CHES123 › Блог › Jawa-500 Boxer 1986 г. Ява мотоцикл 500


Jawa 500 R 1987 г. — DRIVE2

Полный размер

Описание моделиЭто было чистое любительство и внутренее желание как-то улучшить Яву. В 1986-м году появился первый образец. Одноцилиндровый 4Т мотор ОНС имел ф89 мм, ход поршня 79.4 мм и рабочий объём 494 ссм. При степени сжатия 8,2:1 выдавал 34 л.с. Была взята самая "мягкая" версия Ротакса, чтобы можно было его завести кик-стартером. Ради снижения цены решили обойтись без электростартера. Трансмиссия пятиступенчатая. Наиболее подходящими оказались карбюратор Амал и глушитель Микрон. Ходовая была без существенных изменений взята модели 634, с обычными доработками для Англии- асимметричная фара для левостороннего движения, спидометр в милях, задний фонарь, допущенный к эксплуатации в Англии. На левой стороне руля был рычажок декомпрессора. В бак умещалось 15 л бензина, в масляный бачок с Ойлмастера вместо левого бардачка- 3 л. Колёса 18" с барабанными тормозами ф160 мм были самым слабым местом, особенно при езде с боковым прицепом Велорекс. Вес мотоцикла достиг 170 кг. Максимальная скорость одиночки- 145 км/ч. Расход топлива составлял около 4 л/100. В 1987-м году мотоцикл был представлен общественности на Motorcycle Show в Бирмингеме, и вызвал у англичан весьма заметный интерес.

Простой одноцилиндровый 4Т всегда был "английским" мотоциклом, а в те времена ничего подобного на рынке не было, только навороченные многоцилиндровые японцы. Привлекательная цена в 1548 фунтов способствовала решению запустить малую серию. В Кингс Линн изготовили своими силами 50 шт. В невероятных условиях! Почти на коленке резали крепления двигателя на рамах и варили новые, переделывали впуск, меняли все тросики, монтировали глушители. В 1988-м году Ява наладила выпуск модели 638, и под натиском панов Петра и Чапа начала подготовку ходовой под Ротакс прямо на заводе в Тынце.

Технические характеристикиДвигатель Одно цилиндровыйРабочий объем цилиндров 494 см3Тактов 4Мощность 27.00 л.с. (19.7 кВт) @ 6000 об./мин.Компрессия 9.2:1Диаметр х Ход поршня 89.0 x 19.4 мм (3.5 x 0.8 дюймов)Клапанов 4Контроль топлива OHCОхлаждение ВоздушноеКоробка передач 5 скоростиПривод ЦепьМакс. скорость 138.0 (85.7 mph)Вместимость бензобака 15 л.Передняя покрышка 3.25-18Задняя покрышка 3.50-18Передний тормоз Один дискЗадний тормоз Барабанный

ПОДПИШИСЬ НА МОЙ ПРОФИЛЬ ДАЛЬШЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНЕЙХОЧЕШЬ ТОЖЕ ТАКУЮ ЯВУ ПИШИ МНЕ, ОГРОМНЫЙ ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ НА МОТОЦИКЛЫ ЯВА, ТАК ЖЕ КАЧЕСТВЕННАЯ РЕСТАВРАЦИЯ МОТОЦИКЛОВ</b>

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 102 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Ява-500 - редкий пример спортивного долголетия

Ява очень давно покорила сердца совецких мотолюбителей и до сих пор имеет популярность. Но кто знает одну из модификаций этого мотоцикла — Ява-500. Чем же может отличаться эта Явушка от остальных? Этот мотоцикл особен тем, что изначально выпускался для гонок, но……..

Это были необычные гонки —  гонки на льду — спидвей. И Ява-500 не раз покоряла их и показывала отличные результаты.

Начнем по порядку:в Советском Союзе о мотогонках по льду реально заговорили в 1938 году после появления стальных проволочных шипов. Первые же официальные соревнования состоялись 13 марта 1939 года на Московском ипподроме. Тогда на старт вышло 35 участников. А в 1959 году на Большой спортивной арене Центрального стадиона в Лужниках прошел первый чемпионат страны в классах мотоциклов 125 и 350 см/куб. Благодаря климатическим условиям гонки по ледяной дорожке у нас в стране получили большую популярность.По инициативе мотоциклетных федераций Советского Союза, Швеции и Чехословакии Международная федерация мотоспорта (ФИМ) приняла решение об организации «ледового» чемпионата. Первые такие соревнования состоялись в 1966 году, а чемпионом стал наш соотечественник — выдающийся спортсмен Габдарахман Кадыров, выступавший на «Яве». С тех пор соревнования такого ранга проводятся ежегодно. Но самое интересное, что все эти годы лидеры мчатся к золотой медали в седле одного и того же мотоцикла — «Явы-500». Редкий пример спортивного долголетия! Тем более для такого уже не молодого мотоцикла.Так что же это за мотоцикл, столь долгое время удерживающий лидерство ?

