МОЙ МОТОЦИКЛ. Урал мотоцикл днепр


Ремзона мотоциклов "Днепр", "Урал", К-750".... - Страница 2 из 2

Механизм газораспределения регулирует рабочие процессы двигателя, осуществляя впуск рабочей смеси в цилиндры и выпуск отработавших газов в атмосферу после сгорания смеси в определенные промежутки времени.

Механизм газораспределения двигателя К-750 состоит из: Читать далее →

В данной статье хочу вам предложить подробно еописание системы смазки на мотоцикле «Урал-2» модели М-63. Этот мотоцикл еще можно встретить на отечественных дорогах и их немало. Поэтому, надеюсь, владельцам таких машин пригодиться данная инфа.

Итак приступим: Система предназначена для смазки трущихся поверхностей сопряженных деталей механизмов двигателя и охлаждения деталей кривошипно-шатунного механизма. Смазка двигателя мотоцикла комбинированная: часть деталей смазывается маслом под давлением от масляного насоса, часть — разбрызгиванием (рис. 1) Читать далее →

1 — ось колеса коляски; 2 — защитный диск; 3 — рычаг оси колеса; 4 — амортизатор, 5 — буфер; 6 — резиновая подвеска кузова коляски; 7 — задняя цанга; 8 — задний щиток; 9 — седло пассажира; 10-седло водителя; 11 — площадка для аккумуляторной батареи, 12 — буфер кикстартера; 13-рама мотоцикла; Читать далее →

Продолжение истории о реставрации мотоцикла ИМЗ «Урал». Эта часть посвящена работе с коляской, а точнее восстановлению пассажирского кресла в люльке.

Как говорилось ранее, основная задача, поставленная владельцем в рамках реставрации «Урала» — изготовить новое сиденье в коляску. Для этого необходимо было в первую очередь разобрать старое сиденье, снять оригинальные размеры и постараться учесть все особенности конструкции и крепления… Читать далее →

«Обзавестись легендарным оппозитом с коляской можно двумя способами: купить новый у дилера ирбитского мотозавода или отреставрировать какой-нибудь старый аппарат, сохранившийся в хорошей форме в том самом дедушкином гараже.

Этим летом к нам обратился новоиспеченный владелец «Урала», избравший кропотливый, но благородный путь реставрации. Была поставлена задача: сделать более комфортными сиденья пассажира и водителя, восстановить (а по сути – изготовить заново) кресло в коляске и пошить для нее новый чехол. Читать далее →

«Днепр» с приводом на колесо коляски такая редкость на наших дорогах, но все же, я думаю, есть обладатели такого вида оппозитов. «Изюминками» этого мотовездехода являются несимметричный дифференциал и редукторы привода третьего колеса экипажа. Предлагаю, для тех кому интересно или нужна такая инфа, конструкцию этого узла.

Читать далее →

У нас основным объектом для кастомайзинга (переделок «на дому») и самым ходовым транспортом под «чопперы» являются «Уралы», «Днепры», «Касики». Они же основной грузовой транспорт в селе.

Зачастую после «косметического ремонта» многие байкеры цепляют назад сумки под разный багаж и просто для «эффекта». На новых «Уралах» могут уже с завода устанавливать что то типа багажников. Это касается типа «турист», «Ретро»(там сзади вместо седла маленькая полочка).

Но есть такие, что используют их в полную меру. Читать далее →

Правильно отрегулированный «Урал» или «Днепр» должен заводиться с пол- оборота. Если же, несмотря на заполненные бензином поплавковые камеры карбюраторов, приходится долго бить по кикстартеру, прежде чем мотор нехотя начнет давать вспышки, значит, настала пора отрегулировать зажигание. Сделать это надо и в том случае, если двигатель при запуске дает обратные удары, а при работе стучит, перегревается или же плохо тянет, обратим свои взоры на классическую систему с прерывателем ПМ 302А, которой оснащено подавляю-щее большинство тяжелых мотоциклов. Рассмотрим весь процесс с самого начала. Читать далее →

