В вашем браузере отключен JavaScript. Японские двухтактные мотоциклы
Почему «летают» двухтактные мотоциклы? Раскрываем все тайны конструкции| Информация, эксплуатация, обслуживание
Нередко автомобилисты, глядя как срывается с места обтекаемый байк, задаются этим вопросом. Яркая двухколесная машина резво срывается с места и пулей мчит вперед, в то время как ее четырехколесные собратья еще только начинают движение. И дело тут не только в малой габаритной массе: моторы мотоциклов могут на несколько порядков превосходить автомобильные, что особенно заметно на удельных характеристиках.
Сфера, где применяются двухколесные машины с двигателями внутреннего сгорания, в последнее время значительно расширилась. И «виной» тому, многообразие мотоциклетных двигателей.
В споре между автомобильными двухтактниками и четырехтактниками победили последние. Причем это случилось еще в середине прошлого столетия. А вот в мире мотоциклов оба варианта свободно уживаются до сих пор, что позволяет, зайдя в любой магазин мотозапчастей, сразу же отыскать необходимую мотодеталь или комплектующие к своему «двухколесному» другу.
Двухтактные мотоциклы мирно соседствуют с четырехтактными, причем забрали они себе две абсолютно разные сферы влияния. Их применяют либо на спортивных и агрессивных байках, либо на самых дешевых массовых моделях. Обычные водители ценят их за простоту в обслуживании, а любители агрессивной езды – за перевес мощности (двухтактные модели в теории почти в 2 раза мощнее). Но вот на практике вопрос еще не решен полностью, а все из-за таких недостатков двухтактных агрегатов, как необходимость продувки топливно-воздушной смесью.
Но перевес все же имеется, поэтому если посмотреть на мотогонки Гран-при, то там четырехтактники не появляются уже лет десять.
Самые простые модели
Двухтактные моторы массового сегмента словно застыли во времени. Их конструкция настолько традиционна, что это уже превратилось в основное достоинство. Вот уже не одно десятилетие можно прийти в магазин мотозапчастей и найти любую деталь. У этих моделей сравнительно невысокие показатели по литровой мощности – около 100 литров. Большинство таких двигателей имеют один цилиндр, который отлит из алюминиевого сплава и укомплектован гильзой из чугуна.
Смазка либо смешивается с топливом, либо используется отдельно. Зажигание представляет собой простенькую электросхему, в которой отсутствуют контакты. Ключевой деталью является лепестковый клапан, установленный во впускной тракт. Его предназначение – не давать обратного хода топливной смеси и благодаря ему рабочий диапазон двигателя можно существенно увеличивать, что сразу сказывается на КПД работы. Редко можно найти двухтактный двигатель без лепесткового клапана.
Более сложные модели
Если говорить о более «изысканных» конструкциях, то это уже будут европейские и японские модели. Моторы для мотороллеров начинаются с воздушно-принудительного охлаждения, и за ними уже следуют более форсированные модели с жидкостным. Их литраж может достигать 140 литров, и у них отсутствует чугунная гильза. В этих моделях ее заменяет никель-кремниевое покрытие, характеристики которого значительно лучше.
Система смазки у двухтактника, который вписывается по всем параметрам чистоты выхлопных газов, всегда будет раздельная. И довольно часто на мопедах и мотороллерах можно увидеть в выпускной системе катализатор.
Общей характеристикой всех массовых моделей является рабочий объем двигателя. Он не превышает 200 кубических сантиметров, и эта цифра не случайна. Если создается больший объем, то разрыв в топливных показателях между двухтактными и четырехтактными моделями становится очень заметным. Существует всего два исключения из этого правила, и конструкция каждого из них уходит в полувековую историю. Это – «Ява» (Чехия) и отечественный ИЖ.
Шедевром современной мототехники по праву считаются двухтактные спортбайки. Сложность их механической «начинки» ничуть не уступает четырехтактным моделям. У них в паре с лепестковым клапаном уже имеется и специальная заслонка на выпуске, которая называется клапан мощности.
