Днепр (мотоцикл). Мотоцикл мт это


Мотоцикл "Днепр" МТ 10-36: описание, характеристики, схема

Автомобили 6 сентября 2017

Отечественный мотоцикл «Днепр» МТ 10-36 относится к классу тяжелой двухколесной техники. Эксплуатируется агрегат преимущественно с коляской. Предназначение мотоцикла заключается в транспортировке водителя с двумя пассажирами либо груза, весом не более 250 кг. Машина хорошо передвигается по асфальту и грунтовой дороге. Коробка передач оснащена функцией заднего хода. Рассмотрим характеристики и особенности данной техники.

Описание

Внешне «Днепр» МТ 10-36 отличается от предшественников рычагами с шариковыми наконечниками, накидными гайками на выпускных патрубках, пассажирской откидывающейся подножкой. В 1976 году изготовитель (мотоциклетный комбинат в Киеве) провел усовершенствование мотоцикла серии МТ 10. В результате мощность силового агрегата увеличилась до 36 «лошадок», а также преобразились некоторые узлы в части экипажной конструкции.

Данная модель получила обозначение «Днепр» МТ 10-36. Основные работы по модернизации ориентированы на стандарты ГОСТа в плане повышения безопасности и снижения внешнего шума. Основным приспособлением, гарантирующим безопасность передвижения, является тормозной узел, который подвергся кардинальной переделке на переднем колесе. Теперь появилась пара колодок, каждая из которых активизируется при помощи индивидуального кулачка, ведущего и ведомого рычагов.

Особенности

У «Днепра» МТ 10-36 зазоры между стопорными колодками и тормозным барабаном регулируются по мере износа. Процесс осуществляется посредством натяжения троса при помощи штуцера и последующим поворотом кулачков на оси. Подобная конструкция на тяжелых байках применена впервые. Преимуществом такого тормоза является возможность монтажа на любую из предшествующих версий мотоцикла. Также передний тормоз этого типа может играть роль стояночного стопора. Для этого нужно просто нажать тормозной рычаг на руле и зафиксировать его специальной кнопочной защелкой.

Тормозной элемент и рычаги сцепления оканчиваются сферическими набалдашниками диаметром 2 см. Они служат для предотвращения получения возможных травм. С торца передний «брызговик» забортирован, пассажирские подножки откидываются вверх и назад под углом 45 градусов. В качестве противоугонного устройства выступает замок, запирающий руль в колонке.

Видео по теме

Безопасность

МТ 10-36 "Днепр" более безопасен в плане противопожарного оснащения. Это стало возможным благодаря наличию зажимов на бензиновых шлангах. Они предупреждают соскакивание трубопроводов и возникновение искр. Для снижения шума используется новый атмосферный фильтрующий элемент и более эффективный глушитель. Этот элемент также взаимозаменяем с аналогами других моделей. Только при этом необходима установка нового жиклера (180 куб. см/мин вместо 200 куб. см/мин). Такая конструкция ощутимо снижает шум отработанных газов и исключает попадание топлива на горячие детали.

Внешний диаметр глушителя вырос до 86 мм, а по объему увеличился в 1,6 раза. Подверглись преобразованию выпускные трубы и внутренняя конфигурация элемента. Патрубки на цилиндре теперь фиксируются накидными гайками, а не хомутами. Это обеспечивает более плотное соединение, способствует отводу значительной части тепла. После указанных усовершенствований шумность агрегата снизилась на 10 дБ.

Прочие параметры

Обновленные запчасти на МТ 10-36 "Днепр" отмечены в следующем списке:

  • Предусмотрена батарейная система зажигания.
  • Узел сцепления сухого типа оснащается двумя дисками.
  • Коляска оборудуется рычажной подвеской с гидравлическими амортизаторами пружинного типа.
  • На самом мотоцикле спереди установлена телескопическая вилка с гидравликой и пружинами.
  • Заднее колесо оснащено маятниковой подвеской с гидравлическими пружинными амортизационными элементами.
  • Размеры шин – 3,75/19.

Существенным конструкторским новшеством стало отсутствие необходимости замены масла. Оно просто доливается регулярно, смазывая внутренние узлы силового агрегата и сопряженные с ним элементы. Это усиливает защиту основных деталей от коррозии и износа.

