Аренда мотоцикла или мопеда в Тайланде, общие правила и меры предосторожности! Аренда мотоцикла таиланд


Аренда мотоцикла, аренда мотобайка в Тайланде, Паттайя, Пхукет, Самуи — Цены — ПАВЛЕЛ КЭШ

Про аренду двух колесного транспорта: мотоциклы, мотобайки, мопеды, я писал уже много раз, а точнее раз 5-6. Однако на моем теперешнем главном сайте VIP отдых в Таиланде (pavelkesh.com), нет такой информации.А так как мотоциклы и езду на них, люблю больше, чем автомобили и скоро на своем канале @ Павел Таиланд @ открою один из разделов, где буду тестировать различные модели мотоциклов, как слабеньких, так и мощных спортивных с движком под 1000+ кубов.

Собственно поэтому пришло время восполнить пробел, и добавить статью: Аренда мотоцикла, аренда мотобайка в Тайланде, Паттайя, Пхукет — цены.

Мотобайк или мотоцикл можно взять на прокат — арендовать, в очень многих местах, щас даже у самых ленивых владельцев гестхаусов, действуют точки проката — они берут мотоциклы в лизинг — кредит, сами оплачивают по 1000-1500 бат в месяц, а сдают в аренду начиная от 150 бат в сутки и примерно 3000-4000 бат если берете на месяц новый мотоцикл — мотобайк.

Давайте разберем все подробно, чтоб потом не было ни каких неожиданных неприятностей и тем более лишних затрат.

По пунктам – аренда мотобайка, мотоцикла, скутера в Тайланде, в любых городах и курортах: Бангкок, Паттайя, Пхукет, Самуи, Краби, Хуа Хин — цены, короче, города любые, а вот правила аренды одни:

  • Первым делом, нужно выбрать, где будем арендовать железного коня, найти точку проката.В крупных курортах и городах Тайланда, как Бангкок, Самуи, Паттайя и Пхукет, как уже написал выше, множество мест где нсть прокаты и большой выбор самой разнообразной техники: Чопперы, Спортивные байки, механика начального уровня, автоматические мотобайки — скутеры, в Тае зовут их «Мотосай».

При выборе места, где будете арендовать металлического коня, нужно опираться на следующие критерии:Проверьте, предоставляет ли ваш отель услуги по прокату мотобайков, если сервис самого отеля вас устраивает, цена на мотоцикл тоже, то не боясь, арендуйте в вашем отеле.

Если же вы в гестхаусе — отеле буянили, разбили телевизор, заблевали коридор, и тп, то ищем дальше.Центровые точки, с большим выбором мотоциклов и кучей клиентов. Как правило из-за их оборота, незначительную царапину, при парковке, даже не заметят, а вот если у хозяина проката всего 2 мопеда и один клиент в месяц, то из-за мелкой царапины возможны проблемы.

  • Наперед скажу, что не только от места проката зависит будут ли у вас траблы, за то чего вы не делали или сделали, но не по тем расценкам.Самым главным является контакт и общение с арендодателем, то есть с человеком с кем подписывайте контракт и другие бумаги на аренду мотобайка, мотоцикла в Тайланде.И лучше, чтоб прокатчик, работал на постоянной основе, а не менялся каждый час с другими сотрудниками – проверьте, — это не маловажный фактор, так как первый может знать где царапины у мотоцикла, а другой будет думать, что это такое безобразие натворили вы.

Теперь, когда нашли место проката, тщательно выбираем и оматриваем свой будущий байк:

  • Возьмите с собой фотоаппарат, если есть, даже видео камеру. Зафиксируйте все дефекты, сфоткайте, а лучше снимите на видео саму контору и людей находящихся в ней. Кто заполняет бумаги на аренду, сфотографируйтесь с ним в момент подписания контракта (фото выше), но все это делайте с улыбкой, и шутя.Работника проката заставьте осмотреть мотобайк вместе с вами, чтоб он знал что и какие косяки есть, если есть. Они обычно издалека говорят, что все знают…Не, Братан, иди и сюда, слушай и запоминай здесь и снова! 😉
Советы по Аренде мотобайка — мотоцикла в Тайланде — все царапины и прочее фотаем и записываем на видеоАренда мотобайка — мотоцикла в Тайланде — ищем дефекты

В принципе все! по Аренде мотоцикла, аренде мотобайка в Тайланде Вы теперь знаете, единственное, что еще, это никогда не отдавайте и не оставляйте в залог свой паспорт:

  • Если Вас просят в качестве депозита паспорт, то за обыкновенный мотобайк (110 — 150 кубов), вместо паспорта можно оставить 2- 5 тысяч бат. Зависит от того как умеете общаться.За Биг Байк попросят залог 10000 или 15 тыс бат
  • Страховка. Как правило у малосильных мопедов — скутеров, ее нет, а вот у больших спортбайков и чопперов, она должна быть 100%, а из контракта аренды  и страховки, внимательно прочитайте, что если вдруг чего, на что пойдут залоговые средства и вернуться ли они Вам.Как правило красивым девушкам берущим большие байки разрешается их «бить» и залог возвращается 🙂 А если Вы бухой мужик, то возможно часть не отдадут, хотя страховка должна покрывать ВСЕ!, даже угон.
В скором времени я (Ваш Личный — Индивидуальный Гид в Тайланде) поведаю, как быть если вдруг чего произошло и вы разбили арендованный мотоцикл, попали в дтп и тп 🙂 .

Кстати есть такая тур программа — Экскурсии по Бангкоку на Мотоциклахи такой индивидуальный курс — Школа, курсы вождения мотоцикла, мотобайка в Бангкоке

ПС: по ценам на аренду мотоциклов как то тут очень мало получилось. в одной из следующей статей. дам полный расклад, а пока читаем не менее интересные и полезные статьи о Тае и жизни в нем:

Сезон дождей в Тайланде — мой любимый сезон!

Как искать и как найти работу в Таиланде?

Аренда Жилья в Тайланде — СХЕМА элементарного РАЗВОДА!

ТАИЛАНД КОНСУЛЬТАЦИИ: ПМЖ, Открытие бизнеса, Визы, Дети, Медицина, Вывоз товаров и многое другое.

Аренда острова в Таиланде. Арендовать необитаемый остров.

Праздники в Таиланде, ТОП 5 праздников в Таиланде

СОВЕТЫ — Аренда мотоцикла, аренда мотобайка в Тайланде — Теперь можно ехать

pavelkesh.com

Аренда скутера в Паттайе - Цена, Условия, Правила

Одна из первых вещей, о которой задумываешься по приезде в Таиланд — это аренда скутера. Мало того, что это достаточно дешево, но это также отличный способ самостоятельно изучить Паттаю. Тем более выбор доступных для аренды скутеров и мотоциклов просто огромен.

Содержание статьи

ГДЕ АРЕНДОВАТЬ СКУТЕР В ПАТТАЙЕ

Чтобы найти аренду мотобайков в Паттайе, далеко ходить не нужно. Во многих отелях есть собственный прокат. Кроме того, есть множество независимых точек проката скутеров. Достаточно просто прогуляться по улице и вы будете постоянно на них натыкаться.

Типичное место проката мотобайков в Паттайе

СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ СКУТЕРА В ПАТТАЙЕ

Стоимость проката скутеров в Паттайе колеблется от 150 до 250 бат в сутки для простых скутеров мощностью 100-125 сс, таких как Honda Click, Scoopy, Airblade и других такого же типа и размера.

