Выбор мотоцикла для новичка. Мотоциклы для новичка


какие бывают мотоциклы и как правильно выбрать для новичка

Многие молодые люди мечтают о своем первом мотоцикле. Байки бывают разных видов, назначений и мощностей. Поэтому легко потеряться в выборе нужной модели именно новичку. Чтобы определиться, какой мотоцикл из всего модельного ряда лучше купить, нужно изучить его характеристики, а также воспользоваться рекомендациями профессионалов. Тогда можно выбрать байк, который будет отвечать всем требованиям и желаниям.

Езда на мотоцикле — это ощущение полной свободы и некоего полета над землей. Она, безусловно, связана с опасностью для жизни. Независимо от ваших целей приобретения транспортного средства, езда на нем всегда сопровождается смертельным риском. Но мечта владеть этим «зверем» и постоянно ощущать полную свободу и независимость на дороге всегда влекла за собой молодых парней, а в последнее время и девушек. Поэтому начинающим мотоциклистам необходимо обдуманно и правильно подходить к выбору своего первого стального коня.

Виды мотоциклов

Перед покупкой первого своего металлического «монстра» необходимо ознакомиться с разновидностью мотоциклов. Подобные знания помогут вам, определиться с выбором, полностью отвечающим всем вашим требованиям, эксплуатационным характеристикам, которые зависят от условий эксплуатации транспортного средства.

Совет. Перед покупкой байка определитесь, для каких целей вы будете его использовать. Это наполовину упрощает дальнейший выбор.

В первую очередь все подобные средства передвижения делятся на классы в зависимости от объема двигателя:

  • Мопед. Самый «младший» представитель семейства мотоциклов, его объем двигателя не превышает 50 см. куб., а максимальная скорость не больше 50 км/ч. Его можно сравнить с начальными классами средней школы, при езде на котором вы усвоите основные принципы вождения мотоциклов. Основные преимущества высокая маневренность, что особенно важно в плотном потоке движения автотранспорта.
  • Скутер. Объем двигателя 125 – 150 см. куб, максимальная скорость 85 – 100 км/ч. По своим характеристикам является аналогом мотороллера в современном кузове. Имеет «табуретную» посадку, ноги располагаются на плоском и широком полу. Под удобным и большим сидением располагается вместительный багажник. Благодаря своим преимуществам пользуется высоким спросом и популярностью среди потребителей. Оснащается клиноременным вариатором, который выполняет функции автоматической коробки передач.

    Скутер

  • Мотоциклы с объемом двигателя 250 см. куб. Этот класс пестрит большой разновидностью транспортных средств, предназначенных для разных условий эксплуатации. Мотором такого объема могут оснащаться следующие виды: внедорожники (Honda NX-250, Kawasaki KLX250, Yamaha TT250, Baja 250, Suzuki 250), «младшие собратья» чопперов (Yamaha Virago), классические модели или «дорожники» (Yamaha FZX250 Zeal), спортивные начального уровня (Suzuki GSX-R 250, Kawasaki ZZR250, Yamaha FZR250R).
  • Объем двигателя 400 см. куб. В этом классе расположились полноценные чопперы (Suzuki Intruder 400), середнячки спортивных моделей (Kawasaki ZZR400). Мотоциклы с таким объемом являются наиболее ходовым вариантом среди байкеров, любителей «свободной» езды.
  • Объем двигателя 600 см. куб. С данным объемом силового агрегата выпускаются полноценные спортивные мотоциклы, тяжелые чопперы и некоторые модели предназначенные для кольцевых гонок.
  • Объем 1000 см. куб. Самый экстремальный класс представителей мототехники. Моторами данной мощности оборудуются полноценные модели для участия в элитных шоссейно-кольцевых мотогонках «MotoGP», на подобии Формула-1.

Поэтому во многих странах мира категория в водительском удостоверении разделена на несколько подкатегории.

Внимание! По мнению специалистов наиболее опасными мотоциклами для новичков являются модели японского производителя Yamaha.