Карданная передача состоит из карданного вала, упругой муфты и карданного шарнира и предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач мотоцикла к главной передаче. Главная передача состоит из редуктора, пары конических шестерен со спиральным зубом у мотоциклов без привода на колесо коляски (К-750М, К-650 и МТ-9) или из пары шестерен со спиральным зубом, сблокированных с цилиндрическим дифференциальным механизмом у мотоциклов с приводом на колесо коляски (МВ-750, МВ-750М и МВ-650). Читать далее →

Одним из самых сложных и дорогих узлов двухцилиндровых четырехтактных двигателей, которыми снабжены отечественные тяжелые мотоциклы, является коленчатый вал. В наше время найти новый бывает проблематично или цены лупят. НО как всегда есть альтернатива — ремонт. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Коленчатые валы у моторов ирбитского и киевского заводов составные (рис. 1), кроме типа МТ мотоциклов «Днепр», где они изготовлены из цельной отливки. Читать далее →

Рама — это самая основная часть мотоцикла, его остов. И от того как вы ее переделаете и зависит каким получится ваш байк. Ведь она определяет сам силуэт мотоцикла, значит и внешний вид. Что же можно сделать из рамы «Днепра» или «Урала», которые часто и являются основным объектом местного «кастомайзинга». Часто из них делают чоппер, самое удобное мероприятие. Пару раз видел что то типа спорта (один вариант даже очень удачный получился), раз кросс (но мне не оч понравился, та и Днепры тяжелые для кросса)  и еще можно слепить боббер. Именно от рамы зависит, к какому типу мотоциклов будет относиться Ваш «Днепр» после переделки: чоппер, классик, эндуро или спортбайк.

Что из нее можно сделать? Читать далее →

«Днепровская» коробка пользуется заслуженной славой среди племени «оппозитчиков» (сам себе искал). Любят ее за плавность переключения, наличие полуавтоматического сцепления и передачу заднего хода. Не вызывает особой сложности и ремонт этого агрегата в домашней мастерской. В данной статье как раз рассмотрим ее изнутри — и, если будете разбирать впервые, тогда эта инфа поможет вам.

Любая КПП состоит из шестерен, валов, вилок переключения, Читать далее →

В этой статье хочу предоставить вам движок  мотоцикла «Днепр» двух модификаций — «Днепр-11» (КМЗ-8.155) и «Днепр-16» (КМЗ-8.922).

Указанные модели в принципе не отличаются (только степень сжатия) то их детали, кроме цилиндров, одинаковы и потому рисунки будут общие! Решил сделать все в рисунках, думаю, так всем будет проще смотреть инфу.

Читать далее →

mmoto.tk

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Родственные души. Создание мотоциклов Урал и Днепр.Часть 2

