Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на скутер. Мотоцикл на газу


Установка газовой аппаратурына мотоцикл или скутер

А есть ли смысл установки газовой аппаратуры и бывает ли она для мотоциклов?

Качество нашего бензина с каждым годом падает пугающими темпами, но зато цена, в отличии от качества, не падает, а растёт с каждым днём. В бензине всё чаще начинают появляться вещества, о которых раньше мы и не догадывались. Этими веществами повышают октановое число топлива (потому что так намного дешевле чем естественным путём) и ими являются: тетраэтилсвинец — сильнейший яд для человека, или фероцены — которые могут угробить любые, даже самые дорогие свечи, за пару десятков километров (подробнее о том, почему выходят из строя свечи зажигания, советую почитать вот тут).

В газе не бывает этих ядов, да и зачем повышать его октановое число искусственно, когда например у пропан-бутана оно и так равно 98 — 102. А если захотеть ещё выше, то можно кататься на метане, у него октановое число аж 115 единиц и он ещё дешевле чем пропан.

При поездках на голубом топливе (газе), свечи служат вдвое дольше, чем на самом лучшем и дорогом бензине. При сгорании газа, практически не бывает смолистых отложений. Об этом может подсказать цвет моторного масла. Если на мотоцикле ездящем на бензине, масло довольно быстро темнеет и становится чёрным, то после поездок на газе, такого не увидишь — масло практически не меняет цвет. Катализатору в глушителе автомобиля или мотоцикла, работающих на газе, наносится намного меньший вред и он служит в два раза дольше. А раз больше срок службы катализатора, значит и вред окружающей среде намного меньше, и это радует.

Кроме множества плюсов, есть у газа и минусы. Ведь бензин поступает (распыляется) в цилиндры двигателя в виде жидкой пыли (тумана) и эта пыль занимает меньший объём чем газ. Это значит, что при впрыскивании в двигатель газа, в цилиндр попадает меньше топливовоздушной смеси, и естественно от этого снижается максимальная мощность мотора. Значит нужно подавать газа немного больше, чем бензина, процентов на десять( получается чуть больше расход газа). Но зато существуют системы топливной аппаратуры, которые настроены на впрыскивание жидкого пропан-бутана, и с ними мощность не падает.

При работе на газе, выхлоп мотора становится чище, не немного конечно, но простейший карбюраторный двигатель, при переходе на пропан-бутан (без дополнительных переделок) тут же вписывается в нормативы Евро — 1. Современный мотоцикл, с электронным впрыском и катализатором соответствует Евро — 2 и его легко довести до Евро — 3. Но главное, у газового топлива есть хорошая особенность: смесь пропана и бутана практически не содержит тяжёлых фракций, которые при сгорании образуют очень ядовитые вещества и канцерогены. Кому как, но мне это важно, и я беспокоюсь за будущее наших детей.

Установка газовой аппаратуры. На мотоцикле или скутере очень мало свободного места, но современное оборудование газовой аппаратуры довольно компактно. Самое большое место может занять баллон с газом, но 6 литровый легко помещается в кофре(см. фото), и ещё остается немного места. На круизёрах или бэггерах при наличии боковых кофров, есть смысл поместить два запараллеленных  баллона в эти кофры и понизить центр тяжести, ну и одновременно увеличить пробег на одной заправке.

Подачей газа управляет специальный контроллер. Электроника определяет и учитывает температуру воздуха, двигателя, редуктора и рампы, давление газа на участках до и после редуктора, ну и самый важный параметр — разряжение в коллекторе.

Тахометр даёт сведения в эту электронику об оборотах коленвала. Контролер подключается к блоку управления двигателем (на современных мотоциклах), и он работают совместно и сообща определяют — какие форсунки включить, бензиновые или газовые, ну и в каком режиме им работать.

Чтобы сжиженный газ испарялся, редуктор нужно подогреть жидкостью от системы охлаждения двигателя. На моторах с воздушным охлаждением, можно решить проблему подогрева редуктора, пустив (по кругу)в трубки подогрева редуктора масло из магистрали масляной системы.

В зависимости от изменения разряжения во впускном коллекторе, редуктор изменяет давление газа, который подводится к форсункам. В редуктор вмонтирован датчик температуры и ориентируясь на его показания, электронный мозг сам включает подачу бензина в момент пуска и прогрева двигателя, а так же определяет момент, когда пришло время переключиться с бензина на газ.

Из редуктора газ поступает в рампу, а в ней установлены электромагнитные газовые форсунки. Лучше установить рампу, рассчитанную для четырёхцилиндрового мотора (даже на двухцилиндровый мотор), эта рампа способна выдавать очень малые порции газа. С другими двигатель не сможет нормально работать на холостом ходу и минимальных оборотах.

