Эффективная защита для мотоцикла. Защита на мотоцикл


Защита мотоцикла от угона

Меня давно просили написать что-нибудь про сигнализации для мотоциклов. Как-то незаслуженно обходят стороной двухколесных братьев меньших отечественные производители охранного оборудования, мотивируя это слишком маленьким спросом на специализированные сигнализации в нашей стране. Конечно — климат и все такое. Другое дело — страны Восточно-азиатского региона, где часто число «двухколесных друзей» превышает численность населения (например, на Тайване на 20 миллионов жителей приходится 30 миллионов мотоциклов и мотороллеров).

И в Италии, и в Америке тоже есть спрос на такие системы. Поэтому мотоциклетные сигнализации в производственных программах ведущих зарубежных компаний представлены. На фотографиях можно видеть типичных представителей таких мотосигнализаций. В чем их отличие от автомобильных охранных систем? Самое главное отличие — это компактность — места для установки у «братьев меньших» маловато, в отличие от автомобиля. Второе отличие — встроенный датчик на удар/наклон/движение, как правило, с регулируемой с пульта чувствительностью.

И, наконец, простота, поскольку задача защиты двухколесного друга — весьма сложная, требует для своего решения обязательной комбинации механических запоров и электронных устройств. Поэтому с помощью сигнализации можно решить задачу оповещения хозяина, задачу помешать запустить двигатель «плохому человеку», но от банального хищения с помощью погрузки в микроавтобус или трейлер такая сигнализация вряд ли защитит. Именно поэтому для мотоцикла весьма желателен пейджер, способный сообщить владельцу о попытке угона, даже если злоумышленник выведет из строя сирену заранее.

Вообще, уже неоднократно описывались способы защиты мотоциклов с помощью автомобильных сигнализаций. Однако все они не отличались оптимальностью, функциональностью, защищенностью и к тому же стоимость этих установок была сравнима со стоимостью стандартной установки автомобильной сигнализации. Между тем сегодня есть весьма неплохое решение — привлекательное, прежде всего удачным, на мой взгляд, сочетанием функциональности и стоимости. Речь идет о младшей сигнализации питерской компании Magic Systems — MS-155. Малые габариты корпуса, встроенный чувствительный многоуровневый датчик движения, и цифровой интерфейс связи по одному проводу с «родным» трех зонным пейджером MS-P с контролем радиоканала — вот ее основные достоинства, как мне кажется, абсолютно необходимые для обеспечения надлежащей электронной защиты часто не дешевого байка.

Концепция охранной системы заключается в следующем. Разумеется, необходима механическая защита — в качестве таковой может применяться замок на диск переднего тормоза, или мощная цепь (хотя любую цепь достаточно легко перекусить специальным инструментом, разве что с якорной придется повозиться).

Сигнализация должна блокировать двигатель, иметь датчик на удар/наклон/движение, пейджер, сирену и малые габариты всего этого хозяйства. Обязательны также контактные датчики на откидывание сидения и на отвинчивание бардачков — в качестве таких можно использовать герконовые датчики от квартирных сигнализаций, потому что традиционные концевики требуют для своего крепления металлические скобы, а это не всегда возможно в «подкапотном пространстве».

Герконы нужно покупать с нормально-разомкнутой контактной группой (при срабатывании датчика контакты замыкаются), но можно использовать и обычные, только соответственно подключить (понадобится еще резистор кОм на двадцать и по диоду развязки на каждый геркон).

Но это в идеале. На практике все бывает или сложнее, или, как в нашем случае, проще. Хозяину этого красавца-чоппера Кавасаки-Вулкан, учитывая почтенный возраст мотоцикла (1988 год выпуска) была нужна лишь какая-нибудь секретка, чтобы помешать, так скажем, непрофессиональному угону. Ни пейджер, ни контактные датчики его абсолютно не интересовали. Так что претензии на то, почему в статье не освещены вопросы установки этих, подчеркну, необходимых устройств для грамотной защиты мотоцикла от кражи, направляйте к заказчику.