Honda Scoopy Honda Click Honda Airblade

Чем больше и мощнее байк, тем выше стоимость его аренды. Так например, за скутеры макси-класса, такие как Honda PCX, Yamaha T-Max, Honda Forza с мощностью 150-500 сс придется выложить от 400 бат в сутки.

Yamaha T-MAX Honda Forza Honda PCX

Если вы берете транспорт на длительный срок, то можно получить значительную скидку. Таким образом, скутер за 200 бат в сутки при аренде на месяц вполне может обойтись в 3000 бат, что в 2 раза дешевле посуточной аренды.

Так же на стоимость аренды транспорта влияет сезонность. В высокий туристический сезон (с октября по март) она будет выше практически в два раза. В низкий сезон (с апреля по сентябрь) легко можно найти байк в хорошем состоянии за 150 бат/сут. Соответственно в высокий сезон тот же скутер уже будет стоить 250-300 бат/сут.

Honda Click — самая популярная модель скутера в Таиланде

Если же вам нужен транспорт более чем на 3 месяца, то в этом случае лучше всего рассмотреть идею покупки скутера с последующей его продажей. Так получится гораздо выгоднее, чем аренда. Узнать подробности об этом можно в статье — Покупка и продажа скутера в Таиланде.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ АРЕНДЫ СКУТЕРА В ПАТТАЙЕ (ПРАВИЛА АРЕНДЫ)

Все что вам нужно для аренды мотобайка это:

  • Паспорт
  • Контактная информация (адрес отеля)
  • Деньги (кредитные карты редко где принимают)
  • Залог. В качестве залога могут попросить паспорт или сумму около 3000 бат. Если как следует поискать можно найти места, где залог не требуется или хотя бы достаточно копии паспорта.

Имейте в виду, независимо от того произошло ли что-нибудь с байком, прокатная контора по закону не может удерживать ваш паспорт. Некоторые конторы могут использовать паспорт в качестве рычага давления на вас в случае повреждения байка или его кражи. Тем не менее удерживать ваш паспорт контора не имеет права.

НУЖНЫ ЛИ ПРАВА ДЛЯ АРЕНДЫ СКУТЕРА В ПАТТАЙЕ

Что касается водительских прав, то в большинстве прокатных контор их не требуют. Хотя конечно же, по закону вы не можете управлять транспортным средством без прав соответствующей категории. Однако многих туристов отсутствие прав никак не смущает. Если их нет, просто старайтесь не давать повода полицейским остановить вас — будьте всегда в шлеме (касается как водителя так и пассажира), соблюдайте ПДД и не водите в нетрезвом виде. Если вас все же остановят, то вам выпишут квитанцию на оплату штрафа. С этой квитанцией вы можете ездить целый день и предъявлять ее при повторной остановке, т.е. два и более штрафа за одно и тоже нарушение за день вам не могут выписать.

Вот размеры основных штрафов в Таиланде (Паттайе):

  • Штраф за вождение без соответствующих прав в Тайланде на 2018 год составляет 1000 бат.
  • Штраф за езду без шлема у водителя — 600 бат.
  • Штраф за езду без шлема у пассажира (при наличии его у водителя) — 400 бат 

Для того, чтобы ездить на скутере в Таиланде и быть полностью в рамках закона, вам необходимо иметь либо международные водительские права с категорией А, либо местные тайские права. О том как получить права в Таиланде мы написали в соответствующей статье.

Обратите внимание, если вы попали в ДТП, то при

travel4live.ru

Аренда мотобайка в Таиланде - важные нюансы и советы!

Аренда байка в Таиланде является весьма распространенной услугой как у туристов, приехавшим на стандартный двухнедельный отпуск в Страну Улыбок, так и у тех, кто проводит на курортах страны длительное время, например, всю зиму. Найти конторы, предоставляющие в аренду мотобайки в Таиланде не является сложной задачей, при этом стоимость аренды этого транспорта в большинстве случаев гораздо меньше тех затрат, которые понадобились бы при использовании местного общественного транспорта и такси. Однако обо все по порядку.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (для быстрого перехода можно кликнуть по ссылке)

Аренда байка в Таиланде – особенности и цены

В ряде статей из раздела «Транспорт в Таиланде» на конкретных курортах я уже писал о том, что передвигаться по городам и островам даже на общественном транспорте достаточно накладно, особенно после наступления сумерек, что в Таиланде происходит вскоре после шести часов вечера. И это учитывая тот факт, что передвижение осуществляется по стандартным маршрутам. Если же вы хотите хоть немного подкорректировать маршрут движения, общественный транспорт автоматически превратится в такси с совсем другими расценками. Поэтому аренда мотобайка в Таиланде – отличный способ сэкономить на транспорте и почувствовать большую степень свободы.

Под арендой байка в Таиланде подразумевается аренда не классического в представлении многих спортивного мотоцикла, а транспортного средства, которое представляет собой нечто среднее между небольшим мотоциклом и скутером. В отличие от распространенных в наших городах классических скутеров с двигателем до 50 см. куб, мотобайки в Таиланде имеют гораздо более мощные движки (обычно 125 и 150 куб см.), что обусловлено наличием во многих местах горных серпантинов и необходимостью перевозки нескольких пассажиров.

Кроме того, тайские мотобайки оборудованы колесами большего диаметра. В остальном внешний вид и способ посадки на мотобайк соответствует классическому скутеру: полностью ручное управление, автоматическая коробка переключения передач и «табуретная» посадка (ноги водителя расположены не по сторонам байка, а на площадке перед сиденьем). Само собой, классические спортбайки также имеются в наличии в хорошем ассортименте, но статья в первую очень написана для туристов, которые имеют скромный опыт вождения байка или вовсе не имеют такого опыта в прошлом.

Однако я немного отвлекся от непосредственно аренды байка в Таиланде и отличительных особенностей этого процесса на курортах. Вывеску «Bike for rent» можно встретить, вероятно, в любом городе Таиланда, а уж в популярных туристических центрах, к числу которых относятся острова Самуи, Ко Чанг, Пхукет, Паттайя, Краби и др. такие вывески встречаются практически на каждом шагу. Как правило, в непосредственной близости от указанной вывески припаркованы сами байки, которые сдаются в аренду, а также имеется прейскурант, на котором написана стоимость аренды байка в зависимости от объёма его двигателя или марки имеющихся мотоциклов. Порой надпись сокращена до «For rent»,  а иногда это просто ряд однотипных байков, рядом с которыми в теньке сидит работник проката.

Только не перепутайте с магазином по продаже новых мотобайков, их тоже немало (см. фото выше). Необходимо помнить, что стоимость указывается за сутки, поэтому при желании арендовать байк на более длительный срок можно и нужно торговаться. Под более длительным сроком я имею в виду как минимум неделю, т.к. при аренде на несколько дней торговаться обычно не хотят да и возможная скидка будет совсем небольшой. Другое дело, когда речь идет об аренде байка на месяц. Средняя стоимость аренды нормального байка, например, Honda Click, составляет 150 -200 бат в сутки. Однако при аренде этого же байка на неделю или на месяц сумма составит примерно 1000 бат и 3000 бат соответственно. Согласитесь, выгода очевидна!

Как выбирать мотобайк для аренды в Таиланде

Так как стоимость аренды байка в Таиланде примерно одинаковая в большинстве прокатных контор (150-250 бат в сутки), имеет смысл выбирать место проката по следующим параметрам: условиям аренды и состоянию самих байков. Лично я всегда начинал с осмотра транспорта на стоянке, и узнавал условия аренды только в том случае, когда в наличии имелись мотобайки в хорошем состоянии. Одним из важнейших параметров, на который все советуют обращать внимание, является пробег мотобайка. Желательно, чтобы он был как можно меньше, особенно если вы планируете долговременную аренду.

