Советские мотоциклы. М 101 мотоцикл
60 лет мотоциклам из Минска — журнал За рулем
Мотоциклетному производству в Минске — 60 лет. Поздравляя с юбилеем «Мотоциклетную компанию „Минск-Мото“», вспомним страницы ее истории.
000_moto_0711_048
Живой! Число действующих мотопроизводств на территории бывшего СССР можно пересчитать по пальцам одной руки. Причем руки, попавшей в пилораму. Тем приятнее было убедиться, что производство мотоциклов в Минске не просто еле теплится, а реально живет! Конечно, нынешние десятки тысяч ежегодно выпускаемых мотоциклов трудно сравнивать со статистикой времен СССР, когда завод делал на порядок больше машин. Зато впечатляет модельная гамма: если в прежние времена она состояла фактически из одной модели, изредка с вариациями, то сейчас предприятие выпускает довольно разнообразный ассортимент легких мотоциклов, к которым недавно прибавились и скутеры.
Довелось увидеть сборку нового R250. Могу заверить: это не тот случай, когда технологический процесс сводится к разбивке укупорки и наклеиванию собственных шильдиков. Мотоциклы реально собирают, начиная с голой рамы. А планы руководства компании по закупке нового промышленного оборудования позволяют надеяться, что заводу не грозит превращение в еще один сборочный филиал Поднебесной.
001_moto_0711_048
002_moto_0711_048
003_moto_0711_048
Когда смотришь семейные альбомы даже близких родственников, то и дело натыкаешься на фотографии незнакомцев. И на вопрос «А кто это?» обычно следует рассказ о незаурядном человеке. Вот и мы — выбрали в минском фамильном альбоме в основном те машины, о которых широкая публика и не подозревает.
101_moto_0711_048
Прародитель всех мотоциклов из Минска — модель М1А, 1951 год. Почему на бензобаке надпись «Москва»? Потому что в Минск переехало оборудование Московского мотоциклетного завода вместе с выпускаемой там моделью. Та, в свою очередь, ведет происхождение от DKW RT125 — лучшего легкого мотоцикла той поры. Его конструкцию взяли на вооружение несколько десятков компаний во всем мире — в том числе такие именитые, как BSA и Harley-Davidson. Двухтактный 125-кубовый двигатель (его размерность — 52х58 мм — минские мотоциклы сохраняют до сих пор) сблокирован с трехступенчатой коробкой передач и развивает 4,25 л.с. при 4800 об/мин.www.zr.ru
Мотоцикл Минск М-103 | Советские мотоциклы
В 1962 году Минский мотоциклетно-велосипедный завод начал выпускать новую модель М103. Предшественником модели является 250-кубовый мотоцикл “Минск” М-101.
Мотоцикл М-103 – это одноместный, лёгкий, надёжный, дорожный мотоцикл.
Мотоцикл оснащён 123-кубовым двигателем. Цилиндр чугунный. Продувка – двухканальная, с воздушным охлаждением. Устанавливался генератор переменного тока. В двигателе всего 5 лошадиных сил, но для разгона до 80 км/ч вполне хватает.
Генератор на мотоцикле модели Г-401. Оснащался мотоцикл карбюратором К-55Д, он с поплавком и игольчатым клапаном. Лучшей очистки воздуха разработчикам удалось достичь благодаря замене старого сетчатого воздушного фильтра(как на М1М) новым, контактно-масляным. Ёмкость бака всего 9 литров смеси. Питается двигатель смесью бензина и масла, которую необходимо заливать в бак, при процентом соотношении 25 к 1. Топливо в двигатель подаётся самотёком.
Мотоцикл имеет массу около 85 килограмм и выдерживает максимальную нагрузку в 150 килограмм.
Привод осуществляется открытой цепью на заднее колесо, а трансмиссия на М-103 трёхступенчатая, ножное переключение передач.
Сцепление в этом советском советском мотоцикле в масляной ванне, многодисковое.
Несколько слов о ходовой части, рама закрытого типа, трубчатая.
На переднем колесе телескопическая вилка, а на заднем – маятникового типа. На обеих колёсах амортизаторы являются гидравлическими.
Мотоцикл оснащался колёсами размерами 65-484(2.50-19″)
Мотоцикл успешно производился на заводе до 1964 года, в последствие вышел на замену ему Минск М104.
Вконтакте
Одноклассники
Советские мотоциклы | Сайт про мотоциклы СССР
После окончания кровопролитной войны Советский союз получил репарации, в числе которых были и чертежи мотоциклетной компании DKW.
