Мотошлем со встроенной системой навигации. Мотошлем с навигатором


Мотошлем со встроенной системой навигации / Хабр

Привет, Хабр!
Недавно появилась первая информация об одном интересном проекте.
Что за проект?
Это мотошлем-навигатор с технологией дополненной реальности. Коммерческих аналогов у него нет, никто в мире такого еще не сделал и не делает. И такими шлемами пока еще не пользуется никто, кроме, разве что, американских пилотов F-35 и русских вертолетчиков. Но авиационные шлемы большие, тяжелые, очень дорогие и не работают вне кокпита. А еще, конечно, простому смертному никогда не дадут не то что их приобрести, но даже как следует рассмотреть.

По-моему, может получиться по-настоящему крутая штука. Байкеры до сих пор пользуются бумажными картами или обычными навигаторами, которые крепят на руль (ими мало кто пользуется, это нужно делать с осторожностью и лучше всего во время остановки, иначе есть большая вероятность разложиться). А как насчет того, чтобы почувствовать себя Железным Человеком? Бесценно!

Что в нем особенного?
Самое главное — это изображение. Никаких отдельных экранов. Они закрывают обзор и при падении могут травмировать водителя. Цветная, полупрозрачная картинка проецируется прямо на визор (защитное стекло), как в шлеме F-35. Когда навигация включена — изображение есть. Выключена — визор просто прозрачный. Изображение ярче днем и тусклее ночью. Специальная форма визора — это ноу-хау проекта, она необходима для проекции. Самое главное в изображении то, что оно коллимированное. Это значит, что картинка выглядит так, как будто висит перед глазами примерно в пяти метрах, и всегда находится в фокусе зрения, куда бы мы ни посмотрели. Все управление — полностью голосовое, для безопасности и удобства.

Что внутри?
Шлем не будет аксессуаром к смартфону. Он будет полностью автономным, со всем, что нужно для навигации, и готовым к поездке сразу «из коробки».
  • OS Android
  • собственный минималистичный интерфейс
  • GPS
  • компас
  • акселерометр
  • гироскоп
  • WiFi
  • Bluetooth
  • 3G
  • LTE
  • датчик освещенности
  • камера высокого разрешения
  • две емкие батареи по 3000mAh
Мощность железа планируется на уровне современных топовых смартфонов, с большим запасом на будущее, для быстрого распознавания голоса, прокладки маршрута и плавной отрисовки интерфейса.
Что уже готово?
Прототипы. Их все можно увидеть на видео.
  • Прототип оптики: cейчас стараниями инженеров она становится меньше, легче и лучше.
  • Прототип платы: мощность железа сравнима с топовыми смартфонами.
  • Прототип программного обеспечения: собственно, это уже почти и не прототип, он протестирован в Москве на смартфоне, исправно водит по городу, не ошибается с распознаванием команд и вообще слушается.
  • Прототип корпуса: сделан для того, чтобы увидеть, как будет выглядеть шлем и чтобы понять, как лучше разместить компоненты внутри. Для того, чтобы компенсировать дополнительный вес от оптики и электроники, внешняя капсула будет сделана из карбона, никакого поликарбоната. Поэтому шлем будет чуть больше обычного, но вес не будет превышать среднестатистического.

Для визуалов есть замечательное видео, в котором можно увидеть и разработчиков.

Другие плюшки
Разработчики расматривают возможность добавления следующих функций:
  • bluetooth-гарнитура для разговоров по телефону
  • проигрывание музыки
  • камера с разрешением 13 мегапикселей
Чего не хватает проекту?
Если честно, то не хватает финансов для завершения проекта и запуска в производство.Проект открыл кампанию на Indiegogo и собирает пожертвования. Разработчики будут благодарны за любую помощь.
Почему краудфандинг и куда пойдут деньги?
Проект родом из России. В России венчурные инвесторы не спешат вкладывать деньги в новые идеи, а финансируют клоны западных сайтов — Groupon, Airnb, Zappos, Yelp, Booking и других. Их не интересует производство материальных вещей, только сервисы и программы.