В такой облегченной конфигурации установка сигнализации заняла часа три. В качестве самой сигнализации решено было взять MS150, из старых запасов. У нее нет выхода на пейджер, и нет разъема на корпусе, что, в нашем случае, является преимуществом (чтобы в случае попытки угона нейтрализовать блокировки, провода нужно будет отрезать, да и заранее приготовленную распаянную заглушку, для этого же, уже не используешь), как и наличие пассивного алгоритма блокировки — если сигнализацию обесточить или просто оторвать все провода от нее — мотоцикл все равно не заведется.

Для того, чтобы еще больше осложнить «вероятному противнику» задачу, саму сигнализацию я немного доработал.

Такая несложная доработка позволяет превратить практически любую охранную систему — в сигнализацию и иммобилайзер в «одном флаконе». Не секрет, что по части блокирующих функций большинство сигнализаций слабоваты — как правило, одна цепь блокировки, часто к тому же работающая по активному алгоритму — обесточил систему, и все — двигатель можно заводить. Для того чтобы этого не случалось, внутрь блока нужно установить малогабаритное реле с двумя группами контактов, как это показано на одной из фотографий — видите, черненькое такое реле.

Эта малышка способна пропускать через свои контакты ток в 3 Ампера, имеет встроенную защиту от выбросов напряжения с обмотки и ток потребления во включенном состоянии всего в 10 миллиампер. После распайки выводов реле аккуратно обматывается изоляционной лентой и приклеивается термоклеем так, чтобы ничему не мешать, а в жгуте проводов появляется четыре дополнительных провода от переключающих контактов нашего «жучка». Ну вот, теперь можно будет разорвать две жизненно-важных цепи — выбираем стартер и питание контроллера. Да, моторы, они ведь все одинаковые — нюансы, конечно, есть, но у современного двигателя всегда есть стартер и контроллер.

Саму сигнализацию устанавливаем с правой стороны мотоцикла, потому что доступ к ней с этой стороны дополнительно закрывает контроллер своим корпусом (на нем такая характерная белая наклейка-памятка). На фотографиях можно видеть сам контроллер, разрезанные провода для блокировок (указаны красными стрелками), сирену (отмечена красным кругом). Для блокировки стартера используем маленькое дополнительное реле от управления ЦЗ в обычных сигнализациях — оно выдерживает ток в 15 ампер, тогда как стартер здесь потребляет чуть больше трех ампер.

На фотографии слева показан вид с левой стороны мотоцикла — здесь после снятия бардачка доступ в отсек практически ничем не защищен, в то время как с другой стороны для того, чтобы добраться до сигнализации, необходимо демонтировать еще и модуль контроллера. Какое никакое, а препятствие, особенно, если в качестве крепления контроллера использовать винты с нестандартными головками.

Здесь красным кружком показана сирена — хорошо поместилась между крылом и отсеком аккумуляторной батареи. После сборки ее дополнительно будет защищать корпус фильтра. Сирена попалась удачная — несмотря на малые габариты, кричит будь здоров!

А вот и блокировки — разрывы в проводах делаются в разных местах, хотя их можно было бы выполнить в одном месте. Но так разбираться угонщику будет сложнее, а это есть наша почетная задача — чтобы жизнь ему медом не казалась.

После завершения монтажных работ все соединения тщательно обматываются изолентой, таким образом, восстанавливается заводской жгут проводов, чтобы ничто не выдавало постороннего вмешательства. Свежую изоляционную ленту можно «состарить» с помощью пыли — а в счет клиенту записать — «работы по маскировке сигнализации». Шутка :-)

Саму сигнализацию, на фотографии отмеченную красной точкой, не вытащить без демонтажа аккумуляторной батареи (на фотографии аккумулятор сдвинут для удобства). Хомут нужен для фиксации корпуса, для корректной работы встроенного датчика удара. В этой сигнализации используется так называемый адекватный датчик удара — время его работы зависит от силы воздействия, а характерный сигнал сирены при срабатывании этого датчика позволяет легко услышать — ба! да это сработала моя сигнализация!