И в 1946 году завод на основе чертежей мотоцикла DKW NZ-350 завод наладил производство переделанного мотоцикла под советские приборы и электрооборудование. Немецкий NZ-350 сочетал в себе как старые, так и новые знания и подходы к созданию мотоцикла. Читать дальше…
Категория:Мотоциклы ИЖ |Мотоцикл ИЖ-9 – это мотоцикл пришедший на смену ИЖ-8.
Начало производства мотоцикла было начато в 1939 году.
Этот мотоцикл конца 30-х годов оснащался одноцилиндровым двигателем, цилиндр имеет 2 выпускных окна. Рабочий объём двигателя составляет 300 кубических сантиметров. Мощность, которой обладает двигатель имеет 9.5 лошадиные силы Читать дальше…
Категория:Мотоциклы ИЖ |На смену мотоциклу ИЖ-7 конструкторы Ижевского мотоциклетного завода
сконструировали ИЖ-8.
В 1938 году было начато производство новых мотоциклов ИЖ-8. Ходовая часть мотоцикла осталась почти не тронутая конструкторами. Поэтому можно подумать что улучшений в мотоцикле мало, однако это не так.
Новая модель отличается от своего предшественника более мощным двигателем. Объём двигателя – 300 кубических сантиметров. Читать дальше…
Категория:Мотоциклы ИЖ |Седьмой мотоцикл модельного ряда мотоциклов ИЖ – первый серийный мотоцикл марки ИЖ.
После того, как был решён вопрос о создании большого мотоциклетного завода и его месторасположении в Ижевске, было принято решение о начале серийного производства мотоциклов ИЖ.
1 мая 1933 года был изготовлен мотоцикл ИЖ-7, который был собран по документации, полученной из Ленинграда. Мотоцикл ИЖ-7 является двойником мотоцикла Л-300. Читать дальше…
Категория:Мотоциклы ИЖ |Добрый день, уважаемые читатели моего сайта!
Эта статья про один из раритетных мотоциклов мотоциклетного завода в Ижевске.
Этот мотоцикл имеет предшественника – это ИЖ-4
ИЖ-5 также принимал участие во Втором Всероссийском мотопробеге, проходившем осенью 1929 года, в котором все мотоциклы-участники преодолели расстояние в 3300 километров, а также дорогу от Ижевска до столицы советского государства Москвы. Читать дальше…
На этот раз, в этой статье мы будем говорить о мотоцикле ИЖ-4.
Предшественником четвёртой модели является ИЖ-3.
Эту очередную модель сконструировал известный советский конструктор Пётр Владимирович Можаров.
На этот раз ИЖ планировался как мотоцикл лёгкий класса.
Двигатель на мотоцикл устанавливался от немецкого производителя Stock. Читать дальше…
Категория:Мотоциклы ИЖ |Здравствуйте, в этой статье пойдёт речь о ещё одном советском мотоцикле, произведённом в Ижевске в первой половине XX века.
В предыдущей статье мы говорили о его предшественнике ИЖ-2.
ИЖ-3 – это третий мотоцикл сконструированный Петром Владимировичем Можаровым. Этот мотоцикл способен преодолевать труднопроходимые участки дороги. Мотоцикл надёжный и легко едет по самым трудным дорогам. Читать дальше…
Категория:Мотоциклы ИЖ |В 1962 году Минский мотоциклетно-велосипедный завод начал выпускать новую модель М103. Предшественником модели является 250-кубовый мотоцикл “Минск” М-101.
Мотоцикл М-103 – это одноместный, лёгкий, надёжный, дорожный мотоцикл.
Мотоцикл оснащён 123-кубовым двигателем. Цилиндр чугунный. Продувка – двухканальная, с воздушным охлаждением. Устанавливался генератор переменного тока. В двигателе всего 5 лошадиных сил, но для разгона до 80 км/ч вполне хватает. Читать дальше…
Категория:Мотоциклы Минск |
Мотоцикл “Минск” М-101 – это отличный мотоцикл с двухцилиндровым двигателем. Мотоциклы с объёмом 250 кубических сантиметров. Выпуск был начат в 1961 году. Ранее на ММВЗ мотоциклы с таким объёмом не выпускались, выпуск этой модели предполагал дальнейшее внедрение 250-кубовых мотоциклов в производство, однако к сожалению этого не произошло. Читать дальше…
Категория:Мотоциклы Минск |Советский мотоцикл ИЖ-2 это второй мотоцикл от начала производства модельного ряда всем известных мотоциклов “ИЖ”. Предыдущей моделью является ИЖ-1, сконструированный Петром Владимировичем Можаровым.