А этот проект, хотя и оригинальный, технологичный и перспективный — «железный» стартап, и инвестора для него найти очень трудно. Государство выделяет небольшие гранты, и выделил такой «посевной» грант. Но эти деньги не бесконечны и потрачены на прототипы.

Поэтому деньги собираются через краудфандинг, чтобы пустить собранные средства на изготовление серийного образца.

habr.com

LiveMap - мотошлем с навигатором: ammo1

Недавно я посетил презентацию интересного российского стартапа. Команда молодых разработчиков при поддержке фонда «Сколково» создала шлем для мотоциклистов со встроенным компьютером на Андроиде (http://livemap.info).

Пока реализована функция навигации с голосовым управлением. Экран располагается в поле видимости и не мешает обзору дороги.

Посмотрите весьма интересное и необычное видео о шлеме. Если русские субтитры не включатся сами, включите их вручную.

http://www.youtube.com/watch?v=wCfjX-KEWmA

Андрей Артищев (http://artishev.com, artishevcom) демонстрирует прототипы шлема и электронной начинки, пока существующие отдельно.

Прозрачная линза позволяет смотреть сквозь неё на дорогу, фокусируя на сетчатке глаза изображение дисплея шлема.

Электроника. Пока на картонке.

Сам шлем.

Сначала шлем будет продаваться в США и других англоязычных странах, поэтому встроенная навигация и ролик, который я привёл выше, на английском. Следующий этап - внедрение других языков, в том числе русского. Стоит шлем будет $2000 ($1500 в предзаказе).

Сегодня начался сбор средств на производство шлема на indiegogo: http://www.indiegogo.com/projects/livemap-motorbike-helmet-with-navigation.

p.s. Кстати, как вам ролик? По-моему очень круто сделано. Я почему-то всегда думал, что Mercator делает только инфографику для телевидения, а оказывается они и так умеют. Всегда интересно посмотреть, как снимаются такие вещи (например, когда человек едет на мотоцикле и что-то рассказывает). Вот видео о том, как делался этот ролик.

http://www.youtube.com/watch?v=0Mnqb7AxaL0

ammo1.livejournal.com

«Шлем-навигатор для мотоциклистов с дополненной реальностью и голосовым управлением» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»

5 июня в мотобаре  «Энтузиаст» компания «Арт Бизнес», резидент Фонда «Сколково», представила свою новую не имеющую аналогов разработку – шлем-навигатор для мотоциклистов с технологией дополненной реальности и голосовым управлением. В рамках презентации состоялась встреча с разработчиками и премьера видеоролика о проекте.

Шлем-навигатор, разработанный компанией «Арт Бизнес», делает ориентирование на дорогах удобным и безопасным. Полноцветное полупрозрачное изображение выводится прямо на визор шлема, как у пилота самолёта-истребителя, и оставляет свободным обзор, не отвлекая от вождения. Голосовое управление позволяет не снимать руки с руля. Несмотря на сложные современные технологии, лежащие в основе конструкции, использование новинки будет простым и удобным. 

Изображение особым образом выводится прямо на визор шлема, как у пилота самолета-истребителя, оно полноцветное, полупрозрачное, оставляет свободным обзор и не отвлекает от вождения.

"К примеру, говорим "улица Арбатская", и шлем сразу туда проложит маршрут, во время движения будут сразу подсказки голосовые в наушники, слева и с право динамик голосовой стоит. И также будут показываться визуальные подсказки", — рассказал генеральный директор компании-разработчика шлема Livemap Андрей Артищев.  На обычную картинку, различаемую глазом, сверху накладывается компьютерное изображение. К примеру, маршрут движения, название улиц и номера домов. На данный момент есть прототип, созданный на 3D принтере, и отдельно проекционная система, позволяющая транслировать картинку навигатора.

