по Индонезии на мотоцикле. Прокат мотоциклов бали


по Индонезии на мотоцикле

В декабре прошлого года мы с парнем автостопом пересекли единственный наземный погранпереход между Малайзией и Индонезией на о.Борнео. Позже перебрались на Яву и внезапно поняли, что с автостопом с и общественным транспортом в этой стране сложно, потому что 90% населения перемещается на байках. Мы вдвоем с большими рюкзаками имели совсем немного шансов быть кому-то попутчиком. После прочтения нескольких блогов и просмотра цен на подержанные мотоциклы было принято однозначное решение – купить мотоцикл в Индонезии, покататься на нем сколько душа желает, а потом продать его за ту же (или немного ниже) цену. Заложив в это дело деньги на дорогу домой, мы рискнули, и ниразу об этом не пожалели.

Выбор мотоцикла

В Индонезии самые популярные модели байков это Honda, Suzuki, Yamaha и Kawasaki. В разных частях страны их популярность может варьироваться.

На Бали 90% байков это новенькие и красивенькие Хонды моделей Vario и Scoopy, туристам они сдаются в аренду практически в идеальном состоянии. Также на этом острове популярны эксклюзивные чопперы и спортивные модели мотоциклов. На остальных островах мотоциклы попроще и постарше, а стоимость их аренды и уж тем более покупки гораздо ниже. Поэтому наш выбор пал именно на покупку подержанного байка в г.Сурабая на Яве.

На спортивном мотоцикле ездить быстрее и комфортнее – так вам покажется сначала. Но в городах он слишком большой и неудобный, особенно когда начинаются пробки. А так то на нем и негде ездить особо. Тут на трассе не разгонешься – много грузовиков и плохое состояние дорог.

Если планируете много ездить по горам, лучше выбирать байк с двигателем выше 100 куб. см. так как он удобнее. Наша старенькая хонда (мы выбрали Honda Supra Fit, 100 СС, 2006 года) еле выгребала на серьезных перевалах и пассажиру часто приходилось вставать и идти пешком под гору.

Аренда или покупка?

Если говорить о преимуществах покупки своего байка перед арендой, то они очевидны. За свою старенькую хонду ты не так боишься и трясешься за ее сохранность. Мы оставляли свой байк под вулканом Батур на ночь (где по легендам местные колотят байки камнями и пробивают шины тем, кто не берет гида для восхождения), под храмом Боробудур (когда перелазили через забор для проникновения внутрь), у подножья вулкана Ринджани в лесу на три дня (!). Арендованный новенький байк будет страшно так оставлять.

Также в случае аварии ремонт байка обойдется в копеечку, так как вы не сможете просто сами починить что-то или воспользоваться придорожным сервисом. Байки, которые выдаются в аренду, особенно на Бали, это новенькие экземпляры, на которых видна каждая царапина. И не дай бог вы вернете байк не в том состоянии, в котором его брали. Предприимчивые арендодатели порой сдирают с клиентов по сотне долларов за малейшее повреждение. Конечно же, не думайте, что они все такие, но случаи бывали.

Минусы владения своим байком (в сравнении с арендой) также имеются. Арендованный байк можно вернуть, если с ним что-то не так, и взять взамен другой. Или подождать, пока владелец отремонтирует его за свой счет. Если у вас свой байк, на вас лежат все расходы по ремонту мотоцикла, будь то прокол шины, отказавшие тормоза или проблемы с двигателем.

Также ориентируйтесь на время, которое вы хотите провести в стране. Покупка подержанного мотоцикла скорее всего будет выгодна, если вы остаетесь более, чем на три месяца.

Юридические тонкости

По закону иностранец в Индонезии может владеть мотоциклом, но для этого нужна рабочая виза, которая дает право получить местный временный ID, на который можно оформить байк. Но понятно, что это слишком большой гемморой для тех, кто просто хочет попутешествовать по стране на мотоцикле. Поэтому обычно покупаются подержанные модели с рук, а процесс покупки байка выглядит примерно так. Вы встречаетесь с продавцом на улице, передаете ему наличные, STNK (сертификат о регистрации транспортного средства), BPKB (книжка владельца), SKPD (квитанция об уплате ежегодного налога) и ключи от байка. В некоторых случаях продавец может заполнить бумажку, от руки вписать туда что-то в стиле «я продал белому мистеру этот мотоцикл за столько-то денег», купить в ближайшем супермаркете марку за полдоллара, прилепить ее и поставить свою подпись. Все, байк ваш.

