Википедия мотоцикл чезет


Cezet, история марки Чезет, модели Cezet, фото и характеристики: Автомобили Чехии/ Лаборатория автотюнинга

В начале 30-х годов ХХ столетия в Чехословакии существовала всего лишь одна известная мотоциклетная марка – Jawa. И тогда руководством компании Ceska Zbrojovka было принято решение также начать выпуск мотоциклов. Новообразованное предприятие получила название Cezet. Практически сразу же была произведена первая модель мотовелосипеда.

Двигатель объёмом в 60 кубических сантиметров решили установить на переднее колесо, но это было совсем неудачным решением. В продажу байк так и не поступил. Следующая модель, тоже мотовелосипед, но уже с двигателем в 76 «кубов», установленным под рамой, была намного лучше.

Началось серийное производство и постепенная модернизация мотоцикла. Были выпущены более мощные модели с двигателями в 100 и 175 кубических сантиметров. Уже к 1936 году стартовало производство 250-кубовых мотоциклов. Вскоре на них стали устанавливать одноцилиндровые двигатели объёмом в 350 и двухцилиндровые – в 500 «кубов». Параллельно проектировалась и линейка лёгких мотоциклов с двигателями в 125 кубических сантиметров.

После войны эта линейка получила своё продолжение. На новом мотоцикле была установлена телескопическая вилка и свечная задняя подвеска. По мнению современников, мотоциклы, которые выпускались на заводах Cezet, были очень хорошими, но уровень продаж оставался на довольно низком уровне. Объясняется это технологическим отрывов другой чешской марки – Jawa, которая начала заниматься мотоциклами гораздо раньше, нежели Cezet. Поэтому единственным решением в той ситуации был переход па мотоциклы, спроектированные на фабриках Jawa, но со своими двигателями в 123 и 148 кубических сантиметров. Произошло это в 1954 году.

Тогда же компания Cezet вошла в концерн Jawa, но история CZ на этом не закончилась. Компания не стала полностью объединяться с Jawa, а продолжала выпускать собственные модели. Так в конце 50-х годов ХХ века руководство Cezet обратило своё внимание на спортивную индустрию.

Ярослав Кох, один из лучших инженеров компании, занялся проектировкой гоночных мотоциклов и мотороллеров. Это могло принести успех компании, но случилось непредвиденное – правительство Чехии решило перенести мотоциклетное производство в другое место. Такие преобразования коснулись обеих чешских марок. Jawa и CZ пришлось совместно выпускать новую унифицированную линейку мотоциклов с различными объёмами двигателей – от 125 до 350 «кубов».

Спустя лишь несколько лет, компания Cezet вернулась к идее производства спортивных моделей. Новый мотоцикл Cezet-250 превзошел все ожидания. Призовые места на чемпионатах мира стали для гонщиков, ездивших на этом байке, обыденным явлением. Тем самым модель Cezet-250 составила прекрасную рекламу для компании.

Это были лучшие годы CZ. На волне успеха состоялось ещё одно важное событие. В гоночную команду Cezet вошёл советский гонщик Игорь Григорьев, благодаря профессионализму которого побед стало ещё больше. Со временем его имя и имя мотоциклов Cezet прозвучало на весь мир. Вскоре появилась и новая спортивная модель - Cezet-360, ставшая еще лучше прежней. Только за вторую половину 60-х годов было завоёвано три золотые медали, не считая остальных наград.

Компания Cezet постепенно догнала Jawa, и они вдвоём стали господствовать на восточноевропейском рынке реализации мотоциклов. А через несколько лет компания и вовсе вырвалась в лидеры. Произошло это потому, что руководство CZ лучше сумело сориентироваться в условиях новой политической обстановки. Распалась Организация Варшавского Договора, и на рынок Восточной Европы проникли западные модели. В Чехии только Cezet смог с ними конкурировать.

Но долго это продолжаться не могло. Компании пришлось налаживать тесные связи с итальянской компанией Cagiva, переживавшей свои золотые годы, и к тому времени поглотившей не одну мотоциклетную фирму.