В настоящее время разработчики стараются привлечь средства по схеме добровольных пожертвований и предзаказов на готовый продукт. Проект уже поддержала крупнейшая российская продакшн-студия «Меркатор», которая создала видеоролик о проекте и его разработчиках.

Разработчики надеются начать производство шлемов уже в ближайшее время и уверяют, что новинку можно будет купить уже через год.

Видео РИА "Новости"

Презентационный ролик проекта

 http://i-innomir.ru/posts/1785-motoinnovatsii.html 

 http://vk.com/wall1892051...10931%2Fwall189205144_413 

sdelanounas.ru

Адрес в глаз - мотошлем с навигацией

Двигаться в плотном потоке незнакомого города и при этом то и дело вглядываться в маленький и тусклый экран GPS-навигатора, пытаясь не пропустить нужный поворот — занятие не только сложное, но и опасное, ведь приходится надолго отвлекаться от дороги. Решить эту проблему взялись наши соотечественники.

На днях молодая отечественная компания ООО «Арт Бизнес», резидент иннованционного фонда «Сколково» представила на суд журналистов свою новую разработку — мотошлем с системой навигации, основанной на технологии дополненной реальности. Мы побывали на презентации и познакомились с проектом.

Суть системы, получившей название «LiveMap», заключается в том, что навигационные символы — схематические изображения дорог, стрелки направления движения, точки POI, информация о пробках и погоде будут выводиться через микропроектор непосредственно на визор шлема. Причем фокусировка изображения будет осуществлена таким образом, что не придется перефокусировать взгляд с дороги на картинку — она будет отображаться как бы «на дороге». Похоже на системы, используемые в шлемах летчиков-истребителей?

Управление полностью возложено на голос пилота. В основе системы распознавания речи, примененной в шлеме-навигаторе, лежит тот же движок, который используют компании Google и Apple. C учетом доработок, произведенных командой разработчиков LiveMap, уровень распознавания речевых команд доведен до 95%. То есть 95 слов из ста будут опознаны системой. Разработчики уверяют, что уже проводили испытания в условиях повышенного шума (в метро, тамбуре электрички, в машине с открытыми окнами). Система распознавания голоса не теряет в эффективности.

Естественно, у нас, как у практикующих мотоциклистов, возникло множество вопросов, связанных с практической стороной использования системы. Навигация, хоть и полезная штука, но хотелось бы, чтобы и сам шлем оказался удобным, безопасным и практичным. С нуля «изобрести» шлем довольно сложно. Разработчики успокоили — сам шлем будет производиться на заводе компании Lazer, будет иметь карбоновую «скорлупу» и все необходимые атрибуты современного мотошлема. Также шлем будет сертифицирован по всем протоколам безопасности: американский DOT, европейский ECE 22.05 и японский JIS T 8133. Так что за безопасность можно не переживать.

Также производители обещают, что заряда аккумулятора хватит на целый день езды — примерно на 8 часов, а зарядить аккумулятор можно будет через обычный USB-шнур. Картографическая информация и точки POI будут храниться в памяти навигатора непосредственно в шлеме, а данные о пробках и погоде система будет получать через мобильный интернет стандарта LTE.

На данный момент все компоненты системы уже разработаны и полным ходом идет подготовка к началу серийного производства шлема. Первые серийный образцы увидят свет осенью этого года. Старт продаж назначен на 2014 год. Сперва новинку смогут приобрести жители США, Канады, Великобритании и Австралии. Это обусловлено тем, что первоначально система распознавания речи «знает» только английский язык. К 2015 году будут готовы локализованные версии ПО для России, Испании, Греции, Португалии, Италии и Японии.

Ожидается, что шлем с навигатором будет стоить примерно 2000 долларов США. Не так дорого, с учетом того, что обычный мотонавигатор стоит почти тысячу.