Документы, права и прочее

Вы всегда должны возить с собой права (желательно международные) и STNK. Последнее, между прочим, могут спрашивать даже при въезде в торговый центр, и если у вас с собой нет такой бумажки, то не пустят на парковку. Книга владельца нужна только для продажи мотоцикла, так что лучше оставить ее там, где вы временно живете или возить в барсетке. Не оставляйте книгу в багажнике байка, так как в этом случае, если байк угонят, то могут перепродать его, ведь на него есть все документы, нужные для продажи. Хотя, старенькая хонда вряд ли кого-то заинтересует.

Номера в Индонезии нужно продлевать каждые четыре года. Поскольку вы вряд ли задержитесь в этой стране надольше, выбирайте варианты, где номерам осталось минимум полгода до продления. Если меньше, то потом сложно будет продать.

В бумажку под названием STNK также есть графа о налоге. Каждый год владелец обязан платить налог, который составляет 180 000 рупий. Заплатить его можно только в том регионе, где зарегистрирован байк. Поэтому, если вы решите купить байк в одной провинции, а продать в другой, то байк могут оценить дешевле, так как мало кто захочет кататься раз в год например из Ломбока в Сурабаю, чтоб оплатить налог. Есть фишка. Индонезия очень коррумпированная страна, тут по связям можно решить что угодно. Немудрено, что этот налог на самом деле можно заплатить где угодно, имея знакомых в той части страны, где тебе нужно. За такую процедуру однако могут запросить до 500 000 рупий «комиссии». Теперь вы понимаете, почему байк выгодней продать там же, где вы его брали.

Права желательно иметь международные. Если у вас таких нет, и вы не планируете заезжать на Бали, то вообще не волнуйтесь. Нас за два месяца по Яве и Ломбоку нигде ниразу не останаваливали и не спрашивали прав. А на Бали это происходило трижды. На этом острове в отделении милиции можно купить специальную книжечку за 300 000, которая «заменяет» международные права. Если ее нет, то при остановке местными гаишниками вам грозит штраф. Обычно его стоимость зависит только от того, насколько богато вы выглядите, как долго вы на Бали и как умеете торговаться. Мы слышали, с некоторых австралийцев сдирали до одного миллиона рупий. Но обычно торги спускают сумму до 50-100 тысяч. В редких случаях могут отпустить вообще без штрафа.

Кстати. Украинские международные права, согласно со статьей 41 Венской конвенции, признаются действительными в странах, взявших на себя соблюдать положения договора (Индонезия к этим странам относится).

Процесс покупки и продажи

Покупать байк можно где угодно. Но. Уличные торговцы, орудующие на рынках купли-продажи, обычно не пишут цену на байке и говорят ее вслух только когда ты спросишь. Естественно, если ты белый, стоимость будет завышена в три раза. Если белый, но спрашиваешь по-индонезийски, то в два раза. Дальше все зависит от умения торговаться. Тоже самое происходит при продаже. Ушлые торговцы вытянут из вас последнюю копейку при покупке, а при продаже будут равнодушно вертеть носом и предлагать за него в пять раз меньше денег, чем было объявлено при покупке. Также они могут прибегать к хитростям во время осмотра, например, нарочно подкручивать что-то, чтоб ваш байк не заводился, чтоб дать за него еще меньше денег и т.д. Поэтому есть один секретик.

В Индонезии сделки купли-продажи хорошо проворачиваются через сайт olx.co.id С помощью интуиции и гугл-транслейта можно найти интересующие модели и созвониться с продавцом. Здесь однако вы можете столкнуться с трудностями взаимопонимания, так как мало индонезийцев разговаривают на английском. Что можно посоветовать – общаться с помощью переводчика, попросить о помощи индонезийского друга (каучсерфера), выучить самому несколько фраз, сделать себе мини-словарик.