Перед тем, как взять в прокат свой первый мотобайк я неоднократно сталкивался с советами в интернете не брать байк, если его пробег близок к 30 000 км, а лучше брать и вовсе с пробегом менее 10 000 км. Думаю, это действительно стоящий совет, а количество достаточно «свежих» байков в прокатных конторах позволяет ему следовать. Правда все чаще встречаются байки с электронным табло на панели, где пробег можно увидеть только вставив ключ зажигания. Второй параметр – внешнее состояние байка. Желательно выбирать без сильных видимых повреждений, свидетельствующих о том, что мотобайк побывал в серьезной передряге. Наличие мелких царапин не критично, но все их необходимо зафиксировать в договоре аренды.

Третий важный аспект – условия аренды: необходимость оставления в залог паспорта или денежного депозита. Предпочтительнее, конечно, второй вариант. Более того, советую ни в коем случае не оставлять оригинал паспорта в прокате, ведь это чревато серьезными проблемами даже при незначительных повреждениях взятого в аренду мотобайка. Есть большой риск того, что удерживая ваш паспорт в залоге, владелец байка предъявит ничем не обоснованные и явно завышенные претензии за ремонт, доходящие до 20000 или даже 30000 тайских бат. И чтобы вернуть свой паспорт и улететь домой придется раскошелиться!

Поэтому только ксерокопия паспорта и денежный залог, который составляет не более нескольких тысяч бат (обычно указанной суммы с лихвой хватает на ремонт). Не соглашаются давать байк без оригинала паспорта – смело разворачивайтесь и уходите в другой прокат, их на курортах страны реально много. Возможно, этот пункт нужно поставить даже на первое место, т.е. не терять время на осмотр байка, а сразу спросить: нужен ли обязательно паспорт или достаточно будет оставить вменяемого размера депозит и если без паспорта никак просто проходить мимо.

Порядок аренды мотобайка в Таиланде

Если условия аренды вас устраивают, а сами мотобайки достаточно «свежие» и не убитые внешне, можно приступать к оформлению договора аренды. Но прежде следует провести, так сказать, ходовые испытания, т.е. провести небольшой тест. Для этого можно оставить все тот же паспорт и сделать небольшой круг, проехав по близлежащей улочке. Прежде всего, необходимо убедиться что байк не ведет в сторону, что рулевое и тормоза работают исправно. Даже не знаю, стоит ли проводить тест при полном отсутствии навыков езды на байке – решайте сами. Лично я в первый раз тест не делал, а ездить учился на тихой улочке неподалеку от проката.

Если в процессе проверки явных недостатков не выявлено, можно приступать к оформлению договора аренды. Не стоит подписывать его, если он полностью на тайском языке, которого вы наверняка не знаете. Должна быть либо полностью английская версия, либо версия, где поля подписаны на двух языках. В последние пару лет в туристических местах можно найти и прокаты мотобайков, которые принадлежат русскоязычным экспатам. Как правило, стоимость аренды в них чуть повыше, но в договоре может быть даже русский язык. Также при аренде можно обратиться к русскоязычным посредникам, которых легко найти в интернете и которые за определенную плату помогут разобраться с арендой.

В процессе аренды мотобайка в Таиланде необходимо сфотографировать все внешние повреждения. Можно телефоном, но лучше нормальной камерой или мыльницей, где можно настроить отображение на снимке времени и даты. Само собой, снимки должны быть с хорошим разрешением, чтобы все царапины и трещины на пластике были отчетливо заметны. Особо мнительные могут дополнительно снять все на видео. Вообще, я общался на эту тему с людьми, долгое время живущими в Таиланде, и многие из них заявляли, что в реальности доказать что-то этими снимками не так и просто. Думаю, это необходимо скорее для того, чтобы показать работнику проката, что вы не совсем лох, которого легко развести на деньги. Кстати, об этом я уже писал в статье «Основные способы мошенничества в Таиланде».

Юридическую силу имеют лишь отметки о состоянии транспорта, сделанные в договоре аренды, поэтому лучше вписать в специальную графу замеченные недостатки арендуемого транспорта. Для этого хоть немного нужно знать английский, но можно использовать и обычный электронный переводчик. В последнем случае постарайтесь избегать длинных и сложных фраз, т.к. переводчики не совершенны и смысл фраз может иметь двоякий или полностью противоположный смысл. Пишите просто «трещина на фаре», «разрез на сидении», «царапина на правом зеркале», «вмятина на глушителе» и т.д. В некоторых прокатах имеются распечатанные изображения байка, на котором повреждения можно схематически отметить ручкой, что весьма удобно. Заполнив и подписав все документы, можно произвести оплату и, надев шлем, трогаться в путь.

Некоторые туристы тщательно выбирают прокатные мотобайки в Таиланде, оформляют договор аренды, а после того, как получат ключи стоят перед взятым напрокат байком и смотрят на него, как баран на новые ворота, т.к. не имеют понятия, как с этим транспортом обращаться. Чтобы не попасть в указанную неприятную ситуацию, необходимо запомнить несколько достаточно элементарных правил и повторить их накануне первой поездки, чтобы ничего не забыть. Чтобы не перегружать эту и без того длинную статью информацией, краткий теоретический курс с фотографиями изложен в отдельной статье на сайте: «Езда на мотобайке в Таиланде: как быстро научиться».

Документы для аренды мотобайка в Таиланде

Как я уже писал, обычно в процессе оформления требуется лишь ваш паспорт, копию которого придется оставить прокатчику. В случае, когда поиск прокатных контор без обязательного залога оригинала паспорта не принес результата, гражданам России, имеющим помимо заграничного паспорта национальный, можно попытаться оставить в прокате последний. В случае повреждения байка и вымогательства неоправданно высокой суммы на ремонт с таким паспортом можно просто расстаться, легко восстановив его вернувшись домой. Гражданам Беларуси и других стран, где разделения на национальный и заграничный паспорт отсутствует, такой вариант не подходит.

Что поразительно, некоторые прокаты, например, на Самуи, могут попросить оставить в качестве депозита сами водительские права. Наличие водительского опыта и прав с наличием в них соответствующей категории «А» обычно никто не проверяет, но подразумевается, что они у вас имеются, т.е. прокат не несет никакой ответственности за то, что вы арендуете мотобайк без прав и опыта вождения. Согласитесь, весьма удобная схема для всех :). Теперь о самих правах. Идеальный вариант это когда они у вас реально имеются и в них открыта нужная для вождения мотобайка категория «А».

В статье «Дорожное движение в Таиланде» я писал о том, что страна подписала Венскую конвенцию 1968 года о дорожном движении и обязуется признавать водительские права не только международного образца, но и старого национального. Однако на практике доказать этот факт тайским дорожным полицейским сложно и они требуют получать именно тайские права (кстати, сделать это можно даже по туристической визе), поэтому приходится оплачивать штраф 500 бат. Ранее можно было сэкономить ваше время и просто дать офицеру дорожной полиции взятку (аналогичную сумму). Но сейчас всё гораздо строже, а дорожные полицейские используют в своей работе экшен-камеры, которые закреплены у них на груди или на шлеме. Поэтому штраф необходимо оплачивать в полицейском участке, до которого придётся добираться пешком или на такси (ключи от мотобайка забирает полиция, пока вы не покажите квитанцию об оплате штрафа).

