Запуск двигателя мопеда или мотоцикла (или как завести мопед). Запуск мотоцикла на холодную


Запуск двигателя мопеда или мотоцикла (или как завести мопед) — МОПЕДИСТ.ру

Исправный, отрегулированный двигатель пускается в холодном состоянии после двух-трёх нажимов на пусковую педаль, а в горячем – после одного нажима.

При пуске холодного двигателя с помощью воздушной заслонки (корректора) и утопителя поплавка производят обогащение горючей смеси. При позднем зажигании пуск всегда затруднён. Большое опережение зажигания во время пуска недопустимо, так как при раннем воспламенении рабочей смеси кривошип, получая встречный толчок, поворачивается в обратном направлении, резко отбрасывая кверху пусковую педаль. Это может привести к повреждению механизмов.

Перед пуском 2-3 раза нажимая пусковую педаль, прокручивают коленчатый вал для впуска горючей смеси в цилиндр. Затем включают зажигание. При следующем нажиме на пусковую педаль в двигателе должны начинаться вспышки рабочей смеси. В холодную погоду для впуска смеси иногда нужно 4-5 раз прокрутить коленчатый вал. Если вспышек не произошло, то выжидают 1-2 минуты, чтобы топливо испарилось, и вновь нажимают на пусковую педаль. Зимой для облегчения пуска применяют легкоиспаряющиеся топливо, а при температуре ниже -25 градусов в цилиндр впрыскивают немного легковоспламеняющегося бензина (желательно добавить к нему 20% эфира) или нагревают свечу зажигания. Для облегчения пуска, в особенности зимой, у двигателя должна быть хорошая компрессия.

При пуске горячего двигателя обогащать смесь не рекомендуется; Дроссельный золотник открывают на одну треть или на половину его хода, а при перегреве перед пуском двигатель продувают воздухом, т.е. медленно прокручивают коленчатый вал при полностью открытом золотнике. Во всех случаях при затруднениях пуска горячего двигателя необходимо первую попытку делать при полностью открытом золотнике, а при повторных попытках постепенно прикрывать дроссельный золотник. Если первую попытку пуска сделать при слегка открытом дроссельном золотнике, то произойдёт чрезмерное обогащение смеси. При этом пуск станет возможным только после продувания двигателя воздухом.

Если после многократных попыток двигатель пустить не удалось, то необходимо выяснить, имеются ли все необходимые условия для его пуска.

Для пуска двигателя необходимы следующие условия:

  1. Хорошая искра в свече зажигания. Наличие искры проверяют следующим образом. Снимают со свечи зажигания провод и подносят его к «массе», например к рёбрам цилиндра. Достаточно сильная искра должна пробивать искровой промежуток не менее чем в 4 мм. Причина неисправности свечи – копоть на свече зажигания; искровой промежуток меньше 0.4 мм
  2. Наличие рабочей смеси в цилиндре. Если после нескольких предпусковых прокручиваний коленчатого вала при включенном зажигании не произошло вспышек, то вывёртывают свечу зажигания. При наличии рабочей смеси в цилиндре свеча должна быть влажная. Если свеча зажигания сухая, то её опять ввёртывают в цилиндр и делают ещё несколько попыток пуска двигателя, обогащая смесь. У прогретого двигателя, в котором при прокручивании коленчатого вала не происходить вспышек, наличие рабочей смеси в цилиндре подтверждается выходом из глушителя паров несгоревшего топлива. Для обогащения смеси утапливают поплавок и прикрывают воздушную заслонку (корректор). Если горючая смесь не поступает в цилиндр, несмотря на вытекание топлива из карбюратора, при утопленном поплавке, то проверяют, не засорились ли жиклёры и каналы к ним. Если при утопленном поплавке топливо не вытекает, проверяют, есть ли в баке топливо и поступает ли оно через кран в карбюратор.
  3. Правильная установка зажигания. Начало размыкания контактов в прерывателе должно совпадать с положением поршня в В.М.Т. или происходить с опережением, т.е. когда поршень не дошел до В.М.Т. на 1-2 мм. Если это условие не соблюдено, то и при сильной искре пустить двигатель не удастся.
  4. Необходимо проверить, не засорен ли воздухоочиститель и не препятствует ли выходу выпускных газов глушитель вследствие смятия или засорения.
  5. Достаточная ли компрессия в цилиндре. Компрессию в цилиндре проверяют по изменению сопротивления при прокручивании коленчатого вала пусковой педалью без свечи зажигания и со свечой в цилиндре. В первом случае сопротивление прокручиванию незначительно. Во втором случае у исправного сопротивление сильно возрастёт. Более тонкая проверка производится с помощью компрессометра. Обычно мотоциклист с достаточной точностью определяет компрессию без приборов. Если коленчатый вал туго прокручивается без свечи зажигания, то это является следствием загустевания масла в холодную погоду. Ухудшение компрессии в цилиндре происходит вследствие износа поршневых колец и цилиндра, завальцовки поршневых колец в канавках, неплотного соединения головки с цилиндром, неплотно завёрнутой или негерметичной свечи зажигания.
  6. Нормальный состав топливной смеси. Содержание масла в бензине не должно превышать обычную норму, т.е. 40гр. масла на 1000гр. бензина.
  7. Наличие компрессии в картере. При недостаточной компрессии в двигателях с нарушенной герметичностью картера во время впуска и продувки в цилиндр проникает наружный воздух, а горючей смеси поступает мало, причём значительная часть её вытесняется через неплотности при движении поршня вниз.   