От предшественника его отличает принудительное охлаждение и укреплённая конструкция пассажирской коляски. Читать дальше…
Категория:Мотоциклы ИЖ |Мотоцикл Минск м 101 - Мотоциклы
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
теги
- Эндуро
- Дрэгстер
- Боббер
- Чоппер
- Круизер
- мотовездеход
- Кроссовый байк
- спортбайк
Рубрики
- Harley Davidson
- Honda CB
- Honda CTX
- Honda GL
- Honda GL 1800
- Honda SBR 1000
- Honda SBR 300
- Honda SBR 600
- Honda Shadow
- Honda VFR
- Honda VFR 1200
- Kawasaki Ninja
- Suzuki GSX
- Suzuki Strom
- Suzuki SV
- Гидроциклы
- Иж Юпитер
- Квадроциклы
- Квадроциклы Honda
- Китайские Мотоциклы
- Кроссовые Мотоциклы
- Мопеды
- Мотоцикл Восход
- Мотоцикл Днепр
- Мотоцикл Минск
- Мотоцикл Планета
- Мотоцикл Урал
- Мотоцикл Ява
- Мотоциклы BMW
- Мотоциклы BMW G
- Мотоциклы BMW R
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Иж
- Мотоциклы с коляской
- Мотоциклы Эндуро
- Скутеры Honda
- Спортивные мотоциклы
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
2bike.ru
МОТОЦИКЛЫ СЕМИЛЕТКИ - Май 1959 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Реклама
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- №1
- №2
- №3
- №4
- №5
- №6
- №7
- №8
- №9
- №10
- №11
- №12
- К обзору номера
- 0 — ДВИГАТЕЛЬ-МАЛЮТКА
- 0 — РУЛЕВАЯ ТРАПЕЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
- 0 — Автомобильная палатка
- 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 0 — В этом номере вы прочтете:
- 1 — МОТОЦИКЛЫ СЕМИЛЕТКИ
- 3 — БОЛЬШОЕ РЯЗАНСКОЕ
- 4 — НА ОКСКОЙ ВОДЕ
- 4 — ХЛЕБОРОБЫ
- 5 — ТРИ ПОДВИГА
- 6 — МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ КРЕПНУТ
- 8 — ДВИГАТЕЛЬ-МАЛЮТКА
- 9 — РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- 11 — АВТОМОБИЛЬНАЯ СЕКЦИЯ ЦАМК ПЕРЕД НОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
- 12 — КРЫЛАТЫЙ ЧЕХ
- 14 — СПОРТИВНЫЙ РАДИОКОММЕНТАТОР
- 16 — ДОРОГА ГОРНАЯ - ОПАСНЫЙ ПУТЬ
- 19 — ШИНЫ МОГУТ СЛУЖИТЬ ДОЛГО
- 19 — НЕПРИЯТНОСТИ с ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ
www.zr.ru
Мотоцикл М-101 | Авто Байк
Юбилей мотоцикла М-101. Синий дым поднимался над торфяниками. Запах гари даже в городе мешал спать. А утром солнце долго не могло пробиться сквозь плотную пелену не то дыма, не то тумана.
О мотоцикле М-101 знают далеко не все. Между тем эта модель с двухцилиндровым двигателем, разработанная в 60-е годы, имела немало интересных решений: хребтовую раму, сцепление на коленчатом валу, рычажную вилку и т. п.
Так было все три дня, что я провел в столице Беларуси на выставке с несколько длинноватым и претенциозным названием «Фирма «Мотовело» вчера, сегодня, завтра». И все три дня к билетной кассе заводского стадиона не кончалась очередь. И гремела медь духового оркестра в паузах между магнитофонными воплями. И до самого позднего вечера толпились люди у контейнеров, где шла бойкая торговля велосипедами, которую ничуть не «тормознули» сумасшедшие цены.
Выставка — это всегда праздник. Тем более — выставка-продажа. Да еще в наше нелегкое время. И этот 45-летию со дня выпуска первого минского велосипеда, вполне удался, в чем несомненная заслуга его основных организаторов — главного инженера Минского мотовелозавода А. Язвинского и руководителя клуба мотостарины «Минск» Ю. Савченко.
