FreeBiker: Мотоновости, Общение, Статьи и Справочная информация по мотоциклам. Рация для мотошлема


Bluetooth рация для мото шлема

Весьма специфический и узко направленный продукт, но тем не менее думаю будет полезно знать про его существание.Bluetooth рация для мото шлема или же для любого другого шлема.

Особенность в том что данные рации использую bluetooth канал для связи а значит меньше проблем с частотами. Эти рации могут использоваться мотоциклистами, лыжниками, джиперами или даже велосипедистами.

Комплект поставки вполне самодостаточный и полный. Я бы даже сказал что это 2 рации одну из которых можно отдать компаньйону и у него будет все необходимое.Или же можно докупить в комплект рацию поскольку они есть и поштучно а не парой

Упаковка — картонная коробка

под красивой оберткой скрывается обычная картонная коробочка и в ней все аккуратно разложено

Инструкция на английском языке, 2 рации и 2 зарядки от сети 220В, правда зарядки с плоскими вилками и необходим евро адаптер.

Под белой вставкой находится остальной комплект

Тут имеется 2 пары гарнитуры которая и крепится на внутрености шлема при помощи 2х стороннего скотча

2 юсб кабеля для зарядки раций

2 комплекта креплений рации к шлему

Сами рации выполнены из пластика и снаружи прорезинены, свободна от резины только нижняя часть с юсб разъемом для гарнитуры. На рации есть светодиодный индикатор, и 5 кнопок (вкл/выкл, прием/передача, 2 клавиши громкости, перегрузка) Антена гибкая, с обратной стороны расположено крепление

Так же заряжать рации можно и от автомобильного прикуривателя при наличии адаптера с обычным юсб разъемом

В комплекте идет хорошая инструкция на английском языке с картинками копипастить ее не буду она тут forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=16687

Рации попали ко мне в руки на короткое время поэтому что то более добавить пока что не могу.

mysku.ru

Доработка шлема мотоциклистов радиосвязью - установка гарнитуры для рации в Xwell X3 PLUS

Всем привет, наконец купил рации для шлема X3 plus с Али. Вот решил сделать не большой отчёт о покупке и моих доработках. Долго искал именно рации для шлема. Варианты «Интерком» меня не устраивали ибо ограничения 2вух одновременно общающихся нас не устраивало (нас ездит 3-5 райдера) поэтому однозначно Рация!Технические характеристики: Пал выбор на данную рацию X3 plus, собственно аналогов раций которые крепятся на шлем я не находил. Хотели именно чтоб рация была на шлем а не возня с проводами и рацией в рюкзаке. Заказали сразу 3шт. Первое знакомство положительное, все выглядит достойно, есть дистанционное управление PTT. Монтируем рации на 3м скотч и GO кататься. Первое что не понравилось крепление к платформе, рация крепится на 4х тонких защёлках, ну ок!? стяжки порешали проблему.Первый тест Далее едем катать и тут разочарование, дальность максимум 200м помехи, помехи б… ть. А ещё звук так себе на скорости после 60 с микрофона.

Вызов принят! Обращаемся к Ютуб и он нам советует сделать антенну 1/4 из 50ом кабеля. Приступаем, купил кабель, чикнул 16.5см кабеля, 20мин и все готово. Как сделать 1/4 антенну для вашей рацииВторой тест после допила Далее, ложу диктофон на вторую рацию и Go на тест по посёлку 1-2 этажа (Рация на высоте 50см от земли). Еду, говорю что вижу. Приезжаю и слушаю, Урааааа диктофон зафиксировал меня на максимальном расстоянии 1400м, стабильно хороший приём 1000м. нормальный результат на мой взгляд для малыша 0.5 ват.Расстояние измерялось по прямой, линейкой в «Яндекс карте.»Аудио запись с диктофона тест

В поездке проверили все норм, микрофон тоже доработали, напихав плотно в микрофон синтепон для одежды. После доработки синтепоном шумодав перестал включатся и звук с гарнитуры стал разборчивый, микрофон теперь не забивает ветром в кросс шлеме. Батарейки хватает на поездку, зарядки в комплекте нет, только шнур USB. Ещё из + наличие Bluetooh для связи с телефоном, можно отвечать на звонки не снимая шлема, кто ездит на мото тот поймет как это иногда напрягает. Здесь зарыт не большой минус, гарнитура не как не озвучивает входящий звонок. о входящем звонке можно понять только по мелодии от телефона, или если у вас Mi Band, проверено работает совместно. Ответить на входящий кнопкой PTT.Вывод: Если хотите общаться на ходу, не отрывая рук от руля это ваш выбор. (Без доработки антенны такой вариант мало интересен) Для эндуро расстояние связи ~1000м более чем достаточное. Рация прошла стресс тест диким дождем с градом, видимость 5м, не более. использовали до конца, не отключали и не прятали. Я думаю что к обычному «интеркому» тоже можно припаять антенну, предварительно рассчитав по формуле на частоту.

