Какие бывают виды мотоциклов: фото и названия. Виды мотоциклов


фото, названия, описания — Riders — Хайп

© brooksidemotorcyclecompany.com

История мотоциклов ведется с конца 19 века. Первым представителем двухколесного транспорта с мотором был Daimler Reitwagen, созданный легендарными немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 году. Он не был похож ни на велосипеды тех времен (тогда в моде были «пенни-фартинги» с огромным передним колесом и прямым приводом), ни на современные байки. Однако именно этот 260-кубовый транспорт, мощностью всего около 0,5 л.с., дал старт зарождению мотоциклетной промышленности.

Daimler Reitwagen © Wikipedia

В течение 20 века мотоциклы совершенствовались, из-за их разделения по предназначению произошло деление на классы. Сегодня мотоцикл в целом – это двухколесный (реже трехколесный) транспорт с трубчатым рулем, мотором, расположенным в раме, и посадкой водителя верхом (седло находится между ног). Но на этом общие черты байков, пожалуй, заканчиваются, так как данный вид ТС весьма разношерстен. Какие бывают типы мотоциклов, чем они отличаются друг от друга и для чего используются, – расскажет наш материал

Классический (дорожный)

Классические мотоциклы – транспорт для повседневной езды по городу и преодоления небольших расстояний по трассе. Они распространены больше всего и в некоторых странах (таких как Индия) до сих пор пользуются популярностью не меньшей, чем авто. Классический дорожный мотоцикл – это и советский ИЖ «Юпитер», и малокубатурный современный «Минск» (собранный с использованием китайских комплектующих), и стремительный Honda CB500F.

Honda CB500F © Top Speed

Общими чертами мотоциклов классического типа являются: вертикальная посадка с высотой седла порядка 80 см, руль с умеренным изгибом, небольшое количество внешних обвесов. Они снабжены полноценным набором светотехники для передвижения по дорогам общего пользования. Мотор и трансмиссия этих байков имеют большой ресурс, так как рассчитаны на каждодневную езду. Колеса могут быть литыми и спицованными, обычно они примерно одинаковые по размеру. Резина имеет комбинированный протектор для сцепления с любыми типами дорог.

Силовые установки классических мотоциклов – самые разнообразные. Используются как 2-тактные, так и 4-тактные моторы, воздушного и водяного охлаждения. Они могут быть рядными, V-образными или оппозитными, имеют от 1 до 4 цилиндров. Рабочий объем современного дорожного мотоцикла составляет от 50 см³ (если меньше, это уже мопед) до 1,5-2 литров, а то и больше. Обороты двигателя зачастую сравнимы с автомобильными (крейсерские в районе 3000 в минуту). Весит дорожный байк в районе 80-200 кг.

Honda VT750S © Visordown

Так как современные дорожные мотоциклы заимствуют характерные черты других классов, в них могут присутствовать элементы, обычно присущие турерам, чопперам, крузерам и другим разновидностям байков. Из-за этого не всегда можно с первого взгляда идентифицировать «классику», перепутав ее с крузером или спортбайком.

Туристический (турер)

Туристические мотоциклы – байки, предназначенные для езды на дальние дистанции в комфортных условиях. Они позволяют преодолевать за день больше 1000 км, при этом не уставая. Обычно эти байки оснащаются комфортными мягкими сидушками, пассажирское седло может иметь подлокотники и высокую спинку. Также характерны для них боковые кофры и ящик для размещения багажа сзади.

Силовые установки туреров обычно низкофорсированные, рассчитанные на большие пробеги, относительно малооборотистые (2-3 тыс. об./мин.). Их рабочий объем варьируется от литра до двух-трех, при этом мощность находится в районе 50-150 л.с. Для защиты водителя и пассажира туреры оснащаются широкими крыльями, защищающими от брызг и грязи, ветровым стеклом или носовым обтекателем. С целью обеспечения устойчтвости центр тяжести таких байков стараются делать как можно ниже. Колеса туреров обычно литые (но бывают и спицы), одинаковые или близкие по размеру, с рассчитанной на асфальт резиной.

Honda GL1800 Gold Wing © Reddit

Классическими представителями туристических мотоциклов можно назвать, к примеру, Honda GL1800 Gold Wing и Harley-Davidson Road Glide. Последний оборудован 1750-кубовым движком почти на 100 л.с., комфортными сидениями водителя и пассажира (с поддерживающей спинкой), тремя багажными кофрами. Для развлечения в дороге на борту предусмотрена мультимедийная система.

Harley-Davidson Road Glide © Touring Sport

Туристические мотоциклы очень хороши при езде на дальние дистанции, но есть у них и минусы. Масса таких ТС может достигать 400 кило (уронишь – не поднимешь), что сказывается на управляемости и мешает маневрировать в городе. Цена тоже является недостатком байков данного типа: за аналогичные деньги можно взять новый авто среднего класса. Поэтому туреры – это техника сугубо для тех, кто свято уверен, что «4 колеса везут тело, а 2 – душу», и кому байк милее комфортного салона иномарки.

Спортивный (гоночный)

Слышали или видели когда-нибудь, как по трассе что-то стремительно проносится, издавая громкое жужжание? Вот это и есть спортивные мотоциклы, в которых упор сделан на скорость и управляемость. Для достижения наилучшей динамики инженеры оснащают их мощными моторами, стараются использовать побольше легких сплавов. Для повышения аэродинамики спортивные мотоциклы покрываются обвесом из пластика или тонколистовых легких металлов.

Посадка на спортбайке имеет наклон вперед, для лучшей обтекаемости водитель в процессе гонки ложится грудью на бак. Колеса обычно легкосплавные, с относительно широкой резиной (для лучшего сцепления), гладким протектором типов «полуслик» или «слик». Модели, рассчитанные на эксплуатацию в городе, имеют светотехнику и сигнал, чисто спортивные (только для трека) байки лишены этих элементов, что сделано для облегчения.

Моторы спортивных мотоциклов – высокофорсированные, обычно рядные или V-образные, с 1-4 цилиндрами. Они выдают с единицы объема в 2 и более раз высшую мощность, чем классика или туреры. Двигатели обычно высокооборотистые (до 10 тыс. об./мин. и более), чем и обусловлен характерный жужжащий звук при работе.

Suzuki Hayabusa © Overdrive

Так как гонки проводятся в разных классах, объем мотора может варьироваться от 100-200 см³ до литра и более. С целью обеспечения управляемости и безопасности, спортивные мотоциклы оснащаются мощными тормозами. Характерные представители класса спортбайков – знаменитый Suzuki Hayabusa, не менее известный Yamaha R1, а также Honda CBR1000RR Fireblade.

Yamaha R1 © Yamaha Motorsports

Увы, для длительной езды такие байки приспособлены мало, и на дорогах среднего или низкого качества они ведут себя не лучшим образом, да и ресурс мотора не очень большой из-за форсирования. Также минусом является высокая цена (до десятков тысяч долларов), особенно у самых быстрых моделей.

Кроссовый (эндуро)

Мотоциклы класса эндуро рассчитаны на езду в условиях бездорожья, их название происходит от англ. «endurance» – «выносливость». Наиболее известными представителями данного класса являются кроссовые мотоциклы, предназначенные для гонок по пересеченной местности. Примером кроссового байка является Kawasaki KXF.

Kawasaki KXF250 © Pinterest

Отличительными чертами эндуро являются «худощавая» конструкция без тяжелых деталей, наличие щитков, защищающих мотоциклиста от летящих грязи и брызг, обвес из ударопрочного пластика. Подвеска кроссового мотоцикла довольно жесткая, имеет жесткий ход и высокую надежность, ведь в процессе езды приходится преодолевать ямки и прыгать с возвышенностей, а она должна держать эти удары.

Так как байк должен быть легким, производители не оснащают его такими излишествами как электрический стартер, мягкое седло, багажник. Сидение эндуро обычно узкое и довольно жесткое, так как в процессе езды значительная часть нагрузок приходится и на ноги (стоящие на подножках), мотоциклисту приходится часто подниматься над седлом.

