикоро), которые свешивались на плечи, прикрывая шею.

Сверху к шлему приделывали металлические рога (кувагата), они служили как для устрашения противника, так и для неожиданного удара головой. В конце XIII – начале XIV веков рогатые шлемы обычно носились вместе с тяжелыми латами оёри и представляли собой часть парадного и ритуального костюма богатых даймё. Между рогами иногда укрепляли гладко отполированную металлическую пластинку, символизирующую синтоистское зеркало – оно отпугивало злых духов. Но к середине XIV века в моду входят более практичные шлемы без рогов. Центральная часть шлема покрывалась тонким орнаментом под названием синодарэ. Каких только изображений здесь не встретишь – и легкие облака, и хризантемы, и сцепившиеся дракон с тигром… Верхняя часть шлема (тэхэн-но ана) покрывалась позолоченными кругами – стилизованными лепестками хризантем.

Перед тем как надеть шлем, самурай повязывал голову особой повязкой (хатимаки), которая "в известной мере" амортизировала удары. Была у хатимаки и ритуально-символическая функция – перед боем воин обычно повязывал хатимаки очень медленно и тщательно, как бы "завязывая" свои мысли и концентрируясь. Даже водружение шлема на голову имело для самурая ритуальное значение: он готов к бою и не стремится его избежать, а потому шлем надевали непосредственно перед битвой.

Несложно догадаться, что в таком "цельном" виде латы существовали не очень долго. Несколько сильных ударов – и черный лак осыпался, латы покрывались вмятинами. Поскольку хорошие доспехи стоили порой целое состояние, то оёри надевались в основном для ритуалов, в то время как в бою самураи пользовались более практичными латами почти без украшений. К тому же рядовые пешие самураи-асигару были экипированы значительно скромнее, они носили просто деревянную каску или металлический полукруглый шлем без всяких украшений.

Алексей Маслов - Дзэн самурая

Латы типа тосэй гусоку, принадлежали Токугаве Иэясу. Были на нём в знаменитом сражении при Секига-харе в 1600 г. По легенде, были изготовлены после того, как Токугава увидел во сне божество войны и процветания Дайкокутена. Считались символом рода Токугава. Специальные щитки защищают шею, кираса сделана из жёсткой лакированной кожи

В экипировку самурая, помимо собственно лат и шлема, входил еще десяток предметов, применяемых в бою. В японской воинской среде особое отношение сложилось к щитам. Дело в том, что, с одной стороны, их использование в бою значительно уменьшало риск быть раненым или убитым, а, с другой стороны, могло показаться, что самурай боится смерти и не надеется на силу своего меча, что считалось тяжким позором. Поэтому только в ранний период буси по примеру китайских воинов использовали небольшие легкие щиты с изображением ликов божеств, а потом совсем отказались от них. И все же вести бой без щита, особенно с несколькими противниками, было очень тяжело, и хитроумные самураи нашли выход – стали снимать с головы шлем и, ухватив его за рога, использовали вместо щита.

Эту же роль исполнял и большой веер-тэссэн. Он представлял собой расписной лист рисовой бумаги, натянутый на металлические пластины, концы которых были заострены. Еще одно небольшое острие находилось в том месте, где веер брался рукой – его пропускали между пальцами. Благодаря этим хитростям веер использовали как колющее оружие, прикрывались им от стрел, ловили его металлическими пластинами лезвие меча, ловким поворотом вырывали оружие из рук противника. При всем этом веер представлял собой истинное произведение искусства: его поверхность разрисовывалась цветами и птицами, изображениями гор и потоков вод или жанровыми сценками. Тэссэн быстро превратился в тайное оружие самураев. Не считалось оскорбительным, если во время беседы человек обмахивался веером, но при этом он в любой момент мог нанести стремительный удар своему оппоненту в горло или в глаза. Металлический веер пришел в боевые искусства из практики китайских шаолиньских монахов, которым как последователям буддизма долгое время запрещалось носить оружие. В Китае он называется "те-шань", и упражнения с ним практикуются до сих пор. Правда, в отличие от китайских боевых вееров, выглядевших достаточно скромно (монах не может иметь дорогую вещь), японские были столь изящны и так тонко расписаны, что ценились значительно выше, чем обычные, не боевые веера. Богато разрисованный веер закладывался за широкий пояс или крепился особым крючком к латам. Вооружение самурая, как и вся воинская культура, представляло собой союз ритуально-символического и практического. Например, даже тщательно изготовленные латы следовало освятить в синтоистском храме, отогнать от них злых духов. В мирное время они хранились в особом сундучке "ёрои карабицу", к которому никто не мог прикасаться, кроме хозяина. Человек, неосторожно дотронувшийся до сундучка или тем более до самих лат, рисковал быть тут же убитым, поскольку это рассматривалось как личное оскорбление хозяина лат и к тому же привлекало внимание злых духов. Кроваво-красный цвет, в который окрашивались ножны некоторых мечей, считался выражением презрения к смерти. Так, полководец И Наомаса (1561–1602), ближайший сподвижник сёгуна Токугавы Иэясу и активный борец против кланов ниндзя, прославился тем, что носил исключительно ножны, покрытые дорогим красным лаком, и такие же кроваво-красные доспехи типа "тосэй гусоку".