Продать байк приезжему на Бали довольно просто, там ведь живет много иностранцев. Если вы оказались в менее популярном месте, то можно посоветовать поискать в фейсбуке группы экспатов, их форумы и т.д. Иностранец не будет сбивать цену в пять раз, ковырять ваш байк и что-то нарочно портить. Если ему действительно нужен байк, то ему проще купить у вас, англоговорящего, чем у индонезийца.

Запчасти и апгрейд

После того, как вы купите байк и перед тем, как решите на нем объехать интересующие вас острова, нужно провести небольшую подготовку. Надеемся, при покупке вы тщательно проверили на работоспособность главные детали и дело осталось за мелочами.

1) Шлем. Это первое и обязательное, что вам нужно для поездки на байке.2) Проверьте сигнал. Если он не работает или работает тихо, поменяйте его на самый громкий, который только найдете (стоит полтора доллара). С помощью сигнала тут решается большинство вопросов, поэтому он вам необходим.3) Сядьте на байк и посмотрите в зеркала. Обычно они настроены на маленьких низеньких азиатов, и вполне возможно что вы не будете ничего видеть за собой в этих зеркалах. Вам прямая дорога на любой мотосервис, поменять зеркала стоит 30 000 рупий, если старую пару вы оставляете.4) Как вы будете перевозить свой багаж? Если вас двое и у вас два больших рюкзака, вам придется придумать какое-то сооружение для перевозки багажа. Если рюкзаки небольшие, их можно привязать сзади, но тогда придется отвязывать их каждый раз, когда вы захотите заправиться, если бак находится под сидением. Можно заказать металлическую полку, которая будет крепиться сзади. Ее изготовление займет несколько часов, стоит будет несколько сотен тысяч рупий. Закрепить рюкзаки на полке можно специальными резинками с крючками.

5) Дождевики и другая защита от дождя. Актуально, но не слишком. Конечно, нелишним будет закупиться прорезиненными костюмами со светоотражателями и дополнительной накидкой на рюкзаки. Но тропический дождь – это не просто «покапал и прошел». Вам вряд ли захочется ехать в сильный дождь по скользкой дороге. Лучше переждать его в ближайшем варунге (местном кафе), которых по дороге очень много. То есть, грубо говоря, защита вам нужна чтоб доехать до ближайшей остановки. Поэтому не покупайте слишком дорогих и навороченных дождевиков.

Бензин

Здесь есть несколько видов бензина:• Premium – как наш 92-ой, хватает для обычного байка• Pertalite (часто подкрашенный голубым цветом) – как наш 95-ый, нужен если вы катаетесь по горам и для спортивных моделей• Pertamax – наш 98-ойPremium стоит полдоллара за литр, если покупать его на государственных заправках, а таких здесь большинство. Также вдоль дороги часто можно увидеть столы со стеклянными банками. Там бензин немного дороже, плюс часто бывает разбавленный, а еще бывает что не доливают. Так, на Бали часто можно увидеть, что бензин разливают в бутылки с-под водки Absolut по 0.7 литра, а продают как литр.Honda SupraFit берет 2 литра бензина на 100 км, если ездить по трассе. В городе и при подъеме в горы может есть до 4 литров. Обратно с гор можно спускаться на нейтралке, тогда бензин вообще не тратится.

МаслоТеоретически нужно менять каждые 1000 км. Цены на масло начинаются от 25 000 на Яве, до 80 000 на Бали, или еще больше, если продавец увидел в вас ходячий кошелек. Обычно в стоимость входит процедура смены масла, но нужно переспрашивать.

Saya mau ganti oil – Я хочу поменять маслоHarga ini oil dan ganti? – Это цена за масло и замену?

Ремонт

Вы довольно часто будете прокалывать шины, это поломка №1 у всех мотопутешественников. Приготовьтесь к этому и не расстраивайтесь, если это произошло – это неизбежно. Обычно вдоль дороги часто можно увидеть надпись «press ban» или «tambal ban» – «заклейка шин». Стоит это фиксированную цену по всей стране – 15000 рупий. Если шина безнадежно покоцалась или она уже старая, можно купить новую за 50000.

Saya mau press (/tambal) ban – я хочу заклеить шинуSaya mau beli baru – я хочу купить новую

Особенности дорожного движенияС правилами дорожного движения в Индонезии все плохо. Все сводится к тому, что в принципе их нет. Все движение происходит под девизом «Делай так, как тебе удобно, лишь бы другим не мешал». Но если тебе очень надо, и если ты очень спешишь, то вторую часть предложения можно упустить. Так же это «лишь бы» напрочь забывается свеженькими туристами на Бали. На этом острове аварии с иностранцами случаются довольно часто. Плюс, дискомфорта добавляет непривычное левостороннее движение.