Классификация по назначению

Помимо разделения данного транспортного средства по объему двигателя, также существует классификация в зависимости от условий эксплуатации или назначения. Они делятся на две основные группы:

  1. дорожные;
  2. внедоржные.

Классификация такая же, как и у автомобилей. Благодаря этому разделения потребитель сразу может отбросить половину моделей мотоциклов.

Дорожные

Из названия сразу становиться понятно, что эта группа средств передвижения предназначена для езды по дорогам с асфальтным или бетонным покрытием. В свою очередь она делится на несколько подгрупп:

  • Классика. Мотоциклы стандартной конфигурации и комплектации, их еще можно отнести к универсалам. Они обладают достаточно высокими техническими и эксплуатационными показателями. Езда на данном виде транспортного средства может помочь определиться с выбором.
  • Круизеры. Они не предназначены для быстрого передвижения. Основное их назначение – прогулка по городу и его окрестностям или путешествия. Заниженный центр тяжести обеспечивает высокую устойчивость и отличную управляемость.
  • Спортбайки. Обладают самой высокой мощностью и скоростью. Для достижения этих показателей конструкции мотоцикла заложен минимальный вес и запас прочности каждой детали. На нем можно получить максимальный выброс адреналина и максимум экстрима.

Совет. Данный вид мотоциклов категорически не стоит покупать новичкам, особенно тем, кто ни разу не сидел за рулем данного транспортного средства, и не имеет навыков вождения.

  • Никейды. Дословный перевод с английского – обнаженный. Мотоциклы без пластикового обвеса. Это было вызвано, тем, что в свое время многие владельцы мотоциклов снимали с них хрупкий пластиковый обвес из-за ее высокой цены. Такая тенденция стала популярной, чем и воспользовались производители.
  • Туреры. Транспортные средства внушительных размеров и повышенной комфортабельности. Они предназначены для длительных поездок и путешествий, например по разным странам. Оснащаются двигателями повышенной мощности и современной электроникой, имеют высокую посадку и большой вес. Главный недостаток – очень высокая цена.

    Слишком большая мощность для неопытного водителя влечет смертельную опасность

Внедорожные

Эта группа мотоциклов предназначена для езды вне дорог, т. е. по бездорожью: лесам, горной или пересеченной местности и т. д. В этой категории существуют следующие подгруппы:

  • Эндуро. Имеет небольшие габариты и достаточный дорожный просвет для езды по различной местности. Малый вес делает его маневренным и легкоуправляемым. Не нуждается в особом обслуживании и уходе.
  • Кроссовые байки. Данная разновидность предназначена исключительно для мотокросса и спортивных соревнований. Это связано с тем, что на них отсутствуют фары, поворотные сигналы и крепление для номера.
  • Мотарды. По конструкции схожи с эндуро, отличия заключаются в усиленных тормозах, подвеске и раме. Это позволяет совершать прыжки с невысоких парапетов, ездить по лестницам.

Основные рекомендации по выбору первого байка

При выборе первого байка воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • слишком большая мощность для неопытного водителя влечет смертельную опасность;
  • значительный вес мотоцикла усложняет его обслуживание;
  • яркий и пестрый окрас байка хорошо заметен, поэтому опытные водители заранее могут предпринять меры предосторожности, увидев неуверенную езду новичка;
  • мотоцикл не должен чутко реагировать на любые ваши движения, лишние 10 мм поворота ручки газа могут привести в травмпункт.

Совет. Купив свой первый байк, необходимо помнить так же о защитной экипировки.

Правильно подобрав первый мотоцикл, вы легко научитесь им управлять и быстро сможете определиться, что именно вы хотите получить от езды на нем. С приобретенным опытом и навыками вождения вы сполна сможете прочувствовать ощущения полной свободы, которые подарит вам байк.

