Популярные модели военных мотоциклов: как это было? Военные мотоциклы советские


Популярные модели военных мотоциклов: как это было?

08.11.2017

Хай! Сегодня мы вам расскажет про военные мотоциклы мира, включая советских боевых мото времен Великой Отечественной. Вы найдете в статье полезные описания такой двух- и трехколесной техники вместе с фото. На Все о мото также имеется информация о других необычных байках.

Benelli 250 TN - мотоциклы военных лет

Это итальянские двухколесные, что серийно выпускались, начиная с далекого 1936 года одноименным производителем. В "Бенелли" создавали не только военные мото, но и гражданские. Этот же железный конь активно применялся во Второй Мировой. С движком в 246,79 куб.см. рабочего объема данный транспорт попал на вооружение в армию благодаря топливной экономичности и практической надежности. Его двойная трубчатая рама из стали прекрасно справлялась со всевозможными боевыми нагрузками.

 

Одноцилиндровый четырёхтактный мотор, обустроенный 3-ступенчастой КПП позволял отдельным родам войск быть более мобильными. На боевой мотоцикл Benelli 250 TN устанавливали барабанные тормоза и механизм ручного переключения передач. Последний размещался в непосредственной близости к бензобаку.

Чехословацкие военные мотоциклы CZ 500 Турист

Чехословацкий мото военных временДанный мото впервые сошел с конвейера в далеком 1938 году. Выпускали же его вплоть до начала Великой Отечественной Войны (до 1941 года) на заводе "Ceska zbrojovka Strakonice". Помимо армейских нужд, данный байк служил и гражданскому населению. Всего успели выпустить чуть меньше, чем 600 подобных двухколесных. Интересно, что более дорогую версию этого железного коня выпускали специально для использования в гвардии Папы Римского. Хотелось бы отметить, что этот боевой мото окрашен в чёрный цвет, что прекрасно сочетается с хромированными узлами байка. Все же для целей ведения войны это вовсе не важно.

Немецкий военный мотоцикл DKW RT 125

Немецкий мотоцикл военных временБоевой железный конь "DKW RT-125" считается пожалуй наиболее клонированным мото в истории человечества. Его попировали повсеместно. Это и не удивительно, учитывая то, что двухколесный располагал очень надежным двухтактным двигателем, производства Германии. Его массово производили, начиная с 1939 года и заканчивая далеким 1965-м. Компания «DKW» сделала из данной линейки стальных скакунов по-истине национальную немецкую модель механического двухколесного транспорта.

Внешность этого боевого мотоцикла из Германии разработал Герман Вебер. Он предал самому романтическому типу транспорта еще большей грациозности. Байк был обустроен очень мощным, как на то время 123-кубовым движком, способным выдавать 6,5 лошадок. Этот железный конь имел в своем распоряжении надежную систему электроники, включающую АКБ (аккумулятор). Бензин подавался в смеси с машинным маслом прямиком в бак. Расход же топлива составлял примерно два с половиной литра на 100 километров пройденного пути.

Боевой мотоцикл Гроховского

Военный мотоцикл ГроховскогоВоенные мотоциклы СССР порой имели фантастический вид, напоминающий внешность танка или же какого-то бронетранспортера. Так советские бронемотоциклы (бронециклы) Гроховского основывались на полугусеничном ходу и могли вмещать лишь одного воина, полностью защищенного изо всех сторон листами брони. Этот транспорт разработали еще до начала Великой Отечественной Войны. К работе по его созданию приступили в самом начале 30-х гг. прошлого века. Тогда авиаконструктор Павел Гроховский был впечатлителен Западными сверхлёгкими бронемашинами, обустроенными массивным пулемётом. Все же то, что создал данный советский изобретатель коммунистическое руководство страны вовсе не заинтересовало. Байк так и остался нереализованным концептом. Зато немецкие военные мотоциклы на полугусеничном ходу много почерпнули с такой мобильной идеи (правда без брони).

Vespa 150 TAP - мотороллер военных лет

Французский военный мотоВоенные мотоциклы "Vespa-150 TAP" создавались французами для прежде всего для нужд своей национальной армии. На этот двухколесный боевой мото устанавливали очень мощную пушку "М-20" калибра 75 миллиметров. Массовый выпуск вышеуказанной техники в послевоенной Франции начали в далеком 1956 году.