Некоторые особенности передвижения на байке по Индонезии:1) Если вы хотите повернуть, то включенного поворотника недостаточно. Нужно дополнительно махать рукой в том направлении, куда вы собираетесь, и делать это желательно очень активно.2) Если едущий впереди байк замигал левым поворотником, то это еще не значит, что он не повернет вправо. Так же он может поехать прямо, развернуться назад или остановиться прямо здесь.3) При аварии виноват тот, кто больше. Т.е. если вы на машине, сбили кого-то на байке, то виноваты вы. А если байк сбил пешехода, то виноват водитель байка.4) Если на трассе вы сравнялись с большим автобусом или фурой, хотите обогнать, но впереди идет сужение дороги, то лучше пропустить его вперед, причем, стараясь на задерживаться у его «хвоста». Водители этих транспортных средств понимают, что они самые большие на дороге и самые опасные, поэтому они уверенны, что их все везде пропустят. Иногда автобусы вылетают на большой скорости на встречку, даже если по ней едет мотоцикл. Водитель на 100% уверен, что мотоциклист съедет на обочину (даже если ее нет), или просто растворится в пространстве.5) Лучше не ехать сразу же за автобусом или фурой. Фуры тут все очень старые и из их выхлопной трубы поступают яды в большом количестве, которыми вам приходится дышать. А в автобусах часто есть кондиционеры, которые отводят влагу наружу не самым приятными способом.6) Тротуары, даже если они есть, не для пешеходов. Они для того, что бы байки могли объезжать пробки на дорогах.7) Детей и школьников на байкахлучше объезжать стороной. Они не умеют поворачивать с предварительным предупреждением, делают все резко и внезапно, часто катаются без шлемов.8) Для обмена информацией между водителями часто используется сигнал. Чем громче и чаще вы бибикаете, тем больше вероятности, что вас услышат. В разных ситуациях «би-би» может означать:

Привет, как дела?Я вправоСтой, я еду, мне надоКак погодка?Осторожно, собакаПроходи, я пропускаюХелоу, мистер, хаваю?Чувак, у тебя белый дым из выхлопной трубыПо чем кокосы?

и т.д.9) Валяющейся на дороге собаке «бибикать» бесполезно. Она все равно будет лежать там до последнего. Лучше сразу настройтесь объехать.10) Если видите, что небо едва затянуло еле видными тучками, а местные останавливаются и одевают дождевики, смело останавливайтесь тоже и одевайтесь. Им лучше знать, когда действительно польет, а когда нет.

А если обобщить все это, то можно вывести одно единое правило для езды на байке в Индонезии. Будьте всегда начеку, каждую секунду. Не расслабляйтесь даже когда вы одни на трассе и кажется, что вокруг никого нет. Будьте внимательными и никогда не брезгуйте шлемом!

В пути. Остановки и прочееВ Индонезии хорошо развиты сети супермаркетов Alfamarket и Indomaret. Возле супермаркетов в большинстве случаев есть столики со стульчиками, часто бывает розетка и вай фай. Так же внутри супермаркета почти всегда есть работающий туалет, правда в индонезийском стиле – дырка в полу и ведро с ковшиком. Но если наловчиться, то в таком туалете запросто можно принимать быстрый душ. В долгой дороге вы часто будет чувствовать себя вспотевшим и грязным, поэтому такие остановки приносят невероятную радость.

Если вы затеяли большой мототрип, на несколько тысяч километров, нелишним будет напомнить, что в Индонезии не так уж просто найти отель у дороги (если речь идет не о Бали). Посмотрите и забронируйте заранее отели на своем маршруте, если таковые имеются, или ищите альтернативные ночлежки (а-ля каучсерфинга). Но делайте это не в самом начале мототрипа, а когда будете точно знать, сколько километров в день вы сможете проезжать. Закладывайте время на отдых, не думайте, что сможете ехать нон-стоп по 400 км в день пару дней подряд.

