Советские мотоциклы. М 101 мотоцикл


60 лет мотоциклам из Минска — журнал За рулем

10 августа 2011 года

Мотоциклетному производству в Минске — 60 лет. Поздравляя с юбилеем «Мотоциклетную компанию „Минск-Мото“», вспомним страницы ее истории.

000_moto_0711_048

Живой! Число действующих мотопроизводств на территории бывшего СССР можно пересчитать по пальцам одной руки. Причем руки, попавшей в пилораму. Тем приятнее было убедиться, что производство мотоциклов в Минске не просто еле теплится, а реально живет! Конечно, нынешние десятки тысяч ежегодно выпускаемых мотоциклов трудно сравнивать со статистикой времен СССР, когда завод делал на порядок больше машин. Зато впечатляет модельная гамма: если в прежние времена она состояла фактически из одной модели, изредка с вариациями, то сейчас предприятие выпускает довольно разнообразный ассортимент легких мотоциклов, к которым недавно прибавились и скутеры.

Довелось увидеть сборку нового R250. Могу заверить: это не тот случай, когда технологический процесс сводится к разбивке укупорки и наклеиванию собственных шильдиков. Мотоциклы реально собирают, начиная с голой рамы. А планы руководства компании по закупке нового промышленного оборудования позволяют надеяться, что заводу не грозит превращение в еще один сборочный филиал Поднебесной.

001_moto_0711_048

002_moto_0711_048

003_moto_0711_048

Когда смотришь семейные альбомы даже близких родственников, то и дело натыкаешься на фотографии незнакомцев. И на вопрос «А кто это?» обычно следует рассказ о незаурядном человеке. Вот и мы — выбрали в минском фамильном альбоме в основном те машины, о которых широкая публика и не подозревает.

101_moto_0711_048

Прародитель всех мотоциклов из Минска — модель М1А, 1951 год. Почему на бензобаке надпись «Москва»? Потому что в Минск переехало оборудование Московского мотоциклетного завода вместе с выпускаемой там моделью. Та, в свою очередь, ведет происхождение от DKW RT125 — лучшего легкого мотоцикла той поры. Его конструкцию взяли на вооружение несколько десятков компаний во всем мире — в том числе такие именитые, как BSA и Harley-Davidson. Двухтактный 125-кубовый двигатель (его размерность — 52х58 мм — минские мотоциклы сохраняют до сих пор) сблокирован с трехступенчатой коробкой передач и развивает 4,25 л.с. при 4800 об/мин.

Прародитель всех мотоциклов из Минска — модель М1А, 1951 год. Поч

www.zr.ru

Мотоцикл Минск М-103 | Советские мотоциклы

В 1962 году Минский мотоциклетно-велосипедный завод начал выпускать новую модель М103. Предшественником модели является 250-кубовый мотоцикл “Минск” М-101.

Мотоцикл М-103 – это одноместный, лёгкий, надёжный, дорожный мотоцикл.

Мотоцикл оснащён 123-кубовым двигателем. Цилиндр чугунный. Продувка – двухканальная, с воздушным охлаждением. Устанавливался генератор переменного тока. В двигателе всего 5 лошадиных сил, но для разгона до 80 км/ч вполне хватает. 

Генератор на мотоцикле модели Г-401.  Оснащался мотоцикл карбюратором К-55Д, он с поплавком и игольчатым клапаном. Лучшей очистки воздуха разработчикам удалось достичь благодаря замене старого сетчатого воздушного фильтра(как на М1М) новым, контактно-масляным. Ёмкость бака всего 9 литров смеси. Питается двигатель смесью бензина и масла, которую необходимо заливать в бак, при процентом соотношении 25 к 1. Топливо в двигатель подаётся самотёком.

Мотоцикл имеет массу около 85 килограмм и выдерживает максимальную нагрузку в 150 килограмм.

Привод осуществляется открытой цепью на заднее колесо, а трансмиссия на М-103 трёхступенчатая, ножное переключение передач.

Сцепление в этом советском советском мотоцикле в масляной ванне, многодисковое.

Несколько слов о ходовой части, рама закрытого типа, трубчатая.

На переднем колесе телескопическая вилка, а на заднем – маятникового типа. На обеих колёсах амортизаторы являются гидравлическими.