Модели, предназначенные только для мотокросса и не рассчитанные на каждодневную езду по дорогам общего пользования, часто лишены сигнала, светотехники, так как на соревнованиях они не нужны. Колеса эндуро обычно спицованные, так как спицы лучше распределяют ударную нагрузку, чем литье, и такие диски не склонны к растрескиванию. Модели, пригодные для езды по городу, обычно имеют комбинированный протектор (для грязи и асфальта), тогда как сугубо кроссовые оснащаются агрессивной грязевой резиной с крупным рисунком.

Большинство эндуро оснащается одноцилиндровыми моторами (как 2-х, так и 4-тактными), работающими на высоких оборотах для достижения максимального крутящего момента. Рабочий объем двигателя редко превышает 500 см³, хотя бывают и исключения. Так, модели для дальних поездок (вроде Honda VFR1200X Crosstourer) могут иметь рабочий объем больше литра.

Honda VFR1200X Crosstourer © Mototrader.ch

Крузер

Крузеры – это мотоциклы, с которыми обычно ассоциируется образ байкера в народном сознании. Большой вклад в развитие класса таких байков внесла компания Harley-Davidson. Эталоном современного крузера можно считать модели H-D серии Softail, классическим представителем которой является Harley-Davidson Fat Boy.

Harley-Davidson Fat Boy © Bikesrepublic.com

Для байков-крузеров характерна низкая посадка водителя (около 70 см), мягкое седло, большой U-образный руль, широкие подножки. Благодаря такой компоновке, байкер может ехать, слегка отклонив тело назад и выставив ноги вперед. Также фирменными чертами крузеров являются 2-цилиндровые V-образные моторы (исключения редки), большое число хромированных деталей, каплевидный бак, массивные щитки-крылья над колесами.

Очень часто крузеры оснащаются резиной разного размера. Спереди обычно используется узкий диск с относительно небольшой шиной, тогда как заднее колесо комплектуется широкой покрышкой. Рисунок протектора приспособлен, главным образом, для езды по асфальту. Диски могут быть как литыми, так и спицованными.

Indian Scout © Top Speed

Моторы байков-крузеров имеют большой рабочий объем, обычно от 1 до 2 литров, но являются низкофорсированными и сравнительно малооборотистыми. Максимальный крутящий момент обычно достигается примерно на 3000 об./мин., а наибольшая мощность – на 4000-5000 об./мин. Благодаря этому, такие байки отличаются высокой надежностью, приличным моторесурсом, а также издают в процессе работы движка приятный рокочущий звук, ценимый их поклонниками.

Чоппер

Чопперы являются родственниками крузеров и имеют некоторые общие с ними черты. Эти байки тоже рассчитаны на то, чтобы мотоциклист мог наслаждаться ездой в умеренном темпе. Чопперы часто (но не всегда) оснащаются V-образными моторами, такими, как и крузеры. Они имеют много хрома в отделке, дизайн их мало меняется уже десятки лет. Обычно это кастомные мотоциклы (серийных мало), но, так как они являются четко выделяющимся на фоне других классом, стоит вынести чопперы в отдельный пункт.

Honda Fury 1300 © We Otomotive Info

Характерными особенностями чопперов являются удлиненная рама, относительно небольшой каплевидный бак, упрощенная панель приборов и минималистичная светотехника, небольшие или полностью отсутствующие крылья. Диск переднего колеса таких байков обычно больше заднего, но с узкой резиной. Сзади используется небольшой диск, но на него надета массивная широкая покрышка.

Самой же главной особенностью чоппера, позволяющей идентифицировать его с точностью 100%, является передняя вилка. Она дополняется рулем с четко выраженным U-образным профилем, выступающим вперед. Длина вилки у некоторых чопперов достигает порядка 2 метров, поэтому она располагается под большим наклоном.

Кастом-чоппер © Custom Motorcycle Builders

Серийно мотоциклы данного типа почти не производятся, обычно это плоды творения сумрачного гения. На Западе базой для построения чопперов часто становятся байки Harley-Davidson, Indian. В России поклонники чопперов, располагающие ограниченным бюджетом, строят их на базе тяжелых мотоциклов «Урал» и «Днепр». Мотор оставляют или родной, 650-750-кубовый оппозит, или устанавливают малолитражный автомобильный двигатель. Особой популярностью среди энтузиастов пользуются 1200-кубовые моторы V4 от «Запорожца».

Дрэгстер

Дрэгстер – разновидность мотоцикла (мелкосерийная или кастомная) для соревнований на скорость на малой дистанции (обычно четверть мили), именуемых дрэгом. Так как цель гонки – пройти трассу за минимальное время, такие байки оснащаются очень мощными моторами. В некоторых случаях они могут развивать порядка 1000 л.с. и даже больше.

Дрэгстеры получаются тяжелыми, поэтому оснащаются поддерживающими боковыми колесиками, не дающими упасть на старте или при наклоне. Так как соревнования проводятся на прямой дороге, их органы управления предельно просты. Обычно руль такого байка прямой и узкий, чтобы в процессе езды руки гонщика не создавали лишнего сопротивления воздуху.

© Cycledrag.com

Посадка обычно низкая, для наилучшей обтекаемости гонщик ложится грудью на бак. Также способствует улучшению аэродинамики передний обтекатель. По этим причинам управляемость дрэгстеров находится на крайне низком уровне, из-за чего они непригодны для езды по дорогам общего пользования.

© Motorcyclist

Для наилучшего сцепления с трассой и резкого старта без пробуксовки заднее колесо байка делается максимально широким. Для шоссейных гонок используется гладкий протектор без выраженных шипов, а для соревнований на грунте может устанавливаться грязевая резина. Подвеска дрэгстера предельно простая, зачастую они являются хардтейлами и лишены амортизаторов.

Кастом

Кастомы – широкий класс мотоциклов, изготавливаемых индивидуально в единичных экземплярах. Байки данного типа весьма разношерстны, так как все ограничивается лишь фантазией их создателей. Кастомными могут быть дорожные, спортивные, кроссовые мотоциклы, чопперы, дрэгстеры, туреры, а также их подтипы.

Harley-Davidson CVO Street Glide © Holstein's Harley-Davidson

Обычно кастомы отличаются от серийных моделей наличием глубокого тюнинга. Он производится с использованием форсированных моторов увеличенной мощности, усиленных элементов рамы, модифицированных или выполненных по индивидуальным заказам деталей конструкции. Примером заводских кастомов является серия Harley-Davidson CVO.

В исключительных случаях кастом-байк может иметь самые причудливые формы. К примеру, для постановки скоростных рекордов создаются дрэгстеры, оснащенные двигателями с реактивной тягой. Также умельцы собирают чопперы, оборудованные авиационными силовыми установками радиального типа («звезда») или многоцилиндровыми моторами от спорткаров.

Байк с мотором радиального типа © Pinterest

Электроцикл (электрический байк)

Электроцикл – относительно новый тип мотоцикла, использующий вместо ДВС электромотор, питаемый аккумуляторами. Он может иметь мощность от сотен ватт до десятков киловатт. Для продления запаса хода такие байки максимально облегчаются, их детали изготавливаются из легких сплавов и полимерных композитов, вроде углепластика. С той же целью эти мотоциклы имеют аэродинамический обвес, призванный снизить сопротивление воздуха.

Alta Redshift SM © CityBike Magazine

Внешний вид электрического байка может соответствовать почти любому типу мотоцикла с ДВС, но чаще всего они сильно похожи на дорожные, спортивные и кроссовые модели. К примеру, Alta Redshift SM очень напоминает эндуро (но без «злой» резины), а Lightning LS-218 – типичный спортбайк.

Lightning LS-218 © Pinterest

Заключение

Деление мотоциклов на типы позволяет сгруппировать их по критериям конструкции и сферы использования, но иногда оно условно. Очень часто байки сочетают в себе черты нескольких классов, к примеру, дорожный мотоцикл может внешне напоминать спортбайк, а крузер быть похожим на классическую модель. Поэтому идентифицировать точную принадлежность к какому-то классу с первого взгляда удается не всегда.