К сожалению, разработчики не предполагают продажу комплекта навигации и проектора в виде кита для самостоятельной установки. По их уверению, монтаж и калибровка системы окажутся слишком сложны для обычного пользователя, да и для корректной работы системы необходимо использование особого визора с идеально ровной поверхностью стекла. Надеемся, что проект сможет пройти испытание подготовкой серийного производства, и свет таки увидит необычную новинку. Как только появится первый серийный образец шлема, мы обязательно его испытаем в «боевых» условиях московских улиц.

auto.mail.ru

Русские обогнали BMW представляя новый Мото шлем с проекцией на визор

Мото шлем с проекцией на визорУмный мотоциклетный шлем от отечественных разработчиковРазработка высокотехнологичных навигационных панелей для автомобиля с голосовым управлением уже не новость, но мотоциклисты в этом смысле продолжают жить в "каменном веке"

Проект мотоциклетного шлема технологически приближается к шлему летчика-истребителя. 

Разработка спонсируется московским департаментом науки и рядом других российских организаций.

Аналогично шлему F-35, полупрозрачное изображение будет проецироваться на козырьке, создавая четкий, беспрепятственный обзор. Предполагается, что система будет работать на Android или iOS, но даже не рассчитывайте на возможность поиграть в игрушки или посмотреть видео.

В состав шлема входит две 3000-мАч батареи, микрофон для голосового управления и цифровой компас для отслеживания движений головы. В случае неприятностей, команда "помощь" уведомит местные власти.

LiveMap планирует выпустить шлем в августе 2014 года по цене от $ 1500 для тех, кто приобретет его в июне и $ 2000 для всех остальных.Хоть Японские разработчики и разработчики и эксперты компании BMW ведут подобные разработки но наши впереди планеты всей!

В наше время навигатор в машине навряд ли кого-либо поразит. Не представляет проблемы и приобретение его, впрочем выбрать автомобильный навигатор становится более сложной задачей. А трудной задачей это будет являться в силу того, что в данный момент рынок навигаторов насыщен товарами, наделенными разными свойствами от самых разнообразных предприятий.И несомненно огромный труд составит поиск новигатора для Мотоцикла!

Смысл заключается в том, что, приобретая gps или иной навигатор, прежде всего нужно подумать - какие опции будут необходимы Вам и будут Вами использоваться, что именно Вы от него хотите.

Обычной для всех моделей становится геолокационная возможность, которая помогает не только выявить, где Вы сейчас находитесь, но даже проложить маршрут при условии учета Ваших требований, будь то, скажем, перемещение по определенному району либо улице. Сможете Вы рассчитать среднюю скорость, текущую скорость своего движения, а также уже пройденное расстояние. Новый современный навигатор предоставит Вам сведения о состоянии магистрали - ведении дорожных работ. А в случае необходимости - покажет, где стоило бы повернуть или уменьшить скорость. Иными словами, применив в собственном автотранспорте навигатор, Вы исключаете риск съехать не на ту дорогу. Самое важное - иметь в наличии карту местности. Да и сам маршрут, по которому вы едете, будет максимально оптимизирован и, что важно, безопасен. А ведь как раз-таки для этих целей в свое время и было создано такое устройство, как автомобильный навигатор.

Впрочем, опираясь всего лишь на одно наличие опции геолокации, не составляет труда выбрать навигатор. Не так просто дело обстоит, если Вам необходимо совмещение в одном аппарате нескольких функций в связи с отсутствием желания носить с собой в дополнение несколько каких-нибудь других электронных устройств. К примеру, в данный момент отмечена мода оснащения gps навигаторов такими функциями, как сохранение и последующий просмотр фотографий, а также всевозможных электронных словарей, самоучителей и справочников, MP3-проигрыватель, голосовая помощь. Отдельно стоит отметить функцию масштабирования, позволяющую Вам не просто лишь разглядеть очень мелкие подробности фотоснимков, но и оценить полностью местность, где Вы в настоящий момент находитесь, так и какие-то отдельные улицы, повороты и дороги.