Японские воины были весьма практичны в своей экипировке. Сохранилось знаменитое наставление сёгуна Токугавы Иэясу своим воинам, предписывающее каждому пешему солдату иметь шлем особой конструкции: с одной стороны, он должен был хорошо защищать голову, а с другой – иметь особую рукоять, чтобы в нем было удобно готовить пищу. Классический пример японского практицизма!

Алексей Маслов - Дзэн самурая

Латы типа тосэй-гусоку (Конец XVI в.) предоставляли максимум свободы движениям воина. Принадлежали Тоётоми Хидэёси. Разделялись на две или пять секций. Состоят из защитных нарукавников (котэ), передника (хайдатэ) и щитков на ноги (сунеатэ)

Алексей Маслов - Дзэн самурая

Латы типа оёри (конец XIII – начало XIV вв.), дословно – "великие латы", были основной экипировкой конного воина периода Хэйан. Изготавливались в основном из кожи и горизонтальных металлических пластин

Алексей Маслов - Дзэн самурая

Латы тосэй гусоку сёгуна Токугавы Иэяси (1793–1853). Защитный фартук касадзури украшен медвежьим мехом. Шлем – типа хоси кабуто ("звездный шлем")

Алексей Маслов - Дзэн самурая

Латы типа домару, характеризовались кирасой, плотно облегавшей корпус; завязывались на правом боку

Алексей Маслов - Дзэн самурая

Латы тосэй гусоку, которые носил Хонда Тадакацу (1548–1610), один из лучших генералов Токугавы Иэясу из провинции Исэ, известной своими ниндзя. Рогатый шлем с маской из дерева (сигами)

profilib.net

Ии Наотака 1590-1659

Мы упоминали об Ии Наомасе в связи с событиями сражения при Секигахаре. В осаде Осаки участвовал сын Ии Наомасы – Наотака. Старый Наомаса умер в 1602 году. Его владения перешли к его недалекому, но законному сыну Наокацу. Права на наследство предъявил и бастард Наотака. В 1614 году, когда осада Осаки только началась, Токугава Иэясу отдал предпочтение Наотаке и поручил ему командование силами клана Ии. “Красные дьяволы” Ии в ходе зимней кампании 1614-1615 гг. участвовали в штурме укреплений к югу от Осаки, известных как барбакан Санады, по имени командира, руководившего их обороной. Клан Ии понес в боях тяжелые потери, но не отступал. Не известно, было ли это проявлением самурайского упрямства или дело было в том, что приказ об отступлении не дошел до сражающихся. Тем не менее, становилось ясно, что если “красные дьяволы” не отойдут, то они все погибнут. Поэтому командир, непосредственно руководивший атакой, приказал имевшимся с ним аркебузирам сделать несколько залпов в спину “красным дьяволам”. Те, поняв, что попали под огонь, развернули фронт и атаковали, тем самым выйдя из боя, не уронив своего лица.