От диаметра отверстий в выходных штуцерах рампы зависит объём газа, поступающего в двигатель, эти диаметры отверстий похожи на жиклеры карбюратора. Но всё же особой точности подбора диаметров этих отверстий не требуется, так как интенсивность подачи газа уточнит электроника. Форсунки можно подобрать опытным путём. Примерно для двухцилиндрового мотора объёмом 650 кубиков оптимальный диаметр отверстий 1,5 мм. Для моторов меньшего рабочего объёма подойдут с 1 мм диаметром.

Двигателю современного мотоцикла с системой впрыска топлива необходим ещё один прибор — эмулятор, он подключается к системе параллельно форсункам. При переключении с бензина на газ, бензиновые форсунки отключаются. Но в момент отключения бензиновых форсунок, электронный мозг зафиксирует это и может решить, что возникла неисправность и может отключить всю систему. Для предотвращения этого и существует эмулятор, который имитирует работу штатных форсунок и тем самым не даёт мозгу «занервничать» и вырубить всю систему.

В народе существует ошибочное мнение, что газ намного более взрывоопасен, чем бензин. Это мнение исходит от незнания устройства системы газовой аппаратуры. Сразу при  выключении замка зажигания, электроника перекрывает газовые клапаны на баллоне, редукторе и в рампе. При случайном отсоединении или обрыве трубопроводов, в них сразу срабатывают механические клапаны. Если вдруг сверх меры повышается давление в редукторе, сразу срабатывает предохранительный клапан и впрыскивает избыток газа во впускной коллектор.

После этого электроника сразу определяет, что резкое обогащение топливной смеси не случайность и сразу вырубает всю газовую аппаратуру. В любом автосервисе механики подключают к мозгам системы специальный компьютер, который сразу выявит неисправность. Трубопроводы газовой аппаратуры изготовлены таким образом, что соединить их неправильно или негерметично сможет неверное только ребёнок.

Современные газовые баллоны изготавливают такими прочными, что они выдерживают попадание пистолетной пули (сравните с бензобаком). При пожаре эти баллоны просто физически не могут взорваться. Рост давления в баллоне не опасен и выше 16 атмосфер не поднимается, хотя баллон рассчитан на 24 атмосферы. Если же баллон нагреется, например на пожаре, и давление превысит критическую отметку в 24 атмосферы, то сработает специальный предохранительный клапан и постепенно стравит лишний газ. Если (при пожаре) стравливаемый газ воспламенится, то не взорвётся и не полыхнёт, а воспламенится небольшой струёй огня (по такому принципу работают огнемёты). А представьте, что будет в такой ситуации с бензобаком. К тому же при падении мотоцикла и сильном ударе, бензобак может сдетонировать и взорваться, а газ в баллоне — никогда.

При возникновении любой неисправности газового оборудования или его электрических цепей или приборов, система питания автоматически переходит на работу на бензине. При желании перейти на бензин, можно переключиться вручную. Любые переключения, как автоматическое так и ручное, происходят без провалов и рывков. О переключении оповещает двойной звуковой сигнал и загорающаяся лампочка на панели приборов.

Мототехнику переоборудовать газовой аппаратурой особенно выгодно тем, кто много ездит, например кто каждый день ездит на работу, мото-таксистам, любителям дальнобоя, а так же развозчикам пиццы. На двухтактном двигателе переделка окупится быстрее, так как у них больший расход топлива.

Но на двигателе должна надёжно работать система раздельной смазки, и если она неисправна, то масло с газом не смешается. Особенно полезна переделка будет владельцам отечественного оппозита с коляской и окупится она всего за 10 тысяч километров (может и раньше), а на одиночках затраты окупятся примерно через 20 тысяч. В России, в Московской области современная газовая аппаратура в месте с установкой на мотоцикл обойдётся всего в 100 — 150 долларов.

И последнее. Мотопарк в нашей стране постоянно растёт, и установка газа на мотоцикл скоро станет такой же актуальной, как и на автомобили. Есть смысл задуматься мотосервисам о новом виде деятельности — установке газового оборудования на мотоциклы, скутеры, квадрики, трайки. Естественно такой вид бизнеса нужно будет легализовать, но я думаю, что по любому всё окупится и клиентов будет много, особенно в крупных городах.

Установка газовой аппаратуры на мототехнику, вскоре станет востребованным видом деятельности, а главное позволит и сэкономить на топливе, и улучшить чистоту и двигателя и окружающего воздуха, успехов всем.

