Спорт видео. Смазка тросиков мотоцикла
Смазка тросов — МОТОСПЕЦ
Зачем смазывать трос сцепления?
Сегодня обсудим какие приводные тросики устанавливают на мототехнику и как за ними ухаживать.В мотоциклах применяют 2 варианта тросов:
- Трос работает на вращение. Применяется в приводе спидометра и тахометра.На многожильную основу, плотно наматывается стальная жила по спирали, совпадающей с направлением вращения. С одной стороны, такие тросики формуются под четырехгранник (кончик 1-2 см имеет квадратное сечение), со второй стороны может быть также квадрат, насадка в виде цилиндра с пропилом или плоской пластинки. Рубашка у тросов спидометра имеет постоянную длину, и жестко фиксируется с двух сторон.
- Передает возвратно-поступательное движение. Механический привод сцепления, газа (дроссельной заслонки), обогатителя (подсоса), открывания замка сидения, клапана выхлопной системы и привода тормозов. Такой кабель требует регулировки по длине рубашки. Трос может состоять из одной или нескольких жил, смотанных между собой. На концах тросика припаяны или обжаты бобышки различной формы. Тросик может быть залит пластиком для снижения трения и защиты от влаги.
Со временем между рубашкой и тросиком попадает грязь и влага, трос начинает заедать, усилие приходится прикладывать больше, в результате происходит износ всех механизмов.В книге по сервисному обслуживанию Вашей техники, есть регламент проверки и смазки тросов.Я рекомендую осматривать и смазывать все трущиеся детали при каждом ТО и перед постановкой на длительную стоянку (например, на сезонное хранение). Грязь замедляет высыхание влаги и способствует развитию коррозии стального троса.При осмотре надо учитывать, что самое нагруженное место там, где трос выходит из рубашки и места сильных изгибов. В этих местах трос чаще всего перетирается, начинает распушаться и рвется.
На верхнюю бобышку тросов сцепления производители надевают подвижный колпачок из металла или пластика. Это предотвращает переламывание тросика в месте крепления бобышки.
Если Вы самостоятельно собрались заменить поврежденный трос, то не забудьте проследить, что бы на новом тросе присутствовал данный колпачок, в противном случае вам скоро предстоит повторная замена.
На технике, которую эксплуатируют круглый год, необходимо промывать и смазывать все тросики перед наступлением холодов. При минусовых температурах нередко прихватывает трос газа в открытом положении, в этом случае результат может быть разный. На скорости температура еще понижается, влага резко замерзает!На квадроциклах, после движения по грязям и болотам, обслуживание производится поле каждой покатушки.
Поговорим о методах мойки и смазки. С кабелем спидометра все просто – трос легко вынимается из рубашки. Оба компонента промываются по отдельности и смазываются.
Троса газа (сцепления) на разборные, обслуживаются в сборе, с использованием разных приспособлений. Вот несколько из них:
— Приспособление для смазки тросов. Отсоединяем трос с обоих сторон от мотоцикла, вкладываем один конец в паз приспособления, закручиваем барашки, через отверстие, с помощью шприца или носика баллончика промывается и смазывается трос.
— Самодельное устройство: нужен кусок шланга и металлический хомут. Принцип работы такой же, как и у заводского.
— В дороге можно использовать прочный пластиковый пакет, отрезается уголок через отверстие пропихивается трос. Пакет фиксируется на рубашке троса пластиковой стяжкой. в пакет наливаем немного моторного масла (или другой подручной смазки), завязываем вход в пакет, сжимая загоняем масло под рубашку.
— В гаражах часто из подручных средств делают воронку, в узкий конец засовывают трос, в качестве уплотнителя используют изоленту или кусок старой камеры. В воронку наливаю масло и ждут пока протечет самотеком. На мой взгляд этот метод слишком долгий.
Я описал самые простые, Вы можете придумать или найти в интернете еще множество вариантов смазки тросов подручными средствами. Принцип действия будет схож с вышеописанными.
С приспособлениями разобрались теперь по химии! Для промывки используем любой растворитель, в котором не разрушается пластиковая оплетка: керосин, уайт-спирит, бензин или WD40. В последнем, содержится комплекс веществ, которые растворяют остатки загустевшего масла, ржавчину и вытесняют влагу. После промывки я продуваю трос сжатым воздухом для удаления остатков грязи и моющих веществ из рубашки.
Смазывать трос можно любым маслом большой вязкости, например, трансмиссионное. Слишком жидкое масло, быстро вытекает, поверхности в скором времени будут сохнуть.Смазка должна быть с хорошим проникающим эффектом, быть не слишком липкой, не должна застывать и становиться твердой. Для обслуживания тросов не подходят: солидол и подобные густые смазки, в том числе в спреях (например, спрей для смазки цепей).
