Из Ленинграда на Памир. Отчет про путешествие. На мотоцикле памир


Путешествие "Путник. Памирский тракт". День 25-28. Около 7200 км. — DRIVE2

Я как раз пошел к Дмитрию, посмотреть как у него движется ремонт, а он в этом момент проехал в сторону банка. Затем вернулся назад. Понятно, снял деньги и рассчитывается за помощь в ремонте. Ездит, это хорошо, значит завтра сможет продолжить поездку.

Полный размер

Начало здесь: пост 1, пост 2, пост 3, пост 4, пост 5, пост6.

Полный размер

Как я уже писал, вечером была неудачная попытка копирования отснятого материала. Больше ничего особо не было. Пообщались с семейной парой из Сербии, едут на мотоцикле. В юрту селиться не стали, спят в палатке на территории отеля.Ночью было очень холодно. На утро мы выезжаем. Быстрые сборы. Напротив гостиницы находится допотопная заправка. Наливают топливо из пятилитровых бутылей. Я хотел заснять этот процесс и тут обнаружил пропажу карты памяти в видеокамере. Поиск в юрте ничего не дал. Забегая вперёд скажу, что и поиск среди своих вещей также не увенчался успехом. Два дня интересных съемок на видеокамеру утеряно. А там было много интересного: как проезжали брод, общение с мото-путешественниками, ремонт амортизатора, Мургаб, речь на перевале Ак-Байтал и многое другое. Но к такому надо относиться философски. Все относительно. Вон, через несколько дней после моего отъезда с Ош, в этой же гостинице отлеживался турист с переломанной ключицей. Налетел на мотоцикле на камень.128 километров от Мургаба дорога идет по старому, проложенному еще в советские времена, асфальту. Это трасса М41, тот самый Памирский тракт.

Полный размер

Она нормального качества, соединяет поселок Мургаб и город Хорог напрямик.

Полный размер

А вот другая дорога, вдоль реки Памир и Пяндж, вдоль границы Афганистана и Таджикистана, совсем плохая. Особенно сложна она для поездки на мотоцикле. Часто идёт гребёнка, на которой трясешься, как дурак или песок, что тоже не просто. Встречаются ручьи и броды когда идут дожди. Сейчас сухо, и я считаю, что нам, а точнее мне, повезло. Я проезжал раньше здесь два раза. Можно было проехать напрямик на Хорог. Добрался бы если не за день, то за полтора дня точно. Но проехать вдоль границы считается более зачетным, более интересным.Через тридцать километров этой дороги, от сильного психологического напряжения и сосредоточенности на том, чтоб не упасть, я начал все проклинать, что поехал здесь. Зачем я сюда сунулся! Но одновременно приходила совершенно идиотская мысль: не проехал бы, потом бы про меня говорили: “Да он салага, не сунулся даже на дорогу вдоль границы!”. Какая в принципе разница, кто что скажет, мне, что рекорд нужно поставить или кому — то что — то доказывать?! Все это комплексы, комплексы, комплексы. Как же они иногда мешают жить и просто радоваться жизни. Тому, что есть у тебя прямо сейчас, каждому мгновению своей жизни.

Полный размер

Когда попадал песок, я часто останавливался, и отжимая сцепление, на первой скорости буквально проходил этот участок. Сидя и отталкиваясь ногами от земли. Не эффектно, зато эффективно!Паническая боязнь уронить мотоцикл. От этого сильное напряжение. В принципе, ничего ведь страшного: на такой скорости, я даже скорее всего сам останусь на ногах. Потом, правда, придется снимать кофры и вещи, чтобы поднять мотоцикл. Но прошлогодний перелом первой фаланги пальца хорошо отложился в подсознание.

Дмитрий едет со скоростью двадцать километров в час. У него капает с амортизатора масло, и он рассчитывает, что так сможет проехать весь участок. Сколько его вижу, он едет в стойке на ногах. Много часов подряд. Делает совсем короткие остановки и снова в путь. Я то впереди него, то отстаю, делая паузы на отдых или на съемки. Но видео снимаю мало, только иногда фотографирую. Сил уже совсем нет. Здесь надо проехать приблизительно 112 километров до поселка Лангар. В нем мы можем остановиться на ночлег. На афганский стороне очень красивые горы, но сейчас мне не до них. Иногда только бросаю взгляд и снова таращусь на дорогу, думая, как проехать в том или другом месте.Иногда встречаются вело-туристы. Этих маньяков я совсем не понимаю: по такой жаре, на высокогорье, собственной мускульной силой. На некоторых просто жалко смотреть. Нам-то по сравнению с ними, намного проще.Проехав больше половины этого сложного участка, несмотря на все большую усталость, почувствовал, что ничего, справляюсь. Как-то стало психологически легче и стал чувствовать себя уверенней.Здесь нет населенных пунктов, здесь кроме гор вообще ничего нет. Иногда встречаются руины бывших советских казарм. На машине я заезжал туда, походил, поснимал. Сейчас нет никакого желания.

Полный размер

Дмитрий ещё на трассе Памирском тракта проехал впереди меня поселок Аличур. Я увидел там кафе и знал, что больше мы нигде до Лангара поесть не сможем. Но что делать?! Не одному же было останавливаться на обед.Так мы и проехали весь день с лёгким завтраком в желудке. Высота здесь в среднем четыре тысячи метров над уровнем моря. Но мы уже привыкли и не напрягаемся. Никаких признаков горной болезни.

Полный размер

Вечером приехали в Лангар. Вселились в первый попавшийся хостел, где нас и накормили. И тут у меня стянуло внутреннюю мышцу бедра, а потом и само бедро. Стою согнувшись и не могу разогнуть ногу. Дмитрий сказал, что у него в гостиницы в Ош так же было. Это от езды в стойке на мотоцикле. В этот день была самая трудная дорога за все мое путешествие. Я об этом знал, еще когда собирался в дорогу.На следующее утро Дима собрался пойти в гору, посмотреть на петроглифы. Это час туда и час обратно. Планирует сегодня доехать до горячих источников Биби Фатима. А я хочу сегодня доехать до Хорога. Но вначале он долил шприцем в амортизатор немного масла. Дальше так и планирует ехать, периодически доливая масло. Я на источниках уже был раньше. Поэтому мы расстаёмся. Вполне возможно, еще встретимся в дороге. Он планирует, как и я, заехать в Самарканд.Неторопливые сборы и выезд. В пяти километрах от Лангара, в сторону Хорога, небольшая заправка. Подождал минут десять, когда придет заправщик. Заправляет, также как и в Мургабе, вручную. Здесь только ведром, а не пятилитровой бутылкой.Дорога лучше, чем вчера, но тоже простой не назовешь. Утрамбованный машинами гравий, иногда песок, часто гребенка. Чаще всего еду на первой скорости, иногда в стойке. По гребенке можно проезжать в стойке и быстрее, но я пока так не могу. Все время в зеркала слежу за боковыми кофрами: если отвалится от тряски один из них, чтобы сразу обнаружить.Промелькнуло кафе. Но там было много народа, и я не стал останавливаться, и снова не ел весь день.После вчерашнего дня ехать легче. Вначале страшно по гравию, но он утрамбованный, и во второй половине дня привык. Хорошо, что я здесь уже бывал два раза, все видел. На мотоцикле смотреть по сторонам совсем невозможно.В этих местах всегда видел много красивых девушек: стройные, с длинными косами, черные волосы, темные зрачки и очень белые белки. Едешь, повернется, посмотрит. Ах! Все, я пропал! И через пару километров снова. А в этот раз не вижу красавиц. Может что-то путаю, и они после Хорога будут встречаться?! Посмотрим. Даже на мотоцикле такую красоту невозможно пропустить.Дети машут руками, кричат хелло. Привыкли, что ездят тут только иностранцы. Многие тянут руки, чтобы я хлопнул им по ладони. После тряски на дороге руки привыкают к нагрузке, поэтому такие приветственные хлопанья я чувствую даже в перчатке. А у детей от таких приветствий, думаю, воспоминания будут на полвечера.