В этот раз я напишу про мотоцикл Днепр.После окончание войны на Горьковском мотоциклетном заводе ( ГАЗ) продолжали еще выпускать мотоциклы М-72, им же был модернизирован своими силами мотоцикл М-72. Так же были и свои разработки конечно все в мелкосерийном выпуске, это форсирование гоночные мотоциклы. Во время войны велась разработка новой модели мотоцикла вездехода М-73 с литровым двигателем и приводом на коляску, но в серию он не пошел.В период с 1946 по 1949 ГМЗ произвел 4171 мотоцикл и в 1949 году перевели производство продукции в Киев на КМЗ и там с пустя 3 года начали выпускать м-72. И за год 1952-1953 было выпущено 20630 мотоциклов. С 1953 выпускались переходная модель М72Н.С 1956 года на заводе разработали и начали выпускать новую, более усовершенствованную модель К — 750. За период с 1955 года по 1970 год выпуск мотоциклов составлял 45-50 тыс.МТ-9. Выпускался 1971-1976 годах. Изготовлено 189463 машины.3 ноября 1971 года с конвейера сошел 500000 мотоцикл .В 1974 году завод приступил к выпуску- новой модели мотоцикла "Днепр" "МТ-10". Эта машина отличается от предыдущей новыми приборами 12-вольтового оборудования, генератор переменного тока мощностью 200 ватт, обеспечивающий новые светотехнические приборы. На мотоцикле будет устанавливаться фара типа "Европейский-луч". На мотоцикле также будет установлен, новый топливный бак современных художественно-эстетически​х форм, сдвоенноеседло-подушка и пружинво-гидравдические амортизаторы увеличенной надежности и долговечности. Предполагается в 1974 году выпустить новых мотоциклов "МТ-10" "Днепр" 30 тыс. штук. шт. в год.С 1976 года в Киеве началось усовершенствование эскортной техники, а в 1978 году была изготовлена первая партия из 25 специальных Эскортных мотоциклов для Кремля "Днепр МТ-14.9" Высокие технические характеристики удовлетворили требовательного заказчика. Мощностью 50 л.с., на специальных шинах, такой мотоцикл мог даже зимой по скользкой дороге уверенно ехать на скорости до 130 км/ч и имел электрозапуск, который разрешал проблему заведения мотора при температуре -40С. Такую партию отправили в Москву в 1983 году. Министром обороны СССР Ижмашу было поручено сделать технику такого класса и в России. Но эта попытка успеха не имела. Большой опыт и умения киевских конструкторов так и остались непревзойденными и продолжали отвечать высоким требованиям Кремля, которые возрастали с каждым годом.МТ10-36. Выпускался в 1977-1984 годах. Изготовлено 678991 машин.С 1977 года завод выпускает мотоциклы "Днепр" "МТ-10-З6, ("МТ-12".с приводом на колесо коляски и нижнеклапанным двигателем ) .Мотоциклы отличаются простотой и удобством управления, хорошими динамическими качествами, комфортабельностью, сравнительно малой трудоемкостью, объемом технического обслуживания и экономичностью в эксплуатации, отличается от предыдущей модели повышенной мощностью двигателя — до 36 л. с.26 января 1979 года с конвейера сошел 1000000 мотоцикл Киевского производства.Мотоцикл "Днепр-11". Выпускался в 1977-1984 г. Изготовлено 15188 шт.Для улучшения продажи на экспорт мотоциклов у КМЗ были попытки устанавливать на мотоциклы двигатели БМВ R-80.Но с учетом того, что тормоза остались те же барабанные, судьбы выпусков мотоциклов мне не известна."ДНЕПР 16 ,12"- мотоцикл повышенной проходимости имеющий привод на колесо коляски (Гражданская версиия военных мотоциклов), что позволяет успешно эксплуатировать мотоцикл в районах с неблагоприятными дорожными покрытиями, на проселочных дорогах, перелесках в полевых условиях.Эта модель выпускается малыми сериями. Она имеет мощный верхнеклапанный двигатель (не менее 23,5 квт), усовершенствованную трансмиссию и экипажную часть. На машине установлено 12 В электрооборудование,Главная передача — спирально-коническая (I — 4,6 )Передача на заднее колесо осуществляется карданным валом, на колесо коляски — торсионным валом. Установлен дифференциал цилиндрический, ассиметрический, с коэффициентом ассиметрии 19:11.Кроме того не забуду написать про такие легендарные машины про которые практически не рассказывается в истории Советской послевоенной армии. Это К-750В, МВ-750, МВ-750М, МВ-650,МВ-650М . Эти мотоциклы все имели привод на колесо коляски за исключения К-750В, кроме того МВ-750 имел жесткое подключение колеса коляски (блокировку), а все последующие имели постоянный привод на два колеса.Последний мотоцикл на фото КМЗ "Турист"

www.drive2.ru

Взаимозаменяемые ли детали на мотоциклах "Урал" и "Днепр"

Ирбитский «Урал» и Киевский («Днепр»)  одни из самых популярных мотоциклов совецкой эпохи мотостроения, которая так и не догнала других мотогигантов мира. Но мы не о этом сейчас. Итак эти два оппозита можно встретить везде и самое интересное, что хоть, типа, разные модели все равно моло чем отличаются друг от друга. Да и предок у них один. И зачастую возникает вопрос, особенно у новичков, : взаимозаменяемые ли детали?!

Тут как раз и нестыковочка образуется — о полной взаимозаменяемости деталей говорить не приходится. Разве что вы переставите моторы с одной рамы на другую. Тут все подгоняется и подходит.