Как выбрать мотоцикл новичку — видео

viborprost.ru

Выбор мотоцикла для новичка

Довольно часто многие молодые люди выбирают мотоцикл в качестве основного транспортного средства для передвижения. Ещё большее количество покупает мотоцикл в качестве объекта хобби. И в этом случае приятные эмоции совмещается с полезной практичностью. Ведь можно и поехать по делам, и вечером встретиться с такими же единомышленниками по увлечению. Многие увлекаются двухколёсной романтикой и ночными поездками по городу. Но как быть, если человек стоит ещё, только лишь, в начале этого пути? Как выбрать наиболее подходящий мотоцикл для новичка и при этом не разочароваться в своём хобби?

Класс мотоцикла для новичка

Начинать подбор оптимального мотоцикла для новичка, следует с выбора класса этого транспортного средства. Здесь нет очень уж четкой спецификации. Мотоциклов есть очень много и очень разных. Вначале нужно рассмотреть для себя основные категории.

И первой из них является обычный классический дорожный мотоцикл. Он отличается классическим внешним видом и прямой посадкой. Именно с такого мотоцикла легче всего начинать свой путь мотоциклиста. Ведь он удобен в обслуживании и повседневной эксплуатации.

Но если душа лежит к бездорожью, то взор можно обратить на мотоциклы класса эндуро. Это уже мотоцикл для бездорожья. Но он оснащён световыми приборами. Для некоторых регионов страны такой вариант более, чем актуален.

Для любителей путешествовать с комфортом подойдёт мотоцикл туристического класса. Эти мотоциклы отличаются удобной посадкой и объёмными кофрами. Правда, стоит такой мотоцикл недёшево. И при покупке такого мотоцикла вполне разумным решением будет обращение к вторичному рынку.

Хоть и китайские производители предлагают вполне конкурентоспособные туристические мотоциклы с небольшим объёмом двигателя. Пренебрегать их рассмотрением не стоит.

Обращаем внимание на безопасность

В первую очередь, мотоцикл, на котором будет ездить будущий мотоциклист, должен быть достаточно безопасным для начинающего водителя. Многие до мотоцикла ездят на велосипеде и достаточно знакомы с нюансами управления двухколёсной техникой. Но в случае с мотоциклом добавляется такой фактор, как двигатель. Именно он позволяет развить водителю высокую максимальную скорость и добиться быстрого разгона. И вот здесь свой пыл следует умерить. Поездки начинающего водителя на излишне высоких скоростях могут закончиться трагично.

Если речь идёт о безопасности мотоцикла для новичка, то в первую очередь подразумевается объём двигателя транспортного средства. Золотой серединой объёма двигателя для новичка является значение в 250 кубических сантиметров. Меньшего объёма может просто не хватать. Да и надоест такой мотоцикл очень быстро. А мотоциклы с большим объёмом двигателя требуют от водителя определённых навыков езды. И новичку следует воздержаться от их покупки.

Эргономика и удобство

Перед покупкой мотоцикла на нём нужно обязательно проехаться или даже просто посидеть. Нельзя покупать мотоцикл только из-за его внешности. Или же просто дистанционно, ни разу не посидев на мотоцикле. Дело в том, что начинающий мотоциклист ещё не знает, а подойдёт ли ему этот мотоцикл. Ведь может элементарно не подойти посадка. Ведь есть как сторонники, так и противники вальяжной посадки с высоким рулём, или лежачей посадки в позе улитки. Можно долго рассуждать на эту тему, но истина остаётся одна. Нельзя покупать мотоцикл, просто не посидев на нём.

То же самое касается и мелких деталей, органов управления и сигнализации. Эти фрагменты также являются составляющей частью эргономики и глупо относиться к ним легкомысленно. Всё должно быть на своих местах. Если к какому-либо рычагу или кнопке приходится тянуться, то в дальнейшем это будет отвлекать начинающего водителя от процесса управления мотоциклом, что чревато далеко не самыми радужными последствиями.