Отдельные модели могут в себе иметь беспроводную связь, Bluetooth, скажем, позволяющие загрузить в память навигатора информацию. Кроме того, современный автомобильный навигатор может содержать конвертеры единиц измерения, показывать время. В том случае, если же так произойдет, и времени бросить взор на монитор за рулем у Вас не будет, голосовые подсказки названий улиц, городов всегда помогут Вам сориентироваться. Важным преимуществом будет являться оснащение gps навигаторов сильными динамиками, благодаря чему Вы можете услышать нужную информацию даже в шуме.

Расширенный спектр - это, несомненно, огромное достоинство, которым и может определяться приобретение навигатора. Но не следует полностью доверять длинному перечню функций конкретной модели. Необходимо помнить, что важную роль при выборе и приобретении навигатора должны сыграть качество и надежность необходимого Вам продукта. Помните, что на нашем отечественном рынке доступны навигаторы, изготовленные разнообразными компаниями. Garmin, к примеру, - один из лидирующих мировых на рынке продажи автомобильных навигаторов. На данный момент фирмой выпускаются навигаторы для водного, воздушного, мото- и автотранспорта, а также для спортсменов и туристов.Но они далеки от требований рынка и нам надо более удобные навигационные системы особенно для мотоциклов и мото туристов.Что несомненно сможет повлиять на решение при выборе мото навигатора!

http://moto-pride.ru/viewtopic.php?f=23&t=786&start=...

Видео ниже!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Мотошлем со встроенной системой навигации

Привет!

Недавно появилась первая информация об одном интересном проекте.

Что за проект?

Это мотошлем-навигатор с технологией дополненной реальности.Коммерческих аналогов у него нет, никто в мире такого еще не сделал и не делает. И такими шлемами пока еще не пользуется никто, кроме, разве что, американских пилотов F-35 и русских вертолетчиков. Но авиационные шлемы большие, тяжелые, очень дорогие и не работают вне кокпита. А еще, конечно, простому смертному никогда не дадут не то что их приобрести, но даже как следует рассмотреть.

По-моему, может получиться по-настоящему крутая штука. Байкеры до сих пор пользуются бумажными картами или обычными навигаторами, которые крепят на руль (ими мало кто пользуется, это нужно делать с осторожностью и лучше всего во время остановки, иначе есть большая вероятность разложиться). А как насчет того, чтобы почувствовать себя Железным Человеком? Бесценно!

Что в нем особенного?

Самое главное — это изображение. Никаких отдельных экранов. Они закрывают обзор и при падении могут травмировать водителя. Цветная, полупрозрачная картинка проецируется прямо на визор (защитное стекло), как в шлеме F-35. Когда навигация включена — изображение есть. Выключена — визор просто прозрачный. Изображение ярче днем и тусклее ночью. Специальная форма визора — это ноу-хау проекта, она необходима для проекции.Самое главное в изображении то, что оно коллимированное. Это значит, что картинка выглядит так, как будто висит перед глазами примерно в пяти метрах, и всегда находится в фокусе зрения, куда бы мы ни посмотрели. Все управление — полностью голосовое, для безопасности и удобства.

Что внутри?

Шлем не будет аксессуаром к смартфону. Он будет полностью автономным, со всем, что нужно для навигации, и готовым к поездке сразу «из коробки».

  • OS Android
  • собственный минималистичный интерфейс
  • GPS
  • компас
  • акселерометр
  • гироскоп
  • WiFi
  • Bluetooth
  • 3G
  • LTE
  • датчик освещенности
  • камера высокого разрешения
  • две емкие батареи по 3000mAh

Мощность железа планируется на уровне современных топовых смартфонов, с большим запасом на будущее, для быстрого распознавания голоса, прокладки маршрута и плавной отрисовки интерфейса.

Что уже готово?

Прототипы. Их все можно увидеть на видео.