Электрооборудование

Ниже приведена электрическая схема «Днепра» МТ 10-36. Особенности электрооборудования мотоцикла заключаются в использовании высокотехнологичных проводов с функцией самоокисления и самозакорачивания. Они имеют низкую проводимость, оснащены изоляцией саморазрушающегося типа. Это позволяет сравнить по искрам опережение зажигания с тактовой частотой работы коленчатого вала. В результате, некоторые приборы были исключены из схемы за их ненадобностью.

Технические характеристики "Днепра" МТ 10-36

Ниже указаны основные показатели технического плана для рассматриваемого мотоцикла:

  • Высота/ширина/длина – 1,08/1,62/2,43 м.
  • Вес - 335 кг.
  • Предельная нагрузка – 260 кг.
  • Вместимость топливного резервуара – 19 л.
  • Силовой агрегат – четырехтактный мотор с парой цилиндров и атмосферным охлаждением.
  • Рабочий объем – 650 куб. см.
  • Тип запуска – кикстартер.
  • Скоростной порог – 105 км/ч.
  • Расход горючего – 8 л/100 км.
  • Мощность – 32 конских силы при 5800 оборотах в минуту.
  • Тип тормозов – колодки.
  • Диаметр/ход поршня – 68/78 мм.
  • Клиренс – 12,5 см.
  • Колея – 1,14 м.
  • Колесная база – 1,5 м.

Полезная информация

Многие любители двухколесных «железных коней» не знают достоверно, зачем в подвеску заливается масло, предполагая, что оно добавляет ей амортизационных характеристик. На самом деле, масло нивелирует скрежет металла, перетирающего песок, что свойственно этому классу техники. Недостаток жесткости в узлах аппарата компенсируется стабильностью задних амортизаторов. Подобные элементы можно сравнить с аналогами для танков времен Второй мировой войны.

Источник: fb.ru Новости и общество Лучшие снайперские винтовки мира. Топ-10: фото, описание, характеристики

Снайперский выстрел может не только физически уничтожить врага, но и посеять панику в рядах бойцов, когда это необходимо. Разумеется, физическая подготовка снайпера, его знания и опыт, умение принять верное решение, в...

Технологии Высоковольтные предохранители 10 кВ: описание, характеристики, размеры, применение

На сегодняшний день люди используют электрический ток для питания самых разных приборов. В зависимости от мощности, которое требует прибор, напряжение может быть достаточно высоким. Чтобы обезопасить дорогостоящее и м...

Автомобили Мотоцикл Suzuki Djebel 250 XC: описание, технические характеристики и отзывы

Мотоцикл Suzuki Djebel 250 – прекрасный вариант того, как в двухколесной технике можно совместить мощь двигателя и комфорт передвижения. Поэтому описываемое средство передвижения завоевывает сердца не только люб...

Автомобили "Дрозд" мотоцикл: описание, характеристики, особенности и отзывы

«Дрозд» - мотоцикл, который вовсе не похож на эту небольшую птичку. Напротив, этот мощный зверь до 1999 года считался самым быстрым в мире. Данное прозвище прицепилось к нему благодаря английскому названию...

Автомобили Мотоцикл Yamaha FZX 750: описание, характеристики, тюнинг и отзывы

Мотоцикл Yamaha FZX 750 успел в свое время наделать немало шума. Необычная даже для олд-скула угловатая внешность сделала его узнаваемым и в своем роде уникальным, но вовсе не стала главной фишкой этого байка. Его сра...

Автомобили Мотоцикл "Кавасаки-250 Ниндзя": описание, характеристики, отзывы, цены

Выставка EICMA-2007 представила зрителям две модели мотоцикла Kawasaki Ninja — 250R и ZX-10R. Их можно было перепутать, поскольку экземпляр с литровым движком был не так сильно обвешен пластиком, да и таблички с...

Автомобили Мотоцикл Triumph Bonneville T100: описание, характеристики и отзывы владельцев

Мотоцикл Triumph Bonneville T100 – это преемник основополагающих традиций и направлений тех самых знаменитых мотоциклов из 70-х годов. Сочетание колоритного стиля прошлых лет и применение современных технологий ...