Ну что еще «рассказать вам про Сахалин?» :-) Светодиод за ненадобностью откушен — не стоит сообщать потенциальному угонщику о необходимости как следует подготовиться к угону, мы так рассудили. Вход для контактных датчиков, по отмеченным выше причинам, также не задействован. Блокировка контроллера позволяет глушить двигатель на расстоянии — какая-никакая, а защита от разбойного нападения. Правда, для этого нужно всегда держать пульт отдельно от ключей — на практике так, увы, никто не делает. Все — собираем, проверяем, как все работает и, с чувством выполненного долга перед «железным конем», подсчитываем расходы, в примерных розничных ценах. Сигнализация — 25 у. е., сирена — 4у. е., маленькое дополнительное реле — 2у. е., реле для блокировки стартера — 1у. е. Итого получилось 32 USD. Весьма не плохо для такой сигнализации. Установка автономной сирены вместо обычной, пейджера и трех герконовых датчиков (сиденье и два бардачка), обошлось бы дополнительно еще где-нибудь в 70у. е.

Стоит заметить, что у этой модели MS — фиксированный код. Разумеется, это плохо — динамический код гораздо более устойчив к электронному взлому.

В то же время постоянный код для мотоциклетной сигнализации, на мой взгляд, не является большим недостатком, с учетом отмеченных выше особенностей в деле защиты «двухколесных друзей» от угона. Шансы остаться с мотоциклом после установки даже такой простой сигнализации, при грамотном подходе, конечно, увеличиваются, при минимальных затратах. И это главное, не так ли?

Сергей, ака Hungary

gaz31.com

Эффективная защита для мотоцикла

Мотоцикл – это не только скорость, ветер в лицо, неповторимый стиль жизни. Это также одно из самых опасных средств передвижения, о чем ни в коем случае нельзя забывать. Если Вы будете правильно содержать свой мотоцикл, вплоть до последней его детали, он станет Вашим другом – но малейшая неосторожность, небрежность может привести к непредсказуемым последствиям.

На скорости более двухсот км/ч весь механизм, которому Вы доверили свою жизнь, просто обязан работать как часы. Для этого Вам заранее придется позаботиться о надежной защите как для своего тела, так и для самого мотоцикла. Защитить Ваши суставы и жизненно важные органы от серьезных повреждений в случае падения поможет мотозащита черепаха – сетчатая куртка с протекторами особой конструкции, которые накладываются на наиболее важные и травмоопасные зоны: ребра, локти, плечевой пояс.

Однако задумайтесь о том, что и у Вашего мотоцикла есть свои суставы и свои жизненно важные органы. В первую очередь речь, конечно, идет о сердце мотоцикла – его двигателе. За защиту двигателя отвечают, в первую очередь, мотодуги. В случае падения мотоцикла они принимают удар на себя, охраняя от повреждений двигатель, точно так же как мотозащита черепаха смягчает удар, приходящийся на Ваш позвоночник или ребра. Именно поэтому стоит заранее обратить пристальное внимание на качество установленных на Вашем мотоцикле дуг, чтобы впоследствии в случае даже небольшой аварии Вам не пришлось оплачивать дорогостоящий ремонт или заменять двигатель. Например, хорошим выбором будут изготовленные из утолщенной трубы прочные дуги Crazy Iron. Они существуют в различных конфигурациях для разных моделей мотоциклов ведущих марок, таких как Honda, Yamaha, BMW, Kawasaki.