Прежде всего в глаза бросаются шипованные колеса. Высота шипов ограничена до 28 мм и тщательно проверяется технической комиссией перед заездами. А вот их количество и расположение на покрышке индивидуально у каждого спортсмена и составляет в среднем до 120 шипов на переднем колесе и до 200 — на заднем. Переднее колесо «обуто» в покрышку размером 2.75Х 23″ и установлено в телескопическую вилку, которая позаимствована от старой модели кроссового «Ч3». У нее ограничен ход до 100 мм, соответствующим образом изменена амортизация и применена подкачка воздуха в перья. Заднее колесо с покрышкой 3,00X21″ на последней модели имеет подвеску типа «кантилеве» с центральным пружинящим элементом и ходом 60 мм. Для безопасности гонщиков колеса снабжены защитой в виде трубчатого каркаса на переднем и глубокого крыла на заднем, а задняя цепная передача прикрыта щитком.

Двигатель мотоцикла — четырехтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, диаметр цилиндра/ход поршня — 85/87 мм, рабочий объем — 496 см3, степень сжатия — 13,5—13,8, мощность — 56 л. с. при 8500 об/мин, максимальный крутящий момент — 50 Н-м, топливо — метиловый спирт (метанол). Коленчатый вал установлен на роликоподшипниках конструкции «Ява». Поршень кованый, из алюминиевого сплава, имеет два поршневых кольца толщиной 1 мм. Цилиндр классический — чугунная гильза и алюминиевая рубашка.Головка цилиндра — двухклапанная, с одним распределительным валом, приводимым цепью (на предыдущей модели «891» применялась двухклапанная головка с двумя распределительными валами). В середине семидесятых годов на гоночных трассах появились более мощные — четырехклапанные моторы, что повлекло за собой участившиеся падения и тяжелые травмы спортсменов. ПоэтомуФИМ ввела запрет на использование в гонках по льду четырехклапанных моторов.Система смазки двигателя состоит из маслобака, установленного в самом теплом месте — за цилиндром, и двухсекционного насоса. Масло подается насосом в шатунный (нижний) подшипник и в полость газораспределительного механизма. Разбрызганное масло смазывает остальные детали двигателя (коренные подшипники распределительного вала, цепь, клапаны, игольчатые подшипники распределительного вала) и вытекает из нижней части картера в отдельный бачок, из которого сливается после одного-двух заездов. Благодаря своей простоте и высокому качеству изготовления двигатель очень надежен. Ресурс его основных деталей составляет примерно 25 гонок, то есть почти целый сезон.

Зажигание — от магнето. На двигателе установлен карбюратор «Dell’Orto РН BE 34DS» с диаметром диффузора 34 мм (ограничение ФИМ).Рама мотоцикла сварена из высококачественных труб и имеет высокую пространственную жесткость, которая особенно необходима в финальных заездах соревнований, когда лед сильно разбит шипами. Из-за невозможности пробуксовывания шипованного колеса на старте мотоцикл оснащен двухступенчатой коробкой. Первая передача используется лишь при старте.Несмотря на высокие скорости, которые развивают трековые мотоциклы, у них отсутствуют тормоза: торможение осуществляется двигателем. В случае падения зажигание выключается выдергиванием фишки, которая шнуром соединена с запястьем правой руки водителя.И еще одна характерная черта мотоциклов для гонок по льду: внешний вид даже самых современных моделей очень напоминает их «пятидесятилетних» прародителей. Это своего рода «технический заповедник», однако ничуть не снижающий зрелищности и азарта борьбы.

Отакая вот, вроде «невзрачная» Явушка имеет до сих пор спрос.

mmoto.tk

Редкая Jawa 500 ohc

Технические характеристики мотоцикла Двигатель двухцилиндровый четырёхтактный Рабочий объем цилиндров 488 Cтепень сжатия 7:1 Максимальная скорость 135км/ч Генератор 6в 60Ватт Длина 2110мм Высота 982мм Ширина 720мм Вес 156кг Бак 16л Расход 4,5л. на 100км После войны было принято решение выпускать более простые и дешёвые двухтактные мотоциклы. Но через пару лет покупатели потребовали более силный мотоцикл.

И уже в 1950 году в Яве подготовили пол-литровый двигатель и с 1952 года началось серийное производство Явы 500, Тип 15/00. Двигатель был воздушного охлаждения, четырехтактный двухцилиндровый. Кулачковый вал в головке цилиндров (OHC) приводился червячной передачей. Объём цилиндров 488 см3 ( Ø 65 х 73,6), мощность 19,1 кВт ( 26 л.с.) при 5 000 об/мин.

Коробка передач была четырехступенчатая. Магнитное динамо Lucas было скоро заменено динамо-батарейным зажиганием PAL мощностью 60 Вт.

У Типа 15/01 изменился привод кулачкового вала – коническими колесами с зубьями типа Gleason. Смазку обеспечивал масляной насос, отделный масляный бак содержал 4,5 литра масла.

Рама была похожа на Яву 250, но была соответствено усиленая, так как предполагалось присоединение коляски. Объём бензобака 16 литров, и к нему крепилось сидение как и на Яве 250.