 

suvorov-castom.ru

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на скутер

На АЗС можно залить в бак топливо плохого качества: в бензине могут оказаться вещества, которыми повышают октановое число топлива — тетраэтилсвинец (он ядовит для человека) или ферроцена (они за считанные километры угробят свечи). А в газе не бывает ни того, ни другого. И зачем повышать его октановое число? В пропан-бутана оно и так в пределах 98-102. Хотите еще выше? Тогда катайтесь на метане — у него 115 единиц! Свечи служат вдвое дольше, чем даже на лучшем бензине. А о том, что смолистых отложений при его сгорании почти нет, мне подсказал цвет моторного масла: если раньше оно бывало почти черным, теперь его цвет практически не меняется. Катализатору тоже «живется легче» — на «газированных» скутерах он служит вдвое дольше.

Но у газа есть и минусы. Бензин поступает в двигатель в виде жидкой смеси, а она занимает меньший объем, чем газ. Значит, «на газу» в цилиндр попадет меньше топливовоздушной смеси, а от этого, сами понимаете, снизится максимальная мощность. Правда, существуют системы топливной аппаратуры, которые впрыскивают жидкий пропан-бутан. С ним мощность не падает. Теплотворная способность газа меньше, чем бензина. Значит, подавать его в двигатель нужно больше, процентов так на десять. Отсюда и больший расход топлива на единицу расстояния.

Выхлоп мотора стал чище. Не в разы, конечно, но даже самый карбюраторный двигатель после перехода на пропан-бутан без дополнительных переделок тут же вписывается в нормативы Евро-1. Burgman с его электронным впрыском и катализатором соответствует Евро-2. Его можно довести и до Евро-3. И еще у газового топлива одна особенность. Нельзя тупо сравнивать содержание СН в выхлопных газах двигателей, работающих на различных топливах: не все углеводороды одинаково вредны. Смесь пропана и бутана почти не содержит тяжелых фракций, которые при сгорании превращаются в ядовитые вещества и канцерогены. Байкеры обычно не вникают в аспекты экологичности выхлопа, мне же приятно осознавать, что выхлоп моего скутера гораздо чище, чем у других.

Установка ГБО на скутер своими руками

Теперь о том, как я газифицировал Burgman. В скутере свободного места для установки системы немного, но для современного компактного оборудования найдется. 6-литровый баллон, например, прекрасно поместился в верхнем кофре. Скажете, слишком высоко? Повышается центр тяжести? Через 5-10 км езды я об этом и думать перестал — приспособился. Подачей газа управляет специальный контроллер.

Детали газового оборудования:

  1. провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;
  2. выходной штуцер для газа;
  3. штуцеры, на которые подается разрежение из впускного коллектора;
  4. регулировочный винт;
  5. штуцеры для подвода и отвода охлаждающей жидкости;
  6. редуктор;
  7. предохранительный клапан;
  8. разъем управляющих сигналов форсунок;
  9. разъем датчика температуры газа внутри рампы;
  10. блок управления;
  11. штуцер, в который поступает газ из редуктора;
  12. рампа;
  13. датчик давления газа, выходящего из редуктора;
  14. штуцеры, по которым газ идет с рампы в коллектор;
  15. штуцеры, которые вкручиваются во впускной коллектор;
  16. топливный фильтр.

Эмулятор подключается к штатным «мозгоам» скутера и не дает им «сойти с ума», когда при переходе на газ отключаются бензиновые форсунки.

Фильтр разборный, менять следует только картридж. Этот узел устроен так, что представляет собой хороший отстойник. Фильтр состоит из корпуса (3), крышки (1), картриджа (2) и уплотнительных колец (4).

Баллон с газом занял большую часть кофра.

На панель приборов выносится кнопка принудительного отключения газа. Под ней крошечная шкала, по которой можно определить количество газа в баллоне.

Так разместилась рампа (показана стрелкой) в плотном моторном отсеке скутера Burgman.

Принцып работы ГБО

Температуру воздуха, двигателя, редуктора и рампы, давление газа на участках до и после редуктора, разрежения в коллекторе (важнейший параметр!), а тахометр дает сведения об оборотах коленвала. Контроллер «советуется» со штатным блоком управления двигателем, и они «совместно решают», которые форсунки включать (бензиновые или газовые) и в каком режиме им работать.

Чтобы сжиженный газ испарялся, редуктор подогревается жидкостью из системы охлаждения двигателя. В зависимости от изменения разрежения во впускном коллекторе редуктор изменяет давление газа подводится к форсункам. У него встроенный датчик температуры. Ориентируясь на его показания, «мозги» сами включают бензин на время прогрева и определяют момент, когда можно мотор переключить на газ. С редуктора газ поступает в рампу. В ней установлены электромагнитные газовые форсунки. Я не случайно выбрал именно эту рампу, предназначенную для 4-цилиндрового мотора: она способна выдавать очень малые порции газа — с другими двигатель скутера не сможет нормально работать на холостом ходу. От диаметра отверстий в ее выходных штуцерах зависит объем газа, поступающего в двигатель, — в этом они схожи с омывателями карбюратора. Особой точности не требуется — интенсивность подачи газа уточнит электроника. Форсунки я подбирал опытным путем. Для моего скутера, оказалось, оптимальный диаметр отверстий — 1,5 мм. Для моторов меньшего объема они должны быть еще тоньше — до 1 мм.