mysku.ru

Радиосвязь в дороге

Порой перед путешествующими мотоциклистами встает вопрос, как организовать радиосвязь между мотоциклистом и другим мотоциклистом или мотоциклистом и автомобилем сопровождения? Пока вы не покинули зону покрытия сотовой сети самым разумным способом остается связь сотовая. В шлем при этом ставится bluetooth гарнитура коих разных множество. Большинство из них обеспечивают не только подключение к телефону и навигатору, но и интерком (гарнитура-гарнитура) связь по своим проприетарным протоколам. Например Cardo Scala в своей серии Packtalk с помощью мэш-технологии позволяет объединять до 15 мотоциклов в единую сеть с полным дуплексом. Ну а если вы собрались покорять не густонаселенные сотовыми вышками европейские просторы, и есть желание закатиться в монгольские степи или африканские саванны, то там сотовая связь становится бесполезна и, следовательно, надо предпринимать дополнительные действия. Вот что говорит об этом Сергей Линьков, объехавший на мотоцикле добрую половину мира.
Почти на всех моих мотиках стоят всеволновые рации Yaesu, именно поэтому в моих шлемах, вы видите два микрофона, и соответственно четыре наушника (один комплект для рации, а второй это гарнитура телефона, музыки и навигатора), а на тех мотиках, где музыка и навигация проводная, то и два провода подключения. 1) Все эти VOX, Bluetooth модули для раций, ларингофоны и т.д. — все это в диких условиях полная лабуда, и устойчивую модуляцию не обеспечат, разве что в статике, а во время движения понимать собеседника вы будете плохо. Надежно работает только тангента с кнопкой, но грамотных гарнитур с кнопкой для мотошлемов не существует, а значит придется перепаивать и конфигурировать ее самому:(. 2) CB связи отказать — загаженный диапазон, все каналы буду забиты разными службами и грузовиками, пробиться можно будет только с большой мощностью, а места для такой станции и усилителя на мотике нет, да и электричества столько нет:( Я пользуюсь всеволновыми станциями Yaesu, но для этого нужно иметь разрешение радиолюбителя, причем и для мотоциклиста и для того кто в машине, и работаем мы в коротковолновом диапазоне с мощностью 20 ватт, и даже в этом случае устойчивая связь всего на 5 км, ну а неустойчивая в зависимости от рельефа может быть и до 20 км. 3) Радиостанций для мотоциклов на рынке практически нет (фактически только Yaesu FTM-10SR), но и она ставится не безусловно, а требует довольно серьезного вмешательства в электрику мотика, и жрет прилично :( 4) Антенна должна быть не только правильной, но и правильно установленной и с правильно проложенным кабелем, а это тот еще квест, не говоря уж об измерениях КСВ. 5) Любой косяк в установке, прокладке, настройке и в соединении элементов приведет к снижению эффективности связи:( В машине все проще конечно, там станция устанавливается блоком за пол дня, и час настройки. :) Поэтому если вы не едете в места без связи связываться с радиостанциями не стоит. Лучшее решение телефон. Проблемы с набором решаются очень просто. Или голосовой, или заводите телефон через навигатор и тупо набираете номер на экране или выбираете из телефонной книжки. Чем плохи обычные «карманные» воки-токи? Они хорошо работают в режиме Машина — машина. В принципе тут можно пользоваться любыми станциями, но с мотиком это все не работает. Мы потратили несколько лет на конфигурацию и алгоритм более-менее устойчивой пары мотик- мотик и мотик — автомобиль. Было уничтожено десятки станций и комплектующих :( Можете попробовать сами, будете удивлены, только пробуйте в движении и на скорости свыше 40 км/час и дальностью не меньше километра. Вы будете разочарованы :( Мы пробовали все, и Motorolla и Kenwood и портативные Yaesu, и Midland, но даже более-менее приемлемого результата при связи через шлем не смогли добиться. Мы используем вот такие рации Yaesu FTM-10R, причем и в машину, и в мотик ставим автомобильные. Вся дополнительная лабуда, типа Bluetooth модуля, Bluetooth гарнитур, работает хреново, стоит дорого и абсолютно не нужна, хотя в автомобиле ими можно как-то пользоваться. А вот для мотика, мы разбираем тангенту, вытаскиваем плату из нее (потом прячем её в водонепроницаемом кейсике где-нибудь под пластиком), к ней припаиваем кнопку ПТТ от Альберта (это такие недорогие проводные комплекты раций для мото на 400 мгц), берем гарнитуру от нее же в шлем и перепаиваем все разъемы под Yaesu. Настраиваем на разрешенную и свободную радиолюбительскую частоту и программируем кнопку на панели на быстрый переход в диапазон CB, но только для прослушивания, что позволяет слушать грузовики и всякие предупреждения о засадах от дальнобойщиков:) Передавать в CB диапазоне нельзя, сгорит нахрен все:( Хотя если уменьшить мощность до пяти ватт (а лучше до двух) и поставить полутораметровую антенну, то можно и в CB работать, но смысла нет никакого:)
Если внимательно посмотрите на правую ручку моего BMW K1600GTL, то увидите выносную панель радиостанции, а слева (но ее не видно) на машинке кнопка тангенты. За маленькой квадратной сумочкой для трубок, джек для подключения гарнитуры. Основной блок рации под сидушкой, антенна выведена в крышку верхнего кофра, сделав его естественно несъемным:) Верхний кофр самое высокое место на мотике, а это важно, антенна стоит по центру кофра, так что светит более-менее одинаково во все стороны, отражение минимальное, ну и от наводок мультимедийной системы и генератора далеко:) Вот посмотрите БМВ на полицейские мотоциклы тоже антенну сзади на кофр ставит. Тут изобретать велосипед смысла нет, поэтому пытаться пристроить антенну на передний обтекатель или еще куда практически невозможно. Радиосвязь — это все же очень тонкие настройки, исходя из возможностей транспортного средства конечно. А настройки эти очень важны исходя из цели ради которой ставятся станции на мотоцикл. Полиции проще, они работают через репитер, но у обычных людей в путешествиях такой возможности обычно нет:)