Конечно же, привыкнуть можно абсолютно ко всему, но не следует привыкать к неудачной компоновке. Даже у опытных мотоциклистов возникают проблемы с управлением мотоциклов, на которых органы управления расположены нестандартно. Что уж говорить о новичках? А ведь помимо простого удобства это, также, и вопрос безопасности мотоциклиста и окружающих его участников дорожного движения.

Обвес и дополнительное оборудование мотоцикла

Ещё до покупки первого мотоцикла следует задаться вопросом необходимого оборудования для своего железного коня. Это не значит, что нужно покупать ветровое стекло и кофры ещё до приобретения мотоцикла. Это значит, что нужно обратить внимание на такие модели мотоциклов, которые в базовой комплектации имеют необходимое дополнительное оборудование. Нужно позаботиться, чтобы все эти навесные аксессуары были заводского производства и предназначались именно для вашей модели мотоцикла. Тогда при дальнейшей эксплуатации мотоцикла не возникнет никаких проблем.

К дополнительному оборудованию относится ветровое стекло, багажные кофры, багажные сумки на бензобак, противотуманная фара и некоторые другие элементы, которые могут отличаться, в зависимости от класса мотоцикла.

Необходим ли при выборе первого мотоцикла советник?

Определённо да. Это должен быть человек с длительным опытом вождения мотоцикла. При этом желательно, чтобы он успел поездить на мотоциклах совершенно разных классов и имеющих разный объём двигателя. Ну а если при этом он не является фанатом только лишь одной категории мотоциклов, то вы приобретаете источник объективной информации. Такой человек трезво может оценить практичность любого мотоцикла.

В то же время несколько советников, которые, к тому же, являются поклонниками разных классов мотоциклов, могут привести новичка в замешательство. Советы таких людей перерастают в споры и сбивают с толку. И вот в этом случае объективнее делать выбор уже самому. Но, всё же, найдите человека беспристрастного, который наверняка даст правильный совет при выборе первого в жизни мотоцикла.

Новый или бывший в употреблении мотоцикл выбрать?

Здесь однозначного ответа нет. Если копнуть глубже, то есть целые лагеря сторонников покупки как бывших в употреблении японских и европейских мотоциклов, так и новых китайских или тайваньских мотоциклов. Каждый здесь основывается на собственном опыте и история каждого уникальна.

Ситуация аналогична автомобильной тематике с подержанными немецкими автомобилями и новыми китайскими либо российскими. Стоит отметить, что при покупке не нового мотоцикла следует уделить особое внимание его техническому состоянию, а также состоянию расходных элементов. Ведь мотоциклетные покрышки и аккумулятор стоят недешево. А это повод поторговаться. В свою очередь, в случае с выбором первого мотоцикла дела обстоят намного проще. Вот только нужно обратить внимание на уровень масла и протянуть все болтовые соединения.

Вот мы и определились с основными критериями выбора мотоцикла для начинающего водителя. Если придерживаться этих простых правил, то купленный мотоцикл ещё долгое время будет служить своему хозяину и никогда его не разочарует.

В этой статье изпользованы фото снятые на мотоФестивале «30 лет в пути» клуба «Danger».

Посмотрите другие фото с этого фестиваля.

rusavtoplus.ru

Первый мотоцикл для новичка - как выбрать?

Практически у всех первый мотоцикл — это проводник в свободный образ жизни, своего рода учитель и верный друг, прощающий небольшие ошибки. Как после подготовительных курсов, экзамена и получения прав подобрать подходящий аппарат, смотрите далее.

Советы начинающим по выбору байка:

· Определите будущее предназначение мотоцикла, в каких условиях он будет использован. Вам необходим маневренный и уравновешенный аппарат для городских дорог или внедорожник для пересеченной местности? Может вы сходу мечтаете запрыгнуть на скоростную спортивную модель либо отправиться в мотопутешествие на тяжелом крузере? Многие новички видят себя верхом на пафосном чоппере, и это тоже довольно неплохо. Некоторые производители разрабатывают мотоциклы специально для новичков с различными потребностями, однако о некоторых категориях байков ездокам без опыта думать рано.