В двухтактных моделях ключевую роль играет не только конфигурация камеры сгорания в двигателе, но и параметры впускной и выпускной систем. А все из-за продувки цилиндра, когда часть смеси мгновенно вылетает в выпускную систему, и вернуть ее удается только за счет волновых процессов. А они возникают только на определенных оборотах. И вот здесь начинается работа клапана мощности, который, перекрывая проходное сечение, существенно меняет сопротивление в выпускной системе.
www.moto-scuter.ru
Почему «летают» двухтактные мотоциклы? Раскрываем все тайны конструкции| Информация, эксплуатация, обслуживание
Нередко автомобилисты, глядя как срывается с места обтекаемый байк, задаются этим вопросом. Яркая двухколесная машина резво срывается с места и пулей мчит вперед, в то время как ее четырехколесные собратья еще только начинают движение. И дело тут не только в малой габаритной массе: моторы мотоциклов могут на несколько порядков превосходить автомобильные, что особенно заметно на удельных характеристиках.
Сфера, где применяются двухколесные машины с двигателями внутреннего сгорания, в последнее время значительно расширилась. И «виной» тому, многообразие мотоциклетных двигателей.
В споре между автомобильными двухтактниками и четырехтактниками победили последние. Причем это случилось еще в середине прошлого столетия. А вот в мире мотоциклов оба варианта свободно уживаются до сих пор, что позволяет, зайдя в любой магазин мотозапчастей, сразу же отыскать необходимую мотодеталь или комплектующие к своему «двухколесному» другу.
Двухтактные мотоциклы мирно соседствуют с четырехтактными, причем забрали они себе две абсолютно разные сферы влияния. Их применяют либо на спортивных и агрессивных байках, либо на самых дешевых массовых моделях. Обычные водители ценят их за простоту в обслуживании, а любители агрессивной езды – за перевес мощности (двухтактные модели в теории почти в 2 раза мощнее). Но вот на практике вопрос еще не решен полностью, а все из-за таких недостатков двухтактных агрегатов, как необходимость продувки топливно-воздушной смесью.
Но перевес все же имеется, поэтому если посмотреть на мотогонки Гран-при, то там четырехтактники не появляются уже лет десять.
Самые простые модели
Двухтактные моторы массового сегмента словно застыли во времени. Их конструкция настолько традиционна, что это уже превратилось в основное достоинство. Вот уже не одно десятилетие можно прийти в магазин мотозапчастей и найти любую деталь. У этих моделей сравнительно невысокие показатели по литровой мощности – около 100 литров. Большинство таких двигателей имеют один цилиндр, который отлит из алюминиевого сплава и укомплектован гильзой из чугуна.
Смазка либо смешивается с топливом, либо используется отдельно. Зажигание представляет собой простенькую электросхему, в которой отсутствуют контакты. Ключевой деталью является лепестковый клапан, установленный во впускной тракт. Его предназначение – не давать обратного хода топливной смеси и благодаря ему рабочий диапазон двигателя можно существенно увеличивать, что сразу сказывается на КПД работы. Редко можно найти двухтактный двигатель без лепесткового клапана.
Более сложные модели
Если говорить о более «изысканных» конструкциях, то это уже будут европейские и японские модели. Моторы для мотороллеров начинаются с воздушно-принудительного охлаждения, и за ними уже следуют более форсированные модели с жидкостным. Их литраж может достигать 140 литров, и у них отсутствует чугунная гильза. В этих моделях ее заменяет никель-кремниевое покрытие, характеристики которого значительно лучше.
Система смазки у двухтактника, который вписывается по всем параметрам чистоты выхлопных газов, всегда будет раздельная. И довольно часто на мопедах и мотороллерах можно увидеть в выпускной системе катализатор.
Общей характеристикой всех массовых моделей является рабочий объем двигателя. Он не превышает 200 кубических сантиметров, и эта цифра не случайна. Если создается больший объем, то разрыв в топливных показателях между двухтактными и четырехтактными моделями становится очень заметным. Существует всего два исключения из этого правила, и конструкция каждого из них уходит в полувековую историю. Это – «Я
moto-scuter.ru
Китай Двухтактный Мотоцикл, Китай Двухтактный Мотоцикл список товаров на ru.Made-in-China.com
Цена FOB для Справки: US $ 130 / шт. MOQ: 200шт.