  • Прототип оптики: cейчас стараниями инженеров она становится меньше, легче и лучше.
  • Прототип платы: мощность железа сравнима с топовомы смартфонами.
  • Прототип программного обеспечения: собственно, это уже почти и не прототип, он протестирован в Москве на смартфоне, исправно водит по городу, не ошибается с распознаванием команд и вообще слушается.
  • Прототип корпуса: сделан для того, чтобы увидеть, как будет выглядеть шлем и чтобы понять, как лучше разместить компоненты внутри. Для того, чтобы компенсировать дополнительный вес от оптики и электроники, внешняя капсула будет сделана из карбона, никакого поликарбоната. Поэтому шлем будет чуть больше обычного, но вес не будет превышать среднестатистического.

Для визуалов есть замечательное видео, в котором можно увидеть и разработчиков.

Другие плюшки

Разработчики расматривают возможность добавления следующих функций:

  • bluetooth-гарнитура для разговоров по телефону
  • проигрывание музыки
  • камера с разрешением 13 мегапикселей
Чего не хватает проекту?

Если честно, то не хватает финансов для завершения проекта и запуска в производство.Проект открыл кампанию на Indiegogo и собирает пожертвования. Разработчики будут благодарны за любую помощь.

Почему краудфандинг и куда пойдут деньги?

Проект родом из России. В России венчурные инвесторы не спешат вкладывать деньги в новые идеи, а финансируют клоны западных сайтов — Groupon, Airnb, Zappos, Yelp, Booking и других. Их не интересует производство материальных вещей, только сервисы и программы.

А этот проект, хотя и оригинальный, технологичный и перспективный — «железный» стартап, и инвестора для него найти очень трудно. Государство выделяет небольшие гранты, и выделил такой «посевной» грант. Но эти деньги не бесконечны и потрачены на прототипы.

Поэтому деньги собираются через краудфандинг, чтобы пустить собранные средства на изготовление серийного образца.

Автор: Heorhiy

Источник

www.pvsm.ru

GPS-навигаторы для мотоциклистов

Хорошо живется автомобилистам: десятки компаний производят автомобильные GPS-навигаторы, разные производители навигационных программ соревнуются в качестве картографического покрытия, развиваются сервисы предоставления информации о пробках… Короче говоря, есть что обсудить на тематических форумах, есть о чем поспорить. А кто позаботится о мотоциклистах? Требования к мотоциклетному навигатору существенно выше, чем к автомобильному: влагозащита, прочность и надежность, ведь настоящим мотоциклистам ни снег, ни слякоть не страшны. Поэтому идеи «примотать скотчем КПК, обернутый в полиэтиленовый пакет» мы оставим народным умельцам. Недолгие поиски в Google наводят на мысль, что все навигаторы для мотоциклистов, которые можно найти в российских магазинах, выпущены компанией Garmin. Компания Tibo в свое время предприняла попытку выйти на рынок мотонавигации с моделью Tibo A4050, но сейчас Tibo не занимается навигацией вообще, поэтому говорить о Tibo A4050 уже нет никакого смысла.Есть ли из чего выбирать?

Выбор у мотоциклиста, откровенно говоря, невелик. Мало того, что остался один производитель, так еще и тот не особо стремится разнообразить модельный ряд этих устройств. На выбор — два специализированных мотонавигатора zumo 500 и zumo 660, да одна универсальная модель nuvi 500, которую можно дополнить мотокреплением.Наверху - zumo 660, слева - zumo 500, справа - nuvi 500Слева - zumo 660, в центре - nuvi 500, справа - zumo 500

Все три прибора достаточно массивны. Сказывается ударопрочность и герметизация. Все три — выполнены по стандарту влагозащиты IPx7, все три имеют сенсорный экран.