Также в рамках каждого типа имеются подтипы, имеющие узкую специализацию. О части из них упоминается в нашем материале (например, эндуро сугубо для кросса). Но если рассматривать каждый из подтипов в деталях, это уже информация, требующая не статьи на сайте, а целой энциклопедии. Поэтому мы ограничились лишь главными разновидностями мотоциклов.

hype.ru

Какие бывают виды мотоциклов: фото и названия

Специалисты различают несколько видов мотоциклов в зависимости от их характеристик, проходимости, оснащения, дополнительных возможностей. Среди представленных модификаций любой пользователь и ценитель двухколесной техники сможет выбрать вариант конкретно под себя. Попробуем разобраться в этом многообразии, изучив параметры и особенности байков различных категорий.

Классика

Деление видов мотоциклов на категории стоит начать с классической вариации. Техника представляет собой двухколесные машины с минимальным базовым оформлением и простым стилевым дизайном. Такая модель отлично подходит для новичков и перемещения по городу.

Масса аппарата, как правило, составляет от 140 до 270 кг. Силовой агрегат не имеет такой мощности, как у спортивных аналогов, но это от него и не требуется. Большинство классических видов мотоциклов агрегируют с жесткой коробкой переключения передач. Оснащается техника прямым рулем (с минимальной нагрузкой на руки водителя), мягким сидением. Имеется опция монтажа ветрового стекла, общая конфигурация комфортна для перемещения на небольшие и средние дистанции.

Среди типичных представителей этого класса – «Хонда СВ-400», которая обладает оптимальным сочетанием маневренности и массы для городских условий. В классической категории можно выделить модернизированные модели, построенные под стиль ретро 50–70-х годов минувшего столетия.

Скрэмблеры и минибайки

Скремблер – это вид мотоциклов легкого типа, ориентированный на передвижение по городским и проселочным дорогам не самого лучшего качества. Машина оснащается подвеской с увеличенным ходом и высоко поднятыми глушителями. Подобные модификации появились в шестидесятых годах. Самые популярные марки – Triumph, BSA.

Минимотиками называют двухколесные агрегаты с двухтактным двигателем, которые имеют минимальный объем, оборудуются колесами небольшого диаметра и цепной передачей. Такие модели подходят для участия в специфических соревнованиях либо тренировочных заездах, развивают скорость до 100 км/ч.

Кастомы

Наименование видов мотоциклов, фото которых представлено ниже, переводится как сделанный на заказ. Они подразделяются еще на ряд подвидов, особенности которых рассмотрим ниже. Такое обозначение присуще машинам, которые выпускаются строго ограниченной серией или в единичных экземплярах.

Нередко подобные версии создаются народными умельцами, сочетающими в одном байке характеристики различных представителей двухколесных машин. Это позволяет удовлетворить все «капризы» требовательных покупателей и коллекционеров. Имеется предположение, что к категории «кастом» относят мототехнику, собранную владельцем или поставщиком, которая обладает уникальными параметрами и экстерьером.

Среди популярных серийных производителей в этой сфере – «Харлей Дэвидсон» и «Хонда». Но агрегат от любого производителя можно переделать таким образом, чтобы он причислялся к кастомам. Среди прочих массовых изготовителей подобных моделей:

  • Bourget.
  • American IronHorse.

Производитель предлагает покупателю несколько версий оснащения «железного коня», включая разные варианты окраски, характеристики моторов, набор дополнительных опций и аксессуаров. Кроме того, компании представляют гарантию и сервисную поддержку. Абсолютной индивидуальности байка вряд ли получиться достигнуть, тем не менее, будут сохранены преимущества фабричного изготовления и безопасность.

Среди минусов кастомов отмечают следующие моменты:

  • высокую цену популярных модификаций;
  • необходимость заказа запасных частей в индивидуальном порядке.

Чопперы

Название этого вида мотоциклов переводится с английского языка как рубить. Аппараты оборудуются значительно удлиненной фронтальной вилкой и увеличенной рамой. На подобных модификациях предусмотрен высокий руль и не менее объемная спинка на сидении. Подножки для пассажира вынесены традиционно вперед.

Обновленные чопперы получили широкое колесо, сухую рамную часть без задней подвески. Аппараты отличаются каплевидным топливным бачком и наличием массы хромированных элементов конструкции.

Отечественные умельцы переделывают различные виды мотоциклов «Урал», «Днепр», добавляя в конструкцию силовые агрегаты от «Запорожца» или «Оки», а также символы внешнего оснащения. В серийном производстве российских байков можно отметить вариацию «Урал-Волк».

Круизеры

Это термин походит от английского слова cruise (переводится как путешествовать). Данный мотоцикл предназначен для неспешной езды по городам и весям, рассчитан на длительный беспересадочный ресурс работы. Машина имеет вертикальную посадку с низким сидением, подножки вынесены далеко вперед.

Виды мотоциклов, фото и названия которых приведены ниже, относятся к группе аппаратов, оснащенных массой хромированных деталей, имеющих довольно приличный вес. Подобные машины не рассчитаны на скоростную езду, обладают относительно слабой мощностью мотора, не предназначены для езды по пересеченной местности. Управление таких байков отличается хорошим контролем, посадка – низкая. Отличный крутящий момент на низких оборотах выдает характерный, узнаваемый рычащий звук. Подвеска сзади прекрасно смягчает удары различного характера (благодаря мощной конструкции).

Отличительные особенности

Внешние оборудование круизеров имеет сходство с версиями 50–60-х годов, однако оснащаются они современными комплектующими элементами. Этот вид мотоциклов (фото ниже) в отличие от чопперов имеет большие крылья, объемный топливный резервуар, добавочные световые элементы, удобный заниженный руль, меньшую длину и наклон вилки. Такой байк легко можно индивидуализировать, добавив соответствующие аксессуары и обвес.

Выпуск первых «круизеров» начала компания «Харлей Дэвидсон» в начале восьмидесятых годов прошлого века. Большинство современных моделей популярного бренда также относят к этому классу. Среди популярных производителей отмечают следующие марки: «Судзуки», «Хонда», «Урал», «Ямаха».

Недостатки транспортных средств указанной категории:

  1. Слабый показатель маневренности.
  2. Плохая управляемость на крутых поворотах.
  3. Существенный расход горючего.
  4. Сниженная аэродинамика.

Виды спортивных мотоциклов

Эти разновидности двухколесных «железных коней» подразделяются на несколько версий спортивных машин: кроссовые, суперт-спорт, эндуро, спидвей. Среди общих параметров (по сравнению с дорожными и классическими аналогами) отмечают такие факторы:

  1. Оригинальный запоминающийся экстерьер.
  2. Высокий показатель скорости и управляемости.
  3. Серьезную мощность силового агрегата, часто превышающую объем в тысячу кубических сантиметров.
  4. Удобную посадку с максимально высоким расположением подножек, обеспечивающих близкое расположение ног и туловища.
  5. Отличную маневренность.
  6. Быстрый разгон и хорошую аэродинамику.

Среди недостатков спортивных байков отмечают большой расход горючего, высокую стоимость, сложность в обслуживании.

Виды мотоцикла «Минск»

Рассмотрим ТТХ самых популярных модификаций от белорусского производителя. Начнем с классической версии типа ММВЗ-3:

  1. Класс модели – 3 (до 125 «кубиков»).
  2. Мощность мотора – 9,5 лошадиных сил.
  3. Оборотистость – 6 тысяч вращений в минуту.
  4. Предел скорости – 95 км/ч.
  5. Трансмиссия – механическая коробка передач с ножным переключением.
  6. Вместимость топливного бака – 12 литров.
  7. Вес – 112 кг.

Следующим популярным представителем марки «Минск» стал ММВЗ С-125:

  1. Тип силового агрегата – бензиновый мотор с атмосферным охлаждением и одним цилиндром на два такта.
  2. Рабочий объем – 125 куб. см.
  3. Коробка передач – четырехступенчатая механика.
  4. Тормозная система – барабаны.
  5. Скоростной порог – 90 км/ч.
  6. Вес – 120 кг.
  7. Объем бензобака – 11 л.
  8. Расход горючего – 3,5 л/100 км.