Двигатели с недостаточной компрессией в картере характеризуются затруднённым пуском, т.е. для пуска требуется несколько десятков толчков пусковой педали при утопленном поплавке и закрытой воздушной заслонке. В некоторых случаях пуск их удаётся только с хода. Такие двигатели работают только при частоте оборотов выше средних и не развивают полной мощности. Ухудшение компрессии в картере происходит вследствие снижения компрессии в цилиндре, ослабления затяжки болтов и гаек скрепляющих половинки картера, повреждения прокладок между цилиндром и картером и сальников на коренных шейках двигателя.

Если все условия выполнены, то исправный двигатель должен начать работу. Если же вспышек не происходит, не следует спешить в двигателе что-либо регулировать, или разбирать его. Часто отсутствие вспышек является следствием излишне богатой смеси. Даже среди однотипных каждый двигатель обладает некоторыми особенностями при пуске.

Если двигатель сильно нагрет, для облегчения пуска следует дать ему остыть.

Если пуск осуществляется только после многократных нажимов на пусковую педаль, необходимо устранить неисправности для обеспечения лёгкого пуска.

 

Похожие статьи:

Двигатель → Пилот вне закона. Статья из журнала "Мото"

Вайрасы → Схема двигателя V-50

www.mopedist.ru

Запуск двигателя мопеда или мотоцикла (или как завести мопед) — МОПЕДИСТ.ру

Исправный, отрегулированный двигатель пускается в холодном состоянии после двух-трёх нажимов на пусковую педаль, а в горячем – после одного нажима.

При пуске холодного двигателя с помощью воздушной заслонки (корректора) и утопителя поплавка производят обогащение горючей смеси. При позднем зажигании пуск всегда затруднён. Большое опережение зажигания во время пуска недопустимо, так как при раннем воспламенении рабочей смеси кривошип, получая встречный толчок, поворачивается в обратном направлении, резко отбрасывая кверху пусковую педаль. Это может привести к повреждению механизмов.

Перед пуском 2-3 раза нажимая пусковую педаль, прокручивают коленчатый вал для впуска горючей смеси в цилиндр. Затем включают зажигание. При следующем нажиме на пусковую педаль в двигателе должны начинаться вспышки рабочей смеси. В холодную погоду для впуска смеси иногда нужно 4-5 раз прокрутить коленчатый вал. Если вспышек не произошло, то выжидают 1-2 минуты, чтобы топливо испарилось, и вновь нажимают на пусковую педаль. Зимой для облегчения пуска применяют легкоиспаряющиеся топливо, а при температуре ниже -25 градусов в цилиндр впрыскивают немного легковоспламеняющегося бензина (желательно добавить к нему 20% эфира) или нагревают свечу зажигания. Для облегчения пуска, в особенности зимой, у двигателя должна быть хорошая компрессия.