- Тип трансмиссии: Автоматический
- Тип двигателя: Двухтактный
- Состав: Без двери
- Система передачи: Цепной Привод
- топливо: Газ / Дизель
- Тип тормозной системы: Дисковый Тормоз
-
Поставщики с проверенными бизнес-лицензиями
Поставщики, проверенные инспекционными службами
Zhejiang Lianmei Industrial Co., Ltd. - провинция: Zhejiang, China
ru.made-in-china.com
Почему «летают» двухтактные мотоциклы? Раскрываем все тайны конструкции| Информация, эксплуатация, обслуживание
Нередко автомобилисты, глядя как срывается с места обтекаемый байк, задаются этим вопросом. Яркая двухколесная машина резво срывается с места и пулей мчит вперед, в то время как ее четырехколесные собратья еще только начинают движение. И дело тут не только в малой габаритной массе: моторы мотоциклов могут на несколько порядков превосходить автомобильные, что особенно заметно на удельных характеристиках.
Сфера, где применяются двухколесные машины с двигателями внутреннего сгорания, в последнее время значительно расширилась. И «виной» тому, многообразие мотоциклетных двигателей.
В споре между автомобильными двухтактниками и четырехтактниками победили последние. Причем это случилось еще в середине прошлого столетия. А вот в мире мотоциклов оба варианта свободно уживаются до сих пор, что позволяет, зайдя в любой магазин мотозапчастей, сразу же отыскать необходимую мотодеталь или комплектующие к своему «двухколесному» другу.
Двухтактные мотоциклы мирно соседствуют с четырехтактными, причем забрали они себе две абсолютно разные сферы влияния. Их применяют либо на спортивных и агрессивных байках, либо на самых дешевых массовых моделях. Обычные водители ценят их за простоту в обслуживании, а любители агрессивной езды – за перевес мощности (двухтактные модели в теории почти в 2 раза мощнее). Но вот на практике вопрос еще не решен полностью, а все из-за таких недостатков двухтактных агрегатов, как необходимость продувки топливно-воздушной смесью.
Но перевес все же имеется, поэтому если посмотреть на мотогонки Гран-при, то там четырехтактники не появляются уже лет десять.
Самые простые модели
Двухтактные моторы массового сегмента словно застыли во времени. Их конструкция настолько традиционна, что это уже превратилось в основное достоинство. Вот уже не одно десятилетие можно прийти в магазин мотозапчастей и найти любую деталь. У этих моделей сравнительно невысокие показатели по литровой мощности – около 100 литров. Большинство таких двигателей имеют один цилиндр, который отлит из алюминиевого сплава и укомплектован гильзой из чугуна.
Смазка либо смешивается с топливом, либо используется отдельно. Зажигание представляет собой простенькую электросхему, в которой отсутствуют контакты. Ключевой деталью является лепестковый клапан, установленный во впускной тракт. Его предназначение – не давать обратного хода топливной смеси и благодаря ему рабочий диапазон двигателя можно существенно увеличивать, что сразу сказывается на КПД работы. Редко можно найти двухтактный двигатель без лепесткового клапана.
Более сложные модели
Если говорить о более «изысканных» конструкциях, то это уже будут европейские и японские модели. Моторы для мотороллеров начинаются с воздушно-принудительного охлаждения, и за ними уже следуют более форсированные модели с жидкостным. Их литраж может достигать 140 литров, и у них отсутствует чугунная гильза. В этих моделях ее заменяет никель-кремниевое покрытие, характеристики которого значительно лучше.
Система смазки у двухтактника, который вписывается по всем параметрам чистоты выхлопных газов, всегда будет раздельная. И довольно часто на мопедах и мотороллерах можно увидеть в выпускной системе катализатор.
Общей характеристикой всех массовых моделей является рабочий объем двигателя. Он не превышает 200 кубических сантиметров, и эта цифра не случайна. Если создается больший объем, то разрыв в топливных показателях между двухтактными и четырехтактными моделями становится очень заметным. Существует всего два исключения из этого правила, и конструкция каждого из них уходит в полувековую историю. Это – «Ява» (Чехия) и отечественный ИЖ.