Какие бывают виды мотоциклов «Минск» еще? Это указано далее:

  1. Х-200, ЕРХ-250, ТРХ-300 (внедорожники).
  2. РХ-450 (спортивная модель). Характеристики: мощность – 54 «лошадки», объем четырехтактного одноцилиндрового мотора – 450 «кубиков», дисковые тормоза, КПП на шесть диапазонов.
  3. ММВЗ-3.221 (кроссовая версия).

Минские кроссовики

О серии ММВЗ-3.221 следует упомянуть подробнее. Появилась она еще в 80-х годах 20-го века. Сейчас можно встретить немало вариаций в рабочем состоянии, что свидетельствует о высоком качестве и надежности техники. К сожалению, запчасти на эту модель сейчас найти довольно сложно, особенно это касается оригинального двигателя.

Для своего класса мотоцикл сложно назвать скоростным (до 65 км/ч). Силовые агрегаты употребляют бензин типа АИ-76/92. Барабанная тормозная система хорошо себя проявила на практике. Мягкая подвеска отлично справляется с неровным дорожным покрытием. По городу на такой машине перемещаться можно с комфортом. Было выпущено 14 серийных модификаций в этой линейке, третья часть которых использовалась непосредственно для мотокросса.

Ижевские мотоциклы

"ИЖ-1" относится к тяжелой категории. В его основе имеется штампованная утяжеленная рама из пары цельных частей. Нижняя форма одновременно играет роль глушителя. Двухколесная машина отличается большим весом и габаритами.

Краткие параметры этого вида мотоциклов ИЖ:

  1. Мотор – двухцилиндровый V-образный двигатель на четыре такта.
  2. Рабочий объем – 1200 куб.см.
  3. Показатель мощности – 24 лошадиные силы.
  4. КПП – трехступенчатая конструкция с карданным валом.
  5. Эксплуатация – в одиночном режиме и с прицепной коляской.

"ИЖ-2"

Эта модель ориентирована на перемещение по бездорожью и сложным участкам пути. Характеристики:

  1. Силовой агрегат – карданный двигатель с двумя цилиндрами и задним приводом.
  2. Внешняя рама – штампованный хребтовый элемент.
  3. Нижняя часть основы одновременно выполняет возможности выхлопной трубы с глушителем.
  4. Рессорная подвеска с рычагами на заднем колесе.
  5. Ручной тип переключения скоростей.
  6. Предусмотрена возможность подключения тягового привода к коляске.
  7. Вместимость – водитель, пассажир на заднем сидении и два человека в люльке.

Прочие модификации "ИЖ"

Остальные виды и названия мотоциклов от Ижевского завода представлены ниже:

  1. Модель под индексом 3. Здесь применен четырехтактный двигатель с двумя цилиндрами объемом 750 «кубиков». Рама сделана из штампованных деталей, передняя подвеска – рычажного типа с пружинным амортизатором. Задняя ось зафиксирована жестко на основе, привод – цепь с втулками и роликами.
  2. "ИЖ-4". Эта машина представляет собой версию легкого мотоцикла с одноцилиндровым мотором объемом 200 «кубиков». Особенности: карданный привод на заднее колесо, параллелограмная вилка амортизации.
  3. Пятый "ИЖ". В параметрах этой модели стоит отметить наличие четырехтактного силового агрегата объемом 400 кубических сантиметров. Эта версия первой получила боковой упор вместо колесной подставки.
  4. "ИЖ-7". Транспортное средство обладает многодисковым сухим сцеплением, мотором с атмосферным охлаждением и одним цилиндром.

"ИЖ Планета Спорт"

В этой серии от отечественного производителя мотоциклы бывают в нескольких исполнениях. Самой популярной из них является классическая версия «Планеты Спорт». Транспорт ориентирован на перемещение по городу и прочих трассам вместе с пассажиром.

У байка отмечают удобство посадки, эргономичность и информативное расположение индикаторов, элементов управления. Впервые на отечественных мотоциклах использовалась раздельная система смазки мотора на автоматическом принципе. Это позволило уменьшить выброс в окружающую среду вредных газов.

В этой серии выпускались также следующие модификации:

  1. "Планета-4". Транспортное средство приобрело более эстетичные формы, оснащалось механизмами, обеспечивающими повышенную безопасность пассажиров и водителя.
  2. "ИЖ Планета-5". Эта версия относится к дорожным мотоциклам, которые предназначены для перемещения по дорогам с разным покрытием.
  3. "ИЖ Юпитер". В этой линейке было выпущено несколько модификаций, которые между собой отличались мощностью мотора, цветом, оснащением и конфигурацией сидения.

Специальные мотоциклы

В этой категории можно отметить двухколесные аппараты, которые используются государственными службами и ориентированы на детей.

В первом варианте на помощь людям приходят модели в таких сферах:

  1. Чрезвычайная служба спасения.
  2. Полиция.
  3. Скорая помощь.
  4. Пожарные части.

О подрастающем поколении разработчики мотоциклов также не забыли. На рынке можно выбрать трех- и двухколесные версии с малой мощностью, которые полностью копируют известные бренды. Работать они могут как от аккумуляторных батарей, так и от двигателя внутреннего сгорания.

Итог

Кроме того, существуют транспортные средства наподобие мотоциклов, работающие на гусеницах, лыжах и на четырех колесах (квадроциклы). Среди прочих отечественных марок также популярностью пользовались марки "Днепр", "Восход", чешская "ЯВА" и "Дельта". Сейчас эти модификации можно найти на рынке под китайскими или другими зарубежными лейблами, учитывая, что российское производство двухколесных машин практически заморожено. Выбрать мотоцикл может любой, даже самый привередливый пользователь.

fb.ru

Классы мотоциклов и чем они между собой отличаються

Мотоциклы появились довольно давно, они развивались и совершенствовались. Не иссяк интерес к этим выносливым «железным коням» и в наши дни. Они могут преодолевать огромные расстояния, быть показателем престижа и крутости, дополнять имидж рискового человека.

Ранее мотоциклами назывались только трехколесные модели, а позднее к ним добавились двухколесные. В настоящее время они усовершенствовались, добавились новые классы мотоциклов.

Мотоциклами принято называть транспортное средство, которое характеризуется рядом признаков:

  • механический двигатель;
  • боковые подножки для ног;
  • вертикальная посадка мотоциклиста;
  • прямое управление передним колесом;
  • отсутствие редуктора.

Все известные мотоциклы принято делить на различные группы. Классы мотоциклов складывались исторически. Группирование в них производилось по ряду общих признаков.

Естественно, что любую классификацию нельзя принимать за догму, поскольку деление на классы довольно условное. Оно изменялось с развитием не только мотоциклов, но и страны, которая создавала деление на определенные классы. Стоит отметить, что класса в чистом виде найти нереально, все они представляют собой смесь видов мотоциклов.

 

Классификация мотоциклов

 

Все известные в настоящее время модели мотоциклов принято делить на строго определенные классы мотоциклов. К ним относятся:

  • кроссовые;
  • эндуро;
  • чоппер;
  • трайк;
  • круизер;
  • спортбайк;
  • спорт-тур;
  • нейкед;
  • классические.

 

Класические мотоциклы

 

 

 

К классическому классу относятся мотоциклы, которые не теряют своей популярности уже долгое время. Мотоциклы данного класса характеризуются:

  • малым весом;
  • мощным двигателем;
  • экономностью;
  • низкая стоимость ремонта и запасных частей.

Этот класс мотоциклов возможно использовать ежедневно, однако, не стоит передвигаться на нем на далекие расстояния. Он удобен, надежен, стоит не очень дорого. Доступен любому новичку и не требует профессиональных навыков управления им.

Мотоциклы классические отличаются довольно удобной прямой посадкой. Одни из них могут оснащаться обвесами из пластика, а другие нет. Особенностью данных моделей является отсутствие обтекателей.

Мотоциклы данного класса существенно отличаются друг от друга объемом двигателя и разнообразными техническими характеристиками. Они довольно устойчивые, однако при внезапном падении сильнее всего страдают приборная панель и поворотники.