 

С такой крупной артиллерийской системой военный мотороллер Vespa 150 TAP явно не мог найти повсеместного практического применения в рядах армии. Да и двигатель скутера со скромным рабочим объемом в 145 куб.см. не позволял этому двухколесному выделятся незаурядной мобильность. Такое мото после военных лет мог развивать лишь небольшую предельную скоростью (около 66 км. в час). Интересно, что французы планировали использовать каждый такой стреляющий снарядами транспорт в паре с аналогичным мотороллером, перевозящим боевые снаряды.

Советский военный мотоцикл ТИЗ АМ-600

Совесткий мотоцикл военных времен ТИЗ АМ 600Этот двухколесный железный конь начали массово производить на Таганрогском инструментальном заводе задолго до начала ВОВ. С началом же войны в 1941 году от выпуска такой техники военное руководство СССР решило отказаться. Все же данный мото можно считать мотоциклом военных лет, поскольку его конвейерное производство имело место после переноса производства в Тюмень. Боевой байк производили вплоть до 1943 года.

 

Использование в Красной армии этого транспорта было повсеместным. Все же мало кто из офицеров знал что эксплуатируя "ТИЗ АМ 600", он ездит на двойнике знаменитого английского мотоцикла "BSA Sloper". Интересно, что помимо военных действий такие мото использовались в праздничных парадах. За все время их эксплуатации соотечественники оставили лишь позитивные отзывы относительно надежности и долговечности двухколесной техники.

Военные мотоциклы СССР - ПМЗ А 750

Совесткие военные мотоциклы ПМЗ А 750Трехколесный боевой мото ПМЗ-А-750 считается первым отечественным тяжёлым байком. Первые его образцы спустили с конвейера в далеком 1934 году. Железный конь массово производился вплоть до начала Второй Мировой Войны. Лишь в 1939 году Подольский мехзавод прекратил производство данного типа транспорта, успев подарить соотечественникам больше 4500 тысяч прекрасных тяжелых мото.

ПМЗ выпускал не только трехколесные байки. С конвейера сошло немало моделей без бокового прицепа (коляски). Прежде всего этот боевой мотоцикл поставляли в Красную Армию. Все же в гражданских службах его применение не было исключительным. Этот железный конь попал даже в советский кинематограф (фильм Трактористы).

Военный мотоцикл М-72

Военный мотоцикл М 72 из СССРВоенные Уралы, которые можно было увидеть в советских кинофильмах (да в армейских складских помещениях, где стояла законсервированная боевая техника), создавались в качестве продолжения линейки байков "М-72". Этот тяжёлый мотоцикл военных лет в СССР применялся, начиная с 1941 года, кода с конвейера сошли первые представители серии трехколесных. Выпускали этот транспорт аж в 5 городах страны советов (в Киеве, Москве, Ирбите, Горьком и Ленинграде) вплоть до 1960-го.

 

Изначально военные мотоциклы М-72, на базе которых позже создали боевой мото Урал, использовались прежде всего для нужд Красной Армии. Лишь в средине 1950-х эти трехколесные пошли в свободную продажу населению СССР. Интересно, что на боевую версию такого железного коня полагалось устанавливать мощное стрелковое оружие. К тому же, данный транспорт официально считался бронетехникой. Если посмотреть на советскую статистику, то можно увидеть еще один интересный факт. Всего страна советов успела произвести около восьми с половиной тысяч данных мотоциклов. А это превращает данный байк в самый распространенный военный мото времен ВОВ и первых десятилетий мира по ее окончанию. Модель "М-72" из-за этого попала даже на российскую почтовую марку. 

 

minimoto.by

Сообщества › Военно-Техническое Общество › Блог › Мотоциклы времен Великой Отечественной Войны. История военных лет. Ч.2

Выпуск мотоцикл М-72 в ходе ВОВ.

С МИРУ ПО НИТКЕ

Поступление мотоциклов от промышленности в 1941-42 годах совершенно не удовлетворяло потребностей Красной Армии. Поэтому уже в январе 1942 года вышло постановление Государственного комитета обороны (ГОКО) № 1106сс, обязывавшее Наркомвнешторг закупить в Америке и Англии 20 000 мотоциклов с колясками, состоявшие на вооружении армий этих стран. Сначала Английское правительство в поставке мотоциклов отказало, а Военный департамент США предложил мотоциклы «Индиан» модели 741-Б без коляски. Они были закуплены и стали поступать с конца 1942 года, и до конца войны их ввезли 6759 штук. Позже англичане выделили 727 мотоциклов «Велосетт», 200 «Матчлесс» и 679 БСА модели М-20. Все они были без колясок. Но самым массовым импортным мотоциклом стал американский «Харлей-Давидсон», которого Нарксмвнешторг «выбил» только в 1943 году (за оставшиеся годы войны их ввезли рекордное число – 21 572 шт.). Модель с 750-кубовым V-образным мотором мощностью 25 л.с. оборудовалась высоким «ветровиком», кожаными боковыми сумками, площадками для ног.