А о том что более менее подходит рассмотрим ниже:

Двигатель и система питания на мотоциклах

Без какой-либо переделки можно считать взаимозаменяемыми: карбюраторы, поршневые кольца, втулки верхней головки шатуна, поршневой палец и его стопорные кольца, клапанные пружины и их тарелки, а также все детали сцепления, кроме маховика. Условно можно считать взаимозаменяемыми и поршни, но в варианте установки поршней КМЗ на мотоцикле «Урал» придется подрезать юбку (например, по нижнему маслосъемному кольцу). Также взаимозаменяемы двигатели в сборе, но вместе с «родными» выхлопными трубами.

Коробка передач.

Взаимозаменяемы ведомая шестерня, шестерня привода спидометра и некоторые подшипники (см. таблицы в приложении). А лучше всего переставить КПП в сборе — тут почти все нормально подходит —  возникают некоторые нюансы с карданными валами.  Дело в том, что «Уральская» КПП короче «Днепровской». Желающих ставить на мотоциклы КМЗ ирбитскую коробку, наверное, не много, а чтобы установить КПП от «Днепра» на «Урал» надо либо заменить «родной» кардан более коротким, от М61 или М62, или использовать в сборе от КМЗ -посадочные места на хвостовиках идентичны. Даже замечу, что Днепровская коробка будет немного получше Ураловской.

Главная передача («мост») на мотоциклах

Несмотря на различные внешние формы и небольшие отличия в приводе тормозных колодок, мосты взаимозаменяемы. проблемы с количеством и диаметром шпилек крепления главной передачи к маятнику решаются довольно просто при помощи дрели и метчиков. Все детали, сокрытые внутри «моста», также взаимозаменяемы, хотя и могут иметь небольшие отличия в зависимости от возраста агрегата. В случае установки «днепровского» «моста» на мотоцикл «Урал» может потребоваться и заднее колесо от «Днепра», т. к. «уральское» колесо разноспицевое и может тереть тормозным барабаном по кулаку.

Ходовая часть.

Абсолютно одинаковы у мотоциклов передние телескопические вилки и пружинно-гидравлические элементы подвески заднего колеса и колеса коляски. Эти агрегаты взаимозаменяемы как в сборе, так и по «мелочам». Но нужно избегать комбинации «уральского» колеса со штампованным тормозным барабаном и «днепровских» тормозных щитов, обратная комбинация абсолютно работоспособна. Если рассматривать колесо как набор деталей, то одинаковыми можно считать обод и все внутренности ступицы: подшипники, распорные втулки и гайки с сальниками.

Абсолютно одинаковыми можно считать на мотоциклах электротехнические комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания, а также всю светотехнику и переключатели на руле.

Различны по форме, но имеют одинаковые посадочные места: бензобак, переднее крыло, сдвоенное седло (потребуется развернуть на 180° фиксатор седла на раме), руль с крепежом и тент коляски.

Коляски на мотоциклах довольно нормально стают с одного мотоцикла на другой (ведь крепеж одинаковый), разве что можете немного тяги подрегулировать! Хотя опять вставлю: у меня рама старого образца на К-750 и ураловская коляска немного неправильно становилась — мотоцикл стоял под углом от коляски так что пришлось немного укорачивать заднюю тягу (регулировочного болта не хватало, закручивался до упора). Немного обрезал, заварил — теперь стоит как родная! Кстати, ураловские коляски мне больше нравятся — МТовские неудобные и нет отдельного багажного отсека сзади!)))))

mmoto.tk

Урал и Днепр близнецы | Авто Байк

Мотоцикл Урал М-72

Эту пословицу вспоминаешь при виде мотоциклов-близнецов «Урала» и «Днепра», сотворенных на разных заводах и теперь уже в разных странах. Побывав на обоих заводах и испытав в деле их продукцию, хочется рассказать о них подробнее. Пусть кому-то это восполнит пробел в знаниях, а кому-то послужит ориентиром при покупке.

Прототипом для мотоцикла М-72, с выпуска которого началась серия тяжелых мотоциклов Ирбитского и Киевского заводов, послужил довоенный немецкий мотоцикл «BMW-R71».

Урал М-72 и BMW-R71

Постепенно пути заводов разошлись, конструкция мотоциклов неоднократно модернизировалась, на каждом заводе по-своему. Правда, сохранялась общая взаимозаменяемость по двигателю, коробке передач и мосту. К настоящему времени эти два совершенно разных семейства роднит лишь общая компоновка да некоторые комплектующие изделия. К последним относятся все светотехническое оборудование, карбюраторы и бензокраник.