· На первых порах забудьте о высокой мощности. Первый мотоцикл должен обладать небольшой кубатурой: 125 — 300 кубов. Скорость и расход топлива вполне устроят новичка. Начинать с 400-ки или 600-ки, как рекомендуют другие — довольно рискованная затея.

· Отталкивайтесь от собственного роста и веса при выборе байка. Поскольку всем начинающим свойственно падать, задумайтесь о том, как вы будете поднимать аппарат. В зависимости от длины ваших ног подбирайте соответствующую посадку: круизеры и чопперы с низкой высотой по седлу придадут уверенности ездокам с небольшим ростом, в то время, как крупные и тяжелые мотоциклисты комфортно почувствуют себя на dual-sport моделях. Классические мотоциклы для новичков (standard) являются "золотой серединой".

· Подержанный или новый? Часть опытных байкеров рекомендует брать б/у аппарат, поскольку он понадобится буквально на сезон: даст возможность научиться уверенно ездить; понять, чего вы хотите от байка; его не так обидно ронять и царапать, что в принципе неизбежно. Вторичный рынок изобилует предложением подержанных мотоциклов с конкурентоспособными ценами. Изучите историю мотоцикла, бывшего в эксплуатации. Каково его состояние и пробег, количество бывших владельцев, как часто проводилось сервисное обслуживание? Сверьте год выпуска по документам с действительным, который можно обнаружить на дисках и тормозных шлангах. Диагностируем основные элементы: бензобак не должен иметь следов ржавчины; хорошо, если рама не имеет сварочных швов; цепь не поржавела и не растянута; задняя звездочка без деформаций и не чересчур изношена — хорошо, можно брать. У первого вашего мотобайка должен быть ровный звук мотора, а завестись он должен хотя б со 2-го раза без прогревания. Проверьте тормозную систему и фары, придавите вилку несколько раз — смотрите, чтобы не появились следы масла.

· Мотоцикл для новичков в идеале имеет яркий оттенок и хорошо заметен в дорожном потоке.

· Подберите соответственную экипировку — с максимальным уровнем защиты. Качественный шлем — это ваше здоровье, а возможно и жизнь; достойные перчатки помогут лучше ощущать ручки; хорошая обувь для начинающего мотоциклиста обязательно крепкая и без каблуков; куртку и брюки из кожи также стоит приобрести.

Мотоциклы для новичков, рекомендуемые модели:

· В категории спортивных мотоциклов многие эксперты отдают предпочтение Suzuki GS500F и Honda CBR250R. Прекрасные мотоциклы для новичков с удобным управлением, отличной динамикой, послушным и адекватным поведением.

· Нейкед-модель без пластиковой облицовки Suzuki SV650 превосходно подходит для начинающих, поскольку имеет надежнейший двухцилиндровый V-образный движок, недорогие стандартные запчасти, которые можно заменить под ваш стиль вождения с набором определенного опыта. Хорошо подходит для миниатюрных водителей, предназначен в основном для езды по городу.

· Suzuki DR200SE — великолепный мотоцикл-внедорожник для новичков. Легкий и невероятно проходимый, самые сложные дорожные условия для него не проблема.

· Из чопперов рекомендуем присмотреться к Honda VT750C Spirit и Suzuki GZ250 Marauder. Стильный дизайн и приятный рев мотора, комфортная посадка — что еще потребуется начинающему байкеру? На высокие скорости указанные модели не рассчитаны, но это даже к лучшему.

 

Таким образом, просматривая рейтинги под названием "Лучший мотоцикл для новичков", отталкивайтесь от своих потребностей и финансовых возможностей. Помните, что уже после первого сезона большинство байкеров меняют железного коня на более мощного. Делайте выбор сердцем, но все же перед покупкой "примерьте" мотоцикл под себя и обратите внимание на его характер.

nash-moto.net.ua