Это же приходится делать и в ситуации, когда водительских прав нет вовсе, или когда вы ездите на мотобайке без шлема. Арендуя мотобайк в Таиланде на острове Ко Чанг или на Ко Самуи риск того, что вас остановит полиция на дороге достаточно небольшой, а вот в Паттайе и особенно на острове Пхукет все гораздо сложнее: иностранцев часто останавливают и проверяют не только документы, но и состояние (не употреблял ли водитель спиртные напитки). На дорогах острова Пхукет и вовсе регулярно проводятся массовые проверки документов фарангов и, даже, обыск вещей на предмет нахождения в них наркотических средств (часто при выезде с пляжа острова Пхукета Патонг в сторону пляжа Карон).

Что делать при повреждении прокатного байка

Ситуации, при которых иностранцы становятся виновниками и участниками больших и мелких аварий с повреждением байка, не редкость. Так как данная статья посвящена именно аренде байка в Таиланде, я не буду писать о последствиях, которые возникают в результате ДТП с участием других транспортных средств и граждан Таиланда, так как не слишком компетентен в данном вопросе и знаю лишь то, что подобных инцидентов нужно избегать и быть очень внимательными на дороге. Что же касается повреждения прокатного байка, то в данной ситуации имеется два основных варианта: признаться во всем владельцам байка или попытаться отремонтировать его самостоятельно (в стороннем сервисе).

С одной стороны, первый вариант более правильный и честный: вы по хорошему признаетесь в своем косяке и оговариваете сумму компенсации за ремонт. Но есть один большой минус: часто владельцы прокатного байка, особенное если в качестве залога оставлен оригинал паспорта, могут начать натуральное вымогательство, требуя за не слишком сложный ремонт сумму, которая практически равна стоимости нового байка. Поэтому опытные путешественники в таиланд и те, кто там проживает длительное время советуют обращаться в сторонний сервис, где стоимость ремонта будет в несколько раз ниже.

Чаще всего в результате мелких ДТП, к которым можно отнести и падения байка (когда водитель не справился с управлением) страдают пластиковые детали кузова, зеркала, светотехника. В реальности стоят все эти детали даже на фирменном сервисе немного, при этом во многих случаях там легко подберут даже нужный цвет заменяемой детали, т.е. покрасочные работы не нужны. Сервисных центров и ремонтных мастерских в тайских городах много, поэтому найти их не сложно (можно спросить и местных жителей или мототаксистов). Даже на небольших островах вроде Ко Чанга есть сервисные центры Honda и Yamaha.

Из-за того, что многие прокатные конторы наклеивают на мотобайки наклейки со своим логотипом и телефонами, существует некоторая вероятность того, что работник автосервиса позвонит по указанному номеру и «сдаст» вас «с потрохами». Но вероятность этого небольшая, а саму наклейку, если она приклеена на заменяемую деталь, обычно можно аккуратно отклеить при помощи промышленного фена и заново наклеить на новую деталь. В результате такой ремонт редко обойдется дороже 3000 – 7000 бат, в то время как в прокате могут потребовать от 15 000 до 25 000 бат. Разница в деньгах ощутимая, при этом карму вы свою не ухудшите, ведь байк будет отреставрирован не хуже, чем это сделал бы владелец на аналогичном сервисе.

Полезные советы при аренде байка в Таиланде

Не для того, чтобы напугать вас, но для предупреждения, напомню, что движение в Таиланде достаточно интенсивное, при этом на дорогах страны ежегодно гибнет немалое количество иностранцев (только на Пхукете около 300 ежегодно). Для того, чтобы понять, насколько все серьёзно, забейте в гугл фразу «Crash motorbike in Thailand» и посмотрите фото. Только сразу предупреждаю + зрелище не для слабонервных, но здорово отрезвляет и заставляет задуматься о своей безопасности. Следование некоторым простым советам, которыми часто пренебрегают туристы, избавит вас не только от лишних расходов, но и поможет сохранить жизнь и здоровье при аренде байка в Таиланде.

★ Будьте осторожны и не катайтесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения не из-за страха перед полицией и штрафом, а из-за страха расстаться с собственной жизнью и здоровьем.

★ Обязательно используйте шлемы. Эти средства защиты головы предоставляют в прокатной конторе бесплатно для водителя байка и пассажира, если собираетесь кататься вдвоем.

★ Если вы брезгуете использовать шлем после многих других туристов и берете байк не на пару дней, можно купить недорогой новый, а после использования продать его в одну из прокатных контор за половину стоимости.

★ Если будете покупать шлем – выбирайте модель с визором (можно съемным) который защитит глаза от возможного попадания насекомых при езде в ночное время и камешков, которые могут вылететь из под колес движущегося впереди по ходу движения транспорта.

★ Не гоняйте на байке в Таиланде даже в том случае, если чувствуете уверенность в том, что приобрели навыки управления этим транспортом.

★ В первые пару дней старайтесь не ездить быстрее 40 км/час. И плевать на то, что о вас подумают другие участники движения: жизнь и здоровье дороже.

★ При аренде байка на длительный срок необходимо раз в месяц пригонять его в прокатную контору, где должны сменить масло в двигателе и тщательно вымыть байк.

★ Используйте то топливо, которое рекомендовано для вашей модели мотобайка.

★ Перед поездкой в Таиланд обязательно оформите страховку для активного отдыха

★ Запишите регистрационный номер байка, чтобы можно было легче найти его на стоянке. Поверьте, похожих байков будет очень много, поэтому иногда туристы просто не могут найти свой и заявляют об угоне.

★ Внимательно проезжайте перекрестки и не забывайте о том, что движение в Таиланде левостороннее.

★ Не оставляйте байк в неположенных местах, откуда его могут забрать на штрафную стоянку (на автобусных остановках, на пешеходных переходах, в местах действия запрещающих стоянку знаков).

В любой ситуации сохраняйте трезвую голову и не паникуйте, и тогда аренда мотобайка в Таиланде будет не причиной головной боли, а отличный способ качественно разнообразить свой отдых, почувствовать настоящую свободу передвижения и получить немало новых позитивных впечатлений.

Аренда квартир от хозяев

Airbnb - аренда квартир на сутки в 190 стран мира! Используйте для оплаты бонус $25 за регистрацию  и купоны на €10 и $50. Недорогие виллы на сутки.

Отели по лучшим ценам 

Hotellook - сравнивает предложения всех сайтов бронирования и показывает лучшие по цене варианты на ваши даты. Скидки на отели до 50%.

Такси и трансферы

KiwiTaxi - русский сервис онлайн-бронирования такси и трансферов из аэропортов по всему миру.

Страховка для путешествия

Сравни.ру - поиск и онлайн сравнение стоимости туристических страховок от 13 ведущих страховых компаний + оформление полиса онлайн.

palma-travel.ru

Аренда байка в Паттайе, аренда мотоцикла в Паттайе, Таиланд

Друзья, всем привет!

На просторах глобальной сети есть куча инструкций, как и где арендовать байк в Паттайе (Таиланде), да что там говорить, есть даже специальные видеокурсы, посвященные этой теме. Вот и мы решили внести свою лепту, ведь информации много не бывает и наверняка статья будет полезна для самостоятельных путешественников, только начинающих свой путь.

Байк, он же скутер, – это самое популярное средство передвижения в Южной Азии, популярен у местных и многих туристов.

Почему именно байк, а не машина

Доводов в пользу байка в Тае много, и один из них – это чрезвычайно плотный трафик в туристических городах, а на манёвренном двухколёсном друге пробки ну вообще ни разу не проблема.