Полный размер

А вот и участок в песке. О нем нам рассказывали несколько раз встречные мото-туристы. Да, тут без остановки не разобраться. Здесь подъем дороги, его замело и продолжает наметать кучу песка с реки Пяндж. Внизу огромная долина у реки, и с нее дует сильный ветер. Работает трактор, пытается очистить участок от песка.Я прошёлся и решил сделать, как советовал Дмитрий: снять кофры, проехать, а потом за ними вернуться. Только он посоветовал действовать по обстановке, а я поступил буквально, как он говорил. Поскольку трактор уже почистил неплохо дорогу, то прополз, отталкиваясь ногами, довольно легко. Ещё и тракторист помог, подтолкнул мотоцикл. Поставить мотоцикл смог только метров через сто. Вот эти сто метров и таскал потом кофры в подьем. Каждый килограммов по шестнадцать, в лицо несет песок и очень жарко. Все это действо снимала видеокамера, которую так за это время забило песком, что после у нее перестали закрываться шторки. Никогда бы не подумал, что песок может так сильно забивать аппаратуру. И так быстро.Пока в этом месте проезжал, мимо проехали/прошли два вело-туриста: испанец и серб.Приблизительно через сто километров от Лангара начался асфальт, еще до поселка Ишкашим. Асфальт периодически заканчивался и появлялся снова. Сразу после Искашим пошел асфальт как стиральная доска. От старости он частично стерся, а камни оголились, много дыр, гребенка. Едешь по такой дороге, и мотоцикл потряхивает. Надежда на хороший участок дороги перед Хорогом не оправдалась. Я все ехал и ехал. Последние восемьдесят километров добирался несколько часов. Мотоцикл снова начал греться и дёргаться. После того, как переключил бак на “резерв", все прошло. В этих местах много мелких сел и почти везде есть сотовая связь. Иногда, во время остановок даже переписываюсь с родными.Впереди КПП, а у меня снова начал глохнуть мотор. Возможно, перегрев или засорился топливный или воздушный фильтр. На КПП проверили документы, поговорили. Здесь же проверил воздушный фильтр: нормальный, совсем еще чистый. Мотоцикл за это время немного остыл и поехал дальше нормально. К этому времени уже стемнело, а до Хорога оставалось еще тридцать километров. С такой скоростью это минимум час езды. Справа горы, слева река Пяндж, она же граница между Афганистаном и Таджикистаном. А за Пянджем тоже горы. Места здесь красивые, хорошо, что я раньше здесь был и все это хорошенько разглядел.

Полный размер

В Хороге вселился в отель только с третьей попытки. Два предыдущих были заняты. Легко вначале нашел ту, в которой мы жили два года назад. Хорошая гостиница, но к сожалению, все номера заняты.С трудом загнали мотоцикл через узкие ворота. Эта практика в будущем мне еще пригодится. К вечеру совсем устал, хотелось поесть, но хозяин гостиницы сказал, что все уже закрыто. Принес суп, мне его хватило. Два дня трудной дороги. Было нелегко, но справился. Дальше пойдет отличная дорога. Так почему-то наивно думал я.На следующий день проснулся рано. Не нашел рядом кафе и пошел в известный мне ресторан у реки. Надо собираться, но что-то сил совсем нет. Да и на улице уже жарко. Так я раскачивался больше четырех часов, пока не понял, что сегодня не в состоянии ехать дальше. Ясно, нужен отдых, дневка.Закончился сотовый интернет. Я подключал его в Мургабе, 2000 мб. Тогда сразу пришло сообщение, что подключено 400 мб. Других сообщений не было. Я сказал об этом продавцу, он ответил, что все нормально. И вот сейчас израсходовано 400 МБ, и интернет отключили. Забросил еще денег на карту и сказал девушке в салоне сотовой связи, что парень в Мургабе либо ошибся, либо обманул. Если он популярности хочет, то ее получит: многие туристы читают рассказы других, чтоб знать, что да как. Я напишу обязательно об этом. Она обещала ему позвонить. Говорю: “привет ему передавайте”. Смеется в ответ.Днём сходил плотно пообедал, выпил пива и потом весь день отлеживался в номере. Два предыдущих дня умотали конкретно.На следующий день проснулся рано и стал сразу же собираться в дорогу, пока не наступила жара. В этот раз я не стал выталкивать мотоцикл вручную со двора, а завел его и медленно выкатился. Хозяин помог, придерживая. В девять часов уже выехал. Хозяин хостела сказал, что впереди меня ждет еще 240 километров плохой дороги. Так и получилось: дорога очень плохая: асфальт, сохранившийся с советских времён, а часто не сохранившийся вообще. Неплохо бы здесь проехать таджикскому президенту на “Лада Калина”. Глядишь и отремонтировали бы быстро дорогу. Но предполагаю, что в Хорог он прилетает на самолете. Если вообще туда летает.На выезде из Хорога остановился заправиться. И в этот момент подъехали мужик и девушка на двух дорожниках Royal Enfield. Именно на таком мотоцикле я ездил в январе по югу Индии, этот мотоцикл моя любовь (It, s my love). Об этой поездке сделан трехсерийный фильм “Другой формат”. Кто не видел, можете посмотреть на ютубе.Ребята едут с Австралии, через юго-восточную Азию, Киргизию, Таджикистан, в Голландию.

Полный размер

Едут в открытых шлемах, в очках. Настоящие свободные, чистокровные байкеры. По-русски практически не говорят, но все равно мы пообщались.В течение дня мы потом периодически друг друга обгоняли, то они меня, то я их и даже пообедали вместе.

Полный размер

Но самым ярким воспоминанием в этот день было, как я на ходу хлопнул в ладошку девушку. По дороге шла группа девушек, пасущих коров. Они махали мне рукой. Я же в ответ протянул руку, и девушка хлопнула по ладони в ответ. Это, конечно, не самый яркий момент в моем путешествии, но однозначно самый яркий в этот день.

Полный размер

Мотоцикл снова греется и его начало дергать. Остановился остудить и переключить бак на “резерв". Это помогает, потом он едет. В это время подъехали четыре мото-туриста из Эстонии. Я дал им визитку отеля в Ош. Они мне в ответ визитку отеля, расположенного через сто пятьдесят километров. “Так-то она мне не понадобится”, — подумал я. Сегодня все равно проеду дальше. Понадобилась.