При пуске горячего двигателя обогащать смесь не рекомендуется; Дроссельный золотник открывают на одну треть или на половину его хода, а при перегреве перед пуском двигатель продувают воздухом, т.е. медленно прокручивают коленчатый вал при полностью открытом золотнике. Во всех случаях при затруднениях пуска горячего двигателя необходимо первую попытку делать при полностью открытом золотнике, а при повторных попытках постепенно прикрывать дроссельный золотник. Если первую попытку пуска сделать при слегка открытом дроссельном золотнике, то произойдёт чрезмерное обогащение смеси. При этом пуск станет возможным только после продувания двигателя воздухом.

Если после многократных попыток двигатель пустить не удалось, то необходимо выяснить, имеются ли все необходимые условия для его пуска.

Для пуска двигателя необходимы следующие условия:

  1. Хорошая искра в свече зажигания. Наличие искры проверяют следующим образом. Снимают со свечи зажигания провод и подносят его к «массе», например к рёбрам цилиндра. Достаточно сильная искра должна пробивать искровой промежуток не менее чем в 4 мм. Причина неисправности свечи – копоть на свече зажигания; искровой промежуток меньше 0.4 мм
  2. Наличие рабочей смеси в цилиндре. Если после нескольких предпусковых прокручиваний коленчатого вала при включенном зажигании не произошло вспышек, то вывёртывают свечу зажигания. При наличии рабочей смеси в цилиндре свеча должна быть влажная. Если свеча зажигания сухая, то её опять ввёртывают в цилиндр и делают ещё несколько попыток пуска двигателя, обогащая смесь. У прогретого двигателя, в котором при прокручивании коленчатого вала не происходить вспышек, наличие рабочей смеси в цилиндре подтверждается выходом из глушителя паров несгоревшего топлива. Для обогащения смеси утапливают поплавок и прикрывают воздушную заслонку (корректор). Если горючая смесь не поступает в цилиндр, несмотря на вытекание топлива из карбюратора, при утопленном поплавке, то проверяют, не засорились ли жиклёры и каналы к ним. Если при утопленном поплавке топливо не вытекает, проверяют, есть ли в баке топливо и поступает ли оно через кран в карбюратор.
  3. Правильная установка зажигания. Начало размыкания контактов в прерывателе должно совпадать с положением поршня в В.М.Т. или происходить с опережением, т.е. когда поршень не дошел до В.М.Т. на 1-2 мм. Если это условие не соблюдено, то и при сильной искре пустить двигатель не удастся.
  4. Необходимо проверить, не засорен ли воздухоочиститель и не препятствует ли выходу выпускных газов глушитель вследствие смятия или засорения.
  5. Достаточная ли компрессия в цилиндре. Компрессию в цилиндре проверяют по изменению сопротивления при прокручивании коленчатого вала пусковой педалью без свечи зажигания и со свечой в цилиндре. В первом случае сопротивление прокручиванию незначительно. Во втором случае у исправного сопротивление сильно возрастёт. Более тонкая проверка производится с помощью компрессометра. Обычно мотоциклист с достаточной точностью определяет компрессию без приборов. Если коленчатый вал туго прокручивается без свечи зажигания, то это является следствием загустевания масла в холодную погоду. Ухудшение компрессии в цилиндре происходит вследствие износа поршневых колец и цилиндра, завальцовки поршневых колец в канавках, неплотного соединения головки с цилиндром, неплотно завёрнутой или негерметичной свечи зажигания.
  6. Нормальный состав топливной смеси. Содержание масла в бензине не должно превышать обычную норму, т.е. 40гр. масла на 1000гр. бензина.
  7. Наличие компрессии в картере. При недостаточной компрессии в двигателях с нарушенной герметичностью картера во время впуска и продувки в цилиндр проникает наружный воздух, а горючей смеси поступает мало, причём значительная часть её вытесняется через неплотности при движении поршня вниз.   