freebiker.ru

Рация для мотоцикла на шлем Xwell X3 PLUS

Всем привет, наконец купил рации для шлема X3 plus с Али. Вот решил сделать не большой отчёт о покупке и моих доработках. Долго искал именно рации для шлема. Варианты «Интерком» меня не устраивали ибо ограничения 2вух одновременно общающихся нас не устраивало (нас ездит 3-5 райдера) поэтому однозначно Рация!Технические характеристики: Пал выбор на данную рацию X3 plus, собственно аналогов раций которые крепятся на шлем я не находил. Хотели именно чтоб рация была на шлем а не возня с проводами и рацией в рюкзаке. Заказали сразу 3шт. Первое знакомство положительное, все выглядит достойно, есть дистанционное управление PTT. Монтируем рации на 3м скотч и GO кататься. Первое что не понравилось крепление к платформе, рация крепится на 4х тонких защёлках, ну ок!? стяжки порешали проблему.Первый тест Далее едем катать и тут разочарование, дальность максимум 200м помехи, помехи б… ть. А ещё звук так себе на скорости после 60 с микрофона.

Вызов принят!Обращаемся к Ютуб и он нам советует сделать антенну 1/4 из 50ом кабеля.Приступаем, купил кабель, чикнул 16.5см кабеля, 20мин и все готово. Как сделать 1/4 антенну для вашей рацииВторой тест после допилаДалее, ложу диктофон на вторую рацию и Go на тест по посёлку 1-2 этажа (Рация на высоте 50см от земли). Еду, говорю что вижу. Приезжаю и слушаю, Урааааа диктофон зафиксировал меня на максимальном расстоянии 1400м, стабильно хороший приём 1000м. нормальный результат на мой взгляд для малыша 0.5 ват.Расстояние измерялось по прямой, линейкой в «Яндекс карте.»Аудио запись с диктофона тест

В поездке проверили все норм, микрофон тоже доработали, напихав плотно в микрофон синтепон для одежды. После доработки синтепоном шумодав перестал включатся и звук с гарнитуры стал разборчивый, микрофон теперь не забива

mysku.me

Bluetooth рация для мото шлема

Весьма специфический и узко направленный продукт, но тем не менее думаю будет полезно знать про его существание.Bluetooth рация для мото шлема или же для любого другого шлема.