Мотоцикл оснащался колёсами размерами 65-484(2.50-19″) 

Мотоцикл успешно производился на заводе до 1964 года, в последствие вышел на замену ему Минск М104.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

Советские мотоциклы | Сайт про мотоциклы СССР

После окончания кровопролитной войны Советский союз получил репарации, в числе которых были и чертежи мотоциклетной компании DKW.

И в 1946 году завод на основе чертежей мотоцикла DKW NZ-350 завод наладил производство переделанного мотоцикла под советские приборы и электрооборудование. Немецкий NZ-350 сочетал в себе как старые, так и новые знания и подходы к созданию мотоцикла. Читать дальше…

Категория:Мотоциклы ИЖ |

Мотоцикл ИЖ-9 – это мотоцикл пришедший на смену ИЖ-8.

Начало производства мотоцикла было начато в 1939 году.

Этот мотоцикл конца 30-х годов оснащался одноцилиндровым двигателем, цилиндр имеет 2 выпускных окна. Рабочий объём двигателя составляет 300 кубических сантиметров. Мощность, которой обладает двигатель имеет 9.5 лошадиные силы Читать дальше…

Категория:Мотоциклы ИЖ |

На смену мотоциклу ИЖ-7 конструкторы Ижевского мотоциклетного завода

сконструировали ИЖ-8.

В 1938 году было начато производство новых мотоциклов ИЖ-8.  Ходовая часть мотоцикла осталась почти не тронутая конструкторами. Поэтому можно подумать что улучшений в мотоцикле мало, однако это не так.

Новая модель отличается от своего предшественника более мощным двигателем. Объём двигателя – 300 кубических сантиметров. Читать дальше…

Категория:Мотоциклы ИЖ |

Седьмой мотоцикл модельного ряда мотоциклов ИЖ – первый серийный мотоцикл марки ИЖ.

После того, как был решён вопрос о создании большого мотоциклетного завода и его месторасположении в Ижевске, было принято решение о начале серийного производства мотоциклов ИЖ.

1 мая 1933 года был изготовлен мотоцикл ИЖ-7, который был собран по документации, полученной из Ленинграда. Мотоцикл ИЖ-7 является двойником мотоцикла Л-300. Читать дальше…

Категория:Мотоциклы ИЖ |

Добрый день, уважаемые читатели моего сайта!

Эта статья про один из раритетных мотоциклов мотоциклетного завода в Ижевске.

Этот мотоцикл имеет предшественника – это ИЖ-4

ИЖ-5 также принимал участие во Втором Всероссийском мотопробеге, проходившем осенью 1929 года, в котором все мотоциклы-участники преодолели расстояние в 3300 километров, а также дорогу от Ижевска до столицы советского государства Москвы. Читать дальше…

Категория:Мотоциклы ИЖ |

На этот раз, в этой статье мы будем говорить о мотоцикле ИЖ-4.

Предшественником четвёртой модели является ИЖ-3. 

Эту очередную модель сконструировал известный советский конструктор Пётр Владимирович Можаров.

На этот раз ИЖ планировался как мотоцикл лёгкий класса.

Двигатель на мотоцикл устанавливался от немецкого производителя Stock. Читать дальше…

Категория:Мотоциклы ИЖ |

Здравствуйте, в этой статье пойдёт речь о ещё одном советском мотоцикле, произведённом в Ижевске в первой половине XX века.

В предыдущей статье мы говорили о его предшественнике ИЖ-2.

ИЖ-3 – это третий мотоцикл сконструированный Петром Владимировичем Можаровым. Этот мотоцикл способен преодолевать труднопроходимые участки дороги. Мотоцикл надёжный и легко едет по самым трудным дорогам. Читать дальше…

Категория:Мотоциклы ИЖ |

В 1962 году Минский мотоциклетно-велосипедный завод начал выпускать новую модель М103. Предшественником модели является 250-кубовый мотоцикл “Минск” М-101.

Мотоцикл М-103 – это одноместный, лёгкий, надёжный, дорожный мотоцикл.