Двигатели с недостаточной компрессией в картере характеризуются затруднённым пуском, т.е. для пуска требуется несколько десятков толчков пусковой педали при утопленном поплавке и закрытой воздушной заслонке. В некоторых случаях пуск их удаётся только с хода. Такие двигатели работают только при частоте оборотов выше средних и не развивают полной мощности. Ухудшение компрессии в картере происходит вследствие снижения компрессии в цилиндре, ослабления затяжки болтов и гаек скрепляющих половинки картера, повреждения прокладок между цилиндром и картером и сальников на коренных шейках двигателя.

Если все условия выполнены, то исправный двигатель должен начать работу. Если же вспышек не происходит, не следует спешить в двигателе что-либо регулировать, или разбирать его. Часто отсутствие вспышек является следствием излишне богатой смеси. Даже среди однотипных каждый двигатель обладает некоторыми особенностями при пуске.

Если двигатель сильно нагрет, для облегчения пуска следует дать ему остыть.

Если пуск осуществляется только после многократных нажимов на пусковую педаль, необходимо устранить неисправности для обеспечения лёгкого пуска.

 

Похожие статьи:

Двигатель → Пилот вне закона. Статья из журнала "Мото"

Вайрасы → Схема двигателя V-50

www.mopedist.ru

Запуск мотоцикла на холодную

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется запуск мотоцикла на холодную. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет играть гонки на мотоциклах без регистрации или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать выпускают ли сейчас мотоциклы восход или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: запуск мотоцикла на холодную

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду электронное зажигание саруман на мотоцикл урал гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны прокат гидро скутера, скутеры в рф, мото собачка, мотоцикл минск стоимость 125, штрафстоянки мопеды купить, видео мотоциклы стелс, скутер атлант официальный сайт, не заводится мотоцикл с бсз, со скольки лет можно сдать на права на мопед, мотоцикл спорт куплю.

Не забывайте своевременно обслуживать свой самодельный мотоблок из мото двигателя. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

запуск двигателя мотоцикла - ExtraDrive

Общие рекомендации.

Двигатель запускается на нейтральной передаче, при включенном зажигании, с выключателем зажигания на правом пульте в положении "включено". Рекомендую выключать головной свет, чтобы повысить напряжение в бортовой сети. Типовая ошибка новичков — забыть выставить "нейтраль".

Запуск инжекторного двигателя.

С инжекторным двигателем все просто: включили зажигание, подождали несколько секунд, чтобы АКБ разогрелась и бензонасос создал давление и заодно прошли диагностику. После чего запускаем двигатель. Режим обогащения смеси при прогреве компьютер регулирует самостоятельно. Рекомендация при прогреве: не газовать сильно на холостом ходу, поскольку это вредно для двигателя.

Запуск карбюраторного двигателя.

Сначала проверяем, открыты ли бензокраны. Открываем, если они закрыты.

Открываем полностью ручку обогатителя. Не трогая ручку газа, нажимаем на кнопку запуска.

Двигатель запустится и сразу же наберет 2—2.5 тысяч оборотов. Ручку обогатителя слегка убираем, чтобы поддерживать 1.7—2 тысячи. По мере прогрева, придерживаемся именно этой величины. Газовать не надо, двигатель еще не прогрет, все зазоры еще не выбраны. Слегка газануть пару раз можно, чтобы прогреть свечи, но не более того. Вообще, газовать на холостом ходу это очень плохая идея. Все дело в том, что двигатель раскручивается быстрее, чем растет давление масла. Под нагрузкой этого не происходит, потому что нет такого резкого скачка оборотов. А вот на холостом ходу возможно масляное голодание. Особенно, на старых моторах.

Если двигатель не запустился после 5—10 секунд вращения стартера, то нужно сделать паузу. Дело в том, что внутрь камеры сгорания поступает слишком много бензовоздушной смеси и бензин каплями оседает на свечах. Это нарушает их работу, поэтому нужно дать свечам просохнуть в течение одной — двух минут.