Особенность в том что данные рации использую bluetooth канал для связи а значит меньше проблем с частотами.Эти рации могут использоваться мотоциклистами, лыжниками, джиперами или даже велосипедистами.

Комплект поставки вполне самодостаточный и полный. Я бы даже сказал что это 2 рации одну из которых можно отдать компаньйону и у него будет все необходимое.Или же можно докупить в комплект рацию поскольку они есть и поштучно а не парой

Упаковка — картонная коробка

под красивой оберткой скрывается обычная картонная коробочка и в ней все аккуратно разложено

Инструкция на английском языке, 2 рации и 2 зарядки от сети 220В, правда зарядки с плоскими вилками и необходим евро адаптер.

Под белой вставкой находится остальной комплект

Тут имеется 2 пары гарнитуры которая и крепится на внутрености шлема при помощи 2х стороннего скотча

2 юсб кабеля для зарядки раций

2 комплекта креплений рации к шлему

Сами рации выполнены из пластика и снаружи прорезинены, свободна от резины только нижняя часть с юсб разъемом для гарнитуры.На рации есть светодиодный индикатор, и 5 кнопок (вкл/выкл, прием/передача, 2 клавиши громкости, перегрузка)Антена гибкая, с обратной стороны расположено крепление

Так же заряжать рации можно и от автомобильного прикуривателя при наличии адаптера с обычным юсб разъемом

В комплекте идет хорошая инструкция на английском языке с картинкамикопипастить ее не буду она тут forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=16687

Рации попали ко мне в руки на короткое время поэтому что то бо

mysku.me

Велорации

Привет всем, первый обзор на этом сайте, надеюсь, вам понравится.

Решил заказать нам с моей девушкой рации, да не простые, а такие, чтобы они как-то закреплялись на теле, и имели какой-нибудь микрофон и наушник. Хотелось использовать их при катании на велосипеде, поскольку не всегда есть возможность что-то сказать партнеру, а это нередко требуется в разных ситуациях.

Рассматривал даже вариант собрать что-то такое самому, но вот внезапно я наткнулся…

Пришли эти рации в красивой обертке, заказал двух разных цветов, под разные расцветки шлемов — красную и белую. Обертка действительно красивая: в подобных мне еще ни одна посылка не пришла, даже открывать не хотелось. Но на рации посмотреть хотелось сильнее, так что пришлось аккуратно открыть эту красоту. Да что я говорю, вот же она:

Внутри были две одинаковые картонные коробки с пометкой, что там аккумуляторы емкостью 1100 mAh. Реальную емкость не проверял, для этого надо вскрывать устройство, чего я пока делать не стал.

Внутри лежит само хост-устройство, а также гарнитура к нему. И конечно, зарядник с платформой крепления к шлему.

Рация имеет 4 кнопки, две сверху, две сбоку: VOL, CH (громкость и выбор канала) сверху, PTT и MENU сбоку. При нажатии на VOL и CH, текущая громкость или канал сообщаются по-английски в наушник. Рация крепится к шлему на двусторонний скотч, на правую сторону, к ней цепляется гарнитура через mini-USB, а гарнитура вешается с помощью дужки на уши, позади головы. Впрочем, вот картинка, которая объяснит как это работает.

Это изображение взял с товара, т.к. еще не закрепил это дело на шлем.

Гарнитура общается с хостом через mini-USB, цифровым путем, на гарнитуре есть маленький блок, из которого и выходят провода к наушнику и микрофону, там происходит кодирование и декодирование данных. На самом деле я не уверен в этом точно, но это достаточно логичная система при использовании mini-USB в качестве коннектора.

Наушник устроен необычным образом. На динамик надевается силиконовая накладка с дужкой, как у навесного замка. Динамик укрепляется в ухе таким образом, чтобы дужка вставал в распор, упираясь в какой-нибудь элемент ушной раковины. Необычно, но достаточно надежно. Непонятно, почему не сделали просто затычку — либо там хитрый динамик, который просто должен быть большим, либо для того, чтобы не затыкать одно ухо, а второе оставлять открытым, что может вызывать дискомфорт.