Полный размер

До города Калай-Хумб добирался уже в темноте. Горные дороги, без асфальта, с большими обрывами, проезжать в темноте не всегда приятно. Но ничего не поделать, других отелей по пути не вижу. Тут главное не торопиться, тише едешь — дальше будешь.Слева по прежнему река Пяндж, а сразу за ней Афганистан. Он совсем близко. Часто видны огни в селеньях, и свет фар проезжающих по горной дороге машин.Мотоцикл снова заглох, на этот раз капитально. Сколько не пытался завести, безрезультатно. С момента последней заправки проехал не больше двухсот километров. Стою я в темноте, никого нет. Надо что-то предпринимать. И тут мне приходит в голову мысль — перелить топливо из канистры. Пока снял вещи, кофры, пока перелил топливо, прошло минут двадцать. Мотоцикл сразу завелся и поехал. Ясно. Первая мысль: весь день ехал на первой, второй скорости, вот и получился перерасход. Обсох.Приехал в город Калай-Хумб. Вселился в хостел. Здесь уже стоят два байка Royal Enfield со знакомыми мне туристами. Хостел весь заполнен, но одноместная комната для меня нашлась. Постелили матрас прямо на пол. Ну и нормально, скоро может быть и того хуже. Надо стараться приезжать в отель как можно раньше, чтоб было время передохнуть. А так, пока вселишься, переоденешься, поужинаешь и уже спать надо. Нужно больше времени вечером на отдых. Ну ладно, теперь пойдет отличный асфальт, плохие дороги позади, засыпая пришла в голову мысль.Утром поговорил с голландцами. Они знают Ханса. Да, того самого, с которым я ехал по России. Они купили мотоциклы в Сиднее. Один новый за 7000 долларо и второй не новый за 5000 долларов. Парень почему то едет на новом байке. Хотя я наверное так же поступил.Утром выяснилось, что асфальт начнется через двадцать пять километров. Ну тут уж ничего не поделаешь, проеду и этот участок. Все равно немного осталось. Сегодня я надеюсь доехать до Душанбе. Там мне надо попробовать найти тех, кто отремонтирует бензонасос, купить доллары и местной валюты сомони. А также отправить квадрокоптер на самолете домой. Квадрокоптеры запрещены в Узбекистане, и если его обнаружат на границе, то конфискуют.

мой маршрут.

продолжение следует…

www.drive2.ru

Памир / Поиск по тегам / БайкПост

Когда-то очень давно, в социалистическом детстве, Средняя Азия представлялась мне в виде невиданных минаретов, белоснежных куполов, а под ними – сидящих на палящем солнце хитрых толстых баев в расписных ватных халатах. Ещё, из одной книги я узнал, что Ташкент – город хлебный. Больше про республики Средней Азии мне мало что было известно. В моей сельской школе к этим скудным знаниям добавились сведения о героическом сборе хлопка в социалистическом Таджикистане и девочке Мамлакат, которая первая придумала собирать его двумя руками вместо одной. После этого она, и так опережавшая всех взрослых, стала собирать его в пять-шесть раз больше нормы, и Сталин наградил её за это в Кремле орденом Ленина. Легендарный фильм «Белое солнце пустыни» сообщал, что таможня даёт добро, а советские фотографы ездили в Узбекистан в поисках экзотики, так как в Намибию и Кабо-Верде ещё не пускали. И, наконец, в новейшую историю все узбеки и таджики для многих наших соотечественников вошли исключительно в виде затырканных строителей и дворников, тайно или явно ненавидящих нас, россиян, как угнетателей и «работорговцев». Я подозревал, что это не так, и, конечно, не ошибся.

Когда я начал ездить на мотоцикле, то узнал о знаменитой дороге Памирский тракт, той что на Памире, «крыше мира», и которую должен проехать каждый уважающий себя байкер. И хотя никакой я, к слову, не «байкер», но ездил на мотоциклах по дорогам с такими красивыми названиями как «Рута-40», «Чуйский тракт» и «Каретера Аустраль». Памирского тракта в этом списке не было и вот снова недолгие сборы, и я ошалело брожу по дому с проверенным временем списком вещей на четырёх страницах, собирая их в три мотоциклетных ящика и одну сумку. Верная Хонда уже нетерпеливо бьёт копытом со свежим маслом в своих внутренностях, новыми цепью, звёздами, и прочая-прочая, добросовестно установленными мастером своего дела Григорием. Недолгий прогрев двигателя на июньской жаре и в путь. Вот он – пьянящий восторг от лежащей перед тобой дороги в десяток тысяч километров и другой жизни длинною в месяц!

Читать дальше

bikepost.ru

Уфимец на мотоцикле в одиночку покорил Памир

Инженер Николай Головацкий уже не в первый раз отправляется в одиночное путешествие: сначала мотопутешественник один на «железном коне» покорил Кавказ, а теперь пришла очередь Памира. Николай оставил в Уфе семью, сел за руль мотоцикла и 21 день колесил по сторонам и весям.

 

«После моего серьезного путешествия в том году у меня появилась страсть к подобным вещам. Сразу по приезде с Кавказа начал планировать уже следующий свой трип. Выбор пал на Памир, который является некой Меккой для мототуристов и путешественников. И свое путешествие планировал ровно год. Год подготовок. Все до мельчайших технических нюансов», – рассказал Ufa1.ru Николай.

 

Как признался мотопутешественик, за 21 день ему многое пришлось пережить: страх, радость, моральное истощение, жару и леденящий холод в летнее время года. Многие, наверное, подумают, что он сумасшедший, но все было обдумано и спланировано, хотя бывали ситуации, в которых Николай недооценил свои возможности.

 

«Памирский тракт считается одним из самых сложных и опасных маршрутов. Все трудности были связаны с дорогой именно на Памире, но, по сути, я именно за этим туда и ехал, так что я был к этому готов. В некоторых местах, не скрою, что были мысли развернуться, все бросить и поехать обратно. Но я знал, что, если я так сделаю, я не смогу потом смотреть на себя в зеркало, получается, что я предал самого себя, поставил себе цель и не справился, мысль об этом заставляла меня каждый раз собраться и ехать дальше. Перед путешествием я полностью подготовил мотоцикл (поменял все расходники, резину), и уже в Душанбе у друзей-мотоциклистов перед самим Памиром еще раз все проверил, подзатянул и отправился в путь. Больше всего, наверное, запомнился Афганистан. Неизгладимое впечатление оставил быт людей, как они все там стараются жить», – вспоминает Николай.

 

Но и на этом мотопутешественик останавливаться не хочет, строит планы на новый трип.

 

«Год назад я прокатился по Закавказью (Азербайджан, Грузия, Армения). В планах уже наверное более спокойное путешествие, решил прокатиться по Европе, а вообще, побывать на Памире советую каждому, чтобы посмотреть, как и в каких условиях живут люди, это совсем другая цивилизация, можно сказать, совсем другой мир. Это мир, где не гонятся за новым айфоном, мир, в котором не гонятся за модой, и можно еще долго продолжать, но я все же советую каждому посмотреть на все это своими глазами!» – поделился Николай.

 

Фото из личного архива Николая Головацкого

www.sary-kol.ru

Из Ленинграда на Памир. Отчет про путешествие.

Из Ленинграда на Памир.Kill a CRAP in YourSELF.

Обычно езжу в дальняки один, мне так комфортней и интересней. Но Памир, поехать на который мечтают многие, это место не для одиночного путешествия. В феврале месяце питерские ребята , с которыми катался прошлой осенью в Казахстан, пригласили поехать с ними на Памир. Этот шанс упускать было нельзя и я с радостью вписался  Хотя из-за траблов на работе 100% уверенность что еду была за два дня до старта. Но готовиться я из-за этого не прекращал, в начале апреля обкатал мотоцикл, провел ТО и подготовку к поездке. Ну и 24.04 мы стартовали.

Сначала нас было 4-ро. 24 – пятница, доехали до Валдая, там 25го открытие сезон происходит. Посибели у гостеприимных валдайцев, поели фирменных котлет с «Диким морсом» и на утро стартовали дальше. В Москве встретились с еще одним участником поездки, временно москвичем, забрали посылку для передачи в Узбекистане и стартовали на Тамбов-Саратов-Уральск. В прошлом году границу с Казахстаном проходили в Астрахани, но степень убитости дороги на Казахстанской стороне зашкаливает (200 км сплошных ям) и мы решили попробовать другой маршрут. Не повезло. В этот раз оказалась убитой дорога с нашей стороны. Так что единственная хорошая дорога на Казахстан из наших краев проходит через Самару-Уральск.