Летом убирайте обогатитель пораньше, он нужен только в первые одну — две минуты работы двигателя. В холодную погоду прогрев на обогатителе можно довести до 5 — 7 минут. Вообще, после холодного прогрева с использованием обогатителя, рекомендуется прокатиться на мотоцикле, чтобы вывести свечи в режим самоочищения. Заодно, поездка прогреет резину и даст вам возможность послушать мотоцикл.

Если двигатель не запускается, проверяем положение выключателя зажигания на правом пульте, наличие бензина в баке. Если стартер даже не крутит, хотя вчера все было нормально, то проверьте, чтобы КПП находилась на нейтральной передаче. Если мотоцикл глохнет при попытках тронуться, то проверяем датчик подножки, его иногда заклинивает.

Подведем итоги:

1. Включить зажигание ключом и кнопкой на правом пульте.

2. Выключить головное освещение, если возможно.

3. Вытянуть рычаг обогатителя (на карбюраторных двигателях).

4. Не трогая ручку газа, нажать на кнопку стартера на 2—5 секунд.

5. Следить за диапазоном оборотов двигателя (2 — 2.5 тысячи).

6. Не газовать "на холодную".

7. По мере прогрева, постепенно убирать рычаг обогатителя.

8. Не прогревать мотоцикл под окнами.

www.extradrive.ru

Езда и вождение мотоцикла

Перед запуском двигателя нового мотоцикла следует убедиться в том, что он правильно отрегулирован, в противном случае ничего хорошего из этого не выйдет.

Чтобы запустить холодный двигатель перед вождением мотоцикла, нужно выполнить следующие шаги.

1. Открыть топливный кран и при наличии рычага обогатителя вытянуть его.

2. При наличии утопителя поплавка карбюратора нажать на него и удерживать порядка 10 сек, обеспечивая тем самым поступление бензина. Никаких иных действий в это время с утопителем делать нельзя, в противном случае наступит обратный эффект.

3. Проверить то, что мотоцикл стоит на нейтралке.

4. Включить его, повернув ключ зажигания.

Если двигатель мотоцикла исправен, никаких затруднений при выполнении этих шагов возникнуть не должно.

Есть 2 непростительные ошибки, которые стоит избегать перед началом езды на мотоцикле. Во-первых, это выдвижение ручки газа одновременно с включением электростартера. Во-вторых, только при прогретом двигателе можно открывать кран подачи топлива и поворачивать ключ.

Следует постараться добиться того, чтобы в двигателе машины не было слишком много горючей смеси, поскольку она в избытке очень плохо воспламеняется. Подобное происходит потому, что искровой заряд для запуска двигателя не может образоваться из-за конденсации топлива на свечах зажигания.

Очень сложно завести машину с полным двигателем, поэтому на первых вспышках не нужно сбрасывать газ и выравнивать машину. Только после того, как станет понятной стабильность работы двигателя, можно начинать сбавлять газ. Спешить трогаться с места и приступать к вождению мотоцикла также не стоит по причине закрытого топливного крана.

Если залитый двигатель при таких действиях все равно не запускается, вероятно, либо свеча зажигания покрылась нагаром, либо разряжен полностью аккумулятор. В таком случае нужно пробовать запускать двигатель на ходу.

Запуск двигателя в ходе вождения мотоцикла осуществляется при отпущенном сцеплении на 2-ой или 3-ей передаче. Подобное связано с тем, что при разгоне мотоцикла на нейтралке могут поломаться шестеренки. Прежде чем разгоняться для включения двигателя нужно не забыть убедиться в том, что Вы не создаете никому преград и длина полосы разгона достаточная. Разгон, как и было написано, нужно осуществлять на 2-ой или 3-ей передаче. Как только двигатель заведется, нужно переключаться на первую. Включать нейтралку и открывать кран подачи топлива можно только после того, как станет очевидной устойчивая работа двигателя.

Если двигатель все время запускается подобным образом, то езда на мотоцикле откладывается, а двигателю потребуется ремонт.

motoshkola5.ru