Сегодня ирбитчане производят такие модели мотоциклов: базовую ИМЗ-8.103-10, улучшенной комплектации ИМЗ-8. 103-40 «Турист», ИМЗ-8. 123 «Соло», «Урал» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP, «Урал» ИМЗ-8.1238 Волк, «Урал» ИМЗ-8.1036 Ретро.

Урал ИМЗ-8.103-10

«Урал» ИМЗ-8.103-40 Турист - модель впервые оснащена рычажной передней вилкой. Последние модели «Туриста» оснащены новыми четырехтактными двухцилиндровыми двигателями, мощностью 45 л.с., а рабочий объем – 750 куб.см. Доходит на трассе до скорости 120 км/ч.

«Урал» ИМЗ-8.123 Соло — одиночка на базе ИМЗ-8.103-10.Модель укомплектована четырехступенчатой коробкой передач с задним ходом, передней телескопической и задней маятниковой подвеской, электростартером, передними дисковыми гидравлическими тормозами, задними барабанными тормозами и дугами безопасности. Последние модификации мотоцикла Урал «Соло» оснащены тем же двигателем что и «Турист», который выдаёт максимальную скорость около 130 км/час.

«Урал» ИМЗ-8.1238 Волк. «Урал» ИМЗ-8.1238 Волк по праву можно считать уникальным детищем отечественной мотопромышленности. И это неудивительно, ведь Урал Волк – это первый полноценный российский чоппер. Его серийное производство было начато Ирбитским мотозаводом в 1999 году.

«Урал» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP представляет собой военизированную модель современного дорожного мотоцикла, производство которой началось с 2005 года. За основу был взят всё тот же «Турист». У него два ведущих колеса с бездифференциальной передачей значительно улучшающей езду мотоцикла по бездорожью и оборудование для установки различного вооружения.

«Урал» ИМЗ-8.1036 Ретро в результате всех модернизаций мотоцикл не только стал одним из самых стильных мотоциклов модельной линейки, но и прошел сертификацию для рынка Европы и Америки. Мотоцикл с коляской Урал «Ретро» оснащен оппозитным четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 750 куб. см и мощностью 45 л.с.Максимальная скорость 120км/ч. Урал с коляской невероятно популярны за рубежом, особенно в США, поэтому с рынком сбыта у Ирбитского завода сегодня нет проблем. В 2001-м году завод выпустил модификацию Урал «Ретро» без коляски, а два года назад для демонстрации в автомобильном музее Haynes International Motor Museum в Англии была разработана уникальная модель мотоцикла Урал «Ретро» с правым рулем.

Первые два с прицепной боковой коляской, а третья, как следует из названия, одиночка. У киевлян гамма более разнообразна, к чему подтолкнула сама жизнь, борьба за покупателя.

Мотоцикл "Днепр - 11" 1992 года

Базовая модель KM3-8.155 ("Днепр-11") имеет восемь разновидностей, отличающихся типом сидений (сдвоенное или раздельные), передней вилкой (телескопическая или рычажная) и боковым прицепом, куда вместо традиционной «люльки» могут устанавливаться два вида грузового кузова. КМЗ-8.922 «Днепр-16» — модель для бездорожья с приводом на колесо коляски, также имеет четыре разновидности по типу сидений и передней подвески. И наконец, одиночка «Днепр» КМЗ-8.157.

Мотоцикл "Днепр - 16М"

Мотоцикл "Днепр 16"

Мотоцикл "Днепр 16"

Мотоцикл "Днепр 16"

Двигатели на всех моделях у каждого завода одинаковые, кроме «Соло», у которого установлены другие поршни и тем самым поднята мощность с 32 до 40 л. с. За исключением компоновки, кубатуры, посадочных мест и комплектующих, двигатели совсем разные. Основные конструктивные отличия приведены в таблице.