Долго ли коротко ли добрались до Уральска, где 5 вонючих, голодных и усталых мотоциклстов принял гостеприимный МэдМакс и его жена. Переночевали у них и выдвинулись на Атырау, где нас ждали ребята из местного клуба Wheelling Brothers, с которыми мы познакомились и подружились во время прошлогодней поездки. Прием как обычно был на высоте, стол, банька, разговоры. Спасибо президенту клуба Олегу Шмаль. Пригласили парней на следующий год на ИМИС.

Дорога от Уральска на Атырау отличная, но казахстанские гайцы – злы. Штрафы – раза в три-четыре больше наших. Контроль скорости ведут стреляя из машин на ходу. Пару раз попались. С прошлого года знаем волшебную тактику – надо успеть проявить вежливость, поздороваться и спросить как принято на востоке «Как сам, как дом, как семья, как дети, как работа?» - и после этого самое страшное нарушение становиться не таким страшным. Оба раза отделались разговорами, похвалами стране, и футболкой и магнитиками Надо сказать что не все дороги в Казахстане хороши. А в прошлом году еще и проблемы с наличием бензина доставали. В этом году только дороги  Добрались до Бейнеу, где встретились с 6-ым участником поездки – казахстанцем Арманом – он единственный мотоциклист в городе Жанаозен. В Казахстане вообще мотоциклистов немного. На следующий день рванули 80км по убитому грейдеру до границы с Узбекситаном, надо было успеть к 8 по местному (6 по Москве) - к открытию границы. Иначе за день ее можно и не пройти.

С казахстанской стороны границы управились быстро - Арман разговорился с одним из погранцов – оказались из одного рода, родственники у них общие в 6 или 7 колене нашлись  Поэтому со словами погранца «это брат мой (про Армана) и его друзья – про нас» просквозили границу по быстрому.

На узбекской стороне начали постигать дзен  На востоке вообще нельзя показывать власть имущим что ты торопишься – дорого обойдется. Ну а пользуясь формулой «денег нет, времени дофига, боли мы не боимся» - пройдешь везде  Во-первых непонятен алгоритм прохода границы – в итоге 4 человека прохожили по одному алгоритму, два последних – по другому. Для оформления документов надо две копии паспорта и ПТС, у нас было по одной )) Ксерокс есть в отделении банка на границе, где также платятся какие-то пошлины. Время 8-15 и конечно же отделение закрыто на…. Завтрак! По крайней мере так было написано на табличке в окошке «Ушел на завтрак» )) После этого ты готов ко всему. Разобравшись с бардаком, дошли до таможенного осмотра. Это отдельная история. Досматривают даже содержимое галереи на мобильниках – на предмет провоза порнографии  Все равно провези – воображение у нас хорошее  на все про все потратили около 3 часов.

Далее Нукус, Хива, Бухара, Самарканд – города Великого шелкового пути, осмотрели достопримечательности. Но самая большая достопримечательность Узбекистана – бензин. Вернее его отсутствие. Бензин там двух типов «нет бензина» или «есть бензин» )) Там где есть – это честный 80ый . Но если не крутить движок, то мотики едут и на нем. Ну и вторая достопримечательность – автопарк. Это конечно же Дэу и Шевроле. В качестве такси и маршруток – матизы и микро-микро автобусы на базе матизов. Ну и в Узбекистане фактически на официальном уровне запрещено выделяться, поэтому самые богатые люди ездят на шевроле Каптива. Нарушишь – раскулачат быстро.

Добрались до Джизака, где переночевали у Саида, получателя посылки из Москвы, и держателя некоторого подобия байк поста. Удивительно было увидеть в небольшом селе в гараже у человека 3 мотоцикла  Поели вкуснейшего узбекского плова, который отличаетс zjn казахстанского малым количеством мяса, но большим количеством курдючного жира. Но необыкновенно вкусно, особенно под водочку  На плов с водочкой поехали в местный ресторан, т.к. Саид воспитывает детей в строгих мусульманских традициях и алкоголь в доме запрещен всем, даже гостям.

Саид проводил нас до границы с Таджикистаном и мы тепло попрощались. Наслышанные от Саида о плохих дорогах на «той стороне», отсутствии бензина и т.д. и т.п. затарились по уши 80-ым и приготовились улучшать дзен трудностями бытия в Таджикистане…. Границу прошли достаточно быстро, в Таджикистане надо платить эко сбор – 10 баксов с мотоцикла. Зато платные дороги для мото бесплатны – были потом приятно удивлены.

Прошли границы, сжали очко в готовности к трудностям – и были шокированы! От границы идет отличная дорога, усыпанная АЗС, в том числе Газпромнефть, на которых есть даже 95ый!!!!

Как же мало в Средней Азии соседи знают друг о друге. Это и понятно – у них между собой напряженные отношения, бывают и пограничные конфликты.

Долетели до Худжента, где были в очередной раз поражены дорогами, количеством машин и освещенностью всего и вся. Заночевали и красиво отдохнули в ресторанчике. На следующий день – красивейшие Фанские горы и ночевка на озере Искандеркуль. Красота! По дороге прошли Анзобский туннель – страшилка для всех путешественников. Из двух путепроводов работает только один, он недостроен – нет вентиляции, внутри нет покрытия, ямы в полколеса, со свода капает, лужи. При подъезде к нему понимаешь что легко не будет – из туннеля валит сизый смог от выхлопных газов. Нам повезло, не было пробки в туннеле, проскочили за 30 минут, потом еще 30 дышали на свежем воздухе.

На Искандеркуле хорошо посидели на бережку с пивком, а после отважные ребята надев бронетюбетейки и бронешлепанцы поехали прокатиться вокруг озера. Хорошо это не кончилось – синяки и ушибы получили некоторые участники покатушек. Но в целом все обошлось.

На следующий день – Душанбе и ночевка там. Надо получать два важных документа – разрешение на проезд в Горно Бадахшанский АО (он же Памир) и регистрацию. Без них доедешь только до первого КПП. Естественно (или не очень естественно  ) , но в разгар туристического сезона разрешения не выдавали – обстановка напряженная.:) Оформили через турфирму, расположенную через дорогу от ОВИРа, втридорога конечно же.

Впоследствии мы узнали, что в 2012 в Таджикистане был серьезный внутренний конфликт между памирцами и остальным Таджикистаном, поэтому вдоль всего памирского тракта стоят КПП с проверкой документов и регистрацией проезжающих.

В Душанбе так же есть байк пост, ребята с которого нам и помогали с оформлением. Получив на следующий день документы, часов в 12 двинулись в дорогу. К нам присоединился парень из Уфы, но путешествие его было недолгим – на выезде из Душанбе перестал тянуть движок.

Через Памир можно проехать несколькими маршрутами. Отличаются они красотой и качеством дорог. Конечно же чем красивее окрестности , тем хуже дорога.

Собственно с выезда из Душанбе начинается путешествие по Памиру. Мы выбрали самый красивый маршрут через Калайхум – Хорог – Ишкашим – Мургаб. Отъехав от Душанбе около 200 км заночевали на природе. Утречком рано встали и двинули на Калайхум. 170 км шли 9 часов. Сначала перевал Хубаробот , высота небольшая 3 с копейками но - глинистая мокрая от тающего снега дорога, холодно, скользко. Немножко померзли и попадали. А потом начались броды. Три самых больших – разлившиеся горные реки, либо широкие и быстрые, метров по 100, либо глубокие и быстрые. Немножко вымокли и устали. Добрались до Калайхума, заправились с помощью ведер и воронок из бензовоза ( потом много еще где заправлялись из бочек или бензовозов – бензин везде хороший был и заночевали в гестхаузе.