Мотору с системой впрыска необходим еще один узел — эмулятор, он подключается к системе параллельно форсункам. При переключении с бензина на газ бензиновые форсунки отключаются. Но «мозги», зафиксировав это, могут «решить», возникшая неисправность — и отключат всю систему или выбросят другой фортель. Так вот эмулятор имитирует работу штатных форсунок и тем самым экономит «психику» контроллера.

Опасность газового оборудования

Многие утверждают, что газ намного больше взрывоопасный, чем бензин. Не верьте! Сами судите: когда выключаешь зажигания,электроника перекрывает газовые клапаны на баллоне, редукторе и в рампе. При разъединении или обрыве трубопроводов в них срабатывают механические клапаны. Если сильно повышается давление в редукторе, срабатывает предохранительный клапан и отправляет избыток газа во впускной коллектор. Когда электроника определит, что внезапное обогащение смеси не случайность,то отключит газовое оборудование. В мастерской механики могут подключить к «мозгов» специальный компьютер и узнать обо всех неполадках в системе. Кроме того, все трубопроводы изготовлены таким образом, что соединить их негерметично под силу лишь очень «талантливому» механику.

Современные газовые баллоны делают настолько прочными,что они выдерживают попадания пистолетной пули. А при пожаре не взрываются. Случайное рост давления в баллоне не опасен — выше 16 атм не поднимется, тогда как баллон рассчитан на 24 атм. Если же его нагреть и давление перевалит эту критическую отметку, то сработает специальный предохранительный клапан — он осторожно стравить лишний газ. Если газ таки загорится, то не полыхнет, а всего лишь зажжется небольшой струей огня. А теперь представьте, что будет в такой ситуации с бензобаком … К тому же, при сильном ударе бензин в бензобаке может сдетонировать. Газ — никогда.

При любой неисправности газового оборудования или его электрических приборов и цепей система питания автоматически переходит на бензин. При желании можете переключиться и вручную. Хочу заметить, все переключения происходят без провалов и рывков. Водитель узнает о них только по двойному звуковым сигналом и когда загорелась лампочка на приборке.

Цена установки ГБО на скутер

Переоборудовать мототехнику на газ выгодно тем, кто много ездит. Например, развозчик пиццы. На двухтактники, в силу того, что у него большой расход топлива, переработка окупится быстрее. Но должна надежно работать система раздельной смазки — если она неисправна, масло с газом не смешивается. В нашей стране газовое оборудование вместе с работой по установке скутер обойдется в $ 100-150. Расходы окупятся примерно через 20 тыс. км пробега. Зато владельцу оппозита с коляской вложенные деньги вернутся уже через 10 тысяч, а то и раньше.

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на скутер

Оценка 5 - 1 голосов

skuterov.ru

Чем закончилась установка газа на мой мотоцикл

Эта идея посетила меня еще летом. Ничего нового, но доступно для реализации практически на любом транспортном средстве.

Сейчас очень распространены газовые установки на автомобилях и на них переходят с целью сэкономить деньги.

Но, недостаток этих установок в том, что газ все равно стоит на 30% дешевле бензина, а расход тот же, либо выше.

А почему бы не сделать смешанную подачу, но не пропан бутаном, а газом с примесью ацетона, который используют в паяльных лампах для пайки, у него скорость горения выше.

Ходил-ходил с этой идеей и решил попробовать.Для начала хочу сказать, что я незнаю как это повлияет на ресурс двигателя и на характеристики двигателя, но хочу написать о своих собственны впечатлениях.

Начнем по порядку.1. За основу газовой установки была взята паяльная лампа с пристежным баллоном на 550мл.Такую лампу можно приобрести за 30$.

2. Вместо сопла был установлен шланг диаметром 8мм и выточены два переходника под шланг 4.5мм.

3. Через двойник я получил два газо отвода и подключил их раздельно к штуцеру на каждом впускном коллекторе своего мотоцикла Yamaha XVS650.

4. В разрыв основного газопровода идущего от баллона я вставил пневмо клапан - офигенное решение и никакой электроники в области газопровода.Пневмоклапан был взят от какой-то старой БМВ, модели которой я даже незнаю.Это такое устройство, в котором два пневмо канала, в одном появляется вакуум, второй открывается.Таким образом, я кое-как могу настроить подачу газа в зависимости от оборотов и степени открытой заслонки.