 

Кроссовые мотоциклы

 

 

 

Кроссовые мотоциклы – отдельный класс, модели которого были созданы для участия в гонках. Данные модели очень дорогие, эксплуатировать их могут только профессиональные гонщики. Не стоит использовать их в черте города или на междугородних трассах. Эти мотоциклы маневренные, легко управляемые, мобильные, успешно передвигающиеся даже по плохому дорожному покрытию.

Кроссовые мотоциклы довольно мощные, красивые, маневренные. Стоит отметить, что их маневренность достигается только путем использования фирменной резины. Эти классы мотоциклов предназначены для того, чтобы совершать гоночные трюки, в том числе и прыжки.

Особенности кроссовых мотоциклов:

  • конструкция, при которой сиденье наплывает на бензобак;
  • барабанные тормоза заменены дисковыми;
  • оснащен облегченной подвеской;
  • имеется моно амортизатор;
  • есть система водяного охлаждения;
  • не перегреваются и не снижают своей мощности;
  • совершенно отсутствуют элементы освещения;
  • имеются увеличены подножки;
  • современные и надежные тормоза;
  • шести ступенчатая коробка передач;
  • широкие колеса, способствующие передвижению по бездорожью.

Данные транспортные средства имеют ряд существенных недостатков:

  • тонкая грань между скоростями транспортного средства и ветра;
  • неудобная посадка мотоциклиста, при которой страдает опорно-двигательный аппарат и мышцы;
  • обшивка из пластика довольно ненадежная;
  • высокий расход топлива и смазочных материалов;
  • высокая стоимость мотоцикла, комплектующих, запасных частей, ремонта.

 

Спортбайки

 

 

 

Это отдельный класс мотоциклов, которые могут развивать фантастические скорости. Они доступны только для настоящих профессионалов и поистине богатых людей, поскольку стоят довольно дорого.

Особенностями спортбайка можно назвать:

  • малый вес;
  • мощный четырех цилиндровый двигатель, оснащенный овальными поршнями;
  • посадка мотоциклиста в виде буквы Z;
  • улучшенные аэродинамические свойства;
  • большая часть веса расположена на передней части;
  • высоко расположенные подножки;
  • руль, напротив, располагается довольно низко;
  • огромное количество электронных гаджетов, установленных на спортбайк.

Для того, чтобы сделать спортбайк более совершенным, необходимо заменить глушитель тюнинговым, установить слайдеры, поставить армированные тормозные шланги.

 

Спорт-туры

 

 

 

Туристические мотоциклы, будут незаменимы для поездок на дальние расстояния. Они весят очень много, поэтому легко сопротивляются порывам ветра. Водитель мотоцикла спортивно-туристического класса сидит на удобном сиденье, что позволяет избежать усталости.

Из преимуществ стоит отметить установку дополнительного бака для топлива, равномерно расположенные подножки и руль, мощный двигатель. Минусами можно назвать высокую стоимость транспортного средства и низкие маневренные качества.

 

Эндуро

 

 

 

Подкласс кроссовых мотоциклов. Они довольно маневренные и предназначены для поездок по бездорожью. Весят мотоциклы такого класса немного, имеют двухцилиндровый двигатель и тихий звук мотора. Стоит отметить, что данные мотоциклы мощные, они не останавливаются перед препятствиями на дорогах.

Выделяют три подкласса мотоциклов:

  • софт-эндуро;
  • хард-эндуро;
  • турист-эндуро.

 

Чопперы

 

 

 

Тяжелые и мощные мотоциклы, которые изобилуют хромированными деталями. Их легко распознать по мягкой подвеске и ступенчатому седлу, капельному бензобаку и боковым кофрам, узкому переднему и широкому заднему колесам. Необходим для езды далеко за пределами города, например, по междугородним трассам. Можно выбрать дорогую эксклюзивную и более дешевую модели чопперов.

 

Трайки

 

 

 

Класс мотоциклов, который объединяет трехколесные модели, созданные для дальних поездок. Они оборудованы мощным двигателем и качественной системой электроники, имеется круиз-контроль и регулируемая спинка для пассажира.

 

Круизеры

 

 

 

Мотоциклы, которые идеальны для путешествий. Отличительными чертами являются не очень мощный двигатель, увеличенный топливный бак и крылья, добавочные фары, современные коробка передач и тормоза.

 

Нейкеды

 

 

 

Мотоциклы, которые характеризуются полным отсутствием пластиковой обшивки и обтекателей. Необходимы для поездок по городу. Они очень маневренные, однако, это затрудняет управление ими на высоких скоростях.

 

Классы мотоциклов в видеообзоре

 

avtomoto-best.ru

Классификация мотоциклов | Мото вики

Дерево классификации мототехники

    Классические мотоциклыПравить

    Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Обычно лишены избытка пластмассовых деталей. Наиболее универсальные мотоциклы.

    К классическим мотоциклам можно отнести:

    • Ретро-мотоциклы - восстановленные или хорошо сохранившиеся модели 50-80-х годов.
    • Неоклассики - современные мотоциклы в классическом стиле
    • Нейкеды (стритфайтеры) — это некий гибрид спортивного мотоцикла с неоклассиком. Ранее чаще всего встречались самодельные стритфайтеры. Т.е. брался, например, чистый спорт, с него снимаался пластик, задирался зад, клипоны меняли на руль по выше и т.д… Однако на сегодняшний день крайне популярны серийные модели этого класса, зачастую наследующие двигатели серийных спортбайков
    • Классический спортивный мотоцикл
    • Спорт-турер
    Мотоциклы, позволяющий с наибольшей скоростью добраться из пункта А в пункт В. Быстрые, мощные и лёгкие - вот ключевые черты этих мотоциклов. Часто оснащены обтекаемыми пластмассовыми деталями.

    Спортбайки можно разделить на

    • Классические спортбайки - изначально эта категория мотоциклов была ориентирована на участие в гонках и соревнованиях, но сегодня спортбайк очень часто можно встретить на улицах города или загородной трассе. Динамичный разгон, большая мощность и отличная управляемость в полной мере компенсируют излишне жесткую подвеску и неудобство посадки.
    • Спорт-туреры (дорожники) - Мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Руль (клипоны) этих мотоциклов более приподняты. Подножки без выноса к задней части: прямые, ноги практически не устают на таких подножках даже при длительных поездках.

    Турер

    Мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: магнитола, навигация, компрессор, подушки безопасности и прочее.

    Круизеры и Пауэр-круизерыПравить

    • Круизер

      Круизеры — мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных, комфортных поездок. Могут быть снабжены обтекателями и ветровыми стеклами. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку. Отличаются низкооборотистыми двигателями (с огромной тягой «на низах») и обилием блестящих хромированных деталей. Подножки круизера вынесены вперед, удобный руль, седло — двухуровневое, зачастую имеют спинки как пассажира, так и водителя. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду
    • Пауэр-круизер

      Пауэр-круизерами называют круизеры со значительно более мощными двигателями (около 80-100 л.с., когда обычные круизеры имеют порядка 50-70 л.с.). Обычно оборудованы улучшенными (по отношению к круизерам)) тормозами и подвесками. дрэгстерами, однако дрэгстеры — это чисто спортивные мотоциклы, участвующие в заездах на 1/4 мили

    Чопперы, бобберы, кафе-рейсеры и кастомыПравить

    • Классический боббер

      Бобберы - Бобберы (англ. bob — короткая стрижка) - серийный мотоцикл, на котором удалены или сильно облегчены (уменьшены) все детали и механизмы, не влияющие на ходовые качества мотоцикла, но уменьшающие его общий вес. Как правило удаляют: спидометр, тахометр, звуковой сигнал, передний тормоз, ветровое стекло, переднее крыло, габариты, защитные стойки, глушитель, заднюю подвеску, оставшиеся крепежи. Уменьшают или заменяют: переднюю фару, большие сиденья, бензобак, аккумуляторную батарею. Типичный современный боббер - олд-скульный аппарат с небольшим углом наклона передней вилки и шинами одинаковой размерности, построенный, как правило, на серийной раме. С появлением и широким распространением классиков/нейкедов а затем и спорт-байков чопперы и бобберы утратили актуальность и сейчас являются стилем (внешним обликом) мотоцикла. Мотоциклы в стиле боббер не выпускаются серийно.
    • Серийный мотоцикл "в стиле чоппер"