Автомобили Мотоциклы "Кавасаки-Ниндзя 1000": описание, характеристики, цены

Корпорация "Кавасаки" является одной из самых крупных в мире по производству разных продуктов. Она функционирует уже более ста лет, на протяжении которых сооружала самолеты, тракторы, морские суда, роботов, поезда, ор...

Автомобили Советский мотоцикл "Тула": история, описание, характеристика

Тула для многих ассоциируется с пряниками и самоварами. А вот взрослые мотоциклисты еще помнят мотороллеры «Тулица», которые распространялись по всей стране, и смешной в сегодняшнем восприятии мотоцикл &l...

Автомобили Мотоцикл К-750: технические характеристики и фото. Советские мотоциклы. Мотоцикл "Днепр К-750"

История развития мотоциклостроения уходит корнями в далекий 1885 год, когда известный немецкий инженер Готлиб Даймлер сконструировал простейшую мотоколяску, оснащенную небольшим керосиновым моторчиком. Рама и колеса у...

monateka.com

Днепр (мотоцикл) - это... Что такое Днепр (мотоцикл)?

Днепр — тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускающийся Киевским мотоциклетным заводом (КМЗ). Выпускались модификации с приводом на колесо коляски. Начиная с МТ-9, выпускались с механизмом автоматического выключения сцепления и автоматического опережения зажигания. Шли как с раздельными сидениями, так и со сплошными. В настоящее время выпускаются также специальные (грузовые, пожарные) модели.

История марки

«Днепр», как и «Урал», является развитием М-72. Затем его модернизировали и получили К-750 с более мощным двигателем. Далее выпускался К-650 с верхнеклапанным двигателем. Позднее, в связи со сменой системы индексов, мотоцикл выпускался под индексом МТ-8.

Модель МТ-9 (1971) отличалась наличием задней передачи.

Модель МТ-10 (1974) стала первым «Днепром» с 12-вольтовой схемой электрооборудования и с двухискровой катушкой зажигания (одна катушка на две свечи). Также была увеличена емкость бензобака.

Модель МТ-10-36 (1976) за счет увеличения степени сжатия и новых карбюраторов обладала мощностью 36 л.с.

Наиболее совершенной являлась модель МТ-11 (1985), имевшая четырёхтактный двигатель мощностью 32 л. с., 4-х ступенчатую КПП с передачей заднего хода, барабанные тормоза на все колеса, включая колесо коляски, а также стояночный тормоз. Подвеска отличалась передней телескопической вилкой, маятниковой подвеской заднего колеса. Максимальная скорость составляла 105 км/час, грузоподъемность 260 кг.

Имелась полноприводная версия повышенной проходимости МТ-16 (1986) с приводом на колесо коляски.

В настоящее время заводом выпускаются модели Днепр-11 (КМЗ-8.155), Днепр-16 (КМЗ-8.922/КМЗ-156-200), с 1991 года выпускается также мотоцикл без коляски Днепр КМЗ-8.157-02.

Всего с 1967 года выпущено более трёх миллионов мотоциклов.

Список моделей

Полноприводный мотоцикл МВ-750, на коляске установлены два крепления для пулемётов.
  • К-750 — является развитием М-72. Отличается более высокой степенью сжатия, модернизированными подвесками, системой охлаждения двигателя. Мощность повысилась до 26 л. с.
  • МВ-750 — модификация К-750 с приводом на колесо коляски.
  • К-650 — новый двигатель с верхним расположением клапанов, КШМ, системой смазки. Мощность — 32 л. с.
  • МТ-9 — коробка передач с задним ходом, полуавтоматом выключения сцепления, с центробежным автоматом опережения зажигания.
  • МТ-10 — с 12-вольтовым электрооборудованием, со сплошным мягким сиденьем, новым бензобаком.
  • МВ-650 — с приводом на колесо коляски.
  • МТ-10-36 — двигатель 36 л. с.
  • Днепр-11 — модернизированный. Мощность — 32 л. с., но увеличилась на низших оборотах. Появился стояночный тормоз, тормоз на колесо коляски. В конструкцию внесли изменения: улучшен маслонасос и распределительный вал для улучшения тягово-динамической характеристики. Подвергался изменениям: модернизировались карбюраторы, поршни, их кольца, коляска, воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, глушители.
  • Днепр-12 — двигатель К-750, привод на колесо коляски и КПП от МТ.
  • Днепр-16 — с приводом на колесо коляски.
  • Днепр КМЗ 8.157.01 — со сплошным сиденьем для водителя и пассажира.