- Далее хочу сказать, что подача двух разных горичих смесей не может протекать независимо, поэтому, мне пришлось для начала заменить сечение главных топливных жиклеров на 8 размеров меньше. Стояли 95.2 Mikuni, установил 85.2 Mikuni. Жиклеры холостого хода не трогал, но обеднил смесь холостого хода в два раза. Вместо 3 оборотов винта ХХ, установил 1.5об.

5. После чего, я сделал первый запуск двигателя БЕЗ ПОДАЧИ ГАЗА.Естественно, двигатель на обедненной смеси запостился плохо, без подноса холостые не держал нормально, постепенно терял обороты.Я прогрел его с подносом, убрал подсос и начал постепенно открывать подачу газа регулируя регулятор на газовой горелке. Этот регулятор используется в самой горелке для работы.Открывал газ до тех пор, пока обороты не начнут подниматься и в итоге я получил стабильные холостые.

Все. После этого я сделал пробный заезд.

О впечатлениях при пробном заезде.1. Установленный датчик температуры работал в том же диапазоне до 105 градусов (так как двигатель воздушного охлаждения, в водянках это 90-98С). Двигатель сильней греться не начал.2. Не заметил абсолютно никаких отличий при работе двигателя, тяга не пропала, динамика разгона не изменилась в худшую сторону.

А теперь я хочу заметить следующие моменты которые меня впечатлили:

1. Расход бензина упал с 6л/100км до 4л/100км2. На баллоне 550мл. я проездил весь день и выкатал бак бензина до резерва, а это составило 375км. (хочу заметить, что при ездt на одном бензине и при расходе 6л., я проезжал всего 250.

Вывод:Баллон газа стоит 1.2$ моя экономия по топливу за один день составила примерно 6$ в день! Это при условии что каждый день бак будет выкатываться до резерва.

+ Я понял, экономия при этом не гигантская, но ее можно достичь еще больше. Я больше парился по поводу того, СКОЛЬКО конкретно я смогу проехать на одном баке отправляясь в дальняк.

Недостатки:1. Менты )) Нужно устанавливать так, чтобы это было похоже на штатное оборудование, так как за переделку можно попасть, особенно в случае ДТП.2. Придется варить (желательно из нержавеющей стали) чехол на баллон с вентиляцией для защиты от перегрева. Чехол из нержавейки нужно отполировать чтобы он отражал инфракрасный свет и не грелся.3. В принципе, больше недостатков я пока не обнаружил.

patrickyegor.livejournal.com

Кому и почему стоит поставить ГБО на свой мотоцикл?

Не только автолюбители страдают от постоянно повышающихся цен на бензин. Постоянно дорожающим топливом обеспокоены и владельцы мотоциклов. Более того, все чаще в бензине стали появляться вредные для двигателя смеси, которые за сотню километров способны повредить даже совсем новому механизму. Так что установка ГБО на мотоцикл – это такое же актуальное дело, как и установка газа на авто.

Кому стоит поставить на мотоцикл ГБО?

Если вы каждый день много ездите (например, с работы домой), то смело устанавливайте ГБО. Любители дальних поездок на мотоцикле тоже могут установить газобаллонное оборудование. Тем более, процесс заправки мотоцикла мало чем отличается от заправки авто. А самих газовых заправочных станций у нас в стране много (смотреть карту газовых заправок).

Если ваша работа связана с постоянными перемещениями на мотоцикле (например, как у разносчиков пиццы), то ГБО опять для вас. Владельцы старых мотоциклов с колясками тоже могут перейти на альтернативное топливо как на способ сэкономить. Так что скоро установка газа на мотоцикл станет таким же обычным делом, как установка ГБО на авто.

Как устанавливают газ на мотоциклы?

Главный вопрос, который придется решить при установке ГБО на мотоцикл – это откуда взять свободное место. Главные трудности возникнут с баллоном. Конечно же, обычный автомобильный баллон на мотоцикл не поставишь. Хотя и объемы потребляемого газа для железного коня нужны куда меньшие. Газовый шестилитровый баллон легко помещается в кофре. На круизерах с двумя боковыми кофрами можно установить сразу два баллона. Во-первых, это сбалансирует центр тяжести, а, во-вторых, вдвое увеличит пробег на одной заправке. Все прочее оборудование довольно компактно и мешать не будет.

На мотоцикле все работает так же, как на авто. За подачу газа будет отвечать специальный контроллер. Электроника считывает температуру воздуха и двигателя, давление на разных участках, разряжение в коллекторе, поэтому газ будет расходоваться экономно. В зависимости от условий, будут использоваться бензиновые или газовые форсунки.