Телескопической передняя вилка оснащалась масляным амортизатором, заднее колесо было подрессорено сколзящими телескопическими амортизаторами с витыми пружинами.

Размер шины переднего колеса 3,25 – 19, заднего 3,50-19.

Весил мотоцикл 156 кг, и достигал максимальной скорости в 135 км/час, расход бензина 4 литра/ 100 км.

В 1953 году начал выпускаться Тип 15/02 с усовершенствованым двигателем. Мощность увеличилась до 20,6 кВт ( 28 л.с.). Вес мотоцикла достиг 174 кг, максимальная скорость достигла 147 км/час.

С 1956 года стали устанавливать удобное двойное седло.

Последняя Jawa 500 OHC съехала с конвеера в 1958 году и тем самым окончилось серийное производство четырехтактных двигателей Jawa.

fishki.net

Jawa-500 Boxer 1986 г. — DRIVE2

Полный размер

Описание моделиВ 1978 году за ворота завода вышел первый прототип с оппозитным двухцилиндровым четырехтактным двигателем. Первый экземпляр имел двигатель объемом 350 куб. см.

В 1979 г. появился двигатель объемом 500 куб. см. Данный прототип разрабатывался в сотрудничестве с конструкторами из СССР. Он имел оппозитный 2-цилиндровый четырехтактный двигатель с системой газораспределения OHV. Сам агрегат был очень похож на классический оппозитный мотор BMW, но с пятиступенчатой коробкой передач с приводом заднего колеса карданным валом. Кроме того, двигатель JAWA был короче и компактнее. Двигатель снабжался электрическим стартером.

Спортивная версия имела по 4 клапана на цилиндр. К сожалению, мотоцикл был изготовлен только в качестве нескольких опытных образцов и в серию не пошел. Последние опытные экземпляры были изготовлены в 1983-1984 гг.

Технические характеристики

Диаметр цилиндра 68 ммХод поршня 67 ммМощность 27 kw(~36 л.с)Максимальная скорость 150 км/чВес 176 кг

ПОДПИШИСЬ НА МОЙ ПРОФИЛЬ ДАЛЬШЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНЕЙХОЧЕШЬ ТОЖЕ ТАКУЮ ЯВУ ПИШИ МНЕ, ОГРОМНЫЙ ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ НА МОТОЦИКЛЫ ЯВА, ТАК ЖЕ КАЧЕСТВЕННАЯ РЕСТАВРАЦИЯ МОТОЦИКЛОВ</b>

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 100 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Мотоцикл Jawa 500R 1987 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла Jawa 500R 1987 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Jawa 500R технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Jawa 500R 1987-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 29 лет назад. При этом Jawa 500R технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 481 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Jawa 500R - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Jawa, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Jawa 500R других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru

ЯВА 350 638-500 — DRIVE2

Ява 350 638-500

Однажды зашёл к знакомому в гараж и увидел в углу остатки железяк пожожих на мотоцикл по другому это назвать было тяжело, тут меня ностальгия замучила и решил я купить сей металолом и дать ему вторую жизнь.Приобретён был года четыре может пять назад, жаль фото предыдущего состояния не осталось, поверьте без слёз не взлянеш.Потихоньку начал востанавливать: отпескоструил все детали которые ещё присутствовали покрыл антикорозийным грунтом покрасил и вскрыл лаком.Двигатель сам не делал нашёл единомышленника который и помог откапиталить двигатель, заменены поршня, кольца, коленвал, шестерни коробки, вообщем почти всё(всё в оригинале чешское)остались только цилиндры которые растачивались и осталось старое сцепление.Весь никель пришлось отчищать и полировать руками с помощу пасты ГОИ.Установил бесконтактную систему зажигания с оптодатчиком, вследствие чего заводитса с полоборота и работает просто радуя душу.На результат можете посмотреть .Жду ваших отзывов и коментариев.

!

638-500

рама после покраски

детали аналогично как и рама

цвет выбрал компьютерным подбором как на Феррари

небольшая переделка для того чтоб можно было регульнуть положение выхлопных.

вот так стоят трубы

процесс

оптодатчик

комутатор и всё электрооборудование

Нравится 293 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Мотоцикл Jawa 500 R (1987),

Технические характеристики

Размеры и масса
Вес, включая жидкость 180.0
Размер заднего колеса 3.50-18
Размер переднего колеса 3.25-18
Двигатель
Компрессия 9.21
Мощность при оборотах 6000
Система распределения OHC
Система охлаждения воздушная
Мощность двигателя (л.с.) 27
Диаметр цилиндра x Ход поршня 89.0 x 19.4
Клапанов на цилиндр 4
Число тактов 1
Число цилиндров 1
Трансмиссия
Тип привода Цепь
Число передач 5
Динамика и экономичность
Максимальная скорость 138.0
Объем бензобака 15.00
Ходовая часть
Задние тормоза Барабанные
Передние тормоза Однодисковые
Основные характеристики
Год выпуска (г.) 2018 г.
Тип модели техники 500 R
Год выпуска модели, начало 1987

universalmotors.ru