См. так же

Примечания

Литература

Ссылки

dvc.academic.ru

Днепр (мотоцикл) - это... Что такое Днепр (мотоцикл)?

Днепр — тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускающийся Киевским мотоциклетным заводом (КМЗ). Выпускались модификации с приводом на колесо коляски. Начиная с МТ-9, выпускались с механизмом автоматического выключения сцепления и автоматического опережения зажигания. Шли как с раздельными сидениями, так и со сплошными. В настоящее время выпускаются также специальные (грузовые, пожарные) модели.

История марки

«Днепр», как и «Урал», является развитием М-72. Затем его модернизировали и получили К-750 с более мощным двигателем. Далее выпускался К-650 с верхнеклапанным двигателем. Позднее, в связи со сменой системы индексов, мотоцикл выпускался под индексом МТ-8.

Модель МТ-9 (1971) отличалась наличием задней передачи.

Модель МТ-10 (1974) стала первым «Днепром» с 12-вольтовой схемой электрооборудования и с двухискровой катушкой зажигания (одна катушка на две свечи). Также была увеличена емкость бензобака.

Модель МТ-10-36 (1976) за счет увеличения степени сжатия и новых карбюраторов обладала мощностью 36 л.с.

Наиболее совершенной являлась модель МТ-11 (1985), имевшая четырёхтактный двигатель мощностью 32 л. с., 4-х ступенчатую КПП с передачей заднего хода, барабанные тормоза на все колеса, включая колесо коляски, а также стояночный тормоз. Подвеска отличалась передней телескопической вилкой, маятниковой подвеской заднего колеса. Максимальная скорость составляла 105 км/час, грузоподъемность 260 кг.

Имелась полноприводная версия повышенной проходимости МТ-16 (1986) с приводом на колесо коляски.

В настоящее время заводом выпускаются модели Днепр-11 (КМЗ-8.155), Днепр-16 (КМЗ-8.922/КМЗ-156-200), с 1991 года выпускается также мотоцикл без коляски Днепр КМЗ-8.157-02.

Всего с 1967 года выпущено более трёх миллионов мотоциклов.

Список моделей

Полноприводный мотоцикл МВ-750, на коляске установлены два крепления для пулемётов.
  • К-750 — является развитием М-72. Отличается более высокой степенью сжатия, модернизированными подвесками, системой охлаждения двигателя. Мощность повысилась до 26 л. с.
  • МВ-750 — модификация К-750 с приводом на колесо коляски.
  • К-650 — новый двигатель с верхним расположением клапанов, КШМ, системой смазки. Мощность — 32 л. с.
  • МТ-9 — коробка передач с задним ходом, полуавтоматом выключения сцепления, с центробежным автоматом опережения зажигания.
  • МТ-10 — с 12-вольтовым электрооборудованием, со сплошным мягким сиденьем, новым бензобаком.
  • МВ-650 — с приводом на колесо коляски.
  • МТ-10-36 — двигатель 36 л. с.
  • Днепр-11 — модернизированный. Мощность — 32 л. с., но увеличилась на низших оборотах. Появился стояночный тормоз, тормоз на колесо коляски. В конструкцию внесли изменения: улучшен маслонасос и распределительный вал для улучшения тягово-динамической характеристики. Подвергался изменениям: модернизировались карбюраторы, поршни, их кольца, коляска, воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, глушители.
  • Днепр-12 — двигатель К-750, привод на колесо коляски и КПП от МТ.
  • Днепр-16 — с приводом на колесо коляски.
  • Днепр КМЗ 8.157.01 — со сплошным сиденьем для водителя и пассажира.

См. так же

Примечания

Литература

Ссылки

dikc.academic.ru