Продуман и вопрос безопасности. Газовые баллоны делают такими прочными, что они выдерживают попадание пистолетной пули. Никакой бензобак не сможет такое перенести. Баллоны рассчитаны на такое давление, которое в них практически никогда не поднимается. А в случае повреждения они сами начинают стравливать газ, который испаряется. А вот бензин в таких условиях очень легко взрывается. В любом случае, при первых же признаках неисправности ГБО система сама перейдет на газ и просигнализирует об этом. Так же это можно сделать вручную.

А есть ли смысл установки газовой аппаратуры и бывает ли она для мотоциклов?

В газе не бывает этих ядов, да и зачем повышать его октановое число искусственно, когда например у пропан-бутана оно и так равно 98 - 102. А если захотеть ещё выше, то можно кататься на метане, у него октановое число аж 115 единиц и он ещё дешевле чем пропан.

При поездках на голубом топливе (газе), свечи служат вдвое дольше, чем на самом лучшем и дорогом бензине. При сгорании газа, практически не бывает смолистых отложений. Об этом может подсказать цвет моторного масла. Если на мотоцикле, ездящем на бензине, масло довольно быстро темнеет и становится чёрным, то после поездок на газе, такого не увидишь, масло практически не меняет цвет. Катализатору в глушителе автомобиля или мотоцикла, работающих на газе, наносится намного меньший вред и он служит в два раза дольше. А раз больше срок службы катализатора, значит и вред окружающей среде намного меньше, и это радует.

Кроме множества плюсов, есть у газа и минусы. Ведь бензин поступает (распыляется) в цилиндры двигателя в виде жидкой пыли (тумана) и эта пыль занимает меньший объём чем газ. Это значит, что при впрыскивании в двигатель газа, в цилиндр попадает меньше топливовоздушной смеси, и естественно от этого снижается максимальная мощность мотора. Значит нужно подавать газа немного больше, чем бензина, процентов на десять( получается чуть больше расход газа). Но зато существуют системы топливной аппаратуры, которые настроены на впрыскивание жидкого пропан-бутана, и с ними мощность не падает.

Другие материалы по теме:

Шлем для снегохода или зимняя защита для мотоциклиста Основные моменты осенних покатушек на мото Ремонт подвески спортбайка Выбор руля для мотоцикла Правила выбора профессиональных мотобот

molotatv.ru

Газовый мопед такой вообще бывает? Плюсы и минусы такого траспорта

Газовый мопед Рига-13 2-х тактовый

Что понимают под классическим мопедом

Согласно российским ПДД под мопедом понимают транспортное трех- или двухколесное средство передвижения, на котором установлен двигатель небольшого объема. Развиваемая им скорость — до пятидесяти километров в час. Это обычно мотор объема 50 см3 (в других странах определения может отличаться). В отличие от мотоциклов, мопеды не требуют регистрации, страхования, техосмотра, прав для управления. Из-за небольшой скорости, они, подобно велосипедам, двигаться должны ближе к правой стороне дороги.

Классический тип мопедов – это привод велосипедный (педальный), цепная передача на колесо заднее, муфта свободного хода, тормоз, срабатывающий при вращении в обратную сторону педалей (как у велосипеда).  Заднее колесо имеет также ведомую звездочку цепной передачи мотора (жестко, без муфты свободного хода).

Класический мопед с педалями

Звездочка ведущая находится с двигателем на одном валу или же (иногда) разделена с последним фрикционной муфтой (сцеплением). Чтобы выключить сцепление имеется на левой ручке руля специальный рычаг. Коробки передач нет, но иногда устанавливают редуктор. Вращением на правой ручке руля  «газа» производится управление заслонкой карбюратора (дроссельной). Там же находится  рычаг переднего тормоза.

Как запускается двигатель

Посредствам педального привода набирается скорость, после чего запускается двигатель. Для того, чтобы начал вращаться вал мотора, нужно отпустить плавно сцепление. Поскольку в мопедах нет коробки передач, то на сложных участках трассы и на крутых подъемах двигателю, возможно, придется помогать, вращая педали. Глушить двигатель во время кратковременных остановок не следует – достаточно выжать сцепление. Отпустив его, можно будет плавно тронуться с  места.

Газовый мопед

Мопед, из-за отсутствия переключения передач, в котором управление скоростью производится лишь ручкой «газ», называют газовый мопед. Другое их название – мотовелосипед, хотя название происходит от «мотоцикл» и «велосипед» (педаль). Конструкции выпускаемых сегодня мопедов гораздо сложнее.

Несмотря на  наличие педалей, ездить на мопедах без мотора практически невозможно. Конструкция намного тяжелее традиционного велосипеда, а низко расположенное сидение приспособлено только для езды с двигателем.

Видео: Газовый мопед оригинал

Установка газобаллонного оборудования на мопеды

Крайне редко, но случается, что у некоторых владельцев мопедов появляется желание переоборудовать своих «железных коней» «под газ».