Шедевром современной мототехники по праву считаются двухтактные спортбайки. Сложность их механической «начинки» ничуть не уступает четырехтактным моделям. У них в паре с лепестковым клапаном уже имеется и специальная заслонка на выпуске, которая называется клапан мощности.
В двухтактных моделях ключевую роль играет не только конфигурация камеры сгорания в двигателе, но и параметры впускной и выпускной систем. А все из-за продувки цилиндра, когда часть смеси мгновенно вылетает в выпускную систему, и вернуть ее удается только за счет волновых процессов. А они возникают только на определенных оборотах. И вот здесь начинается работа клапана мощности, который, перекрывая проходное сечение, существенно меняет сопротивление в выпускной системе.
www.moto-scuter.ru
Почему «летают» двухтактные мотоциклы? Раскрываем все тайны конструкции| Информация, эксплуатация, обслуживание
Нередко автомобилисты, глядя как срывается с места обтекаемый байк, задаются этим вопросом. Яркая двухколесная машина резво срывается с места и пулей мчит вперед, в то время как ее четырехколесные собратья еще только начинают движение. И дело тут не только в малой габаритной массе: моторы мотоциклов могут на несколько порядков превосходить автомобильные, что особенно заметно на удельных характеристиках.
Сфера, где применяются двухколесные машины с двигателями внутреннего сгорания, в последнее время значительно расширилась. И «виной» тому, многообразие мотоциклетных двигателей.
В споре между автомобильными двухтактниками и четырехтактниками победили последние. Причем это случилось еще в середине прошлого столетия. А вот в мире мотоциклов оба варианта свободно уживаются до сих пор, что позволяет, зайдя в любой магазин мотозапчастей, сразу же отыскать необходимую мотодеталь или комплектующие к своему «двухколесному» другу.
Двухтактные мотоциклы мирно соседствуют с четырехтактными, причем забрали они себе две абсолютно разные сферы влияния. Их применяют либо на спортивных и агрессивных байках, либо на самых дешевых массовых моделях. Обычные водители ценят их за простоту в обслуживании, а любители агрессивной езды – за перевес мощности (двухтактные модели в теории почти в 2 раза мощнее). Но вот на практике вопрос еще не решен полностью, а все из-за таких недостатков двухтактных агрегатов, как необходимость продувки топливно-воздушной смесью.
Но перевес все же имеется, поэтому если посмотреть на мотогонки Гран-при, то там четырехтактники не появляются уже лет десять.
Самые простые модели
Двухтактные моторы массового сегмента словно застыли во времени. Их конструкция настолько традиционна, что это уже превратилось в основное достоинство. Вот уже не одно десятилетие можно прийти в магазин мотозапчастей и найти любую деталь. У этих моделей сравнительно невысокие показатели по литровой мощности – около 100 литров. Большинство таких двигателей имеют один цилиндр, который отлит из алюминиевого сплава и укомплектован гильзой из чугуна.
Смазка либо смешивается с топливом, либо используется отдельно. Зажигание представляет собой простенькую электросхему, в которой отсутствуют контакты. Ключевой деталью является лепестковый клапан, установленный во впускной тракт. Его предназначение – не давать обратного хода топливной смеси и благодаря ему рабочий диапазон двигателя можно существенно увеличивать, что сразу сказывается на КПД работы. Редко можно найти двухтактный двигатель без лепесткового клапана.
Более сложные модели
Если говорить о более «изысканных» конструкциях, то это уже будут европейские и японские модели. Моторы для мотороллеров начинаются с воздушно-принудительного охлаждения, и за ними уже следуют более форсированные модели с жидкостным. Их литраж может достигать 140 литров, и у них отсутствует чугунная гильза. В этих моделях ее заменяет никель-кремниевое покрытие, характеристики которого значительно лучше.
Система смазки у двухтактника, который вписывается по всем параметрам чистоты выхлопных газов, всегда будет раздельная. И довольно часто на мопедах и мотороллерах можно увидеть в выпускной системе катализатор.
Общей характеристикой всех массовых моделей является рабочий объем двигателя. Он не превышает 200 кубических сантиметров, и эта цифра не случайна. Если создается больший объем, то разрыв в топливных показателях между двухтактными и четырехтактными моделями становится очень заметным. Существует всего два исключения из этого правила, и конструкция каждого из них уходит в полувековую историю. Это – «Ява» (Чехия) и отечественный ИЖ.
Шедевром современной мототехники по праву считаются двухтактные спортбайки. Сложность их механической «начинки» ничуть не уступает четырехтактным моделям. У них в паре с лепестковым клапаном уже имеется и специальная заслонка на выпуске, которая называется клапан мощности.
В двухтактных моделях ключевую роль играет не только конфигурация камеры сгорания в двигателе, но и параметры впускной и выпускной систем. А все из-за продувки цилиндра, когда часть смеси мгновенно вылетает в выпускную систему, и вернуть ее удается только за счет волновых процессов. А они возникают только на определенных оборотах. И вот здесь начинается работа клапана мощности, который, перекрывая проходное сечение, существенно меняет сопротивление в выпускной системе.
moto-scuter.ru
Двигатель Honda NSR 500
Технические характеристики HONDA NSR500.
Год выпуска: 1992
Мощность двигателя: 168 лс при 13000 оборотов в минуту до 200 лс и 14000 об/мин на 2000 год.
Крутящий момент: 106 н/м при 11450 оборотов в минуту
Рабочий объем: 498 куб. см.
Двухтактный, 60-градусный, 4 цилиндровый, V образный
Ширина двигателя 300 мм
Масса двигателя 45 кг
Масса мотоцикла без топлива 135 кг
Запас топлива 32 литра
Максимальная скорость более 320 км/час
Разгон до 100 около 2 сек. Сильно зависит от массы пилота и топлива.
NSR-500 Хонды был самым успешным из полулитровых двухтактных Гран при мотоциклов, и зачастую наиболее опасным из всех. Это было связано главным образом из-за его двигателя V4, который был вообще самый мощным на гоночной сетке. Норов и мощность его была настолько жесткой, что лучшие гонщики мира в том числе и Валентино Росси, не всегда могли его полностью контролировать.
NSR дебютировал в 1984 году и с тех пор на этом мотоцикле за 18 лет, было выиграно 10 Гран-При в классе 500 и 130 отдельных гонок. Такой успех прежде всего связан с устройством двигателя и малым весом самого болида. Двухтактный двигатель HONDA NSR500 с одним коленвалом, без дополнительных балансиров, получился очень легким и обладал малым гироскопическим эффектом, что позволяло улучшить маневренность мотоцикла в поворотах. Огромная мощность позволяла быстро разгоняться.
Мощность двигателя постоянно росла и в 1989 году она составляла уже 190 лс а в 2000г 200 лс. Около 18 лет мотоциклы HONDA, оснащенные этим безумным двигателем состязались и выигрывали на гоночных трассах по всему миру. По сей день двигатель NSR500 является одним из самых безумных двигателей из когда либо созданных.
Подвесная экспозиция мотоцикла HONDA NSR500 в деталях
Двухтактные двигатели внутреннего сгорания Главная
zero-100.ru
ДВУХТАКТНАЯ ГЕГЕМОНИЯ - Март 1972 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Реклама
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- №1
- №2
- №3
- №4
- №5
- №6
- №7
- №8
- №9
- №10
- №11
- №12
- К обзору номера
- 0 — Страничка мотоциклиста
- 0 — Настольная игра
- 0 — МНОГОДНЕВНЫЙ ИЗ КРОССОВОГО (Статью читайте на стр. 21)
- 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 0 — 8 марта — Международный женский день
- 1 — Говорят делегаты съезда ДОСААФ
- 4 — Шаги пятилетки
- 6 — 8 марта — Международный женский день
- 7 — ДОРОГИ ФРОНТОВЫЕ
- 8 — СТРАНА МОЯ ЛЮБИМАЯ
- 10 — Советская техника
- 10 — Советская техника
- 12 — ИСПЫТЫВАЕТ "ЗА РУЛЕМ"
- 13 — ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ В 1972 ГОДУ
- 14 — ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ
- 15 — Новости, события, факты
- 16 — Hem, он не в запасе
- 17 — Справочная служба
- 18 — АВТОМО
www.zr.ru