Микрофон на короткой и гибкой ножке. На нем есть поролоновая накладка, но производитель предлагает снимать её, если скорость движения ниже 35 км/ч. Не думаю, что мне сильно захочется поговорить на такой скорости (не катаю на шоссере), так что сниму и буду юзать без неё. Благодаря тому, что ножка короткая, микрофон прилегает достаточно близко ко рту.

Для передачи речи предназначена вот такая кнопка. Крепится на пальце, на липучке, имеет длинный провод. Передача начинается не сразу, а по прошествии примерно 0.3 секунд. Не критично, на мой взгляд.

Не показал еще платформу для крепления на шлем и зарядку под американский (sic!) стандарт. Зарядка стандартная: 5v, 600 mAh. Заряжал амперной от смартфона, всё ок. При зарядке горит красный светодиод, в конце — синий. Крепится это всё на шлем, на двусторонний скотч. Хост легкий, так что сам по себе отваливаться не должен, а при падении отлетит, не повредившись. Ну надеюсь, по крайней мере :)

Теперь о ТХ:

  • UHF частотный диапазон (70 см, УКВ) — данный диапазон запрещен для свободного использования в Российской Федерации и выделен для использования силами МВД. Используйте данный диапазон на свой страх и риск.
  • 16 каналов
  • 6 уровней громкости
  • CTCSS (так и не понял как пользоваться)
  • Настраиваемая чувствительность к речи
  • 1100 mAh аккумулятор
  • Заявленная дальность в прямой видимости 3-5 км
  • Мощность <= 0.5W
  • Заявленное время работы в режиме ожидания — 140+ часов
  • Заявленное время работы в режиме передачи — 14 часов
Теперь о тесте:

Тестировал эти рации только дома, в разных комнатах, на улицу не выходил. Слышно друг друга хорошо, передача достаточно уверенная даже за двумя несущими стенами. Учитывая, что рации брались для передачи в прямой видимости, на расстоянии метров в 200-300, я, думаю, в технические ограничения мы вообще не упремся. Рации также могут быть настроены с точки зрения чувствительности к речи.

Отдельно хочу отметить мануал к этому делу. Мануал отвратительный, мало того, что переводили каким-то автоматическим переводчиком, так еще и знаки препинания расставлены непойми как. Еще забавная вещь, рация на разные команды реагирует одинарным коротким писком в наушнике. В мануале оно обозначено как «DOU». Сначала я долго не мог понять что это значит :) В частности, из-за кривого мануала, до сих пор не понял как менять настройку CTCSS.

Плюсы:

  • Миниатюрное портативное устройство
  • Немалое заявленное время работы, хватит на многодневку
  • Хост однозначно переживет удар об асфальт при падении
  • Простое базовое управление вслепую
Минусы:
  • Задержка при передаче (привыкаемо)
  • Кривое руководство на ломаном английском
  • Неудобный наушник (привыкаемо)
  • Гарнитура неудобна с очками (привыкаемо)
Выводы: На мой взгляд, за не такие уж и большие деньги, я получил удобное устройство для ближних и дальних велосипедных поездок. Несомненно, устройство нуждается в более обширных тестах, но погода пока не позволяет кататься. Дождусь весны, а там потестирую. Однозначно, данный девайс повысит безопасность меня и партнера на дороге при любых поездках. Спасибо за чтение моего обзора, удачных вам покатушек и поменьше уборок :)

mysku.ru

Bluetooth гарнитура для мотоцикла Vimoto V6 с функцией интеркома, или "второму номеру" скучно

Представляю вашему вниманию обзор на Bluetooth мотогарнитуру Vimoto V6. Недавно задумался о покупке данного устройства, так как в течении мотосезона ежедневно добираюсь до работы на мотоцикле. Обладатели данного вида транспорта подтвердят, что очень напрягает останавливаться для ответа на входящий звонок, а для кого то это ещё и накладно (пока остановишься, пока достанешь «трубу» — входящий звонок плавно переходит в исходящий=)). Учитывая то обстоятельство, что с женой мы работаем в одной компании — наличие функции интеркома было обязательным пунктом (скучно ей в тишине ехать).

Начав изучать рынок данных устройств был немного огорчён. Шутка ли, цена на одно устройство в среднем варьируется от 10 до 35 т.р. Сначала было отказался от данной затеи, но общаться с пассажиром жестами или орать оборачиваясь назад стоя на светофоре уже порядком надоело. В итоге решил обратить внимание на китайский рынок. Перелопатив все доступные варианты остановился на Vimoto V6.