Мотоцикл оснащён 123-кубовым двигателем. Цилиндр чугунный. Продувка – двухканальная, с воздушным охлаждением. Устанавливался генератор переменного тока. В двигателе всего 5 лошадиных сил, но для разгона до 80 км/ч вполне хватает.  Читать дальше…

Категория:Мотоциклы Минск |

 

Мотоцикл “Минск” М-101 – это отличный мотоцикл с двухцилиндровым двигателем. Мотоциклы с объёмом 250 кубических сантиметров. Выпуск был начат в 1961 году. Ранее на ММВЗ мотоциклы с таким объёмом не выпускались, выпуск этой модели предполагал дальнейшее внедрение 250-кубовых мотоциклов в производство, однако к сожалению этого не произошло. Читать дальше…

Категория:Мотоциклы Минск |

Советский мотоцикл ИЖ-2 это второй мотоцикл от начала производства модельного ряда всем известных мотоциклов “ИЖ”. Предыдущей моделью является ИЖ-1, сконструированный Петром Владимировичем Можаровым.

От предшественника его отличает принудительное охлаждение и укреплённая конструкция пассажирской коляски. Читать дальше…

Категория:Мотоциклы ИЖ |

soviet-moto.ru

Мотоцикл Минск м 101 - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Минск > Мотоцикл Минск м 101

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

МОТОЦИКЛЫ СЕМИЛЕТКИ - Май 1959 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета "За рулем - Регион"
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1959
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№5
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
МОТОЦИКЛЫ СЕМИЛЕТКИ
  • К обзору номера
  • 0 — ДВИГАТЕЛЬ-МАЛЮТКА
  • 0 — РУЛЕВАЯ ТРАПЕЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
  • 0 — Автомобильная палатка
  • 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 0 — В этом номере вы прочтете:
  • 1 — МОТОЦИКЛЫ СЕМИЛЕТКИ
  • 3 — БОЛЬШОЕ РЯЗАНСКОЕ
  • 4 — НА ОКСКОЙ ВОДЕ
  • 4 — ХЛЕБОРОБЫ
  • 5 — ТРИ ПОДВИГА
  • 6 — МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ КРЕПНУТ
  • 8 — ДВИГАТЕЛЬ-МАЛЮТКА
  • 9 — РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  • 11 — АВТОМОБИЛЬНАЯ СЕКЦИЯ ЦАМК ПЕРЕД НОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
  • 12 — КРЫЛАТЫЙ ЧЕХ
  • 14 — СПОРТИВНЫЙ РАДИОКОММЕНТАТОР
  • 16 — ДОРОГА ГОРНАЯ - ОПАСНЫЙ ПУТЬ
  • 19 — ШИНЫ МОГУТ СЛУЖИТЬ ДОЛГО
  • 19 — НЕПРИЯТНОСТИ с ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ

www.zr.ru

Мотоцикл М-101 | Авто Байк

Юбилей мотоцикла М-101. Синий дым поднимался над торфяниками. Запах гари даже в городе мешал спать. А утром солнце долго не могло пробиться сквозь плотную пелену не то дыма, не то тумана.

О мотоцикле М-101 знают далеко не все. Между тем эта модель с двухцилиндровым двигателем, разработанная в 60-е годы, имела немало интересных решений: хребтовую раму, сцепление на коленчатом валу, рычажную вилку и т. п.

Так было все три дня, что я провел в столице Беларуси на выставке с несколько длинноватым и претенциозным названием «Фирма «Мотовело» вчера, сегодня, завтра». И все три дня к билетной кассе заводского стадиона не кончалась очередь. И гремела медь духового оркестра в паузах между магнитофонными воплями. И до самого позднего вечера толпились люди у контейнеров, где шла бойкая торговля велосипедами, которую ничуть не «тормознули» сумасшедшие цены.

Выставка — это всегда праздник. Тем более — выставка-продажа. Да еще в наше нелегкое время. И этот 45-летию со дня выпуска первого минского велосипеда, вполне удался, в чем несомненная заслуга его основных организаторов — главного инженера Минского мотовелозавода А. Язвинского и руководителя клуба мотостарины «Минск» Ю. Савченко.

Поводом для праздника, как я уже сказал, стал юбилей велосипеда. И надо же случиться такому совпадению: как раз в те же дни исполнилось 75 лет человеку, который летом 1947 года собирал тот первый велосипед: Тихону Иосифовичу Зайцеву. И подарком ветерану от завода стал, конечно же, опять-таки велосипед: новенький и сверкающий.

Ну, а мотоциклы,— они теперь неотделимы от заводской истории. И потому с полным правом красовались в общем строю.