      Чопперы - наследники бобберов, но в отличие от последних, у будущего чоппера убирается не только все лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. С появлением и широким распространением классиков/нейкедов а затем и спорт-байков чопперы и бобберы утратили актуальность и сейчас являются стилем (внешним обликом) мотоцикла. Серийно выпускающийся мотоцикл не может называться чоппером, однако сегодня производители выпускают круизеры в "стиле чоппер".
    • Кастом шоу-байк

      Кастомы - любой мотоцикл, подвергшийся самостоятельному тюнингу или построенный с нуля. Внешний облик мотоцикла является основным, часто в ущерб ходовым качествам и удобству. Крайние случаи так же называют шоу-байками за то, то самостоятельно они не перемещаются, а только перевозятся в фургонах или на прицепах между выставками и байк-шоу.
    • Кафе-рейсер

      Кафе-рейсеры — модефицированные серийные мотоциклы, на которых убирали все лишнее и устанавливали обтекатель, для меньшего сопротивления потоку встречного воздуха. Были популярны в начале 1960-х годов в Лондоне. Послужили прародителями современных спортбайков. Кроме того, позже, стали выпускать и серийные мотоциклы в стиле кафе-рейсеров

    Мотоциклы двойного назначенияПравить

    • Эндуро - Мотоциклы предназначенные для езды по пересеченной местности. Основные преимущества мотоциклов эндуро: малый вес, большие ходы подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность
    • Тур-эндуро - Мотоциклы для внедорожного туризма. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости в сравнении с эндуро, эти мотоциклы стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьёзных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов.
    • Мотарды/Супермото/Скарвер - относительно молодой класс. Представляет собой мотоцикл эндуро, оборудованный шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьёзных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т. п.)

    Максискутер

    Максискутер — скутер кубатурой 125-150-250-300-400 куб.см., являющийся по сути полноценным мотоциклом, но с характерным дизайном. Он создан для максимально комфортной езды по городу — развитая ветрозащита, удобное двухместное сиденье, мощный и в то же время экономичный двигатель. Конструкция силового агрегата такая же, как и у скутеров: двигатель с выхлопной системой, сблокированный с вариатором, на котором закреплено заднее колесо с тормозным механизмом. Эта конструкция обуславливает невысокую проходимость максискутера вне асфальта.

    Максискутеры кубатурой 500—800 куб.см. отличаются тем, что двигатель и вариатор гиперскутера жёстко закреплены на раме, а привод заднего колеса осуществляется цепью, находящейся внутри маятника в масляной ванне. Такая конструкция помогает снизить неподресоренную массу и тем самым установить более мощный и более тяжёлый двигатель.

    • Гоночные - мотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок
    • Скрэмблеры - предшественники современных кроссовых мотоциклов
    • Кроссовые - мотоциклы для кроссовых гонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. 
    • Триальные - предназначены для мототриала
    • Для мотобола
    • Для спидвея
    • Для хилл клаймбинга
    • Дрэгстеры - гоночные мотоциклы, использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на 1/4 мили
    Обычно это серийные мотоциклы с дополнительным навесным оборудованием, однако существуют и примеры моделей выполненых с по спецзаказу "с нуля"

    Мотоциклы с колясками, трициклы (трайки) и мотовездеходы (ATV)Править

    Этот класс мототехники объединен там, что из-за "лишних" колес с ними не работает классическая мотоциклетная "физика" и приемы управления. Минибайк – это маленький мотоцикл длиной около метра с малокубатурным двигателем (до 125 куб.см.). Но, несмотря на столь малый размер, они могут достигать серьезных скоростей и неплохо ускоряться.Разделить минибайки можно на три класса:

    Современный мопед

    «Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. Так же существуют мопеды с педалями и коробкой передач.

    Скутеры и скутереттыПравить

    Типичный современный скутер

    Современный скутер в ретро-стиле

    Скутер (ранее этот класс транспортного средства назывался «мотороллер») появился как недорогой способ перемещения по городу в Италии, где компания Piaggio выпустила первый свой скутер Vespa. Скутеры по конструкции сильно отличаются от малокубатурных мотоциклов тем, что:
    • Двигатель вместе с коробкой передач (с конца 70-х годов — с вариатором) сблокирован с задним колесом и маятником;
    • Скутер весь закапотирован пластиковой обшивкой, имеет удобную площадку для ног водителя за передним щитком и бак под сиденьем. Реже под площадкой для ног;
    • Скутер оснащён колёсами меньшего диаметра, чем на мотоциклах — от 8 дюймов на некоторых японских 50-кубовых скутерах до 15 дюймов на максискутерах;
    • Скутер максимально приспособлен для повседневной эксплуатации его водителем-новичком.
    Скутеретта представляет собой капотированный вариант мопеда (мокика) и занимает нишу между скутером и обычным мотоциклом или мопедом (мокиком). Особые приметы скутеретты:
    • колеса с большим диаметром - 16-17 дюймов, реже - 14.
    • «скутерный» проём между седлом и рулевой колонкой, облегчающий посадку водителя. Из-за него в англоязычных странах скутеретту называют «Step-through» (степ-фру), дословно - «шагай сквозь». Сходство со скутером проявляется в передней облицовке, прикрывающий седока от напора встречного воздуха. На некоторых моделях существует настил под ногами.
    • двигатель находится в напольном туннеле или под настилом (для снижения высоты силового агрегата цилиндр обычно располагается горизонтально или под большим наклоном). Задняя подвеска - обычная маятниковая, а от силового агрегата к колесу идет цепная передача, заключенная в герметичный кожух.

    Скутеретта едва ли не самый распространённый двухколёсный транспорт в мире. Однако в России – очень редкий.

    Современный электроцикл Zero DC

    Электроциклы - относительно молодой класс и далеко не самый популярный на сегодня класс, включающий в себя мототехнику различных конструкций, отличающуюся тем, что двигатель этих аппаратов работает не за счет сжигания топлива, а от аккумуляторной батареи, а в новейших моделях часто суперконденсаторы, или водородный топливный элемент.

    ru.motorcycle.wikia.com

    Классы мотоциклов или пособие для начинающих(Интересно) / личный блог Licor / smotra.ru

    Заметил, что многие не разбираются в мотоциклах и не могут отличить спортивный мотоцикл от кроссового и решил написать пост, чтобы люди смогли различать эндуро от кросса, спорта от классика и.т.д

    МотоциклыВ настоящее время существует огромное количество типов мотоциклов. В какждом виде, как правило, существует множество разновидностей. Некоторые современные модели мотоциклов вообще невозможно отнести к одному конкретному виду. Я попытаюсь описать основные виды мотоциклов, чтобы вам было проще выбрать подходящий именно вам.

    КлассикКлассический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.

    СпортбайкМы говорим «спортбайк» - подразумеваем «энерговооруженность», девиз конструкций - максимальная мощь при минимальной массе. Остальное - по боку. Зачем беспокоиться о ломовой тяге на низах, если мотор спортбайка «любит жить» в режиме, когда стрелка у красной черты тахометра. Это high-end технической мысли мотопрома, в них собраны все самые современные разработки. Лучшая маневренность, динамика разгонов и эффективность торможения - все это спортбайки - конвейерные версии знаменитых двухколесных болидов Гран При.

    Эндуро (Туристический, Городской)Мотоциклы эндуро пришли к людям с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность - вот основные козыри этих мотоциклов. Существует несколько направлений мотоциклов Эндуро: легкий эндуро, хард эндуро, городской, туристический.

    СупермотоSuper Moto представляет собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мототехники в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).

    КроссовыеКроссовые мотоциклы предназначенны для различного рода спортивных состязаний по пересеченной местности. Зачастую они снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор - это кроссовые мотоциклы. Зачастую они не оборудованы светотехническими приборами, заводятся кик-стартером. Мотоциклы подобного класса выпускаются также и в миниатюрных версиях - специально для детей и детских соревнований.