Второй очень важный аспект – это жара. Некоторые скажут: «А как же кондиционер в машине? Закрыл себе окна и едешь, кайфуешь, в +18 свежо ведь!?» Да в Азии много машин с кондеем, накрутил климат-контроль и зачем париться от жары. Но есть одно но! Простуда в жарком климате переносится ну очень тяжело, а она вам практический обеспечена, ведь выходя из прохладной машины, вы попадаете в +35+40, плюс ещё влажность, которой нет в машине. Мгновенный перепад в 17-25 градусов (и это в тени) быстро сделает своё дело 🙂

Расход топлива у байка практически не соизмерим с автомобилем, ведь 3 литра на 100 километров при езде по городу – это прям мечта какая-то!

Но да, если далеко добираться, то есть в другой город за 200 км, то на машине ехать безусловно комфортней.

Есть и минус у байка – это незащищённость. В машине ты в стальной коробке, а на байке максимум что тебя защищает – это хороший шлем (который ты не пожадничал и купил, да ведь? 🙂 ), и ещё футболка и штаны – они таки защита от солнца 🙂

В общем, хватит лирических отступлений. Аренда байка в Паттайе - как?

Аренда байка в Паттайе: инструкция к применению

Итак, аренда байка в Паттайе - как это делается?! Есть масса способов.

  • Самый простой и не самый плохой – это арендовать железно-пластикового коня прямо в гостинице, в которой ты поселился.

Ну, или в кондо, не суть важна. Ибо практически все тайцы, предлагающие апартаменты, предложат вам и байк, а если ещё поспрашивать, то и пресловутые «досуг, масясь и чудеса», он же «бум-бум», но это уже другая история 🙂

Выбор байков обычно небольшой и часто действует принцип «бери, что дают». Дают обычно неплохие экземпляры, не ушатанные и бодренькие, частенько с полным баком. В таком же состоянии просят вернуть обратно 🙂

Цены в гостинице на аренду байков можно назвать средними: около 200 бат в сутки или 2800-3200 бантиков в месяц. Обычно просят ещё 1000-2500 в залог, который потом обычно возвращают, если с байком всё в порядке.

  • Второй вариант – это аренда байка в Паттайе в прокатной конторе, которых в туристических районах просто навалом.

Тут не всё так однозначно, попадаются порой «кидалы». Контору выбирать желательно побольше, в плане того, что чем больше байков в парке проката, тем лучше, ибо работники не так пристально следят за мелкими царапинами и потёртостями. Выбирайте байк ну как бы «слегка не новый», не после асфальтовой болезни, а именно поездивший, за ними тоже меньше следят.

Цены колеблются от 150 до 450 бантиков за сутки владения агрегатом и от 1800 до бесконечности бантиков за месяц покатушек. В залог просят много чего, бывает просто 1000-5000 бат, бывает к этому хотят ваш драгоценный паспорт. Паспорт ни в коем случае не оставлять!!! Просто пройдите метров 30-50 до следующей конторы, там он уже может и не понадобиться!

  • Третий вариант – это знакомые.

Если у вас есть друзья-знакомые, проживающие в Тае, то это сильно упрощает дело. Вы просто подбиваете добрых и отзывчивых друзей бросить все свои дела и срочно мчаться в надёжное и известное только им место подбирать вам двухколёсное нечто! 🙂 И чтобы подешевле, и чтобы ну прям Харлей чистой крови 🙂

Потом прилетаете, забираете байк, откупаетесь бородинским хлебушком и гречкой 🙂

  • Есть ещё, конечно, способ – это соцсети.

Но лично мы не советовали бы такой подход, ибо не знаешь, на кого нарвёшься. Есть несколько групп в контакте, которые представляют прокатные конторы, может только через них. Цены тоже разные, но мы, честно говоря, не в курсе какие они 🙂

Теперь подробнее.

Аренда байка в Паттайе - какие документы нужны

Аренда байка в Паттайе требует минимум документов -  нужен паспорт и деньги, ну, пожалуй, и всё 🙂

Желательно, конечно, иметь при себе международные права категории А, но этот документ обычно не требуют, ибо тайцам «глубоко фиолетово», есть у тебя драйв пермит или нет, это не их проблемы 🙂

А, чуть не забыл, ещё нужны документы с портретом Глубокоуважаемого Короля, количество именно этих документов решает практически любые проблемы и порой заменяет все предыдущие документы в списке. Кто не понял, я имею ввиду тайские баты 🙂

Аренда байка в Паттайе - процесс аренды

Вот вы нашли место стоянки табуна этих самых байков, что делать дальше?!

Если знаете английский – это уже хорошо, а если хозяин конторы – американец или англичанин, что бывает нередко, то ещё лучше – заодно и поболтаете 🙂 Шучу, конечно, много слов не нужно: покажите пальцем на байк, а дальше как пойдёт. На самом деле, с минимальным знанием инглиша проблем договориться не будет, можно попробовать поторговаться заодно, хотя вряд ли. Байки в конторах разлетаются, как горячие пирожки, и хозяевам просто нет смысла снижать цену – цена пошатнётся, если вы захотите взять байк месяца на три, полгода или год. Но в этом случае его проще купить и не париться. А по отъезду – просто продать туда же, где и покупали. Это обычная здесь практика.

У вас попросят паспорт, сделают копию. Затем состряпают договор, который вы на месте и подпишете. Вы осмотрите байк, проверите, «как оно дрынь-дрынь», затем отдадите деньги и в путь.

Что проверить при осмотре байка

ВСЁ!!! Именно всё! Во-первых, нужно осмотреть байк на наличие царапин, сколов и потёртостей, не лишним будет это всё сфотографировать (желательно, чтобы арендодатель тоже попал в кадр). Проверяем, как заводится, едет, тормозит сия зверюга, всё ли моргает и бибикает.

Частенько в конторах по прокату имеется специальный листик с нарисованным мотоциклом, на котором необходимо указать неработающие части (может, спидометр не работает или какая лампочка не горит), нужно рисовать все потёртости и прочие дефекты, листик подписывается арендодателем после заполнения и остаётся у вас. На самом деле, всё не так страшно, как кажется, но лучше перестраховаться.

Аренда байка в Паттайе: какие документы вы получаете на руки

Вам обычно достаётся договор, страховка (если есть) и бумажка с техосмотром. Да, и ещё вам выдадут шлем, правда, «стоковые» шлемы в конторах по прокату обычно не лучше кокосовой скорлупы, то есть чисто для красоты и чтоб полиция не тормозила.

В случае, если вам всё-таки боязно кататься с «яичной скорлупой» на голове, не пожалейте чуть деньжат и прикупите шлем хотя бы в супермаркете, есть неплохие образцы за не большие деньги в Tesco Lotus на Сукхумвит роад. Да, и берите шлем с забралом, а то вечером поедание мошек на пути несколько угнетает 🙂

Самые распространённые виды «разводов» при аренде байка в Паттайе

  • Развод типа «ты мне байк расцарапал, гони кучу денег».

Всегда осматривайте байк на наличие повреждений и указывайте на это арендодателю. Таец самозабвенно будет доказывать свою правоту и в итоге вызовет полицию, а для полиции действует правило «таец всегда прав».

  • Развод с угоном.

Развод редкий, но людям встречался. Вы берёте байк в аренду, весело и с ветерком катитесь по бич роад, вам приспичило заскочить в 7/11 за водичкой. Вы паркуетесь, глушите байк, запираете руль, ставите на сигналку, ключи в карман и вперёд в помещение с кондеем. Дальше всё просто. Вы выходите, достаёте ключи, а вставлять их некуда. Байк угнали. Вы типа бегом в контору, а там ай ай ай, плати за новый байк.