На следующий день Хорог, где заночевали и подремонтировали мотоциклы. Те, кто ехал с задними кофрами, варили подрамники, - не выдерживают они памирских дорог, я менял масло, Арман починял защиту рук, сломанную при падении. Наслушались интересных историй от хозяина автомастерской где ремонтировались – про войну с таджиками, про транзит всякого из Афганистана. А Афганистан там через дорогу, вернее реку – Пяндж. Местами она шириной в пару метров, местами мосты не охраняются. Почти весь памирский тракт идет вдоль Пянджа, пограничной реки с Афганистаном.

В целом ехать по тракту приятно – проезжаешь через населенные пунткты – детишки приветствуют, взрослые тоже. Природа, красота – невозможно ехать – нужно каждые 5 минут останавливаться и смотерть, смотреть, фоткать, фоткать. Фотографии не могут передать величие гор Памира, он поражает.

В Хороге мы разделились , двое участников мотожорыга  поехали в Ишкашим – хотели попасть на афганский рынок, где мы и должны были встретиться. Отремонтировавшись мы неспешно выдвинулись в Ишкашим, заехали по пути на термальные источники, искупались. Вода горячая, градусов 60. ( на Памире их много, едут туда всякие бюргеры из европ, а в России они сейчас практически неизвестны) В Ишкашим добрались около 5 – и здесь нас ждала плохая новость, наш друг разложился, мотоцикл разбит, он сам в больнице. К счастью как выяснилось отделался легким испугом – глубоким рассечением лба – ударился лбом о ветровое стекло, даже сотрясения мозга не было.

Дороги Памира коварны, каждый год там гибнет несколько мотоциклистов и автопутешественников. В основном это грунтовки разного качества, местами асфальт. Наш друг разложился в месте где часть дороги была снесена сошедшим несколько дней селем, не вписался в поворот. Заночевали в Ишкашиме, утром следующего дня разбирали мотоцикл (гусь 1200), грузили его в паджеро. К обеду управились и разъехались, наш товарищ на машине обратно в Душанбе, откуда самолетом вместе с мотоциклом в Питер, мы – вперед по памирскому тракту. Заночевали в Лангаре, по пути заехав на Биби Фатиму – еще одни термальные источники, искупались конечно же, несмотря на то что там идет ремонт. Ночевали в настоящем памирском доме, угощались скромным ужином. Ну за водочкой сбегали конечно.

По пути встретили двух девчонок на велосипедах. Они уже год в пути! Проходят памирский тракт с трудной стороны – где резкий набор высот до 4000 метров. После этого понимаешь, что твои яйца не такие стальные, как тебе самому кажется.

На следующий день доехали до городка Мургаб, перевалили очередной перевал, 4300 высота наконец-то , после 5 дней бездорожья, отсутствия унитазов и горячей воды выехали на асфальт! )) Заночевали в Мургабе в гостишке, где встретились с ребятами из Ебурга, и немцами – на следующий день я отомстил им за 41-ый!!)) В холле гостиницы провели небольшой интернациональный мотофест, с пивом, чипсами и разговорами. Кто-то попробовал насвай, смешно было смотреть со стороны))

Утром старт – последний день на памирском тракте и Памире. Впереди самый высокий перевал – Ак Байтал, 4600 метров. Дорога к нему не трудная, в основном асфальт, ехали не торопясь, фотографировали. У знака перевала устроили небольшой фейерверк и фотосет, где нас и догнали немцы с криками «поодооождиитеееее»! )) Оказалось я при своем 40-ом одел мотоботы немца, у которого 42-ой)

С разговорами о том что Памир не так уж и страшен стартовали с перевала. Через полчасика встали на традицонный ремонт бензонасоса 800-го гуся Армана (перегрев бензонасоса похоже больное место среднего гуся, и пока мы его ждали пришел он, его величество писец  Температура резко упала до 0 и ниже и пришел снежный шторм, в котором мы потом и ехали 100 км. Продрогшие и мокрые приехали на погран переход с Киргизстаном, быстро прошли таджиков и зависли на киргизской стороне – начался осмотр на предмет провоза наркотиков)) Но т.к.было холодно, мокро и противно – кругом глина и грязь, то энтузиазм таможенника кончился на втором мотоцикле и мы поехали. Впереди было 20 км серпантина по глине, в снежную метель на высоте 4300 метров. За час таки управились и с этой дорожкой.  Доехали до Оша, где и заночевали в гостинице у Стаса, где совершили непростительную ошибку – отложили помывку на утро) Утром встав в 6 утра не обнаружили воды в кране- ночью прошел дождь, который принес глину с гор в водохраилище – и воду отключили до отстоя глины ))

За день доехали до Бишкека, столицы Киргизии. Это был длинный ездовой день. Устали как черти, 3 часа ехали по горам в темноте. Проехали Тянь Шань. Это другие горы, но не менее красивые чем Памир. Даже более красивые. Памир суров и безжизнен, здесь кругом зелень, реки. Много останавливались просто посмотреть. Прошли два перевала по 4300, но дорога асфальт, сухо. Так что проблем нет. Холодно только, опять около 0 температура. Вообще столько как в этой поездке я не мерз до этого ни в одном путешествии.

В Бишкек приехали около 12 ночи, заночевали на байк посту у Асхат – он центровой по мотодвижению в Бишкеке, глава Мото перцев. Поели вкуснейшего шашлыка с пивокм и спать

На этом наша совместная поездка закончилась. Утром мы разделились. Костя поехал в Алма-Ату, где сдал мотик в траспортную компанию и сам самолетом улетел в Москву – ему надо было на работу. Мне тоже надо было на работу, но я выбрал спортивный вариант – и стартовал в Питер своим ходом – предстояло проехать 4500 за 4дня и перейти две границы.

Хотя из Оша стартовать домой было ближе на 500 км и появлялся один дополнительный день на дорогу, я поехал с ребятами до Бишкека - хотелось посмотреть Тянь-Шань и заценить гостеприимство Перцев из Бишкека) Все получилось) И это стоило небольшого крюка.)

На следующий день, пролив скупую мужскую слезу, спев им традиционную утреннюю песню от меня, распрощался я с ребятами в Бишкеке 14.05. ) Предстояло пройти 4500 за 4 дня. Дважды пересечь границу.

День первый, Бишкек - Кызылорда. 900 км. Граница Киргизстан - Казахстан. Прошел за час-полтора, несколько напрягло быловатое поведение казахстанских таможенников, в остальном все ок). Дорога от Бишкека до границы - это 100 км населенного пункта, со светофорами, людьми, базарами и прочим. Медленно в общем. После границы еще 50 км того же.) Перешел границу, спросил где поменять деньги. Ответили - в центре. До центра я ехал 30 км)))

Потом началась степь и дорога. Дальше Кызыл орды не поехал - через час должно было стемнеть, до Байконура - 200 км, но там не переночевать - город закрытый, до Аральска - 400. Заночевал в стременом месте, где все говорили о том, что мотик могут украсть. Но ни в кафе, ни в котельную он не влез - двери узкие, заночевал на улице. Без проишествий.

День второй. Встал пораньше. И просто поехал. Дорога по степи, устаешь от монотонности, особненно когда едешь один. И гайцов нет, а валить не получается - между заправками 300 км, так и едешь 100-110 км/ч. Даже профессиональные дальнобои засыпают средь бела дня на такой дороге. Ехал, рассматривал фигурки из облаков)). Ночевал в Актюбе, проехал 1100. Остановка опять определилась расстоянием до следующего очага цивилизации - 400 км. Актюбе город знакомый, ночевал там в прошлый мотожырыг. Остановился на знакомой скотобазе - 1000 теньге за все про все).