    Мотокросс с колясками (я стою в коляске)Экипаж два человека: пилот мотоцикла и колясочник, задача которого правильно распределить свой вес для ускорения мотоцикла во время поворотов и прыжков.

    Туризм и Спорт-туризмТуристичекий класс - это лимузины в мире мотоциклов. Они созданы для длительных путешествий по дорогам отличного качества. Большинство туристических мотоциклов относятся к классу спорт-туризм, поскольку являются спортбайками, измененными для более удобной посадки водителя и пассажира. Только на них можно с большим комфортом и при желании быстро преодолеть большие расстояния. Зачастую такие мотоциклы стандартно оборудованны специальными сумками-кофрами, и имеют много дополнительных функций как АБС, радиомагнитола, круиз-контроль.

    МинибайкМинибайк - это маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное - научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично оттянуться.

    Чопперы (Кастом и Круизер)Чопперы - это удобная прямая посадка и возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Только такие мотоциклы позволяют максимально развить свои фантазии и превратить обычный стандартный байк в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки мотоцикла вынесены вперед, удобный руль, седло - двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду. Иногда чопперы называют кастом (Custom) или круизер (Cruiser).

    ТриалМотоцикл для триала это спортивный снаряд предназначеный исключительно для соревнований и тренеровок. Он лишен всех лишних, в этом виде соревнований, элементов конструкции. Минимальный вес и тяговитый двигатель, позволяют выполнять на нём просто невероятные трюки.

    СтритфайтерСтритфайтеры это как правило переделаные спортбайки. В результате аварии или просто по желанию владельца снимается пластик, иногда меняются фары, руль, выпускная система и другие элементы. Мотоцикл становится более удобным в городе, но менее комфорным на больших скоростях. В последнее время сами производители мотоциклов стали выпускать новые моделе в стиле стритфайтер.

    Макси-скутерыМакси-скутеры могут заинтересовать бизнесменов, которые не желают терять время (а значит и деньги) в дорожных пробках. Макси-скутер легко избавит Вас от этих потерь не снижая комфорта в передвижении и респектабельности в имидже. Это лимузины в мире скутеров. Эти скутеры, также как и другие, оборудованны автоматической трансмиссией - вариатором.

    ATV (Утилитарные и Спортивные)Аббревиатура ATV в переводе с английского расшифровывается как ALL Terrain Vechicle, что означает "транспортное средство для езды по бездорожью" - это и есть квадроциклы или четырехколесники или мотовездеходы. ATV обладают исключительной высокой проходимостью, которая недоступна ни одному автомобилю или мотоциклу.Утилитарные мотовездеходы - это полный привод, специальные шины и конструкция подвески. Все это обеспечивает потрясающую проходимость. Часто имеют понижающую передачу и возможность установки различного навесного оборудования.Спортивные мотовездеходы предназначены для интенсивных "покатушек" по бездорожью и спортивных соревнований. Мотовездеходы оснащаются мощными двух и четырехтактными двигателями, спортивными прочными подвесками и имеют только механическую коробку передач.

    Всем мир.

    smotra.ru

    Виды мотоциклов - какие бывают мотоциклы

      Спортбайк. Посадка пилота с ярко выраженным наклоном вперед. Этот тип мотоциклов является наиболее технологичным и продвинутым, в части используемых технических решений. Мотоциклы этого типа имеют самую большую мощность при небольшой массе, что делает их наиболее динамичными. Точное и острое управление, прекрасная динамика разгона и торможения, делают их прекрасным инструментом для использования в гонках по хорошему дорожному покрытию. Минусы вытекают из узкой направленности данного типа техники. Фанаты спортбайков могут со мной не согласиться, но долго управлять таким мотоциклом тяжело из-за особенностей посадки, хотя, дальние поездки на спортбайках не редкость. Жесткие подвески, которые прекрасно работают на хорошем асфальте, передают всю картину отечественного дорожного полотна пилоту, во всех подробностях. Эти мотоциклы не терпят дилетантов и практически не прощают ошибок, имеют высокие эксплуатационные расходы и требуют полного комплекта защитной экипировки, включая мотокомбинезон. Спортбайки имеют самую трагичную статистику по ДТП.
      Чоппер. Условно, причислим к этому типу и круизеры. Противоположность спортбайку. Эти мотоциклы сделаны для спокойной, уравновешенной, уверенной езды и получения удовольствия от процесса управления. Есть старое выражение – сначала Бог создал чопперы, а, уж потом все остальные мотоциклы. У мотоциклов этого типа самая низкая посадка по седлу, в результате люди невысокого роста уверенно достают до земли ногами. Море тюнинговых деталей позволяет подогнать эти мотоциклы под личные вкусы и еще увеличить уровень комфорта. На чопперах и круизерах можно ездить в длительные вояжи. Говорят, управлять чоппером тяжело, из-за большего, по сравнению с другими мотоциклами, веса. Это не так. Низкий центр тяжести и большой вес, создают стабильность в движении. Чопперы достаточно просты в управлении, за исключением радикальных экземпляров. Чоппер – это стиль во всем, от вида самого мотоцикла, до внешнего вида пилота. Эксплуатационные расходы от умеренных до высоких. Экипировка выбирается исходя из Ваших стилевых предпочтений.
      Относительно недавно появились пауэр-круизеры. Большие, мощные моторы, подвески и тормоза для точного управления. Выполненные в стиле чопперов, эти аппараты имеют хорошую динамику и управляемость, агрессивный внешний вид, кроме того дают привычный многим комфорт и солидность любимого лимузина. Выбор за Вами. Эксплуатационные расходы высокие, управление требует уверенных навыков, нет необходимости в костюме космонавта.
      Родстер, нейкед, неоклассик, классик, дорожник. Все перечисленное – это одно и то же. Универсальный мотоцикл. Некоторое время назад, эти мотоциклы строили по простой схеме – брали мотор от предыдущего поколения спортбайка, вставляли его в простую раму, устанавливали простые подвески и тормоза, снимали весь пластик и ставили круглую фару. В результате такого подхода получался относительно недорогой мотоцикл. Современные дорожники не уступают спортбайкам в плане ходовой части, а прямая посадка и перенастроенный на тягу в зоне средних оборотов двигатель делают езду комфортной. Прямая посадка делает процесс управления легким, но ездить на родстере очень быстро некомфортно. На высоких скоростях просто сдувает. Результат – дорожник хороший вариант для повседневной езды по городу, где скоростной режим умеренный. Относительно недорогой, довольно комфортный, простой в управлении и обслуживании, при этом быстрый и маневренный, такой мотоцикл прекрасно подойдет прагматикам для повседневной эксплуатации. Как любое дитя компромисса, родстер имеет и плюсы, и минусы. Это, все-таки, не спортбайк, но и ездить на родстере, как на чоппере - скучно, он диктует агрессивную манеру езды. Умеренные эксплуатационные расходы, довольно высокие требования к мастерству пилота и экипировке.
      Спорттурист. Условно, скажем так – комфортный спортбайк. Конечно, это очень упрощенно. Более прямая и соответственно расслабленная посадка, двигатель, настроенный на тягу в зоне средних оборотов, более комфортные подвески, больше пластиковых облицовок и существенно лучше ветрозащита, более комфортное седло для пилота и пассажира, возможность устанавливать багажные емкости, больший бензобак, больший вес и т.д. Все это в сравнении со спортбайком, разумеется. Спорттуристы созданы для динамичного и комфортного перемещения на большие расстояния, по дорогам хорошего качества, на высоких скоростях. Расходы на эксплуатацию могут быть несколько ниже, чем на спортбайке, требования к экипировке и мастерству пилота высокие.
      Турер. Мотоциклы туристического класса. Стихия этих мотоциклов – вояжи на дальние дистанции. Для реализации этой цели, туреры окунают своих седоков в мир комфорта. Если мы скажем, что это половинка автомобиля, то не сильно ошибемся. Все хорошо, но размеры и вес в городе могут быть ограничивающими факторами. Некоторые экземпляры, в снаряженном состоянии, с водителем и пассажиром, по весу близки к 500 кг. Расходы на эксплуатацию умеренные. Требования к экипировке и мастерству пилота, тоже умеренные, но они скорее специфические. Нужно уметь справляться с очень тяжелым мотоциклом, а экипировка должна подходить для туризма, хотя многие владельцы и не используют туреры по прямому назначению, а просто катаются на них по городу.
      Кросс. Мотоциклы для езды или гонок по бездорожью. Это джипы в мире мотоциклов. Этот вид техники не предназначен для езды по дорогам общего пользования. На них нет оптических приборов, таких как фары, сигналы поворотов, стоп-сигнал и т.д. Их нельзя поставить на учет в ГИБДД. Долго говорить о кроссе здесь мы не будем, скажем только, что это отдельная и специфическая тема. Высокие эксплуатационные расходы, специальная кроссовая экипировка, высокие требования к мастерству пилота. Травматичный спорт.
      Эндуро. Упрощенно можно сказать, что эндуро – это комфортный кросс. Эндуро мотоциклы повышенной проходимости, которые обладают дорожной светотехникой, более комфортными по сравнению с кроссом условиями существования пилота, что позволяет перемещаться на болшие расстояния, в том числе в темное время. Их можно ставить на учет в ГИБДД и использовать на дорогах общего пользования. В мире автомобилей, джипы разделились на машины для жесткого бездорожья и кроссоверы, т.е. машины с большой асфальтовой составляющей и возможностью преодолевать легкое бездорожье. Эндуро тоже делятся на жесткие(хард) эндуро и мягкие(софт) эндуро. Первые, по своим внедорожным возможностям, ближе к кроссовой технике, а вторые – кроссоверы. Мотоциклы типа эндуро прекрасный выбор для путешествий по дорогам и вне дорог. Эксплуатационные расходы, требования к мастерству пилота и экипировке от высоких до умеренных, в зависимости от направленности ваших целей и маршрутов.
      Супермотард. Относительно новое направление и еще один отпрыск кроссовых мотоциклов. Все началось с того, что на кроссовый мотоцикл поставили шоссейную резину и мощные дорожные тормоза. В городе, для супермото препятствий нет. Эти мотоциклы способны перемещаться в формате 3D, используя тротуары, подземные и надземные пешеходные переходы и т.д. В городе это мотоцикл дорожного хулигана. По супермото проводятся соревнования. Супермотард провоцирует на агрессивную езду. Скоростной режим, как и у кроссовой техники не высокий. Эксплуатационные расходы от высоких, до умеренных, требования к мастерству пилота и экипировке высокие.