Выставка открыта! Ленточку перерезали А. Извинений и А. Крупский.

Отреставрированные во всем, вплоть до мелочей, здесь были представлены и самая-самая первая «макака» M-1А, и все другие модели, вплоть до таинственной и пока никому неизвестной «13-й». Одна из последних моделей — ММВЗ-3.111 «Спорт». Справа виден один из экспериментальных мотоциклов 60-х годов.

Самую первую «макаку» М-1А представляет заводской испытатель Э. Ф. Леонов.

нов в момент открытия совершил на «макаке» круг почета и тем показал, что машина действительно восстановлена полностью, хоть сейчас в дорогу!

Что же касается «таинственной незнакомки», одетой прямо-таки в зарубежное платье (яркая расцветка, красные ручки руля и рычаги, красные гофры на вилке, дисковый тормоз переднего колеса, часы и тахометр на панели приборов и т. п.), то ее «попробовали в деле» бизнесмен из Франции г-н Дюпре и автор этих строк. Мотоцикл понравился обоим. Особенно — необыкновенно низким уровнем шума: в 20 метрах работающий мотор уже почти не слышен!

Закончился первый день выставки. Экспонаты отдыхают.

Конечно, не все удалось так, как хотели организаторы. И самое, пожалуй, обидное то, что не приехали гости, приглашенные из Киева, Харькова, Ижевска, Коврова...

Но я намеренно не хочу говорить здесь о недостатках.

Ведь так редки стали праздники в нашей мотоциклетной жизни. И так желанны!

А потому давайте еще раз порадуемся, что такое все же случается. И еще раз скажем спасибо людям с горячими сердцами, которые делают такие праздники для нас и наших детей. Которые помнят о прошлом и смотрят в будущее.

 