Плюсы

Плюсом можно считать более то, что газ немного дешевле традиционного топлива — бензина. Кроме того, бензин – это опасность вдыхания находящихся в нем вредных веществ, типа фероцена или тетраэтилсвинца, вдыхание которых приводит к печальным последствиям.

В газе же эти представители химической отрасли отсутствуют, как не образуются при его сгорании смолистые отложения. Судить об этом можно по  цвету моторного масла, который почти не изменяется. При работе на бензине, оно приобретает черный цвет.

Минусы

Прежде всего, это снижение мощности. Все дело в том, что при работе на бензине, в двигатель  смесь попадает в виде жидкой пыли, которая по сравнению с газом занимает меньший объем. С газом же топливно-воздушной массы поступает в цилиндр меньше, чем и объясняется падение мощности. Еще  одним минусом является большой расход газа. Ведь  у него меньше, чем у бензина, теплотворная способность, следовательно, топлива в двигатель должно поступать больше (примерно на 10%). Поэтому, в итоге об экономии можно не говорить, поскольку  расход ее просто «съедает». Зато у мопеда, работающего на газе, меньше количество выхлопов, чем у работающих на бензине транспортных средств. Поэтому, лучше уж ездить на топливе, под которое мопед сконструирован, чтобы в поисках некого Грааля не нарваться на «ящик Пандоры».

Профессионалы установкой на мопеды газового оборудования, как уже упоминалось, у нас  не занимаются, поэтому тем, кто все-таки считает, что на этом сможет сэкономить, придется разбираться во всем самому. Благо, что в связи с финансовым мировым кризисом и переносом в Китай части европейских заказов, появилось для этих целей газобаллонное оборудование китайского производства, которые пользуется большой популярностью в Индии, где очень много энтузиастов, привыкших все делать своими руками. В нашей стране, практически, этим не занимаются, но, если есть желание, почему не попробовать?

motocarrello.ru

Мотоцикл На Газу

  • Acasă
  • Populare acum
  • Istoric
  • Film și animație
  • Automobile și vehicule
  • Muzică
  • Animale și animale de companie
  • Sport
  • Jocuri video
  • Comedie
  • Divertisment
  • Tutoriale și stil
  • Știință și tehnologie
  • Acasă
  • Tendințe
  • Istoric
  • Videoclipuri apreciate
  • Termeni și condiții
  • Confidențialitate
  • Contacte
Переводим мотоцикл на ГАЗ - Какая реальная экономия?Евгений Цапков MotoStream Acum 17 ZileГБО на мотоцикл Днепр МТ 11Seweryn Wiacheslaw Acum 2 aniМОТОЦИКЛ НА ГАЗУ? ЭТО ВОЗМОЖНО?Независимый Эксперт Acum 4 luniМотоцикл на газу (пропан)Андрей Савченко Acum 6 luniГБО.Скутер.Мопед на газу(доработанный)Виталик Петренко Acum 2 aniпервый мотоцикл урал работающий на газуДмитрий Шукшин Acum 2 aniИж на газуЯна Врагова Acum 2 aniСколько времени мотоцикл сможет работать в полный газ?Евгений Цапков MotoStream Acum 11 luniГаз на скутер,мопед/ Скутер на газу. ГБО.pavvlik Acum 2 ani😈 Турбированные Урал и Днепр ! А также Дизель , на Газу и на ДРОВАХ 😜!Mysportbike Acum 6 luniАльфа 72. работа на газеМиха Борзых Acum 2 aniпервый мотоцикл урал работающий на газу (часть 2)Дмитрий Шукшин Acum 2 aniмотоцикл на газуВаня Шаповал Acum 2 aniМотоцикл с двиглом V8 от ГАЗ-53 собрал мужик из глубинкиТОПОВЫЙ АВТОДРО4 Acum anМОТОЦИКЛ МИНСК С ПРОЗРАЧНОЙ ГОЛОВКОЙ ЦИЛИНДРА.TreponatoR Acum 11 luniПеределка мотоблока на ГАЗ(ГБО).Описание комплектующих для установкиПавел Андреевич Acum 3 ani✅Перевожу скутер на альтернативное топливо🔥🚀 Водород, бутан, пропан, метан и другой газKREOSAN Acum 2 luniкатаюсь на урале на газу (пропан)Дмитрий Шукшин Acum 2 aniурал работающий на газуДмитрий Шукшин Acum 2 aniИЖ с ГБОАлександр Кишинский Acum 2 aniСамые безумные мотоциклы в миреTurbo Obzor - лучшее про машины! Acum 11 luniМотоцикл Днепр МТ установка ГБО часть 3Олександр Кузьмін Acum 3 luniИЖ ПЛАНЕТА5 НА СОЛЯРКЕ! А твой Китай так может?MotoTresh Acum anМопед ДЕЛЬТА с самодельной боковой коляской да еще и на газу.TIMOXA LIFE Acum 9 luniМОТОЦИКЛ НА ГАЗЕ БРАУНА !РАБОТАЕТ ДВС!ЭФИР AETHER Acum 5 luniзавожу урал на газу (пропан)Дмитрий Шукшин Acum 2 aniМотоцикл Днепр мт-11 на газArtur Acum 2 aniМотоцикл работает на газуМаксим Посвалюк Acum 2 aniМотоцикл на газуАлекс Де Вирго Acum 2 aniMusstang MT200 4V видеообзор и работа двигателя под нагрузкой на газе и бензинеmot-o.com Acum 3 aniHonda Transalp 650 - Газ/БензинKrasMoto Acum 2 aniМужик собрал мотоцикл из ГАЗ 53 V8 на 200 л.с. Разгон до 100 за 2 сек. Машина своими рукамиTurbo Obzor - лучшее про машины! Acum anГБО на мотоАндрей Даценко Acum 3 aniЧто будет ,если дать газ в пол?Street Racer13 Acum 11 luniскутер на газе существуетbond101001 Acum 2 aniЭТОТ ТУРБОВЫЙ ГАЗ 21 с 1jz-gte РВЕТ с места спортивный мотоциклТюнинг и обзор автомобилей Acum an✔️Лучший тюнинг❗️ мотоцикла ИЖ-планета своими руками Полный газ!Dr. LOM / Доктор Лом Acum 11 luniСкутер на газу (пропан-бутан)Вячеслав Лесников Acum 4 aniГБО на мотоцикл Урал (часть 1).Gasmobile TV Acum 2 ani😲 Мотоциклы с Двигателями ВАЗ , ГАЗ , ЗАЗ , Иномарки 👏!Mysportbike Acum 2 luniМотоцикл на газе браунаandrey andersen Acum 7 aniработа скутера на газуАнтон Свобода Acum anурал на газуДмитрий Шукшин Acum 2 aniСобираем реактор - мотоцикл работающий на воде?Евгений Цапков MotoStream Acum 3 ZileМопед альфа на газу,из подручных средствFun Relaxx_ШОУ Acum 7 luniДніпро, газ.Rznak Rznak Acum anмопед на газу LPGсергей зайвый Acum 3 aniАвто Мото трэш 2017 ГАЗ Тигр мотоцикл Уралbrz Acum anРеле стартера ГАЗ на мотоциклТревожный Эндурист Acum 2 aniКОРОЛИ ДОРОГ/ВЫПУСК #0/ГАЗ 21 МИЛИЦИЯ+ МОТОЦИКЛ УРАЛ М 67-36-9Большой тест-драйв Acum an