Велосетт» (Англия): 1 цил. 4Т, 350 см3, 16-18 л.с.

«Матчлесс» (Англия): 1 цил. 4Т, 350 см3, 14-15 л.с.

БСА М-20 (Англия): 1 цил. 4Т, 500 см3, 12 л.с.

Десантный «Эксцельсиор»

«Индиан» (США): V2, 4Т, 500 см3, 14-16 л.с.

«Харлей-Давидсон» (США): V2, 4Т, 750 см3, 25 л.с.

Харлеевский V-твин выполнялся отдельным агрегатом от коробки передач и сцепления.

Советские специалисты отмечали несовершенство конструкции «Харлей-Давидсона» и «Индиана» по сравнению с немецкими машинами (параллелограммная вилка, жёсткая задняя подвеска), повышенный расход горючего. «Индианы» шли с маломощными 500-кубовами V-образными двигателями, не имели заднего седла, и управление было неудобным. Тем не менее, их поставки отчасти закрывали провалы в выполнении планов выпуска М-72. Также надёжность узлов и механизмов была выше, чем у М-72. Однако «наш» мотоцикл был не так требователен к обслуживанию и допускал ремонт в полевых условиях. У М-72 все три колеса были взаимозаменяемы, а у импортных – нет.Сборкой занимались Серпуховский и Московский мотозаводы, а так же Бронетанковоремонтный завод (БТРЗ) № 20. Он находился в Москве на территории Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ) и занимал участок, принадлежавший киностудии «Мосфильм».На БТРЗ № 20 технику сначала разбирали на детали, промывали и сортировали. Двигатели собирали в моторном цехе из годных или восстановленных деталей. Каждый мотор проходил сначала 8-часовую холодную обкатку, затем 4-часовую горячую. В сборочном цехе работало два тележечных конвейера, на первом собирали «одиночки», на втором – М-72. Месячный план составлял 300 машин, то есть по 10 в день без выходных. Всего же в 1942 г. на БТРЗ № 20 восстановили более 3000 отечественных мотоциклов – то есть практически столько же, сколько вместе выпустили новых мотозаводы Горького и Ирбита.

Сборка М-72 после ремонта на БТРемзаводе № 20.

Импортные мотоциклы на БТРемзаводе №20 готовы к отправке на фронт.

Импортные мотоциклы, безусловно, были крайне нужны. Но – все они поступали без колясок, и для полноценного использования требовалось организовать их выпуск в огромных количествах. Использовали те же коляски, что и на М-72, специальные кронштейны с шарнирами для крепления колясок приваривали к рамам на тех же заводах, где осуществляли сборку.

«Харлей-Давидсон» дооборудованный коляской и задним седлом от М-72.

Выпуск колясок для импортных мотоциклов.

ОГЛЯДЫВАЯСЬ НАЗАД

В большой войне не было мелочей, и мотоциклы сыграли в ней свою роль. Мотоциклы в Отечественной войне успешно применялись в разгроме немецко-фашистских захватчиков под Москвой, Сталинградом, Ярцево, Веной и на территории Германии. Мотоциклетные части, обладая большой подвижностью, огневой мощью, были способны в качестве передового отряда решать различные боевые задачи. Они применялись не только как средство передвижения, связи, разведки, но также для удержания и закрепления захваченной у противника местности и самостоятельных действий на флангах противника. Вот несколько фактов.Мотоциклетные подразделения совместно с танковыми частями наносили серьезные удары по противнику, нарушая его коммуникации. В октябре 1941 года, когда гитлеровская армия рвалась к Москве, на одном направлении создалась для наших частей напряжённая обстановка. Для ликвидации прорыва противника был вызван 36 мотоциклетный полк, который пройдя за 19 часов непрерывного марша 500 км без всякого отдыха, вступил в бой, остановил немецкие войска и в течение четырёх суток, до прихода главных сил, отбивал яростные атаки противника.Под Сталинградом 8-ой Мотоциклетный полк, действуя в качестве передового отряда крупного танкового соединения, после прорыва танками обороны противника, совершил глубокий рейд в тыл немецких войск, наступавших на Сталинград и решительными действиями парализовал тылы противника на важном участке

Мотоциклы-победители идут маршем по Красной площади

За годы войны в СССР ввезли 29 690 (в другим данным 29 994) импортных мотоциклов – намного больше, чем произвели своих М-72 (около 17 тыс. шт.). Несмотря на трудности освоения нового армейского мотоцикла М-72, он сыграл замечательную роль в великой Победе. А его производство и полученный опыт намного продвинули вперёд мотоциклетную технику страны. М-72 не только «встал в строй», но его потомки пережили СССР и до сих пор выпускаются в России.