В начале 90-х годов Cagiva купила и CZ. Теперь на чешских заводах работали уже итальянские специалисты. Был выпущен новый мотоцикл Roadster со 124-кубовым двигателем Cagiva, но этот проект успеха не принёс – он выразился только в убытках для итальянской компании. Вскоре в руководстве Cagiva поняли, что перспектив на восточно-европейском рынке практически нет, и отказались от финансирования Cezet. Так закончилась история одной из двух чешских марок, известных мотолюбителям всего мира.

www.autolabs.ru

История Чезет | Мотоциклы

История Чезет

История Чезет уходит в тридцатые годы двадцатого века. Первой мотоциклетной продукцией завода были мотовелосипеды, причем первый – с двигателем объемом 60 кубов и установленным на переднем колесе был неудачным в техническом плане. Затем появились мотовелосипеды: в 1932 году – с мотором объемом 76 кубов, в 1933 – с 100 кубовым двигателем, а после и мотоцикл с двигателем в 175 кубов оборудованный трехступенчатой коробкой передач и имеющий штампованную раму. В 1936 началось производство 250 – кубовых мотоциклов Чезет. Но прославили фирму уже послевоенные CZ, прототипом которого был 125 – кубовый мотоцикл, поступивший в производство в конце 30-х годов, и имевший трубчатую раму.

После окончания войны на заводе выпускался Чезет с телескопической передней вилкой, а следующая модель была оборудована свечной задней подвеской. Но  в то время в Чехословакии преобладали мотциклы Ява.  В связи с этим история Чезет повернулась так, что в 1954-м на предприятии решили выпустить мотоциклы, разработанные на предприятиях Явы. Это были 123 и 148- кубовые мотоциклы с двухтактными двигателями. Таким образом CZ присоединился к объединению Ява, что  в том время было оправдано. Но несмотря на объединение завод Чезет шел все же своей дорогой в индустрии мотоциклетостоения.

В 50-х стали выпускаться гоночные мотоциклы с четырехтактным двигателем, а также Ярославом Кохом был спроектирован мотороллер Cezeta. В 1960-м году произошла реорганизация и правительство приняло решение перенести производство на другой завод.

Чезет знаменит своими кроссовыми мотоциклами, первый появился в 1962 – году, объемом 250 куб.см. На нем спортсмены неоднократно занимали призовые места на чемпионатах мира. В 1963 – году начал выступать на мотоциклах CZ известный гонщик Игорь Григорьев, который сумел достичь самых высоких результатов. Он даже стал почетным работником Чезета.

Похожие статьи

goodmotorcycle.ru

Мотороллеры Чезет | Советские мотоциклы

«ЧЗ» стал вторым крупным чехословацким оружейным заводом, который перешел на производство мотоциклов. Оно началось в 1930 году с небольшой партии мотовелосипедов.

Двигатель, установленный на переднем колесе, применяли многие фирмы, и все они со временем отказались от такой схемы, имевшей целый ряд существенных недостатков. Не стал исключением и «ЧЗ», освоивший в 1932 году производство традиционной модели мотовелосипеда. Двухтактный двигатель рабочим объемом 76 см.куб. занял свое обычное место в нижнем углу рамы.     Последовательно наращивая гамму моделей, завод в 1933 году выпустил модель с двигателем рабочим объемом 100 куб.см., а еще через год – мотоцикл со 175-кубовым  одноцилиндровым двухтактным двигателем на двойной штампованной раме. Резервы конструкции позволили создать в 1936 году вариант мотоцикла с 250-кубовым двигателем, в 1938 – одноцилиндровый 350-кубовый и самый мощный среди них двухцилиндровый 500-кубовый.      Уже накануне войны в 1939 году удалось создать легкий мотоцикл с трубчатой рамой и со 125-кубовым двигателем, заложившим основу послевоенного производства фирмы.     После войны выпуск и последовательная модернизация этой модели были продолжены, но в целом конструкция была уже явно устаревшей. В 1954 году на «ЧЗ» было развернуто производство нескольких моделей мотоциклов, спроектированных на заводе «Ява» с учетом унификации продукции.     Самостоятельно «ЧЗ» продолжал выпускать превосходные гоночные мотоциклы с одноцилиндровыми четырехтактными моторами сначала с одним, а потом и с двумя верхними распределительными валами.     В 1957 году завод начал серийное производство оригинальной модели мотороллера «Cezeta» с несущим кузовом, которая экспортировалась в СССР и представлена в экспозиции нашего музея.          Технические характеристики:          Мотороллер «Cezeta 501» 1957 г.      Двигатель: одноцилиндровым двухтактным     Рабочий объем 171,7 см.куб      Мощность 8 л.с.      Масса 141 кг     Максимальная скорость 80 км\час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai