В вашем браузере отключен JavaScript. Японские двухтактные мотоциклы


Почему «летают» двухтактные мотоциклы? Раскрываем все тайны конструкции| Информация, эксплуатация, обслуживание

Нередко автомобилисты, глядя как срывается с места обтекаемый байк, задаются этим вопросом. Яркая двухколесная машина резво срывается с места и пулей мчит вперед, в то время как ее четырехколесные собратья еще только начинают движение. И дело тут не только в малой габаритной массе: моторы мотоциклов могут на несколько порядков превосходить автомобильные, что особенно заметно на удельных характеристиках.

Сфера, где применяются двухколесные машины с двигателями внутреннего сгорания, в последнее время значительно расширилась. И «виной» тому, многообразие мотоциклетных двигателей.

В споре между автомобильными двухтактниками и четырехтактниками победили последние. Причем это случилось еще в середине прошлого столетия. А вот в мире мотоциклов оба варианта свободно уживаются до сих пор, что позволяет, зайдя в любой магазин мотозапчастей, сразу же отыскать необходимую мотодеталь или комплектующие к своему «двухколесному» другу.

Двухтактные мотоциклы мирно соседствуют с четырехтактными, причем забрали они себе две абсолютно разные сферы влияния. Их применяют либо на спортивных и агрессивных байках, либо на самых дешевых массовых моделях. Обычные водители ценят их за простоту в обслуживании, а любители агрессивной езды – за перевес мощности (двухтактные модели в теории почти в 2 раза мощнее). Но вот на практике вопрос еще не решен полностью, а все из-за таких недостатков двухтактных агрегатов, как необходимость продувки топливно-воздушной смесью.

Но перевес все же имеется, поэтому если посмотреть на мотогонки Гран-при, то там четырехтактники не появляются уже лет десять.

Самые простые модели

Двухтактные моторы массового сегмента словно застыли во времени. Их конструкция настолько традиционна, что это уже превратилось в основное достоинство. Вот уже не одно десятилетие можно прийти в магазин мотозапчастей и найти любую деталь. У этих моделей сравнительно невысокие показатели по литровой мощности – около 100 литров. Большинство таких двигателей имеют один цилиндр, который отлит из алюминиевого сплава и укомплектован гильзой из чугуна.

Смазка либо смешивается с топливом, либо используется отдельно. Зажигание представляет собой простенькую электросхему, в которой отсутствуют контакты. Ключевой деталью является лепестковый клапан, установленный во впускной тракт. Его предназначение – не давать обратного хода топливной смеси и благодаря ему рабочий диапазон двигателя можно существенно увеличивать, что сразу сказывается на КПД работы. Редко можно найти двухтактный двигатель без лепесткового клапана.

Более сложные модели

Если говорить о более «изысканных» конструкциях, то это уже будут европейские и японские модели. Моторы для мотороллеров начинаются с воздушно-принудительного охлаждения, и за ними уже следуют более форсированные модели с жидкостным. Их литраж может достигать 140 литров, и у них отсутствует чугунная гильза. В этих моделях ее заменяет никель-кремниевое покрытие, характеристики которого значительно лучше.

Система смазки у двухтактника, который вписывается по всем параметрам чистоты выхлопных газов, всегда будет раздельная. И довольно часто на мопедах и мотороллерах можно увидеть в выпускной системе катализатор.

Общей характеристикой всех массовых моделей является рабочий объем двигателя. Он не превышает 200 кубических сантиметров, и эта цифра не случайна. Если создается больший объем, то разрыв в топливных показателях между двухтактными и четырехтактными моделями становится очень заметным. Существует всего два исключения из этого правила, и конструкция каждого из них уходит в полувековую историю. Это – «Ява» (Чехия) и отечественный ИЖ.

Шедевром современной мототехники по праву считаются двухтактные спортбайки. Сложность их механической «начинки» ничуть не уступает четырехтактным моделям. У них в паре с лепестковым клапаном уже имеется и специальная заслонка на выпуске, которая называется клапан мощности.

В двухтактных моделях ключевую роль играет не только конфигурация камеры сгорания в двигателе, но и параметры впускной и выпускной систем. А все из-за продувки цилиндра, когда часть смеси мгновенно вылетает в выпускную систему, и вернуть ее удается только за счет волновых процессов. А они возникают только на определенных оборотах. И вот здесь начинается работа клапана мощности, который, перекрывая проходное сечение, существенно меняет сопротивление в выпускной системе.

www.moto-scuter.ru

Почему «летают» двухтактные мотоциклы? Раскрываем все тайны конструкции| Информация, эксплуатация, обслуживание

Нередко автомобилисты, глядя как срывается с места обтекаемый байк, задаются этим вопросом. Яркая двухколесная машина резво срывается с места и пулей мчит вперед, в то время как ее четырехколесные собратья еще только начинают движение. И дело тут не только в малой габаритной массе: моторы мотоциклов могут на несколько порядков превосходить автомобильные, что особенно заметно на удельных характеристиках.

Сфера, где применяются двухколесные машины с двигателями внутреннего сгорания, в последнее время значительно расширилась. И «виной» тому, многообразие мотоциклетных двигателей.

В споре между автомобильными двухтактниками и четырехтактниками победили последние. Причем это случилось еще в середине прошлого столетия. А вот в мире мотоциклов оба варианта свободно уживаются до сих пор, что позволяет, зайдя в любой магазин мотозапчастей, сразу же отыскать необходимую мотодеталь или комплектующие к своему «двухколесному» другу.

Двухтактные мотоциклы мирно соседствуют с четырехтактными, причем забрали они себе две абсолютно разные сферы влияния. Их применяют либо на спортивных и агрессивных байках, либо на самых дешевых массовых моделях. Обычные водители ценят их за простоту в обслуживании, а любители агрессивной езды – за перевес мощности (двухтактные модели в теории почти в 2 раза мощнее). Но вот на практике вопрос еще не решен полностью, а все из-за таких недостатков двухтактных агрегатов, как необходимость продувки топливно-воздушной смесью.

Но перевес все же имеется, поэтому если посмотреть на мотогонки Гран-при, то там четырехтактники не появляются уже лет десять.

Самые простые модели

Двухтактные моторы массового сегмента словно застыли во времени. Их конструкция настолько традиционна, что это уже превратилось в основное достоинство. Вот уже не одно десятилетие можно прийти в магазин мотозапчастей и найти любую деталь. У этих моделей сравнительно невысокие показатели по литровой мощности – около 100 литров. Большинство таких двигателей имеют один цилиндр, который отлит из алюминиевого сплава и укомплектован гильзой из чугуна.

Смазка либо смешивается с топливом, либо используется отдельно. Зажигание представляет собой простенькую электросхему, в которой отсутствуют контакты. Ключевой деталью является лепестковый клапан, установленный во впускной тракт. Его предназначение – не давать обратного хода топливной смеси и благодаря ему рабочий диапазон двигателя можно существенно увеличивать, что сразу сказывается на КПД работы. Редко можно найти двухтактный двигатель без лепесткового клапана.

Более сложные модели

Если говорить о более «изысканных» конструкциях, то это уже будут европейские и японские модели. Моторы для мотороллеров начинаются с воздушно-принудительного охлаждения, и за ними уже следуют более форсированные модели с жидкостным. Их литраж может достигать 140 литров, и у них отсутствует чугунная гильза. В этих моделях ее заменяет никель-кремниевое покрытие, характеристики которого значительно лучше.

Система смазки у двухтактника, который вписывается по всем параметрам чистоты выхлопных газов, всегда будет раздельная. И довольно часто на мопедах и мотороллерах можно увидеть в выпускной системе катализатор.

Общей характеристикой всех массовых моделей является рабочий объем двигателя. Он не превышает 200 кубических сантиметров, и эта цифра не случайна. Если создается больший объем, то разрыв в топливных показателях между двухтактными и четырехтактными моделями становится очень заметным. Существует всего два исключения из этого правила, и конструкция каждого из них уходит в полувековую историю. Это – «Я

moto-scuter.ru

Китай Двухтактный Мотоцикл, Китай Двухтактный Мотоцикл список товаров на ru.Made-in-China.com

Цена FOB для Справки: US $ 130 / шт. MOQ: 200шт.

  • Тип трансмиссии: Автоматический
  • Тип двигателя: Двухтактный
  • Состав: Без двери
  • Система передачи: Цепной Привод
  • топливо: Газ / Дизель
  • Тип тормозной системы: Дисковый Тормоз
  • Поставщики с проверенными бизнес-лицензиями

    Поставщики, проверенные инспекционными службами

    Zhejiang Lianmei Industrial Co., Ltd.
  • провинция: Zhejiang, China

ru.made-in-china.com

Почему «летают» двухтактные мотоциклы? Раскрываем все тайны конструкции| Информация, эксплуатация, обслуживание

Нередко автомобилисты, глядя как срывается с места обтекаемый байк, задаются этим вопросом. Яркая двухколесная машина резво срывается с места и пулей мчит вперед, в то время как ее четырехколесные собратья еще только начинают движение. И дело тут не только в малой габаритной массе: моторы мотоциклов могут на несколько порядков превосходить автомобильные, что особенно заметно на удельных характеристиках.

Сфера, где применяются двухколесные машины с двигателями внутреннего сгорания, в последнее время значительно расширилась. И «виной» тому, многообразие мотоциклетных двигателей.

В споре между автомобильными двухтактниками и четырехтактниками победили последние. Причем это случилось еще в середине прошлого столетия. А вот в мире мотоциклов оба варианта свободно уживаются до сих пор, что позволяет, зайдя в любой магазин мотозапчастей, сразу же отыскать необходимую мотодеталь или комплектующие к своему «двухколесному» другу.

Двухтактные мотоциклы мирно соседствуют с четырехтактными, причем забрали они себе две абсолютно разные сферы влияния. Их применяют либо на спортивных и агрессивных байках, либо на самых дешевых массовых моделях. Обычные водители ценят их за простоту в обслуживании, а любители агрессивной езды – за перевес мощности (двухтактные модели в теории почти в 2 раза мощнее). Но вот на практике вопрос еще не решен полностью, а все из-за таких недостатков двухтактных агрегатов, как необходимость продувки топливно-воздушной смесью.

Но перевес все же имеется, поэтому если посмотреть на мотогонки Гран-при, то там четырехтактники не появляются уже лет десять.

Самые простые модели

Двухтактные моторы массового сегмента словно застыли во времени. Их конструкция настолько традиционна, что это уже превратилось в основное достоинство. Вот уже не одно десятилетие можно прийти в магазин мотозапчастей и найти любую деталь. У этих моделей сравнительно невысокие показатели по литровой мощности – около 100 литров. Большинство таких двигателей имеют один цилиндр, который отлит из алюминиевого сплава и укомплектован гильзой из чугуна.

Смазка либо смешивается с топливом, либо используется отдельно. Зажигание представляет собой простенькую электросхему, в которой отсутствуют контакты. Ключевой деталью является лепестковый клапан, установленный во впускной тракт. Его предназначение – не давать обратного хода топливной смеси и благодаря ему рабочий диапазон двигателя можно существенно увеличивать, что сразу сказывается на КПД работы. Редко можно найти двухтактный двигатель без лепесткового клапана.

Более сложные модели

Если говорить о более «изысканных» конструкциях, то это уже будут европейские и японские модели. Моторы для мотороллеров начинаются с воздушно-принудительного охлаждения, и за ними уже следуют более форсированные модели с жидкостным. Их литраж может достигать 140 литров, и у них отсутствует чугунная гильза. В этих моделях ее заменяет никель-кремниевое покрытие, характеристики которого значительно лучше.

Система смазки у двухтактника, который вписывается по всем параметрам чистоты выхлопных газов, всегда будет раздельная. И довольно часто на мопедах и мотороллерах можно увидеть в выпускной системе катализатор.

Общей характеристикой всех массовых моделей является рабочий объем двигателя. Он не превышает 200 кубических сантиметров, и эта цифра не случайна. Если создается больший объем, то разрыв в топливных показателях между двухтактными и четырехтактными моделями становится очень заметным. Существует всего два исключения из этого правила, и конструкция каждого из них уходит в полувековую историю. Это – «Ява» (Чехия) и отечественный ИЖ.

Шедевром современной мототехники по праву считаются двухтактные спортбайки. Сложность их механической «начинки» ничуть не уступает четырехтактным моделям. У них в паре с лепестковым клапаном уже имеется и специальная заслонка на выпуске, которая называется клапан мощности.

В двухтактных моделях ключевую роль играет не только конфигурация камеры сгорания в двигателе, но и параметры впускной и выпускной систем. А все из-за продувки цилиндра, когда часть смеси мгновенно вылетает в выпускную систему, и вернуть ее удается только за счет волновых процессов. А они возникают только на определенных оборотах. И вот здесь начинается работа клапана мощности, который, перекрывая проходное сечение, существенно меняет сопротивление в выпускной системе.

www.moto-scuter.ru

Почему «летают» двухтактные мотоциклы? Раскрываем все тайны конструкции| Информация, эксплуатация, обслуживание

Нередко автомобилисты, глядя как срывается с места обтекаемый байк, задаются этим вопросом. Яркая двухколесная машина резво срывается с места и пулей мчит вперед, в то время как ее четырехколесные собратья еще только начинают движение. И дело тут не только в малой габаритной массе: моторы мотоциклов могут на несколько порядков превосходить автомобильные, что особенно заметно на удельных характеристиках.

Сфера, где применяются двухколесные машины с двигателями внутреннего сгорания, в последнее время значительно расширилась. И «виной» тому, многообразие мотоциклетных двигателей.

В споре между автомобильными двухтактниками и четырехтактниками победили последние. Причем это случилось еще в середине прошлого столетия. А вот в мире мотоциклов оба варианта свободно уживаются до сих пор, что позволяет, зайдя в любой магазин мотозапчастей, сразу же отыскать необходимую мотодеталь или комплектующие к своему «двухколесному» другу.

Двухтактные мотоциклы мирно соседствуют с четырехтактными, причем забрали они себе две абсолютно разные сферы влияния. Их применяют либо на спортивных и агрессивных байках, либо на самых дешевых массовых моделях. Обычные водители ценят их за простоту в обслуживании, а любители агрессивной езды – за перевес мощности (двухтактные модели в теории почти в 2 раза мощнее). Но вот на практике вопрос еще не решен полностью, а все из-за таких недостатков двухтактных агрегатов, как необходимость продувки топливно-воздушной смесью.

Но перевес все же имеется, поэтому если посмотреть на мотогонки Гран-при, то там четырехтактники не появляются уже лет десять.

Самые простые модели

Двухтактные моторы массового сегмента словно застыли во времени. Их конструкция настолько традиционна, что это уже превратилось в основное достоинство. Вот уже не одно десятилетие можно прийти в магазин мотозапчастей и найти любую деталь. У этих моделей сравнительно невысокие показатели по литровой мощности – около 100 литров. Большинство таких двигателей имеют один цилиндр, который отлит из алюминиевого сплава и укомплектован гильзой из чугуна.

Смазка либо смешивается с топливом, либо используется отдельно. Зажигание представляет собой простенькую электросхему, в которой отсутствуют контакты. Ключевой деталью является лепестковый клапан, установленный во впускной тракт. Его предназначение – не давать обратного хода топливной смеси и благодаря ему рабочий диапазон двигателя можно существенно увеличивать, что сразу сказывается на КПД работы. Редко можно найти двухтактный двигатель без лепесткового клапана.

Более сложные модели

Если говорить о более «изысканных» конструкциях, то это уже будут европейские и японские модели. Моторы для мотороллеров начинаются с воздушно-принудительного охлаждения, и за ними уже следуют более форсированные модели с жидкостным. Их литраж может достигать 140 литров, и у них отсутствует чугунная гильза. В этих моделях ее заменяет никель-кремниевое покрытие, характеристики которого значительно лучше.

Система смазки у двухтактника, который вписывается по всем параметрам чистоты выхлопных газов, всегда будет раздельная. И довольно часто на мопедах и мотороллерах можно увидеть в выпускной системе катализатор.

Общей характеристикой всех массовых моделей является рабочий объем двигателя. Он не превышает 200 кубических сантиметров, и эта цифра не случайна. Если создается больший объем, то разрыв в топливных показателях между двухтактными и четырехтактными моделями становится очень заметным. Существует всего два исключения из этого правила, и конструкция каждого из них уходит в полувековую историю. Это – «Ява» (Чехия) и отечественный ИЖ.

Шедевром современной мототехники по праву считаются двухтактные спортбайки. Сложность их механической «начинки» ничуть не уступает четырехтактным моделям. У них в паре с лепестковым клапаном уже имеется и специальная заслонка на выпуске, которая называется клапан мощности.

В двухтактных моделях ключевую роль играет не только конфигурация камеры сгорания в двигателе, но и параметры впускной и выпускной систем. А все из-за продувки цилиндра, когда часть смеси мгновенно вылетает в выпускную систему, и вернуть ее удается только за счет волновых процессов. А они возникают только на определенных оборотах. И вот здесь начинается работа клапана мощности, который, перекрывая проходное сечение, существенно меняет сопротивление в выпускной системе.

moto-scuter.ru

Двигатель Honda NSR 500

Этой статьей начинается увлекательный цикл материалов, по обзорам очень интересных двигателей, в гоночном авто и мото мире. Судя по фото, уже видно насколько мотор гоночного мотоцикла Honda-NSR500 уникален и необычен.

Технические характеристики HONDA NSR500.

Год выпуска: 1992

Мощность двигателя: 168 лс при 13000 оборотов в минуту до 200 лс и 14000 об/мин на 2000 год.

Крутящий момент: 106 н/м при 11450 оборотов в минуту

Рабочий объем: 498 куб. см.

Двухтактный, 60-градусный, 4 цилиндровый, V образный

Ширина двигателя 300 мм

Масса двигателя 45 кг

Масса мотоцикла без топлива 135 кг

Запас топлива 32 литра

Максимальная скорость более 320 км/час

Разгон до 100 около 2 сек. Сильно зависит от массы пилота и топлива.

NSR-500 Хонды был самым успешным из полулитровых двухтактных Гран при мотоциклов, и зачастую наиболее опасным из всех. Это было связано главным образом из-за его двигателя V4, который был вообще самый мощным на гоночной сетке. Норов и мощность его была настолько жесткой, что лучшие гонщики мира в том числе и Валентино Росси, не всегда могли его полностью контролировать.

NSR дебютировал в 1984 году и с тех пор на этом мотоцикле за 18 лет, было выиграно 10 Гран-При в классе 500 и 130 отдельных гонок. Такой успех прежде всего связан с устройством двигателя и малым весом самого болида. Двухтактный двигатель HONDA NSR500 с одним коленвалом, без дополнительных балансиров, получился очень легким и обладал малым гироскопическим эффектом, что позволяло улучшить маневренность мотоцикла в поворотах. Огромная мощность позволяла быстро разгоняться.

Мощность двигателя постоянно росла и в 1989 году она составляла уже 190 лс а в 2000г 200 лс. Около 18 лет мотоциклы HONDA, оснащенные этим безумным двигателем состязались и выигрывали на гоночных трассах по всему миру. По сей день двигатель NSR500 является одним из самых безумных двигателей из когда либо созданных.

Подвесная экспозиция мотоцикла HONDA NSR500 в деталях

Двухтактные двигатели внутреннего сгорания  Главная

zero-100.ru

ДВУХТАКТНАЯ ГЕГЕМОНИЯ - Март 1972 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета "За рулем - Регион"
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1972
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№3
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
ДВУХТАКТНАЯ ГЕГЕМОНИЯ
  • К обзору номера
  • 0 — Страничка мотоциклиста
  • 0 — Настольная игра
  • 0 — МНОГОДНЕВНЫЙ ИЗ КРОССОВОГО (Статью читайте на стр. 21)
  • 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 0 — 8 марта — Международный женский день
  • 1 — Говорят делегаты съезда ДОСААФ
  • 4 — Шаги пятилетки
  • 6 — 8 марта — Международный женский день
  • 7 — ДОРОГИ ФРОНТОВЫЕ
  • 8 — СТРАНА МОЯ ЛЮБИМАЯ
  • 10 — Советская техника
  • 10 — Советская техника
  • 12 — ИСПЫТЫВАЕТ "ЗА РУЛЕМ"
  • 13 — ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ В 1972 ГОДУ
  • 14 — ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ
  • 15 — Новости, события, факты
  • 16 — Hem, он не в запасе
  • 17 — Справочная служба
  • 18 — АВТОМО

www.zr.ru