Заказывал 15.12.2016, приехало 06.01.2017.

Упаковка (кому интересно)

Распаковываем

Рассмотрим устройство поближе.

Спереди располагаются две кнопки: одна большая многофункциональная с цифрой 6 и кнопка включения интеркома с изображением шлема. Внутри установлены синие светодиодные индикаторы, а в многофункциональной — ещё и красный. В нижней части имеются контакты для соединения с монтажной площадкой. Сверху две кнопки регулировки громкости (VOL-, VOL+) и слайдер фиксатора, а справа micro usb для зарядки под резиновой заглушкой. С обратной стороны располагается табличка с заводским номером напечатанным поверх самой наклейки. Он легко стирается пальцем.

Режимы работы и назначение кнопок.

Для включения или выключения устройства требуется зажать на несколько секунд обе кнопки, расположенные спереди.

Далее нам требуется связать его с телефоном посредством Bluetooth канала. Процедура привязки очень проста: после включения устройства зажимаем большую кнопку с цифрой 6 пока индикатор под кнопкой не начнёт мигать попеременно красным и синим цветом. Далее ищем на телефоне Vimoto V6 и подключаемся. Возможно потребуется ввести код 0000 или 1234 (по инструкции), но у меня не запрашивало.

Теперь устройство выводит звук с телефона как обычная гарнитура, а нажатием многофункциональной кнопки с цифрой 6 можно запускать и ставить на паузу проигрывание музыки. Перелистывать треки, как я понял, к сожалению нельзя. При входящем звонке в динамиках раздаётся довольно-таки громкое «пиликанье» и однократным или долгим нажатием кнопки с цифрой 6 можно соответственно принять или отклонить вызов. Существует функция авто ответа на входящий звонок, которую можно включить или отключить зажатием клавиш VOL+ и VOL-. Это кстати было тоже одним из решающих факторов выбора именно этой гарнитуры. В основном, в более дешевых версиях, по умолчанию стоит автоматический ответ, который невозможно отключить. Для меня удобнее отвечать вручную.

Присутствует повторный набор последнего исходящего звонка двойным нажатием всё той же многофункциональной клавиши.

На Android устройстве при зажатии кнопки VOL+ активируется голосовой ввод GOOGLE. На яблоке не проверял, т.к. не пользуюсь ими.

Режим интеркома осуществляется посредством Bluetooth и имеет заявленную дальность 10 метров. Предназначен он исключительно для связи водитель-пассажир. Брался именно для этой цели, поэтому дальность для меня была неважна. Процедура привязки производится путём зажатия многофункциональной клавиши с цифрой 6 до момента попеременного мигания красного и синего индикатора. Далее выбираем устройство которое будет «хостом» и нажимаем на нём один раз кнопку с изображением шлема. Далее ждём подтверждения успешного окончания процедуры привязки — сигналом будет голосовая подсказка (на китайском) в динамиках. Протестировать качество связи интеркома проводил пока только в домашних условиях, а именно расстояние примерно 5 метров и несущая бетонная стена между (две соседние комнаты). Даже при таких условиях помехи появляются очень редко, чему я был удивлён. У меня имеются блютус беспроводные наушники, так они в тех же самых условиях теряют сигнал вообще (стенка реально толстая).

Разборка

Внутренности

Для разборки требуется открутить три винтика. Корпус, как видим, состоит из 3х частей. Средняя часть с кнопками VOL+ и VOL- изготовлена из резины и имеет с обоих сторон по периметру пазы, в которые входят две оставшиеся пластмассовые. За счёт этого происходит герметизация предотвращающая попадание воды внутрь (при езде в дождь).

Судя по маркировке батарея 600 mAh, как и заявлено производителем Приподняв аккумулятор видим на плате модуль Bluetooth и аудио микросхему. Антенна модуля разведена дорожками на плате. C обратной стороны видны контактные площадки для внешней антенны (RF1). Так же, как я понял, выведены площадки SPI интерфейса. Кто знает поправьте меня если не так. Для чего они служат я тоже не скажу, так как мой уровень знаний в данной области очень поверхностный. Возможно для перепрошивки устройства. Больше, в принципе, уже ничего интересного. На счёт пайки — присутствуют следы флюса на месте пайки верхних кнопок и «гребенки» коннектора снизу. Мелочь, но неприятненько. Видно что эти элементы паялись вручную. Под платой винты крепления передней лицевой панели (белой), которые промазаны герметиком. Нижняя контактная площадка подключается через «гребенку».