    avtoshkola-drive.ru

    Типы мотоциклов - это... Что такое Типы мотоциклов?

    Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна: разные авторы могут трактовать названия по-разному[источник не указан 277 дней].

    Дорожные

    Классик

    Мотоцикл классической компоновки. Наиболее универсальные мотоциклы. Исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Существуют другие названия: Стритфайтер («уличный боец»), Нэйкед(«голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), Неоклассик[источник не указан 277 дней].
    • Ducati Monster S4
    • Jawa 350
    • Suzuki Bandit 250—1250
    • Yamaha XJ400 Diversion
    • Honda CB

    Спортбайк

    Дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Отличаются развитым пластиковым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, посадкой в позе эмбриона, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе[источник не указан 277 дней].
    • Ducati 749
    • Honda CBR600F Hurricane
    • Kawasaki Ninja ZX-6R

    Суперспорт

    Более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков[источник не указан 277 дней].
    • Suzuki GSX-R 1000
    • Yamaha YZF-R1
    • Honda CBR600RR
    • Kawasaki Ninja ZX-6RR
    • Triumph Daytona 675

    Спорт-турер

    Мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Сочетают качества обоих классов либо предлагают компромиссные варианты[источник не указан 277 дней].
    • BMW K1200GT
    • Yamaha FJR1300A
    • Honda Blackbird 1100 XX
    • Honda VFR 800
    • Kawasaki ZZR

    Турист

    Мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности[источник не указан 277 дней].
    • BMW R1200RT
    • Harley-Davidson Tour Glide
    • Honda Gold Wing

    Чоппер

    Изначально чоппером называли серийный тяжелый мотоцикл, подвергшийся доработкам для участия в гонках. Максимально облегченный, с максимально форсированным мотором. С появлением и широким распространением классиков/нейкедов а затем и спорт-байков чопперы утратили актуальность и сейчас являются стилем (внешним обликом) мотоцикла. Стилистика чопперов неизменна с 50...60-х годов. Пластиковых обтекателей не имеют. Не всегда обеспечивают удобную посадку, поскольку стандартное сиденье снималось для уменьшения веса. Отличаются низкобортными двигателями, но при этом не обделены "верхами", которые являются следствием форсирования мотора. Серийно выпускающийся мотоцикл не может называться чоппером, однако некоторые производители выпускают мотоциклы в "стиле чоппер", например Yamaha Virago[источник не указан 277 дней].

    Круизер

    Мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных, комфортных поездок. Могут быть снабжены обтекателями и ветровыми стеклами. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку. Отличаются низкооборотистыми двигателями (с огромной тягой "на низах") и обилием блестящих хромированных деталей. Подножки круизера вынесены вперед, удобный руль, седло — двухуровневое, за частую имеют спинки как пассажира, так и водителя. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду[источник не указан 277 дней].
    • Kawasaki Vulcan
    • Yamaha Drag Star
    • Honda Shadow
    • Suzuki Intruder/Boulevard

    Кастом

    Любой мотоцикл, но чаще всего чоппер или круизер, подвергшийся самостоятельному тюнингу или построенный с нуля. Внешний облик мотоцикла является основным, часто в ущерб ходовым качествам[источник не указан 277 дней].

    Дрэгстер

    Мотоцикл для дрэг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и огромным крутящим моментом двигателя[источник не указан 277 дней]. Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на ¼ мили.

    Мотард/Супермото/Скарвер

    В основном предназначены для езды по дорогам, но могут хорошо себя показать и на внедорожной местности. Обладают высокой посадкой водителя, хорошей управляемостью, оборотистым, тяговитым и при этом очень экономичным двигателем[источник не указан 277 дней].
    • BMW F 650 GS
    • SUZUKI DR-Z 400

    Минибайк

    Mаленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке — научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично погонять[источник не указан 277 дней].

    Тяжёлые мотоциклы

    Мотоциклы с боковым прицепом. Большая масса, низкооборотистый и мощный мотор. Идеально подходят для езды по бездорожью и перевозки крупногабаритных предметов. В ВОв применялись даже для перевозки небольших пушек. Для дорог общего пользования малопригодны из-за небольшой скорости и плохой устойчивости на высоких скоростях. Могут оснащаться приводом как на заднее колесо, так и приводом на заднее и колесо бокового прицепа, что повышает проходимость на бездорожье, но ограничивает максимальную скорость[источник не указан 277 дней].

    • Урал Т
    • Урал GEAR-UP
    • Днепр 11
    • Днепр 16
    • K750

    Внедорожные

    Кроссовые

    Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях — специально для детей и детских соревнований[источник не указан 277 дней].
    • Honda CRF250R
    • Yamaha YZ250
    • Suzuki RM250(2T)/RM-Z250(4T)
    Также есть модификации с 450 куб.см.

    Эндуро

    Мотоциклы для внедорожного туризма. Тяжелее кроссовых и менее мощные. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьёзных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: малый вес, большие ходы подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность[источник не указан 277 дней].
    • Honda CRF250F/450F
    • Honda XR250/400/650
    • Yamaha TT250R Open Enduro
    • Suzuki DR-Z400
    • KTM EX-C250

    Мотард представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьёзных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т. п.)[источник не указан 277 дней].

    Супермотард

    Триал Предназначены для мототриала[источник не указан 277 дней].

    Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров[источник не указан 277 дней].

    См. также

    Классификация мотоциклов

    Ссылки

    med.academic.ru