Если вы не позаботитесь о ночлеге заранее, или если в вашем бюджете не выделено средств на недешевые отели, то скорее всего, вам придется ночевать где попало.• Палатка. В жару можно с ума сойти, в дождь не поможет. Если ставить, то только вечером, когда солнце зайдет. Вдоль дороги сложно найти участок земли, на котором совсем ничего нет и которая совсем ничья. Приготовьтесь к тому, что к вам могут приходить «гости», посмотреть на вас, поинтересоваться, что вы здесь делаете и почему. С вами могут фотографироваться и вести беседы ни о чем, смотреть как вы едите, а потом как вы спите. Выбирайте удаленные от цивилизации места.• У местных. Как уже было сказано, местные проявляют большой интерес к иностранцам и часто могут приглашать в гости. Будьте готовы, что вы будете центром внимания на протяжении вечера, к вам могут приходить дети даже из соседнего села, чтоб сфотографироваться для фейсбука.• Заправка. Индонезия – мусульманская страна, где повсюду можно встретить мечети (кроме Бали). Поэтому государством предусмотрены молитвенные комнаты на заправках. Ночью они чаще всего пустые, туда запросто пускают заночевать. Там же рядом всегда есть туалет-душ. При ночевке на заправке вам нужно будет рано просыпаться, так как первая молитва в 5 утра, следовательно в молитвенную могут заходить люди.

Отдельно стоит напомнить, что при езде на мотоцикле нужно одеваться сверху донизу, так как палящее солнце запросто может обжечь кожу, пока вы на ходу. Используйте солнцезащитный крем для особо важных участков кожи, если вы быстро сгораете. Почаще мойте руки и лицо, так как в долгих поездках вы будете набирать на себя много пыли.

Куда ехать?Индонезия – большая и прекрасная страна. Буквально каждый остров насыщен чем-то интересным. И конечно же первое, что можно посоветовать – это вулканы. Не увидев их, поездка в Индонезию будет неполноценной. Самый насыщенный вулканами остров – это Ява, их тут около тридцати. Можно посетить только популярные Иджен и Бромо, а можно продолжить путь к центральной части острова, вулкан Мерапи, и двигаться в сторону столицы, по дороге заехав еще на несколько активных «огненных гор».

К большинству вулканов вы даже сможете подъехать байком до подножья, дальше совершать пешее восхождение. На Бромо, например, можно заехать мотоциклом прямо в кальдеру Тенгер и погонять на двухколесном друге по черному вулканическому песку!

Кроме вулканов можно посетить большое количество пляжей с пальмами, озер, водопадов, горных перевалов, древних буддийских храмов, мечетей. В Индонезии можно перемещаться на мотоцикле даже между островами. Паромы, перевозящие людей, за небольшую дополнительную плату могут взять и мотоцикл. Например, полуторачасовой паром с Явы на Бали стоит всего 26 000 рупий, это два доллара. В эту цену включен провоз двух пассажиров.

Путешествуя на мотоцикле, вы сможете насладится сказочной природой индонезийских островов, окунуться в местную жизнь и увидеть страну изнутри. Такое путешествие запомнится вам гораздо круче любого тура, самостоятельного перемещения на общественном транспорте, или автостопного путешествия. Сложно передать словами, что ожидает вас в мото путешествии. Это нужно попробовать самому.

Фото и текст: Ирина Шаповал специально для Тревелбелки. Перепечатка и копирование запрещено.

Где жить в путешествиях?

Отели, виллы и аппартаменты надо искать на RoomGuru - этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com Дорогие отели на Мальдивах, в Доминикане, Мексике, Таиланде и Вьетнаме дешевле бронировать как тур без перелета через менеджера

Важно:

Установи мобильное приложение Тревелбелки и подпишись в телеграм - шок-тарифы появляются там раньше, чем в социальных сетях. Любые туры и авиабилеты можно купить в рассрочку - 0% и без первого взноса Билеты в музеи и достопримечательности дешевле приобретать заранее на tiqets.com и musement.com чтобы не стоять в очердях часами. Задержали рейс - забирай 600 евро тут

travelbelka.ru

Аренда скутера на Бали - цены на бензин, условия проката

Аренда скутера на Бали, это — наиболее распространенный способ передвижения по индонезийскому острову. Мы не сразу решились на аренду, так-как в Индонезии левостороннее движение, и не было опыта вождения скутера. Но, как оказалось, на таких условиях здесь ездят все! Обо всех нюансах аренды и передвижения на острове — в этой статье.