avtobike.com

Мотоцикл «Минск» М103 - Мотоциклы России и СССР

Мотоцикл «Минск» М103  

«Минск» М103 — лёгкий дорожный одноместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Республика Беларусь, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1962 по 1964 год. Предшественник мотоцикла — модель М1М, преемник — «Минск» М104.Мотоцикл «Минск» М103 является дальнейшим развитием мотоциклов М1А и М1М (копии мотоцикла DKW RT 125) Минского мотоциклетно-велосипедного завода.Двигатель практически остался прежним. Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминиевого сплава, генератор переменного тока, карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Модель М-103 стала оснащаться вместо сетчатого воздушного фильтра контактно-масляным, значительно улучшающим очистку воздуха (по сравнению с сетчатым на модели М1М). Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1: 25.Еще раньше была изменена конструкция цилиндра и головки цилиндра. Более развитое оребрение позволило снизить рабочую температуру головки примерно на 60—80°.Много нареканий вызывало слабое крепление рычагов переключения передач и кикстартера. На мотоцикле М-103 применен гораздо более надежный способ крепления рычагов.Для увеличения долговечности двигателя разработан новый масляный воздушный фильтр. Принцип действия его таков. В нижней части находится слой масла, над которым расположен фильтрующий пакет с капроновой набивкой. Воздух, проходя над маслом, оставляет в нем более тяжелые частицы пыли, а остальные — задерживаются в фильтрующем пакете.При езде по шоссейным дорогам воздушный фильтр необходимо промывать и заливать свежим маслом через каждые 1000—1500 км пробега. Если же на дорогах много пыли, то надо делать это через каждые 300—500 км. В фильтр заливают 40 см3 автола.Новый фильтр потребовал корректировки карбюратора К-55. Совместно с работниками Ленкарза наши конструкторы подобрали диаметр диффузора — 22 мм, вместо 20 мм. Изменено также проходное сечение жиклера—пропускная способность его сейчас 145 см3/мин. Карбюратор для двигателя М-103 получил название К-55-Д.Новый карбюратор и воздушный фильтр дали возможность без снижения мощности (5 л. с.) уменьшить удельный расход топлива до 380—390 г/элсч, а следовательно,— и расход его на 100 км пути. При езде .по асфальтированной дороге со скоростью 50 км/час (без пассажира) он составляет 2,2 л.Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.Рама для мотоцикла М-103 разработана заново. Она отличается изменением конфигурации задних трубок. Это повысило ее жесткость в целом и придало более строгий вид. Багажник устанавливается теперь без передних растяжек.Передняя вилка на М-103 телескопическая, бесштоковая, с гидравлическим амортизатором. Ход передней вилки 130 мм, пружины сделаны диаметром 22,8 мм из проволоки 3,5 мм. В вилку заливается 200 см3 смеси, состоящей из 70% автола АКЗп-6 и 30% осветительного керосина. Испытания показали высокие эксплуатационные качества новойпередней вилки. Она придаёт мотоциклу устойчивость, повышает надежность крепления переднего колеса и создает лучшие удобства для водителя.Задняя подвеска включает новую маятниковую вилку, изготовленную из труб 32X2 с усилителями в задней части перьев, и новые пружинно-гидравлические подвески. Изменилась также конструкция деталей натяжения задней цепи. Для установки заднего колеса и регулировки натяжения цепи сейчас служат серьги.Задние подвески имеют ход 70 мм. Все усилия воспринимает пружина диаметром 45 мм из проволоки 60С2А диаметром 6 мм. Для гашения колебаний и предотвращения металлических ударов при крайних ходах подвески установлен гидравлический амортизатор двустороннего действия. В подвеску заливается 32 см3 веретенного масла АУ.На мотоцикле М-103 для езды с пассажиром предусмотрено изменение жесткости задних подвесок с помощью полуколец, которые переставляют из нижней канавки нижней трубки амортизатора в верхнюю. Для этого необходимо сжать пружину подвески, подняв нижний защитный чехол.Задние подвески соединены с рамой при помощи резиновых сайлентблоков.Колеса на мотоцикле М1М были со спицами разной длины, которые часто обрывались. На мотоцикле М-103 применены сварные ступицы из штампованных деталей, причем спицы имеют одинаковую длину. Между фланцами ступицы устанавливается декоративное гофрированное кольцо. Для облегчения монтажа и демонтажа шин в ближайшее время обод будет заменен новым, с более глубоким профилем. Все это повысит жесткость колеса.Изменены и тормозные колодки. Они сделаны шире — 30 мм при прежнем диаметре — 120 мм. Благодаря этому улучшается эффективность торможения, да и сами колодки будут долговечнее. Владельцев М1М не устраивала установка задней звездочки с тормозным барабаном на заклепках. Практически при ее износе приходилось заменять все колесо. Сейчас задняя звездочка с тормозным барабаном крепится к ступице шестью болтами М6Х1.Колеса у мотоцикла М-103 невзаимозаменяемые. Размер шин остался прежним — 2,5—19.Крылья новой формы изящнее старых. К тому же они удобнее в производстве — их изготовляют профилированием из стальной ленты.Электрооборудование осталось прежним, с генератором Г-401 переменного тока. Жизнь показала надежность системы с переменным током (без аккумулятора) для легких мотоциклов.Изменения, внесенные в конструкцию самого легкого мотоцикла, не увеличили его веса.Мы надеемся, что новая наша машина понравится мотолюбителям. Работники завода будут и дальше улучшать отдельные узлы и детали нового мотоцикла.

Техническая характеристикаДлина, мм1940Ширина, мм570Высота, мм990База, мм1230-1255Дoрожный просвет, мм185Максимальная нагрузка, кг150Сухой вес, кг85Макс. скорость, км/ч75Средний расход топлива, л/100 км3-3,5Диаметр цилиндра, мм52Ход поршня, мм58Рабочий объем двигателя, см3123Степень сжатия7,6Мощность двигателя, л.с.5Обороты при макс. мощности об/мин5000КарбюраторК-55ДВоздухофильтрконтактно-масляныйТопливобензин А66Емкость бензобака, л9Моторная передачаЦепь ПВ-9, 525-1000Передаточное число2,75Сцеплениемногодисковое, в масляной ваннефрикционные накладки - пробкаЧисло ведущих дисков3Коробка передач3-ступенчатаяПередаточные числаI - 3,24, II - 1,6, III - 1Главная передачаоткрытая цепь ПР-12,7-1800-2Передаточное число2,67Колеса (ступицы)штампованныеШины65-484(2.50-19")СедлопружинноеГенераторГ-401Катушка зажиганияКМ-01 или Б-50Опережение зажигания (мм до ВМТ)4Лампа фары32Х21Стоп-сигнал отсутствует Указатель поворотовотсутствуетСпидометрСП-115СигналС-34Переключатель светаП-25  

rusmotorcycle.ucoz.ru