ro-tv.com

Видео мотоцикл на газу

Are you having trouble finding a specific video? Then this page will help you find the movie you need. We will easily process your requests and give you all the results. No matter what you are interested in and what you are looking for, we will easily find the necessary video, no matter what direction it would be.

If you are interested in modern news, we are ready to offer you the most current news reports in all directions. The results of football matches, political events or global, global problems. You will always be aware of all the events, if you use our wonderful search. The awareness of the videos we provide and their quality depends not on us, but on those who flooded them into the Internet. We just supply you with what you seek and require. In any case, using our search, you will know all the news in the world.

However, the world economy is also quite an interesting topic, which worries very many. A lot of things depend on the economic state of different countries. For example, import and export, any food or technology. The same standard of living directly depends on the state of the country, as well as wages and so on. What can be useful for this information? It will help you not only to adapt to the consequences, but also to warn against a trip to this or that country. If you are an avid traveler, then make sure to use our search.

Today it is very difficult to understand political intrigues and to understand the situation you need to find and compare a lot of different information. Therefore, we will easily find for you various speeches of the deputies of the State Duma and their statements for all the past years. You can easily understand the politics and the situation in the political arena. The policy of different countries will become clear to you and you can easily prepare yourself for the coming changes or adapt already in our realities.

However, you can find here not only various news from around the world. You can also easily find yourself a film, which will be nice to watch in the evening with a bottle of beer or popcorn. In our search database there are films for every taste and color, you can easily find an interesting picture for yourself without any problems. We can easily find for you even the oldest and hard-to-find works, as well as the classics known to all - for example Star Wars: The Empire Strikes Back.

If you just want to rest a bit and are looking for funny videos, then we can quench your thirst. We will find for you a million different entertainment videos from around the planet. Short jokes easily lift your spirits and another day will cheer you up. Using a convenient search system, you can find exactly what will make you laugh.

As you already understood, we work tirelessly, that you would always receive exactly what you need. We created this wonderful search specifically for you, that you could find the necessary information in the form of a video clip and watch it on a convenient player.

imperiya.by