Как следует из нее, основное отличие — в конструкции коленвала. «Днепровская» схема кажется надежнее и долговечнее, но предъявляет более высокие требования к системе смазки. Это и давление, создаваемое насосом, и качество масла, и тонкость его очистки. Центрифуга не совсем удовлетворяет последнему условию, и на перспективных моделях ее заменят «вазовским» полнопоточным масляным фильтром. Для контроля давления масла КМЗ использует датчик с выходом на лампочку на щитке приборов. «Уральские» коленвалы из-за применения подшипников качения в узлах трения не так чувствительны к давлению и вязкости масла. По той же причине педаль кикстартера меньше «сопротивляется», и двигатель легко пускается с первого качка. Это еще и заслуга бесконтактной электронной системы зажигания. Легкость пуска «Урала» особенно чувствуется зимой, когда после стоянки вязкость масла повышается.

Прогрессивным является «днепровский» картонный элемент воздушного фильтра. По сравнению с «уральским» инерционным контактно-масляным он обеспечивает более тонкую очистку воздуха, а значит, и увеличивает срок службы мотора. Для одиночек это особенно важно, так как каждая «укладка» «Соло» на дугу кончается лужей масла из фильтра на асфальте. Конструкция сцепления на обоих мотоциклах одинакова, только у «Днепра» дополнительно имеется механизм автоматического выжима сцепления при переключении передач. Он позволяет переключаться бесшумно, но увеличивает ход педали и усилие нажатия на нее. Главная передача в принципе аналогична, но киевляне сохранили защитный колпачок крестовины кардана. Он предохраняет шарнир от попадания грязи и гарантирует легкую разборку. Ирбитчане недавно отказались от этой «лишней» детали и, как мы сами убедились, переборка карданного шарнира уже после 10 тыс. км оказывается работой не из легких.

С точки зрения обслуживания отверстия для заправки маслом в двигателе, коробке и мосту у «Днепра» выполнены более удобно, и количество пролитого масла значительно меньше. Зато труднее вынуть заднее колесо из более узкого маятника.

Колеса. Уже давно идет спор, какие крепче — «уральские» или «днепровские». Если «днепровские» в чем-то и проигрывают, то лишь из-за того, что постепенно разбиваются отверстия для спиц на ступице. Но в последнее время ИМЗ комплектует часть своих машин новыми колесами с короткими прямыми спицами и литыми алюминиевыми ступицами. Эти колеса превосходят по прочности все ранее используемые на тяжелых мотоциклах. Вот и КМЗ на перспективной «159-ой» модели планирует устанавливать прямоспицевые колеса. Кстати, их диаметр будет 18" — под новую мотопокрышку Н-215 4,00X18 Омского шинного завода. Покрышка эта, по данным заводских испытаний, имеет ресурс свыше 30 ООО км и обеспечивает хорошую проходимость. Рисунок ее протектора напоминает

риста». Вместо популярной «сиськи» ленинградского завода «Красный треугольник» стали применять свердловскую С-90, нареченную испытателями «самогрязезабивающейся». К сожалению, киевляне свой «Днепр-16» специальными покрышками для бездорожья не комплектуют.

Заговорив о колесах, нельзя не сказать о тормозах. Вообще говоря, на мотоциклах обоих заводов они слабоваты, особенно в сырую погоду. И ИМЗ, и КМЗ ведут испытания и, видимо, скоро внедрят дисковый тормоз с гидравлическим приводом на переднем колесе. Пока же это двухкулачковые спереди и однокулачковые сзади. Привод тормоза коляски у «Урала» — тягой, «Днепра» — тросиком. Еще надо отметить неудобную педаль тормоза у «Днепра».

Перейдем теперь к приборам. Хотя, как мы говорили, комплектация светотехнических изделий Почти одинакова, разница все же есть. В основном это касается расположения замка зажигания и контрольных лампочек. На «Урале» устанавливается спидометр со счетчиком дневного пробега, два зеркала заднего вида («Турист» и «Соло»). И немного совсем мелких различий. В баках «Днепров» ставят добрую старую сеточку-фильтр. У «Уралов» на коляске откидывается запасное колесо, открывая доступ сверху в багажное отделение. У «Днепров» один глушитель слева, у «Урала» — один же, но справа.