Как всё происходит? Вы отъехали от конторы, за вами выдвинулся байк с парой тайцев, которые по существу сообщники арендодателя. Ведут до ближайшей вашей остановки, потом один подходит к байку, вставляет второй комплект ключей в замок и резвым оленем скачет подальше на вашем байке.

Страшно?! 🙂 На самом деле не всё так печально и разводы встречаются редко. Главное, брать байк в проверенном месте и обязательно трезвым!

Где и чем заправлять «маленького труженика»

Чем заправлять байк в Паттайе? Обычно бак находится под сиденьем (кроме вариантов расположения бака между рулём и седаком), там же на крышке бака написана марка бензина, который предпочитает «пить» сей байк. Как правило, большинство мототехники работает на 91 бензине, исключения составляют некоторые инжекторные модели, они хотят чего-то позабористей. Повторюсь, марка бензина написана на пробке бака!

Где заправлять? Варианта всего два.

Первый, конечно же, это заправка. Подъезжаем к колонке, глушим двигатель, говорим заправщику одно единственное слово «full», вас заправляют нужным бензином по полной, обычно там же и расплачиваетесь. Про цену на бензин не помню, но он не сильно дороже, чем в России. Так вот, вас заправили, вы рассчитались, теперь откатите байк метра на три-пять от колонки, заводитесь и поехали. Глушить байк – это обязательное условие на всех заправках, это обусловлено техникой безопасности. Так как у мотоцикла очень короткая выхлопная система, из глушителя может вырваться вспышка и тогда заправка может вам уже и не понадобиться 🙂

Второй вариант интереснее 🙂 Вы наверняка замечали на фотографиях, а кто-то и самолично прогуливаясь по улочкам Тая, что по обочинам дорог встречаются небольшие стеллажи со стеклянными бутылками из под рома или вискаря!? Так вот зелёная, красная, а иногда и синеватая жидкость – это не вас, а для байка.

Да, это всё импровизированные заправки и в городе их просто море. Цена на бензин чуть повыше, чем на большой заправке, но зато бензин всегда под рукой (не всегда ведь удобно ехать на большую заправку).

Там бензинчик тоже по маркам и уже с ценой за литр или за бутылку. Подъезжаем, открываем бак, берём нужный пузырёк у доброго тайца, рассчитываемся, заливаем и в путь.

Аренда байка в Паттайе: какой байк выбрать

Сначала давайте уточним один момент! Те байки, которые в Тайланде, это ни разу не скутера, которые в России или в странах СНГ. У нас маленьким скутером считается мопед объёмом до 50 кубиков, в Южной Азии немного по-другому. Несмотря на то, что выглядят байки порой очень небольшими, дури у них в движке порой предостаточно. Даже невзрачный с виду байк может иметь объём 135-150 кубиков, и гоняет эта техника под сотню с двумя седаками. Именно по этой причине на управление байком в Паттайе требуются международные права категории А.

Если вы неопытный водитель или до байка катались только на велосипеде – не берите мощный. Вот поверьте, ну не надо оно вам! Лучше взять, что поменьше, на несколько дней и попривыкнуть, а потом уже в зависимости от приобретённых навыков брать что помощнее и посолиднее. Да и коробка только автомат, ну или вариатор, не суть важна. Ибо с механикой вы задолбаетесь.

Кстати, нам в Паттайе досталась Yamaha Nouvo Elegance 135, байк шикарный, средней мощности, небольшой и надёжный, с огромным багажником под сиденьем. Вот его я как раз не рекомендовал бы новичкам, с двумя нами на себе эта техника летала как Мессершмитт, низенько так над землёй 🙂 Есть одна особенность у этого самого байка – он ну очень резвый. У ручки газа есть только два положения – «ехать» и «не ехать»! Чуть крутанул и хоть крылья приделывай, к этой особенности нужно привыкнуть 🙂

Для начала лучше выбрать что-нибудь вроде Honda Click 110 – да, он не такой шустрый, зато «для подучиться» в самый раз.

Под конец статьи наш небольшой видео-ликбез: покажем наш байк и расскажем, как им пользоваться 🙂

На этом у меня всё. Если остались или появились какие-то вопросы, задавайте их в комментариях к статьям.

Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!

Ксюша и Слава

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.

kstrip.ru

Аренда байка в Таиланде — где арендовать, сколько стоит, какой байк выбрать?

Каждый, кто приезжает в Таиланд, задумывается о том, какое средство передвижения ему удобнее — кому-то больше подходит общественный транспорт (те самые тук-туки), а кому-то лучше на личном. В Юго-Восточной Азии почти всегда очень тепло, поэтому здесь самое популярное транспортное средство как среди местных, так и среди туристов — мотоциклы, или, как их принято называть в Таиланде, байки. Давайте разберемся, как в Таиланде туристу лучше взять байк в аренду.

Читайте также статью Где и каким бензином заправлять байк в Таиланде?

Где лучше взять байк в аренду?

Есть несколько вариантов, как можно арендовать байк в Таиланде:

  1. Выйдите на улицу — куда бы вы ни пошли, скорее всего, в пределах 500 метров вы найдете пункт проката байков! Владельцами прокатных контор могут быть тайцы, европейцы, русские — кто угодно. Лично мы больше доверяем тем, с кем мы говорим на одном языке, ведь что для вас после окончания аренды может быть лишь мелкой царапинкой, то для непонятливого тайца покажется страшной вмятиной, и вы никогда не докажете свою правоту. Договариваться обо всех условиях аренды, в том числе о возможном ущербе и примерном размере её компенсации нужно «на берегу», и удобнее всего делать это с русскими владельцами мотоциклов.
  2. Этим способом пользовались мы сами — поищите в группах мигрантов-соотечественников в Таиланде объявления об аренде байков. Там же вы найдете отзывы о работе нужной прокатной конторы — будьте уверены, отзывы почти всегда пишут недовольные люди, поэтому если прокатчики покажут себя с плохой стороны, обязательно найдется тот, кто про это напишет. Искать таким образом гораздо удобнее, чем на улице — вы можете еще дома, в комфортной обстановке выбрать нужную модель байка и прицениться, и никто не будет на вас давить.
  3. Еще один простой вариант — спросите в вашем отеле на стойке администрации, не сдают ли они байки напрокат. Обычно такой чуть вариант дороже, чем брать в уличных агентствах, зато они не просят депозит или паспорт в залог, ведь все ваши паспортные данные гостиница уже имеет, и бояться ей нечего ;)

Сколько стоит арендовать байк в Таиланде?

Как и на многие вопросы о Таиланде в духе «сколько стоит», можно ответить так: цена на аренду байка сильно зависит от сезона. Очевидно, что в высокий туристический сезон цена аренды байка вырастает на 20-30%, потому что конторам нет смысла держать цены низкими при повышенном спросе. А вот пример цен в низкий сезон (март-октябрь) от одной прокатной станции (есть цены на Honda PCX и Honda Click Scoopy — самые популярные модели среди туристов:

Чтобы узнать цену на аренду байка в туристический сезон, прибавьте в уме 20% к подходящей цене в таблице

Что заметит в этом прейскуранте внимательный читатель? Конечно же он заметит важную закономерность: чем больше срок аренды, тем выгоднее получается итоговая стоимость в пересчете на один день — скидка может достигать аж 60%! Поэтому важный совет (особенно для тех, кто приезжает надолго): арендуйте байк сразу надолго! Даже если в вашей поездке будут «дыры», во время которых вы не планируете кататься на байке, все равно выгоднее получать специальные цены за длительную аренду, чем сдавать байк в середине отпуска ради пары дней без байка. Арендовать байк в Паттайе или арендовать байк на Пхукете — большой разницы нет, цены на островах немного выше материковой части.