Помимо дуг, к средствам защиты мотоцикла относятся более универсальные слайдеры. Хотя мото слайдеры, как и дуги, предназначены в первую очередь именно для защиты двигателя, они также устанавливаются на все хрупкие детали мотоцикла. В зависимости от желания производителя конкретной модели мотоцикла или от Вашей собственной заботы о сохранности его деталей, слайдеры могут быть установлены также на ручки руля, маятник заднего колеса, а иногда и на выхлопные трубы. В случае падения мото слайдеры принимают на себя удар и смягчают его, оберегая не только рабочее состояние всех деталей мотоцикла, но и их внешний вид. К сожалению после таких неприятных ситуаций слайдеры приходится менять.

www.automotonews.ru

Для чего нужна мотоэкипировка и каковы основные средства защиты мотоциклиста?

Одним из наиболее распространённых видов транспорта, двигающихся по дорогам нашей страны, являются двухколёсные транспортные средства, которые используют для своей работы двигатель внутреннего сгорания. Это мотоциклы и мопеды, которые для кого-то являются способом активного отдыха или хобби, а для кого-то – транспортом, необходимым для работы и жизни. Причины использовать мотоцикл для в качестве средства передвижения у каждого могут быть своих, однако всех водителей двухколёсного транспорта объединяют одинаковые проблемы, которые связаны со спецификой вождения «железных коней», и в первую очередь – с проблемами безопасности водителя.

Дело в том, что, в отличие от водителей других механических транспортных средств, байкеры куда менее защищены от различных аварийно-опасных ситуаций. Если человек, управляющий легковым или грузовым автомобилем, защищён металлической конструкцией кузова, то байкера от дороги и возникших на ней неожиданных препятствий отделяет только одежда и средства индивидуальной защиты. Такой атрибут мотоциклиста, как шлем, является обязательным при управлении мотоциклом на дорогах общего пользования в России. Однако это далеко не единственный элемент экипировки, который необходим, чтобы обеспечить безопасность байкера при езде. Полноценная мотоэкипировка включает в себя целый ряд принадлежностей, которые про которые лучше не забывать ни начинающим мотоциклистам, ни опытным ездокам.

Средства защиты для водителей мототехники

Основной функцией аксессуаров, входящих в состав байкерской экипировки, является обеспечение максимально безопасных условий, температурного и погодного комфорта, а также наибольшей функциональности и практичности во время езды на мотоцикле. Для защиты различных зон тела современная промышленность, выпускающая товары для мотоциклистов, предлагает широкий выбор товаров, среди которых мотошлемы различных конструкций, средства для защиты шеи при падениях и авариях, а также так называемые «латы» – защитный жилет, обеспечивающий прикрытие тела от ударов.

Ещё одной категорией средств защиты являются кроссовые очки, которые помогают обеспечить надёжную защиту органов зрения от попадания влаги и грязи, различных пылевых частиц, насекомых и других мелких объектов, что на большой скорости может привести к довольно неприятным последствиям. Не менее важным является использование наколенников и налокотников, которые обеспечивают защиту этих чувствительных суставов от возможных опасных травм. Кроме того, существует специальная обувь и одежда для мотоциклистов, пояса для мотокросса и другие элементы экипировки, которые позволяют водителю «железного коня» быть хорошо подготовленным к любой ситуации.

Экипировка для женщин, управляющих мотоциклами

Интересно, что тенденция роста количества женщин за рулём коснулась и такого травмоопасного вида транспорта, как мототехника. Женщин, успешно справляющихся с управлением мотоциклом, становится всё больше, что уже привело к возникновению такой сферы производства, как женская мотоэкипировка. Товары для женщин-мотоциклистов учитывают особенности строения женского тела и создают максимальные условия безопасности во время управления двухколёсным транспортом. Сегодня каждая серьёзная торговая марка, работающая в области производства товаров для мотоциклистов, предлагает отдельный модельный ряд для женской части байкерского сообщества, учитывающий практические нужды и вкусовые предпочтения представительниц прекрасного пола.

5 марта, Рекламная статья

spokoino.ru