День третий. Доехал до Н.Новгорода, 1450 км. Граница. Граница порадовала. На казахстанской стороне подъехал, солдатик сам позвал - "мотоциклисты без очереди!". В прошлом году такого еще не было, стояли в очереди со всеми. Порадовало) Ну еще шел дождь, выглядел я одиноко - это тоже повлияло) Прошел за часик. Еще пришлось пообщаться с каз гаи, на предмет +23 к скорости. Отделался "на последние теньге заправился, могу поговорить зато"))

На нашей стороне остановился в той же кафешке, что и в прошлом году с парнями ели. Девушка там работает та же, хорошая) Сделал комплимент, и сделалось ей от этого хорошо. И сделает она своему мужичку после работы тоже хорошо. И родится у них через 9 месяцев сын. Вот так простой мотоциклист Андрей путешествуя улучшал демографию в стране))

Потом Самара-Ульяновск с надписью "приветствуем патриарха Кирилла в Симбирске"), знаменитый своими карбюраторами Дмитровград, потом дороги России, на которых отстрелился на 140+ кофр боковой, выдержавший все бездорожье Памира)) Т.к. раздал я все свои запасы парням, колхозил кофр обратно ремнями от набачной сумки. Потом Чувашия и и ночной кошмар любого ездуна по М7 - участок Чебоксары - Н.Новгород. Темно, сплошной поток фур в обе стороны, узкая дорога... Еще и холодно, +7 всего. В 12 ночи доехал до места, городка Богородск. Там и заночевал. Встреча с родным братом, хоть и короткая стоила небольшого крюка в 200 км)

День четвертый. Н.новгород - Питер, 1100 км. Стартовал не рано, около 10, уже по московскому.) Дорога известная, хорошая, рассказывать нечего. Только холодно, +7-10 всего. Ну и камер натыкано. И стреляют в жопу эти камеры. Так вот неспешно и доехал до дома.)

Осташаяся тройка проехала вокруг Иссык-Куля, заехала в Каракол, Чарынский каньон – завидую им  А потом в Алма-Ате опять разделилась – Арман поехал через по моим следам через Кызылорду, Актюбе домой в Жанаозен, а парни через Караганду, Ебург, Пермь – в Питер, домой.

Немного этнографии. За поездку я понял как мало мы знаем о наших соседях (я то точно :) ). Живут они совсем не так плохо как мне представлялось. Ездящие на заработки в Россию у себя на родине вполне зажиточные люди. Казахстан исполняет в регионе роль аналогичную России - туда так же ездят на заработки. Не знал до этого что таджики этнически другой народ по отношению к казахам, киргизам и узбекам. Памирцы - отдельная нация, очень доброжелательные, но очень воинственные. Памирцы вообще имеют европеидную внешкость, только смуглые - очень похожи на индусов. Русский знают почти все и везде. В Таджикистане = обязательное изучение русского языка в школе. В целом отношение к русским и россянам и России - очень хорошее. Но путешествующих россиян очень мало в этом регионе.

Прочитать ежедневные отчеты с фотками можно здесь vk.com/ckototourismВидео (автор Игорь Тоцкий) здесьwww.youtube.com/watch?v=7S4AI9c5Kfc

Ну и про технику.Африка , БМВ1200 ГС, БМВ 1200 ГС адвенчур, БМВ 800 ГС, БМВ 650 ГС, Сузуки В-Стрем 2014г.Из технических неполадок. На 800ке хронически перегревался бензонасос. У всех кто ехал с задним кофром от тряски и вибраций ломало подрамник и крепления кофра. :650 гусь совершил как минимум второе путешествие по Памиру, для мотоцткла с пробегом далеко за 100ку вел себя очень хорошо, конечно частенько доставали мелочи , типа отказавшего замка зажигания, но все было решабельно в полевых условиях. Африка и Стрем не ломались совсем. Ну и на 1200 адвенчуре в ДТП .погнуло перья, поломало обе траверсы.

www.motobratan.ru

памир / Поиск по тегам / БайкПост

Когда-то очень давно, в социалистическом детстве, Средняя Азия представлялась мне в виде невиданных минаретов, белоснежных куполов, а под ними – сидящих на палящем солнце хитрых толстых баев в расписных ватных халатах. Ещё, из одной книги я узнал, что Ташкент – город хлебный. Больше про республики Средней Азии мне мало что было известно. В моей сельской школе к этим скудным знаниям добавились сведения о героическом сборе хлопка в социалистическом Таджикистане и девочке Мамлакат, которая первая придумала собирать его двумя руками вместо одной. После этого она, и так опережавшая всех взрослых, стала собирать его в пять-шесть раз больше нормы, и Сталин наградил её за это в Кремле орденом Ленина. Легендарный фильм «Белое солнце пустыни» сообщал, что таможня даёт добро, а советские фотографы ездили в Узбекистан в поисках экзотики, так как в Намибию и Кабо-Верде ещё не пускали. И, наконец, в новейшую историю все узбеки и таджики для многих наших соотечественников вошли исключительно в виде затырканных строителей и дворников, тайно или явно ненавидящих нас, россиян, как угнетателей и «работорговцев». Я подозревал, что это не так, и, конечно, не ошибся.

Когда я начал ездить на мотоцикле, то узнал о знаменитой дороге Памирский тракт, той что на Памире, «крыше мира», и которую должен проехать каждый уважающий себя байкер. И хотя никакой я, к слову, не «байкер», но ездил на мотоциклах по дорогам с такими красивыми названиями как «Рута-40», «Чуйский тракт» и «Каретера Аустраль». Памирского тракта в этом списке не было и вот снова недолгие сборы, и я ошалело брожу по дому с проверенным временем списком вещей на четырёх страницах, собирая их в три мотоциклетных ящика и одну сумку. Верная Хонда уже нетерпеливо бьёт копытом со свежим маслом в своих внутренностях, новыми цепью, звёздами, и прочая-прочая, добросовестно установленными мастером своего дела Григорием. Недолгий прогрев двигателя на июньской жаре и в путь. Вот он – пьянящий восторг от лежащей перед тобой дороги в десяток тысяч километров и другой жизни длинною в месяц!

Читать дальше

bikepost.ru

Памир на мотоцикле видео Смотреть видео

...

1 лет назад

В этой серии я уехал из Душанбе в сторону Памирского тракта, который находится в Таджикистане, посетил горо...

...

2 лет назад

https://omoimot.ru/register?back_url=https%3A%2F%2Fomoimot.ru%2Fjournal%2Fspecials%2F279-Konkurs_Moe_motoputeshestvie_2016 портал ...

...

1 лет назад

Путешествие на Памир. 11000 км через 4 страны Казахстан,Узбекистан,Таджикистан,Киргизия. Видео в хронологичес...

...

11 меc назад

Мото-путешествие от Уральских гор до Памира. 2017 год. Полный фото-отчет: https://vk.com/avpazukha.

...

8 меc назад

Представляю вашему вниманию первую часть своего фильма о путешествии на мотоцикле в Среднюю Азию, август...

...

1 лет назад

Мото путешествие: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Памир Киргизстан.

...

3 лет назад

Вот я наконец-то начал осваивать уроки видео-монтажа. Представляю вашему внимание музыкальный видеоролик...

...

1 лет назад

Меня зовут Артем Воронков, я путешественник. Люблю путешествовать на мотоцикле. В этой серии своего путешес...

...

4 лет назад

23 дня в пути, 9000 км по 5ти странам, из них 700 км по перевалам вдоль Афганистана и Китая, температуры от -10 до...

...

1 лет назад

Казахстан- Узбекистан- Аральское море- Таджикистан- Памир- Киргизия- озеро Иссык-уль. выезд 24 апреля 2017.

...

2 лет назад

Путешествие на мотоциклах по Средней Азии в июне 2016г Москва (Россия)- Волгоград (Россия) - Атырау (Казахстан)...

...