Какой байк лучше выбрать?

Познакомьтесь — этого красавца зовут Honda PCX 150! :) Подружившись с ним однажды, во всех поездках я выбираю только его, и вот почему:

  1. Это очень экономичная модель байка — при объеме топливного бака примерно 6 литров при езде вдвоем Honda PCX 150 может проехать почти 250 км — расход топлива составляет около 40 км/л!
  2. Байк имеет автоматическую коробку передач — каждому свое, но я во время езды хочу обращать внимание лишь на дорогу, а не переключаться ногой с одной передачи на другую.
  3. Таиланд — преимущественно холмистая страна, поэтому перепады высот при езде на транспортном средстве будут привычным делом, и нужно, чтобы байк вытягивал двух пассажиров с грузом. Так вот, Honda тянет прекрасно ;) А если вы будете заправляться рекомендуемым бензином, то вы будете залетать на горки резвее ваших собратьев (даже с механической коробкой)!
  4. Амортизаторы отлично выполняют свою работу, поэтому от ям и ухабов вы ничего себе не отобьете :)
  5. Дизайн байка в разы лучше старых моделей, и это, скорее всего, в меру добавит вам уверенности на дороге :)

Лично для себя я не вижу смысла брать мотоцикл с большим объемом двигателя (это удовольствие стоит в разы дороже), а слишком маленький объем двигателя не даст вам так легко забираться на горки, поэтому 150 кубиков — оптимальное решение для двоих.

Как ездить на байке?

Очень актуальный вопрос, если вы ни разу не управляли байком ;) Также у многих возникает вопрос: нужны ли права на байк в Таиланде? Конечно, для вашей собственной безопасности лучше своевременно получить права категории A, но, на всякий случай, мы расскажем вам об основных органах управления байком.

Перед началом движения ваш байк всегда будет стоять на подножке. Не забывайте ставить его на подножку каждый раз, когда встаете с байка, иначе он завалится на бок и поцарапается (к тому же, 150 кг металла, падающих на человека, очень травмоопасны). Помните, что если выставить подножку при включенном зажигании, байк автоматически заглохнет.

Так выглядит панель зажигания на моем байке — он оборудован достаточно новой технологией No Key. Ключ от байка, конечно, есть, но вставлять в замок его не нужно — байк разрешит переключать положение «ключа» только тогда, когда ключ находится в радиусе 2 метров. Если ваш байк с обычным ключом, просто вставьте его и переведите в крайнее левое положение.

 

Теперь, чтобы завести байк, нужно полностью выжать левый рычаг тормоза (без этого байк не заведется, сработает система защиты от непроизвольного трогания на старте) и нажать на кнопку зажигания — она находится в правой части руля, самая нижняя кнопка. Подержав кнопку полсекунды, вы почувствуете дрожь вашего стального друга — поздравляем, вы завели байк! :)

В современные байки, и без того очень экономичные, встроена система Idling Stop (глушить двигатель на холостых оборотах) — если вы остановитесь во время движения на прогретом двигателе, мотор заглохнет, а когда вам снова нужно поехать, просто поверните дроссельную заслонку, и двигатель снова заработает. Включайте этот переключатель, если хотите не чувствовать вибрацию байка на светофоре или в пробке и не одарять позади стоящих байкеров выхлопными газами :) Конечно, при желании можно отключить эту функцию — тогда двигатель будет продолжать работать и на холостых оборотах.

Будьте предсказуемыми для других участников движения — всегда включайте поворотники, даже если другие это не делают. И постоянно смотрите в зеркала, чтобы понимать обстановку за своей спиной. Очень часто я ловил себя на мысли: «Как хорошо, что я посмотрел в зеркало перед перестроением, иначе этот спортивный байк справа от нас на скорости вписался бы точно в наш байк!» Ну и, разумеется, надевайте шлем.

Надевать шлем нужно всегда — я лично несколько раз становился свидетелем страшных картин, когда на асфальте мелом обводили тело неосторожного водителя… Голова — это самое ценное, что у вас есть, поэтому всегда будьте начеку, не позволяйте себе ловить кураж от скорости, какой бы опыт вождения у вас ни был, и байк станет для вас лучшим видом транспорта для перемещений по Таиланду!

Прежде чем куда-то ехать на байке, нужно сначала попасть в Таиланд ;)

Поэтому предлагаем вам подборку самых дешевых авиабилетов в Таиланд! Меняйте даты поездки и пункт назначения под свои потребности — и вперед, в мир адреналина и невероятного чувства свободы! ;)

thailandbox.ru

Аренда мотоцикла или мопеда в Тайланде, общие правила и меры предосторожности!

Арендовать мопед, мотоцикл или скутер в Тайланде имеет смысл в том случае, если вы приехали сюда не надолго отдохнуть. Если же вы приехали с целью пожить здесь полгода-год, то лучше, конечно, мопед в Тайланде купить.

ПочемНа что обратить вниманиеПравила безопасности

Сразу перейдем к делу и рассмотрим, где арендовать в Тайланде мопед или мотоцикл. Прокатом мопедов и мотоциклов в Тайланде занимается чуть ли не каждый пятый. Если у тайца или иностранца есть бар, кафе, ресторан или гостиница, то почти всегда вы там сможете взять в аренду транспорт. Доверять таким конторам или нет – дело ваше, потому как могут вам попасться как порядочные люди, так и конченные негодяи, которые за еле видную царапину сдерут три шкуры.

Часто мопеды и скутеры вы можете взять в аренду в официальных салонах Хонда. Такая услуга предоставляется не в каждом салоне Хонда, но во многих она есть. Мы брали мопед в аренду сначала у какого-то европейца на три для сразу по приезду на Самуи. На севере в Чианг Мае мы взяли мопед в аренду в гостинице, в которой останавливались. Нигде проблем не было, но это раз на раз не приходится.

Прокат мопедов, мотоциклов и скутеров в Тайланде вы найдете везде, где стоит мото техника и на ней висит табличка For Rent. Конечно, арендовать транспорт лучше в крупных конторах, с ними и конфликты будет решать проще и техника у них в лучшем состоянии, чем у мелких частников. В курортных городах так вообще не проблема найти мопед в аренду, часто те. Кто хочет сдать сами даже подходят и предлагают транспорт.

Почем аренда мопеда, мотоцикла или скутера в Тайланде?

Все зависит от модели, которую вы хотите взять и места, где вы хотите это сделать. Свой первый мопед – новый Хонда Клик – мы брали на Самуи за 250 бат в день. Аренда серьезного мотоцикла будет уже стоить дороже – от 500 бат в день и выше. На севере Тайланда цены немного ниже, чем в южных курортных городах.

В среднем цена за аренду мопеда в месяц составляет 2500 – 4000 бат. Дешевле 2500 бат в месяц вы не найдете, 4000 бат это уже дорого, но а выше цена на мопед просто быть не может. тяжелые мотоциклы могут стоит до 10 000 бат в месяц и выше. Как правило, спрос на них не велик, поэтому арендовать их можно далеко не везде.

На что обратить внимание при аренде мопеда, мотоцикла и скутера в Тайланде?