Поводом для праздника, как я уже сказал, стал юбилей велосипеда. И надо же случиться такому совпадению: как раз в те же дни исполнилось 75 лет человеку, который летом 1947 года собирал тот первый велосипед: Тихону Иосифовичу Зайцеву. И подарком ветерану от завода стал, конечно же, опять-таки велосипед: новенький и сверкающий.
Ну, а мотоциклы,— они теперь неотделимы от заводской истории. И потому с полным правом красовались в общем строю.
Выставка открыта! Ленточку перерезали А. Извинений и А. Крупский.
Отреставрированные во всем, вплоть до мелочей, здесь были представлены и самая-самая первая «макака» M-1А, и все другие модели, вплоть до таинственной и пока никому неизвестной «13-й». Одна из последних моделей — ММВЗ-3.111 «Спорт». Справа виден один из экспериментальных мотоциклов 60-х годов.
Самую первую «макаку» М-1А представляет заводской испытатель Э. Ф. Леонов.
нов в момент открытия совершил на «макаке» круг почета и тем показал, что машина действительно восстановлена полностью, хоть сейчас в дорогу!
Что же касается «таинственной незнакомки», одетой прямо-таки в зарубежное платье (яркая расцветка, красные ручки руля и рычаги, красные гофры на вилке, дисковый тормоз переднего колеса, часы и тахометр на панели приборов и т. п.), то ее «попробовали в деле» бизнесмен из Франции г-н Дюпре и автор этих строк. Мотоцикл понравился обоим. Особенно — необыкновенно низким уровнем шума: в 20 метрах работающий мотор уже почти не слышен!
Закончился первый день выставки. Экспонаты отдыхают.
Конечно, не все удалось так, как хотели организаторы. И самое, пожалуй, обидное то, что не приехали гости, приглашенные из Киева, Харькова, Ижевска, Коврова...
Но я намеренно не хочу говорить здесь о недостатках.
Ведь так редки стали праздники в нашей мотоциклетной жизни. И так желанны!
А потому давайте еще раз порадуемся, что такое все же случается. И еще раз скажем спасибо людям с горячими сердцами, которые делают такие праздники для нас и наших детей. Которые помнят о прошлом и смотрят в будущее.
avtobike.com
Мотоцикл «Минск» М103 «Минск» М103 — лёгкий дорожный одноместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Республика Беларусь, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1962 по 1964 год. Предшественник мотоцикла — модель М1М, преемник — «Минск» М104.Мотоцикл «Минск» М103 является дальнейшим развитием мотоциклов М1А и М1М (копии мотоцикла DKW RT 125) Минского мотоциклетно-велосипедного завода.Двигатель практически остался прежним. Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминиевого сплава, генератор переменного тока, карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Модель М-103 стала оснащаться вместо сетчатого воздушного фильтра контактно-масляным, значительно улучшающим очистку воздуха (по сравнению с сетчатым на модели М1М). Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1: 25.Еще раньше была изменена конструкция цилиндра и головки цилиндра. Более развитое оребрение позволило снизить рабочую температуру головки примерно на 60—80°.Много нареканий вызывало слабое крепление рычагов переключения передач и кикстартера. На мотоцикле М-103 применен гораздо более надежный способ крепления рычагов.Для увеличения долговечности двигателя разработан новый масляный воздушный фильтр. Принцип действия его таков. В нижней части находится слой масла, над которым расположен фильтрующий пакет с капроновой набивкой. Воздух, проходя над маслом, оставляет в нем более тяжелые частицы пыли, а остальные — задерживаются в фильтрующем пакете.При езде по шоссейным дорогам воздушный фильтр необходимо промывать и заливать свежим маслом через каждые 1000—1500 км пробега. Если же на дорогах много пыли, то надо делать это через каждые 300—500 км. В фильтр заливают 40 см3 автола.Новый фильтр потребовал корректировки карбюратора К-55. Совместно с работниками Ленкарза наши конструкторы подобрали диаметр диффузора — 22 мм, вместо 20 мм. Изменено также проходное сечение жиклера—пропускная способность его сейчас 145 см3/мин. Карбюратор для двигателя М-103 получил название К-55-Д.Новый карбюратор и воздушный фильтр дали возможность без снижения мощности (5 л. с.) уменьшить удельный расход топлива до 380—390 г/элсч, а следовательно,— и расход его на 100 км пути. При езде .