За годы войны в СССР ввезли 29 690 (в другим данным 29 994) импортных мотоциклов – намного больше, чем произвели своих М-72 (около 17 тыс. шт.). Несмотря на трудности освоения нового армейского мотоцикла М-72, он сыграл замечательную роль в великой Победе. А его производство и полученный опыт намного продвинули вперёд мотоциклетную технику страны. М-72 не только «встал в строй», но его потомки пережили СССР и до сих пор выпускаются в России. Эксклюзивный Ural M70 Limited Edition 2012 года, потомок славного М-72.

www.drive2.ru

Популярные модели военных мотоциклов: как это было?

08.11.2017

Хай! Сегодня мы вам расскажет про военные мотоциклы мира, включая советских боевых мото времен Великой Отечественной. Вы найдете в статье полезные описания такой двух- и трехколесной техники вместе с фото. На Все о мото также имеется информация о других необычных байках.

Benelli 250 TN - мотоциклы военных лет

Это итальянские двухколесные, что серийно выпускались, начиная с далекого 1936 года одноименным производителем. В "Бенелли" создавали не только военные мото, но и гражданские. Этот же железный конь активно применялся во Второй Мировой. С движком в 246,79 куб.см. рабочего объема данный транспорт попал на вооружение в армию благодаря топливной экономичности и практической надежности. Его двойная трубчатая рама из стали прекрасно справлялась со всевозможными боевыми нагрузками.

 

Одноцилиндровый четырёхтактный мотор, обустроенный 3-ступенчастой КПП позволял отдельным родам войск быть более мобильными. На боевой мотоцикл Benelli 250 TN устанавливали барабанные тормоза и механизм ручного переключения передач. Последний размещался в непосредственной близости к бензобаку.

Чехословацкие военные мотоциклы CZ 500 Турист

Чехословацкий мото военных временДанный мото впервые сошел с конвейера в далеком 1938 году. Выпускали же его вплоть до начала Великой Отечественной Войны (до 1941 года) на заводе "Ceska zbrojovka Strakonice". Помимо армейских нужд, данный байк служил и гражданскому населению. Всего успели выпустить чуть меньше, чем 600 подобных двухколесных. Интересно, что более дорогую версию этого железного коня выпускали специально для использования в гвардии Папы Римского. Хотелось бы отметить, что этот боевой мото окрашен в чёрный цвет, что прекрасно сочетается с хромированными узлами байка. Все же для целей ведения войны это вовсе не важно.

Немецкий военный мотоцикл DKW RT 125

Немецкий мотоцикл военных временБоевой железный конь "DKW RT-125" считается пожалуй наиболее клонированным мото в истории человечества. Его попировали повсеместно. Это и не удивительно, учитывая то, что двухколесный располагал очень надежным двухтактным двигателем, производства Германии. Его массово производили, начиная с 1939 года и заканчивая далеким 1965-м. Компания «DKW» сделала из данной линейки стальных скакунов по-истине национальную немецкую модель механического двухколесного транспорта.

Внешность этого боевого мотоцикла из Германии разработал Герман Вебер. Он предал самому романтическому типу транспорта еще большей грациозности. Байк был обустроен очень мощным, как на то время 123-кубовым движком, способным выдавать 6,5 лошадок. Этот железный конь имел в своем распоряжении надежную систему электроники, включающую АКБ (аккумулятор). Бензин подавался в смеси с машинным маслом прямиком в бак. Расход же топлива составлял примерно два с половиной литра на 100 километров пройденного пути.

Боевой мотоцикл Гроховского

Военный мотоцикл ГроховскогоВоенные мотоциклы СССР порой имели фантастический вид, напоминающий внешность танка или же какого-то бронетранспортера. Так советские бронемотоциклы (бронециклы) Гроховского основывались на полугусеничном ходу и могли вмещать лишь одного воина, полностью защищенного изо всех сторон листами брони. Этот транспорт разработали еще до начала Великой Отечественной Войны. К работе по его созданию приступили в самом начале 30-х гг. прошлого века. Тогда авиаконструктор Павел Гроховский был впечатлителен Западными сверхлёгкими бронемашинами, обустроенными массивным пулемётом. Все же то, что создал данный советский изобретатель коммунистическое руководство страны вовсе не заинтересовало. Байк так и остался нереализованным концептом. Зато немецкие военные мотоциклы на полугусеничном ходу много почерпнули с такой мобильной идеи (правда без брони).

Vespa 150 TAP - мотороллер военных лет

Французский военный мотоВоенные мотоциклы "Vespa-150 TAP" создавались французами для прежде всего для нужд своей национальной армии. На этот двухколесный боевой мото устанавливали очень мощную пушку "М-20" калибра 75 миллиметров. Массовый выпуск вышеуказанной техники в послевоенной Франции начали в далеком 1956 году.

 

С такой крупной артиллерийской системой военный мотороллер Vespa 150 TAP явно не мог найти повсеместного практического применения в рядах армии. Да и двигатель скутера со скромным рабочим объемом в 145 куб.см. не позволял этому двухколесному выделятся незаурядной мобильность. Такое мото после военных лет мог развивать лишь небольшую предельную скоростью (около 66 км. в час). Интересно, что французы планировали использовать каждый такой стреляющий снарядами транспорт в паре с аналогичным мотороллером, перевозящим боевые снаряды.

Советский военный мотоцикл ТИЗ АМ-600

Совесткий мотоцикл военных времен ТИЗ АМ 600Этот двухколесный железный конь начали массово производить на Таганрогском инструментальном заводе задолго до начала ВОВ. С началом же войны в 1941 году от выпуска такой техники военное руководство СССР решило отказаться. Все же данный мото можно считать мотоциклом военных лет, поскольку его конвейерное производство имело место после переноса производства в Тюмень. Боевой байк производили вплоть до 1943 года.

 

Использование в Красной армии этого транспорта было повсеместным. Все же мало кто из офицеров знал что эксплуатируя "ТИЗ АМ 600", он ездит на двойнике знаменитого английского мотоцикла "BSA Sloper". Интересно, что помимо военных действий такие мото использовались в праздничных парадах. За все время их эксплуатации соотечественники оставили лишь позитивные отзывы относительно надежности и долговечности двухколесной техники.

Военные мотоциклы СССР - ПМЗ А 750

Совесткие военные мотоциклы ПМЗ А 750Трехколесный боевой мото ПМЗ-А-750 считается первым отечественным тяжёлым байком. Первые его образцы спустили с конвейера в далеком 1934 году. Железный конь массово производился вплоть до начала Второй Мировой Войны. Лишь в 1939 году Подольский мехзавод прекратил производство данного типа транспорта, успев подарить соотечественникам больше 4500 тысяч прекрасных тяжелых мото.

ПМЗ выпускал не только трехколесные байки. С конвейера сошло немало моделей без бокового прицепа (коляски). Прежде всего этот боевой мотоцикл поставляли в Красную Армию. Все же в гражданских службах его применение не было исключительным. Этот железный конь попал даже в советский кинематограф (фильм Трактористы).

Военный мотоцикл М-72

Военный мотоцикл М 72 из СССРВоенные Уралы, которые можно было увидеть в советских кинофильмах (да в армейских складских помещениях, где стояла законсервированная боевая техника), создавались в качестве продолжения линейки байков "М-72". Этот тяжёлый мотоцикл военных лет в СССР применялся, начиная с 1941 года, кода с конвейера сошли первые представители серии трехколесных. Выпускали этот транспорт аж в 5 городах страны советов (в Киеве, Москве, Ирбите, Горьком и Ленинграде) вплоть до 1960-го.

 

Изначально военные мотоциклы М-72, на базе которых позже создали боевой мото Урал, использовались прежде всего для нужд Красной Армии. Лишь в средине 1950-х эти трехколесные пошли в свободную продажу населению СССР. Интересно, что на боевую версию такого железного коня полагалось устанавливать мощное стрелковое оружие. К тому же, данный транспорт официально считался бронетехникой. Если посмотреть на советскую статистику, то можно увидеть еще один интересный факт. Всего страна советов успела произвести около восьми с половиной тысяч данных мотоциклов. А это превращает данный байк в самый распространенный военный мото времен ВОВ и первых десятилетий мира по ее окончанию. Модель "М-72" из-за этого попала даже на российскую почтовую марку. 

 

minimoto.biz