В современных тросах используется более сложная конструкция, витой трос заливается пластиком с тефлоновыми добавками, дальше надевается пластиковый чехол и все это вставляется в рубашку. Такие тросики лучше смазывать жидким силиконом.
Хочу обратить внимание: если после тщательного обслуживания, приводной трос, продолжает туго работать или заедать, лучше такой трос заменить на новый!
motospets.ru
Как правильно эксплуатировать и ремонтировать тросики на мотоцикле
Сколько лет существует мотоцикл, столько же лет он оснащается тросами в гибкой оболочке, служащими для управления теми или иными механизмами. Тросовый привод имеют дроссельная заслонка и обогатитель карбюратора, механизм выключения сцепления, барабанный передний тормоз, декомпрессор.
Много лет назад тяжелые мотоциклы оснащались переключателем света, встроенным в корпус фары. Управление им осуществлялось от рычажка на руле опять-таки посредством троса. А на мотороллере «Вятка В-150М» тросы применялись даже для управления воздушной заслонкой и утопителем поплавка карбюратора.
Главные достоинства тросов в сравнении с другими видами привода — гидравлическим, пневматическим, электрическим — простота, малый вес и дешевизна, а перед жесткой тягой трос имеет то преимущество, что может проходить по сложной траектории без промежуточных звеньев — коромысел, качалок и т.д. Но обратной стороной медали является относительно невысокая надежность, малая долговечность и необходимость постоянного контроляСрок службы троса зависит от двух факторов: условий работы и своевременной смазки.
Ясно, что трос заднего тормоза работает в более тяжелых условиях, чем трос «газа» и, разумеется, может выйти из строя раньше. Если не следить за тросами, то рано или поздно наступит такой момент, когда один из них в самый неподходящий момент испортится. И хорошо еще, если порвется какой-либо вспомогательный привод — например, трос декомпрессора или обогатителя. Их отсутствие мотоцикл как-нибудь переживет. Хуже, если это будет трос «газа» или, не дай Бог, тормоза. Старая поговорка гласит, что лучше иметь неработающий двигатель, чем неработающий тормоз.
Итак, тросам — постоянное внимание и своевременную смазку!
Смазывать их надо по крайней мере два раза в год — осенью по окончании сезона и весной — в начале. Масло, находящееся в оплетке, не только облегчает ход троса, но и поеграждает путь воде и грязи. Представьте, что будет, если в оболочку попадет и замерзнет вода! И, безусловно, трос недолго протянет, если деформирована его оболочка — о вмятины перетрутся отдельные проволочки и трос в лучшем случае разорвется, а в худшем — заклинит,Перед смазкой трос следует тщательно промыть, чтобы удалить остатки старой смазки и грязь, причем его совсем необязательно снимать с мотоцикла — достаточно освободить наконечники. Если же один из них съемный, то работа намного упрощается — надо наконечник снять и вынуть трос из оболочки.
Для промывки можно использовать керосин, бензин, жидкое масло (трансформаторное или веретенное). По окончании промывки трос желательно продуть сжатым воздухом — — для удаления остатков моющей жидкости.
Для летней эксплуатации трос смазывают густыми маслами. Если будете эксплуатировать мотоцикл зимой, то нужно взять масло пожиже. В любом случае будет весьма неплохо добавить порошок графита — он не только поможет маслу, но и защитит его от вытекания.Удобнее всего промывать или смазывать трос под давлением: во-первых, процесс идет быстрее, а во-вторых, смазка проникает, что называется, во все щели. Способов и вариантов существует очень много. Напомним некоторые.Смазка «самотеком». Один конец троса вставляется в разрезную пробку, пробка — в воронку, Bopoнка закрепляется на такой высоте, чтобы второй конец троса свободно висел. Теперь надо налить в воронку масло и дальше процесс пойдет самостоятельно (рис. 1).
Смазка под давлением из закрытого резервуара является усовершенствованием вышеописанного способа При этом разрезная пробка вставляется, например, в пластиковый флакон из-под шампуня или автомобильного масла (рис. 2).
Другой вариант— прочный металг и ческий резервуар с плотно завинчиваю щейся крышкой и врезанным туда вент/ лем от шины. Через вентиль насосом накачивается воздух, под давлением кото рого масло и поступает в оболочку троса (рис. 3).
Можно смазать трос и без использования сложных приспособлений. Достаточно на конец оболочки натянуть хлорвиниловую трубочку, крепко притянуть ее вязальной проволокой / наполнить трубочку маслом. Ее конец надо зажать плоскогубцами и «наматывать» на них трубочку. Главное в этом случае — подобрать достаточно прочную трубку и как следует закорепить ее на оболочке (рис. 4).