Рассмотрев и обсудив составляющие части мотоциклов, сравним между собой аналогичные модели ИМЗ и КМЗ. Если базовые весьма схожи, то мотоциклы повышенной проходимости — «Турист» и «Днепр-16» — различаются сильнее. Главное — дополнительный привод на колесо коляски у киевских мотоциклов. Задний мост мотоцикла устроен так, что около 30 % мощности постоянно подводится на колесо коляски. Для полного «люкса» не хватает только механизма блокировки дифференциала, хотя такая конструкция на заводе есть. Ирбит, кстати, тоже собирается выпускать мотоциклы с ведущим колесом коляски.

Цилиндр Биметаллический (алюминиевая рубашка, чугунная гильза) Чугунный
Коленвал Цельнолитой из высокопрочного чугуна Сборный из легированной стали
Шатун Стальной с разъемной нижней головкой и тонкостенными вкладышами Стальной неразъемный, в нижней головке роликоподшипник с сепаратором

 Еще «Днепр-16» комплектуется кронштейном для крепления 10-литровой ка нистры в задней левой части кузова коляски. «Уралу-Туристу», как уже говорилось, придается покрышка повышенной проходимости и большой багажник над ней. Кроме того, устанавливаются ветровые щитки для водителя и пассажира коляски, щиточки над цилиндрами и дуга для защиты левого цилиндра и рычага переключения передач. Передняя подвеска рычажного типа повышает комфортабельность езды по плохой дороге, а дополнительные бугеля на щитках переднего и заднего колес обеспечивают их жесткость и удобство при вытаскивании. Вообще, как мы убедились в испытательных пробегах, проходимость этих мотоциклов, умноженная на мускульную силу водителя и пассажиров, очень высока.

И, наконец, сравним одиночки: «Соло» и «157-ю» модель. При почти одинаковом весе (225 и 220 кг) ирбитский мотоцикл мощнее на 8 л. с, что дает ему большую максимальную скорость (135 км/ч) и динамичность. Но за это приходится платить высокооктановым 93-м бензином. Кому-то внешний вид «Соло» покажется более эффектным из-за строгого сочетания черного цвета с обилием хрома и изящно поднятых глушителей. Другим, наоборот, больше понравится «Днепр» с его классической формы баком, большой боковой декоративной панелью и яркой раскраской. У киевской одиночки изменен узел крепления маятника, вместо резинометаллических блоков установлены роликоподшипники, заблокирован рычаг заднего хода (хотя, при желании, его можно вновь задействовать). Рама мотоцикла позволяет присоединять боковую коляску, а вот у «Соло» такая возможность отсутствует.

Инструмент у «157-й» модели находится в ящичке под седлом, совершенно не запираемом. У «Соло» для него сделано специальное отделение в бензобаке, как много лет тому назад. Запор — болтом под спецключ. Еще «Соло» комплектуется новинкой — щиточками на руле. У «Днепра» лишь одно зеркало, и то очень маленькое. На дороге ощущается узость руля и крайне неудобное положение тормозной педали. На «Соло» посадка удобная, но досаждает «дубовость» подвесок.

Нельзя закончить разговор о моделях двух заводов, не заглянув немного в будущее. По какому пути они пойдут, что ждет нас, покупателей? А пути эти чем дальше, тем больше расходятся. ИМЗ видит будущее в мотоциклах с коляской и более мощным 825-кубовым двигателем водяного охлаждения, с электростартером, 5-ступенчатой коробкой передач, литыми колесами и дисковыми тормозами. Киевский мотозавод совершенствует свой мотор, устанавливая «вазовские» масляный фильтр и поршневые кольца, однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной, электростартер, новую коробку передач, колеса, дисковые тормоза и гидропневматические амортизаторы подвесок. Разрабатывается модель трехколесника с грузовой платформой, создан и успешно ездит одиночка с 1000-кубовым мотором, центральной подвеской заднего колеса и другими современными «наворотами». Проектов много, но, к сожалению, мы знаем, как долог путь от опытного образца до серийного.

Ну вот, мы бегло ознакомили вас с существующими моделями. Как видно, братья-близнецы похожи только с первого взгляда, а у каждого свой характер, свои болезни. И дорогой идет каждый своей, стараясь привлечь нас своими новинками.

avtobike.com