Zumo 500

Zumo 500 имеет несколько нестандартную форму, что делает его похожим на кинескоп старого телевизора. Диагональ экрана устройства — 3,5 дюйма (8,9 см). Помимо сенсорного управления, предусмотрены дополнительные кнопки изменения масштаба, громкости и пролистывания информационных страниц. Сенсорный экран имеет повышенную чувствительность, для того, чтобы навигатором можно было управлять в перчатках. Zumo 500 можно управлять в перчатках.

Аккумулятор навигатора встроенный, несъемный, и, по словам разработчика, обеспечивает до 4 часов автономной работы. Слот для карт памяти SD и USB интерфейс для подключения к компьютеру прячутся под нижней открывающейся панелькой. Динамиков на самом навигаторе не предусмотрено — все равно голосовые подсказки не услышать из-за шума двигателя. А в машине используется динамик, встроенный в автокрепление.Слот для карт памяти SD и USB интерфейс для подключения к компьютеру прячутся под нижней открывающейся панелькой.

Zumo 660

Zumo 660 — мотоциклетный навигатор новой серии. В большей степени это имеет отношение к программному обеспечению и поддержке новых функций карт, но изменения коснулись и внешности. Это уже типичный моноблок. Управление полностью сенсорное и тоже рассчитано на работу в перчатках. На корпусе только одна клавиша — включение. Zumo 660. Вид спереди.

Экран навигатора широкий, 4,3 дюйма (10,9 см). Приятное дополнение — сменный аккумулятор, которого должно хватать уже на 5 часов. Карточки microSD вставляются в слот под крышкой аккумуляторного отсека. USB выход закрыт заглушкой. Zumo 660 получил собственный динамик, для мотоциклиста это не играет особой роли, но, скажем, если захотелось прогуляться пешком или проехаться в автомобиле без автокрепления, то динамик будет весьма кстати.Zumo 660. Вид сзади.

Nuvi 500

Nuvi 500 — это, вообще говоря, не мотоциклетный навигатор, а «универсальный». Универсальным его делает сменный аккумулятор, которого должно хватать аж на 8 часов непрерывной работы, и влагозащита. Управление сенсорное, но дисплей на работу в перчатках не рассчитан. Экран 3,5 дюйма (10,9 см), слот microSD в батарейном отсеке, USB выход закрыт заглушкой. Динамик имеется.Nuvi 500 с автомобильным креплением.Nuvi 500. Вид сзади.Крепления

«Какое у него крепление?» — это второй по популярности вопрос про мотоциклетные навигаторы (первый — про защиту от влаги). Zumo 500 и zumo 660 имеют схожие мотоциклетные крепления-кредлы. Сам кредл состоит из двух частей — той, в которую защелкивается навигатор, и ответной частью для фиксации всего этого добра на мотоцикле. Слева - кредл навигатора nuvi 500, справа - nuvi 660.

Конструктор довольно увлекательный. Кабель питания представляет собой просто два провода, которые предлагается на свое усмотрение подключить к бортовой сети. Надежность проверена, крепление не подведет. Ответная часть обоих мотонавигаторов выглядит примерно одинакого.

Автокрепление довольно простое — присоска на стекло, шарнир для настройки угла наклона и питание от прикуриваеля (вставляется прямо в крепление). Слева - автокрепление для zumo 500, справа - для zumo 660

Для nuvi 500 мотокрепление придется покупать отдельно. Как правило, ограничиваются только кредлом с кабелем питания, а шарнир кредла крепят в альтернативный зажим, который обходится дешевле. Выглядит такое крепление не столь надежно, но опять-таки практика показывает, что или навигатору тоже «хана», или вся конструкция выдерживает.Мотокрепление и кабель питания для nuvi 500.Варианты

Чтобы не запутать вас в названиях модели, потребуется небольшое уточнение. У zumo 500 и nuvi 500 есть аналоги, отличающиеся только комплектацией. Найти их в магазинах города чуть сложнее, но описаний в интернете довольно много, поэтому будет разумно привести список всех модификаций.