Обычно трос ломается у входа в наконечник, что дает возможность отремонтировать его, использовав запас длины. Разумеется, для сохранения необходимой разницы между длиной троса и оболочки придется немного укоротить последнюю. Для этого надо осторожно пассатижами снять с оболочки колпачок, размотать заранее определенное число витков и острыми кусачками перерезать проволоку. Крайний виток ни в коем случае не должен выступать внутрь оболочки. Разумеется, даже укороченный трос должен иметь необходимый запас длины, чтобы ни при каких условиях (максимальный поворот руля, максимальный ход подвески) он не натягивался.Итак, займемся ремонтом троса. Для этого потребуются: паяльник мощностью 60… 100 Вт, оловянно-свинцовый припой, флюс (хлористый цинк, именуемый также травленной кислотой) и бензин. Также могут потребоваться новые наконечники (если старые пришли в негодность). Если их нет, то их вполне заменят латунные ниппели спиц от велосипедов, у которых надо скруглить квадратные части.Конец оборванного троса тщательно отмойте бензином от остатков смазки и покройте флюсом. Затем нагрейте старый наконечник, пассатижами вытащите из него обрывки и наденьте на трос сперва бобышку, а затем — наконечник. В середину пучка проволочек вставьте гвоздь, положите кусочек припоя и нагревайте паяльником до тех пор, пока припой не пройдет равномерно через весь наконечник (рис. 6).
Излишки припоя после остывания снимаются напильником.Если трос имеет съемный зажимной наконечник, то его конец надо тщательно облудить для предотвращения разлохмачивания (рис. 7).
По окончании работы место пайки или облуживания следует тщательно промыть водой для полного удаления остатков флюса.При повреждении небольшого участка оболочки его ремонтируют наложением жестяной «заплаты» с последующей пропайкой (рис. 8).
Но что делать, если трос порвался в дороге? Можно заранее заготовить «аварийный запас» быстросъемных наконечников и всегда возить их с собой. Наиболее приемлемый вариант показан на рис. 9.
Этот наконечник по конструкции аналогичен тому, который установлен на ьтросе сцепления мотоцикла «Ява». Его втулка имеет сквозное отверстие, что позволяет закручивать винт с любой стороны. Однако винт со временем деформирует трос, перерезает его жилки. Поэтому имеет смысл закручивать во втулку два винта с двух сторон. Возможен и вариант, когда один винт закреплен во втулке «намертво».В том случае, когда никакого наконечника нет, можно поступить просто: взять гайку, вставить в нее трос и при помощи молотка гайку расплющить. Получится своего рода «бобышка».
А когда порвется трос «газа», то вместо него можно включить трос обогатителя. Конечно, управлять манеткой не очень удобно, но для того, чтобы доехать до дома, такой вариант сойдет.
Вместо троса «газа» можно втянуть в оболочку 1,5…2-миллиметровую капроновую леску, теннисную или гитарную (капроновую) струну того же диаметра или кусок электропровода в хлорвиниловой изоляции, На концах провода или лески надо завязать узелки, причем на леске и струне их желательно обжечь в пламени спички.
Все эти варианты мы рассматриваем только как временный выход из положения. При первой же возможности на мотоцикл должны быть установлены новые или отремонтированные тросы. Берегите себя и свой мотоцикл……
mmoto.tk
Актив-Мото - Смазываем тросы
Смазываем тросы
Смазка тросов занятие заурядное и довольно нудное. И не каждый готов этим заниматься перед каждой тренировкой. Собственно смазывать часто приходиться только трос сцепления (если у вас не КТМ). Трос газа лучше защищен и дольше остается в работоспособном состоянии.
Один из удобных способов смазки (на наш взгляд): берете пластмассовую воронку с носиком, чуть большим бобышки троса; вырезаете из губчатой резины пробку в носик воронки; вставляете трос в воронку и затыкаете носик приготовленной пробкой; наливаете моторное масло в воронку и ждете, пока масло протечет. Способ удобный, но времени занимает много. К тому же, если трос загрязнен, то его нужно предварительно промыть. Все это происходит самотеком и результат посредственный.
Более продвинутый способ – смазка с помощью специального приспособления.
Оболочка троса зажимается в резиновую муфту, в которой предусмотрено отверстие для хоботка аэрозольной смазки. Смазывание происходит под давлением и очень быстро. К тому же, трос очень легко и эффективно можно предварительно промыть аэрозольным очистителем. Саму смазку лучше применять специализированную, но можно подобрать и другую, которая предназначена для смазки тросов Боудена. Не специализированная смазка будет быстрей вытекать из оболочки троса и операцию придется выполнять часто, независимо от загрязнения. Специализированная смазка, в непыльную погоду, может продержаться несколько тренировок.
Никогда не смазывайте трос консистентной смазкой. Такая смазка быстро высохнет и заклинит трос.