6 меc назад

Путешествие к озеру Зоркуль. Замануха к будущему фильму "Исток Памира"

...

8 меc назад

Продолжение путешествия. Дорога постепенно меняет характер, настроение, аппетит, взгляды. Представляю...

...

5 лет назад

Поездка на РЛС Памир, 1-5 мая 2014 года. Roker.kiev.ua Часть первая (подъем): Киев-Виньковцы-перевал Семенчук.

...

1 лет назад

Памирский тракт - много легенд и мифов сложено про эту дорогу и людей с Памира. Сегодня, мы с Калоновым Фархо...

...

8 меc назад

Представляю вашему вниманию третью часть своего фильма о путешествии на мотоцикле в Среднюю Азию, август...

...

1 лет назад

В этом мотопутешествии на Памир через Узбекистан я посетил города Хива, Бухара, Самарканд. Путешествую...

...

8 меc назад

Представляю вашему вниманию четвертую часть своего фильма о путешествии на мотоцикле в Среднюю Азию, авгус...

...

2 лет назад

Собираясь в дальнее путешествие, в котором будет отсутствовать цивилизация нужно быть готовым ко всему,...

...

3 лет назад

Прокатились на Памир через Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизию.

videokokon.ru

Памир » Silkoffroad -motorcycle tours and rent in Central Asia

1. Душанбе

Прибытие. Трансфер. Размещение в гостинице. Обед в национальном ресторане. Экскурсия по городу: площадь Дусти, Национальный Музей Таджикистана. Знакомство с командой сопровождения. Проверка мотоциклов. Ужин. Гостиница.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Душанбе - Фанские горы

Старт. Наши мотоциклы ждут нас, чтобы начать наше путешествие! Мы выедем на дорогу М34 ведущую из Душанбе в Ходжант, которая поднимет нас к перевалу Анзоб , где мы проедем через Анзобский  5-ти километровый тунель. Туннель Анзоб был построен 1980-х через Гиссарский хребет что бы сократить путь на 5 часов в отличии от старого перевала Анзоб. Туннель дает возможность проезжать транспорту круглый год, но 5 километров мрака и холода пощекочут нервы даже самым смелым! К полудню мы прибудем в к Фанским горам. Небольшая часть маршрута пройдет по горному бездорожью . Но это стоит того что бы увидеть отдаленные от цивилизации маленькие таджикские деревушки. Прибытие в международный - альпинистский лагерь «Вертикаль - Алаудин». Здесь в окружении заснеженных вершин мы поставим палатки на зеленом лугу и совершим легкий трекинг к озеру Аллаудин, где открывается прекрасный вид на Фанские горы и гору Чимтарга (5489m). Размещение в палаточном лагере. 

 

 

 3. Фанские горы - Душанбе.

 

Мы продолжим наш мототур и посетим другое ущелье где расположено озеро Искандекуль названное в честь Александра Македонского, который по старой легенде купался в нем когда шел с походом на Индию. К вечеру мы вернемся в Душанбе. Гостиница.

 

 

 

 

 

 

 4. Душанбе - Калай-Хумб

Мы продолжаем наше мотоциклетное приключение и едем на юг Таджикистана. Сегодня нас ждет Горно-Бадахшанская автономная область (ГБАО) или иными словами мы приблежаемся в Памиру.   Сегодня мы подъедем к Афганистану и будем ехать вдоль его границы , где река Пяндж разделяет нас несколькими десятками метров от жителей Афганских деревень, чей быт не менялся веками и это можно  наблюдать и по сей день. По дороге мы сделаем остановку и совершим наш веселый традиционный ритуал омовения , проехав на мотоцикле под горным водопадом Али, который падает с высоты 40 метров. К вечеру прибудем в кишлак Калай-Хумб, где остановимся в небольшом гостевом доме. 

 

 

 

 5. Калай-Хумб - Хорог

Сегодня мы едем на наших мотоциклах по легендарному Памирскому тракту (M41), который был построен во времена СССР в 30-х годах для развития Памира. Это одна из самых уникальных горных дорог в мире, проложенная в столь трудных непроходимых местах. Вы увидите множество Таджикских кишлаков, где местные жители, особенно дети, будут радостно приветствовать вас веселым смехом, угощать разными фруктами и конечно захотят рукопожатия. Размещение в настоящем памирском гостевом доме.

 

 

 

 

 

 

 6. Хорог

День отдыха и акклиматизации. С утра мы пойдем на «афганский базар», который открыт только в выходные дни, когда жителям Афганистана разрешают зайти в Таджикистан для торговли различными Афганскими товарами. В основном это одежда и сувениры. Так же в Хороге на ювелирной фабрике можно купить изделия из местных драгоценных камней или посетить Ботанический сад. Вечером ужин в Индийском ресторане. Памирский гостевой дом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 7. Хорог – Горячие источники Биби Фатима (Ямчун)

Мы продолжаем ехать вдоль Афганской границы. Дорога идет по обрывистому берегу реки Пяндж, которая отделят нас от Афганистана несколькими десятками метрами. Мы поднимемся к крепости Ямчун на высоту 3200 метров. От сюда будет открываться удивительный вид на Афганскую долину Ваханского коридора. Мы искупаемся в святых водах удивительного горячего источника Биби Фатима. Гостевой дом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8. Горячие источники Биби Фатима – Мургаб

Сегодня мы поднимаемся на высокогорный Памир к его сердцу кишлаку Мургаб. Сегодня наша дорога за редким случаем будет опускаться ниже 4000 метров над уровнем моря. Большая часть пути пройдет по бездорожью. Проедем через Перевал Харгуш (4344м), перевал Назайташ (4137м), бесконечную Аличурская долина с пасущимися яками и к вечеру достигнем Мургаб- самый высокогорный кишлак на Памире. 

 

 

 

 

 

 

 

 9. Мургаб - перевал Ак Байтал (4665м) - Мургаб

Просыпаемся рано и снова в путь на мотоциклах! Будь те готовы подняться на самый высокий перевал СССР и Центральной Азии -перевал Ак-Байтал – 4655 м! Мы проедем самые суровые горы Памира по бездорожью что бы сделать эти уникальные фотографии на память. Это самая высокая точка нашего маршрута. На обратном пути в кишлак Мургаб мы заедем на озеро Ронгколь и если будет время посетим метеоритный кратер. Гостиница.

 

 

 

 

 

 

 

 10. Мургаб - Хорог.

 

Наше мототур по Памиру продолжается.  Но не смотря на то что наш путь повернул обратно в сторону Душанбе мы будем возвращаться другими дорогами. Сегодня до Хорога мы проедем по другой части Памирского тракта (М41) и пересечем новые перевалы такие как  пер. Найзаташ (4314 м ), перевал Кок-Тезек(4272 м) и перевал Харгуш (4344 м). К вечеру мы прибудем в Хорог. Размещение в настоящем памирском гостевом доме. 

 

 

 

 

 

 11. Хорог - Калай -Хумб

 

Сегодня мы вновь проедем на наших мотоциклах по легендарному Памирскому тракту (M41), который был построен во времена СССР в 30-х годах для развития Памира. Это одна из самых уникальных горных дорог в мире, проложенная в столь трудных непроходимых местах. К вечеру прибытие в Калай-Хумб. Размещение в гостевом доме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Калай -Хумб -Душанбе.

Сегодня мы проедем до Душанбе через знаменитую Тавилдаринскую дорогу, являющуюся частью Памирского тракта. Большая част сегодняшнего маршрута пройдет по горному бездорожью. Но это стоит того что бы увидить прекрасные панораммы открывающиеся с перевала Хабарабад (3252 м). К вечеру мы прибудем в Душанбе. 

Вечером праздничный ужин в ресторане в честь завершения нашего уникального мотоциклетного тура "Памир"! Вы получите от нас подарочные сувениры. Размещение в гостинице.