Zumo 500 — прибор, мотокрепление, кабель питания для мотоцикла, зарядное устройство от 220, чехол. Карты приобретаются отдельно.

Zumo 550 — прибор, мотокрепление, кабель питания для мотоцикла, автокрепление, кабель питания от прикуривателя, зарядное устройство от 220, чехол. В комплекте — карты Европы.

Zumo 660 — прибор, мотокрепление, кабель питания для мотоцикла, автокрепление, кабель питания от прикуривателя, аккумулятор, чехол. В комплекте — карты Европы.

Nuvi 500 — прибор, автокрепление, кабель питания от прикуривателя, аккумулятор. Карты приобретаются отдельно, равно как и крепление для мотоцикла.

Nuvi 550 — прибор, автокрепление, кабель питания от прикуривателя, аккумулятор. В комплекте — карты Европы. Крепление и кабель питания для мотоцикла придется покупать отдельно.Функционал

Основной функционал всех трех приборов практически одинаковый. Ввели адрес, проложили маршрут, поехали. Тем не менее, есть некоторые отличия, как в отношении навигации, так и по дополнительным возможностям. С полными характеристиками можно ознакомиться на официальном сайте, поэтому приведем только таблицу функциональных отличий.

Функциональные отличия мотоциклетных навигаторов

  nuvi 500 zumo 500 zumo 660
Количество путевых точек (точек избранного) 500 1000 500
Количество маршрутов, которые можно сохранить в памяти 10 50 20 в памяти прибора + возможность сохранять маршруты на microSD карте
Указание полосы движения (карты должны содержать соответствующую информацию) нет нет есть
Отображение трехмерных зданий нет нет есть
Bluetooth нет есть есть
Функция «Где Я?» (ближайшие больница, заправка, пункт милиции, адрес и перекресток) есть нет есть
Qwerty или ABC клавиатура Только ABC Только ABC ABC или Qwerty
Клавиатура для ввода адреса в перчатках нет есть есть
Быстрое переключение режимов (авто, мото, пешеход) есть нет есть
MP3-плеер нет есть есть
Русификация заводская постфактум заводская

Пожалуй, пристального внимания заслуживает только BlueTooth. В отличие от автонавигаторов, в Zumo 550 и zumo 660 эта функция используется не только, как громкая связь для мобильного. Главное назначение — передавать голосовые подсказки, музыку и телефонные звонки на колонки совместимого шлема или специальной BlueTooth гарнитуры. Для поездок на мотоцикле функция достаточно важная. Владельцам nuvi 550 придется ориентироваться только на картинку на экране, что больше отвлекает от дороги.Итоги

Nuvi 500. Плюсы: универсальность, современная модель, компактные размеры. Минусы — отсутствие BlueTooth, необходимость докупать мотокрепление.

Zumo 500. Плюсы: наличие BlueTooth, «заточенность» под использование на мотоцикле. Минусы — модель не новая, русификация не заводская.

Zumo 660. Плюсы — современная модель, разработанная специально для мотоцикла, поддерживает возможности современных карт? дополнительное автокрепление в комплекте. Минусы — высокая цена.

В заключение стоит отметить, что автору статьи приходилось слушать хвалебные отзывы обо всех моделях, рассмотренных в этой статье. А значит небогатый выбор — не так уж и страшно для мотоциклиста, который ищет себе надежный спутниковый навигатор.

P.S. На англоязычном сайте Garmin уже появилась новая модель семейства мотонавигаторов zumo 220. Ее экран меньше, чем у zumo 600 — 3,5 дюймов, но и цена почти в полтора раза ниже. Zumo 220 не показывает трехмерные здания и не имеет MP3 плеера, зато умеет передавать голосовые подсказок по Bluetooth. Ничего революционного, но сам факт того, что Garmin продолжает развивать серию современных мотонавигаторов радует. В России этот навигатор пока не появлялся, но это вопрос времени.

Приборы для тестирования предоставлены магазином «Сусанин»

www.ixbt.com