Бобышку троса сцепления, входящую в рычаг, на наш взгляд лучше вообще не смазывать, если нет специальной смазки. Прилипший к смазке песок – не лучший смазочный материал. Для таких узлов лучше применять так называемый гляйт-лак. Гляйт-лак – твердая смазка на основе дисульфида молибдена и графита. Наноситься распылением, после высыхания твердеет. Пример такой смазки – Gleitmo 900 (есть спрей).
P.S. Приспособление для смазки и специализированную смазку тросов можно приобрести в нашем магазине.
aktivmoto.narod.ru
Лёгкая смазка тросиков мотоцикла Спорт видео
...
10 мес. назад
Очень лёгкий и простой способ смазки тросиков мотоцикла на примере троса сцепления моего Lifan LF200 GY5. #мото...
...
2 г. назад
В этом видео я показываю как я смазываю тросик сцепления мотоцикла.
...
1 г. назад
https://motoblok-pro.com.ua/motobloki/ Медицинский шприц , изолента, масло и 5-10 мин времени, вот все что нужно для смазки любо...
...
3 г. назад
Смазка тросика сцепления. Сегодня мы покажем, как это сделать своими руками. https://www.youtube.com/channel/UC4-YQzGKNjkSu-t1Yv2LV1g?...
...
2 г. назад
Обслужил трос сцепления, смазал рычаг сцепления. Чем промывал и смазывал смотрим.
...
2 г. назад
Лайвхак, как быстро и весело смазать троссики газа и сцепления на мотоцикле, мопеде или скутере. Внимание:...
...
7 мес. назад
В этом видео я наглядно расскажу и покажу, как правильно, быстро и удобно смазать любой тросик. А главное...
...
3 г. назад
Смазка тросов управления по заветам журнала МОТО. Всё о тросах: https://vk.com/wall-21535744_5352 Группа в контакте https://vk.com...
...
5 г. назад
В этом видео дается пошаговая инструкция о том как смазать трос газа на мотоцикле YAMAHA YBR 125.
...
4 г. назад
Показано как смазывать тросики автомобилей и мотоциклов имеющих не разборную конструкцию и не поддающихся...
...
9 мес. назад
Смазывал тросы газа,идея не нова,просто показал один из возможных способов.
...
3 г. назад
Проливка тросов мотоциклов после покупки.Многократно увеличивает ресурс.
...
5 г. назад
Это сделать это самостоятельно объясняет , как изменить трос газа . Эта замена действительно легко сделать,...
...
2 г. назад
Скрипит сцепление, тугое сцепление, педаль сцепления выжимается со скрипом. После замены нового сцепления,...
...
11 мес. назад
Подпишись на группу в ВК https://vk.com/public120461485.
...
4 г. назад
Мой ВК https://vk.com/id263241899 Полезные видео с моего канала, о ремонте велосипеда. 1) Задняя втулка колеса обслуживан...
...
10 мес. назад
смазка троса ручника.
...
2 г. назад
Гибридная силиконовая смазка EFELE UNI-S для для тросиков велосипеда. Отзыв.
...
7 г. назад
Не покупайте "противоугонные" тросики. Цепь и замок на порядки надёжнее. Для форума http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?p=8395#p8395.
...
2 г. назад
На преддверии весны в гараж залетела синяя ласточка. Замер клапанов и остальные фантастические сюрпризы...
sports-video.ru
Смазка Тросов Мотоцикла
Смазка тросика сцепления
Смазка тросика сцепления. Сегодня мы покажем, как это сделать своими руками. de-film.com/ch-UC4-YQzGKNjkSu-t1Yv2LV1g?...
Vor 2 years
Как быстро смазать трос
Смазка тросов управления по заветам журнала МОТО. Всё о тросах: vk.com/wall-21535744_5352 Группа в контакте vk.com...
Vor 2 years
Смазка тросиков мотоцикла
Лайвхак, как быстро и весело смазать троссики газа и сцепления на мотоцикле, мопеде или скутере. Внимание:...
Vor year
Ремонт Тросика - Repair Clutch Cable
Проверь наш МОТОМАГАЗИН - stuntexshop.ru/ ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимент! На видео показан быстрый способ...
Vor 4 years
Ремонт тросика
Неожиданная поломка троса и его ремонт минут за 15 . Этот способ не новинка , но может кто-то и не знает и он...
Vor year
Смазка тросиков
Смазывал тросы газа,идея не нова,просто показал один из возможных способов.
Vor 9 Monate
Укорачиваем тросик
В данном видео я покажу как я укорачиваю тросик сцепления. Может кому и пригодится мой способ.
Vor 2 years
Ремонт троса сцепления
Канал Андрея Кувшинова - de-film.com/us/AnriBlogfeatured Трос сцепления, как отремонтировать? У вас порвался трос...
Vor 2 years
de-film.com