Арендовать скутер удобнее всего в вашем отеле/гестхаузе. Практически все они предлагают такие услуги или знают, где поблизости расположен прокат.

Аренда скутера на Бали — цены

Приведенные ниже цены актуальны на май 2018 года.

Цена аренды скутера от 40 до 60 тысяч рупий (~ 2,5-4,5 долларов) в сутки. Согласитесь, цены супер низкие. Однако я не рекомендую гнаться за дешевизной и экономить, как правило, самая низкая цена в прокате — это «убитые» скутеры, с большим пробегом. Рекомендуем брать надежный байк, стоимостью чуть дороже.

Плюсы аренды: Вам не понадобится кредитная карта, водительское удостоверение, или любой другой документ. Единственное что требуется – назвать местный номер телефона, название и адрес отеля/места проживания. Кроме того, чтобы взять на прокат байк — не нужен залог, что очень удобно.

Отметим, если вы арендуете транспортное средство на долгий срок, можете договориться об оплате 50/50 – первая часть суммы аренды оплачивается сразу, а другая в день сдачи.  Однако местные арендаторы просят полной оплаты. Если не соглашаются, не спорьте.

Как найти прокат

— Вариант №1 — дешевле и сложнее. Алгоритм поиска транспортного средства простой: прилетаете на остров, добираетесь в отель или гестхауз, отдыхаете после дороги, после чего отправляетесь искать скутер. Если в вашем отеле нет подходящего варианта, следует ориентироваться на таблички с надписью Bike for rent, где узнаете стоимость, выбираете подходящий байк, не забывая максимально торговаться.

— Способ №2 — правильно, но дороже. Если вы приехали в Индонезию в качестве путешественника и не собираетесь пробыть здесь более месяца, то надежней всего забронировать скутер заранее онлайн. Например, с помощью удобного сервиса BikesBooking. Преимущества онлайн бронирования — русскоязычный сервис, новые и исправные скутеры и мотоциклы, большой парк и выбор. Вся техника застрахована и имеет небольшой пробег. Выгодней всего арендовать, если у Вас есть права и Вам необходим мощный скутер или мотоцикл. Найти надежный аппарат на улице, не зная где искать, будет сложно.

Бали: цены на бензин

Заправиться можно на заправках или в небольших магазинчиках, где местные продают воду и макароны быстрого приготовления. Топливо продается в бутылках из-под различных напитков, часто от водки Absolute. Бензин встречается двух цветов — обычного желтого и синего. Желтый — это «премиум», но на синем мы проезжали большее расстояние. Цена за 1 л — 10 тысяч рупий (меньше доллара).

90% дорожного трафика на Бали — скутеры и мотоциклы. И только 10% — машины. Дороги достаточно свободные и ехать безопасно. Это особенно актуально для начинающих путешественников. Дороги на Бали в идеальном или очень хорошем состоянии. Есть разметка, хорошее покрытие. Иногда в горных районах встречаются участки дороги, часть которых обвалилась. Такие места ограждены.

Левостороннее движение не станет препятствием. Нужно научиться следовать за движением других водителей, а их вокруг много. А по трассе все равно едешь прямо. Трафик на Бали упорядоченный, движение не хаотично.

Бали хоть и небольшой остров, все же объехать его так просто за день нельзя. Часто на трассе едешь со скоростью 40-60 км/ч. Полицейские на Бали — патрульные машины. Их мало, и они почти не обращают внимания на туристов.

Вместе со скутером предоставляется шлем. Мне было трудно найти небольшой размер. На мужчину подходило много шлемов, а на меня только два, в которых были сломаны застежки. Пришлось надевать большего размера, который от ветра сдвигался. Шлем — это в первую очередь безопасность, поэтому стоит напрячь арендодателей, чтобы нашли вашего размера.

Аренда скутера на Бали — это не только способ передвижения, но и удовольствие. В целом ездить на скутере на Бали было очень безопасно. Кто впервые это делает, советуем остров как спокойный старт для такого опыта. Не во всех странах Азии я бы ездила на скутере.

А вы уже арендовали скутер в путешествии? Где вам было безопасно или опасно ездить на скутере?

aviacats.ru

Аренда байка на Бали|Fairyland

Основное средство передвижения на острове - байки (мотоциклы и мопеды). Для управления мопедом нужны права категории "А", но при аренде их никто никогда не спрашивает. Аренда простого мопеда обойдется вам в 5-6 долларов в день или 50 долларов в месяц. Мотоциклы стоят дороже, стоимость аренды Kawasaki Ninja находится в районе 450 вечнозеленых енотов за 30 дней.

Самыми распространенными байками на острове являются honda vario и honda scoopy.

Honda Scoopy
Honda Vadrio
Очень много байков конца 80-ых - начала 90-ых годов

Многие берут себе спортивные байки, у которых 150 км/ч - это вторая передача, я правда не понимаю, где здесь на них можно ездить. Разве что, только ночью. 

В Индонезии я впервые увидел мопеды с люльками, выглядят они довольно комично: 

Очень много легендарных мопедов Vespa, каждый раз когда их встречаю искренне удивляюсь, как они так хорошо сохранились. 

Не меньше на острове и новых версий Vespa 

 Многие перекрашивают свои мопеды в нестандартные цвета \

Ну и как же без Harley davidson, у них здесь свой официальный магазин 

Арендовать байк на Бали довольно просто, на каждой более-менее крупной улице висят таблички "Rent motobike". В Пенестанане рекомендуем арендовать байк в небольшой фирме, офис которой находится справа от кафе Alchemia, здесь есть мопеды и спортивные байки. 

Дам пару советов, как выбирать байк и понять "битый" он или нет: 

1. Осмотрите понравившейся вам байк на предмет царапин и сколов. Так же огромным плюсом будет наличие оригинальных заводских наклеек на корпусе. 

2. Посмотрите на ручки тормозов и на зеркала заднего вида, если они в царапинах, то скорее байк падал

3. Проверьте, нет ли крена руля. Для этого поставьте байк на обе "ноги" на ровной поверхности и надавите на заднюю часть байка, так что бы переднее колесо оторвалось от земли, посмотрите как поведет себя руль. Если останется по центру - все хорошо. 

Общая информация о Бали

bali-one-love.blogspot.com

Аренда авто на Бали, аренда транспорта, скутера

На Бали можно обходится без транспорта, но даже если Вы решили остановится на вилле, которая находится рядом с океаном и в центре развитой инфраструктуры района, мы настоятельно рекомендуем брать транспорт напрокат, чтобы иметь возможность самостоятельно изучать остров изнутри. Для аренды транспорта не требуется иметь международных прав, достаточно иметь только паспорт. Конечно, для вождения автомобиля или скутера требуются права, но реальная ситуация говорит о том, что и без прав можно совершенно спокойно передвигаться по острову. Это обусловлено тем, что полиция на Бали очень лояльно относится ко всем туристам и, если Вас вдруг остановят и попросят предьявить документы, которых у Вас не оказалось, то штраф можно оплатить на месте. Средняя сумма штрафа составляет от 10 до 20 долларов. При этом вам выписывается квитанция об оплате штрафа. Эту квитанцию мы рекомендуем сохранять до конца отдыха на случай, если вдруг "посчастливится" снова встретиться с полицией. Посмотрев квитанцию об оплате, вас спококойно отпускают и вы едете дальше. На практике тормозят очень редко, поэтому без проблем садитесь за руль и путешествуйте. Если у вас не было опыта вождения на скутере, то мы рекомендуем не учиться вождению на острове, так как движение далеко не простое. В этом случае безопаснее арендовать автомобиль или передвигаться на такси.

Видео на скутере по главной дороге Sunset Road. 

Скутеры (Автомат):

Honda Vario. Стоимость аренды: $5/день; $60/месяц

Honda Scoopy. Стоимость аренды: $5/день; $60/месяц

Yamaha Nmax. Стоимость $15/день и $150 месяц.

Автомобили (Автомат):

Honda Brio. Стоимость аренды: $20/день; $400/месяц

Toyota Avanza. Стоимость аренды: $25/день; $500/месяц

Suzuki APV. Стоимость аренды: $25/день; $450/месяц

arendavillnabali.ru