по асфальтированной дороге со скоростью 50 км/час (без пассажира) он составляет 2,2 л.Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.Рама для мотоцикла М-103 разработана заново. Она отличается изменением конфигурации задних трубок. Это повысило ее жесткость в целом и придало более строгий вид. Багажник устанавливается теперь без передних растяжек.Передняя вилка на М-103 телескопическая, бесштоковая, с гидравлическим амортизатором. Ход передней вилки 130 мм, пружины сделаны диаметром 22,8 мм из проволоки 3,5 мм. В вилку заливается 200 см3 смеси, состоящей из 70% автола АКЗп-6 и 30% осветительного керосина. Испытания показали высокие эксплуатационные качества новойпередней вилки. Она придаёт мотоциклу устойчивость, повышает надежность крепления переднего колеса и создает лучшие удобства для водителя.Задняя подвеска включает новую маятниковую вилку, изготовленную из труб 32X2 с усилителями в задней части перьев, и новые пружинно-гидравлические подвески. Изменилась также конструкция деталей натяжения задней цепи. Для установки заднего колеса и регулировки натяжения цепи сейчас служат серьги.Задние подвески имеют ход 70 мм. Все усилия воспринимает пружина диаметром 45 мм из проволоки 60С2А диаметром 6 мм. Для гашения колебаний и предотвращения металлических ударов при крайних ходах подвески установлен гидравлический амортизатор двустороннего действия. В подвеску заливается 32 см3 веретенного масла АУ.На мотоцикле М-103 для езды с пассажиром предусмотрено изменение жесткости задних подвесок с помощью полуколец, которые переставляют из нижней канавки нижней трубки амортизатора в верхнюю. Для этого необходимо сжать пружину подвески, подняв нижний защитный чехол.Задние подвески соединены с рамой при помощи резиновых сайлентблоков.Колеса на мотоцикле М1М были со спицами разной длины, которые часто обрывались. На мотоцикле М-103 применены сварные ступицы из штампованных деталей, причем спицы имеют одинаковую длину. Между фланцами ступицы устанавливается декоративное гофрированное кольцо. Для облегчения монтажа и демонтажа шин в ближайшее время обод будет заменен новым, с более глубоким профилем. Все это повысит жесткость колеса.Изменены и тормозные колодки. Они сделаны шире — 30 мм при прежнем диаметре — 120 мм. Благодаря этому улучшается эффективность торможения, да и сами колодки будут долговечнее. Владельцев М1М не устраивала установка задней звездочки с тормозным барабаном на заклепках. Практически при ее износе приходилось заменять все колесо. Сейчас задняя звездочка с тормозным барабаном крепится к ступице шестью болтами М6Х1.Колеса у мотоцикла М-103 невзаимозаменяемые. Размер шин остался прежним — 2,5—19.Крылья новой формы изящнее старых. К тому же они удобнее в производстве — их изготовляют профилированием из стальной ленты.Электрооборудование осталось прежним, с генератором Г-401 переменного тока. Жизнь показала надежность системы с переменным током (без аккумулятора) для легких мотоциклов.Изменения, внесенные в конструкцию самого легкого мотоцикла, не увеличили его веса.Мы надеемся, что новая наша машина понравится мотолюбителям. Работники завода будут и дальше улучшать отдельные узлы и детали нового мотоцикла. Техническая характеристикаДлина, мм1940Ширина, мм570Высота, мм990База, мм1230-1255Дoрожный просвет, мм185Максимальная нагрузка, кг150Сухой вес, кг85Макс. скорость, км/ч75Средний расход топлива, л/100 км3-3,5Диаметр цилиндра, мм52Ход поршня, мм58Рабочий объем двигателя, см3123Степень сжатия7,6Мощность двигателя, л.с.5Обороты при макс. мощности об/мин5000КарбюраторК-55ДВоздухофильтрконтактно-масляныйТопливобензин А66Емкость бензобака, л9Моторная передачаЦепь ПВ-9, 525-1000Передаточное число2,75Сцеплениемногодисковое, в масляной ваннефрикционные накладки - пробкаЧисло ведущих дисков3Коробка передач3-ступенчатаяПередаточные числаI - 3,24, II - 1,6, III - 1Главная передачаоткрытая цепь ПР-12,7-1800-2Передаточное число2,67Колеса (ступицы)штампованныеШины65-484(2.50-19")СедлопружинноеГенераторГ-401Катушка зажиганияКМ-01 или Б-50Опережение зажигания (мм до ВМТ)4Лампа фары32Х21Стоп-сигнал отсутствует Указатель поворотовотсутствуетСпидометрСП-115СигналС-34Переключатель светаП-25 |
rusmotorcycle.ucoz.ru