Обзор монтажной площадки

На монтажной площадке расположены пружинные контакты для подключения к устройству. Данный критерий был важен для меня. Объясню почему. Все другие, найденные мной, китайские гарнитуры (кроме ещё одной модели, которая дороже этой) подключаются напрямую к устройству через разъем, который зачастую используется и для зарядки. Следовательно, мы имеем постоянные переподключения то наушников, то кабеля ЗУ. При моём ежедневном использовании устройства не известно сколько протянет такой разъем…

И два разъема: — для подключения микрофона утопленный глубоко в корпус. Подключение штекера очень плотное, исключает попадание воды в дождь. — для подключения переходника jack 2.5мм мама папа (под резиновой заглушкой)

С обратной стороны есть резинки защищающие от повреждения краски на шлеме.

Разборка площадки

Внутри установлена небольшая печатная плата с распаянными контактами и разъемами. К моему удивлению везде присутствуют резиновые прокладки, препятствующие попаданию влаги внутрь.

Процесс установки в шлем подробно описывать не буду, т.к. он индивидуален для каждого шлема и интуитивно понятен. Вкратце: — Снимаем вставки в районе щёк — Снимаем или отгибаем вставку в районе затылка — Выбираем вариант крепления монтажной площадки (пружинная скоба, скотч двухсторонний 3М или липучка 3М) — Крепим площадку с левой стороны шлема в месте, удобном для управления рукой при езде — Если в шлеме есть подготовка под установку гарнитуры, то в районе ушей будут места для установки динамиков. В эти места клеим круглую липучку и крепим их. Если подготовки нету, место придётся подбирать сначала на глаз. — Прокладываем провода за вставкой на затылке (параллельно ставим на место) — Подключаем микрофон. Тип микрофона выбираем в зависимости от вашего шлема. — Клеим липучку и фиксируем микрофон так, что бы он был напротив рта. — Крепим обратно «щёки» и прячем за ними оставшиеся провода. — Одеваем шлем и смотрим угадали ли мы с расположением динамиков и тратим н-ное кол-во времени на подгонку их расположения =) — Наслаждаемся ♪ ♫ ♩ ♬

О качестве звучания: для гарнитуры, на мой взгляд, просто отличное. Громкости тоже с запасом. Если на гарнитуре установить максимальную, то при увеличении громкости мультимедиа в телефоне выше 25% слушать уже не комфортно — слишком громко (для меня). На 50% начинают дребезжать динамики.

Уточню один нюанс. Возможна ситуация, что динамики будут давить на уши. Это справедливо для большинства шлемов без подготовки под установку мотогарнитур. В этом случае, после того как вы определитесь с точным положением, берём какой-нибудь твёрдый предмет и проминаем углубление, что бы утопить динамики поглубже. Мне, к счастью, это делать не пришлось, хоть на шлеме жены подготовки и не было.

Как выглядит после установки

Подведем итоги.

Плюсы: — Качество сборки на высоте, не нашел к чему придраться. — Зарядка через отдельный разъем — Коннект с динамиками и микрофоном через пружинные контакты на монтажной площадке — Возможность включения и отключения авто ответа на входящий звонок — Громкие динамики, хорошее качество звучания. Заявленная максимальная скорость для комфортного пользования до 100 км/ч я думаю соответствует правде, т.к. это применимо даже к брендовым устройствам и больше зависит от шумоизоляции самого шлема… — Классный дизайн — Возможность подключить плеер, рацию или другое устройство через jack 2.5мм (не тестировал, у меня нет подходящего кабеля)

Минусы: — Гарнитура «болтает» на китайском языке. Все звуковые подсказки проговариваются на китайском. Так же при включении, выключении, сопряжении с телефоном говорит по китайски, но однократно. Для меня это не очень критично. Это больше дело привычки. А если включать и выключать гарнитуру когда шлем снят, то вообще не заметно. — Динамики хотелось бы потоньше, т.к. возможно придётся немного повозиться при монтаже.

В общем покупкой доволен более чем. Жду не дождусь протестировать в «боевых» условиях. К покупке однозначно рекомендую.

P.S. Мой первый обзор, тапками можете кидаться. Всё равно увернусь =)

mysku.ru