Прежде всего, внимательно посмотрите на внешний вид и отметьте, есть ли серьезные повреждения, такие как вмятины, царапины, сколы, ободрано ли сидение, не треснуты ли зеркала. Зачем это нужно, я расскажу ниже.

Обязательно оцените состояние тормозов! Это очень важно. Тормоза на мопедах часто надо подтягивать, и если тот, кто сдает технику в аренду, этим пренебрегает, ваша безопасность может быть под угрозой!

Проверьте состояние колес. Когда мы купили свой первый мопед Хонда Клик и приехали на нем домой, сосед посмотрел на колеса и сказал, что нам крупно повезло, что мы смогли доехать до дома и заднее колесо не взорвалось по дороге, иначе была бы беда. Как оказалось, колеса действительно были в ужасном состоянии, на следующий же день мы их поменяли. Посмотрите, хорошо ли светит фара, ведь в темное время суток это будет очень для вас важно.

Проедьте немного на мопеде (мотоцикле, скутере) и послушайте мотор. Если есть какие-то подозрительные звуки, лучше сразу от него отказаться, иначе вам придется чинить его за свой счет, а хозяин транспорта потом скажет, что это вы его поломали. Будьте бдительны!

Меры предосторожности при аренде транспорта

Когда вы арендуете в Тайланде транспорт, вы всегда оставляете залог! Это правило действует везде и найти того, кто сдаст вам мопед или мотоцикл без залога вы, скорее всего, не сможете.

В среднем залог составляет 3000 бат. Столько мы оставляли, когда брали мопед Хонда в Чианг Мае с ручной коробкой передач.

Никогда не оставляйте в залог паспорт!

Зачем нужен залог?Во-первых, вы можете попасть в аварию или что-то поломать, тогда эти деньги пойдут на починку мопеда.

Во-вторых, уже не для кого не секрет, что только на залогах и держиться бизнес по сдаче в аренду мото техники.Новый мопед стоит от 50 000 бат. Даже если его арендуют постоянно, деньги он отобьет ещё не скоро, а тех обслуживание, починка, замена колес и масла съедает тоже немало денег. Хозяева техники при случае стараются не возвращать залог, мотивируя это тем, что вы поцарапали краску, разбили зеркало, ободрали сидение и т.д. Спорить, в принципе, бесполезно. Тут или повезет или нет. Можно, конечно, вызвать полицию и долго доказывать, что все так и было, но полиция, как правило, всегда будет на стороне местных жителей. Таковы неписанные законы Тайланда.

В-третьих, чтобы не нарваться на такую ситуацию, берите мопед не новый, особенно если вы не уверенны в своих силах как водитель. Лучше если он будет немного покоцаный, уже с царапинами, сколами. На это обязательно сразу надо указать тому, кто вам сдает технику в аренду. Иногда вам могут дать листок, где будут нарисованы части мотоцикла и вы поставите галочки на рисунке там, где есть повреждения. Если чего-то не заметили – пеняйте на себя!

В целом, особых проблем с арендой мото техники в Тайланде у нас не возникало. Мы слышали всякие страшилки о том, что и залог не возвращали, и требовали ещё дополнительно денег якобы на починку, и полиция вмешивалась. Но нас это, к счастью, миновало. Главное – смотрите на людей! Если вам что-то не нравится, что-то настораживает, либо противоречт здравому смыслу (например, мотоцикл BMW за 300 бат в день), сразу разворачивайтесь и уходите! Вы сохраните свои нервы и финансы.

Смотрите также

patriotov.net

Аренда мотоцикла на пхукете.. Таиланд. Туристический портал

аренда мотоцикла на пхукете

Аренда байков на Пхукете

Мотобайк – самый популярный вид транспорта в Таиланде. Основные его преимущества заключаются в маневренности, относительной простоте эксплуатации и отсутствии проблем с парковкой (по сравнению с автомобилем).

Аренда мотобайка на Пхукете

Под мотобайком в Таиланде подразумевают байк с объемом двигателя до 135 кубических сантиметров, т.е. это уже не мопед на котором в России можно ездить без прав (объем двигателя до 50 см³), а достаточно мощный мотороллер. Популярные модели способны развивать скорость до 120 км/час.

Взять в аренду байк на Пхукете очень просто, достаточно обратиться в пару контор, которые находятся по всему острову, узнать условия, посмотреть доступные мотобайки. Самые популярные модели Honda Click и Yamaha Nouvo. Оба байка с вариаторами («автомат») и неплохо подходят для начинающих. Для оформления байка в аренду на Пхукете нужен только паспорт и деньги (водительское удостоверение не проверяют). Прокатные конторы часто требуют оставить в залог паспорт. Это стандартная процедура, но стоит постараться этого избежать. Можно попробовать оставить денежный залог (от 1000 до 5000 бат, как это принято в Паттайе) или другой документ (пропуск на работу, абонемент в спортклуб, старый паспорт), т.к. требование оставить в залог действующий загранпаспорт, по сути, незаконно (но каждый арендодатель стремится максимально себя обезопасить).

Краткосрочная и долгосрочная аренда мотобайка на Пхукете

Стоимость краткосрочной аренды начинается от 250 бат в день. Существует одно простое правило – чем дольше срок аренды, тем ниже цена за день. Поэтому можно смело торговаться и сбивать цену, даже если срок аренды всего 3-5 дней. Средняя стоимость аренды байков Honda click или Yamaha nouvo в нормальном состоянии – 150 бат в день (срок аренды от 7 дней). Долгосрочная аренда этих же моделей обойдется в 2500 – 3000 бат в месяц. Цена во многом зависит от состояния байка, новые стоят дороже, но нет особого смысла их брать (стоят дороже, проверять его состояние будут тщательнее и за каждую царапинку придется доплатить).

Аренда мотоцикла на Пхукете

Мотоциклы (big bike) не так популярны в Таиланде, как маленькие байки, но определенный спрос есть, поэтому есть и предложения. На Пхукете есть несколько контор, которые занимаются большими байками. Цены примерно одинаковые, самая популярная модель (Honda Phantom) стоит около 500 бат в день, более мощные мотоциклы обходятся дороже. Все большие байки оснащены механическими коробками передач.

Особенности движения на дорогах Пхукета и правила безопасности

Движение на дорогах Пхукета достаточно беспорядочное и опасное. Сказывается наличие на дорогах большого количества туристов, которые впервые в жизни водят байк (или вообще впервые за рулем) и тайцев, которые никогда не пользуются зеркалами (некоторые их снимают или выворачивают в обратную сторону, но большинство просто не используют их).

Также значительно осложняет дорожную ситуацию левостороннее движение. Туристы часто путают стороны и могут неожиданно выехать на встречку. Не редко на встречной полосе, у обочины, можно встретить и тайцев, которые считают, что «если не далеко, то можно». Поэтому не стоит пренебрегать защитой, неплохой шлем можно приобрести в любом крупном супермаркете (бесплатный шлем выдадут в прокате и для водителя, и для пассажира). Тем, кто не имеет опыта вождения мотобайка, следует потренироваться сначала без пассажира.

На всем острове действуют ограничения скорости, в основном от 40 до 80 км/час, которые необходимо соблюдать. В случае аварии придется возместить ущерб всем пострадавшим, т.к. виновником аварии в Таиланде всегда признается иностранец, а страховка чаще всего не предусмотрена договором аренды байка.

Поэтому, прежде чем взять мотобайк в аренду, нужно тщательно взвесить все «за» и «против».

Источник: http://www.phuket-fever.ru/arenda-bajkov-na-phukete/

eduotdyhat.ru