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Душанбе. 

Трансфер аэропорт Душанбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Please feel free to contact  us for more info.

 

 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ  МОТОЦИКЛЕТНОГО ТУРА "ПАМИР"

Продолжительность: 13 дней

Страны: Таджикистан

Старт/Финиш: Душанбе (Таджикистан)

Общая дистанция: около 2500 kм.

Характер тура: 60%on road - 40%off road

Проживание: гостиницы, гостевые дома, одна ночь в палаточном лагере.

Support: : Toyota Land Cruiser и лидер группы на мотоцикле.

Гараж: 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКУ:

- Быть готовым к необыкновенному путешествию с неожиданными сюрпризами - Быть выносливым и веселым - Иметь хорошие навыки вождения мотоцикла - Уважать законы и культуру местных жителей

 

ВИЗЫ

Наша компания не выдает визы и не осуществляет визовую поддержку. Но вы можете обращаться к нам за необходимой информацией  по визовым вопросам. Для мототура ПАМИР  вам необходимо получить:

   ·  Таджикскую однократная виза и пропуск для ГБАО (Горно - Бадахшанская Автономная область).

Прежде чем заняться визовым процессом,  вы должны посмотреть информацию по визам вот здесь. В зависимости,  гражданином какой страны вы являетесь, граждане некоторых стран могут посещать  некоторые центрально-азиатские страны без виз или по упрощенному визовому режиму.К сожалению, получение виз является неотъемлемой частью путешествия и поэтому вам придется уделить некоторое время этому процессу, но уверяем вас, вы не столкнетесь с какими либо проблемами или отказом.  Советуем заранее, за 2-3 месяца до старта, начать решать визовые вопросы. Мы всегда готовы вам помочь!

КАК ДОЛЕТЕТЬ?

Здесь представлен список авиакомпаний, которые осуществляют рейсы до Душанбе. Так же вы может обратиться к нам, указав из какой страны, вы будите вылетать. Учитывая то, что, у нас есть большая база клиентов, которые уже были у нас, мы попробуем  связаться  с ними, и возможно, они поделятся своим опытом перелета до Душанбе и дадут совет.

Turkishairlines

Utair

S7

Fly Dubai

Ural Airlines

NordStar

Somon Air

China Southern

Aerflot

Air Astana

ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ?

Вы можете привезти с собой  любое количество вещей в Душанбе, но багаж, который вы возьмете в тур, и который  будет находиться в машине сопровождения, ограничен.  Вес вашей сумки, которую вы берете в тур, не должен превышать 10 кг. А это значит, что вы должны взять с собой только самое необходимое:

   1 Паспорт.     2 Одежда       ·  Кепка, шляпа или панама от солнца       ·  Несколько футболок или рубашек       ·  Несколько пар запасных носков       ·  Джинсы       ·  Шорты       ·  Плавки       ·  Теплый свитер       ·  Легкую куртку     3 Обувь       ·  Ботинки или кроссовки для трекинга       ·  Сандали или сланцы     4  Полотенце и туалетные принадлежности    5 Солнцезащитные очки    6 Крем от загара    7 Необходимые лекарства если вы нуждаетесь в них.    8 Фонарик.    9 Фото или видео камеру

Пожалуйста, используйте мягкую, компактная сумка для тура. Не используйте громоздкие чемоданы.

Вы можете оставить лишние вещи и сумки в нашем офисе в Душанбе, до возвращения.

P.S. Вы также можете принести какие-нибудь недорогие подарки или сувениры. Владельцы гостевых домов, дети любят получать всевозможные подарки от иностранцев.

 

В КАКОЙ ЭКИПИРОВКЕ ЕХАТЬ?

Шлем. Лучше использовать шлемы как  интеграл или flip-up или эндуро, которые закрывают лицо стеклом. Но, ни в коем случае не мотокросные шлемы. Потому что в шлеме с открытым лицом, пыль, дождь, а иногда и снег сделают ваше лицо  уязвимым и поездка будет дискомфортной.

 

 

 

КУРТКА

Если вы используете куртку в качестве основной защиты для поездки на мотоцикле, то она должен иметь встроенную защиту - локти, спина, плечи. Хорошо, если куртка имеет двойной слой, который можно отстегнуть в жаркий период дня, и пристегнуть при наступлении прохладного вечера.

 

 

 

 МОТОШТАНЫ.

 

Вы можете одеть эндуро штаны, кросс или даже джинсы, главное,  что бы ваши колени были надежно защищены крепким наколенником.

 

 

 

МОТО ОБУВЬ

Вы можете использовать различную обувь в мототуре: Ботинки, туринговые сапоги или мотокросcовые. Главное что бы они защищали ваши ноги и были удобны для переключения лапки скоростей на мотоцикле.

 

 

 

 

 

ПОГОДА. Климат Центральной  Азии резко-континентальный. Днем в солнечную погоду как правило жарко +25 до +40. Вечером как садиться солнце температура  может упасть до +10-+20 градусов по Цельсию. В горных районах Таджикистана и Памира погода не предсказуема. Часто бывают проливные дожди. На Памире может пойти снег. Поэтому надо быть готовым к любым изменениям в погоде.

 

ДОРОГИ. Большая часть маршрута проходит по хорошим асфальтированным дорогам. Исключением являются горные перевалы Памира. Из-за тяжелых природных условий, отдаленности и плохого финансирования эти дороги не асфальтируются не ремонтируются.  Даже  качество асфальтированных дорог в горной местности не является постоянным  т.к. могут проходит ремонтные работы или сильные дожди могут сильно размыть большие участки дорог или мосты. В таких случаях маршрут может быть изменен. К этому вы должны быть готовы.

 

ДИСТАНЦИИ. Некоторые дистанции маршрута весьма длинные или же наоборот короткие но очень трудно проходимые.  Поэтому в такие дни вы должны быть готовы рано встать.

 

ПРОЖИВАНИЕ. Мы стараемся предоставить участникам лучшие места для проживания. Но так или иначе условия не везде одинаковые и могут варьироваться . Например в таких местах как Фанские горы, Калайхумб, Хорог, Мургаб могут быть перебои с электричеством и водой. Конечно, это во многом связано с отдаленностью этих мест.  В Фанских горах, мы ставим палаточный лагерь. Мы предоставляем трехместные палатки на двоих, матрасы и спальные мешки. Если вы хотите использовать свой ​​собственный спальный мешок, палатку или матрас пожалуйста, сообщите нам  об этом заранее.

 

  

ОТНОШЕНИЯ И КУЛЬТУРА. Люди В Таджикистане весьма гостеприимные. Но вы должны знать некоторые правила поведения. Например: нельзя ходить в туалет в неположенных местах. Если вы захотели в туалет, покурить, выпить алкоголь, переодеться или сфотографировать то лучше спросите гида где и как лучше это сделать. Строго запрещается фотографировать пограничные и милицейские поста, а так же офицеров и солдат этих подразделений во время несения службы.

Что касается отношений между участниками и организаторами, то в наших турах нет правила "Я клиент, а вы исполнитель" или "Клиент всегда прав" т.к. мы считаем что во время мототура все должны быть сплоченной командой, где каждый уважает, понимает и помогает друг другу.

 

 

 

МОТОЦИКЛ

В этом туре вам будут предоставлены мотоциклы класса эндуро Galaxy xtr 250cc

Эти мотоциклы зарекомендавали себя как хорошие мотоциклы для Памирских дорог. Мотоцикл легкий по весу и управлению. Расходует мало бензина и имеет багажные кофры.

PHOTO GALLERY  PAMIR ENDURO MOTORCYCLE TOUR

 

 

 

www.silkoffroad.kz