Летняя кампания 1615 года стала последней кампанией, в которой участвовали “красные дьяволы”. Наиболее известный эпизод кампании – сражение при Вакаэ. Прежде чем началась сама осада, вокруг Осаки произошло несколько стычек. Вакаэ и Яо, которые теперь считаются пригородами Осаки, в то время представляли собой небольшие деревушки, окруженные рисовыми чеками. Первую стычку при Яо провел отряд клана Тодо, сражавшийся на стороне Токугавы. Тодо потерпели поражение, но в этот момент на их левом фланге ударили “красные дьяволы”, которые атаковали отряд Кимуры Сигенари – одного из руководителей обороны Осаки. Когда поступили известия о том, что Тодо терпят поражение, “красных дьяволов” спешно перебросили к Вакаэ, чтобы те остановили Кимуру. Дав залп из аркебуз, самураи клана Ии под командованием Наотаки пошли в атаку. Их фланги прикрывали отряды союзников.

Асигару Ии, дав залп, взяли ружья на плечо и побежали вслед за самурайской конницей. Многие из пехотинцев несли красные флаги. Отряд Кимуры был разбит. Самого Кимуру Сигенари убили, его отрезанную голову потом самураи Ии демонстрировали в качестве трофея Токугаве. Токугава заметил, что погибший перед боем жег в шлеме фимиам для того, чтобы его голова приятнее пахла. Иэясу рекомендовал поступать подобным образом и своим сторонникам.

Осада Осаки завершилась летом 1615 года большим сражением при Теннодзи – на поле к югу от крепости. Сражение инициировал Тоётоми Хидеёри, который выступил из замка, намереваясь дать бой. Но сражение сразу пошло вопреки намеченному Хидеёри плану. Одним из первых погиб Санада Юкимура, комендант замка Осака. Когда падение Осаки было уже предрешено, Токугава Иэясу поручил Ии Наотаке присмотреть за замком, а также за Тоётоми Хидеёри лично. Наотака интерпретировал этот приказ по своему. Он выкатил на огневую позицию все имевшиеся у него пушки и открыл огонь. Вскоре цитадель Осаки охватил пожар.

В награду за усердную службу Ии Наотака получил владения своего брата Наокацу. Наотака поселился в замке Хиконэ, построенном в 1603 году его братом. Здесь он жил вплоть до своей смерти в 1659 году. Ии Наотака продемонстрировал типичное для самурая сочетание превосходного тактического мастерства, энтузиазма и напора.

Токугава Иэясу и его верные вассалы, 1600 г.

Токугава Иэясу и его верные вассалы, 1600 г.

Токугава Иэясу стал тем человеком, которому удалось окончательно объединить Японию и основать династию, которая правила страной на протяжении следующих двух с половиной веков. Здесь мы видим великого самурая в окружении его двух ближайших помощников: Сакакибары Ясумасы и Ии Наотаки.

1: Токугава Иэясу (1542-1616 гг.)Токугава Иэясу изображен в необычных доспехах, в настоящее время хранящихся в музее искусства Токугавы в Нагое. Когда Хидеёчи подарил Иэясу бывшие владения Ходзё в провинции Кашпо за службу при Одаваре. он пошутил, что сельский регион сделает из Иэясу «корову из Кашпо». Шутка оказалась пустой, так как на равнине Конто теперь раскинулся Токио. Тем не менее, Иэясу обыграл эту шутку, заказав себе комплект доспехов окегавадо, покрытых коровьей шерстью и украшенных парой рогов. Лицевая маска, покрытая красным лаком, контрастирует с остальным комплектом.

2: Сакакибара Ясумаса (1548-1606 гг.)Активизировавшиеся контакты с Европой привели к тому, что в Японии начали распространяться европейские доспехи. Японцы творчески подошли к вопросу и сумели приспособить европейские кирасы в качестве элемента национальных доспехов. Здесь Сакакибара Ясумаса изображен в такой европейской кирасе и шлеме. Шлем украшен сикоро и плюмажем из конского волоса.В настоящее время данный комплект хранится в Токийском национальном музее.

З: Ии Наотака (1590-1659 гг.)Семейство Ии из Хиконэ прославилось тем, что все воины клана носили красные доспехи. Здесь изображены доспехи дангайэдо, какие Ии Наотака носил в ходе осады Осаки в 1614-1615 гг. Панцирь нуинобэдо в верхней части шнурован сугакэ одоси, а в нижней части – кебики одоси. Две огромные золотые кувагаты украшают шлем. Доспехи хранятся в музее замка Хиконэ.

              

ciwar.ru


Смотрите также